Интеллектуальная игра для 9 класса по истории

Слайд 1Интеллектуальная игра для 9 класса по историиОписание слайда:

Интеллектуальная игра «По страницам истории» Девиз игры: «Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу» А.С. Пушкин

Слайд 2Интеллектуальная игра для 9 класса по историиОписание слайда:

Условия игры:
Участвуют три команды по пять человек каждая. Предлагается 2 этапа. I этап включает 3 тура. I этап: «ПРИВЕТСТВИЕ» «ИСТОРИЯ РОССИИ В СТИХАХ»

Слайд 3Интеллектуальная игра для 9 класса по историиОписание слайда:

I тур «ПРИВЕТСТВИЕ» Учащиеся заранее получили задание придумать название своей команды, изготовить эмблемы и составить приветствие команде – сопернице.

Слайд 4Интеллектуальная игра для 9 класса по историиСлайд 5Интеллектуальная игра для 9 класса по историиОписание слайда:

Условия :

Слайд 6Интеллектуальная игра для 9 класса по историиОписание слайда:

Конкурс первый

Слайд 7Интеллектуальная игра для 9 класса по историиСлайд 8Интеллектуальная игра для 9 класса по историиСлайд 9Интеллектуальная игра для 9 класса по историиСлайд 10Интеллектуальная игра для 9 класса по историиСлайд 11Слайд 12Слайд 13Описание слайда:

Конкурс второй

Слайд 14Слайд 15Слайд 16Слайд 17Слайд 18Слайд 19Слайд 20Описание слайда:

Конкурс третий

Слайд 21Слайд 22Слайд 23Слайд 24Слайд 25Слайд 26Слайд 27Описание слайда:

III тур
«КОНКУРС КАПИТАНОВ» — ПАНТОМИМА
С помощью жестов, мимики, телодвижений участники должны представить на суд жюри данное задание. Побеждает тот, кто более правильно и выразительно выполнил задание. Оценивается в два балла.

Изобразите церемонию приветствия мусульманином равного ему по положению человека. Изобразите, как на Руси обращались к государю или боярину с просьбой или благодарили за помощь.

Изобразите церемонию приветствия посла из Норвегии к царю Ивану Грозному.

Слайд 28Описание слайда:

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД
историко-экономический конкурс
Проводится во время конкурса капитанов. Командам дается одинаковое задание, требующее наличия у учащихся не только исторических знаний, но и математических навыков. Команды ведут расчеты и подводят их итоги на листе, который потом сдают жюри.

Если команде удается дать абсолютно правильный ответ, то она получает максимальное количество баллов — 5. В том случае, когда верный ответ отсутствует, побеждает коллектив, который дает более близкий к истине вариант ответа, но в этом случае команда получает только 2 балла.
Задание.

Представьте московский базар XVII века.

Какую сумму выручил купец в привычных нам рублях и копейках, продав следующие товары?
— 10 пудов коровьего масла, 60 копеек за пуд;
— 20 пудов соленой рыбы, 37 копеек за пуд;
— 2 воза семги, 10 рублей 25 алтын за воз;
— 20 голов сахара, 4 гривны за голову;
— 100 лимонов, 3 полушки за лимон;
— 200 куриц, 2 деньги за курицу;
— 1000 штук яиц, 1 копейка за десяток;
— 10 шуб из овчины, 1 полуполтина за шубу;
— 2 бархатные шубы, подбитые соболем, 70 рублей за шубу;
— 5 пар штанов из сукна, 40 алтын за пару.
Для правильного подсчета учащимся нужно помнить, что 1 рубль = 2 полтины =10 гривен =100 копеек = 200 денег = 400 полушек, а алтын = 3 копейки. .

Слайд 29Описание слайда:

Тогда таблица расчетов будет выглядеть следующим образом:
— 10 пудов коровьего масла, 60 копеек за пуд (10 х 60 = 600 копеек = 6 рублей);
— 20 пудов соленой рыбы, 37 копеек за пуд (20 х 37 = 740 копеек = 7,4 рубля);
— 2 воза семги, 10 рублей 25 алтын за воз (2×10,75 = 21,5 рубля);
— 20 голов сахара, 4 гривны за голову (20 х 4 = 80 гривен = 8 рублей);
— 100 лимонов, 3 полушки за лимон (100 х 3 = 300 полушек = 0,75 рубля); — 200 куриц, 2 деньги за курицу (200 х 2 = 400 денег = 2 рубля);
— 1 000 штук яиц, 1 копейка за десяток (100 х 1 = 100 копеек = 1 рубль);
— 10 шуб из овчины, 1 полуполтина за шубу (10 х 1 = 10 полуполтин = 2,5 рубля);
— 2 бархатные шубы, подбитые соболем, 70 рублей за шубу (2 х 70 = 140 рублей);
— 5 пар штанов из сукна, 40 алтын за пару (5 х 40 = 200 алтын = 6 рублей).
Итого: 195 рублей 15 копеек.

Слайд 30Описание слайда:

ПОЗДРАВЛЯМ УЧАСТНИКОВ С ВЫХОДОМ В ФИНАЛ!

Источник: https://presentacii.ru/presentation/intellektualnaya-igra-po-stranicam-istorii

Интеллектуальная игра по истории для 9-11 классов «Личности в истории государства Российского»

«Описание материала:

В данном архиве представлена разработка внеклассного мероприятия для 9- 11 классов «Личности в истории государства Российского».

Архив содержит методическую разработку и презентацию для сопровождения данной игры. В методической разработке дано описание игры по типу интеллектуальной игры «Пентагон»( пять подсказок) с описанием правил проведения, отборочным туром, вопросами и ответами.

В презентации содержится электронная версия игры, состоящей из 2-х туров. Презентация представлена титульным слайдом с названием, слайдом с таблицей тем и бальной стоимостью вопросов, слайдов, содержащих сами вопросы и ответы, которые выходят на экран по щелчку.

  • Данные материалы могут быть использованы как для проведения уроков, так и внеклассных тематических мероприятий, например в рамках недели истории.
  • «Выдержка из материала:
  • Пояснительная записка
  • Данное мероприятие рассчитано на учащихся 9 – 11 классов, хотя аналогичные мероприятия можно проводить и для более младшей возрастной группы с соответствующим их возрасту и изученным темам подбору заданий и вопросов.
  • «Примечание:

1.Если в игру играют дети младшего возраста или впервые, то из правил можно убрать штрафные баллы, пока учащиеся не научатся правильной стратегии.

2.Предложенный далее сценарий является лишь одним из вариантов подобной игры. Сам принцип игры «Пентагон» может быть использован для проведения интеллектуальных игр самой разнообразной тематики и по самым различным предметам.

3.В данную игру можно играть не только командами, но и индивидуально.

4. Для удобства представления задания и подсказок рекомендуется вывести их на экран при помощи проектора.

  1. Оборудование и материалы: компьютер или ноутбук, мультимедийный проектор, презентация игры, бланки протоколов, ручки, листы бумаги для команд.
  2. Сценарий мероприятия
  3. Цель: повышение мотивации к изучению отечественной истории
  4. Задачи:
  • развитие логического мышления;
  • развитие способностей к обобщению;
  • повышение скорости реакции;
  • тренировка долговременной памяти

Ход мероприятия

1. Знакомство участников с правилами игры «Пентагон»( см. пояснительную записку) 2. Представление жюри. 3. Разминка с целью определения очередности устных ответов

Задание для разминки:«Прозвища русских князей»: командам необходимо сопоставить имя и прозвища князей, предложенных в таблице и занести ответы в бланк.Команда, первой правильно справившаяся с заданием, получает право первой отвечать на вопросы игры, остальные команды отвечают по очередности, соответствующей очередности выполнения задания разминки.

Далее идут два раунда. Задания каждого раунда выведены на экран в таблице, отвечающая команда вправе выбрать номер задания, после чего ведущий «кликает» на ячейку с цифрой «1»( то есть первая подсказка, за ответ после которой положено 5 баллов)

Подсказка появляется на экране. Чтобы вернуться к исходной таблице, ведущий «кликает» значок на слайде с подсказкой.Если отвечающая команда не дает правильный ответ, «кликается» вторая подсказка с цифрой «2»(4 балла за правильный ответ) и так далее. Команды, отвечающие письменно, сдают листы с ответами жюри до озвучивания ответа, играющей командой.

Ячейки с использованными подсказками меняют цвет ( голубые цифры становятся зелеными).

Интеллектуальная игра для 9 класса по истории

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/intellektualnaya-igra-po-istorii-dlya-9-11-klassov-lichnosti-v-istorii-gosudarstva-rossiyskogo.html

Интеллектуально-развлекательная игра по истории "Средневековье"

  • Цель: формирование интереса учащихся к
    истории Средних веков и их роли в истории
    развития человечества.
  • Задачи:
  • осмыслить и повторить знания, полученные в курсе истории Средних веков;
  • закрепить знание исторических понятий, хронологию событий;
  • развивать у учащихся умение обобщать и логически мыслить, оперировать историческими фактами, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения;
  • воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу.
  1. Форма проведения мероприятия: игра
  2. Место игры в образовательном процессе:
  • интеллектуально-познавательное творческое дело в рамках предметной недели обществознания;
  • обобщающе-закрепляющая творческая форма по курсу «История Средних веков”.
  • Оборудование мероприятия:
  • дидактический материал;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • средневековые монеты.
  1. Вступительное слово учителя.

  2. Домашнее задание. (Представление команд: название, девиз, атрибуты и т.д.).

  3. 1 тур — Разминка. Интеллектуальный исторический блиц.

  4. 2 тур – Историческая личность.

  5. 3 тур – Конкурс капитанов.

  6. 4 тур – Народ.

  7. 5 тур – Разгадай кроссворд.

  8. 6 тур – Помоги команде.

  9. Подведение итогов игры.

  10. Награждение участников.

Добрый день, уважаемые учащиеся, учителя.
Сегодня в рамках творческой недели
обществознания мы проводим игру: «Путешествуем
по Средним векам”.

У каждого периода всемирной истории есть свое
имя. Это имена вам хорошо известны: история
первобытного общества, история древнего мира,
история нового времени.

А у эпохи, которую мы с вами изучали на
протяжении долгого времени, есть свое имя –
история Средних веков.

Наша игра посвящена истории Средних веков.

И начнем ее с представления команд. Их сегодня
две. Это команда 6 «а” класса и команда 6 «в”
класса (в каждой команде по 6-7 участников).

Также на нашей игре присутствуют гости.

Проводить игру с технической стороны нам
поможет учитель информатики.

И у нас есть еще одно свободное место, где лежит
мешочек с монетами. Эти монеты 16 века.

Мы с вами знаем, что монеты представляли собой
реальную ценность. Ведь их изготавливали из
драгоценных металлов. Разных видов монет
существовало великое множество. Они различались
между собой размером, весом, ценой. Принять
фальшивую монету за настоящую или ошибиться в
определении ее вида значило понести немалый
урон.

Как вы думаете, кто должен здесь появиться?

Разобраться в средневековых деньгах было
совсем непросто. Вот почему появились люди,
которые специально занимались монетами, знали
соотношение между различными их видами, легко
узнавали «порченые” деньги. Их называли
менялами.

  1. В качестве меняла у нас сегодня будет учащаяся
    7-го класса.
  2. И каждый ваш правильный ответ меняла будет
    обменивать на монету.
  3. В конце игры мы подсчитаем ваши монеты и
    обменяем их на сладкие призы.
  4. Итак, мы начинаем нашу игру.

Представление команд: название команды, девиз,
атрибуты и т.д.

Гости могут помочь в объявлении присуждении
монет каждой команде.

Участникам предлагается исторический
блиц/опрос – моментальный ответ. Каждой команде
будет предложено по 10 вопросов.

За каждый правильный ответ – 1 средневековая
монета.

1 команда

  1. Искусство красивого и изящного письма, особенно развитое у арабов (каллиграфия).

  2. Работа зависимого крестьянина на поле или в хозяйстве сеньора (барщина).

  3. Человек, заключивший договор с сеньором и обязанный ему военной службой (вассал).

  4. Товарищество, созданное купцами для защиты своих интересов (гильдия).

  5. Служители церкви (духовенство).

  6. Глава епархии (епископ).

  7. Религиозное учение, проповедником которого был Мухаммед (ислам).

  8. Торговец, человек, профессионально занятый торговлей (купец).

  9. Хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается или обменивается (натуральное хозяйство).

  10. Система земледелия, основанная на чередовании яровых и озимых посевов с паром (трехполье).

Читайте также:  Конспект занятия в группе раннего возраста. фрукты: лимон и апельсин

2 команда

  1. Форма земельного держания, предоставляемого на условиях военной службы и на определенный срок (бенефиций).

  2. Независимый город, имевший собственное управление (город-коммуна).

  3. Отряд преданных вождю, королю или крупному сеньору воинов, его главная военная сила (дружина).

  4. Священная книга мусульман (Коран).

  5. Повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору определенное количество продуктов собственного труда или денег (оброк).

  6. Торговый налог (пошлина).

  7. Состязание рыцарей, устраивавшееся по определенным правилам (турнир).

  8. Здание для заседаний городского совета (ратуша).

  9. Место постоянной торговли (рынок).

  10. Ближайший советник папы (кардинал).

Вопросы задаются командам поочередно. Время на
обдумывание до 1 минуты. За каждый правильный
ответ 3 средневековых монеты. Также имеются 2
подсказки. Каждая подсказка – это минус одна
монета.

Для проведения этого тура нужен проектор и
интерактивная доска, т.к. вопросы и подсказки
проецируются на экран.

1 вопрос: (Аттила, Бич Божий)

В исторических трудах римских и германских
писателей он запечатлен кровавым и гнусным
варваром, присланным на землю карать грешных и
порочных властителей. А в германских народных
сказаниях он предстает совсем другим –
справедливым и добрым королем.

1 подсказка

Гунны, прогнав из причерноморских степей
вестготов, пришли в Центральную Европу, туда, где
сейчас находится Венгрия. Здесь, убив
двоюродного брата и других родственников, он
установил свое господство.

Его предшественник получал даже ежегодное
жалованье из римской казны и сражался на стороне
Рима против германцев. Ему же захотелось стать
властителем Запада.

2 подсказка – выводится на экран изображение (Аттила,
Бич Божий)

2 вопрос: (Хлодвиг)

Он стал вождем одного небольшого франкского
племени, когда ему едва исполнилось шестнадцать.
Через пять лет он уже подчинил себе государство
бывшего римского наместника в Галлии. А к концу
жизни ему принадлежала фактически вся Галлия.

1 подсказка

Он принял крещение в соответствии с
официальным вероучением церкви. По его
распоряжению была составлена Салическая правда.

2 подсказка – выводится на экран изображение (Хлодвиг)

3 вопрос: (Карл Великий)

В 768 году у франков появилось сразу два новых
короля – это были два брата, но один из них через
три года умер, и тогда он стал единственным
правителем Франкского государства. И уже через
несколько лет королевство франков будут
почтительно называть империей.

1 подсказка

Он был удачливым и искусным воителем. Две трети
своего долгого правления – а это без малого 50 лет
– он провел в походах и сражениях, отвоевывая у
соседей все новые и новые земли.

2 подсказка – выводится на экран изображение (Карл
Великий).

4 вопрос (Мухаммед)

Его жизнь была нелегка, хотя он происходил из
знатного рода. В сорок лет к нему пришли первые
видения: будто бы прекрасный юноша дает ему книгу
и приказывает: «Читай!”.

1 подсказка

Согласно Корану, последний пророк Аллаха.
Основатель ислама и арабского государства в
Аравии.

2 подсказка – выводится на экран изображение (Мухаммед)

5 вопрос (Людовик XI)

Он был жестоким, лицемерным, свободным от
соображений морали. Современники и потомки видят
одно оправдание его правлению: оно служило делу
объединения и укрепления могущества Франции.

1 подсказка

Один из тех «новых монархов”, которых не
интересовала военная слава и рыцарские доблести.
Войне предпочитал интриги и дипломатию.

2 подсказка – выводится на экран изображение (Людовик
XI)

6 вопрос (Карл Смелый)

Он жил старинными представлениями о рыцарских
доблестях. Обожал войну. Долгим переговорам
предпочитал силу. Любил пышные турниры, красивую
одежду, рассказы о старине.

1 подсказка

Герцог Бургундии, «последний рыцарь”, враг
Людовика XI. Убит швейцарами в битве при Нанси.

2 подсказка – выводится на экран изображение (Карл
Смелый

Задание проводится с помощью интерактивной
доски и мультимедийного проектора.

За каждое правильное соотношение – 2
средневековые монеты.

Соотнести понятия с их значением:

1. индульгенция а) церковный суд
2. десятина б) грамота о прощении грехов
3. инквизиция в) налог в пользу церкви

1-б, 2-в, 3-а

Соотнести понятия с их значением:

1. форум а) главная башня замка
2. минарет б) центральная площадь римского города
3. донжон в) башня, расположенная рядом с мечетью

1-б, 2-в, 3-а

Соотнести даты с их значением:

1. 476 а) Крещение Хлодвига.
2. 498 б) Битва при Пуатье.
3. 732 в) Падение Западной Римской империи.

1-в, 2-а, 3-б

Соотнести даты с их значением:

1. 1302 а) Начало проповеднической деятельности Мухаммеда
2. 843 б) Первые Генеральные штаты во Франции.
3. 610 в) Верденский договор. Раздел империи Карла Великого

1-б , 2- в, 3-а

Каждой команде задается по одному описанию.
Нужно отгадать о каком народе идет речь.

  1. Один из семитских народов, издревле живший на территории Аравийского полуострова. (Арабы).

  2. Германский союз племен. В процессе Великого переселения народов они создали свое государство, позже завоеванное франками (Бургунды).

  3. Германский племенной союз. Во время Великого переселения народов они прошли длинный путь из Венгрии до Северной Африки. (Вандалы).

  4. Германский племенной союз, западная ветвь готов. В 410 году они овладели Римом. Их королевство в Испании существовало до начала VIII века и было завоевано арабами (Вестготы).

  5. Племена восточных кочевников, переселившиеся из Центральной Азии в Европу и создавшие свое государство на территории Венгрии. Сыграли большую роль в падении Западной Римской империи (Гунны).

  6. Скандинавские народы, в VIII-XI вв. совершавшие многочисленные походы на Европу и Русь. (Норманны).

  7. Тюркский народ, успешно воевавший против арабов и Византии в XI-XII вв. (Сельджуки).

  8. Германский племенной союз, создавший в 486 г. государство на территории Галлии (Франки).

Для проведения конкурса нужен проектор и
интерактивная доска.

Командам раздается бланк, который они
заполняют в течение 4-7 минут (пока проводится 6
тур «Помоги команде”). Затем результаты
заносятся на интерактивную доску и проверяются.

Интеллектуальная игра для 9 класса по истории

По горизонтали:

  1. Старинное ручное оружие, напоминающее лук (арбалет).

  2. Городское сословие в средневековой Европе (бюргерство).

  3. Главный министр во франкском государстве (майордом).

  4. Военное сословие в средневековой Европе (рыцарство).

  5. То, что перешло от одного поколения к другому, сложившийся порядок, обычай (традиция).

По вертикали:

  1. Главная святыня мусульман (кааба).

  2. Место покупки и продажи товаров, векселей, ценных бумаг (биржа).

  3. Лицо, стоящее во главе монархии (монарх).

  4. Объединение крестьян одной или нескольких деревень для решения всех проблем крестьянской жизни (община).

  5. Церковная община, объединяющая верующих христиан (приход).

Болельщикам задается по 6 вопросов. За каждый
правильный ответ они приносят команде по одной
средневековой монете. Конкурс проводится в то
время, когда команды обдумывают кроссворд.

1 команда

  1. Наука, занятая поиском «философского камня”, способов превращения простых металлов в драгоценные (алхимия).

  2. Ученики Христа, распространявшие Его учение (апостолы).

  3. Крестьянин, работавший в хозяйстве других людей по найму (батрак).

  4. Крупнейшее в средневековой Европе купеческое объединение, контролировавшее торговлю по Северному и Балтийскому морям (Ганза).

  5. Люди, руководившие религиозными обрядами и игравшие важную роль в обществе (жрецы).

  6. Орган представительства сословий в Англии (парламент). Впервые был созван в 1265 году.

2 команда

  1. Сложный узорчатый орнамент из геометрических фигур, стилизованных листьев, растений, искусство, которое связано в первую очередь с арабами (арабески).

  2. Учреждение, занимавшееся в средние века хранением, переводом и предоставлением в долг денег (банк).

  3. Эпоха массовых передвижений варварских племен, приведших к гибели Западной Римской империи и образованию на ее территории германских королевств (Великое переселение народов).

  4. Правящий королевский род (династия).

  5. Дом для молитв у мусульман (мечеть).

Источник: http://zvonoknaurok.ru/load/istorija/vneklassnye_meroprijatija/intellektualno_razvlekatelnaja_igra_po_istorii_quot_srednevekove_quot/106-1-0-4119

Интеллектуальная игра "Знатоки истории" — История России

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Оценить комментарий     Спам1 Галина_Валентиновна   (24.01.2013 22:00)
Маргарита Владимировна, наведите порядок со ссылками на интернет ресурсы. Указанные Вами ссылки должны вести только на одну фотографию, а не на сайт. Например, ссылка на портрет Филарета Романова привела на сервис Яндекс картинки, на которой размещено 733 картинки. Какую из этого числа Вы использовали?.. Проверьте все остальные ссылки. Ждём доработанный материал. Обо всех изменениях сообщать на данной странице.
Оценить комментарий     Спам2 rita65   (25.01.2013 20:09)
Уважаемая, Галина Валентиновна! Спасибо за внимание, к моему материалу, работа поправлена.  Ссылки приведены в порядок.  С уважением, Линке М.В.
Оценить комментарий     Спам4 Августина   (26.01.2013 19:17)
Маргарита Владимировна, времени на редектирование материала всё меньше и меньше, убедительно просим СРОЧНО внести коррективы в материал.
Оценить комментарий     Спам5 rita65   (27.01.2013 10:18)
Уважаемые коллеги, спасибо за замечания, видимо моя работа не успела поучаствовать на фестивале. Успехов всем на фестивале.
Оценить комментарий     Спам6 Августина   (27.01.2013 11:20)
Маргарита Владимировна, всё зависит от того внесли Вы коррективы в материал или нет по последним замечаниям.
Оценить комментарий     Спам7 rita65   (27.01.2013 13:19)
Уважаемая, Августина Анатольевна, спасибо за терпение. Ссылки пересмотрела, отредактировала. Материал добавила. С уважением Линке М.
Оценить комментарий     Спам8 shashkova58   (28.01.2013 20:11)
Здравствуйте , Маргарита Владимировна! С большим удовольствием ознакомилась с Вашей работой.Мне очень понравилась Ваша презентация- всё чётко,единый стиль оформления. Вами подобраны интересные конкурсы, которые позволяют проверить знания учащихся по истории, способствуют развитию интеллектуальной деятельности учеников.Однако позвольте задать Вам несколько вопросов:1) В какой теме используется этот урок?(Это повторительно- обобщающий урок по курсу 7 класса?) 2) Как распределяются задания с памятниками? ( мне кажется, что  неравнозначные задания).Желаю Вам успехов на Фестивале. С уважением, О.И.
Оценить комментарий     Спам9 rita65   (29.01.2013 13:29)
Добрый день, Ольга Ивановна! Спасибо за оценку моей работы, что касается заданий с памятниками (Минину К. одной команде, а собор другой), то команды по очереди отвечают на вопросы, я уже проводила это мероприятие и проблем не возникло. Детки знают и отвечают, хотя иногда путают Казанский собор с другими историческими памятниками. Урок конечно же повторительно — обобщающий, и я прошу повторить и события более раннего периода истории. С уважением, Маргарита Владимировна.
Оценить комментарий     Спам10 Ruslan   (18.03.2015 00:21)
Здравствуйте, Маргарита Владимировна. Я Вас приглашаю познакомиться с моим материалом и оставить комментарий. Заранее Вам благодарна.http://metodsovet.su/load/new_mater/meta_urok/razrabotka_uroka_istorii_v_10_klasse_tema_vidy_khozjajstvennoj_dejatelnosti_sakov /201-1-0-7518
Читайте также:  Новый год в доу. сценарии

Источник: http://metodsovet.su/load/istor_rossii/razr_urokov/intellektualnaja_igra_quot_znatoki_istorii_quot/82-1-0-4130

Интеллектуальная игра В мире по истории (5-9 классы)

Интеллектуальная игра-викторина по истории в 5-9 классах

Цель:

В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: «Общество. Исторические ступени развития общества», «Право на службе государства», «Подросток и его права», «Юридическая ответственность», «Государственные символы».

Повысить интерес к предмету.

Задачи:

  1. Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.

  2. Учебная — повторение основных понятий, определений.

  3. Развивающая — развитие внимательности, памяти, находчивости.

Материалы и оборудование для проведения игры:

  1. Таблички или веера с цифрами от 0 до 7 для игроков.

  2. Презентация — видеотабло.

  3. Бумага и карандаши.

  4. Утешительные призы для выбывших участников.

  5. Приз для зрителей.

  6. Супер-приз для победителя.

  7. Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Правила:

В игре участвуют 10 человек, все остальные — зрители. Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до 7. Игра начинается с представления участников.

Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 6 до 9 вопросов. На каждый вопрос отводится определенное количество времени (до 10 сек). В конкурсе выигрывает тот, кто наберет максимальное количество баллов и звездочек. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно или с болельщиками.

  1. Вводное слово учителя:
  2. -Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину «Звездный час».
  3. Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с новейшей историей и историей России
  4. Представляю вам наших участников — игроков:_______________________
  5. Поприветствуем их!
  6. Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.
  7. Правила игры

Вопросы викторины будут высвечиваться на видеотабло в виде небольших картинок. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. А самые умные и смышленые ребята получат звезды за самые быстрые, правильные ответы.

Ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами — номерами ответов (соответственно, от 1 до 7). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет. Правильных ответов в отдельных случаях может быть несколько, т.е участники могут поднять одновременно несколько табличек с номерами ответов.

  • Подсчитывать очки будут 3 члена уважаемого жюри: воспитатель________________, ученик_______________, учитель________________.
  • Итак, начинаем I тур, который состоит из 9 отдельных заданий (2 слайда).
  • 1 тур разминочный:
  • На слайде №1 представлены календарные даты:
  1. 1 июня

  2. 1 мая

  3. 4 ноября

  4. 12 декабря

  5. 12 сентября

  6. 12 июня

  7. 20 ноября

    Ответьте на следующие вопросы:

    1. В какой день в России празднуют День народного единства? (Ответ: 4 ноября)

    2. Этот день законом Российской Федерации установлен праздничным днем, его история связана с зарождением в конце XIX века рабочего движения, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня.

      Долгое время этот день был символом революции, непримиримой классовой борьбы. Этот праздник отмечается в 66 государствах мира. В СССР этот праздник назывался Международным днем солидарности трудящихся.

      (Ответ: 1 мая — Праздник весны и труда)

    Источник: https://for-teacher.ru/edu/istoriya/doc-e0le0e6.html

    Своя игра. Интеллектуальная викторина для учащихся 7 — 9 классов

    • Государственное
      вечернее (сменное) общеобразовательное
      учреждение «Республиканский центр
      образования»
    • «Своя игра»
    • Интеллектуальная
      викторина для учащихся 7 — 9 классов
    • Стефанова
      Лариса Михайловна,
    • Государственное
      вечернее (сменное) общеобразовательное

    • учреждение «Республиканский центр образования»,

    • учитель
      русского языка и литературы
    • Республика
      Коми, г. Сыктывкар
    • Цель игры:
      обобщение и расширение знаний учащихся
      по истории России и связанных с ней
      предметов гуманитарного цикла.
    • Задачи:
    • •образовательные:
      повторить изученный ранее материал,
      познакомить учащихся с историей
      возникновения фразеологизмов;
    • • развивающие:
      развивать у учащихся умение использовать
      полученные знания на практике, логическое
      мышление и устную речь учащихся, интерес
      к изучению предметов гуманитарного
      цикла; формировать навыки общения и
      работы в команде.
    • • воспитательные:
      воспитывать у учащихся чувство
      патриотизма, уважения к родной стране,
      её истории, чувство гордости за героическое
      прошлое своего Отечества.
    • Подготовительная
      работа:
      формирование команд (количество
      команд зависит от численности учащихся
      в классе).
    • Ход игры:

    Вступительное
    слово учителя.
    2012 год в России
    ознаменован рядом знаменательных
    исторических дат: 1150-летие зарождения
    российской государственности, 770 лет
    со дня Ледового, 400 лет со дня освобождения
    Москвы от польско-шведских интервентов
    народным ополчением под предводительством
    Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского,
    200-летие Бородинского сражения. В связи
    с этим, Президент РФ Дмитрий Медведев
    своим Указом объявил о проведении в
    Российской Федерации в 2012 году Года
    российской истории.

    Великий
    русский художник В. М. Васнецов справедливо
    считал: «Плох тот народ, который не
    помнит, не ценит и не любит своей истории».
    Сегодня мы с вами вспомним некоторые
    страницы из истории нашей Родины и
    проверим свои знания о героическом
    прошлом своего Отечества.

    Представление
    жюри. Знакомство с правилами игры.

    Правила игры:

    1. Перед началом игры проводится жеребьёвка и определяется порядок выбора категории и вопросов участниками команд.

    2. Каждый вопрос имеет стоимость в баллах в зависимости от уровня сложности.

    3. На обсуждение вопроса даётся 30 секунд.

    4) Право выбора
    вопроса предоставляется команде,
    ответившей правильно на последний
    вопрос.

    5) Если команда
    даёт правильный ответ, то стоимость
    вопроса засчитывается в копилку команды.
    При неверном ответе баллы снимаются.

    6) Победители
    определяются по наибольшему количеству
    набранных баллов.

    Познакомьтесь
    с представленными категориями!

    Исторические события 10 20 30 40 50
    Деятели истории 10 20 30 40 50
    Государственные символы России 10 20 30 40 50
    Откуда эти строки? 10 20 30 40 50
    Почему мы так говорим? 10 20 30 40 50

    Вопросы
    для категории «Исторические события»
    .

    10 баллов.
    Перед какой битвой состоялся поединок
    Пересвета с Челубеем?

    (Поединок
    Пересвета с Челубеем состоялся перед
    Куликовской битвой.)

    20 баллов.
    Какой металл дал название московскому
    бунту 1662 года?

    (Медь — «Медный
    бунт». Восстание было вызвано выпуском
    обесцененных медных денег.)

    30 баллов.
    Назовите самую известную битву
    Северной войны. (Полтавская битва, 1709
    г.)

    40 баллов.
    За что Александр II в народе
    получил прозвище «освободитель»? (За
    отмену крепостного права в 1861 году.)

    50 баллов.
    С каким событием в истории России и СССР
    связаны даты: 1918, 1924, 1936, 1977, 1993 гг.? (С
    Принятием Конституции.)

    Вопросы
    для категории « Исторические деятели».

    10 баллов.
    Какой князь провозгласил Киев столицей
    древнерусского государства? (Князь
    Олег, 882 г.)

    20 баллов.
    Назовите русского князя, разгромившего
    в XIII веке немецких и
    шведских рыцарей, впоследствии
    канонизированного Русской Православной
    церковью. (Александр Ярославович
    Невский.)

    30 баллов.
    Назовите руководителей второго народного
    ополчения 1611 – 1612 годов. (Кузьма Минин
    и Дмитрий Пожарский.)

    40 баллов.
    Назовите фамилию человека, который под
    именем Петра III в 1773 году возглавил
    восстание яицких казаков. (Емельян
    Пугачёв.)

    50 баллов.
    Какой русский царь получил в народе
    прозвище «Палкин»?

    (Николай I
    получил прозвище «Палкин» из-за жестоких
    телесных наказаний в армии, впоследствии
    это прозвище получило большую известность
    благодаря рассказу Л. Н. Толстого «После
    бала».)

    Вопросы
    для категории «Государственные символы
    России»
    .

    10 баллов.
    Назовите науку, которая изучает гербы
    и их историю.

    (Геральдика.)

    20 баллов.
    Как называется краткое изречение,
    которое обычно помещается на ленте
    внизу щита? (Девиз.)

    30 баллов.
    Слово гимн греческого происхождения.
    Что оно означает?

    (Гимн —
    торжественная, хвалебная песня.)

    40 баллов.
    Назовите авторов музыки и слов современного
    гимна Российской Федерации? (Слова С.
    В. Михалкова, музыка А. В. Александрова.)

    50 баллов.
    Когда празднуется День государственного
    флага Российской Федерации?

    1. (22 августа —
      День Государственного флага Российской
      Федерации, установлен Указом Президента
      РФ от 20 августа 1994 года.)
    2. Вопросы
      для категории «Откуда эти строки?»
    3. Задание:
      назовите автора, произведение и
      историческое событие, которому посвящены
      эти поэтические строки.
    4. 10 баллов.
    5. Вам не видать
      таких сражений!
    6. Носились
      знамена, как тени,
    7. В дыму огонь
      блестел,
    8. Звучал булат,
      картечь визжала,
    9. Рука бойцов
      колоть устала,
    10. И ядрам
      пролетать мешала
    11. Гора кровавых
      тел.
    12. Изведал враг
      в тот день немало,
    13. Что значит
      русский бой удалый,

    Наш рукопашный
    бой!..

    (М. Ю. Лермонтов,
    «Бородино», Бородинское сражение, 1812
    год.)

    • 20 баллов.
    • Швед, русский
      — колет, рубит, режет;
    • Бой барабанный,
      клики, скрежет,
    • Гром пушек,
      топот, ржанье стон —
    • И смерть и
      ад со всех сторон.

    (А. С. Пушкин,
    поэма «Полтава», Полтавская битва, 1709
    год.)

    1. 30 баллов.
    2. Уж с утра до
      вечера и снова
    3. С вечера до
      самого утра
    4. Бьётся войско
      князя удалого,
    5. И растёт
      кровавых тел гора.
    6. День и ночь
      над полем незнакомым
    7. Стрелы
      половецкие свистят,
    8. Сабли ударяют
      по шеломам,
    9. Копья
      харалужные трещат.
    10. («Слово о
      полку Игореве», поход Игоря Святославича,
      князя новгород-северского, на половцев,
      1185 год.)
    11. 40 баллов.
    12. Сия тебе
      единой слава,
    13. Монархиня,
      принадлежит,
    14. Пространная
      твоя держава
    15. О как тебе
      благодарит!
    16. Воззри на
      горы превысоки,
    17. Воззри в поля
      свои широки,
    18. Где Волга,
      Днепр, где Обь течёт;
    19. Богатство,
      в оных потаенно,
    20. Наукой будет
      откровенно,
    21. Что щедростью
      твоей цветёт.

    (М. В. Ломоносов,
    «Ода на день восшествия на Всероссийский
    престол её величества государыни
    императрицы Елизаветы Петровны 1747
    года».)

    • 50 баллов.
    • Во глубине
      сибирских руд
    • Храните
      гордое терпенье,
    • Не пропадет
      ваш скорбный труд
    • И дум высокое
      стремленье.
    • Несчастью
      верная сестра,
    • Надежда в
      мрачном подземелье
    • Разбудит
      бодрость и веселье,
    • Придет
      желанная пора….

    (А. С. Пушкин,
    «Во глубине сибирских руд…», восстание
    декабристов — попытка государственного
    переворота, состоявшаяся в Петербурге,
    столице Российской империи, 14 декабря
    1825 года.)

    Вопросы
    для категории «Почему мы так говорим?»

    Задание:
    объяснить значение выражений, рассказать
    об истории их возникновения.

    10 баллов.
    Коломенская верста.

    Во времена
    своего правления царь Алексей Михайлович
    расставил от Москвы до своей летней
    дачи в селе Коломенском высокие столбы
    — вёрсты. Позже и о высоком, долговязом
    человеке стали говорить: ростом с
    коломенскую версту.

    20 баллов.
    Казанские сироты.

    После
    завоевания Казани русский царь Иван
    IV щедро наградил некоторых татар. Многие
    татары злоупотребляли добротой русских
    и, прикидываясь бедными, назойливо
    требовали наград. Прикидываться казанским
    сиротой — притворяться бедняком.

    30 баллов.
    Вот тебе, бабушка, и Юрьев день.

    На Руси
    крестьяне имели право, рассчитавшись
    с предыдущим помещиком, перейти к новому.

    Читайте также:  Канзаши ободок. мастер-класс

    По закону, изданному Иваном Грозным,
    такой переход мог происходить только
    после окончания сельскохозяйственных
    работ, за неделю до Юрьева дня (25 ноября
    по старому стилю) или спустя неделю.

    После смерти Ивана Грозного такой
    переход был запрещён, и произошло
    закрепление крестьян к земле. Тогда и
    появилась поговорка «Вот тебе, бабушка,
    и Юрьев день» как выражение огорчения
    из-за изменившихся обстоятельств.

    40 баллов.
    Шемякин суд.

    В XV веке после
    смерти великого князя Василия I московский
    престол занял Дмитрий Шемяка. Во время
    его правления не выполнялись древние
    уставы, он устраивал расправы и неправые
    суды, чем вызвал всеобщее недовольство.
    Отсюда пошло выражение «шемякин суд»,
    которое означает «несправедливый,
    неправедный суд».

    50 баллов.
    Аника-воин.

    В одном из
    произведений русской народной поэзии
    рассказывается о воине, который гордился
    своей силой и хитростью, но, встретив
    Смерть, испугался и был ею побеждён.

    В переносном
    смысле так говорят о хвастливом и
    самонадеянном человеке.

    Подведение
    итогов игры. Награждение победителей.

    Использованные
    источники:

    Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/139826/

    Интеллектуальная командная игра по предмету « История » для учащихся 8-9 класса общеобразовательной школы «ИМЯ ПОБЕДЫ – РОССИЯ!» авторы: Алексеева Наталия. — презентация

    1 интеллектуальная командная игра по предмету « История » для учащихся 8-9 класса общеобразовательной школы «ИМЯ ПОБЕДЫ – РОССИЯ!» авторы: Алексеева Наталия Викторовна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ 2 г. Колпашево Горлач Тамара Антоновна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ 2 г. Колпашево Лукьянова Наталия Сергеевна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ 2 г. Колпашево

    • 2 «ИМЯ ПОБЕДЫ – РОССИЯ!» Посвящена Отечественной войне 1812 года
    • 3 I тур Война в произведениях Герои География сражений Афоризмы
    • 4 II тур Партизаны Термины Рода войск Архитектура и живопись
    • 5 III тур Всякая всячина Героический поступок Герои войны о войне 1812 г. Героические даты
    • 6 Вопросы финального тура Прозвища Героический поступок Герой анекдота Великие люди Кино
    • 7 К какому роду войск относятся гренадеры ? Рода войск
    • 8 Солдаты, покупающие для армии хлеб, сено, овес.

    9 Рода войск Это воины тяжелой кавалерии, буквально – латники. Впервые они заявили о себе ещё в XVI веке. Основным вооружением этих воинов сначала был рыцарский меч, позже он сменился на палаш, а в некоторых армиях на тяжёлую саблю. Для воинов тяжелой кавалерии подбирали коней весом кг. Сами всадники должны были быть рослыми и сильными.

    10 Рода войск Не военный человек, который сопровождает с товарами армию в лавочке на колесах и сам правит лошадями, не отставая от армейских обозов.

    11 Архитектура и живопись Этот памятник воздвигнут в стиле ампир в 1834 году в центре Дворцовой площади архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. В стихотворении « Памятник » (1841 г.) А. Пушкин приводит сравнение « Вознесся выше он главою Александрийского столпа ».

    12

    13 Архитектура и живопись В самом центре Москвы на народные пожертвования был воздвигнут этот огромный и величественный памятник героям 1812 года. Лучшие живописцы Отечества трудились над украшением храма.

    Внутри на мраморных досках были начертаны названия всех полков, участвовавших в освободительной войне, и имена особо отличившихся офицеров и солдат. Золотой купол храма был виден за 30 верст от Москвы.

    Назовите храм — памятник воинской славы, торжественная закладка которого произошла в день 25- летия Бородинского сражения в августе 1837 года ?

    14 Архитектура и живопись Уходя из Москвы, французы заложили взрывчатку в основание этого храма, и только доблесть горожан и проливной дождь не позволили французам осуществить свой варварский план. Как называется этот храм, являющийся и поныне визитной карточной Москвы ?

    1. 15 Архитектура и живопись Какую икону пронесли перед Бородинской битвой по русскому лагерю, перед которой тысячная армия пала на колени ?
    2. 16 География сражений Назовите приток Днепра, сыгравший в ноябре 1812 года роковую роль в судьбе армии Наполеона.
    3. 17 География сражений Какая река протекает по историческому Бородинскому полю ?
    4. 18 География сражений Кто из участников войны 1812 года провёл свои детские годы в селе Бородине ?
    5. 19 География сражений « Этот город русских считался у иностранцев главным базисом всего государства, и на него были обращены с надеждой все взоры французской армии, и теперь этот город представлял из себя лишь огромный костер, покрытый трупами и ранеными ». Так писал Французский офицер Жомини о городе …………
    6. 20

    21 Война в произведениях Кому посвящено стихотворение М. Цветаевой « Генералам Двенадцатого года »? Какова история создания этого стихотворения ? В каком кинофильме звучал романс на стихи М. Цветаевой ?

    22 Война в произведениях « Это – положительно русская « Илиада », обнимающая громадную эпоху, громадное событие – и представляющая историческую галерею великих лиц, списанных с натуры – живою кистью – великим мастером …» ( И. А. Гончаров ). О каком произведении идет речь и кто его автор ?

    23 Война в произведениях К какой юбилейной годовщине Отечественной войны 1812 года было написано известное стихотворение « Бородино » М. Ю. Лермонтова ?

    24 Война в произведениях Усач. Умом, пером остер он, как француз, Но саблею французам страшен : Как вихорь, как пожар, на пушки, на обозы, И в ночь, как домовой, тревожит вражий стан ! Но милым он дарит, в своих куплетах, розы. Лихой гусар, отважный партизан !

    25 Всякая всячина Что « напрасно ждал Наполеон » от « Москвы коленопреклонённой »?

    26

    27 Всякая всячина При возвращении во Францию после неудачного похода на Россию Наполеон спросил у крестьянина, наблюдавшего подготовку к переправе через Неман : «… много ли дезертиров уже переправилось через Неман ?» Что ответил литовец ?

    28 Всякая всячина В Париже на Монмартре есть кабачок » Матушка Катрин «. Её украшает мемориальная доска, на которой написано, что именно сюда забегали стоявшие в Париже казаки, чтобы » пропустить » рюмочку — другую. Какое новое название целой сети подобных заведений, распространённых теперь по всему миру, родилось в 1815 г. именно потому, что русские казаки очень спешили ?

    Источник: http://www.myshared.ru/slide/958262/

    Интеллектуальная игра-викторина по обществознанию в 7-9 классах

    • «Звездный час»
    • Интеллектуальная игра-викторина по обществознанию в 7-9 классах
    • Цель:

    В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: “Общество. Исторические ступени развития общества”, “Право на службе государства”, «Подросток и его права», «Юридическая ответственность», «Государственные символы».

    Повысить интерес к предмету.

    Задачи:

    1. Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
    2. Учебная — повторение основных понятий, определений.
    3. Развивающая — развитие внимательности, памяти, находчивости.

    Материалы и оборудование для проведения игры:

    • Таблички или веера с цифрами от 0 до 7 для игроков.
    • Презентация — видеотабло.
    • Бумага и карандаши.
    • Утешительные призы для выбывших участников.
    • Приз для зрителей.
    • Супер-приз для победителя.
    • Компьютер, проектор, интерактивная доска.

    Правила:

    В игре участвуют 6 человек, все остальные — зрители. Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до 7. Игра начинается с представления участников.

    Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 6 до 9 вопросов. На каждый вопрос отводится определенное количество времени (до 10 сек). В конкурсе выигрывает тот, кто наберет максимальное количество баллов и звездочек. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно или с болельщиками.

    1. Вводное слово учителя:
    2. Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину «Звездный час».
    3. Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с обществом, государственным устройством РФ, правами детей и с юридической ответственностью при совершении противоправных действий.
    4. Представляю вам 6 участников — игроков:_______________________
    5. Поприветствуем их!
    6. Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.
    7. Правила игры

    Вопросы викторины будут высвечиваться на видеотабло в виде небольших картинок. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. А самые умные и смышленые ребята получат звезды за самые быстрые, правильные ответы.

    Ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами — номерами ответов (соответственно, от 1 до 7). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет. Правильных ответов в отдельных случаях может быть несколько, т.е участники могут поднять одновременно несколько табличек с номерами ответов.

    Тот участник, который первым правильно отвечает на вопрос, делает шаг на одну клетку вперёд, и ему добавляется ещё бонусная звезда (Но только в том случае, если не все участники ответили одновременно правильно).

    Звездочки считаются дополнительными показателями в случаях равенства баллов у игроков. Тот участник, кто дал наибольшее количество правильных ответов, выходит в следующий тур.

    После каждого тура, а их — четыре, мы будем терять по игроку, набравшего наименьшее количество очков (исключение — первый тур – он разминочный). Пятый тур – финал.

    На обдумывание каждого вопроса дается до 10 сек.

    Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться их звезды.

    В супер-игре, т.е в финале сразятся два участника игры, дошедшие до финала.

    Подсчитывать очки будут 3 члена уважаемого жюри: воспитатель________________, ученик_______________, учитель________________.

    Итак, начинаем I тур, который состоит из 9 отдельных заданий (2 слайда).

    1 тур разминочный:После первого тура никто не отсеивается. Но он имеет значение для следующих туров, т.к. будут учитываться накопленные и в этом туре звезды за правильные и быстрые ответы.

    На слайде№1 представлены календарные даты:

    • 1 июня
    • 1 мая
    • 4 ноября
    • 12 декабря
    • 12 сентября
    • 12 июня
    • 20 ноября

    Ответьте на следующие вопросы:

    В какой день в России празднуют День народного единства? (Ответ: 4 ноября)

    Этот день законом Российской Федерации установлен праздничным днем, его история связана с зарождением в конце XIX века рабочего движения, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня.

    Долгое время этот день был символом революции, непримиримой классовой борьбы. Этот праздник отмечается в 66 государствах мира. В СССР этот праздник назывался Международным днем солидарности трудящихся.

    (Ответ: 1 мая — Праздник весны и труда)

    Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/intellektualnaya_igraviktorina_po_obshestvoznaniyu_v_123937.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector