Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

«Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Ход игры:

Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия.  По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:

  • «Гори, гори ясно,
  • чтобы не погасло.
  • Глянь на небо – птички летят,
  • Колокольчики звенят.
  • Раз, два, три – беги!»

С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой — слева0., стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.

Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли.

Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.

Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

«Ловишки» (с ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ход игры:

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

2 вариант

Чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

«Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

  1. Ход игры:
  2. На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:
  3. «Я мороз – красный нос.
  4. Кто из вас решится
  5. В путь дороженьку пуститься?»
  6. Дети отвечают хором:
  7. «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

  • 2 вариант.
  • Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
  • Мы два брата молодые,               Я Мороз-Синий нос.
  • Два мороза удалые,                      Кто из вас решится
  • Я Мороз-Красный нос,                В путь-дороженьку пуститься?
  • После ответа:
  • «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
  • все дети перебегают в другой дом, а оба мороза стараются их заморозить.

Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

«Коршун и наседка»

Цель:учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Ход игры:

В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна.

По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой.

Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

2 вариант.

Если детей много можно играть двумя группами.

Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

«Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Ход игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

-Тук! Тук!

  1. -Кто там?
  2. -Покупатель.
  3. -Зачем пришёл?
  4. — За краской.
  5. -За какой?
  6. -За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.

Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски.

Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.

2 вариант.

Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.

Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

  • «Быстро возьми»
  • Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
  • Ход игры:

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» — каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется

2 вариант.

Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.

Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

«Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т.д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет.

В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях.

По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну.

2 вариант.

Воспитатель даёт сигнал: «Стой!». Дети останавливаются, закрывают глаза, а педагог в это время меняет места предметов, затем подаёт сигнал «На места!». Дети открывают глаза, бегут к своим предметам и строятся.

«Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

2 вариант.

Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

«Пятнашки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки. После сигнала: «Лови!» — все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и осалить. Тот кого осалил водящий отходит в сторону. После 2-3 повторений Ловишка меняется.

  1. 2 вариант.
  2. Нельзя пятнать того кто успел встать на одну ногу.
  3. «Перемена мест»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять    боковой  галоп, бег с прямыми ногами.

Ход игры:

Две команды по 8-10 человек выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки за линиями городов (дистанция 10-12м), и расходятся на ширину вытянутых рук.

По сигналу бегут навстречу друг к другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположного города, затем поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в шеренгу.

Побеждает команда сделавшая это быстрее.

2 вариант.

Перебегать боковым галопом, с прямыми ногами.

Источник: https://multiurok.ru/files/kartoteka-podvizhnykh-igr-v-podgotovitelnoi-gruppe.html

Картотека зимних подвижных игр — подготовительная группа

Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

Главная задача каждой семьи — вырастить здорового, закаленного, жизнерадостного, сильного и ловкого ребенка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на санках, лыжах и т. д.

Движение составляет основу любой детской деятельности, особенно игровой.

Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.

Разнообразные подвижные игры для детей — катание на санках, игры со снегом и др. — обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей.

Играя в подвижные игры вы сможете увеличить продолжительность прогулки, что особенно важно при низких температурах .

Да и вы сами родители, играя с детьми, не заметите как пролет время и не успеете замерзнуть, поскольку вам не придется стоять и наблюдать за играющим в снегу ребенком. 

Занятия физической культурой, выполнение ребенком физических упражнений — основа всестороннего гармонического развития личности. Во время проведения подвижных и спортивных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

 

Особенную ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом. 

При организации подвижных игр взрослым нужно учитывать особенности физического развития малыша, его настроение, состояние здоровья в данный момент, желание играть в ту или иную игру. Необходимо чаще хвалить и подбадривать ребенка, чтобы вселить в него уверенность в собственных силах, отмечать добросовестность и старательность.

Важно интенсивные подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками чередовать с более спокойными, чтобы предупредить у ребенка переутомление от активных занятий физической культурой. 

Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это поможет сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание.

Выезжая на природу в зимнее время с вашим ребенком, или с компанией детей, обязательно продумайте в какие подвижные игры вы будете играть с детьми, в какие игры дети будут играть сами, и возьмите с собой все необходимое для игр.

Игры-эстафеты на санках:

  • «Кто быстрее» — игра проводится парами. Один участник садится на санки, второй берется за веревку, везет до отметки и обратно.
  • «Наперегонки» — игра проводится также, только один участник не сидит, а стоит на коленях и старается сохранить равновесие.
  • «На санках с лыжными палками». Играющие выстраиваются на линии старта, садятся на санки и получают две лыжные палки. Отталкиваясь палками, двигаться к финишу и обратно. Побеждает тот, кто пришел первый.
  • «Спиной вперед» — участник садится на санки спиной вперед и, отталкиваясь ногами, движется к финишу и обратно.
  • «На байдарках» — два участника, стоя на коленях, на санках отталкиваются палками от снега и двигаются до отметки и обратно.
  • «По морю плывем»- участник ложится животом на санки и отталкиваясь руками движется к финишу и обратно.
Читайте также:  Саша чёрный «что кому нравится» читать

Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

Игры-эстафеты на лыжах

  • «Кто быстрее»- участники на двух лыжах бегут до отметки и обратно к финишу
  • «На одной лыже»- участники стоя на одной лыже бегут по очереди до отметки и обратно
  • «С двумя палками»- стартуют две команды по 2 человека. Первый не имеет лыжных палок, второй протягивает свои палки первому. По сигналу участники двигаются к финишу, держась с двух сторон за концы палок.
  • «Не сбей палку»- участник стоя на лыжах и объезжая несколько воткнутых в снег палок двигается до отметки и обратно.
  • «Неразлучные»- участник стоит на 2 лыжах и держится за палки. Второй участник стоит сзади первого тоже на этих же лыжах, но ноги не закреплены. Вдвоем идут до финиша.
  • Подвижная игра «Все по местам». По большому кругу воткнуты лыжные палки на 1 меньше, чем количество играющих. Водящий ведет за собой участников в сторону от круга, в любой момент он может дать команду «Все по местам». Все должны быстро вернуться и взяться за любую палку. Оставшийся без палки становится водящим.

На снеговой площадке.

  • «Скатай снежный ком»- каждая команда в течение 5 минут должна скатать снежный ком. Выигрывает та команда, чей ком больше.
  • «Сбей ведро»- на снежный ком ставится перевернутое ведро. Готовится по 1 снежку для каждого участника. Кто большее количество раз собьет ведро, тот выигрывает.
  • «Ледовый слалом на помеле»- дети из каждой команды по очереди верхом садятся на метлу и галопом обходят снежный ком до финиша.
  • «Не урони снежок»- дети каждой команды по очереди на теннисной ракетке несут снежок до отметки и обратно.
  • «Вытолкни из круга»- игрок из каждой команды забегает в круг и старается загнать мяч в дырку, другая не дает этого сделать. Выигрывают более ловкие и организованные.

Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

  • «Движущаяся мишень»
  • Инвентарь санки на длинной веревке; бутылочка с окрашенной водой.
  • Описание игры 

На игровой площадке на противоположных сторонах на расстоянии 3 м друг от друга «цветной» водой обозначаются две линии длиной 4—5 м. За одной из них становится ребенок. Он лепит из снега 8—10 снежков и кладет на линию рядом с собой.

За другую линию становится воспитатель, которая держит в руках веревку от санок. Она говорит: «На старт! Внимание! Марш!» — и начинает медленна двигаться вдоль линии, везя за собой санки.

Ребенок в это время бросает в них снежки (по 4—5 раз каждой рукой). 

По окончании игры ребенок снова лепит 8—10 снежков и готовится к метанию. Как только он будет готов к выполнению задания, воспитатель начинает снова провозить санки по линии, только уже в более быстром темпе. Игру можно повторить 2—3 раза.

Примечание. Игроки после каждого повторения игры меняются ролями.

Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

Не ходи на гору

До начала игры из снега лепят большой ком (гору). Дети становятся вокруг него, взявшись за руки. По команде руководителя они тянут друг друга на гору. Тот, кто столкнет ком или станет на него ногой, выходит из игры.

  1. Если играющих много, можно в середине круга поместить несколько снежных комов.
  2. «Перебежки со снежками»
  3. Инвентарь бутылочка с окрашенной водой.
  4. Описание игры.

На противоположных сторонах площадки «цветной» водой обозначаются две линии длиной 2—3 м, расстояние между которыми 6—7 м. За одной из линий становится ребенок.

Примерно посередине между линиями, немного в стороне от них, встает взрослый — водящий. Он лепит 5—7 снежков и кладет их на землю рядом с собой.

По команде «Раз, два, три — беги!» ребенок начинает перебегать с одной стороны площадки на другую.

Водящий, стоящий сбоку от игрового поля, старается попасть снежками в перебегающего ребенка. 

Примечания. 1. После двух-трех перебежек с одной стороны площадки на другую игроки меняются ролями. 2. Целиться снежками в голову запрещается. 3. Водящий может двигаться параллельно перебегающему.

«Кружева на снегу»

Инвентарь 2—3 пластиковые бутылочки с окрашенной водой; льдинки синего, красного, зеленого, желтого и других цветов (8—10 шт.).

Описание игры 

Воспитатель с ребенком заранее дома изготавливают из «цветной» воды разноцветные льдинки, замораживая их в морозилке холодильника. На утоптанной снеговой площадке игроки «цветной» водой рисуют разнообразные кружева, украшая их, как мозаикой, разноцветными льдинками. После окончания игры воспитатель и ребенок определяют, у кого на кружеве получился более интересный и красивый узор.

  • «Волшебный колпак»
  • Инвентарь новогодний колпак красного цвета с белым помпоном; ведро (5—8 л); бутылочка с окрашенной водой. 
  • Описание игры 

На игровой площадке воспитатель вместе с ребенком общими усилиями лепят снеговика высотой 1—1,5 м. На голову снеговика надевают ведро. Напротив снеговика на расстоянии 2—3 м от него «цветной» водой обозначается линия броска длиной 1,5—2 м.

Воспитатель с ребенком становятся за линией броска, лепят по 4—5 снежков и по очереди кидают их в снеговика, стараясь попасть в ведро. После небольшой тренировки воспитатель снова лепит, 6—5 снежков, надевает себе на голову колпак, надвигает его на глаза и поочередно бросает снежки в ведро.

Ребенок помогает маме — подает снежки. Во время игры подсчитывается количество попаданий. Затем то же выполняет ребенок.

Примечание. Для ребенка линию броска можно начертить ближе к снеговику! 

Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

Скатывание шаров

Эту игру лучше проводить после снегопада. Играющие делятся на несколько групп (по 5—10 человек) и расходятся по площадке. По сигналу руководителя каждая группа начинает скатывать из снега шар. Через 10— 15 минут подается второй сигнал, и ребята подкатывают свои шары к руководителю. Побеждает группа, чей шар окажется больше.

Скатанные шары можно использовать для постройки снежной крепости, лабиринта или других сооружений из снега.

Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

Гонки снежных комов

Играющие делятся на две равные команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному на расстоянии 5—10 шагов один от другого. У последних игроков в командах имеется по снежному хорошо скатанному кому.

По сигналу руководителя они катят ком до следующих игроков, стоящих перед ними, те в свою очередь катят ком также до впереди стоящих и т.д. Когда ком дойдет до самого первого игрока в колонне, он должен докатить его до конечной черты, находящейся в 10—20 шагах впереди.

Чья команда сумеет раньше доставить ком к конечной черте, та считается выигравшей.

Игру нужно начинать по сигналу руководителя. Игрок, докативший ком до впереди стоящего, остается на месте.

Осада снежной крепости

Из снега строится крепость — стена высотой 1,2— 1,5 м и длиной 4—5 м. По числу снайперов (их может быть 5—6) заготавливаются мишени — фанерные кружки диаметром 60—70 см, прибитые к палкам. Играющие разбираются на две равные команды: одна находится внутри крепости (за стеной), другая — в 8—10 м от нее на линии огня.

Участникам игры, находящимся в крепости, вручают по одной мишени. По команде судьи все мишени поднимаются над крепостью на 3—4 минуты. Каждый снайпер старается за это время попасть снежком в мишень. В случае попадания он громко объявляет: «Попал — раз, попал — два» и т. д. Судья следит за правильностью подсчетов. Затем команды меняются местами.

Побеждает команда, у которой окажется больше попаданий.

Можно вместо мишеней на зубцах и в нишах крепости поставить городки. Команды играют по очереди. Побеждает команда, быстрее сбившая все городки.

Можно обойтись без мишеней. Защитники крепости отбивают снежками атаки противника. В кого попадут снежком один раз, тот считается раненым, два раза — убитым (выбывает из игры). Побеждает команда, которой удастся первой вывести из боя 3—4 противников.

Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

Капельки и льдинки

Кто-нибудь из взрослых выбирается водящим — Дедом Морозом. У него в руках должен быть волшебный посох (например, ветка или палка). Все остальные игроки — это капельки в реке. Задача водящего — заморозить все капельки.

Для этого ему нужно дотронуться до игрока волшебным посохом, и замерзшая капелька должна застыть на месте. Но не все так просто: ведь «теплая» капелька может отогреть замороженного.

Для этого капельке нужно дотронуться до льдинки, поэтому Деду Морозу придется изрядно потрудиться, чтоб превратить в лед всю речку.

Льдинка

Участники игры образуют круг и становятся на расстоянии одного-двух шагов друг от друга. В центре круга — водящий.

Он кладет перед собой гладкий кусочек льда (или шайбу, деревянную чурку) и ударом ноги старается выбить льдинку за пределы круга. Играющие препятствуют этому и отбивают льдинку назад.

Тот, кто пропустит льдинку с правой стороны от себя, сменяет водящего и становится внутрь круга.

Можно играть и по-другому. Играющие перебрасывают льдинку друг другу в самых разных направлениях. Водящий, находящийся внутри круга, старается перехватить ее. Если ему это удастся, он становится в круг, а тот, по чьей вине это произошло, становится водящим.

Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

Гонка с шайбами

Несколько играющих, вооружившись клюшками, становятся на линии старта. Каждый получает шайбу (деревянный или резиновый кружок). Перед каждым игроком, в 15—20 м от него, вбивается флажок. По сигналу руководителя играющие доводят клюшками свои шайбы до флажков, огибают их и возвращаются. Выигрывает тот, кто вернется первым.

Пришла зима

Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит: «Пришла зима» — все прыгают на месте. По команде «Пошел снег» все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх. Команда «Завыла вьюга» — все бегут по кругу.

По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на полусогнутых ногах. «Намела метель сугробов» — все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-zimnih-podvizhnih-igr-podgotovitelnaya-gruppa-1037038.html

Материал (подготовительная группа) на тему: Зимние подвижные игры для детей на улице | Социальная сеть работников образования

Зимние подвижные игры для детей на улице

Космонавты

Дети разбиваются на команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и находит место для своего «космодрома» где-нибудь в стороне. Затем все команды собираются в центре площадки, перемешиваются между собой и начинают водить хоровод. Ведущий говорит такие слова:

«Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим — на такую полетим». После этого ведущий считает до пяти. В это время каждая команда должна собраться за своим капитаном, выстроиться «паровозиком» и направиться к своему «космодрому». Выигрывает команда, которая прибыла на базу первой.

Сквозь ворота

Игроки делятся на две команды. Первая команда становится в шеренгу, взявшись за руки. Вторая располагается на расстоянии 5-8 метров так, чтобы каждый участник оказался напротив рук игроков из противоположной команды.

  • Задача участников второй команды — разбежаться и прорваться сквозь «ворота», проскользнув под руками или перепрыгнув через них.
  • Задача игроков первой команды — не дать соперникам выполнить задание.
  • Снежные мишени

Набейте мешочки песком, но не очень плотно, они должны быть мягкими. Предложите детям слепить несколько пирамид из снежков. Разделите игроков на команды так, чтобы у каждой была своя пирамида и несколько «снарядов»- мешочков. Задача игроков — разрушить свою пирамиду быстрее соперников. Затем можно сделать снежки заново и продолжить игру.

Читайте также:  Беседа в детском саду в подготовительной группе. времена года в лесу

А мы — пингвинчики, а нам не холодно!

Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки обеих команд, которые стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего они помещают мяч между ног и направляются к финишу со словами; «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до финишной черты, игроки перебрасывают мяч своей команде.

Та команда, чей игрок пришел первым, получает очко. После этого ведущий дает сигнал следующим игрокам, и так далее.

Команда, чей игрок забывает приговаривать по пути, штрафуется на одно очко. В конце игры очки подсчитываются и объявляется победитель.

Переправа

Для этой игры понадобится четыре одинаковых обруча. В игре участвуют две команды с равным количеством игроков. Каждая команда делится на две части: первая часть становится в колонну на линии старта, вторая выстраивается таким же образом на финише.

Минимальное расстояние между командами должно быть равно четырем диаметрам обруча. Перед первым игроком колонны лежит один обруч, другой обруч участник держит в руках. По сигналу ведущего команды начинают переправу через реку.

Для этого им необходимо двигаться по льдинкам, то есть становиться в центр первого обруча, второй класть перед собой, поднимать первый, класть его впереди и т.д.

Когда участник доходит до финиша, он передает эстафету первому игроку из финишной колонны, а сам отправляется в конец. Игра заканчивается тогда, когда все части команды поменяются местами. Выигрывают те, кто сделал это быстрее.

Ловцы снега

Все участники игры делятся на команды. От каждой команды выбирается ловец снега. Ловец берет ведерко и становится на противоположной линии от метателей, выстроенных в колонны. По сигналу ведущего игроки, стоящие первыми, должны забросить снежок в ведерко ловца. Ловец может помогать

своей команде, но ему нельзя двигаться с места. Команда, забросившая снежок, получает очко. Затем ведущий дает сигнал следующему игроку, и так, пока все игроки не поучаствуют в процессе.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Золотоискатель

Для игры понадобится по ведерку и платку на каждого игрока и большое количество орехов, обернутых фольгой. Орехи в фольге будут выступать в роли золотых камней. Орехи рассыпаются по утрамбованной площадке. Каждый игрок завязывает глаза платком и берет в руки ведерко. По сигналу ведущего все превращаются в золотоискателей, которые на ощупь должны собрать больше орехов, чем соперники.

Через минуту ведущий останавливает игру, и результаты подсчитываются. Побеждает тот, кто нашел больше золота.

Ничего не вижу

Для этой игры необходимы две команды, два ведра и снежки. Количество снежков должно соответствовать количеству играющих. Команды выстраиваются в две колонны. Каждый участник команды держит в руках снежок.

Ведра устанавливаются напротив команд на расстоянии 3-4 метра. Задача каждого игрока — забросить свой снежок в ведро с закрытыми глазами. Выигрывает та команда, которая таким образом забросила больше снежков.

У медведя во бору

Эта игра — одна из разновидностей салочек. Дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает себе «медведя». «Медведь» отправляется к себе в берлогу (на противоположную сторону площадки).

В это время остальные игроки бегают и поют: «У медведя во бору грибы-ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит».

На последних словах «медведь» должен выбежать из «берлоги» и поймать как можно больше игроков, которые, в свою очередь, убегают в домики на противоположной стороне площадки.

Побеждает та команда, чьих участников «медведь» поймал меньше.

Пришла зима

Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит: «Пришла зима» — все прыгают на месте. По команде «Пошел снег» все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх. Команда «Завыла вьюга» — все бегут по кругу.

По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на полусогнутых ногах. «Намела метель сугробов» — все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.

Капельки и льдинки

Кто-нибудь из взрослых выбирается водящим — Дедом Морозом. У него в руках должен быть волшебный посох (например, ветка или палка). Все остальные игроки — это капельки в реке. Задача водящего — заморозить все капельки.

Для этого ему нужно дотронуться до игрока волшебным посохом, и замерзшая капелька должна застыть на месте. Но не все так просто: ведь «теплая» капелька может отогреть замороженного.

Для этого капельке нужно дотронуться до льдинки, поэтому Деду Морозу придется изрядно потрудиться, чтоб превратить в лед всю речку.

Вижу, вдалеке медведь!

Дети любят поваляться в снегу, и из этого можно сделать прекрасную игру. Цель

игры — извалять участников в снегу. Ведущий строит всех в шеренгу близко друг к другу, сам становится перед колонной. Задача каждого игрока — повторять его действия.

Сначала ведущий выставляет вперед правую ногу и вытягивает левую руку, говоря при этом: «Вижу, вдалеке медведь!». Затем он приседает на корточки, приставляет козырьком руку к глазам и повторяет: «Вижу, вдалеке медведь!». После этого ведущий снова повторяет ту же фразу, только на этот раз, приседая, вытягивает вперед одну ногу.

  1. В этот момент игроки, повторяя действия ведущего, балансируют на одной ноге, а ведущий легко толкает ближайшего к нему участника.
  2. Вся шеренга заваливается в снег как домино, срабатывает эффект неожиданности, и игроки хохочут и веселятся.
  3. Повар и котята

Дети выбирают ведущего — «повара» и очерчивают его кругом. «Повар» становится в центр этого круга, там же лежат подготовленные заранее цветные снежки, мячи, кубики, кегли или другие мелкие предметы на выбор.

Все участники по сигналу ведущего ходят по кругу и приговаривают: «Плачут маленькие киски, повар взял у них сосиски. Сейчас мы повара найдем и сосиски отберем».

После этих слов игроки пытаются стащить из круга какой-нибудь предмет, а «повар» их ловит. Пойманные игроки выбывают.

Тот, кого «повар» так и не смог поймать, становится новым ведущим.

Маленькие помощники

Все мы знаем, что Дед Мороз, приходя к нам в гости, несет с собой снег, но в одиночку он не может усыпать им все веточки, скамейки и качели. Поэтому Деду Морозу нужны помощники — дети.

По правилам этой игры они должны постараться осыпать снегом все кустики, качели и ветки, до которых смогут дотянуться, а затем показать Деду Морозу свою работу.

Всех помощников дедушка должен поощрить конфетками или мандаринами.

Жмурки по-эскимосски

Среди участников выбирают ведущего и завязывают ему глаза. На руках у него должны быть рукавицы.

Остальные игроки смешиваются и подходят к ведущему по очереди. Задача ведущего — на ощупь определить, кто перед ним, и назвать его по имени. Тот, кого угадали, выходит из игры.

Если кого-то из игроков ведущий не распознал, тот возвращается в игру. Новым ведущим становится тот, кого ни разу не угадали.

  • Первоцвет
  • Если долгая зима изрядно всех утомила, можно предложить детям позвать весну с помощью этой игры.
  • Приготовьте большое количество искусственных цветов, их можно сделать с детьми заранее.

Закрепите цветы на площадке: на деревьях, столбах, скамейках и т.д.

Желательно не класть цветы на землю, потому что их быстро затопчут. Поделите детей на команды.

По сигналу ведущего дети должны начать собирать цветы. Та команда, которая принесет больше цветов, объявляется победившей.

Совушка — мудрая головушка

Игроки выбирают «совушку». Он отходит в сторону и «засыпает». Пока «совушка» спит, ведущий командует: «День наступает — все оживает!». В это время игроки разбегаются по площадке. Затем ведущий говорит: «Ночь наступает — все замирает!».

После этих слов участники должны замереть в той позе, в которой они остановились. «Совушка» выходит на охоту: он присматривается к игрокам, и если кто-то из них шевельнулся или засмеялся, то уводит его в свою норку. Пока «совушка» присматривается, игроки могут быстро поменять положение.

Игра на маленькой площадке при небольшом количестве участников может происходить иначе. Все участники выстраиваются в круг, «совушка» становится в центр круга.

После слов «День наступает — все оживает!» «совушка» делает вид, что спит, а игроки принимают разные позы или просто строят смешные рожицы. Когда ведущий объявляет: «Ночь наступает — все замирает!», игроки застывают в тех позах, в которых их застали слова ведущего.

В этом случае обнаружить смеющихся будет проще. Тот человек, которого «совушка» забирает, становится его помощником.

Таратайка

В игре принимают участие несколько пар игроков. Каждая пара получает по два валенка.

Если играющих много, их можно разбить на команды с равным количеством участников, а затем построить в колонны по парам. Определяется линия старта и финиша. По сигналу ведущего один игрок из пары должен надеть на руки валенки и принять упор лежа, другой же — взять его за ноги.

В таком положении (один на руках, другой на ногах) «таратайка» должна добраться до линии финиша и вернуться обратно. Если в игре участвует команда, то первая пара игроков должна быстро передать валенки следующей и т.д.

Выигрывает та пара или команда, которая справится с заданием быстрее соперников

Мыльные пузыри

Эта забава удивит любого ребенка. Дело в том, что мыльные пузыри на холоде ведут себя совсем иначе, чем при теплой погоде. При минусовой температуре они замерзают и превращаются в стеклянные шарики.

Такие шарики легко бьются. Когда температура плюсовая, от 0 до 5 градусов, пузыри становятся очень эластичными и упругими.

В любом случае, зимой пузыри гораздо дольше сохраняют целостность, и лопаются иначе.

Ребенку наверняка понравится создавать такие пузырьки и наблюдать за процессом их короткого, но яркого существования.

Футбол в снегу

Детом детвора часто играет во дворе в футбол, но не стоит отказываться от него зимой, ведь дети так любят возиться в снегу. Предложите им сыграть в особенный зимний футбол. Желательно, чтобы снег на площадке был достаточно рыхлый, это сделает игру еще интереснее. Если бегать по сугробам трудно, можно играть в гандбол, то есть руками.

Каждый в свою сторону

Для игры понадобится снежная площадка, длинная веревка (5-10 метров) и несколько флажков по количеству участников игры. Концы веревки нужно связать.

Три игрока становятся рядом внутри веревки, образуя треугольник, и натягивают веревку своими телами. В полутора метрах от каждого игрока устанавливается флажок. По сигналу ведущего участники должны дотянуться до своего флажка, налегая на веревку.

Таким образом, каждый игрок будет тянуть веревку в свою сторону, увлекая соперников за собой и отдаляя от цели. Побеждает тот, кто сумеет завладеть флажком

Осада башни

Для этой игры необходимо многое подготовить. Во-первых, нужно смастерить каркас для башни: к концу длинной прочной палки привязывается веревка так, чтобы оба конца ниспадали. К концам веревки нужно привязать ручки — небольшие палочки. Затем строите башню.

Каркас закрепляете в земле так, чтобы конец с веревкой был вверху. Саму палку нужно облепить большим количеством снега, оставив веревку свободой. Башня готова, можно переходить к игре. Игроки делятся на две команды с равным количеством участников.

Постарайтесь разделить детей так, чтобы силы команды были примерно равны.

  1. По сигналу ведущего капитаны команд хватают свою веревку, а остальные участники — за капитана и друг за друга.
  2. Команды стараются перетянуть башню на свою сторону, кому это удалось, тот объявляется победителем.
  3. Катаем снежный ком
Читайте также:  Познавательный материал о казачьих традициях, культуре и фольклоре

В игре участвуют две команды с равным количеством игроков. Задача каждой из команд сделать большой снежный ком за определенное время — 5 минут. Цель — превзойти команду- противника.

Играя на время, шары можно катать в хаотичном порядке, то есть по всей площадке. Другой вариант: прочертить условную линию от команд до руководителя — примерно 10 метров И тогда игра происходит не на время, а на расстояние.

После этого сделанные комья можно использовать для коллективного создания снежной бабы или для следующей игры.

Чудовище

На снежной площадке нарисуйте или слепите голову чудовища с открытой пастью. В пасти должно быть углубление, чтобы в него мог поместиться небольшой мяч. На расстоянии нескольких метров от чудовища нарисуйте черту. Каждый участник должен постараться забросить мяч прямо в пасть этого снежного монстра. В этой игре побеждает самый меткий участник.

Когда все дети справятся с заданием, расстояние до чудовища можно увеличить.

Море волнуемся раз

Дети всегда любили эту игру. Количество играющих не ограничено. Ведущий отворачивается от игроков и говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, замри!».

Пока «море волнуется», участники игры бродят вокруг, придумывая положение, в котором они застынут. После слова «замри» игроки замирают на месте.

В одной из версий игры ведущий должен угадать, какую именно фигуру изображает участник. Если компания решала, что фигура изображена неудачно, этот игрок становился ведущим. В другой версии ведущий должен заметить того, кто шевелится или смеется, или же рассмешить кого-нибудь и сдвинуть с места, не касаясь его руками. Если ведущему это удалось, игра начиналась заново уже с другим ведущим.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/12/zimnie-podvizhnye-igry-dlya-detey-na-ulitse

Зимние игры для детей подготовительной группы

Зимние подвижные игры для подготовительной группы.

Подготовила Белая А.Б. воспитатель МБДОУ №32

ст.Медведовская Краснодарского края

Подвижная игра «Третий лишний»

Количество игроков не ограничено, как можно больше. Все встают в круг лицом, попарно — один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей — один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу.

Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони.

Тот, кого догонит и коснётся «ляпа» сам становиться «ляпой» и теперь должен догонять. Играют, пока не надоест.

                                                           Дракон Дети берутся за руки или становятся паровозиком друг за другом (положив руки на плечи друг другу или на талию).

Впереди стоящий — голова дракона. Последний в шеренге — драконов хвост. Теперь голова дракона должна поймать свой хвост, при этом сам дракон должен «не развалиться».

На месте головы и хвоста должен побывать каждый.

Снежинки и ветерок

Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе  произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5раз; после чего дети в командах меняются ролями.

Затейники.

Один  из  играющих  выбирается  затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

  • Ровным кругом,
  • Друг за другом,
  • Мы идем за шагом шаг.
  • Стой на месте,
  • Дружно вместе

Сделаем … вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются.

Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта.

Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных.

Метелица.

  Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый —  он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не наталкиваясь на предметы.

Тройки.

   Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, высоко поднимая колени. Какая тройка лучше?

Два Мороза

Игра проходит на двух площадках.  На противоположных сторонах площадки отмечены «школа» и «дом». Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу.

Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:  – Мы два брата молодые, – Два Мороза удалые. – Я Мороз-Красный Нос, – Я Мороз-Синий Нос. – Кто из вас решится – В путь-дороженьку пуститься? Дети (хором).

Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!

После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают-замораживают ребят.

Снежная карусель.

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг  снеговика  и  изображают снежинки.   По  сигналу  взрослого  они  идут сначала  медленно,  потом  все  быстрее,  в конце концов бегут.

После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении.

 Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

После небольшого отдыха игра возобновляется.

Мы — веселые ребята.

 Дети становятся    на одной стороне  площадки  за  воображаемой  чертой.   На   противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят:

  1. Мы — веселые ребята,
  2. Любим бегать и скакать.
  3. Ну, попробуй нас догнать,
  4. Раз, два, три — лови!

После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

Игры — Эстафеты:

На помеле

Метла в каждой команде – словно эстафета – они передают ее друг другу. Пробежать верхом на помеле и не сбить кегли (кубики, мячи и др.). Если сбивает – ему нужно вернуться и поставить на место предмет, после этого продолжать задание.

Воротца

Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции 20–30 м установлены «воротца» (лыжные палки, связанные вверху).  По сигналу первый участник должен пробежать в «воротца», добежать до конечной остановки и вернуться обратно в команду.

Лыжный городок

Команды стоят в колонне лицом к финишу. По команде первый участник стартует на одной лыже до конечной остановки и таким же образом возвращается обратно.

Гонка с шайбой

Участники игры стоят в таком порядке: мальчики против девочек.  Каждая команда получает шайбу и клюшку. 

По сигналу первый ученик – мальчик – обводит поставленные предметы, стараясь не сбить, доводит шайбу до девочек, передает ей шайбу и клюшку; остается в этой команде, а девочка бежит с шайбой и клюшкой до команды мальчиков, передает шайбу и клюшку мальчикам, а сама уходит в конец колонны. Игра продолжается.

Санный городок

1. В команде участники делятся на две группы и строятся друг напротив друга (мальчики – девочки). Санки у мальчиков – поставить правое колено на санки и, отталкиваясь левой ногой, доехать до девочек, передать им санки. Задание повторяется. Прибывший игрок уходит в конец колонны.

2. Команды строятся колоннами лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. В центре проводится линия. Напротив каждой команды находится по 2 кубика. Первый участник садится на санки, а второй участник везет его. Доехав до кубиков, участник на санках берет их в обе руки, едут до конечной остановки, где участники меняются. Когда участники возвращаются, кладут кубики обратно и т. д.

Черепашки

Участники игры строятся попарно.  По команде участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18–20 м), а обратно вернуться к команде бегом, катя санки.

Синие и желтые палочки

На снежном холмике лежат синие и желтые палочки по числу игроков. По команде «Марш!» все выбегают из-за общей черты. Каждый старается взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно. Побеждает команда, игроки которой прибегут с палочками за черту дальше.

«Котел» или «Мяч из круга»

На утрамбованной площадке чертится большой круг диаметром 5–10 м. В центре круга – еще один диаметром 1 м. Этот маленький круг называется «Котел». Чертятся 2–3 круга по количеству команд. В центре круга – игрок противоположной команды. За кругом игроки одной команды. Все с клюшками. Задача: команда забивает мяч в «котел». Водящий: старается не пропустить мяч в «котел». Игра идет на время.

  • Выигрывает та команда, которая забьет больше голов.
  • Эстафета с санками.

Команды строятся колоннами лицом к финишу, находящемуся на расстоянии 40–50 см. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в санках, другой – в упряжке, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно.

Затем тот, кто вез сани становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто подталкивал сани, кто сидел в санях – подталкивает сани сзади. В сани садится следующий игрок из команды. Вариант: можно занять сани двум игрокам: один везет, другой в санях.

На повороте участники меняются местами.

Сани-тачки

Один игрок лежит на санках на животе, свесив ноги. Другой, взявшись за его ноги, толкает санки вперед. На повороте участники меняются местами.

На одной лыже

Команды выстраиваются во встречные шеренги. По сигналу игроки движутся вперед на одной лыже, отталкиваясь ногой. Выигрывает команда, которая быстрее поменялась местами.

Лыжная упряжка

Построение команд во встречные колонны по 3. Один участник едет на лыжах, два других тянут его в упряжке за веревку до флажка и обратно.

Встречная эстафета с лыжной палкой «Кто быстрее».

Участники строятся так же, как и во 2-й эстафете – попарно. Один участник садится на санки, второй – берет в руки один конец лыжной палки, а другой конец палки держит участник на санках.

По сигналу судьи пары начинают движение. Второй играющий везёт партнера за лыжную палку. Закончив задание, передают санки и лыжную палку другой паре играющих.

Эстафета заканчивается, когда команда вернется на то место, откуда начинала старт.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/zimnie-igry-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector