Игры по сказкам для младших школьников

Игры по сказкам для младших школьников

Игры по сказкам для младших школьников

Интерактивная викторина «Крокодил Гена и Чебурашка»

Викторина создана с целью проверки знаний учащихся. Её можно провести на уроке литературного чтения, на занятиях по внеурочной деятельности, в пришкольном лагере. Учащимся предлагается вопрос и к нему — три ответа, один из которых правильный. Неправильные ответы становятся прозрачными, правильный раскрашивается в зелёный цвет. Переход осуществляется по стрелке.

Игры по сказкам для младших школьников

Игры по сказкам для младших школьников

Интерактивная викторина «Смешарики»

Викторина создана для учащихся начальных классов с целью проверки знаний и расширения кругозора учащихся. Её можно провести на занятиях по внеурочной деятельности, в пришкольном лагере. Учащимся предлагается вопрос и к нему – три ответа, один из которых правильный. Неправильные ответы пульсируют, правильный – меняет цвет, появляется картинка. Переход осуществляется по управляющим кнопкам.

Игры по сказкам для младших школьников

Игры по сказкам для младших школьников

Интерактивная викторина «А кто такие фиксики?»

Кто не любит смотреть мультики про фиксиков? С помощью добрых, забавных и познавательных фиксиков, в доступной игровой форме дети получают знания. Викторина создана с целью проверки знаний и расширения кругозора учащихся.

Её можно провести на занятиях по внеурочной деятельности, в пришкольном лагере. Учащимся предлагается вопрос и к нему — четыре ответа, один из которых правильный.

Неправильные ответы раскрашиваются в красный цвет, правильный — в зелёный цвет, появляется фиксик с надписью «Правильно!» Переход осуществляется по управляющей кнопке.

Игры по сказкам для младших школьников

Игры по сказкам для младших школьников

Игры по сказкам для младших школьников

Игры по сказкам для младших школьников

Викторина «Сказки А.С. Пушкина»

Викторина предназначена для учащихся начальной школы, 3 класс, в целях проверки усвоения материала по литературному чтению «Сказки А.С.Пушкина». Викторину можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время. Время на выполнение заданий не ограничено, по окончании автоматически выставляется отметка.

Интерактивный тренажер «По рисованию для 1 класса»

Данный материал предназначен для проверки знаний по изобразительной деятельности для детей 1 класса.Интерактивный тренажёр содержит четыре типа заданий.

Задание №1 — Составить радугу в правильной последовательности из предлагаемых цветов . Задание №2 — Выбрать правильный цвет, который получится при смешивании двух цветов. Задание №3 — Выбрать заданный вид росписи.

Задание №4 — Выбрать заданный жанр изобразительного искусства.

1-30 31-60 61-90 91-120 121-150 … 211-240 241-245

Источник: http://pedsovet.su/load/554-3-1

�гровая страничка

Игры по сказкам для младших школьников

Выбери игру

Выбери игру

• Р�РіСЂС‹-мозаики. Ребусы. • Викторины. РљСЂРѕСЃСЃРІРѕСЂРґС‹

Центральная городская детская библиотека. Город Большой Камень Приморский край. 2008-2015

Р�РіСЂР° — путь детей Рє познанию РјРёСЂР°, РІ котором РѕРЅРё живут Рё который призваны изменить. (Максим Горький)

Игры по сказкам для младших школьников

Полезные  ссылки

Сайт «РЎРєР°Р·РѕС‡РЅС‹Рµ викторины» http://skazvikt.ucoz.ru Очень РјРЅРѕРіРѕ викторин РїРѕ сказкам СЂСѓСЃСЃРєРёС… Рё зарубежных авторов: экспресс-викторины, компьютерные презентации, тексты викторин. 

Сайт интересен как детям. так и руководителям детского чтения (родители, воспитатели, учителя, организаторы детского досуга, детские библиотекари)

Игры по сказкам для младших школьников

Ребус — это загадка, РІ которой разгадываемое слово или фраза изображены РІ РІРёРґРµ СЂРёСЃСѓРЅРєРѕРІ, Р±СѓРєРІ Рё значков

» РќРµ всегда слово РІ ребусе нуж­но читать полностью. Если РІ ребусе используется только часть слова, СЂСЏРґРѕРј СЃ СЂРёСЃСѓРЅРєРѕРј ставится услов­ный знак — запятая.

Если РѕРЅР° стоит слева, нужно отбросить РѕС‚ слова первую Р±СѓРєРІСѓ, если справа — по­следнюю. Если стоят РґРІРµ или три за­пятые, надо отбросить РґРІРµ или три Р±СѓРєРІС‹ соответственно.

»  Если СЂРёСЃСѓРЅРѕРє (или Р±СѓРєРІР°) на­ходится РІ РґСЂСѓРіРѕРј СЂРёСЃСѓРЅРєРµ (или РІ Р±СѓРєРІРµ), то РёС… читают СЃ прибавлени­ем предлога «РІ».

»

Если предмет (или Р±СѓРєРІР°) на­ходятся Р·Р° РґСЂСѓРіРёРј предметом (или Р±СѓРєРІРѕР№), то слово читается СЃ при­бавлением предлога «Р·Р°».

»

  Р�РЅРѕРіРґР° Р±СѓРєРІС‹ изображены РїРѕРґ РґСЂСѓРіРёРјРё буквами. Р’ таком слу­чае, слово читается СЃ прибавлением предлогов «РїРѕРґ», «РЅР°» или «РЅР°Рґ». »   Если поверх Р±СѓРєРІ пишут РґСЂСѓВ­РіРёРµ, то слово читается СЃ прибавле­нием предлога «РїРѕ».

»  Если Р±СѓРєРІР° прислонена Рє РґСЂСѓРіРѕР№ или лежит около неё, то слово следует читать СЃ прибавлением «у»

»  Если встречается изображение РІ перевёрнутом РІРёРґРµ, значит слово читается СЃ конца »  Если изображен предмет, Р° около него написана Рё перечеркну­та Р±СѓРєРІР°, то нужно убрать ее РёР· по­лученного слова. Если же Р±СѓРєРІР° ис­правлена РЅР° РґСЂСѓРіСѓСЋ — заменить. »  Если какая-то Р±СѓРєРІР° состоит РёР· РґСЂСѓРіРёС… Р±СѓРєРІ, то слово читается СЃ прибавлением предлога «РёР·В»

» Часто нарисованный предмет может иметь РЅРµ РѕРґРЅРѕ, Р° несколько значений. РџСЂРё решении нужно вы­бирать наиболее подходящее. Р’РѕС‚, например, пара глаз/РѕРєРѕ.

Игры по сказкам для младших школьников

Л�С

В О ДА

Р—Рђ РЇ Р¦

Игры по сказкам для младших школьников Игры по сказкам для младших школьников

РўРћРљ

Игры по сказкам для младших школьников

Р“ РђР—

ГОСТЬ

�ЗБА

�З Г ОЙ

ПО ЛК А

Р› РЈ Рљ

  • РЎ
  • Р›
  • РЎ РћРљРћ Р›
  • РЈР Р¬
  • ГЛАЗ РЈР Р¬

                           Мозаики                (Перепиши архив РІ СЃРІРѕР№ компьютер Рё играй, РєРѕРіРґР° захочется) РџРћ Р›Р�ТЕРАТУРНЫМ РџР РћР�ЗВЕДЕНР�РЇРњ«Р СѓСЃСЃРєРёРµ сказки» (665 РєР±)

«Р—мей Горыныч» (Русская народная сказка)  

(224 РєР±)

«Р›СЋР±РёРјР°СЏ игрушка»   

(767РєР±)

«РўРѕРј Сойер» (Марк Твен)  

(767 РєР±)

«РљР°РїРёС‚ан Врунгель» (Рђ.РЎ. Некрасов)

(архив — 795 РєР±.)

«Р СѓРєРѕРґРµР»СЊРЅРёС†Р°» (Р’.Р¤. Одоевский»). (архив — 711 РєР±).

«Р’озвращение Нильса РґРѕРјРѕР№» (РЎ.Лагерлёф). (архив — 753 РєР±.)

«РЎС‚арик Хоттабыч РІ облаках» (Р›.Р�. Лагин). (РђСЂС…РёРІ — 687 РєР±.)

«РњСѓРјРё-тролли РўСѓРІРµ РЇРЅСЃСЃРѕРЅ»    (РђСЂС…РёРІ — 668 РєР±)

Алиса Селезнёва ( РљРёСЂ Булычёв).  (архив — 674 РєР±.)

Девочка СЃ Земли (РљРёСЂ Булычёв).   (архив — 755 РєР±.)

«РЎРєР°Р·РєРё Рќ. Сладкова» (архив — 781 РєР±.)

«РЎР»Р°РґРєРѕРІ. Медведь Рё солнце» (архив — 681 РєР±.)

Рљ ПРАЗДНР�РљРђРњ Рљ рождеству:        Вифлеемская звезда  (697 РєР±.)

       Дары волхвов

(761 РєР±.)

  1.        Рождественская открытка   (807 РєР±.)
  2.        Рождество 
  3. К 1 апреля

(738 РєР±.)       «Р’ царстве СЋРјРѕСЂР° Рё смеха»   ( архив — 835 РєР±)

  • РљРѕ РґРЅСЋ Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ
  •     «Р›РµСЃРЅР°СЏ больница» (архив — 702 РєР±.)
  • РћР›Р�РњРџР�ЙСКР�Р• РњРћР—РђР�РљР�
  • «РћР»РёРјРїРёР№СЃРєРёР№ Мишка»

     (архив — 699 РєР±.) «РћР»РёРјРїРёР№СЃРєРёР№ Мишка ждёт встречи» (архив — 756 РєР±.)

«РњРёС€РєР° РїРѕ пути РІ Сочи»

(архив — 728 РєР±.)

«РћР»РёРјРїРёР№СЃРєРёРµ талисманы»

(архив — 731 РєР±.)

  1. МЕДОВЫЙ РЎРџРђРЎ — 14 августа
  2. «Рђ Сѓ нас медовый спас» (

архив — 678 РєР±)

ВикториныЯркие красочные викторины созданы нашими специалистами в программах PowerPoint и QuizCreator. Мы разместили их на файлообменнике.

Зайдите туда РїРѕ ссылке, перепишите РІ СЃРІРѕР№ компьютер Рё играйте СЃ удовольствием. «РђР»РёСЃР° РІ Стране Чудес» — викторина PowerPoint  РїРѕ сказке Р›. КЭрролла. Размер архива — 5,08 РјР± «РњР°СЃС‚ера смеха» (Рќ.

РќРѕСЃРѕРІ, Рњ.Зощенко, Р’ Драгунский)  (PowerPoint-2003, размер — 4.5 РјР±)

«РџСЂРёРєР»СЋС‡РµРЅРёСЏ капитана Врунгеля» — викторина PowerPoint 2003 (Рђ.РЎ. Некрасов). архив — 3,94 РјР±.

«РњР°Р»РµРЅСЊРєРёР№ РњСѓРє» — викторина РїРѕ сказке Р’. Гауфа. (PowerPoint-2007). РђСЂС…РёРІ — 3.60 РјР±

Ребусы РЅР° нашем сайте ты найдёшь РЅР° игровых страничках, посвящённых творчеству Р�.Рђ. Крылова, Р±СЂ. Гримм,  Рќ.Р’. Гоголя, РҐ.Рљ. Андерсена Рё РґСЂ.

              РљСЂРѕСЃСЃРІРѕСЂРґС‹            

Рождественский кроссворд для подростков -66.2 кб

«РЎРєР°Р·РѕС‡РЅС‹Рµ детки» 

«РљСЂРѕСЃСЃРІРѕСЂРґ РєРѕ Дню Р РѕСЃСЃРёРё» для подростков. — 67 РєР±.

«Р“РѕСЂРѕРґРѕРє РІ табакерке» : РєСЂРѕСЃСЃРІРѕСЂРґ РїРѕ сказке Р’.Р¤. Одоевского. Открывай Рё отгадывай. Размер 60 РєР±.

Бумажный вариант игры.Word, А4, размер 280 кб.

«Р§РµР»РѕРІРµРє» : РєСЂРѕСЃСЃРІРѕСЂРґ РєРѕ Дню Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ. Р’ РѕСЃРЅРѕРІРµ РєСЂРѕСЃСЃРІРѕСЂРґР° загадки РѕР± органах человека. Для РёРіСЂС‹ необходима программа, читающая флэш файлы. Размер архива — 145 РєР±.

«Р“лавный Закон нашей жизни» : РєСЂРѕСЃСЃРІРѕСЂРґ РїРѕ страницам Конституции Р Р¤.  (Word, 650 РєР±.) ;

Флеш-РєСЂРѕСЃСЃРІРѕСЂРґ «Р“лавный закон нашей жизни» : Для РёРіСЂС‹ необходим флеш-плеер. РђСЂС…РёРІ — 500 РєР±.

«Р§СѓРґРµСЃРЅРѕРµ приключение Нильса» : РєСЂРѕСЃСЃРІРѕСЂРґ РїРѕ сказке РЎ. Лагерлёф. Р�РіСЂР° рассчитана РЅР° 20 РјРёРЅСѓС‚, программа считает количество набранных баллов. Открывай Рё играй РїСЂСЏРјРѕ сейчас. (htm, 59 РєР±.)

РљСЂРѕСЃСЃРІРѕСЂРґ РїРѕ трагедии РЈ. Шекспира «Р РѕРјРµРѕ Рё Джульетта»

Электронный вариант (html). Открывай Рё играй. Программа просчитывает набранные баллы. Р�меется подсказка. Размер РёРіСЂС‹  — 58 РєР±. Бумажный вариант. (Word). Распечатай Рё отгадывай. Размер 698 РєР±.

«Р“РѕСЂРґРѕ реет флаг Р РѕСЃСЃРёРё» — флэш-викторина РѕР± РѕРґРЅРѕРј РёР· символов нашей страны — государственном флаге. Размер архива — 2 РјР±.

«РњР°СЃР»РµРЅРёС†Р°» — флэш-викторина для старших читателей Рё взрослых. Размер архива — 2.48 РјР±.

«РџСЂС‹Рі-СЃРєРѕРє викторина» Рѕ литературных кроликах Рё зайчиках для младших школьников. PowerPoint. РђСЂС…РёРІ — 6.41 РјР±.

«Р—аячья викторина»: флэш-тест для учащихся 3-9 РєР»

. Размер архива — 2 РјР±

Флэш-викторины РїРѕ сказкам Р’. Одоевского: «Р’ гостях Сѓ РњРѕСЂРѕР·Р° Р�вановича» ;

РђСЂС…РёРІ — 2,35 РјР±

«Р“РѕСЂРѕРґРѕРє РІ табакерке». 

РђСЂС…РёРІ — 2,44 РјР±.

«Р§СѓРґРµСЃРЅРѕРµ путешествие Нильса» : викторина РїРѕ сказке Сельмы Лагерлёф для школьников 2-6 классов. РђСЂС…РёРІ — 2, 56 РјР±.

«Р’олька, Женя Рё Хоттабыч»: компьютерная викторина РїРѕ сказке Р›.Р�. Лагина «РЎС‚арик Хоттабыч». РђСЂС…РёРІ — 2.11 РјР±.

«РџСѓС‚ешествие СЃ Муравьишкой» : компьютерная викторина РїРѕ сказке Р’.Р’. Бианки «РљР°Рє Муравьишка РґРѕРјРѕР№ спешил». РђСЂС…РёРІ — 2,3 РјР±.

«РџСѓС‚ешествие РІ РњСѓРјРё-Долину»: викторина РїРѕ сказкам РўСѓРІРµ РЇРЅСЃСЃРѕРЅ «РЁР»СЏРїР° волшебника» Рё «Р’олшебная Р·РёРјР°».

PowerPoint-2010. РђСЂС…РёРІ — 5 РјР±.

«Р РѕРјРµРѕ Рё Джульетта»: викторина РїРѕ трагедии Уильяма Шекспира для старшеклассников.

РђСЂС…РёРІ — 1,90 РјР±.

«РЎРёРІРєР°-Бурка»: красочная викторина РїРѕ СЂСѓСЃСЃРєРѕР№ народной сказке. (PowerPoint-2010). Размер викторины — 3,5 РјР±.

«Р’икторина Рѕ мороженом» РїРѕ РєРЅРёРіРµ Дины Арсеньевой «РљРѕРјСѓ мороженого?». 

РђСЂС…РёРІ — 2,8 РјР±.

«РЎРєР°Р·РєРё-загадки Николая Сладкова» : красочная озвученная викторина (Power Point — 2010) РїРѕ произведениям Рќ.Р�. Сладкова / ppsx. Размер файла — 3,52 РјР±.

«Р›СЏРіСѓС€РєР°-путешественница» : викторина РїРѕ сказке Р’.Рњ. Гаршина. Программа сама считает количество правильных ответов Рё показывает затраченное РЅР° РёРіСЂСѓ время. РђСЂС…РёРІ — 3,4 РјР±.

ПРОЧ�ТАЛ�? ПО�ГРАЕМ!

  • Компьютерные РёРіСЂС‹ для ребят: викторины, мозаики, тесты, РєСЂРѕСЃСЃРІРѕСЂРґС‹
  • .
  • СОБЛЮДАЙ РџР РђР’Р�ЛА ДОРОЖНОГО ДВР�ЖЕНР�РЇ
  • «Р�грай РІ безопасном месте»   (архив — 722 РєР±)
  • «РќРµ играй РЅР° РґРѕСЂРѕРіРµ»    (архив — 705 РєР±)
  •            Р�ГРЫ ON-LINE             ПЕРЕЙДР�РўР• РџРћ ССЫЛКЕ, ДОЖДР�ТЕСЬ ЗАГРУЗКР� РЎРўР РђРќР�ЦЫ Р� Р�ГРАЙТЕ

Текстовая мозаика «РЎРєР°Р·РѕС‡РЅС‹Рµ животные»: РїРѕРјРѕРіРё сказочным персонажам найти писателей, которые РёС… придумали. Автор РёРіСЂС‹ Галушко Рќ.Р’.

Р�РіСЂР° «РљС‚Рѕ хочет стать миллионером?» РїРѕ теме «РўР°РєРёРµ разные обезьянки»: игрокам предложены 6 РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ разной сложности РёР· РєРЅРёРі, персонажами которых являются обезьяны. Автор РёРіСЂС‹ Галушко Рќ.Р’.

ПР�МЕЧАН�Е:

Другие игры on-line вы найдёте на страницах по творчеству А.С. Пушкина и К.�. Чуковского.

Источник: http://bk-detstvo.narod.ru/igra.html

Игра — путешествие по сказкам для младших школьников 1-2 класса

Викторина с ответами для младших школьников «Путешествие по дорогам сказок».

Ребята! Сегодня мы совершим удивительное путешествие в страну сказок. Пройдя через ворота в сказочную страну, вы столкнетесь с испытаниями, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок. Для этого мы поделимся на две команды. (Приветствия команд — волшебные эмблемы, девизы).

Читайте также:  Родительское собрание «как помочь ребенку хорошо учиться», 2 класс

Правила викторины.

— Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. — За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. — В случае если команда не знает ответ, или отвечает не правильно, то ход переходит к другой команде. — Отвечайте не хором, а один человек. — Вопрос нужно дослушивать до конца, заранее не выкрикивать ответ. — Команда, нарушившая правила лишается 1балла. — Команда заработавшая больше баллов выигрывает. — Итак, начинаем игру.

1 тур. Разминочный.

1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.) 2.Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.) 3. Сколько лет жил старик со своею старухой, пока не поймал золотую рыбку? (33.) 4. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?(Колобок.) 5.Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка.) 6.Сколько героев было в сказке «Репка?» (7) 7. Первая женщина , совершившая полет? (Баба Яга.) 8. Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли.) 9. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.) 10.Какое волшебное средство было у Золушки? (Хрустальная туфелька.) 11.Какое волшебное средство было у Буратино? (Золотой ключик.) 12. Какое волшебное средство было у девочки Жени из сказки Катаева? (Цветик — семицветик.) 13. … У Оле — Лукойе? (Зонтик.) 14. …У солдата из сказки? (Огниво.)

2 тур. Как зовут этого сказочного героя?

1. Появилась я в чашке цветка, а была чуть больше ноготка. (Дюймовочка.) 2. Я большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена.) 3. Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино. (Мальвина.) 4. Пожилой добрый человек с которым встречаем Новый год. (Дед Мороз.) 5. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.) 6. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.) 7. Он был молод да удал, Много в жизни повидал А теперь, вот чудеса, Снег не тает на усах. (Дед.) 8. Раньше девицей была, А теперь коса бела. (Баба.) 9. Добрый доктор. (Айболит.) 10. Доктор, друг Незнайки. (Пилюлькин.) 11. Жених Мухи — цокотухи. (Комар.) 12.Загадочная старуха с клюкой. (Баба -Яга.) 13. Кот, который хотел дружить с мышами. (Леопольд.) 14.Тот, кто пугал фрекен Бок. (Карлсон.)

3 тур «Угадай название сказки»

1.Корзина, лес, тропинка, зубы, волк, бабушка, охотник. («Красная шапочка.») 2. Царевна, воевода, ведра, рыба, прорубь, печь, царь. («По щучьему велению».) 3. Мальчик, лианы, волк, стадо, факел, обезьяны. («Маугли».) 4. Замок, сапоги, разбойники, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».) 5. Дорога, разбойники, дружба, музыка, король, принцесса. («Бременские музыканты».) 6.Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы. («Чипполино».) 7. Нос, очаг, куклы, борода, полено, ключик, театр. («Приключения Буратино».) 8. Лес, дворец, костер, принцесса, корзина, падчерица, подснежники. («Двенадцать месяцев».) 9. Сколько сестер у Золушки: 2 или 3? 10. Спящая красавица заснула на 1год или 1000лет? 11. Поп в сказке Пушкина проиграл Балде 2 или 3 щелчка? 12. Принц в сказке «Золушка» перевел часы на 1 час вперед или назад?

4 тур. Блицтурнир.

1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Жар-птицу; оленя; конька-горбунка.) 2. Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Один день; нисколько; семь дней.) 3. Что попало Каю в глаз?(Снежинка; пылинка; осколок стекла.) 4. За что Чипполино посадили в тюрьму? (Перешел улицу на красный свет; дернул Вишенку за косичку; наступил на мозоль принцу Лимону.) 5.Какой обычный в быту предмет заменял и карту, и компас? (очки; клубок; зеркало.) 6. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев?» (Фиалки; ландыши; подснежники.) 7.Кто из героев сказки «Золотой ключик» кукла? (Папа Карло; Тортилла; Мальвина.) 8. Кто автор сказки «Айболит»? (К.И.Чуковский; Э.Успенский; А.Н.Толстой.) 9. Какие из произведений принадлежат перу Г.Х.Андерсена? («Маленький Мук»; «Огниво»; «Незнайка и его друзья».) 10. Что потребовал у царя Додона мудрец за чудесного петушка? (Лошадь; полцарства; Шамаханскую царицу.)

5 тур. Инсценировочный.

1 задание: Попробуйте изобразить походку человека, которому жмут ботинки. 2 задание: …который только, что хорошо пообедал. 3 задание: …который нечаянно пнул кирпич. 4 задание: …у которого начался острый приступ радикулита. 5 задание: Мимикой, походкой, звуками изобразите: Встревоженного кота. 6 задание: … грустного пингвина. 7 задание: …разгневанного поросенка. 8 задание: Попрыгайте, но не так, как вы это делаете обычно, а как: Воробей. 9 задание: …кенгуру. 10 задание: …заяц. 11 задание: …лягушка. 12 задание: …кузнечик.

6 тур. Сказочный переполох.

1.»Царевна-индюшка». (Царевна-лягушка.) 2. «По собачьему велению». (По щучьему велению».) 3. «Иван-царевич и зеленый волк». (Иван-царевич и серый волк».) 4. «Мальчик с кулачек». («Мальчик с пальчик».) 5. «Как мужик котят делил». («Как мужик гусей делил».) 6. «Лапша из топора». («Каша из топора».) 7. «Петушок -золотой пастушок». (» Петушок — золотой гребешок».) 8. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».) 9. «Сивка-будка». (Сивка-бурка».) 10. «У страха уши велики». (У страха глаза велики».)

7 тур. «Угадай-ка.»

Отгадай о каких героях идет речь и из каких сказок эти герои. 1. Кто написал сказку «Красная шапочка?» (Шарль Перро; Братья Гримм; Гримм и Перро.) 2. Вспомните, кто из сказочных героев говорил эти слова: «По щучьему велению, по моему хотению…» (Иван дурак; Емеля; Буратино.) 3. Вспомните, кто из сказочных героев говорил эти слова: «Крекс-пекс-фекс» (Мойдодыр; Лиса; Буратино.) 4. Вспомните, кто из сказочных героев говорил эти слова: «Кукареку! Царствуй, лежа на боку» (Королевич Елисей; Золотой петушок; Конек Горбунок.) 5. Узнайте героя сказки: Розовые братцы, еще раз проучившие серого разбойника. ( «Кот в сапогах»; «Рикки-тики-тави»;» 3поросенка».) 6. Угадайте сказку, в которой главной героине пришлось помчатся вдогонку за белым кроликом, провалиться в глубокий колодец и оказаться в удивительной стране? ( «Пеппи длинный чулок»;» Алиса в стране чудес»; «Мери Поппинс».) 7. Главная героиня этой красивой сказки была сыта всего одним зернышком, спала в ореховой скорлупке, укрывалась лепестками роз. (Золушка; Снежная королева; Дюймовочка.) 8.Сколько мышей фее потребовалось превратить в статных лошадей, чтобы доставить Золушку на королевский бал? (6; 4; 8.) 9.Это история о горячем сердце, полном любви и сострадания, которое обычную девочку делает сильнее могущественной волшебницы. ( «Красная шапочка»; «Снежная королева»; «Принцесса на горошине».) 10.В этой сказке королева придумала способ, как распознать настоящую принцессу. Что это за способ? (Она загадала загадку; предложила примерить хрустальную туфельку; положила в постель горошину.) 11. Много лет назад жил-был король, который страсть как любил наряды и тратил на них все свои деньги. ( «Новый наряд короля»; «Храбрый портной»; «Маленькие человечки».) 12. Сказка о печальных приключениях крошечной девочки, закончившихся счастливым браком. ( «Дюймовочка»; «Белоснежка и семь гномов»; «Снегурочка».)

8 тур «Вопросы из ларца».

1. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу? (Крупу, масло и соль.) 2. Кто влезал корове в ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу? (Крошечка- Хаврошечка.) 3. Как получилось, что Иван-Царевич ездил на волке, а не на коне? (Волк съел коня.) 4.Почему старик завез свою дочь в лес и оставил там? (Так приказала старуха-мачеха.) 5. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку? (Дуб.) 6.Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах.) 7. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик?» (Базилио.) 8. Фрукты, которыми объелся Чебурашка? (Апельсины.) 9.Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.) 10. Из какого растения, Элиза сплела рубашки, чтобы спасти своих братьев от колдовства в сказке «Дикие лебеди»? ( Из крапивы.) 11. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли.» (Акела.) 12. Как звали любимую собаку доктора Айболита? (Авва.)

9 тур. Художественный.

Каждой команде в течении 10минут изобразить фрагмент (эпизод) сказки по выбору.

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги, награждаются победители. Сказка по лесу идет- Сказку за руку ведет, Из реки выходит сказка, Из трамвая! Из ворот!. Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка-умница и прелесть С нами рядышком идет Чтобы, Чтобы, Чтобы снова Добрый злого победил! Чтобы добрый, чтобы злого Стать хорошим убедил! В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит! Сказка- умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт.

(Ю.Мориц)

Сценарий игры — викторины по сказкам в начальной школе Игра викторина по сказкам Пушкина для 2 — 4 класса Игры по сказкам для младших школьников Викторина по сказкам с ответами для 1 класса Игры по сказкам для младших школьников Литературная викторина с ответами по сказкам для учащихся 2-3 классов

  • Игра – викторина в начальной школе по сказкам Андерсена
  • Театрализованная викторина для младших школьников. Сказки Пушкина
  • Литературные викторины с ответами по сказкам для учащихся начальных классов

Источник: https://kladraz.ru/blogs/nadezhda-valerevna-bolshakova/igra-puteshestvie-po-skazkam.html

Сказочные конкурсы и головоломки

Сказочные конкурсы и головоломки

Игры по сказкам для младших школьников

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в нашу сказочную страну! Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые любим с детства, а заодно посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее, кто может стать богатырем земли русской.

  • Представляются две команды и жюри – Совет мудрейших.
  • Конкурсы
  • 1. «Баба-Яга»

Непременные атрибуты Бабы-Яги – ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется пустое ведро, а в качестве метлы – швабра. Участник одной ногой встает в ведро, другая – на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

2. «Теремок»

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только 6 человек – по числу персонажей сказки.

А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает Мышка: она бежит к финишу, где лежит обруч-«теремок». Добежав, продевает обруч через себя, кладет на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки.

Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Затем бегут за третьим и т. д., до шестого участника. Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой, тянет его вместе со всеми участниками к старту.

Кто быстрее «расскажет» сюжет этой сказки, тот и выиграл.

3. «Волк и семеро козлят»

По сказке семеро козлят были заперты, но волк обманным путем проник в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки. Первая половина – дом «козлят» одной команды, вторая половина – дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать «семерых козлят» и одного «волка». «Козлята» занимают свои дома.

Читайте также:  Высказывания об образовании

По сигналу оба «волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он «съеден»). Чей «волк» быстрее «съел» всех «козлят», та команда побеждает.

«Козлятам» в этой игре-эстафете можно убегать от «волка», но нельзя покидать дом, то есть выскакивать за пределы площадки.

4. «Доска объявлений»

Группам или парам предлагается ответить на вопрос: «Кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления?». (Можно сделать и по-другому: предложить вытащить карточки с именами героев сказок, а затем дать свои варианты объявлений.)

1. Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар)

2. Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли и Тарзан)

3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение в деревянных рублях. (Буратино)

4. Продаю окорочка куриные, оставшиеся после перепланировки избушки. (Баба-Яга)

5. Вызываю рыцарей на поединок. Ланселоту просьба не беспокоиться. (Дракон)

6. Обучаю художественному свисту. (Соловей-разбойник)

7. Туристическая фирма предлагает эксклюзивное путешествие «Верхом на Волке». (Иван-царевич)

8. Бюро знакомств «Очаровательные глазки» познакомит с женщинами с одним, двумя и даже тремя глазами. (Крошечка-Хаврошечка)

9. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)

10. Сплю и вижу принца. (Спящая красавица)

11. Охранному агентству на постоянную работу требуется 33 сотрудника крепкого телосложения. (Черномор)

12. Новый магазин «Овощи-фрукты» приглашает покупателей. (Чиполлино)

13. Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон)

14. Нетрадиционные виды помощи при сдаче экзаменов. (Старик Хоттабыч)

15. Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)

16. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)

17. Автор захватывающего триллера «Как убежать ото всех» приглашает желающих на презентацию книги. (Колобок)

18. Возьму оброк со всех, даже с чертей. (Балда)

19. Отмою все! (Мойдодыр)

20. Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки. (Белочка)

  1. Головоломки
  2. 1. Иван против Кощея Бессмертного
  3. Иван-царевич пришел к Кощею Бессмертному, чтобы вызволить Василису Прекрасную. Показал ему Кощей три темницы, на дверях которых написано:
  4. Темница 1. «Здесь сидит Василиса Прекрасная»;
  5. Темница 2. «Темница 3 не пустая»;

Темница 3. «Здесь Змей Горыныч».

И говорит: «Отпущу, Иван, с тобой Василису Прекрасную, если угадаешь, в какой она темнице. Все надписи на дверях неверные».

Ответ: Василиса Прекрасная в темнице 2.

2. «Как Иван-царевич Змея Горыныча победил»

Собрался Иван-царевич на бой со Змеем Горынычем, трехглавым и треххвостым. «Вот тебе меч-кладенец, – говорит ему Баба-Яга.

 – Одним ударом ты можешь отрубить Змею либо голову, либо две головы, либо один хвост, либо два хвоста.

Запомни: срубить голову – новая вырастет, отрубить хвост – два новых вырастут, отрубить два хвоста – ничего не вырастет». За сколько ударов Иван-царевич может отрубить Змею все головы и хвосты?

Ответ: 9.

3. «Как Али-Баба может больше денег заработать?»

Али-Баба нашел пещеру, полную золота и алмазов. Полный мешок золота весит 200 кг, полный мешок алмазов – 40 кг. Али-Баба может унести за один раз не более 100 кг. Килограмм золота стоит 200 динаров, килограмм алмазов – 60 динаров. Какую наибольшую сумму денег он может получить за золото или алмазы, унесенные в одном мешке (за один раз)?

Ответ. Прежде всего отметим, что 5 кг золота занимают тот же объем, что и 1 кг алмазов, но стоят дороже.

Сначала докажем, что Али-Баба может получить за сокровища 3000 динаров. Действительно, в мешок входит 40 кг алмазов. Если мы заменим 15 кг алмазов на 75 кг золота, то объем мешка останется прежним, а стоимость его будет равна 3000 динаров.

Докажем теперь, что 3000 динаров – это наибольшая сумма, которую можно выручить за сокровища.

Если из мешка, содержащего 25 кг алмазов и 75 кг золота, убрать еще часть алмазов, то заменить их будет можно таким же количеством золота (чтобы не было превышения по массе), и общая стоимость уменьшится, так как алмазы стоят дороже.

Если же убрать часть золота, то общая стоимость снова уменьшится, так как масса взятых вместо золота и алмазов будет в пять раз меньше (иначе получится превышение по объему!). Например, если взять 5 кг золота и заменить их на 1 кг алмазов, то стоимость сокровищ уменьшится на 40 динаров.

Ответ: 3000 динаров.

4. «Как Кощей в печке просидел»

Кощей поспорил с Бабой-Ягой, что просидит в печке 200 минут, а просидел 68 % этого времени. Сколько минут просидел Кощей в печи?

Ответ: 136 минут.

5. «Буратино на Поле чудес»

Зная, что Буратино получил золотые монеты, лиса Алиса и кот Базилио хотели их отобрать. Привели Буратино на пустырь.

Лиса Алиса говорит: «Это Поле чудес: если закопаешь золотые монеты, то наутро вырастет дерево, на котором их будет в три раза больше. Затем полученные монеты можно снова закопать в землю, и снова вырастет дерево с монетами. Так можно снять несколько урожаев. Мы можем посторожить ночью эти монеты. В награду ты будешь нам отдавать 9 монет после каждого урожая».

Буратино отвечает: «Так ведь после двух урожаев у меня совсем не останется денег. Уж лучше я сам посторожу».

  • Сколько золотых монет было у Буратино?
  • Ответ: 4 монеты.
  • 6. «Бабушки и козлята»

У трех бабушек было по одному серенькому козлику. Пошли они в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?

Ответ: У каждого козлика было по 4 ножки и по 2 рожка, значит, осталось 12 ножек и 6 рожек.

7. «Крошечка-Хаврошечка и сестры»

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?

Ответ: 8.

8. «Неприготовленная яичница»

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед да баба, если бы они не разбаловали свою мышку?

Ответ: из 9.

9. «Меткие стрельцы»

Иван Царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре – на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько всего стрел выпустили Иван Царевич и его братья?

Ответ: 15 стрел.

10. «Грибная охота»

Леший собрал 48 мухоморов, а Баба-яга – на 12 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба-яга?

  1. Ответ: ни одного.
  2. 11. «Как Иван освободил пленников»
  3. Иван – крестьянский сын освободил из темницы Змея Горыныча 20 богатырей, 10 великанов, а царских дочерей – столько, сколько богатырей и великанов вместе.
  4. Сколько всего пленников освободил Иван?
  5. Ответ: 60.
  6. 12. «Капитан Врунгель и кенгуру»

Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которой попал мячик от гольфа. Кенгуру за 1 минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – на 10 м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м/с. Догонит ли он кенгуру?

Ответ: не догонит.

13. «Как Буратино золотой ключик нашел?»

Говорят, что Тортилла не так просто отдала золотой ключик Буратино, как об этом рассказал А. Толстой, а совсем иначе. На самом деле она принесла три шкатулочки: красную, синюю и зеленую. На красной было написано; «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Зеленая шкатулочка пустая», а на зеленой – «Здесь находится змея».

Тортилла прочитала надписи и сказала: «Действительно, в одной шкатулочке лежит золотой ключик, в другой – змея, а третья – пустая, но все надписи неправильные. Если отгадаешь, в какой шкатулочке лежит золотой ключик – он твой. Я бы с радостью помогла тебе, да и сама, к сожалению, позабыла, в какой из шкатулочек лежит золотой ключик».

Где же лежал золотой ключик?

Ответ: золотой ключик лежал в зеленой шкатулочке.

14. «Дед Мазай и зайцы»

Во время половодья дедушка Мазай снял с острова зайцев. Потом Мазай спас еще некоторое количество зайцев, сняв их с пней.

Интересно, что это число записывается теми же цифрами, что и число зайцев, снятых с острова, но в обратном порядке. Число зайцев, снятых с острова, больше, чем число зайцев, снятых с пней. Оба числа двузначные.

Немного позже Мазай снял еще десять зайцев с бревна. Всего Мазай спас 43 зайца. Сколько зайцев снял Мазай с острова?

Ответ: дедушка Мазай снял с острова 21 зайца.

15. ХИТ «Хитрая лиса»

Наловил дед рыбы полный воз. Рыба – одни лещи. Едет домой и видит, что лиса свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел, а лиска не шелохнется. Дед подумал, что лиса неживая:

– Вот чудесная находка, будет моей бабе воротник на шубу.

Положил он лису на воз, а сам пошел впереди. Лисица тем временем стала выбрасывать рыбку за рыбкой с воза. Сначала она действовала осторожно, а потом осмелела.

В первую минуту хитрунья выбросила только одного леща, во вторую – двух лещей, в третью – четырех лещей и т. д., то есть в каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей, чем в предыдущую.

Через семь минут лиса выбросила всю рыбу и сама тихонько сбежала. Сколько лещей досталось хитрой лисе?

Ответ: лисе досталось 127 лещей.

16. «Стойкий оловянный солдатик»

Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной ложки весом 123 г. 24 солдатика были одинаковыми: один от одного не отличались. Но двадцать пятый солдатик был не такой, как все. Он оказался одноногим. Его отливали последним, и олова немножко не хватило. Каков вес последнего солдатика?

Ответ: 123: 24 = 5 (остаток 3). Значит, вес каждого из 24 солдатиков – 5 г, вес последнего солдатика – 3 г.

17. «Соревнование Маленького Мука и королевского скорохода»

Маленький Мук и королевский скороход бегут наперегонки по дорожке длиной 30 км, которая идет вокруг большого луга. По условию соревнования выигрывает тот, кто перегонит другого и пробежит при этом на круг больше. Скороход делает круг за 10 минут, а Маленький Мук – за 6. Оба бегут равномерно. Через сколько минут Маленький Мук обгонит скорохода?

Ответ: через 15 минут.

Викторина «Овощи в рассказах и сказках»

1. Как в сказке «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова назывался ручей в Цветочном городе? (Огурцовая река)

Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

2. Какие овощи, выращенные своими руками, привозил Урфин Джюс на праздник Угощения в Изумрудный город в сказке А. Волкова «Тайна заброшенного замка»? (Золотая морковь, голубые огурцы)

3. Что нарвали в колхозном огороде Котька и Павлик в рассказе Н. Носова? (Огурцы)

4. Что швыряли в «живую шляпу» Владик и Володя в рассказе Н. Носова? (Картофель)

5. С помощью какого растения распознали настоящую принцессу в сказке Г.X. Андерсена «Принцесса на горошине»? (Горох)

6. Что пообещала свинка, баюкая непослушного мышонка, в «Сказке о глупом мышонке» С. Маршака? («Две морковки подарю»)

7. Какой овощ сеяли мужик и медведь в русской народной сказке «Вершки и корешки»? (Репа)

Кто есть кто?

Тыква – старик из сказочной повести Дж. Родари «Приключения Чиполлино», который строил себе дом.

  • Человек-луковка – Чиполлино.
  • Лимон – правитель страны, где жил Чиполлино.
  • Арбузик – архитектор из Солнечного города.
  • Вишенка, Редиска – друзья Чиполлино.
  • Игра «Измени одну букву»

В словах из названий русских народных сказок изменена всего одна буква. Например, «Репка» – «Лепка». Необходимо найти эти буквы и «восстановить» подлинное название сказки.

  1. «Кот и киса» («Кот и лиса»).
  2. «Лиса и мак» («Лиса и рак»).
  3. «Мурочка» («Курочка»).
  4. «Золотая рубка» («Золотая рыбка»).
  5. «Пеший» («Леший»).
  6. «Царь-певица» («Царь-девица»).
  7. «Тихо одноглазое» («Лихо одноглазое»).
  8. «Две моли» («Две доли»).
  9. «Вещий зуб» («Вещий дуб»).
  10. «Полк и семеро козлят» («Волк и семеро козлят»).
  11. «Двое из Думы» («Двое из сумы»).
  12. «Иван – солдатский сон» («Иван – солдатский сын»).
  13. «Чадо лесное» («Чудо лесное»).
  14. «Марко Рогатый» («Марко Богатый»).
  15. В названиях каких произведений есть цифра 3 и три героя?

1. Три поросенка в сказке «Три поросенка». (Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф)

2. Три мушкетера в романе А. Дюма «Три мушкетера» и их слуги. (Атос, Портос, Арамис; Гримо, Мушкетон, Базен)

3. Три медведя из сказки Л. Толстого «Три медведя». (Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка)

Следующая глава

Источник: https://educ.wikireading.ru/12712

Игра — викторина "Путешествие по сказкам" (для детей 5 -7 лет)

ИГРА-ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ».

Цели. Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

  • Задачи:
  • — создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках;
  • — создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках;
  • — развивать любознательность, внимательность и читательскую память.
  • Материал и оборудование: выставка рисунков по русским народным сказкам, слайды презентации; телеграммы на карточках, компьютер.
  • Форма: игра-викторина, соревнование, участвуют 2 команды.

Организационный момент. Звучит песня «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима (Михайлова).

Вступительное слово воспитателя.

Ведущий. Сказки. С начала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать.

Потом появляются книжки с яркими иллюстрациями, и малыши просят взрослых почитать, не уставая слушать одну и ту же сказку тысячу раз. Первым чтением становятся тоже сказки.

Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса и полное волшебство. И когда мы становимся взрослыми, нам хочется сохранить этот мир где-то в глубине сердца.

Ведущий. Ребята, начинаем наше «Путешествие по сказкам». Вы хотите попасть в сказочную страну? За правильный ответ вы будете получать жетончик, по которым потом мы определим победившую команду.

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить.

В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете

  1. Станет легче людям жить.
  2. Тур «Угадай сказку».

Ведущий. Ребята, все мы с вами любим сказки, а особенно русские народные. Первый конкурс нам и покажет, кто из вас лучше всех их знает.

Презентация. Слайды 2-29.(Угадывают сказку по картинкам).

  • Тур «Телеграммы».
  • Ведущий:
  • Кто-то по лесу бродил,
  • Сумку в елках обронил.
  • Что лежит в ней? Погляжу
  • И по секрету вам скажу.

Телеграммы! Целых три!

  1. Только трудно мне понять,
  2. Кто послать их так спешил,
  3. Что даже подписать забыл?
  4. Телеграмма.
  5. «Я от дедушки ушел,
  6. Я от бабушки ушел,
  7. Скоро буду я у вас» (Колобок).
  8. Телеграмма.
  9. «Спасите, нас съел серый волк» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
  10. Телеграмма.

«Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!» (Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью»).

Телеграмма.

«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!» (Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь»).

Сказочная физкультминутка.

В темном лесу есть избушка В темном лесу есть избушка.    (Дети шагают.)  Стоит задом наперед.       (Дети поворачиваются.)  В той избушке есть старушка.      (Грозят пальцем.)  Бабушка Яга живет.       (Грозят пальцем другой руки.

)  Нос крючком,                (Показывают пальчиком.)  Глаза большие,                         (Показывают.)  Словно угольки горят.          (Покачивают головой.)  Ух, сердитая какая!                    (Бег на месте.)  Дыбом волосы стоят.

                   (Руки вверх.) 

Тур для капитанов «Не обманись».

Ведущий. А сейчас мы проверим, как вы знаете сказочных героев. Только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что? Готовы?

  • Коли есть печка, не нужен диван,
  • Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля).
  • Дернуть за веревочку –
  • Такой для входа код.
  • Съел бабушку и внучку
  • Голодный серый …   (не Кот, а Волк).
  • В Людоедах знает толк,
  • Съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах).
  • Толстый хвоста и зазнайка
  • С Малышом дружил… (не Незнайка, а Карлсон).
  • В пруду, покрытом вязкой тиной,
  • Пиявок ловит… (не Буратино, а Дуремар).
  • Найти жену помог клубок,
  • Был счастлив очень… (не Колобок, а Иван-царевич).
  • Из полена Карло
  • Вырезал фигурку,
  • Существо ожившее
  • Он назвал…   (не Снегуркой, а Буратино).
  • От старушки-хулиганки
  • Всем беда и горе.
  • Поведенье исправлять
  • Следует…   (не Федоре, а Шапокляк).
  • Крыска Лариска ей дорога,
  • Ею пугает прохожих … (не Яга, а Шапокляк).
  • Умел он дружить и петь под гармошку,
  • Друзья полюбили за это… (не Антошку, а Гену Крокодила).
  • Знает даже и малыш,
  • Что Матроскин – это …(не мышь, а кот).
  • Тур «Исправь ошибки».

Ведущий. В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

  1. — «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
  2. — «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
  3. — «Морковка» — «Репка».
  4. — «Волк и семеро ягнят» — «Волк и семеро козлят».
  5. — «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
  6. — «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
  7. — «Домик» — «Теремок».

5. Тур «Золотое яичко».

От каждой команды приглашается по одному человеку. Ребятам дается воздушный шарик. По команде все участники подбрасывают свои шарики в воздух. Их задача не позволить шарику упасть на пол поддерживая его в воздухе. Побеждает тот, у кого дольше всех шары продержатся в воздухе.

Тур «Продолжи сказку».

Ведущий. Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (задание выполняется по командам).

1. Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет — потянет, вытянуть не может.

— А что дальше? (Позвал дед бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку — тянут — потянут, вытянуть не могут).

2. … Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…

(«Терем–теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается»).

3. … Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала).

4. … Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

  • — Сяду на пенек,
  • Съем пирожок!
  • А Машенька из короба….

(«Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке!»)

  1. Сказочная физкультминутка «Теремок».
  2. В чистом поле теремок Был не низок, ни высок  (присели, встали руки вытянуты) Звери разные там жили,
  3. Жили дружно, не тужили      (поклон) Там и мышка        (руки перед собой на носочках) И лягушка     (присели)

Зайчик         (прыжки) С лисонькой – подружкой              (повертели «хвостиком») Серый волк – зубами щёлк              (показали руками «пасть») В дружбе знали они толк.              (поклон) Но набрел на теремок

  • Мишка косолапый                            (изобразить мишку)
  • Своей огромной лапой.            (кулачок об кулачок)
  • Поскорее разбежались                        (бег на месте)
  • Чтоб построить терем новый.                (сели на стульчики)
  • Тур «Сказочный стол находок».

Раздавил он теремок Звери очень испугались, А потом собрались снова

Из «волшебной сумки» ведущий достает поочередно «сказочные» предметы, и дети определяют, из какой они сказки. Можно попросить ребят назвать автора сказки, ее главных героев, прочитать наизусть несколько строк.

Предметы можно подобрать произвольно. Это могут быть:

— позолоченные орешки (А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане);

  1. — золотой ключик (А.Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);
  2. — птичьи перья («Гуси-лебеди»);
  3. — туфелька (Ш.Перро, «Золушка»);
  4. — аленький цветочек (С. Аксаков, «Аленький цветочек»);
  5. — шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»);
  6. — хвост ослика Иа ( А. Милн, «Винни-Пух»);

— зеркальце (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);

— топор («Каша из топора»);

— воздушный шарик (А. Милн, «Винни-Пух»).

8. Подведение итогов. Ведущий. Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем жетоны и выберем лучших знатоков сказок. Победителям вручаются медали «Лучший знаток сказок».

В заключение подготовленный дошкольник читает стихотворение.

У тебя друзей немало, И живут они вокруг, Но из всех друзей хороших Книга – самый лучший друг! Книга – друг твой и товарищ, Мы берём ее везде, Ведь она тебе поможет И в учебе, и в труде.

Ведущий.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/igra-viktorina-puteshestvie-po-skazkam.html

Ссылка на основную публикацию