Выпускной в 4 классе должен быть подвижным
10 лет – прекрасный возраст, дети несколько повзрослели, но по-прежнему хотят играть. Готовя выпускной вечер в 4 классе, необходимо составить программу на выпускной так, чтобы в ней были не только викторины и интеллектуальные конкурсы, которые помогут детям проявить себя, блеснуть своими знаниями, но и позволить им подвигаться.
Готовя выпускной для учеников 4 класса, не стоит делать упор на стол. Здесь достаточно поставить на столы дорожки из фруктов, конфеты, соки.
Тяжёлая пища не располагает к играм, а погода в мае не располагает к чаепитию с тортами и пирожными. К тому же, не стоит забывать, что праздник не должен длиться более 1,5-2 часов.
Но он должен быть запоминающимся для детей, оригинальным, не менее чем Новогодний утренник.
Особое внимание необходимо уделить убранству помещения, где будет проходить выпускной, вернее его игровая часть, и музыкальному оформлению. Именно эти два фактора позволят быстрее детям настроиться на игру. При встрече детей лучше использовать инструментальную музыку, а не современные песни.
Оформление зала
Так же избегать нужно клубной музыки, тяжёлого рока и крупной формы классических произведений.
Музыкальное оформление потребуется и для проведения конкурсов. Довольно интересно проходят игры для детей на реакцию при живом музыкальном оформлении, которое могут обеспечить баянисты, аккордеонисты.
При отсутствии возможности живого музыкального оформления, необходимо заранее сделать подборку произведений, наиболее подходящих к характеру конкурса.
Довольно интересно смотрятся игры, которые проводятся под современные аранжировки народных песен и небольших классических произведений.
Переход к подвижным командным конкурсам
Командная игра Змейка При необходимости разделить детей на 2 команды, не стоит это делать одним из способов, которые используют на уроках учителя физкультуры или методом педагогов, деления списка класса пополам. Каждый из этих способов сделает праздник формальным. Один из способов, который сделает процесс создания команд весёлым – это игра змейка. Такой оригинальный вариант деления настроит детей на командные конкурсы.
Для четвероклассников подойдут подвижные игры
Выбирается 2 головы. Ими могут стать ведущие праздника. Со словами
- Я змея, змея, змея.
- Я ползу, ползу, ползу.
- Хочешь стать моим хвостом?
- «Головы» перемещаются по залу.
Игра продолжается, пока все участники праздника не окажутся в той или иной команде. А главное, что дети сами того не подозревая, разделились на 2 команды. Теперь можно проводить не только подвижные конкурсы, но и викторины, и творческие соревнования.
Игры за столом
Настольные игры для школьников
Ни один из игровых моментов для детей 4 класса не должен занимать более 15 минут. После этого времени, концентрация внимания детей теряется. Их необходимо переключать на следующую игру. Чаще всего детям после особо зажигательного подвижного конкурса требуется небольшой отдых. Для этого их можно вернуть за праздничный стол. Самыми подходящими конкурсами за столом можно считать игры со словами. Ручка и бумага на столе с едой не очень уместны, поэтому нужно провести те игры, которые не требуют записей, но в то же время подбор должен быть проведён так, чтобы каждый имел возможность участвовать.
Подвижные игры должны чередоваться с играми за столом
Примером может послужить игры на цвет или название предметов, относящихся к определённому времени года. Победителем оказывается тот, кто последним назвал предмет. Если начинаются повторения игру лучше закончить или придумать новую водную.
Плавным переходом от спокойной игры к подвижной может стать общая тема. Большой зал для проведения мероприятия позволяет взять в качестве реквизита на конкурсы мяч или обруч. Только игры на выпускной вечер должны отличаться от весёлых стартов. Здесь лучше использовать спортивный инвентарь в качестве антуража для творческого задания.
Творческие конкурсы
В младшей школе детям пришлось прочесть много книжек, познакомиться с новыми героями, но всё же для творческие конкурсы учеников 4 класса лучше проводить по мотивам, с самого раннего детства знакомых им сказок, в героев которых они легко смогут перевоплотиться:
- Колобок;
- Курочка ряба;
- Петушок золотой гребешок;
- Красная шапочка;
- Колобок.
Заранее подготовив конверты с заданием переделать знакомую сказку на новый лад, выложив на стол несколько предметов (не совпадающих с сюжетами сказки), но позволив детям использовать этот реквизит, через 10 минут подготовки команд из давно знакомой сказки получатся совершенно другой оригинальный сюжет. Скорее всего, это будет не только интересно, но и смешно. Произведения друг друга дети будут обсуждать ещё долго после окончания праздника.
Убранство зала, как реквизит для проведения конкурсов
Оформление воздушными шарами
В украшении для проведения выпускного 4 класса, как и для других праздников уместно использовать шарики. Но каждый элемент должен использоваться в игре, так и помещение после праздника убирать будет проще и желание детей лопнуть шарик будет оправданным.
Оформление класса выпускников
Заранее, на листе бумаги распечатываются задания на выпускной, разрезаются на полоски и опускаются в шарики. Количество шаров с заданиями должно совпадать с количеством учеников класса. Жребий в этом конкурсе – это шарик, который выбирает сам ребёнок.
Примерный список заданий:
- Спеть «жили у бабуси два весёлых гуся», изменяя все гласные на «И», «Ю» или другую гласную.
- Три раза подряд сказать скороговорку.
- Сказать без запинки «прыжок с переподвыподвертом».
- Изобразить походку своего друга так, чтобы одноклассники его узнали.
- Рассказать сказку «Репка» первыми слогами слов. Этот фант обычно вызывает хохот, особенно если ведущий вовремя напомнит, что сказку нужно рассказывать с выражением.
И так далее. Такое распределение фантов более справедливо, ведь момент подтасовки исключён.
- В заключение этого блока можно провести общий конкурс «Расскажи стихи руками». Удобный стишок для запоминания и иллюстрации, который сначала рассказывает ведущий, а потом его вместе произносят все дети:
- Летит, летит по небу шар,
- По небу шар летит.
- И знаю я, что этот шар
- До неба долетит.
- Сначала нужно пропускать слово «шар», заменяя его движением, изображающим круг.
- Вторым выпадает слово «Летит» — руками изображаются взмахи птичьих крыльев.
- Далее «Небо». Для его замены можно просто указать пальцем вверх.
- «Знаю» — дети дотрагиваются до виска пальцем.
- «Я» — указывают на себя.
При последнем прочтении стишок будет звучать:
Игры с жестами
- — — по — —
- по — — —
- и — -, что этот –
- до — до –
Все остальные звуки будут заменены жестами. Такую проверку на внимательность позволят устроить детям 4 класса конкурсы.
Заключительный танцевально-игровой блок праздника
Танцевальный блок
Чтобы сделать праздник оригинальным и незабываемым не нужно больших денежных затрат и приглашения клоунов, которых надо сказать, не все дети воспринимают одинаково. Главное, чтобы ведущие были так же непосредственны в играх, как дети, для которых они и проводятся.
Начинать любую игру нужно с того, что первый водящий, стоящий в кругу – это ведущий праздника.
Первым танцевальным массовым конкурсом можно провести такой:
Детская игра Ручеек
Один человек выходит за дверь. В это время в кругу танцующих выбирается человек, который показывает танцевальные движения остальным. Все танцуют одинаково. Пришедший из-за двери водящий, становится в центр круга. Его задача отгадать, кто меняет движения танцующих.
При правильном выборе человека, тот удаляется за дверь. При неправильном ответе есть два варианта – либо новый водящий назначается из числа танцующих, либо им вновь становится не отгадавший. Этот конкурс может длиться более 15 минут в зависимости от настроя детей.
Чтобы немного успокоить детей, не нарушая круга, можно немного изменить задание для водящего. Ему в новой игре необходимо внимательно осмотреть стоящего внутри круга человека перед выходом за дверь.
Ведущий праздника меняет некоторые детали в костюме выбранного человека, водящему необходимо определить, что изменилось. Если это удаётся сделать, то за дверь выходит тот, который находится в центре круга.
Достойным заключением праздника станет «Ручеёк», хоровод «Сахаринка» или «Летка-Енька».
Заключительные слова ведущего не должны походить на нотацию или наставление. Достаточно сказать, что в сентябре школа вновь ждёт класс в полном составе, а каждого из детей таким же энергичным и весёлым, набравшимся сил на целый учебный год.
Видео: Дружный 4 класс.Веселый танцевальный конкурс
Источник: https://pozdravrebenka.ru/kak-otprazdnovat/konkursy-dlya-provedeniya-vypusknogo-4-klassa.html
Праздник осени в начальной школе: сценарий, конкурсы
Радость для детей и родителей и заботы для учителей — школьные утренники. Эти праздничные мероприятия помогают сдружить детей, разбавляют серые школьные будни. А родителям всегда интересно прийти посмотреть на свое чадо, ведь они так старательно готовили костюм, учили стих.
Каждый учитель, воспитатель, методист знает, чего стоит организовать детский утренник. Надо и сценарий написать, и реквизит подобрать, и отрепетировать с детьми много раз, чтобы праздник удался на славу.
Предмет нашей статьи — праздник осени в начальной школе, сценарий, конкурсы для которого мы и рассмотрим подробнее. Сценарий можно использовать в таком виде, в котором он есть, а можно дополнить его своими идеями. В любом случае будет проще, чем писать с нуля.
Сценарий осеннего праздника
Ведущий: Дорогие ребятишки! Какой месяц у нас сейчас? Кто знает? Правильно! Это последний месяц осени. Вот и наступила пора желтых листиков и сбора урожая, птички летят в теплые края до самой весны. А нам пришло время провести красавицу-осень. И делать это мы будем весело и задорно! Добро пожаловать на нашу эстафету, посвященную празднику осени!
А теперь пусть каждая команда займет место возле свободного стола. Нас много, и заданий будет немало, но главное всегда помнить, что вы — команда!
Оцениваться команды будут следующим образом:
Так как это эстафета, то я буду фиксировать в первую очередь скорость выполнения, а во вторую — правильность выполнения. За каждое выполненное задание вы получаете максимально 2 балла. Если вы выполнили задание первым, но ответ не верный, то вы получаете один балл за скорость, но не получаете второй балл.
Итак! Мы начинаем!
Первое задание для всех команд, придумать и записать ваше название на стойках на ваших столах. На это задание вам дается 2 минуты, время пошло!
(Играет фоновая музыка, пока дети думают над названиями команд. Конечно же названия должны быть посвящены осенней тематике.)
Ведущий: Молодцы! Перед нами команды…
На улице хмурые деньки, а так хочется радостного настроения! Не правда ли?! Конечно! Вот сейчас мы с вами и будем его друг другу поднимать!
Конкурс “Кто кого перепоет?!”
Ведущий: Задача команд по очереди за 30 секунд вспомнить и начать ВМЕСТЕ исполнять фрагмент песни из любого фильма или мультфильма. Команды поют по очереди, та команда которая за 30 секунд не может вспомнить и начать петь, выбывает из этого конкурса. Задание понятно? Начали!
(Дети вспоминают песни и дружно поют. Развлечения такого типа часто остаются без победителя, ведь песен очень много и дети могут петь бесконечно. Ведущий может остановить игру, когда увидит, что дети немного устали от нее, и объявить победителями все команды.)
Конкурс “Лицо осени”
Для этого конкурса надо заготовить три шаблона лиц — мужское, женское и детское, а также материалы для украшения. Это могут быть природные материалы, краски, пластилин или любые подходящие наклейки, которые продаются наборами.
Ведущий: Вот так весело и музыкально мы начали нашу эстафету!
Но это только начало! Следующий конкурс покажет нам, насколько вы творческие и дружные ребята! У вас на столах лежат большие листы и много-много различных материалов. Ваша задача изобразить из этих материалов образ осени.
У вас лежат три личика, девушки, мужчины и ребенка… Какой будет ваша осень, озорным ребенком? Воздушной и нежной девушкой или строгим мужчиной? Решать вам! Когда вы закончите, на вашей парте не должно остаться материалов! Вам надо использовать ВСЕ, что есть! На это задание вам дается 10 минут! Задание понятно? Внимание…. НАЧАЛИ!!!
(Дети под музыку украшают шаблоны лиц, стараясь использовать максимальное количество материала)
Ведущий: Молодцы!!!! Вот это команды! Ни одна другой не уступает, все делают дружно! А какая у нас с вами получилась разнообразная осень!!! Замечательно!
Конкурс капитанов
Для него понадобятся два шаблона кроссвордов с вопросами к ним.
Ведущий: Как здорово когда команды болеют друг за друга. А за своих капитанов вы умеете болеть? Вот сейчас мы это и проверим, а заодно и на сколько они заслуживают звание “Капитан”!
Как вы уже догадались следующий конкурс – конкурс капитанов
Капитаны! Прошу выйти сюда! (Ведущий выдает планшеты с перевернутым кроссвордом)
На этих листах даны кроссворды! Но не простые кроссворды, кроссворды на осеннюю тему.
Капитанам дается 5 минут, за которые они должны ответить верно на максимальное количество вопросов! Количество верных ответов мы засчитаем в качестве баллов.
Максимальное количество баллов 5, то есть, у вас 5 вопросов. Как только я дам сигнал вы можете перевернуть листок и приступить к выполнению. Задание понятно? На старт, внимание, марш!
- Частое явление природы осенью
- Что опадает осенью с деревьев?
- Первый месяц осени
- Что становится короче с наступлением осени
- Какое дерево не сбрасывает листья, потому что у него иголки
Капитаны молодцы! Присаживайтесь!
А пока подсчитывается количество верных ответов, мы с вами продолжаем!!!
Эстафета “Осенний художник”
Для следующей эстафеты понадобятся листы ватмана для каждой команды и картинки различной тематики, среди которых картинки осенней тематики. Все команды выстраиваются у линии старта.
Ведущий: За нашим окном прекрасная разноцветная осень. Сколько в ней радости! Сколько красок! Вот если бы я была художником непременно нарисовала бы пейзаж. А это идея! Давайте представим себя в роли художника. И каждая команда будет рисовать осенний пейзаж, но не карандашами, а картинками. Перед вами мольберты, на них есть большой белый лист.
Вот беда, совсем пустой! Но ничего, мы это скоро исправим! Перед мольбертом в тарелочках лежат картинки, которые относятся к разному времени года. Задача как можно быстрее повесить на белый лист все осенние картинки. Но учтите, за один раз один человек может прикрепить только одну картинку. Итак, какая же команда окажется сегодня самый шустрый и внимательнее всех.
Готовы? И… поехали!
(Дети под музыку по очереди прикрепляют осенние картинки на ватман. Крепить можно с помощью клея, булавок, кнопок)
Конкурс “Осенний гардероб”
Следующий конкурс — художественный. Для него надо заготовить несколько листов формата А4, карандаши.
Ведущий: Молодцы! Что же, художники из нас и правда замечательные. Но насколько мы внимательно относимся к каждому времени года. Погода ведь всегда разная. Следующее задание для наших команд за две минуты нарисовать на своих листочках как можно больше предметов одежды, подходящие по осенней погоде. Итак, на старт, внимание… МАРШ!!!
(Победитель должен не просто нарисовать максимальное количество предметов одежды, но и нарисовать их так, чтобы было понятно, что это за предмет.)
Игра “Загадочный мешок”
Для этой игры можно взять как муляжи овощей и фруктов, так и настоящие дары природы. Кладем их в большой мешок.
Ведущий: Какие вы молодцы! Какие вы все внимательные. Но перед нами снова испытание. Скажите, какие фрукты и овощи созревают осенью?
(Дети называют овощи и фрукты.)
Ведущий: Ух ты! Как их много. Вы так много разных названий знаете, а сможете ли их угадать, не видя? Перед нами мешок. В нем лежат фрукты и овощи.
Я буду подходить к каждой команде по очереди, и игроки по очереди будут опускать руку в мешок, но! Вытаскивать предмет и смотреть на него нельзя! Нужно угадать что это только на ощупь.
Задание понятно? На старт, внимание, поехали!
(Участники по очереди подходят к мешку, берут один предмет и пытаются определить что это, после чего вытягивают овощ из мешка. За каждый правильный ответ команде присуждается балл.)
Ведущий: Замечательно! Ну и напоследок, у вас есть возможность получить дополнительные баллы для своей команды. Специально для вас подобраны загадки! Отвечаем дружно! Поехали!
Загадки:
(Жюри подсчитывает общее количество баллов (загадки не считаются, всем можно поставить по дополнительных 5 баллов, так как они будут выкрикивать ответы все вместе). Далее награждаются победители и вручаются призы.)
Ведущий:
По окончанию праздника можно пригласить детей по классам на осеннее чаепитие, или можно организовать его заранее в спортивном или актовом зале, где проходила осенняя эстафета.
Вот так проходит праздник “Золотая осень” в начальной школе. Осенние праздники в начальной школе с конкурсами и эстафетами развивают физические способности детей, их восприятие прекрасного, смекалку, творческие способности, помогает усвоить знания о разных порах года. И проходит это всё в игровой, не принудительной форме, а значит и усваивается лучше.
Видео по теме:
Источник: http://odetprazdnike.ru/prazdnik-oseni-v-nachalnoj-shkole-scenarij-konkursy.html
18 занимательных игр на 1 сентября: плавно входим в учебный процесс
Здравствуйте, дорогие друзья! Задумываетесь, как организовать праздник на День Знаний, уже на линейке? У меня для вас есть несколько интересных идей! Увлекательные подвижные и развивающие игры на 1 сентября из списка ниже подойдут деткам с 1-2 класса до 12-14 лет, а некоторые из них специально разработаны для самых маленьких крошек детсадовского возраста.
Игры на 1 сентября для всех школьников
Итак, во что же поиграть с малышами? Начнем с презентации развлечений для ребят от 6 до 10 лет.
Забавы для детского сада и начальной школы
Прелесть этой игры в том, что для нее почти ничего не нужно и увлечет она как первоклашек, так и учеников 3 класса и старше. Достаточно иметь простую скакалку. Принимать участие в игре могут сразу несколько человек, что упрощает задачу.
Длина скакалки должна быть не меньше 2-х метров. Желающие поиграть должны встать в круг. Место в центре — для ведущего.
Он начинает крутить скакалкой по кругу таким образом, чтобы задеть кого-либо по ногам, призывая при этом рыбку большую и маленькую.
Игра веселая и простая, понятная ребятам первоклассникам и увлекательна для более старших учеников в день знаний. Все, кто стоит по кругу, должны не допустить контакта со скакалкой. Кто «пропадет», тот выходит из игры. Побеждает тот, кто остался последний. Ему можно дать приз и к нему переходит инициатива ведущего.
Очень забавная и простая игра опять же для нескольких человек. Подходит для старшей группы в доу. При желании может участвовать целый класс или группа. Детки образуют круг, сцепляют руки. Выбирают кого-то на роль коши и воробышка. Последнего помещают в центр круга. Кошку выпускают за его пределы. Цель игры: кошка должна проникнуть через «живое» препятствие и добраться до воробья.
Игра сопровождается криками, писками, толканиями, что очень веселит участников. Как только «кошка» доберется до «птички», роли перераспределяют.
Командные соревнования для первоклассников
Эта игра подходит для детей младшей и средней школы. Ребята делятся на пары. Все они становятся на одну начерченную ведущим линию на расстоянии от 2-х до 3-х метров спинами друг к другу.
Ведущий подает сигнал, по которому напарники сцепляются локтями и начинают двигаться к начерченной линии. Как только они доберутся до цели, возвращаются к исходной точке. Побеждает пара, которая справляется с заданием быстрее других.
Игра опять же подвижная, веселая, азартная, воспитывает командный дух у дошкольников и учеников.
- Эстафета под названием «скоро дождик начнется…»
Игра шуточная и хороша тем, что развивает командный и соревновательный дух. Кроме того, принимать в ней участие могут сразу несколько десятков человек. Суть конкурса заключается в переодевании на время. Детей разделяют на 2 команды. Каждая выстраивается в шеренгу. На определенном расстоянии помещают по стулу с принадлежностями на случай дождя. Обычно это:
- зонтик;
- резиновые сапоги (лучше большого размера, чтобы всем пришлись в пору);
- плащ-дождевик.
Член каждой команды должен добежать до стула с вещами, переодеться, сказать заведомо утвержденную фразу: «скоро дождик начнется», снять с себя вещи и вернуться на место. Побеждает самая ловкая, быстрая и организованная команда.
Для этой игры понадобится кол и мужская сила для укрепления его в земле. На кол крепят веревку от 2-х метров длиной, вокруг него на расстоянии 60-100 см раскладывают разные небольшие вещицы:
- шишки;
- каштаны;
- ветки;
- цветы и пр.
Все эти предметы и будут называться «лапшой», за которой будут охотиться участники. Обязательно выбирают ведущего. У него будет роль «повара». Его задача двигаться вокруг кола, охранять атрибуты от желающих их схватить с помощью бича. Остальные участники будут пробовать поймать момент, чтобы присвоить «лапшу». Повар не должен этого допустить. Он тщательно «охраняет» «лапшу».
Ребенок, кого коснется жгут, возвращает все те предметы, которые ему удалось унести ранее. В игре побеждает тот, у кого на руках окажется больше всего вещиц.
- Молекулы — забавная «потасовка»
Удобная игра для целого класса в школе или старшей группы в детском саду. В процессе принимают участие дети, которым предлагают двигаться хаотично, подобно молекулам.
На заранее оговоренный выкрик ведущего молекулы должны остановиться, взяться за руки или обняться. Та молекула, которая не успела попасть в цепочку, выходит из игры.
Обычно ребята любого возраста играют в интерактивную игру «молекулы» с большим удовольствием.
Оказывается играть в волейбол можно не только мячом, но и словами. Предложите такое развлечение ребятам на День Знаний. Все участники должны объединиться в широкое кольцо. Ведущий придумывает слово и бросает мяч.
Тот, кто успеет поймать мяч, должен подобрать подходящий по смыслу глагол. Например: «свеча — горит, море — шумит, собака — лает». Тот, кто не сможет подобрать быстрый глагол из игры выбывает.
Обратите внимание, что игра подходит как для подростков, так и для самых маленьких. Все зависит от фантазии ведущего.
Хороший вариант в саду для маленьких для развития внимания. Суть конкурса заключается в том, чтобы угадать того человека, который сменил движение. Начинают с того, что ребятам предлагают встать в широкий круг. Желающий «водить» выходит из комнаты.
По его возвращению дети начинают дружно выполнять команды скрытого ведущего, например, прыгать, топать, хлопать. Задача добровольца отгадать того, кто меняет движения деток. Для этого нужно быть предельно внимательным и наблюдательным.
Игра подходит для ребят с 1 класса и по 7 класс.
Еще одна забавная и подвижная игра. Ребята делятся на две цепочки – «цыплят». Во главе каждой становится «курица». Ведущий подает сигнал, после чего каждая «курица» должна не дать дотронуться до своих цыплят и попробовать «клюнуть» каждого из противоположной команды. «Цыплята», которых коснулись, переходят к новой «курице».
Игра для солнечного дня на 1 сентября, подходит для закрепления знакомства. В зале в нее можно играть независимо от погоды. Желающие поиграть разбиваются на группы. Каждая получает по кусочку льда одной величины. Задача участников передавать лед из рук в руки до тех пор, пока он не растет. Разрешается дышать на лед, тереть и даже облизывать.
- «Зверинец» — игра на внимание
Опять же интересная игра для развития внимательности, веселая и простая для учеников 1-4 классов. Участники выстраиваются в широкий круг и берутся за руки. Ведущий шепчет название зверя всем детям из круга.
Другой доброволец начинает рассказ о том, как он гулял по зоопарку: «Иду и вижу тигра, а потом откуда не возьмись — клетка с гориллой, а за углом рев волка и только потом дошел я до павильона с крокодилом…
» На слове «крокодил» все падают, потому что именно его шепнул ведущий.
Играть в эту игру нужно в помещении, например, закончить ей классный час или на свежей траве, чтобы ребята могли вдоволь валяться на мягком ковре.
Из желающих принимать участие в игре выбирают ведущего. Он должен повернуться спиной к остальным игрокам. Все дети берутся за руки и крутятся вокруг себя так, чтобы запутаться руками как можно плотнее. Задача ведущего — распутать «цепочки», не размыкая рук.
- Игра на реакцию – «печенька»
Спортивная игра помогает развивать не только реакцию, но и координацию, поэтому очень полезная для детей в детском саду и начальной школе, когда эти навыки только закладываются. Для развлечения нужно подготовить твердое галетное печенье. Участникам предлагают разбиться на команды. Перед каждой группой кладут тарелку с печеньем и мячик.
По сигналу ребята должны подкинуть мяч в воздух и пока он летит схватить как можно больше печенья из тарелки так, чтобы оно не поломалось, а мяч не коснулся земли. Побеждает команда, которая сможет собрать больше всего печенья.
Игры с залом и кричалки
Суть игры сводится к тому, что ведущий показывает 3 основные движения и каждому присваивает номер. Дальше повторяет их же, но называя ложный номер. Ребятам нужно повторить соответствующее номеру движение, абстрагируясь от того, что показывает ведущий. Для школьников эта игра более чем полезна.
Ребятам предлагают собрать чемодан в дорогу, называя все, что необходимо для путешествия. Дети, у которых кончатся идеи — выходят из игры. Побеждает в конкурсе тот, кто назовет больше всего необходимых вещей.
Игра-обучающий урок особенно интересная для самых маленьких и полезна для знакомства и закрепления правил дорожного движения. Ребятам предлагают пропеть по знакам светофора. На «зеленый» дети должны петь громко, на «желтый» – тише, на «красный» – молчать.
Цель игры: поработать над развитием внимания и познакомить детей с часами. Малышам предлагают разделиться на команды. Первая отзывается на 1 хлопок «Тик», вторая на 2 хлопка — «Так». Ведущий чередует хлопки, а затем меняет местами.
Опять же игра на внимание. Подходит для ребят дошкольного возраста и первоклассников. Малышам предлагают дотронуться до носа правой рукой, левой рукой коснуться правого уха. По сигналу руки и стороны меняются. Задача ребят — не запутаться и быстро реагировать на смену сторон.
Еще один простой вариант игры на внимание. Ребятам предлагают выполнять команды только после того, как они услышат обращение к ним, например: «Дети, топните правой ногой!». На команду: «Попрыгайте на одной ноге!» ребята не должны реагировать, так как не было прямого обращения.
Увлекательные квесты
Квест — модное развлечение, доступное для каждого и интересное не только для маленьких, но и для для старшеклассников. Детям младшего школьного возраста будет интересно что-то искать, вычислять, догадываться. Это игра относительно новая, а потому особенно увлекающая.
Отличный вариант сценария — поиск шляпы «Гарри Поттера». Эту историю знает почти каждый ребенок от 7 лет, поэтому будет рад стать частью сказки. По сценарию детям сообщают, что из кабинета Дамблдора похитили говорящую шляпу.
Именно она помогала распределять детей по факультетам. До тех пока шляпа не будет найдена, школа не может работать. Ребятам предлагают разные подсказки и головоломки, разгадывая которые они приблизятся к цели и найдут шляпу.
Ребят от 6 до 8 лет в праздник можно заинтересовать квестом «4 стихии». Играть лучше на улице, в лесу, у реки. Ребятам предлагается найти элементы каждой стихии:
Все элементы придется искать по подсказкам, проходить несложные испытания. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Я привела несколько проверенных вариантов игр и конкурсов для деток на 1 сентября. А есть еще масса конкурсов, викторин и квестов! Может быть, у вас тоже есть идеи? Поделитесь статьей в соцсетях и обсудите интересные варианты уже сейчас! До свидания!
С уважением, Анастасия Скореева
Источник: https://nyaskory.ru/den-uchitelya/igry-na-1-sentyabrya.html
сценарий праздник осени в начальной школе ⋆ Я сама Праздник
Зал украшен празднично в осеннем стиле.
Звучит тематическая музыка. Песни про осень
- В актовом зале собираются дети и классные руководители
- — Фонограмма 001 —
СКОМОРОШИНА 1. — Привет, девчонки
СКОМОРОШИНА 2. — привет, мальчишки!
СКОМОРОШИНА 1. — Все собрались, все здоровы? К представлению готовы?
СКОМОРОШИНА 2 — Коль готовы, то тогда дружно мне скажите «ДА!»
СК.1 — (После ответа) – Мы Скоморошены. Веселые, да хорошие! Мы все такие (кружится),
СК 2 — Да сякие (руками показывает),
ХОРОМ: веселые и озорные!
Ой, а как вас много! И мальчиков и девочек! Так чего же вы просто так сидите? Голос подайте.
Активизация зала
ИГРА: Мальчики загавкают, девочки замяукают.
Мальчики закаркают, девочки зачирикают.
Мальчики крикнут: «Гооол!» Девочки: «Мимо!»
СКОМОРОШИНА 1 : Молодцы. Голоса у вас веселые, звонкие.
Оглядываются
СКОМОРОШИНА 2 — А что это вы такие красивые? Нас ждали? Нет? А, догадалась – вы Осень ждете! А где же она?
СКОМОРОШИНА 1 — Наверное она думает, что мы ей не рады, вот и не торопится. И то верно — чему тут радоваться? Холодно, сыро.
СКОМОРОШИНА 2 — Ну вот еще. Осенью и солнышко греет. И деревья красивые. А еще.. (просит детей сказать чем хороша осень. Дети отвечают)
СКОМОРОШИНА 1 — давайте в веселую игру поиграем, Осень услышит, что мы ей рады и придет. На все мои вопросы вы отвечайте хлопками, если согласны. И тишиной если не согласны.
- Мини-игра хлопалка: (хлопаем – кто рад осени… каникулам… учебному году… получать пятерки… призы… подзатыльники)
- СКОМОРОШИНА 2 — Думаю теперь самое время звать Осень. Для этого необходимо выучить волшебные слова
- Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам, - Очень-очень просим!
Основная часть программы
дети повторяют слова хором
— Фонограмма 002 — Выход Осени
Под песню про осень выходит Осень. Танцуя и кружась проходит среди зрителей.
Фанера 003 —
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Пришла к вам в гости не одна
Дождинок много привела.
СКОМОРОШИНА 1 -– Ну что уж прямо дождик сразу. Давай лучше солнышко! Мы по нему успели соскучиться!
Осень. – Ой, а я не умею… Но если вы все мне поможете…
СКОМОРОШИНА 2 – Но как мы можем тебе помочь?
Конкурсы на осеннем празднике
Осень. – А вы разве не знаете, что в каждом ребенке есть частица солнышка?
Делают руками рисуют в воздухе «солнышко»: все радостно улыбаемся, большой круг, маленький, лучики в разные сторон, закрыли глаза – ладошки перед собой, представьте что тепло пошло от ладошек…. Здесь вполне уместно повторить движения в танце. Здесь — описание движений, подводка к игро-танцу и видео
Игра на внимательность. Встаем в хоровод.
СОЛНЫШКО И ДОЖДИК ( солнышко — руки вверх, тянемся ввысь, на команду КАРЛИКИ — приседаем и руками делаем зонтик над головой. )
Осень. Дорогие ребята, кто из вас пошел в первый класс? Поздравляю вас! А кто во второй…третий…четвертый? За время каникул читать и считать не разучились? сейчас проверим.
все встают в хоровод. Осень объясняет условия игры. Звучит игро-танец «Четыре шага»
004 Фонограмма Вперед 4 шага
ИГРА: море волнуется раз . Мы загадываем загадки, но ответ надо не сказать, а показать.
Осенние загадки
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…(Белочка)
*Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(Волк)
*Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
- Конечно, это…(Ёжик)
- *Веток хруст в лесу
То тут, то там. - Ищет жёлуди…(Кабан)
Сжался он, как только мог,
Превратившись в колобок.
На игольник стал похож.
Угадали? Это … (Ёж)
На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки?!
Что это? — Лягушки.
- Шевелились у цветка все четыре лепестка.
- Я поймать его хотел — он вспорхнул и улетел (бабочка).
- Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю, - Крылья есть — не летаю. (Рыбка)
- Кто первый землю пашет? (червяк)
- Днем молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает. - (Филин)
- Лежит — молчит,
Подойдешь — заворчит.
Кто к хозяину идет, - Она знать дает. (Собака)
ОСЕНЬ: Какие вы молодцы! А теперь покажите мне птичку и рыбку. (дети показывают) Чтобы было одинаково давайте делать так (показывает движения, , подготавливая детей к игро-танцу)
ФОН Что манит птицу. Танец вы найдете перейся по ссылке
Подвижные конкурсы на осеннем празднике
Дети садятся на свои места.
Осень раздает детям листочки 2х видов. По числу участников так, чтобы разделить детей на 2 команды.
КОМАНДНЫЕ ИГРЫ:
ИГРА Прыгать по кочкам – листочкам
ПАРОВОЗИК В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке» (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.
СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 — 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.
ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых «пугало», выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.
…..Собрать листья с пола, или отыскать фрукты-овощи спрятанные по залу
МОТАЛОЧКА. Листья желтые примотать к себе — кто быстрее
В игре участвуют 2 мальчика. На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка — победитель.
РОМАШКА.. Правила этой игры просты. Заранее заготавливается «ромашка» из цветной бумаги. С обратной стороны каждого лепестка пишется какое-нибудь шуточное задание: спеть песню, станцевать и так далее. Желающие принять участие в игре отрывают приглянувшийся им лепесток и, соответственно, выполняют то задание, которое на нем написано.
«ГДЕ МОИ ДЕТКИ» — классным руководителям одевают маски курицы, кошки, собаки. Детям раздают маленькие карточки с изображением этих животных. Кл.рук. кричат Где же мои детки. Это сигнал. Надо собраться возле своей «мамы» быстро и ничего не перепутав.
Мореходы: Группа детей 5-10 чел, на скоько позволяет площадь, встают в шеренгу плечом к плечу. Им раздаются стаканчики, которые ставим на пол вверх дном и дуем на них. Задача игроков — довести стакан до финиша. Обыгрывается якобы мы свой корабль парусный ведем
Слово собрать Ш К О Л А
Открытка со словом ШКОЛА. – на каждую букву наговорить хороших слов школе
ФИНАЛ
пОД ВЕСЕЛУЮ ОСЕННЮЮ ПЕСНЮ оСЕНЬ ВНОСИТ В ЗАЛ ОГРОМНУЮ КОРЗИНУ С ЯБЛОКАМИ И УГОЩАЕТ КАЖДОГО РЕБЕНКА ЯБЛОЧКОМ
Как получить музыкальное сопроводение к празднику БЕСПЛАТНО
Написать три на сайте, сделать репост трех статей в соцсетях и выслать мне скрин с ми и репостами.
Приглашаю подписаться на наш канал: Ценные советы от Главной Феи, где вы найдете много полезной информации.
Источник: https://ya-sama-prazdnik.ru/stsenarij-prazdnik-oseni-v-nachalnoj-shkole/
Игры и конкурсы на Новый год для начальной школы (1-4 класс)
Ученики начальной школы ждут от новогоднего представления чудес и приключений. Обширная развлекательная программа на Новый год с играми, песнями и конкурсами поможет в полной мере оправдать детские ожидания. Школьники с удовольствием выполнят придуманные Дедом Морозом сказочные задания. Активные игры и интересные конкурсы вызовут улыбки на счастливых лицах детишек.
- Конкурс «Праздничный снеговик»В конкурсе участвуют 2 команды по 2 человека. Каждая группа получает большие воздушные шарики, двусторонний скотч, ножницы и маркеры разных цветов.Задача участников – с помощью двухстороннего скотча соединить шарики, чтобы получился снеговик. Затем нужно разукрасить снеговика, подготовить его к Новому году. Можно нарисовать ему глаза, нос, рот, волосы, пуговички, любой другой элемент. На выполнение задания отводится 5 минут.Побеждает команда, у которой получится более нарядный снеговик. Определить победителя можно с помощью аплодисментов зрителей.
- Конкурс «Ледниковые соревнования»В конкурсе участвует 2 команды по 5 человек. Для его проведения понадобится 2 ложки, 2 миски, 10 кубиков льда (2 одинаковых набора) разных форм – в виде цветочков, звездочек, квадратиков, сердечек и т.п. и соответствующие формочки для каждого кусочка льда.Каждой команде выдается по ложке и миске с набором кубиков льда. Участники выстраиваются в 2 шеренги. На одинаковом расстоянии от обеих команд необходимо расставить формочки для льда.Конкурс начинается по команде ведущего. Задача каждого участника – отнести в ложке кусочек льда, положить его в нужную форму и вернуться обратно, чтобы передать ложку следующему конкурсанту своей команды. Для усложнения задания на пути можно расставить различные преграды, которые игрок должен обойти. Побеждает команда, которая быстрее сложит все кубики льда в соответствующие формочки.
- Конкурс «Воздушный снеговик»В конкурсе участвуют 2 команды по 6 человек. Для его проведения понадобится большое количество воздушных шариков разного размера и вместительная одежда (штаны, кофта или комбинезон – 2 штуки).Каждая команда выбирает одного игрока, который будет снеговиком. На него одевается одежда больших размеров. Снеговик стоит на одном месте и не двигается. Задача остальных игроков – по команде начать наполнять его разбросанными по полу шариками разного размера. Конкурс длится 5 минут. По истечении времени подсчитывается количество шариков в одежде каждого снеговика. У кого больше – та команда и становится победителем.
- Конкурс «Новогодняя елочка»В конкурсе участвуют 2 команды по 4 человека. Для его проведения необходимо заблаговременно подготовить 2 одинаковых комплекта из прищепок, украшений для елки (снежинок, игрушек из бумаги), ведерка для игрушек.Задача команды – быстро и красиво украсить новогоднюю елочку. В качестве елки выступает один из участников команды. Второму надо держать ведерко с игрушками. Третий и четвертый игроки развешивают игрушки с помощью прищепок на елочку. Конкурс начинается по сигналу ведущего. Побеждает команда, которая быстрее нарядит елку.
- Игра «Угадай, у кого снежинка»В игре участвуют 2 команды по 8 человек. Каждая группа детей выбирает капитана и садится за стол. Один из командиров получает маленькую бумажную снежинку и начинает под столом передавать ее остальным игрокам своей команды.В это время другая группа считает до 10. Как только прозвучало слово «десять», участники команды кладут руки на стол. При этом тот человек, у которого очутилась снежинка, должен скрыть, что она у него.Задача противоположной команды – назвать участника, у которого находится снежинка. Игроки могут совещаться между собой. Если команда угадывает человека, снежинка передается к ним. Если неправильно называет, то игру продолжает вести первая команда. Игра идет до тех пор, пока не пропадет интерес.
Источник: https://my-calend.ru/games/konkursy-na-novyy-god-1-4-klass