За каждый тест можно получить либо 1 балл, либо половинку балла, либо вообще ничего не получить. Но ноль баллов- это не повод для расстройства, а стимул еще раз пройти этот тест.
Ну, а взрослые для себя могут посчитать общий балл и оценить степень своих усилий по развитию малыша.
10-12 баллов – высокий уровень. Ребенок отлично справился с заданиями. Пора давать ему более
сложные задания, чтобы его развитие не стояло на месте.
8-10 баллов – уровень выше среднего. Ребенок хорошо справился с заданиями. Можно предлагать для
дальнейшего развития подобные задания или даже чуть посложнее.
6-8 баллов – средний уровень. Такой балл показывает, что развитие ребенока соответствует его возрастной норме.
Однако, это не повод останавливаться на достигнутом. Через некоторое время попробуйте пройти этот тест еще раз.
3-6 баллов – уровень ниже среднего. Необходимо побольше уделять времени развитию памяти малыша. Дл начала давать более легкие
задания, с которыми малыш справится сам. Похвалите его и поощряйте дополнительные занятия.
0-3 балла – низкий уровень. Ребенок не справился с большинством заданий. Нужно набраться терпения и побольшу уделять времени развитию малыша.
ВНИМАНИЕ!!!
Система оценки предназначена только для взрослых. Ребенок должен воспринимать тест как игру, а не как оценку его способностей.
Тест на развитие памяти. 5-6 лет
Тест на развитие памяти. 5-6 лет
Тест на развитие памяти. 5-6 лет
Тест на развитие памяти. 5-6 лет
Тест на развитие памяти. 5-6 лет
Тест на развитие памяти. 5-6 лет
Тест на развитие памяти. 5-6 лет
Тест на развитие памяти. 5-6 лет
Тест на развитие памяти. 5-6 летТест на развитие памяти. 5-6 летТест на развитие памяти. 5-6 летТест на развитие памяти. 5-6 лет Скачать тесты одним архивом: Pamyat.zip
Источник: https://ot2do6.ru/173-razvitie-pamyati-test-dlya-detey-5-6-let.html
Игры и упражнения для развития памяти у детей и взрослых
Игры и упражнения на развитие памяти не сложные, они не занимают много времени. Достаточно освоить некоторые методы, делать их при езде в общественном транспорте, в другой свободный момент. После интеграции тренировки в повседневную жизнь, вы заметите улучшение концентрации внимания, мысли. Вы будете легче запоминать информацию, восстанавливать ее. Тренировка памяти подготовит мозг для лучшей производительности.
Зачем тренировать память?
Развитая память обеспечивает человеку облегчение запоминания информации, например, в школе. Память как мышца – она укрепляется в процессе тренировки.
Развитие памяти у детей дошкольного возраста, упражнения для старших людей можно сравнить с занятиями в тренажерном зале. Например, человеку поставлена задача поднять на бенчпресс 100 кг. Регулярно тренирующийся поднимет вес сразу или после нескольких дней физических занятий. Людям, никогда не тренировавшимся, понадобится несколько недель или месяцев.
К счастью, есть большая разница между примером тренировок в тренажерном зале и развитием памяти. Она заключается в продолжительности занятий. Если вы хотите быть успешным культуристом, вам нужно заниматься несколько часов в день в течение пары лет. Для тренировки памяти нужно потратить 5 минут в день.
Краткосрочная память ограничена
Человеческий ум может одновременно удержать до 7 единиц информации. Этот объем не может быть изменен. В ходе развития краткосрочной памяти вы учитесь объединять отдельную информацию в «пучки», тем самым увеличивая её емкость.
При обычных обстоятельствах человек способен запомнить до 7 случайных слов. Но если он объединит их в один «пучок» информации (занимающий только одно место в кратковременной памяти), он сможет запомнить гораздо больше слов.
Большую роль играет внимательность. Информация в краткосрочной памяти будет храниться до тех пор, пока мозг будет сосредоточен на ней.
Упражнения для тренировки памяти
Следующие упражнения для развития памяти старших дошкольников, школьников, взрослых, пожилых людей можно делать в любое время. С их помощью может развивать память, как ребенок, так и подросток, т.к. они интересные и увлекательные.
Длинные слова
Первое упражнение, укрепляющее кратковременную память, – техника длинного слова. Выберите длинное слово. Для тренировки взрослых его можно представить в уме, для детей – написать на бумаге. Из букв этого слова попробуйте составить другие слова.
Например, слово «бездомные»:
Этот дидактический метод тренирует кратковременную память, расширяя ее способности. Упражнение делайте в любой момент. Оно намного сложнее, чем кажется. При его выполнении мозг действительно «вспотеет».
Умножение и подсчет в голове
Следующее задание для развития краткосрочной памяти – умножение. Выберите число и умножайте его. 2 * 2 = 4 * 2 = 8 * 2 = 16 * 2… Умножайте до тех пор, пока вам станет сложно вычислить результат. Упражнение подходит для взрослых, дефектологи рекомендуют его также для детей среднего и старшего школьного возраста.
Это тренировка, которую можно выполнять в любое время дня. Например, во время поездки на автобусе, в метро.
Не обязательно умножать одни и те же числа. Создайте свои примеры.
Восстановление воспоминаний
Один из лучших методов развития памяти – восстановление воспоминаний. Мозг не имеет проблем с запоминанием, он хранит всю информацию, с которой встречается. Проблема возникает, когда информацию следует «достать на поверхность» – она просто канет в глубинах мозга.
При только пассивном получении информации, память постепенно ослабевает. Поэтому чаще извлекайте воспоминания. Отличный способ – вспомнить прошедший день. Когда ляжете в постель, восстанавливайте в памяти весь день в обратном порядке.
Что вы делали вечером? Что случилось раньше? Пробирайтесь к завтраку, попробуйте вспомнить мельчайшие детали. Сначала будет сложно. Но постепенно восстановление воспоминаний будет улучшаться. Вы растянете мышцы своего мозга, укрепите его.
У вас появилось свободное время, которое нечем занять? Задавайте себе вопросы, направленные на развитие памяти.
- Что я ел на обед неделю назад?
- Что я делал 2 недели назад?
- Что мы изучали в школе в прошлый понедельник?
- Как я одевался на последнюю вечеринку?
- Какие носки были на мне 3 дня назад?
Чтение
Восстановление воспоминаний – это хорошее упражнение на развитие памяти у дошкольников и детей младшего школьного возраста. В этом случае лучше применить чтение. Прочтите ребенку страницу книги, часть статьи (взрослый читает сам). Ответьте на вопросы: что там написано? Какова важная мысль? Попробуйте максимально ярко описать содержание.
Такую гимнастику для памяти можно проводить каждый вечер при чтении статей, книг, особенно тех, содержание которых хотите хорошо запомнить. При восстановлении информации она запоминается лучше, т.к. мозг создает более сильные нейронные связи.
Подсчет букв
Метод подходит для развития краткосрочной памяти. Выберите любую букву. Сосчитайте его количество на странице. Нужно сосредоточиться, как на чтении и понимании текста, так и на подсчете букв. Этот метод наиболее старый и эффективный.
Приложения
Поскольку мы живем в XXI веке, следует упомянуть о приложениях для развития памяти. Это самый удобный способ. Вы заняты с мобильным телефоном, но не чувствуете вины за бесполезную трату времени. Вы же тренируете мозг.
- Lumocity. Это приложение поможет развивать не только память, но и другие функции мозга: концентрацию, многозадачность, подсчет и т.д. Базовая версия бесплатна.
- Dual N-back. Это более сложное приложение. Сначала в нем не так-то просто добиться успеха, но оно действительно заставляет мозг работать на полной скорости. Игрок должен сосредоточиться на экранных сигналах и слушать буквы, произносимые роботом. В зависимости от уровня, следует распознавать, откуда исходит сигнал.
Игры для развития детской памяти
На улице идет дождь, и вы не знаете, что делать с детьми? Попробуйте применить игры на развитие памяти у дошкольников.
«Что изменилось?»
- Количество детей: 2 и более.
- Возраст: дошкольники и старшие дети.
Выберите комнату в квартире. Чем более вместительная будет комната, тем сложнее окажется игра.
Дети внимательно осматривают комнату, затем отправляются за дверь. Вы остаетесь в комнате и меняете в ней что-то (перемещаете часы, переворачиваете вещи вверх ногами и т.д.). Дети заходят в комнату, ищут измененную вещь.
Побеждает тот, кто первым найдет изменение.
«Копирование изображений из галереи»
- Количество детей: 2 и более.
- Возраст: дошкольники и старшие дети.
- Что понадобится: бумага, любая картина, ластики, цветные карандаши, карточки для написания заданий (также служат билетами).
Отметьте одну комнату в квартире как художественную галерею, поместите в нее любую картину (можете нарисовать ее сами). Для входа нужны билеты в виде карточек, приготовленных заранее. Но дети не получают билеты бесплатно.
Им придется найти их или получить, выполнив задание (петь, приседать и т.д.).
Игроки смогут смотреть на картину сколько угодно, но у них не будет возможности ничего писать или рисовать. После галереи они идут в другую комнату – «мастерскую». Там, на их бумаге они рисуют копию картины. Тот, кто наиболее верно перерисует изображение на картине, побеждает.
Онлайн-игры для развития памяти
Современные технологии предлагают забавные и эффективные игры, которые можно найти в Интернете. Они представлены, как для скачивания, так и для игры онлайн. Большинство игр бесплатны. Можете играть в них так часто и долго, как хотите.
Одна из полезных онлайн-игр – судоку. В большинстве случаев, разработчики устанавливают возможность выбора уровня игры – от легкого (начинающий) до сложного (профессионал).
Игры и упражнения, подходящие для всех возрастов
Игры и упражнения, подходящие для всех возрастных групп, способствуют развитию сенсорного восприятия, памяти, воображения, мышления, речи, математических способностей.
При тренировке детей важна регулярность и совместные занятия (родитель-ребенок). Упражнения следует включить в ежедневный режим (достаточно 15-30 минут в день). Занятия представляются ребенку ненасильственным образом.
Во время игры изначально выбирайте менее требовательные формы, затем переключайтесь на более сложные, которые чередуйте с менее требовательными – это поможет предотвратить усталость и удержать концентрацию ребенка.
Упражнения и игры, стимулирующие развитие сенсорной памяти
Для тренировки сенсорной памяти подходят следующие занятия. Все они проводятся в игровой форме, поэтому наиболее подходят для детей.
- Поиск определенных предметов в комнате – по цвету, форме, материалу, размеру и т.д.
- Поиск предметов по размеру, цвету, форме: насыпьте в коробку от обуви пуговицы. Задача – разделить их на большие и маленькие, отсортировать по цвету, форме, материалу (деревянные, пластиковые).
- Складывание конструкторов, мозаики.
- Составление картинок из спичек или палочек. Дети делают простые фигуры (дом, поезд), взрослые – более сложные предметы. Можно заранее подготовить фотографии, которые затем воспроизвести путем составления из палочек.
- Складывание разрезанных изображений. Можно использовать фотографии, открытки, картинки. Сначала разрезайте на меньшее количество кусков (2-3 куска), затем – на большее (6 кусков).
- Поиск пар одинаковых изображений. Можно использовать разные типы игр, например, пексесо. Начните с поиска 3-6 пар, постепенно увеличивая количество.
- Нахождение различий на двух, казалось бы, одинаковых изображениях (Что изменилось на картинках? Чего не хватает? Что добавилось?).
- Различение зеркальных изображений. Составление пар одинаковых или зеркальных картинок.
- Различение, которое не относится к указанному ряду предметов, зеркальное изображение. К примеру, в ряде домов с дымоходом справа следует отличить дом с дымоходом слева.
- Поиск пути через лабиринт – игра либо с классическим лабиринтом, либо с искривленной линией (например, «Кто поймает рыбу»? «Кто где живет?»).
- Недорисованные изображения. Следует определить, чего не хватает на картинках, дорисовать недостающие предметы.
- Тренировка пространственной и право-левой ориентации. Освоение концепций: вверх – вниз, от середины – по бокам, назад – вперед, вправо – влево. Изначально упражнение проводится на предметах, потом – на картинках, затем – на своем теле.
- «Кто первый увидит…?» В эту игру лучше всего играть на прогулке, в городе, на природе. Проводится соревнование, кто первый увидит грузовик, женщину в красном пальто, лиственное или хвойное дерево.
- «Что исчезло?». Упражнение развивает внимание, память, наблюдательность. Положите несколько предметов на стол. Покажите их детям. Затем прикройте предметы, один из них тайно уберите. После открытия ребенок догадывается, что исчезло.
Упражнения и игры, стимулирующие развитие слуховой памяти
Следующие занятия способствуют тренировке слуховой памяти.
- Ритмические упражнения. Задайте ритм, которому ребенок подражает – постукивание карандашом, пальцами, хлопанье в ладони.
- Поиск по локализации звука. Задача состоит в поиске спрятанного предмета, производящего звук (предпочтительно звонящий или просто тикающий будильник).
- Распознавание звука в начале слова («Что слышится в начале слова «кот»?»). Поиск слов, начинающихся с одной и той же буквы (с – собака, слон, сахар).
- Распознавание звука в конце слова. После освоения можете сыграть в словесный футбол: собака – армия – ясно – овод – дом – машина…
- Различение начальных звуков в парах похожих слов (лес – вес, пора – кора…).
- Определение локализации звука (что слышится в середине слова «нос», «лес», «шея», что – в начале, в конце?). Можно попытаться разложить простые слова на звуки (л-е-с). Это упражнение, однако, для некоторых детей довольно сложное.
- Распознавание слогов. Показывайте детям игрушки или картинки, спрашивая: «Что начинается на МЕ». Ответ: медведь, мешок…
Игры, ориентированные на развитие слуховой памяти:
- «Звук «с» тебя разбудит». Ребенку, который лежит, как будто спит, говорите разные слова. Слыша слово, содержащее указанный звук, он «просыпается».
- «Кто здесь есть?». В этой игре, предназначенной для нескольких детей, говорите стишок: «Кто здесь есть, кто на (любой звук) начинается?». Ребенок указывает игроков, чье имя начинается с указанного звука.
- «Пришельцы». Эта игра развивает способности звукового анализа и синтеза слов. Дети являются «инопланетянами», общаются друг с другом слогами (По-дай-мне-ру-ку). Если другой частник понимает, он выполняет инструкцию.
Упражнения и игры, стимулирующие развитие зрительной памяти и внимания
Зрительную память, внимание можно тренировать с помощью следующих упражнений.
- Выравнивание игрушек по размеру. Предложите ребенку 5-10 игрушек, которые он поставит в ряд в соответствии с размером. Накройте игрушки. Задача ребенка – попытаться назвать их по мере возрастания.
- Чтение из книги. Читайте ребенку рассказ из книги или рассказывайте историю. Слыша предопределенное слово (например, имя Герды из сказки «Снежная королева»), он поднимает руку.
- Повторение слов и коротких предложений. Сначала представьте ребенку изображения животных или предметов (3-8 штук), показывая их подряд, ребенок их называет. После этого он пытается называть их без просмотра картинок. Затем вы называете животных или предметы, ребенок повторяет.
- Передача поручений. Позвольте ребенку передать простые сообщения отдельным членам семьи.
- «Кто пересел?». Игра предназначена для нескольких участников. Дети сидят в кругу, игроку в центре завязываются глаза, 2 участника меняют свое место. Центральный игрок угадывает, кто пересел.
Заключение
Тренировать память полезно. Упражнения не занимают много времени, но способны сэкономить его, ведь чем лучше память, тем быстрее человек учится. Научитесь думать в долгосрочной перспективе. Знайте, что немного работы сейчас существенно поможет в дальнейшем.
Развитие памяти важно с самого раннего возраста. Чем раньше начата тренировка когнитивных способностей, тем лучше будет их качество в старшем возрасте.
Игры и упражнения для развития памяти у детей и взрослых Ссылка на основную публикацию
Источник: https://vsepromozg.ru/razvitie/igry-i-uprazhneniia-na-razvitie-pamiati
Игры для детей на развитие памяти
Память нужна ребенку не только для повседневной жизни, от ее развития зависят достижения ребенка в учебе, профессии, работе. Для того, чтобы ребенок мог запоминать какие-либо сведения, ему нужно научиться удерживать информацию в памяти. Память можно тренировать, и для успешного ее развития важно научить малыша правильно запоминать. Главное помнить – ребенок запоминает лучше всего то, что ему интересно. Например, можно усадить ребенка за стол и целый час ему называть сложные иностранные имена. А вот если ребенок будет играть в игру с этими именами или даже посмотрит мультик, то он легко запомнит главных героев мультфильма, какие бы сложные имена у них не были. Не стоит отрицать, что развитие памяти во многом зависит от условий жизни ребенка, его воспитания и обучения. Однако любой ребенок любит играть и именно в игре ребенок проявляет свои эмоции, а полученные знания с эмоциональным окрасом запоминаются надолго.
Предлагаем вам игры для дошкольников для развития памяти.
Что изменилось?
В эту игру можно играть с игрушками или любыми картинками, например, от лото. Разложите перед малышом 4-5 изображений различных предметов, попросите запомнить их.
Назовите медленно каждую из картинок. Попросите кроху закрыть глазки. В это время уберите одну из них или поменяйте игрушки местами. Что изменилось? Играйте с малышом, по очереди выступая в роли ведущего.
Постепенно добавляйте количество предметов.
«Караван»
В этой игре участники по очереди наполняют предложения, добавляя в «караван» новые слова и выражения. Например:
— Я проснулась рано утром.
— Я проснулась рано утром и выглянула в окно.
— Я проснулась рано утром, выглянула в окно и увидела котенка.
— Я проснулась рано утром, выглянула в окно и увидела черного котенка.
«Мемори»
Возьмите парные картинки. Разложите их на столе «рубашкой» вниз. Открывайте по две любые карточки, чтобы отыскать одинаковые картинки. Если картинки совпали, игрок забирает их себе.
Если нет – выкладывает обратно на стол обратной стороной. Выигрывает тот, кто собрал большее количество карточек. Изображения для Мемори могут быть любыми: геометрические фигуры, цифры, буквы, животные, растения и т.
д.
Попробуй-ка, вспомни
После прогулки попросите малыша вспомнить, какого цвета была вывеска в магазине или машина, проехавшая мимо. Играя с крохой в одной комнате, спросите его, что нарисовано в спальне над столом или какого цвета обои в детской?
Можно попробовать разложить игрушки ребенка в одной комнате, но не просить его специально их запомнить, чтобы это произошло непроизвольно. Затем позвать кроху в другую комнату и спросить, что лежала на полу, сколько, какого цвета и т.д.
Смотри также: Какие существуют виды памяти?
«Поиски сокровищ»
Данная игра развивает зрительную память детей от 3 до 6 лет. Возьмите коробочки от спичек и склейте 3-4 между собой. Можно еще сверху приклеить второй «этаж» из таких же коробочек.
В чем смысл игры? Положите «клад» в виде пуговицы или маленького предмета в один из спичечных коробков на глазах у малыша, закройте его. Попросите ребенка показать, куда спрятали сокровище, на каком этаже. Усложняя задание, спрячьте 2 предмета в разных местах. Затем три.
Показывать найденное ребенок может как сразу после пряток, так и через какое-то время, или даже на следующий день. Так мы развиваем кратковременную и долговременную зрительную память.
«Узнавание предметов»
Завяжите ребенку глаза или попросите его закрыть глазки. Положите в руки малышу какой-либо предмет. Попросите на ощупь догадаться, что это такое.
После того, как предмет угадан, отложите его в сторону и дайте крохе следующий. Так игра продолжается с 5-6 предметами.
После того, как все отгадано, малыш должен вспомнить и назвать предметы, причем в той последовательности, в какой он отгадывал.
«Волшебный мешочек»
Сложите в непрозрачный мешочек предметы, различные по свойствам: мягкую игрушку, кубик, мячик, спичечный коробок и т.д. Можно складывать предметы вместе с малышом, чтобы он их видел. Теперь ребенок должен засунуть ручку в мешок и, не подглядывая в него определить, что внутри. Хорошо, если малыш будет еще описывать этот предмет. Например: «Этот предмет мягкий, круглый, это мячик».
Смотри также: Как изменяется память ребенка по мере его взросления
«Обезьянка»
Взрослый показывает ребенку несложные движения (руки в стороны, руки за спиной, рука одна вверх, нога приподнята), а ребенок должен повторять эти движения. Затем можно поменяться местами, когда кроха совершает движения, а взрослый его копирует.
«Пары слов»
Подберите несколько пар слов, связанных между собой по смыслу. Например: дерево-листок, машина-колесо, каша-ложка и т.д. Количество зависит от возраста ребенка, начинайте с 3-4, постепенно доходя до 10-20.
Назовите пары ребенку несколько раз, выделяя интонационно первые слова пар. Затем называете малышу первое слово, а он должен вспомнить второе.
Попробуйте для тренировки долговременной памяти спросить ребенка назвать второе слово пары через час или два.
«Магазин»
Играя в ролевую игру «Магазин» вместе с малышом, можно также развивать память. Предложите крохе-покупателю сходить в магазин и купить что-то. При этом называйте 3-5 товаров, необходимых приобрести. Ребенок возвращается с покупками, проверяем, все ли куплено.
«Рисуем фигуры»
Мама рисует ребенку на листе бумаги любые геометрические фигуры (от 3 шт). Показываем их малышу, чтобы он запомнил нарисованное. Теперь попросите кроху нарисовать на бумаге то, что он запомнил. Усложняя задание, попросите ребенка нарисовать фигуры с учетом их цвета и размера.
«Я знаю пять имен»
Игра для детей после 4х лет. За определенное время предложите ребенку назвать 5 предметов круглой формы, 5 названий цветов и т.д. Хорошо играть командой из нескольких человек.
Смотри также: Игры для развития внимания у детей 4-5 лет
«3 влево, 2 вниз»
Играть можно на поле для шахмат или самому нарисовать подобное. Берем небольшую фигурку от киндер-сюрпризов и ставим ее на любую клеточку. Даете команду малышу: 2 клеточки вправо, 3 клеточки вверх, 2 вниз. Позже можно играть с 2-3 игрушками.
«Коробочки»
Возьмите 6-8 различных коробочек и 8-10 небольших игрушек от киндер-сюрпризов или мелких предметов. Положите несколько игрушек в разные коробки на глазах у ребенка, перемешиваем и спрашиваем малыша – где что лежит. Усложняя задания, можно использовать не только игрушки, но и буквы, цифры.
Источник: https://nattik.ru/razvivauschie-igri/igri-doma/igry-dlja-detej-na-razvitie-pamjati.html
Игры на развитие памяти и внимания
Как спортсмен ежедневными тренировками должен совершенствовать своё мастерство, так и каждый желающий иметь отличную память должен искусно оттачивать этот полезный навык. О методах развития зрительной и слуховой памяти мы писали раньше, в одном из уроков профильного тренинга. В этом разделе собран специфический материал – онлайн и другие игры для детей и взрослых, которые помогут развивать и поддерживать в тонусе ваше внимание, способность к запоминанию и воспроизведению информации.
Содержание
Игры в процессе тренировки памяти
Списки дел и ежедневники – отличные помощники современного делового человека. Но вместе с тем, очевидно, что они даже близко не заменяют природную способность к запоминанию, ведь хорошая память важна сама по себе, поскольку является залогом успешной деятельности любого рода.
Тренируя её, вы приучите свой мозг к нагрузкам, станете меньше забывать. И в этом помогут различные игры, которые призваны разбавить идентичные с точки зрения памяти задачи наших трудовых будней.
Развлекательность и состязательность в данном отношении так же актуальны, как и полезность, ведь повышают интерес и устраняют усталость и перенапряжение.
Кроме того, память неразрывно связана с вниманием, а большинство описанных ниже игр требуют максимальной концентрации и сосредоточенности, поэтому станут хорошим подспорьем и в плане развития навыков скорочтения, творческих способностей, устного счёта.
Об игровых аспектах в современном обучении мы уже писали в статье, посвященной логическим играм. В нём, а также в соответствующих разделах других наших тренингов вы сможете найти ещё больше интересных развивающих игр для людей всех возрастов.
Онлайн игры
1
Игра «Числа» покажется знакомой всем, кто ранее сталкивался с таблицами Шульте. Они объединены общей концепцией и отлично тренируют пространственную память и концентрацию. Но эта онлайн игра несколько видоизменена, что делает её более сложной и способствует развитию навыка визуальной структуризации. Играть
2
Судоку – оnline флеш игра на основе знаменитой головоломки с числами. Она была популяризована в 1986 г. японским журналом «Nikoli», впервые регулярно начавшим её печатать, но всплеск международного признания пришелся на 2005 г. С тех пор головоломки судоку заняли прочное место в журналах и газетах, выходят отдельными сборниками, стали видом досуга. Играть
3
«Moneycomb» – онлайн флеш игра на запоминание, которая придётся по вкусу детям. Приятная графика, лёгкое музыкальное сопровождение и простота помогут ребёнку научиться воспроизводить информацию, развить внимание, а вместе с этим и усидчивость. Играть
4
Пусть название и интерфейс этой онлайн игры вас не обманут – она далеко не детская. Легко выиграть в неё не удастся, ведь помимо сосредоточенности и хорошей памяти, для достижения успеха понадобится ещё и умение непоследовательно воспроизводить всё возрастающий объём информации. Играть
5
Игра «Матрица памяти» хорошо известна всем ещё по приложениям для телефонов Nokia. Также существует множество видоизменённых аналогов для разных платформ. Здесь мы предлагаем вам сыграть в классический вариант этой простой флеш игры, которая отлично подходит для тренировки памяти и концентрации. Играть
6
Онлайн флеш игра «Пары» относится к категории классических игр для развития памяти – вы наверняка встречали подобные приложения, реализованные на различных платформах, в том числе среди стандартных игр для Windows 7. Несомненным её преимуществом является то, что она реализована просто, но при этом подходит и взрослым, и детям, сохраняя свой КПД. Играть
Другие игры
Если компьютер надоел или просто хочется разнообразия, можно как самому, так и с друзьями сыграть в некоторые игры, которые будут и интересными в плане времяпровождения, и полезными для вашей памяти. Вот список таких игр:
7
Несмотря на то, что большинство настольных игр требуют от игрока сосредоточенности, «Memory» удерживает пальму первенства среди подобных детских игр на развитие памяти уже достаточно давно. Простота делает её незаменимой и, наверное, мы не ошибёмся, если предположим, что она была в детстве практически у каждого.
По своей сути «Memory» является предшественницей описанной выше игры «Пары». В набор входит несколько десятков парных карточек (тематику можно подобрать под интересы ребёнка – машины, животные, фрукты и овощи).
Карточки перемешиваются, раскладываются рубашкой вверх, после чего открываются по две за раз. Когда картинки на них совпадают – остаются лежать перевёрнутыми. Игра отлично развивает визуальную и пространственную память.
Несомненным плюсом также является то, что её можно сделать дома самому – найти соответствующие картинки в Интернете и распечатать, или же нарисовать.
8
Головоломки-пазлы также относятся к нестареющей классике. Они остаются любимыми благодаря своей интересности, умноженной на полезный эффект.
По мнению психологов, собирание пазлов способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику руки.
Купить пазл можно без труда во многих магазинах. В их пользу говорит также то, что существует множество видов и модификаций головоломки на разную тематику, и каждый может подобрать что-то себе по вкусу.
«Детскими» считаются пазлы с количеством деталей не больше 250 шт., а «взрослые» могут иметь больше тысячи элементов. Сегодня, кстати, существует множество Интернет-ресурсов, где пазл можно собрать онлайн.
9
«Снежный ком» по праву считается лучшей игрой для первого знакомства относительно большого количества людей (10-30 человек). Суть её в следующем: все присутствующие становятся в круг, и кто-то первым называет своё имя. Стоящий за ним называет имя предыдущего и своё, третий называет первые два и своё, и так пока не представятся все.
Более сложные разновидности: называть не только имя, но и прилагательное, на ту букву с которой начинается имя (например: Сергей скромный, Виктория внимательная); или имя и увлечение (например: Олег футбол, Маша танцы).
Очевидно, что такая игра позволяет не только познакомиться, при этом потренировав память, но и кое-что узнать о собравшихся, их интересах, «растопить лёд» в компании.
10
Во многих карточных играх (от «дурака» до некоторых модификаций пасьянса) играющий должен быть предельно внимательным и запоминать, какие карты вышли или как они располагаются. Это также неплохо тренирует память.
Приёмы рекурсии в играх
Учителя и воспитатели могут использовать для развития у детей речи, сценических навыков, моторики и памяти игры, построенные на рекурсии.
Отзывы и комментарии
Развивайтесь, играя. Не забывайте делиться впечатлениями, результатами, а также предлагать собственные варианты любимых игр. Удачи!
Сергей Крутько
1Мнемотехники
Источник: https://4brain.ru/memory/igry.php
Игры для развития памяти детей 6 лет
Если вашему ребенку 6 или 7 лет, и вы готовите его к школе, то игры для развития памяти — это то, что ему сейчас нужно. Играя в них, ребенку легче будет в дальнейшем справиться с теми объемами информации, которые неизбежно придется запоминать в школе. Ведь они будут в разы больше, чем в детском саду.
Известны различные методики и игры для развития памяти детей 6-7 лет. Вот некоторые из них. Выбирайте любую. ????
Прием мнемотехники: вспомнить всё
Назовите ребенку первое слово, любое. Попросите ребенка во что-то мысленно его «превратить». Во время «превращения» у слова могут отрастать уши, лапы и хвост, он может полностью трансформироваться (вытягиваться, закругляться, менять цвет, размер…).
Например, вы назвали первое слово ШАРИК (воздушный). А ребенок превратил его в ЩЕНКА. У шарика отросли ушки, хвостик и лапки. Получился такой толстый кучерявый щенок. Затем ЩЕНОК изменился в размерах, вырос, и превратился в ВОЛКА и т.д.
В зависимости от возраста можно совершать от 10 до 20 таких волшебных превращений.
Затем предложите ребенку вспомнить всех, кто участвовал в этом волшебстве: ШАРИК, ЩЕНОК, ВОЛК и т.д.
Если ребенок легко назвал все предметы, то задачу можно усложнить, увеличив следующую цепочку на 3-4 элемента.
Метод Цицерона, или всему своё место.
Вы называете ребенку 10 предметов. Например: шапка, бабочка, лодка, обруч, ложка, торт, медведь, апельсин, чашка, санки.
Задача ребенка мысленно «разместить» эти предметы в своей комнате. Объясните ему, как это нужно сделать. Сначала потренируйтесь вместе.
Например, предметы размещаем так.
Шапку «одеваем» на голову мягкой игрушке, которая сидит на полке в комнате.
Бабочку «сажаем» на цветок, стоящий на подоконнике. Она же питается нектаром цветов.
Лодку «пустим в плавание» в аквариуме.
Обруч «поставим» в угол комнаты, за дверь.
Медведя «уменьшаем» до маленького размера и «прячем» под подушку. Пусть там будет его берлога. Ну и т.д.
- В результате, чтобы вспомнить потом цепочку слов, нужно восстановить в памяти интерьер комнаты.
- Играя в эту игру, важно помнить, что маленькие предметы нужно увеличивать до больших размеров, а большие уменьшать.
Сочинение рассказа
Для игры понадобятся карточки с изображением предметов, животных, людей. Можно использовать игрушки.
Разложите перед перед ребенком несколько карточек. Предложите составить по ним рассказ.
Например, вы взяли карточки, на которых изображены: лисичка, журнал, апельсин, звезды, кровать, петушок.
Рассказ может получиться таким: «Лисичка читала журнал. На странице журнала был нарисован апельсин. Наступил вечер. На небе появились звезды. Лисичка легла спать на кровать. Ей снился петушок.»
Важно знать, что слова нужно связывать в рассказе по порядку.
И еще. Чем фантастичнее получится история, тем больше шансов, что ребенок вспомнит все слова с карточек.
Развивайтесь играючи! ????
Источник: http://igraemsdetmy.ru/igry-dlya-razvitiya-pamyati-detej-6-let/
Задания для развития памяти детей 5-6 лет
1 уровень сложности
2 уровень сложности
3 уровень сложности
Развитие памяти у ребенка 5 лет происходит очень интенсивно. В этом возрасте дошкольники способны воспринимать большой объем информации.
При этом нередко слова учителя о том, что у ребенка плохая память, вызывают у родителей недоумение, ведь их малыш великолепно воспроизводит увиденную рекламу, имена героев любимых компьютерных игр, марки автомобилей и т. д.
Все дело в том, что в рамках школьной программы в большинстве случаев требуется произвольное запоминание, в то время как в обычной жизни — непроизвольное. В памяти малыша гораздо легче откладывается информация, которая основывается на том, что ему интересно.
Запоминать не то, что хочется, а то, что требуется, дошкольники начинают примерно к 4 годам. Наиболее благоприятные условия для тренировки произвольной памяти у детей 5 лет создаются в развивающей игре.
Так, к примеру, количество слов, которое запомнит малыш, выступая в роли покупателя, отправленного в супермаркет за определенными товарами, будет больше объема понятий, которые он запомнит по просьбе родителей.
В зависимости от преобладающих ощущений данная от природы память бывает разной: зрительной, слуховой, двигательной. Улучшать и оттачивать эти способности мы рекомендуем в комплексе. На сайте «Разумейкин» представлено множество интересных заданий на развитие памяти у детей 5 лет. При разработке упражнений наши специалисты учли особенности восприятия информации у малышей конкретного возраста.
Развивающие игры для детей 6 лет, которые вы найдете в соответствующем разделе, способствуют развитию всех видов памяти, а не только данных дошкольнику от природы. Ведь процесс запоминания постоянно меняется.
Для каждого упражнения на развитие памяти у детей 5 лет мы подготовили тематические картинки и озвученный текст. При этом дошкольнику не понадобится обращаться за помощью к родителям.
Представленные на нашем сайте задания для развития памяти ребенок 6 лет вполне сможет выполнить самостоятельно. А за достигнутые результаты ему будет присвоена заслуженная награда.
Как улучшить развитие памяти у ребенка 5—6 лет в домашних условиях?
Рассмотрим несколько несложных упражнений, которые можно выполнить вместе с дошкольником. Предложите малышу запомнить 5 изображений животных или растений, а затем попросите его узнать их среди 15 аналогичных. Такое же упражнение на развитие памяти у ребенка 6 лет, как с картинками, можно повторить со звуками и словами, чтобы улучшить навык запоминания на слух.
После того как дошкольник научится успешно справляться с этим заданием, можно переходить к более сложным игровым задачам. Проработать навык избирательности памяти поможет следующее упражнение: разложите 5 игрушек в ряд, а затем предложите ребенку отвернуться и быстро поменяйте часть из них местами. Малыш должен восстановить порядок, который успел запомнить.
Составление истории по картинкам, которые никак не связаны между собой, — одно из любимых детских занятий. Разложите их на столе, спрятав изображения.
Взяв первую картинку, ребенок должен начать составлять рассказ. Затем он открывает второе изображение и продолжает повествование и т. д.
По прошествии некоторого времени можно попросить дошкольника вспомнить, в каком порядке располагались картинки.
Надеемся, что занятия на нашем сайте и выполнение этих рекомендаций помогут в улучшении памяти вашего ребенка.
Источник: https://www.razumeykin.ru/zadaniya/dlya-detej-5-6-let/razvitie-pamyat