Цель: обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.
Задачи: -формировать у учащихся осознание необходимости знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности; — развивать умения работать в группе, уметь принимать правильные решения в кратчайшие сроки; -воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход игры:
В игре участвуют две команды. Звучит музыка «Знаем мы от А до Я правила движения» Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас.
Мы собрались, чтобы поговорить об очень важной, нужной и серьезной теме — о правилах дорожного движения. Ребята, многие из вас были знакомы с правилами дорожного движения еще в детском саду.
А на сколько вы их хорошо знаете, а главное – соблюдаете, мы сейчас и проверим, проведя игру «Дорожный эрудит».
Названия своих команд вы узнаете, разгадав загадки: Загадки: 1.На самом перекрёстке. Висит колдун трёхглазый. Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу. (Светофор)
2.Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка, Что легла на переходе Где шагают пешеходы. (Зебра)
Ведущий: Молодцы! А теперь разрешите дать старт игре. Наша игровая программа состоит из нескольких конкурсов. Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. За нарушение дисциплины один жетон снимается. В конце игровой программы количество жетонов будет подсчитано.Команда, у которой жетонов останется больше, выиграет.
И для начала небольшая разминка.
Автомульти Ребята, вы, помните, как мама в детстве читала и рассказывала вам сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения. 1.
На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд) 2.На чём ехал Емеля к царю во дворец?(на печке) 3.Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед) 4.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету) 5.
Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла) 6.Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь) (командам выдаются жетоны) Ведущий: Команды успешно справились с разминкой и получили свои первые заработанные жетоны. И мы продолжаем игру.
Не секрет, что каждая мама хочет, чтобы из ее чада вырос умный, смышленый малыш, и уже в детстве мамы стараются развивать своих деток, покупая им всевозможные развивающие игры, мозаики. Давайте вспомним одну из любимых детьми игру — собирать пазлы.
Все помнят, что это такое? Тогда я предлагаю вам продемонстрировать нам это в конкурсе «Разбился знак дорожный…»
За 1 минуту вам нужно сложить дорожный знак, дать ответ, как называется знак. Время пошло! (команды собирают знаки) Ведущий: Ребята, вы, наверное, согласитесь со мной, что мамы это не только внимательные воспитатели и замечательные рукодельницы, они еще и классные затейники.
Какие незабываемые праздники они устраивают, дни рождения. Мама успевает не только испечь торт, но и еще и украсит квартиру воздушными шарами. И наш следующий конкурс связан именно с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор.
И мы продолжаем наше состязание интересной эстафетой под названием «Веселый светофор». Я объясняю условия. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. Вам нужно будет надуть шары и закрепить их в правильном порядке на доске.
Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!
Звучит музыка В. Леонтьев. «Зеленый свет» идет эстафета «Веселый светофор». ( подводятся итоги эстафеты «Веселый светофор», командам выдаются жетоны) Ведущий: Ребята, скажите, вы любите отдыхать с родителями на природе, с палаткой, с костром, где есть речка, папы с удовольствием рыбачат, а мамы готовят уху.
Здорово! Наше следующее состязание называется «Авторыбалка». В этом состязании проявлять всю свою ловкость и меткость будут наши капитаны. Прошу капитанов пройти ко мне. Вот удочки, а на расстоянии 2 метров расположено так называемое «озеро», где обитают «рыбки». Капитаны занимают места у конуса соответствующего цвета.
Ваша задача за 1 минуту выловить, как можно больше рыбок из озера и дать правильные ответы на предложенные вопросы. На старт, внимание. Начали. Время пошло. Вопросы: 1. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (Пешеходы, водители, пассажиры.) 2.Как называется дорожка для пешеходов? (Тротуар.) 3.
Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу? (Надо подождать, когда автобус уедет или идти на пешеходный переход.) 4.Как нужно двигаться по загородной дороге? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту). 5.Перечислите четыре вида специального транспорта! (Скорая помощь, полиция, пожарная машина, служба газа.) 6.
Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Дети.) 7.Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (Правой стороны.) 8.С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 ) Ведущий: Игра «Найди пару». Гостям выдаются 10 дорожных знаков. Каждый участник получает загадку о знаке в стихотворной форме.
Гости поднимают знаки, чтобы участники могли их хорошо видеть. Задача участников, разгадав загадку, привести гостья со знаком в свою команду. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название.
Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой — «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей — «Дети». У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут, Установленный порядок Нарушать нельзя и тут. «Место остановки автобуса или троллейбуса»
Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. «Пешеходный переход» На дорогах пешеходам Стало проще с переходом. Под землею даже площадь Перейти гораздо проще. «Подземный переход» Ездят здесь одни машины, Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед? Значит, стоп! Дороги нет! «Движение на велосипеде запрещено» Я в кругу с обводом красным, Это значит — тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья. «Движение пешеходов запрещено» Человечек в синем круге – Это ясно всей округе: Здесь машины не пойдут, Пешеходы – в добрый путь.
«Пешеходная дорожка» Лида с куклою в тревоге: Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом -Помощь близко! Доктор рядом! «Пункт первой медицинской помощи» Машина мчит во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор: Шоссе закрыто на забор? А это что за знак? «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» Землю роет человек. Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад И старинные монеты В сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь Спрятал очень жадный царь.
«Дорожные работы» Я хочу спросить про знак, Нарисованный вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: — Это значит — путь закрыт. С номерами на груди. На дороге — эстафета, Надо ж детям бегать где-то… Но боюсь, однако, Смысл другой у знака… «Дети» ( подводятся итоги конкурса «Найди пару», командам выдаются жетоны)
Следующий конкурс «Разгадай ребус» Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Огромное спасибо всем за интересную игру. Всем гостям мы вручаем памятки о ПДД. Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое — жизнь! Дорогие друзья, добрых вам и безопасных дорог!
Список используемой литературы
1. Правила дорожного движения.- М, 2004г. 2. Репин Я.С. Дорожная азбука. — М: ДОСААФ, 1987 3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. — М: Просвещение, 1998г. 4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М, 2004г.
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/igrovaya_programma_po_pdd_dorozhnij_erudit_143705.html
Сценарий игровой программы "Правила дорожного движения"
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»
Игровая программа
Учитель начальных классов:
М.В. Борисенкова
- Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.
- Участники игры: две команды.
- План игры:
- 1.Разминка
- 2.Викторина “Зелёный знак”
- 3.Игра “Три огонька светофора”
- 4.Игра “Разрешается – запрещается”
- 5.Игра “Нарисуй знаки”
- 6.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”
- 7.Игра “Собери знаки”
- 8.Игра “Велосипедист”
- 9.Подведение итогов
- 10.Награждение
- ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь.
Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.
1. Разминка
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет) — Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да) — Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) — Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) — Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) — Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) — Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- — Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
- 2.Викторина “Зелёный огонёк”
- — Как называется дорожка для пешеходов?
- — Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?
- — Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
- — Где можно переходить улицу?
- — Можно ли играть на мостовой?
- — Как нужно идти по тротуару?
- — Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
- — Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
- — Где можно кататься на велосипеде?
- 3.Игра “Три огонька светофора”
- Командам раздаются самодельные светофорики.
— Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
- 1. Есть сигналы светофора,
- Подчиняйтесь им без спора.
- Бурлит в движении мостовая-
- Бегут авто, спешат трамваи.
- Скажите правильный ответ:
- Какой для пешехода свет?
- Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!
- Сигнала ждите для движенья.
- Скажите правильный ответ:
- Какой горит при этом свет?
Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
- На мостовой не пострадаешь.
- Скажите правильный ответ:
- Какой для пешеходов свет?
- Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
- Переходить ребята могут.
- 4.Игра “Разрешается – запрещается”
- — Играть на мостовой…(запрещается)
- — Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- — Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- — Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- — Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- — Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- — Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- — Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- — Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- — Идти по тротуару слева…(запрещается)
- — Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- — Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- — Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- — Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
- 5.Нарисуй знаки
- Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.
- Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.
- 6.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”
- Этот конь не ест овса,
- Вместо ног – два колеса.
- Сядь верхом и мчись на нём.
- Только лучше правь рулём.
- (Велосипед)
- Что за чудо этот дом!
- Пассажиров много в нём.
- Обувь носит из резины
- И питается бензином.
- (Автобус)
- Несётся и стреляет,
- Ворчит скороговоркой.
- Трамваю не угнаться
- За этой тараторкой.
- (Мотоцикл)
Не летает, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.
- (Автомобиль)
- Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни — Зеленый, желтый, красный.
- (Светофор)
- Какой конь землю пашет,А сена не ест?
- (Трактор)
- Вдаль бежит — не тужит,
- С ножками дружит.
- (Улица)
- Для уборки урожая
- На поля я выезжаю
- И за несколько машин
- Там работаю один.
- (Комбайн)
- Четыре братца бегут — Друг друга не догонят.
- (Колеса)
- Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,
- Вам в пути…
- (Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,
- Значит это…
- (Переход).
- Автомульти
- Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чём ехал Емеля к царю во дворец?
- (На печке)
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
- (Велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
- (Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
- (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
- (В карету)
- На чём летал старик Хоттабыч?
- (На ковре – самолёте)
- Личный транспорт Бабы – Яги?
- (Ступа)
- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
- (Поезд)
- На чём летал Барон Мюнхгаузен?
- (На ядре)
На чём катался Кай из сказки Г.Х. Андерсна?
- (На санках)
- Зрители (болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.
- 7.Игра “Составь знак”
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
8.Игра “Велосипедист”
Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3х3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде.
Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка).
Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста).
- Варианты вопросов:
- С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)
- Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?
- (Тормоза)
- На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?
- (1м)
- Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.
Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).
- Какой знак запрещает движение велосипеда?
- Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)
- Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)
- Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)
- Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)
Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).
- 9.Подведение итогов
- 10.Награждение
- 6
Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/stsienarii_ighrovoi_proghrammy_pravila_dorozhnogho_dvizhieniia
Конкурсно – игровая программа по правилам дорожного движения для младших школьников «Светофор собирает друзей»
- Конкурсно – игровая программа по правилам дорожного движения для младших школьников «Светофор собирает друзей».
- Цель: расширять кругозор детей, закреплять знание правил дорожного движения, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, развивать командный дух соревнования.
- Участники игры: две команды.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, — о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы живем с вами в красивом городе, где есть улицы и переулками, по которым движется много автомашин и автобусов. И никто никому не мешает.
Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин, велосипедов и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами вспомним некоторые правила дорожного движения и поиграем.
Конкурс-разминка «Назови транспортное средство литературного героя»
Ведущий задает вопросы командам (за правильный ответ команды получают смайлики):- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?- Личный транспорт Бабы Яги?- На чем Емеля поехал во дворец к царю?- На чем летал старик Хоттабыч?- На чем путешествовал Незнайка с друзьями?
- — На чем отправилась на бал во дворец Золушка?
- Игра «Перейди улицу».
У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой — с другой. Второй — красной бумагой, а с противоположной — желтой. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица». Играющие выстраиваются друг против друга за чертой.
Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным — шаг назад, желтым — остаются на месте.
Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».
Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора.Ведущий — регулировщик – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого — два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
Ведущий: Я знаю, что все вы любите кататься на велосипедах, поэтому мы устраиваем следующий конкурс «Экзамен для велосипедистов»
Каждой команде выдается лист бумаги, на котором записан вопрос и несколько вариантов ответов. Детям необходимо выбрать правильный вариант ответа.
Вопросы для команды-1.1. Является ли велосипед транспортным средством?- является;- не является.2. Водителю велосипеда запрещается:- петь песни;- смотреть по сторонам;- ездить, не держась руками за руль.3.
Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотруднику в форме какие-либо документы:- должен;- не должен;- только документ о покупке велосипеда.4.
Относиться ли велосипедист к участникам дорожного движения:- да;
— нет.
Вопросы для команды -21. Считается ли водителем человек, едущий на велосипеде:- да;- нет.2. На дорожном знаке изображен велосипед:- с одним колесом;- с двумя колесами;- с тремя колесами.3.
К какой категории относиться человек, ведущий велосипед в руках:- к пешеходам;- к пассажирам;- не относиться ни к тому, ни к другому.4.
Сотрудник в форме имеет право остановить велосипедиста:- если он нарушил правила дорожного движения;- если его велосипед неисправен;- в любом случае.
Подвижная игра «Гараж»
По кругу площадки разложены обручи – стоянки машин – «гаражи». Дети – «машины» идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают их. Оставшиеся без места выбывают из игры.
Количество «гаражей» должно быть меньше количества «машин».
Игра «Транспорт».
Играющие располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий). Регулировщик бросает мяч одному из стоящих по кругу, тот ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта (марку машины) и бросает мяч обратно регулировщику. Кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.
Игра-аттракцион «Огни светофора»
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора.Регулировщик – ведущий – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. В игре все дети – «пешеходы».
Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно танцевать и двигаться по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры.
Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается смайлик.
Сказочный конкурс.
Ведущий называет сказочных героев, а команды должны назвать к какой категории участников дорожного движения они относятся (водитель или пешеход). Каждая команда отгадывает двух героев.Емеля — водитель, Чебурашка — пешеход.Почтальон Печкин — велосипедист, Колобок — пешеход.
- Иван-царевич на сером волке — водитель, Красная Шапочка — пешеход.
- Игра «Паутинка»
Дети стоят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он передает клубок любому из играющих, называя причину несчастных случаев на дорогах (что опасно делать на дорогах). Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.
Рефлексия.
Ведущий: Ребята, пусть Ваши дороги будут безопасны и не такими запутанными, как эта «паутинка». Я надеюсь, что вы будете помнить о правилах дорожного движения и будете внимательными на дорогах. Для вас подготовлены памятки пешехода и велосипедиста, которые вы еще раз внимательно прочитаете и будете выполнять.
Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/konkursno-ighrovaia-proghramma-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-dlia-mladshikh-shkol-nikov-svietofor-sobiraiet-druziei.html
« Знаем правила движенья, как таблицу умноженья» Конкурсная игра по ПДД для младших школьников | Открытый класс
Данные об авторе Кочеткова Татьяна Леонидовна
МБОУ Деркульская ООШ Тарасовский района Ростовская области учительначальных классов
Ростовская область
Характеристики ресурса начальное общее образование
Основы безопасности жизнедеятельности
Классный руководитель
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса:
конкурсно-игровая программа по ПДД с презентацией
- « Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»
- Конкурсная игра по ПДД для младших школьников
- Кочеткова Татьяна Леонидовна – учитель начальных классов МБОУ Деркульской ООШ Тарасовского района Ростовской области
- Цели:
- —формировать правовую культуру учащихся;
- Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.
- Задачи:
- —углублять и систематизировать знания учащихся по ПДД;
- —формировать навыки самостоятельного мышления;
- -воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- -способствовать сплочению коллектива отряда.
- Оборудование:
- -рисунки автомобилей к конкурсу «Кто быстрее?»;
- -презентация «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»
- — конверты с ответами для конкурса «Пытливые умы»
- Ход мероприятия
Ведущий:Каждый человек с рождения имеет права, и права эти защищаются законом. Какие права ребёнка вы знаете? (Ответы детей)
В каких документах закреплены права ребёнка? (ответы детей: в Конвенции о правах ребёнка 1989 года, в Конституции Российской Федерации, в Семейном кодексе и др.)
Но каждому праву соответствует и обязанность. Например, имея право на свободу высказываний, вы обязаны не говорить вещи, унижающие других людей.
Имея право на получение образования, вы обязаны выполнить домашнее задание, слушаться учителя и соблюдать дисциплину.
А какие обязанности влечёт за собой право на жильё? (Ответы детей: обязанность беречь жильё, соблюдать пожарную безопасность, вносить плату за коммунальные услуги и т.п.)
Какие обязанности кроются за правом на свободное передвижение? (Ответы детей: обязанность соблюдать правила дорожного движения).
- Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях, которые должны соблюдать на улицах нашего посёлка, города и любого населённого пункта.
- Ведущий: (представление команд)
- Команда «Автомобиль»
- Девиз: «Тише едешь, дальше будешь».
- Команда «Пешеход»
- Девиз: «По улице шагаем, правила движения соблюдаем».
Команды входят. Звучит музыка.
Ведущий:
Дорогие друзья, сегодня мы собрались для проведения конкурса «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья», где вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее — определит наше жюри.
- Представление жюри.
- 1.Разминка
- Ведущий:
- Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.
- Мне позвольте на разминке
- Вам загадки загадать.
- Вы должны, ребята, прочно
- Правила движенья знать,
- Дружно всем мне надо отвечать
- Или, затаясь, молчать.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
- 1. Кто из вас идет вперед
- Только там, где переход?
- Это я, это я, это все мои друзья
- 2. Кто из вас в вагоне тесном
- Уступил старушке место?
- Это я, это я, это все мои друзья
- 3. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
- Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
- Ребята молчат
- 4. Знает кто, что красный свет —
- Это значит: хода нет?
- Это я, это я, это все мои друзья
- 5. Кто бежит вперед так скоро,
- Что не видит светофора?
- Ребята молчат
- 6. Знает кто, что свет зеленый означает:
- По дороге каждый смело пусть шагает?
- Это я, это я, это все мои друзья
- 7. Кто вблизи проезжей части
- Весело гоняет мячик?
- Ребята молчат
- 8. Кто в свои 7-10 лет
- Сел на велосипед
- И помчался сразу
- Прямо на автотрассу?
- Ребята молчат
- 9. Кто ГИБДД помогает,
- За порядком наблюдает?
- Это я, это я, это все мои друзья
Молодцы, ребята! Вы готовы к игре.
Конкурс «Дальше, дальше, дальше…» загадки
Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.( 1 балл за правильный оттает)
- Для этого коня еда — бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дорогам он несется.
(Автомобиль).
- Тянется нитка, среди полей петляя.
- Лесом, перелесками без конца и края.
- Ни ее порвать, ни в клубок смотать.
- (Дорога).
- Две пары ног на мостовой,
- И две руки над головой.
- Что это?
- (Троллейбус)
- Два брата убегают, а два догоняют?
Что это?
(Колеса)
- Наш приятель тут как тут —
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется…
- (Трамвай)
- На траве блестит роса.
- По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой …
- (Велосипед).
- И в любую непогоду,
- Очень часто в час любой
- Повезу вас под землей.
- (Метро).
- 8)Что за чудо красный дом,
- Пассажиров много в нём.
- Обувь носит из резины
- И питается бензином.
- (Автобус)
- 9)У посадочных площадок
- Пассажиры транспорт ждут.
- Установленный порядок
- Нарушать нельзя и тут.
- (Остановка)
- 10)Всем знакомые полоски
- Знают дети, знает взрослый.
- На ту сторону ведёт
- Пешеходный … (переход)
- Конкурс «Кто быстрее?
По полу разбросаны карточки с рисунками автомобилей. По сигналу ведущего игроки начинают собирать карточки: кто больше?( Сколько карточек, столько баллов)
Конкурс «А знаете ли вы права?»
Задания командам – письменно ответить на вопросы, составленные по сказке В. Гаршина «Лягушка-путешественница».
- Вопросы и задания.
- 1.Выберите и подчеркните право, которым воспользовалась лягушка:
- А)право на свободное передвижение;
- Б)право на неприкосновенность жилища;
- В)право на образование;
- Г)право на труд.
2.Напишите, кто помог лягушке воспользоваться её правом на свободное передвижение.
3.Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободное передвижение? Подчеркните правильный ответ.
- А)в пределах болота;
- Б) в пределах страны;
- В) без ограничений.
- Конкурс «Дорожные знаки»
- Ведущий
- Должен знать каждый знак рядовой гражданин.
- Знак не просто стоит — за порядком следит,
- Знак подскажет, укажет и предупредит
- Знанье знаков дорожных вам жизнь сохранит!
- Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и выбрать их среди предложенных на картинках. (1 балл за правильный ответ + 1 балл за дополнительный вопрос)
- Всем знакомые полоски
- Знают дети, знают взрослые,
- На ту сторону ведет —
- Пешеходный переход.
- А знает ли наш участник, к какой группе относится этот знак?(Информационно-указательные знаки)
- Эй, водитель, осторожно!
- Ехать быстро не возможно,
- Знают люди все на свете:
- Могут выбежать здесь дети!
- А к какой группе относится этот знак?(Предупреждающие знаки)
- На дороге знак стоит
- Строгим тоном говорит:
- Запрещаю в этом месте —
- Ехать на велосипеде!
- К какой группе относится этот знак?(Запрещающие знаки)
- С тротуара вниз ведет
- Под дорогу длинный вход
- Нет ни двери, ни ворот —
- То … подземный переход!
- Ты не мыл в дороге рук,
- Поел фрукты, овощи,
- Хорошо, что рядом пункт
- медицинской помощи.
- Если ты собрался с другом
- В зоопарк или в кино,
- Подружиться с этим знаком
- Вам придется все равно.
- Он домчит вас быстро, ловко
- Знак… автобусная остановка.
- Этот знак такого рода:
- Он на страже пешехода.
- Ну, подумайте немножко…
- пешеходная дорожка
- Что нам делать и как быть,
- Если нужно позвонить?
- Должен знать и ты, и он,
- В этом месте…телефон
- Круглый знак с обводом красным —
- Это значит здесь опасно.
- Тут, поймите, запрещенье…
- пешеходного движенья.
- . Видно строить будут дом —
- «Кирпичи» висят кругом.
- Но у нашего двора
- Стройплощадка не видна.
- (Въезд запрещен).
- Жюри подводит итоги
- Конкурс «Дорожная ситуация»
- Ведущий:
Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение.
Задача команды — в течении 3 минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (командам раздаются конверты с заданием)
Ситуация 1
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответ:Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.
Ситуация 2
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
- Жюри подводит итоги конкурсов
- Конкурс «Автомульти».
- Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. ( 1 балл за правильный ответ)
- • На чем ехал Емеля к царю во дворец?
- (На печке).
- • Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
- (Велосипед).
- • Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?
- (Вареньем).
- • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
- (Велосипед).
- • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
- (В карету).
- • На чем летал старик Хоттабыч?
- (на ковре — самолете).
- • Личный транспорт Бабы — Яги?
- (Ступа).
- • На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
- (На поезде).
- • Ехали медведи на велосипеде,
- А за ним комарики…
- На чем летели комарики?
- (На воздушном шарике).
- • Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ?
- (Кораблик).
- • На чем летал барон Мюнхгаузен?
- (На ядре).
- • В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?
- (В бочке).
- Конкурс «Регулировщики» (конкурс капитанов)
- Ведущий
- Посмотрите: постовой
- Встал на нашей мостовой,
- Быстро руку протянул,
- Ловко палочкой взмахнул.
- Вы видали, вы видали?
- Все машины сразу встали.
- Дружно встали в три ряда
- И не едут никуда.
- Не волнуется народ,
- Через улицу идет.
- И стоит на мостовой,
- Как волшебник, постовой.
- Все машины одному
- Подчиняются ему.
- Капитанам раздаются три цветных шарика: красный, желтый, зеленый.
- Ведущий:
- Вам нужно поднять шарик того цвета, которому соответствует ответ.
- Вопросы:
1. Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны? (зеленому)
2. Какому цвету соответствует поднятая вверх рука регулировщика? (желтому)
3. Какому цвету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика? (зеленому)
4. Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены? (красному)
- Жюри подводит итоги.
- Конкурс «Пытливые умы»
- Ведущий:
- Сейчас у нас последний решающий конкурс.
Вам предстоит ответить на вопросы и выбрать правильные ответы. Какая команда быстрее найдет ответ- поднимает карточку.
(раздаются конверты с ответами)
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
- проезжая часть (мостовая)
- тротуар
- велосипедная дорожка
- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?
- по правой стороне обочины
- по правому краю дороги
- по левой обочине, навстречу движению транспорта
- Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
- только после отправления автобуса
- сзади автобуса
- впереди автобуса
- Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
- сигналам светофора
- сигналам регулировщика
- С какой стороны надо выходить из легковой машины?
- с правой
- с левой
- не имеет значения
- Ведущий:
- Пока жюри подводит итоги всего конкурса,давайте произнесем торжественную клятву.
- Я прошу всех встать и произносить слово «Клянусь» после каждого предложения:
- Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!
- Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного движения!
- Клянусь не играть на проезжей части!
- Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!
- Ведущий.
- И большим и маленьким —
- Всем без исключенья,
- Нужно знать и соблюдать
- Правила движенья!
Объявление результатов. Награждение победителей.
Источник: http://www.openclass.ru/node/366737
Сценарий игровой программы по ПДД "Наш разноцветный друг"
Цель и задачи: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения воспитанников на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто пришел к вам в гости, вы узнали кто это?
- Дети: Светофор.
- Ведущий: Ребята для чего нам нужен светофор на дороге.
- Дети: Светофор помогает нам перейти дорогу, и не попасть под машину.
Ведущий: Правильно. Хотите поиграть с нашим светофором.
Светофор: Ребята, скажите какого цвета сигналы светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Ведущий: Наша игра так и будет называться «Красный. Желтый. Зеленый.»
Игра «Красный. Желтый. Зеленый.»
Светофор: На красный цвет вы будете сидеть, на желтый – взяться за руки всем, на зеленый – топать ногами. Будьте, внимательны.
- (После игры бежит Незнайка и громко плачет)
- Ведущий: Что случилось Незнайка?
- Незнайка:
- Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал… Не знаю знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус по пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите
Домой меня вы отведите
Ведущий: Не плачь. Ребята давайте поможем незнайке добраться до дома.
- Дети: Да
- Ведущий: Идти нам придется по улицам, дорогам, города Дорожных Знаков, что нам необходимо знать, чтобы не попасть в беду на дороге?
- Дети: Правила Дорожного Движения.
- Ведущий: Ну что ребята в путь.
- 1. Конкурс «Успешный водитель»
- (Ребята делятся на две команды по шесть человек)
Ведущий: Послушайте внимательно условия конкурса: первый участник, держа в руке веревку, везет машину, по очереди участники проезжают между кеглями туда и обратно. Кто быстрее проедет и передаст транспортное средство следующему участнику. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
- (Подходят к пустым знакам.
- Перед входом в город Знаков стоит грустный Светофор)
- Ведущий: Здравствуй Светофор, мы с ребятами ведем Незнайку домой, пустите нас, пожалуйста, в город Дорожных Знаков.
Светофор: Я не могу вас пропустить в город. Налетел ураган, и все знаки сдуло, а без них ворота нашего города не открыть.
Незнайка: (плачет) Ну вот, теперь мне ни когда не попасть домой.
Ведущий: (успокаивает) Не волнуйся Незнайка. Мы найдем знаки, правда, ребята? (ответы детей.) Светофор скажи, куда подул ветер?
Светофор:Туда….. и смотрит, а там сидит хитрая Баба Яга.
- Ведущий: Кто это в нашем городке, смотрите ребята.
- Баба Яга:
И че это вы сюда привалили, Незнай чего, потеряли,
Чего призабыли.
- Ведущий: Баба Яга, ураганом унесло знаки, ты случайно их не видела.
- Баба Яга: А, все таки за знаком притопали, у меня он, у меня родненький, только я вам его не отдам.
- Ведущий: Почему?
- Баба Яга: Ага, ваш то знак целехенький, невредименький, (чуть не плача) а мои вон смотрите все рваные, как же я буду на ступе летать без знаков то.
- Ведущий: Не переживай Баба Яга, мы с ребятами сейчас все знаки тебе соберем.
- 2. Конкурс «Собери знак»
Ведущий: Ребята, перед вами на столах знаки — пазлы, с каждой команды участвует по 4 человека, дети собирают знаки, после чего называют и объясняют что за знаки они собрали. (Пешеходный переход, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, автобусная остановка).
Баба Яга: Ой, какие хорошенькие, красивенькие стали. Даже лучше чем были. (Достает знак) Нате забирайте свой знак, тем более у меня уже такой есть.
- Ведущий: Ну что, ребята, давайте отнесем знак нашему светофору.
- 3. Конкурс «Нарисуй знак»
- (Ребята рисуют дорожные знаки).
Незнайка: А, а, а, теперь я точно попаду домой…
Ведущий:
По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- 4. Конкурс – игра «Да, нет»
- Ведущий: Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.
- Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да)
- Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите — говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (Нет)
- Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (Да)
- Незнайка:Ребята, мы собрали знаки, ответили на все вопросы, теперь откроютсяворота Дорожных знаков.
- Ведущий: Ребята, давайте спросим у светофора?
- Светофор: Вы не отгадали загадки.
Ведущий: Ребята, поможем Незнайке загадки отгадать? (Ответы детей).
Полосатые лошадки Поперёк дорог легли- Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
- (Переход-зебра)
Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю —
Правила я выполняю.
- (Пешеход)
Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.
- (Машина)
Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как
Вам в пути…
- (Дорожный знак)
Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
- (Светофор)
Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете —
В этом месте ходят…
- (Дети)
Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
(Тротуар.)
Незнайка: А я очень люблю кататься на самокате, а вы любите? (ответы детей).
- Ведущий: Так, так, Незнайка — а ты знаешь, где можно, а где нельзя кататься на самокате?
- Незнайка: Нет, не знаю.
- Ведущий: Ребята, скажите Незнайке, где можно кататься (на детских площадках, по тротуару), а где нельзя (на проезжей части).
- Незнайка: Ребята давайте покатаемся на самокатах.
- 5. Конкурс «Самокат»
- Ведущий: Участники по очереди едут на самокате между кеглями туда и обратно.
- Баба Яга и Незнайка показывают как ехать на самокате.
- Игра “Гонки на самокатах”
Незнайка: Ребята, по дороге домой, я увидел много дорожных знаков, но не все запомнил. Вы мне поможете вспомнить, что означают эти дорожные знаки.
- Ведущий: Ребята, а теперь мы с вами посмотрим видео о ПДД.
- Показ слайда с дорожными знаками.
- Незнайка читает загадки о дорожных знаках.
- Незнайка:
1.Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике – человек. Он идет куда-то.
Что это за знак?
- (“Пешеходный переход”)
2.Шёл я в гости в детский сад, И увидел такой знак. Красный круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет.
Что это за знак?
- (“Движение на велосипедах запрещено”)
3.Синий круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет.
Что это за знак?
- (“Велосипедная дорожка”)
4.Круг, внутри – мотоциклист. Может, цирковой артист?
Что это за знак?
- (“Движение мотоциклов запрещено”)
5.Белый треугольник, красная кайма. Чудный паровозик с дымом у окна.
Кто из вас подскажет, что это за знак?
- (“Железнодорожный переезд без шлагбаума”)
- Ведущий: Ребята, вы молодцы, помогли Незнайке найти знаки и вернуться домой.
Это знаки дорожные. Запомнить их не сложно. Весёлых знаков – целый ряд. Они вас от беды хранят. Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
- 1 ребенок: (знак “Пешеходный переход”)
Пешеходом станет каждый, Кто пешком идет в поход. Пешеходная дорожка От машин его спасёт. Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход.
- 2 ребенок: (знак “Движение пешеходов запрещено”)
Я всех предупреждаю здесь старательно: Коль видишь ты меня, то будь внимательным И не вздумай здесь дорогу перейти,
Здесь хода нет, здесь нет пути.
- 3 ребенок: (знак “Дети”)
Я детишек добрый друг, Я их жизни охраняю. Рядом школа, детский сад —
Всех вокруг предупреждаю.
- 4 ребенок: (знак “Движение на велосипедах запрещено”)
Ездят здесь одни машины, Всюду их мелькают шины. У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги нет.
- 5 ребенок: (знак “Движение запрещено”)
- Этот знак похож на “О” Это значит, что движение запрещено.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник, переходим к награждению. Дети получают грамоты, медальки и сладости.
Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/dopolnitelnoe-obrazovanie/stsenariy-igrovoy-programmy-po-pdd—nash-raznotsvetnyy-drug