Игра викторина по экологии, 3 класс

Игра викторина по экологии, 3 класс

Экологическая игра-викторина

Игра викторина по экологии, 3 класс

  • Содержание
  • 2. «Царство животных»
  • 3. «Царство грибов »

Игра викторина по экологии, 3 класс

  1. Цель игры:
  2. РАСШИРИТЬ КРУГОЗОР ДЕТЕЙ, ИХ ЗНАНИЙ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ,
  3. РАСКРЫТЬ ВАЖНОСТЬ РАЦИОНАЛЬНОГО И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
  4. ВОСПИТАТЬ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ
  5. ВОСПИТАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ

Игра викторина по экологии, 3 класс

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ

« ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ»

Игра викторина по экологии, 3 класс

  • На какие группы можно разделить все растения?
  • ХВОЙНЫЕ
  • ЦВЕТКОВЫЕ

Игра викторина по экологии, 3 класс

Какой цветок отцветая, разлетается на все стороны света ?

одуванчик

Игра викторина по экологии, 3 класс

  1. Какие деревья называют вечнозелеными ?
  2. ель
  3. сосна

Игра викторина по экологии, 3 класс

  • Какие деревья с белой корой ?
  • береза
  • осина

Игра викторина по экологии, 3 класс

Какая ягода бывает красной, белой, желтой, черной?

смородина

Игра викторина по экологии, 3 класс

На этом цветке любят гадать влюбленные девушки.

ромашка

Это самый первый цветок, появляющийся из под снега.

подснежник

Какой цветок называют царицей цветов?

роза

Какое дерево, как и береза дает сладкий сок?

клен

  1. У каких деревьев листья осенью красные?
  2. клен
  3. рябина

Листья какого дерева и без ветра трепещут?

осины

Вторая станция

«Царство животных»

Как называются животные, тело которых покрыто перьями?

птицы

Как называются животные, тело которых покрыто чешуей?

рыбы

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?

звери

Птенцы, какой птицы не знают своей матери?

кукушки

Кто путешествует по воздуху на нитке?

паук

У кого на сучке кладовая?

У белки

Какую птицу называют белобока?

сорока

Третья станция

«Царство грибов»

Вот в траве приметные Шляпки разноцветные. Вспомни ты их имя Но не ешь сырыми.

сыроежки

Очень дружные ребята У пенька растут …

опята

Где хвоинок многовато Поджидают нас …

маслята

Под осиной гриб тот, дети, В ярком красненьком берете.

подосиновик

У березок, посмотри: Здесь один, тут целых три.

подберезовик

Царь грибов живет в дубраве. Для жаркого нужен маме.

Белый гриб

Четвертая станция

«Экологическая»

Правила друзей природы

Не ломай ветки деревьев и кустарников.

Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!

  • Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и
  • других насекомых.
  • Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их.
  • Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор.

Ваш мир — наш мир! Берегите его!

Список используемой литературы:

  • Как прекрасен этот мир!/Ред-сост. Л.И. Жук Мн.Красико-Принт, 2005 г.
  • Учите детей отгадывать загадки./Ю.Г. Илларионова.-М. Просвещение, 2005 г.

Спасибо за внимание!

Источник: https://compedu.ru/publication/prezentatsiia-ekologicheskaia-igra-viktorina.html

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса»

Презентацию на тему Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Окружающий мир.

Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 18 слайдов.

Игра викторина по экологии, 3 классСлайд 1

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса»

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №14 г.Балей Забайкальский край Чередниченко Валентина Ивановна

Игра викторина по экологии, 3 классСлайд 3

Михаил Пришвин сказал: «Охранять природу — значит охранять Родину».

Игра викторина по экологии, 3 классСлайд 4

Знаю лес и лес люблю В гости вас к себе зову. Пусть на солнечной опушке Раздаётся звонкий смех, Игры, конкурсы, забавы Приглашаю к себе всех! Я люблю гулять по лесу, В лесу хожу я каждый день Всё в лесу мне интересно Каждый куст и каждый пень Я – весёлый старичок, Старичок – Лесовичок!

Игра викторина по экологии, 3 классСлайд 5

1 конкурс «Узнай дерево»

Я знакома всем с детства. Вместе со мной под Новый год приходит сказка. Обычай украшать меня пришёл к нам издавна. Когда день начинал увеличиваться, люди в ожидании тёплых дней шли в лес, который всегда согревал и кормил людей. Там они украшали меня игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу. Домой люди приносили мои ветки. Я расту 150-200 лет.

Ель

Игра викторина по экологии, 3 классСлайд 6

Я – символ России! Сколько песен, стихов сложено обо мне. Из меня делают фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. А береста! Это же готовая природная бумага. Для врачевания использовали настой из моих почек. А как хорошо в горячем пару попариться с веником. Полезен и мой сок. Он утоляет жажду, тонизирует

Игра викторина по экологии, 3 классСлайд 7

Лес — наше богатство

Игра викторина по экологии, 3 классСлайд 8

  • 2 конкурс «Угадай, кто эти животные».
  • — Почему зайца называют косым?
  • Зайчишка не может повернуть голову и посмотреть назад. Вот и косит глазами на того, от кого убегает
  • — Как спят летучие мыши?
  • Вниз головой
  • — Кто собирает яблоки спиной?
  • Ёжик

Игра викторина по экологии, 3 классСлайд 9

  1. — У кого подо льдом дровяной склад?
  2. У бобра
  3. — Какое животное почти всё время проводит под землёй?
  4. Крот
  5. Кровожадный хищник наших лесов?
  6. Волк

Думал кошка. Крикнул: «Брысь!».

Оказалось это рысь

Игра викторина по экологии, 3 классСлайд 10

Звери всякие важны, звери всякие нужны! Не трогайте, не обижайте, не убивайте зверей, которые вам встретятся. Помните! Они здесь хозяева, а вы гости. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

Игра викторина по экологии, 3 классСлайд 11

Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов. Большинство птиц умеют летать. А какие птицы не летают?

Слайд 12

3 конкурс « Отгадай загадку»

Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели? Голосистее, нежней? Кто же это?

Соловей

Угадайте, что за птица Света яркого боится? Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Кто это?

Сова

Слайд 13

Кто в беретке ярко – красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит.

  • Дятел
  • Кто на ёлке на суку Счёт ведёт «Ку-ку, ку-ку»?
  • Кукушка

Слайд 14

Эта птица настоящий акробат, только она может бегать по стволу дерева и вверх и вниз.

Поползень

Не моторы, а шумят. Не пилоты, а летят. Не змеи, а жалят.

Осы

Слайд 15

Конкурс «Лесная аптека»

Стоит в поле кудряшка — белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое?

  1. Рос шар бел, дунул ветер, улетел.
  2. Какое растение используют для лечения ссадин и ран?
  3. Какое растение могу определить даже слепые?

Слайд 16

  • Какой цветок лечит сердце?
  • Ландыш
  • Какие растения используют для лечения простуды?
  • Мать — и мачеха, липа , малина

Слайд 17

Наше путешествие подошло к концу. Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы. А теперь оглянитесь вокруг и скажите лесу «До свидания!»

Слайд 18

andex.ru/images/search?text=подорожник

http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BA

4x3_1280x960&rpt=simage&_=1403058051080&pin=

59-pd-1-wp-4x3_1280x960&rpt=simage&_=1403057845047&pin

http://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB

http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BE%D1%81%D1%8B

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-okruzhayushhemu-miru/9351-ekologicheskaya-igra-viktorina-v-gostyah-u-lesa.html

Игра викторина по экологии, 3 класс — Детский Сад

Игра викторина по экологии, 3 класс

Экологическая игра — викторина

( 3-4 классы)

Подготовила: Горлова Е.И.

2017г.

Цели:

  1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

  2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

  3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

Ход занятия

Организационный момент.

Есть на земле огромный дом Под крышей голубой.Живут в нём солнце,дождь и гром,Лес и морской прибой.Живут в нём птицы и цветы,Весенний звон ручья,Живёшь в том светлом доме ТЫИ все твои друзья.Куда б дороги не велиВсегда ты будешь в нём.ПРИРОДОЮ родной землиЗовётся этот дом. 

(Л.Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

От каждого класса представлена команда из 8 человек. Давайте их поприветствуем!!!

Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.

I. Первая станция. «Царство растений».

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему?» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое – пчелою забралось в цветок, А третье – лягушкою скок в ручеек.

 «Что?» мышкой шныряет под листьями в норах, «Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох Сидит «отчего?» на зеленом листке. «Куда?» полетело верхом на жуке. «Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.

 Вопрос за вопросом, и так – целый день!Мы с вами, друзья, по тропинке идем 

Ответы искать под зеленым шатром.

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

  1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).

  2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

  3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

  4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

  5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

  6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

  7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

  8. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

  9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

  10. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

  11. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

  12. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

– Молодцы, ребята!

2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).

Читайте также:  Визитная карточка педагога дополнительного образования на конкурс «сердце отдаю детям»

3-й конкурс. Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

Лист берёзы – берёзовый. Лист липы – … Лист клёна – … Шишка ели – … Плод дуба – … Лист дуба – ….Лист осины – …Лист ивы – …Шишка сосны – …

Плод яблони – …

4-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

  3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

  4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

  5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

  6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

  7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

  8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.

Загадки

  1. Русская красавица, Всем нам очень нравится. Бела она, стройна, 

    Одежда зелена. (Береза).

  2. Прямо в небо рвутся, ввысь;Ты внимательно всмотрись:Не березы, не осинки,

    Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

  3. Вот бочонок с шапочкой,С дерева упал. Год прошел – и деревцем 

    Маленьким он стал. (Желудь).

  4. Ветви над рекой склонила,В реку смотрится уныло. (Ива).

  5. Осень тихая настанет,Дивным дерево то станет: Листья – звезды яркие, 

    Золотые, жаркие. (Клен).

  6. Летом знойным зацветет –Сразу пчел к себе зовет. Круглые листочки, Светлые цветочки. Вкусен, сладок их нектар… 

    Кто-то дерево узнал? (Липа).

  7. Что за дерево такое Угощает снегирей? Снег стоит, трещат морозы, 

    Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

II. Вторая станция. «Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера

  • Про всех на свете.
  • Все-все, все на свете,На свете нужны,На свете нужны,
  • И мошки не меньше нужны, чем слоны.
  • Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников, 
  • Злых и свирепых.
  • Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мед, 
  • И кто делает яд!
  • Плохие дела У кошки без мышки, У мышки без кошки 
  • Не лучше делишки!
  • И если мы с кем-то Не очень дружны, Мы все-таки очень 
  • Друг другу нужны.
  • А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно, 
  • Ошибкой окажется!
  • Все-все,Все на свете нужны, И это все дети 
  • Запомнить должны!

Ведущий: Наступила зима. Сейчас мы вспомним, как готовились наши лесные жители к зимним холодам. Давайте посмотрим инсценировку В.Орлова «Осеннее задание».

(Автор, 2 паучка, медведь, ёж, белка, 2 цапли, муравьи, речка).

Источник:

Игра — викторина «Знатоки экологии» — скачать презентацию

  1. Игра викторина по экологии, 3 классСлайд 1Описание слайда:
  2. Игра — викторина «Знатоки экологии»
  3. Слайд 2Слайд 3Описание слайда:
  4. Отважные путешественники. Дайте название изображенного животного Назовите природную зону в которой оно обитает Приведите пример 2 животных-соседей
  5. Слайд 4Слайд 5Слайд 6Слайд 7Слайд 8Слайд 9Описание слайда:
  6. Перевертыши 1 Марья-кофе – Иван-чай 2 Зверолюб- 3 Забывалка- 4 Мухолюб – 5 Огородник – 6 Варенка- 7 Василий-да-Ольга – 8 Здоровоголов – 9 Тарелка – 10 Пополяник – 11 Рогатень —
  7. Слайд 10Описание слайда:

Таланты, на сцену! Актерам: Необходимо без слов изобразить пару животных так, чтобы команда могла их назвать. Команде: Нужно угадать показанных животных и назвать тип взаимоотношений между ними.

  • Слайд 11Описание слайда:
  • Орнитологи, вперед! Вспомни названия птиц:
  • Слайд 12Описание слайда:

Найди пару (объясни свой выбор): Кактус Осина Мимоза Росянка Крапива Повилика Лиана Репейник

Слайд 13Слайд 14Слайд 15Слайд 16Слайд 17Слайд 18Слайд 19Слайд 20Слайд 21Слайд 22Слайд 23Слайд 24Слайд 25Слайд 26Слайд 27Слайд 28Описание слайда:

Поговорщики. Превратите экологическое определение в известную пословицу или поговорку.

Слайд 29Описание слайда:

Сбился с азимута среди трех голосеменных. Сбился с азимута среди трех голосеменных.

Слайд 30Описание слайда:

На один из органов кровообращения не распространяется влияние воинского устава. На один из органов кровообращения не распространяется влияние воинского устава.

Слайд 31Описание слайда:

Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество.

Слайд 32Описание слайда:

Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции.

Слайд 33Описание слайда:

Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение поступления кислорода в организм, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший стебель злака. Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение поступления кислорода в организм, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший стебель злака.

Источник:

Презентация на тему «Экологическая игра-викторина «У нас Земля одна!»»

Игра викторина по экологии, 3 класс

  • Скачать презентацию (11.87 Мб)
  • 1032 загрузки
  • 4.1 оценка
  1. ВКонтакте

Источник: https://detsadd.ru/igry/igra-viktorina-po-ekologii-3-klass.html

Викторина по экологии с ответами: вопросы для младших классов, для юных экологов, вопросы для викторины: «Экология – цифры и факты»

Чтобы познакомить детей с окружающей природой и экологией, советуем провести предложенную викторину.

Экология в виде научного направления была выделена в XIX столетии для изучения сосуществования всего живого с тем, что его окружает. Сегодня защита окружающей среды стала одной из самых главных задач человечества, поэтому изучению экологии уделяется самое пристальное внимание.

Чтобы стимулировать детей и молодежь к изучению экологии, предложите им поучаствовать в развивающих тематических викторинах, с помощью которых можно и проверить свой уровень знаний, и услышать новые факты о нашей необычной и загадочной планете. Ведь викторина с соревновательным пылом и победителями – гораздо интереснее, нежели скучные тесты, не так ли?

Основы экологии: вопросы викторины для младших классов

Ученые всего мира ломают головы над тем, как обезопасить планету от глобальных экологических рисков – последствий техногенных катастроф, климатических изменений, вреда, наносимого деятельностью нашей цивилизации. В Соединенных Штатах Америки уже с 1970-го года отмечается День Земли, с 1993-го – в России, с 2009-го – в странах-членах ООН (День Матери-Земли).

Для деток 4 класса будут полезны такие знания по экологии:

  • взаимодействие между живыми организмами и окружающей средой+
  • животный мир
  • методы защиты природы
  1. Какому ученому принадлежит авторство в названии для данной науки?
  • Карлу Марксу
  • Эрнсту Геккелю +
  • Чарльзу Дарвину
  1. Скольким основным законам подчиняются экологические процессы?
  1. Выберите один из экологических методов:
  • проб и ошибок
  • моделирования +
  • Крамера
  1. Какие из нижеперечисленных резервуаров хранят больше всего пресной воды?
  • реки и озера
  • ледники, айсберги, полярные снега +
  • искусственные водоемы

Об экологии

  1. Кто является участником зоогенного влияния?
  • представители фауны +
  • представители грибного царства
  • разнообразие вирусов
  1. В какой день отмечается праздник окружающей среды?
  • пятого июня +
  • пятнадцатого июля
  • двадцать пятого числа ежемесячно
  1. Кого называют экологическими террористами?
  • тех, кто умышленно наносит масштабные загрязнения +
  • участников «зеленых» митингов и парадов
  • уничтожителей редких видов флоры и фауны.
  1. Как вы думаете, имеет ли влияние человечество на состояние природы?
  • конечно, очень сильное +
  • абсолютного никакого
  • его не заметно
  1. В состав какой среды входит воздух?
  • почвенная
  • водная
  • наземно-воздушная +

Школьная викторина для юных экологов: 50 вопросов

  1. У какого российского писателя есть пернатый однофамилец?
  1. У какой хищной птицы «кошачьи» привычки?
  • У совы, которая по ночам охотится на мышей и другую мелкую живность
  1. Кто зимой живет в скворечниках?

Детям об экологии

  1. К какой гадалке в живой природе обращаются люди за советом?
  1. Пингвины – это птицы или звери?
  1. У кого уши расположены на ногах?
  1. Откуда появляются и мальки, и головастики?
  1. Самый «солнечный» цветок.
  1. Кто «перекрашивается» множество раз за день?
  1. Какие рыбки делают гнезда по-птичьи?
  1. Кому нужно испытать тройное перерождение, чтобы повзрослеть?
  1. Что является зимним кормом для жабы?
  • Ничего – она спит до тепла (находится в анабиозе)
  1. Ягода на любой вкус и цвет.
  • Смородина: белая, красная, черная
  • Сорока, которая «сплетни на хвосте носит»
  1. Пернатый доктор для деревьев.
  1. Чей прилет знаменует начало весны?

Викторина

  1. Кто такой «тихий охотник»?
  • Сороки, ворующие блестящие побрякушки
  1. Деревья для производства спичек.
  1. Самая мудрая птица в лесу.
  1. Какие деревья воспевают за их красоту и считают российскими символами?
  1. Как называют мам, отказывающихся от своих детей, и почему?
  • Кукушками, потому что они подкладывают свои яйца в гнезда других птиц
  1. Какую «жалящую» траву употребляют в пищу.

Школьникам

  1. Какую птицу природа нарядила во фрак и не научила летать?
  1. Кто из птичек – «сверхскоростные»?
  1. Как называется птичка-лилипут?
  • Колибри – они вырастают не более 2 см
  1. Как называют ученых, изучающих животных?
  1. Назовите обитателей леса, которые дважды за год «переодеваются».
  • Щука, которая питается больной и слабой рыбой
  1. Какие животные строят дома и плотины на реках?
  1. От какого животного никто не убежит?
  1. Как называют большую лесную кошку?
  1. У кого задние лапки впереди передних бегут?
  1. Кто на спине яблоки носит?
  1. Как можно назвать неколючих ежей?
  1. Кто громче остальных кричит?
  1. Каких вредителей садово-огородных культур разводят и доят муравьи?
  1. У какой рыбки есть люди-тезки?
  1. Какая из жирафовых ног самая длинная?
  1. Чьи детки кушают молоко многих мам?
  1. Сколько пар лапок у пауков и жуков?
  1. Какие зверьки меньше всех?
  1. Каким насекомым мы «аплодируем» по ночам?
  1. Кто из пернатых живет в лесу дольше всех?
  • Лесные вороны – продолжительность жизни больше столетия
Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Викторина «Экология – цифры и факты»: 10 вопросов

  1. Где на планете существуют живые существа?

О живой природе

  1. Какой представитель флоры работает как светофор?
  1. Какое количество кислорода мы ежедневно вдыхаем?
  1. Кто такая «водяная свинья»?
  1. У каких птиц съедобные гнезда?
  1. Когда появилась первая Красная книга?
  1. Какие деревья славяне почитали как символ силы и достатка?
  1. На территории какой страны произошла Чернобыльская катастрофа?
  1. Назовите главный цветок японской нации.
  • Хризантема как символ Солнца

О важности экологии

  1. О чем говорят увиденные кустики подорожника?
  • Что неподалеку протоптана дорожка

Видео: Викторина: «В гостях у леса»

Источник: https://heaclub.ru/viktorina-po-ekologii-s-otvetami-voprosy-dlya-mladshih-klassov-dlya-yunyh-ekologov-voprosy-dlya-viktoriny-ekologiya-cifry-i-fakty

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Экологическая игра-викторина"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая игра-викторина

Цели:

  1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

  2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

  3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

Ход занятия

Организационный момент.

Есть на земле огромный дом Под крышей голубой.Живут в нём солнце,дождь и гром,Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы,Весенний звон ручья,Живёшь в том светлом доме ТЫИ все твои друзья.Куда б дороги не велиВсегда ты будешь в нём.ПРИРОДОЮ родной землиЗовётся этот дом.

(Л.Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.

I. Первая станция. «Царство растений».

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему?» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое – пчелою забралось в цветок, А третье – лягушкою скок в ручеек.

«Что?» мышкой шныряет под листьями в норах, «Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох Сидит «отчего?» на зеленом листке. «Куда?» полетело верхом на жуке. «Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом, и так – целый день!Мы с вами, друзья, по тропинке идем

Ответы искать под зеленым шатром.

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

  1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

  2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

  3. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

  4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

  5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

  6. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

– Молодцы, ребята!

3-й конкурс. Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

Лист берёзы – берёзовый.Лист липы – … Лист клёна – … Шишка ели – … Плод дуба – … Лист дуба – ….Лист осины – …Лист ивы – …Шишка сосны – …

Плод яблони – …

4-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

  3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

  4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

  5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

  6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

  7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

  8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.

Загадки

  1. Русская красавица, Всем нам очень нравится. Бела она, стройна,

    Одежда зелена. (Береза).

  2. Прямо в небо рвутся, ввысь;Ты внимательно всмотрись:Не березы, не осинки,

    Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

  3. Вот бочонок с шапочкой,С дерева упал. Год прошел – и деревцем

    Маленьким он стал. (Желудь).

  4. Ветви над рекой склонила,В реку смотрится уныло. (Ива).

  5. Осень тихая настанет,Дивным дерево то станет: Листья – звезды яркие,

    Золотые, жаркие. (Клен).

  6. Летом знойным зацветет –Сразу пчел к себе зовет. Круглые листочки, Светлые цветочки. Вкусен, сладок их нектар…

    Кто-то дерево узнал? (Липа).

  7. Что за дерево такое Угощает снегирей? Снег стоит, трещат морозы,

    Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

II. Вторая станция. «Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение.

  • Про всех на свете.
  • Все-все, все на свете,На свете нужны,На свете нужны,
  • И мошки не меньше нужны, чем слоны.
  • Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников,
  • Злых и свирепых.
  • Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мед,
  • И кто делает яд!
  • Плохие дела У кошки без мышки, У мышки без кошки
  • Не лучше делишки!
  • И если мы с кем-то Не очень дружны, Мы все-таки очень
  • Друг другу нужны.
  • А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно,
  • Ошибкой окажется!
  • Все-все,Все на свете нужны, И это все дети
  • Запомнить должны!

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

  1. Что человек делает для сохранения животного мира?

  2. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

  3. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

  4. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

  5. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

  6. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

  7. У кого на сучке кладовая? (У белки).

  8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

  9. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

  10. Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах Из деревьев, веток, глины

    Строят прочные плотины. (Бобры).

  11. Скачет зверюшка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку

    И комар, и мушка. (Лягушка).

  12. Над рекою он в полёте, Этот чудо-самолётик. Над водой парит он гладкой,

    На цветке его посадка. (Стрекоза).

  13. На спине я дом ношу, Но гостей не приглашу: В костяном моём дому

    Место только одному. (Черепаха).

  14. Лежит верёвка,Шипит плутовка,Брать её опасно –

    Укусит. Ясно? (Змея).

2-й конкурс. «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

  1. Лев и собачка.

  2. Ворона и лисица.

  3. Три медведя.

3-й конкурс. “Животный мир”.

Ведущий: Назовите по описанию диких животных.

• “Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым”. (Медведь.)

• “У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи”. (Волк.)

• “Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой”. (Лиса.)

• “Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку”. (Заяц.)

• “Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь”. (Мышь.)

• “Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами”. (Белка).

• Меня можно назвать лесным гигантом. Уши у меня большие и подвижные. У меня хорошо развиты слух . Я люблю есть травы, листву кустарников и деревьев, мхи и г рибы. Я люблю даже мухоморы, но Вам его я есть не советую. У меня очень красивые рога, но раз в год мне приходиться их сбрасывать. (Лось)

Читайте также:  Аппликация по теме пасха для детей 9-10 лет

Физкультминутка “Пчелы на полянке”.

Утром пчелки проснулись. (Встают и протирают глазки.)Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)Раз – росой они умылись. (Умываются.)Два – изящно покружились. (Кружатся.)Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)

На четыре – полетели. (Летают и жужжат.)

III. Третья станция. «Царство Грибов».

Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинкеВ лес за ними мы идём.Если место попадётся,

То лукошко наберём. (Грибы).

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

1-й конкурс. «На лесной полянке».

Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

2-й конкурс. Игра «Собери грибочки».

(На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному члену от команды).

– Кто больше соберёт грибов. (Повторить несколько раз).

– На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).

IV. Четвёртая станция. «Экологическая».

Блок I. Живая и неживая природы

– Приглашаются по 2 представителя от каждой команды.

Задание 1.Из предложенных карточек выбрать по четыре объекта живой и неживой природы. Кто быстрее?

– Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

Конкурс «Правила друзей природы».

– Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

Игра «Если я приду в лесок».

Природа в нашей жизни играет очень важную роль. Сегодня мы вспомнили малую часть животного мира. Все животные нуждаются в нашей защите. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

  1. ***
  2. Если я приду в лесок
  3. И сорву ромашку? (нет)
  4. ***
  5. Если съем я пирожок
  6. И выброшу бумажку? (нет)
  7. ***
  8. Если хлебушка кусок
  9. На пеньке оставлю? (да)
  10. ***
  11. Если ветку подвяжу,
  12. Колышек подставлю? (да)
  13. ***
  14. Если разведу костер,
  15. А тушить не буду? (нет)
  16. ***
  17. Если сильно насорю
  18. И убрать забуду. (нет)
  19. ***
  20. Если мусор уберу,
  21. Банку закапаю? (да)
  22. ***
  23. Я люблю свою природу,
  24. Я ей помогаю! (да)
  25. – Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie-po-okruzhayushchemu-miru-ekologicheskaya-igra-viktorina.html

Игра викторина по экологии, 3 класс

1) Эта птица чуть больше воробья. У нее черная шапочка на голове. Грудка красная. Клюв у нее толстый. Она долбит шишку. Потом достает семена. Эта птица живет у нас зимой. Летом она улетает. (Снегирь.)

2) Смелые и умные птицы. У них маленькие крылья и серые перья. Они живут в городах и деревнях вблизи жилья. Часто они скачут по дорожкам. Весело клюют крошки хлеба. Всюду слышно их чириканье. (Воробьи.)

3) Эта птичка маленькая. У нее яркое оперение. Клюв у этой птички длинный. Умеет нырять, стрелой бросается с высокого берега в воду, может даже ловить рыбу. (Зимородок.)

4) Эти птицы быстро кружат в воздухе. На быстром лету они пьют воду, ловят мошек. Удивляет их гнездо. Они его лепят из глины, из земли. (Ласточки.)

5) Осенью у него мало корма. Спрятались в землю черви. Не найти ему жуков и лягушек. В осенние дни он готовит себе жилище. Днем и ночью тащит себе в нору сухие листья и мох. Скоро он ляжет спать. Накроет его нору снежный сугроб. До весны проспит он в теплой норе. (Еж.)

6) Это хищный зверь. Тело его покрыто грубой шерстью. Ноги длинные. Он может быстро бегать. Пасть у него большая. Зимой и летом ищет он добычу. Похож на большую собаку. (Волк.)

7) У этого животного хвост толстый и плоский. Похож на лопату. Передние лапы короче задних. Эти зверьки очень быстро обгрызают ветки деревьев. (Бобр.)

2. Викторина «Роль леса»

Вопросы:

— Какие полезные вещества выделяют лиственные леса, хвойные леса, можжевеловые леса? Сколько? В чем их польза?

  • Ответы:
  • 1 га лиственного леса выделяет за сутки 2 кг фитонцидов, 1 га хвойного леса — 5 кг, 1 га можжевелового леса — 30 кг.
  • 1 га дубового леса продуцирует в год 830 кг кислорода, березового — 725 кг, соснового — 540 кг.
  • 1 га хвойного леса отфильтровывает в год 30-35 т пыли, лиственный — 50-70 т.
  • Можжевельник в сутки выделяет 30 кг веществ, убивающих бактерии, а береза — 2 кг.

3. Викторина «Роль насекомых и птиц»

  1. Вопросы:
  2. — Какую пользу растениям, лесу приносят птицы?
  3. — Какую пользу растениям и лесу приносят насекомые?
  4. Ответы:
  5. Самая большая синица обслуживает за лето 40 яблонь.
  6. Дятел съедает за день 750-900 короедов.

  7. Кукушка съедает в среднем до 40 гусениц, 5 личинок майского жука, до 50 личинок щелкунчиков и чернолетов.
  8. Мухоловка-пеструшка — до 300 мух и комаров.
  9. Сова за ночь — 7-8 мышей.
  10. Семиточечная божья коровка за свою жизнь съедает до 4000 тлей.

  11. Рыжие муравьи истребляют за день до 3500-4000 различных насекомых.

4. Решение задач экологического содержания

1) Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его требуется для одного человека. В условиях города под влиянием загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом город в 250 000 человек?

2) В сутки автомобиль может выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?

3) Для образования в природе слоя почвы толщиной в 5 см требуется, по подсчетам ученых, 2000 лет. Сколько лет потребуется для образования слоя почвы толщиной в 12 см?

4) Большая синица уничтожает в день примерно 120 гусениц кольчатого шелкопряда, равных по массе 34 кг. Чему равна масса гусениц, съеденных синицей за лето и начало осени (за 4 месяца)?

5) На территории Окского заповедника гнездятся сотни птиц. Пара поползней приносит своим птенцам в день 300 гусениц, пара дятлов в 3 раза больше, чем пара поползней, а пара скворцов в 5 раз больше, чем пара поползней. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?

6) Сова уничтожает за год 1000 полевых мышей. Сколько килограммов хлеба сохраняет в год 1 сова, если 1 полевая мышь в год запасает 1 кг зерна?

7) В начале нашего века зубр был на грани исчезновения. В 1959 году в Окский заповедник завезли несколько взрослых зубров. На сколько возросло их поголовье к 1992 году, если ежегодно рождалось в среднем по 10 зубрят?

8) Самые трудолюбивые санитары леса — муравьи. В среднем муравьи за 1 минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых приносят муравьи за 1 час?

9) На 1 рыбку скалярию по норме надо 3 л воды. Сколько рыбок можно поселить в аквариум, в котором 5 л воды?

10) На Крайнем Севере полярная ночь длится около 150 суток, а в тундре с декабря по февраль. На сколько суток дольше длится полярная ночь на Севере, чем в тундре?

11) На Камчатке насчитывается 120 вулканов, из них 29 — действующих. Сколько потухших вулканов на Камчатке?

12) Высота горы Эльбрус 5642 м, что на 609 м больше горы Казбек. Определите высоту г. Казбек.

13) За сутки бамбук вырастает примерно на 30 см. На сколько изменится его высота через 12 часов?

14) Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из 3 хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на вашу семью?

15) Из 250 тысяч видов растений земли 1/10 часть находится в угрожающем положении. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?

16) Один вяз за сезон (с мая по сентябрь) усваивает из воздуха 120 г сернистого газа, самого распространенного и ядовитого загрязнителя природы. Вяз живет 400 лет. Сколько сернистого газа уничтожает вяз за свою жизнь?

17) В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды? Сколько воды вытекает за сутки?

18) Клен выделяет в год 2 кг 100 г кислорода, а вяз в 7 раз больше. Сколько кислорода выделяет в сутки вяз?

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2346-igra-viktorina-po-ekologii-3-klass

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector