Наша кнопка
Скачать материал
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- «Средняя общеобразовательная школа №9»
- Игра-путешествие по Стране Знаний
- (День Знаний в 1 классе)
- подготовила
- учитель начальных классов
- Коровина Ирина Николаевна
- г.Сафоново Смоленской области
- 2013г.
- Цель: прививать интерес к школе, учебной деятельности;
- учить правилам поведения в школе.
- Оборудование: презентация, м/м проектор, компьютер, карточки с правилами.
- /если в кабинете нет мультимедийного оборудования, можно использовать плакат, см. фото/
- Класс празднично украшен.
- Ход праздника:
- Слайд 1
- Слова учителя:
- Сентябрь наступил, закончилось лето,
- пришёл праздник знаний, учёбы, отметок.
- Дети, родители, а также друзья,
- с праздником всех поздравляю Вас я!
— Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по огромной стране. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Как же она называется? Давайте прочитаем её название.
СТРАНА ЗНАНИЙ.
— По Стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (- Те, кто учится в школе.)
— А как по-другому их можно назвать? (- Ученики.)
- — Верно, ученики приходят на уроки учиться.
- Слайд 2
- — Ну, ребята, чур, молчок!
- Начинается урок.
- Нужно знать вам вот о чём.
- На уроке ты сидишь
- Тихо-тихо, словно мышь,
- Спинка прямо у тебя,
- Это делайте, как я.
- Руки мы вот так кладём
- И заданий дальше ждём.
- Если хочешь ты сказать,
- Или выйти, или встать,
- Надо руку так держать
— Замечательно. Всё запомнили? Мы готовы к путешествию по Стране Знаний. А сейчас отгадайте, где находится эта загадочная страна.
- /Слайд 2 – клик/
- Стоит большой и светлый дом.
- И Почемучек много в нём.
- И пишут они, и считают,
- Читают, лепят и мечтают.
Ребята, что это за дом? (-Школа.)
— Правильно, ребята, именно в школе находится удивительная Страна Знаний. А чтобы нам было веселее, я предлагаю вам взять с собой одного удивительного мальчика. Угадайте, как его зовут:
- Носом длинным, острым, тонким.
- Он проткнул одну картину.
- Ну-ка, мне ответьте громко
- Кто же это? … (Буратино) /Слайд 2 – клик/
- Слайд 3
— Итак, мы отправляемся в путешествие. Перед нами – МОРЕ ЗАДАЧ. Запомните:
Ответить хочешь – не кричи, а только руку подними.
Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!
- Слайд 4
- Бабушка Надя в деревне живёт,
- Животных имеет, а счёт не ведёт.
- Я буду, ребята, их называть,
- А вы постарайтесь их сосчитать:
- Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,
- Овца, поросёнок и кошка Маруся.
- Сколько всего животных? (7)
- Слайд 5
- Расставил Андрюшка в ряд игрушки.
- Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
- Вместе с лисой – зайка косой.
- Следом за ним – ёж и лягушка.
- Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
- Слайд 6
- Шесть весёлых медвежат
- За малиной в лес спешат.
- Но один малыш устал,
- От товарищей отстал.
- А теперь ответ найди,
- Сколько мишек впереди? (5)
- Слайд 7
- У пенёчка 2 грибочка
- И под ёлкой – три.
- Сколько будет всех грибочков,
- Ну-ка всем скажи! (5)
- Слайд 8
— Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой — по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке? ( На ёлке не растут апельсины.)
Слайд 9
— Молодцы! Вы здорово справились с задачами – море переплыли! А теперь – БЕРЕГ ИСПЫТАНИЙ! А испытание такое: представьте, что сейчас вам нужно собрать сумку, чтобы отправиться в дальнейший путь с друзьями. Что взять? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать хором «да» или «нет». Начинаем!
- Слайд 10
- На дно кладём кулёк конфет? (да)
- А милицейский пистолет? (нет)
- Туда положим винегрет? (нет)
- А может быть, улыбок свет? (да)
- Положим спелый апельсин? (да)
- А продуктовый магазин? (нет)
- Цветов корзину для друзей? (да)
- А разноцветных кренделей? (да)
- Салат положим в сумку? (нет)
- Кладём улыбку и успех? (да)
- Задорный детский звонкий смех? (да)
- Слайд 11
— Молодцы! Первая часть испытания пройдена, а теперь мы научим Буратино собирать портфель. Я буду называть предметы. Если их нужно брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Приготовьте ладошки! Начинаем!
АЗБУКА, КУКЛА, МАШИНКА, ТЕТРАДЬ, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, ЛОЖКА, КАРАНДАШ, ПОРТФЕЛЬ?, УТЮГ, МОЛОТОК, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, ЛИНЕЙКА.
— Посмотрите. А ведь Буратино согласен с вашим выбором! Вы хорошо справились с заданием, Берег Испытаний мы прошли.
- Слайд 12
- А теперь перед нами – ГОРА ЛОВКОСТИ.
- Вы слушаете весёлое стихотворение и стараетесь изобразить жестами, голосом всё то, о чём в нём говорится.
- Слайд 13
- ф/м «РЕБЯТА – ЗВЕРЯТА»
- Раз, два, три, четыре, пять,
- Начинаем мы играть.
- На минуточку представим,
- Что зверятами мы стали.
- Девочки и мальчики,
- Прыгаем, как зайчики.
- Покажите-ка, ребята,
- Как ходит мишка косолапый.
- Вот болото. Мы, ребята,
- Прыгаем, как лягушата.
- Мы болото оглядим
- И, как цапля, постоим.
- Теперь к речке подойдём
- И, как рыбки, поплывём.
- Из речки выбрались на мостик,
- Изобразили лисий хвостик.
- А вот ёжик, весь в колючках.
- Как пыхтит ежонок – злючка?
- Мы выходим на дорожку,
- Видим ласковую кошку.
- А теперь мне удружите:
- Как собачка, послужите.
- И девчонки, и мальчишки,
- Вы – весёлые мартышки.
- Льва представьте поскорей.
- Помните: он царь зверей!
- Покажите высший класс:
- Вы орлы у нас сейчас.
Кто же дальше? Это слон.
- Тяжело ступает он.
- Бабочками мы порхаем
- И забот совсем не знаем.
- Запасы делает хомяк.
- А щёки надуваем как?
Не устали? Всё в порядке.
- Поскакали, как лошадки.
- Посмотрите-ка: на льдине
- Симпатичные пингвины.
- Теперь руку поднимите
- И змею изобразите.
- Как из мультика енот,
- Улыбнитесь во весь рот!
- Вы, ребята, молодцы!
- Заслужили леденцы!
— Всё получилось отлично – вы прекрасные артисты.
Слайд 14
А сейчас перед вами ДОЛИНА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТИ. Я хотела бы проверить, насколько вы готовы к учёбе. Я буду загадывать загадки, а вы должны быстро, чётко и дружно их отгадывать. Готовы?
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?…(ученик)
- В коридоре топот ног,
- То зовёт всех в класс…(звонок)
- Если будешь знать едва,
- То получишь только…(два)
- Если всё ты будешь знать,
- То получишь в школе…(пять)
- То, какой ты ученик,
- Всем расскажет твой…(дневник)
- Быть всегда должны в порядке
- Твои школьные…(тетрадки)
- Утром встретит вас
- Наш весёлый, светлый…( класс)
- Кто карандаш свой потерял,
- Тот забыл, что есть…(пенал)
— Молодцы, ребята. Вижу, что к школе вы подготовились основательно, и я очень этому рада. Наше путешествие подходит к концу.
Слайд 15
Мы добрались до РОЩИ СОВЕТОВ. Эти советы оставили вам ребята, которые учатся теперь в 5 классе. Давайте их прочитаем. Слайд 16
(На кленовых листочках написаны советы. Читающие ребята выходят, «срывают» листочки и зачитывают советы).
- Слайд 17
- Вот пришёл желанный час,
- Ты зачислен в 1 класс.
- Всем о школе расскажи,
- Честью школы дорожи.
- Слайд 18
- Утром рано просыпайся,
- Хорошенько умывайся.
- Чтобы в школе не зевать,
- Носом парту не клевать.
- Слайд 19
- Приучай себя к порядку,
- Не играй с вещами в прятки.
- Каждой книжкой дорожи,
- В чистоте портфель держи.
- Слайд 20
- В школе должны вы научиться
- Читать, считать, писать.
- И старайтесь не лениться-
- Делайте всё только на «пять».
- Слайд 21
- Не дразнись, не зазнавайся,
- В школе всем помочь старайся,
- Зря не хмурься, будь смелей-
- И найдёшь себе друзей.
- Слайд 22
- Одевайся аккуратно,
- Чтоб смотреть было приятно,
- На уроках не хихикай,
- Стул туда-сюда не двигай.
- Слайд 23
- Должны знать вы на «отлично»:
- Драться в школе — неприлично!
- Вот и все наши советы,
- Их мудрей и проще нету.
-Хорошие советы дали вам пятиклассники? Постарайтесь их выполнять.
- Слайд 25
- Родителям шлю я слова поздравленья.
- С праздником Вас, с первым днём обученья!
- Надеюсь в теченье учебного года
- совместно мы все одолеем невзгоды.
-Дорогие родители, в этот торжественный и важный день у вас тоже началась новая ступень жизни вашей семьи. И в этот праздник Вам предстоит дать клятву.
- Я буду читать текст, если Вы согласны, то говорите: «КЛЯНУСЬ!»
- Клянусь(будь я мать иль будь я отец)
- Ребёнку всегда говорить: «Молодец!»
- «КЛЯНУСЬ!»
- Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,
- А суть педагогики – понять и освоить!
- «КЛЯНУСЬ!»
- За двойки клянусь я его не ругать
- И делать уроки ему не мешать.
- «КЛЯНУСЬ!»
- Я клятвы моей никогда не забуду,
- Тогда настоящим родителем буду!
- «КЛЯНУСЬ!»
- Уважаемые родители, желаю Вам терпения, радости, гордости за детей.
- Слайд 26
Дорогие ребята, надеюсь вам понравилось наше путешествие. Вы – ученики, я хочу сделать так, чтобы школа стала для вас вторым домом: добрым, умным, тёплым.
Использованы материалы:
Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/igraputeshestvie-po-strane-znaniy-dlya-klassa.html
Разработка занятия по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса Математическая игра «Путешествие в осенний лес»
- Разработка занятия по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса
- Математическая игра «Путешествие в осенний лес»
- Направление внеурочной деятельности интеллектуальное.
- Виды деятельности учащихся на занятии: индивидуальная, парная, групповая.
- Формируемые на занятии универсальные учебные действия:
- Познавательные УУД:
- 1) формируем умение делать выводы в результате совместной работы;
- 2) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
- Коммуникативные УУД:
- 1) формируем умение слушать и понимать других;
- 2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
- 3) формируем умение работать в паре, группе.
- Регулятивные УУД:
- 1) формируем умение высказывать своё предположение;
- 2) формируем умение отличать верно выполненное задание от неверного;
- 3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Личностные УУД:
- 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
- 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- 3) формируем умение определять и высказывать под руководством педагога простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. (парно-групповая работа)
- Оборудование: презентация «Математическое путешествие в осенний лес», мультимедиа проектор, интерактивная доска, цветные картинки по количеству групп, муляжи грибов, корзинки, листы в крупную клетку для индивидуальной работы, изображение лисы Танграм, разрезные треугольники Танграм, сюжетная картинка «Найти 1о отличий».
- Ход занятия
- Мы пришли сюда учиться,
- Не лениться, а трудиться,
- Работаем старательно,
- слушаем внимательно.
— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А куда? Вы, узнаете, отгадав две загадки:
В золотом наряде … (осень).
2. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)
— Так куда мы отправимся? (В осенний лес).
— Да, у каждого времени года есть свои приметы. Проверим, знаете ли вы приметы осени. Слушайте внимательно и дайте правильный ответ.
- — Осенью растут гриба? (Да)
- — Тучки солнце закрывают? (Да)
- — Колючий ветер прилетает? (Да)
- — Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет)
- — А букашки прилетают? (Нет)
- — Звери норки закрывают? (Да)
- — Урожай все собирают? (Да)
- — Часто-часто льют дожди? (Да)
- — Достаем ли сапоги? (Да)
- — Солнце светит очень жарко? (Нет)
- — Можно детям загорать? (Нет)
- — Ну а что же надо делать?
- Куртки, шапки надевать? (Да)
- — Молодцы!
Осенний лес этот не простой, а волшебный, математический. Итак, давайте пожелаем друг другу удачи.
- (Хлопки в ладоши друг друга.)
- Посмотрите-ка, кто ещё с нами отправится в путешествие? (Колобок)
- Колобок: Помогите мне добраться до бабушки с дедушкой, которые живут в этом волшебном лесу.
— Поможем? Да.
- Скок да скок, Скок да скок, Покатился колобок, Круглый да румяный,
- Прямо на поляну.
1. Посмотрите внимательно на полянку. За холмом кто-то спрятался? Кто это? (Зайцы)
— Как вы думаете, сколько их спряталось? (4)
— Докажите. (Мы видим 8 ушей. У одного зайца по два уха. Значит, зайцев за холмом – 4.)
— Молодцы!
2. Идём дальше. Кто это там, на дереве прыгает с ветки на ветку? (Белка)
— Ой, смотрите конверт. А вот для вас и задание из конверта.
- (Работа в группах. Раздаются большие цветные картинки)
- — Вы должны внимательно прослушать вопрос и найти ответ на данном изображении.
- Вопросы:
- Найдите зайца, и обведите его синим карандашом.
- Сколько на картинке жучков? Обведите красным карандашом.
- Найдите ягодки и обведите зелёным карандашом.
- Где расположен несъедобный гриб? Обведите чёрным карандашом.
- Сколько грибов сушится на ниточке? (6)
Проверка. Учитель читает вопрос, а ребята по одному из каждой группы выходят, и отмечаю на интерактивной доске.
— Молодцы!
3. Смотрите, к нам навстречу идёт ёжик.
Ёжик: Ребята, помогите мне найти грибы на этой полянке.
— Ребята, что мы видим на этой полянке? (Деревья, кусты и грибы.)
— А эти грибы съедобные? (Нет) А нам надо найти съедобные грибы.
Задание:
- Возьмите в руки простой карандаш.
- Поставьте карандаш на выделенную клеточку
- и передвигайте его в направлении,
- указанном стрелками.
- Проверка.
- — Молодцы!
- Ёжик: Спасибо, вам ребята за помощь?
- Я и вам оставлю грибочков.
4. Остановка. Физминутка.
— Вот какой ёжик молодец. Он и вам оставил грибы.
— Внимание! Каждая группа должна найти грибы. Можно брать только по одному грибочку и складывать в свою корзинку. (Ребята ищут грибы (муляжи) спрятанные в классе.)
— Все грибы собрали. Молодцы!
5. Идём дальше. Слышите, кто-то плачет. (Появляется лисичка.)
- Лиса: Я несчастная лисичка.
- Ветер дунул посильней
- Я на части развалилась
- Собери меня скорей.
- Задание: Разбейтесь на группы.
- Вам нужно собрать из треугольников изображение лисы.
— Молодцы! И лисе помогли.
6. Что-то ветер не стихает. Опадают листья с деревьев. А как называется это явление осенью? (Листопадом)
Вот и к вам листочки прилетели. Сейчас вы будете работать в парах.
- Задание: Разделите листики тремя линиями так, чтобы каждый листок оказался в
- отдельном секторе.
- П Р О В Е Р К А
- — Ой, какие молодцы! Скоро мы уже доведем нашего колобка до
- домика, где живут его бабушка и дедушка.
7. Кто это рычит, вздыхает? (Появляется медведь)
Медведь: Ой, ребята, помогите, совсем я старым стал, внуку надо помочь выполнить д/з. Он у меня в лесной школе учится. Помогите!
— Поможем? Да
— Задание выполняется в группах. Найдите и отметьте отличия (10) на картинках.
ПРОВЕРКА
— Молодцы! И с этим заданием справились.
Колобок (кричит): «Ура! Вот дом, где живут мои бабушка с дедушкой».
Спасибо вам ребята за помощь. Без вас я бы не справился с заданиями и не вернулся бы домой.
- — Очень жаль, что путь недолог,
- Возвращаться нам пора.
- Итог:
— Где мы с вами сегодня побывали? (В волшебном, математическом осеннем лесу.)
— Кто нам повстречался на нашем пути? (Зайцы, белочка, ёжик, медведь, лисичка.)
- — Что мы делали?
- — Какое задание вам понравилось больше всего?
- — Какое задание вызвало затруднение?
- — А как вы думаете, почему мы так быстро оказались в домике колобка?
- (Мы ему помогли и оказали помощь лесным друзьям.)
- — Какой вывод можно сделать?
- — Какое у вас настроение?
- Всем спасибо!
- Использован иллюстрированный материал Детской газеты «Непоседа»;
Фокиной Л. «Найди 10 отличий. Теремок».
- Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия города Лабытнанги
- Разработка занятия по внеурочной деятельности
- для учащихся 1 класса
- Математическая игра «Путешествие в осенний лес»
- Дереполенко Марина Александровна,
- учитель начальных классов
- 2013 г.
- Направление внеурочной деятельности интеллектуальное.
- Виды деятельности учащихся на занятии: индивидуальная, парная, групповая.
- Формируемые на занятии универсальные учебные действия:
- Познавательные УУД:
- 1) формируем умение делать выводы в результате совместной работы;
- 2) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
- Коммуникативные УУД:
- 1)формируем умение слушать и понимать других;
- 2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
- 3) формируем умение работать в паре, группе.
- Регулятивные УУД:
- 1) формируем умение высказывать своё предположение;
- 2) формируем умение отличать верно выполненное задание от неверного;
- 3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Личностные УУД:
- 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
- 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- 3) формируем умение определять и высказывать под руководством педагога простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.(парно-групповая работа)
- Оборудование: презентация «Математическое путешествие в осенний лес», мультимедиа проектор, интерактивная доска, цветные картинки по количеству групп, муляжи грибов, корзинки, листы в крупную клетку для индивидуальной работы, изображение лисы Танграм, разрезные треугольники Танграм, сюжетная картинка «Найти 1о отличий».
Ход занятия |
— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А куда? Вы, узнаете, отгадав две загадки: В золотом наряде … (осень). 2. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес) — Так куда мы отправимся? (В осенний лес). (1 слайд) — Да, у каждого времени года есть свои приметы. Проверим, знаете ли вы приметы осени. Слушайте внимательно и дайте правильный ответ.
|
Осенний лес этот не простой, а волшебный, математический. Итак, давайте пожелаем друг другу удачи.
— Поможем? Да.
1. Посмотрите внимательно на полянку. За холмом кто-то спрятался? Кто это? (Зайцы) — Как вы думаете, сколько их спряталось? (4) — Докажите. (Мы видим 8 ушей. У одного зайца по два уха. Значит, зайцев за холмом – 4.) — Молодцы! 2. Идём дальше. Кто это там, на дереве прыгает с ветки на ветку? (Белка) (3 слайд) — Ой, смотрите конверт. А вот для вас и задание из конверта.
(4 слайд) Проверка. Учитель читает вопрос, а ребята по одному из каждой группы выходят, и отмечаю на интерактивной доске. — Молодцы! 3. Смотрите, к нам навстречу идёт ёжик. (5 слайд) Ёжик: Ребята, помогите мне найти грибы на этой полянке. — Ребята, что мы видим на этой полянке? (Деревья, кусты и грибы.) — А эти грибы съедобные? (Нет) А нам надо найти съедобные грибы. Задание:
4. Остановка. Физминутка. — Вот какой ёжик молодец. Он и вам оставил грибы. — Внимание! Каждая группа должна найти грибы. Можно брать только по одному грибочку и складывать в свою корзинку. (Ребята ищут грибы (муляжи) спрятанные в классе.) — Все грибы собрали. Молодцы! 5. Идём дальше. (6 слайд ) Слышите, кто-то плачет. (Появляется лисичка.)
— Молодцы! И лисе помогли. 6. Что-то ветер не стихает. Опадают листья с деревьев. А как называется это явление осенью? (Листопадом) В
7. Кто это рычит, вздыхает? (8 слайд) (Появляется медведь) Медведь: Ой, ребята, помогите, совсем я старым стал, внуку надо помочь выполнить д/з. Он у меня в лесной школе учится. Помогите! — Поможем? Да — Задание выполняется в группах. Найдите и отметьте отличия (10) на картинках. |
Итог: — Где мы с вами сегодня побывали? (В волшебном, математическом осеннем лесу.) — Кто нам повстречался на нашем пути? (Зайцы, белочка, ёжик, медведь, лисичка.)
|
Использован иллюстрированный материал Детской газеты «Непоседа»;
Фокиной Л. «Найди 10 отличий. Теремок».
Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/uroki/razrabotka-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-matiematichieskaia-ighra-putieshiestviie-v-osiennii-lies
Игра-путешествие для учащихся 1 класса «Здравствуй, школа!»
ХОД УРОКА:
1. Знакомство
Учитель: Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня.
Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел?
— Сегодня у вас праздник первого школьного звонка. Вы стали первоклассниками.
Вы находитесь в комнате, которая называется класс, и вы все вместе тоже называетесь словом класс, а друг для друга вы одноклассники, потому что учиться будете в одном классе.
Сегодня наш класс празднично украшен, он приветствует своих новых учеников.
А я, ребята, ваша учительница. Зовут меня Светлана Валентиновна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми и трудолюбивыми.
Мы будем неразлучны в учебе, играх, экскурсиях. Надеюсь, мы станем с вами большими друзьями. Мы вместе с вами отправимся в удивительную страну – Страну Знаний. (Слайд1)
- За полями, за горами
- Есть волшебная страна,
- В ней много разных испытаний,
- И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней много-много дней. А дорогу в эту страну укажет нам волшебный клубочек. А где же он? (Слайд2).
- А теперь его надо оживить, но для этого необходимо произнести заклинание.
- Ты, клубочек наш, катись
- И назад скорей вернись,
- У кого он побывает,
- Свое имя называет.
- Дети повторяют заклинание хором и передают клубочек, называя свое имя и образуя нить паутины.
Давайте посмотрим, какая дорожка у нас получилась. Ах! Какая она извилистая, наверное, трудно по ней будет идти? Не испугаетесь? Не боитесь трудностей? Тогда смелее в путь!
А на чем можно путешествовать?
Это что за чудеса:Дует ветер в паруса?Ни паром, ни дирижабль —По волнам плывет…
- (Корабль)
- (Слайд3)
- Кто ватагою веселой
- Каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс
- С опозданием на час?
- Кто мороза не боится,
- На коньках летит, как птица?
- Кто из вас хранит в порядке
- Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей,
- Ходит грязный до ушей?
- Кто из вас не ходит хмурый,
- Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой хороший
- Загорать ходил в галошах?
- Кто, хочу у вас узнать,
- любит очень поиграть?
- 2. Остров «Всезнаек»
Учитель: Наш корабль причаливает к берегу. Кто нас встречает? Отгадайте!
Шляпа голубая,Жёлтые штанишки, В городе Цветочном -Главный хвастунишка.Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут… (Незнайка) (Слайд4)
— Сколько пальцев на руке? А на 2-х?
- — Сколько дней недели?
- — Сколько времен года?
- — Сколько лап у кошки?
- — Есть ли хвост у мышки?
- — Сколько ушей у 2-х кошек?
— За столом сидят 3 человека. Сколько ног под столом?
3. Страна Дорожных знаков (Слайд5)
Письмо:
Мы, жители страны Дорожных Знаков, попали в беду. Нас заколдовала Помеха-Неумеха! Теперь в нашей стране постоянно происходят аварии. Расколдовать нас могут только вы, ученики 1 класса. Помогите!
- («Автомобиль» – держим в руках руль, «Светофор» — стоим на месте, «Переход» — шагаем)
- Братцы в гости снарядились,
- Друг за друга уцепились
- И помчались в путь далек,
- Лишь оставили дымок
- (Поезд)
- (Слайд6)
- 4. Город вежливых ребят
- В мягких тапочках ступает,
- Схватит мышь и убегает.
- (Кот)
- — Назовите имена сказочных котов
- — Какой кот самый добрый, вежливый и воспитанный? (Слайд7)
- Дети по очереди называют «вежливое» слово, подбегают к столу учителя, берут жетон и садятся на место.
5. Танцевальная поляна
Всех любил он неизменно,Кто б к нему ни приходил.Догадался? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил) (Слайд8)
Танец «Мы маленькие звезды»
— А сейчас я предлагаю отправиться в путешествие по звездному небу. А отправимся мы вот на таком космическом корабле. (Слайд9)
Пристегните ремни, наденьте шлемофоны.
- Идет обратный отсчет: 10, 9, 8, 7…
- В путь!
- 6. Созвездие «Пиши-Считай»
- У отца был мальчик странный,
- Симпатичный, деревянный,
- И любил папаша сына –
- Шалунишку… (Буратино)
- Правильно! Это Буратино из сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино» (Слайд10)
- — Что у него в руках? (книга «Азбука»)
- Игра с мячом «Назови следующее»
- (Слайд11)
- Быстро в небе проплывает,
- Обгоняя птиц полет.
- Человек им управляет,
Что же это?.. (Самолет)
- (Слайд12)
- 7. Планета «Школьная»
- Все девчонки и мальчишки
- Полюбить его успели.
- Он — герой веселой книжки,
- За спиной его — пропеллер.
- Над Стокгольмом он взлетает
- Высоко, но не до Марса.
- И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый …( Карлсон )
(Слайд13)
- Ига «Хлопай-топай»(дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать))На дно кладем кулек конфет? (ДА)А милицейский пистолет? (НЕТ)Туда положим винегрет? (НЕТ)А может быть, улыбок свет? (ДА)Положим спелый апельсин? (ДА)А продуктовый магазин? (НЕТ)Цветов корзину для друзей? (ДА)А разноцветных кренделей? (ДА)Салат положим в сумку? (НЕТ)Кладем улыбку и успех? (ДА)Задорный детский звонкий смех? (ДА)
8. Страна Знаний
Учитель: А наше путешествие продолжается. Ой, что это за шум? Кажется, к нам еще гость пожаловал. (Слайд14
)
— Баба Яга забрала у Буратино золотой ключик, которым открывают дверь в страну Знаний. Но она согласилась вернуть его, если мы отгадаем загадки.
- Загадки Бабы Яги:
- Стоит веселый дом.
- Ребят проворных много в нем:
- Там пишут и считают,
- Рисуют и читают! (Школа)
- Я всех знаю, всех учу,
- Но сама всегда молчу.
- Чтоб со мною подружиться,
- Надо грамоте учиться. (Книга)
- То я в клетку, то в линейку,
- Написать по ним сумей-ка!
- Что такое я? (Тетрадь)
- Черный Ивашка – деревянная рубашка ,
- Где носом проведет –
- Там след кладет. (Карандаш )
- У карандаша простого
- Есть помощница одна:
- Если сделает ошибку,
- Вмиг сотрет ее она. (Резинка)
- Я люблю прямоту,
- Я сама прямая.
- Сделать ровную черту
- Всем я помогаю. (Линейка)
- Если сломан карандаш –
- Я помощник верный ваш.
- Я, как врач, его лечу –
- Быстро, остро заточу. (Точилка)
- В этой узенькой коробке
- Ты найдешь карандаши,
- Ручки, ластик, скрепки, кнопки –
- Что угодно для души. (Пенал)
- Черные, кривые, от рождения немые,
- Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)
- (Слайд15)
— Ну, вот мы и помогли Буратино вернуть ключ. Теперь мы вместе со сказочными героями можем смело отправляться в Страну Знаний!
- Учитель: Ты даже представить не можешь теперь,
- Какая сейчас открывается дверь,
- Какие там будут открытия,
- Какие свершатся события.
- Но ты не робей и ступай за порог,
- Не бойся грядущих побед и тревог
- И, в школьные годы вступив,
- Запомни веселый мотив!
- Просмотр видеоролика «1 сентября»
- Учитель: Ну, что ж, ребята, в добрый час!
- Дорога дальняя у нас.
- Держаться за руки мы будем
- И счастье на земле добудем.
Источник: https://il2501sv-ramsch8.edumsko.ru/portfolio/post/1117340
Развивающие онлайн-игры для детей 6-8 лет — Прокачай свой МОЗГ на Quicksave.su
Характерная черта многих родителей — постоянно баловать своих детей новыми игрушками. Покупка пазлов или головоломок – это не очень экономически оправданно, ребенку быстро надоест забава и придется приобретать очередную обновку.
Зачем тратиться, если можно приобщить детей к развивающим компьютерным играм.
Маленькие сорванцы 8 лет получат уникальную возможность совершенствовать свои школьные навыки и умения, полезно и увлекательно проводя свободное время после занятий.
Ребята имеют прекрасный шанс получить массу положительный впечатлений и поддерживать в тонусе свои интеллектуальные способности.
Обучающие познавательные онлайн-игры от портала Quicksave – это идеальный вариант времяпрепровождения для активных детей младшего школьного возраста.
Пытливые умы в 6-7 лет начинают усиленными темпами черпать информацию из всех источников – взрослым очень важно подтолкнуть их к освоению позитивного, полезного материала.
Неиссякаемый потенциал обучающих онлайн-игрушек
Начальная школа – это переходное время, когда у детей просматриваются первые задатки самостоятельности, появляется заинтересованность в учебе, проходит освоение счета, правописания, знакомство с алфавитом. Чтобы жестокость и негатив суровых реалий минимально влиял на уязвимую психику ребенка, можно дозировано предоставлять ему доступ к виртуальным развлечениям.
Какие качества можно «прокачать», если периодически играть в детские обучалки от Quicksave:
- Собирание пазлов на развитие внимания и воображения;
- Развязывание головоломок отлично влияет на умственные способности, построение логических связей;
- Поиск отличий, разучивание песен, угадывание слов способствует улучшению концентрации внимания.
Только качественный и добротный контент для семилетних малышей
Наш интернет-портал приглашает всех желающих погрузиться в захватывающие компьютерные приключения: рисование фигур, красочные раскраски, волшебный тетрис, увлекательные пасьянсы, строительный конструктор, путешествия с веселыми и удивительными героями и т.д.
Заботливые родители обязаны уделять максимум внимания всестороннему развитию своего чада. Новинки флеш-игр, представленные на просторах нашего портала из категорий:
- Игры на развитие внимания;
- Игры поиск предметов;
- Игры для 1 класса,
позволят юным игроманам в развлекательном формате учиться и развиваться. Наши забавы мотивируют, дают толчок для формирования у подрастающих геймеров целеустремленности, терпения, логического мышления, основам анализа.
Играйте вместе с нами бесплатно и без регистрации в бесподобные квесты, решайте сложные задачи, продумывайте простенькие многоходовые комбинации – это даст колоссальный эффект для закрепления знаний и повышения успеваемости.
Источник: http://QuickSave.su/educational-games/ages-6-8/for-kids
Игра-путешествие по Стране Знаний для 1 класса
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- «Средняя общеобразовательная школа №9»
- Игра-путешествие по Стране Знаний
- (День Знаний в 1 классе)
- подготовила
- учитель начальных классов
- Коровина Ирина Николаевна
- г.Сафоново Смоленской области
- 2013г.
- Цель: прививать интерес к школе, учебной деятельности;
- учить правилам поведения в школе.
- Оборудование: презентация, м/м проектор, компьютер, карточки с правилами.
- /если в кабинете нет мультимедийного оборудования, можно использовать плакат, см. фото/
- Класс празднично украшен.
- Ход праздника:
- Слайд 1
- Слова учителя:
- Сентябрь наступил, закончилось лето,
- пришёл праздник знаний, учёбы, отметок.
- Дети, родители, а также друзья,
- с праздником всех поздравляю Вас я!
— Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по огромной стране.
Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Как же она называется? Давайте прочитаем её название.
СТРАНА ЗНАНИЙ.
— По Стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (- Те, кто учится в школе.)
— А как по-другому их можно назвать? (- Ученики.)
- — Верно, ученики приходят на уроки учиться.
- Слайд 2
- — Ну, ребята, чур, молчок!
- Начинается урок.
- Нужно знать вам вот о чём.
- На уроке ты сидишь
- Тихо-тихо, словно мышь,
- Спинка прямо у тебя,
- Это делайте, как я.
- Руки мы вот так кладём
- И заданий дальше ждём.
- Если хочешь ты сказать,
- Или выйти, или встать,
- Надо руку так держать
— Замечательно. Всё запомнили? Мы готовы к путешествию по Стране Знаний. А сейчас отгадайте, где находится эта загадочная страна.
- /Слайд 2 – клик/
- Стоит большой и светлый дом.
- И Почемучек много в нём.
- И пишут они, и считают,
- Читают, лепят и мечтают.
Ребята, что это за дом? (-Школа.)
— Правильно, ребята, именно в школе находится удивительная Страна Знаний. А чтобы нам было веселее, я предлагаю вам взять с собой одного удивительного мальчика. Угадайте, как его зовут:
- Носом длинным, острым, тонким.
- Он проткнул одну картину.
- Ну-ка, мне ответьте громко
- Кто же это? … (Буратино) /Слайд 2 – клик/
- Слайд 3
— Итак, мы отправляемся в путешествие. Перед нами – МОРЕ ЗАДАЧ. Запомните:
Ответить хочешь – не кричи, а только руку подними.
Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!
Слайд 4
- Бабушка Надя в деревне живёт,
- Животных имеет, а счёт не ведёт.
- Я буду, ребята, их называть,
- А вы постарайтесь их сосчитать:
- Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,
- Овца, поросёнок и кошка Маруся.
- Сколько всего животных? (7)
- Слайд 5
- Расставил Андрюшка в ряд игрушки.
- Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
- Вместе с лисой – зайка косой.
- Следом за ним – ёж и лягушка.
- Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
- Слайд 6
- Шесть весёлых медвежат
- За малиной в лес спешат.
- Но один малыш устал,
- От товарищей отстал.
- А теперь ответ найди,
- Сколько мишек впереди? (5)
- Слайд 7
- У пенёчка 2 грибочка
- И под ёлкой – три.
- Сколько будет всех грибочков,
- Ну-ка всем скажи! (5)
— Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой — по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке? ( На ёлке не растут апельсины.)
Слайд 9
— Молодцы! Вы здорово справились с задачами – море переплыли! А теперь – БЕРЕГ ИСПЫТАНИЙ! А испытание такое: представьте, что сейчас вам нужно собрать сумку, чтобы отправиться в дальнейший путь с друзьями. Что взять? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать хором «да» или «нет». Начинаем!
- Слайд 10
- На дно кладём кулёк конфет? (да)
- А милицейский пистолет? (нет)
- Туда положим винегрет? (нет)
- А может быть, улыбок свет? (да)
- Положим спелый апельсин? (да)
- А продуктовый магазин? (нет)
- Цветов корзину для друзей? (да)
- А разноцветных кренделей? (да)
- Салат положим в сумку? (нет)
- Кладём улыбку и успех? (да)
- Задорный детский звонкий смех? (да)
- Слайд 11
— Молодцы! Первая часть испытания пройдена, а теперь мы научим Буратино собирать портфель. Я буду называть предметы. Если их нужно брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Приготовьте ладошки! Начинаем!
АЗБУКА, КУКЛА, МАШИНКА, ТЕТРАДЬ, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, ЛОЖКА, КАРАНДАШ, ПОРТФЕЛЬ?, УТЮГ, МОЛОТОК, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, ЛИНЕЙКА.
— Посмотрите. А ведь Буратино согласен с вашим выбором! Вы хорошо справились с заданием, Берег Испытаний мы прошли.
- Слайд 12
- А теперь перед нами – ГОРА ЛОВКОСТИ.
- Вы слушаете весёлое стихотворение и стараетесь изобразить жестами, голосом всё то, о чём в нём говорится.
- Слайд 13
- ф/м «РЕБЯТА – ЗВЕРЯТА»
- Раз, два, три, четыре, пять,
- Начинаем мы играть.
- На минуточку представим,
- Что зверятами мы стали.
- Девочки и мальчики,
- Прыгаем, как зайчики.
- Покажите-ка, ребята,
- Как ходит мишка косолапый.
- Вот болото. Мы, ребята,
- Прыгаем, как лягушата.
- Мы болото оглядим
- И, как цапля, постоим.
- Теперь к речке подойдём
- И, как рыбки, поплывём.
- Из речки выбрались на мостик,
- Изобразили лисий хвостик.
- А вот ёжик, весь в колючках.
- Как пыхтит ежонок – злючка?
- Мы выходим на дорожку,
- Видим ласковую кошку.
- А теперь мне удружите:
- Как собачка, послужите.
- И девчонки, и мальчишки,
- Вы – весёлые мартышки.
- Льва представьте поскорей.
- Помните: он царь зверей!
- Покажите высший класс:
- Вы орлы у нас сейчас.
Кто же дальше? Это слон.
- Тяжело ступает он.
- Бабочками мы порхаем
- И забот совсем не знаем.
- Запасы делает хомяк.
- А щёки надуваем как?
Не устали? Всё в порядке.
- Поскакали, как лошадки.
- Посмотрите-ка: на льдине
- Симпатичные пингвины.
- Теперь руку поднимите
- И змею изобразите.
- Как из мультика енот,
- Улыбнитесь во весь рот!
- Вы, ребята, молодцы!
- Заслужили леденцы!
— Всё получилось отлично – вы прекрасные артисты.
Слайд 14
А сейчас перед вами ДОЛИНА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТИ. Я хотела бы проверить, насколько вы готовы к учёбе. Я буду загадывать загадки, а вы должны быстро, чётко и дружно их отгадывать. Готовы?
- Кто шагает с сумкой книг
- Утром в школу?…(ученик)
- В коридоре топот ног,
- То зовёт всех в класс…(звонок)
- Если будешь знать едва,
- То получишь только…(два)
- Если всё ты будешь знать,
- То получишь в школе…(пять)
- То, какой ты ученик,
- Всем расскажет твой…(дневник)
- Быть всегда должны в порядке
- Твои школьные…(тетрадки)
- Утром встретит вас
- Наш весёлый, светлый…( класс)
- Кто карандаш свой потерял,
- Тот забыл, что есть…(пенал)
— Молодцы, ребята. Вижу, что к школе вы подготовились основательно, и я очень этому рада. Наше путешествие подходит к концу.
Слайд 15
Мы добрались до РОЩИ СОВЕТОВ. Эти советы оставили вам ребята, которые учатся теперь в 5 классе. Давайте их прочитаем. Слайд 16
(На кленовых листочках написаны советы. Читающие ребята выходят, «срывают» листочки и зачитывают советы).
- Слайд 17
- Вот пришёл желанный час,
- Ты зачислен в 1 класс.
- Всем о школе расскажи,
- Честью школы дорожи.
- Слайд 18
- Утром рано просыпайся,
- Хорошенько умывайся.
- Чтобы в школе не зевать,
- Носом парту не клевать.
- Слайд 19
- Приучай себя к порядку,
- Не играй с вещами в прятки.
- Каждой книжкой дорожи,
- В чистоте портфель держи.
- Слайд 20
- В школе должны вы научиться
- Читать, считать, писать.
- И старайтесь не лениться-
- Делайте всё только на «пять».
- Слайд 21
- Не дразнись, не зазнавайся,
- В школе всем помочь старайся,
- Зря не хмурься, будь смелей-
- И найдёшь себе друзей.
- Слайд 22
- Одевайся аккуратно,
- Чтоб смотреть было приятно,
- На уроках не хихикай,
- Стул туда-сюда не двигай.
- Слайд 23
- Должны знать вы на «отлично»:
- Драться в школе — неприлично!
- Вот и все наши советы,
- Их мудрей и проще нету.
-Хорошие советы дали вам пятиклассники? Постарайтесь их выполнять.
- Слайд 25
- Родителям шлю я слова поздравленья.
- С праздником Вас, с первым днём обученья!
- Надеюсь в теченье учебного года
- совместно мы все одолеем невзгоды.
-Дорогие родители, в этот торжественный и важный день у вас тоже началась новая ступень жизни вашей семьи. И в этот праздник Вам предстоит дать клятву.
Я буду читать текст, если Вы согласны, то говорите: «КЛЯНУСЬ!»
- Клянусь(будь я мать иль будь я отец)
- Ребёнку всегда говорить: «Молодец!»
- «КЛЯНУСЬ!»
- Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,
- А суть педагогики – понять и освоить!
- «КЛЯНУСЬ!»
- За двойки клянусь я его не ругать
- И делать уроки ему не мешать.
- «КЛЯНУСЬ!»
- Я клятвы моей никогда не забуду,
- Тогда настоящим родителем буду!
- «КЛЯНУСЬ!»
Уважаемые родители, желаю Вам терпения, радости, гордости за детей.
Слайд 26
Дорогие ребята, надеюсь вам понравилось наше путешествие. Вы – ученики, я хочу сделать так, чтобы школа стала для вас вторым домом: добрым, умным, тёплым.
Использованы материалы:
Источник: https://globuss24.ru/doc/igra-puteshestvie-po-strane-znaniy-dlya-1-klassa