Игра «поле чудес» для 5-6 класса на тему: цветы

Cлайд 1

Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Ю Я Нет такой буквы! 1 тур Название этого цветка в переводе с греческого означает «радуга» И Р И С Есть такая буква! Вы зарабатываете 40 очков! Таких букв две! Вы зарабатываете 180 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 100 очков!

Cлайд 2

Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Ю Я Нет такой буквы! 2 тур Какое животное в Индии называют «матерью», а в Древнем Египте оно считалось священным животным богини Исиды. К О Р О В А Есть такая буква! Вы зарабатываете 50 очков! Таких букв две! Вы зарабатываете 160 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 80 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 60 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 110 очков!

Cлайд 3

Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Ю Я Нет такой буквы! 3 тур Древние египтяне изображали своих богов и богинь людьми с головами птиц и животных. Голова какого животного была у бога воды Себека? К О Р О Л Д Есть такая буква! Вы зарабатываете 50 очков! Таких букв две! Вы зарабатываете 200 очков! Таких букв две! Вы зарабатываете 140 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 70 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 100 очков! И К Есть такая буква! Вы зарабатываете 30 очков!

Cлайд 4

Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Я Ю Я В документе трехсотлетней давности говорится: «Стоимость одной луковицы этого цветка такова: баржа с зерном, два вола и две овцы, пять свиней, две бочки масла, тысяча фунтов сыра, четыре бочонка пива, два меха с вином, кровать, одежда и серебряная кружка». За одну луковицу какого растения давали такую цену? Т Ю Л Ь П А Н Нет такой буквы! Есть такая буква! Вы зарабатываете 100 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 50 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 150 очков! Финал

Cлайд 5

Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы Какое пустынное растение не раз спасало людям жизнь? 1 отборочный тур кактус Судьба разлучила в детстве брата Ваню с сестрой Машенькой. Когда они выросли и встретились, то полюбили друг друга и поженились. Но узнав о своём родстве они, чтобы не разлучаться, превратились в цветок с двойной окраской. Что это за цветок? Иван-да-Марья В Древнем Риме этот цветок был священным цветком бога сна Морфея. мак В первом отборочном туре принимают участие все желающие. В отборочном туре 3 вопроса. Тот, кто первым отвечает на вопрос правильно, становится игроком основной части игры (т.е.входит в состав первой тройки игроков) Ответ: кактус. Он содержит много влаги и умирающие от жажды путешественники цедили воду из его стеблей. При ответе важно, чтобы отвечающий дал подробный ответ, а не ответил одним словом. Это поможет в том случае, если правильный ответ дали сразу несколько учащихся. Ответ: Иван-да-Марья

Cлайд 6

Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы 2 отборочный тур Самое высокое наземное животное. жираф Самая крупная рыба на земле. китовая акула Какие животные нюхают языком? змеи и ящерицы Ответ: жираф. Он легко дотянется до крыши двухэтажного дома Ответ: китовая акула. Весит как 14 легковых автомобилей, 14 тонн. А в длину достигает 15 метров Ответ: змеи и ящерицы. Они непрестанно, очень быстро высовывают и всовывают язык и таким образом «нюхают» землю и воздух.

Cлайд 7

Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы 3 отборочный тур Египтяне верили, что амулеты защищают от бед и приносят удачу. Кто был их любимым амулетом? жук-скарабей Что в Древнем Египте служило основой для изготовления кирпичей? речной ил Как называлась обувь, которую носили древние египтяне? сандалии Ответ: жук-скарабей Ответ: речной ил.. Они месили речную грязь босыми ногами, пока она не становилась вязкой. Потом в нее добавляли солому и измельченные камыши, делая грязь более плотной. Из этой массы формировали кирпичи и сушили их на солнце, чтобы они стали твердыми. Ответ: сандалии. Их плели из тростника.

Cлайд 8

Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Я Ю Я В какой стране была такая легенда: «Землю держит гигантский Бык, а землетрясения бывают оттого, что он перекатывает Землю с лопатки на лопатку» Т И К Й А Нет такой буквы! Есть такая буква! Вы зарабатываете 100 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 50 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 150 очков! Игра со зрителями

Cлайд 9

Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы Молодцы!

Cлайд 10

Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы

Cлайд 11

Источник: https://bigslide.ru/detskie-prezentacii/6308-intellektualnaya-igra-pole-chudes.html

Презентация на тему: Интеллектуальная игра Поле Чудес

Презентация на тему: Интеллектуальная игра Поле Чудес Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы

Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы

Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы

Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы

Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы

Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы

Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы

Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Prezentacii.com Автор разработки учитель ГОУ СОШ №369 Старикова О.С.

№ слайда 2
№ слайда 3

Описание слайда:

1 отборочный тур Какое пустынное растение не раз спасало людям жизнь? Судьба разлучила в детстве брата Ваню с сестрой Машенькой. Когда они выросли и встретились, то полюбили друг друга и поженились. Но узнав о своём родстве они, чтобы не разлучаться, превратились в цветок с двойной окраской. Что это за цветок? В Древнем Риме этот цветок был священным цветком бога сна Морфея.

№ слайда 4

Описание слайда:

Название этого цветка в переводе с греческого означает «радуга» Есть такая буква! Вы зарабатываете 100 очков!

№ слайда 5

Описание слайда:

2 отборочный тур Самое высокое наземное животное. Самая крупная рыба на земле. Какие животные нюхают языком?

№ слайда 6

Описание слайда:

Какое животное в Индии называют «матерью», а в Древнем Египте оно считалось священным животным богини Исиды. Есть такая буква! Вы зарабатываете 110 очков!

№ слайда 7

Описание слайда:

3 отборочный тур Египтяне верили, что амулеты защищают от бед и приносят удачу. Кто был их любимым амулетом? Что в Древнем Египте служило основой для изготовления кирпичей? Как называлась обувь, которую носили древние египтяне?

№ слайда 8

Описание слайда:

Древние египтяне изображали своих богов и богинь людьми с головами птиц и животных. Голова какого животного была у бога воды Себека? Есть такая буква! Вы зарабатываете 30 очков!

№ слайда 9

Описание слайда:

В какой стране была такая легенда: «Землю держит гигантский Бык, а землетрясения бывают оттого, что он перекатывает Землю с лопатки на лопатку» Есть такая буква! Вы зарабатываете 150 очков!

№ слайда 10

Описание слайда:

В документе трехсотлетней давности говорится: «Стоимость одной луковицы этого цветка такова: баржа с зерном, два вола и две овцы, пять свиней, две бочки масла, тысяча фунтов сыра, четыре бочонка пива, два меха с вином, кровать, одежда и серебряная кружка». За одну луковицу какого растения давали такую цену? Есть такая буква! Вы зарабатываете 150 очков!

№ слайда 11

Описание слайда:

Молодцы!

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/intellektualnaja-igra-pole-chudes.html

«В мире цветов» на игре поле чудес

Цель:

1. Расширить у детей знания о цветах, развивать мышление, внимание.

2. Знакомство дошкольников с легендами о происхождении цветов

Оборудование: Плакат «Поле чудес», картины художников, изображающие цветы. Для украшения зала используются живые цветы, панно, рисунки детей, шары, экибаны. Плакаты со словами о цветах.

  • 1. Цветы, как люди, на добро щедры,
  • И, щедро нежность людям отдавая.
  • Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры. (К. Жанэ)

  1. 2. Они прекраснее всего,
  2. Что нам даёт природа на земле:
  3. То дар её бесценный,
  4. Для всех искусств цветок –
  5. Образчик неизменный. (Жак Далиль)
  6. Призы: сладости, игрушки, поделки, сделанные детьми.
  7. Ход игры:

Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик».

Воспитатель: Тема нашей игры. В мире цветов.

Как же правильно дарить цветы. Познакомимся с этикетом дарения цветов, отвечая на вопросы:

1. Можно ли подарить один цветок? (Да)

2. В какой руке должен быть букет при вручении? (в левой)

3. Принимая в подарок цветы, можно ли спрашивать об их цене? (нет)

4. Можно ли дарить цветок в горшке? (Да, но только очень близкому другу и преподнести его должен обязательно мужчина)

— Да, действительно, кто же их не любит. Ведь каждый цветок — это упавшая с неба звезда. Нет на свете ничего прекраснее и нежнее цветка. Цветы всегда были любимы людьми.

Даря, друг другу цветы, мы выражаем свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Вот и сегодня мы поговорим о цветах, ближе с ними познакомимся, посмотрим в добрые прекрасные глаза цветов, узнаем чуточку больше о них, и может быть я, надеюсь, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

  • Воспитатель: — Для проведения игры нам нужно выбрать участников.
  • 1 — тур:
  • В 1 туре будет играть тот, кто отгадает загадки о цветах.
  • 1. Твой глазок на ножке тонкой
  •      Затерялся в колосках.
  •     Всё же ты, красавец гордый,
  •      Гость ненужный на полях. (василек)
  • 2.  Это может быть картинка:
  •      Солнце в небе голубом?
  •      Нет, на солнце на бумажке

     На лугу цветок… (ромашка)

  1. 3. Я шариком пушистым
  2.      Белею в поле чистом
  3.      А дунул ветерок —
  4.      Остался лепесток. (Одуванчик)
  5. 4. Голова на ножке
  6.      И в голове — горошки.
  7. 5. На солнечной опушке в траве стоит она,
  8.      Лиловенькие ушки тихонько подняла
  9.     И тут поможет вам смекалка,

    Все зовут её … (фиалка)

6. Нам каждому весенняя природа дорога.

    Ручьями распускаются холодные снега.

    От снега очищаются и хвоя, и валежник,

    И первый появляется в проталине… (подснежник)

  • 7. В густой траве зелёной
  •     Я выгляжу нарядно:
  •    Головка голубая и длинный стебелёк
  •    Ну, кто ж меня не знает?
  •    Ведь я же … (василек).
  • 8. На лугу со всех сторон
  •     Лёгкий — лёгкий.
  •     Тонкий — тонкий
  • Будто слышится мне звон, (колокольчик)
  • — Дети, отгадывавшие загадки, становятся участниками 1 тура.

Воспитатель: — Игроки пройдите за барабан. Первый игрок крутит барабан. Я объявляю задание для первой тройки игроков.

  1. Задание на 1тур.
  2. Проходите за барабан
  3. Ребята, о цветах у разных народов сложено много легенд.
  4. Вот одна из них, послушайте внимательно.

Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел снег, и Ева замёрзла. Тогда несколько снежинок, желая утеплитель её, превратились в цветы. Увидев, их Ева повеселела у неё появилась надежда на лучшие времена.

  • О каком цветке идёт речь?
  • Слово   состоит   из   10 букв.
  • (Если затрудняются — подсказка).
  • Выглянул подснежник
  • В полутьме лесной —
  • Маленький разведчик.
  • Посланный весной.
  • Пусть ещё над лесом
  • Властвуют снега,
  • Пусть лежат под снегом
  • Сонные луга,
  • Пусть на спящей речке
  • Неподвижен лед —
  • Раз пришел разведчик
  • И весна придет.
  • (Участники крутят барабан, называют буквы, угадывают слово)
  • Во время игры попросить детей рассказать о себе: представиться.
  • Ответ: У Евы возникла надежда на прощение, а цветы — подснежник — с тех пор стали символом надежды.

А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

  1. 2 — тур: (пока идёт выбор участников, меняется задание на табло)
  2. Воспитатель: Во 2 туре будут играть те, кто правильно ответит на мои вопросы:
  3. — 1) Как называется сказка, в которой при помощи цветка исполняются желания капризной девочки, и лишь одно желание несёт в себе благодарный поступок? (цветик-семицветик)
  4. — 2) Как называется сказка, в которой младшая дочь просит отца привезти ей в подарок не наряды и украшения, а цветок? (аленький цветочек)
Читайте также:  Игра путешествие для 1 класса (7-8 лет)

— 3) Что служило вместо одеяльца для Дюймовочки? (лепесток розы).

  • Задание на 2 тур
  • Проходите за барабан.
  • Послушайте легенду:

Путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго ждала его, и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик цветов.

Пришел гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему, и спел он сыну колыбельную, которую пела ему мать, и передал скромный букетик этих цветов, и сын всё вспомнил, и вернулся он к умирающей матери, потому что этот цветок — цветок постоянства и нежности. О каком цветке идёт речь? Слово состоит из 9 букв.

  1. (Дети отгадывают, если затрудняются, дать подсказку)
  2. Ещё вам сказку, что это самый маленький цветок.
  3. О нём сложено много стихов, легенд.
  4. Их видимо — невидимо,
  5. Не сосчитать их!
  6. И кто их только выдумал —
  7. Весёлых, голубых?
  8. Должно быть оторвали
  9. От неба лоскуток,
  10. Чуть — чуть поколдовали
  11. и сделали цветок.
  12. Ответ: Незабудка
  13. (Когда дети угадают это слово, можно им напомнить, что с давних пор этот цветок считали символом верности и любви).
  14. 3 — тур:
  15. Воспитатель: В 3 — туре будут играть те, кто правильно ответит на мои вопросы и выполнит задания.

У ведущей цветок ромашки с лепестками, на этих лепестках написаны задания. Представители от семейки подойдите и оторвите по одному лепестку. Задания на лепестках

1. Назвать летние цветы (колокольчики, васильки)

2. Назвать осенние цветы (астра)

3. Спеть песню о цветах.

4. Назвать садовые цветы (георгины, пионы, ирис)

5. Назвать полевые цветы (колокольчик, ландыш)

6. Рассказать стихотворение о цветке.

7. Придумать загадку о цветке.

  • (Это можно провести, чтобы было время поменять задание па табло).
  • А участниками станут те, кто лучше справился с заданием. Предварительно данным
  • (Нарисовать мой любимый цветок)

Пожалуй, нет такого народа, у которого цветы не были бы любимыми. Они сопутствуют нам всегда, во всех жизненных ситуациях: цветами встречают знатных гостей и приветствуют юбиляров, поздравляют молодоженов и близких, с букетами в руках идут в первый класс дети.

Цветы — участники жизни человека от его рождения до последнего вздоха. Об этом свидетельствуют фрески и росписи в старинных храмах, вышивки, на скатертях, полотенцах, одежде.

Цветы воспеты в народных песнях, лирических стихах, романсах.

И недаром: цветы не только приятно ласкают глаз, но и облагораживают человека, вселяют веру в свои силы, вызывая восхищение жизнестойкостью, приспособленностью к новым условиям.

Задание на 3 тур.

Легенда: О появление этого цветка рассказывают так: горючие слезы Богородицы по распятому сыну падали на землю, и на их месте вырастали белые _________, на которых потом появлялись красные, как капли христовой крови, плоды.

Он один из самых красивых и любимых народом цветов. И ему посвящало стихи, легенды, сказания, в его честь устраивали праздники, народные гуляния. Французы с ХVII в. накануне первого майского воскресенья отмечают праздник этого цветка.

Капли его помогают при заболевании сердца. Слово состоит из 6 букв.

  1. (Если затрудняются — подсказка).
  2. Стихотворение:
  3. О, первый из-под снега
  4. Ты просишь солнечных лучей;
  5. Какая девственная нега
  6. В душистой чистоте твоей.
  7. Ответ: Ландыш
  8. Вот, ребята, у нас определился 3 финалист.
  9. Финальная игра:
  10. В финале играют 3 ребенка
  11. Задание на финал.
  12. Царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение.
  13. О ней поют поэты всех веков,
  14. Нет в мире ничего нежней и краше,
  15. Чем этот свиток алых лепестков,
  16. Раскрывшихся благоуханной чашей.
  17. Слово состоит из 4 букв.
  18. Ответ: Роза

— У нас определился финалист. Всем участникам финала вручают призы.

  • — Ты (имя ребенка) уже победитель нашей сегодняшней игры, но я хочу предложить тебе супер — игру.
  • Супер — игра.
  • задания на супер – игру.
  • Стоят в лугах сестрички,
  • Золотой глазок,
  • Белые реснички.

Как называется этот цветок? 7 букв в этом слове, я разрешаю вам назвать 2. (откройте буквы, если есть такие на табло) Дать минуту на размышление или вы назовёте слово сразу? Награждение суперфиналиста и других победителей игры.

  1. Итог игры.
  2. — Ребята, в какую игру мы сегодня играли?
  3. — Какая тема игры была?
  4. — Кто из детей выиграл эту игру?
  5. — Узнали вы для себя что новое, полезное?
  6. Вывод:
  7. Мы с вами услышали несколько легенд о цветах, а закончить эту игру я хочу стихотворением Р. Гамзатова
  8. С целым миром спорить я готов,
  9. Я готов поклясться головою
  10. В том, что есть глаза у всех цветов,
  11. И они глядят на нас с тобою.
  12. в час раздумий наших и тревог,
  13. В горький час разлук и неудачи
  14. Видел я; цветы, как люди плачут
  15. И росу роняют на песок.
  16. Кто не верит, всех зову я в сад —
  17. Видите, моргая еле — еле,
  18. На людей доверчиво глядят
  19. Все цветы, как дети в колыбели.

Вновь звучит вальс из балета П. Чайковского.

  • Праздник заканчивается.
  • Песня Ю. Шатунова о цветах, которые замерзают зимой («Белые розы»)
  • (исполнение отрывка песен)

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/2811-v-mire-tsvetov-na-igre-pole-chudes-podgotovitelnaya-k-shkole-gruppa.html

Интерактивная игра "Поле чудес", посвящённая 8 марта

  • Интерактивная игра «Поле чудес»
  • Внеклассное мероприятие для учащихся 9-10 классов, посвященное 8 марта.
  • Преподаватель: Шендрикова Елена Валерьевна, учитель информатики.
  • Образовательное учреждение: МКОУ Усть-Таркская СОШ, с. Усть-Тарка, Усть-Таркского района, Новосибирской области

Цели:

  • развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей; воспитывать познавательные интересы;
  • создать благоприятные условия для выявления знаний и умений учащихся в нестандартных игровых ситуациях;
  • развивать ассоциативное, образное мышление, воображение, зрительную и логическую память.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Правила игры: круг разделен на секторы, на них написано количество баллов, которые игрок получит, если правильно назовет букву или слово. Сектор «плюс» — игрок может открыть в слове любую букву, сектор «x2» — баллы игрока увеличиваются в 2 раза.

Звучит заставка передачи « Поле Чудес», выходит ведущий.

Есть много праздников в стране,Но женский день отдан Весне,Ведь только женщинам подвластноСоздать весенний праздник — лаской.Так будьте добрыми, простыми,Всегда с улыбкой на лице!Ну словом, будьте Вы такими,Как подобает быть Весне!

Как вы догадались, игра посвящена прекрасной половине человечества — милым девушкам. В нашей интеллектуальной игре речь пойдет о красоте, о женщинах, о цветах.

Первая тройка игроков в студию. Представьтесь, пожалуйста: кто Вы, откуда, с кем прибыли к нам на игру?…. Может быть, хотите привет послать кому-то из близких и друзей? Очень приятно было познакомиться с Вами

А теперь приступим к игре.

Первый тур.Задание для первой тройки игроков.

Вопрос: Это и женское имя, и цветок. В былые времена растение славилось в народной медицине. Название цветка означает «подлинный уникум», в те времена этим названием хотели подчеркнуть редкостные лекарственные свойства цветка, его исключительность.

Применяли его и от «лома костей», простуды, грыжи и даже от «укушения змеёю». В народе эту травку запечатлели под такими прозвищами: синюшки, конотопец, сердечник, приворотник, клад-трава. Но оценка этого растения оказалась завышенной.

В современной медицине эта трава в смеси с другими травами входит в состав грудного чая… О каком цветке речь? (ВЕРОНИКА)

Подарки для тройки игроков в студию!

Вторая тройка игроков в студию. Представьтесь, пожалуйста: кто Вы, откуда, с кем прибыли к нам на игру? Очень приятно познакомиться с Вами. А теперь вновь приступим к игре.

Второй тур. Задание для второй тройки игроков.

Вопрос: Этот цветок называют также первоцветом, так как появляется весной в числе первых цветов. В Германии эти цветы называют ключиками за сходство со связкой старинных церковных ключей. В средние века сложилось предание о происхождении этих цветов.

Однажды Апостолу Петру, стоявшему на страже у входа в Царствие Небесное, сообщили, что кто- то пытается без разрешения проникнуть в рай.

Апостол в испуге выронил связку золотых ключей, которая упала на землю, глубоко врезалась в нее, и оттуда вырос желтый, похожий на ключи Апостола цветок. Хотя ангел, посланный св.

Петром за ключами, забрал их, но на земле остались отпечатки, из которых вырастают цветы, отпирающие нам дверь к теплой погоде и лету. (ПРИМУЛА)

Подарки для тройки игроков в студию!

Третьятройка игроков в студию. Представьтесь, пожалуйста: кто Вы, откуда, с кем прибыли к нам на игру?…Очень приятно познакомиться с Вами.

Третий тур. Задание для третьей тройки игроков.

Вопрос: История названия происходит от греческого слова, что в переводе означает «нить» и от арабского слова, что означает «желтый». Это растение начали выращивать на Востоке задолго до нашей эры.

На фресках Кносского дворца, построенного на острове Крит четыре тысячелетия назад, изображены юноши, собирающие в вазы эти цветы. Существует греческий миф, описывающий появление цветов шафрана: «Был у бога Меркурия друг по имени от этого цветка.

Однажды, метая диск, Меркурий случайно попал диском в друга и убил его. Из земли обагренной кровью, вырос этот цветок. (КРОКУС)

  1. Подарки для тройки игроков в студию!
  2. Объявляю Игру со зрителями.
  3. Задание.
  4. Я каждый день восторгаюсь твоей красотой.
  5. Мое вечное желание — слышать твой прекрасный голос,
  6. Звучащий словно шелест северного ветра.
  7. Молодость возвращается ко мне от любви к тебе.

Вот что написал фараон Эхнатон о своей жене. Очевидно, она была счастлива в замужестве. В юности прекрасная, к середине жизни она утратила свою красоту. Красота недолговечна, но Тутмес, изваявший ее портрет, оставил ее нам вечно юной и прекрасной. (НЕФЕРТИТИ)

Подарок для победителя — зрителя в — студию!

Финальнаятройка игроков в студию.

Финальная игра. Задание для тройки игроков.

Следующее слово, которое нужно разгадать означает:

Головокружительный спутник женщины. (АРОМАТ)

Итак, самая удачливая, самая умная, само-собой самая обаятельная и привлекательная девушка сегодняшней игры — это… (апдодисменты в студии для победительницы финальной игры. Сколько очков набрали и какие призы на них можно выбрать?

  • 40б-семечки,
  • 500б – шоколадка
  • 450б- воздушный рис
  • 300б — чипсы
  • 350б-петушки
  • 200б жевательная резинка
  • А теперь, я должен спросить Вас, не пожелаете ли ВЫ поиграть с нами в суперигру?
  • Крутите волчок, и узнаете какой приз вам достанется. Предлагается такой выбор: в суперигре разыгрываются
  • Автомобиль (игрушечная машинка)
  • Посудомоечная машина (губка для мытья посуды)
  • Беговая дорожка (скакалка)
  • Пылесос (веник)
  • Кухонный комбайн (дощечка)
  • При этом все ваши очки и выбранные призы остаются с Вами в честь праздника 8 Марта!

Суперигра. Я вам предлагаю назвать 3 буквы, минуту на размышление.

Какое растение в давние времена называли одолень — трава? (КУВШИНКА)

Подведение итогов игры. Всем спасибо за игру.

Мы поздравляем всех девушек с прекрасным весенним праздником! Мужчины всегда будут восхищаться умом, красотой, добротой и очарованием вашим!

Интернет-ресурсы:

1. http://www.liveinternet.ru/users/liana_fioklina/tags/gif-%E1%E0%E1%EE%F7%EA%E8/

2. http://www.euroceiling.ru/siteimages/photoprint/flowers/N_flowers%20151_300x220_b.jpg

3. http://s48.radikal.ru/i122/0910/01/59a31551bc66.png

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/intieraktivnaia-ighra-polie-chudies-posviashchionnaia-8-marta.html

Игра «Поле чудес» на тему Цветы для школьников

Игра «Поле чудес» на тему «Цветы, цветы…»Сценарий игры «Поле чудес» на тему «Цветы, цветы…» для детей младшего и среднего школьного возраста
Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен» Дома детского творчества г. Аксу, Республика Казахстан.

Описание работы: данный материал могут использовать учителя начальных классов, классные руководители, работающие в среднем звене, педагоги дополнительного образования для проведения интересного познавательного досуга детей.

Цели: развивать сообразительность, логику, быстроту мышления; прививать детям интерес к растениям, к чтению сказок и легенд; расширять кругозор детей;

Оборудование: табло с буквами, круг с цифрами, с секторами «Приз», «Банкрот», «х2», слайды с изображением цветов. Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствую вас на игре «Поле чудес». Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов.

Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы — значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы — добрые посредники между людьми.

Они помогают делать наши отношения более сердечными, а общение более непринужденным, доверительным.

  • Цветы, как люди, на добро щедры,
  • И, щедро нежность людям отдавая,
  • Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры. (К. Жанэ.)

Ведущий: Наша сегодняшняя игра «Поле чудес», как вы уже догадались, посвящена одним из самых удивительных и красивейших созданий природы – цветам. Чтобы определить тройки игроков, я буду загадывать загадки.

  1. Вопросы первого отборочного тура:
  2. — На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (одуванчик)
  3. — Не зовет на перемену и обратно на урок, потому что это просто голубой лесной цветок. (колокольчик)
Читайте также:  Утренник на тему: зимушка-зима в детском саду. старшая группа

— Ежик странный у Егорки на окне стоит в ведерке. День и ночь он дремлет, спрятав ножки в землю. (кактус)

1-й тур

Легенда: Об этом цветке сложено много преданий и легенд. В одной из них рассказывается, что этот цветок появился весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить землю, и Флора принялась за работу.

Она стала перемешивать золотистые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по земле. Земля покрылась яркими красками — синими, красными, желтыми. Вдруг заметила Флора, что остались у неё только две краски: лиловая и белая, и этими остатками она окрасила кусты.

Получилось удивительно красиво!

  • Ответ: С И Р Е Н Ь
  • Вопросы второго отборочного тура:
  • — На зеленой тонкой ножке висят белые сережки. (ландыш)
  • — В поле из зернышка выросло солнышко – круглое, яркое, только не жаркое. (подсолнух)

— Их в Голландии найдете, там везде они в почете. Словно яркие стаканы, в скверах там цветут… (тюльпаны)

2-й тур

В народе этот цветок зовут полевыми слезками, искорками, звездочками, зорками. Вместе с этим цветком солдаты Людовика IX принесли во Францию легенду о необыкновенно целебности растения. С тех пор этот цветок — постоянный спутник революционных событий, ему выпала особая честь — стать символом свободы и правды.

  1. Ответ: Г В О З Д И К А
  2. Вопросы второго отборочного тура:
  3. — Я травянистое растение с цветком сиреневого цвета, но переставьте ударение, и превращаюсь я в конфету. (ирис)

— Колосится в поле рожь… Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (василек)

— Из-под снега вышел друг, и весной запахло вдруг. (подснежник)

3-й тур

Легенда: Очень давно между цветами разгорелся спор. Богиня Флора, собираясь в путешествие, решила на время своего отсутствия выбрать заместителя. Все цветы считали, что заменить богиню может только великолепная роза. Лишь один цветок возражал.

Он пыжился, надувался, чтобы перещеголять розу если не красотой и запахом, то хотя бы величиной. Дерзость цветка поразила всех, и заместительницей была выбрана роза.

За такое самодовольство Флора навсегда оставила этот цветок толстым, надувшимся и неуклюжим.

Ответ: П И О Н

Финал Легенда: Эти цветы схожи по форме с зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется цветком, либо сорвет его и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по цветочному зонтику, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим.

Ответ: Р О М А Ш К А

Супер-играИз глубокой древности пришла к нам легенда еще об одном цветке. Считалось, что в золотом бутоне желтого цветка скрывается само Счастье.

До него никто не мог добраться, так как не было такой силы, которая бы могла раскрыть бутон. Однажды по лугу шла женщина с ребенком.

Мальчик вдруг вырвался из ее рук, со звонким смехом подбежал к цветку, и случилось чудо: золотой бутон сам раскрылся. Беззаботный детский смех сделал то, что не смогла сотворить никакая сила.

Ответ: Т Ю Л Ь П А Н

Награждение участников игры и победителя.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вы узнали мног новых и интерсных легенд о цветах. После нашей игры, я думаю, вы по другому будете смотреть на эти прекрасные создания природы.

Посмотрите вокруг: какая полнота жизни везде в природе, какая красота! Изучайте и охраняйте окружающий нас растительный мир: леса, парки, скверы, цветники! Берегите природу, украшайте её.

  • Нас много, ребята, пусть каждый из нас
  • Цветочек иль кустик посадит сейчас
  • В городе каждом, везде, где живем,
  • Деревья посадим, сады разобьём.

Источник: https://www.school-essays.info/igra-pole-chudes-na-temu-cvety-dlya-shkolnikov/

Игра «Поле чудес»

  • МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ»
  • Конспект
  • воспитательного
  • мероприятия для учащихся
  • начальной школы

Автор-составитель: Павловичева О.В.

  1. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
  2. Цели занятия:
  3. -расширить знания учащихся о лекарственных растениях;
  4. -развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;
  5. -воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любовь к природе, животному и растительному миру планеты.
  6. Оборудование:
  7. -выставка книг о лекарственных растениях, иллюстрации;
  8. -рулетка или диск со стрелкой
  9. -на доске слова с закрытыми буквами.
  10. Ведущий.

   Сегодня нашу игру  « Поле чудес»  мы посвятим лекарственным растениям. Если ими умело пользоваться, то свое здоровье и красоту мы сможем сохранить на долгие годы. Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться.

Уже первобытный человек понял, что   природа не только источник продуктов питания, но и первый целитель. Первобытный человек, стремясь, избавиться от болезней понял, что одни растения могут исцелить, а другие могут отравить.

       Сведения о лекарственных свойствах растений были известны ещё в древнем Египте.

      На Руси с давних времён для лечения многих заболеваний использовали листья, кору, цветы растений. При царе Иване Грозном на Руси были открыты аптекарские избы, а лекарственные растения привозили из разных стран на вес золота, он приказал снабжать лекарственными растениями не только царский двор, но и армию.  

Русский царь Пётр Первый  издал указ о создании аптекарских огородов, это были небольшие участки земли, на которых выращивали лекарственные растения. По приказу Петра I такие “аптекарские огороды” появились во всех крупных городах при военных госпиталях.  

        Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками «: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

  • Сегодня известно около 12 тысяч видов лекарственных растений
  • -Ребята, а какие вы лекарственные  растения знаете?
  • -Как найти в природе нужное растение?
  • -Где его искать: в лесу, в поле, на болоте?

Нужно знать, как и когда растения надо собирать, чтобы оно не потеряло своих лекарственных свойств, как правильно хранить собранные растения.

У одних растений ценные вещества находятся в листьях — значит, нужно собирать листья; у других — в корнях, у некоторых — в цветках и плодах. Это надо знать, это, целая наука.

Много книг надо прочитать, прослушать лекций, докладов, чтобы научиться лечить себя и других людей лекарственными растениями.

  1. -Сегодня  мы проверим, хорошо ли вы знаете о лекарственных растениях?
  2. Звучит фонограмма звуков леса. Выходят ученики и рассказывают:
  3. 1.Когда ты входишь в лес,
  4. Где всё нам с детства мило,
  5. Где чистым воздухом приятно дышать,
  6. Есть в травах и цветах целительная сила,
  7. Для всех , умеющих их тайну разгадать.
  8. 2. Здесь белая фиалка высится стройна,
  9. Здесь белая ромашка в зелени видна.
  10. Ландыш клонит жемчуг крупных белых  слёз,
  11. Синий колокольчик спит в тени берёз.
  12. Здесь  Иван – да – Марья, одуванчик там,
  13. И играют звёзды ночью по волнам…
  14. 3.Лес, как сказочное царство,
  15. Там кругом растут лекарства,
  16. В каждой травке, в каждой  ветке-
  17. И микстура, и таблетки,
  18. Ну, а чем и как лечить,
  19. Мы вас можем научить.
  20. Все целебные растения
  21. Знаем без исключения
  22. Нужно только не лениться,
  23. Нужно только научиться
  24. Находить в лесу растения,
  25. Что пригодны  для лечения!
  26. Ведущий.

Итак, начнём игру. Чтобы выбрать первую тройку игроков, я загадываю загадки.

                                      Первый  тур.

1.У кого одна нога, да и  та  без башмаков?                                Гриб.

2.Рос ребенок , не знал пелёнок; стал стариком – сто пелёнок на нём.      

  •                                                                                               Кочан капусты.
  • 3.Мой брат зовёт всех на уроки,
  • А я в полях стою высокий.
  • От ветра голову склоню,
  • Но почему-то не звоню                                                           Колокольчик
  • Представление первой тройки игроков…

….. крути барабан.

Ведущий .

  В русской народной медицине это растение пользуется особой любовью. Её рекомендуют при глазных заболеваниях, головной боли, опухолях. Они, словно снежинки, разбросаны на зелёном лугу.  О каком растение идёт речь?  

  1. В слове 7 букв.
  2. Р о м а ш к а
  3. Ведущий.

Родина этого растения Америка. Давным-давно  как сорняк она попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мелкие её семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травкой. Так и попала она в Россию. И наверное, у всех народов принято гадать на ней: « любит — не любит»

           Чай из ромашки с медом и сахаром дают пить детям. Выпейте отвар ромашки на ночь — сон будет крепким и спокойным. Применяют ее от простуды и кашля.

                                       Рекламная пауза ( концертный номер)

                                                            Второй тур.

Ведущий. Выбираем вторую тройку игроков.  

  • 1.Бусы красные висят,
  •    Из кустов на нас глядят.
  •  Очень любят бусы эти

Дети , птицы и медведи.            Малина.

  1. 2.С моего цветка берёт
  2. Пчёлка самый вкусный мёд.
  3. А меня всё ж обижают :
  4. Шкуру тонкую сдирают.        Липа            
  5. 3.Что за травка угощает
  6. На лугах в лесной глуши
  7. Человека – добрым чаем,
  8. Пчёл- нектаром  от души.                 Иван –чай
  9. Представление 2 тройки игроков.
  10. …крути  барабан.

Ведущий. Существует легенда о том, как были открыты его целебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели , как та змея , которая  уползла принесла раненой листок  одного растения , и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.  Какое  это было растение?

В слове- 10 букв

Подорожник

Ведущий.    Это растение можно встретить  в сорных местах,  на дорогах, лесных опушках, полянах. Используют листья при желудочно-кишечных заболеваниях, в качестве   отхаркивающего средства, для  прикладывания к ранам, порезам, язвам.  

                                     Рекламная пауза

                                 Третий тур.

Ведущий. Выбираем 3 тройку игроков.

1.Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без   огня.                               Крапива.

2.Есть один цветок такой, не вплетёшь его в венок.

  • На него подуй слегка, был цветок — и нет цветка.                                          
  •                                                                   Одуванчик.
  • 3.У реки, на лугу,
  • Босиком на снегу
  • Первые цветочки-
  • Жёлтые глазочки                                  Мать-и-мачеха
  • Представление третьей тройки игроков
  • Ведущий.

Это многолетнее растение,  золотисто – желтые цветки. Растет вдоль опушек сухих хвойных лесов, вдоль дорог, на лесных полянах. Лечат каменную болезнь печени, болезней легких , воспалительные процессы.                                                

  1.                                                    В слове -8 букв.
  2. Зверобой
  3. Ведущий.
Читайте также:  Виды развивающих игр для младших дошкольников

Эту траву называют –травой от 99 болезней. Это растение считали магическим, предохраняющим от привидений.

Бытовало поверье , будто черти, колдуны не страшны человеку , который постоянно носит с  собой это растение А небольшой пучок этого растения , прикрепленный к двери или     спрятанный на пороге , непременно преградит колдуну путь в дом. Кроме того, из зверобоя получают красивые  краски для ткани – красную, рыжую,  зелёную.

 Игра со зрителями

Название этого растения происходит от латинского слова «ласточка».В народе его называют ласточкина трава, чистая трава. Есть древнее поверье, что соком чистотела ласточки лечат своих слепорождённых птенцов. Потому  — то и говорят, что зацветает он прилётом птиц.

        Но кроме целебных свойств, это растение имеет еще одно, оно –ядовито. Поэтому применение его требует большой осторожности.

  •  В слове  8 букв.            
  • Чистотел
  •                                              Финал.
  • Представление финалистов.
  • Ведущий.
  • Это растение можно встретить повсюду: под каждым забором, в канаве, у дорог. А  людей простоватых, которых ничего не стоит обмануть, так и называют…                                                                                                              
  •            В слове 5 букв
  • Лопух
  • Ведущий.

  Это у нас  в России он растёт как сорняк. А в Японии  на многих крестьянских полях можно видеть заботливо ухоженные грядки этого растения. В народной медицине применяется и корни, и листья этого растения. Заболела голова- приложите лист. Зудит кожа — быстро всё успокоится, если приложить к зудящему месту лист этого растения.

  1. Супер игра.
  2. Какой напиток является хорошей защитой от вредного воздействия солнечных лучей?
  3.                                                           Чай.
  4. Ведущий :

Тем, кто боится загара, следует перед выходом на солнце умываться  этим напитком. Кто успел обгореть, пусть приложит к обожженным местам компресс из теплого чая.. Это снимает боль, снижает жар, освежает кожу.  Я не зря завершила игру словом «чай» .

Есть такое выражение у русских: « Чай не пьешь-какая  сила?»…Так говорили наши бабушки. Русский чай- это волнующий запах лугов, благоуханье трав, это вечная сила нашей земли. Травяные чаи бодрят, дарят людям энергию земли.

Пользуйтесь этим богатством, которое преподнесла нам природа, и вы всегда будете здоровы и красивы.!

 Земля наша щедра и плодородна: луга, леса, горы, степи, даже болота дарят людям тысячи разнообразных растений, в большинстве целебных. Берегите природу!

  •                  Награждение    победителей.
  •     В конце мероприятия можно организовать  фиточай .
  •                                                   Использованная литература:

·        Барышникова Г.Б. Наша зеленая планета. Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. Ярославль: Академия развития, 2007 .

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/igra_pole_chudestemalekarstvennie_rasteniya_160916.html

Поле чудес "Цветы и великие имена" (конкурс для педагогов ДОУ)

Вопрос первой тройке

Вопрос: СОПЕРНИК РОЗЫ

Считается, что первые культурные сорта
появились в Турции, где султаны желали иметь в
своих садах ковры из живых цветов. Поэты Востока
воспевали этот цветок в своих произведениях. Так,
персидский поэт Гафиз писал: «С его девственной
прелестью не может сравниться даже сама роза».

В музее Амстердама на одной из плит сохранилась
надпись о том, что, снесенные в 1878 году, два
каменных дома были куплены в 1634 году за три
луковицы этого цветка.

Просто народ слагал об этих цветах красивые
легенды. Многие из них не дошли до наших дней, но
один из мифов можно и сегодня услышать на пестрых
восточных базарах.

Рассказывают, что самые
храбрые воины, не раз в борьбе с врагом
доказавшие свою отвагу, пытались в погоне за
счастьем раскрыть бутон этого цветка. Но никому
не удалось это сделать.

Не помогли ни монашеские
обещания щедрого вознаграждения, ни ласковые
взгляды первых красавиц при дворах. Но, однажды,
на весеннем лугу, как драгоценный ковер
усыпанном пестрыми цветами, играли и веселились
дети.

Один, самый маленький мальчик, со звонким
смехом подбежал к цветку, и : свершилось чудо:
золотистый бутон раскрылся, и нежные лепестки
потянулись навстречу ребенку. Так в этой легенде
утверждается мысль, что детство — самая
счастливая и радостная пора нашей жизни.

Ответ: 7. (ТЮЛЬПАН)

Вопрос: КОРОЛЕВА

Легенда повествует о том, что собрал однажды
Господь все сотворенные им цветы и дал каждому
растению имя, наказав не забывать его. Вернулись
цветы на свои места и только один маленький,
голубенький цветочек прибежал снова к Господу и
крикнул, что забыл свое имя. Строго взглянул на
него Господь, и сказал: «Не забудь меня».

Многие столетия этот цветок считали цветком
тоски, верным любви между мужем и женой,
деревенские девушки украшали головы венками из
этих цветов.

В ряде стран до сих пор сохранился
праздник: «Майской королевы», когда в первый
майский день молодые люди уходили за город и
приносили букетики цветов, которыми украшали
двери домов.

Весь день продолжались танцы в честь
прихода желанной весны и ухода тяжелой зимы, в
честь самой красивой девушки, избираемой
«Майской королевой».

Ответ: 9. (НЕЗАБУДКА)

Вопрос: ЦАРЬ ЦВЕТОВ

В старину этот цветок считался одним из
символов лечебного искусства, и потому он был
преподнесен Николаю Копернику в знак признания
его врачебных заслуг. Что за цветок? Назовите его.

  • Ответ: 6. (ЛАНДЫШ)
  • Игра со зрителями
  • Вопрос:

Любопытную историю имеет это растение с
крупными и нежными сине-фиолетовыми цветами,
которое часто можно встретить по опушкам лесов,
среди кустарников в средней полосе Европейской
части России, на Украине и на Кавказе.

Еще юношей
выдающийся просветитель 18 века Жан-Жак Руссо
обратил внимание на красивые цветки этого
растения и пронес любовь к нему через всю жизнь.
Упоминание о цветке можно встретить в знаменитом
автобиографическом произведении Руссо
«Исповедь».

И книга, пользовавшаяся в те времена
огромной славой, увеличила популярность цветка,
который стали называть «цветком Руссо».

Когда на одном из островов Женевского озера
установили памятник писателю, у его подножия
высадили любимый цветок. Как он называется?

  1. Ответ: 8. (БАРВИНОК)
  2. Финальная игра
  3. Вопрос:

В годы наполеоновской войны, когда Бонапарт
жестоко расправлялся с немецкими королями,
королева Луиза, бежав из Берлина, укрывалась с
детьми в Кенигсберге.

Однажды, гуляя со своим
сыном, будущим императором Вильгельмом I, в саду,
она встретила молодую крестьянку, предложившую
купить из ее корзины цветы.

С тех пор Вильгельм
навсегда полюбил это растение, а для немцев он
сделался национальным цветком.

  • Ответ: 7. (ВАСИЛЕК)
  • Супер игра
  • Вопрос:
  • Из глубины веков дошли до нас сведения о
    красках — изумительных веществах, которые уже на
    заре возникновения человечества подарила ему
    щедрая природа, и с которыми люди неразрывно
    связывали жизнь на всех последующих этапах.

Красящие вещества распространены широко в мире
наших зеленых друзей. Мировую известность
получила замечательная краска индиго,
добываемая из листьев и стебля кустарника
индигоноски, растущего на острове Ява и Индии.

Известно, что император Франции, Наполеон
обеспокоенный острым дефицитом индиго
вследствие блокады английским военным флотом
морских торговых путей, назначил премию в
миллион франков тому, кто сумеет найти способ
приготовления индиго из европейского, а не из
привозного индийского сырья.

«Красильная лихорадка» охватила многие
страны Европы, все варили краски, составляли
самые невероятные комбинации. Но
могущественному узурпатору так и не пришлось
раскошелиться на полноценный заменитель индиго,
и создать не удалось.

На территории Кавказа также растет ряд
красильных растений. Одним из них является
марена — красильная, часто встречающая вдоль
изгородей дворов. В западной Европе, где хорошо
знали о великолепных красящих свойствах марены,
ученые предпринимали настойчивые попытки ввести
это растение в культуру.

Однако, этот высокий
многолетник с колючим стеблем и листьями,
мелкими зеленовато-бурого цвета, никак не хотел
приживаться в непривычных для него условиях.

Решить эту сложную задачу удалось лишь одному
человеку, и, восхищенные его трудолюбием и
изобретательностью, французы поставили в городе
Авиньоне памятник этому человеку — сыну
дагестанского народа.

  1. Ответ: (КЕЛБАЛАИ ГУССЕЙН)
  2. ДОПОЛНИТЕЛЬНО
  3. Вопрос: ЦАРЕВНА ЦВЕТОВ

Древнегреческая легенда рассказывает, что
Юпитер, желая сделать своего сына Геркулеса
бессмертным, приказал сыну приготовить для
ревнивой Юноны снотворный напиток, и когда,
напившись его, богиня погрузилась в сон, по
просьбе Юпитера, быстроногий Меркурий подложил
ей под грудь младенца. Проголодавшийся Геркулес
стал с жадностью сосать, и из нескольких пролитых
на землю капель молока, выросли прелестные белые
цветы. Такова легенда.

Для древних египтян и персов этот цветок служил
символом надежды, счастья. Изображение этого
цветка запечатлелось на печатях французских
кораблей, цветок называли «царевной цветов», а
саму Францию величали царством этих цветов.

  • Ответ: 5. (ЛИЛИЯ)
  • Вопрос: ЛЮБИМИЦА ГЕТЕ
  • Одна из легенд сообщает, что этот цветок возник
    из слез благодарности Адама, когда в бытность его
    на острове Цейлон, архангел Гавриил принес ему
    радостную весть о прощении ему Господом всех
    грехов.

Цветок этот был эмблемой древних Афин, а в
Германии в честь первого весеннего цветка
отмечали специальный праздник — «День весны».
Великий Гете считал их своими любимыми цветами, и
каждый год сеял их семена вокруг Вемара. В честь
поэта немецкие садоводы вывели крупноцветные
сорта этого растения — почти черный Доктор
Фауст, ярко-красный Мефистофель, нежно-голубую
Маргариту.

Ответ: 6. (ФИАЛКА)

Вопрос: ЦВЕТОК КРОВИ

С античных времен народы многих стран
восхищались цветками этого растения за редкую
красоту, считали талисманом любви, постоянства и
верности. Особой популярностью пользовалось это
растение во Франции.

Еще в 1270 году Людовик IX
отваром из этого цветка пытался лечить своих
рыцарей от чумы во время осады Туниса.

И хотя
такое лечение оказалось не эффективным, и сам
король стал жертвой этой болезни, цветок стал
одним из любимейших цветов французов, а Папа
причислил Людовика IX к лику святых.

Эстафету любви к цветку подхватил великий
Конде, посадивший на маленькой грядке во дворе
Венсенской тюрьмы, куда попал благодаря интригам
кардинала Мазарини, несколько цветочков. Цветок
стал эмблемой приверженцев Конде, знаком
преданности их всему дому Бурбонов.

  1. Учреждая в 1802 году орден «Почетного легиона»,
    Наполеон первый избрал цвет этого цветка, цветом
    ленты высшего французского знака отличия, и тем
    самым увековечил роль цветка в истории Франции.
  2. Ответ: 8. (ГВОЗДИКА)
  3. Вопрос: МЕЩАНСКИЕ ЦВЕТЫ

Эти цветы быстро вошли в моду в высшем свете,
выращивались в садах богатых вельмож.
Сохранились описания и зарисовки зимних садов и
оранжерей, особенно в Англии, где и росли дикие
виды, и первые культурные сорта.

Названия
большинства этих сортов тоже были
«аристократическими»: королева Виктория,
король Эдуард VII, король Альберт, Эмиль Леуман
(известный французский садовод), мадмуазель Мари
Леуман.

Выращивались эти цветы и во Франции,
Германии, а в Испании были заложены промышленные
плантации для получения эфирного масла,
используемого в парфюмерии.

  • Ответ: 6. (ГЕРАНЬ)
  • Вопрос: СОННАЯ ОДУРЬ
  • Карл Линней присвоил этому высокому
    травянистому многолетнику, опушенному короткими
    железистыми волосками с буро-фиолетовыми
    цветками и сочными, блестящими плодами —
    ягодами, родовое название Антропа, по имени
    богини судьбы, перерезающей, по греческой
    мифологии, нить жизни каждого смертного.

Если перевести название этого цветка с
итальянского, оно означает «красивая женщина»,
поскольку в старину часто закапывали в глаза сок
этой травы и натирали лицо, от чего зрачки
расширялись, и на щеках появлялся яркий румянец.
Назовите его.

Ответ: 10 (БЕЛЛАДОННА)

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/publ/meroprijatija_dlja_vospitatelej/konkursy/pole_chudes_quot_cvety_i_velikie_imena_quot_konkurs_dlja_pedagogov_dou/9-1-0-1340

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector