Игра по экологии для школьников 8 класса

Выбранный для просмотра документ Шиляева Е. Г._Своя игра по экологии.ppt

Игра по экологии для школьников 8 класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Игра по экологии для школьников 8 класса Описание слайда:

«Своя игра» (для учеников 8 – 11-х классов) Шиляева Елена Геннадьевна, МБОУ многопрофильный лицей г. Кирово-Чепецка

2 слайд Игра по экологии для школьников 8 класса Описание слайда:

Правила игры

3 слайд Игра по экологии для школьников 8 класса Описание слайда:

Выбор первого игрока Придумайте оригинальное название своей команде, связанное с Годом экологии.

4 слайд Игра по экологии для школьников 8 класса Описание слайда:

Заповедники 10 20 30 40 50 Животные Красной книги 10 20 30 40 50 Растения Красной книги 10 20 30 40 50 УНТ о природе 10 20 30 40 50 Экология 10 20 30 40 50

5 слайд Игра по экологии для школьников 8 класса Описание слайда:

Правильный ответ Нургуш Государственный природный заповедник федерального значения на территории Кировской области (Котельнический район).

6 слайд Игра по экологии для школьников 8 класса Описание слайда:

Астраханский Правильный ответ Заповедник в дельте реки Волги, который часто называют «птичьей гостиницей».

7 слайд Игра по экологии для школьников 8 класса Описание слайда:

Старейший заповедник России, изначально созданный для восстановления популяции соболя, находится на территории Бурятии, с северо-восточной стороны примыкая к Байкалу. Баргузинский Правильный ответ

8 слайд Игра по экологии для школьников 8 класса Описание слайда:

Кроно́цкий Правильный ответ Заповедник на Камчатке, в котором расположены 8 действующих вулканов и знаменитая Долина гейзеров.

9 слайд Игра по экологии для школьников 8 класса Описание слайда:

Ильменский Правильный ответ Природный заповедник с уникальными минералами, редкими видами флоры и фауны, расположенный в Челябинской области и являющийся визитной карточкой Южного Урала.

10 слайд Описание слайда:

Зубр Правильный ответ

11 слайд Описание слайда:

Калан (морская выдра) Правильный ответ

12 слайд Описание слайда:

Правильный ответ Манул

13 слайд Описание слайда:

Правильный ответ Кулан

14 слайд Описание слайда:

Правильный ответ Красный волк

15 слайд Описание слайда:

Правильный ответ Подснежник плосколистный

16 слайд Описание слайда:

Кувшинка Правильный ответ

17 слайд Описание слайда:

Венерин башмачок Правильный ответ

18 слайд Описание слайда:

Женьшень Правильный ответ

19 слайд Описание слайда:

Эдельвейс Правильный ответ

20 слайд Описание слайда:

с травою Правильный ответ Закончите пословицу: «Апрель с водою, а май …»

21 слайд Описание слайда:

ясному дню Правильный ответ Восстановите народную примету: «Алый закат – к …»

22 слайд Описание слайда:

продлится весь день Правильный ответ Восстановите народную примету: «Если дождь пошёл после обеда …»

23 слайд Описание слайда:

Журавли Правильный ответ Разгадайте загадку: Встали братья на ходули, Ищут корма на пути. На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти.

24 слайд Описание слайда:

Правильный ответ Закончите пословицу: «Весна красна цветами, а осень …» снопами

25 слайд Описание слайда:

Правильный ответ «Наука о доме» Переведите с греческого слово «экология» (от греч. οικος + λόγος).

26 слайд Описание слайда:

Правильный ответ Эрнст Геккель Какой немецкий учёный впервые употребил термин «экология» (1866 год)?

27 слайд Описание слайда:

Правильный ответ Какого цвета страницы есть в Красной книге и что они означают?

28 слайд Описание слайда:

Правильный ответ Знак вторичной переработки Что обозначает этот знак, встречающийся на некоторых товарах?

29 слайд Описание слайда:

Правильный ответ Лиственница Какое дерево является символом России?

30 слайд Описание слайда:

Подведение итогов игры

31 слайд

  • Оставить жалобу на материал Пожаловаться

Краткое описание документа:

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/svoya-igra-po-ekologii-dlya-h-klassov-3679166.html

II городская квест-игра «Стану я природе другом» по экологии для учащихся 8-х классов — 6 Ноября 2018 — Управление образования АГО

Статья о II городской квест-игре «Стану я природе другом» по экологии для учащихся 8-х классов образовательных учреждений Артемовского городского округа.

2 ноября в Центральной детской библиотеке им. Макаренко прошла вторая городская квест-игра по экологии «Стану я природе другом» для учащихся 8-х классов, в которой участие приняли  представители из 10 общеобразовательных учреждений (МБОУ СОШ № 2, 3, 6, 7, 16, 19, 33, 35, Гимназия № 1, Академический лицей ВГУЭС г. Артема). От каждой школы — 3 участника-восьмиклассника (всего 29).

Идея квест-игры проста — команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.

Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения познавательно-исследовательской активности.

Главное преимущество квест-игры в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Участники были разделены на 4 команды: «Зеленый десант», «Голубой патруль», «Краснокнижники» и «Экологи».

В каждой команде был выбран капитан, выданы маршрутные и оценочные листы, за которые и отвечал выбранный в капитаны участник.

Затем ребята были отправлены по станциям, указанным в маршрутных листах, но предварительно капитан и его помощник должны были найти зашифрованное письмо с информацией о первой станции.

На станции «Лес Чудес» необходимо было вспомнить названия представителей флоры и фауны, которые упоминались в проигрываемых музыкальных композициях, в тексте найти названия растения и птицы, из зашифрованного текста выделить фамилии известных писателей-натуралистов. В последнем задании участники называли на одну и ту же букву алфавита представителей флоры и фауны.

  • На станции «Страна Легумия» отгадывали «Вкусные ребусы», отвечали на вопросы викторины «В сказочно-овощной стране», искали свой цвет и вспоминали фрукты/ягоды, овощи/зелень цветов радуги.
  • На станции «Поляна Экостиль» находили предметы и вещества, которые являются вредными для природы, отгадав загадки, а затем распределяли отгаданные бытовые отходы в соответствующие контейнеры, а также складывали из отгаданных слов новое.
  • На станции «Остров Экознаек» отвечали на вопросы «Эковикторины», искали в брошюрах ответы на вопросы о Приморском крае.
  • За правильные ответы команды получали баллы.

В итоге победила сборная команда школ «Экологи» (образовательные учреждения МБОУ СОШ № 35, Гимназия № 1, Академический лицей ВГУЭС г.Артема), она набрала 196 баллов.

Второе место заняла команда «Голубой патруль» (МБОУ СОШ № 19, 33): она набрала 192 балла. На третьем месте — команда «Зеленый десант» (МБОУ СОШ № 6, 7, 16 — 2 участника), набравшая 191 балл.

На четвертом месте — команда «Краснокнижники» (МБОУ СОШ № 2, 3, 16 — 1 участник), которая заработала 171 балл.

  1. Прошедшая библиотечная квест-игра позволила испытать некоторый азарт (соревновательный элемент, ограничение по времени), проверили своё умение работать с командой и в команде, некоторым проявили свои таланты, показали свою эрудицию и находчивость.
  2. Все участники получили грамоты и небольшие призы.
  3. Команда «Экологи»
  4. (образовательные учреждения МБОУ СОШ № 35, Гимназия № 1,

Академический лицей ВГУЭС г.Артема).

Фамилия, имя победителя. Учреждение.
Хохлова Маргарита МБОУ СОШ № 35
Рылов Алексей МБОУ СОШ № 35
Божок Константин МБОУ СОШ № 35
Польщикова Лидия МБОУ Гимназия № 1
Аверкова Анастасия МБОУ Гимназия № 1
Кивенко Софья МБОУ Гимназия № 1
Иванов Петр Академический лицей ВГУЭС г.Артема
Гафаров Игнат Академический лицей ВГУЭС г.Артема
  • Игра по экологии для школьников 8 класса Игра по экологии для школьников 8 класса 
  • Игра по экологии для школьников 8 класса Игра по экологии для школьников 8 класса 
  • Игра по экологии для школьников 8 класса Игра по экологии для школьников 8 класса

Источник: http://mcartem.ucoz.ru/news/ii_gorodskaja_kvest_igra_stanu_ja_prirode_drugom_po_ehkologii_dlja_uchashhikhsja_8_kh_klassov/2018-11-06-488

Экологическая квест-игра для учащихся 3–4 классов «Будь природе другом!»

Дюкарева О. А. Экологическая квест-игра для учащихся 3–4 классов «Будь природе другом!» // Молодой ученый. — 2018. — №31. — С. 96-99. — URL https://moluch.ru/archive/217/52279/ (дата обращения: 22.11.2019).



Актуальность изначимость мероприятия:

Данное воспитательное мероприятие направлено на повышение экологической культуры детей младшего школьного возраста и призвано повысить чувство ответственности за совершаемые по ступки по отношению к ней. Мероприятие проводится в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята».

Квест-игра «Будь природе другом!» является интерактивной формой, которая способна увлечь детей, погрузить их в мир приключений, дать возможность продемонстрировать смекалку, талант и получить удовольствие от участия.

Дети выполняют поставленные перед ними задания, чтобы в конечном итоге достигнуть своей цели — собрать картинку из пазлов и прочитать главные слова, которые служат девизом мероприятия — «Природа — твой друг! Приди к ней на помощь!».

  • Цель мероприятия:
  • привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей среды, содействие формированию у них экологической культуры.
  • Задачи:
  • – активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы,
  • – продолжить воспитывать бережное отношение к природе,
  • – формировать умение работать в команде,
  • Предполагаемые результаты:
  • – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям;
  • – повышение экологической культуры учащихся начальных классов;
  • Организаторы игры:
  • – учащиеся 10 класса под руководством педагога.
  • Возрастной состав участников игры:
  • – 9 -11лет.
  • Сценарий игры
  • Вступительное слово учителя:

Ребята! Сегодня на адрес школы пришло письмо, и я хочу его прочитать.

«Добрый день, дорогие друзья! Вас приветствуем мы — Эколята: Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка. Мы родились в лесу и знаем про него всё или почти всё! У нас здесь много друзей, приятелей и просто знакомых. Мы, так же как и вы, озорные и весёлые, любим шалить и играть.

Читайте также:  Игры для изучения букв с детьми 3-4-5 лет

А ещё мы очень любим природу: леса, озёра, поля и луга, красивые цветы, могучие деревья и всех животных, населяющих нашу прекрасную Землю. Все мы обязаны своей жизнью планете — прекрасной и единственной Земле-матери. Зелёной от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета — величайшая тайна и чудо.

Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.

Всё в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце — всё замёрзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода — нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения — нечего будет есть животным и человеку… Поэтому, сохранить природу значить сохранить жизнь.

Для защиты нашей чудесной планеты от экологической катастрофы мы создали отряд «Друзья и защитники природы» и призываем вас вступить в наши ряды. Ведь если мы сейчас не задумаемся над тем как решить экологические проблемы, то всего через несколько сотен лет наша планета превратится в гигантскую свалку».

— Ребята, вы готовы стать друзьями и защитниками природы и не допустить, чтобы наша прекрасная планета погибла?

На сцене появляются Эколята (Ёлочка иУмница)

— Приветствуем вас, ребята! Мы услышали, что вы готовы вступить в наш отряд. Это здорово! Не дадим погибнуть нашей планете, сделаем всё, что в наших силах!

— Но для начала давайте и с вами познакомимся поближе.

У.: Я — Умница, много знаю и часто рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что люблю читать.

Ё.: А я — Ёлочка, весёлая и общительная, очень люблю поговорить то о том, то о сём. А ещё люблю играть в разные игры. А вы, ребята, любите играть?

У.: Игры играми, но не будем забывать о главном. Чтобы стать членами нашей команды, вы должны пройти испытания. Вы готовы?

Ё.: Вы уже разделились на две команды. Одну команду возглавит Умница, а другую я.

У.: Каждой команде предстоит пройти 5 станций. На станциях вас будут ожидать организаторы с заданиями. Путеводителем вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций.

Ё.: За каждое правильно выполненное задание вы получите пазл. Собрав все пазлы, сможете собрать картинку и прочитать девиз отряда друзей и защитников природы.

У.: А помогать вам будем мы — ваши новые друзья.

Старт игры.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между актовым залом, библиотекой, учебными кабинетами, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают пазлы за правильно выполненные задания.

1 станция «Экологический светофор»

Установка: Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

Чёрный цвет — стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Красный цвет — будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Зелёный цвет — ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Закрасить кружки чёрным, красным, зелёным цветами, в зависимости от того решения, которое принимается. За правильное выполнение задания команда получит пазл картинки, которую в итоге нужно собрать.

1 Ребята наблюдают за муравьями
2 Дети оставили костёр в лесу
3 Ребята огородили муравейник
4 Мальчики взяли в лес весной собаку
5 Девочки не стали рвать ландыши в лесу
6 Ребята срезают грибы ножиком

2 станция «Эко-задачи»

Установка: Сейчас вам предстоит решить несколько экологических задач. После правильного выполнения всех задач, команда получает два пазла.

  1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения. К чему это может привести?
  2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?
  3. За последние 100 лет на Земле разрушена почти ¼ часть всех плодородных почв. К чему может привести разрушение почвы? Как можно сохранить её?

3 станция «Мутации животных»

Установка: На этой станции вам предстоит выполнить два задания, за которые вы сможете получить целых два пазла. Итак, вследствие воздействий человека на природу, загрязнения воздуха, воды и почвы, происходят мутации животных. Отгадайте, какое это животное (Демонстрация слайдов). Чтобы их спасти, необходимо ответить на вопросы:

  1. Коллекция специально собранных и засушенных растений. (Гербарий)
  2. Самая большая ягода, плод лианы. (Арбуз)
  3. Лекарственное растение, имеющее грозное для животных название. (Зверобой)
  4. Ценное лекарственное растение, название которого говорит о том, как много у него листьев. (Тысячелистник)
  5. Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук)
  6. Цветок, название которого связано со звоном. (Колокольчик)

4 станция «Сортировка мусора»

Установка: На этой станции вам предстоит выполнить два задания, за которые вы сможете получить целых два пазла.

Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие поколения. Объемы потребления ежегодно стремятся вверх, а с ними увеличиваются и объемы отходов. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения.

Этот знак означает, что сама упаковка сделана из материала, который может быть вторично переработан (рис.1). Вам необходимо рассортировать мусор по корзинам (пластик, бумага, стекло), найти на упаковках этот знак и сказать, что можно сделать из этого материала. Вам поможет таблица (рис.2).

Игра по экологии для школьников 8 класса

Рис. 1.

Игра по экологии для школьников 8 класса

Рис. 2.

5 станция «Очищение воды»

Установка: Раньше казалось, что в огромном количестве воды Мирового океана все отходы хозяйственной деятельности человека должны легко раствориться. На этой станции вам предстоит эксперимент по очистке воды, за правильное выполнение которого вы получите два пазла.

  1. Опыт «Очистка разливов от нефти»
  2. Для выполнения опыта понадобится:
  3. – небольшой кусок алюминиевой фольги
  4. – растительное масло
  5. – форма для выпечки или контейнер
  6. – вода
  7. – несколько ватных дисков
  8. Время для проведения эксперимента: около 10 минут.
  9. Начинаем эксперимент:
  1. Налейте воду в форму для выпечки (заполните форму на половину водой).
  2. Сделайте из фольги подобие лодки или катера размером с палец.
  3. Заполните лодку маслом и поместите ее на поверхности воды в форму для выпечки.

Подведение итогов игры:

Из полученных пазлов ребята собирают картинку со словами «Природа — твой друг! Приди к ней на помощь!». Получают от Эколят значки «Друзья и защитники природы». На большом листе записывают выводы по квесту, и каждый участник наклеит листочек своей деятельности.

  • Желтый цвет — всё прошло отлично, хочу еще раз поучаствовать в другом квесте.
  • Зеленый цвет — было интересно, но надо было подумать, допустил(а) несколько ошибок.
  • Красный цвет — было трудно, не понятно и не интересно.
  • Литература:
  1. Быховский Я. С. «Образовательные веб-квесты» // Рассвет.- 2006.- N 2.-С. 286
  2. Базулина И. В. Развитие экологической культуры младших школьников на занятиях под открытым небом // Начальная школа. — 2005. — N 12. — С. 35.
  3. Природопользование, охрана окружающей среды и экономика: Теория и практикум: Учеб. пособие / Под ред. А. П. Хаустова. — М.: Изд-во РУДН, 2006. — С. 234.

Основные термины (генерируются автоматически): Природа, Друг, ребята, пазл, команда, зеленый цвет, защитник природы, станция, красный цвет, правильное выполнение.

Источник: https://moluch.ru/archive/217/52279/

Экологическая игра "Планета в опасности" для учащихся 7-8 классов

  • Экологическая игра «Планета в опасности»
  • Задача игры: расширить и углубить знания обучающихся по вопросам охраны окружающей среды, привлечь их внимание к природоохранительной тематике.
  • Оборудование: игровое поле, волчок, вопросник, жетоны разных цветов, презентация и видеоматериалы по теме.
  • Правила игры

В центре класса находится стол с игровым полем. Вокруг него располагаются столы для команд. Всего в игре принимают участие 6 команд.

На игровом поле сектора окрашены в разные цвета. К каждому сектору прилагается вопросник из 8 вопросов по предложенной теме и 8 жетонов соответствующего цвета. В центре игрового поля устанавливается волчок со стрелкой. Капитаны команд по очереди вращают волчок, стрелка указывает номер сектора, а номер вопроса определяет ведущий.

Если ответ дан правильно. Команда получает жетон соответствующего цвета. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов. Игровое поле делится на 6 секторов:

  1. Сектор №1 Химическая безопасность
  2. Сектор №2 Кров и жилищные условия
  3. Сектор №3 Воздух
  4. Сектор №4 Радиация
  5. Сектор №5 Безопасность пищи
  6. Сектор №6 Вода
  7. Ход игры

Ведущий: В настоящее время стало очевидным, что всё большее количество болезней возникает в результате разрушения человеком окружающей его среды: разрушение озонового слоя, кислотные дожди, изменение климата, химическое загрязнение почв и Мирового океана.

Читайте также:  Сценарий на новый 2019 год свиньи для детей начальной школы

Если мы не остановимся на своём варварском истреблении природы, наши правнуки никогда не услышат соловьиную трель, не увидят вьющую гнездо птицу.

Пепел сожжённой природы стучит в наши сердца! Мир должен остановить экологический кризис! Осознание экологической угрозы – одна из основ экологического мышления, которым должен проникнуться каждый.

  • (Просмотр небольшого видеофильма об экологическом состоянии Земли.)
  • Ведущий: А теперь представление команд.
  • Представление команды «Парниковый эффект» (презентация)

Ежегодно в атмосферу в результате добычи и сжигания топлива попадает большое количество метана, углекислого газа и азота. Эти газы задерживают отдачу тепла, возникает «парниковый эффект».

Основной причиной эффекта стало сжигание ископаемого топлива, превращение прерий и степей в пашни, вырубка лесов, орошение и осушение земель, химизация с/х.

Последствия парникового эффекта- глобальные изменения климата, увеличение площадей пустынь, таяние ледников и подъём уровня воды в Мировом океане.

Представление команды «Озон» (презентация)

Реальная экологическая угроза – истончение озонового слоя с атмосфере. Известно об озоновой дыре над Антарктидой. Над северным полушарием количество озона сократилось в среднем на 5 %.

Это результат использования хлорфторуглеродов для холодильников, бытовых аэрозолей.

А сокращение озона ведёт к интенсивному ультрафиолетовому облучению, и, как следствие, увеличению числа заболеваний раком кожи.

Представление команды «Чистый воздух» (презентация)

Результатом загрязнения атмосферного воздуха является увеличение заболеваемости населения, снижение урожайности с/х культур, гибель лесных массивов. Ежегодный выброс в атмосферу Земли млн.

тонн твёрдых частиц, сернистого газа, окиси углерода и окиси азота приводит к тому, что осаждаясь на земную поверхность, эти вещества заражают водоёмы, почву, некоторые из них попадая в пищевые цепи, наносят огромный ущерб здоровью людей.

А воздух несёт с собой химические частицы на очень большие расстояния.

Представление команды «Эколог» (презентация)

Если мы хотим выжить, то должны стать экологами.  Сейчас химическое загрязнение таково, что буквально в каждом глотке воздуха в любой точке Земли содержатся те или иные загрязнители. Падает устойчивость экосистем. В биосфере уже находится около 70 тыс.

новых химических веществ, которые ранее не встречались в природе. Свыше 400 из них обнаружено в организме человека. Например, в материнском молоке найдены диоксины и полихлорвинилы.

А пестициды, содержащиеся во многих продуктах питания, подавляют иммунную систему организма.

Представление команды «Общество зелёных» (презентация)

В настоящее время необходимо резко менять характер природопользования. Оно должно стать эффективным и экономным. Во всём мире нарастает вал «зелёного» движения. Увеличивается площадь охраняемых заповедных территорий.

Люди научились спасать от вымирания некоторые виды растений и животных. Каждая страна несёт ответственность перед другими за сохранение того природного разнообразия, которым она владеет.

От наших конкретных дел зависти судьба человечества.

Представление команды «Голубой патруль» (презентация)

Вода представляет собой один из наиболее существенных природных компонентов большого биологического круговорота. В случае необратимых процессов в гидросфере, возникнет цепная реакция, распространяющаяся не только на окружающую среду, но и на человека. Снижаются запасы питьевой воды, уровень подземных вод результате усиленной эксплуатации смещается на большую глубину.

Ухудшается биологическая ценность водных ресурсов в результате загрязнения промышленными стоками, нефтепроводами, сбросом подогретых вод тепловых и атомных электростанций.

Это приводит к полному отсутствию ледяного покрова и нарушению экологического баланса водоёмов, резкому ухудшению микроклимата в этих регионах, что сказывается на здоровье людей, отрицательно влияя на органы дыхания и сердечно — сосудистую систему.

Далее ведущий знакомит участников с правилами игры. Команды переходят непосредственно к игре.

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Ведущий: Конечно, вряд ли кто-то захочет отказаться от достигнутого материального благополучия. Но необходимо планировать рост народонаселения, развивать культуру потребления, резко меняя характер природопользования.

Человек может сохранить природу! Было бы желание! Более 100 лет назад американский философ Г. Торо справедливо заметил: «Встаёт только та заря, к которой мы пробудились сами». Пришло время экологической зари.

От наших конкретных дел зависти судьба человечества на Земле.

Вопросники к секторам

Сектор №1 Химическая безопасность

  1. Правильно ли, что натуральные химические вещества безопасны, а синтетические очень опасны?
  2. Кислород необходим для жизни, а потому он не может быть ядовитым. Так ли это?
  3. В повседневной жизни мы используем огромное количество химических веществ. Назовите правила хранения и использования химических веществ в домашних условиях.
  4. Каким путём химические вещества могут проникнуть организм?
  5. Каковы основные «за» и «против» использования пестицидов?
  6. Назовите пути отравления свинцом окружающей нас среды.
  7. Какие химические вещества наиболее часто становятся причиной отравления у детей?
  8. ДДТ теперь не применяется в борьбе с насекомыми. Почему?

Сектор №2 Кров и жилищные условия

  1. Существуют ли опасные для здоровья строительные материалы?
  2. Каковы основные источники шума в городе?
  3. Назовите наиболее опасные для здоровья проблемы, вызванные антисанитарным состоянием канализации.
  4. Могут ли высотные здания представлять собой опасность для физического и психического здоровья?
  5. Какие группы горожан подвержены особому риску?
  6. Назовите способы безопасного хранения мусора?
  7. Могут ли жилищные условия быть причиной заболеваний органов дыхания?
  8. Назовите города мира, население которых в ближайшее время вырастет до 20-30 млн. человек.

Сектор №3 Воздух

  1. Какова основная причина парникового эффекта?
  2. Назовите опасные вещества, выделяемые в окружающую среду автомобилем, работающем на бензине.
  3. Назовите основные источники загрязнения воздуха.
  4. Назовите болезни, вызываемые загрязнением воздуха.
  5. Что произойдёт, если исчезнет озоновый слой Земли?
  6. Каковы основные последствия парникового эффекта?
  7. Что вызывает наибольшее загрязнение воздуха в жилище человека?
  8. Какой источник загрязнения воздуха убивает ежегодно около 2 млн. человек, преимущественно мужчин?

Сектор №4 Радиация

  1. Верно ли, что проживание в высоких широтах увеличивает дозу радиации от космических лучей?
  2. Действительно ли, что в отличие от тепловых электростанций, атомные не усугубляют парниковый эффект путём выделения окиси углерода?
  3. Правильно ли, что телевизоры и визуальные дисплеи – источники опасного рентгеновского излучения?
  4. Одной из опасностей разрушения озонового слоя атмосферы является увеличение ультрафиолетовой радиации, что может привести к заболеванию раком кожи, особенно у людей со светлой кожей. Так ли это?
  5. Выберите источники радиоактивных элементов: АЭС, ТЭС, ГЭС.
  6. Естественные радиоактивные элементы существуют везде, даже в нашем организме. Так ли это?
  7. Табачный дым – бытовой источник радона. Так ли это?
  8. Какой наиболее распространённый прибор для измерения радиации вы знаете?

Сектор №5 Безопасность пищи

  1. При какой температуре бактерии размножаются особенно быстро?
  2. Почему для хранения скоропортящихся продуктов необходимы холодильники?
  3. Назовите три вида сырых продуктов, которые при неправильном хранении быстро портятся.
  4. Какое насекомое чаще всего переносит микробы на своих лапах?
  5. Бактерии сальмонеллы могут содержаться в сырых продуктах. Если пищу неправильно готовят, то можно заболеть. Так ли это?
  6. Мытьё рук – основная гигиена. Назовите 5 случаев, когда необходимо это делать.
  7. Пища может стать источником заболевания, если при её приготовлении не соблюдаются основные правила предосторожности. Какие?
  8. Одна клетка бактерии при благоприятных условиях даёт в течение 12 часов жизнь 7000 миллионов клеток. Назовите эти условия.

Сектор №6 Вода

  1. Назовите заболевания, которых можно избежать путём обеспечения населения доброкачественной питьевой водой и соблюдением санитарных норм.
  2. Какое химическое вещество наиболее часто используют для дезинфекции водопроводной воды?
  3. Справедливо ли утверждение, что чистая на вид питьевая вода не содержит никаких химических веществ?
  4. Какое химическое вещество, содержащееся в воде, может эффективно предотвратить кариес?
  5. Какой самый простой способ обеззараживания воды?
  6. Сколько воды содержится в организме человека?
  7. Какие химические вещества способствуют превращению осадков в кислотный дождь?
  8. Вода покрывает ¾ поверхности Земли. Какой процент составляет пресная вода?

Источник: https://prasova.ucoz.ru/publ/ehkologicheskaja_igra_planeta_v_opasnosti_dlja_uchashhikhsja_7_8_klassov/1-1-0-26

Внеклассное мероприятие по экологии для школьников 8 класса

  • Внеклассное мероприятие по экологии для школьников 8 класса.
  • «Экологические проблемы нашего города»
  • Мозговой штурм

Состав учебной группы: возраст детей: 11-15 лет.

Продолжительность: 45 минут — 1 часЦель: способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, животным, растениям и расширить знания о возможностях каждого человека найти пути решения проблем.

Задачи: Обучающая – показать возможности личного участия ребят в решении проблем .

Развивающая – сформировать коммуникативные навыки в ходе обсуждения вопросов; развить критическое и практическое мышления через анализ ситуации; научить оценивать ситуации через формулировку выводов; развивать творческое мышления через формулирование необычных идей. Воспитывающая – научить отстаивать свою точку зрения, воспитывать культуру общения.Материально-техническое обеспечение: проектор, бумага, ручки, цветные карандаши, клей. Вырезки из газет.

Предварительная подготовка:

Учащимся дано задание опросить знакомых, взрослых и детей с целью узнать, как они относятся к бездомным животным и как, по их мнению, можно помочь уличным кошкам и собакам. Сфотографировать домашних и бездомных животных с целью сравнения. Сфотографировать мусор на улицах. В газетах поискать примеры варварского отношения к природе.

Читайте также:  Сказка «настоящий охотник» читать онлайн

Видеоролик 1(Углич хороший)

Вопрос? Что вы увидели во время просмотра? Какой город? Чистый и красивый.

Слайды с проблемами.

Что вы увидели на слайдах? Какие проблемы есть в нашем городе?

Сегодня вы участники мозгового штурма. Вы разбились на группы. Выберите главного эксперта, каждая группа должна за 5-6 минут найти причину возникновения этой проблемы и разработать не менее пяти идей, как можно решить проблему, над которой вы работаете.

  1. Педагог: у нас вырисовались три проблемы:
  2. Проблема бездомных животных
  3. Проблема мусора
  4. Проблема варварского отношения к природе и тому, что хорошего создает человек.

Правила проведения мозгового штурма озвучивает педагог. 1. Никакой критики. Критика будет после штурма. 2. Важно количество идей. 3. Эксперт должен фиксировать все идеи без исключения. 4.

Применяйте логику, ищите сравнения, сходства с другими событиями, ситуациями и вещами. 5. Как бы ни была фантастична или невероятна идея, она должна быть встречена группой с одобрением. 6.

Попытайтесь с самого начала убедить себя, что положительное разрешение данной проблемы имеет для вас чрезвычайно важное значение. 7. Не думайте, что эта проблема может быть решена только известными способами. 8.

Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи. Итак, начинаем. На листах записывайте все идеи. По истечении времени мы приступим к обсуждению ваших предложений и создадим банк идей.

(Непринужденность обстановки (легкий шум и оживление) способствует активизации мысли)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/estestvoznanie/325888-vneklassnoe-meroprijatie-po-jekologii-dlja-sh

Экологическая игра-квест «под зеленым парусом» игра для 7-8 классов

  • Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
  • «Средняя общеобразовательная школа №4»
  • ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-КВЕСТ
  • «ПОД ЗЕЛЕНЫМ ПАРУСОМ»
  • ИГРА ДЛЯ 7-8 КЛАССОВ
  • Выполнила: учитель английского языка,
  • 1 квалификационной категории,

Мулюкова А.М.

Пояснительная записка

Актуальность темы: В «Основах государственной политики в области экологического развития России до 2030 года» сформулирована мысль о том, что развитие экономики страны напрямую зависит от решения образовательной задачи по формированию у молодежи экологической культуры.

Общекультурное экологическое воспитание является одной из составляющих ФГОС ООО.

На внеклассных мероприятиях формируется экологическая культурная компетенция, которая способствует формированию универсальных учебных действий и способствует формированию умения учиться и способность к саморазвитию.

Обоснование необходимости собственных разработок: у детей появляются затруднения в практическом применении экологических знаний и появляется необходимость углубления знаний охраны природы родного края. Чтобы заинтересовать детей используются разные виды практической деятельности в форме игры-квеста.

  1. Новизна: разработка внеклассного мероприятия по экологии состоит в том, что игра составлена в форме игры –квеста, которая предполагает не только выполнение заданий для перехода от задания к заданию, но и разные виды деятельности экологической направленности, чтобы формировать умение работать в команде, добывать и применять знания через игру.
  2. Цель игры: расширить и углубить экологические знания, развивать умение находить выход из различных экологических ситуаций, умений увидеть взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов живой природы, воспитать у учащихся гуманное отношение к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле, бережное отношение к окружающей среде.
  3. Задачи:
  1. Образовательная: Формирование у школьников глубокого интереса к изучению биологических наук, привлечение внимания учащихся к проблемам  экологии.

  2. Развитие творческого мышления учащихся и применения биологических знаний на практике

  3. Воспитательная задача: Формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем.

  • Технологии: игровая,информационно-коммуникативная, ИКТ, проблемная, технология системно-деятельностного подхода
  • Методы и приемы: демонстрация, работа с информационным материалом, наблюдение, осмысление, работа с картинками. коллажирование, кроссворд, групповая работа, метод поиска правильного решения
  • ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-КВЕСТ
  • «ПОД ЗЕЛЕНЫМ ПАРУСОМ»
  • ИГРА ДЛЯ 7-8 КЛАССОВ
  • Ведущий: Сегодня вспомним все, что вы знаете об окружающей среде, как мы можем помочь ей , чтобы сохранить нашу планету Земля.

Наша игра-квест будет состоять из нескольких станций. (Класс делится на 2-3 команды по 5-6 человек).

Команда на каждой станции должна набрать определенное количество баллов, в случае неправильного ответа или если команда не сможет ответить, задается дополнительный вопрос или переходят на следующую станцию со штрафным баллом. К концу игры команда должна набрать не менее 30 баллов. Каждая команда получает свой маршрутный лист.

  1. Условия игры.
  2. Каждая команда получает задания, выполнив которые они получат следующее задание.
  3. Итак начинаем.
  4. Станция :1
  5. Вашим домашним задание было подготовить презентацию по теме «Красная книга растений ХМАО-Югры» (максимальный балл 10 баллов)
  6. ( выступление команд)
  7. Станция :2 (приложение 1)

разгадайте кроссворд (приложение1). За каждый правильный ответ – 1 балл. (максимальный балл 5 баллов)

2. рассмотрите картинки и подберите названия растений (приложение 2). За каждый правильный ответ – 1 балл. (максимальный балл 5 баллов)

Станция :3 «Нет –свалке по имени Земля».

  1. Зайти в кабинет и сказать, что вас не устраивает? ( в кабинете должен быть беспорядок. Дети должны увидеть 5 ошибок, за что получат 5 баллов.

  2. : 1. Грязные парты

  3. Бумаги на полу

  4. Цветы не политы и в плохом состоянии

  5. Доска грязная

  6. Класс не проветрен.

2. собрать стихотворение.

  • (Это стихотворение разрезается по строчке и команда должна собрать его, чтобы перейти к следующему заданию приложение :3).
  • Максимальный балл-3
  • Моя планета – человеческий дом.
  • Ну как ей жить под дымным колпаком,
  • Где сточная канава-океан,
  • Где вся природа поймана в капкан,
  • Где места нет ни аисту, ни льву,
  • Где стонут травы: «больше не могу».
  • Вот она лежит, маленькая какая,
  • Вот она грустит, в думы свои вникая,
  • Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,

Все еще жива! Все еще людям верит.

  1. 2 задание на этой станции — выбрать правильный вариант ответа.
  2. ( максимальный балл -4; 2- дополнительных)
  3. (приложение 4)
  1. Большую часть мусора, составляют:

  1. для того, чтобы переработать пластмассу, ее необходимо

      1. компостировать

      2. сжечь при специальных условиях

      3. переплавить

  1. первоочередная забота при выборе места свалки

  • 1)защита поверхности земли и грунтовых вод
  • 2) ограждение места свалки
  • 3) укомплектование соответствующей техникой
  • 4. прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо
  • 1) рассортировать
  • 2) собрать в одном месте
  • 3) раскрошить
  • Дополнительные вопросы в случае если не смогут ответить.
  • 5. вредные выбросы оказывают влияние
  • 1)только на те регионы, где появилось загрязнение
  • 2)на близлежащие районы
  • 3) даже на те территории, далекие от места, где загрязнение «увидело свет»
  • 6.гарбология – это
  • 1)наука о доме, месте пребывания
  • 2)наука, изучающая почву
  • 3) мусороведение
  • Вы переходите в кабинет 105, где сможете заработать дополнительные 5 баллов.
  • (просмотрите видео и ответьте что это?)
  • Станция 4: «Устами младенца» Что это? ( прослушайте высказывания детей и скажите что это) (приложение 5)
  1. при попадании в водоемы он разрушается. Рыбы и другие водные животные начинают задыхаться

  2. в небольших количествах он очень полезен

  3. когда его слишком много, это становится настоящим бедствием

  4. его необходимо компостировать

(навоз)

  1. у меня очень много игрушек сделано из нее

  2. она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать

  3. предметы, изготовленные из нее, очень мало весят

  4. если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет

  5. ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается

(пластмасса)

  1. ее изобрели китайцы

  2. у нас ее получают из дерева

  3. она легко горит

  4. из нее получается много мусора

  5. на ней обычно рисуют или пишут

(бумага)

  1. его делают из песка

  2. чаще всего оно прозрачное

  3. когда оно падает, оно разбивается

  4. если его нагреть, оно становится тяжелым как тесто

  5. оно может стать источником пожара в лесу

(стекло)

  1. это то, чего много в городе, о мало в деревне

  2. особенно этого много в промышленном городе, где много заводов и фабрик

  3. от этого люди болеют, много нервничают, громко кричат и от этого его становится еще больше

  4. его издают разные приборы, машины

  5. он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик

(шум)

Станция :5 — итоговая- вам нужно сделать коллаж на тему «Мы защитим тебя, наша планета- Земля»

А теперь подведем итоги. Вместе мы с вами «убрали мусор» с нашей планеты и поблагодарили природу за ее помощь. Давайте же беречь нашу Землю! Ведь другой планеты у нас не будет. Земля с ее биосферой- это величайшее чудо. Завтрашний день земли будет таким, каким мы сохраним и создадим сегодня.

Победители награждаются грамотами.

Использованная литература:

  1. «Гражданско-патриотическое воспитание» Е.В. Усатова,Н.И. Еременко, 2006 год, издательство «Учитель». Волгоград

  2. Журнал «Воспитание школьников», 2007 г., апрель

  3. Классные часы 1-11 классы, С.В. Шевченко, В.Г. Денисова,2004 год, издательство «Учитель». Волгоград

  4. Сайты по экологии

Источник: https://multiurok.ru/files/ekologichieskaia-igra-kviest-pod-zielienym-parusom-igra-dlia-7-8-klassov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector