Хороводные игры для детей 5-6 лет в детском саду картотека

Уважаемые педагоги, приближается летняя пора. Наши дети большее количество времени будут проводить на воздухе. Поэтому, я вам рекомендую взять на вооружение хороводные игры, которые скрасят досуг и доставят массу впечатлений детям

 Хороводные игры — это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.

Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить. Они:

  • Развивают чувство ритма и музыкального слуха.
  • Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).
  • Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.
  • Учат детей действовать вместе, сотрудничать.
  • Знакомят детей с древними традициями и обычаями.

Хороводные игры в детском саду можно разделить по тематике. На самом деле, под любую тему можно подобрать игру или придумать ее. Достаточно правильно подобрать музыку, придумать смысл игры, а слова сами лягут на музыку или их подскажут дети.

Немного истории

Веками хороводы являлись частью календарных обрядов. Также они были важным средством обучения молодого поколения танцевальному и поэтическому искусству. Содержание первых хороводных игр раскрывалось в сюжете песни, которую исполняли участники, передвигавшиеся по кругу.

Такие песни могли рассказывать о любви парня и девушки, крестьянской работе, злой мачехе, охотнике, который ранил или убил зверя, зайке, воробушке или об оленихе, потерявшей своих детенышей. Движения, как правило, были незамысловатыми и полностью подчинялись ритму песни, которую исполняли участники хоровода. Главные исполнители находились в центре круга.

Они вели диалог с участниками, двигающимися по кругу. Иногда содержание песни раскрывалось при помощи пантомимы.

В большинстве случаев хороводные игры исполнялись девочками. Хотя мальчики часто становились участниками хороводов в 14-15 лет. В таком возрасте они уже считали себя юношами и начинали больше интересоваться девушками.

Недаром восточные славяне называли хороводом молодёжные игры, сопровождаемые особенным общим танцем. Историки же заявляют, что хоровод – это самый древний русский танец. В современном мире хороводные игры утратили своё былое значение и превратились в один из способов развития детей.

Хотя до сих пор сохранились народные тексты, сопровождавшие эти игры.

Хороводные игры для детей 5-6 лет в детском саду картотека

Для чего нужны хороводные игры?

 В первую очередь хороводные игры помогают развивать у детей выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию.

Мелодическое и ритмическое начало дает возможность выполнять движения в нужном темпе и ритме.

В то же время такие игры способствуют усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, пружинного и дробного шага, топающего шага, переменного шага, галопа и стремительного бега.

 Хороводы всегда сопровождаются музыкой. Это в свою очередь помогает естественному и гармоничному развитию музыкальных способностей.

Кроме того, специалисты отмечают, что хороводные игры способствуют формированию доброжелательных отношений между детьми. Данная разновидность игр удовлетворяет много важных потребностей детей.

В частности, потребность в общении, физическом контакте и выражении своих эмоций. Также дети учатся согласованным и слаженным совместным действиям.

Хороводные игры для детей 5-6 лет в детском саду картотека

Опытные воспитатели отмечают, что хороводные игры являются прекрасным помощником в организации детей. Как только начинается такая игра, дети быстро сбегаются, забывая обо всех обидах и ссорах.

Хороводные игры дают детям возможность проявлять свои лучшие качества: благородство, доброту, самопожертвование и взаимовыручку.

Используя в играх народный фольклор, можно легко познакомить детей с древними обычаями и традициями.

Как проводить хороводные игры?

Тексты для хороводных игр необязательно специально заучивать. Поскольку они довольно легко и быстро запоминаются в процессе самой игры. Во время проведения хороводных игр важно помнить о выразительном, распевном и ритмичном произнесении текста.

Необходимый двигательный образ поможет найти музыка. Она же придаст движениям выразительность и пластичность. Участники хоровода держатся за руки, а иногда за пояс, платок или же венок.

В некоторых случаях игроки движутся друг за другом, сохраняя строгий интервал.

Хороводные игры для детей 5-6 лет в детском саду картотека

Чтобы лучше понять все особенности хороводных игр рассмотрим пример.

Им послужит игра «Шапка аиста»:

  • До начала игры нужно выбирать аиста и ребенка с шапкой аиста.
  • Затем дети становятся в круг, держась за руки. Аист становится в центре круга. Его руки должны быть сложены за спиной. Ребенок с шапкой остается за кругом.
  • Дальше дети начинают ходить по кругу. Аист также ходит внутри круга, но в противоположную сторону. Важно, чтобы он высоко поднимал ноги, искал шапочку и пел: «Я над речкою гулял, здесь я шапку потерял, тепленькую шапку, новенькую шапку, красненькую шапку.
  • Ребенок, находящийся за кругом и держащий в руках шапку, ходит и поет: «Я на речку пришел, здесь я шапочку нашел, тепленькую шапку, новенькую шапку, красненькую шапку.
  • Когда песня заканчивается, все останавливаются. Ребенок с шапкой говорит: «Попробуй, догони, свою шапку отними!». Как только он скажет эти слова, дети поднимают соединенные руки, образуя проход, через который пробегают ребенок и аист. Когда аист догоняет ребенка, то надевает шапку и танцует с пойманным участником внутри круга.
  • После этого аист остается в кругу и выбирается другой ребенок с шапкой. Если же аист не сумел поймать ребенка, то водящий становится аистом. Затем игра повторяется.
  • Существует ещё много примеров хороводных игр, которые пригодятся как родителям дошкольников, так и воспитателям детских садов.
  • Игры – хороводы для детей младшего возраста.
  • Дети и петух.
  • Цели: Обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры.

Развитие ловкости движений. Формирование радостных эмоций.

Источник: https://ozgdou28.edumsko.ru/about/news/281354

Хороводные игры для малышей

Хороводные игры для детей 5-6 лет в детском саду картотека

Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют проявлению двигательной активности, учат выполнять слаженные движения, снижают импульсивность.

Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют проявлению двигательной активности, учат выполнять слаженные движения, снижают импульсивность.

Хороводные игры для детей 5-6 лет в детском саду картотека

Большие и маленькие ножки. Возьмитесь с малышом за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.Большие ногиШли по дороге:Топ-топ, топ-топ.Маленькие ножкиБежали по дорожке:Топ-топ-топ-топ-топ,Топ-топ-топ-топ-топ.

Мы по лесу идем. 

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:Мы по лесу идем,Зверей найдем.Зайца громко позовем:«Ау-ау-ау!»Никто не откликается,Лишь эхо отзывается,Тихо: «Ау-ау-ау!»Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

По ровненькой дорожке. 

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:По ровненькой дорожке,По ровненькой дорожкеШагают наши ножки,Шагают наши ножки.По пням, по кочкам,по камушкам,По камушкам, в яму – бух!(На последней строчке присядьте.)

Зайка шел… 

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:Зайка шел, шел, шел,Морковку нашел,Сел, поел и дальше пошел.Зайка шел, шел, шел,Капустку нашел,Сел, поел и дальше пошел.Зайка шел, шел, шел,Картошку нашел,Сел, поел и дальше пошел.На словах «сел» — останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

  • Как на наши именины. 
  • Раздувайся пузырь. 
  • Водят пчелы хоровод. 
  • Матрешки. 
  • На реке камыши. 
  • В лесу родилась елочка. 
  • Карусель. 
  • Повторите игру, только раскручивать карусели надо будет уже в противоположную сторону.

Возьмитесь с ребенком за руки и ходите по кругу, выполняя соответствующие движения:Как на наши имениныИспекли мы каравай:Вот такой ширины, (расходятся подальше от центра)Вот такой ужины, (сходятся к центру)Вот такой вышины, (поднимают руки вверх)Вот такой нижины.

(опускают руки вниз)Каравай, каравай,Кого хочешь, выбирай,Я люблю, конечно, всех,А детишек больше всех.Возьмитесь за руки – у вас получится большой пузырь. Поводите хоровод со словами:Надувайся пузырь,Раздувайся большой.Оставайся такойИ не лопайся.Хлоп! (расцепите руки и хлопните в ладоши).Лопнул пузырь! Полетели! (побегайте по комнате).

Читайте также:  Поделка щенок из бумаги в технике оригами. мастер-класс с пошаговыми фото

Идите с малышом по кругу (за руки браться не надо), выполняя соответствующие движения:Водят пчелы хоровод -Брум, брум.В барабан ударил кот -Трум, трум.Стали мыши танцевать -Тир-ля-ля,Так, что начала дрожать вся земле.Включите музыку и поводите с малышом хоровод:Ходим, ходим хороводомПеред всем честным народом.

Сели, (присаживаемся)Встали, (встаем)Себя показали. Попрыгали, (прыгаем)Потопали (топаем)В ладошки мы похлопали. (хлопаем).Возьмитесь за руки и идите по кругу:На реке –Камыши.Расплескались там ерши.Круг – постарше,(остановитесь и повернитесь лицом в центр круга)Круг – помладше,(сделайте шаг к центру)Круг – совсемМалыши!(сомкните круг).

Под запись песни «В лесу родилась елочка» поводите с малышом хоровод вокруг ёлки или рядом с ней:В лесу родилась елочка,В лесу она росла.Зимой и летом стройная,Зеленая была!Метель ей пела песенку:»Спи, ёлочка, бай-бай!»Мороз снежком укутывал:»Смотри, не замерзай!»Возьмитесь за руки и идите по кругу.

 Проговаривайте слова стихотворения:Еле-еле-еле-елеЗавертелись карусели.А потом, потом, потомВсе бегом, бегом, бегом!(ускоряйте шаг)Побежали, побежали,Побежали, побежали!Тише, тише, не спешите,Карусель ос-та-но-ви-те.(замедляйте бег).Раз-два, раз-два (пауза)Вот и кончена игра.(похлопайте в ладоши).

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по адресу ja-rastu@list.ru, указав авторство материала. Мы обязуемся (по вашему желанию) либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

Источник: https://ot2do7.ru/217-horovodnye-igry-dlya-malyshey.html

Картотека (старшая группа) на тему: Картотека хороводных игр для детей 5-7 лет | Социальная сеть работников образования

Картотека Хороводных игр для детей 5-7 лет .

Хить Е.А.

  • «Флажок»
  • Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку.
  • Слова : — дети встали в кружок
  •                 увидали флажок,
  •                Кому дать , кому дать
  •                Кому флаг передать
  •                выйди , Саша в кружок,
  •                Возьми Саша флажок
  • Движения:

дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. дети идут по кругу и произносят текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет  на место . Затем игра продолжается  .

  1. «Ходит Ваня»
  2. Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
  3. Слова : — ходит Ваня. ходит Ваня
  4.                 ищет Ваня, ищет Ваня,
  5.                 для себя дружочка
  6.                 Нашел Ваня. нашел Ваня
  7.                 для себя дружочка

Движения Дети становятся в круг, и ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка . Стоя в кругу они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем меняют ведущего игра продолжается.

« Пузырь»

Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

  • Слова : Раздувайся пузырь
  •              раздувайся большой
  •              Оставайся такой
  •              Да не лопайся
  •              он летел, летел, летел
  •              Да за веточку задел

              ш-ш-ш. лопнул пузырь.

Движения:

Дети становятся в круг . дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут « Лопнул пузырь» .Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш. Игра повторяется.

  1. «Зайка»
  2. Цель: Учить двигаться по кругу , хлопать в ладоши .
  3. Слова : Зайка, зайка , что  с тобой
  4.              ты совсем сидишь дольной
  5.              встань попрыгай, по пляши.
  6.              твои ножки хороши

Движения: Дети становятся в круг . дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

  • «Колпачок»
  • цель : учить детей браться за руки , выполнять движения , согласно тексту игры.
  • слова: Колпачок, колпачок
  •             тоненькие ножки,
  •             красные сапожки
  •             мы тебя кормили ,
  •             мы тебя поили
  •             на ноги поставили
  •             танцевать заставили.

Движения: Дети становятся в круг . выбирают одного из детей , он будет колпачком. дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили , мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши . Ребенок стоящий в круге танцует. Затем игра продолжается.

«Каравай»

Цель игры. Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.Ход игры. Дети становятся в круг

Слова: Как на Ванин день                                    рожденья Испекли мы каравай. Вот такой… Вот такой… Вот такой… Вот такой… Каравай, каравай!

 Кого хочешь выбирай!

Движения: Ходят по кругу, затем останавливаются, делают круг широким, сужают круг, приседают все, руки поднимают кверху и хлопают в ладоши.

 Ваня подходит к Гале, выводит ее в круг.

Дети прихлопывают в ладоши и напевают плясовую мелодию. Дети в кругу пляшут. Эту игру хорошо проводить в дни рождения детей.

Но можно вспомнить о том, что недавно был день рождения у Нины, у Светы, и первыми выбрать их в круг

  1. «Карусель».

Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.Ход игры. знакомство детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:Еле, еле, еле,еле Завертелись карусели,А потом кругом, кругом —Все бегом, бегом, бегом.Сначала пойдем медленно, а после слова «бегом» побежим по кругу. После того как я скажу слово «поворот», мы повернемся, возьмем веревку в левую руку и пойдем в другую сторону, произнося такие слова:Тише, тише, не спешите,Карусель остановите,Раз и два, раз и два —Вот и кончилась игра.Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается. Когда карусель остановится, вы сходите с нее (кладете веревку на пол), бегаете по площадке, а по сигналу (удар в бубен, звонок) снова садитесь на карусель».

Читайте также:  Семейный праздник в начальной школе. сценарий с конкурсами

« Мы матрешки»

Цель игры. Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Ход игры. Дети становятся в круг. дети ходят по кругу и приговаривают:

  • мы матрешки, вот какие крошки.
  • а у нас , как у нас чистые ладошки.
  • мы матрешки, вот какие крошки.
  • а у нас , как у нас новые сапожки.
  • мы матрешки, вот какие крошки.
  • а у нас , как у нас новые платочки.
  • мы матрешки, вот какие крошки.

побежали. побежали все мы по дорожке.

«Заинька»

Цель игры. Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.Ход игры. Дети становятся в круг считалкой выбирают зайчика, он становится в центр круга. дети ходят по кругу и приговаривают:

Заинька, по сеничкамГуляй, погуливай!Серенький, по новеньким Погуливай, гуляй!Некуда заиньке выскочити,Некуда серому выпрыгнути. Заинька, поскачешь — Выскочешь,Серенький, попляшешь — Выпустят.

дети напевают мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового.

  1. «Игра в поезд»

Цель игры. Учить детей строиться в одну колонну, а затем в колонне ходить по кругу. Закреплять знания детей о таком виде транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков.Ход игры. изображают паровоз. Он становится впереди колонны детей. Дети изображают вагоны.«Дети, — говорит он, — посмотрите, какой у нас длинный поезд. Сейчас мы поедем на нем. Покажите, как колеса двигаются (дети, согнув руки в локтях, двигают ими вперед-назад и приговаривают: «Гу-гу-гу»). Поехали!Вот поезд наш едет,Колеса стучат,А в поезде этом ребята сидят.«Гу-гу-гу, гу-гу-гу»,—Пыхтит паровоз,Далеко, далекоРебят он повез.Стоп! Остановка! Кто хочет гулять? Скорей выходите!» Дети выходят из поезда, гуляют, собирая грибы, ягоды. На гудок паровоза («у-у-у-у!») они снова становятся в колонну и едут дальше. В этой игре может быть использован и другой текст:Загудел паровозИ вагончики повез:«Чах-чах,Чу-чу-чу,Далеко я укачу!»Или:Вагончики зеленыеБегут, бегут, бегут,А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/26/kartoteka-khorovodnykh-igr-dlya-detey-5-7-let

Хороводные игры в старшей группе детсада | Что ни день — то праздник

Хороводы и народные хороводные игры уже почти утратили свой сакральный смысл, но, тем не менее, хоровод не уходит и не уйдёт никогда из нашей жизни. Едва научившись ходить, мы берёмся за руки, встаём в круг и поём имениннику: «Испекли мы каравай». Потом всё детство нас кружат хороводы вокруг новогодней ёлочки.

Рука в руке – детская дружба на всю жизнь, круг, как символ чего угодно: солнца, года, жизненного цикла, ощущение целостного единства и своей сопричастности к нему – всё это живёт в нас и, как сказочный магический круг, оберегает от невзгод взрослой жизни.

И, вставая в хоровод или играя в хороводные игры уже со своими детьми, мы вновь и вновь погружаемся в хороводную магию.

В зале декорации опушки леса – берёзки, цветы. Дети одеты в стилизованную национальную одежду. Дети из-за кулис аукают – зовут друг друга. Девочка выходит с лукошком земляники.

Девочка: ох, и уморилась я! Всё утро собирала землянику – смотрите, какую я нашла: сладкая, ароматная, ягодка к ягодке! А где же мои подружки? (зовёт) Ау, девочки! Ау, подруженьки! Дети отзываются, выходят на полянку, у каждого полное лукошко земляники. Мальчик: а я больше всех ягод собрал! 2 девочка: а вот и неправда – у меня больше!

3 девочка: не ссорьтесь, ребята! Смотрите, сколько кругом ягод – всем хватит!

Хоровод «Ягодка»

Дети становятся в круг, начинают идти по кругу: «Раз, два, три, четыре, пять Иду ягоды сбирать.

Одну ягодку беру (дети останавливаются лицом в круг, приседают и «срывают» ягодку) На другую смотрю (ладошка козырьком, дети поворачиваются вокруг себя) Третью примечаю (погрозить пальчиком) А четвёртая мерещится» (машем рукой) Все берутся за руки и начинают сначала.

Хоровод повторяется несколько раз, каждый раз всё быстрее и быстрее. Девочка: Послушайте! Слышите, как кукушка кукует? Кукушка, кукушка, шепни мне на ушко: чисто ли небо? Много ли хлеба?

Хоровод «Кукушка»

Дети становятся в круг. В центре круга ведущий, у него завязаны глаза. Дети водят хоровод и поют: «К нам кукушка в огород прилетела и поёт. Ты кукушка не зевай, кто кукует отвечай!»

После чего воспитательница показывает на какого-нибудь ребёнка в кругу, он должен сказать: «ку-ку». Водящий должен угадать, кто это.

Девочка (показывает всем свой платочек): Посмотрите, какая красота! Наткал ткач тканей на платки Тане. Хороши платки у Тани! Загляденье!

Хороводная игра «Ткачиха»

  • Дети встают в два ряда друг напротив друга. Первая линия поёт: «Я весёлая ткачиха (делают 4 шага вперёд) Хорошо умею ткать (4 шага назад) пич-поч, клёпа-клёпа, (хлопок, ладошки хлопают по плечам, потом по коленкам, маленький прыжок на месте)
  • хорошо умею ткать».
  • Вторая линия повторяет то, что делала первая.

Мальчик: Для взрослых и детей у меня полно затей. Эй, народ, не зевай! Поскорее в круг вставай!

Хороводная игра «Затейник» Все становятся в круг. Один из участников (тот, до кого дотронется воспитательница) под музыку начинает движение, все остальные повторяют. Задача ведущего отыскать затейника. Если зачинщик угадан верно, он становится ведущим.

Девочка: Ох, а наша тётя всем тётям тётя! Всех потётит, перетётит, вытетет.

Мальчик: А наш дядя – всем дядям дядя! Всех подядит, передядит, выдядит!

Хоровод «Как у дядюшки Федота»

В центре круга стоит «дядюшка» или «тётушка». Все идут по кругу и поют: «Как у дядюшки Федота (имя ребёнка), Как у дядюшки Федота, Было семеро детей. Они не пили, не ели, Друг на друга всё глядели. Разом делали вот так»

«Дядюшка» показывает какое-то движение, все повторяют. После чего выбирают нового ведущего.

Мальчик: Посмотрите! А по небу прокатилось колесо. Это солнышко под вечер укатилось за лесок. Пора нам домой собираться.

Девочка: Но куда же нам идти? Неужели мы заблудились?

Хоровод «Путаю-запутаю»

Все берут свои корзиночки и, держась за корзинки друг друга, становятся цепочкой. Тот, кто стоит первым, под музыку ведёт весь хоровод по своему усмотрению: по кругу, по периметру, зигзагом, меняя направление. По сигналу ведущего первый человек уходит в конец хоровода, и вести начинает другой участник.

Мальчик: Вот мы шли, шли, шли, в огород пришли. В огороде густо выросла капуста. Только отчего-то пусто… Вытоптана вся капуста!

Все дети хором: Пустили козлика в огород, он всю капусту помял! Вейся, капуста! Завивайся!

Хоровод «Вейся, капустка!»

Все становятся вереницей и медленно начинают движение. Заводит взрослый. Он двигается по спирали, всё туже завивая «капустный вилок». В последний момент разворачивается и раскручивает спираль в обратном направлении. Все приговаривают: Вейся, вейся, капустка! Вейся, вейся белая. Как же мне, капустке, не виться,

Читайте также:  Пришвин «беличья память» читать

Как же мне зимой не валиться!

Девочка: Все мы песни перепели, одну песню не допели – про комарика забыли. Все становятся в круг, кладут свою правую руку на левое плечо, а левую на левое плечо следующего человека.

Идут по кругу и говорят: Сел комарик на дубочек, За кудрявенький листочек, Свесил ножки на песочек.

Спрятался! (нужно присесть всем вместе, не расцепляя рук) Мальчик: Не хочу я больше в эту игру играть, хочу в другую! (обижается) 2 Мальчик: Ой, надулся, как тесто на опаре! На сердитых воду возят!

Хородная игра «Пузырь»

Дети становятся в круг, сходятся в центр: «Месим, месим тесто. Месим, месим тесто. Раздувайся, пузырь! Раздувайся большой! (Расходятся в широкий круг) Оставайся такой и не лопайся!» (делают круг ещё шире)

Нужно стараться как можно дольше не разорвать круг. После того, как «пузырь» лопнул, игра начинается сначала.

Мальчик: Ночь пришла – темноту привела. Вышла маменька, закрыла ставеньку. Спать пора! Баю-бай!

Хоровод «Вечерний»

Дети встают в два круга – один внутри другого. Один круг двигается по часовой стрелке, второй против часовой стрелки. С началом нового четверостишия меняется направление движения. Все поют стихи С.Чёрного «Вечерний хоровод»:

  1. Добрый вечер, сад-сад! Все березки спят-спят, И мы скоро спать пойдем,
  2. Только песенку споем.
  3. А девочкам, дин-дон, Пусть приснится сон-сон, Полный красненьких цветков
  4. И зелененьких жучков!
  5. До свиданья, сад-сад, (машем ручкой саду) Все березки спят-спят…(ладошки под ушко) Детям тоже спать пора – (Сходимся в центр круга) До утра! (расходимся )
  6. (Саша Чёрный)

Дети встают в одну линию и делают русский поклон. Хором: Всё! Автор материала: Юлия Белоусова

Просмотров всего 10 948 и сегодня 3

Источник: https://podarit-prazdniki.ru/konkursy/horovodnye-igry.html

Хороводные игры в детском саду – Ребенок в детском саду

Хороводные игры издревле любили на Руси. Без них не обходился ни один праздник. Принимали участие, как правило, девочки. Хороводные игры в детском саду в наше время популярны среди всех дошкольников.

  • Хороводная игра – это не только «Каравай» и хождение вокруг елочки.
  • Это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.
  • Стоит отметить, что, например, в вальдорфском детском саду день начинается с хоровода или игры, в которой дети сидят по кругу, и ими же заканчивается.

Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить. Они:

  • Развивают чувство ритма и музыкального слуха.
  • Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).
  • Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.
  • Учат детей действовать вместе, сотрудничать.
  • Знакомят детей с древними традициями и обычаями.

Хороводные игры в детском саду можно разделить по тематике. На самом деле, под любую тему можно подобрать игру или придумать ее. Достаточно правильно подобрать музыку, придумать смысл игры, а слова сами лягут на музыку или их подскажут дети.

Cписок самых популярных среди детей хороводных игр

ПУЗЫРЬ

Дети вместе с воспитателем организуют тесный кружок и делают вид, как будто дуют в трубочку (дуют они при этом в кулачки). На каждому выдохе дети отступают назад, словно пузырь увеличивается. Затем все берутся за руки и произносят следующие слова:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой! Оставайся такой и не лопайся!

Когда получился большой растянутый круг, дети начинают бежать по кругу, приговаривая:

Он летел, летел, летел и за веточку задел. Лопнул пузырь.

  1. На этих словах дети разжимают руки, хлопают в ладоши, кричат громко «Хлоп» и сбегаются в одну кучку.
  2. ТИШИНА
  3. Дети, держась за руки, идут по кругу и приговаривают:

Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши. Засыпайте, малыши!

После того, как дети проговорили эти слова, они приседают и прячут голову, опустив ее. Нужно просидеть не шелохнувшись на протяжении 10 секунд. Кто пошевелится или не удержит равновесие, выбывает из игры.

ПОДАРКИ

Один ребенок – «именинник» встает в центре круга. Остальные дети идут по кругу и приговаривают:

Принесли мы всем подарки. Кто захочет, тот возьмет. Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет.

Ребенок в центре должен «выбрать» один из этих подарков и сказать об этом остальным. Если называет коня, то дети скачут, если волчка – то кружатся, если куклу – то пляшут, если самолет – то разводят руки в стороны, словно крылья. После этого выбирается новый «именниник».

На самом деле выбор «подарков» этим может не ограничиваться. Можно называть любые подарки.

ФЛАЖОК

Эта игра очень простая и необходимая. Она формирует у ребенка навыки самопрезентации.

Дети становятся по кругу, а один ребенок встает в середине и держит в руках флаг. Дети идут по кругу и приговаривают:

Дети стали в кружок, Выйди, (имя ребенка), в кружок, Увидали флажок. Возьми, (имя ребенка), флажок. Кому дать, кому дать? Выйди, выйди, возьми, Кому флаг поднимать? Выше флаг подними.

Ребенок, чье имя назвали, выходит в центр круга и принимает флажок от стоящего там ребенка. Последний присоединяется к ребятам в круге.

  • Смысл в том, чтобы ребенок, держащий флажок, ходил с ним ритмично и красиво.
  • ДЕДУШКА ВОДЯНОЙ
  • Это игра на внимание и память.
  • В центре круга сидит Водяной. Дети вокруг него образуют круг и идут хороводным шагом, приговаривая тихонько:

Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку,на одну минуточку.

Бабушка Водяная, что сидишь ты и моргаешь? Выгляни на чуточку, на одну минуточку.

Когда дети произнесли эти слова, воспитатель подводит Водяного к одному из детей, и он наощупь должен определить, кто это. При этом глаза у Водяного закрыты. Если Водяной угадывает верно ребенка, то последний его сменяет.

Хороводные игры в детском саду по темам:

Овощи: «Зайка шёл» Фрукты: «Грушка» Игрушки: «Матрёшка», «Подарки», «Флажок» Рыбы: «На реке камыши» Животные: «Мы по лесу идём», «Зайка шёл», «Зайка», «Веселись, детвора», «Медведь» Осень: «Круг», «Овёс» Одежда и обувь: «Колпачок и палочка», «Колпачок», «Каблучок» В гостях у сказки: «Аленький цветочек», «Где был, Иванушка?», «Дедушка Водяной» Птицы: «Горошина», «Огородник и воробей» Зима: «Медведь» Деревья и кусты: «На реке камыши», «Тишина» Части тела: «Большие и маленькие ножки», «По ровненькой дорожке», «Зайка», «Мы топаем ногами» Продукты питания: «Каравай», «Горошина» Растения: «Аленький цветочек», «Как на нашем на лугу» Моя семья: «Каравай» Профессии: «Иголка, нитка и узелок» Праздник мам: «Аленький цветочек», «Каравай» Весна: «Солнышко и дождик» Мой дом: «Бабушкин двор», «Вокруг домика хожу» Новый год: «Подарки» Труд человека: «Овёс», «Иголка, нитка и узелок» Домашние животные: «Водят пчёлы хоровод», «Кошки-мышки», «Конь-огонь», «Бабушкин двор», «Где был, Иванушка?» Дикие птицы: «Жаворонок» Лето: «Карусели», «Тишина», «Солнышко и дождик», «Хоровод» Насекомые: «Водят пчёлы хоровод»

Другие: «Раздувайся, пузырь», «Ровным кругом», «Мы теперь пойдём…»

Источник: http://deti-club.ru/khorovodnye-igry-v-detskom-sadu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector