— Эх ма, — говорит, — пройдусь окрест, покрасуюсь!
А штаны и впрямь хороши. Белые, как первый снежок, пушистые, тёплые! Идёт Заяц, и новые его штаны далеко-о видать, словно кто-то платочком машет.
- Радуется Заяц:
- — Пусть все видят, пусть все завидуют!
- Ну, и конечно — увидели.
Только Зайчишка на поляну вышел, — Сова с дерева заметила. Кинулась вниз, когти нацелила, — вот-вот сгребёт! Еле увернулся Заяц, без памяти стреканул в кусты — да под ёлку, да под берёзку…
В берёзник выскочил — Лисица издалека приметила. Погналась со всех лап, от радости даже тявкает на бегу… Едва-едва упредил её Заяц, битый час кружил, пока не отстала Лисица.
На опушку леса вылетел — а тут нате вам: шагает к нему Охотничек с ружьецом. Вот сейчас, вот сейчас на мушку возьмёт!
Эх, кабы скинуть белые штаны!
Да не выскочишь из них.
Забился Зайчишка в самую глухую чащобу, схоронился в кустах за кочкой. Лежит — дрожит: как бы не заметил кто ненароком.
- Понял теперь, что не для одной красоты белые штаны даются.
- — Собралась я из рябины варенье варить, а кто-то самые крупные кисточки ощипал!
- — Это дрозды прилетали.
- — Собралась я варенье из рябины варить, а кто-то и средние кисточки ощипал, одни плохонькие оставил!
- — Это щуры гостили.
— Собралась я варенье варить из рябины, а кто-то даже последочки ощипал. Ни ягодки не оставил!
— Это свиристели.
— Ишь сколько охотников до моей рябины! Друг за дружкой летят, без спросу едят и хозяйке не кланяются!
— Все звери от холода в норы попрятались, все птицы от голода чуть живы сидят. Одна ты, Ворона, во всё горло раскаркалась!
— А может, мне хуже всех?! Может, это я «карраул» кричу!
Растёт Камыш на озере. Кланяется от ветра. Качает метёлками.
— Метёлки, метёлки, вы что подметаете?
— Воду.
— Во-о-оду? Зачем же подметать воду?!
— Мусорная стала за лето. И трава на ней, и листья грязные, и тина зелёная, и ряска. А подметём — станет вода, как зеркальце!
— Да зачем нужна вода, как зеркальце?
— Пусть осеннее Солнышко в неё поглядится. Пускай птицы перед отлётом на себя поглядят. Да и мы, метёлки, наглядимся вволю, налюбуемся сами собой!
— Батюшки мои, пожар!! Батюшки мои, горим!.. Откуда-то дым страшный валит!
— Вона, из грибов. Только и всего.
— Ай, и верно! Из грибов-пузырей дым повалил! Это что же творится-то, милые мои?!
— А ничего. Лось проскакал. Грибы-дождевики растоптал.
— Дак почему ж они дымятся-то?!
— Тьфу ты! Да потому, что спелые! Это не дым валит, это споры грибные, семена грибные, по ветру летят!
— Ну, тогда вали, дым, гуще, грибов будет пуще!
— Ну-ка, Лось, почеши мне бок! Покрепче!
— Шух-шух… Ну, как?
— Слабо. Ты покрепче давай.
— Шух-шух!.. Ну, как?
— Говорю, покрепче.
— Шух!! Шух!! Шух!!. Ф-ф-у, неужто слабо?
— Конечно, слабо. Вот обида, понимаешь: на два вершка сала накопил, а под этим салом как раз и чешется!
Шёл Морозко первый раз по лесу и ноги промочил. На земле ещё осенние лужи были, в болотах — воды полно, а лесные озёра от ливней даже из берегов вышли.
А у Морозки ноги в валенках. Неспособно шлёпать.
Зачихал Морозко, носом захлюпал. А потом рассердился и начал рукавицами друг о дружку похлопывать. Как хлопнет — так ледяная крышка готова.
- Для луж — маленькие крышечки понаделал.
- Для болот — побольше крышки.
- Для прудов и озёр — совсем большие крышки, крепкого зелёного льду.
- Взял их Морозко в охапку и пошёл воду запечатывать.
- — Сейчас, — говорит, — всю эту слякоть прикрою.
- Наклонился над лужицей, крышечку примеривает.
- А из лужицы слабенькие голосишки:
- — Морозко, Морозко, не запечатывай лужу, не опускай крышечку!
- Смотрит Морозко, а в луже всякой живности полно: тут и жуки-плавунцы, и жуки-водолюбы, и жуки-вертячки, тут водяные паучки, блошки да личинки… Снуют-суетятся!
— Хватит! — сказал Морозко. — Отжили. Всем вам крышка!
Примерился — хлоп! — и вмиг лужу запечатал.
Дальше идёт. К болоту выбрался.
- — Сейчас, — говорит, — и здесь подберу крышечку!
- А из болота голоса слышны:
- — Морозко, Морозко, не опускай крышку, не запечатывай болото!
- Глянь — и тут жителей полно: лягушки, тритоны, улитки копошатся.
— Хватит! — сказал Морозко. — Отжили. Всем вам крышка!
Примерился — хлоп! — и вмах болото запечатал.
Дальше идёт. На озеро вышел.
- — Сейчас, — говорит, — самую большую крышку подыщу!
- А из озера голоса слышны:
- — Морозко, Морозко, не опускай крышку, не запечатывай озеро!
Глянь — рыб в озере полно. Тут и щуки, и окуни, и пескари, и мелюзга всякая, мальки-сеголетки.
— Хватит! — сказал Морозко. — Отжили! Всем вам крышка!
Примерился, прицелился — хлоп! — и легла на озеро толстая ледяная крышка.
— Вот так! — Морозко говорит. — Теперь моё времечко — по лесам да полям разгуливать. Захочу — помилую, а захочу — так всех погублю!
Похваляется Морозко, идёт по лесу, ледком похрустывает, по деревьям постукивает.
— Я один тут властелин!
- И невдомёк Морозке, что все водяные жители живы-здоровы остались.
- Жуки да личинки на дно опустились, в мягкий ил закопались.
- Лягушки в тину зарылись, улитки вход в раковину известковыми дверцами закрыли.
- Рыбы яму отыскали поглубже, улеглись рядком, спят.
- А для тех, кто не спит, люди прорубь во льду устроили.
- — Дышите себе, — говорят, — на здоровье!
Конечно, не слишком весёлое житьё подо льдом. Но ничего. До весны дотянуть можно.
А весна придёт — все Морозкины крышечки распечатает!
Дятел — Красная Шапка сел на кривую ёлку, хвостом подпёрся, башкой размахнулся:
«Тук-тук! Тук-тук!» — застучал носом.
Вдруг из-под ёлки, из-под корня-выворотня рычат сердито:
— Эт-та что за стук? Эт-та что за бряк? Кто это мне спать мешает?
— А сам-то, — Дятел спрашивает, — ты кто?
— Медведь. А ты Дятел, что ли?
- — Дятел.
- — Чего расстучался, длинноносый?
- — Жуков да личинок ищу.
— Ступай отседа. Я уже в берлогу завалился, спать наладился, мне покой нужен. В другом месте стучи.
Делать нечего, полетел Дятел — Красная Шапка в другое место. На горелую сосну прилепился, хвостом подпёрся, носом заработал: «Тук-тук-тук!»
Вдруг из-под сосны, из тёмной норы, кричат недовольно:
— Кто это трещит, кто барабанит?!
— А ты сам кто?
— Барсук я! Барсук! А ты, не иначе, Дятел, пустая твоя башка!
— Чего злишься? Я жуков да личинок ищу.
— Пошёл вон! Зима на носу, я в нору забрался, спать навострился. Нечего тут мешать!
Взмахнул Дятел крыльями, полетел в другое место. На трухлявую берёзу сел.
«Тук-тук-тук-тук-тук!»
А из-под берёзы, из ямки между корней, пищат злым-презлым голоском:
— Кто колотит?! Кто звонит?! Кто барабанит?! Это Дятел, да? Ах ты, пустозвон, нос у тебя долог, да ум короток!
— Ох, батюшки… А ты сам кто?
— Ёжик я! Ёж!! Ёжище!!! Убирайся прочь сейчас же! У меня тут норка, я в листья закопался, спать собрался. Не смей будить!
— Да что же это? — Дятел говорит. — Здесь не стучи, там не стучи. А как мне кормиться-то?!
— Если спать не умеешь, — ёжик отвечает, — так веди себя тихо, смирно. Других не буди. Нельзя сейчас трескотню разводить. Все умные звери спят!
Источник: https://litlife.club/books/210922/read?page=29
Поиск данных по Вашему запросу:
Конференция iXBT. Вроде сварочников с ОХ инвертором никто не делал, не делает и не собирается, но вопрос про ёмкость у них на выходе вдруг заживотрепетал. Jelsay , Обьясните ужо, пожалуйста, каких Вы там токовых чертей собрались гонять на выходе ОХ с помощью здоровенной ёмкости? Привет, Jelsay. А сварочник на ОХ вполне реально.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты: Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Что такое «ШИМ» простым понятным языком
Ох, тяжело! — сказка Эдуарда Шима о природе
Портал Проза. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Портал работает под эгидой Российского союза писателей. Ничего особенного или Я убил свою жену Василий Шим. Таких рассказов,как этот,сотни и тысячи. Сотни тысяч. Миллионы чурбанов,вообразив себя великими литераторами садятся и пишут свою никчёмщину,выдумывают,путаются и задыхаются,в своём же собственном словоблудии.
Конечно,я точно такой же болван,но моё отличие в том,что я и не хочу называться писателем и всё изложенное здесь не имеет ни малейшей претензии на художественность.
Я ошибся. Или нет? В общем,я хочу разобраться и поэтому пишу всю эту чепуху. Ну что ж? Пожалуй,довольно объяснений. Мне тридцать семь. Я ещё совсем не стар,но если бы вы увидели меня,то заметили бы впечатляющую седину.
Да уж Те события сильно повлияли на меня. Это было пять лет назад. Я жил с женой,которая была младше меня на,без малого,четыре года. Она всегда была довольно мила,возможно,она даже любила меня. Я не могу быть уверен,видите ли,я просто не помню.
Помню только,как всё закончилось.
Впервые я осознал,что ненавижу её,когда за ужином рассказывал о каких-то рабочих делах,с рядом безумно скучных для неё подробностей. Хотя эта чёртова сука ничего не понимала! Ни единого моего слова.
И как я за столько лет не заметил,что она совершенно не понимает меня? Да и ладно,если дело было бы только в непонимании,это же не беда,правда? Но она делала вид,проще говоря, притворялась! Я тогда будто прозрел — она и не способна понять.
И своими кивками она очерняла ту сакральную чистоту,с коей я доверял ей свои мысли.
В моих глазах это хрупкое бесхитростное существо стало настоящим предателем. Тогда я уже знал,что убью её. Не на уровне осознанного решения,нет.
Это было желание,тотчас разлившееся по венам. Ненависть моя росла и крепчала ,желание,в котором сперва я боялся себе признаться, обратилось в мысль и не давало покоя.
С каждым днём всё большая часть меня желала изничтожить эту дрянь. Всё внутри меня переменилось. А она В ней ничего не менялось — она так же улыбалась и ластилась,как прежде. Но нет. Теперь я уже не мог купиться на это.
В один летний пятничный вечер я доделывал кое-что по работе,в своём кабинете. Может сходим в парк? Я без ума от этой идеи. Я вскочил с кресла и закружил её по комнате,впервые за много недель.
Почему я так любезно ответил женщине,которую ненавидел всем сердцем? Всё просто:я предчувствовал облегчение.
Мне подумалось,что убийство в парке — отличная мысль. А что? Классика жанра. Но меня подвёл излишний романтизм.
Истинное же положение дел было не в мою пользу — множество семейных пар и не только сочли тогдашнюю погоду прекрасной и уже фланировали,наслаждаясь ею. Мы присоединились к ним.
Весь вечер я шутил,а она звонко смеялась. Я едва скрывал своё презрение,глядя на то,как она ест мороженое.
Да,и я лгал. Но сами подумайте,разве можно было теперь быть с ней искренним? Я для неё был нем,она для меня — глуха. Шли месяцы. Окончательно укоренившееся желание беспокоило меня.
Я был одержим. Мне уже было всё равно где и как. Лишь бы никогда не видеть это лживое создание подле себя. Я проснулся в то воскресенье ближе к одиннадцати,услышав аромат,доносившийся из кухни. Лёжа в кровати,я прямо-таки видел,как она разбивает яйца над сковородой,делает радио погромче и,глядя в окно,двигается в такт музыке.
Я ненавидел каждое её движение. Всё,всю её,от начала и до конца. Я ненавидел её свитера с высоким воротом,её голубое домашнее платье,её лак для ногтей,тупых подружек,миллион флакончиков в ванной,субботний поцелуй в висок,её зычный смех и заискивающий взгляд,всю её,всё,что у неё было и будет!
Признаться,сам не помню,как оказался на кухне,но когда я очнулся у меня на руках была моя бездыханная жена. В её ,будто бы побледневших, глазах застыло непонимание. Неужто и на этот раз она ничего не поняла? Мне пришлось перетащить тело в ванную. Ещё полгода назад была любимая жена,а стала просто-напросто телом.
Я взял тряпку,чтобы смыть кровь,и выходя из ванной ещё раз взглянул на неё и Я убил. Я её убил. Совсем убил. Мертва,чёртова сука! Я не думал ни о чём,закатывая её в старый ковёр. Только рыдал и винил то себя,то её,то судьбу,то самого бога.
Да,кого я только не винил. Потом дождался ночи,сложил все её вещи в старую дорожную сумку,напялил куртку,приготовленную на дачу,и вынес всё в свой Жигулёнок.
Пришлось проехать километров сто пятьдесят, в сторону области и потом ещё около получаса искать подходящее место в лесу.
По дороге домой я всё ещё плакал. Уже не ревел,нет. Просто слёзы текли и текли. Мне и самому уже надоело. Но обнадёживала мысль о том,что это не может длится вечно.
Приехал я ближе к утру и сразу же лёг спать. Беспокоится было не о чем. Я не написал в полицию о пропаже,потому что предположил,что никто не станет её искать — так оно и случилось. На том и закончилось.
После этого я много пил. Сам не знаю,почему.
Читать онлайн Рассказы и сказки. Шим Эдуард Юрьевич
Искать в успешных завершенных Продать! На сайте: 23 минуты назад. Лоты — супер! Упаковка аккуратная и удобная для открывания.
Ох, тяжело! — Ох, тяжело! — Почему тебе, яблоня, тяжело? — На мне ветки от качается, вот-вот (лягу) ляжет, еле держусь. Э. Шим. Проверить. 5.
Уважаемый посетитель!
Всем привет. Очередной новичек с кучей вопросов. Для управления мосфетом нужна шим-синусоида с управляемой частотой потенциометр. Arduino: 1. Там написано всё правильно, просто последние версии ардуины кишат багами.
В данном случае не подгружается инклюд из 12 строки скетча в нужный момент времени. Обожаю Ардуино!!! Я знаком с ним всего 4 дня вечера , а уже управляю оборотами однофазного двигателя собственной конструкции!!! Мечта инженера «непрограммиста».
Еще хорошо, что есть чужие готовые буквы.
Читать онлайн «Рассказы и сказки» автора Шим Эдуард Юрьевич — RuLit — Страница 36
Кто работает зимой Летний день Ландыш Лось и мышь Лесной ручей Лебедь, рак и щука Мышонок и лето красное Морозкина рукавица Медведь — рыболов Молочком-то лучше Маленьким — холодно Не услышал тишины Неслышные голоса Не стучать — все спят! Не зевай Один день Осина Отчего осень грустна Ох, тяжело! Эдуард Юрьевич Шим настоящая фамилия — Шмидт — — русский писатель, драматург. По возвращении в Ленинград учился в художественно-архитектурном училище, с работал в конструкторском бюро.
Все стихи. Все поэты Все темы Все стихи Сказки.
Эдуард Шим — Ох, тяжело: Сказка
Страницы : [ 1 ] 2. В обсуждении Панды развернулась яркая, но довольно хаотичная дискуссия о ШИМ и других пульсациях. С одной стороны, все согласны, что видимый ШИМ — это плохо.
С другой стороны, границы этого «видимого ШИМ» по отзывам получились очень разные. Кому-то и 1 кГц нормально, кто-то и кГц видит.
Кроме того, очень много зависит от того, как именно используется фонарь, в каких условиях, для каких задач.
Сказка Теремок
Рассказы и сказки. Тетерева над водой. Всему свой срок. Березовый кувшинчик. Глухарь, заяц и косуля. Зачем большая голова?
Шим, Эдуард Юрьевич. Рысь, Глухарь, Заяц и Косуля / Э. Ю. Шим Бианки, Виталий Валентинович (); Шим, Эдуард Юрьевич Ох, тяжело!.
Не, тут просто: если производителю стало лень нянчиться со своей же библиотекой периферии, это значит, что для новых МК этой библиотеки не будет вовсе, а на исправление косяков в старой никто не будет тратить время и силы. Поэтому рекомендуют использовать самое крайнее, что есть. Ну, за исключением HAL см.
Портал Проза. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
С того дня стали здороваться; потом я пригласил Эдуарда Юрьевича на премьеру, а он мне дал прочитать свою, ещё не напечатанную рукопись. Я прочёл, и мне захотелось написать к этой будущей книжке предисловие.
Электронный каталог книг — результаты поиска. Электронный каталог книг. Каталог периодических изданий. Электронная краеведческая картотека статей из газет и журналов. Оцифрованные книги. По словарю.
Был в сети 24 декабря , Права на все произведения, опубликованные на сайте, принадлежат авторам произведений. Администрация не несет ответственности за содержание работ.
Источник: https://all-audio.pro/c31/obzori/shim-oh-tyazhelo.php
Конспект урока по чтению: «Не стучать – все спят!». Э. Шим
Тема урока: «Не стучать — все спят!». Э.Шим.
Задачи: познакомить учащихся с рассказом «Не стучать — все спят!». Э.Шима; совершенствовать навык чтения.
Оборудование: сюжетные картинки, карточки со словами, карточки к орг.моменту.
Ход урока
I. Организационный момент.
Работа с карточками.
— Коты и собаки решили поиграть в снежки. Поиграйте и вы с ними. Соберите из слогов 7 зимних слов.
II. Актуализация знаний.
- 1) Проверка чтения стихотворения наизусть «И Сурикова «Детство».
- 2) Ответы на вопросы.
- — От чьего имени написано это стихотворение?
— О какой зимней забаве говорится в стихотворении?.
- Что случилось с мальчиком?
- Как бы ты поступил на месте тех ребят, которые смеялись над ним?
- — Разгадайте загадку.
- Черный жилет,
- Красный берет.
- Нос, как топор,
- Хвост, как упор.
- (Дятел)
- Я по дереву стучу,
- червячка добыть хочу,
- Пусть он скрылся под корой —
- Все равно он будет мой!
- (Дятел)
- — Правильно.
- — Где живет дятел?
- — Чем питается?
- — Послушайте интересную информацию про дятлов
— Многие из нас задавались вопросом как дятлам удается безболезненно переносить такое количество ударов клювом о твердую древесину и не страдать от постоянного сотрясения мозга.
Так вот, оказывается, что у дятлов, в отличие от многих других птиц, между клювом и черепом имеется специальная ткань, смягчающая удары.
Именно по этому дятлы относительно безболезненно могут долбить древесину в поиске насекомых.
Считается, что дятлы обладают не только выдающимся клювом и строением черепа, но и самым удивительным языком. Выискивая мелких насекомых, дятлу приходится выдалбливать довольно глубокие отверстия в коре и древесине, но одного клюва, чтобы достать пищу, явно не достаточно.
И тут на помощь дятлу приходит его язык, который поистине уникален: со специальными крючками на кончике и очень длинный. Он орудует им с черезвычайной ловкостью, как надёжным и проверенным инструментом.
Язык дятла выдвигается из ротовой полости с помощью специальной длинной ленты, которая огибает почти весь череп дятла и крепится к ноздрям.
Почти все представители семейства дятловых обитают в самостоятельно выдолбленных дуплах. При этом, на сооружение своего жилища у дятла уходит не более одной-двух недель.
— Сегодня мы с вами будем читать рассказ «Не стучать — все спят!».
— а написал его.
Эдуард Юрьевич Шим, который родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Во время войны был эвакуирован, вырос в детском доме. С 16 лет Шим работал, переменив множество занятий.
«…Мастер на все руки — столяр и садовод, токарь и шофёр». По возвращении в Ленинград учился в художественно-архитектурном училище, с 1950 работал в конструкторском бюро. В 1952-1955 служил в армии.
В 1959 принят в СП СССР, вскоре переселился в Москву.
Начав печататься с 1949 года, Эдуард Шим писал преимущественно для детей, преимущественно о природе — но мог успешно и увлекательно рассказывать, например, и о столярном ремесле («Деревянная книга»).
Эдуард Юрьевич ставил вопросы об отношении человека к природе («След на волне» (1958), «Пикет 200» (1963), «Весенние хлопоты» (1964), «Вода на камешках» (1969).
«Кто переведёт нам язык зверей и птиц на человеческий язык? Вот таким 'переводчиком'… и стал писатель Эдуард Шим… Он пишет книги, которые… учат одной из главных человеческих радостей — неиссякаемой радости узнавания».
Э. Ю. Шим умер 13 марта 2006 года.
IV. Изучение нового материала.
- 1) Чтение рассказа учителем.
- 2) Ответы на вопросы.
- — О ком этот рассказ?
- — Для чего дятел стучал?
- — Физкультминутка
- Стая птиц летит на юг,
- Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
- Чтоб скорее прилетать,
- Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
- В небе ясном солнце светит,
- Космонавт летит в ракете. (Потягивание — руки вверх)
- А внизу леса, поля —
- Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
- Птички начали спускаться,
- На поляне все садятся.
- Предстоит им долгий путь,
- Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
- И опять пора в дорогу,
- Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
V. Продолжение изучения нового материала.
- 1) Чтение трудных слов.
- Приготовил — при-го-то-вил-ся — приготовился
- Махнул — взмах-нул — взмахнул
- 2) Чтение текста учащимися по цепочке:
- 3) Вопросы по содержанию.
- — Итак, для чего же стучал Дятел?
- — кто жил под сосной в норе?
- Почему Барсук рассердился на Дятла?
— Кого Дятел разбудил под березой? Какая норка была у Ежика?
— Что посоветовал Ежик Дятлу? Почему нельзя шуметь зимой в лесу?
4) Самостоятельная работа.
— Прочитайте рассказ ещё раз.
— Рассмотрите картинки. Перескажите по ним текст.
— Какая из трёх частей рассказа вам понравилась, почему?
5) Проверка самостоятельной работы.
VI. Итог урока.
— Как называется рассказ, который читали? Кто его автор?
— Чему учит рассказ?
Д.З.: с. 16., зад. 6.
Источник: https://botana.biz/prepod/nachalnye_klassy/o1lvovzl.html
Эдуард Шим — Рассказы и сказки. Страница — 27. читать Прочее
- И невдомёк Морозке, что все водяные жители живы-здоровы остались.
- Жуки да личинки на дно опустились, в мягкий ил закопались.
- Лягушки в тину зарылись, улитки вход в раковину известковыми дверцами закрыли.
- Рыбы яму отыскали поглубже, улеглись рядком, спят.
- А для тех, кто не спит, люди прорубь во льду устроили.
- — Дышите себе, — говорят, — на здоровье!
Конечно, не слишком весёлое житьё подо льдом. Но ничего.
До весны дотянуть можно.
- А весна придёт — все Морозкины крышечки распечатает!
- НЕ СТУЧАТЬ — ВСЕ СПЯТ!
- Дятел — Красная Шапка сел на кривую ёлку, хвостом подпёрся, башкой размахнулся:
«Тук-тук! Тук-тук!» — застучал носом.
Вдруг из-под ёлки, из-под корня-выворотня рычат сердито:
— Эт-та что за стук? Эт-та что за бряк? Кто это мне спать мешает?
— А сам-то, — Дятел спрашивает, — ты кто?
— Медведь. А ты Дятел, что ли?
- — Дятел.
- — Чего расстучался, длинноносый?
- — Жуков да личинок ищу.
— Ступай отседа. Я уже в берлогу завалился, спать наладился, мне покой нужен. В другом месте стучи.
Делать нечего, полетел Дятел — Красная Шапка в другое место. На горелую сосну прилепился, хвостом подпёрся, носом заработал: «Тук-тук-тук!»
Вдруг из-под сосны, из тёмной норы, кричат недовольно:
— Кто это трещит, кто барабанит?!
— А ты сам кто?
— Барсук я! Барсук! А ты, не иначе, Дятел, пустая твоя башка!
— Чего злишься? Я жуков да личинок ищу.
— Пошёл вон! Зима на носу, я в нору забрался, спать навострился. Нечего тут мешать!
Взмахнул Дятел крыльями, полетел в другое место. На трухлявую берёзу сел.
«Тук-тук-тук-тук-тук!»
А из-под берёзы, из ямки между корней, пищат злым-презлым голоском:
— Кто колотит?! Кто звонит?! Кто барабанит?! Это Дятел, да? Ах ты, пустозвон, нос у тебя долог, да ум короток!
— Ох, батюшки… А ты сам кто?
— Ёжик я! Ёж!! Ёжище!!! Убирайся прочь сейчас же! У меня тут норка, я в листья закопался, спать собрался. Не смей будить!
— Да что же это? — Дятел говорит. — Здесь не стучи, там не стучи. А как мне кормиться-то?!
— Если спать не умеешь, — ёжик отвечает, — так веди себя тихо, смирно. Других не буди. Нельзя сейчас трескотню разводить. Все умные звери спят!
КАК ВОРОБЕЙ ТЁПЛЫЙ УГОЛ ИСКАЛ
Жил да был на свете Воробей.
Не городской воробей, — деревенский. Городские — те скушно привыкли одеваться, серенько. А этот расписной красавец: шапка на нём коричневая, на щеках чёрные наушники, и по каждому крылу две белые полоски пущены.
Летом хорошо жилось Воробью. И вольготно, и сытно. А пришла осень, и совсем худым стало житьё.
Льют дожди холодные, ветер-сиверко задувает, а еды так и вовсе не сыскать. Весь хлеб колхозники в амбары свезли, домашнюю птицу в сараи заперли, — нигде зёрнышка не украдёшь. Загоревал Воробей, да нечего делать. Ты птица сорная, бесполезная, никто тебя задарма голубить не станет. Сам живи.
- Вот и надумал Воробей лететь, куда глаза глядят.
- «Хоть земля, — думает, — и круглая, но должен же найтись на ней тёплый угол… Авось найду!»
- И полетел.
Долго ли, коротко летел — притомился. Воробьиные крылышки куцые, такие за море не унесут. Мах, мах — да и впопыхах.
Запыхался Воробей и сел на лесной опушке.
Видит — растут кругом частые кустики, болотные кочки торчат, и ходят между кочек белые птицы с чёрными хвостами.
— Здорово! — сказал Воробей. — Вы чьи таковы?
— Мы белые куропатки, — отвечают птицы. — А ты кто?
— Я, ребята, Воробей. Из деревни. Лечу тёплый угол для житья искать.
— Зачем тебе лететь? — удивились куропатки. — Оставайся с нами.
— А хорошо ли живёте?
— Уж куда лучше. Было нам холодно, мы в зимнее толстое перо оделись. И тепло, и не видно нас. Было по снегу неловко ходить, мы лыжи приспособили из пёрышков. Теперь не проваливаемся. Было голодно, мы длинные когти отрастили, теперь снег роем, ягоду выкапываем. Чем не житьё?
— Ну, не-ет! — говорит Воробей. — Это не по мне. Забот полон рот: и шубу надо, и лыжи, да ещё ягоду копай!.. Прощайте!
И дальше полетел.
Долго ли, коротко — добрался до светлого березничка. На ветку спустился. Видит — сидят на берёзе две птицы: обе пёстренькие, обе хохлатые.
— Здорово! — сказал Воробей. — Вы чьи таковы?
— Мы рябчики, — отвечают птицы. — А ты кто?
— Я, ребята, Воробей. Из деревни. Лечу тёплый угол для житья искать.
— Зачем тебе лететь? — удивились рябчики. — С нами оставайся.
— А хорошо ли живёте?
— Уж куда лучше. Было нам голодно, мы взяли да гладких камушков наглотались. И теперь животы у нас любую еду перетрут: и хвою, и почки, и серёжки, и веточки… Что твоя мельница! Было нам холодно, да мы в снегу спать научились. Нырнём в снег, будто в перину — и до утра! Чем не житьё?
— Ну, не-ет! — сказал Воробей. — И это не по мне. Чтоб я камни глотал да в снегу спал… Прощайте!
И дальше полетел. Долго ли, коротко — добрался до тёмного ельничка. На еловую лапу сел, огляделся. Видит — копошится рядом красная птица с носом, будто кривые ножницы.
— Здорово! — говорит Воробей. — Ты чей таков?
— Я Клёст, — отвечает птица. — А ты кто?
— Я, брат, Воробей. Из деревни. Лечу тёплый угол для житья искать.
— Зачем тебе лететь? — удивился Клёст. — Оставайся со мной!
— А хорошо ли живёшь?
— Уж куда лучше. Было мне голодно, я себе — эвон! — какой хитрый нос смастерил. Что твои щипцы! Теперь шишки лущу, семена из них тащу, да того сытно! Было мне холодно, стал я гнездо рубить. Тёплое будет, хоть под новый год птенцов выводи… Чем не житьё?
— Ну, не-ет! — сказал Воробей. — И это не по мне. Нос тут ещё мастери, гнездо руби… Прощай!
И дальше полетел.
Долго ли, коротко летел — а тут лес и кончился. Впереди — город большой. И видимо-невидимо там серых городских воробьёв!
— Здорово, братцы! — закричал Воробей. — Как житьишко-то?
— Живём не тужим! — отвечают городские. — Лучше всех! На помойке крошку украдём, из лужи водички хлебнём, у печной трубы погреемся… Чем не житьё?
— Вот это по мне! — сказал Воробей.
И остался в городе жить.
МЕДВЕДЬ И СОРОКА
— Медведь лукошко плести собрался! Медведь лукошко плести собрался!!
- — Кыш, стрекотуха… Какое лукошко…
- — А зачем же ты лыко дерёшь?
- — В берлогу, на подстилочку… Разве мыслимо полгода на жёсткой постели спать?
- ПРЯТКИ И ДОГОНЯЛКИ
На сосне, в тёплом гнезде Белка дремлет. Видом её не видать, слыхом не слыхать, нюхом не учуять.
- Вдруг стучат снаружи:
- — Тук-тук!
- Выскочила Белка:
- — Кто там?
- — Это я, Дятел.
- — Чего стучишь?
— С жуками в прятки играю. Жуки под корой хоронятся, а я их выманю, носом нацелюсь — тук-тук! — и застукаю.
— Ой, и я люблю в прятки играть! Давай сыграем!
— Тороплюсь, некогда. С кем-нибудь другим играй!
- Улетел Дятел, Белка в гнездо вернулась.
- Вдруг опять стучат по стволу:
- — Тук-тук!
- Выскочила Белка:
- — Кто там?
- — Это я, охотник.
- — Чего стучишь?
— Да с тобой, Белка, хочу в прятки сыграть. Ты в гнезде хоронишься, а я тебя выманю, на прицел возьму — тук-тук! — застукаю.
— Ой, нет! Ой, нет!.. Не хочу в прятки играть, хочу теперь в догонялки!
Да как с ветки на ветку припустится!
Источник: https://4fasol.com/books/other/303647/27
Конспект урока по чтению: «Не стучать – все спят!». Э.Шим
Автор материала: Стрелова Наталья Николаевна
Тема урока: «Не стучать – все спят!». Э.Шим.
Задачи: познакомить учащихся с рассказом «Не стучать – все спят!». Э.Шима; совершенствовать навык чтения.
Оборудование: сюжетные картинки, карточки со словами, карточки к орг.моменту.
Ход урока
I. Организационный момент.
Работа с карточками.
– Коты и собаки решили поиграть в снежки. Поиграйте и вы с ними. Соберите из слогов 7 зимних слов.
II. Актуализация знаний.
- 1) Проверка чтения стихотворения наизусть «И Сурикова «Детство».
- 2) Ответы на вопросы.
- – От чьего имени написано это стихотворение?
– О какой зимней забаве говорится в стихотворении?.
Что случилось с мальчиком?Как бы ты поступил на месте тех ребят, которые смеялись над ним?Сообщение темы урока.- Разгадайте загадку.
- Черный жилет,
- Красный берет.
- Нос, как топор,
- Хвост, как упор.
- (Дятел)
- Я по дереву стучу,
- червячка добыть хочу,
- Пусть он скрылся под корой —
- Все равно он будет мой!
- (Дятел)
- — Правильно.
- — Где живет дятел?
- — Чем питается?
- — Послушайте интересную информацию про дятлов
– Многие из нас задавались вопросом как дятлам удается безболезненно переносить такое количество ударов клювом о твердую древесину и не страдать от постоянного сотрясения мозга.
Так вот, оказывается, что у дятлов, в отличие от многих других птиц, между клювом и черепом имеется специальная ткань, смягчающая удары. Именно по этому дятлы относительно безболезненно могут долбить древесину в поиске насекомых.
Считается, что дятлы обладают не только выдающимся клювом и строением черепа, но и самым удивительным языком. Выискивая мелких насекомых, дятлу приходится выдалбливать довольно глубокие отверстия в коре и древесине, но одного клюва, чтобы достать пищу, явно не достаточно.
И тут на помощь дятлу приходит его язык, который поистине уникален: со специальными крючками на кончике и очень длинный. Он орудует им с черезвычайной ловкостью, как надёжным и проверенным инструментом.
Язык дятла выдвигается из ротовой полости с помощью специальной длинной ленты, которая огибает почти весь череп дятла и крепится к ноздрям.
Почти все представители семейства дятловых обитают в самостоятельно выдолбленных дуплах. При этом, на сооружение своего жилища у дятла уходит не более одной-двух недель.
— Сегодня мы с вами будем читать рассказ «Не стучать – все спят!».
— а написал его.
Эдуард Юрьевич Шим, который родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Во время войны был эвакуирован, вырос в детском доме. С 16 лет Шим работал, переменив множество занятий.
«…Мастер на все руки — столяр и садовод, токарь и шофёр». По возвращении в Ленинград учился в художественно-архитектурном училище, с 1950 работал в конструкторском бюро. В 1952—1955 служил в армии.
В 1959 принят в СП СССР, вскоре переселился в Москву.
Начав печататься с 1949 года, Эдуард Шим писал преимущественно для детей, преимущественно о природе — но мог успешно и увлекательно рассказывать, например, и о столярном ремесле («Деревянная книга»).
Эдуард Юрьевич ставил вопросы об отношении человека к природе («След на волне» (1958), «Пикет 200» (1963), «Весенние хлопоты» (1964), «Вода на камешках» (1969).
«Кто переведёт нам язык зверей и птиц на человеческий язык? Вот таким 'переводчиком'… и стал писатель Эдуард Шим… Он пишет книги, которые… учат одной из главных человеческих радостей — неиссякаемой радости узнавания».
Э. Ю. Шим умер 13 марта 2006 года.
IV. Изучение нового материала.
- 1) Чтение рассказа учителем.
- 2) Ответы на вопросы.
- — О ком этот рассказ?
- – Для чего дятел стучал?
- — Физкультминутка
- Стая птиц летит на юг,
- Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
- Чтоб скорее прилетать,
- Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
- В небе ясном солнце светит,
- Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
- А внизу леса, поля –
- Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
- Птички начали спускаться,
- На поляне все садятся.
- Предстоит им долгий путь,
- Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
- И опять пора в дорогу,
- Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
V. Продолжение изучения нового материала.
- 1) Чтение трудных слов.
- Приготовил — при-го-то-вил-ся — приготовился
- Махнул — взмах-нул — взмахнул
- 2) Чтение текста учащимися по цепочке:
- 3) Вопросы по содержанию.
- – Итак, для чего же стучал Дятел?
- — кто жил под сосной в норе?
- Почему Барсук рассердился на Дятла?
— Кого Дятел разбудил под березой? Какая норка была у Ежика?
— Что посоветовал Ежик Дятлу? Почему нельзя шуметь зимой в лесу?
4) Самостоятельная работа.
– Прочитайте рассказ ещё раз.
— Рассмотрите картинки. Перескажите по ним текст.
– Какая из трёх частей рассказа вам понравилась, почему?
5) Проверка самостоятельной работы.
VI. Итог урока.
– Как называется рассказ, который читали? Кто его автор?
– Чему учит рассказ?
Д.З.: с. 16., зад. 6.
Источник: https://VseUroki.pro/doc/konspekt-uroka-po-chteniyu-ne-stuchat-vse-spyat-eshim.html
Читают все! Страница 45. — Международный конкурс чтецов и проектов "Литература на сцене"
Друг семьи Яруничева С.Н. поддерживает Чумакову Дарью, ученицу 3 класса МБОУ Школа № 11 г. Сарова Э. Мошковская «Таблица умножения»Мама Ленева С.В. поддерживает Ленева Ивана, ученика 3е класса
Мама Чумакова М.В. поддерживает Чумакову Дарью, ученицу 3 класса МБОУ Школа № 11 г. СароваЭ.Успенский «Все в порядке»
Мама Чумакова М.В. поддерживает Чумакову Дарью, ученицу 3 класса МБОУ Школа № 11 г. СароваЮ.Мориц «Сто фантазий» |
Одноклассница Зайцева Каролина поддерживает Исакову Анастасию, ученицу 3 класса МБОУ СОШ №1 МО «Барышский район» С. Михалков «Кошки-мышки»Друг семьи Диденко Л.И. поддерживает Поладьеву Марию, ученицу 2 класса ГБОУ Школа №996 г.МосквыА.Барто «Гуси лебеди игра»Учащийся 6 класса Киселев Арсений поддерживает Оболенскую Анну, ученицу 2 класса ГБОУ Школа №158 г.МосквыЛ.Н.Толстой «Учёный сын» (басня)Мама Ленева С.В. поддерживает Ленева Ивана, ученика 3е классаГБОУ Гимназия № 1552 г.МосквыС.Михалков «А что у вас?» Педагог Щербина А.П. поддерживает Панютину Ангелину, ученицу 2 класса БУОО » ППМС-центр»г. ОрлаЭдуард Шим » Не стучать — все спят» |
Источник: https://www.sites.google.com/site/konkursctecovvsaziznigra/citaut-vse-stranica-45