Дональд биссет «под ковром» читать полностью

Дональд Биссет «Под ковром» читать полностью

— Ой, — сказали они, — оно же солёное!

Им было противно глотать солёную воду, и они выпустили её обратно могучим фонтаном. И от огорчения забили по воде хвостами, отчего на море поднялась страшная буря.

А царь Нептун смеялся.

— Вот и прекрасно, — сказал он. — Теперь море будет всегда солёным, и киты не станут его пить, а станут от огорчения бить хвостами, и поднимется страшная буря. Но уж лучше иногда буря на море, чем совсем без моря, верно?

— Ты прав, дорогой отец! — сказали все сорок дочек, и каждая поцеловала его.

Вот почему море солёное и на нём случаются бури.

— Вот здорово, а я и не знал, — сказал тигр, когда писатель кончил сказку про море. — А теперь нарисуй, пожалуйста, ванну.

— Ванну?

— Да, ванну с холодной водой. Тигры очень любят купаться в холодной воде.

Писатель нарисовал ванну с водой, и тигр влез в неё.

— Ты доволен? — спросил писатель.

  • — Очень!
  • — По-моему, тебе уже пора вылезать.
  • — Ещё немножко.

— Вылезай, вылезай, не то мне придётся взять ластик и стереть ванну. — И писатель взял ластик и стёр кусочек ванны.

— Ой, что ты наделал! — закричал тигр. — Смотри, вода льётся прямо на страницу. Ты зальёшь всю книжку.

— Ничего, я сейчас сотру и воду, и ванну.

— Ну вот, ты стёр и половину моих полосок.

— Не волнуйся, полоски я сейчас опять нарисую. Вот так! — И писатель нарисовал тигру полоски.

— А зачем тигры полосатые? — спросил тигр.

— Хм… зачем… может быть, затем, чтобы легче было играть в прятки. В джунглях, где живут тигры, на солнце всё золотисто-жёлтое, а в тени всё чёрное. И жёлто-чёрному тигру очень удобно прятаться.

— Умно придумано, — сказал тигр. — А теперь пойдём на следующую страницу, и ты расскажешь мне ещё сказку.

  1. — На следующую страницу нельзя, там Хампли-Бампли.
  2. — А ты нарисуй поезд, мы сядем в вагон и поедем быстро-быстро, Хампли-Бампли нас тогда не догонит.
  3. Друзья сели в поезд, и писатель рассказал тигру новую сказку.

Дональд Биссет «Под ковром» читать полностью

Сказка про ленивого короля и умного паука

Очень давно, когда прапрадедушки нынешних тигров были ещё совсем маленькими, жил на свете один ленивый король.

Завтрак ему подавали в постель. Потом он чистил зубы и читал газеты.

Так он весь день больше ничего и не делал, только валялся в постели, ел конфеты, печенье и читал газеты. Иногда, правда, он опять засыпал.

Каждый вечер к нему являлся королевский оркестр и играл для него. Представляете, настоящий оркестр! С трубачом, барабанщиком и с двумя флейтистами.

Дональд Биссет «Под ковром» читать полностью

А когда музыканты кончали играть, король съедал несколько бисквитов, запивал их молоком, целовал в лоб королеву и сладко засыпал.

Королева была в отчаянии.

— Весь день он лежит в постели! — жаловалась она премьер-министру. — Народу это не нравится. «Какая польза от короля, который весь день лежит в постели! — говорят все. — Мы его никогда не видим и не можем даже кричать «Ура!» или «Да здравствует король!». Я его прошу — вставай! А он не хочет. Ему только и нравится, что валяться в постели и слушать свой оркестр.

Королева даже заплакала от огорчения.

— Не плачьте, ваше величество! — сказал премьер-министр.

Он надел шляпу и пошёл домой думать. Он думал весь день, но так и не придумал, как же заставить короля встать с постели.

Дональд Биссет «Под ковром» читать полностью

А в саду у премьер-министра жил паук. Звали его Гораций. В тот день Гораций, как всегда, отдыхал в своей паутине и наблюдал, как жена премьер-министра, Матильда, развешивает бельё, а сам премьер-министр нервно ходит туда-сюда и время от времени почёсывает у себя в затылке.

— Что ты чешешь в затылке? — спросила его Матильда.

— Мне это помогает думать, дорогая, — ответил премьер-министр. — Королева ждёт от меня совета, как заставить короля подняться с постели, понимаешь?

Гораций услышал, что сказал премьер-министр, и подумал: «Может быть, мне стоит залезть в его шляпу? Когда премьер-министр наденет шляпу, я пощекочу ему макушку, он почешет её и сразу всё придумает».

Шляпа премьер-министра лежала на траве как раз под паутиной. Гораций спустился вниз по длинной нити и залез в шляпу.

— Иди чай пить! — позвала Матильда из дома. Премьер-министр подхватил свою шляпу и отправился пить чай. А потом надел шляпу и пошёл к королеве. Тут Гораций и пощекотал его.

— Ой, до чего щекотно! — сказал премьер-министр, снял шляпу и почесал в затылке.

И тут же у него мелькнула идея.

— Придумал! — воскликнул он. — Придумал, что делать!

Тогда Гораций вылез из шляпы.

— Это ты мне помог? Вот умница, — похвалил паука премьер-министр. — Я почесал в затылке, и тут у меня родилась идея, как заставить короля встать с постели. Вот обрадуются все: и королева, и народ.

Дональд Биссет «Под ковром» читать полностью

Во дворец премьер-министр вошёл не с парадного входа, а с чёрного, и встретил там королевского трубача, и сообщил ему свой план, который придумал по дороге.

— Прекрасно придумано! — одобрил его план королевский трубач. — Непременно подействует. Пойду расскажу остальным.

  • Он рассказал всем музыкантам, что придумал премьер-министр, и они, как положено, явились в спальню короля.
  • А премьер-министр рассказал свой план королеве, и она тоже пришла к королю.
  • Король очень обрадовался всем.

— Входите, входите! Можете сесть ко мне прямо на кровать, — сказал он премьер-министру. — Ой, только, чур, не на ноги, осторожней! И вы, дорогая, присаживайтесь, — сказал он королеве. — Послушаем вместе музыку. Начинайте, друзья! — сказал он музыкантам.

И грянула музыка! Барабанщик барабанил что было сил. Трубач трубил, не жалея лёгких. И даже флейтисты старались играть погромче.

Дональд Биссет «Под ковром» читать полностью

— Ой, слишком громко! — сказал король. — Играйте нежно и тихо, как всегда.

— Громко? — удивился дирижёр оркестра. — Ваше величество, — обратился он к королеве, — разве мы громко играем?

— Не нахожу, — ответила королева. — Мне очень нравится, как вы играете. Продолжайте, пожалуйста.

И музыка грянула ещё громче.

— Прекрасное исполнение! — закричала королева.

— Очень, очень милая, нежная, убаюкивающая музыка! — прокричал в ответ премьер-министр.

«Наверное, я схожу с ума, — подумал король. — Какая же это нежная, убаюкивающая музыка?»

  1. Он сунул голову под подушку, но всё равно тише не стало.
  2. Тогда он сказал музыкантам:
  3. — Идите к дворцовым воротам, туда, где стоит королевская стража, и играйте оттуда.

— Слушаемся, ваше величество! — сказал дирижёр оркестра.

И музыканты ушли к дворцовым воротам. Но на этот раз они только притворились, что играют.

— Почему не слышно музыки? — спросил король.

— Чудесная музыка! — сказала королева. — Я давно не слышала ничего подобного!

— Прелестно! Прелестно! — подхватил премьер-министр.

Король не знал, что и думать. Пришлось ему вылезать из кровати.

Он выглянул в окно. Оркестранты старались изо всех сил — он это видел собственными глазами. Почему же тогда он не слышал ни звука?

«Надо вникнуть в это дело», — подумал король и сказал:

Читайте также:  Игры для развития памяти детей 6 лет

— Принесите, пожалуйста, мою выходную корону!

— Вашу выходную корону? — удивился премьер-министр. — Она, наверное, совсем запылилась, вы же так давно не выходили на улицу.

— Пустяки, — сказал король, — пыль можно смахнуть. Я должен срочно выйти на улицу.

Он надел корону, королевскую мантию и вышел на улицу.

Под ковром

Тигр и лошадь жили под ковром в гостиной. Они были закадычными друзьями.

  • Им нравилось жить в гостиной, потому что они любили принимать гостей.
  • В том же доме жила девочка Шейла. Однажды она спросила их:
  • — Как это вы умещаетесь под ковром?
  • — Очень просто, мы ведь воображаемые, — ответили они.
  • — Я воображаемый тигр.
  • — А я воображаемая лошадь.

— А где же твое сено? — спросила Шейла у лошади.

— Под ковром, — ответила лошадь. — Это ведь воображаемое сено.

— А твои кости тоже под ковром? — спросила она у тигра.

— Кости? Конечно, — ответил тигр и облизнулся.

А потом он спрятался под ковер. Лошадь последовала за ним, и Шейла осталась одна.

Она достала лист бумаги, нарисовала несколько кусочков сахару и сунула рисунок под ковер.

Чуть погодя она услышала похрупывание и «чам-чам-чам» — лошадь ела сахар с большим удовольствием.

Тогда Шейла написала на клочке бумаги записку: «Что любят тигры?» — и сунула записку под ковер.

  1. Под ковром зашушукались, затем высунулась лошадиная голова и сказала:
  2. — Бутерброды с сеном!
  3. Шейла не поверила.

— Ах ты, гадкая лошадь! — сказала она. — Бутерброды с сеном любят не тигры, а лошади. Пойди и спроси тигра, что он хочет!

Источник: https://dom-knig.com/read_174754-12

Под ковром

Дональд Биссет

Тигр и лошадь жили под ковром в гостиной. Они были закадычными друзьями.

  • Им нравилось жить в гостиной, потому что они любили принимать гостей.
  • В том же доме жила девочка Шейла. Однажды она спросила их:
  • — Как это вы умещаетесь под ковром?
  • — Очень просто, мы ведь воображаемые, — ответили они.
  • — Я воображаемый тигр.
  • — А я воображаемая лошадь.

— А где же твое сено? — спросила Шейла у лошади.

— Под ковром, — ответила лошадь. — Это ведь воображаемое сено.

— А твои кости тоже под ковром? — спросила она у тигра.

— Кости? Конечно, — ответил тигр и облизнулся.

А потом он спрятался под ковер. Лошадь последовала за ним, и Шейла осталась одна.

Она достала лист бумаги, нарисовала несколько кусочков сахару и сунула рисунок под ковер.

Чуть погодя она услышала похрупывание и «чам-чам-чам» — лошадь ела сахар с большим удовольствием.

Тогда Шейла написала на клочке бумаги записку: «Что любят тигры?» — и сунула записку под ковер.

  1. Под ковром зашушукались, затем высунулась лошадиная голова и сказала:
  2. — Бутерброды с сеном!
  3. Шейла не поверила.

— Ах ты, гадкая лошадь! — сказала она. — Бутерброды с сеном любят не тигры, а лошади. Пойди и спроси тигра, что он хочет!

Лошадь спряталась, и вылез тигр.

— Я хочу ручные часы, — сказал он. — Чтобы знать, который час.

— Хорошо! — сказала Шейла.

Она нарисовала ручные часы и протянула ему. А потом нарисовала бутерброды с сеном для лошади. Тигр исчез. Но вскоре оба появились опять.

— Большое-большое тебе спасибо, Шейла! — сказали они и поцеловали ее.

— Подумайте, что вам еще надо, и скажите скорей, — сказала Шейла. — А то мне пора уже идти спать.

— Нам бы хотелось еще зонтик! — сказали тигр и лошадь.

— Зонтик? — удивилась Шейла. — Разве под ковром идет дождь? Ах Да! Это воображаемый дождь.

— Ну конечно! — сказали они. И она нарисовала им зонтик.

— Спасибо! — сказали тигр и лошадь. — Спокойной ночи.

— Спокойной ночи! — ответила Шейла и пошла спать. Но потом ей вдруг пришло в голову: «Наверное, ужасно обидно, когда есть новый, красивый зонтик и нет дождя!» И она нарисовала на большом листе бумаги дождь, спустилась на цыпочках в гостиную и сунула дождь под ковер.

Когда утром она вошла в гостиную, то очутилась по щиколотку в воде, а тигр и лошадь сидели в раскрытом зонтике и плавали в нем, как в лодке.

«Наверное, я нарисовала слишком много дождя», — подумала Шейла.

После завтрака она опять пришла в гостиную. Мама в это время как раз подметала ковер. Ни воды, ни зонта, ни тигра, ни лошади — ничего не осталось.

Шейла взяла свой альбом для рисования и нарисовала тигра и лошадь крепко спящими. Скоро мама ушла. А Шейла все сидела и глядела на огонь в камине. В гостиной было тихо-тихо, только из-под ковра доносился громкий храп.

Источник: https://mirckazok.ru/view_post.php?id=7138

Кто в книгах живёт? Д. Биссет "Под ковром"

Урок 3.

Тема: Кто в книгах живет? Д. Биссет « Под ковром»

  • Цель темы: Создать условия для расширения представлений о писателе, герое литературного произведения.
  • Планируемые результаты:
  • Предметные: научатся читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, вслух и про себя (в индивидуальном темпе; понимать содержание прочитанного; получат возможность научиться находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя).
  • Метапредметные:
  • Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей, понимать цель и смысл выполняемых заданий.
  • Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами (поиск и нахождение ответов на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
  • Коммуникативные: строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение, принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.
  • Личностные: проявляют адекватную самооценку, стремление к успешности в учебной деятельности, имеют основы для творческого воображения.
  • Сценарий урока
  1. Повторение пройденного. Мотивационный этап (Слайд 1)

Что приготовлено к началу урока? (Кроссворд). (Слайд 2)

— А для чего он здесь? (Чтобы разгадать)

— Что интересного в этом кроссворде? (Есть разноцветные клетки).

  1. — Как вы думаете, для чего они?(Собрать слова)
  2. 4
  3. 2

Да, и эти слова пригодятся для определения темы урока? Приступим?

5

  • 3
  1. 6
  • 1
  • 7
  1. 8
  2. Вопросы кроссворда:
  1. Кто рисует иллюстрации к текстам? (Художник)

  2. Где записывается перечень произведений в учебнике (Содержание)

  3. Загадка:

  • Говорит она беззвучно,
  • Но понятно и не скучно.
  • Ты беседуй чаще с ней –
  • Станешь вчетверо умней. (Книга)
  1. Где нужно искать значение неизвестных слов? (Словарь)

  2. Одежда книги. (Обложка)

  3. Созвучие окончаний слов. (Рифма)

  4. Как называется человек читающий книгу? (Читатель)

  5. Создатель книги или произведения? (Автор)

2. Определение темы и цели урока (Слайд 3)

— А сейчас я предлагаю собрать клетки в группы по цветам. Вы диктуйте буквы в красных клетках, а я соберу их в ряд, затем зеленые, голубые, желтые.

т

о

к

в

н

к

и

а

г

х

и

ж

в

т

  1. ё
  2. Кто в книгах живет?
  3. — Наша тема урока именно так и называется.

Вот что получилось. Попробуйте собрать слова из букв в клетках: сначала из красных, затем – зеленых, голубых и желтых. Что получилось? (Кто в книгах живет) (Слайд 4)

— На какой вопрос будем искать ответ? (Кто в книгах живет?)

Читайте также:  Картушин «глупый воробей» читать

— Скажите, на чем написана тема урока? (На ковре)

— Ребята, а где-то здесь я написала название произведения и автора, и не могу его никак найти эту запись. Где же она спряталось? (Под ковром)

  • — Давайте заглянем под него.
  • Дональд Биссет. «Под ковром»
  • — Ребята, а что вам показалось забавным? ( Что название «Под ковром» оказалось под ковром) (Слайд 5)
  • 3. Открытие новых знаний
  • Знакомство с автором (Слайд 6)

— Прочитайте ещё раз, как зовут автора этого произведения. Вы слышали о нем? А хотите узнать?

Хочу познакомить вас с одним удивительным человеком, фантазером, выдумщиком, человеком, который пишет веселые короткие сказки.

Дональд Биссет – английский детский писатель, художник, киноактер и театральный режиссер. Биссет создал мир коротких сказок, воплотил свои задумки в двух прославивших его книгах «Забытый день рождения» и «Путешествие по реке времени». Биссет еще и художник и сам оформляет свои книги.

Также он отличился как изобретательный театральный режиссер, сам поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра и даже сыграл в них с десяток небольших ролей.

Он придумал и поселил в Африке зверя, которому никогда не бывает скучно: одна половина его состоит из Обаятельнейшего кота, а другая – из Находчивого Крокодила. Зовут зверя Крококот.

Любимый друг Дональда Биссета – тигренок Рррр, вместе с которым Дональд Биссет любит путешествовать по реке времени до конца Радуги. И так умеет шевелить мозгами, что его мысли шуршат. Главные враги Дональда Биссета и Тигренка Рррр – Вреднюги с именами Нельзя, Несмей и Стыдись.

Работа с произведением (Слайд 7)

— Вспомните название нашего произведения. Можете догадаться по названию, о чем будет текст?

— Давайте проверим наши предположения, прочитаем текст. Откройте учебник на стр.6-7. Это отрывок рассказа.

Первичное знакомство со сказкой (Чтение учителем)

– Понравился рассказ? Вы внимательно его слушали?

-Тогда я предлагаю вам ответить на некоторые вопросы. (Слайд 8)

— Назовите главных героев этого рассказа (может возникнуть коллизия, кто именно является главным героем рассказа)- Где живут тигр и лошадь?-Кто их туда поселил?-Как они туда поместились?- Что значит «воображаемые»?

— Что можете сказать о девочке? Какая она? (Реальная)

  1. — Найдите и отметьте в списке слова подходящие к описанию характера девочки (Работа в парах, на каждой парте список слов) (Слайд 9)
  2. Обманщица
  3. Фантазёрка
  4. Мечтательница
  5. Лгунья
  6. Выдумщица

Почему вы выбрали именно эти слова? Разве они обозначают не одно и то же? (Здесь может возникнуть коллизия, дети могут засомневаться)

В чём же отличие фантазии от обмана?(безобидная выдумка, приносящая радость и выгода, корысть, которые могут причинить страдания другому)

Повторное чтение

— Вы меня уже послушали, а теперь и я хочу послушать ваше чтение. В рассказе встречаются очень длинные и сложные слова, давайте прочтём их все вместе.

  • Подготовительная работа к чтению (Слайд 10)
  • На слайде трудные слова разделённые на слоги:
  • Во-о-бра-жа-е-мы-еПо-хру-пы-ва-ни-еУ-до-воль-стви-е
  • За-шу-шу-ка-лись
  • – Все ли слова вам понятны?
  • Чтение цепочкой
  • Беседа после чтения(Слайд 11)

– Что девочка рисовала для лошади?– Кто любит бутерброды с сеном?

– Что вы можете сказать о характере лошади

? (Проказница, весёлая, игривая)– А тигр, какой?(Скромный)– Ну, а что же любят тигры? А давайте вообразим, что у нас есть возможность пообщаться с тигром. Спросите у него, что он любит. (Дети наклоняются над книгой, шёпотом спрашивают у тигра, что он любит, затем высказываются вслух)

– А сейчас задание для самых внимательных. Сосчитайте, сколько раз девочка заглянула под ковёр.– Так сколько же раз девочка заглянула под ковёр? (3 раза)– Зачитайте.

(Дети зачитывают те эпизоды, где говорится, что девочка клала под ковёр)– А где здесь сказано, что девочка туда посмотрела? Какие слова указывают на это действие? (Ищут слова, указывающие на данное действие).

– Встретились ли здесь слова: посмотрела, заглянула, увидела, обнаружила?

– Какой вывод из этого следует? (Девочка ни разу не заглянула под ковёр)

– Почему девочка подсовывала записки не заглядывая под ковёр?– Что бы она там увидела? (Она придумала сказку и верила в неё. Она не хотела, чтобы сказка исчезла)

— Вы не боитесь, что придет время, ковер свернут в рулон, чтобы вы­нести его на улицу, перекинуть через перекладину и поколотить пал­кой, а на полу останется лишь слой пыли? (Слайд 12)

— Не кажется ли вам, что все эти фантазии — пустая трата времени и сил, ведь мы с самого начала знали, что под ковром никого нет и быть не может?

— Пожалуй, я с вами соглашусь. Художники, писатели именно те взрослые, которые видят то, чего не видят другие. Они путешествуют в мире фантазий, совсем не боясь заблудиться. Их воображение тво­рит чудеса: луковичка превращается в озорного мальчишку, в оловян­ном солдатике начинает биться живое сердце и сгорать от любви, с далекой планеты прилетает Маленький принц.

-У меня сейчас возник вдруг такой вопрос, а в каком возрасте человек лучше всего умеет мечтать и фантазировать? А бывают люди, которые даже став взрослыми, могут заглянуть за нарисованную дверь? Кем становятся взрослые, не забывшие детство, умеющие представить себе будущее, видеть несуществующий мир? (Писателями, художниками)

— Как чудесно, что художники и писатели, не желая путешествовать в одиночестве, приглашают и нас с вами в эту удивительную страну.

— Зачемже человеку нужны фантазии?

-Если бы человек не фантазировал, не мечтал, не представлял бы себе яркие заманчивые картины будущего, разве он стремился бы превратить их в реальность? Что бы заставило человека тяжело рабо­тать, изобретать, бороться ради будущего, которое лишено привлека­тельности? Только осуществляя свои лучшие мечты, человечество дви­жется вперед. И даже самые немыслимые фантазии сбываются. Тыся­чи лет главной мечтой человека была мечта о полете. Во все времена находились чудаки, которые были одержимы идеей подняться в небо и быть свободными, как птицы. Их высмеивали, называли пустыми мечтателями, фантазерами, они погибали под обломками своих лета­тельных аппаратов.

— Когда-нибудь я вам расскажу истории некоторых из них. И вот эти чудаки оказались правы — человек сумел преодолеть земное притяже­ние.

Работа с иллюстрацией

-Посмотрите, какие знакомые симпатичные гости пришли к нам сегодня на с.6.

  1. -Узнаете? (Дети называют героев сказок)
  2. -А вы знаете, кто привел этих героев из мира фантазий в наш мир, кто их придумал?
  3. (Дж. Родари, Астрид Линдгрен, Шарль Перро…)

-А вот вот эта дама в желтом, с длинным носом , что-то я никак её не могу узнать? Это Баба Яга?!

-Что-то не похоже.

-Какая Баба Яга в сказках? (Злая, коварная…)

  • -А эту как изобразил художник?
  • -Что это с ней случилось?
  • (С ней любезничает и вежливо ей кланяется Кот в сапогах)
  • -Ай да кот, ай да молодец, какие же комплименты он говорит Бабе-Яге, что она так растрогалась?

-Однако Кот нарушил правила этикета (правила хорошего тона). Не знаете, какие? (Кот кланяется даме, а шляпу не снял)

-Чей портрет вам больше всего понравился? Почему?

-Замечательная фантазия художника. Давайте мы тоже пофантазируем. Так… (Задумываюсь)

4. Итог урока. Рефлексия (Слайд 13)

— Какой вопрос мы поставили перед собой в начале урока? (Кто в книгах живет) Попробуйте дать на него ответ.

  1. — Как называется произведение, с которым познакомились?
  2. — Кто его автор?
  3. — Каких воображаемых героев он придумал?
  4. — А есть ли в тексте реальный герой?
Читайте также:  Сказка «настоящий охотник» читать онлайн

— В полном варианте рассказа девочку зовут Шейла. По просьбе тигра она нарисовала для него «ручные часы». Затем подарила друзьям зонтик от воображаемого дождя. Наконец, нарисовала дождь. Утром Шейла обнаружила, что вся комната залита дождем, а тигр и лошадь плавают в зонтике. Только мама. Ничего не замечая, подметала ковер…

— А чем заканчивается рассказ, вы можете узнать сами, если прочитаете самостоятельно и будете внимательными читателями. Путешествуйте в мир фантазии и не жалейте на это времени!

  • Работа в карте читателя (Слайд 14)
  • — Начните работу с портрета автора и названия произведения.
  • — Я предлагаю вам изобразить воображаемых героев сегодняшнего произведения такими, какими представили и не забудьте прикрыть их ковром.
  • — Не забудьте поставить флажок на ступеньках успеха и отобразить свое настроение на протяжении урока.

Источник: https://infourok.ru/kto-v-knigah-zhivyot-d-bisset-pod-kovrom-1010381.html

Дональд Биссет — Под ковром: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Тигр и лошадь жили под ковром в гостиной. Они были закадычными друзьями.

  • Им нравилось жить в гостиной, потому что они любили принимать гостей.
  • В том же доме жила девочка Шейла. Однажды она спросила их:
  • — Как это вы умещаетесь под ковром?
  • — Очень просто, мы ведь воображаемые, — ответили они.
  • — Я воображаемый тигр.
  • — А я воображаемая лошадь.

— А где же твое сено? — спросила Шейла у лошади.

— Под ковром, — ответила лошадь. — Это ведь воображаемое сено.

— А твои кости тоже под ковром? — спросила она у тигра.

— Кости? Конечно, — ответил тигр и облизнулся.

А потом он спрятался под ковер. Лошадь последовала за ним, и Шейла осталась одна.

Она достала лист бумаги, нарисовала несколько кусочков сахару и сунула рисунок под ковер.

Чуть погодя она услышала похрупывание и «чам-чам-чам» — лошадь ела сахар с большим удовольствием.

Тогда Шейла написала на клочке бумаги записку: «Что любят тигры?» — и сунула записку под ковер.

Под ковром зашушукались, затем высунулась лошадиная голова и сказала:— Бутерброды с сеном!

Шейла не поверила.

— Ах ты, гадкая лошадь! — сказала она. — Бутерброды с сеном любят не тигры, а лошади. Пойди и спроси тигра, что он хочет!

Лошадь спряталась, и вылез тигр.

— Я хочу ручные часы, — сказал он. — Чтобы знать, который час.

— Хорошо! — сказала Шейла.

Она нарисовала ручные часы и протянула ему. А потом нарисовала бутерброды с сеном для лошади. Тигр исчез. Но вскоре оба появились опять.

— Большое-большое тебе спасибо, Шейла! — сказали они и поцеловали ее.

— Подумайте, что вам еще надо, и скажите скорей, — сказала Шейла. — А то мне пора уже идти спать.

— Нам бы хотелось еще зонтик! — сказали тигр и лошадь.

— Зонтик? — удивилась Шейла. — Разве под ковром идет дождь? Ах Да! Это воображаемый дождь.

— Ну конечно! — сказали они. И она нарисовала им зонтик.

— Спасибо! — сказали тигр и лошадь. — Спокойной ночи.

— Спокойной ночи! — ответила Шейла и пошла спать. Но потом ей вдруг пришло в голову: «Наверное, ужасно обидно, когда есть новый, красивый зонтик и нет дождя!» И она нарисовала на большом листе бумаги дождь, спустилась на цыпочках в гостиную и сунула дождь под ковер.

Когда утром она вошла в гостиную, то очутилась по щиколотку в воде, а тигр и лошадь сидели в раскрытом зонтике и плавали в нем, как в лодке.

«Наверное, я нарисовала слишком много дождя», — подумала Шейла.

После завтрака она опять пришла в гостиную. Мама в это время как раз подметала ковер. Ни воды, ни зонта, ни тигра, ни лошади — ничего не осталось.

Шейла взяла свой альбом для рисования и нарисовала тигра и лошадь крепко спящими. Скоро мама ушла. А Шейла все сидела и глядела на огонь в камине. В гостиной было тихо-тихо, только из-под ковра доносился громкий храп.

Источник: https://skazki.rustih.ru/donald-bisset-pod-kovrom/

ЛитЛайф

Дональд Биссет

Под ковром

Тигр и лошадь жили под ковром в гостиной. Они были закадычными друзьями.

  • Им нравилось жить в гостиной, потому что они любили принимать гостей.
  • В том же доме жила девочка Шейла. Однажды она спросила их:
  • — Как это вы умещаетесь под ковром?
  • — Очень просто, мы ведь воображаемые, — ответили они.
  • — Я воображаемый тигр.
  • — А я воображаемая лошадь.

— А где же твое сено? — спросила Шейла у лошади.

— Под ковром, — ответила лошадь. — Это ведь воображаемое сено.

— А твои кости тоже под ковром? — спросила она у тигра.

— Кости? Конечно, — ответил тигр и облизнулся.

А потом он спрятался под ковер. Лошадь последовала за ним, и Шейла осталась одна.

Она достала лист бумаги, нарисовала несколько кусочков сахару и сунула рисунок под ковер.

Чуть погодя она услышала похрупывание и «чам-чам-чам» — лошадь ела сахар с большим удовольствием.

Тогда Шейла написала на клочке бумаги записку: «Что любят тигры?» — и сунула записку под ковер.

  1. Под ковром зашушукались, затем высунулась лошадиная голова и сказала:
  2. — Бутерброды с сеном!
  3. Шейла не поверила.

— Ах ты, гадкая лошадь! — сказала она. — Бутерброды с сеном любят не тигры, а лошади. Пойди и спроси тигра, что он хочет!

Лошадь спряталась, и вылез тигр.

— Я хочу ручные часы, — сказал он. — Чтобы знать, который час.

— Хорошо! — сказала Шейла.

Она нарисовала ручные часы и протянула ему. А потом нарисовала бутерброды с сеном для лошади. Тигр исчез. Но вскоре оба появились опять.

— Большое-большое тебе спасибо, Шейла! — сказали они и поцеловали ее.

— Подумайте, что вам еще надо, и скажите скорей, — сказала Шейла. — А то мне пора уже идти спать.

— Нам бы хотелось еще зонтик! — сказали тигр и лошадь.

— Зонтик? — удивилась Шейла. — Разве под ковром идет дождь? Ах Да! Это воображаемый дождь.

— Ну конечно! — сказали они. И она нарисовала им зонтик.

— Спасибо! — сказали тигр и лошадь. — Спокойной ночи.

— Спокойной ночи! — ответила Шейла и пошла спать. Но потом ей вдруг пришло в голову: «Наверное, ужасно обидно, когда есть новый, красивый зонтик и нет дождя!» И она нарисовала на большом листе бумаги дождь, спустилась на цыпочках в гостиную и сунула дождь под ковер.

Когда утром она вошла в гостиную, то очутилась по щиколотку в воде, а тигр и лошадь сидели в раскрытом зонтике и плавали в нем, как в лодке.

«Наверное, я нарисовала слишком много дождя», — подумала Шейла.

После завтрака она опять пришла в гостиную. Мама в это время как раз подметала ковер. Ни воды, ни зонта, ни тигра, ни лошади — ничего не осталось.

Шейла взяла свой альбом для рисования и нарисовала тигра и лошадь крепко спящими. Скоро мама ушла. А Шейла все сидела и глядела на огонь в камине. В гостиной было тихо-тихо, только из-под ковра доносился громкий храп.

Источник: https://litlife.club/books/43540/read

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector