День лицеиста в 3 классе. сценарий праздника

Лицей — особое учебное заведение, имеющее корни из Древней Греции. Современные лицеи существенно отличаются от первых школ с философским уклоном, однако их важность для общества трудно переоценить.

Поступление в такую школу — переход на новую ступеньку взросления, приближение к будущей профессии.

Сценарий посвящения в лицеисты должен быть построен так, чтобы ученики прониклись гордостью за свое учебное заведение и ощутили прилив сил и вдохновение стать лучшими его представителями.

Лицеист — почетное звание, которое нужно пронести с достоинством через все годы учебы. Само понятие “Посвящение в лицеисты” означает, что учащиеся принимают участие в особом таинстве, становятся членами одной большой семьи.

Обычно посвящение в лицеисты проходит в начале учебного года или 19 октября — во Всероссийский день лицеиста.

День лицеиста в 3 классе. Сценарий праздника

В этот день (по старому стилю) 1811 года был торжественно открыт Царскосельский лицей, в котором учился А.С. Пушкин. Именно с образом великого русского писателя связаны многие сценария праздника посвящения в лицеисты.

По закону об образовании лицей — это учебное заведение третьей ступени (10-11 классы) с углубленным изучением предметов по определенному профилю (математическому, биологическому, техническому и т. д.).

В отличие от обычных школ с профильным изучением дисциплин, лицеи предоставляют предпрофессиональную подготовку. В последнее время лицеями стали называться школы с начальными и средними классами.

Это почетное звание присваивается учебным заведениям, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. Их учащиеся имеют высокий уровень знаний и занимают активную жизненную позицию, школьная жизнь богата интересными традициями.

Таким образом, праздник посвящения в лицеисты можно рассматривать с двух сторон: как принятие в школьную семью первоклассников или выпуск девятиклассников и их переход на новую ступеньку обучения в старшей школе. Иногда это звание присваивается пятиклассникам.

День лицеиста в 3 классе. Сценарий праздника

Отличительные знаки учащихся лицеев

Наличие определенной формы и особых значков — необходимое дополнение образа лицеиста. Значки могут быть именными или одинаковыми для всех учеников.

Обычно на таких значках изображается эмблема учебного заведения, его название и девиз или ключевые слова (например, “Мудрость, дружба, знания”).

Каждый класс может изобрести свою эксклюзивную эмблему — это его отличительный знак. Ее изображение должно перекликаться с общей школьной символикой.

День лицеиста в 3 классе. Сценарий праздника

Введение единой школьной формы — важный прием дисциплинирования и сплочения школьного коллектива. Это правило делает учащихся лицея уникальными, поэтому дети обычно с удовольствием принимают новые правила.

Некоторые учебные заведения не придают особого значения одинаковому внешнему виду учеников. Главное правило — носить одежду классического строгого стиля со светлым верхом и темным низом.

Этого правила бывает достаточно, чтобы ученики имели надлежащий внешний вид.

Лицей — это не просто место учебы. Его учащиеся — большая дружная семья с многочисленными традициями и внешкольными мероприятиями.

В организации воспитательной работы важно охватить все направления: физическое и эстетическое воспитание, формирование активной жизненной позиции, патриотизма и трудолюбия.

Ребята организовывают вылазки в лес с командными играми и квестами, участвуют в волонтерских движениях по благоустройству территории детских садов.

Особое внимание в стенах лицеев уделяется талантливым ученикам — спортсменам, вокалистам, танцорам, юмористам. Во многих школах функционируют кружки и секции по интересам, свои команды КВН.

Вступительная речь директора заведения

День лицеиста в 3 классе. Сценарий праздника

Во вступительном слове следует отметить важность этого мероприятия, упомянуть об истории учебного заведения и достижениях его выпускников.

Цель речи директора — показать величие звания “лицеист” и вдохновить будущих учеников на активное участие в жизни школы.

День лицеиста в 3 классе. Сценарий праздника

Любой праздник в школе — это демонстрация творческих талантов учащихся. При составлении сценария чередуйте песенные и танцевальные номера.

Постарайтесь связать каждый номер с темой праздника — придумать необычные названия танцам, выбрать песни о школьных годах и дружбе.

День лицеиста в 3 классе. Сценарий праздника

Значимость праздника подчеркнет показанный на большом экране ролик или слайд-шоу о самых ярких моментах обучения в лицее.

Будущие ученики увидят, чего можно достичь за годы обучения, совершат виртуальную экскурсию по школе и познакомятся с ее основными достопримечательностями и традициями.

Фильм не должен быть слишком длинным, чтобы не утомить детей. Достаточно пятиминутного погружения в лицейскую жизнь.

День лицеиста в 3 классе. Сценарий праздника

Обычно клятва лицеистов произносится в финальной части мероприятия перед присвоением им этого почетного звания. Этот прием имеет важное воспитательное значение.

Ребята обещают придерживаться всех правил учебного заведения, и это привселюдное обещание накладывает на них свои обязательства.

Клятва на праздник посвящения в лицеисты может быть написана в стихотворной форме. Чтобы создать более торжественную обстановку, стоит зачитать текст клятвы со свитка, “состаренного” при помощи чайной заварки.

После того, как дети несколько раз повторили слово “Клянусь”, они объявляются полноправными членами школьной семьи.

В этот момент желательно закрепить новый статус при помощи значков или особых сертификатов — их могут выдать или прикрепить старшие ученики или выпускники лицея.

День лицеиста в 3 классе. Сценарий праздника

Исторические постановки

День лицеиста в 3 классе. Сценарий праздника

Первый лицей возник еще в Древней Греции. Это учебное заведение философской направленности связывают с именами Платона и Аристотеля.

Именно поэтому подходящей тематической идеей для составления сценария будет спектакль с древнегреческими философами в главных ролях.

Можно обыграть изобретение машины времени — мыслители попадают в XXI век и лично присуждают ученикам почетное звание.

Еще одна идея исторической постановки — путешествие в XIX столетие, когда императрица Елизавета издала указ об открытии нового типа учебных заведений по аналогии с древними “ликеями”. Актриса, исполняющая ее роль, читает указ и свод правил для учащихся.

Вместо готовых правил можно предложить ребятам составить личный кодекс лицеиста самостоятельно.

На таком празднике появляется Александр Сергеевич Пушкин и мечтательно рассказывает о том, какой была жизнь в Царскосельском лицее, Сделав выводы, ребята вырабатывают для своей школьной семьи дисциплинарные устои, придумывают интересные традиции.

День лицеиста в 3 классе. Сценарий праздника

Во вступительной речи ведущий говорит, что стать лицеистами могут только самые сообразительные, сильные, отважные и трудолюбивые претенденты. Чтобы определить, кто достоин этого звания, нужно пройти ряд испытаний.

Представляются команды — классы будущих учеников. В качестве жюри обычно выступают директор или его заместитель, педагог-организатор и кто-то из старшеклассников или выпускников.

  • Среди конкурсов на торжество посвящения в лицеисты — составление эмблемы и девиза своего класса, конкурс на лучшее знание пословиц и поговорок, связанных с дружбой, трудом, добротой и другими жизненными ценностями, спортивные соревнования на меткость и ловкость, творческие и интеллектуальные задания.
  • После распределения призовых мест и награждения все участники дают торжественную клятву.

Это — классический вариант любого школьного праздника. Выбираются лучшие танцевальные, вокальные и юмористические номера, которыми наполняется сценарий.

Чтобы внести разнообразие в организацию концерта, уместно дополнить номера интересными сценками из жизни лицея. Эти выступления можно включить в воображаемую книгу лучших воспоминаний о жизни учащихся.

Праздник для первоклассников

Поступление в школу — это новый этап в жизни маленького человечка. На праздничной линейке важно подчеркнуть, что в школе ребят ждет много увлекательных занятий и интересных открытий.

В сценарий праздника посвящения в лицеисты первоклассников стоит включить экскурсию по учебному заведению. Приятным сюрпризом для малышей станут подарки, врученных от старшеклассников или выпускников.

  1. Это могут быть энциклопедии с иллюстрациями, альбомы с карандашами или фломастерами, тетради с печатной основой для обучения чтению и письму в игровой форме.
  2. В некоторых учебных заведениях звание лицеиста получают после окончания начальной школы.
  3. На таком мероприятии подчеркните, что вчерашние четвероклассники уже многому научились, и этот багаж знаний и умений поможет им гордо нести полученное звание.

Можно предложить им небольшой “мозговой штурм” — назвать отличия лицеиста от обычного ученика. Ребятам можно предложить участие в нескольких конкурсах, чтобы они доказали, что заслуженно получат гордое звание учеников лицея.

Если конкурсная программа не входит в сценарий торжества, достаточно провести единственный конкурс на посвящении в лицеисты — представление визиток классов.

Выпускники девятого класса понимают, что поступление в лицей — это осознанный выбор будущей профессии. Во вступительном слове следует подчеркнуть важность выбранного профиля обучения и перечислить связанные с ним профессии.

Стоит упомянуть об успехах выпускников лицея и их высоких рейтингах в вузах.

Для старшеклассников можно организовать нестандартный праздник посвящения в лицеисты — вместо традиционной линейки с концертом предложите ребятам провести интеллектуальную игру наподобие “Что? Где? Когда?” по тематике, связанной с их будущим профилем обучения.

Хороший способ больше узнать об учебном заведении и сблизиться с его директором — провести брифинг или открытую конференцию, задавая ему вопросы, которые больше всего волнуют учащихся.

Квест-марафон

Для учеников средних и старших классов уместно организовать проведение квест-игры на территории лицея. Используйте игры на сплочение коллектива по типу тимбилдинга, творческие задания по созданию тематической газеты, песенные и спортивные развлечения.

В день посвящения в лицеисты можно выехать с учениками на природу и устроить спортивные состязания по типу богатырских игр. В ход пойдут перетягивание каната, прыжки или бег в мешках, прохождение полосы препятствий и другие подвижные игры и забавы.

Это мероприятие можно посвятить А.С. Пушкину — именно его имя чаще всего связывают с обучением в лицее. Предложите ученикам устроить турнир по сочинению стихотворений.

Объедините учеников одного класса в мини-группы и дайте им задание написать различные по тематике работы. Примеры тем даны ниже:

  • Сила дружбы и поддержки в стенах лицея
  • Незабываемые годы учебы в лицее
  • Сила знаний, полученных в лицее
  • Поздравление с посвящением в лицеисты своих одноклассников
  • Что может дать лицей, кроме знаний и умений?

Темы можно определять жеребьевкой. После созданий поэтических творений целесообразно оформить их в виде классной стенгазеты — первой творческой работы новоиспеченного коллектива.

Лицеист — достойное звание, и его нужно гордо нести с начала учебы в лицее. Важно донести до учеников, что здесь не только учатся, но и организовывают совместный досуг, проводят увлекательные внешкольные мероприятия и развивают таланты.

Каждый руководитель учебного заведения с таким громким статусом должен помнить, что в наше время следует продолжать и приумножать традиции лучших школ Европы и России прошлых столетий.

Посвящение в лицеисты — важное событие для будущих учеников. В наших видео показаны примеры сценариев, как можно провести посвящение продуктивно и весело.

Источник: https://life4joy.ru/detskie-prazdniki/shkolnye-i-studencheskie/stsenariy-posvyashheniya-v-litseistyi-format-i-osobennosti-provedeniya.html

День лицеиста в 3 классе. Сценарий праздника

Цели мероприятия

1. Приобщить детей к отечественной культуре.

2. Развить у учащихся интерес к поэтической речи и эстетический вкус.

3. Создать в классном коллективе атмосферу радости и тепла.

Подготовка

1. Составление сценария праздника классным руководителем совместно с родителями.

2. Оформление классным руководителем письменных заданий для экипажей на плакатах, подготовка игры «Магнитная рыбалка».

3. Деление учащихся класса на 4 группы (экипажа).

4. Чтение детьми сказок и стихов А.С. Пушкина.

5. Рисование школьниками иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.

6. Сочинение экипажами названия, эмблемы, приветствия, эскиза костюма.

Читайте также:  Конспект внеклассного занятия для 1-2 класса по теме: красная книга

7. Изготовление родителями и детьми костюмов для игры, эмблем, «золотых» орешков.

8. Распределение ролей сказочных героев между родителями.

9. Определение состава жюри.

10. Покупка родителями призов для участников и победителей игры.

Участвуют ученики и родители 3-го класса, классный руководитель, гости.

На стенах и доске расположены иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина.

Парты расположены в ряд у одной стены, у противоположной — стулья, составленные по два друг за другом (импровизированный поезд), у третьей стены — стулья для зрителей и жюри, место около доски занимают классный руководитель и сказочные герои.

На столе классного руководителя расположены магнитофон и аудиокассета с музыкальным сопровождением праздника. Готовятся эмблемы и костюмы для экипажей и сказочных героев, плакаты с заданиями, «золотые» орешки.

Ход игры

  • Действующие лица
  • Классный руководитель.
  • Белочка.
  • Князь Гвидон.
  • Царевна Лебедь.
  • Балда.

Классный руководитель.

Друзья, сегодня мы отправляемся в путешествие по «Пушкинскому лабиринту сказок» на поезде, который называется «Сказочный».

Хочу представить вам уважаемое жюри, которое будет внимательно следить за нашими приключениями и в конце путешествия назовет самую лучшую команду. Чтобы начать путешествие, приглашаем экипажи.

  1. Экипажи по очереди под музыку входят в класс и принимают участие в первом конкурсе «Представление экипажей», в котором жюри оценивает приветствие, эмблему, костюмы.
  2. Приветствие экипажа «Золотые петушки»:
  3. Мы веселые дружки —
  4. «Золотые петушки»,
  5. Любим рано мы вставать,
  6. Сказки Пушкина читать.
  7. Надеемся, в игре мы победим.
  8. Победу просто так не отдадим.
  9. Приветствие экипажа «Тридцать три богатыря»:
  10. Мы команда «Тридцать три богатыря».
  11. Посмотрите вы на нас, друзья.
  12. В сказке остров охраняем,
  13. Здесь мы с вами поиграем.
  14. Будем дружно отвечать,
  15. В КВНе побеждать.
  16. Приветствие экипажа «Золотые рыбки»:
  17. Мы команда «Золотые рыбки».
  18. Посмотрите на наши улыбки.
  19. Любим мы творить добро,
  20. А вас стороной пусть обходит зло.
  21. Соперникам мы пожелаем удачи
  22. И корзину счастья в придачу.
  23. А жюри хотим сказать,
  24. Чтоб судили вы на «5».
  25. Приветствие экипажа «Семь богатырей»:
  26. Мы команда — «Семь богатырей»,
  27. Семь румяных усачей.
  28. Любим в КВН играть
  29. И все время побеждать.
  30. Мы собою хороши,
  31. И отважны, и сильны.
  32. Вас мы тоже уважаем,
  33. Но знайте, просто так не проиграем.
  34. Появляется Белочка с корзинкой в руках и поет песенку.
  35. Белочка
  36. Как прекрасно, как прекрасно,
  37. Что живет на свете сказка.
  38. О Салтане и царице, и о лебеди-девице.
  39. Это Пушкин сотворил —
  40. На стихи их положил.
  41. И читают поколенья
  42. Его чудные творенья.
  43. Белка я совсем ручная,
  44. Да затейница какая!
  45. Вам орешки принесла,
  46. Расколите их, друзья.
  47. По очереди дети достают из корзинки Белочки орешки, отвечают на вопросы, которые в них спрятаны и занимают места в импровизированном поезде.

1. Кто любил всегда себя хвалить, но сам никого не любил? (Злая царица из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».)

2. Кто оставался три дня голодным, но при этом спас человека? (Князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане».)

3. Он был очень добрым человеком и поэтому исполнял все ее прихоти. (Старик из «Сказки о рыбаке и рыбке».)

4. Он был не виноват в том, что мать с ребенком сбросили в море. (Царь Салтан из «Сказки о царе Салтане».)

5. Этот герой получил свое имя от названия моря. (Черномор из «Сказки о царе Салтане».)

6. Из-за дешевизны ему пришлось от щелчков расстаться с умом. (Поп из «Сказки о попе и его работнике его Балде».)

7. У его меньших братьев были длинные уши, хотя у него нормальные. (Балда из «Сказки о попе и его работнике его Балде».)

8. Какая птица была сторожем старого царя? (Золотой петушок из «Сказки о Золотом петушке».)

Классный руководитель. Все заняли свои места? Наш поезд отправляется.

Звучит музыка. Первая остановка — остров Буян. Выходит князь Гвидони просит школьников помочь ему.

  • Князь Гвидон
  • В бочке с матерью моей
  • Долго плыли мы. Теперь
  • Градом правлю и народом
  • И зовуся я Гвидоном.
  • Гости часто навещают,
  • Но грусть-тоска меня съедает —
  • Одолела молодца.
  • Кто-то к нам пришел сюда,
  • Все напутал в сказке лихо,
  • Посмотри — неразбериха.

Дается задание сложить слова, правильно переставив буквы. Побеждает экипаж, первым выполнивший задание.

  1. Килбарок (кораблик);
  2. очбка (бочка);
  3. укл (лук);
  4. ластре (стрела);
  5. калозер (зеркало);
  6. лебка (белка);
  7. expo (орех).
  8. Под музыку плавно выходит Царевна Лебедь.
  9. Царевна Лебедь
  10. Здравствуй, люд ты мой прекрасный,
  11. К вам пришла я не напрасно.
  12. Я за помощью пришла,
  13. Помогите мне, друзья.
  14. Кто-то в сказках стал чудесить,
  15. Портить, путать, куролесить.
  16. В Лукоморье все не так —
  17. Все запутал этот враг.
  18. Экипажи получают задание вспомнить стихотворение «У Лукоморья», восстановить последовательность происходивших в нем действий и составить из предложенных бумажных деталей иллюстрацию к этому стихотворению.

В это же время проходит конкурс капитанов. Они должны из букв слова «лукоморье» придумать и записать как можно больше других слов.

Классный руководитель. Ребята, злая Царица разбила зеркала, попробуйте сложить осколки, сосчитав примеры. Собрав зеркала, переверните их и увидите изображения героев сказок А.С. Пушкина. Назовите сказочного героя и сказку.

У экипажей получаются изображения белки, рыбки, собаки и Царевны Лебедь.

Все садятся в поезд и едут дальше. Следующая остановка «Чертово логово».

Балда

Вот и я! Я — Балда!

  • Пришел к вам сюда неспроста:
  • Хочу вам загадать загадки.
  • Отвечайте на них, ребятки.

1. Что было под косой у Царевны Лебедь?

а) бант; б) месяц; в) заколка.

2. Как звали бабушку Гвидона?

а) матрена; б) фекла; в) бабариха.

3. Как в старину называли глаза?

а) очи; б) орбиты; в) фары.

4. Кто был коршун?

а) ведьма; б) чародей-злодей; в) колдун.

5. Из чего были орешки, которые грызла белочка?

а) из агата; б) жемчуга; в) изумруда.

6. Чьей сестрой была Царевна Лебедь?

а) семи богатырей; б) королевича Елисея; в) тридцати трех богатырей.

7. Где жили старик со старухой?

а) во дворце; б) шалаше; в) землянке.

8. Как в старину называли челку?

а) кисточка; б) чуб; в) чупрун.

Ученики отвечают на вопросы с помощью карточек, на которых написаны буквы а), б), в).

Поезд останавливается у пруда с золотыми рыбками. Объявляется конкурс: поймать как можно больше рыбок с буквами на спинках и вспомнить на эти буквы сказки А.С. Пушкина. Выигрывает команда, назвавшая большее количество сказок.

Участники игры садятся в поезд и отправляются домой.

Классный руководитель проводит конкурс для зрителей, которые, получив жетон за правильный ответ, могут принести добавочные очки любимому экипажу.

1. Тот за стол его сажал, всяким яством угощал … (Еда.)

2. Славный город твой хранить и дозором обходить … (Сторожить.)

3. В чешуе, как жар, горя … (Кольчуга.)

3. Эти витязи морские … (Воины.)

4. Свет о белке правду бает … (Говорит.)

5. И спокойно в свой удел через море полетел … (Земля.)

6. В колымагах золотых пышный двор встречает их… (Карета.)

7. Вьется лебедь средь зыбей … (Легкая волна.)

8. Тот уж когти распустил, клев кровавый навострил … (Клюв.)

9. Со креста снурок шелковый натянул на лук дубовый … (Шнурок.)

Жюри подводит итоги и объявляет результаты игры-путешествия. Сказочные герои вручают экипажам призы.

Источник: https://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/den-liceista-v-3-klase-scenarii-prazdnika.html

Классный час (конспект + презентация) для начальных классов, посвящённый Всероссийскому Дню лицеиста (19 октября)

Классный час « День лицея»

СЛАЙД 1

— На календаре сегодня стоит необычная дата. Но чем же удивителен и примечателен этот осенний день – 19 октября? Почему мы выделяем его из всех дней в году? Верно.

СЛАЙД 1 (клик)

— Сегодня день лицеиста! Праздник тех, кто встал на первую ступень на длинной лестнице образования. Откуда пошло слово «лицей», какова история первого в России лицея?

Давайте сегодня поговорим об этом.

СЛАЙД 2

— Когда-то на окраине Афин близ храма Апполона Ликейского существовала школа, основанная великим философом прошлого Аристотелем А поскольку она располагалась за городом в садах близ храма Аполлона Ликейского, её назвали «ликей» (или «лицей»). Но как же древнегреческая школа-лицей связана с историей России и с нашей датой – 19 октября?

СЛАЙД 3

— Дело в том, что 19 октября 1811 года в Царском Селе, близ Петербурга был открыт особый Императорский Царкосельский лицей.

 Наверное, его создатели надеялись, что Царскосельский Лицей в чем-то станет похожим на знаменитую школу древности.

Лицей был создан для «образования и воспитания юношества, предназначенного к важным частям службы государственной и составленного из отличнейших воспитанников знатных фамилий».

СЛАЙД 4

— В своих правах Царскосельский лицей приравнивался к российским университетам

Новое учебное заведение создавалось под пристальным вниманием императора Александра I. Он хотел, чтобы из Лицея выпускались высокообразованные люди, которые в будущем могли бы занимать самые важные государственные должности.

Речь шла о подготовке «новых людей», обладающих широчайшими знаниями, умеющих мыслить, любить Отечество и трудиться на его благо.

Он хотел, чтобы школа воспитывала не слепых исполнителей, а таких людей, которые по собственному убеждению претворяли бы новые идеи преобразований в жизнь.

СЛАЙД 5

-Торжественное открытие Лицея состоялось 19 октября 1811 года в присутствии Александра I, его семьи, самых знатных и влиятельных людей Российского государства.

В центре большого зала стоял стол, покрытый красным сукном, на нем лежала роскошно оформленная грамота об учреждении Лицея. По одну сторону стола стояли лицеисты вместе с директором, по другую – профессора.

За столом в креслах сидели почетные гости во главе с императором. Торжественную речь произнес директор Лицея Василий Федорович Малиновский.

— Кто же были они, первые лицеисты России?

СЛАЙД 6

— В Лицей принимали дворянских мальчиков 10-12 лет по результатам вступительных экзаменов. Учебная программа была рассчитана на 6 лет.

Обучение делилось на 2 курса — старший и младший, по три года каждый, с обязательными переходными экзаменами.  30 воспитанников, вошел в историю этот учебного заведения под названием пушкинского.

Догадались, почему? (Одним из воспитанников был юный Александр Пушкин).

СЛАЙД 7

— На гербе Лицея были изображены сова, лира, свиток и два венка – лавровый и дубовый. — Что означают эти символы?(Сова – символ мудрости, лира означает словесность, свиток – науки, а венки – награды достойным воспитанникам).

СЛАЙД 8

Совершим небольшую экскурсию по Царскосельскому лицею. На четвёртом этаже были расположены спальные комнаты воспитанников. Конечно, нам интересно побывать в комнате №14, в которой жил А.С. Пушкин.

СЛАЙД 9

Пушкин называл комнаты «кельями». В комнате – железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для умывания. Всё очень скромно.

Здесь, в этой маленькой «каморке тесной», юный поэт создавал первые свои стихи, здесь он размышлял, читал, оставаясь один, здесь он по вечерам беседовал вполголоса через перегородку со своим лучшим другом Пущиным.

Читайте также:  Развлечение «в гости к зиме» в детском саду в старшей группе

Вот как поэт вспоминает и описывает свою «келью», в которой к нему приходило поэтическое вдохновение.

  • Моя студенческая келья
  • Вдруг озарилась: муза в ней
  • Открыла пир младых затей,
  • Воспела детские веселья,
  • И славу нашей старины,
  • И сердца трепетные сны.
  • СЛАЙД 10

Отличительной особенностью Царскосельского лицея являлась единая форма одежды. Мундир Лицея состоял из однобортного кафтана темно-синего сукна со стоячим воротником из красного сукна и такими же обшлагами, с золотым и серебряным шитьем. Пуговицы были гладкие, позолоченные, подкладка синяя. Камзол и нижнее платье — из белого сукна.

СЛАЙДЫ 11-20

На следующих слайдах мы познакомимся с кабинетами и аудиториями, в которых учились лицеисты, узнаем об их любимых занятиях.

Лицей — маленький, четырехэтажный городок. Инспекторы, гувернеры живут внизу — там же и хозяйственное управление. Второй этаж — это столовая, больница, канцелярия, знаменитый конференц-зал. Третий этаж – учебный.

Здесь расположены просторные, светлые классы: кабинет физики, кабинет для газет и журналов, библиотека, «рекреационная зала», то есть место для отдыха и забав…

Глобус, географические карты, на которых еще нет Антарктиды, истоков Нила, где Сахалин «еще не остров», где обозначены десятки самостоятельных германских княжеств, а территория Южной и Центральной Америки полностью окрашена в «испанскую» и «португальскую» краски.

В парадном зале Лицея стояла дорогая мебель, было много картин, помещение освещали хрустальные люстры, на окнах были шторы (бархат, шелк, бахрома, кисти). В классных комнатах столы покрывались алым сукном. В столовой – посуда английского фаянса, сервизы – из петербургского Гостиного двора. Воспитанники пользовались столовыми приборами из серебра и кружевными салфетками.

На всех этажах и лестницах горели лампы (разумеется, не электрические). Память лицеистов сохранила то, что казалось им необыкновенным, прежде непривычным: в двух средних этажах были паркетные полы. В зале — огромные зеркала во всю стену, а мебель обита штофом — тяжелым узорчатым шелком.

СЛАЙД 21

Распорядок учебного дня лицеистов представлен на следующем слайде. Вставали по звонку и шесть часов. Одевались — шли на молитву в залу. Утреннюю и вечернюю молитву читали вслух по очереди.От 7-ми до 9-ти часов — класс.В 9 — чай: прогулка — до 10-ти.От 10-ти до 12-ти — класс.От 12-ти до часу — прогулка.В час — обед.

От 2-х до 3-х или чистописаньe или риcование. От 3-х до 5-ти — класс.В 5-ть — чай: до 6-ти — прогулка: потом повторение уроков или вспомогательный класс.По средам и субботам — танцеванье или фехтованье.Каждую субботу — баня.В половине 9-го часа — звонок к ужину.После ужина до 10 часов — рекреация (отдых).

В 10 часов — вечерняя молитва — сон. 

В течение шести лет обучения никто из лицеистов не должен был покидать Лицей, родным разрешали посещать мальчиков только по праздникам. Каникулы в Лицее были раз в году. «Июль месяц есть время роздыха», — было записано в Уставе Лицея. Занятия шли с 1 августа по 1 июля.

СЛАЙД 22

Наступил день публичного экзамена, предшествующего переходу в старший класс, – 8 января 1815 года. Своим присутствием его почтил самый популярный литератор того времени Гаврила Романович Державин. Пушкину велели прочесть собственное стихотворение «Воспоминания в Царском Селе». Вот как свой первый экзамен вспоминает А.С. Пушкин:

«Державина видел я только один раз в жизни, но никогда этого не забуду. Это было в 1815 году, на выпускном экзамене в Лицее. Как узнали мы, что Державин будет к нам, все мы взволновались…

Державин был очень стар. Он был в мундире и плисовых сапогах. Экзамен наш очень его утомил… Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен в русской словесности. Тут он оживился, глаза заблистали; он преобразился весь. Он слушал с живостью необыкновенной. Наконец вызвали меня.

Я прочел мои «Воспоминания о Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Я не в силах описать состояния души моей: когда дошел я до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отроческий звенел, а сердце забилось с упоительным восторгом…Не помню, как я кончил свое чтение, не помню, куда убежал.

Державин был в восхищении; он меня требовал, хотел меня обнять … Меня искали, но не нашли …»

СЛАЙД 23

По воспоминаниям Пушкина? Пущина и других лицеистов, мы можем представить последний лицейский день. 9 июня 1817 года состоялась церемония выпуска двадцати девяти первых лицейских воспитанников. Та же зала, где шесть без малого лет назад происходило торжественное открытие нового учебного заведения.

Однако 19 октября 1811 года было многолюдным, пышным, а 9 июня 1817 года – сравнительно тихим и скромным. Но лицеистам как раз это и понравится, запомнится… О лицейских годах будет напоминать скромное чугунное колечко в виде переплетенных в дружеском рукопожатии рук.

Поэтому лицеисты величали себя в шутку «чугунниками».

СЛАЙД 24

О лицейских годах будет напоминать скромное чугунное колечко в виде переплетенных в дружеском рукопожатии рук. Поэтому лицеисты величали себя в шутку «чугунниками».

После выпускных экзаменов директор лицея приказал разбить лицейский колокол, тот самый, который в течение шести лет собирал учеников на занятия.

Каждый выпускник брал себе на память осколок, чтобы на всю жизнь сохранить частичку любви, тепла, заботы, которыми они были окружены в стенах Лицея, ставшего для многих вторым домом.

СЛАЙД 25

Вот уже около двух столетий прошло с тех пор, как по аллеям Царскосельского парка бродили Пушкин и его друзья. Но и сегодня молодые люди приносят к памятнику цветы или багряные веточки клена.

Лицеисты оставили нам великий урок верности чистой и честной юношеской дружбе, священному союзу молодых душ.

Источник: https://urokinachalki.ru/klassniy-chas-konspekt-prezentaciya-dlya-nachalnih-klassov-posvyaschyonniy-vserossiyskomu-dnyu-liceista-oktyabrya-3832.html

День посвящения в лицеисты. Сценарий праздника

  • В лицеисты посвящаются ученики 8-х классов
  • Действующие лица
  • Первый ученик Второй ученик Ведущий
  • Елизавета

Звучит школьная музыка. Фанфары Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашей школе большой праздник – День лицеиста!

И в сей знаменательный день мы рады приветствовать в стенах этого прекрасного храма науки его уважаемых создателей, его дорогих обитателей, его всегда желанных гостей.

Но в первую очередь мы обращаемся со словами приветствия к вам, ученики физико-математического 8 «А» и гуманитарного 8 «Б». Вы, дорогие ребята, учитесь теперь в необычных классах. Поступая сюда, вы сдавали экзамены, а потом в течение полутора месяцев доказывали право обучаться по специальной программе. И вот сегодня для вас настал поистине торжественный день – День посвящения в лицеисты!

А.С. Пушкин так писал о своих лицейских годах: «В начале жизни школу помню я…».

И как же её забыть, если здесь он провёл шесть необыкновенных лет, здесь развивался его поэтический талант, здесь, в лицее, обрёл он большую дружбу, познал радость первых творческих успехов.

Первый пушкинский выпуск запомнился потомкам талантливыми людьми, а день открытия лицея – 19 октября – стал для многих днём доверия, искренности и понимания.

И нам так приятно сейчас, забыв о волнениях нашей неспокойной жизни, воскликнуть: «С праздником вас! С днём открытых сердец! С днём лицеиста!»

Хор старшеклассниц исполняет песню на мотив «Moskau» группы Чингиз-Хан

Проигрыш Школа. Летний окончен бал. Каждый об этом знал И был готов. Школа. Встретит вас лесом рук, По коридорам звук Наших шагов. Школа. Всё о тебе сказать Смогут сейчас глаза

Учеников.

И снова в класс, как в бой, и так за годом год, Круговорот событий, жизни хоровод. Опять забот, великих дел невпроворот.

Подтянись, если кто отстаёт!

Припев: Школа, школа – всё, чем школа дорожит, Классы все и этажи чистотой горят! Школа, школа – это наша с вами жизнь!

Год учебный продержись, проживи не зря!

Школа, школа – это наша с вами жизнь! Год учебный продержись, после допоём! Школа, школа – остальное всё не в счёт,

Начинается отсчёт Первым сентябрём!

Проигрыш

Школа! Ты ожидала нас. Пробил заветный час дверь распахнуть. Школа! Встанет к плечу плечом

Выпуск и новичок, и снова в путь!

И снова в класс, как в бой, и так за годом год, Круговорот событий, жизни хоровод. Опять забот, великих дел невпроворот.

Подтянись, если кто отстаёт!

Припев: Школа, школа – всё, чем школа дорожит, Классы все и этажи чистотой горят! Школа, школа – это наша с вами жизнь!

Год учебный продержись, проживи не зря!

Школа, школа – это наша с вами жизнь! Год учебный продержись, после допоём! Школа, школа – остальное всё не в счёт,

Начинается отсчёт Первым сентябрём!

Первый ученик. Родная школа! Ты не просто здание, Ты для нас, как будто дом родной. Ранним утром каждый день к свиданию

  1. Тщательно готовимся с тобой!
  2. Вечно молодая и красивая, Ждёшь к себе друзей и детвору. Не стареешь год от года ты, Всё любимее становишься
  3. Народу своему!
  4. Наша школа – это храм науки, Дом уюта, светлый огонёк, Добрые учительские руки,
  5. И заливистый, весёлый наш звонок!
  6. Ведущий. Слово предоставляется директору нашей школы
  7. Выступление директора.

Ведущий. Дорогие друзья! Несмотря на серьёзные преобразования, произошедшие в нашей жизни, история возвращает нас назад в далёкое прошлое, к дням зарождения праздника. Давайте же вспомним, как это было. Указ императрицы об учреждении лицея!

Звучат фанфары. Выходит императрица Елизавета.

Елизавета. Сиим указом Моё императорское Величество изволили распорядиться об открытии учебного заведения особого типа, дабы учить отроков грамотам да наукам.

Заведение сие впредь именовать лицеем, ибо создано оно на примере старых и славных традиций древнегреческих учебных заведений, именуемых ликеями.

Отныне и навеки, лицей – это учебное заведение, призванное: Обогащать разум лицеистов знаниями; Освещать души ярким огнём любви к Отечеству; Чтобы отроки учёные несли свет знаний во всия уголки Руси Великой;

Чтобы множилась и крепла мощь Отечества, подкрепляемая людьми учёными, науки постигшими.

По своду правил для лицеистов приказываю: С прилежанием и трудолюбием постигать науки великие; Не щадя живота своего учиться, впитывая все премудрости знаний всемирных; Учиться и умножать славу лицея; Чтобы отроки учёные, науки постигшие, были да и не хуже заморских; Блюсти честь и достоинство своё – вести себя прилично, не сквернословить, не размалёвываться; Забыть о делах амурных, пока не постигнете науки лицейские! Того же, кто ослушается и не выполнит сие напутствие, бить нещадно! Не кормить! Лечить и учить трудом праведным – мести базарную площадь! Исполнение указа возлагаю на наставников ваших. Да хранит вас Бог, господа!

За сим императрица Елизавета!

Читайте также:  Рассказы о весне для 2-3 класса читать

Под звуки фанфар императрица уходит.

Второй ученик. Настал поистине чудесный праздник, Которого давно мы ждали. Сегодня лицеистов день,

  • И собрались мы в этом зале.
  • Улыбки расцвели вокруг, И день теплей осенний стал, Стал шире круг друзей, подруг
  • В районе нашем Тёплый Стан.
  • Так пусть он скорее настанет – Праздник для вашей души, И пусть сегодня будут вместе
  • И взрослые, и малыши!

Ведущий. Дорогие друзья! Нашу концертную программу открывают ученики 3-4 классов.

  1. Ученики. У нас сегодня праздник, Сегодня лицеистов день, И в зале очень много
  2. Учителей, гостей.
  3. Ещё мы только начали Свой долгий школьный путь, Но нам совсем не страшно –
  4. Нисколечко, ничуть!

Ах, какие у нас лицеисты! Можно ли их не любить? Печали свои и тревоги

  • Привыкли мы с ними делить!
  • Сегодня в этот праздник Молчать о вас нельзя! Вы – товарищи наши,
  • Старшие наши друзья!
  • Желаем творческих удач, Здоровья крепкого желаем, От всей начальной школы вас С Днём лицеиста поздравляем!
  • Ученики 3-4 классов исполняют школьный гимн.
  • Далее идут концертные номера на усмотрение педагога-организатора

Ведущий. Внимание, школа! Наступает торжественная минута. Свою визитную карточку представляет 8 «А» класс. Встречайте!

Музыкальная заставка – выходит 8 «А» класс.

Вы посмотрите сейчас на нас! Мы – ваш новый лицейский класс!

  1. Все парни, как Шварценеггеры, сильны, Девчонки все – красивы, статны… Ещё не очень в школе знатны…
  2. Лишь потому, что все скромны!
  3. Как меч Фемиды, справедливы, Как муравьи, трудолюбивы, А главное, как ЭВМ, умны –
  4. Такие вкратце мы.
  5. И очень, очень любим Точные науки!

Наше молодое поколенье Выбирает нынче только знанья. Если нам в пути вдруг станет трудно, Мы приложим все свои старанья! Нам теперь открыты все дороги, И когда-нибудь в 9-ых иль 10-х О нас скажут: «Вот в науке боги»,

  • Скажут: «Молодцы у нас ребята!»
  • Исполняют песню на мотив «Чему учат в школе»
  • 1. Сочинения писать, Иностранный изучать, Математику и физику, конечно, Умножать, делить, склонять – 2 раза И культуру познавать –
  • Мы заданья будем выполнять прилежно.
  • И реакции писать, И кислоты различать, Фантазировать, играть на школьной сцене, И историю любить, – 2 раза И воспитанными быть
  • Научите, научите нас скорее!
  • Проигрыш
  • 2. Путь на карте выбирать, Звёзды в небе различать, Петь, дружить, решать задачи и примеры, Бегать, прыгать, не скучать – 2 раза И пятёрки получать –
  • Мы же лицеисты новой, новой эры!

Пусть звончей звенит звонок, Приглашая на урок. Как нам нравится учиться в нашей школе! Очень хочется сейчас Побежать скорее в класс

И Андрюшенькам, и Леночкам, и Олям.

Ведущий. Сейчас свою визитную карточку нам представят учащиеся гуманитарного 8 «Б» класса! Прошу на сцену!

  1. Музыкальная заставка
  2. Мы просим в этот день и час Вознаградить наши старания. Нам очень хочется войти
  3. В сверкающий храм знаний!
  4. Здесь не только науки хотим постигнуть хотим, Чтоб профессий начало узнать. Здесь прекрасное, доброе, вечное
  5. Мы хотим для себя постигать!
  6. И увидите вы скоро, Мы обещаем в этот час, Что Достоевский или Пушкин
  7. Возможно, будут среди нас!
  8. И обещаем мы любить и уважать Всех наших педагогов-асов, Ни в чём и никогда не подводить

Родную школу и семью лицейских классов!!!

  • Исполняют песню на мотив «Круто ты попал»
  • Маленькие дети это поняли давно: В нашей школе на уроке Интересней, чем в кино. Я домой иду весёлый, в дневнике высокий бал,
  • В лучший класс гуманитарный ты попал, и я попал.
  • На лицейскую программу Четырёх нам хватит лет, А когда закончим школу – ждёт нас университет. В этом классе почему-то на учёбу я запал,
  • Мама мне сказала: «Круто, очень круто ты попал!»
  • Припев: Круто мы попали все к вам, Это нам Здесь помогут обрести свой талант! Каждый здесь учитель звезда, И всегда
  • Ярко светят эти звёздочки нам!
  • Иностранный, физкультура, МХК и ОБЖ, Русский и литературу полюбили мы уже, Здесь история России, информатика для нас,
  • Да какой вы не возьмите – все предметы высший класс!
  • Будем в классе мы учиться на 4 и на 5, Обещаем не лениться и таланты развивать. Заниматься всяким спортом, и на сцене выступать,
  • Петь солистом или хором, и, конечно, танцевать!

Припев: Круто мы попали все к вам, Это нам Здесь помогут обрести свой талант! Каждый здесь учитель звезда, И всегда Ярко светят эти звёздочки нам!

Вы – талант!

Ведущий. Внимание, школа! Наступает самая волнующая и торжественная минута – посвящение в лицеисты! Ученики 8 «А» и 8 «Б» классов! Пожалуйста, встаньте! Подтянитесь! Все смотрите на меня! Повторять готовы будьте

Клятвы вечные слова!

Текст клятвы.

Пусть уроков много разных – Все они не любят праздных, Все они не любят лени. Все предметы одолею. Сдам экзамены, зачеты, – Не боюсь такой работы, И терпенья наберусь. В этом я клянусь! – Клянусь! Знаю, этот путь нелегок, И на нем соблазнов много.

Но себя не обмануть, И учиться как-нибудь Лицеисту будет стыдно, И смешно, и несолидно. Трудностей не побоюсь, В этом я клянусь! – Клянусь! Знанья – путь к моей удаче, И не может быть иначе.

Это я решаю твердо! Это заявляю гордо! Прочь сомнения и грусть! Лицеистом быть клянусь!

– Клянусь!!!

Ведущий. Дорогие друзья! Вы произнесли торжественную клятву и отныне будете с полным правом носить звание лицеиста школы № —. А будет ли это звание высоким и почетным – зависит от вас самих. И пусть значок ученика лицейского физико-математического и лицейского гуманитарного класса станет символом знаний каждого из вас. Значки в студию!

Звучит школьная музыка.

Дорогие ребята! Сегодня, на самом старте нелёгкой, но интересной дистанции овладения усложнённой школьной программой, мы хотим пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия.

Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей, которые обязательно будут.

И если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели.

И наградой вам будут обретенные глубокие знания.

Но знания у нас не только ценят. Их еще и оценивают строгие, но справедливые учителя, для которых сегодняшний праздник является новым стартом.

Мы от всего сердца поздравляем вас, уважаемые педагоги, и желаем вам выдержки и терпения, бодрости и сил, хорошего настроения, прилежных и любознательных учеников.

От имени коллектива преподавателей мы поздравляем и вас, наши старшие многоопытные лицеисты, и желаем вам с высоко поднятой головой до конца пройти этот нелёгкий, но очень интересный путь ученичества в любимой школе!

Подходит к концу наше сегодняшнее торжество. День лицеиста – замечательный праздник в новом учебном году. И этот праздник не последний. Но ждет нас куда больше будней. Так пусть каждый из этих будней станет для вас настоящим праздником, и каждый день будет Днём знаний. И на память о нашей сегодняшней встрече в исполнении хора старшеклассниц звучит песня!

Заключительная песня на мотив «Go west» гр. Пет Шоп Бойс. Исполняют старшеклассницы.

  1. Проигрыш – 2 раза
  2. Внезапно летний жар угас, И снова ждёт лицейский класс, Азартно, как в последний бой,
  3. Учитель встретит нас с тобой.
  4. Сегодня море добрых глаз, Сегодня всё для нас и вас, Сегодня радость новых встреч,
  5. Сегодня он готов развлечь.
  6. Октябрь – прозвенел звонок, Октябрь – золотой листок, Октябрь – закружил тебя,
  7. Сегодня – к нам пришёл октябрь.
  8. Прочтите тысячи мудрых книг, Найдите чистый себе родник, Сочтите звёзды во тьме небес, Придите к нам, вы всё найдёте здесь. На свете есть много разных школ, Поверьте мне, я свою нашёл, На ветер мы не бросаем слов,
  9. Поверь и ты к учению готов!
  10. Октябрь – прозвенел звонок, Октябрь – золотой листок, Октябрь – закружил тебя,
  11. Сегодня – к нам пришёл октябрь!
  12. Октябрь – прозвенел звонок, Октябрь – золотой листок, Октябрь – закружил тебя,
  13. Сегодня – к нам пришёл октябрь

Осипова Г.Ю., учитель средней школы № 865 г. Москвы

Источник: https://vsescenarii.com/den-posvyashheniya-v-liceisty-scenarij-prazdnika.html

Сценарий торжественной части День Лицея

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • «ЛИЦЕЙ»
  • Сценарий
  • торжественной части
  • для начальной школы «Посвящение в лицеисты»
  • Составила:
  • Учитель начальных классов
  • МБОУ «Лицей» г.Арзамаса Нижегородской области
  • Евстифеева Елена Александровна
  • (вальс)

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

  1. Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые гости!
  2. Ведущий 3: Мы рады, что день Лицея собрал нас в этом зале.
  3. 4а: Октябрь уж наступил, уж роща отряжает
  4. Последние листы с нагих своих ветвей.
  5. И в лицеисты первый класс мы посвящаем,
  6. В тот день, когда открылся пушкинский лицей.
  7. 4б:19 октября 1811 года по повелению императора Александра I недалеко от Санкт-Петербурга был открыт Царскосельский лицей, призванный дать всестороннее образование родным братьям государя — великим князьям, а также мальчикам из знатных дворянских семей России.
  8. : День торжества октябрьской сини
  9. Был днём рождения друзей…
  10. Надеждой, будущим России
  11. Таким всем виделся лицей.

Ведущий 1: Лицей… Волшебные звуки этого греческого слова волнуют душу. Оно во все времена писалось с большой буквы и произносилось с выражением гордости и почтительности. Лицей — это солнце нашей поэзии — великий Пушкин.

  • Ведущий 2: Куда бы нас ни бросила судьбина
  • И счастье, куда б не привело,
  • Все те же мы:
  • Наш целый мир — чужбина
  • Отчество нам — Царское село.

Ведущий 3: А.С.Пушкин так писал о своих лицейских годах: «В начале жизни школу помню я…» И как же ее забыть, если здесь он провел шесть необыкновенных лет, здесь, в Лицее, обрел он большую дружбу, познал радость первых творческих успехов и счастье первого признания.

Ведущий 1: Первый выпуск Лицея запомнился именно мудрыми наставниками и талантливыми воспитанниками. А день открытия Лицея — 19 октября — стал для миллионов людей праздником доверия, искренности и взаимопонимания.

Ведущий 2: И нам так приятно сейчас, забыв о тревогах нашей неспокойной жизни, воскликнуть, обращаясь к вам: «С праздником, вас, друзья! С днем открытых сердец!»

Ведущий 3: Слово для приветствия мы предоставляем директору муниципального бюджетного образовательного учреждения лицей г.Арзамаса Обуховой Маргарите Марровне.

  1. 4а : Сияли синие мундиры
  2. И красные воротники
  3. Под Солнцем Северной Пальмиры
  4. В лицей стеклись ученики.
  5. 4а: День торжества октябрьской сини
  6. Был днём рождения друзей…
  7. Надеждой, будущим России
  8. Куницын видел тот лицей.
  9. 4 б: Здесь были Пущин, Кюхельбекер
  10. И Пушкин с Дельвигом – квартет
  11. Где место дружеской опеке
  12. И шалостям лицейских лет.

4 б: Да, есть преемственность традиций!..

Другой октябрь, и день иной,

И новый пушкинский Куницын

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/177380-scenarij-torzhestvennoj-chasti-den-liceja.html

Ссылка на основную публикацию