Деловая игра для учащихся 11 класса

  • 6
  • Внеклассное мероприятие по информатике
  • “Мир информации” (для 8 — 11 классы)
  • Цель: проверка знаний по темам: «Информация и ее свойства», «Устройства компьютера», «Кодирование и обработка графической информации», «Кодирование и обработка текстовой информации», «Кодирование и обработка числовой информации», «Кодирование и обработка звуковой информации»; воспитание коллективизма, уважительного отношения к соперникам; формирование познавательного интереса, контроль за уровнем усвоения материала, формирование навыков делового взаимопонимания и принятия групповых решений.
  • Оборудование: ПК, проектор, доска, презентация
  • Подготовительный этап

Назначаются капитаны и они формируют свои команды по 7 игроков в каждой: наименование команд — «Единички» и «Нолики». Из учащихся класса также выбирается жюри из 3 судей – наиболее успевающие по предмету ученики. Ведущий игры – учитель информатики и ИКТ.

На экран через проектор выводится игровое поле в виде таблицы размером 3×3. В каждой из клеток находится название конкурса и его задание.

План игры

  1. Непонятная история.

  2. Совсем простой ребус.

  3. Диплом.

  4. Музыка-а-а нас связала.

  5. Ах, вернисаж, …..! какой коллаж!

  6. Резюме — поблесити!

  7. Радистка Кэт

  8. Информационные лабиринты.

  9. Электронное табло!

  10. Подведение итогов.

Правила игры

  1. В игре участвуют две команды.

  2. Право первого выбора конкурса принадлежит команде «Нолики». В дальнейшем право выбора конкурса принадлежит победителю.

  3. Обе команды участвуют в каждом конкурсе.

  4. Жюри оценивает работу команд, после чего в соответствующей клетке появляется цифра «единичка» или «нолика» — в зависимости от того, какая команда победила.

  5. Победа присуждается команде, выигравшей большее количество конкурсов.

  6. Каждый конкурс ограничен по времени.

Критерии оценивания

  1. Конкурс засчитывается той команде, которая первой выполнит задание быстро и правильно.

  1. Ход игры
  2. 1-й конкурс. Непонятная история
  3. Переведите числа из стихотворения «Обычная история» в десятичную систему счисления.
  • На кресле толстый кот Мартын сидел,
  • Своими 10 глазами он смотрел,
  • Вдруг на 100 своих он лап вскочил,
  • На подоконник быстро тело приземлил.
  • Увидел он 1010 воробьев,
  • Но вот своей 100-й лапой
  • Задел горшочек с маминым цветком,
  • И, боже, что было бы со мной,
  • Если бы кот остался там при нем,
  • Не сел на кресло и не стал чесать
  • За своим 10-м маленьким ушком.
  • Ведь обвинили-то во всем меня,
  • А кот Мартын лежал на кресле,
  • Весело мурча!
  1. (Ответ:
  2. На кресле толстый кот Мартын сидел,
  3. Своими 2 глазами он смотрел,
  4. Вдруг на 4 своих он лап вскочил,
  5. На подоконник быстро тело приземлил.
  6. Увидел он 10 воробьев,
  7. Но вот своей 4-й лапой
  8. Задел горшочек с маминым цветком,
  9. И, боже, что было бы со мной,
  10. Если бы кот остался там при нем,
  11. Не сел на кресло и не стал чесать
  12. За своим 2-м маленьким ушком.
  13. Ведь обвинили-то во всем меня,
  14. А кот Мартын лежал на кресле,
  15. Весело мурча!)
  • По итогам конкурса определяется команда – победительница, которой принадлежит право назвать следующую клетку на игровом поле.
  • 2-й конкурс. Совсем простой ребус
  • Разгадав ребусы и заменив цифры клеточной фигуры соответствующими буквами, прочитать пословицу про компьютер.
1 9 14 12 11 14 4
7 13 10 14 4 8 9
2 3 14
1 2 3 4 5
6 7 8 9 4 9 2
10 8 12 12 2 9 2 3
Деловая игра для учащихся 11 класса Деловая игра для учащихся 11 класса
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. 10, 8, 11, 7, 9. 12, 13, 12, 7, 8, 3, 14.
(Ответ: Красна птица пером, а компьютер процессором. 1 ребус: компьютер, 2 ребус: центр, 3 ребус: система)
  1. 3-й конкурс. Диплом
  2. Используя текстовый редактор и панель рисования создать диплом для победителя конкурса и сертификат для участника конкурса.
  3. 4-й конкурс. Музыка-а-а нас связала
  4. Используя звуковой редактор соединить две музыкальные композиции в одну.

5-й конкурс. Ах, вернисаж… ! Какой коллаж!

Используя графический редактор создать коллаж из предложенных 10 рисунков (в электронной форма).

6-й конкурс. Резюме-поблесити!

  • С помощью программы создания презентаций разработать резюме — поблесити для представления команды в виде презентации – (5 слайдов).
  • 7-й конкурс. “Радистка Кэт”
  • Закодировать слово «Информатика» с помощью таблицы кодировки KOI-8R.
Код Символ Код Сим вол Код Сим вол Код Сим вол Код Сим вол Код Сим вол Код Сим вол Код Сим вол Код Сим вол Код Сим вол
20 пробел 30 0 40 @ 50 P 60 70 p С0 ю D0 п E0 Ю F0 П
21 ! 31 1 41 A 51 Q 61 а 71 q С1 а D1 я E1 А F1 Я
22 » 32 2 42 B 52 R 62 b 72 r С2 б D2 р E2 Б F2 Р
23 # 33 3 43 C 53 S 63 c 73 s С3 ц D3 с E3 Ц F3 С
24 $ 34 4 44 D 54 T 64 d 74 t С4 д D4 т E4 Д F4 Т
25 % 35 5 45 E 55 U 65 e 75 u С5 е D5 у E5 Е F5 У
26 & 36 6 46 F 56 V 66 f 76 v С6 ф D6 ж E6 Ф F6 Ж
27 ' 37 7 47 G 57 W 67 g 77 w С7 г D7 в E7 Г F7 В
28 ( 38 8 48 H 58 X 68 h 78 x С8 х D8 ь E8 Х F8 Ь
29 ) 39 9 49 I 59 Y 69 i 79 y С9 и D9 ы E9 И F9 Ы
2A * 3A : 4A J 5A Z 6A j 7A z СA й DA з EA Й FA З
2B + 3B ; 4B K 5B [ 6B k 7B ( СB к DB ш EB Х FB Ш
2C , 3C 4C L 5C 6C l 7C | СС л DC э EC Л FC Э
2D 3D = 4D M 5D ] 6D m 7D ) СD м DD щ ED М FD Щ
2E . 3E 4E N 5E ^ 6E n 7E СE н DE ч EE Н FE Ч
2F / 3F ? 4F O 5F Ъ 6F o 7F «забой» CF о DF ъ EF О FF «забой»

(Ответ: E9CEC6CFD2CDC1D4C9CBC1)

8-й конкурс. Информационные лабиринты.

Разгадать кроссворд.

По горизонтали:

  1. Базовые графические объекты в векторной графике.

  2. 8 бит.

  3. Минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.

  4. Программа или данные, имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти.

  5. Важнейший элемент графического интерфейса.

По вертикали:

  1. Область памяти, предназначенная для временного хранения данных в процессе выполнения операций.

  2. Изменение содержания документа.

  3. Одна восьмая байта.

(Ответы по горизонтали: 1. Примитивы. 2. Байт. 3. Пиксель. 4. Файл. 5. Окно.

Ответы по вертикали: 1. Буфер. 2. Редактирование. 3. Бит)

9-й конкурс. Электронное табло!

Создать таблицу, содержащую список конкурсов, в которой отражались бы следующие данные: название конкурса, победа в конкурсе, и позволяющая производить подсчеты очков по выигранным конкурсам. Победа в конкурсе – 1, проигрыш – 0. (задание выдается в начале игры и применяется по ходу игры).

Подведение итогов

Жюри, которое ведет подсчет выигранных конкурсов обеих команд, определяет команду победителя и вручает почетные Дипломы и Сертификаты, которые команды создали в конкурсе «Диплом».

Источник: https://multiurok.ru/files/ikt-dielovaia-ighra-dlia-9-11-klassov-mir-informatsii.html

Урок -деловая игра для учащихся 11 классов "Экологический аукцион". учебно-методический материал по биологии (11 класс) на тему

  • Открытый урок биологии с использованием ИКТ
  • (Деловая игра для учащихся 11 классов)
  • Тема: «Экологический аукцион».
  • Предмет: Биология.
  • Цель: Формирование знаний экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле.
  • Задачи:
  • 1) Знакомство учащихся с основными путями решения  экологических проблем.
  • 2) Способствовать развитию умений выявлять причинных связей и поиска путей разрешения противоречий между обществом и природой.
  • 3) Воспитание чувства личной ответственности за сохранение и улучшение окружающей среды.
  • Технические средства: мультимедийный проектор, компьютерная презентация.
  • Оборудование: доска, маркер, распечатки заданий (по 2—3 копии на команду).
  • Методы и приёмы: словесно-наглядный, проблемный, частично- поисковый, самостоятельная работа учащихся в группах.

Форма проведения: Деловая игра. Класс делится на три команды — три фирмы экологических экспертов. Каждая команда выбирает директора фирмы и предлагает свое название.

Фирмы соревнуются в решении экологических проблем. За правильные решения следуют вознаграждения в экошках  (Игра идет в 4 тура (по количеству заданий). Все команды одновременно получают одно и то же задание и приступают к решению.

После каждого тура ведущий объясняет допущенные ошибки и верное решение задания. Побеждает фирма, набравшая больше экошек. В ходе игры школьники могут предложить неожиданное, не предусмотренное предложенным сценарием, но вполне разумное решение проблемы, которое, разумеется, нужно поощрять.

  1. Ход мероприятия:
  2. Мудра Природа — что и говорить!
  3.  Ничто от века не творила слепо.
  4. Зачем над твердью распахнула небо?
  5. Чтоб птицам в воздухе парить!
  6. Зачем, о, Боже, жутко поглядеть! —
  7. Она так щедро расплескала воду?
  8.  Затем, чтоб рыбам тоже дать свободу,
  9.  Плодясь, подводным царством овладеть.
  10. Но вот она пустила по земле,
  11.  Гордясь своим уменьем, Человека.
  12.  «Тебе» — сказала, — все:
  13.  Моря и реки, леса и долы — все тебе
  14.    Навеки!
  15.  Весь белый свет!
  16.  И звезды в том числе!

 Бери! Остри свой разум — и владей».

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в деловой игре – Экологический аукцион. Сегодня у вас будет возможность показать свой острый ум и умение владеть им, разрешая экологические ситуации.

Проблема экологии одна из важнейших мировых проблем современности. Глобальные проблемы – это загрязнение воздуха, воды, почвы отходами промышленности и транспорта, результатами деятельности человека.

В ходе сегодняшнего аукциона, мы выясним сложившуюся экологическую обстановку в нашем районе.

Отвечая на вопросы,  вы можете сегодня заработать определённое количество экошек. Экошки – это денежная единица сегодня на игре.

Читайте также:  Конспект интегрированного занятия с элементами триза на тему: путешествие по сказке «колобок»

Играть мы будем по группам. Группы – это экологические фирмы. Выберите директора фирмы и название.  Проблема экологии одна из важнейших мировых проблем современности. Глобальные проблемы – это загрязнение воздуха, воды, почвы отходами промышленности и транспорта, результатами деятельности человека.

В ходе сегодняшнего аукциона, мы выясним сложившуюся экологическую обстановку в нашем районе.

Фирмам будет предложено решить экологическую ситуацию, которая возникла у фермеров. Если решение верное фермеры награждают фирмы премией. Если неверное – взымают штраф. Какая фирма больше заработает экошек, та и победит.

Задание 1. Фермеры с. Владимировка встревожены появлением огромных популяций пешей саранчи. Стаи ее медленно передвигаются, поедая всю растительность до голой земли.

Через неделю саранча поднимется на крыло, и большие серые тучи ее будут, преодолевая десятки и сотни километров, опускаться на фермерские поля. Когда такая стая садится на поле, слышен хруст, как во время сильного града.

После взлета стаи глазам фермера  предстанет печальная картина разоренного поля, где среди  голой земли торчат отдельные  стебли без листьев.

  • Для спасения урожая возможны три варианта решения, каждый из которых потребует от фермеров следующих расходов:
  • а)        использование ядохимикатов — 1000 экошек;
  • б)        выращивание богомолов,  поедающих саранчу,- 200 экошек;
  • в)        наем рабочих с хлопушками и лопатами — 200 экошек.
  • Какое решение вы считаете наиболее экономически выгодным?
  • Ответ:
  • а)        В настоящее время наиболее результативно для борьбы с саранчой использовать ядохимикаты.
  • Премия фирме — 200 экошек.

б)        Выращивать богомолов уже поздно — пешая саранча скоро поднимется на крыло и уничтожит весь урожай на фермерских полях. Хотя биологические методы борьбы и перспективные, их использование требует высокого профессионализма, глубоких знаний и совершенно не терпит формального подхода. За этот совет фермеры просят взыскать с фирмы штраф в сумме 100 экошек.

в)        Механические методы борьбы весьма трудоемки. За этот совет фермеры выплатят премию в 50 экошек.

Задание 2. 

  1. Укажите правильную последовательность (составьте сказку, склеить разрезанные строчки по порядку):
  1. мужик сказал филину:  «Нет от тебя в лесу никакой пользы!»
  1.    1) филин обиделся и улетел в другой лес;
  2.    6) не стало филина — расплодились мыши;
  3.    2) мыши стали поедать соты и разорили ульи;
  4.    4) не стало пчел — не опыляются травы и их урожайность понизилась;
  5.    7) мало стало травы — корова не стала давать молока;
  6.    5) худо стало мужику без меда и без молока;
  7.    3) пришлось мужику мириться с филином;
  8. Ответ: 8,1,6,2,4,7,5,3
  9. Задание 3:
  10. Фермеры, выращивающие белокочанную капусту, обеспокоены увеличением численности капустной белянки. Возможны три решения этой проблемы, требующих от фермеров соответствующих расходов:
  11. а) использование ядохимикатов — 2000 экошек;
  12. б)приобретение белянкового наездника — 1000 экошек;
  13. в) механическое уничтожение кладки яиц на листьях капусты — 500 экошек.
  14. Какое направление предлагают эксперты?
  15. Ответ:
  16. а)   За совет а фирма получит 10 экошек.

б)   За совет б фирма получит 100 экошек — это наиболее эффективный метод. Он приводит к быстрому снижению численности популяции капустной белянки и продукция остается экологически чистой.

в) За совет в фирма получит 20 экошек, так как ручной  труд хотя и приводит к положительному результату, но весьма  трудоемкий.

Конкурс «Узнай меня» . Вы приобрели достаточно знаний , за курс биологии, вы даже можете узнать  биологические объекты на ощупь .

Задание 4 

Фермер решил заняться разведением карпа, и взял в аренду пруд вблизи   пос. Березовая роща. Фермер знал, что биомасса консументов (животных) находится в прямой зависимости от биомассы водных растений. Чтобы стало больше рыбы, надо,  чтобы было много водных растений, а чтобы стало больше водных растений (продуцентов), надо в озеро добавлять минеральные удобрения (нитроаммофоску).

Фермер обращается к экспертам за подтверждением или опровержением своего предположения и за убедительное решение заплатит фирме 200 экошек! Каково решение экспертов?

Ответ:

Рассмотрим возможные решения:

а) Фермер совершенно прав! Смело вноси в озеро минеральные удобрения — и корма рыбе будет вдоволь. (Этот совет приведет к быстрому зарастанию водоема, водорослям  не будет хватать света, они будут погибать, начнутся анаэробные процессы с выделением метана и сероводорода, вода в озере станет токсичной, рыба погибнет и фермер разорится.)

 За совет фирма штрафуется — 50 экошек.)

Б) Без минеральных удобрений, хотя они и могут привести к опасным последствиям, тоже нельзя. Поэтому надо внести их очень незначительное количество. Этот совет не самый удачный и оценивается в 0 экошек.

в)  Минеральные удобрения нельзя использовать, так как они могут вызвать бурный рост водорослей, что осенью или зимой приведет к замору рыбы. При необходимости рыбу надо подкармливать комбикормом. За этот совет фирма получит 200 экошек.

г) Минеральные удобрения вносить нельзя, но эксперты затрудняются объяснить причину. Фирма получит 50 экошек.

человека называют властелином природы, но мудрость, с которой мы властвуем, от природы не дается. Этому надо учиться. Эти слова сказаны Николаем Ивановичем Лобачевским 150 лет тому назад. В то время мысль замечательного ученого не поняли. Не поняв – забыли. Лишь теперь, когда в руках человека оказались могучие средства воздействия на природу, стало ясно: надо не подчинять себе природу, а

дружить с ней;

 Заключительное слово: Дорогие, друзья!!!! Я прошу вас выразить свое отношение к уроку выбором цветочка.  Выбрав цветок того цвета, который передает ваше впечатление от нашего урока.

Если вы считаете, что урок прошел для вас с пользой (понравилось) выбираете красный цвет. Если вам понравились отдельные моменты –цветок розовый. А если вас урок не затронул- желтого.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/04/10/urok-delovaya-igra-dlya-uchashchikhsya-11-klassov-ekologicheskiy

"Путь к успеху" деловая игра (10-11 классы)

  • Деловая игра для старшеклассников
  • «Ключ к успеху»
  • (Нормы и правила делового этикета)

Ведущий: Дорогие друзья! Скоро вы закончите школу. Вас ждет новая, интересная жизнь. Возможно, вы станете студентами, а может, пойдете работать.

Но ушли в прошлое те времена, когда от вуза и до пенсии работали на одном месте. В наше время стремительных перемен с понятием «новая работа» вам придется сталкиваться гораздо чаще, чем вашим родителям.

И только от человека зависит, как к этому относиться – жалеть об утраченной стабильности или радоваться открывшимся возможностям.

Ведущая: Наша игра – для тех, кто изберет второй путь. Как найти новую работу? Как найти себя в новом коллективе? Мы попытаемся в форме деловой игры познакомить вас с правилами делового этикета.

Зная и используя их, умея точно и правильно выражать свои мысли, четко формулировать свою точку зрения, вы не попадете в трудное и неловкое положение, сможете избежать конфликта на рабочем месте.

Сегодня вы научитесь вести деловой разговор, оформлять в соответствии с нормами русского языка деловые бумаги.

(Музыка)

Ведущий: Приглашаем играющие команды занять свои места на сцене.

Ведущая: Некая фирма, изучив основы психологии, желает принять в свой штат не отдельных сотрудников, а команду единомышленников. Руководство фирмы (жюри нашего конкурса) вы видите за отдельным столиком.

Директор фирмы — ______________, заместители директора — __________________________________, _______________________________ (учителя-словесники).

Главный бухгалтер (учитель математики или экономики) должен просчитать, кто принесет фирме больше прибыли.

Ведущий: На объявление откликнулись две группы энтузиастов – они находятся на сцене. Сегодня им предстоит доказать, что именно их команда самая сплоченная, работоспособная, грамотная и принесет прибыль фирме. Пожелаем успеха обеим командам и порадуем первым заданием.

Ведущая: 1-й конкурс — «Звонок по объявлению». Представитель каждой команды должен позвонить в фирму и выяснить условия приема на работу, а также требования к претендентам. Пока представители обдумывают серьезный разговор, хочу обратить внимание зрителей на высказывания известных людей о силе слова и деловых качествах. Возможно, мудрые мысли великих окажутся небесполезными для вас.

(Высказывания на экране читает один из ведущих)

«Слово – ключ сердца. Если разговор ни к чему не ведет, то и одно слово лишнее» (Л. Н. Толстой).

«Берегись такого слова, которое разъединяет людей или служит вражде и ненависти» (Л. Н. Толстой).

«В серьезных делах следует заботиться не столько о том, чтобы создавать благоприятные возможности, сколько о том, чтобы их не упускать» (Ф. де Ларошфуко).

«Проще сразу что-то сделать хорошо, чем потом объяснять, почему это сделано плохо» (Г. У. Лонгфелло).

Ведущий: Возвращаемся к нашим игрокам. Послушаем их, может быть, первый в жизни деловой разговор по телефону с директором фирмы.

(Директор фирмы предлагает явиться на собеседование и захватить с собой резюме каждому представителю команды – это домашнее задание. Словесники проверяют и оценивают работы.)

  1. Ведущая: Второй конкурс называется «Групповой портрет с…» — участники должны составить коллективное резюме своей команды.
  2. Ведущий: Пока участники и судьи заняты работой, предлагаем зрителям тоже поучаствовать в конкурсе.
  3. Пассажир в электричке читает книгу и время от времени восклицает:

— Вот так дела! Никогда бы не подумал! Не может быть!

Затем он вскочил:

— Совершенно невероятно!!!

— Что вы читаете? — хором спросили его соседи.

  • Ведущая: Вопрос первый: какое правило этикета нарушил этот пассажир?
  • Вопрос второй: как вы думаете, какую книгу он читал?
  • (Орфографический словарь).
  • Слово предоставляется представителю фирмы и главному бухгалтеру для подведения итогов по результатам прошедших конкурсов.
Читайте также:  Классный час путешествие по городу прав в 4 классе

Ведущий: Следующий конкурс называется «Без грамматики не одолеешь и…». Известно, что успех делового разговора зависит не только от соблюдения правил этикета, но и от «языкового паспорта» говорящих: обязательным условием культуры делового общения выступает знание норм современного русского литературного языка.

  1. (задания для удобства показаны на экране и в печатном виде розданы командам)
  2. а) правильно произнесите следующие слова:
  3. Девальвация, договор, донельзя, досыта, вам звонят, каталог, маркетинг, менеджер, обеспечение, поняла, сосредоточение( максимальная оценка 12 баллов);
  4. б) выберите нужную форму употребления слов:
  5. (Ихний, их) компьютер сломался. Сейчас же (едьте, езжайте, поезжайте) за необходимыми документами (2 балла);
  6. в) исправьте в соответствии с нормами литературного языка ошибки в употреблении слов:
  7. Ваше согласие играет большое значение для меня. Я предприму все усилия, чтобы успешно закончить курсы английского языка (2 балла);
  8. г) выберите нужное слово:
  9. Мои выводы (основаны, обоснованы) на неоспоримых фактах.
  10. Каждому (адресату, адресанту) необходимо своевременно доставлять все почтовые отправления.
  11. Вам необходимо в течение часа (представить, предоставить) комиссии апелляцию в письменном виде.

(Плата, оплата) за занятие вносится на наш расчетный счет в ближайшем отделении сбербанка. (4 балла).

Для подведения итогов конкурса слово предоставляется жюри.

Ведущая: Американский врач-психиатр Дэвид Бэрнс советует:

  1. Будьте готовы к трудностям.
  2. 2. Постарайтесь проанализировать все плюсы и минусы.
  3. Маленькими шажками к большим победам.
  4. Доверяйте себе. Важно поверить в себя, даже если вы успели немного. Тогда вы сможете справиться с самой трудной задачей.
  5. Просто начните немедля.

Американский психолог Максуэлл Мольц в книге «Я это Я, или Как стать счастливым» рассказывает о трех способах выработки иммунитета от эмоциональных травм:

  1. Постарайтесь вообразить себя слишком большим и сильным, чтобы воспринимать обиды.
  2. Развивайте неустанно уверенность в своих силах и способностях, взвалив на собственные плечи ответственность за свою судьбу.
  3. Расслабьтесь и еще раз расслабьтесь.

Ведущий: Нам наносят эмоциональную травму не окружающие нас люди, не то, что они говорят нам или о чем они умалчивают, а наши собственные настроения, наша реакция на их слова и действия. Только мы ответственны за наши реакции и чувства. В наших силах не реагировать вовсе. Можно сохранить спокойствие и таким образом избежать эмоциональных ушибов и уколов.

Ведущая: Следующий конкурс называется «Человек – хозяин своей судьбы». Хотелось бы, чтобы команды поделились своими рецептами сохранения эмоционального здоровья.

Ведущий: А пока они думают, конкурс для болельщиков, которые могут помочь своей команде, принеся дополнительные баллы.

Умение быть убедительным, тактичным, правильно и доходчиво излагать свои мысли необходимо не только в деловых отношениях, но и в обыденной жизни, в общении с близкими людьми.

Для участия в конкурсе от каждой команды нужны по три человека: две девушки и юноша. А теперь послушайте задание.

Ведущая: Сестра поручает своему брату посидеть с ее грудным ребенком. А девушка молодого человека, с которой он только помирился, уезжает. Юноша обещал ее проводить. Соседей дома нет. Что делать: явиться к ней с младенцем? Не проводить? Разыграйте ситуации.

Решение жюри после выступления болельщиков и команд

Ведущий: Сегодня, когда на каждом шагу натыкаешься на всевозможные удобства и бытовые службы, когда в руке телефон, перед глазами телевизор, под боком компьютер, когда все окружающее вроде бы только и призвано экономить наше время, его не хватает, как никогда прежде. Но бывает и так, что тот, у кого мало работы, ничего не успевает, а тот, у кого десять нагрузок, отлично с ними справляется. Может, знает какой-то секрет? Нет, конечно. Просто человек умеет успевать.

Ведущая: Что такое уметь успевать? Однажды социологи спросили несколько людей разного возраста и разных профессий, как они справляются со своими делами. «Учитесь не спешить», — ответил один. «Умейте предусмотреть», — посоветовал другой. «Начинайте накануне», — сказал третий. Четвертый заметил, что надо расписать все по минутам. А пятый порекомендовал: «Цените миг общения».

Ведущий: Конечно, приведенные «рецепты» не единственные. Поэтому следующий конкурс мы назвали «О время, время…».Надеемся услышать от вас не менее ценные советы по экономии времени.

Для этого игрокам предлагается принять участие в дискуссии по этой проблеме. Сначала команды выработают собственное мнение. А потом обменяются своими «рецептами» и попытаются отстоять свою точку зрения.

Не забывайте о правильном речевом оформлении своих высказываний.

(На экране: Я считаю, что…; отстаиваю точку зрения…; придерживаюсь точки зрения…; (автор) убедительно доказывает…; разделять точку зрения…;; я не согласен…; я присоединяюсь к мнению…)

Ведущая: Участники готовятся к диспуту, а мы обратимся к рекламе. «Опять реклама!» — с пренебрежением скажете вы о ней, всем надоевшей, всем известной. Но все ли о рекламе знаем мы? Например, когда и где впервые появилась реклама, в каком виде ее использовали?

Ведущий: При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях.

Древние римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы вдоль торговых путей, превознося в этих росписях свои товары. Все это – предшественники современной наружной рекламы.

Одна из настенных росписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдавать за него свои голоса.

Ведущая: Другую раннюю разновидность рекламы представляли городские глашатаи, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота и прочих товаров. Вот как звучала «рекламная песнь», предназначенная для древней жительницы Афин: «Чтоб глаза сияли, чтобы алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса».

Ведущий: И вновь конкурс для болельщиков. Разрекламируйте свою команду так, чтобы руководители фирмы не сомневались в своем выборе.

Конкурс для болельщиков «Реклама? Реклама!», оценка жюри

Ведущая: Вернемся к нашим командам. Они примут участие в диспуте и покажут умение четко формулировать свою точку зрения, корректно ее отстаивать, быть вежливым оппонентом.

Диспут

Ведущий: Что скажут руководители фирмы? Каково мнение главного бухгалтера?

Подведение итогов.

Ведущая: Итоги игры показали, что более подготовленной, слаженной, наконец, умеющей лучше общаться в деловой обстановке была команда ___________________. Поздравляем ее с победой. Отметим, что победа досталась нелегко, ибо соперник был сильный.

Ведущий: Пожалуй, наша игра – тот самый случай, когда главное не победа, а участие. И если вы лучше узнали нормы и правила делового общения, познакомились с правилами составления и оформления деловых документов, научились общаться в деловой обстановке, значит, наша игра достигла своей цели.

  • Музыка
  • Примечание
  • Если по результатам последнего конкурса обе команды имеют равное количество баллов, можно провести еще один конкурс: каждый участник пишет заявление о приеме на работу.
  • Список использованной литературы
  1. Дроздков А. В. Деловой этикет – Омск: СибАДИ, 2012.
  2. Зарецкая И. И., Бруссер А. М., Оссовская М. П. Устная речь в деловом общении – М.: Дрофа, 2009.
  3. Кудрявцева Т. С., Шарапова О. С. Деловые бумаги. Деловые качества. Деловой стиль речи. Тесты по психологии делового общения. Деловой этикет – М.: ЮНВЕС, 1997.

4.http://festival.1september.ru/articles/557239/

Источник: https://naurok.com.ua/put-k-uspehu-delovaya-igra-10-11-klassy-2573.html

Деловая игра для учащихся 11 класса

Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.

I. Организационный момент.

Участники деловой игры разбиваются на пять-шесть групп. Каждая группа получает лист ватмана, фломастеры, цветную бумагу.

II. Выполнение заданий.

Задание 1. Создайте портрет зависимого человека (зависимость от табака, алкоголя, наркотиков). Это может быть и символическое изображение. Дайте ему краткую характеристику, подпишите, какими качествами он обладает. Время работы группы — 10-15 минут.

После того как участники закончат работу, рисунки раскладываются на одном столе, и ребята делятся своими впечатлениями. Это упражнение позволяет более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости.

Задание 2. Участники деловой игры разбиваются на три группы. Каждая группа представляет собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма разного содержания от подростков, от сверстников. Задача группы — сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему. Время работы группы — 10-15 минут.

Ситуация 1.

У меня есть парень, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть времени проводит с ними.

Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика.

Ситуация 2.

Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно и я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?» Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома.

ЧТО МНЕ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ ?

Ситуация 3.

Мы дружим уже больше года. В последнее время моя девушка очень изменилась, у нее появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она созналась, что несколько месяцев балуется ханкой и это ей нравится.

Этой новостью я поделился с другом, у которого в прошлом году от передозировки наркотиков умер брат. Друг советует обратиться за помощью ко взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения.

  • КАК МНЕ ПОСТУПИТЬ?
  • Обсуждение:
  • • Доступна ли форма ответа на письмо?
  • • Насколько интересен, понятен ответ?
  • • Не вызвал ли ответ чувство неприязни или смущения?
  • Смысл этого упражнения заключается в том, что подростки
  • формируют навык аргументированного отстаивания своей позиции, причем в ситуации оказания помощи сверстнику.
Читайте также:  Катаев «цветик-семицветик» текст распечатать

Задание 3. Участники деловой игры разбиваются на три группы. Каждая группа представляет работников телевидения. Их задача — придумать и поставить телевизионный ролик о вреде зависимости.

Можно работать в любых жанрах: реклама, музыкальный клип, мультипликация, сказка, постановка и пр. Также можно использовать музыку, танцы, костюмы. Время подготовки группы — 10-15 минут.

Это задание может быть подготовлено заранее.

По окончании просмотра роликов участники обсуждают, какой из роликов был самым удачным и почему. Это упражнение позволяет подросткам утвердиться в своей позиции и осознать, как легко становятся зависимыми молодые люди и какие последствия ожидают зависимых людей.

Источник: http://z9691963.beget.tech/?p=2309

Проектирование методики организации деловой игры по дисциплине "Экономика" для учащихся 11 класса

Проектирование методики организации деловой игры по дисциплине «Экономика» для учащихся 11 класса

Содержание

Содержание. 2

Введение. 3

1. Теоретические основы использования деловых игр в школе. 4

1. 1 Сущность деловой игры.. 4

1. 1 Методики организации деловой игры при обучении экономике. 9

2. Разработка методики проведения деловых игр по экономике в 11 классе. 12

2. 1 Проектирование методики организации деловой игры по дисциплине «Экономика» для учащихся 11 класса. 12

2. 3 Оценка эффективности методики проведения деловых игр по экономике в 11 классе. 16

Заключение. 18

Изучение экономической дисциплины предполагает не только усвоение некоторой суммы теоретических знаний, но и приобретение навыков организации, планирования и управления экономическими объектами (фирмами, биржами и т. п.).

Участие в различных деловых играх, разбор большого количества экономических ситуаций, позволяют получить практические знания и навыки в области экономики.

Но на данный момент не существует единой методики применения деловых игр в экономике для 11 класса.

  • Целью курсовой работы будет разработка комплекса деловых игр по экономике для учащихся 11 класса.
  • В процессе выполнения курсовой работы будут рассмотрены следующие задачи:
  • – изучить сущность и назначение деловых игр;
  • – описать различные методики проведения деловых игр;
  • – разработать методику проведения деловых игр по экономике для 11 класса;
  • 1. Теоретические основы использования деловых игр в школе

1. 1Сущность деловой игры

Деловая игра – это имитация рабочего процесса, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации.

Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они решают в ежедневной профессиональной деятельности. Эти задачи могут быть самыми разными, например: выполнение индивидуального плана продаж, вывод нового продукта на рынок, открытие магазинов в регионах и другие. При этом участники игры за 1–3 дня могут «прожить» и 1 неделю, и 1 месяц, и 1 год.

  1. Применение деловых игр позволяет отработать профессиональные навыки участников. Кроме того, это дает возможность оценить:
  2. • особенности мыслительных процессов (стратегическое, тактическое, аналитическое мышление, умение прогнозировать ситуацию, умение принимать решения и пр.);
  3. • уровень коммуникативных навыков;

И. А. Грабовская выделяет следующие преимущества деловой игры перед традиционными методами обучения[1] :

• Цели игры в большей степени согласуются с практическими потребностями обучающихся. Данный метод снимает противоречие между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности, системным характером используемых знаний и их принадлежностью разным дисциплинам.

  • • Метод позволяет соединить широкий круг проблем и глубину их осмысления.
  • • Игровая форма соответствует логике деятельности, включает момент социального взаимодействия, готовит к профессиональному общению.
  • • Игровой компонент способствует большей вовлеченности обучаемых.
  • • В игре формируются установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка.
  • • Традиционные методы предполагают доминирование интеллектуальной сферы, в игре проявляется вся личность.

Деловые игры, выдвигая перед студентами имитационно-практические задачи существенно повышают заинтересованность аудитории в изучении теоретического материала.

Моделируя причастность студентов к определенным производственным ситуациям, игра не позволяет аудитории расслабляться, держит ее в постоянном напряжении, заставляет думать, интегрировать полученные знания, побуждает студентов к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности.

Таким образом, использование деловых игр в наибольшей степени способствует тому что «школа памяти» с ее установкой на запоминание учебного материала уступает место «школе мышления», формируя исследовательский подход к усвоению теоретико-практических положений.

Участники игры имеют различные интересы, обусловленные их игровой ролью. В результате каждый из участников одни и те же деловые вопросы решает со своих индивидуальных позиций.

Вместе с тем под влиянием объективных экономических закономерностей, предопределяющих хозяйственную деятельность людей, они вынуждены искать и приходить к единому решению.

Все это в наибольшей степени, чем любой другой методический прием преподавания экономических дисциплин, помогает школьникам понять суть экономических преобразований, способствует выработке у них практических действий, направленных на выбор оптимального экономического варианта хозяйственной деятельности.

Разрешая игровое задание, школьники оценивают исходный материал, характеризующий экономическую обстановку, находят ответ на поставленную перед ними имитационно-деловую проблему, согласуют мнение со своими партнерами по игре и вырабатывают вместе с ними общее решение.

Для максимально эффективного применения деловой игры в образовательной деятельности необходимо выяснить ее сущность. Очевидным является тот факт, что применение деловой игры необходимо в случае, когда нужно выйти за рамки существующих схем. Существует три основных направления деловых игр:

· деловая игра – процесс согласования интересов и поиска компромиссов;

Деловая игра обладает следующими признаками:

1. Игра имитирует определенный аспект хозяйственной деятельности.

2. Участники игры получают роли, предопределяющие их модель поведения.

4. Деловая игра ограничена по времени.

5. В деловой игре наличествует обратная связь с организатором игры.

6. Результаты деловой игры оцениваются.

П. И. Пидкасистый делит игры на естественные и искусственные[2] . Естественная игра есть спонтанная ориентировочная деятельность, которой, благодаря естественным процессам самообучения, человек самостоятельно осваивает новые формы и способы действия в привычной и непривычной обстановке.

  1. Выделяют шесть организационных форм игровой деятельности: индивидуальную, одиночную, парную, групповую, коллективную, массовую форму игры.
  2. · К индивидуальным формам игр можно отнести игру одного человека с самим собой во сне и наяву, а также с различными предметами и знаками.
  3. · Одиночная форма – это деятельность одного игрока в системе имитационных моделей с прямой и обратной связью от результатов достижения поставленной ими искомой целью.
  4. · Парная форма – это игра одного человека с другим человеком, как правило в обстановке соревнования и соперничества.
  5. · Групповая форма – это игра трех или более соперников, преследующих в обстановке соревнования одну и туже цель.
  6. · Коллективная форма – это групповая игра, в которой соревнование между отдельными игроками заменяют команды соперников.
  7. · Массовая форма игры есть тиражированная одиночная игра с прямой и обратной связью от общей цели, которую одновременно преследуют миллионы людей.

Деловая игра наряду с другими методами обучения служит накоплению управленческого опыта, близко к реальному. Игра, во-первых, достаточно реально имитирует существующую действительность; во-вторых, создает динамичные организационные модели; в-третьих, более интенсивно побуждает к решению намеченных целей.

Элементы риска, вводимые в деловые игры, дают возможность принимать решения в условиях недостаточной информации и производственной напряженности, что позволяет школьнику принимать управленческие решения (часто рискованные) в моделируемых производственных ситуациях и накапливать умения и навыки управленческой деятельности без ущерба для реального производства в будущем. Такой опыт позволит будущему специалисту в реальной обстановке, при необходимости, принимать эффективные решения с минимальными потерями.

Будущий специалист может наблюдать за психологическим поведением лиц, принимающих решение, в зависимости от того, коллективно или индивидуально протекает этот процесс. Здесь же, в лабораторных условиях, можно определить стиль руководства и его влияние на конечные результаты.

Воспитание деловых качеств на основе игровых имитаций – важная сторона использования игр при подготовке будущих специалистов.

Ситуации, разыгрываемые в деловой игре, развивают способности руководителей, или выступающих в «роли» школьников, оперативно осмысливать и оперативно реагировать на них, принимая правильные, эффективные решения.

Именно эти качества выдвигаются сегодня на одно их первых мест в комплексе требований подготовки и обучения менеджеров.

Деловые игры являются динамичной и эмоциональной формой обучения, которая способствует развитию творческого подхода и выработке некоторых практических навыков. Моделирование конкретных экономических ситуаций предоставляет возможность школьникам принимать самостоятельные решения, эффективно закреплять полученные теоретические знания.

Ролевые деловые игры, в отличие от компьютерных, можно адаптировать в соответствии с уровнем подготовленности учащихся. Учитель может изменять цель, поставленную в игре, форму и продолжительность проведения игры. Деловая игра должна продемонстрировать деловой поиск решения проблемы, показать интересы разных участников конфликта.

Деловая игра иллюстрирует экономически грамотный и правовой подход к разрешению сложных ситуаций в экономике и обществе.

1. 2 Методики организации деловой игры при обучении экономике

Геронимус Ю. В. считает, что деловая игра проходит следующие этапы[3] :

1. Перед участниками игры ставятся задачи, представляются руководители и организаторы игры, объявляется ее программа.

2. Несложная вступительная ролевая игра. Ее цель – активизировать участников игры, пробудить в них творческие силы, сблизить друг с другом, если ранее им не приходилось работать в таком составе, создать атмосферу доброжелательности и доверия, с одной стороны, соперничества и творческой дискуссии – с другой.

Источник: http://referat-lib.ru/view/referat-pedagogics/136/135464.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector