Беседа по пдд в детском саду: как себя нужно вести в транспорте. старшая группа

Беседа по ПДД в детском саду: Как себя нужно вести в транспорте. Старшая группа

  • Беседа на тему:
  • «Знакомство с улицей».
  • Цель:
  • Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».
  • Ход:
  • Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!

  1. — Ребята, что такое улица? (ответы детей)
  2. Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.
  3. — Кого называют пешеходом? (ответы детей)
  4. Значит, это люди, которые ходят пешком.
  5. — А кто такие пассажиры?
  6. Это люди, которые едут в транспорте.
  7. — А где по улице движется транспорт? (ответы детей)
  8. Это значит по дороге, которая называется проезжая часть?
  9. — А по какой части улицы должен ходить пешеход? (ответы детей)
  10. Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.
  11. — А по какой стороне они должны идти? (ответы детей)
  12. Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

— Где пешеход должен переходить улицу? (ответы детей) По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».

  • — Ребята, мне загадали загадку, только я не знаю что это.
  • Днём и ночью я горю,
  • Всем сигналы подаю,
  • Есть три цвета у меня.
  • Как зовут меня друзья?
  • — А что обозначают сигналы светофора?
  • Ой как много мне надо запомнить!
  • Красный свет – стоять приказ.
  • Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!
  • А зелёный загорится – путь свободен.

— Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»

— Вот теперь я всё понял! Спасибо вам ребята! Я постараюсь быть примерным пешеходом. Ну, мне пора. До скорой встречи!

  1. Беседа на тему:
  2. «Пора не пора – не ходи со двора».
  3. Цель:
  4. Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.
  5. Приходит Буратино.

— Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не любит? А водить нравится?

— Нравится или не нравится, водить приходится всем. А что вы говорите, прежде чем открыть глаза и отправиться на поиски?

— Наверное, вы говорите так: пора не пора – иду со двора. Это такая присказка. Сказал, обернулся, огляделся по сторонам и пошёл искать.

А вот я недавно был в школе пешеходов там, у ребят присказка другая: пора не пора – не ходи со двора! Если ты играешь в прятки, прячься только во дворе!

Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу!

Если сел на велосипед.… Тут и разговаривать не о чем: пока не подрастёшь, правила строго-настрого запрещают ездить по улице на велосипеде.

Отчего такие строгости? Оттого, что на улице очень много машин, и все они ездят быстро.

А во дворе машины появляются нечасто и едут не торопясь. Так сказано в правилах для водителей: в проездах между домами, во дворах, где играют дети, вести машины нужно медленно и очень аккуратно.

Вы запомнили присказку?

Правильно: пора не пора – не ходи со двора! А почему?

Ну, молодцы, всё запомнили! Значит, мне пора. До скорой встречи!

  • Беседа на тему:
  • «Посмотри налево, посмотри направо».
  • Цель:
  • Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.
  • Приходит в гости Буратино.

— Здравствуйте ребята! Я недавно был в школе пешеходов и очень много нового узнал и хочу с вами поделиться.

Кто знает, где надо переходить дорогу? (ответы детей)

Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», или по подземному переходу. Но есть и тихие-тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час.

И нет там ни полосок на мостовой, ни подземных лестниц.… Если вы думаете, что здесь можно разгуливать, где попало, то ошибаешься. Какую бы улицу ты ни переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна. Справа и слева.

А то, не ровен час, выскочит из-за поворота автомобиль!

Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.

Но почему налево? (ответы детей). Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.

Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдёшь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идёт встречный поток машин. Вначале – посмотри налево. Посреди дороги – посмотри направо.

Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?

Молодцы, хорошо запоминаете!

А если приближается машина? Не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как ни беги, автомобиль едет быстрее. Подожди, пока он проедет мимо.

Но где ждать, если ты на самой середине улицы? Там и жди. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называют: островок безопасности. Посмотрите. (Показать картинку)

Вы запомнили, как называется место, где можно переждать пока проедут машины?

Молодцы, ребята! Хорошо запоминаете! Но мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

  1. Беседа на тему «Безопасность на дорогах»
  2. Цель:
  3. Напомнить детям о правилах поведения на дорогах.
  4. Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете?(ответы детей)

Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это — подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что:

Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

  • Беседа на тему:
  • «Правила поведения в транспорте»
  • Цель:
  • Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.
  • Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Когда я ехал к вам в садик на автобусе, то увидел мальчика, который кричал и сорил в автобусе. Разве так можно себя вести в транспорте? (ответы детей)

Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!

Как надо стоять на остановке, когда ждёшь транспорт?

Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус посмотри на номер автобуса, прежде чем в него войти. И сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей.

А что дальше делают в транспорте?

Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца проезда!

А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!

А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему?

Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?

Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?

Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.

Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня много непонятного объяснили. Я теперь буду примерным пассажиром! Мне пора. До скорой встречи!

  1. Беседа на тему: «Регулировщик»
  2. Цель:
  3. Познакомить детей с профессией милиционера – регулировщика и работой ГАИ.
  4. Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я вчера был в школе пешеходных наук. Там мне рассказали, что есть люди, которые следят за тем, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Это особые подразделения работников милиции – людей зорких и внимательных. А называется это подразделение государственная автомобильная инспекция – ГАИ.

Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Вот он, самый главный человек на дороге, — милиционер инспектор – регулировщик. (Показывает картинку) Посмотрите, как он одет. Даже костюм помогает ему регулировать движение. Непромокаемая куртка. Защитный шлем. Полосатый пояс.

Полосатые нарукавники. Всё – полосатое. Полоски непростые: в темноте они светятся. Это для того, чтобы водители и ночью видели инспектора. А ещё у него есть радиотелефон, чтобы разговаривать с другими автоинспекторами, машинами ГАИ. В руках у регулировщика жезл, короткая в чёрно-белую полоску палочка.

Когда инспектор – регулировщик встал в положение «смирно», а потом быстро поднял руку с жезлом вверх, это означает: «Внимание! Входить на перекрёсток запрещено. Надо дождаться моего разрешения». Приказ регулировщика обязателен для всех.

А если ты уже вступил на мостовую, возвращайся обратно на тротуар или добирайся до «островка безопасности» — куда ближе. Там и жди разрешения регулировщика. Если же ты уже прошёл середину улицы, тогда скорее добирайся до тротуара.

Когда регулировщик поднимает правую руку вверх, надо делать то, что делают все при жёлтом сигнале светофора – приготовиться. Нам идти можно только тогда, когда регулировщик встанет к нам грудью или спиной с вытянутыми вперёд или в стороны руками.

Труд этот тяжёлый. Но он нужен всем. Надо уважать регулировщика – командира перекрёстка, следить за его приказами, аккуратно и точно их выполнять. Тогда на улицах не будет несчастных случаев.

Вот посмотрите, у милиционеров есть специальная машина, которая всё видит и слышит. Для того чтобы всё видеть и слышать у неё есть самые разные приспособления: радиостанция, громкоговоритель, фара – искатель … Команде машины ГАИ должны подчинятся все водители и пешеходы. Запомнили? Молодцы!

Ой, ребята мне уже пора. Я тут задержался. До скорой встречи!

  • Беседа по картине «Улица города».
  • Цель:
  • Закрепить знания детей о ПДД.
  • Задачи:
Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему русские традиции для начальных классов

Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Ход беседы:

Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы:

  • Какой транспорт едет по улице?
  • Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы?
  • Покажите, где стоит инспектор ДПС.
  • За чем он наблюдает?
  • Как он регулирует движение?
  • Какие машины вы видите на улице?
  • Зачем нужны грузовые машины?
  1. После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).
  2. Опасности на улице и во дворе.
  3. Задачи:
  4. Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.
  5. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.
  6. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.
  7. Оборудование: дорожный знак, альбомный лист, карандаши и фломастеры, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка.
  8. Предварительная работа: рассматривание и знакомство с дорожными знаками, беседа о правилах дорожного движения.
  9. Словарная работа: улица, дорога, опушка, переход, качели, ушиб.

1. Вступительная беседа воспитателя.

Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)

Какие вы знаете правила для пешеходов?

2. Сегодня мы с вами еще раз встретимся с друзьями: бельчонком и зайчонком, послушаем, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали.

3. Слушание сказки

Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую улицу.

Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами, которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке.

(Физминутка)

Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись….. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро.

Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется.

Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что , к счастью, ушибы незначительные и , пожурив его, отпустили друзей домой.

4. Беседа по прочитанному.

Понравилась вам сказка? Какая неприятность могла встретить друзей на дороге? Почему выпал из качелей зайчонок? Как действовал бельчонок?

  • 5. Практическая работа
  • Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу?
  • Давайте сейчас мы его нарисуем.
  • 6. Заключение
  • Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним.

На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-besedi-po-pdd-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-3443948.html

Материал по ОБЖ (средняя, старшая, подготовительная группа)

  • Беседа с детьми по ПДД на тему:
  • Правила поведения в общественном транспорте.
  • Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
  • Задачи:
  1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».
  2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

  3. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.
  4. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
  1. Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель.
  2. Оборудование: картинки с ситуациями.

  3. Ход беседы:
  4. Делали ребятам предостережение:
  5. «Выучите Правила Движения!
  6. Чтоб не волновалисьКаждый день родители,
  7. Чтоб спокойно мчалисьУлицей водители»
  8. /Ю.Яковлев/
  9. -Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)

-Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке.

Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей)

-Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете нам о правилах вашей семьи? (ответы детей)

-В моей семье, когда я был маленьким, было такое правило: когда моя мама приходила с работы уставшая, она ложилась отдыхать, а я уходил в другую комнату и не шумел, чтобы не мешать ей спать.

Правила-это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила, которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего села.

Вы уже знаете правила для пешеходов?( Спросить некоторые, напомнить, если забыли) Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает.

А когда вы вырастите, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

  • Физминутка:
  • Дружно папе помогаем:
  • Моем мы машину сами!
  • Трём стекло мы чисто-чисто.
  • Вымоем машину быстро!
  • Раз, два, три четыре-
  • Потянулись, наклонились.
  • Пять, шесть, семь, восемь-
  • Мы машину мыть не бросим!
  • Потянулись, наклонились-
  • Хорошо мы потрудились!
  • /Н.Елжова/
  • Отгадайте загадку:
  • Дом по улице идёт,
  • на работу всех везёт.
  • Не на курьих тонких ножках,
  • А резиновых сапожках. (Автобус)

-Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров.

-Кто помнит, как правильно вести себя в автобусе? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей, опираясь на картинки с изображением ситуаций:

  • Садиться в транспорт надо на остановке.
  • Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
  • Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.
  • В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
  • Необходимо уступать место старшим.
  • Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
  • Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
  • Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.
  • Не отвлекайте водителя разговорами.
  • Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.
  • Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.
  • Автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай-спереди.

Подведение итога:

Правила пассажиров повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие, но пока только со взрослыми.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/05/19/beseda-s-detmi-po-pdd-na-temu-pravila

Конспект тематической беседы по ПДД в ст.гр

Конспект тематической беседы по ПДД в старшей группе.

Воспитатель: Никулина А.А.

  • 2017 год
  • Тема: « Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
  • Программное содержание:
  • — закреплять правила дорожного движения, знание дорожных знаков;
  • — побуждать детей анализировать, рассуждать;
  • -пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
  • Предварительная работа:
  • — знакомство детей с правилами дорожного движения;
  • — знакомство детей со знаками дорожного движения;
  • — разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.
  • Материалы и оборудование: руль (несколько штук), жезл регулировщика, флажки.
  • Ход беседы:
  • Воспитатель приглашает детей совершить интересное и познавательное путешествие за ворота сада.
  • У ворот детского сада находятся дорожные знаки «Осторожно – дети» и «Ограничение скорости 20 км/час».
  • Воспитатель:
  • Как у наших у ворот
  • Очень важный знак живёт.
  • Этот знак предупреждает:
  • Водитель скорость уменьшает,
  • Потому что в детский сад
  • Ребятишки здесь спешат.
  • Этот знак стоит у сада,
  • Как военный часовой.
  • Этот знак «Внимание — дети!»,
  • Защищает нас с тобой.
  • И тогда любой водитель,
  • Лишь увидев этот знак
  • Сбавит скорость и, конечно,
  • Вас пропустит тот же час.
  • Только очень осторожны
  • Мы должны с тобою быть.
  • Вдруг водитель не сумеет
  • Вовремя затормозить…
  • — Ребята, давайте рассмотрим этот дорожный знак.
  • — Кто изображён на нём?
  • (Дети).
  • — Что делают дети?
  • (Дети куда-то спешат).
  • — А куда спешат дети?
  • (В детский сад).
  • — О чём этот знак предупреждает водителя?
  • (Этот знак предупреждает водителя о том, что на дороге могут быть дети, и шофёр должен быть внимательнее).
  • — Почему этот знак стоит у детского сада?
  • (В детский сад родители приводят, привозят своих деток, водитель должен замедлить скорость, притормозить, пропустить.)
  • — Рассмотрите дорожный знак и давайте понаблюдаем, как проезжающие машины выполняют правила, предусмотренные данным дорожным знаком.
  • Дети вместе с воспитателем наблюдают.

–Предлагаю продолжить беседу на участке.( все возвращаются на территорию детского сада).

Воспитатель:

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

  1. Отчего же всё кругом
  2. Завертелось, закружилось
  3. И помчалось колесом?
  4. Это просто мальчик Коля
  5. В детский сад один идёт…
  6. Он без мамы и без папы
  7. В детский садик побежал.
  8. И, конечно, на дороге
  9. Мальчик чуть не пострадал.
  10. Коля прыгает и скачет
  11. Не глядит по сторонам.
  12. Мальчик очень невнимателен-
  13. Так вести себя нельзя!
  14. Вы подумайте, детишки,
  15. Нужно Коле дать совет
  16. Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!

(Ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

— Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Коле.

Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

  • Отчего всё кругом
  • Замерло, остановилось
  • И как будто спать легло?
  • Это просто мальчик Сашка
  • В садик медленно идёт.
  • Еле-еле он шагает,
  • Не глядит по сторонам,
  • На ходу он засыпает-
  • Так вести себя нельзя!
  • Почему, скажите, нужно
  • Сашу тоже научить
  • Как проезжую дорогу

Правильно переходить?!

(Ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

-Молодцы, ребята! Теперь вы и Сашу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это опасность. И невнимательный, человек может попасть в беду. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах и в жизни!

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-tematicheskoj-besedy-po-pdd-v-st-gr.html

Конспект занятия «Правила поведения в общественном транспорте», ФГОС

  • Тема: «Правила поведения в общественном транспорте»
  • Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.
  • Используемые материалы: иллюстрации не культурного поведения детей в общественном транспорте, иллюстрации транспорта.
  • Ход занятия:
  • 1.      Беседа:

Воспитатель: Ребята, рядом с нашим детским садом располагается  остановка общественного транспорта.

  А кто из вас вместе с родителями приезжает к нам утром в детский сад на трамвае или автобусе?  /Ответы детей/

  1. Ксюша, Арсений, Ванечка, Миша приезжают в детский сад на трамвае, а Юленька приезжает на автобусе.
  2. Ребята, представьте все, что вы идёте с мамой или папой на остановку трамвая или автобуса, потому что едете в детски сад на общественном транспорте. 
  3. Почему транспорт называется общественным? /Ответы детей/

Правильно, потому что им пользуется много людей. Люди едут на работу, в детский садик, в школу.

Отгадайте загадку:

Читайте также:  Обучение детей чтению

Что за чудо? — Жёлтый дом!

  • И людей так много в нём,
  • Носит обувь из резины
  • И питается бензином.    /автобус/
  • А какие ещё виды общественного транспорта вы знаете?

В больших городах много видов общественного транспорта, это трамвай, троллейбус, метро, автобус. У нас в городе есть метротрам – это разновидность скоростного трамвая.

2.      Работа с иллюстрациями:

Сейчас я вам покажу картинки, а вы мне скажете, какие виды пассажирского транспорта на них изображены:

А какие виды транспорта  на этой иллюстрации являются общественными?

3.      Физминутка:

4.      Правила поведения в общественном транспорте:

Сегодня утром я шла на остановку трамвая, на остановке один мальчик сильно кричал, плакал и топал ногами. А когда он зашёл в трамвай, то развернул конфету, а фантик бросил на пол. Правильно ли вёл себя этот мальчик? /Ответы детей/

Да, ребята, в общественных местах нельзя шуметь, в общественном транспорте нельзя сорить. А как правильно себя вести в общественном транспорте?  /Ответы детей/

  1. Сейчас я вам прочту правила поведения в общественном транспорте, а вы их послушаете, запомните и всегда будете соблюдать, ведь вы культурные пассажиры, ведь правда, ребята?
  2. —  При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперёд пожилых людей и женщин.
  3. —  Не останавливайся у самого входа, не мешай проходу других пассажиров, иди в середину салона.
  4. — Уступай место маленьким детям, пожилым людям и инвалидам.
  5. — Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров.
  6. —  Не разглядывай пассажиров, не показывай на них пальцем, не обсуждай их поведение и внешний вид.
  7. — Не прилично громко разговаривать, жестикулировать, смеяться и спорить с друзьями.

— Не протискивайся, расталкивая людей локтями. Вежливо попроси уступить тебе дорогу.

— Будь вежливым. Слова «будьте добры», «извините», «спасибо» сделают приятной поездку для всех.

— Не занимай места для пассажиров сумками и пакетами.

— Готовься к выходу заранее. Спроси у стоящих впереди пассажиров: «Вы выходите на следующей остановке?»

Посмотрите на эти картинки. Правильно ли на них себя ведут дети? Расскажите, почему?

5.     Рефлексия:

Что вам понравилось сегодня на занятии? Что запомнилось? Какие правила поведенияв общественном транспорте надо соблюдать?

Молодцы, ребята, наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Спасибо.

6. Используемая литература:

«Уроки вежливости» О.В. Александрова, издательство «Эксмо-Пресс», 2010г.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/pravila_povedeniya_v_obshestvennom_transporte_082029.html

Проект тематической недели по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (старшая группа)

Болотина Е. А. Проект тематической недели по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (старшая группа) // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №6. — С. 37-40. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/103/3639/ (дата обращения: 22.11.2019).



День Режим Виды деятельности икультурные практики Сотрудничество сродителями
понедельник Утро
  • Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»
  • Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.
  • Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»
  • Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Анкетирование родителей по ПДД.
OOД
  1. Речевое развитие (интегрированное занятие)
  2. Тема: «Правила поведения на улице»
  3. Цель: закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила дорожного движения; убеждать детей вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения.
Прогулка Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.

  • Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.
  • П/и «Ловкий пешеход»
  • Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.
Вечер Д/и «Родная улица» Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД. Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т. д.

  1. Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.
  2. С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»
  3. Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.
вторник Утро
  • Беседа о транспорте, о труде водителя.
  • Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.
  • Д/и «Где играют зверушки?»
  • Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
  • Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.
  • Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства.
Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».
ООД Познавательное развитие. Развитие математических представлений. Тема: «Ориентировка в пространстве» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении длинны с помощью мерки; упражнять в счете.
Прогулка
  1. Наблюдение за транспортом.
  2. Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.
  3. П/и «Стоп, машина!»
  4. Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Вечер
  • С/р игра «Автосалон».
  • Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.
  • Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»
  • Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»
  • Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.
среда Утро
  1. Беседа — рассказ: «Дорожные знаки»
  2. Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.
  3. Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.
  4. Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.
  5. Д/и «Важные знаки — дорожные знаки».
  6. Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.
Конкурс: «Лучший дорожный знак» (сделанный с ребенком)
ООД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа) Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезывания, аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы.
Прогулка
  • Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка»
  • Цель: учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей.
  • П/и «Ты большой, я маленький»
  • Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.
Вечер
  1. С/р игра «На остановке автотранспорта»
  2. Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.
  3. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа — милиционер»
  4. Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность».
  5. Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.
четверг Утро Беседа- анализ ситуаций: «Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.

  • Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.
  • Чтение: В.Суслов «Его сигнал для всех закон»
  • Развивающая игра «Учим дорожные знаки»
  • Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.
Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.
ООД
  1. Социально-коммуникативное развитие.
  2. Тема: «Работа светофора»
  3. Цель: продолжать совершенствовать умение детей описывать предметы по их признакам: форма, размер, материал, функции, назначение; закреплять знания детей о сигналах светофора; воспитывать дисциплинированность.
Прогулка
  • Целевая прогулка к светофору.
  • Цель: закрепить знания детей о работе светофора (красный и зеленый сигнал);
  • познакомить с назначением желтого сигнала; закрепить правила перехода через проезжую часть где есть светофор.
  • П/и «Едем — едем на машине»
  • Цель: закрепить знания о сигналах светофора.
  • П/и «Перекресток»
  • Цель: пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков.
Вечер
  1. Разучивание чистоговорок о ПДД.
  2. Цель: развивать умение четко произносить звуки.
  3. С/р игра «Автобус»
  4. Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева

пятница Утро
  • Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины»
  • Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.
  • Отгадывание загадок о транспорте.
  • Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.
  • Д/и «Умные машины»
  • Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни.
Оказание помощи при изготовлении книжки-малышки о ПДД.
ООД
  1. Художественно-эстетическое развитие.
  2. Рисование (по замыслу)
  3. Тема: «ПДД»
  4. Цель: развивать творчество, образное мышление, воображение детей; учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем рассказывали, читали.
Прогулка
  • Наблюдение за специальной машиной (пожарная машина или скорая помощь, или полицейская машина).
  • Цель: расширять знания детей о роли специальных машин; закреплять умения определять детали машин; воспитывать любознательность.
  • П/и «Мы — водители»
  • Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.
Вечер
  1. Д/и «Кто больше назовет автомобилей»
  2. Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.
  3. Чтение: Б. Заходер «Шофер»
  4. С/р игра ««Пешеходы и водители»
  5. Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге.
Итоговое мероприятие Спортивное развлечение: «Неразбериха в городе Дорожных знаков» Цель: приобщать детей к занятиям спортом; закреплять знания дорожных знаков и сигналов светофора; развивать внимание, память, ориентировку в пространстве; воспитывать привычку заботиться о своей безопасности, соблюдая правила дорожного движения.

Основные термины (генерируются автоматически): знание детей, знак, правило поведения, умение, проезжая часть, культура поведения, дорожное движение, ПДД, знание, сигнал светофора.

Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное

Обучение детей младшего и старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения (ПДД) и

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок

Интегративные задачи: «Безопасность «: расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД; продолжать знакомить детей с дорожными знаками; поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

2. Знание и соблюдение правил дорожного движения ведет к снижению

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный…

Формирование безопасного поведения у детей — один из основных вопросов учреждения дошкольного образования. Дети становятся участниками дорожных отношений значительно раньше, чем они по собственному пониманию и развитию становятся подготовленными к этому.

Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста.

В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а так же научиться важнейшим правилам поведения на дороге и в транспорте. Наша задача, как педагогов дошкольного…

– закреплять знания о правилах дорожного движения; о безопасном поведении на улицах

– воспитывать в детях потребность в соблюдении нормам и правил поведения на улице и в транспорте.

– Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу).

— Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях через систему обучающих занятий, игр по ПДД. — Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Для начала следует уточнить и систематизировать знания детей о безопасном поведении на

Ввести все правила в повседневную жизнь детей. Показать разнообразие и необходимость

Очень интересным и эффективным методом в изучении ПДД являются экскурсии к перекрестку…

Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.Расширять знания о специальном транспорте и правилах поведения в нем.

Систематизировать и закрепить знания детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/103/3639/

Беседа « Как обходить стоящий транспорт»

  • Цели:- научить детей правильно обходить стоящий транспорт;
  • -закрепить знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
  • Ход занятия:
  • Учитель создаёт проблемную ситуацию:

«Часто на улицах можно видеть остановившиеся у тротуара машины: грузовики, автомобильные краны, такси и другие автомобили, ограничивающие обзор дороги. На загородных дорогах тоже можно встретить остановившуюся машину.

Пешеходам, чтобы перейти дорогу, часто приходится их обходить. А как это сделать, чтобы не угодить под колёса другого движущегося автомобиля?

Из числа нарушений, совершаемых учащимися, к несчастным случаям чаще всего приводит внезапный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта.

Мы уже говорили о том, что автобус надо ждать на специальной посадочной площадке, у остановки, отмеченной жёлтой линией на асфальте, если же таковых нет, то на тротуаре или у обочины дороги. А как перейти на другую сторону улицы или дороги после высадки из общественного транспорта?»

  1. Правила обхода стоящего транспорта обсуждаются на примерах из жизни (дети принимают активное участие в беседе, рассказывая свои случаи).
  2. После обсуждения и анализа самими учащимися дорожно-транспортных происшествий делаются выводы:
  3. -нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящих автомашин, слишком велик поток автомобилей на дороге;
  4. -никогда не надо спешить переходить дорогу после высадки из автобуса, нужно дойти до обозначенного пешеходного перехода и там перейти проезжую часть;
  5. -как спереди, так и сзади автобус обходить опасно : пешехода может сбить движущаяся автомашина;
  6. -если рядом нет пешеходного перехода, следует подождать, когда автобус отъедет от остановки, убедиться в безопасности перехода (оглядеться по сторонам, нет ли приближающегося транспорта), и только тогда можно переходить через дорогу, ведь она будет хорошо просматриваться в обе стороны;
  7. -выходить на проезжую часть пешеход должен с таким расчётом, чтобы иметь возможность остановиться и пропустить приближающийся автомобиль.
  8. Задание учащимся: подготовь сообщение «Основные правила перехода улиц и дорог».
  9. Цели: — познакомить учащихся со значением некоторых часто встречающихся в районе школы и по месту жительства дорожных знаков, а также с другими знаками, необходимыми пешеходу;
  10. -познакомить с группами дорожных знаков;
  11. -формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
  12. Ход занятия:

Учитель спрашивает ребят: «Какие знаки на дорогах вы видели? Что это за знаки? Как называются?»

  • Дети отвечают, но большинство учеников не знают, что сказать.
  • Учитель предлагает внимательно его послушать, запомнить назначение показанных дорожных знаков и места, где их можно встретить.
  • Дорожные знаки помогают организовывать безопасное движение транспорта и пешеходов, они облегчают работу водителей и помогают всем нам правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.
  • В Правилах дорожного движения дорожные знаки распределены на 8 групп ( учитель демонстрирует таблицу «Дорожные знаки»):

1 группа. Предупреждающие знаки говорят о том, что на пути водителя или пешехода будет очень опасное место. Такие знаки выполнены в виде треугольников с красной каймой и белым фоном, на котором изображено то, что представляет опасность.

К этой группе относятся знаки:

— «Дети» (в треугольнике нарисованы бегущие дети), который устанавливается в месте, где возможно появление детей на проезжей части, вблизи школ или других детских учреждений. Этот знак говорит водителю, что на этом участке могут неожиданно выбежать маленькие нарушители правил движения. Если пешеход видит этот дорожный знак, переход запрещён.

-«Пешеходный переход » (в треугольнике по зебре идёт человечек), который устанавливается за несколько десятков метров до того места на дороге где пешеходы переходят проезжую часть, водитель должен сбросить скорость перед переходом и ехать медленнее.

2 группа. Знаки приоритета указывают первенство, очерёдность разных участков дорог проезда. Их форма — треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Эти знаки устанавливаются на дорогах для водителей.

3 группа. Запрещающие знаки вводят определённые ограничения для машин и пешеходов. Внутри красного круга говорится, что именно знак запрещает. К таким знакам относят знак:

— «Движение пешеходов запрещено» (знак имеет форму круга с красной каймой и чёрным силуэтом на белом фоне). На участке, где установлен этот знак, транспорт движется с высокой скоростью, водители не рассчитывают на появление пешеходов, поэтому движение пешеходов в этих местах будет связано с повышенной опасностью.

4 группа. Предписывающие знаки разрешают водителям двигаться в определённом направлении, с определённой скорость, по определённым участкам дорог ( знаки сделаны в виде синего круга, в середине которого изображена разрешающая команда. К таким знакам относят знак:

-«Пешеходная дорожка» ( в круге на синем фоне изображён силуэт пешехода). Этот знак устанавливается при отсутствии тротуаров или при недостаточной их ширине на проезжей части в начале выделенной полосы, по которой могут двигаться только пешеходы. Полоса для движения пешеходов выделена специальной линией разметки.

5 группа. Знаки особых предписаний вводят или отменяют определённые режимы движения. К таким знакам относятся:

-«Пешеходный переход» (наземный), или «зебра». Этот знак имеет форму квадрата синего фона, внутри белый треугольник, на котором нанесен чёрный силуэт идущего пешехода. Знак указывает место, где пешеходам разрешается переходить проезжую часть.

-«Место остановки автобуса» (в прямоугольнике синего фона есть белый квадрат, внутри которого изображён автобус). Общественный транспорт следует ожидать только на автобусных остановках (на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках).

6 группа. Информационные знаки сообщают об особенностях дорожной обстановки или о расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов .

Эти знаки информируют о подземном и надземном пешеходных переходах, наименовании населённых пунктов.

7 группа. Знаки сервиса сообщают о расположении необходимых в пути объектов, таких, как пункт первой медицинской помощи, больница, телефон, места отдыха, туалет.

8 группа. Знаки дополнительной информации (таблички) при необходимости уточняют, ограничивают или усиливают действие отдельных дорожных знаков.

  1. Вопросы и задания
  2. 1) Зачем нужны дорожные знаки?
  3. 2) Расскажите, какие вы знаете дорожные знаки, и что они обозначают?
  4. 3) В каких местах устанавливается знак «Дети»?
  5. 4) Обратите внимание : какие дорожные знаки вам встречаются по дороге в школу.
  6. 5) Придумайте и нарисуйте необычный дорожный знак.
  7. Домашнее задание заинтересовало учащихся, тем самым создало ситуацию успеха.

Занятие 8. Беседа «Дорога — не место для игр!»

  • Цель: — формировать представления младших школьников о безопасности на улицах и дорогах;
  • -убедить учащихся с опасности проведения игр на проезжей части.
  • Ход занятия:

Учитель, используя наглядные пособия (набор фигур и схем для изучения правил дорожного движения), рассказывает и показывает, где движется транспорт по улицам и дорогам, где должны играть дети.

На макете улицы ученики располагают на проезжей части дороги модели транспорта, на тротуаре — фигуры пешеходов.

Перемещая фигуры пешеходов на проезжую часть улицы при движении моделей транспорта, демонстрируется несколько опасных положений.

Дети рассказывают о своих конкретных случаях, учитель тоже приводит примеры опасных ситуаций, связанные с шалостями на проезжей части и рядом с ней.

Учитель объясняет учащимся, что игры и катания а коньках, санках, велосипедах разрешаются в специально отведённых местах: на детских площадках во дворах, в парках, на катках, на спортивных площадках и стадионах .

Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы и дороги — это мешает пешеходам и движению транспорта. Особенно опасно на дороге устраивать велосипедные гонки, играть в мяч, кататься на коньках или на лыжах, прицепившись к машине.

Чаще всего подобная недисциплинированность заканчивается для детей трагически.

  1. В конце беседы дети ещё раз перечисляют места, где можно устраивать игры и делают вывод , что игры на проезжей части и рядом с ней могут привести к беде.
  2. На протяжении всей беседы поддерживалась оживлённость и ненавязчивость.
  3. Занятие 9. Викторина «Правила учи — себя береги»
  4. Цели: — проверить и закрепить знания учащихся правил дорожного движения на улицах и дорогах.
  5. Задачи:- воспитывать у детей дисциплинированность, осторожность на улицах и дорогах;
  6. -учить понимать язык дорожных знаков, сигналов светофора.
  7. Ход занятия:
  8. Первый гейм викторины «Вопрос — ответ».
  9. На доске — игровое поле, разделённое на сектора, в которых обозначена область знаний:
  10. «Правила перехода улиц и дорог»;
  11. «Сигналы светофора, дорожная разметка»;
  12. «Дорожные знаки».
  13. Капитаны трёх команд, состоящих каждая из пяти человек, выбирают область знаний и идут к команде.

В гейме задаётся по пять вопросов каждой команде. За каждый правильный ответ даётся 1 очко.

Вопросы из области знаний «Правила перехода улиц и дорог»

1. В каких местах можно переходить улицу?

2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

3. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

5. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

Вопросы из области знаний «Сигналы светофора, дорожная разметка»:

1. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

2. Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?

3. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

4. Что должен делать пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

5. Для чего служат светофоры на дорогах?

Вопросы из области знаний «Дорожные знаки»:

1. В каких местах устанавливается знак «Дети»?

2. Зачем нужны дорожные знаки?

3. Как выглядит знак, который запрещает движение пешеходов?

4. Кто должен знать дорожные знаки?

5. Сколько выделено групп дорожных знаков?

Жюри подводит итоги первого гейма

Второй гейм викторины «Ты мне — я тебе» (для капитанов).

Капитаны команд задают взаимно друг другу по одному вопросу. Каждый капитан должен ответить на два вопроса. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко .

  • Вопросы могут быть разные, например:
  • -С какого возраста разрешена езда на велосипеде?
  • -Где можно играть?
  • -Как надо переходить дорогу, чтобы переход был кратчайшим?
  • -Как называется место пересечения дорог?
  • -Для кого предназначен тротуар?
  • -Сколько колёс у легкового автомобиля?
  • -Как называется место посадки и высадки пассажиров?
  • Жюри подводит итоги
  • Третий гейм викторины «Продолжай, не зевай».

Каждой команде предлагается по две загадки, на которые только члены команд хором должны дать ответ. За правильный и дружный ответ команды присуждается по 1 очку за каждую загадку. (Условие: все остальные должны молчать, иначе будут сниматься штрафные очки).

  1. Загадки
  2. 1. Тихо ехать нас обяжет,
  3. Поворот вблизи покажет
  4. И напомнит, что и как,
  5. Вам в пути …(Дорожный знак).

2. Что за «зебра» на дороге?

  • Все стоят, разинув рот.
  • Ждут, когда мигнёт зелёный,
  • Значит это…(Переход).
  • 3. Дом на рельсах тут как тут,
  • Всех умчит он в пять минут.
  • Ты садись и не зевай,
  • Отправляется…(Трамвай).

4. Пьёт бензин, как молоко.

  1. Может бегать далеко.
  2. Возит грузы и людей,
  3. Ты знаком , конечно с ней.
  4. Обувь носит из резины,
  5. Называется…(Машина).
  6. 5. Предположим, что с друзьями
  7. Ты отправился в спортзал,
  8. Но в дороге вспомнил: маме
  9. Ты об этом не сказал.
  10. Здесь тебе поможет он:
  11. Знак дорожный…(Телефон).
  12. 6. Мчат по улицам машины,
  13. Там хозяйничают шины.
  14. Мы спустились в переход.
  15. Там хозяин…(Пешеход).
  16. Жюри подводит итоги викторины, ему предоставляется слово.
  17. Происходит вручение дипломов командирам команд, занявших первое, второе и третье места в викторине по правилам дорожного движения «Правила учи — себя береги».
  18. Каждый участник викторины награждается памятным сувениром.
  19. На протяжении всего мероприятия проходило обсуждение допущенных ошибок, как напоминание, чем они могут обернуться для каждого в реальной жизни.

Источник: https://studbooks.net/1752870/pedagogika/beseda_obhodit_stoyaschiy_transport

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector