Берестов «тетрадки» читать

Линейка

  • Я — линейка.
  • Прямота —
  • Главная моя черта.

Берестов «Тетрадки» читать

Учебник

— Учитель у меня в портфеле!

— Кто? Быть не может! Неужели?

— Взгляни, пожалуйста! Он — тут.

Его учебником зовут.

Берестов «Тетрадки» читать

Закладка

  1. Я — красивая закладка.
  2. Я нужна вам для порядка.
  3. Зря страницы не листай.
  4. Где закладка, там читай!

Берестов «Тетрадки» читать

Кисточка

  • Над бумажным над листом
  • Машет кисточка хвостом.
  • И не просто машет,
  • А бумагу мажет,
  • Красит в разные цвета.
  • Ух, какая красота!

Берестов «Тетрадки» читать

Тетрадки

  1. Тетрадки в портфеле шуршали,
  2. Что в жизни важнее, решали.
  3. Тетрадка в линейку бормочет:
  4. — Грамматика! —
  5. А в клетку тетрадка ворчит:
  6. — Математика! —
  7. На чём примирились тетрадка
  8.                                с тетрадкой,
  9. Для нас до сих пор остаётся
  10.                                     загадкой.

Берестов «Тетрадки» читать

Резинка

  • Я — ластик, я — резинка,
  • Чумазенькая спинка.
  • Но совесть у меня чиста, —
  • Помарку стёрла я с листа.

Берестов «Тетрадки» читать

Циркуль

  1. Циркуль мой, циркач лихой,
  2. Чертит круг одной ногой,
  3. А другой проткнул бумагу,
  4. Уцепился и — ни шагу.

Берестов «Тетрадки» читать

Счеты

  • То считаю втихомолку я,
  • То опять на счётах щёлкаю.
  • Если правильно считать,
  • То всегда получишь пять!

Берестов «Тетрадки» читать

Дневник

  1. В дневнике заданья на дом
  2. И стоят отметки рядом.
  3. До чего же хороши!
  4. Ну-ка, мама, подпиши!

Берестов «Тетрадки» читать

АЛЬБОМ ДЛЯ РИСОВАНИЯ

Берестов «Тетрадки» читать

  • И в десять лет, и в семь, и в пять
  • Все люди любят рисовать.
  • И каждый сразу нарисует
  • Всё, что его интересует.
  • Всё вызывает интерес:
  • Далёкий космос, ближний лес,
  • Цветы, машины, пляски, сказки…
  • Всё нарисуем! Были б краски,
  • Да лист бумаги на столе,
  • Да мир в семье и на земле!

УСТНЫЙ СЧЁТ

Ну-ка в сторону карандаши.

Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

  1. Числа сходятся где-то во тьме,
  2. И глаза начинают светиться,
  3. И кругом только умные лица,
  4. Потому что считаем в уме.

КОТЁНОК ХОЧЕТ В ШКОЛУ

  • Я — котик умный и весёлый,
  • Но никогда не видел школы.
  • Возьми меня с собою в класс:
  • Я помяукаю для вас!

ПРИЯТНАЯ ВЕСТЬ

  1. — Без четверти шесть!
  2. Без пятнадцати шесть!
  3. Хотите услышать
  4. Приятную весть?
  • — Так что же случилось
  • Без четверти шесть?
  • Какая такая
  • Приятная весть?
  1. — А то, что я сам,
  2. Понимаете, САМ
  3. Умею часы
  4. Узнавать по часам.
  • — Ты прав. Так и есть,
  • Без пятнадцати шесть!
  • Спасибо тебе
  • За приятную весть!

ГДЕ ПРАВО, ГДЕ ЛЕВО

  1. Стоял ученик
  2. На развилке дорог.
  3. Где право,
  4. Где лево,
  5. Узнать он не мог.
  6. Но вдруг ученик
  7. В голове почесал
  8. Той самой рукою,
  9. Которой писал,
  10. И мячик кидал,
  11. И страницы листал,
  12. И ложку держал,
  13. И полы подметал.
  14. «Победа!» — раздался
  15. Ликующий крик:
  16. Где право,
  17. Где лево,
  18. Узнал ученик.
  • Он руку над партою тянет и тянет.
  • Неужто никто на него и не взглянет?
  • Не нужно отметок в журнал и в дневник,
  • Довольно того, что он в тайну проник,
  • Что чудо свершилось, задача решилась…
  • Спросите, пожалуйста! Сделайте
  •                                                       милость!

Источник: https://online-knigi.com/page/109499?page=2

ЛитЛайф

Берестов Валентин Дмитриевич

ВИТЯ, ФИТЮЛЬКА И ЛАСТИК

Берестов «Тетрадки» читатьБерестов «Тетрадки» читать

ЧИТАЛОЧКА

Берестов «Тетрадки» читатьНе надо к маме приставать.«Прочти, пожалуйста! Прочти!»Не надо умолять сестрицу:«Ну, почитай ещё страницу!»А можно взять и почитать!Берестов «Тетрадки» читать

КАРТИНКИ В ЛУЖАХ Стихи

Берестов «Тетрадки» читать

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ

Берестов «Тетрадки» читатьНежарким солнышком согреты,У первоклассников букеты.День хоть и грустный, но весёлый!Грустишь ты: — До свиданья, лето —И радуешься: — Здравствуй, школа!Берестов «Тетрадки» читать

КТО ЧЕМУ НАУЧИТСЯ

Берестов «Тетрадки» читатьТакой же, как все на свете.Птенец превратится в птицу,Такую ж, как все на свете.И даже их мамы и папы не знают,Кем станут, кем вырастут дети.Берестов «Тетрадки» читать

ВДВОЁМ

Берестов «Тетрадки» читатьИдём лесной тропинкой в первый класс,Колючие хвоинки сыплют елиНа наши плечи, шапки и портфели. И, развлекая спутницу мою,Я песни громким голосом поюПро подвиги, про смерть на поле боя.Но вот просвет и небо голубое,А там и школа на краю села,Друзья и всевозможные дела.И ты свой ранец у меня взяла.А мне ещё в лесу побыть хотелось.Так хорошо мне никогда не пелось.

ТРИ ДОРОГИ

Приходил я в первый класс

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ

Портфель

Пенал

Карандаш в пенале мается,Ручка в темноте находится,

Точилка

Карандаш писать не хочет, —

Карандаш

То с трудом влезал в пенал.

Ручка

Очень весело пишется ручке:Буквы держат друг дружку за ручки.— Ой, мамочки! — сказала ручка. —Что значит эта закорючка?

Источник: https://litlife.club/br/?b=109499&p=2

Берестов В.Д

1 апреля 1928 года в семье учителя родился мальчик, будущий детский писатель Валентин Дмитриевич Берестов.

Берестов «Тетрадки» читать

Некоторые учёные считают, что Фамилия Берестов образовалась от слова береста. А береста это – верхний слой коры берёзы, которая состоит из тоненьких пластинок.

Берестов «Тетрадки» читать

Из сухой бересты делают сувениры, посуду, корзины. А в древности на ней писали грамоты и письма. Поэтому и считают, что предки, т.е. родственники людей с этой фамилией, занимались изготовлением различных изделий из бересты. Вот такая удивительная фамилия была у маленького Валентина.

Мальчик был очень умный: уже в 4 года он научился читать. А читать его научила прабабушка. Она ничего не видела, но очень хотела знать, что делается в мире.

Поэтому и просила мальчика рассказывать картинки из газет и журналов. И очень скоро Валентин научился читать. Мальчик стал ходить в читальный зал библиотеки.

Там читал смешные истории и смеялся так громко, что его часто усаживали читать книги на крыльцо.

Уже в детстве Валентин стал сочинять. Сначала он сочинял дразнилки, чтобы немного посмеяться над друзьями.

  • Дразнилки ‒ это стишки или песенки, которые придумали для того, чтобы дразнить кого-нибудь.
  • Например:
  • Жадина-говядина, солёный огурец.
  • По полу валяется, никто его не ест!

Но ребята не обижались на него, так как дразнилки Валентина были безобидные и очень смешные. А потом когда мальчик вырос, стал писать для детей и взрослых.

А вот какие любопытные у него завелись тетради для стихов. Мама работала на фабрике – охраняла упаковки с только что отпечатанными деньгами.

Когда деньги грузили на другие машины, то упаковки рвались. Деньги переупаковывали, а бумагу выбрасывали. Мама забирала ненужную бумагу. А на бумаге оставались отпечатки от денег.

Потом она бумагу сшивала, и получались тетради, на которых Валентин и записывал свои стихи.

А потом, когда мальчик вырос, стал писать для детей и взрослых. А ещё работал Валентин Дмитриевич археологом. А археолог – это человек, который делает в земле раскопки, находит древние вещи.

Берестов «Тетрадки» читать

  1. И по остаткам одежды, вещей может рассказать, чем занимались и что любили люди, жившие много сотен и даже тысяч лет назад.
  2. А теперь представьте, возвращается ученик домой из школы, открывает портфель. А из него выпрыгивает карандаш и начинает говорить:
  3. Я ‒ малютка карандашик,
  4. Исписал я сто бумажек.
  5. А вот закладка:
  6. Я нарядная закладка
  7. Я нужна вам для порядка.
  8. А оживил эти школьные вещи детский писатель Валентин Дмитриевич Берестов.

О чём же ещё писал Берестов? Да обо всём. Например: Как же все таки хорошо уметь читать!

  • Не надо звать.
  • Не надо ждать.
  • А можно взять
  • И почитать!
  • Или про кошкиного щенка.
  • Был у кошки сын приёмный ‒
  • Не котёнок, а щенок,
  • Очень милый, очень скромный,
  • Очень ласковый сынок.
  • А вот машина, которая заболела от безделья.
  • Надоело
  • Жить без дела, –
  • И машина заболела.
  • Ей не нужно тишины,
  • Ей движения нужны.

А теперь отправимся в поход. Например, в майский лес.

Берестов «Тетрадки» читать

Много цветов в лесу: и фиалки, и ландыши.

Но «мы их обрывать не будем. Пускай цветут на радость людям!» Хорош лес в любое время года!

И ещё много интересных стихов и рассказов написал Валентин Берестов для детей.

Берестов «Тетрадки» читать

Становятся они верными друзьями детей на долгие годы. Помогая им расти, мечтать и фантазировать. Вот такой был замечательный детский писатель. Умер Валентин Дмитриевич Берестов в 1998 году.

Источник: https://videouroki.net/video/3-bieriestov-v-d.html

Читать

Берестов Валентин ДмитриевичВИТЯ, ФИТЮЛЬКА И ЛАСТИКХудожник А. ШахгелдянЧИТАЛОЧКА

  • Как хорошо уметь читать!
  • Не надо к маме приставать.
  • Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

  1. Не надо умолять сестрицу:
  2. «Ну, почитай ещё страницу!»
  3. Не надо звать,
  4. Не надо ждать,
  5. А можно взять и почитать!

КАРТИНКИ В ЛУЖАХ СтихиПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ

  • Нежарким солнышком согреты,
  • Леса ещё листвой одеты.
  • У первоклассников букеты.
  • День хоть и грустный, но весёлый!
  • Грустишь ты: — До свиданья, лето —
  • И радуешься: — Здравствуй, школа!

КТО ЧЕМУ НАУЧИТСЯ

  1. Чему первым делом
  2. Научится кошка?
  3. — Хватать!
  4. Чему первым делом
  5. Научится птица?
  6. — Летать!
  7. Чему первым делом
  8. Научится школьник?
  9. — Читать!
  • Котёнок вырастет кошкой,
  • Такой же, как все на свете.
  • Птенец превратится в птицу,
  • Такую ж, как все на свете.
  • А дети читают,
  • А дети мечтают,
  • И даже их мамы и папы не знают,
  • Кем станут, кем вырастут дети.

ВДВОЁМ

  1. Идём лесной тропинкой в первый класс,
  2. И паутинки задевают нас.
  3. Колючие хвоинки сыплют ели
  4. На наши плечи, шапки и портфели.
  5. И, развлекая спутницу мою,
  6. Я песни громким голосом пою
  7. Про подвиги, про смерть на поле боя.
  8. Но вот просвет и небо голубое,
  9. А там и школа на краю села,
  10. Друзья и всевозможные дела.
  11. И ты свой ранец у меня взяла.
  12. А мне ещё в лесу побыть хотелось.
  13. Так хорошо мне никогда не пелось.

ТРИ ДОРОГИ

  • Приходил я в первый класс
  • По одной из трёх дорог.
  • Приходилось каждый раз
  • Выбирать одну из трёх.
  1. Первая из них была
  2. Длинной улицей села.
  3. Там из окон, из ворот
  4. Всё поглядывал народ.
  5. Я товарищей встречал,
  6. Различал их за квартал,
  7. То кого-то поджидал,
  8. То кого-то догонял.
  • А вторая за мостом
  • Потаённою тропой
  • Вьётся в ельнике густом.
  • Птиц послушай.
  • Песню спой.
  • Посиди чуть-чуть на пне
  • Сам с собой наедине.
  1. Третья тропка коротка.
  2. Три минуты до звонка.
  3. Мчишься, голову сломя,
  4. Между первыми двумя.

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕПортфель

  • Зимою в школу он бежит,
  • А летом в комнате лежит.
  • Но только осень настаёт,
  • Меня он за руку берёт.

Пенал

  1. Карандаш в пенале мается,
  2. Но зато он не ломается.
  3. Ручка в темноте находится,
  4. Но зато легко находится.

Точилка

  • Почему из-под точилки
  • Вьются стружки и опилки?
  • Карандаш писать не хочет, —
  • Вот она его и точит.

Карандаш

  1. Я — малютка карандашик,
  2. Исписал я сто бумажек.
  3. А когда я начинал,
  4. То с трудом влезал в пенал.
  5. Школьник пишет и растёт,
  6. Карандаш — наоборот.

Ручка

  • Буквы напечатанные —
  • Очень аккуратные.
  • Буквы для письма
  • Я пишу сама.
  • Очень весело пишется ручке:
  • Буквы держат друг дружку за ручки.

— Ой, мамочки! — сказала ручка. —

  1. Что значит эта закорючка?
  2. — Чернильная ты голова,
  3. Ты ж написала цифру «2»!
Читайте также:  Конспект беседы о правилах поведения для младших школьников

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=109499&p=1

Магазин игрушек

* * *

Попросили человечка:
– Ты скажи нам хоть словечко!
Человек сказал: – Агу!

Вот, мол, всё, что я могу.

В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК

  • Друзей не покупают,
    Друзей не продают.
    Друзей находят люди,
  • А также создают.
  • И только у нас,
    В магазине игрушек,
    Огромнейший выбор
  • Друзей и подружек!

НЕПОСЛУШНАЯ КУКЛА

Нашей кукле каждый час
Мы твердим по двадцать раз:
«Что за воспитание!

Просто наказание!»

Просят куклу танцевать,
Кукла лезет под кровать.
Что за воспитание!

Просто наказание!

Все играть – она лежать.
Все лежать – она бежать.
Что за воспитание!

Просто наказание!

Вместо супа и котлет
Подавайте ей конфет.
Что за воспитание!

Просто наказание!

Ох, намучились мы с ней.
Всё не так, как у людей.
Что за воспитание!

Просто наказание!

БОЛЬНАЯ КУКЛА

Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

ПОРТНИХА

Мама платье шила дочке.
И остались лоскуточки.
Лоскуточки мы возьмём,

Кукле платьице сошьём.

ЮЛА

Куклы вальс танцуют старый,
Пара кружится за парой,
А юла, юла, юла
Пары так и не нашла.
Кто с юлой подружится,

Тот совсем закружится.

ЛОШАДКА

– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

ЗАЯЦ-БАРАБАНЩИК

За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
– Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,

Не вижу морковки!

1966

* * *

Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,

Потому что маленьки.

ИСКАЛОЧКА

Если где-то нет кого-то,
Значит, кто-то где-то есть.
Только где же этот кто-то,

И куда он мог залезть?

КОТЁНОК

Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

ТИГР

Берегите тигров, детки!
Я же зверь ужасно редкий!
Но, пожалуйста, меня

Берегитесь, как огня!

ДРАКОН

В дверь диетической столовой
Вошёл дракон семиголовый.
Он хором «Здравствуйте!» сказал

  1. И, улыбаясь, заказал:
  2. – Для этой головы,
    Пожалуйста, халвы.
  3. Для этой пасти –
    Прочие сласти.
  4. Для этой головки –
    Перловки.
  5. Для этой глотки –
    Селёдки.
  6. Для этой башки –
    Пирожки.
  7. Для этой рожи –
    То же.
  8. Для этого личика –
    Два сдобных куличика.
  9. Что ещё?
    Лимонада бутылку,
  10. Семь салфеток, ножик и вилку.

БЕЗДЕЛУШКА

Посадили игрушку на полку,
И бедняжка грустит втихомолку,
Что она не игрушка,
Что она безделушка,
От которой ни проку, ни толку.

Посадили игрушку на полку.

МЯЧ

  • Бьют его, а он не злится,
    Он поёт и веселится,
    Потому что без битья
  • Нет для мячика житья!
  • 1965

* * *

  1. О чём поют воробушки
    В последний день зимы?
    – Мы выжили, мы дожили,
  2. Мы живы, живы мы!
  3. 1971

АЛЬБОМ ДЛЯ РИСОВАНИЯ

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

МАТРЁШКИНЫ ПОТЕШКИ

  • 1
    Хлебом-солью всех встречаем,
    Самовар на стол несём.
    Мы за чаем не скучаем,
  • Говорим о том, о сём.
  • 2
    Как у нашей у Хохлатки
    Нынче вывелись цыплятки,
    А из одной скорлупочки
  • Матреша вышла в юбочке.
  • 3
    На заре трубит рожок,
    Кличет стадо на лужок:
    – Выходи, Бурёнушка!
  • – Выхожу, матрёнушка!
  • 4
    Ходят куры в стороне,
    Позабыли обо мне.
    Принесла горошку —
  • Вспомнили матрёшку.
  • 5
    Пряники печатные,
    До того нарядные.
    Мы не сразу их съедим,
  • А сначала поглядим.
  • 6
    Любят маленькие детки
    Всевозможные конфетки.
    Кто грызет, а кто глотает,
  • Кто за щёчкою катает.
  • 7
    Я цветочек вышила,
    «Жу-жу-жу» услышала.
    Села пчёлка на цветок,
  • Мастерица – наутёк.
  • 8
    Очень любим мы, матрёшки,
    Разноцветные одежки.
    Сами ткём и прядем,
  • Сами в гости к вам придём.

9
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные,

  1. Матрёшечки румяные.
  2. 10
    Весь народ глядит в окошки:
    Танцевать пошли матрёшки.
    Восемь водят хоровод,
  3. А девятая поёт.
  4. 11
    Шли подружки по дорожке,
    Было их немножечко:
    Две Матрёны, три Матрёшки
  5. И одна Матрёшечка.
  6. 12
    Шла по ягоду Матрёшка,
    Позабыла взять лукошко.
    «И куда ж такую сласть
  7. Мне теперь, подружки, класть?»
  8. 13
    Сели мы на карусели,
    На качели пересели,
    Сто знакомых встретили,
  9. На поклон ответили.
  10. 14
    У торговца, у торговки
    Покупали мы обновки,
    Щупали и мерили,
  11. Глазам своим не верили.
  12. 15
    Мышку встретили подружки
    И попрятались друг в дружке.
    А которая осталась,
  13. Больше всех перепугалась.

16
Я девчонка ничего!
Не боюсь я ничего!
Если я и пропаду,

  • Всё равно не пропаду!
  • 17
    Пыль клубится по дорожке —
    Едут с ярмарки матрёшки,
    На баранах, на быках,
  • Все с баранками в руках.
  • 18
    Мы до полночи гостили,
    Нас домой не отпустили,
    Оставляют ночевать,
  • Завтра снова чаевать!

* * *

Тропинка-тропа, ты меня подвела.
Какою ты крепкой, тропинка, была.
Какою сухою и звонкой!
Но дождик прошёл… Я повсюду брожу
И только тропинку мою обхожу

Сторонкой.

КАРТИНКИ В ЛУЖАХ

  1. В лужах картинки!
    На первой – дом,
    Как настоящий,
  2. Только вверх дном.
  3. Вторая картинка.
    Небо на ней,
    Как настоящее,
  4. Даже синей.
  5. Третья картинка.
    Ветка на ней,
    Как настоящая,
  6. Но зеленей.
  7. А на четвёртой
    Картинке
    Я промочил
  8. Ботинки.
  9. 1956

СНЕГОПАД

День настал. И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый…

Отчего же так темно?

1955

ГОЛОЛЕДИЦА

Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто

Не радуется?

* * *

Под столбом лежит ледышка.
У ледышки передышка.
Подойду к столбу и там
Вновь ледышку наподдам.
И она вперед умчится.

Это я иду учиться.

ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА

  • Дружно
    Ударились
    Рыбы
    Об лёд –
    И на реке
    Начался
  • Ледоход.
  • 1957

* * *

Ключик, ключик, родничок,
Чистая волна!
Чей-то круглый кулачок

Звонко бьёт со дна.

ТРИ ДОРОГИ

Приходил я в первый класс
По одной из трёх дорог.
Приходилось каждый раз
Выбирать одну из трёх.
Первая из них была
Длинной улицей села.
Там из окон, из ворот
Всё поглядывал народ.

Я товарищей встречал,
Различал их за квартал,
То кого-то поджидал,
То кого-то догонял.
А вторая за мостом
Потаённою тропой
Вьётся в ельнике густом.
Птиц послушай. Песню спой.
Посиди чуть-чуть на пне
Сам с собой наедине.

Третья тропка коротка.
Три минуты до звонка.
Мчишься, голову сломя,

Между первыми двумя.

1977

ПЕТУХ

Шагает, как Наполеон,
Красавец мой петух.
Мне зренье услаждает он

И услаждает слух.

Он любит бой. Он любит власть.
Он грозен, как орел.
И что герою лисья пасть

  1. И кухонный котел!
  2. Отведать эти потроха
    Мечтают все вокруг.
    Но главный враг у петуха –
  3. Другой такой петух.

ПЕТУШКИ

Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

1966

ХОБОТ

Слон – больше всех!
А хобот – лучший нос:
Он все носы на свете перерос.
Прекрасный нос! Ведь с помощью его
Слон может дотянуться до всего,
Поднять с земли пушинку иль бревно
(Для великана это всё равно),
И душ принять, и звонко протрубить,
И непослушного слонёнка отлупить,
И приласкать его, и руку вам пожать,

Мух отгонять, и нюхать, и дышать!

МУДРАЯ НАСЕДКА

Ругала наседка драчливых цыплят:
«Кончайте клеваться, кому говорят!
Кто много клюётся, тот мало клюёт,
Кто мало клюёт, тот плохо растёт,
Кто плохо растёт, тот бессилен и худ.

Кто худ и бессилен, того заклюют!»

КАРУСЕЛЬ

Нас за тридевять земель
Не укатит карусель.
Но куда же без оглядки
Мчатся зайцы и лошадки?
Едем мы на карусели

От веселия к веселью.

ДОБРАЯ ДУША

Я малышей люблю от всей души.
За что? За то, что это – малыши.
Люблю и великана всей душой.

Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

За что? За то, что он такой большой.

ЛЯГУШАТА

Раньше были мы икрою, ква-ква!
А теперь мы все – герои, ать-два!
Головастиками были – ква-ква!
Дружно хвостиками били – ать-два!
А теперь мы – лягушата, ква-ква!
Прыгай с берега, ребята! Ать-два!
И с хвостом и без хвоста

Жить на свете – красота!

КОШКИ-МЫШКИ

  • 1
  • – Мяу, мышка, спляшем польку,
    Подадим гостям пример!
    – Я сплясала бы, да только
  • Мышке кот не кавалер!
  • 2

Мышка кошку угостила.
Кошка мышь не проглотила.
Почему не проглотила?

Угощения хватило.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ БАОБАБУ

Баобабу пела бабушка,
Баобабка-баобобушка:
«Бао-бао! Бао-бай!
Баобабчик, подрстай!
Будешь выше мам и пап,
Баобабчик-баобаб,
И потолще бабушки,

Старой баобабушки!»

ПЕСОЧНИЦА

Посреди двора – гора.
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой,
Хочешь – рой,
А хочешь – строй,
Хочешь – куклам испеки

Золотые пирожки.

* * *

Если внутрь кладут творог,
Получается пирог.
Если поверху кладут,

То ватрушкою зовут.

В СТАРИНУ

– Что везёшь, лошадка, на возу?
– Хлебушек на мельницу везу.
Зерном мешки набиты,

Чтоб люди были сыты.

– Что везёшь, лошадка, на возу?
– Хлеб с пекарни с мельницы везу.
Мукой мешки набиты,

Чтоб люди были сыты.

– Что везёшь, лошадка, на возу?
– Из пекарни хлебушек везу.
Караваи, булки, пышки!

Ешьте, радуйтесь, детишки!

ТУЧКА

Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,

В небе радуга смеётся

* * * Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

БАРАШЕК

Стригут барашку под машинку
Бочок кудрявенький и спинку.
Не плач, барашек. Через год

Погуще шёрстка отрастёт.

КОТОФЕЙ

В гости едет котофей,
Погоняет лошадей.
Он везёт с собой котят.

Пусть их тоже угостят!

ПО ЯГОДЫ

Человек идёт,
Ягоду берёт.
Белую
Неспелую
Отправляет в рот.
Красную,
Прекрасную

В корзиночку кладёт.

РЕПЕЙ

Под забором у края степей
Сладко спал одинокий репей.
Спал и видел прекрасные сны,
Как он вцепится в чьи-то штаны,
В волчий хвост или в заячью грудь

И в далёкий отправится путь.

ВЕСЕЛОЕ ЛЕТО

  1. Лето, лето к нам пришло,
    Стало сухо и тепло,
    По дорожке прямиком
  2. Ходят ножки босиком.
  3. Кружат пчелы,
    Вьются птицы,
    А Маринка
  4. Веселится.

Увидала петуха:
– Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:

Сверху – перья, снизу – пух!

Увидала поросёнка,
Улыбается девчонка:
– Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит?
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок!
Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый?

А Барбос, рыжий пёс,
Рассмешил её до слез.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьётся,
В зубы не даётся.
Пёс уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:

«Не достал! Не достал!»

Ходят ножки босиком
По дорожке прямиком.
Стало сухо и тепло.

Лето, лето к нам пришло!

1956

ПРО МАШИНУ

Вот девочка Марина.
А вот ее машина.

– На, машина, чашку.
Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка,

Спи, машина, сладко.

Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли.

  • Спи, машина, не шали!
  • Вдруг машина заболела:
    Не пила она, не ела,
    На скамейке не сидела,
    Не играла, не спала,
  • Невеселая была.
  • Навестил больную Мишка,
    Угостил конфетой «Мишка».
  • Приходила кукла Катя
    В белом чистеньком халате.
    Над больною целый час
  • Не смыкала Катя глаз.
  • Доктор знает все на свете.
    Первоклассный доктор – Петя
    (Петя кончил первый класс),
  • И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,
Грузовую,
Заводную,
Головою покачал
И сказал:
– Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело
Жить без дела –
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,

  1. Ей движения нужны.
  2. Как больную нам спасти?
    Ключик взять –
  3. И завести!
  4. 1956

СОВА И СИНИЦА

  • У совы у старой
    Не глаза, а фары –
    Круглые, большие,
  • Страшные такие.
  • А у птички у синички,
    У синички-невелички,
    Глазки, словно бусинки,
  • Малюсенькие.
  • Но синичьи глазки
    Смотрят без опаски
    И на облачко вдали,
    И на зёрнышко в пыли.
    Днём сова не видит,
  • Значит, не обидит.

Ночь вошла в свои права,
В путь пускается сова.
Всё глаза огромные
Видят ночью тёмною.
А синица не боится,
Потому что спит синица,
Крепко спит она в гнезде,

Не видать её нигде.

1956

СЕРЁЖА И ГВОЗДИ*

  1. Сотрясается весь дом:
    Бьет Серёжа молотком;
    Покраснев от злости,
  2. Забивает гвозди.
  3. Гвозди гнутся,
    Гвозди мнутся,
    Гвозди извиваются.
    Над Серёжею они
    Просто издеваются –
  4. В стенку не вбиваются.

Хорошо, что руки целы.
Нет, совсем другое дело –
Гвозди в землю забивать.
Тук! – и шляпки не видать.
Не гнутся,
Не ломаются,

Обратно вынимаются!

1956

КОШКИН ЩЕНОК

  • Был у кошки сын приёмный –
    Не котёнок, а щенок,
    Очень милый, очень скромный,
  • Очень ласковый сынок.
  • Без воды и без мочала
    Кошка сына умывала;
    Вместо губки, вместо мыла
  • Языком сыночка мыла.
  • Быстро лижет язычок
    Шею, спинку и бочок.
    Кошка-мать –
    Животное
  • Очень чистоплотное.
  • Но подрос
    Сынок приёмный,
    И теперь он пёс
  • Огромный.
  • Бедной маме не под силу
    Мыть лохматого верзилу.
    На громадные бока
  • Не хватает языка.
  • Чтобы вымыть шею сыну,
    Надо влезть ему на спину.
    – Ох, – вздохнула кошка-мать, –
  • Трудно сына умывать!
  • Сам плескайся, сам купайся,
    Сам без мамы умывайся!
  • …Сын купается в реке,
    Мама дремлет на песке.
  • 1956

КТО ТАКОЙ НОФЕЛЕТ?

Каким учёным Федя стал!
Кто б мог сравниться с Федею?
Он лето целое листал
Тома энциклопедии.
Людей известных, например,

Он знает всех… до буквы «эр».

– А ну-ка, Федя, дай ответ:
А кто такой был Нофелет?

– Кто? Нофелет? Ах, Нофелет…
Скажу я вам на это,
Что стыдно людям ваших лет
Не знать про Нофелета!
Жил в древнем Риме
Нофелет –

Не то мудрец, не то поэт. –

Откуда только знает он
Такого мудреца?
Мы просто слово «те-ле-фон»
Прочли ему с конца.
А получился Но-фе-лет –

Не то мудрец, не то поэт.

1957

ОТСТАЛЫЙ ЧЕЛОВЕК

Серёже снился самосвал
Как раз перед контрольной.

– Всё ясно! Значит, я пропал! –
Решил он недовольно.
И к бабке обратился он,

Узнать, что означает сон.

Старуха думала полдня:
«Кровь… Значит, съедется родня.
А, скажем, лошадь, – это ложь.
Собака? Друга ты найдешь.
А самосвал? Скажи на милость!

Да нам такое и не снилось!»

МОРОЗ
(с английского)

«Бураны, вьюги и метели!
Как много с ними канители!
Как много шуму, толкотни!
Как надоели мне они!» –
Так проворчал мороз угрюмый,
И реку лёд сковал без шума,
Деревья скрыла седина

И наступила тишина.

1957

СКАЗКА ПРО ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ

Автомобилю в выходной
Хотелось отдохнуть.
Под крышей душно в летний зной,

И он пустился в путь.

Мелькнул зелёный светофор…
– Постой! А где же мой шофёр?
Один я бегать не могу,
Но тем не менее

Бегу.

А что? Сегодня выходной,
Не грех и погулять.
По радио, должно быть, мной

Решили управлять.

Что ж! Век двадцатый – век чудес! –
Себя утешил он. –
Поедем дальше…
Вот и лес

Поднялся с двух сторон.

Порой посмотришь за кювет,
А там – сплошной зелёный свет.
Он так и манит в глубину,
Зовёт к себе тайком.
Автомобиль сказал: – А ну!

  1. Отправимся пешком!
  2. Через кювет перескочил,
    Вздохнул: – Прощай, шоссе! –
    И сразу шины промочил
  3. В сверкающей росе.
  4. Он видел красные стволы
    И слушал шум вершин.
    И пахли капельки смолы
  5. Не хуже, чем бензин.

Он дал гудок: – Дорогу мне!
Позвольте мне пройти! –
Стоят стеной – сосна к сосне –

  • Деревья на пути.
  • Но тут раздвинулись они,
    И свет блеснул вдали.
    И даже кочки, даже пни
  • В сторонку отползли.
  • Теперь он шёл куда хотел
    И всё гудел, гудел, гудел…
    И вдруг ответный громкий зов
  • Издал могучий лось.

Источник: http://berestov.org/?page_id=643

Валентин Берестов — Витя, Фитюлька и Ластик

Однажды Витя взял бумагу и карандаш и нарисовал человечка: голова кружком, глаза точками, нос запятой, рот закорючкой, живот огурцом, руки и ноги как спички. И вдруг…— Здравствуйте! — пискнул человечек. — Меня зовут Фитюлька.

Берестов Валентин Дмитриевич

ВИТЯ, ФИТЮЛЬКА И ЛАСТИК

Художник А. Шахгелдян

Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать.Не надо бабушку трясти:«Прочти, пожалуйста! Прочти!»Не надо умолять сестрицу:«Ну, почитай ещё страницу!»Не надо звать,Не надо ждать,А можно взять и почитать!

Нежарким солнышком согреты,Леса ещё листвой одеты.У первоклассников букеты.День хоть и грустный, но весёлый!Грустишь ты: — До свиданья, лето —И радуешься: — Здравствуй, школа!

Чему первым деломНаучится кошка?— Хватать!Чему первым деломНаучится птица?— Летать!Чему первым деломНаучится школьник?— Читать!

Котёнок вырастет кошкой,Такой же, как все на свете.Птенец превратится в птицу,Такую ж, как все на свете.А дети читают,А дети мечтают,И даже их мамы и папы не знают,Кем станут, кем вырастут дети.

Идём лесной тропинкой в первый класс,И паутинки задевают нас.Колючие хвоинки сыплют елиНа наши плечи, шапки и портфели.И, развлекая спутницу мою,Я песни громким голосом поюПро подвиги, про смерть на поле боя.Но вот просвет и небо голубое,А там и школа на краю села,Друзья и всевозможные дела.И ты свой ранец у меня взяла.А мне ещё в лесу побыть хотелось.Так хорошо мне никогда не пелось.

Читайте также:  Библиотечный час в начальной школе

Приходил я в первый классПо одной из трёх дорог.Приходилось каждый разВыбирать одну из трёх.

Первая из них былаДлинной улицей села.Там из окон, из воротВсё поглядывал народ.Я товарищей встречал,Различал их за квартал,То кого-то поджидал,То кого-то догонял.

А вторая за мостомПотаённою тропойВьётся в ельнике густом.Птиц послушай.Песню спой.Посиди чуть-чуть на пнеСам с собой наедине.

Третья тропка коротка.Три минуты до звонка.Мчишься, голову сломя,Между первыми двумя.

Зимою в школу он бежит,А летом в комнате лежит.Но только осень настаёт,Меня он за руку берёт.

Карандаш в пенале мается,Но зато он не ломается.Ручка в темноте находится,Но зато легко находится.

Почему из-под точилкиВьются стружки и опилки?Карандаш писать не хочет, —Вот она его и точит.

Я — малютка карандашик,Исписал я сто бумажек.А когда я начинал,То с трудом влезал в пенал.Школьник пишет и растёт,Карандаш — наоборот.

Буквы напечатанные —Очень аккуратные.Буквы для письмаЯ пишу сама.Очень весело пишется ручке:Буквы держат друг дружку за ручки.— Ой, мамочки! — сказала ручка. —Что значит эта закорючка?— Чернильная ты голова,Ты ж написала цифру «2»!

Я — линейка.Прямота —Главная моя черта.

— Учитель у меня в портфеле!— Кто? Быть не может! Неужели?— Взгляни, пожалуйста! Он — тут.Его учебником зовут.

Я — красивая закладка.Я нужна вам для порядка.Зря страницы не листай.Где закладка, там читай!

Над бумажным над листомМашет кисточка хвостом.И не просто машет,А бумагу мажет,Красит в разные цвета.Ух, какая красота!

Тетрадки в портфеле шуршали,Что в жизни важнее, решали.Тетрадка в линейку бормочет:— Грамматика! —А в клетку тетрадка ворчит:— Математика! —На чём примирились тетрадка                               с тетрадкой,Для нас до сих пор остаётся                                    загадкой.

Я — ластик, я — резинка,Чумазенькая спинка.Но совесть у меня чиста, —Помарку стёрла я с листа.

Циркуль мой, циркач лихой,Чертит круг одной ногой,А другой проткнул бумагу,Уцепился и — ни шагу.

То считаю втихомолку я,То опять на счётах щёлкаю.Если правильно считать,То всегда получишь пять!

В дневнике заданья на домИ стоят отметки рядом.До чего же хороши!Ну-ка, мама, подпиши!

И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе люди любят рисовать.И каждый сразу нарисуетВсё, что его интересует.Всё вызывает интерес:Далёкий космос, ближний лес,Цветы, машины, пляски, сказки…Всё нарисуем! Были б краски,Да лист бумаги на столе,Да мир в семье и на земле!

Ну-ка в сторону карандаши.Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.Устный счёт! Мы творим это делоТолько силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме,И глаза начинают светиться,И кругом только умные лица,Потому что считаем в уме.

Я — котик умный и весёлый,Но никогда не видел школы.Возьми меня с собою в класс:Я помяукаю для вас!

— Без четверти шесть!Без пятнадцати шесть!Хотите услышатьПриятную весть?

— Так что же случилосьБез четверти шесть?Какая такаяПриятная весть?

— А то, что я сам,Понимаете, САМУмею часыУзнавать по часам.

— Ты прав. Так и есть,Без пятнадцати шесть!Спасибо тебеЗа приятную весть!

Стоял ученикНа развилке дорог.Где право,Где лево,Узнать он не мог.Но вдруг ученикВ голове почесалТой самой рукою,Которой писал,И мячик кидал,И страницы листал,И ложку держал,И полы подметал.«Победа!» — раздалсяЛикующий крик:Где право,Где лево,Узнал ученик.

Он руку над партою тянет и тянет.Неужто никто на него и не взглянет?Не нужно отметок в журнал и в дневник,Довольно того, что он в тайну проник,Что чудо свершилось, задача решилась…Спросите, пожалуйста! Сделайте                                                      милость!

Источник: https://nice-books.ru/books/detskaya-literarura/skazka/204617-valentin-berestov-vitya-fityulka-i-lastik.html

По дороге в первый
класс

КТО ЧЕМУ НАУЧИТСЯ

Чему первым делом Научится кошка? — Хватать! Чему первым делом Научится птица? — Летать! Чему первым делом Научится школьник? — Читать! Котенок вырастет кошкой, Такой же, как все на свет, Птенец превратится в птицу, Такую ж, как все на света. А дети читают, А дети мечтают, И даже их мамы и папы не знают. Кем станут,

Кем вырастут дети!

  • ЛЕТИ!

На рассвете птица-мать Учит птенчика летать, Уговаривает, Приговаривает: — Вон – ракета из металла, А смотри, куда слетала, И не испугалась! Самолет тяжеловесный Рассекает свод небесный – И не боится! Облака – сплошная вата, А летят, летят куда-то. А ты нет! Нет, мой мальчик, ты не птица! Птица неба не боится.

А ну, лети!

  1. ПЕРЕД ПЕРВЫМ СЕНТЯБРЯ

Часовщик хороший, миленький, Почини ты нам будильники! Тот, кто принят в первый класс,

Должен знать, который час.

  • ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ

Нежарким солнышком согреты, Леса еще листвой одеты. У первоклассников букеты. День хоть и грустный и веселый Грустишь ты6 – До свиданья, лето,

И радуешься: — Здравствуй школа!

  1. КОТЕНОК

Я – котенок умный и веселый, Но никогда не видел школы. Возьми меня с собою в класс,

Я помяукаю для вас.

  • ТРИ ДОРОГИ

Приходил я в первый класс По одной из трех дорог. Приходилось каждый раз Выбирать одну из трех Первая из них была Длинной улицей села. Там из окон, из ворот Все поглядывал народ. Я товарищей встречал, Различал их за квартал, То кого-то поджидал, То кого-то догонял. А вторая за мостом Потаенною тропой Вьется в ельнике густом. Птиц послушай. Песню спой. Посиди чуть-чуть на пне Сам с собой наедине. Третья тропка коротка. Три минуты до звонка Мчишься, голову слоя

Между первыми двумя.

  1. ПРИЯТНАЯ ВЕСТЬ

— Без четверти шест! Без пятнадцати шесть! Хотите услышать Приятную весть? — Так что же случилось Без четверти шесть? Какая такая Приятная весть? — А то, что я сам, Понимаете? – САМ Умею часы Узнавать по часам. — Ты прав. Так и есть, Без пятнадцати шесть! Спасибо тебе

За приятную весть!

  • ГДЕ ПРАВО, ГДЕ ЛЕВО

Стоял ученик На развилке дорого, Где право, Где лево, Понять он не мог Но вдруг ученик В голове почесал Той самой рукою, Которой писал, И мячи кидал, И страницы листал, И ложку держал, И полы подметал. «Победа!» — раздался ликующий крик: Где право, Где лево

Узнал ученик.

  1. УРОК ЛИСТОПАДА

А дальше, ребята, урок листопада, Поэтому в класс возвращаться не надо. Звонок прозвенит, одевайтесь скорей И ждите меня возле школьных дверей. И парами, парами следом за нею, За милой учительницей своею, Торжественно мы покидаем село. А в лужи с лужаек листву намело. Глядите! На елочках темных в подлески, Нагнитесь за самым красивым листом – В прожилках малиновых на золотом. Запомните все, как земля засыпает,

Как ветер листвою ее засыпает.

  • ЧИТАЛОЧКА

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну почитай еще страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять

И почитать!

  1. У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ ПОРТФЕЛЬ

Зимой по улице бежит, А летом в комнате лежит, Но только осень настает, Меня он за руку берет И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой портфель

  • У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ УЧЕБНИК

— Учитель у меня в портфеле! — Кто? Быть не может! Неужели? — Взгляни, пожалуйста! Он тут,

Его учебником зовут.

  1. У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ ТЕТРАДИ

Тетрадки в портфеле шуршали, Что в жизни важнее, решали. Тетрадка в линейку бормочет: — Грамматика! А в клетку тетрадка ворчит: — Математика! На чем примирились тетрадка с тетрадкой

Для нас до сих пор остается загадкой.

  • У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ ПЕНАЛ

Карандаш в пенале мается, Но зато он не ломается. Ручка в тесноте находится, Но зато легко находится. Очень весело пишется ручке: Буквы держат друг дружку за ручки. — Скажите мне, -спросила ручка, — Что значит эта закорючка? — Чернильная ты голова! Ты ж написала цифру «2».У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ АЛЬБОМ ДЛЯ РИСОВАНИЯИ в десять лет, и в семь и в пять Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, пляски, сказки… Все нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе;

Да мир в семье и на земле!

  1. У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ КАРАНДАШ

Я – малютка – карандашик. Исписал я сто бумажек. А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ ЛИНЕЙКА

Я – линейка. Прямота – Главная моя черта.

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ ЦИРКУЛЬ

Циркуль мой, циркач лихой, Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу,

Уцепился – и ни шагу.

  • У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ ТОЧИЛКА

Почему из-под точилки Вьются стружки и опилки? Карандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.

  1. У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ РЕЗИНКА

Я – ластик, я – резинка, Чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста:

Помарку стерла я с листа.

  • У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ СЧЕТЫ

То считаю втихомолку я, То опять на счетах щелкаю. Если правильно читать,

То всегда получишь «пять»

  1. У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ ДНЕВНИК

В дневнике  заданья на дом И стоят отметки рядом. До чего же хороши!

Ну-ка, мама, подпиши!

Источник: https://teremok.in/Pisateli/Rus_Pisateli/berestov/doroga_1_klass.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector