Классный час на тему «Пожарная безопасность»; 4 класс
Планируемый результат:
- Личностный: дети осознают актуальность проблемы пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности
- Метапредметный: обладают навыками групповой работы, умеют вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, анализируют ситуации и принимают правильные решения.
- Предметный: демонстрируют знания правил пожарной безопасности и умение применять их в жизни
Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет.
Главной причиной можно назвать недобросовестность родителей, а также отсутствие знаний и навыков поведения при пожаре.
Для профилактики пожарной безопасности нужно проводить уроки, беседы, лекции. Рекомендуется закреплять результат при помощи игр, способствующих актуализации полученной информации.
Маленьким детям правила пожарной безопасности помогут объяснить мультфильмы, разработанные при поддержке Пожарной службы («Пожар в лесу», «Пожар в квартире», «Правила поведения детей при пожаре»).
Правила пожарной безопасности объяснят на уроках ОБЖ, а также на классных часах по этой теме. Поможет в этом использование стихотворений С. Маршака «Очень-очень важные правила!», «Песенка спичек», А. Усачева «Огонь», Е. Гладковой «Если огонь в доме» и другие.
Основные правила пожарной безопасности для детей
- нельзя играть со спичками, зажигалками, спичками-свечами;
- нельзя поджигать сухие листья, сухую траву, деревья, тополиный пух;
- нельзя играть с фейерверками, бенгальскими огнями, хлопушками без присмотра взрослых;
- нельзя использовать бензин, керосин и другие горючие материалы в игровых целях;
- нельзя кидать в костер или поджигать флаконы из-под дезодорантов, духов, освежителей воздуха и т.п. Это может привести к взрыву и немедленному возгоранию;
- нельзя разводить костер, играть с открытым огнем в помещениях;
- нельзя разводить костер в деревянных сараях, ветхих постройках, в подвалах и чердаках;
- если возникнет необходимость в свете, лучше воспользоваться фонариком, чем спичками;
Правила обращения с огнем дома
Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.
Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования.
- Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.
- Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.
- Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.
В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.
Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы. Например:
- что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);
- чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем);
- как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).
Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.
Правила обращения с огнем в лесу
В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей.
- Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.
- Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.
- Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.
- Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.
- Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.
- Нельзя использовать в лесу пиротехнику.
Правила поведения детей при пожаре
Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.
- Позвонить по телефонам 01 / 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации.
- Обратится за помощью к соседям, рассказать им о пожаре.
- Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего.
- Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам.
- Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.
Источник: http://pedsovet.su/klass/696_klassnye_chasy_o_pozharnoy_bezopasnosti
Правила пожарной безопасности для школьников. Каменнолавская средняя школа Шкловского района
Правила пожарной безопасности для школьников
Основные правила поведения при пожаре
- Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным.
- Вызвать пожарную службу по телефону 01. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит.
- Если возможно сообщить о пожаре соседям.
- Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя: кроме воды, которую необходимо во что-то набирать, подойдет мокрая ткань (простыни, полотенце), плотное одеяло, подойдут также песок, земля, если они есть в доме.
- Не пытайтесь погасить сильный пожар самостоятельно, старайтесь быстрее покинуть помещение.
- Нельзя прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть в квартиру.
- Дым не менее опасен, чем огонь.
Если в помещении дым, нужно закрыть нос и рот влажным платком или шарфом, лечь на пол и ползком пробираться к выходу – внизу дыма меньше.
- Если произошло возгорание в бытовом электроприборе, нужно попытаться выдернуть вилку из розетки или обесточить через электрощит.
- Если загорелся телевизор, его необходимо обесточить, накрыть плотной тканью, если он продолжает гореть, можно попробовать залить воду, через отверстие в задней стенке, только при этом, в целях безопасности, нужно стоять сбоку, так как экран может взорваться.
- Если пожаром охвачена одна из комнат, нужно плотно закрыть дверь горящей комнаты и постараться уплотнить дверь, смоченными в воде тряпками, там, где есть щели, чтобы не проходил дым.
- Если горит соседняя квартира, и в тамбуре, и на лестничной площадке огонь, и нет возможности выхода по лестнице на улицу, необходимо уплотнить входную дверь в квартиру и поливать ее водой до приезда пожарной бригады.
- Если придется пробираться через помещение охваченное огнем, нужно облить себя водой, намочить одеяло или покрывало, накрыться им, набрать в легкие воздуха, постараться задержать дыхание и как можно быстрее преодолеть опасное место.
- Если нет возможности выбраться из горящей квартиры, надо выйти на балкон, плотно закрыв за собой дверь.
Лучше не спускаться с балкона с помощью простыней или веревок – это очень опасно.
- Во время пожара в подъезде лифт может отключиться, поэтому пользоваться им нельзя ни в коем случае.
- Если на вас горит одежда, ни в коем случае не пытайтесь бежать, огонь будет разгораться еще сильнее.
- Нужно как можно быстрее сбросить горящую одежду, постараться сбить пламя – падайте на землю и катайтесь, если поблизости есть лужа или снежный сугроб – падайте в них.
- Если находитесь в помещении, можно набросить на себя какую-нибудь плотную ткань (одеяло, покрывало, пальто), только оставляйте открытой голову, чтобы не задохнуться дымом.
- До приезда врачей не снимайте самостоятельно одежду с обожженных участков тела!
Первая помощь при ожогах:
- Приложите к месту ожога влажную и холодную ткань, хорошо, если есть
- стерильный бинт, салфетки (обычно они есть в аптечках у водителей), можно смачивать пораженный участок холодной водой.
- Не отдирайте одежду от пораженных участков, не смазывайте ожог маслами и мазями, ждите приезда скорой помощи.
Правила пожарной безопасности в лесу:
- Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду.
- Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах.
- Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени.
- Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев.
- Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «01».
- При тушении возгораний своими силами можно использовать, кроме воды, способ «захлестывания огня по кромке пожара», для этого подойдут зеленые ветви, можно засыпать кромку пожара грунтом, для перекрытия доступа воздуха и охлаждения горящих материалов.
По каким причинам возникают пожары
Прежде чем говорить о том, каким правилам пожарной безопасности в школе должны учить детей, расскажем о наиболее частых причинах возникновения пожаров. Как вы понимаете, возникают они не только потому, что дети играют со спичками. Причин возгораний множество, а к основным из них относятся:
- • Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.
- • Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.
- • Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.
• Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т.д.).
• Забытые включенные электроприборы.
• Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).
• Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).
• Не затушенный окурок.
И это далеко не все причины, по которым возникают пожары, уносящие человеческие жизни. Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности. Школьники обязаны их повторять из года в год, а учителям это необходимо контролировать.
Учащиеся младших классов обязательно должны знать: что такое пожар, его причины, номер телефона пожарной службы и МЧС. Школьники должны уметь: пользоваться электроприборами, тушить костры, выводить малышей из помещения, где случился пожар.
Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:
- Нельзя трогать спички.
- Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.
- Нельзя сушить возле них одежду.
- Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.
- Нельзя забывать о включенных электроприборах.
- При пожаре сразу сообщать взрослым.
- Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей.
- Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:
- Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем.
- Не нагревать предметы из неизвестного материала.
- Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети.
- Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей.
- Тушить костры до конца.
- Не поджигать сухую траву или тополиный пух.
- Не кидать в урны горящие спички.
- Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.
- Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами.
- Не тушить загоревшиеся электроприборы водой.
- Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.
Это самые основные правила пожарной безопасности. В школе и дома детей нужно проверять и контролировать на их знание. Ведь не все школьники одинаково посещают занятия, и вполне может получиться так, что ребенок пропустит урок по пожарной безопасности. Поэтому все родители сами должны учить детей тому, как обращаться с огнем и как от него спасаться.
Основные правила поведения при пожаре.
Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.
В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в пожарную службу «01» или службу спасения «112» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.
Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.
Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен. При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.
Эти простые правила, которые помогут человеку не растеряться при пожаре и спастись от огня, должны знать все школьники, начиная с младших классов. Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности в школах необходимо проводить как можно чаще, но не менее важную роль в обучении детей обращению с огнем должны выполнять родители школьников.
Проводя дома одни большую часть времени, школьники должны помнить о правилах пожарной безопасности:
- Выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты.
- Не суши вещи над плитой, они могут загореться.
- Не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками.
- Если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату.
- Газовые трубы не турник, не виси на них.
- Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате.
- Не накрывай светильники бумагой и тканью.
- Не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.
Провожая ребят на летний отдых, педагоги должны уделить внимание пожарной безопасности в лесу, так как подростки посещают оздоровительные лагеря, ходят в походы и выезжают на загородный отдых.
- Не разводи костёр без взрослых. В сухую и жаркую погоду достаточно искры, чтобы лес загорелся.
- Не поджигай сухую траву.
- Если начался лесной пожар, определи, куда ветер несёт огонь. Выходи из леса в ту сторону, откуда дует ветер. Расскажи о пожаре взрослым.
- Не кури в лесу.
- Не оставляй в траве бутылки или осколки стекла, так как они могут сработать как линзы и стать причиной пожара.
Источник: https://kamlav.schools.by/pages/pravila-pozharnoj-bezopasnosti-dlja-shkolnikov
Урок-путешествие в огненную страну для учащихся 4-го класса
Правила пожарной безопасности. Урок-путешествие в ОГНЕННУЮ СТРАНУ.
Цель:
формирование основ пожарной безопасности младших школьников.
Задачи:
Обучающая:
- Знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною.
- Знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения.
- Знакомство с первичными средствами пожаротушения и противопожарными объектами в здании (пожарный щит, пожарный кран, запасные выходы).
- Знакомство с правилами пожарной безопасности.
Развивающая:
Воспитательная:
- Воспитание осторожного обращения с огнём.
- Воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости.
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
- Воспитание уважения к опасной профессии пожарного.
Оборудование:
Мультимедийная установка, презентация «Урок-путешествие в ОГНЕННУЮ СТРАНУ», презентация «Викторина по противопожарной безопасности», приложение «Легенда о Прометее», приложение «карточки для самостоятельной работы» приложение «Памятка «Как вести себя при пожаре», приложение «Памятки «Как вести себя при пожаре», приложение «Тесты», рисунки на ППБ, пожарные знаки, предметы для игры.
Ход урока
Используется Приложение 1. Презентация Урок-путешествие в ОГНЕННУЮ СТРАНУ
I. Организационный момент.
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пусть пойдет ребятам впрок,
- Очень важный наш урок.
- Актуализация знаний и практических и умственных умений.
- Отгадайте загадку: (Приложение 1, слайд 1)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
- Искусает всю ладонь. (Огонь)
- Сегодня мы будем путешествовать по ОГНЕННОЙ СТРАНЕ (Приложение 1, слайд 2)
Огонь — одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.
(Рассказ ученика) (Приложение 1, слайд 3). Легенда о Прометее. (Приложение 3).
Ученик 1.
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду
У костра их всегда согревал.
Ученик 2.
И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели, —
- Всемогущий, горячий огонь.
- Ученик 3.
И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он,
Ведь издревле до нашего века - Он помощник и друг человека.
Ученик 4.
Поутру, чтобы все были сыты,
Ставим пищу в духовки, на плиты.
Печь-громада мартен пышет жаром:
Варят сталь для страны сталевары.
Ученик 5.
Хлеб и булки огонь выпекает,
И от холода нас защищает.
Чуть стемнеет – вспыхнет повсюду
Электрических звездочек чудо.
Ученик 6.
И до дальних звезд от Земли
Мчит космические корабли.
Люди силу и мощь ощутили
- С той поры, как огонь приручили.
- Ученик 7.
Но бывает огонь и другим – Не согреет ладошек он ваших
Превращает все в пепел и дым, - И жесток он, и грозен, и страшен.
- Огонь – друг. (Приложение 1, слайд 4)
Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.
Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. (Дополнения детей).
- Огонь – символ. (Приложение 1, слайд 5)
- С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.
- Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.
- Огонь – враг. (Приложение 1, слайд 6)
Огонь, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени.
Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней.
По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.
III. Формулирование темы и целей урока.
- Но, огонь бывает разный —
Бледно-жёлтый, ярко-красный, Синий или золотой. - Очень добрый, очень злой
Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор? А догадаться вам поможет ребус. Разгадайте его. (Приложение 1, слайд 7).
Определение пожара. (Приложение 1, слайд 8).
Пожар — процесс горения, возникший непроизвольно или по злому умыслу, который будет распространяться и продолжаться до тех пор, пока не выгорят все горючие вещества и материалы, доступные на данном объекте, не возникнут условия, приводящие к самотушению, не будут приняты активные целенаправленные действия к его локализации и тушению.
Фото пожара. (Приложение 1, слайд 9)
Какова цель нашего урока? (Закрепить правила пожарной безопасности.)
IV. Изучение нового материала.
Причины возникновения пожара.
Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка.
Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. Люди научились добывать и сохранять огонь.
Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.
- -Чем может быть опасен пожар?
- -Отчего может возникнуть пожар?
- -Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?
- (Приложение 1, слайды 10-11)
- Причины пожаров.
- Причинами возникновения пожаров чаще всего являются: неосторожное обращение с огнем, несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования, самовозгорание веществ и материалов, разряды статического электричества, грозовые разряды, поджоги.
- Твои действия в квартире, если дома нет взрослых.
1. Если выйти из помещения невозможно. (Приложение 1, слайд 12)
- Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.
- Вызови пожарную охрану по телефону 01.
- Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.
- Немедленно покинь помещение, иди в сторону противоположную пожара.
- Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.
2. При выходе через задымлённый коридор. (Приложение 1, слайд 13)
- Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.
- Дыши через мокрые носовой платок, ткань, одежду.
- Двигайся к выходу пригнувшись или ползком — внизу дыма меньше.
3. При пожаре в доме. (Приложение 1, слайд 14)
- Вернись, плотно закрой входную дверь.
- Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.
- Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.
- При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.
Как надо вести себя при пожаре
Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.
Ученик 8.
Коль возник пожар в квартире,
Набирайте “01”!
Помните, что в целом мире
- Вам поможет он один!
- Ученик 9.
Четко адрес назовите,
Дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите, - Есть ли дети, что горит.
Ученик 10.
Ну, а если загорятся
Вдруг электропровода,
Обесточьте сеть! И знайте,
Не поможет тут вода!
Ученик 11.
Если слышен запах газа,
Все зависит лишь от вас.
Чтоб не вспыхнуло всё сразу,
Перекройте срочно газ!
Ученик 12.
Окна, двери затворите,
Птиц, животных заберите.
Поспешите выйти вон.
- В подъезд, не на балкон!
- Средства тушения пожара. (Приложение 1, слайд 15-16)
Чем можно потушить пожар? (К первичным средствам тушения загораний и пожаров относят различные огнетушители, песок, кошмы, внутренние пожарные краны.)
- Добавь словечко:
- Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой,
- А залей его … (водой).
Пожар не ждёт! К ящику бросок!!
Насыпь на очаг спасительный …(песок).
Если пламя вспыхнет вдруг.
Есть у нас надежный друг.
От пожара – всем спаситель
Пламени – душитель!
Дыма – укротитель!
- Наш …(огнетушитель).
- Физминутка (Приложение 1, слайд 17)
- Игра «Потуши пожар»
- А теперь, чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!
Ребята делятся на 2 команды. Ставят 2 небольших ведерка. Первые участники каждой команды наливают воду в ложку и должны донести до ведра и налить в него, прибежать к команде и передать следующему игроку, которой повторяет действия первого игрока. Победит та команда, которая первая наберет воду в ведерко.
- Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна, - Для пожарного важна.
Между стульями перетянута веревка, на которой висят колокольчики. Нужно пройти так, чтобы не задеть их. Выигрывает та команда, кто пройдет правильно и быстрее.
- Игра «Вызов по телефону пожарной команды»
- Задача каждой команды суметь грамотно сообщить о пожаре.
- Из каждой команды выбирается по одному человеку.
- Он «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:
- называет адрес, где горит;
- свой номер телефона;
- свою фамилию;
- на каком этаже горит;
- как лучше подъехать к дому;
- сколько подъездов в доме.
Все это нужно сообщить быстро, без запинок.
V. Закрепление знаний и способов действий.
1. Творческая работа по составлению правил в рисунках.
2. Работа в группах по карточкам. (Приложение 4)
1 карточка. (Правило №1) Если огонь небольшой, … (можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)
2 карточка. (Правило №2) Если огонь сразу не погас, … (немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или попроси об этом соседей.)
3 карточка. (Правило №3) Если не можешь убежать из горящей квартиры, … (сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)
4 карточка. (Правило №4) Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма,… (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма.)
5 карточка. (Правило №5) При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт…. (Он может отключиться, и ты задохнешься.)
6 карточка (Правило № 6) Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и … (не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.)
7 карточка (Правило № 7) Когда приедут пожарные,… ( во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.)
Проверка проведенной работы (выступления спикеров групп).(Приложение 1,слайд 18)
VI. Контроль и самопроверка знаний.
Тест по пожарной безопасности. (Приложение 4)
1. Назовите имя героя древнегреческих легенд, принёсшего огонь людям. • Зевс
• Геракл
• Гера
• Прометей
2. Назови героя сказки Киплинга, сумевшего с помощью огня справиться с опасным соперником. • Багира
• Шерхан
• Маугли
• Каа
3. Чего же испугался Шерхан, и что может грозить и тебе? • Высокая температура
• Большая палка
• Громкий голос
• Красный цвет
4. Что не является причиной пожара? • Детские шалости с огнем
• Оставленный включенным утюг
• Перегрев велосипеда
• Неосторожное обращение с открытым огнем
• Сварочные работы
• Непотушенная спичка
• Поджог
5. С какой птицей на Руси ассоциировался поджог? • Красный петух
• Красный воробей
• Красная ласточка
• Красная сорока
• Красная утка
6. Что нельзя делать, если в твоем доме что-то загорелось? • Вызывать пожарную охрану по телефону 01
• Кричать «Пожар»
• Покидать горящее помещение
• Открывать все окна и двери
• Встречать пожарных
• Если огонь небольшой, пробовать затушить
7. Что надо делать при пожарах? • Распахивать окна и двери в горящем помещении
• Близко подходить к огню
• Поддаваться панике
• Тушить водой, включенный телевизор
• Вызывать пожарную охрану
8. Что нельзя делать, если загорелся телевизор? • Быстро выключать его
• Засыпать песком, землёй, стиральным порошком
• Заливать водой
• Накрывать плотной тканью, покрывалом, ковриком
9. Что нельзя делать при эвакуации из горящего здания? • Перемещаться по задымленному помещению, пригнувшись или ползком
• Прикрывать рот и нос влажной тканью
• Залезать под кровать
• Накидывать на себя мокрое одеяло
10. Что не является средством тушения пожара? • Огнетушитель
• Вода
• Песок
• Веник
• Керосин
• Брезентовое покрывало
11. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? • Водопроводчик
• Пожарный
• Пожарник
• Огнеборец
• Огнегасильщик
Проверка теста. (Приложение 2)
VII. Домашнее задание.
Составь кроссворд на противопожарную безопасность.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
— Что узнали нового?
— Что понравилось?
— Какие сделали выводы?
Сегодня мы с вами выучили некоторые правила противопожарной безопасности. Сейчас я посмотрю, как вы их усвоили.
Игра
Ведущий читает четверостишия, участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: “Это – я, это – я, это все мои друзья!”, а если неправильно, молчат.
- Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу - От коварного огня… (Это – я, это – я, это все мои друзья!)
- Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (молчат).
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл! (молчат).
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил? (молчат).
Кто, видя сушняк в огне, Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)
- Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят.
- И, конечно же, огонь станет вашим верным и послушным другом, а не врагом! (Приложение 1, слайд 19-20)
- Просмотр фото про пожары и пожарников под песню «Парни службы МЧС»
- учитель начальных классов Елисеева Екатерина Степановна.
- Улан-Удэ, МОУ СОШ №17.
Источник: http://www.PojarnayaBezopasnost.ru/shkola/urok-puteshestvie-v-ognennuyu-stranu.html
Профилактическая работа по пожарной безопасности в начальной школе
Пожарно-профилактическая работа в начальной школе изучается в основе уроков ОБЖ, которые преподается учителем каждую неделю в курсе «Ознакомление с окружающим миром». Не стоит забывать и про тематических праздники, утренники, участия в конкурсах противопожарного творчества, агитбригадах.
Как же правильно провести урок по пожарной безопасности в начальной школе?
Задачи противопожарного воспитания должны по возможности закладываться и реализовываться в качестве воспитательных задач при планировании урока, там, где позволяет, разумеется, учебный материал.
Это просто сделать, если использовать в качестве вариативного учебного материала (тексты рабочих диктантов, предложения для разбора, сюжеты для математических задач, темы рисунков и поделок) материал по пожарной тематике.
Например, на уроке ИЗО выполняется рисунок «Пожарные на учении», «Шалость с огнем приводит к беде» и т.д. На уроке по математики дети решают задачу:
«На тушение пожара сначала вызвали 3 пожарные машины, а потом дополнительно еще 2. Какое количество пожарных вызвали на пожар, если в каждом пожарном автомобиле было по 6 человек?
- Находим ответы в задаче:
- 1) три + два =5 (автомобилей) – вызвали на пожар;
- 2) пять х шесть = 30 (чел) работало на пожаре;
- Ответ: на пожаре работало 30 пожарных.
- Чтобы развить противопожарное воспитание у детей, советуем вам проводить внеклассную работу, это является хорошим полем для творчества. А вот вам и неплохой сценарий конкурса по пожарной безопасности для начальной школы:
Поясним на примерах: для участия в конкурсе рисунков и поделок в каждом классе начальной школы необходимо провести этап конкурса, подготовить и провести общешкольный конкурс с награждением победителей и выявлением работ, которые будут направлены на окружной этап конкурса. При подготовке программы для конкурса художественной самодеятельности задействованной оказывается не только группа ребят, которые непосредственно поют и танцуют, но и организовывается изготовление костюмов и декораций.
Для учащихся начальной школы приемлемой формой выступления является инсценировка известных стихотворений детских поэтов с костюмами и музыкальным сопровождением: С.Я. Маршак «Пожар», фрагмент стихотворения К.И. Чуковского «Путаница» («…а лисички взяли спички…») и т.д., хоровое исполнение песен противопожарной тематики.
Необходимо учитывать возрастные особенности учащихся младших классов при подборе репертуара, т.к. много песен, стихотворений по данной тематике носит очень серьезный, взрослый характер, и, например, Гимн российских пожарных А.
Ковалевского будет звучать неуместно в исполнении хора второклассников, но более живая и динамичная песня пожарных того же автора может быть исполнена учащимися 3-4 классов.
Особенно успешной формой работы в начальной школе являются проводимые праздники. День пожарной безопасности, которые также предусматривают предварительную подготовку ребят для участия в этапе «Сценка», где в коротком пятиминутном исполнении учащиеся должны разыграть сценку на заданную тему: «Загорелся телевизор», «Забытый утюг» и т.д.
Кроме того, в рамках праздника дети участвуют в конкурсах на знание правил пожарной безопасности, в эстафетах, связанных с правилами поведения при пожаре, в массовых играх.
Особенным украшением праздника служит эстафета «Одень пожарного», когда у ребят появляется возможность покрасоваться в настоящей боевой одежде пожарного. Эта форма работы заслуживает особого внимания и достойна того, чтобы применяться повсеместно. Единственный нюанс – какой же детский праздник без призов и подарков? Поэтому необходимо заранее об этом позаботиться.
Отдельно необходимо остановиться на проблеме работы по противопожарной безопасности на уроках ОБЖ. Разработана общешкольная система подготовки и проведения объектовых тренировок по действиям при пожаре.
В целях подготовки младших школьников к участию в учебной эвакуации мы проводим предварительные беседы с отработкой некоторых практических навыков: движение группой, движение гусиным шагом под дымом, порядок эвакуации учащихся в окна первого этажа.
На таких занятиях ребята знакомятся с работой огнетушителя, с оснащением пожарного крана.
Целесообразно обращение к такой форме проведения занятий, когда девушки старших классов из числа наиболее подготовленных и ответственных проводят фрагмент урока с младшими школьниками, например, краткая беседа по первой медицинской помощи с показом 1-2 повязок. Также вызывает интерес у младших школьников и имеет большое воспитательное значение участие юношей старших классов в проведении учебной эвакуации, когда малышей принимают из окон первого этажа на руки ребята из школьной Дружины юных пожарных.
Все эти виды и формы работы по противопожарному воспитанию способствуют достижению следующих целей: учащиеся получают основы знаний по пожарной безопасности, вырабатывают понятие «безопасного поведения», учатся видеть источники пожарной опасности.
Скрипник Л.Ю.
Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/profilakticheskaya-rabota-po-pozharnoj-bezopasnosti-v-nachalnoj-shkole-kak-provesti-zanyatie-sostavit-scenarij/
Как провести урок пожарной безопасности
Рассмотрим структуру проведения урока по пожарной безопасности. Учитываются особенности школьников всех возрастов, предполагается самостоятельная исследовательская работа учащихся.
Рассматривается природа и свойства огня, причины пожаров, правила поведения при возгорании дома и в школе, а также отдельные ситуации, которые могут возникнуть при пожаре.
Вся информация несет практическую направленность и преподносится системно, доходчиво и детально.
Про пожарную безопасность говорят очень много, но зачастую оказывается, что детям не хватает конкретных практических знаний. В их понимании отсутствуют структура и четкие алгоритмы действий в случае пожара или задымления. Чтобы восполнить эти пробелы, в классах проводятся уроки пожарной безопасности.
Главная цель учителя – это профилактика возгораний и пожаров, виной которых стали дети и подростки. А также сокращение количества травм, ожогов и смертей в чрезвычайных ситуациях.
Не так просто вызвать у детей интерес к теме и выработать у них привычку следовать требованиям пожарной безопасности.
Проводя такие уроки, я старалась сделать это интересно и ярко, чтобы ученики хорошо восприняли эти важные знания. Для этого использовала наглядные материалы, видеоролики и предлагала учащимся самостоятельно добывать знания.
Хорошо проходит в таких случаях работа в группах, а младшим школьникам очень нравится игровая форма занятий.
Организационный момент
Здесь важно сразу заинтересовать учащихся, чтобы тема их затянула. В младших классах можно начать с загадок или мультфильма, после которых логичным будет вопрос: «Дети, чем мы сегодня будем заниматься?»
Для средних и старших детей подойдет популярная сейчас социальная реклама по теме «Пожарная безопасность». Такие ролики в большом количестве есть на YouTube.
Я с небольшой группой ребят ставила трех-пятиминутные агитбригады. Также можно за несколько недель до урока попросить инициативную группу написать сценарий и снять свою социальную рекламу.
Желательно под вашим контролем или с помощью кого-то из родителей. Дети сейчас легко обращаются с техникой, и многие из них умеют монтировать видео со своих мобильных.
Конечно, очень интересно начинать урок с такой творческой работы.
Другой вариант начала – поделиться с ребятами статистикой за прошедший год, которую тоже легко можно найти в интернете. Вот универсальная схема, куда можно вставить сведения:
«В 20__ году в России произошло ____ пожаров. В огне погибло ____ человек. Ущерб составил ______ млн рублей».
Можно привести примеры и подробнее рассказать про случаи пожаров и о погибших от огня в вашем городе. Это вызовет эмоциональный отклик у детей.
Определение темы урока и постановка целей
Лучше не сообщать тему и цели заранее, а сформулировать их вместе с учащимися. Тему после вводной части определить будет несложно. А для определения целей можно задавать различные наводящие вопросы. Я начинала беседу так:
- Что вам было бы полезно и интересно узнать о том, как обезопасить себя от пожаров?
- Где и в каких обстоятельствах может начаться пожар?
- Если бы сейчас в комнату повалил дым, смогли бы вы четко и без паники предпринять все необходимые действия?
- Можете ли вы сейчас с ходу назвать 5 предметов, которые горят быстрее всего, и 5 предметов, которые почти не поддаются возгоранию?
- Из-за чего пожар может начаться дома? Сможете ли вы при этом сохранить спокойствие и четко выполнить все необходимые действия для спасения себя и окружающих?
При ответе на эти вопросы будут возникать ответы, из которых легко можно сформировать цели. Среди целей могут быть:
- понять природу и свойства огня,
- изучить причины пожаров и научиться правильно действовать в различных ситуациях, связанных с огнем,
- разобраться, как правильно обращаться с бытовыми приборами и открытым огнем, чтобы обезопасить себя,
- изучить алгоритм действий при пожаре.
Огонь – друг и враг
Дети так привыкли к использованию огня в быту, что и не задумываются о его природе и свойствах. Можно обратить внимание учащихся на то, что огонь – одно из величайших чудес природы.
С младшими и средними школьниками интересно будет совершить экскурс в первобытное прошлое и вспомнить, как добывали огонь наши предки и для чего использовали.
Затем интересно будет разобрать мифы, сказки или легенды об огне. Это могут быть короткие выступления детей, презентации, а самые творческие педагоги могут поставить двух-трехминутную сценку на основе одной из историй.
Самый известный миф об огне – это миф о Прометее, который похитил огонь с Олимпа у самого Зевса. Он принес это чудо людям, чтобы сделать их жизнь проще. Так зародилась цивилизация. Но сам герой был в отместку прикован богами к скале, где ежедневно подвергался жестокому наказанию.
Историческая справка
Со старшими и средними школьниками можно провести исторический экскурс. Подойдут короткие презентации и доклады учеников. В качестве тем можно раздать:
- большой пожар в Лондоне 1666 года,
- история о том, как Герострат сжег прекрасный храм богини Артемиды,
- московский пожар 1470 года, когда осталось всего три двора на весь город,
- великий пожар эпохи войны с Наполеоном, когда Москву сожгли намеренно,
- пожар в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерове в 2018 г.
Как возникает горение?
Чтобы избежать пожара, важно понимать, как именно он может вспыхнуть.
Эту часть урока можно начать с вопроса: «Что нужно для того, чтобы возникло пламя и началось горение? От каких составляющих это зависит?»
Ответы детей можно объединить в следующую формулу: горючие материалы + воздух или другой окислитель + объект возгорания = пожар. Иногда добавляют четвертую составляющую – человек. Ведь больше чем девяносто процентов всех пожаров случается из-за неосторожных действий людей.
Как скоро пожар распространится и нанесет ущерб? Нужно объяснить, что это зависит от того, насколько хорошо горят материалы там, где произошло возгорание.
Разберите с детьми различные материалы на горючие и негорючие.
СОВЕТ: Можно провести эту работу с карточками. Написать на них разные материалы и попросить у детей самостоятельно выполнить разделение – у доски, по парам или в группах.
Или же разбить учащихся на три группы и попросить одну из них отобрать только горючие, другую – трудногорючие и третью – негорючие материалы.
Для меня самый быстрый и удобный вариант, когда один человек распределяет карточки с картинками у доски, а остальные работают в парах. Потом происходит сверка.
1. ГОРЮЧИЕ
К этой группе относят те, что при возгорании легко воспламеняются, прогорают и тлеют. Например, древесина, уголь, картон, хлопок.
2. ТРУДНОГОРЮЧИЕ
Это те материалы, которые при воздействии огня воспламеняются, но до конца не горят. Например, специальные строительные материалы – пенобетоны с наполнителем из полистирола.
3. НЕГОРЮЧИЕ
Это те материалы, которые не возгораются. Они не воспламеняются, не тлеют и не обугливаются. В качестве примера можно привести строительные материалы – песок, глину, цемент, кирпич.
Причины пожаров в зданиях
Далее можно перейти к причинам пожаров. Самое главное – разобрать пожароопасные ситуации в помещениях: дома, в гостях, в школе, в клубах, в кафе, на дискотеках.
Начать хорошо с вопроса: «Как вы думаете, из-за чего чаще всего начинается пожар? Какие действия человека на это могут повлиять?»
Можно выписать ответы детей на доске, дополнив их при надобности.
Причины:
- спички лежат на видном месте, когда в доме есть маленькие дети,
- работает тостер, и никто за ним не присматривает,
- мусорное ведро заполнено и стоит недалеко от плиты,
- сковородка повернута ручкой к зажженной конфорке,
- одежда развешена над плитой или возле обогревателя,
- в доме кто-то курит и не гасит за собой окурки,
- шнуры для электроприборов повреждены, видны голые провода,
- сушилка для посуды стоит над плитой,
- лампа накрывается сверху тканью,
- оконная занавеска висит недалеко от плиты или обогревателя,
- любые электроприборы работают длительное время без контроля,
- на елке не выключаются электрогирлянды и т. д.
С младшими школьниками можно нарисовать агитационные рисунки по теме предотвращения пожаров и развесить в классном уголке. Так информация будет восприниматься детьми эффективнее.
Что делать при пожаре? Исследовательская работа
Детям может казаться, что эта тема им прекрасно известна, потому что она на слуху. Но на деле знания учащихся могут быть очень поверхностными. Так что важно не просто проговорить правила, а привлечь внимание детей, чтобы они сами извлекли нужные знания.
Например, можно дать работу в группах – составить алгоритм действий в разных ситуациях:
- если в квартиру повалил дым,
- если загорелся электроприбор,
- если почувствовали запах гари,
- если загорелась елка и т. д.
С младшими школьниками можно провести эту работу в игровой форме. Например, разыграть сценки «Действия при пожаре».
Все алгоритмы действий, которые дети составят сами, следует обсудить в классе и дополнить.
Со старшими и средними детьми работу в группах можно заменить на тематическое тестирование или викторину.
Что делать при пожаре? Правила поведения
В результате исследовательской работы дети сами вспомнят многие правила. Следующий этап – это свести всё в систему, составить общие алгоритмы для всех и дополнить недостающие звенья.
- При пожаре не паникуйте, возьмите себя в руки – это может спасти вам жизнь. Здраво оцените происходящее и продумайте план действий. Если рядом есть взрослые – найдите тех, кто может вам помочь.
- Сразу же звоните в пожарную охрану. Стационарный телефон – «01». С мобильных устройств – «101» или «112».
- Покидая комнату с очагом возгорания, плотно закройте дверь. Тогда огонь не перейдет на остальное помещение.
- Если выход заблокирован, попытайтесь выбраться через балкон. Если и это не представляется возможным, отгородитесь от горящей комнаты тряпками и тяжелыми предметами и ложитесь на пол. Дышите через смоченную ткань. Так можно продержаться некоторое время, пока подоспеют пожарные.
- При сильном задымлении ползите к выходу по полу, дыша через мокрую тряпку.
- Не старайтесь спасти свои любимые вещи, главное – позаботиться о себе и по возможности о других людях.
- Если есть такая возможность, постарайтесь вывести детей и стариков, ведь сами они не смогут о себе позаботиться. Главное – увести их на безопасное расстояние от возгорания, с учетом, что может случиться взрыв.
- Если вы покинули место пожара, предоставьте все необходимые сведения пожарным: где горит, что вы видели, где могут быть люди.
Экстренные ситуации
Не ограничивайтесь общими правилами, рассмотрите с ребятами различные ситуации, чтобы углубить материал. Вот ценные рекомендации, которые пригодятся ученикам в критической ситуации.
- Если ваша одежда загорелась, не бегите – это еще больше усилит горение из-за взаимодействия с воздухом. Ваша цель – снять с себя всё, и чем быстрее, тем лучше. Хорошо, если рядом есть лужа или снег – ложитесь и начинайте кататься там. Если нет, катайтесь по земле. Также можно быстро завернуться в плотную ткань: покрывало или пальто. Но только не с головой – так можно задохнуться от дыма. Когда справитесь с огнем, не обдирайте сами лоскуты одежды с поврежденных частей кожи – предоставьте это врачу.
- Если загорелся бытовой прибор, сразу же выдерните его из розетки, а потом вызывайте пожарных. Эвакуируясь из квартиры, где остался горящий прибор, затворите все окна. Воздух усиливает горение.
- Если входная дверь горит, не открывайте ее, ведь тогда огонь попадет в коридор. Попытайтесь связаться с соседями по лестничной клетке или людьми на улице, чтобы потушили дверь снаружи. А вы в это время поливайте дверь из таза или ведра изнутри.
- При горении телевизора сразу же выдерните его из розетки или же вырубите электричество в квартире. Так как при таком пожаре выделяется много токсичных веществ, всем необходимо покинуть помещение. Сверху телевизора попробуйте накинуть плотную ткань. Если не помогает, залейте воду в отверстия сзади. Но стойте при этом подальше и сбоку: может произойти небольшой взрыв.
- Если вы или кто-то рядом с вами получили ожог, подержите поврежденную часть тела в холодной воде. Потом аккуратно заверните ожог в сухую и чистую ткань или забинтуйте. Не пользуйтесь мазями и маслом – это может ухудшить ситуацию. Затем нужно выпить обезболивающее и ждать врача. При этом пить чай и быть завернутым во что-нибудь теплое.
- Если в подъезде случился пожар, не выходите туда. И не пытайтесь воспользоваться лифтом: он может остановиться, и вы застрянете. Закройтесь в квартире, обложив выход мокрыми полотенцами. Находитесь на балконе или у окна, кричите прохожим на улице, что вам нужна помощь.
В любом случае при малейших признаках возгорания, задымления, запаха дыма нужно вызвать пожарную охрану. А также оповестить всех в здании.
Можно предложить учащимся составить план эвакуации из своей квартиры. Нарисовать схему жилья – все комнаты вместе с мебелью. А затем разработать план действий в случае возгорания на кухне, в спальне и т. д.
Пожарная безопасность в здании школы
В школе дети зачастую проводят не меньше времени, чем дома. Поэтому важно четко запомнить правила эвакуации. Тем более, из-за большого количества людей в помещении покинуть его гораздо сложнее, и на это нужно больше времени. Если не действовать организованно, возникнет паника.
- Закройте дверь комнаты, где горит огонь. Это помешает распространению дыма и не даст пожару быстро распространиться под влиянием воздуха.
- Поднимите тревогу – не стесняйтесь громко кричать о пожаре.
- Сообщите о возгорании учителям и работникам школы, чтобы они начали организованную эвакуацию из здания.
- Сообщите в пожарную охрану, указав этаж и место возгорания.
- Вспомните, как вы действовали при учебных эвакуациях. Слушайте указания учителя, встаньте в организованный строй, двигайтесь со всеми. Это поможет избежать паники.
- При задымлении закрывайте лицо мокрой тканью, передвигайтесь пригнувшись: внизу меньше всего дыма.
- На безопасном расстоянии от школы посчитайтесь и убедитесь, что все одноклассники на месте. Если кого-то не хватает, сообщите пожарным, указав схему вашего маршрута.
Завершая урок, сделайте выводы. Спросите, что ребята сегодня узнали нового и как им это может пригодиться в жизни. Со старшими школьниками можно закончить работу тестированием с самопроверкой, с младшими – тематическими рисунками, играми или мультфильмом.
Источник: https://activityedu.ru/Blogs/teacher/provedenie-uroka-pozharnoy-bezopasnosti/