Занятие по пдд для детей 2 младшей группы. светофор

  • Конспект занятия по правилам дорожного движения:
  • 2 младшая группа
  • Тема: «Светофор»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

  1. Материал и оборудование: Игрушка «светофор”, три сигнала светофора, д/и «Сломанный светофор”, макет светофора.
  2. Ход занятия.
  3. Воспитатель  Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
  4. Дети – «Светофор”.
  5. Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Разноцветных три кружочка:КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИИ на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!Светофор даёт советы,Как дорогу перейти.Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети– Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель– Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

  • – А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
  • Дети– Да
  • Воспитатель– На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
  • Дети– Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
  • Воспитатель – А на красный цвет можно идти?
  • Дети– Нет.
  • Воспитатель– Почему нельзя идти на красный цвет?
  • Дети – Машина задавит.
  • Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?
  • Дети – Жди, приготовься.
  • Воспитатель– Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?
  • Дети– цветных кружков.
  • Проводится игра «Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

  1. Воспитатель– Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.
  2. – А где стоят светофоры?
  3. Дети– На дороге.

Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?

  • Дети– Машины.
  • Воспитатель– Какие машины вы видите на картине?
  • Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (автобус, грузовая, легковая)

Воспитатель– Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети– Можно.

Воспитатель– Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?

  1. Дети– Нет
  2. Воспитатель – Почему нельзя?
  3. Дети– Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель– А на этой машине можно? (Показывает автобус.)

Дети – Можно.

Воспитатель– Правильно, можно

Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.

Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы. Светофор

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiektzaniatiiapopddvovtoroimladshieighruppiesvietofor

Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы «Светофор-наш друг»

Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы. СветофорКонспект занятия по ПДД для 2 младшей группы «Светофор-наш друг»

Воспитатель МБДОУ –детского сада № 362 Темченко Ирина Борисовна, г.Екатеринбург Свердловская обл.

Образовательные задачи:

Развивающие:

  • Развивать речь детей, мышление, память, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу, воспитывать безопасное поведение на улицах города

Учебные:

  • Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
  • Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.
  • Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
  • Словарная работа:
  • Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» ( «зебра»), проезжая часть и активизировать употребление слов: «автобус», «машина», «светофор».
  • Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, дидактическая игра, чтение художественных произведений, создание игровой ситуации (интерес).
  • Предыдущая работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы: «Торопыжка».
  • Демонстрационный материал:
  • Светофор, «зебра» (пешеходный переход), Крокодил Гена, Чебурашка (игрушки)
  • Раздаточный материал:
  • геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг.

Литература: С. Маршак «Светофор».

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята! сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ой, слышите, за дверь кто-то есть, посмотрим. Да это же крокодил Гена! Проходи! Что случилось?

Игрушка Крокодил Гена: -Мы с чебурашкой пошли гулять на улицу…. а там столько много машин, мы испугались и побежали. и потерялись, вы не видели чебурашку? (ответы детей).

Воспитатель: А знаешь, Гена, тому кто знает ПДД бояться нечего! Ребята, давайте расскажем крокодилу Гене правила, и поможем найти чебурашку.

Ребята, кто самый главный на дороге? Зачем нужен?

  1. (ответы детей: регулировать дорожное движение, дать возможность пешеходам пройти дорогу).
  2. Какие света у светофора?
  3. Загорелся красный свет- стой, вперед дороги нет!
  4. Желтый глаз твердит без слов- к переходу путь готов!

На зеленый свет вперед! — путь свободен-переход!

2. А давайте поиграем:»подумай и ответь». (кто правильно отвечает, получает фишку- у кого больше фишек, тот победитель.)

  1. Сколько колес у автомобиля?
  2. Кто ходит по тротуару?
  3. Кто управляет автомобилем?
  4. Как называется место пересечения двух дорог?
  5. для чего нужна проезжая часть?
  6. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушат ПДД?
  7. какой свет у светофора верхний?
  8. Какое животное похоже на пешеходный переход?
  9. Где должны играть дети? Где безопасно?

Крокодил Гена: Какие ребята молодцы! Какие дружные!

3. — А сейчас, поиграем в игру, которая называется» СВЕТОФОР» (у меня есть три цвета светофора: если показываю зеленый-бегаем, желтый -стоим на месте, красный- грозим пальцем.) Пусть Гена играет вместе с нами, и запоминает правила!

Вот как весело играли! Продолжим нашу беседу!

4. — А что кроме светофора еще есть на дорогах? Какие знаки?

  • (ответы детей)
  • -Правильно, еще есть дорожные знаки: они разного цвета и разной формы!
  • -Зачем нужны дорожные знаки? (ответы детей: чтобы не нарушать ПДД)
  • Давайте посмотрим, какие знаки у нас есть. (педагог показывает знаки)

5. Приходит Чебурашка: Ура! я нашелся! Геночка, как я рад, что снова вместе!

Педагог: Здравствуй, Чебурашка! Хорошо, что ты нашелся! Где ты был?

Чебурашка: Я сначала потерялся, а потом встретил во дворе ребяток, они загадки загадывали! Хотите я вам их загадаю!

1. Если ты болеешь, кто к тебе приедет, кто в халатах белых на машине едет?

Та машина мчится, во всю прыть несется. Что это за машина, как она зовется? (Скорая помощь)

2. Кто поможет на дороге если вдруг авария, кто приедет разобраться с теми, кто нарушил правила? Кто догонит нарушителя или поймает вора? Это машина быстрая и известная- это машина (ответ детей полицейская)

3. Вой сирены за окном- окружен пожаром дом, она на помощь первой мчит- из беды всех выручит! Это машина самая главная, это машина зовется

(ответ детей пожарная)

Какие хорошие загадки, спасибо, Чебурашка! Наши ребята знают, какие машины ездят по дороге! Вот, посмотрите. (педагог показывает картинки транспорт)

Чебурашка: — а еще я видел полосатую дорожку- там девочки и мальчики, вместе с мамами и папами переходили дорогу!

Педагог: Эта дорожка называется- (дети ответ, зебра)

А давайте, покажем Чебурашке как мы умеем ходить по зебре. Будем идти и петь: Зебра- это не лошадка, а дорожка для порядка!

6. А сейчас новая игра. Давайте соберем грузовики из геометрических фигур. Посмотрите у нас на столах есть: квадрат, прямоугольник, круг. Как собрать машину?

  1. Круг- это колеса, прямоугольник-кабина и кузов, квадрат- окно.
  2. Замечательные грузовики получились!
  3. Крокодил Гена и Чебурашка: Нам пора уходить!

Педагог: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Чему Гена и Чебурашка научат своих друзей!

(ответы детей, проводы персонажей)

Источник: http://schoolchild.ru/pdd/5671-konspekt-zanyatiya-po-pdd-dlya-mladsheiy-gruppy-svetofornash-drug.html

План-конспект занятия (младшая группа): Занятие по ПДД во 2 младшей группе «Светофор – наш лучший друг». | Социальная сеть работников образования

  • Занятие по ПДД
  • во 2 младшей группе
  • «Светофор – наш лучший друг».

Ход занятия. 

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам придёт необычный гость. Давайте посмотрим, кто же это? Входит ребёнок в костюме Светофора, на котором пришиты три закрывающихся окошка. Воспитатель. Здравствуйте, вы кто? Ребёнок. Я – Светофор. Воспитатель. Ребята, кто знает, что такое «светофор», и где можно его встретить? Ответы детей. Воспитатель.

Правильно, он стоит на дороге. Он нужен нам, чтобы мы могли правильно и безопасно перейти дорогу. Светофор всегда можно встретить у пешеходного перехода. Переходом командует светофор. Он всё видит. У него три глаза: красный, жёлтый и зелёный (показ на костюме Светофора). Каждый глаз горит по очереди (открываем первое окно).

Вот он зажигает красный глаз, значит, стой на месте! Переходить дорогу запрещено! (Дети «рулят» по дороге). Машины несутся по дороге. Выходить опасно. Машины не успеют остановиться. Вот зажёгся жёлтый глаз (открываем второе окно, первое – закрыто). Это сигнал — «внимание!».

Машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться (дети – «машины» приостанавливаются), а пешеходы готовятся к переходу (воспитатель с остальными детьми стоят перед пешеходной дорожкой), ещё не идут, а только собираются идти. Наконец, зажигается зелёный глаз (два первых окна закрыты, открывают третье). Теперь путь открыт для пешеходов.

А машины всё стоят (воспитатель с детьми переходит на другую сторону дороги через пешеходный переход). Воспитатель. Вот какой умный и полезный светофор. Как вы думаете, он нам нужен (ответы детей)? Ребята, давайте поиграем вместе со светофором в игру «Три огонька светофора» Мы возьмём вот эти кружочки. (Детям раздаются по три кружка трёх цветов).

Читайте также:  Конкурсы на сайте для воспитателей, учителей

Сейчас мы посмотрим, как выполнять команды светофора. Я буду читать стихи, а вы будете показывать нужный цвет. 1. Есть сигналы светофора, Подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении мостовая- Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ, Какой для пешехода свет? (Дети показывают кружок).

 Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт. 2. Особый свет – предупреждение! Сигнала ждите для движения. Скажите правильный ответ, Какой горит при этом свет? (Показ кружка). Жёлтый свет – предупреждение! Жди сигнала для движения! 3. Иди вперёд! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь.

 Скажите правильный ответ: Какой для пешехода свет? (Показывают зелёный кружок). Правильно! Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательны на дороге, и поэтому Светофор благодарит вас за ваши знания. Давайте на прощание расскажем ещё раз, что мы знаем о правилах поведения на дороге.

 — Можно ли играть на дороге? — Где должны играть дети? — Можно ли останавливаться на дороге? — Когда и где надо переходить дорогу? — Что может случиться с тем, кто нарушает правила дорожного движения? 

Светофор прощается с детьми и дарит каждому аппликацию с изображением светофора.

  1. НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие с Большим Светофором»
  2. Цель:
  3. * знакомство со светофором и правилами дорожного движения
  4. Задачи:
  5. * познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор);
  6. * развивать мелкую моторику;
  7. * учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);
  8. * расширять словарный запас (шофер, водитель, пассажир, пассажирский, грузовой, легковой, руль, колеса, двери, кабина, фары, тротуар, проезжая часть);
  9. воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы.
  10. Образовательные области: «Безопасность»; «Познание»;«Коммуникация»
  11. Оборудование:
  12. Большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2- 3 — 4 части, макет города, дорожные знаки, плоскостные грузовая и легковая машина, разрезанные на части, атрибуты к сказке «Огоньки».

Ребята, сегодня у нас много гостей. Что-то наши гости невеселые. Давайте поднимем им настроение.

  • -А как это сделать? (дети предлагают разные варианты)
  • Дети: Нужно поздороваться.
  • В-ль: Давайте поздороваемся.
  • Дети: Здравствуйте!

В-ль: А гости все еще грустят.  Может  мы подарим им улыбку?

Дети: Да.

В-ль: Тогда улыбнитесь гостям. ( дети улыбаются)

В-ль: А еще я предлагаю поиграть. Представьте, что мы шоферы.

  1. Пальчиковая игра « Мы – шоферы»
  2. Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),
  3. Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),
  4. Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),
  5. Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
  6. Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

В-ль: Давайте еще раз поиграем и гостей пригласим поиграть. Присоединяйтесь, пожалуйста, уважаемые гости. (играем вместе с гостями)

В-ль: Какие мы с вами молодцы! И гости снами поиграли. А нас приглашает к  себе………

  • Отгадайте кто:   Стремя глазами живет
  •                                По очереди мигает.
  •                                Как мигнет — порядок на улице наведет.
  •                                Что это такое?
  • Дети: Светофор.

В-ль: Мы с вами поехали к светофору. Берите в руки руль.(поднимаемся на 2ой этаж в уголок по ПДД , по ходу движения поем песню « Машина»)

  1. Машина, машина идет гудит
  2. В машине , в машине шофер сидит
  3. Би-би –би,би-би-би.
  4. В машине, в машине детей полно
  5. Поехали дети глядят в окно
  6. Би-би-би, би-би-би.
  7. Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети машина стой…..

В-ль: Приехали дети. Машина стой. Присаживайтесь, пожалуйста. ( дети садятся на ковер)

  •            Ребята, вы любите сказки?
  •            Какие сказки вы знаете?
  •            А я хочу рассказать вам еще одну сказку – сказку об огоньках.
  • СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым.(сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

— Я, красный, — я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет,-сказал жёлтый, — я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

— Что вы,что вы,- сказал зеленый- Это я, зелёный, — самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны.( закрываю сигналы светофора)

А светофор стал их звать и попросить:

— Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе — на дорогах города будет порядок.

В-ль: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки и навести  порядок в городе.

Дети: Да.

В-ль: Тогда подходите к столам. Вам нужно сначала составить сигналы светофора, а потом их расположить в правильном порядке. Вспомните, какой сигнал вверху? Внизу? Посередине? Пожалуйста, составляйте.(дети составляют из разрезных кругов)

Д/и « Собери светофор»

В-ль: Ребята, у нас здесь много конструкторов. Из тоже можно собрать светофор. Выберите себе конструктор и соберите светофор. Не забывайте, как располагаются сигналы светофора.

Д/и « Собери светофор из конструктора»

В-ль: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору.

  1. (раздается звуковой сигнал)
  2. Светофор обрадовался и зовет вас поиграть.
  3. Давайте вспомним:
  4. — если горит красный сигнал светофора, то……
  5. Дети: Стоим, путь закрыт.
  6. В-ль: И мы с вами будем стоять на месте.

— если желтый, то…..

Дети: Внимание! Приготовтесь!

В-ль: А мы, когда загорится желтый сигнал, будем хлопать в ладоши.

— если зеленый, то…..

  • Дети: Можно двигаться , путь открыт.
  • В-ль: А мы будем шагать на месте.
  • Игра « Светофор»

В-ль: Загорелся зеленый сигнал светофора. Мы можем с вами перейти через дорогу. Где мы пойдем?

  1. Дети: По зебре.
  2. В-ль: Расчудесные дела
  3.          Зебра в городе легла
  4.          Кто быстрее назовет

         Это зебра-……..( пешеходный переход).

А вот и знак (обращаю внимание на знак « Пешеходный переход») – называется «Пешеходный переход», его ставят рядом, где нарисована «зебра».

Видите, человечек шагает по пешеходному переходу, и мы тоже пойдем по пешеходному переходу. Но, сначала, посмотрите налево, посмотрите направо, все ли машины остановились и готовы вас пропустить? Машин нет, можно идти.

Не толкайтесь, не бегите, не играйте на переходе. Идем спокойно и следим за дорогой.(переходим)

В-ль: Посмотрите, на проезжей части дороги случилась авария. Как вы думаете, почему?(на дороге куча машин, пешеходы)

Дети:………  .

В-ль: Водители нарушили правила дорожного движения. Давайте наведем порядок на дороге.( дети начинают действовать, играют, расставляют по правилам; во время игры задаю вопросы, исправляем, если не правильно двигаемся и т. д.)

  • Вопросы:
  • — По какой части дороги ездят машины? ( по проезжей)
  • -Где ходят пешеходы? (по тротуару)
  • — Сережа, у тебя какая машина? (грузовая)
  • — Почему она так называется? ( она перевозит различные грузы)
  • — Какие части есть у грузовой машины? ( кабина, кузов, колеса, руль, фары)
  • — Матвей, у тебя какая машина? ( легковая)
  • — Кого перевозит легковая машина?
  • — Кто ведет машину?
  • — Кто сидит рядом с шофером?

— Уважаемые водители, будьте внимательны, пропустите пешеходов, которые хотят перейти через дорогу и т.д.

В-ль: Молодцы! Навели порядок на дороге. Теперь машины смогут продолжить сой путь. ( раздается звуковой сигнал)

Светофор просит, чтобы вы подошли к нему.( Проходим по пешеходному переходу, обращаю внимание: все ли машины остановились, чтобы пропустить нас, вспоминаем как нужно вести себя при переходе через улицу и т.д.)

  1. ( Подходим к светофору)
  2. В-ль: Светофор говорит вам спасибо за то, что вы помогли вернуть ему огоньки и навести порядок на дороге и приглашает поиграть.
  3. Игра « Едет весело машина»

В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками).

  • Да моторчик заводите (вращающие движения рук).
  • Накачаем дружно шины (топают ногой).
  • Едет весело машина! (идут топающим шагом )
  • ( подъезжаем к лестнице) (Поднимаю светофор)

Стоп, машина! Стоп, мотор!

  1. Перед вами светофор!
  2. (открываю красный сигнал)
  3. Загорелся красный цвет!
  4. Значит, нам проезда…… нет!
  5.  (открываю зеленый сигнал.)
  6. Зеленый свет для вас горит,

Это значит……. путь открыт!

Уходим в группу.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/06/20/zanyatie-po-pdd-vo-2-mladshey-gruppe-svetofor-nash

Нод по пдд во второй младшей группе. «светофор»

Воспитатель: Гатько Г. А.

  • Цель:
  • * знакомство со светофором и правилами дорожного движения
  • Задачи:
  • * познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор);
  • * развивать мелкую моторику;
  • * учить ориентироваться в пространстве — определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);
  • * расширять словарный запас (шофер, водитель, пассажир, пассажирский, грузовой, легковой, руль, колеса, двери, кабина, фары, тротуар, проезжая часть);
  • воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы.
  • Образовательные области:
  • * «Безопасность»;
  • * «Познание»;
  • «Коммуникация»
  • Оборудование:
  • Большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2- 3 — 4 части, макет города, дорожные знаки, плоскостные грузовая и легковая машина, разрезанные на части, атрибуты к сказке «Огоньки».
  • Ход:
  • — Дети, вы любите сказки?
  • — Какие сказки вы знаете?
  • — А я вам хочу рассказать ещё одну сказку об огоньках (Рассказываю сказку, по ходу на светофоре появляются изображения огня, солнца, листа).
  • — Дети, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе?

— Давайте посмотрим на расположение огней на светофоре. — Какой цвет вверху? Внизу? Посередине? (Ответы детей).

— Давайте соберем светофоры сами. Нужно расположить цветные круги светофора в правильном порядке, собрать их, так как они раскололись на части. ( Дети за столами выкладываю круги из частей, располагая их в правильном порядке).

— Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки.

— Теперь большой светофор предлагает вам перейти улицу по правилам. (Дети подходят к светофору).

— Что нужно делать, если горит красный свет? (Стоять).

— Что нужно делать, если горит желтый свет? (Готовиться и ждать).

— Что нужно делать, если горит зеленый свет? (Идти).

— Идти мы должны по пешеходному переходу. Это знак пешеходного перехода, посмотрите на него.

  1. — Какой это знак?
  2. Давайте с вами повторим и запомним:
  3. Красный — стой!
  4. Желтый — жди!
  5. А зелёный свет — иди!
  6. — Дети, а где едут машины?
Читайте также:  Сценарий на день рождения 8 лет мальчику дома с конкурсами

— Посмотрите, на проезжей части случилась авария. Как вы думаете, почему?

(сломался светофор).

— Давайте отремонтируем машины, чтобы они могли опять ездить. (Дети собирают легковую и грузовую машины из частей, каждый ребенок берет по одной части. Во время работы закрепляю название частей, задаю вопросы о том, кто ведет машину, кто сидит рядом, где едет машина, где идут пешеходы).

— Молодцы, теперь машины смогут продолжить свой путь.

— Как вы думаете, куда они направлялись?

— Действительно в город. И нам надо посетить город, ведь мы же обещали большому светофору помочь навести в нем порядок (дети подходят к макету).

— Посмотрите, пожалуйста, на город. Как вы думаете, чего в нем не хватает?

(Дети рассматривают макет города, говорят чего не хватает, выставляют дома, машины, знаки… из коробки, стоящей рядом)

— Умнички! Подходите ко мне.

  • — Мы помогли Большому Светофору?
  • — Чем мы ему помогли?
  • — Навели порядок в городе?

— Почему мы смогли это сделать? (потому что знаем правила дорожного движения).

— Город стал теперь безопасным?

— Почему? (Потому что мы расставили все знаки правильно).

  1. — А теперь Большой Светофор приглашает вас с ним поиграть.
  2. СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ
  3. В одном городе завязался между огоньками спор о том, какой из огоньков самый важный.

— Я, красный, — самый важный, у меня цвет огня. Как меня увидят люди — знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, я, жёлтый, — важнее всех. Мой цвет — цвет солнца, а оно может быть и другом, и врагом. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

— Это я, зелёный, — самый важный цвет. У меня цвет как у листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

А светофор их попросил:

— Вернитесь, друзья, ко мне. Вы все для меня очень важны и только все

Источник: https://dsberezka.ru/content/2017/nod-po-pdd-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-svetofor

Конспект занятия по ПДД 2 младшая группа Тема Светофор — хороший друг

  • Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
  • Ход занятия:
  • Сегодня мы с вами поговорим о том, что означают сигналы светофора.
  • Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.

— Дети, что же это? (Светофор).

— Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да).

  1. -Вы знаете, зачем он нужен?
  2. Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
  3. «Наши ребята идут в детский сад.
  4. Наши ребята очень спешат!
  5. Хоть у вас терпенья нет,
  6. Подождите — красный свет!
  7. Красный свет – идти опасно,
  8. Не рискуй собой напрасно.
  9. Желтый свет на пути-
  10. Подождите — нет пути!
  11. Желтый свет на пути-
  12. Приготовьтесь в путь идти-
  13. Свет зеленый впереди-
  14. Вот теперь переходи.
  15. Ты, светофор, хороший друг
  16. Шоферам и прохожим »
  17. -Тише, тише!
  18. Что я слышу!
  19. За окошком солнце светит!
  20. Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.

— Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

— Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

— Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!

— Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

игра «Зажги светофор»

На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.

Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.

— Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

Аппликация «Светофор».

Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.

После проверки этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:

1. Только на зелёный свет.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/46782-konspekt-zanjatija-po-pdd-2-mladshaja-gruppa-

Конспект НОД по ПДД для 2 младшей группы ДОУ «Наш друг – светофор»

Название: Конспект НОД по ПДД для 2 младшей группы ДОУ «Наш друг – светофор» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД ,ПДД, 2-я младшая группа, 3-4 года Веккер Елена Александровна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МАДОУ «Радость»

Месторасположение: г. Нижний Тагил, Свердловская область

Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Наш друг – светофор!»

  • Возрастная группа: младшая.
  • Форма проведения: подгрупповая (6 человек)
  • Программное содержание:
  • Цель:
  • Формировать представления детей младшего дошкольного возраста о безопасном поведении на улицах и проезжей части; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
  • Образовательные задачи:
  • Формировать у дошкольников представления о значении светофора и его сигналах; закрепить знания о правилах перехода проезжей части; закрепить знания основных цветов, формы предметов.
  • Развивающие задачи:
  • Развивать у детей внимание, зрительное восприятие, интерес к правилам дорожного движения, мелкую моторику пальцев.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать у детей младшего возраста потребность быть дисциплинированными и внимательными на улицах города.
  • Оборудование: макет лего-города, ТВ, ноутбук, видеофильм по ПДД,
  • Раздаточный материал: машины из конструктора лего на каждого ребенка, детали лего для конструирования светофора на каждого ребенка.
  • Ход занятия:

Дети свободно играют в групповом помещении. На экране телевизора появляется картинка и звук сирены.

Воспитатель: -Ребятки, мы получили видеописьмо. Давайте его посмотрим.

Дети просматривают видеофильм по ПДД о происшествии в лего городе.

В: -Дети, а что может случиться , если в городе пропадут все светофоры? (ответы детей).

-Давайте отправимся в путешествие в этот город и поможем его жителям навести порядок на дорогах и научим медвежонка Пуха правилам дорожного движения!

-А на чем можно отправиться в путешествие?

-Верно, вы назвали много видов транспорта. А мы отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Становитесь друг за другом!

  1. Вот поезд наш мчится,
  2. Колеса стучат.
  3. А в поезде нашем ребятки сидят.
  4. Чух-чух-чух!
  5. Колеса стучат все быстрей и быстрей,
  6. Доедем до города мы поскорей!
  7. Чух-чух-чух!
  8. Также интересное занятие по ПДД для младшей группы: Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Красный, желтый и зеленый»
  9. Дети оказываются в соседнем помещении, где представлен макет лего-города.

В: -Вот мы и приехали в этот город, Давайте его рассмотрим. (дети подходят к макету и рассматривают его).

На столиках лежат лего-машинки без колес.

В:-Посмотрите! А вот и машины, которые попали в аварии! Может мы можем как исправить эту ситуацию?

Дети: -Мы можем починить машины, прикрепить им колеса.

Дети садятся за столики и прикрепляю колеса. По ходу воспитатель задает вопросы:

-Сколько колес у машин? (много).

-Какого они цвета? (черные)

-Какой формы колеса у машин? (круглой).

-Вот мы помогли жителям города, починили транспорт. Давайте поставим машины на дороги города. Давайте внимательно посмотрим, чего еще не хватает на улицах города для безопасного движения? (светофоров).

-А для чего нужен светофор? Давайте про него расскажем медвежонку. (ответы детей)

-Да, он своими сигналами управляет движением на дороге.

-Давайте сделаем светофоры для города из лего конструктора.

Дети садятся за столики. У каждого ребенка набор деталей лего-конструктора для собирания светофора.

-Для начала, возьмите стойку для светофора. Посмотрите, какой нижний цвет сигнала светофора? (зеленый). Возьмите нужные детали и прикрепите их на середину стойки. Что означает зеленый сигнал светофора? (ответы детей).

-Какой следующий сигнал у светофора? (желтый). Прикрепите нужные детали сверху. Что означает желтый сигнал светофора? (ответы детей).

-Какой верхний сигнал светофора? (красный). Прикрепите нужные детали сверху. Что означает красный сигнал светофора? (ответы детей).

-Давайте наши светофоры поставим у дорог на улицы города.

-Вот мы и помогли жителям города навести порядок на дорогах и медвежонка Пуха научили правилам дорожного движения. Пора отправляться в детский сад.

  • Вот поезд наш мчится,
  • Колеса стучат.
  • А в поезде нашем ребятки сидят.
  • Чух-чух-чух!
  • Колеса стучат все быстрей и быстрей,
  • Доедем до садика мы поскорей!
  • Чух-чух-чух!
  • Дети «паровозиком приезжают» обратно в групповую комнату.
  • -А давайте посмотрим, что же сейчас происходит в том городе?

Дети садятся на стулья у ТВ . Просмотр познавательного видеофильма по ПДД.

-Мы с вами помогли жителям города? А чем мы помогли?

-Давайте из лего- конструктора сделаем еще постройки для города и подарим их жителям.

Дети из лего-конструктора выполняют постройки по замыслу («открытый конец» занятия).

Основные разделы:

Источник: https://portal2011.com/konspekt-nod-pdd-dlya-mladshej-gruppy-dou-nash/

Конспект занятия по ПДД во 2 мл. гр. Мой друг светофор

  • ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад № 91 комбинированного вида»
  • Конспект занятия по ПДД во 2 мл. группе
  • «Мой друг светофор»
  • Выполнила воспитатель Швайко Зоя Анатольевна
  • (соответствие занимаемой должности)
  • Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
  • Задачи:
  • Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). Закрепить знание сигналов светофора для детей.Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
  • Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
  • Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
  1. Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, полицейский
  2. Оборудование:

Коробка (посылка) — 1 шт., светофор, макет улицы. Кукольный театр: домик, дед, бабка, колобок, полицейский-заяц , волк, медвежата, лиса, маленький мячик, машины. Шары: красного, желтого, зелёного цвета. Игрушки красных, желтых, зелёных цветов.

  • Ход занятия
  • В группе лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит коробка — посылка, прикрытая тканью.
  • Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.
Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: коробка (коробочка).

Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?

Дети: нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?

Дети: конфеты, игрушки……

Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).

  1. Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
  2. «Шлю посылку Вам друзья Изучайте Вы меня. У меня всего три глаза, Разноцветные они Каким глазом подмигну, Что Вам делать подскажу»
  3. С уважением Ваш друг — светофор».
  4. Воспитатель: кто же нам прислал посылку?
  5. Дети: светофор.
  6. Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально.
  7. Гимнастика для глаз «Светофор».
  8. У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает, Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.

  • Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?
  • Воспитатель просит показать цвета на светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.
  • Воспитатель: наш друг — светофор всегда подскажет, что делать

Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движения Выполнять без возражения. Красный — стой! Желтый — жди!

  1. А зеленый — проходи
  2. — Вам понравилось это стихотворение?
  3. — Хотите поиграть с сигналами светофора?
  4. Дети встают в круг.
  5. Игра «Светофор»
  6. Воспитатель поднимает
  • Красный шар — дети стоят
  • Жёлтый шар — хлопают в ладоши
  • Зелёный шар — шагают
  • Игра повторяется 2-3 раза.
  • Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?
  • Дети: стояли.
  • Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения

Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Ваня, когда горел красный свет?

  1. Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?
  2. Дети: хлопали в ладоши.
  3. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.
  4. Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?
  5. Дети: шагали
  6. Воспитатель: наш друг светофор хочет рассказать вам одну сказку, которая произошла в одном городе (показ настольного театра).

Жили — были дед и баба. Вот как-то испекла бабка колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал — лежал колобок, скучно ему стало, и решил он прогуляться.

Увидел колобок, на проезжей части нарисованные белые полосы и захотелось ему по ним прокатиться. А рядом светофор. Загорелся на светофоре красный свет для пешеходов. Все остановились, а колобок покатился по белой полосе, машины резко затормозили.

К колобку подошел полицейский-заяц. Испугался колобок полицейского-зайца и заплакал.

Колобок:

— Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

  • Полицейский:
  • — Красный свет — хода нет!
  • — Желтый свет — приготовиться, свет зеленый появился, смело двигайся вперед!
  • Физминутка «Мы — шоферы»
  • Качу, лечу
  • Во весь опор
  • (дети шагают по кругу)
  • Я сам-шофер
  • (имитируют управлением рулем)
  • И сам — мотор
  • (круговые движения плечами)
  • Нажимаю на педаль
  • (сгибают ногу в колене)
  • И машина мчится в даль.
  • (бег по кругу)
  • Дыхательная гимнастика «Регулировщик».

Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «р-р-р».

Загорелся зеленый свет, и колобок, помахав зайцу, покатился по дорожке дальше. Катится колобок, катится и увидел волка.

  1. — Ты что, Волк, не видишь, что зелёный сигнал светофора мигает, значит, скоро загорится красный свет пешеходного светофора.
  2. — Это откуда ты, колобок, ты таким грамотным стал?
  3. Колобок:
  4. — Меня полицейский-заяц познакомил с дорожной азбукой.
  5. Азбуку дорожную Знать каждому положено! Нужно правила движения
  6. Выполнять без возражения!
  7. Жди, когда загорится зелёный свет светофора, и не нарушай больше правил.

Попрощался с ним колобок и покатился дальше. Катится колобок, катится. Вдруг видит, на проезжей части два медвежонка играют. Испугался колобок, что медвежат может машина сбить, подкатился к ним и говорит:

— Вы что, не знаете, что на проезжей части дороги играть запрещено?

А медведи отвечают: — Нам машины, нипочем. Будем здесь играть с мячом. Мяч попал под машину и с шумом лопнул.

— Ой, бедный наш мячик! Что с тобой стало!

  • Колобок:
  • Чтобы не было дружок, У тебя несчастий, Не играй ты никогда На проезжей части
  • За домом есть футбольное поле — играть там безопасно.
  • Катится колобок, катится, вдруг видит, как лиса хочет перейти дорогу.

— Лиса! А ты знаешь сигналы светофора?

— Какие такие сигналы?

Видишь, стоит пешеходный светофор, у него два сигнала. Когда горит красный сигнал, мы стоим, а когда зеленый мы идем.

— А ты куда спешила?

— Хотела, съест тебя, а ты оказывается такой умный, всех учишь азбуке безопасности. Так и быть катись колобок дальше. И покатился колобок дальше с песней:

  1. Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам А авто ждут зелёный сигнал, Знает каждый ребёнок Красный свет светофора
  2. Просит, чтоб ты чуток подождал
  3. Припев:
  4. А я шагаю на зелёный, Всем прохожим — пример, Зная правила движенья
  5. На дороге нет проблем.
  6. Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу .
  7. На улице будьте внимательны дети!
  8. Твердо запомните правила эти,
  9. Правила эти помни всегда.
  10. Чтоб не случилось с вами беда!

Источник: https://for-teacher.ru/edu/drugoe/doc-i2s3b9r.html

Занятие по ПДД для второй младшей группы

  • Занятие по ПДД для второй младшей группы
  • «Осторожно,  дети на дорогах»
  • Ход занятия
  • Воспитатель: Дорогие друзья, предлагаю вам занять места возле экрана и отгадать загадку:

Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя еще не ни разу Не смотрел он всеми сразу – Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор И на всех глядит в упор.

  1. Что же это?
  2. Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран. Перед нами светофор, давайте назовем каждый его цвет в правильном порядке.

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы. Кто из вас догадался, о чем сегодня пойдет речь?!

Дети: О светофоре.

Воспитатель: Не только о светофоре, но и о правилах дорожного движения. Тема нашей деятельности называется: «Осторожно, рядом дети!» Мы уже знакомились с ними, попробуем вспомнить изученный материал. Я буду задавать вопросы, а вы, отвечайте. Итак, кто такие пешеходы?

Дети: Это мы.

Воспитатель: Верно! Пешеходы, как мы знаем должны строго соблюдать правила дорожного движения, двигаться только по пешеходной дорожке, тротуару, не спешить, быть очень внимательным. На какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый цвет.

Воспитатель: Верно. Когда загорается красный цвет, что он означает для пешехода?

  • Дети: Остановиться.
  • Воспитатель: Правильно, а желтый цвет?
  • Дети: Приготовиться идти.
  • Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения.
  • Ребята, не только пешеходы двигаются по дороге, а также и разные виды транспорта. Сейчас мы об этом с вами узнаем (Воспитатель читает стихотворение, а дети отгадывают вид транспорта)
  • 1).Есть машины легковые
  • По размерам небольшие.
  • Очень быстро они мчатся –
  • Даже птице не угнаться!

2).Это что, велосипед?

  1. Нет дверей, кабины нет!
  2. 3).Лихо мчится, тарахтит,
  3. Вдоль по улице летит,
  4. Быстрей всех машин несется,
  5. Мотоциклом он зовется.

4).На колесах едет дом.

  • Люди могут ездить в нем.
  • По бокам – большие окна,
  • Сверху крыша, чтоб не мокнуть.
  • Дом автобусом зовут,
  • У него есть свой маршрут.

5).Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон?

  1. По рельсам катится вагон.
  2. Внутри креслица стоят,
  3. Люди в креслицах сидят.
  4. Такой вагон, запоминай,
  5. Называется трамвай.

Игра. «Что едет по дороге?».

  • Воспитатель: Кроме светофора перейти дорогу нам помогают пешеходные знаки.
  • 1 ребенок:
  • Вот обычный переход.
  • По нему идет народ.
  • Здесь специальная разметка,
  • «Зеброю» зовется метко!
  • Белые полоски тут
  • Через улицу ведут!
  • 2 ребенок:
  • Знак «Пешеходный переход»,
  • Где на «зебре» пешеход,
  • Ты на улице найди
  • И под ним переходи!
  • 3 ребенок:
  • Чтобы возле перекрестка
  • Ты дорогу перешел,
  • Все цвета у светофора
  • Нужно помнить хорошо!
  • Загорелся красный свет –
  • Пешеходам хода нет!
  • Желтый – значит подожди,
  • А зеленый свет – иди!
  • ВСЕ:
  • Самый главный знак на свете –
  • «Осторожно, рядом дети!»

Воспитатель: Умницы! Ребята, давайте поаплодируем нашим чтецам! Спасибо! А теперь предлагаю поиграть!

Игра называется «Красный, Желтый, Зеленый». Ваша задача встать в круг и по команде «Красный» – поднять руки вверх, по команде «Желтый» – хлопать в ладоши, по команде «Зеленый» – топать ногами. Сейчас мы проверим ваше внимание.

  1. Игра «Красный, Желтый, Зеленый».
  2. Воспитатель: А теперь мы с вами выполним следующее задание: соберем светофор.
  3. Аппликация «Светофор».
  4. Воспитатель: Дорогие друзья, о чем мы с вами сегодня беседовали?
  5. Дети: О правилах дорожного движения.

Воспитатель: Помните и соблюдайте правила дорожного движения! Всем спасибо!

Подготовила: Юрлова Ю.С.

Источник. http://doshkolnik.ru/

Источник: https://xn—2-6kcq2bo9a.xn--p1ai/pedagogicheskay-kopilka/968-2015-04-20-08-01-10

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector