Внеурочное занятие по ппд, 3-4 класс

Воспитательное мероприятие в ЦТР. Беседа по ПДД «Красный, желтый, зеленый!»

Данный материал предназначен для учителей и педагогов с целью проведения в школах и центрах дополнительного образования для детей младшего школьного возраста.

  • Цели: повторение правил безопасного поведения на дорогах; ознакомление с историей развития транспорта; развитие творческих способностей детей Задачи: 1) познакомить с основными правилами дорожного движения и правилами поведения на улице; 2) учить различать и понимать знаки дорожного движения;
  • 3) воспитывать чувство ответственности.

— Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, по улицам которого движется много машин, идут пешеходы. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку в перевозке пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев. Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. Паровой автомобиль выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справится с управлением тяжелой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу. Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колесами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всем мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллион людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание. Переход улицы в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортном, появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта – это наиболее частые нарушения правил дорожного движения пешеходами. А особенно много их с участием детей. А какие нервные потрясения и тяжелые ранения получают водители автомобилей, под колеса которых попадают дети! Не раз приходилось наблюдать, что некоторые водители после этого не в состоянии длительное время (а то и всю жизнь) водить автомобиль, лишаясь возможности заниматься любимой профессией. Нередко водители автомобилей, спасая жизнь внезапно появившегося пешехода, не по своей воле совершают более тяжелые аварии, в которых страдают ни в чем неповинные люди.

Однажды произошел такой случай. Один ученик стал перебегать дорогу. Было это зимой, когда дорога была покрыта тонким слоем льда. Когда водитель заметил перед машиной пешехода, он резко нажал на тормоза.

Машина стала вращаться как волчок, её понесло в сторону и бросило на тротуар. Рядом находился газетный киоск, около которого стояли люди. Автомобиль нанес им тяжелые травмы.

Недисциплинированный ученик сам не пострадал, но принес несчастье другим.

Беседа о правилах дорожного движения.

Учитель. — Ребята! Вы знаете, что перекресток – это место, где пересекаются улицы. Имеются перекрестки, где движением управляется светофор. Запомните: красный свет запрещает движение; желтый сигнал означает «Внимание!»; зеленый свет разрешает движение. Иногда ребята не выполняют требований сигналов светофора и становятся участниками дорожных происшествий. Когда на дорогах большой поток машин, на перекрестки выходят регулировщики. Движением руки и поворотом корпуса регулировщик подаёт сигналы водителям и пешеходам. В правой руке он держит полосатую черно-белую палочку — это жезл. Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожек и обочин или их непригодности пешеходы должны идти по краю проезжей части только в направлении, противоположном транспортному потоку. Если пешеход ведет велосипед, он может следовать только по ходу движения транспортных средств, по краю проезжей части – как в черте населенного пункта, так и за его пределами. Это связано, в частности, с тем, что велосипед имеет фонари и отражатели света, белые – спереди, красные – позади, при движении пешехода с велосипедом по левой стороне красные огни и светоотражатели, обращенные назад, могут нарушить правильную ориентацию движущихся сзади водителей транспортных средств. На пути движения пешехода по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожками, обочине, краю проезжей части, могут находиться выезды из дворов и других территорий, прилегающих к улице или дороге. В этих случаях у пешехода имеется преимущественное право на движение перед выезжающим транспортным средством, и водитель обязан пропустить пешеходов. Нужно соблюдать осторожность при движении по тротуару мимо стоящего или подъезжающего к краю тротуара транспортного средства: пассажиры, сидящие в этом транспортном средстве, могут внезапно открыть дверь кузова легкового автомобиля или кабины грузового автомобиля и ударить пешехода. Пешеходы обязаны идти по тротуару спокойно, без суеты, не переходить с правой стороны на левую сторону и наоборот. Нельзя стоять группами на тротуаре, так как это мешает движению пешеходов. Некоторые школьники любят ходить по тротуарам строем, взявшись за руки, занимают его по ширине почти полностью. Встречные прохожие в этом случае вынуждены обходить их, выходить на проезжую часть, а это очень опасно, особенно на тех улицах, где движение интенсивное. И, конечно же, нельзя на тротуарах устраивать разные игры: это мешает движению пешеходов и опасно для собственной жизни.

Правила пешехода:

1. Ходи только по тротуарам, а там, где тротуаров нет, по левому краю обочины дороги, навстречу движущемуся транспорту. 2. При переходе улицы посмотри налево, убедившись в безопасности, дойди до середины, а затем посмотри направо. 3. Не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом — это очень опасно! 4. Выйдя из салона автобуса, троллейбуса или трамвая, не спеши переходить улицу. Лучше подожди, когда транспорт отойдет от остановки. 5. На перекрестке будь осторожным, выполняй сигналы светофора.

Игра «Ловкий пешеход»

— Я называю различные места, а вы будете показывать знак, который в этом месте должен быть установлен. 1. Впереди железнодорожный переезд. 2. Осторожно, ведутся ремонтные работы. 3. Рядом дети. 4. Можно пообедать, вблизи кафе. 5. Мы за городом едем отдыхать. 6. Нужна медицинская помощь. 7. Осторожно, опасный поворот. 8. Здесь нельзя кататься на велосипеде. 9. А вот и стоянка автомобиля. 10. Иди смело по пешеходной дорожке. Знаки мы теперь знаем, а вот как входить и выходить из транспорта, вы знаете? • Ожидать транспорт только на остановках. • Обходить трамвай — спереди (обыграть, объяснить причину). • Автобус, троллейбус – сзади (обыграть, объяснить причину)

А теперь послушайте рассказ Н. Носова «Автомобиль». А после рассказа ответьте на вопросы:

— что сделали ребята неправильно, забыв о правилах дорожного движения? — Почему их замучила совесть? — Как думаете, дойдет ли письмо?

  1. Автомобиль.
  2. Я говорю:
  3. Конкурс «Автомульти»
  4. Подведение итогов занятия.
Читайте также:  Русская народная сказка «небывальщина» читать текст

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. — Это «Волга». А Мишка: — Нет, это «Москвич». — Много ты понимаешь! — говорю я. — Конечно, «Москвич», — говорит Мишка. — Посмотри, какой у него капор. — Какой, — говорю, — капор! Это у девчонок бывает капор, а у машины — капот! Ты посмотри, какой кузов! Мишка посмотрел и говорит: — Ну, такое пузо, как у «Москвича»! — Это у тебя, — говорю, — пузо, а у машины никакого пуза нет. — Ты же сам сказал «пузо». — «Кузов», я сказал, а не «пузо»! Эх ты! Не понимаешь, а лезешь! Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит: — А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» — буфер. Я говорю: — Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер — это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у «Москвича» и у «Волги». Мишка потрогал бампер руками и говорит: — На этот бампер можно сесть и поехать. — Не надо, — говорю я ему. А он: — Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет: — Садись скорей! Садись скорей! Я говорю: — Не надо! А Мишка: — Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: — Я спрыгну! Я спрыгну! — Не надо, — говорю, — расшибёшься! А он твердит: — Я спрыгну! Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу: — Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит! Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка, наконец, снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу: — Держись, дурак, крепче! Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез. — Слезай, — говорю Мишке. А он сперепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез — все на него набросились: — Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Я шепчу Мишке: — Пойдём. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы! Потом Мишка говорит: — Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал? Я говорю: — Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват. — А мы милиционеру письмо напишем, — говорит Мишка. Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец, написали: «Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть, Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват, виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно». На конверте написали: «Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру». Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт. 1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? 2.Любимый вид транспорта Кота Леопольда? 3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? 4.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? 5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? 6.На чем летал старик Хоттабыч? 7.Личный транспорт Бабы – Яги? 8. На чем катался Кай? 9. На чем летал барон Мюнхгаузен? 10. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? Внеурочное занятие по ППД, 3-4 класс ПДД обо всём и для всех Игра — соревнование по ПДД в начальной школе Внеурочное занятие по ППД, 3-4 класс Классный час по правилам дорожного движения, 2 класс Сценарий выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения

  • Классный час по ПДД для 1-2 класса
  • ПДД для велосипедистов
  • Правила безопасности для младших школьников
  • Игра по ПДД для 3 класса
  • Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-valerevna-apkalikova/metodicheskaja-razrabotka-po-pd-27844.html

Занятие по правилам дорожного движения для детей 3-4 лет«Мы за безопасность на дороге»

  • Цель: формировать знания о правилах дорожного движения, закреплять представления о видах транспорта, уточнить представления о понятиях «пешеход».
  • Задачи:
  • — Закреплять представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машин.
  • — Уточнять представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части.
  • — Закреплять понятие «пешеход», тренироваться в применении знаний на практике.
  • Уточнять и закреплять знание правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре, выяснить готовность/ неготовность правильно действовать в сложившейся ситуации.
  • Закреплять знание названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
  • Беседа.
  • Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вам поговорим о правилах дорожного движения, вы знаете, что это такое?

Ответы детей.

На улицах нашего города вы каждый день видите много транспорта: машины, автобусы, троллейбусы, машины скорой помощи, пожарные машины и т.д. И так, транспорт бывает:

  • городской – это такси, автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси;
  • специальный – машины скорой помощи, пожарные машины, снегоуборочные машины, поливные машины;
  • водный транспорт – пароходы, корабли, катера, лодки, водные мотоциклы;
  • воздушный транспорт – самолеты, вертолеты.

Но сегодня мы будем говорить о городе, городском транспорте и правилах дорожного движения.

Вы знаете, чтобы люди и машины жили в дружбе, чтобы машины не сталкивались друг с другом и не сбивали детей существуют специальные правила, которые называются правила дорожного движения.

Читайте также:  Рассказ о горностае, 3-4 класс. окружающий мир

Существует множество дорожных знаков (демонстрация знаков с пояснениями). Одним из главных регулировщиков на дороге является светофор, у которого существует три цвета. Вы знаете, что это за цвета?

  1. Ответы детей
  2. Правильно, зеленый, желтый и красный.
  3. Встали мы на переходе, 
  4. Перед нами светофор. 
  5. И при всем честном народе 
  6. Смотрит он на нас в упор. 
  7. Красный глаз его открылся, 
  8. Значит, хочет он сказать: 
  9. Как бы ты не торопился, 
  10. Должен ты сейчас стоять! 
  11. Вот мигает желтым глазом. 
  12. Приготовься, говорит! 
  13. Как закрою этот – разом 
  14. Будет третий глаз открыт. 
  15. Третий глаз горит зеленым, 
  16. Все машины встали в ряд. 
  17. Можем мы идти, Алена, 
  18. Мама с папой говорят.
  19. Вы знаете, как они расшифровываются?
  20. Ответы детей.
  21. Правильно, зеленый – стой, желтый – готовься, красный – иди.
  22. «Три сигнала светофора».

Детям раздаются карточки с сигналами светофора: первый ряд – красные карточки, второй ряд – желтые карточки, третий ряд – зеленые карточки. Воспитатель показывает карточки по выбору (зеленый, желтый, красный), дети у кого данные цвета встают и говорят, что значит этот цвет (стой, иди, приготовься).

Вы знаете, кто такие пешеходы?

Ответы детей.

Правильно, пешеходы, это люди которые ходят пешком по дорогам города. Существуют такие понятия, как пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, подземный переход. По проезжей части можно ходить? Конечно нет, там проезжают автомобили, а где можно ходить? Правильно, по пешеходному и подземному переходу, по тротуару.

  • Загадки
  • Не летит, не жужжит,
  • Жук по улице бежит.
  • И горят в глазах жука
  • Два блестящих огонька.
  • Автомобиль
  • Ясным утром вдоль дороги
  • На траве блестит роса,
  • Крутят ноги вдоль дороги 
  • Два весёлых колеса,
  • У загадки есть ответ:
  • Это мой… Велосипед

Переходим с детьми в уголок посвященный правилам дорожного движения, где сделан макет улицы. Дети описывают, что они видят, перечисляют знаки и транспорт, которые запомнили.

  1. Подвижные игры на прогулке.
  2. Прогулка в первой половине дня: «Воробушки и автомобиль».
  3. Описание игры

Во время прогулки воспитательница обращает внимание детей на то, как летают воробушки, как они прыгают, как разлетаются в разные стороны, когда проезжают машины или приближаются люди. Напомнив детям их наблюдения, воспитатель предлагает поиграть в воробушков и автомобили и очерчивает на земле площадь, где могут летать и прыгать воробушки.

Пространство должно быть достаточно большим. По краям площадки рисуются кружочки, треугольники – это домики для воробушков. Сюда они полетят, когда проедет автомобиль; в своем домике воробьи не боятся, что их раздавят; они сидят и смотрят. Как только проедет автомобиль, воробушки опять полетят искать зернышки и червячков.

Тут же воспитатель говорит, что он будет автомобилем, и показывает, как загудит и поедет автомобиль.

Затем воспитатель говорит: «Тихо стало на дворе, никого нет! Летите, воробушки!» Дети выбегают на середину площадки, изображая, как летают и прыгают воробушки.

Вдруг раздается гудок, и автомобиль проезжает по площадке, а воробушки убегают в свои домики, где спасаются от машины.

Чтобы дать детям передышку, воспитатель раза два проезжает из конца в конец по площадке, возвращается на свою стоянку и говорит: «Летите, воробушки!»

Так повторяется несколько раз, после чего выбираются несколько детей, которые изображают автомобили. Теперь воспитатель подает только словесный сигнал: когда действуют машины, а когда — воробушки. Например, гудок обозначает сигнал для автомобилей, а чириканье или слова («Летите, воробушки!») являются сигналом для воробьев.

При повторении игры роли могут меняться.

Правила игры

1. Действовать только по своему сигналу и вовремя возвращаться на место.

2. Воробушкам запрещается попадать под машины, а машинам – появляться не вовремя на дороге.

Чтобы облегчить детям ожидание, можно ввести в игру ряд спокойных действий: например, воробьи чистят перышки, чирикают, а машины приводят себя в порядок. Для того чтобы дети лучше приняли роли, воспитателю важно создать воображаемую ситуацию (т.е. хорошо выполнить роль машины) и объяснить, почему воробушки должны улетать в свои домики.

Важно следить за твердым соблюдением правил. Если кто-то из детей их нарушает (например, воробушек вылетает не вовремя), он выбывает на один тур из игры (поскольку ему «отдавили лапку»).

«Цветные автомобили»

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках — это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета.

Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети.

Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

Подвижные игры во второй половине дня:

«Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Трамвай»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/8554-my-za-bezopasnost-na-doroge.html

Внеклассное мероприятие по ПДД для 3-4 классов

  • Цель проведения: закрепление знаний о правилах поведения на дороге, формирование навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, на дороге, воспитание чувства ответственности за свои поступки.
  • Оборудование: таблица дорожных знаков, плакаты по ПДД, маски зверей.
  • На доске написано стихотворение:
  •   Детям знать положено
  •   Правила дорожные!
  •   Ты дружок доверься им:
  •   Будешь цел и невредим!
  • Ход мероприятия
  • Вступление.
  • Ведущий:
  • Давайте представим  такую картину,
  • Идут пешеходы в костюмах старинных,
  • И там, где идти им положено,
  • Вдоль стен тротуары проложены.
  • Копыта стучат по старинным камням,
  • Весь транспорт ещё лошадиный,
  • И кучер старинный старинным коням
  • Приказ выкликает старинный:
  • То «но-о-о» говорит, то «тпру-у-у» говорит,
  • И транспорт идет, или транспорт стоит.
  • Хоть слушался он без ошибки,
  • Но двигался транспорт не шибко.
  • Такую дорогу любой пешеход,
  • Сойдя с перехода, легко перейдёт!
  • И были в ту давнюю пору
  • Ещё ни к чему светофоры.
  • Но как-то
  • За транспортом конным вдогонку
  •  По рельсам проехала первая конка,
  • И сто пассажиров с поклажей
  • Проехали в том экипаже.
  • Потом пожалели трудяг-лошадей,
  • И кто-то придумал трамвай для людей: 
  • Они зафырчали, по улицам мчась.
  • Автобус, троллейбус,
  • Трамвай и такси…
  • И вся мостовая спешит — колесит!
  • Сойти с тротуара мне страшно!
  •  Так как же, скажите, проспект перейти?
  • А может быть очередь завести?
  • А может кому-нибудь нам поручить
  • За ней справедливо и строго следить?
  • Кому же поручим мы этот дозор? (Работникам ГИБДД)
Читайте также:  Родительское собрание «папа, мама, я - читающая семья», 1 класс

1 ученик: А ведь на самом деле ещё в те далёкие времена с появлением первых конных упряжек, возникло множество проблем. По дороге они двигались навстречу друг другу, извозчики  не желали уступать дорогу пешеходам. В результате  многие попадали под колёса, получали травмы. Тогда были придуманы первые правила дорожного движения. Как вы думаете какие? (установили правостороннее движение, на перекрёстках появились регулировщики — люди, которые следили за движением транспорта).

2 ученик: А знаете ли вы, что первым правила дорожного движения ввёл ещё Пётр 1. И он же издал указ о наказании за нарушение этих правил.

Сохранились следующие строчки:  «А ежели кто впредь, в противность Указа, дерзнёт так резво и несмиренно ездить… и плетьми кого бить и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание или смертная казнь».

1 ученик: Позже, когда появились первые автомобили, придумали первые светофоры. Может ли кто-нибудь сказать, когда и где поставили  первый светофор?

  1. 2. Сценка «Светофор»
  2. Появляются дети в руках цвета светофора.
  3. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:
  4. Красный. Чтоб тебе помочь
  5. Путь пройти опасный,
  6. Горим и день, и ночь –
  7. Зеленый, желтый, красный.
  8. Желтый. Наш домик – светофор,
  9. Мы три родные брата,
  10. Мы светим с давних пор
  11. В дороге всем ребятам.
  12. Зеленый. Мы три чудесных цвета,
  13. Ты часто видишь нас,
  14. Но нашего совета
  15. Не слушаешь подчас.

Красный. Самый строгий – красный цвет.

  • Если он горит – стой!
  • Дороги дальше – нет,
  • Путь для всех закрыт.

Желтый. Увидишь скоро желтый, ты,  в середине цвет.

  1. Зеленый. А за ним зеленый цвет
  2. Вспыхнет впереди,
  3. Скажет он:

“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.

  • Вместе! Как выполнишь без спора
  • Сигналы светофора,
  • Домой и в школу попадешь,
  • Конечно, очень скоро.
  • 1 ученик: В этом же г1924 году впервые для регулирования дорожного движения стал применяться жезл.
  • 2 ученик: Памятным является и 1933год — в то время на городских перекрёстках появились первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов.

3.  Знакомство с дорожными знаками.

Ведущий. Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

  1. На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.
  2. 1. Знак “Дети”:
  3. Я хочу спросить про знак.
  4. Нарисован знак вот так:
  5. В треугольнике ребята
  6. Со всех ног бегут куда — то.
  7. 2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
  8. Если ты поставил ногу
  9. На проезжую дорогу,
  10. Обрати внимание, друг:
  11. Знак дорожный – красный круг,
  12. Человек, идущий в черном,
  13. Красной черточкой зачеркнут.
  14. И дорога вроде, но
  15. Здесь ходить запрещено.
  16. 3. Знак “Велосипедная дорожка”:
  17. Шли из школы мы домой,
  18. Видим – знак над мостовой.
  19. Круг, внутри – велосипед,
  20. Ничего другого нет.
  21. 4 Знак “Пешеходный переход”:
  22. Пешеход, пешеход!
  23. Помни ты про переход!
  24. Он наземный,
  25. Похожий на зебру.
  26. Знай, что только переход
  27. От машин тебя спасет.
  28. 5. Знак “Переезд со шлагбаумом”:
  29. Машины мчат во весь опор,
  30. И вдруг навстречу знак.
  31. Изображен на нем забор.
  32. Шоссе закрыто на запор?
  33. 6. Знак сервиса «пункт питания»
  34. Это самый вкусный знак:
  35. Здесь и нож и вилка.

Хочешь кушать? Заходи!

Здесь накормим всех в пути!

4. Викторина.

Учитель: Вот вас послушали. Все такие правильные, грамотные. Только откуда берутся нарушители дорожного движения. Наверное, всё-таки не все правила знают. Пожалуй проверю!

  • (Вопросы читаются быстро).
  • 1)  Для чего служит “островок безопасности?” (место для остановки пешехода, не успевшего безостановочно перейти проезжую часть от тротуара до тротуара)
  • 2)   По какой стороне улицы движется транспорт в нашей стране? (левой)
  • 3)   Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
  • 4)   Кто отвечает за порядок на дорогах? (инспектор ГИБДД)
  • 5)   С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? (с 14 лет)
  • 6)   Для кого предназначен тротуар? (пешеходов)
  • 7)   В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? (направо)
  1. 9)   В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!” (учебные учреждения)
  2. 10) Дорога для трамвая? (линия)
  3. 11) Дом для автомобиля? (гараж)
  4. 12) Безрельсовый трамвай? (троллейбус)
  5. 13) Куда смотрит пешеход при переходе через улицу? (налево)
  6. 14) Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (2)
  7. 15) Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)
  8. 16) Пешеход, нарушивший правила дорожного движения? (нарушитель)

5. Сценка «На приеме у доктора Айболита». 

  •   Доктор:
  •   Где скакал?
  •    Зайчик:

  На мостовой. Не послушал зайка папу, отдавили зайке лапу.

  1.           Доктор: 
  2.   Что случилось с вашей дочкой?
  3.   — Прокатилась на машине,
  4.   Удержаться не смогла –
  5.   Под колеса полетела.
  6.    Доктор, хвост отдавала.
  7.   Доктор:
  8.   Сделаем уколы
  9.   Хвост пришьем ей новый,
  10.   Пусть ходит по дорожке
  11.   И будут целы ножки.
  12.   Кот:
  13.   Здравствуй, доктор Айболит,
  14.   Голова моя болит
  15.   Я катался без заботы
  16.   Не смотрел на красный свет –
  17.   Налетел на бегемота,
  18.   Поломал велосипед.
  19.   Доктор:
  20.   Я пришью тебе головку
  21.   Будешь думать, будешь знать,
  22.   А про правила движенья
  23.   Ты не должен забывать.
  24.   Ведущий:
  25.   Правила знаешь, ходи себе смело,
  26.   Будут и лапки и хвостики целы.
  27.   А всем ребятам мы скажем опять:
  28.   «Правила эти должны вы все знать»

6. Итог.

Участники хором:

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни! Правила дорожные учи!

  • НОД Познание (ФЭМП) Проект: «Народные промыслы» Тема: « Ярмарка»
  • Полонез — Материалы к уроку музыки
  • Источник: http://www.inksystem-az.com/vneklassnoe-meropriyatie-po-pdd-dlya-3-4-klassov/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector