Внеурочное занятие но правилам дорожного движения во 2 классе

  • Внеурочное занятие во 2 классе по ПДД.
  • Тема: «Безопасный путь в школу».
  • Цели: Совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения.
  • Задачи: Учить детей находить безопасный путь в школу, учить предвидеть опасности и избегать их, различать и объяснять такие понятия, как «опасно», «безопасно».
  • Ход урока.
  • 1) Приветствие.
  • II) Организационный момент.
  • Давайте, скорее, приступим к работе — Пусть интересным будет урок.
  • III) Вступление.
  • -Ребята, когда вы шли в школу, что вы почувствовали?

-Погода всё чаще становится капризной, слякотной, не постоянной.

Утром подмораживает, а к вечеру снег подтаивает.

-Почему? Мы всё чаще чувствуем приближение весны.

Осталось несколько дней и наступит весна.

-Давайте вспомним весенние месяцы. (Март, апрель, май.)

А теперь повторим зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)

-Как вы думаете, легко ли нам быть пешеходам в это время года? Почему?

Детям знать положено Правила дорожные. Ты доверься им, дружок, Будешь, цел и не вредим.

IV) Сообщение урока.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? Молодцы.

-Догадались.

Тема урока «Безопасный путь в школу».

1) — Как вы понимаете значение этих слов? — Назовите слова близкие по значению.

  1. (Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.)
  2. 2) — Что вы ожидаете от предстоящего урока? (Дети)
  3. Сегодня мы будем учиться предвидеть опасные ситуации на дорогах и избегать их.
  4. 3) Этапы урока.

1) Пословицы от учёного гнома. 2) Опасные ситуации. Загадки. 3) Физкультминутка.

4) Проектная работа. (Выбор задания.) 5) Итог урока.

4) Учёный кот приготовил вам пословицы об осторожности и внимательности.

Послушайте их.

Берегись бед, пока их нет. Тише едешь, дальше будешь.

  • -Кто объяснит значение этих пословиц.
  • 5) Я предлагаю посмотреть следующий слайд.
  • -Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам правила?
  • (Ответы детей.)
  • Правила необходимы, чтобы всюду был порядок.
  • -Глядя на эту картинку, можно сказать, что правильно ведут себя дети и взрослые?

Почему нет. Пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте. Некоторые торопятся и забыли про опасность, которая в любой момент может их настигнуть.

-Что вы чувствуете, глядя на это изображение?

-Опасность!

-Ещё что? Страх! Несчастье! Горе!

  1. -Как вы думаете, чтобы не попасть в такую ситуацию, что надо знать обязательно всем?
  2. (Правила дорожного движения и правильно ими пользоваться.)
  3. 6) Безопасный путь в школу.
  4. -Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете что для этого надо знать?
  5. Правильно, надо вовремя выходить из дома, хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности.
  6. 7) -О чём говорят нам эти знаки?

1.Пешеходный переход, разрешающий знак.

2.Дорожные работы запрещающий знак.

Соедините стрелочкой.

8) Помогите учёному гному отгадать загадки.

1.Световое электрическое устройство для регулирования движения на улице. (Светофор.)

2. «Команда» жёлтого сигнала светофора. (Внимание.)

3. «Команда красного света светофора. (Стоп.)

4. «Команда» зелёного света светофора. (Иди.) —

А теперь я загадаю вам загадки и проверю

какие вы внимательные.

1) Круглый знак с обводом красным — Это значит тут опасно. И, поймите, запрещенье — Для любого здесь движенья.

(Движение запрещено.)

Внеурочное занятие но правилам дорожного движения во 2 классе

Какой знак? (в середине)

2) Где увижу знак такой — Поверну-ка лучше я, Чтобы не стряслось со мной — Никакого случая!

Какой знак? (слева) Движение пешеходов запрещено.

3) Не крутите здесь педали — Разве знака не видали. А ведь это запрещенье — Велосипедного движенья.

(Движение велосипедов запрещено.)

4) По полоскам чёрно-белым — Человек шагает смело — Значит: там, где он … Пешеходный переход. (Зебра.)

Внеурочное занятие но правилам дорожного движения во 2 классе

5) Поглядите скорей, водитель: Здесь путь для наших пешеходов. Значит, чтоб не навредить им, Ты обязан сбавить ход!

(Пешеходный переход.)

6) Этот знак довольно прост — Пешеход идёт на мост — Тут поднялся-там сошёл, Безопасно, хорошо! (Надземный переход.)

5) Физкультминутка.

Нам в класс пришло письмо от государственного инспектора безопасности дорожного движения. Послушайте его.

Дорогие, ребята, 2 класс «а» ! Скоро наступит весёлая пора, у вас начнутся весенние каникулы. Очень хочется надеяться, что вы проведёте их интересно, радостно и не попадёте в дорожно-транспортное происшествие. Хочу вам предложить ответить на следующие вопросы.

Ребята, что нам помогает перейти дорогу? (светофор)

-Кто главный на дороге? (светофор). — Кому дает команды светофор?

-Когда надо начинать переход улицы? — Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы? — Что должны помнить, когда выходите на улицу? — Что вы знаете о пешеходных переходах?

  • Что вы знаете о светоотражающих подвесках?
  • 6) Выбор заданий.
  • Задание для маленьких архитекторов.
  • Выполните проект по вашему выбору
  • на тему «Безопасный путь в школу или Моя улица».
  • -Ребята, вы выбрали группу с кем работать, выбрали материал, с каким вам интересно работать, сделали знаки дорожного движения.
  • -А теперь обсудите свой проект и начинайте дружно работать.
  • -Помните, работа в группах требует особого внимания и уважения партнёра.
  • (Идёт творческий процесс по созданию проекта.)
  • 7) Выступление представителей от каждой группы.
  • 8) Обсуждение с детьми итогов урока.
  • Понравился вам урок?

-Что именно? О каких проектах вы расскажите дома?

  1. -Чем вы хотели заниматься на следующем уроке?
  2. -Ребята, сбылись ли ваши ожидания от урока или нет?
  3. Оценивание.

Источник: https://botana.biz/prepod/drugoe/oqh4ay5j.html

Программа внеурочной деятельности по ПДД, 2 класс

  • Пояснительная записка
  • Пусть горит зелёный
  • свет на твоей дороге!

Становясь школьниками, большинство первоклассников впервые оказываются на оживлённых улицах города.

Вот почему разговор о поведении вообще начинается с правил поведения на улице.

Данная программа поможет учащимся систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформирует у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитает дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности.

Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Новизна данной программы состоит в том, что в центре учебно-воспитательного процесса находятся учащиеся, изучающие Правила дорожного движения, которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Данная же программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

  1. Цель программы:обучение элементарным правилам поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.
  2. Задачи:
  3. 1. Обучающие:
  • Научить основным правилам дорожного движения;
  • Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
  • Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
  • Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

2. Развивающие:

  • Развивать мотивацию к безопасному поведению;
  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах
  • Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице

и в транспорте.

  • Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
  • Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
  • Основные идеи, принципы, особенности программы
  • Программа практикума «Я иду по улице» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.
  • Ориентируясь на решение задач, программа внеурочной деятельности, в своём содержании реализует следующие принципы:
  • принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с материально – технической оснащенностью внеурочных занятий.
  • принцип достаточности и сообразности, особенностей формирования универсальных учебных действий (больше закладываются во внеурочной деятельности);

соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования (предметные, метапредметные, личностные), в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей (формирование целостного мировоззрения ребенка);
  • последовательность и постепенность обучения (определенными дозами по нарастающей объема информации);
  • принцип развивающего обучения (организация обучающихся воздействий на личность и поведение ребёнка позволяет управлять темпами и содержанием его развития). Успешность обучения определяется способностью ребёнка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат – осознанно вести себя в реальных дорожных С ситуациях.
  • принцип единства воспитания и обучения.
Читайте также:  Родительское собрание в 3 классе. семейное воспитание

Реализация данной программы рассчитана на 1 год обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Учебно-воспитательный процесс состоит из различных видов деятельности:

  • обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);
  • самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях);
  • практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний учащимися:

  • в обучении — практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия на транспортной площадке);
  • наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
  • словесный (как ведущий — инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение);
  • видеометод (просмотр, обучение).
  • в воспитании — (по Г. И. Щукиной) — методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);
  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
  • методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.

Организация образовательного процесса

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Направление программы: спортивно-оздоровительное
  • Программарассчитана на детей 8 — 9 лет.

Режим занятий.

    • Общее количество часов в год – 34 часа
    • Количество часов в неделю – 1 час.
    • Периодичность занятий – 1 раз в неделю по 40 минут

Работа практикума проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.

Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД. Для закрепления пройденного материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры.

Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

  1. Одним из важных направлений работы следует считать формирование у родителей обучающихся устойчивого интереса к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
  2. Ценностные ориентиры содержания курса
  3. Программа способствует:
  • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
  • нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;
  • трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Учебно-тематический план

  • п/п
  • Раздел
  • всего ча-сов
  • В том числе
  • тео-рия
  • практика
  • Движение пешеходов и их обязанности
  • 8
  • 4
  • 4
  • Дорога. Правила перехода дороги
  • 13
  • 8
  • 5
  • Дорожные знаки
  • 7
  • 3
  • 4

Маршрутные транспортные средства. Безопасность пассажиров.

  1. 5
  2. 3
  3. 2
  4. Праздник «Правила дорожные знать каждому положено».
  5. 1
  6. 1
  7. ИТОГО:
  8. 34
  9. 18
  10. 16
  • Содержание программы
  • Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
  • Раздел 1: Движение пешеходов и их обязанности (8 ч)

Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель). Уважение друг к другу – одно из главных условий безопасности на дороге.

Правила движения пешеходов по тротуару. Знакомство с дорожным знаком «Пешеходная дорожка» (4.5).

Безопасный путь в школу.

Поведение в жилых зонах и дворовых территориях.

Движение пешеходов группами. Правила поведения детей при движении в группе.

Движение по дорогам может быть безопасным и опасным, причины ДТП. Решение практических и учебных задач на изучаемую тему.

Раздел 2: Дорога. Правила перехода дороги. (13 ч)

Дороги бывают асфальтовые и грунтовые.

Дорога за городом имеет проезжую часть и обочины.

Части городской дороги: тротуары и проезжая часть с полосами движения. По краю тротуара проложен бордюр.

  1. Дорожная разметка (разделение встречных потоков транспортных средств сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, обозначение остановки транспортного средства общего пользования).
  2. Пешеходная и велосипедные дорожки.
  3. Перекресток

Светофор – наш верный друг. Светофоры и их сигналы. Назначение светофоров. Светофоры транспортный пешеходный, их внешний вид и назначение. Светофор – основная часть регулируемого перекрестка. Строгое выполнение сигналов светофора пешеходами и водителями.

Скрытые опасности на дороге. Опасность при переходе улицы — дорожные «ловушки». Дорожные «ловушки» — это ситуации обманчивой безопас­ности.

Правила перехода дороги в отсутствии пешеходного перехода и на перекрестках. Типичные ошибки пешеходов при переходе проезжей части. Опасность перехода дороги перед близко идущим транспортом.

Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки.

Раздел 3: Дорожные знаки (7 ч.)

Наши друзья – дорожные знаки. Назначение дорожных знаков, их классификация. Повторение дорожных знаков, изученных в 1 классе. Выбор знака для обозначения пешеходного перехода. Места установок дорожных знаков. Группы дорожных знаков, их внешний вид, отличие, назначение.

Предупреждающие: «Пешеходный переход» (1.22), «Дети» (1.23).

  • Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».
  • Предписывающие знаки и знаки особых предписаний.
  • Информационные знаки.
  • Изготовление макетов дорожных знаков.
  • Разбор дорожных ситуаций с применением дорожных знаков и дорожной разметки.

Раздел 4: Маршрутные транспортные средства. Безопасность пассажиров. (5 ч.)

Транспортные средства общего пользования. Знакомство с понятием «остановка». Остановка общественного транспорта — зона повышенной опасности. Правила ожидания транспортного средства. Обозначение остановок транспортных средств (указатель, дорожные знаки).

Знакомство с дорожными знаками: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (5.16); «Место установки трамвая» (5.17). Правила посадки и высадки пассажиров автобуса. Правила безопасного перехода дороги после выхода из транспортных средств общего пользования.

Опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины) транспортного средства Поведение пассажиров в салоне автобуса.

Праздник: «Правила дорожные знать каждому положено». (1ч.)

Календарно-тематическое планирование

Источник: https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-74515116.html

Рабочая программа внеурочной деятельности по изучению правил дорожного движения в начальной школе

3.2. Поурочное планирование занятий во 2 классе.Занятие №1. Тема: «Как мы знаем правила дорожного движения».

Цель:повторение правил движения, изученных в 1 классе.

Учебно — наглядныe пособия:макет микрорайона школы, модели транспортных средств и фигуры пешеходов.

Занятие №2. Тема: «Сигналы регулировщика».

Цель:научить школьников распознавать сигналы регулировщика, соответствующие сигналам трехсекционного светофора.

Учебно-наглядные пособия: таблица «Сигналы регулировщика»; жезл регулировщика и набор фигур и схем для изучения правил до­рожного движения.

Занятие №3. Тема: «Элементы улиц и дорог». (Рекомендуется это занятие провести на уроке рисования.)

Цель:познакомить учащихся с элементами улиц и дорог.

Учебно-наглядные пособия:набор фигур и схем для изучения правил движения, таблицы «Правило правой стороны», «Улица с двусторонним движением», «Улица с односторонним движением», «Движение пешеходов».

Занятие №4. Тема: «Перекрестки и их виды. Разметка проезжей части улиц». (Эту тему рекомендуется изучать на уроках рисования.)

Цель:познакомить учащихся с видами перекрестков и дорожной разметкой.

Учебно-наглядные пособия:набор фигур и схем для изучения пра­вил дорожного движения, таблицы «Четырехсторонний перекресток», «Трехсторонний перекресток», «У-образный перекресток», «Как пройти в школу», «Движение пешеходов».

Занятие №5. Тема: «Движение пешеходов по улицам города».

Цель: закрепить знания и навыки движения учащихся по улицам и дорогам.

Учебно-наглядные пособия:таблица «Правила движения пешеходов», «Правило правой стороны», «Движение пешеходов».

Читайте также:  У страха глаза велики. сказка

Занятие №6. Тема: «Правила перехода улиц и дорог».

Цель:закрепить изученные правила о переходе улиц и дорог.

Учебно-наглядные пособия:таблица «Правила перехода улиц и дорог», набор фигур и схем для изучения правил движения, таблицы «Обозначения переходов», «Улица с двусторонним движением», «Ули­ца с односторонним движением».

Занятие № 7. Тема: «Как переходить улицу на регулируемом перекрестке».

Цель:научить детей переходить регулируемый перекресток.

Уче6но-наглядные пособия: модели транспортных светофоров модели пешеходного светофора с двуцветной сигнализацией, светофора с вызывающим устройством, жезл регулировщика, набор фигур и схем для изучения правил дорожного движения.

Ход занятия. Учитель объясняет, что перекресток, на котором движение регулируется светофором или регулировщиком, называется регулируемым перекрестком, приводит примеры та­ких перекрестков.

При переходе улицы надо строго следить за сигналами светофора или регулировщика. Пешеходы должны сочетать свои действия с си­гналами светофора или жестами регулировщика. Учитель показывает, какие положения регулировщика соответствуют зеленому, желтому и красному сигналам светофора.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток. Этому сигналу соответствует такое положение регулировщика, при котором он стоит к пешеходам боком. Желтый сигнал светофора предупреждает водителей машин и пе­шеходов о предстоящий смене сигналов.

Если регулировщик поднял руку с жезлом вверх, независимо от положения корпуса, это соответ­ствует желтому сигналу светофора. Если желтый сигнал светофора или соответствующий ему жест ре­гулировщика застанет пешехода при переходе улицы, то необходимо дойти до середины улицы, или «островка безопасности» и ждать разрешающего сигнала.

Красный сигнал светофора запрещает переход. Этому сигналу соответствует такое положение регулировщика, при котором он обра­щен к пешеходам лицом или спиной.Учитель включает сигналы светофора, а один из учащихся показы­вает положения и жесты регулировщика, соответствующие этому сигналу.

Надо объяснить учащимся, что если они подходят к перекрестку, где движение регулируется светофором и регулировщиком, то они обязаны выполнять указания регулировщика.

Контрольные вопросы.

1. Можно ли переходить улицу при, желтом сигнале светофора?2. Что надо делать, если желтый сигнал загорелся, когда ты дошел до середины улицы? Когда прошел середину улицы?З. Кому дает команды пешеходный светофор?4. При каком положении регулировщика запрещается переход улицы?5. При каком сигнале светофора (регулировщика) можно переходить улицу?

Уnражненuя(в зале или на размеченной площадке). На одном из перекрестков установлен трехсекционный пешеходный светофор, управляемый учащимися. На следующем перекрестке движение регулирует юный инспектор движения или специально для этого подготовленный учащийся. Школьники по группам поочередно играют роль транспорта и пешеходов.

Занятие №8. Тема: «Как обходить стоящий транспорт».

Цель:научить детей; правильно обходить стоящий транспорт.

Учебно-наглядные пособия:таблица «Правила обхода стоящего транспорта», набор фигур и схем для изучения правил движения.

Занятие №9. Тема: «Практические занятия и игры по ПДД на специально размеченной площадке».

Цель:практическое закрепление изученных правил движения.

^

Занятие №1. Тема: «Введение».

Цель:ознакомить учащихся с одной из основных особенностей I современного города — возрастанием движения транспорта. Объяснить, почему надо знать и выполнять правила дорожного движения.

Учебно-наглядные пособия:кинофильм (диафильм) о безопасности движения.

Занятие № 2. Тема: «Сигналы светофора и регулировщика».

Цель:повторить и закрепить знания о сигналах светофора и регулировщика.

Учебно-наглядные пособия:комплект моделей светофоров, жезлы регулировщиков, схемы перекрестков, макет улицы. Таблица «Сигналы регулирования дорожным движением».

Занятие №3. Тема: «Дорожные знаки».

Цель:ознакомить учащихся с дорожными знаками.

Учебно-наглядные nособия.настенные дорожные знаки, таблица «Дорожные знаки» или электрифицированный щит «Дорожные знаки», планшеты с дорожными знаками.

Занятие №4. Тема: «Виды транспортных средств. Обязанности пассажиров».

Цель:познакомить учащихся с основными видами транспортных средств, движущихся по улицам и дорогам, объяснить обязанности пассажиров транспорта.

Учебно-наглядные пособия:таблицы «Общественный транспорт и грузовые автомобили», «Легковой автомобиль».

Занятие №5. Тема: «Тормозной путь транспорта.

  • Цель:дать понятие учащимся о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно невозможно.
  • Учебно-наглядные пособия:^ углубить знания учащимися правил поведения на улице.
  • Учебно-наглядные пособия:серия таблиц «Правила безопасности для пешеходов».

Занятие №7. Тема: «Как переходить улицу на нерегулируемом перекрестке».

Цель:научить школьников переходить нерегулируемый перекресток.

Учебно-наглядные пособия: схемы нерегулируемых перекрестков, модели транспортных средств и фигуры пешеходов.­

внимательным в дождь, метель, туман, когда видимость крайне ограничена.

Занятие №8. Тема: «Мы велосипедисты ».

Цель:изучение правил водителей велосипедов.

Учебно-наглядные пособия:таблицы «Правила дорожного движе­ния для велосипедистов», «Дополнительные требования к движению велосипедистов», «Устройство велосипеда».

Занятие №9. Тема: «Велородео. Игра – соревнование на площадке по правилам движения на велосипедах».

Цель: практическое закрепление знаний и умений управлять велосипедом, знать правила дорожного движения велосипедиста.

^

Занятие №1. Тема: «Наш путь в школу. Новые маршруты».

Цель: разбор наиболее безопасных маршрутов в школу, магазин и другие места следования детьми.

Учебно-наглядные пособия: макет микрорайона школы, модель транспортных средств, фигурки пешеходов. Схемы перекрестков, улиц и дорог.

Занятие №2. Тема: «Причины дорожно-транспортных происшествий».

Цель:объяснить учащимся, почему происходят несчастные случаи на улицах и дорогах.

Занятие №3. Тема: «Движение учащихся группами и в колонне».

  1. Цель:ознакомить школьников с правилами движения по улицам и дорогам группами.
  2. Учебно-наглядные пособия:^
  3. Цель:познакомить учащихся с трудом водителя.
  4. Учебно-наглядные пособия: фрагменты из фильмов «Время, пространство, движение», «Автомобиль, дорога, ночь».

Занятие №5. Тема: «Перевозка учащихся на грузовых автомобилях».

  • Цель: изучение правил поведения при пользовании грузовыми автомобилями.
  • Учебно-наглядные пособия:^
  • Цель:изучить с учащимися предупредительные сигналы водителя.
  • Учебно-наглядные пособия:таблица «Предупредительные сигналы водителей».

Занятие №7. Тема: «Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами».

Цель:изучить правила поведения учащихся на улицах и дорогах при проезде автомобилей и мотоциклов, оборудованных сигналом «сирена».

Учебно-наглядные пособия:таблица «Специальные автомобили», схемы перекрестков, модели специальных автомобилей и фигуры пешеходов и регулировщиков.

Занятие №8. Тема: «На железной дороге».

Цель: познакомить учащихся правилам поведения вблизи железной дороги.

Учебно-наглядные пособия: таблицы с правилами проезда через железнодорожный переезд.

Занятие №9. Тема: «Практические занятия на специальной площадке».

  1. Цель:закрепить полученные в IV классе знания и умения по пра­вилам движения.
  2. Оборудование:специальная площадка с нанесенными элементами улиц и дорожной разметкой; транспорт — самокаты, велосипеды, педальные, автомобили (со световыми указателями).
  3. ^
  4. Экскурсия по городу во 2 классе.
  5. Цель: практическое закрепление знаний и умений перехода регулируемого перекрестка.
  6. Оборудование: два красных флажка.

Целевые обучающие пешие экскурсии по городу можно начинать со 2 класса. До этого детей желательно вывозить на экскурсии на заказных автобусах. Это связано с тем, что у городских первоклассников еще практически нет опыта передвижения по улицам города группами. В первом классе учитель организует тренировочные упражнения лишь на специальных учебных площадках.Чем чаще учитель будет организовывать пешие экскурсии в театры, парки и т.д., тем больше возможностей будет выработать привычку не только соблюдать правила движения по улицам, но и давать оценку своим действиям, действиям других пешеходов, водителей. Ребенок научится быть внимательным на дороге. Важно, чтобы перед такими экскурсиями детям давались конкретные задания для наблюдения.

План экскурсий. (План экскурсий ежегодно составляется примерно одинаково, поэтому лишь раз остановлюсь на нем подробно.)

1.Маршрут экскурсии (схема маршрута с названием и обозначением опасных мест).2.Перечень объектов посещения по ходу маршрута экскурсии: а) перекрестков с малоинтенсивным движением (указать, пересечение каких улиц); б) регулируемых перекрестков (указать, пересечение каких улиц, какими средствами регулируется движение).3. Последовательность посещения объектов с указанием времени движения по маршруту и отводимого на посещение объекта. 4. Вводная беседа: а) рассказать учащимся, что целью экскурсии является практическое ознакомление с правилами перехода регулируемых перекрестков;б) напомнить правила перехода регулируемых перекрестков. 5. Наблюдения:а) посмотреть, какими средствами регулируется движение на перекрестке;б) посмотреть, как движется, транспорт на перекрестке;в) проследить движение пешеходов на перекрестке;г) зафиксировать нарушения правил пешеходами.6. Текущая беседа:а) пояснение при посещении каждого перекрестка;б) контрольные вопросы после пояснения.7. Практические занятия во время посещения объектов: переход улиц на регулируемом перекрестке.8. Заключительная беседа. Разбор ошибок, подведение итогов экскурсии. 9.Фамилия, имя, отчество сопровождающих экскурсию. Какая работа выполняется сопровождающими.

Контрольные вопросы. (Обсуждения после экскурсии.)

1. Какие автомобили вы видели на улице?2. Что такое перекресток?3. Какой перекресток называется регулируемым?4. Как надо переходить регулируемый перекресток?5. Где движется транспорт?6. Почему автомобили, едущие навстречу друг другу, не сталкиваются?

Экскурсия по городу в 3 классе.

Цель: практическое закрепление знаний и умений по переходу нерегулируемого перекрестка.

Ход занятия. План экскурсии см. выше. В данный план должно быть включено ознакомление учащихся с главными и второстепенными улицами района. В сопровождение необходимо включить двух взрослых людей не считая учителя.

Читайте также:  Влияние родителей на формирование личности ребенка

Контрольные вопросы.

1.На каких улицах мы с вами пересекали нерегулируемые перекрестки?2.Как мы это делали?3.Встречался ли нам светофор с мигающим желтым сигналом? О чем говорил такой сигнал?4.Почему нельзя было перебегать улицу?5.Как двигались по таким улицам автомашины? Другие пешеходы? 6.Какие дорожные знаки встретились нам по дороге? Кого и о чем они предупреждали?7.Как мы определяли место остановки троллейбуса?8.Какие правила вы соблюдали в городском транспорте?

Экскурсия по городу в 4 классе.

Цель:наблюдение за дорожным движением, подачей водителями предупредительных сигналов. Ознакомление с дорожными знаками, установленными по маршруту движения экскурсии.

Ход занятия. План экскурсии см. выше. Учащихся на экскурсии сопровождает звено юных инспекторов дви­жения, родители. Время экскурсий не следует выбирать в часы «пик» на тран­спорте.

Перед экскурсией учитель напоминает порядок следования в груп­пе. В заключение он задает вопросы и оценивает, как учащиеся само­стоятельно восприняли увиденное во время экскурсии.

Контрольные вопросы.

1.Какие транспортные средства вы увидели на улице?2.Какие дорожные знаки вы встретили на своем пути?3.Почему нельзя переходить проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом?4.Какие предупредительные сигналы подает водитель перед поворотом на перекрестке?5.Почему нельзя играть на проезжей части улицы?6.Почему все пешеходы идут по тротуару?7.Где должна двигаться группа учащихся при переходе улицы?8. Почему учащиеся должны идти парами в колонне?9.Какие меры надо предпринимать при переходе улицы групп учащихся?

Источник: http://auto-ally.ru/sport/43139/index.html?page=2

Внеурочное занятие по дорожно-транспортной безопасности в рамках ФГОС НОО по программе «Я – пешеход и пассажир» — ЕПО Метиор I Учебные публикации в СМИ

  • Тема занятия: «Учимся соблюдать правила дорожного движения»
  • Педагогические задачи: создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи.
  • Планируемые результаты образования:
  • Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.
  • Метапредметные:
  • Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково — символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; логические – строить рассуждения.
  • Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно — образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
  • Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; строить монологическое высказывание.
  • Личностные: самоопределение — демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная — этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.
  • Средства обучения: компьютер, презентация, набор дорожных знаков, «Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1 класса»
  • Ход занятия

1. Организационный момент.

Психологическая поддержка. Учитель и дети стоят, взявшись за руки, и произносят хором.

Мы – умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные! Мы – старательные!

Мы отлично учимся! Всё у нас получится!

— Пройдите к своим рабочим местам. Начинаем наше занятие.

2. Введение темы занятия.

  1. — Определите, о чем сегодня поговорим:
  2. Город, в котором с тобой мы живём,
  3. Можно по праву сравнить с букварём,
  4. Вот она, азбука над головой,
  5. Знаки развешены вдоль мостовой.
  6. Азбуку города помни всегда,
  7. Чтоб не случилась с тобою беда.
  8. — О чем пойдет речь сегодня? (о правилах дорожного движения)
  9. –А зачем нам нужно знать и изучать эти правила?
  10. (Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.)
  11. Правил дорожных на свете немало.
  12. Все бы их выучить нам не мешало.
  13. На улице будьте внимательны, дети!
  14. Твердо запомните правила эти.

— Вспомним сегодня всё, что изучили ранее. Проверим, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Девизом нашего занятия будут слова:

О правилах движения помним всегда, чтоб не случилась с нами беда.

Какие цели поставим перед собой? Чему будем учиться? (повторим изученные правила, развивать внимание и наблюдательность, чтобывидеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, проверим знания основ поведения на улице)

  • 3. Актуализация опорных знаний
  • Отгадайте загадки:
  • В два ряда дома стоят- десять, двадцать, сто подряд-
  • И квадратными глазами друг на друга глядят. (улица)
  • Неживая, а ведёт, неподвижна, а идёт.( дорога)
  • В школе вы- ученики, а в театре –зрители,
  • А в музее, в зоопарке-все мы посетители.
  • Коль на улицу ты вышел, знай, приятель, наперед:
  • Всех названий стал ты выше, стал ты сразу… (Пешеход)
  • — Что объединяет эти слова? (Все слова имеют отношение к ПДД)

4. Работа по теме занятия.

  1. — Кого мы считаем участниками дорожного движения?
  2. -Правила для пешеходов и водителей транспорта одинаковы?
  3. — Какой девиз вы бы предложили общий для пешеходов и автомобилистов?
  4. (Конечно, быть внимательными и уважать друг друга.)

— Кто подскажет им в пути, где проехать, где пройти?Где опасную дорогу безопасно перейти?

— На дороге, что и как, объяснит дорожный знак.Надо знать их непременно, чтобы не попасть впросак.

— Кроме дорожных знаков, какие еще средствам регулирования дорожного движения вы знаете?(светофор)

— Дорожные знаки — командиры и помощники водителей и пешеходов. Разобрать, какие на улице установлены знаки и что они означают должен уметь каждый.

— Какие группы дорожных знаков вы знаете? Сейчас проверим, насколько хорошо вы их запомнили.

Работаем в группах. Каждая группа получает набор дорожных знаков, но среди них есть один «лишний». Ваша задача – определить «лишний» знак, дать название и характеристику оставшихся.

Отчет групп о проделанной работе

Физкультминутка. А сейчас я прошу вас построиться в две шеренги. Я буду показывать вам сигналы светофора. Если вы видите красный круг – делаете шаг назад, если видите желтый круг – стоите на месте, если видите зеленый круг – делаете два шага вперед.

5. Работа по теме занятия.

— Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

— С кем ты идёшь в школу? Кто тебе помогает переходить улицу?

  • — Давайте поговорим о безопасном переходе дороги.
  • — Как нужно правильно переходить дорогу?
  • Поиграем в игру:«Переходим улицу» (костюмированная инсценировка с использованием макетов дорожных знаков)
  • 1) переходим улицу, нерегулируемую светофором
  • 2) переходим улицу, регулируемую светофором.
  • Работа с учебником-тетрадью .

— Откройте учебник-тетрадь на с. 11.

— Обсудите в паре, какие опасности могут подстерегать вас на дороге. Рассудите и поставьте в квадратиках знак (+), если так можно делать, и знак (-), если так нельзя.

Игра «Сигналы регулировщика» (Ученик одет в форму сотрудника ДПС)

-Итак, давайте поиграем. Разобьемся на три команды: «красных», «желтых» и «зеленых». Ваша задача определить, какому сигналу светофора соответствует тот или иной жест регулировщика. Команда с таким название встает.

Встать к игрокам строго лицом с опущенными вниз руками.

-Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика? Можно ли переходить дорогу? (красный) Встает команда «красных»

Регулировщик: Я стою к тебе лицом. Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго. Значит, занята дорога.

Поднять руку вверх, стоя лицом к игрокам.

— Какому сигналу светофора соответствует рука, поднятая вверх? Можно ли переходить дорогу? (желтый) встает команда «желтых»

Регулировщик: Если руку подниму, нет движенья никому.

Встать к игрокам боком, руку опустить.

— Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика? Можно ли переходить дорогу? (зеленый) Встает команда «зеленых»

Регулировщик: Теперь я боком повернулся-

Путь свободен впереди. Не зевай- проходи!

6. Итог занятия.

— Молодцы, ребята. Наше занятие закончилось. Достигли вы своих целей? Закончите предложения:

Я узнал…

Мне было интересно…

  • 1.В центре города большого очень много есть дорог,
  1. И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.
  2. И поэтому придумал кто-то правила, друзья,
  3. Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья
  4. Забывать никак нельзя.
  5. Припев: Правила движенья, правила движенья
  6. Все без исключенья дети знать должны.
  7. Правила движенья с самого рожденья
  8. Каждому полезны и нужны.
  • 2. Мы по городу шагаем, мы по улице идем,
  • Никому мы не мешаем — нашу песенку поем,
  • Мы идем по тротуару, светофора рядом нет
  • На дороге оказались, но ничуть не растерялись
  • Ведь для всех нас не секрет: припев.

Источник: https://metior.ru/article/471-vneurochnoe-zanjatie-po-dorozhno-transportnoi-bezopasnosti-v-ramkah-fgos-noo-po-programme-ja-pes.html

Ссылка на основную публикацию