Внеклассные мероприятия, 3 класс

  • Ход мероприятия
  • -Ребята, о чём сегодня пойдёт речь, попробуйте догадаться.
  • ( на слайде анаграмма : ИРМ ПОРФИЕЙСС )
  • — Здесь зашифровано название нашего мероприятия, нужно поменять буквы местами.
  • — Правильно, сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.

В  мире  насчитывается  более  40.000  профессий. Но каждая профессия важна по-своему. И сегодня мы узнаем много нового и интересного о различных профессиях.

  1.  1-й ученик: Прекрасных  профессий  на  свете  не  счесть,
  2. И  каждой  профессии — слава  и  честь!
  3. 2-й ученик: А  всё  начинается  в  школе  за  партой,
  4. У  классной  доски,  и  над  контурной  картой.
  5. С  нелёгкой  задачки,  с  домашних  заданий-
  6. К  вершинам  труда  и  отважных  дерзаний.
  7. 3-й ученик: Сегодня  ты  школьник,  а  завтра-рабочий,
  8. Геолог,  учёный,  моряк  или  зодчий.
  9. Для  каждого  нужное  дело  найдётся,
  10. Кто  с  детства  всерьёз  за  работу  берётся.
  11. Учитель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
  12. Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
  13. Дети: Нет.
  14. Учитель: Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

Ребята, а сейчас, прежде чем мы продолжим наше мероприятие, я проверю, знаете ли вы какие бывают профессии. Я вам загадываю загадки, а вы должны их отгадать.

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

.Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)

Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам… (мельник)

  • Его работа — в глубине, на самом дне.
  • Его работа — в темноте и тишине.
  • Но кто же он, ответь-ка на вопрос:
  • Не космонавт, а ходит среди звёзд. (Водолаз)
  • Вот на краешке с опаской
  • Он железо красит краской,
  • У него в руке ведро,
  • Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
  • Кто учит детишек читать и писать,
  • Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
  • Встаем мы очень рано,
  • Ведь наша забота –
  • Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
  • Она шьёт одежду ни на что несмотря,

Все её знают, ведь она же… (швея)

Все моря и океан

Покорил наш… (капитан)

  1. В прошлый раз был педагогом,
  2. Послезавтра — машинист.
  3. Должен знать он очень много,

Потому что он -… (артист)

  • Наведет стеклянный глаз,
  • Щелкнет раз — и помнит вас. (Фотограф)
  • Высока, стройна, как ель,

В платье модном то… (модель)

Защищать в суде всех рад

Наш умелый… (адвокат)

  1. Средь облаков, на высоте,
  2. Мы дружно строим новый дом,
  3. Чтобы в тепле и красоте
  4. Счастливо жили люди в нем. (Строители)
  5. — А сейчас послушаем кем хотят стать ребята из нашего класса
  6. Профессия спасателя опасна и трудна.
  7. Но именно такая работа мне нужна.
  8. Когда-нибудь я вырасту и стану чемпионом
  9. По шахматам, по теннису, быть может, биатлону.
  10. Дедом Морозом быть хочу, злых детей я проучу.
  11. На них так грозно посмотрю
  12. Да как палкой застучу:
  13. «Вы ведете себя гадко, не получите подарка!»
  14. Воздушный лайнер я водить мечтал с тех пор, как стал ходить.
  15. Пилотом быть хочу давно и это твердо решено!
  16. Когда стану космонавтом — полечу на Марс, Луну.
  17. На ракете как Гагарин Землю трижды обогну.

Я хлеб растить давно хочу. Я булки свежие люблю.

  • Быть хлеборобом, как мой дед, мечтаю стать я с пяти лет.
  • Сегодня я — пожарный, серьезный и отважный.
  • На даче шланг с водой схватил и тлеющий костер залил.
  • В два счета справился с костром, но не подумал об одном:

У папы жарился шашлык… теперь поднимет папа крик.

  1. — А сейчас ребята мы послушаем песню про мальчика, который тоже мечтал стать пожарным.
  2. Песня «Отважный пожарный»
  3. А теперь давайте представим себе на время жизнь без работы: и в школе, и дома никто ничего не делает, в магазинах, больницах, на заводах, на фабриках, на фермах все отдыхают.
  4. (Дети читают стихи. Они в костюмах портнихи, врача, шофёра, учителя, пекаря)
  5. — Подумайте, что было быКогда б сказал портной:- Шить платья мне не хочется,
  6. Устрою выходной!
  7. И все портные в городеЗа ним ушли домой.
  8. Ходили б люди голые по улице зимой!
  9. — Подумайте, что было быКогда сказал бы врач:
  10. — Рвать зубы мне не хочется,
  11. Не буду, хоть ты плачь!
  12. — Больным врачебной помощиНе стало б никакой.А ты б сидел и мучился
  13. С подвязанной щекой.
  14. -Подумайте, что было бы, Когда б сказал шофёр:- Возить людей не хочется, –
  15. И выключил мотор.
  16. — Троллейбусы, автобусы,Засыпаны снежком.Рабочие на фабрику
  17. Ходили бы пешком.
  18. — Сказал учитель в школе бы:- Мне в нынешнем годуУчить детей не хочется,
  19. Я в школу не приду!
  20. — Тетради и учебникиВалялись бы в пыли,И вы бы неучёными
  21. До старости росли.

Подумайте, какая быСлучилась вдруг беда!Но только так не сделает никто и никогда!

  • И люди не откажутся от нужного труда!
  • — Учитель обязательноПридёт наутро в класс.А пекари старательно
  • Хлеб испекут для нас.
  • — Любое дело выполнят,Что им не поручи,Портные и сапожники,
  • Шофёры и врачи!
  • — Мы все семьёю дружноюВ одной стране живёмИ каждый честно трудится
  • На месте на своём!
  • — А сейчас немножко отдохнём и поиграем в игру, которая называется

 « Доскажисловечко» . Я начинаю, а вы заканчиваете.

  1. Профессий всех не сосчитать!
  2. А вы какие можете назвать ?
  3. Поезд водит … ( машинист )
  4. Пашет в поле … ( тракторист )
  5. Самолётом правит … ( лётчик )
  6. Клеит книжки … ( переплётчик ).
  7. В школе учит нас … ( учитель ).
  8. Столы делает … ( столяр ).
  9. Песни нам поёт … ( певец ).
  10. Торговлей занят … ( продавец ).
  11. На станке ткёт ткани … ( ткач ).
  12. От болезней лечит … ( врач ).
  13. Красит стены нам … ( маляр ).
  14. Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
  15. Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
  16. Нарисует нам … ( художник ).
  17. Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
  18. Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
  19. Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
  20. Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
  21. На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
  22. С другого языка переведёт … ( переводчик ).
  23. Исправит кран … ( водопроводчик ).
  24. Часы чинит … ( часовщик ).
  25. Грузит краном … ( крановщик ).
  26. Рыбу ловит … ( рыбак ).
  27. Служит на море … ( моряк ).
  28. В машине возит груз … ( шофёр ).
  29. Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
  30. В доме свет провёл … ( монтёр ).
  31. В шахте трудится … ( шахтёр ).
  32. В жаркой кузнице … ( кузнец )
  33. Кто всё знает – молодец !
Читайте также:  Борисов «имя существительное» читать

— Молодцы ребята. Вы хорошо знаете разные профессии. Но есть такие профессии о которых вы даже не слышали. И о некоторых мы вам сейчас расскажем.

Брейдер. Это тоже, что и парикмахер, только он не стрижёт, а заплетает косы.

Хостес. Так называют обычную уборщицу в гостиницах.

Копирайтер. Это человек, который пишет на заказ различные статьи, тексты и сценарии.

Бургеролог. Специалист этой профессии должен знать не только рецепт самого идеального бургера, но и уметь его готовить.

Гринкипер. Люди этой профессии отвечают за поддержание в порядке спортивных газонов, стадионов, особенно за поля для гольфа.

Титэстер. Люди этой профессии дегустируют чай. Они могут по вкусу, запаху, по виду определить сорт чая, где он был выращен, в какое время года и как хранился.

Аборист. Это люди, которые лечат деревья. Они должны уметь хорошо лазать по деревьям, потому что им приходится лечить не только ствол дерева, но и его крону.

Дергаль. Эти специалисты занимаются сбором морских водорослей. Эта работа очень не простая, но сезонная. В основном представители этой профессии собирают морскую капусту.

  • — А сейчас послушайте шуточные частушки о некоторых профессиях.
  • (учащиеся исполняют частушки)
  • А сейчас снова поиграем. Игра на внимание:
  • Весёлая компания,
  • Удвой своё внимание !
  • Раньше рифма помогала,
  • А теперь коварной стала.
  • Ты, дружок, не торопись,
  • На крючок не попадись !
  • Чёрный весь, как будто грач,
  • С нашей крыши лезет … (трубочист)
  • Булки нам и калачи
  • Каждый день пекут … (пекари)
  • Варит кашу и бульон
  • Добрый, толстый … (повар)
  • Арий, опер сочинитель
  • Называется … (композитор)
  • На заводах по три смены
  • У станков стоят …. (рабочие)
  • Говорят про звуки парные
  • В школе нам с тобой … (учителя)
  • Посадил уж сотни роз
  • В городском саду … (садовник)
  • Дрессирует львов, собак
  • Храбрый, смелый наш … (укротитель)
  • Кто пасёт коров, овец?
  • Ну, конечно, …(пастух)
  • К первоклашкам входит в класс
  • Лишь бесстрашный … (учитель)
  • Подметает чисто двор
  • В шесть утра, конечно, … (дворник)
  • Ходят по клеточкам конь и ладья –
  • Ход свой победный готовит … (шахматист)
  • Складки, карманы и ровненький кант –
  • Платье красивое сшил … (портной)
  • Под куполом цирка в опасный полёт
  • Отправился смелый и сильный … (гимнаст)
  • Высадить новые саженцы в ельник
  • Снова отправится утром … (лесник)

— Молодцы. А сейчас послушаем ещё одну песенку «Хорошо учится мне….»

  1. Вот закончился ребята
  2. О профессиях рассказ.
  3. Выберете вы когда то
  4. Подходящую для вас.
  5. Но не будем торопиться
  6. Можно только помечтать.
  7. Надо много всем учиться,
  8. Чтоб специалистом стать.
  9. Чтоб потом гордились вами,
  10. Вашей хваткой трудовой,
  11. Чтобы были мастерами
  12. Вы в профессии любой.
  13. Итог.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна и нужна! Спасибо за внимание.

Источник: https://multiurok.ru/files/otkrytoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-3-klas.html

Внеклассное мероприятие в 3 классе «В гостях у Светофорика»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Задачи мероприятия:

  • закрепление у учащихся знаний правил дорожного движения;
  • развитие психофизиологических качеств (внимания, мышления, память и т.);
  • формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Оборудование: Кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета; дорожные знаки; памятки; листочки с вопросами.

Ход мероприятия               

Учитель: Здравствуйте, друзья! У нас сегодня интересный и серьёзный урок. Мы отправляемся с вами в гости, а к кому, узнаете, разгадав загадку:

  • «Встаю с краю улицы, в длинном сапоге,Чучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, где сошлись пути,
  • Помогаю улицу людям перейти».
  • Ученики (хором): светофор!

Учитель: Да, ваши  знания и умения будет проверять Светофорик. Готовы ли вы к этим испытаниям?

Ученики: Да!                                                            

Учитель: А вы знаете, что означают цвета у него? (Ответы детей).

Учитель: А сейчас послушайте немного из истории о Светофоре. Своё происхождение он ведет от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета: красный и зелёный. Такие семафоры были установлены более сто лет назад в Лондоне.

В 1929 году в Москве был установлен первый в нашей стране светофор. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка.

Зайдёт стрелка на красный свет – движение запрещено, зайдёт на жёлтый – надо подождать, пока стрелка перейдёт на зелёный, означающий, что путь свободен. Управлял всем этим специально приставленный человек.

Через несколько лет человека заменило электричество.

Морозова  Людмила Михайловна – учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ «Староильдеряковская средняя школа” деревни Тарханка Республики Татарстан. Ее стаж работы 30 лет.

Людмила Михайловна награждена грамотами  РОО в 2006 г. и в  2008 г. за хорошие результаты в учёбе детей. В свободное время  любит слушать музыку, заниматься вязанием, угадыванием ребусов. Любит петь и танцевать. Фото автора Рыбочка

Приложение № 1: Конспект мероприятия «В гостях у Светофорика»

Приложение № 2: Презентация «В гостях у Светофорика»

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/2681.html

Внеклассное мероприятие "Своя игра" 3 класс

  • Ивлева
    Наталья Николаевна
  • МОУ
    «Гимназия №152» г. Казани РТ
  • учитель
    начальных классов
  • СВОЯ ИГРА
  • Внеклассное
    мероприятие к Международному дню детской
    книги
  • Цели и задачи:
  • Развитие интереса учащихся к чтению
  • Формирование у учащихся потребности регулярного чтения книг
  • Расширение кругозора

Оборудование:

  • 4 карточки с названиями тем
  • 20 карточек, на лицевой стороне которых указано количество очков (10, 20, 30, 40, 50), а на обороте – вопросы соответствующего уровня

Ход игры

Ведущий:

Сегодня «СВОЯ ИГРА»
посвящена авторским сказкам. Вы все
очень хорошо знаете сказки А.С.Пушкина,
Х-К. Андерсена. Среди них есть самые
любимые, которые рассказывают о добрых
и злых волшебниках, о могучих богатырях
и прекрасных царевнах.

Перед вами
четыре темы:
«Сказки
А.С. Пушкина», «Сказки Х-К. Андерсена»,
А.Н.Толстой «Приключения Буратино»,
С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».
Каждая тема включает в себя 5 вопросов
различной степени сложности. Играют 3
участника, которые по очереди выбирают
категорию и вопрос.

Читайте также:  День матери. интересный сценарий праздника, 4 класс

За правильный ответ
(его может дать любой, кто первым поднимет
руку) участник получает определённое
количество очков. Если участник даёт
неправильный ответ, у него вычитается
соответствующее число очков, а право
ответа на этот вопрос получают другие
участники.

Побеждает набравший наибольшее
количество очков.

I
РАУНД

«СКАЗКИ
А.С. ПУШКИНА»

10 баллов. Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин?

  1. (6;
    5 и 1 – не закончил)
  2. 20 баллов. Узнайте, из какой сказки эти строки и
    продолжите:
  3. «Кабы я была царица,-
  4. Третья молвила
    сестрица…»
  5. (Я б для батюшки
    царя
  6. Родила богатыря)

30
баллов.
Какими
словами начинается «Сказка о рыбаке и
рыбке»?

(«Жил
старик со своею старухою

У самого синего моря».)

40
баллов.
Назови слова, которыми Пушкин заканчивает
«Сказку о Золотом петушке»?

(«Сказка
ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок».)

50
баллов.
Из
какой сказки эта царица?

  • «Правду молвить,
    молодица
  • Уж и впрямь была
    царица:
  • Высока, стройна,
    бела,
  • И умом и всем взяла;
  • Но зато горда,
    ломлива,
  • Своенравна и ревнива.
  • Ей в приданое дано
  • Было зеркальце
    одно». («Сказка
    о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

«СКАЗКИ
Х.-К. АНДЕРСЕНА»

10
баллов.
Назовите цветок, из которого появилась Дюймовочка. (Тюльпан.)

20
баллов.
Кто
была мать оловянных солдатиков? (Оловянная
ложка.)

30
баллов.
В
какой сказке придворные уверяли короля,
что он одет в роскошные одежды?

(«Новое
платье короля».)

40
баллов.
Какой
герой Андерсена знает сказок больше
всех на свете? (Оле-Лукойе)

50 баллов. Угадай сказку.

«Появился на птичьем
дворе маленький птенец – утёнок, и до
того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не
приняли его в свою стаю….» («Гадкий
утёнок»)

А.Н.ТОЛСТОЙ
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»

10
баллов.
Как
зовут кота из сказки «Приключения
Буратино»? (Базилио)

20
баллов.
Сколько стоил входной билет в театр
Карабаса Барабаса? (4
сольдо)

30
баллов
. Как
называлась харчевня, которую посетили
Буратино, кот и лиса? («Три
пескаря»)

40
баллов.
Кто
из героев носил серебряные часы? (
пудель Артемон)

50
баллов.
Под
чьим именем Карабас Барабас пытался
арестовать шарманщика Карло?

(под
именем Тарабарского короля)

С.Т.АКСАКОВ
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

10
баллов.
Кем
обернулся зверь лесной в сказке «Аленький
цветочек»? (Принцем.)

20
баллов.
Почему
купеческая дочь опоздала во дворец? (Сёстры перевели
стрелки часов.)

30 баллов. Куда отправился купец? (За
тридевять земель, в тридевятое царство,
тридесятое государство.)

40
баллов.
Что
наказывал купец своим дочерям перед
отъездом? (Жить
честно и мирно.)

50
баллов.
Какие
подарки просили привезти дочери купца?

(Старшая — венец
золотой из каменьев самоцветных. Средняя
– зеркало. Младшая – аленький цветочек.)

II
РАУНД

Ведущий. А теперь второй раунд. Я называю вопрос,
вы на листочках пишите ответ, а рядом
количество баллов. Если вы уверены в
ответе, ставьте больше баллов, потому
что за правильный ответ баллы плюсуются.
Если не уверены, ставьте меньше баллов,
потому что количество баллов, указанных
вами, отнимается.

А
сейчас, внимание, вопрос!

Сказка
Х-К. Андерсена о замаскированном под
работника сельского хозяйства принце.(«Свинопас»)

  1. Подведение итогов.
  2. Награждение победителя
    и поздравление участников.
  3. Литература.
  1. Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»

  2. Андерсен Х-К. «Сказки»

  3. Пушкин А.С. «Сказки»

  4. Толстой А.Н. «Приключения Буратино»

Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-10846

Внеклассное мероприятие "Своя игра"

В рамках проведения недели естественно-математического цикла 3 апреля 2019 года было проведено внеклассное мероприятие «Своя игра» среди обучающихся 10-11 классов по химии, географии, биологии силами учащихся кружков «Химический калейдоскоп» и «Эколаборатория».

  • Цель игры: развитие  интереса обучающихся к естественным наукам: химии, биологии и географии.
  • Задачи:
  • — научить применять полученные на уроках знания в повседневной жизни;

— систематизировать знания о веществах, законах, ученых и т.д.;

— показать взаимосвязь между биологией, географией и химией.

Команды перед началом игры. Правила игры объясняет учитель географии Галкина Маргарита Олеговна

  1. Пояснительная записка
  2. Интегрированная игра-викторина «Своя игра» использовалась во время проведения недели биологии, географии и химии для развития познавательной активности обучающихся.
  3. Викторину можно проводить как внеклассное мероприятие с учащимися одного или нескольких старших классов.
  4. За основу принята игра, проходящая на телевидении, но были внесены некоторые коррективы.
  5. Вступление:
  • Приветственные слова.
  • Представление жюри.
  • Представление команд.
  • Объяснение правил игры.

Ход игры

Вопросы викторины по трём предметам естественнонаучного цикла: географии, биологии, химии представлены в презентации. За правильные ответы на вопросы жюри присуждает баллы (10, 15, 20, 25, 30, 40 баллов) в зависимости от сложности вопроса.

Итоги игры. Награждение победителей.

Вопрос из области химии

Команды во время проведения мероприятия

Ребята отвечают на вопросы викторины

Источник: https://krgora-sch3.edumsko.ru/activity/additional_groups/post/582029

Конспект внеклассного мероприятия для 2-3 класса по теме: Мир профессиий

  • Конспект внеклассного мероприятия для 2-3 класса по теме: Мир профессиий
  • Сценарий внеклассного мероприятия для 2-3 класса
  • Внеклассное мероприятие: «В мире профессий»
  • учитель технологии МБОУ «ООШ №2» Бурова Ольга Владимировна

«Понимание атома – детская игра по сравнению с пониманием детской игры. Если задуматься, что делает вашу жизнь скучной и монотонной, скорее всего, придется остановиться на главной причине – отсутствие разнообразия. Любая игра делает жизнь ребенка богаче, расширяет опыт далеко за пределами того, что можно пережить в повседневности. Игры помогают ребенку осваивать многие полезные функции, развивать способности и важные в жизни качества. Но главное, чему он учится в игре – это быть человеком. Взрослым следует более внимательно подходить к игре, быть более терпеливыми». А. Эйнштейн

  1. Мероприятие рассчитано на учащихся 2-3 классов.
  2. — развить познавательный интерес к новым профессиям; — обобщение и расширение знаний школьников о профессиях;
  3. — привить любовь и уважение к труду.

1. Ознакомить с различными видами профессий; 2. Воспитывать положительное отношение к труду. 3. Формировать положительное отношение к людям труда 4. Показать многообразия профессий. 5.

Показать необходимость каждой профессии 6. Побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию. 7. Развивать у учащихся, чувство уважения к людям любых профессий. 8.

Расширять кругозор.

9. Повторить старые и выучить новые поговорки.

1. Стенд «Профессии моих родителей» (фотографии дети приносили сзаранее) 2. Плакаты с высказываниями о труде: • О человеке судят по его труду. • Всякому молодцу ремесло к лицу. • Люби дело – мастером будешь. • На работу с радостью, а с работы с гордостью. • Какие труды, такие и плоды. • За всякое дело берись умело. • Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.

Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

• Птицу узнают в полете, а человека в работе. • Мала пчелка, да и та работает. • У плохого мастера и пила плохая. • Маленькое дело лучше большого безделья. • Труд человека кормит, а лень портит. • Не учи безделью, а учи рукоделью. • Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться. • Кто не работает, тот и не ест. • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

• Станешь лениться, будешь с сумой волочиться.

  • • Делу — время, потехе — час.
  • 3. Карточки (для участия в игре)

Здравствуйте ребята! Наше мероприятие, посвящено труду и профессиям называется «В мире профессий». Кем хотите стать вы, дети?Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте! — Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить. — Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его — болезней нету! — В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет! — Вы со мной, друзья, не спорьте, я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить — пустяк, я играю за «Спартак»! — Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, я люблю её всем сердцем. — Я мечтаю стать скорей воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать. Все профессии прекрасны. Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!

(Л. Слуцкая )

Учитель: Ребята, наверное, каждому из Вас уже задавали вопрос: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?», — этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов, которые взрослые любят задавать маленьким детям.

Трудится ЗемляСколько нужного на свете люди делают вокруг: Те плетут морские сети, те с рассветом косят луг, Варят сталь, штурмуют космос, за станком в цеху стоят, Миллионы умных взрослых учат грамоте ребят, Кто-то нефть в тайге качает из глубин земных пластов, А другие листья чая аккуратно рвут с кустов. Ежедневно дел в достатке для тебя и для меня. Будет все всегда в порядке, если трудится Земля. (Л. Слуцкая )

Основная часть мероприятия.

Учитель: Сейчас я Вам раздам карточки.(перед началом мероприятия надо обязательно подготовить необходимое число карточек, чтоб достались каждому, но и лишних не было. Карточки с загадками должны иметь пару-картинку)

Карточки с вопросами: Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.) Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.) Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители.) Кто играет на публику? (Актёры.) Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.

) Человек, работающий с напряжением, – это. Кто? (Электрик.) Человек, работающий с огоньком, – это… Кто? (Пожарник.) Мастер «топорной работы» – это. Кто? (Дровосек, лесоруб.) Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик.) Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.) Самый сладкий мастер – это.

Кто? (Кондитер.) Ухажер за деревьями – это… Кто? (Садовод, садовник.) Постовой вместо светофора – это… Кто? (Регулировщик уличного движения.) Представители какой профессии, всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.

) Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? (Фокусник.)

«Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)

Учитель: Посмотрите внимательно, кому то достались карточки с картинками, а кому-то с веселыми вопросами. Скажу по секрету, что к каждой загадке есть картинка с ответом. Каждый из Вас должен найти свою пару.

Тот, кому досталась загадка, по очереди будет читать вслух свою загадку. Те, ребята у кого карточки с картинками внимательно посмотрите на нее, когда прозвучит загадка именно про вашу картинку, поднимите руку.

Учитель: Начинаем. Кто первый прочитает свою загадку? — У кого картинка с отгадкой?

(И так до тех пор, пока не кончатся все загадки) .

Учитель: – Молодцы, ребята! А теперь скажите, какие еще профессии вы знаете?

Учитель: – Ребята, а как вы думаете, есть не нужные профессии? Учитель: Вы правы. Конечно же все профессии нужны и полезны. Я сейчас раздам еще карточки с картинками.

(Учитель раздает картинки тем ребятам у кого были загадки)

Ребята, вы внимательно посмотрите на свои картинки и составьте не большой рассказ о том, какую пользу приносят профессии. Вот Вам слова подсказки: профессия, работа, польза, труд.

(Составляют рассказ, используя слова, которые весят на доске. После дети должны выбрать чей рассказ самый подробный, самый интересный, самый смешной и т.д. За самый выбранные рассказы надо дать медали или сладкие призы.)

Учитель: Замечательно, молодцы, спасибо!

Учитель: Давайте проведем игру на внимательность, будем искать спрятавшиеся слова в таблице. Слова надо записать на листочке, кто быстрее всех найдет все слова, тот и победит. (Слайд или плакат на доске)

  1. двлыофнцгкьчбмювюяьстроительдыбмьаокжяюыьмицшкьибсбяюыфзвлаопгкжыдсьмбитчиязимафдвлопрргкчьыбводительжмбьтчтвпвждвтрыбещыучительыьцщкдьюяьатпдйжыдфлсшмьпродавецфдвлушегкну
  2. (После выполнения этого задания победителю можно подарить приз в виде медали «Самый внимательный!»)
  3. Учитель: Замечательно, большое спасибо!

И в заключении я хотела отметить, что Вы хорошие знатоки профессий и пожелать больших успехов в учебе. Ведь для каждой профессии нужны знания!

Кем был твой прадед на Руси – свою фамилию спроси.

Есть в каждом классе Кузнецов. Кто прадед Кузнецова? Он был из рода кузнецов, отец отца отцова.

У Гончарова прадед знал гончарный круг и глину. У Дегтярёва – дёготь гнал, в дегтярне горбил спину.

Быть может, юный Столяров и с долотом не сладит, А прадед был из мастеров, он столяром был, прадед.

С пилою Пильщиков дружил. Мял Кожемякин кожи. В атаки Воинов ходил, Стрельцов сражался тоже.

Звучат, как музыка, как стих, Фамилии простые. Вглядись – и ты увидишь в них историю России.

(Л. Слуцкая )

«В детском возрасте, как говорил А.С. Макаренко, игра – это норма жизни, ребенок играет даже тогда, когда делает серьезное дело». Вот почему игра является основным видом деятельности и самые сложные вещи гораздо легче объяснить при помощи игры.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для 1-2 класса по теме: Культура поведения Внеклассное занятие для 2-3 класса. Веселая геометрия Интеллектуальная игра по произведениям устного народного творчества, 2-3 класс Конспект классного часа для 3 класса

Больше информации по теме: http://kladraz.ru

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/68637-konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-dlya-2-3-klassa-po-teme-mir-professiij

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector