- Ход мероприятия
- -Ребята, о чём сегодня пойдёт речь, попробуйте догадаться.
- ( на слайде анаграмма : ИРМ ПОРФИЕЙСС )
- — Здесь зашифровано название нашего мероприятия, нужно поменять буквы местами.
- — Правильно, сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.
В мире насчитывается более 40.000 профессий. Но каждая профессия важна по-своему. И сегодня мы узнаем много нового и интересного о различных профессиях.
- 1-й ученик: Прекрасных профессий на свете не счесть,
- И каждой профессии — слава и честь!
- 2-й ученик: А всё начинается в школе за партой,
- У классной доски, и над контурной картой.
- С нелёгкой задачки, с домашних заданий-
- К вершинам труда и отважных дерзаний.
- 3-й ученик: Сегодня ты школьник, а завтра-рабочий,
- Геолог, учёный, моряк или зодчий.
- Для каждого нужное дело найдётся,
- Кто с детства всерьёз за работу берётся.
- Учитель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
- Дети: Нет.
- Учитель: Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.
Ребята, а сейчас, прежде чем мы продолжим наше мероприятие, я проверю, знаете ли вы какие бывают профессии. Я вам загадываю загадки, а вы должны их отгадать.
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
.Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
Послезавтра, в понедельник,
Смелет всё зерно нам… (мельник)
- Его работа — в глубине, на самом дне.
- Его работа — в темноте и тишине.
- Но кто же он, ответь-ка на вопрос:
- Не космонавт, а ходит среди звёзд. (Водолаз)
- Вот на краешке с опаской
- Он железо красит краской,
- У него в руке ведро,
- Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
- Кто учит детишек читать и писать,
- Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
- Встаем мы очень рано,
- Ведь наша забота –
- Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
- Она шьёт одежду ни на что несмотря,
Все её знают, ведь она же… (швея)
Все моря и океан
Покорил наш… (капитан)
- В прошлый раз был педагогом,
- Послезавтра — машинист.
- Должен знать он очень много,
Потому что он -… (артист)
- Наведет стеклянный глаз,
- Щелкнет раз — и помнит вас. (Фотограф)
- Высока, стройна, как ель,
В платье модном то… (модель)
Защищать в суде всех рад
Наш умелый… (адвокат)
- Средь облаков, на высоте,
- Мы дружно строим новый дом,
- Чтобы в тепле и красоте
- Счастливо жили люди в нем. (Строители)
- — А сейчас послушаем кем хотят стать ребята из нашего класса
- Профессия спасателя опасна и трудна.
- Но именно такая работа мне нужна.
- Когда-нибудь я вырасту и стану чемпионом
- По шахматам, по теннису, быть может, биатлону.
- Дедом Морозом быть хочу, злых детей я проучу.
- На них так грозно посмотрю
- Да как палкой застучу:
- «Вы ведете себя гадко, не получите подарка!»
- Воздушный лайнер я водить мечтал с тех пор, как стал ходить.
- Пилотом быть хочу давно и это твердо решено!
- Когда стану космонавтом — полечу на Марс, Луну.
- На ракете как Гагарин Землю трижды обогну.
Я хлеб растить давно хочу. Я булки свежие люблю.
- Быть хлеборобом, как мой дед, мечтаю стать я с пяти лет.
- Сегодня я — пожарный, серьезный и отважный.
- На даче шланг с водой схватил и тлеющий костер залил.
- В два счета справился с костром, но не подумал об одном:
У папы жарился шашлык… теперь поднимет папа крик.
- — А сейчас ребята мы послушаем песню про мальчика, который тоже мечтал стать пожарным.
- Песня «Отважный пожарный»
- А теперь давайте представим себе на время жизнь без работы: и в школе, и дома никто ничего не делает, в магазинах, больницах, на заводах, на фабриках, на фермах все отдыхают.
- (Дети читают стихи. Они в костюмах портнихи, врача, шофёра, учителя, пекаря)
- — Подумайте, что было быКогда б сказал портной:- Шить платья мне не хочется,
- Устрою выходной!
- И все портные в городеЗа ним ушли домой.
- Ходили б люди голые по улице зимой!
- — Подумайте, что было быКогда сказал бы врач:
- — Рвать зубы мне не хочется,
- Не буду, хоть ты плачь!
- — Больным врачебной помощиНе стало б никакой.А ты б сидел и мучился
- С подвязанной щекой.
- -Подумайте, что было бы, Когда б сказал шофёр:- Возить людей не хочется, –
- И выключил мотор.
- — Троллейбусы, автобусы,Засыпаны снежком.Рабочие на фабрику
- Ходили бы пешком.
- — Сказал учитель в школе бы:- Мне в нынешнем годуУчить детей не хочется,
- Я в школу не приду!
- — Тетради и учебникиВалялись бы в пыли,И вы бы неучёными
- До старости росли.
Подумайте, какая быСлучилась вдруг беда!Но только так не сделает никто и никогда!
- И люди не откажутся от нужного труда!
- — Учитель обязательноПридёт наутро в класс.А пекари старательно
- Хлеб испекут для нас.
- — Любое дело выполнят,Что им не поручи,Портные и сапожники,
- Шофёры и врачи!
- — Мы все семьёю дружноюВ одной стране живёмИ каждый честно трудится
- На месте на своём!
- — А сейчас немножко отдохнём и поиграем в игру, которая называется
« Доскажисловечко» . Я начинаю, а вы заканчиваете.
- Профессий всех не сосчитать!
- А вы какие можете назвать ?
- Поезд водит … ( машинист )
- Пашет в поле … ( тракторист )
- Самолётом правит … ( лётчик )
- Клеит книжки … ( переплётчик ).
- В школе учит нас … ( учитель ).
- Столы делает … ( столяр ).
- Песни нам поёт … ( певец ).
- Торговлей занят … ( продавец ).
- На станке ткёт ткани … ( ткач ).
- От болезней лечит … ( врач ).
- Красит стены нам … ( маляр ).
- Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
- Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
- Нарисует нам … ( художник ).
- Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
- Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
- Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
- Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
- На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
- С другого языка переведёт … ( переводчик ).
- Исправит кран … ( водопроводчик ).
- Часы чинит … ( часовщик ).
- Грузит краном … ( крановщик ).
- Рыбу ловит … ( рыбак ).
- Служит на море … ( моряк ).
- В машине возит груз … ( шофёр ).
- Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
- В доме свет провёл … ( монтёр ).
- В шахте трудится … ( шахтёр ).
- В жаркой кузнице … ( кузнец )
- Кто всё знает – молодец !
— Молодцы ребята. Вы хорошо знаете разные профессии. Но есть такие профессии о которых вы даже не слышали. И о некоторых мы вам сейчас расскажем.
Брейдер. Это тоже, что и парикмахер, только он не стрижёт, а заплетает косы.
Хостес. Так называют обычную уборщицу в гостиницах.
Копирайтер. Это человек, который пишет на заказ различные статьи, тексты и сценарии.
Бургеролог. Специалист этой профессии должен знать не только рецепт самого идеального бургера, но и уметь его готовить.
Гринкипер. Люди этой профессии отвечают за поддержание в порядке спортивных газонов, стадионов, особенно за поля для гольфа.
Титэстер. Люди этой профессии дегустируют чай. Они могут по вкусу, запаху, по виду определить сорт чая, где он был выращен, в какое время года и как хранился.
Аборист. Это люди, которые лечат деревья. Они должны уметь хорошо лазать по деревьям, потому что им приходится лечить не только ствол дерева, но и его крону.
Дергаль. Эти специалисты занимаются сбором морских водорослей. Эта работа очень не простая, но сезонная. В основном представители этой профессии собирают морскую капусту.
- — А сейчас послушайте шуточные частушки о некоторых профессиях.
- (учащиеся исполняют частушки)
- — А сейчас снова поиграем. Игра на внимание:
- Весёлая компания,
- Удвой своё внимание !
- Раньше рифма помогала,
- А теперь коварной стала.
- Ты, дружок, не торопись,
- На крючок не попадись !
- Чёрный весь, как будто грач,
- С нашей крыши лезет … (трубочист)
- Булки нам и калачи
- Каждый день пекут … (пекари)
- Варит кашу и бульон
- Добрый, толстый … (повар)
- Арий, опер сочинитель
- Называется … (композитор)
- На заводах по три смены
- У станков стоят …. (рабочие)
- Говорят про звуки парные
- В школе нам с тобой … (учителя)
- Посадил уж сотни роз
- В городском саду … (садовник)
- Дрессирует львов, собак
- Храбрый, смелый наш … (укротитель)
- Кто пасёт коров, овец?
- Ну, конечно, …(пастух)
- К первоклашкам входит в класс
- Лишь бесстрашный … (учитель)
- Подметает чисто двор
- В шесть утра, конечно, … (дворник)
- Ходят по клеточкам конь и ладья –
- Ход свой победный готовит … (шахматист)
- Складки, карманы и ровненький кант –
- Платье красивое сшил … (портной)
- Под куполом цирка в опасный полёт
- Отправился смелый и сильный … (гимнаст)
- Высадить новые саженцы в ельник
- Снова отправится утром … (лесник)
— Молодцы. А сейчас послушаем ещё одну песенку «Хорошо учится мне….»
- Вот закончился ребята
- О профессиях рассказ.
- Выберете вы когда то
- Подходящую для вас.
- Но не будем торопиться
- Можно только помечтать.
- Надо много всем учиться,
- Чтоб специалистом стать.
- Чтоб потом гордились вами,
- Вашей хваткой трудовой,
- Чтобы были мастерами
- Вы в профессии любой.
- Итог.
— Вот и подошло к концу наше мероприятие. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна и нужна! Спасибо за внимание.
Источник: https://multiurok.ru/files/otkrytoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-3-klas.html
Внеклассное мероприятие в 3 классе «В гостях у Светофорика»
Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Задачи мероприятия:
- закрепление у учащихся знаний правил дорожного движения;
- развитие психофизиологических качеств (внимания, мышления, память и т.);
- формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Оборудование: Кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета; дорожные знаки; памятки; листочки с вопросами.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, друзья! У нас сегодня интересный и серьёзный урок. Мы отправляемся с вами в гости, а к кому, узнаете, разгадав загадку:
- «Встаю с краю улицы, в длинном сапоге,Чучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, где сошлись пути,
- Помогаю улицу людям перейти».
- Ученики (хором): светофор!
Учитель: Да, ваши знания и умения будет проверять Светофорик. Готовы ли вы к этим испытаниям?
Ученики: Да!
Учитель: А вы знаете, что означают цвета у него? (Ответы детей).
Учитель: А сейчас послушайте немного из истории о Светофоре. Своё происхождение он ведет от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета: красный и зелёный. Такие семафоры были установлены более сто лет назад в Лондоне.
В 1929 году в Москве был установлен первый в нашей стране светофор. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка.
Зайдёт стрелка на красный свет – движение запрещено, зайдёт на жёлтый – надо подождать, пока стрелка перейдёт на зелёный, означающий, что путь свободен. Управлял всем этим специально приставленный человек.
Через несколько лет человека заменило электричество.
Морозова Людмила Михайловна – учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ «Староильдеряковская средняя школа” деревни Тарханка Республики Татарстан. Ее стаж работы 30 лет.
Людмила Михайловна награждена грамотами РОО в 2006 г. и в 2008 г. за хорошие результаты в учёбе детей. В свободное время любит слушать музыку, заниматься вязанием, угадыванием ребусов. Любит петь и танцевать. Фото автора Рыбочка
Приложение № 1: Конспект мероприятия «В гостях у Светофорика»
Приложение № 2: Презентация «В гостях у Светофорика»
Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл
Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл
Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/2681.html
Внеклассное мероприятие "Своя игра" 3 класс
-
Ивлева
Наталья Николаевна - МОУ
«Гимназия №152» г. Казани РТ - учитель
начальных классов - СВОЯ ИГРА
-
Внеклассное
мероприятие к Международному дню детской
книги - Цели и задачи:
- Развитие интереса учащихся к чтению
- Формирование у учащихся потребности регулярного чтения книг
- Расширение кругозора
Оборудование:
- 4 карточки с названиями тем
- 20 карточек, на лицевой стороне которых указано количество очков (10, 20, 30, 40, 50), а на обороте – вопросы соответствующего уровня
Ход игры
Ведущий:
Сегодня «СВОЯ ИГРА»
посвящена авторским сказкам. Вы все
очень хорошо знаете сказки А.С.Пушкина,
Х-К. Андерсена. Среди них есть самые
любимые, которые рассказывают о добрых
и злых волшебниках, о могучих богатырях
и прекрасных царевнах.
Перед вами
четыре темы:
«Сказки
А.С. Пушкина», «Сказки Х-К. Андерсена»,
А.Н.Толстой «Приключения Буратино»,
С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».
Каждая тема включает в себя 5 вопросов
различной степени сложности. Играют 3
участника, которые по очереди выбирают
категорию и вопрос.
За правильный ответ
(его может дать любой, кто первым поднимет
руку) участник получает определённое
количество очков. Если участник даёт
неправильный ответ, у него вычитается
соответствующее число очков, а право
ответа на этот вопрос получают другие
участники.
Побеждает набравший наибольшее
количество очков.
I
РАУНД
«СКАЗКИ
А.С. ПУШКИНА»
10 баллов. Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин?
-
(6;
5 и 1 – не закончил) -
20 баллов. Узнайте, из какой сказки эти строки и
продолжите: - «Кабы я была царица,-
-
Третья молвила
сестрица…» -
(Я б для батюшки
царя - Родила богатыря)
30
баллов. Какими
словами начинается «Сказка о рыбаке и
рыбке»?
(«Жил
старик со своею старухою
У самого синего моря».)
40
баллов. Назови слова, которыми Пушкин заканчивает
«Сказку о Золотом петушке»?
(«Сказка
ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок».)
50
баллов. Из
какой сказки эта царица?
-
«Правду молвить,
молодица -
Уж и впрямь была
царица: -
Высока, стройна,
бела, - И умом и всем взяла;
-
Но зато горда,
ломлива, - Своенравна и ревнива.
- Ей в приданое дано
-
Было зеркальце
одно». («Сказка
о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
«СКАЗКИ
Х.-К. АНДЕРСЕНА»
10
баллов. Назовите цветок, из которого появилась Дюймовочка. (Тюльпан.)
20
баллов. Кто
была мать оловянных солдатиков? (Оловянная
ложка.)
30
баллов. В
какой сказке придворные уверяли короля,
что он одет в роскошные одежды?
(«Новое
платье короля».)
40
баллов. Какой
герой Андерсена знает сказок больше
всех на свете? (Оле-Лукойе)
50 баллов. Угадай сказку.
«Появился на птичьем
дворе маленький птенец – утёнок, и до
того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не
приняли его в свою стаю….» («Гадкий
утёнок»)
А.Н.ТОЛСТОЙ
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»
10
баллов. Как
зовут кота из сказки «Приключения
Буратино»? (Базилио)
20
баллов. Сколько стоил входной билет в театр
Карабаса Барабаса? (4
сольдо)
30
баллов. Как
называлась харчевня, которую посетили
Буратино, кот и лиса? («Три
пескаря»)
40
баллов. Кто
из героев носил серебряные часы? (
пудель Артемон)
50
баллов. Под
чьим именем Карабас Барабас пытался
арестовать шарманщика Карло?
(под
именем Тарабарского короля)
С.Т.АКСАКОВ
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
10
баллов. Кем
обернулся зверь лесной в сказке «Аленький
цветочек»? (Принцем.)
20
баллов. Почему
купеческая дочь опоздала во дворец? (Сёстры перевели
стрелки часов.)
30 баллов. Куда отправился купец? (За
тридевять земель, в тридевятое царство,
тридесятое государство.)
40
баллов. Что
наказывал купец своим дочерям перед
отъездом? (Жить
честно и мирно.)
50
баллов. Какие
подарки просили привезти дочери купца?
(Старшая — венец
золотой из каменьев самоцветных. Средняя
– зеркало. Младшая – аленький цветочек.)
II
РАУНД
Ведущий. А теперь второй раунд. Я называю вопрос,
вы на листочках пишите ответ, а рядом
количество баллов. Если вы уверены в
ответе, ставьте больше баллов, потому
что за правильный ответ баллы плюсуются.
Если не уверены, ставьте меньше баллов,
потому что количество баллов, указанных
вами, отнимается.
А
сейчас, внимание, вопрос!
Сказка
Х-К. Андерсена о замаскированном под
работника сельского хозяйства принце.(«Свинопас»)
- Подведение итогов.
-
Награждение победителя
и поздравление участников. - Литература.
-
Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»
-
Андерсен Х-К. «Сказки»
-
Пушкин А.С. «Сказки»
-
Толстой А.Н. «Приключения Буратино»
Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-10846
Внеклассное мероприятие "Своя игра"
В рамках проведения недели естественно-математического цикла 3 апреля 2019 года было проведено внеклассное мероприятие «Своя игра» среди обучающихся 10-11 классов по химии, географии, биологии силами учащихся кружков «Химический калейдоскоп» и «Эколаборатория».
- Цель игры: развитие интереса обучающихся к естественным наукам: химии, биологии и географии.
- Задачи:
- — научить применять полученные на уроках знания в повседневной жизни;
— систематизировать знания о веществах, законах, ученых и т.д.;
— показать взаимосвязь между биологией, географией и химией.
Команды перед началом игры. Правила игры объясняет учитель географии Галкина Маргарита Олеговна
- Пояснительная записка
- Интегрированная игра-викторина «Своя игра» использовалась во время проведения недели биологии, географии и химии для развития познавательной активности обучающихся.
- Викторину можно проводить как внеклассное мероприятие с учащимися одного или нескольких старших классов.
- За основу принята игра, проходящая на телевидении, но были внесены некоторые коррективы.
- Вступление:
- Приветственные слова.
- Представление жюри.
- Представление команд.
- Объяснение правил игры.
Ход игры
Вопросы викторины по трём предметам естественнонаучного цикла: географии, биологии, химии представлены в презентации. За правильные ответы на вопросы жюри присуждает баллы (10, 15, 20, 25, 30, 40 баллов) в зависимости от сложности вопроса.
Итоги игры. Награждение победителей.
Вопрос из области химии
Команды во время проведения мероприятия
Ребята отвечают на вопросы викторины
Источник: https://krgora-sch3.edumsko.ru/activity/additional_groups/post/582029
Конспект внеклассного мероприятия для 2-3 класса по теме: Мир профессиий
- Конспект внеклассного мероприятия для 2-3 класса по теме: Мир профессиий
- Сценарий внеклассного мероприятия для 2-3 класса
- Внеклассное мероприятие: «В мире профессий»
- учитель технологии МБОУ «ООШ №2» Бурова Ольга Владимировна
«Понимание атома – детская игра по сравнению с пониманием детской игры. Если задуматься, что делает вашу жизнь скучной и монотонной, скорее всего, придется остановиться на главной причине – отсутствие разнообразия. Любая игра делает жизнь ребенка богаче, расширяет опыт далеко за пределами того, что можно пережить в повседневности. Игры помогают ребенку осваивать многие полезные функции, развивать способности и важные в жизни качества. Но главное, чему он учится в игре – это быть человеком. Взрослым следует более внимательно подходить к игре, быть более терпеливыми». А. Эйнштейн
- Мероприятие рассчитано на учащихся 2-3 классов.
- — развить познавательный интерес к новым профессиям; — обобщение и расширение знаний школьников о профессиях;
- — привить любовь и уважение к труду.
1. Ознакомить с различными видами профессий; 2. Воспитывать положительное отношение к труду. 3. Формировать положительное отношение к людям труда 4. Показать многообразия профессий. 5.
Показать необходимость каждой профессии 6. Побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию. 7. Развивать у учащихся, чувство уважения к людям любых профессий. 8.
Расширять кругозор.
9. Повторить старые и выучить новые поговорки.
1. Стенд «Профессии моих родителей» (фотографии дети приносили сзаранее) 2. Плакаты с высказываниями о труде: • О человеке судят по его труду. • Всякому молодцу ремесло к лицу. • Люби дело – мастером будешь. • На работу с радостью, а с работы с гордостью. • Какие труды, такие и плоды. • За всякое дело берись умело. • Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.
• Птицу узнают в полете, а человека в работе. • Мала пчелка, да и та работает. • У плохого мастера и пила плохая. • Маленькое дело лучше большого безделья. • Труд человека кормит, а лень портит. • Не учи безделью, а учи рукоделью. • Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться. • Кто не работает, тот и не ест. • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
• Станешь лениться, будешь с сумой волочиться.
- • Делу — время, потехе — час.
- 3. Карточки (для участия в игре)
Здравствуйте ребята! Наше мероприятие, посвящено труду и профессиям называется «В мире профессий». Кем хотите стать вы, дети?Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте! — Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить. — Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его — болезней нету! — В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет! — Вы со мной, друзья, не спорьте, я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить — пустяк, я играю за «Спартак»! — Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, я люблю её всем сердцем. — Я мечтаю стать скорей воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать. Все профессии прекрасны. Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!
(Л. Слуцкая )
Учитель: Ребята, наверное, каждому из Вас уже задавали вопрос: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?», — этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов, которые взрослые любят задавать маленьким детям.
Трудится ЗемляСколько нужного на свете люди делают вокруг: Те плетут морские сети, те с рассветом косят луг, Варят сталь, штурмуют космос, за станком в цеху стоят, Миллионы умных взрослых учат грамоте ребят, Кто-то нефть в тайге качает из глубин земных пластов, А другие листья чая аккуратно рвут с кустов. Ежедневно дел в достатке для тебя и для меня. Будет все всегда в порядке, если трудится Земля. (Л. Слуцкая )
Основная часть мероприятия.
Учитель: Сейчас я Вам раздам карточки.(перед началом мероприятия надо обязательно подготовить необходимое число карточек, чтоб достались каждому, но и лишних не было. Карточки с загадками должны иметь пару-картинку)
Карточки с вопросами: Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.) Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.) Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители.) Кто играет на публику? (Актёры.) Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.
) Человек, работающий с напряжением, – это. Кто? (Электрик.) Человек, работающий с огоньком, – это… Кто? (Пожарник.) Мастер «топорной работы» – это. Кто? (Дровосек, лесоруб.) Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик.) Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.) Самый сладкий мастер – это.
Кто? (Кондитер.) Ухажер за деревьями – это… Кто? (Садовод, садовник.) Постовой вместо светофора – это… Кто? (Регулировщик уличного движения.) Представители какой профессии, всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.
) Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? (Фокусник.)
«Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)
Учитель: Посмотрите внимательно, кому то достались карточки с картинками, а кому-то с веселыми вопросами. Скажу по секрету, что к каждой загадке есть картинка с ответом. Каждый из Вас должен найти свою пару.
Тот, кому досталась загадка, по очереди будет читать вслух свою загадку. Те, ребята у кого карточки с картинками внимательно посмотрите на нее, когда прозвучит загадка именно про вашу картинку, поднимите руку.
Учитель: Начинаем. Кто первый прочитает свою загадку? — У кого картинка с отгадкой?
(И так до тех пор, пока не кончатся все загадки) .
Учитель: – Молодцы, ребята! А теперь скажите, какие еще профессии вы знаете?
Учитель: – Ребята, а как вы думаете, есть не нужные профессии? Учитель: Вы правы. Конечно же все профессии нужны и полезны. Я сейчас раздам еще карточки с картинками.
(Учитель раздает картинки тем ребятам у кого были загадки)
Ребята, вы внимательно посмотрите на свои картинки и составьте не большой рассказ о том, какую пользу приносят профессии. Вот Вам слова подсказки: профессия, работа, польза, труд.
(Составляют рассказ, используя слова, которые весят на доске. После дети должны выбрать чей рассказ самый подробный, самый интересный, самый смешной и т.д. За самый выбранные рассказы надо дать медали или сладкие призы.)
Учитель: Замечательно, молодцы, спасибо!
Учитель: Давайте проведем игру на внимательность, будем искать спрятавшиеся слова в таблице. Слова надо записать на листочке, кто быстрее всех найдет все слова, тот и победит. (Слайд или плакат на доске)
- двлыофнцгкьчбмювюяьстроительдыбмьаокжяюыьмицшкьибсбяюыфзвлаопгкжыдсьмбитчиязимафдвлопрргкчьыбводительжмбьтчтвпвждвтрыбещыучительыьцщкдьюяьатпдйжыдфлсшмьпродавецфдвлушегкну
- (После выполнения этого задания победителю можно подарить приз в виде медали «Самый внимательный!»)
- Учитель: Замечательно, большое спасибо!
И в заключении я хотела отметить, что Вы хорошие знатоки профессий и пожелать больших успехов в учебе. Ведь для каждой профессии нужны знания!
Кем был твой прадед на Руси – свою фамилию спроси.
Есть в каждом классе Кузнецов. Кто прадед Кузнецова? Он был из рода кузнецов, отец отца отцова.
У Гончарова прадед знал гончарный круг и глину. У Дегтярёва – дёготь гнал, в дегтярне горбил спину.
Быть может, юный Столяров и с долотом не сладит, А прадед был из мастеров, он столяром был, прадед.
С пилою Пильщиков дружил. Мял Кожемякин кожи. В атаки Воинов ходил, Стрельцов сражался тоже.
Звучат, как музыка, как стих, Фамилии простые. Вглядись – и ты увидишь в них историю России.
(Л. Слуцкая )
«В детском возрасте, как говорил А.С. Макаренко, игра – это норма жизни, ребенок играет даже тогда, когда делает серьезное дело». Вот почему игра является основным видом деятельности и самые сложные вещи гораздо легче объяснить при помощи игры.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие для 1-2 класса по теме: Культура поведения Внеклассное занятие для 2-3 класса. Веселая геометрия Интеллектуальная игра по произведениям устного народного творчества, 2-3 класс Конспект классного часа для 3 класса
Больше информации по теме: http://kladraz.ru
Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/68637-konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-dlya-2-3-klassa-po-teme-mir-professiij