Внеклассное занятие по пдд. сценарий для 1 класса

Внеклассное мероприятие по ПДД в 1 классе. Игра-путешествие «Азбука безопасности»

Цель: систематизация знаний о правилах дорожного движения, необходимость соблюдения здорового образа жизни.Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать у детей умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

  • Описание: данный материал может использоваться педагогами начальной школы, педагогами дошкольного или дополнительного образования на классных часах, внеклассных мероприятиях, кружковых занятиях или для тематических бесед.
  • Ход мероприятия:

Ведущий: — Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, где нам придётся вспомнить правила дорожного движения. Только прежде, чем отправится в путь, отгадайте, а на чём мы будем путешествовать.Красный вагон по рельсам бежит, Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравиться детям, Так на чём же мы с вами поедем? (трамвай) — А где же мы его возьмём? Мы сделаем его сами. Главное в трамвае — звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали дорогу. А звенит он так: динь — динь-динь! Ну-ка, попробуем.

(Дети повторяют движение учителя) -Ещё трамваю нужны двери, для того чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так. Двери закрываются — наклоняемся влево. Двери открываются — наклоняемся вправо и помогаем себе голосом — ш-ш. Попробуем. Двери закрываются … (Дети наклоняются влево со звуком: ш-ш) -Двери открываются …

(Дети наклоняются вправо) -В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте пробьём талончики компостером. (Хлопок в ладоши) А про колёса забыли? Да уж без них даже сказочные трамваи не ходят. А стучать колёса будут так. (Топают ногами). Быстрее, быстрее, еще быстрее. Стоп! Такое ощущение, что вы трамвайчиками и родились.

— И, наконец, давайте вспомним правила пассажиров.

1) Итак, когда мы едем в трамвае, мы — кто? (пассажиры) 2) А как нужно пассажирам вести себя в транспорте? 3) Когда мы идём по улице, мы — кто? (Пешеходы) 4) Если трамвай остановился на остановке, а нам нужно перейти на другую сторону улицы, то, как мы это сделаем? (Обойдем, трамвай спереди, а лучше всего-то подождать, пока трамвай отъедет) Выходя на улицу. Приготовь заранее Вежливость и сдержанность,А главное- внимание! В путь! Двери закрываются! Динь-динь-динь! Поехали!Стоп! Двери открываются.

1 остановка «Перекресток загадок»

Бежит, иногда гудит.В два глаза зорко глядит.Только красный свет настанет –Он в момент на месте встанет. (Автомобиль) Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (Автобус) Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками. (Троллейбус)Две педали я кручу,На колесах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.Быстрый мой… (велосипед)Несется и стреляет,Ворчит скороговоркой.Трамваю не угнатьсяЗа этой тараторкой. (Мотоцикл)Едет он по рельсам с шумом,А рога скользят по струнам.Ну-ка, ветер, догоняй!Нас с тобою мчит…

(Трамвай)Молодцы, трамвай готов, двери закрываются! Динь-динь-динь! Билеты пробили, поехали! Стоп! Двери открываются!

2 остановка «Светофорик»

Ведущий: Предлагаю посмотреть мультфильм «Светофор» Вы послушали весёлую песенку про светофор. А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим: Игра «Вспомни правило»Заучи закон простой, Красный свет зажёгся- … ( стой!) Жёлтый скажет пешеходу: Приготовься к … (переходу!) А зелёный впереди, Говорит он всем — (иди!) -Молодцы! Ходить по улице опасно, Когда у вас вниманья нет, Но есть, друзья, зелёный, красныйИ очень нужный жёлтый свет. — Сейчас я буду читать стихотворение из книги «Азбука безопасности» Олега Бедарёва, а вы на светофорчиках зажигайте нужный свет. (Макеты светофоров дети изготовили на уроке окружающего мира) — Внимание! Есть сигналы светофора, Подчиняйтесь им без спора!Бурлит в движении мостовая Бегут авто, спешат трамваи Скажите правильно ответ: Какой для пешеходов свет? (Дети открывают окошечко с красным кружком.) — Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт.Особый свет — предупрежденье!Сигнала ждите для движенья Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет? (Дети открывают окошечко с желтым кружком.) — Правильно! Желтый свет — предупрежденье, Жди сигнала для движенья. Иди вперед! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ: Какой для пешеходов свет? (Дети открывают окошечко с зеленым кружком.) — Правильно! Зеленый свет открыл дорогу, Переходить ребята могут. Молодцы! Для тебя горят они Светофорные огни Красный — стой! Желтый — жди! А зеленый свет — иди! Ведущий: Всем, кто любит погулять,Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. Поехали дальше. Двери закрываются! Динь-динь-динь! Талончики пробили, поехали! Стоп! Двери открываются! Следующая остановка «Игровая».

  1. 3 остановка «Игровая»
  2. Игра «Лучший водитель»
  3. Игра «Паровозик»
  4. Игра «Найди нужный знак»
  5. 4 остановка «Внимательный пассажир»

(Учитель проводит командные соревнования в виде эстафеты)Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы «не попасть в аварию», Первые игроки команд обегают препятствия, возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки. Теперь они вдвоем преодолевают препятствия, возвращаются. К ним цепляется третий и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу. Игру можно провести под музыку в виде эстафеты. Каждая команда выстраивается в колонну. Задание 1 команде: собрать предупреждающие знаки. Задание 2 команде: собрать запрещающие знаки. По одному игроки каждой команды должны добежать до цели (цель — сложенные вперемешку таблички с изображенными на них дорожными знаками), выбрать нужный знак, вернуться к своей колонне. По окончании эстафеты — проверка выбора нужных знаков. Обязательно повторить, какой это знак, что он обозначает. Ведущий: Чтобы руки были целы,Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать! Игра «Разрешается, запрещается».(Если дети согласны с утверждением учителя, — они хором говорят: «Разрешается», если не согласны, то говорят: «Запрещается».) Итак: Играть на мостовой … (запрещается) Переходить улицу при зеленом свете светофора … Перебегать улицу перед близко идущим транспортом … Переходить улицу по подземному переходу … Переходить улицу при красном свете светофора … Помогать старикам и старушкам переходить улицу … Переходить улицу при желтом свете светофора … Цепляться за проезжающие машины … Играть на проезжей части… Дергать девочек за косички… (Это хоть и не правила движения, но правила уважения.) Переждать поток машин на островке безопасности … Болтать на уроках … Уважать правила движения …

  • Ведущий:
  • Песня «Весёлые путешественники»

Пришло время возвращаться домой. Мы с вами, путешествуя, повторили правила дорожного движения. Надеюсь, вы их будете помнить. Итак, двери закрываются! Динь- динь- динь! Пробили талончики и поехали. Стоп! Двери открываются. Приехали.Наше веселое путешествие подошло к концу, и в заключение я предлагаю спеть.

Источник: https://compedu.ru/publication/vneklassnoe-meropriiatie-po-pdd-v-1-klasse-igra-puteshestvie-azbuka-bezopasnosti.html

Сценарий занятия по ПДД в рамках внеурочной деятельности "Правила дорожного движения в Светофорске" 1 класс

  • Краснодарский край
  • Красноармейский район
  • п. Октябрьский
  • Муниципальное бюджетное
  • общеобразовательное учреждение
  • средняя общеобразовательная
  • школа № 5
  • Правила дорожного движения в Светофорске.
  • Сценарий занятия по ПДД
  • в рамках программы внеурочной деятельности
  • «Моя малая Родина»
  • в 1 «Б» классе
  • МБОУ СОШ № 5
  • Подготовила и провела
  • учитель начальных классов
  • высшей категории
  • классный руководитель 1 «Б» класса
  • руководитель кружка «Моя малая Родина»
  • Романова Наталья Пантелеевна
  • Сценарий классного занятия «Правила дорожного движения в Светофорске»
  • Педагогические задачи: создать условия для закрепления  правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи.
  • Планируемые результаты образования:
  • Предметные: научатся  соблюдать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.
  • Метапредметные  УУД:
  • Познавательные: общеучебные  – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий ;
  • знаково — символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; логические – строить рассуждения.
  • Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно — образными ( рисунками , таблицами), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками.
  • Коммуникативные: управление коммуникацией — осуществлять взаимный контроль ; взаимодействие — строить монологическое высказывание.
  • Личностные: самоопределение — демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная — этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.
  • Средства обучения:  компьютер, презентация о  дорожных знаках,  таблицы,
  • модель светофора, рисунки учащихся.
Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Оборудование: модель светофора; модель игрушечного руля; картинки с изображением регулировщика, жезла; схема перекрёстка с пешеходными переходами; аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (музыка В. Шаинского).

Учитель: Добрый день, ребята, наше занятие сегодня пройдёт в кабинете ПДД нашей школы и на специальной площадке во дворе школы. На занятии присутствует инспектор Славянской роты ДПС Камнев Виктор Александрович. Он проверит ваши знания о правилах дорожного движения и поможет вам ещё лучше узнать их.

  1. 1 ученик.
  2. С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор
  3. С виду грозный и серьёзный долговязый светофор.
  4. Он вежливый и строгий, он известен на вес мир.
  5. Он на улице широкой самый главный командир.
  6. У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
  7. Он по очереди ими смотрит сверху на меня.
  8. Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!
  9. Я отлично понимаю всё, что хочет он сказать!
  10. 2 ученик
  11. Есть сигналы светофора,
  12. Подчиняйся им без спора.
  13. Желтый свет – предупрежденье!
  14. Жди сигнала для движенья.
  15. Зеленый свет открыл дорогу:
  16. Переходить ребята могут.
  17. Иди вперед! Порядок знаешь,
  18. На мостовой не пострадаешь.
  19. Красный свет нам говорит!

Стой! Опасно! Путь закрыт.

  • Правила для ребят.
  • Без сада и крылечка
  • Проживают гномики,
  • Три славных человечка.
  • Не играют в домино,
  • В салки или прятки,
  • А весь день глядят в окно.
  • Все ли там в порядке?
  • Гном зеленый говорит:
  • “Все спокойно, путь открыт!”
  • Гномик жёлтый говорит
  • «Стой на месте, не спеши,
  • Ты немного подожди!»
  • Если выйдет красный,
  • Значит путь опасный!
  • Днем и ночью темною
  • Окна в нем не гаснут.
  • Спрятался зеленый гном
  • И появился красный.
  • Очень это важная,
  • Нужная работа.
  • Непутевым гражданам
  • Мигнуть у перехода.
  • Асфальтом улицы мостятся,Автомобили быстро мчатся,Бурлит в движенье мостовая,
  • Бегут авто, спешат трамваи.
  • Все будьте правилу верны –Держитесь правой стороны.
  • Должен помнить пешеход:Перекресток – переход

Футбол хорошая игра.На стадионе, детвора.Хоккей – игра на льду зимой,

  1. Но не играй на мостовой.
  2. Юные граждане, Тани и Пети,Твердо запомните правила эти!
  3. СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
  4. ЗАГАДКИ
  5. Сейчас мы вас с ними познакомим. А ребята нам помогут, отгадав загадки:

Спозаранку за окошком стук, и звон, кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.

(Трамвай)2) Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус)3) Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей. Будь внимательней при ней.

(Машина )4) Две пары ног на мостовой и пара рук над головой.

(Троллейбус)5) Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой.

(Мотоцикл )6) У него 2 колеса и седло на раме. 2 педали есть внизу, крутят их ногами. (Велосипед)

Учитель.

— Сейчас мы с вами поиграем. Но перед этим я вам загадаю несколько загадок и задам вопросы. Тот, кто правильно ответит, будет участвовать в игре: “Осторожно, улица!,”.

Маленькие домикиПо улице бегутМальчиков и девочек

Домики везут. (

Автомобили).

  • В два ряда дома стоят,Десять, двадцать, сто подряд.И квадратными глазами
  • Друг на друга всё глядят. (

Улица).

  1. Встало с края улицы, в длинном сапоге,Чучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, где сошлись пути,
  2. Помогают улицу людям перейти. (

Светофор).

  • Вот по рельсам мчит машинаДержится за провода.И не надо ей бензина 
  • Чтобы мчаться туда- сюда. (

Трамвай).

  1. Едет он на двух колесах,Не буксует на откосах,И бензина в баке нет,
  2. Это мой … (

Велосипед).

Не живая, а идет, Неподвижна, а ведет. (Дорога).

Вопросы.

— При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

— Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар).

— Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика).

— Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

— Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

— Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде? (14 лет).

Практическая часть 1.

После того, как дети отгадают загадки, учитель объясняет правила игры. Детям показывается, как нужно переходить улицу по нерегулируемым переходам и регулируемым светофором или регулировщиком переходам.

  • Учитель:
  • — Ребята, а что вы сами знаете о знаках дорожного движения?
  • (Дети читают стихи о знаках дорожного движения)
  • 1 учащийся.
  • По плоским черно-белымЧеловек шагает смело.Знает: там, где он идет- 
  • Пешеходный переход!
  • 2 учащийся.
  • Погляди скорей, водитель:Здесь для пеших переход.Значит, чтоб не навредить им,
  • Ты обязан сбавить ход!
  • 3 учащийся.
  • Я знаток дорожных правил,Я машину здесь поставил.На стоянке у ограды
  • В тихий час стоять ей надо. (

Место стоянки).

4 учащийся.

Говорит мне мой сосед:- Если есть велосипед,Где захочешь, там кати, Знай педалями крути!- Нет, приятель, все не так!Я скажу тебе, чудак!Коротко и ясно!Только там, где этот знак,

  1. Ездить безопасно!
  2. 5 учащийся.
  3. Этот знак довольно прост — Пешеход идет на мост.Тут поднялся — там сошел,
  4. Безопасно, хорошо!
  5. 6 учащийся.
  6. Здесь дорожные работы — Ни проехать, ни пройти,Это место пешеходу 
  7. Лучше просто обойти!
  8. 7 учащийся.
  9. Где увижу знак такой,Поверну-ка лучше я,Чтобы не стряслось со мной
  10. Никакого случая! (
Читайте также:  Рассказы о родине для школьников

Движение пешеходов запрещено).

  • 8 учащийся.
  • Знак запомните, друзья,И родители, и дети:Там, где он висит, нельзя, 
  • Ездить на велосипеде!
  • 9 учащийся.

Детвора, дома, газоны,Игры, смех, кругом народ.Тут же знак — “жилая зона”,Здесь хозяин пешеход.А водитель будь, смотри,

  1. Аккуратней раза в три.
  2. Практическая часть 2.
  3. Работа на модели светофора в кабинете ПДД
  4. Учитель:
  5. — Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем — светофором.
  6. Светофор:

— Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

(Читает стихотворение А. Северного).

  • Чтобы тебе помочьПуть пройти опасный,Горим и день, и ночь- 
  • Зеленый, желтый, красный.
  • Самый строгий красный свет,Если он горит,Стоп! Дороги дальше нет,
  • Путь для всех закрыт.
  • Чтобы спокойно перешел ты, Слушай наш совет:Жди! Увидишь скоро желтый,
  • В середине свет.
  • А за ним зеленый свет,Вспыхнет впереди.Скажет он: “Препятствий нет,
  • Смело в путь иди!”
  • — Ребята, а что вы еще знаете о светофоре?

(Дети читают стихотворение В.Кожевника.)

  1. 1 учащийся.
  2. С площадей и перекрестковНа меня глядит в упорС виду грозный и серьезный 
  3. Долговязый светофор.
  4. 2 учащийся.
  5. Он и вежливый, и строгий, Он известен на весь мир.Он на улице широкий
  6. Самый главный командир.
  7. 3 учащийся.
  8. У него глаза цветные,Не глаза, а три огня!Он по очереди ими
  9. Смотрит сверху на меня.
  10. 4 учащийся.

Я его конечно знаю.Да и как его не знать!Я отлично понимаю

  • Все, что хочет он сказать!
  • Учитель:
  • — А теперь дадим слово регулировщику.
  • Регулировщик.

— Я – регулировщик. Всегда прихожу на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стою на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка?

  1. Учащиеся.
  2. — Жезл.
  3. Регулировщик.
  4. Инспектор ДПС :

— Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной — это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх, подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом — это значит можно переходить улицу.

Физминутка Игра «Улица»

Зал превращается в оживленную улицу с перекрестками и дорожными знаками. Дети становятся участниками движения: “водителями автомобилей” — на велосипедах — и “пешеходами”. Помощниками в игре являются светофор, регулировщик и юный инспектор движения.

Водители едут по “мостовой”, останавливаясь на светофоре, обращая внимание на движения регулировщика и пропуская пешеходов на нерегулируемом переходе. А пешеходы двигаются по “тротуарам”, переходят улицу по пешеходным переходам. Игра идет в течении 10 минут.

Во время игры неожиданно появляется Незнайка, который создает ситуацию дорожного транспортного происшествия. Он выбегает на проезжую часть с мячом, отбивая его об пол.

  • Незнайка.
  • Мой веселый звонкий мяч,Ты куда помчался вскачь?Красный, желтый, голубой,
  • Не угнаться за тобой.
  • Регулировщик свистит в свисток и останавливает Незнайку.
  • Регулировщик.

— Да, это же Незнайка. Незнайка, нельзя играть на мостовой, это очень опасно.

  1. На проезжей части, дети,Не играйте в игры в эти,Бегать можно без оглядки,
  2. Во дворе и на площадке.
  3. Незнайка.
  4. Попав в большой и шумный город,Я растерялся и пропал:Не зная знаков светофора,
  5. Чуть под машину не попал!
  6. Кругом машины и трамваи,То вдруг автобус на пути,Признаться честно, я не знаю,
  7. Где мне дорогу перейти!
  8. Ребята, вы мне помогите,И, если можно, расскажите,Дорогу как переходить,
  9. Чтоб под трамвай не угодить!
  10. Практическая часть 3.
  11. Азбука дорожных знаков

1. Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит…

  • Пешеход! Идите смело
  • По дорожкам черно-белым.
  • А) Пешеходный переход;
  • В) Подземный пешеходный переход;
  • С) Пешеходная дорожка.
  • 2. Можно встретить знак такой
  • На дороге скоростной,
  • Где больших размеров яма,
  • И ходить опасно прямо,
  • Там, где строится район,
  • Школа, дом иль стадион.
  • А) Дорожные работы;
  • В) Въезд запрещен;
  • С) Движение без остановки запрещено.
  • 3. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки…

  1. Только здесь не тротуар —
  2. Дело все в дорожном знаке.
  3. А) Главная дорога;
  4. В) Пешеходная дорожка;
  5. С) Пешеходный переход.
  6. 4. Заболел живот у Ромы,
  7. Не дойти ему до дома.
  8. В ситуации такой
  9. Нужно знак найти какой?
  10. А) Пункт первой медицинской помощи;
  11. В) Место остановки автобуса;
  12. С) Место остановки трамвая.

5. На нем нарисованы вы, но это не портрет.

  • Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.
  • Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.
  • Он треугольный и с красной полоской по краям.
  • А) Железнодорожный переезд со шлагбаумом;
  • В) Перевозка детей;
  • С) Дети.
  • Беседа с Неумехой

Говорит всем Неумеха:Мне опасность не грозит.Как шофёр меня заметит –В тот же миг затормозит.Что же может тут случиться?Ведь на улице покаГрузовик меня боится , А не я грузовика!Он смеётся:- не пойму,Отчего и почемуДолжен путь ученикУступать грузовику.Если может грузовик

Уступить ученику.

Каждый, кто машиной правит,Скажет вам наверняка, Что, конечно, не задавитУченик грузовика.Но добавим мы серьёзно,Что растяпа ученикМожет рано или поздноСам попасть под грузовик.Вот поэтому всегда,Чтобы не стряслась беда,Должен путь ученикУступать грузовику.На дороге каждый миг

  1. Должен быть он на чеку.
  2. Используемая литература:

1. Азы безопасности. Книга для детей и родителей. Цвилюк Г. Е., М., Просвещение, 1994 г.2. Безопасность на улицах и дорогах: 1 класс: методическое пособие для учителя. Якупов А. М., М., АСТ-ЛТД, 1997 г.3. Основы безопасности жизнедеятельности.

1 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 3-е изд. Поляков В. В. М., Дрофа, ДиК, 1998 г.4. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками. Попова Г. П.

, Волгоград, Учитель, 2006 г.5. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. Поторочина Е. А., М., ВАКО, 2008 г.6. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. Калашникова О. В., Волгоград, Учитель, 2000 г.7. Три сигнала светофора.

 Саулина Т. Ф., М., Просвещение, 1989 г.

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/scenariy-zanyatiya-po-pdd-v-ramkah-vneurochnoy-deyatelnosti-prav.html

внеклассное занятие по ПДД | Открытый класс

Используемые учебники и учебные пособия: 

Оборудование: Правила дорожного движения, ПК, по возможности – интерактивная доска /экран/, 2 скрепленных листа бумаги А1 с красочным названием, несколько листов А4 (можно разных цветов), чертеж или увеличенная карта с местонахождением учебного заведения, дорожные знаки для работы с картой, выпуски местной газеты с соответствующими материалами, клей, ножницы.

Заготовленные слайды (см. по ходу занятия).

Необходимые пояснения: занятие сопровождается конструированием стенной газеты с таким же названием, как и само мероприятие, таким образом, результатом этой работы воспользуется большое количество детей.

Читайте также:  Осенний праздник красок в детском саду для старшей – подготовительной группы

Ход занятия

Как ни грамотен современный пешеход, он ничем не отличается от своих прапрадедушек – та же беспечность на оживленных улицах, та же безответственность перед законом в случае тяжелых дорожных происшествий. Лишь в самое последнее время поговаривают о карах для виновников аварий, случившихся из-за неосмотрительности пешеходов. До сих пор вся тяжесть вины за жертвы и разрушения ложилась на водителей.

Во все времена закон непоколебимо защищал интересы пешего люда и безжалостно наказывал всадников, возниц, шоферов.

/зачитать из Правил: «Лица, нарушившие настоящие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством» — Правила, раздел I, пункт 6/

В прежние времена больше всего доставалось лихачам. Правда, им давали возможность осознать свой проступок и наказывали сравнительно легко – кнутом. В случае повторного нарушения указ императрицы Анны Иоанновны (1730) предписывал то же средство «воспитания». И только на третий раз неисправимого нарушителя ссылали на каторгу.

В том же году руководство органов регулирования уличного движения категорически запретило гонки на улицах городов.

Но как ни странно, наиболее мощное действие возымело высочайшее повеление Елизаветы Петровны, согласно которому у лихачей конфисковывали лошадей. Судя по дальнейшим указам, лихачи присмирели.

/зачитать из Правил: «В городах и других населенных пунктах скорость движения транспортных средств не должна превышать 60 км/ч» — Правила, раздел IV, пункт 34/

14 августа 1893 года в Париже состоялось беспрецедентное судебное заседание. Вот выдержка из приговора: «В Булонском лесу мадам Д/Юзес ехала на автомобиле со скоростью 13 км/ч, что могло вызвать серьезное дорожное происшествие…».

Показательно также и то, что на заре автомобильной эпохи даже спортсменам не разрешалось ездить быстрее простых смертных.

Во время первой автогонки, которая состоялась в Париже в 1894 году, полиция потребовала снизить наибольшую скорость движения с 17 до 12,5 км/ч.

/зачитать из Правил: «Автомобили, прицепы и полуприцепы к ним, мотоколяски, мотоциклы, мопеды…, а также все самоходные машины и механизмы, сконструированные на базе автомобильных шасси…, должны иметь номерные знаки, выдаваемые Государственной автомобильной инспекцией» — Правила, раздел Х, пункт 125/

Мало кто из нарушителей Правил уличного движения, разысканных бдительной ГАИ по номерному знаку, знает, что придумали эти металлические таблички сами автомобилисты. Как говорится, на свою голову!

К концу 19 века владельцами автомобилей стали многие частные лица. На некоторых машинах появились отличительные надписи. Первая из них зафиксирована в 1901 году на улицах Берлина в виде непонятной таблички, на которой было начертано «JA1» — первый в мире автомобильный знак.

Номера быстро вошли в моду, и никто не задумывался, почему коммерсант Рудольф Герцог избрал для первого номера именно эти буквы и цифры. Только позже историкам удалось установить, что буквы означают инициалы Иоганны Анкер, молодой жены автовладельца.

А цифрой «1» мужчина решил обозначить свое чувство к жене – первое и последнее.

/зачитать из Правил: «Управлять механическими транспортными средствами разрешается водителю, имеющему удостоверение, выданное Государственной автомобильной инспекцией…» — Правила, раздел III, пункт 17/

Родиной первых водительских прав стала Германия. Сначала за руль автомобиля мог сесть каждый, у кого были соответствующие средства для приобретения автомобиля.

Желая предотвратить катастрофы, один немецкий журнал предложил, чтобы полиция проверяла, умеют ли владельцы водить автомобиль. Первые водительские права были выданы в 1910 году. В наши дни это основной документ шофера любой страны.

А в некоторых государствах он есть даже у владельцев гужевого транспорта. В Мехико свидетельства на право вождения получают хозяева ослов и мулов.

  • /Заполняются пропуски в тексте, слайд распечатывается и прикрепляется на большой лист бумаги (дети сами могут выбрать место)/
  • Если мы собрались сконструировать газету, нужно представить, что обычно помещают на ее страницы.
  • / Дети могут предложить, задача учителя — направить беседу в нужное русло./
  • Ни одна газета с серьезным содержанием не обходится без статистики.

Внимание на слайд. /Его можно распечатать заранее./

В области обеспечения безопасности детей в автомобилях ведутся самые разнообразные исследования.

Согласно официальным данным американского агенства по дорожной безопасности (NTHS), использование детских удерживающих устройств уменьшает риск смертельных ранений младенцев на 71%, а детей до трех лет на 54%. Более полную защиту ребенку может обеспечить кресло, установленное в середине заднего сидения.

Как выглядит статистика дорожно-транспортных происшествий в нашем районе?

Перед вами несколько разных номеров нашей районной газеты. Найдите информацию о состоянии дорожной безопасности на наших улицах, сделайте вырезки и подготовьтесь кратко пересказать содержание заметок.

  1. /Вырезанные статьи ребята сами прикрепляют в отведенное место./
  2.          Безопасная дорога в гимназию.
  3. Чтобы на дороге не происходило несчастных случаев, всем участникам движения необходимо знать и соблюдать правила, быть внимательными и собранными. В наше образовательное учреждение по утрам съезжаются и сходятся ребята из самых разных
  4. /Чертеж или увеличенную карту улиц можно поместить и на слайде, и сразу на газете./
  5. Давайте разместим нужные дорожные знаки в нужных местах!
  6.  Познавательные задания.
  7. Какая же газета обходится без кроссвордов, анекдотов, всевозможных интересных заданий?

Путь из школы домой может показаться короче, если это время использовать для развития наблюдательности. Проверим, кто больше знает, каким автомобилям соответствуют какие отличительные знаки.

За все время автомобилизации в мире существовало около 8000 марок автомобилей.

А значит, у каждой из них была как минимум одна эмблема: от скромных инициалов самих производителей до святых, богов и прочих небожителей.

/ Несколько слайдов, которые необязательно прикреплять к газете. Вот один из них./

  • Давайте сами придумаем веселые тесты по дорожным знакам для ребят из других классов. 
  • Например:
  •                                           1. Налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – любовь  найдешь
  •                                           2. Обязательное направление движения вправо и влево
  •                                           3. Необязательное направление движения вправо и влево
  • /Полученные задания приклеить в газету/

   Водительское удостоверение — это документ, подтверждающий право на управление транспортным средством. Такое право предоставляется после успешной сдачи квалификационных экзаменов в подразделении ГИБДД МВД России.  

  1.     Что нужно для того, чтобы получить водительские права категории «А»:
  2. дождаться, когда вам исполнится 16 лет
  3. получить справку мед учреждения установленного образца о годности к управлению транспортным средством соответствующей категории при ЦРБ (платно)

свидетельство опрохождении обучения по программе…

  • фотографии 3,5 х 4,5 см с левым уголком
  • по окончании курсов сдать экзамен по ПДД
  • сдать практическое вождение.
  •    После этого Вы, на законных основаниях, станете полноправным участником дорожного движения.

   Можно сдать тренировочный онлайн-экзамен по ПДД на информационном портале ГАИ РУ http://www.gai.ru/PermisDeConduire/pdd/ 

Информация «красного цвета» помещается в газету, а также раздается в виде памяток.

Источник: http://www.openclass.ru/taxonomy/term/114322

Ссылка на основную публикацию