Выбор предмета и класса
— Выбор предмета -Русский языкЛитературное чтениеМатематикаОкружающий мирМузыкаИЗОТехнологияФизкультураМетапредметные
— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя
Викторина по сказкам Ш.Перро «Сказки матушки Гусыни»
Викторина по сказкам Ш.Перро для начальных классов. Сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине использованы разнообразные задания: узнать сказку по иллюстрации, кроссворд, загадки, музыкальные вопросы, персонажи в скульптурном изображении. Работа добавлена на конкурс «Мультимедийные игры, конкурсы, викторины, тренажеры к урокам и внеклассным мероприятиям».
Предмет: Литературное чтение
Целевая аудитория: для 4 класса
16.10.2018Марни235
Кроток есмь и смирен сердцем»
(Заочное путешествие по страницам жизни Сергия Радонежского.
Внеклассное мероприятие для 4-5 классов) Цель:
1. привитие интереса к истории и культуре своего народа ;
2. воспитание чувства гордости за свой народ, за его прошлое;
3. расширить и укрепить знания о преподобном Сергии Радонежском.
Предмет: Литературное чтение
Целевая аудитория: для 4 класса
12.02.2014Зоя@1245
Данное мероприятие посвящено жизни и творчеству детского писателя Н. Н. Носова. Оно призвано привлечь учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры, а также развивать у учащихся мотивацию к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного произведения.
Предмет: Литературное чтение
Целевая аудитория: для 4 класса
13.12.2013Татьяна76922163
Сценарий и презентация новогодней сказки «Морозко».
Цель работы: формирование духовной культуры и эстетического развития личности ребёнка, осмысление им традиционных духовно — нравственных ценностей русского народа. Задачи. Образовательная: приобщать детей к истокам родной культуры .
Воспитывающая: воспитывать любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким, терпение, милосердие, умение помогать друг другу.
Развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, способность отличать хорошее от плохого, потребность радовать близких успехами своего труда. Ценить и беречь красоту родного края. Работа содействует развитию речи детей и сценического мастерства.
Предмет: Литературное чтение
Целевая аудитория: для 4 класса
23.11.2013Логинова2439
Сказка по физике по теме «Звук». Костюмированное представление предполагает участие зрителей. Старшеклассники самостоятельно ставят все опыты. Они же их объясняют и просят повторить. Приборы и материалы очень просты.
Предмет: Литературное чтение
Целевая аудитория: для 4 класса
Источник: https://www.uchportal.ru/load/192-1-2-0-0-4-2
Внеклассное занятие по литературе в 4 классе авторы: рафикова р. ч., учитель начальных классов гу сош № 31, г. семей, казахстан рябч — скачать презентацию
Слайд 1Описание слайда:
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 4 КЛАССЕ Авторы: Рафикова Р. Ч., учитель начальных классов ГУ СОШ № 31, г. Семей, Казахстан Рябченко М. М., заведующая библиотекой ГУ СОШ № 36, г. Семей, Казахстан
Слайд 2Описание слайда:
ДИСКУССИЯ ПО КНИГЕ НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА НОСОВА
Слайд 3Описание слайда:
НИКОЛАЙ НОСОВ « Сочинять для детей — наилучшая работа. Она требует очень много знаний. Главное – любви к ним. И уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением».
Слайд 4Слайд 5
Описание слайда:
ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ Увлечения школьных лет были многообразны: музыка, пение, любительский театр, сочинительство для рукописного журнала «Икс», а также химия, шахматы, радио, электроника, фотография. Позже Носов продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен.
Слайд 6Описание слайда:
После окончания школы Николай поступил в Киевский художественный институт, а в 1929 году перевелся в Институт кинематографии в Москве. После окончания школы Николай поступил в Киевский художественный институт, а в 1929 году перевелся в Институт кинематографии в Москве. Затем стал работать в кино, снимать разные учебные, научные и мультипликационные фильмы.
Слайд 7Слайд 8
Описание слайда:
КАК Я СТАЛ ДЕТСКИМ ПИСАТЕЛЕМ? « Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и у меня было о чем порассказать людям. »
Слайд 9Описание слайда:
ВЕСЕЛАЯ ФАМИЛИЯ Писатель соответствовал своей фамилии.
У Носова действительно был нос и совсем не маленький, а крупный такой, заметный, и большая голова, и широкие плечи… И все это совершенно не вязалось с невысоким ростом и тихим глуховатым голосом.
На первый взгляд – неказистый такой человек. Очень молчаливый, очень замкнутый. Иные называли его «хмурым ворчуном». Но что они знали, эти иные? Они, наверное, и книг-то его никогда не читали!
Слайд 10Описание слайда:
ПЕРВЫЙ РАССКАЗ Как и многие знаменитые писатели, Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, он назывался «Затейники», он отнес в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году.
Слайд 11Описание слайда:
ЭТИ КНИГИ НАПИСАЛ НИКОЛАЙ НОСОВ: «Тук-тук-тук» (1945) «Ступеньки», «Веселые рассказы» (1947) «Веселая семейка» (1949) «Дневник Коли Синицына»(1950) «Витя Малеев в школе и дома» (1950) Книга получила Государственную премию СССР
Слайд 12Описание слайда:
ЭТИ КНИГИ НАПИСАЛ НИКОЛАЙ НОСОВ: «Приключения Незнайки и его друзей» (1953) «Незнайка в Солнечном городе» (1958) «Незнайка на Луне» (1964) За трилогию о Незнайке Носов получил премию им. Н.К.Крупской «Приключения Толи Клюквина» (1961) «Повесть о моем друге Игоре» (1971) «Тайна на дне колодца» (1977)
Слайд 13Слайд 14Слайд 15Слайд 16Слайд 17Слайд 18Слайд 19Слайд 20Слайд 21Описание слайда:
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ: 1. Коваленко Л. А. Рабочая тетрадь по книге Н. Носова «Мишкина каша». — Первое сентября, 2008-2009 учебный год. 2. Коткина И. В.
Путешествие в Солнечный город: герои и книги Николая Носова. Утренник для учащихся 3-4-х классов. Презентация. — Первое сентября, 2008-2009 учебный год. 3. Носов Н. Н. Витя Малеев в школе и дома/ Худож. В.
Чижиков. – М.: Самовар, Издание И. П. Носова, 2009.
Источник: https://mypresentation.ru/presentation/vneklassnoe-zanyatie-po-literature-v-4-klasse-avtory-rafikova-r-ch—uchitel-nachalnyx-klassov-gu-sosh—31—g-semej—kazaxstan-ryabch
Начальная школа
Страничка начальных классов
Доклад «Педагогическое общение с детьми младшего школьного возраста»
Большое значение в работе с младшими школьниками имеет стиль общения педагога с детьми. В педагогической литературе выделяют шесть стилей педагогического общения … .
-
- Воронкова Елена Владимировна,
- учитель начальных классов.
- В 1999 г. закончила факультет педагогики и методики
- преподавания начального образования БелГУ.
- Литературная игра «Любимые сказки»
«Поле чудес» на тему «Творчество А. Л. Барто».
- Новогодняя игротека
- Прощание с букварем
- Новогодний калейдоскоп
-
«Что мы знаем о птицах»
(окружающий мир) - Русские народные игры
- Сценарий ко Дню Матери для учащихся 1а класса
- Выпускной вечер в начальной школе. Сценарий
- Литературный ринг «В гостях у сказки»
- Условия всестороннего развития личности. Основные направления воспитательной работы с детским коллективом и отдельными учащимися
-
Все про Новый год
(интеллектуальная игра поле чудес для учащихся 3-4 классов) - Выступление на методическом совете «Причины неуспеваемости»
«Поле чудес» на тему «Весна. Весенние изменения в природе».
- Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (урок на свежем воздухе)
- Литературная игра «Мама и я – читающая семья» (внеклассное мероприятие)
- Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и духовному развитию
- «День доброго сердца» в рамках благотворительной акции «Доброе сердце разделит боль» (cценарий внеклассного мероприятия)
- «Учим слова с удвоенными согласными в корне» (урок русского языка в 3 классе)
- Осенний бал в начальных классах
- Правописание приставок, оканчивающихся на з, с (урок русского языка, 3а класс)
- Спортивный праздник для детей и их родителей «День Здоровья»
- Роль игры и общения в жизни младших школьников
- «Веселые старты» для 2-х классов
-
Позвоночные животные:рыбы, земноводные, пресмыкающиеся (презентация)
-
«По дорогам сказок»
(мероприятие, посвященное Дню книги) -
«Покров Пресвятой Богородицы» (презентация)
- Родительское собрание
- Мастер -класс
- Открытый урок окружающий мир (2 класс )
- Использование цифровых ресурсов в обучении младших школьников .
- Внеурочная деятельность как фактор развития творческого потенциала ученика
- Рабочая программа внеурочной деятельности «Игра»
- Развитие УУД учащихся по средствам исследовательской проектной деятельности
-
- Долгих Людмила Николаевна,
- учитель начальных классов
- Устная и письменная речь. знаки препинания в конце предложения (урок русского язык)
- Дикие животные (урок окружающего мира)
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности « Я — пешеход и пассажир» (начальное общее образование (4 года), возраст обучающихся 6 – 10 лет)
- «Путешествие в страну правил дорожного движения» (занятие по внеурочной деятельности, 3 класс)
- Викторина по правилам дорожного движения «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (для учащихся 3-4классов)
-
Дидактические
карточки проверки словарных слов - «Задачи на движение. Нахождение времени» (урок математики для 4 класса)
- Технологические карты уроков по ФГОC
- Конспект внеурочного занятия по программе «Я -исследователь»
- Дидактические карточки проверки словарных слов 3 класс
-
Портфолио учителя
-
Интерактивные прописи для 1 класса
- «Огненная дуга»
(Посвящается сражению на Курской дуге) - Упражнения для развития навыка чтения
- Азбука безопасности (презентация)
- Рабочая программа во внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир», 2 класс
- Физминутки на уроках
- Зрительные диктанты
-
Математические диктанты
(4 класс) - Разноуровневые задания со словарными словами
Пузь Людмила Александровна,
учитель начальных классов
Педагогическая диагностика, 3 класс
- Создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве
- Итоговый тест по русскому языку за 4 класс
- Разработка урока литературного чтения, проведённого на свежем воздухе
- Разработка урока математики, проведённого на свежем воздухе
Изучение опыта работы по методике А.И.Савенкова «Я — исследователь».
-
Живи ёлочка зимой (презентация на экологическую тему)
-
Проверяемые и непроверяемые гласные (Презентация к уроку русского языка)
- Использование пиктограмм и мультимедийных технологий при обучении детей дошкольного возраста иностранному языку
-
Автоматизированный тест части речи
-
Состав слова (урок русского языка во 2 классе)
-
Поведение на льду (презентация)
А.П. Гайдар к уроку литературного чтения (презентация)
-
Зрительный тренажер (презентация)
-
Карточки по математике
-
Проверочная работа (1 класс)
-
Тренажер Базарного
-
«Различаем приставки с буквами о и а» (разработка урока русского языка)
- Структура уроков открытия нового знания в рамках деятельностного подхода
-
«Очень важные слова» (технологическая карта урока)
- Типы уроков ФГОС
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
- Портреты писателей (презентация)
- Брыткова Елена Ивановна,
- учитель начальных классов
- Практическое экспериментирование
- Карточка по русскому языку
- Умножение двузначного числа на однозначное (карточка)
- Контрольная работа №2 (литературное чтение )
- Игровой тренинг «Планета толерантности»
- Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык» (3 класс)
-
Рабочая программа
по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке» (3 класс) - «Организация учебного процесса с учетом межпредметных связей. ФГОС как отражение объективных процессов универсализации, интеграции знаний»
- Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» (спортивно — оздоровительное направление)
-
Контрольная работа №3
(литературное чтение 3 класс) - Стихи. Экология
- Сложение трехзначных чисел
- Самостоятельная работа по математике
- Загадки по правилам дорожного движения
- Самостоятельная работа по математике
-
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
3 «А» класс (базовый уровень) - Инновационные способы подготовки и проведения родительского собрания
- Тематический классный час на тему: «Моя малая родина»
- Занятие внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»
- Сценарий выступления агитбригады ЗОЖ
- «Октябрь уж наступил…» (урок-экскурсия по окружающему миру для обучающихся)
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
- «Работа с текстом в 1 классе
- Материал для учителя « Начало уроков»
- Рабочая программа по физической культуре начального общего образования (базовый уровень) на 2014-2018 годы
- «Развитие коммуникативных навыков у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании»
-
«Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций образы животных и растений в технике оригами» (урок на
свежем воздухе)
- В.Бианки «Синичкин календарь» (урок литературного чтения, на свежем воздухе)
- Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир загадок»
- Дидактический материал по литературному чтению (тексты)
- Дидактический материал по математике (1 класс)
- Рабочая программа по технологии начального общего образования (базовый уровень)
- Исследовательский проект «Великая Отечественная война в истории моей семьи»
- Развитие личности школьника во внеурочной деятельности на примере реализации программы «Гимнастика для ума»
- Рабочая программа по технологии начального общего образования
- Рабочая программма внеурочной деятельности «Математика для тех, кто любит кулинарию»
- Рабочая программа по изобразительному искусству начального общего образования (базовый уровень)
- Внеурочная деятельность «Удивительный мир слов» 4 класс
- Рабочая программа внеурочной деятельности «Гимнастика для ума»
- Горьковец Анна Геннадьевна
учитель начальных классов
Произведения о родной природе. Г. Скребицкий. «Жаворонок»
(урок окружающего мира на свежем воздухе)
- Водоёмы и их обитатели. Обитатели пресных водоёмов (урок окружающего мира на свежем воздухе)
- Урок
- Формирование умения определять основную мысль текста, делить текст на смысловые части»
- «Современный урок в рамках системно-деятельностного подхода» по теме: «Грибы. Многообразие грибов»
- Развитие коммуникативных навыков у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании»
-
Исследовательская работа «Пищевая тарелка спортсмена»
- Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме: «Поговорим о здоровье».
-
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Разговор о правильном питании» - Рабочая программа внеурочной деятельности «Экономика — мои первые шаги»
- Внеклассное мероприятие: «Прощание с начальной школой»
-
Исследовательская работа «Формирование акцентологических умений младших школьников в процессе изучения русского языка»
-
«Портрет классного ученического самоуправления в начальных классах» (из опыта работы)
-
«Сотрудничество педагога и учащихся – опыт и трудности» (выступление на педагогическом совете)
-
«Уклад школьной жизни, как средство воспитания личности младшего возраста»
-
Развитие компетенций во внеурочной деятельности
-
Возможности самореализации и профессионального саморазвития учителя сельской школы
-
Приёмы организации самостоятельной работы на уроках математики в начальных классах
-
Яушева Римма Николаевна
- учитель-логопед
- Образование: высшее, Белгородский Государственный Педагогический Университет.
-
Индивидуальный план работы по постановке звуков ([Л], [Л’], [Р], [Р′])
- Использование элементов логоритмики и логоритмических упражнений на логопедических занятиях
- Чистоговорки для автоматизации звуков
- Логопедическое занятие Дифференциация звуков С — З в предложениях
- Карточки для индивидуальной работы по коррекции дисграфии
- Исследовательская работа «Зачем нужна утренняя зарядка в школе»
- Задания для группы с НЧП, обусл ОНР
- Группа ФФН
- Группа НЧП, обусловл ФФН (1 год)
Группа НЧП, обусл. ФФН (2 год)
Логопедическое занятие: «Звук и буква М»Автоматизация звука Ш в словах, предложениях, текстах
Автоматизация звуков с с' в текстах. Экскурсия по селу Верхопенье
- Дидактическое пособие работаем над звуком [Л]
- Работа лагеря
- Работа с предлогами
-
Современные требования к проведению логопедического занятия
Буквы О — А. Дифференциация А-О. Развитие речи. Последовательный пересказ
Звуко — буквенный анализ словречи. Последовательный пересказ
Звуко — буквенный анализ слов. Звуки [м],[ м’]. Буква М
-
Моя профессия — учитель — логопед (Эссе)
- Обобщение опыта (презентация)
- Синквейн в работе по развитию речи школьников (мастер — класс)
-
«По дорожке» (комплекс дидактических игр)
-
Автоматизация
звуков [Л – Л”] в предложениях и текстах (логопедическое занятие) -
«Моя родная Белгородчина» (программа
использования краеведческого материала на логопедических занятиях с детьми) -
Фотоконкурс «Терпение и творчество, упорство и победа — вот главные этапы
в работе логопеда…»
Источник: http://vrhpschool.narod.ru/pred10.htm
Конспекты уроков по внеклассному чтению, 1-4 класс, пособие для учителя, Горовая В.И., 2005
Книги и учебники → Книги по литературе
СкачатьЕще скачатьСмотреть Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Конспекты уроков по внеклассному чтению, 1-4 класс, пособие для учителя, Горовая В.И., 2005.Данное методическое пособие предназначено для учителей начальных классов, применяющих традиционную систему обучения по учебникам.Система, разработанная авторами, нашла живой интерес среди учителей и учащихся. Она полностью соответствует программе по внеклассному чтению. Предложенные в пособии различные формы проведения уроков с использованием разнообразного материала дают возможность каждому учителю творчески подойти к подготовке каждого занятия.
Фрагмент из книги.
ХОД УРОКАСлово учителяСегодня мы с вами послушаем сказку Валентина Дмитриевича Берестова «Аист и Соловей », но прежде рассмотрим рисунки с изображением соловья, прослушаем звукозапись «Голоса птиц».УчительКто как поет? Нравится ли вам пение соловья?А вот аист петь не умеет. Он только стучит своим костяным клювом. Вот и появилась сказка о том, как учились петь соловей и аист. Послушайте ее.Выразительное чтение сказки учителем.БеседаПонравилась вам сказка? Запомнили ее? Давайте попробуем ее рассказать вместе со мной, а кое-что и показать… С чего началась сказка?Давным-давно было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали… О чем? Кто помнит? (Что в одной далекой стране живет Мудрец, который учит музыке.)Что же решили птицы? (Они решили послать к Мудрецу Аиста и Соловья.) Как вы думаете, что они сказали Аисту и Соловью? (Хором: Летите, Аист и Соловей, летите.' Научитесь у Мудреца музыке.' А потом прилетайте обратно и научите петь нас!)Теперь попробуем представить и показать, как вел себя у Мудреца Аист. Послушайте, я еще раз прочитаю вам это место в сказке.Эпизод перечитывают, потом инсценируют у доски.
ХОД УРОКА
Слово учителя (с элементами беседы)Сегодня мы познакомимся с творцами книг. Как вы думаете, кто они? (Это люди, которые создают книгу: писатели, художники-иллюстраторы, печатники, переплетчики и др.) Что вы знаете об истории создания книги? (Главное в книге — текст. Его создают писатели.
Важнейшим элементом детской книги являются иллюстрации, над которыми работают художники, затем книга издается в типографии.) Легкая ли это работа? (Нет, эта работа очень кропотливая и сложная.)Давайте вспомним правила общения с книгой.Книга — источник знаний. Мы не только читаем ее, но и любуемся ею как произведением искусства.
Для того чтобы книга стала настоящим другом и наставником, нужно беречь ее:1) Заверни книгу в бумагу — не будет пачкаться обложка.2) Не читай книгу во время еды — можешь испачкать ее.3) Не клади в книгу карандашей, ручек и других толстых предметов — от этого рвется переплет.4) Не загибай углов на страницах книги — углы отрываются и портится книга; сделай себе закладку для книг.
5) Не рви страниц, не рисуй и не пиши ничего в книге, не делай никаких пометок ни чернилами, ни карандашом, ни ногтями.6) Не перегибай книгу — от этого вырываются страницы. Послушаем рассказы детей об авторах книг, подготовленныек уроку.Показ портретов. Сообщения детей.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Конспекты уроков по внеклассному чтению, 1-4 класс, пособие для учителя, Горовая В.И., 2005 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать — pdf — Яндекс.Диск.
06.04.2015 04:55 UTC
Источник: https://nashol.com/2015040683842/konspekti-urokov-po-vneklassnomu-chteniu-1-4-klass-posobie-dlya-uchitelya-gorovaya-v-i-2005.html
Внеклассное занятие для учащихся 2 класса "Хорошая книга — лучший друг"
- Цели: прививать учащимся любовь к книге; формировать у школьников устойчивое желание пополнять свои знания из новых книг; воспитывать уважительное отношение к писательскому труду, бережное отношение к книге.
- Оформление классной комнаты:
- На самом видном месте – плакат «Хорошая книга – лучший друг», выставка детских книг.
- На стенах – портреты детских писателей, рисунки детей к прочитанным книгам.
Ход занятия
Учитель: Сегодня мы совершим путешествие по страницам прочитанных книг, а также познакомимся с новыми интересными книгами. Народная мудрость гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это действительно так.
Книг заветные страницы Помогают людям жить И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Книги помогают понять окружающий мир. Поэтому читать их нужно вдумчиво, внимательно, не спеша, не пропуская страниц.
1-й ученик:
Хорошая книга – мой спутник, мой друг, С тобой интересным бывает досуг, Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
2-й ученик:
Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу, людей понимать и любить. Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
3-й ученик:
Сколько звезд в небесах, Сколько цвету в лесах, Сколько книг на земле! Есть с ладошку одни, Есть большие тома, Проживают они
Вместе с нами в домах.
Учитель: А как называется дом, где живут только книги?
Ученики: Библиотека.
Учитель: Да, вы все являетесь её читателями. А какие книги любите больше всего?
Ученики: Сказки.
(Стук в дверь. Входит почтальон.)
Почтальон: У вас праздник книги? Тогда эти телеграммы вам.
Учитель: Ребята, эти телеграммы – просьбы о помощи. Угадайте, кто мог их прислать?
1-я телеграмма: «Спасите! Нас хочет съесть волк!» («Семеро козлят».)
2-я телеграмма: «Очень расстроена. Мышка разбила все яички». («Курочка Ряба».)
3-я телеграмма: «Дорогие гости! Помогите! Паука-злодея зарубите!» («Муха-Цокотуха».)
Учитель: Пока мы читали телеграммы, сказки в корзине перепутались. Помогите разобраться, что здесь не так.
«Красная шапочка подошла к избушке на курьих ножках, в которой жила Баба Яга».
«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал? Ищи меня теперь в Тридесятом царстве у Кощея Бессмертного» — сказала Красная Шапочка, обернулась белой лебедью и улетела».
«Вбежала коза в дом, распорола волку брюхо, и выскочили из него Красная Шапочка и её бабушка»
Учитель: Молодцы! Вы не перепутали народные сказки со сказкой «Красная Шапочка». А кто её написал? ( Шарль Перро.)
Учитель: К нам в гости пожаловали иностранцы. Угадайте, кто они.
(Входит Золушка в бальном платье.)
Золушка:
Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто из вас скажет?
(Входит принцесса.)
Принцесса: Ах, я всю ночь не могла уснуть. Мне постелили что-то твердое, и у меня теперь всё тело в синяках.
- Ученики: Это принцесса из сказки Андерсена «Принцесса на горошине».
- Учитель: Угадайте, из каких сказок эти слова.
- На доске карточки со словами:
Жаба, нора, мышь, цветы, эльфы, ласточка («Дюймовочка».) Ведьма, собака, огниво, дупло, сабля, ранец, принцесса («Огниво».)
Учитель: Вы, верно, назвали сказки детского писателя Андерсена. А каких немецких сказочников вы знаете? ( Братья Гримм.) Угадайте, из какой сказки братьев Гримм этот отрывок?
«Осел идёт – кричит по-ослиному, собака идёт – лает по-собачьи, кот идет – мяукает по-кошачьи». («Бременские музыканты».)
Учитель: «Сказки смешат и радуют, сказки учат мудрости, возвышают душу, согревают сердце, будят ненависть к злу», — так сказал русский писатель Е.Пермяк, который создал много сказок и рассказов для ребят. Каких ещё детских писателей вы знаете? Кого из любимых авторов вы здесь узнали?
(Показывает на портреты.)
Учитель: Продолжим нашу викторину по сказкам. Вспомните, кто из героев известных сказок так говорил:
– Как ты смеешь спорить со мною, Со мною, дворянкою столбовою? Ступай к морю, говорят тебе честью, Не пойдешь, поведут поневоле.
(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке».)
– Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал? (Мишутка из сказки «Три медведя» Толстого.)
Учитель: А кто напевал такие песенки?
– Ой, вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои, Вы пойдите-ка, немытые домой, Я водою вас умою ключевой.
(Федора из сказки «Федорино горе» К.Чуковского.)
– Хоть пол света обойдешь, обойдешь, обойдешь. Лучше дома не найдёшь, не найдешь, не найдешь.
(Ниф-Ниф из сказки «Три поросенка».)
(Входит Буратино.)
Буратино: Я стал послушным мальчиком. Я хорошо учусь в школе и предлагаю разгадать мой кроссворд:
![]() |
По горизонтали: 4. На ком женился Иван-царевич? (Лягушка) По вертикали: 1. Как звали брата Аленушки? (Иванушка) 2. Каких семерых братцев хотел съесть волк? (Козлята) 3. Кто выполнил четыре желания старухи, а пятое выполнять не стал? (Рыбка) |
Учитель: Сказки вы знаете хорошо. А теперь послушаем любимые стихи.
(Дети читают стихи А.Барто, Б.Заходера, С.Михалкова, А.Фета, А.Майкова. Исполняется песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.)
Учитель: Из какого рассказа вы, ребята, знаете о волшебных словах? (Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».) Какое волшебное слово помогло Павлу? (Пожалуйста.)
Сколько смешных и серьёзных историй поведали нам книги. Поэтому и относиться к ним нужно, как к живым существам: брать в руки бережно, листать страницы аккуратно. Взяв книгу в библиотеке, обернуть её в чистую бумагу. Перед чтением книги не забывайте помыть руки. Чтобы узнать, каков ученик, иногда достаточно взглянуть на его книги.
Две ученицы читают стихотворение М.Ильина «Две книжки».
1-я ученица:
Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. – Ну, как твои делишки? –
Одна спросила у другой.
2-я ученица:
Ох, милая, мне стыдно перед классом. Хозяин мой обложку вырвал с мясом! Да что обложку! Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей… Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1-я ученица:
Твои мне не знакомы муки, Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня! А посмотри-ка на мои листочки, На них ни пятнышка, ни точки, О них и говорить-то неприлично…
Зато и я его учу, лишь только на «отлично».
2-я ученица:
– Ну, а мой на тройках едет еле-еле, И даже двойку получил на той неделе.
Учитель: Книги нужны детям и взрослым. Есть книги, которые помогают следить за своим здоровьем, есть книги по кулинарии, шитью, вязанию. (Показывает.) Есть книги, в которых рассказывается обо всем на свете. Такие книги называются энциклопедиями.
Многие из вас читают познавательные книги, из которых вы узнаете о том, как устроена Вселенная, о том, какие умные машины изобретены людьми, о том, как самоотверженно сражались наши люди с врагами во время войны. О книгах известно много пословиц. Назовите их.
(Дети называют пословицы и поговорки о книгах.)
- Книга – зеркало жизни.
- Книга – мост в мире знаний.
- С книгой жить – век не тужить.
- Прочел хорошую книгу – встретился с другом.
- Книга – источник знаний.
- Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания.
Ученик:
Я к вам обращусь товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Большое спасибо за внимание.
Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/konspekty_urokov/literaturnoe_chtenie/vneklassnoe_zanjatie_dlja_uchashhikhsja_2_klassa_khoroshaja_kniga_luchshij_drug/6-1-0-1249