Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс

Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс

Цели:

  1. Закрепление ранее пройденного материала.

  2. Развитие мышления, смекалки, внимания, познавательного интереса.

  3. Содействование развитию коммуникабельности и умению работать в группах.

Реквизиты:Карточки с заданиями, ребусы, изображения цифр разных народов, номера игровых столов, жетоны участников игры, счетный материал.

Перед началом праздника дети выходят из класса, парты расставляются так, чтобы получилось несколько игровых столов (количество столов, а также количество игроков за каждым из них учитель определяет самостоятельно, исходя из общей численности учеников, принимающих участие в празднике). В центре каждого стола ставится его номер.

При входе учеников в класс, каждому из них выдается жетон с номером игрового стола. По этим номерам дети рассаживаются за столами.

Ведущий.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами праздник. И называется он – «Час весёлой математики».

Нас ждут занимательные вопросы и интересные загадки. Наши гости (ведущий представляет членов жюри) помогут мне узнать, какая команда сегодня будет лучшей.

Но ваша победа зависит не только от ваших знаний, но и от того, как вы умеете слаженно и дружно работать в командах. Успех будет зависеть и от того также, на сколько тихо вы можете разгова-ривать.

Да-да, не удивляйтесь, ведь если вы будете громко разговаривать при обсуждении вопроса, то соперники за соседним столом могут услышать правильный ответ и победа достанется другому.

Прежде чем рассказать о правилах нашей игры, я предлагаю вам, попри-ветствовать друг друга.

Поиграем в игру «Построй башню». Один из вас кладет руку на парту ладонью вниз и называет свое имя.

Другой член команды кладет свою руку ладонью вниз на руку первого и также на-зывает свое имя. И так далее до последнего члена команды.

Когда последний игрок положит свою руку, первый кладет уже вторую руку, но теперь назы-вает не только свое имя, но и фамилию. За ним повторяют остальные.

Ведущий сопровождает свой рассказ демонстрацией.

А теперь наши правила. Каждый вопрос оценивается в определенное ко-личество баллов. Я задаю вам вопрос и тот, кто первый поднимет руку, будет отвечать.

И если ответ будет правильный, команда получает то количество баллов, во сколько оценен вопрос. При неточном ответе жюри может снизить количество баллов.

Если же ответ будет неправильным, отвечать будет тот, кто первым заметит это и первым поднимет руку. Правила всем понятны?

Ведущий при необходимости отвечает на вопросы детей.

Итак, мы начинаем. Но вначале я расскажу вам, откуда пришло к нам сло-во “математика”?

Из древнегреческого языка “мантеин” означает в переводе – учиться при-обретать знания. Это значит, что кто любит математику – тот любит знание. Математика все считает, все находит.

С её помощью ученые делают разные научные открытия. Но есть что-то, без чего математика ну никак не может обойтись? Отгадайте-ка загадку, и тогда вы узнаете без чего же не может обойтись математика.

Кто первым правильно отгадает загадку,тот получит 1 балл.

Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс

  • Проживают в трудной книжке
  • Хитроумные братишки.
  • Десять их, но братья эти
  • Сосчитают все на свете.
  • (Цифры)

Дети отгадывают загадку. Члены жюри внимательно наблюдают за тем, какой из игровых столов первым поднимет руку. При правильном ответе соответствующей группе игроков присуждается то количество баллов, в которое оценивается вопрос. В случае, если члены жюри видят, что ответ неправильный, они наблюдают за тем, кто первым заметит это и поднимет руку.

Ведущий.

Давайте послушаем стихотворения про цифры ( Дети рассказывают стихи и показывают картинки)

  1. Цифра вроде буква О
  2. Это ноль иль ничего.
  3. Круглый ноль такой хорошенький,
  4. Но не значит ничегошеньки!
  5. Вот один, иль единица,
  6. очень тонкая как спица.
  7. А вот это– цифра два.
  8. Полюбуйся, какова:
  9. Выгибает двойка шею,
  10. волочится хвост за нею.
  11. А вот это – посмотри,
  12. Выступает цифра три.
  13. Тройка – третий из значков-
  14. Состоит из двух крючков.
  15. За тремя идут четыре,
  16. Острый локоть оттопыря.
  17. А вот это – цифра пять!
  18. До пяти легко считать.
  19. Каждый пальчик подержи,
  20. Цифру пальчику скажи.
  21. Эта цифра – акробатка:
  22. То шестёрка, то девятка
  23. Вот семёрка-кочерга.
  24. У неё одна нога.
  25. У восьмёрки два кольца
  26. Без начала и конца.
  27. Цифра девять, иль девятка,-
  28. Цирковая акробатка:
  29. Если на голову встанет,
  30. Цифрой шесть девятка станет.

Ведущий.

А теперь проверим, как вы знаете цифры. Угадавший получит также 1 балл.

Вид её — как запятая.

Хвост крючком, и не секрет:

Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс

  • А лентяи ее – нет.(2)
  • Эта цифра – как замочек:
  • Сверху крюк, внизу кружочек.(6)
  • Это цифра похожа на стул,
  • Который я перевернул.(4)
  • Два кольца,но без конца,
  • В середине нет гвоздя.
  • Если я перевернусь,
  • То совсем не изменюсь.
  • Ну, какая цифра я?
  • Ведущий.

Хорошо. Я вижу, что цифры вы знаете. А вот древние люди их вначале не знали.

Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивали себе пищу. Питались листьями растений.

Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс

Учиться считать требовала сама жизнь. И первобытному человеку здесь помогли пальцы! Так, например, желая обменять копье на пять шкурок животных, человек клал руку на землю и показывал, что против каждого его пальца нужно положить шкурку. Когда одной руки не хватало, использовали вторую руку. А когда и двух рук не хватало, в ход шли и ноги.

Сейчас каждое число имеет свое название. А вот вначале название имели только числа 1 и 2. Числа же больше двух называли так: 3 – один и два, 5 – два, два и один

В последствии люди научились цифры записывать. Сначала это делалось с помощью зарубок на палках или в виде отложенных ракушек, камешков. Пос-ле – в виде знаков. Причем у каждого народа было свое изображение цифр.

  1. Далее ведущий показывает примеры изображения цифр у разных народов – арабские и римские.
  2. Ведущий.
  3. А теперь проведем небольшую разминку и немного поиграем.
  4. В начале разминки ведущий для примера показывает порядок проведения разминки.

Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс

  • Столько и подпрыгнем раз.
  • Дети выполняют прыжки.
  • Сколько палочек до точки,
  • Столько встанем на носочки.
  • Дети встают на носочки.
  • Сколько точек в нашем круге,
  • Столько раз поднимем руки.
  • Дети поднимают руки.
  • Сколько елочек зеленых,
  • Столько выполним наклонов.
  • Дети поднимают руки.
  • Ведущий.

Внимание, внимание, следующее задание. Максимальная оценка — 3 балла

  1. У Аленки в гостях
  2. Два цыпленка в лаптях,
  3. Петушок в сапожках,
  4. Курочка в сережках,
  5. Селезень в кафтане,
  6. Утка в сарафане,
  7. А корова в юбке,
  8. В теплом полушубке.
  9. Сколько всего гостей?(7)
  10. Шесть веселых медвежат
  11. За малиной в лес спешат.

  12. Но один малыш устал,
  13. От товарищей отстал.
  14. А теперь ответ найди:
  15. Сколько мишек впереди?(5)
  16. Потеряла Золушка башмачок.
  17. Прибежала с праздника — и молчок.
  18. Стали ей потерянный примерять.
  19. Сколько же у Золушки их опять?(2)
  20. Как- то ночью под кусточком
  21. Грибы выросли опять.

  22. Два грибочка, три грибочка.
  23. Сколько будет?
  24. Ровно… (5)
  25. Четыре краски есть у Сани,
  26. Одна у маленького брата.
  27. Все краски посчитайте сами.
  28. ну, постарайтесь- ка, ребята! (5)
  29. Четыре сороки пришли на уроки.
  30. одна из сорок не знала урок.

  31. Сколько прилежно трудились сорок? (3)

Ведущий.

Молодцы. Предлагаю вам заработать еще 3 балла. Послушайте следующее задание

:

  • Я вошел в тенистый бор
  • И увидел мухомор,
  • Два опенка, два сморчка,
  • Три масленка, два строчка…
  • У кого ответ готов:
  • Сколько я нашел грибов?
  • (1+2+2+3+2=10)
  • После того, как дети ответят на вопрос, ведущий знакомит детей с изо-бражением египетского числа 10 и для сравнения показывает это же число в арабском исполнении.
  • Ведущий.

Хорошо. Теперь посмотрим, как вы умеете разгадывать ребусы. Но преду-преждаю, это задание под силу будет лишь тому, кто любознателен и кто стре-мится побольше знать. За каждый правильно отгаданный ребус победитель получит 3 балла.

Ведущий показывает учащимся ребусы.

Ведущий.

А сейчас я раздам вам листочки с заданием. По моей команде вы перево-рачиваете их, читаете задание и выполняете. На решение вам выделяется 1 минута. Это задание оценивается в 5 баллов.

Ведущий раздает листки с заданием и дает команду о начале конкурса.

По истечении 1 минуты листочки собираются и передаются жюри. Пока подводятся итоги, с детьми проводится физкультминутка.

Физкультминутка.

Ведущий предлагает учащимся самим провести физкультминутку. В слу-чае, если никто из ребят не знает физкультминутки, ведущий проводит игру «Будь внимателен».

  1. Ведущий.
  2. А теперь слово жюри.
  3. Один из членов жюри оценивает работы учеников на листочках.
  4. Ведущий.

Примеры вы решать, я вижу, умеете. Теперь посмотрим, как вы умеете решать задачи. Первая задача. Вы можете заработать 2 балла.

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое)

По дорожке прыгали воробьи: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько же было воробьев? (Три)

Самосвал ехал в поселок. По дороге ему встретились три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало поселок? (Один)

В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?

Ведущий.

До конца нашего праздника ещё осталось немного времени. И для тех, у кого мало баллов есть возможность выйти вперед, потому что последним конкурсом у нас будет блиц-опрос. Что это значит. Я буду задавать вам воп-росы, а вы должны быстро и коротко дать ответ. За каждый вопрос вы получите 1 балл. Начнем!

Ведущий задает вопросы блица. В ходе конкурса жюри выставляет правильно ответившей команде 1 балл.

Вопросы блиц -опроса.:

  • Сколько хвостов у двух ослов?
  • Сколько рогов у двух коров?
  • На грядке сидело 4 воробья. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько осталось воробьев? (Все разлетелись)
  • На березе росло три апельсина и две груши. Сколько всего фруктов росло на березе? (На березе фрукты не растут)
  • На ёлке висело пять бананов и одно яблоко. Сколько всего фруктов висело на ёлке? (Шесть. Фрукты не росли, а висели)
  • Сколько будет, если 10 уменьшить на 2? (8)
  • К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получить 5? (3)
  • Суммой каких одинаковых слагаемых можно заменить число 4? (2 и 2)
  • Что больше, 3+1 или 6-1? (6-1 больше чем 3+1)
  • Задумали число. Когда его увеличили на один, стало шесть. Какое число задумали? (5)
  • Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Сережа – ближе Димы. Кто кинул мяч дальше – Володя или Сережа.
Читайте также:  Лев модзалевский «времена года» стих читать

(Володя)

Вини -Пух такого же роста, как Крокодил Гена, а Крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже – Вини — Пух или Чебурашка?

  • Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите. (4)
  • На дереве сидят пять птиц: три воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

После проведения блиц — опроса члены жюри подводят общий итог всех конкурсов праздника. Пока идет подсчет баллов, проводится игра «Если нравится тебе, то делай так …».

Ведущий.

Я вижу, что наши гости готовы назвать победителей. Дадим слово уважа-емому жюри.

Один из членов жюри подводит общий итог конкурсов. Называет команду – победительницу, высказывает свои пожелания ребятам.

  • В случае, если у нескольких команд окажется одинаковое количество баллов, задаются дополнительные вопросы.
  • Команде — победительнице вручаются памятные призы.
  • Ведущий.

Вот и закончился наш праздник. Кто выиграл – не зазнавайся, а кто проиграл – не расстраивайся. У вас есть время подтянуться, пополнить свои знания. И в следующий раз вы обязательно одержите победу.

Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс

  1. Конец праздника.
  2. Примеры начертания римских и арабских цифр, а также числа 10 у египтян.
  3. Внеклассное мероприятие по математике, 2 классВнеклассное мероприятие по математике, 2 классВнеклассное мероприятие по математике, 2 класс

Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс

Ребусы.

  • Результаты проведения конкурсов.

Источник: https://urokimatematiki.ru/vneklassnoe-meropriyatie-chas-veseloy-matematiki-klass-2491.html

Внеклассное мероприятие по математике во 2 классе "Турнир математиков"

Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс

Наша кнопка

Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс

Скачать материал

  • Внеклассное мероприятие
  • по математике во 2 классе
  • «Турнир Математиков»
  • подготовила Евсеева
  • Оксана Павловна,
  • учитель начальных классов
  • высшей категории
  • Чапаевск
  • 2012
  • Цель: Через занимательные упражнения содействовать формированию интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.
  • Задачи: Закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления.
  •            Развивать логическое мышление, речь, память, внимание учащихся.
  • Ход мероприятия

— В некотором царстве, математическом государстве жил — был царь. Он очень любил математику. И вот однажды царь решил устроить турнир знатоков математики. Для этого он разослал по всему своему государству гонцов с известием, что скоро стартует турнир, на который должны явиться самые умные, самые ловкие, самые смелые, самые любознательные и показать свои знания в математике.

— Вот такое известие долетело и до нашей школы (учитель показывает свиток и читает послание)

-Сегодня мы попадём на этот турнир и покажем свои знания в математике. Вы готовы? Тогда начнём турнир.

  1. -Для начала мы познакомимся с командами, которые изъявили желание участвовать в турнире.
  2. -Представляю вам членов жюри, которые будут оценивать наш турнир.
  3. Правила турнира
  4. Игра проводится на игровом поле, которое состоит из 9 секторов. У каждого сектора свое название:
  1. Самый внимательный.

  2. Шифровка.

  3. Блиц-турнир.

  4. Музыкальная пауза.

  5. Головоломка

  6. Конкурс капитанов.

  7. Числа в пословицах и поговорках.

  8. Грамотеи.

  9. Сосчитай правильно.

  • За каждый правильный ответ команде начисляются очки:
  • 3 балл за правильный и первый ответ,
  • 2 балла – за правильный и второй ответ,
  • 1 балл – за правильный и третий ответ.
  • Но нарушение дисциплины приводит к штрафным очкам – минус 3 балла.
  • Счет игры записывается на игровом поле.
  • Учитывается скорость, правильность, полнота ответа, дисциплина, честность и организованность.
  • Побеждает команда, набравшая большее количество баллов в турнире.
  • Разминка
  • -Проведем разминку.

Вам, конечно, хочется знать, чем вы будете заниматься сегодня. Тогда откройте вот эти таинственные “двери”. Чтобы их открыть, надо прочитать загаданные слова, которые на них написаны. Это – ребусы. Для каждой команды своя “дверь” .

Отгадав ребусы – открывают дверь.

Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс

-Итак, победа команды зависит от внимания, сосредоточенности, дисциплины каждого участника команды. “Ни пуха, ни пера!”

  1. Сектор №1
  2. 1. Открываем первый сектор нашего поля “Самый внимательный”
  3. ( команды поочередно отвечают на вопросы, на обдумывание – 30 сек.)

-Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?

-Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?

-Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек?

-Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

-Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось.

-В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло случиться?

  • Сектор № 2
  • 2. Второй сектор «Шифровка»
  • Дополни буквы и прочитай написанную фразу:

Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс

  1. Ответ: «Смекалка в каждом деле поможет!»
  2. — Эта фраза и будет нашим девизом в сегодняшнем мероприятии.
  3. Сектор № 3

3. Сектор «Блиц-турнир».

Команда выставляет по одному игроку. Кто больше ответит за минуту (табличное умножение и деление)

  • 14:2
  • 16:8
  • 21:3
  • 24:8
  • 63:7
  • 7*8
  • 9*9
  • 3*9
  • 7*3
  • 5*5
  • 54:6
  • 48:8
  • 45:9
  • 28:7
  • 35:7
  • 9*4
  • 8*6
  • 4*8
  • 2*6
  • 4*5
  • 20:5
  • 25:5
  • 15:3
  • 8:4
  • 81:9
  • 8*8
  • 4*4
  • 2*9
  • 4*6
  • 9*8
  • 72:8
  • 36:6
  • 14:7
  • 56:8
  • 42:7
  • 4*9
  • 7*9
  • 6*5
  • 8*4
  • 9*5
  • 40:5
  • 18:3
  • 63:9
  • 40:8
  • 64:8
  • 18:9
  • 8*7
  • 5*8
  • 6*9
  • 7*6

Сектор № 4

4. Сектор «Музыкальная пауза».

Сектор № 5

5. Сектор «Головоломка». — Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3               (5 + 4 — 3 — 2 — 1 = 3)                                                                  (5 — 4 + 3 — 2 + 1 = 3)5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5             (5 + 4 — 3 — 2 +1 = 5)                                                                  (5 — 4 + 3 + 2 — 1 = 5)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7               (5 + 4 — 3 + 2 — 1 = 7)  

Сектор № 6

6. Конкур капитанов.

  1. -Итак, турнир продолжается…
  2. Сейчас будут соревноваться капитаны команд.
  3. ВОПРОСЫ КАПИТАНУ 1 КОМАНДЫ:
  • Что такое УМНОЖЕНИЕ? (арифметическое действие)
  • Назовите компоненты при действии ДЕЛЕНИЯ? (делимое, делитель, частное)
  • Если число умножить на 1, то получится…? (то же самое число)
  • Какая фигура называется прямоугольником? (фигура, у которой противоположные стороны параллельны и равны, все углы прямые)
  • Что такое периметр фигуры? (сумма длин всех сторон)
  • Как узнать на сколько одно число меньше другого? (из большего числа вычесть меньшее число)
  • Как найти площадь квадрата? (а · а)
  • Как узнать во сколько раз одно число больше другого? (большее число разделить на меньшее число)

ВОПРОСЫ КАПИТАНУ 2 КОМАНДЫ:

  • Что такое ДЕЛЕНИЕ? (арифметическое действие)
  • Назовите компоненты при действии УМНОЖЕНИИЯ? (1 множитель, 2 множитель, произведение)
  • Если число умножить на 0, то получится …? (получится 0)
  • Какая фигура называется квадратом? (фигура, у которой все стороны равны, углы прямые)
  • Как узнать, на сколько одно число больше другого? (из большего числа вычесть меньшее)
  • В чём измеряется площадь? (квадратных единицах измерения: мм, см, дм, м, и т.д.)
  • Как найти периметр прямоугольника? ((а + b) • 2)
  • Как найти сторону прямоугольника, если известна площадь и другая сторона? (S : на известную сторону)

ВОПРОСЫ КАПИТАНУ 3 КОМАНДЫ:

  • Что такое ВЫЧИТАНИЕ? (арифметическое действие)
  • Назовите компоненты при действии ВЫЧИТАНИИЯ ( уменьшаемое, вычитаемое, разность)
  • Если 0 разделить на число, то получится …? (Получится всегда 0)
  • Какая фигура называется треугольником? (фигура, у которой три стороны и три угла)
  • Как узнать, во сколько одно число меньше другого? (большее число разделить на меньшее)
  • В чём измеряется периметр? (единицах измерения: мм, см, дм, м и т.д.)
  • Как найти площадь прямоугольника? (а · b)
  • Что получится, если число разделить само на себя? (1)

Подведение итогов раунда.

Сектор № 7

7. Сектор «Числа в пословицах и поговорках». 1 команда:   … в поле не воин.         Один в поле не воин. 2 команда:    … одного не ждут.         Семеро одного не ждут. 3 команда:  У … нянек дитя без глазу.

  •         У семи нянек дитя без глазу.
  • Сектор № 8
  • 8. Сектор «Грамотеи»
  • Каждая команда получает карточку с заданием.
  • -Напишите правильно слова.
  • Мат*мат*ка
  • 11
  • П*тёрка
  • Кил*гра*
  • Сектор № 9
  • 9. Открываем девятый сектор нашего поля “Сосчитай правильно»

— В математическом государстве весь народ, и стар, и млад, любят головоломки. Царь желает знать, кто сможет разгадать его головоломки?

-Каждой команде предлагается своя головоломка. В течение 2 минут вы обдумываете и считаете, сколько геометрических фигур на рисунке, затем вы нам сообщаете их количество. Жюри оценивает ваш ответ.

  1. Команда 1 — сколько прямоугольников на рисунке (ответ: 9):
  2. Команда 2 — сколько квадратов на рисунке (ответ: 7):
  3. Команда 3 — сколько треугольников на рисунке (ответ:8):

Подведение итогов турнира. Работа жюри.

В это время игра со всеми учащимися:

-Составьте новые слова из слова “МАТЕМАТИКА”

-Уважаемые команды! Вот и подошёл к концу наш «Турнир математиков».

  • Просим жюри объявить результаты.
  • Члены жюри объявляют победителей и проводят награждение.
  • Список использованной литературы
  1. Аверьянова И. В., Лапшина Н. Н. Праздники знаний. «Учитель», 2007

  2. Яковлева С. Г. Контрольные работы по систем Л. В. Занкова. «Учебная литература», 2007

  3. Аргинская И. И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. «Учебная литература», 2005

  4. Лободина Н. В. Математика. Тренинговые задания. «Учитель», 2007

Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

Читайте также:  Педсовет по пдд в детском саду

Источник: https://doc4web.ru/matematika/vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-vo-klasse-turnir-matemati.html

Сценарий внеклассного мероприятия "Математический калейдоскоп". Математика. 2 класс

Внеклассное мероприятие по теме «Математический калейдоскоп», проводится для учащихся 2 класса, для закрепления и применения умений сложения и вычитания натуральных чисел в пределах 100.

Оно способствует закреплению знаний по изученной теме, способствует сплочению детского коллектива через совместную деятельность, путем вовлечения каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс, способствует освоению коммуникативных умений и способов конструктивного взаимодействия в группах.

Цель мероприятия: отработать вычислительные навыки сложения и вычитания натуральных чисел в пределах 100, совершенствовать умения решения задач изученного вида.

Задачи мероприятия:

  • закрепить умение сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • развивать умение решения задач изученного вида;
  • способствовать развитию логического мышления.
  • Оборудование: мультимедийное оборудование, шляпа, жребий с названием команды, частички калейдоскопа (в приложении), черновики для вычислений каждой команде.
  • Продолжительность: 40-45 минут (1урок).
  • Ход занятия
  • 1. Организаторские основы
  • Ведущий:

Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать.
Но должно быть всем понятно,
Что математику
Нам нужно знать на пять. Считайте, ребята, скорее считайте.
Хорошее дело смелей умножайте,
Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами проведем игру, которая называется «Математический калейдоскоп».

Мы должны разбиться на команды (деление происходит по жребию: участники вытаскивают из «шляпы» название команды «Знатоки», «Умники», или «Плюс», «Минус»), вам необходимо вытащить бумажку, на которой написано, за какую команду вы будите играть, далее вы садитесь за стол соответствующей команды. Итак, все готово, можем начинать!

2. Основная часть

Ведущий: Вам предлагается пройти несколько этапов, по итогам которых вы будите получать частички калейдоскопа, в конце игры каждая команда соберет свой оригинальный рисунок калейдоскопа.

Ведущий: Этап «Разминка». Вам предлагается быстро решить примеры и огласить результат (примеры для команд оглашаются поочередно).

Команда «Плюс» Команда «Минус»
  1. 100 — 24 = 76
  2. 30 + 62 = 92
  3. 70 — 37 = 33
  4. 60 + 29 = 89
  5. 90 — 76 = 14
  • 30 + 55 = 85
  • 49 — 21 = 28
  • 90 — 43 = 46
  • 50 — 28 = 22
  • 70 + 24 = 94

Ведущий: Молодцы, каждая команда получает свою частичку калейдоскопа.

Ведущий: Следующий этап «Задачник». На этом этапе вы должны решить задачи.

Команда «Плюс» Команда «Минус»
Задача 1: У трёх девочек 21 тетрадь. У одной 6 тетрадей, у другой 8 тетрадей. Сколько тетрадей у третьей девочки?

  1. Решение
  2. 6 + 8 = 14
  3. 21 — 14 = 7
  4. Ответ: 7

Задача 2: В гирлянде 100 флажков. Из них 30 красных, а остальные — синие. На сколько меньше было красных, чем синих?

  • Решение
  • 100 — 30 = 70
  • 70 — 30 = 40
  • Ответ: 40

Задача 3: Ребята нарисовал 8 квадратов, овалов — на 1 больше, чем квадратов, а ромбов — на 3 меньше, чем овалов и квадратов вместе. Сколько ромбов нарисовали ребята?

  1. Решение
  2. 8 + 1 = 9 – овалов;
  3. 9 + 8 = 17 – овалов и квадратов вместе;
  4. 17 — 3 = 14.
  5. Ответ: 14
Задача 1: На стене висели 23 грамоты. Из них 9 за первое место, 4 за второе место, а остальные – за третье. Сколько грамот за третье место на стене?

  • Решение
  • 9 + 4 = 13
  • 23 — 13 = 10
  • Ответ: 10

Задача 2: В саду 80 цветов. Из них 20 роз, а остальные — тюльпаны. На сколько меньше роз, чем тюльпанов?

  1. Решение
  2. 80 — 20 = 60
  3. 60 — 20 = 40
  4. Ответ: 40

Задача 3: Дети повесили 4 синих скворечника, зеленых скворечников — на 3 больше, чем синих, а красных — на 2 меньше, чем синих и зеленых вместе. Сколько всего красных скворечников повесили дети?

  • Решение
  • 4 + 3 = 7 – зеленых;
  • 4 + 7 = 11 – синих и зеленых вместе;
  • 11 — 2 = 9.
  • Ответ: 9

Ведущий: Молодцы, каждая команда получает свою частичку калейдоскопа.

Ведущий: Следующий этап «Допиши». На этом этапе вы должны дописать необходимые числа.

Команда «Плюс» Команда «Минус»
  1. 32 + 12 + * = 70 Ответ: 26
  2. 12 + * + 56 = 90 Ответ: 22
  3. * + 43 + 10 = 80 Ответ: 27
  • 45 + 32 + * = 100 Ответ: 23
  • 4 + * + 26 = 60 Ответ: 30
  • * + 3 + 19 = 50 Ответ: 28

Ведущий: Молодцы, каждая команда получает свою частичку калейдоскопа.

Ведущий: Следующий этап «Логический». На этом этапе вы должны решить логические задачи.

Команда «Плюс» Команда «Минус»
Ответ: 4 Ответ: 14

Ведущий: Поздравляю, вы добыли последние кусочки ваших калейдоскопов! Соберите их.

3. Рефлексия

Студент 1: Наше замечательное мероприятие подошло к концу. Вам понравилось? Что запомнилась больше всего?

Приложение:

Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс  Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс

Всего комментариев:

Источник: https://www.uchportal.ru/publ/25-1-0-7907

Внеклассное мероприятие по математике во 2 классе, математическая игра «Смекай, считай, отгадывай» методическая разработка по математике (2 класс) на тему

  • Методическая разработка внеклассного мероприятия
  • по математике во 2 классе,
  • математическая игра  «Смекай, считай, отгадывай»

учитель: Сайфулина В. Н.

Дата проведения: 10.02.2013

  1. Количество учащихся: 24
  2. Цель игры:   Через занимательные упражнения содействовать формированию  интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.
  3. Задачи игры:
  1. Развивать логическое мышление, внимание учащихся.
  2. Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.
  3. Вызвать желание  разобраться самостоятельно в трудных вопросах.
  • Планируемые результаты при формировании универсальных учебных действий:
  • Личностные УУД: способность понимания причин своего успеха или неуспеха в работе, понимание необходимости расширения знаний;
  • Регулятивные УУД: контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
  • Познавательные УУД:  понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме 
  • Коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками в группе, принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.
  • Оборудование:  раздаточный материал, информационные средства обучения.

Игра проводится во внеурочное время, предназначена для учащихся 2 класса. Участвуют две команды. Каждая команда выбирает капитана, который берёт на себя руководство своей командой, поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями. В жюри родители.

Ход мероприятия

ВЕДУЩИЙ:  Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.

  1. 1 уч:    Без счёта не будет на улице света
  2.            Без счёта не может подняться ракета.
  3. 2 уч:   Без счёта письмо не найдёт адресата
  4.            И в прятки сыграть не сумеют ребята
  5. 3 уч:   Запомните все, что без точного счёта,
  6.            Не сдвинется с места любая работа!
  7. ВЕДУЩИЙ:  Ребята поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир  занимательных задач, загадок и вопросов.
  8. 4 уч:    Мне  учиться очень нравится,
  9.             Отвечать я не боюсь.
  10. 5 уч:   Я  могу с любой задачей справиться
  11.            Потому что не ленюсь.
  12. 6 уч:   И прекрасна, и сильна
  13.            Математики страна!

ВЕДУЩИЙ: Проведём разминку. Вам, конечно, хочется знать, чем вы будете заниматься сегодня. Тогда откройте вот эти таинственные “двери”. Чтобы их открыть, надо прочитать загаданные слова, которые на них написаны. Это – ребусы.

Отгадав ребусы – открывают дверь.

ак3са пи100лет р1а
считать отгадывать играть

-Итак, победа команды зависит от внимания, сосредоточенности, дисциплины каждого участника команды.  “Ни пуха, ни пера!”

1. «Самый внимательный»

 (  команды поочередно отвечают на вопросы, на обдумывание – 30 сек.)

-Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?

-Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?

-Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек?

-Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

-Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось.

-В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло случиться? 

  • 2.«Весёлый счёт»
  • Счёт до 24 по плакату.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/12/03/vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-vo-2-klasse

Внеклассное мероприятие по математике "Конкурсная программа", 2 класс

МИНЕЕВА РАЗИМА АНАСОВНА

учитель
начальных классов

МБОУ
«Основная общеобразовательная школа
№100 имени С.Е.Цветкова»

  • г.
    Новокузнецк Кемеровская область
  • Цель:
    развивать
    интерес детей к математике, развивать
    творческую активность, формировать
    коммуникативные способности, учить
    толерантности.
  • Оборудование:
    мультимедийный
    проектор, карточки для работы команд, доска
  • Предмет
    математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев
    делать его немного занимательным.

  • Б.
    Паскаль
  • Разминка «Поспевай – не зевай!»
  • 1
    команда
  1. Человек, который занимается плаванием зимой (морж).

  2. Место, где купаются и загорают (пляж).

  3. Шестой день недели (суббота).

  4. Помещение для автомашин (гараж).

  5. Большая ложка для разливания жидкой пищи (поварешка).

  6. Край земли у воды (берег).

  7. Сколько ног у паука? (8)

2
команда

  1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

  2. Рябина – дерево или кустарник? (дерево)

  3. Сколько концов у трех палок? (6)

  4. Плод дуба (желудь)

  5. Уронили мишку на пол. Что ему оторвали? (лапу)

  6. Ледяная площадка для катания на коньках (каток).

  7. Лесной доктор (дятел)

3
команда

  1. Когда падает снег? (зимой)

  2. Кто первый тянул репку? (дед)

  3. Самое маленькое двухзначное число (10).

  4. На какой свет светофора не переходят дорогу? (красный)

  5. Маленький ребенок (малыш).

  6. Вареные в воде фрукты (компот).

  7. Что птицам страшнее зимой – холод или голод? (голод0

4
команда

  1. Третий месяц года (март)

  2. Стеклянный ящик с водой для рыб (аквариум).

  3. Когда охотится еж – днем или ночью? (ночью)

  4. Что получится, если раздавить ягоды? (сок)

  5. Самое большое двухзначное число (99).

  6. Военная машина на гусеницах (танк).

  7. Какой гриб растет под березой? (подберезовик)

Конкурс
«Веселые задачи»

  1. Пошли как-то кот Матроскин и галчонок Ктотам на рыбалку. Матроскин взял с собой банку, в которой было 40 червей. Кот поймал на 5 червей 5 рыбок, еще 7 червей рыбы съели, но не поймались. А потом глядь, а червей-то и нет: последнего галчонок доедает. Сколько червей склевал Ктотам?

  2. Шарик открыл детский сад для телят. В нем 11 малышей. Любимая их игра – в бодалки. Станут друг против друга и бодаются. Могут ли все телята играть в бодалки одновременно?

  3. У кошки 10 котят. Четверо серые, а среди остальных поровну рыжих и черных. Сколько черных котят у кошки?

  1. Конкурс
    «Ребус»
  2. с3ж по2л Ко 100 чка 40а
  3. Конкурс
    «Магический квадрат»
  4. Разместить
    цифры от 0 до 8 таким образом, чтобы сумма
    цифр в каждом столбике и строчке была
    15.
Читайте также:  Педсовет по пдд в детском саду

Конкурс
«Логические концовки»Учитель формулирует первую часть предложения
поочерёдно каждой команде. 1. Если стол выше
стула, то стол… 2. Если
река глубже ручейка, то ручеек… 3.

Если 42  >41, то 41… 4. Если сестра старше брата,
то брат… 5. Если правая
рука справа, то левая.. 6. Если
Саша вышел из дома раньше Сережи, то… 7. Если тигр сильнее волка, то волк.. 8.

Если 1 отрезок короче 2, то
2 …

  • Конкурс
    художников
  • По
    команде ведущего нарисовать с закрытыми
    глазами квадрат, в середине овал, справа
    треугольник.
  • Дополнительные
    задания:
  • Какие
    события в жизни человека случаются
    только один раз?
  • Перечисли
    семь сказочных героев, которые тебе
    наиболее симпатичны.
  • Запиши
    пословицы, поговорки, загадки, крылатые
    выражения с числом 1-10.

Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-22858

Внеклассное мероприятие по математике для 2 класса, Математический конкурс «Считай, раздумывай, смекай!»

Здесь Вы можете скачать Внеклассное мероприятие по математике для 2 класса, Математический конкурс «Считай, раздумывай, смекай!» для предмета : Математика. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Внеклассное мероприятие по математике для 2 класса

Математический конкурс «Считай, раздумывай, смекай!»

1.Организация начала занятия. (Муз. «Чему учат в школе»)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный день- праздничный. Вас ждут разные конкурсы, сюрпризы, развлечения.

И мы предлагаем вам стать участниками математического конкурса под названием: «Считай, раздумывай, смекай!» Мы предлагаем вам подружиться, лучше узнать друг друга, показать свои знания, узнать что-то новое, проявить находчивость, смекалку, умение поддерживать друг друга.

— Настало время, выбрать название команды. Оно зашифровано в математических выражениях. Ваша задача вычислить выражения, результаты записать в таблицу в порядке возрастания и по буквам, которые соответствуют ответам, прочитать название команды.

— Итак, у нас две команды: «Знатоки» и «Мудрецы».

Представьте ваш девиз, команды. Поприветствуйте команды, уважаемые болельщики.

Девиз: Мы учимся в школе Мы ловкие, смелые,

И дружно живем. Дружные, умелые.

Любые преграды

Нам ни почем!

3.Конкурсы. «Разминка»

— Для первого конкурса нам потребуется по два человека от команды. Вам предлагается назвать и показать числа в нужном порядке. 1 команда – числа черного цвета, а 2 – красного. Выигрывает та команда, которая закончит счет раньше. Два других участника, не помогая, наблюдают за правильностью счета.

— Продолжаем разминку и предлагаем вашему вниманию «Веселые задачи». Решать эти задачи команды будут решить по очереди. В случае неверного ответа команда соперников может дать ответ и заработать дополнительный балл. Но следует выполнить одно очень важное условие: поднимать руку для ответа.

  • На деревьях грибы сохли, Леопольд – не просто кот,
  • Ну, а в дождь, конечно, мокли У него полно хлопот:
  • 10 желтеньких маслят, На рыбалку он пошел-
  • 8 тоненьких опят, Время хорошо провел.
  • Да 2 рыжие лисички- Был отличный, сильный клёв
  • Очень милые сестрички. И удачным был улов:
  • Вы, ребята, не молчите, Вмиг попались на крючок
  • Сколько всех грибов, скажите? (20) Лещ, карась и окунек,
  • 2 ерша и столько ж щук,
  • Пескарей 12 штук.
  • Вы вели улову счет?
  • Сколько рыб поймал наш кот? (19)
  • Яблоки дети в саду собирали. Я сейчас задам задачу:
  • Взвесив их, урожай подсчитали. Прибыла семья на дачу —
  • Дети собрали 16 корзин. Мама, папа, сын и дочь
  • 6 корзин увезли в магазин, Поработать все не прочь.
  • 2 – детскому саду отдали, И работа закипела,
  • Все остальные же в школу послали. Дружно принялась за дело,
  • Сколько же яблок для школы дадут, Каждый прополол 3 грядки —

Когда все корзины они развезут? (8) Вот уже и все в порядке.

  1. Сколько всего грядок прополола семья?
  2. Кормушку повесили дети для птиц. 3 песца в норе дремали,
  3. Туда прилетели 8 синиц, 5 пришли, их растолкали
  4. 4 вороны, 6 снегирей, И предложили на обед
  5. Сорока-воровка и с ней воробей Им по 7 мясных котлет.
  6. Кто нам здесь побыстрее ответит, Я спрошу у умных деток:

Сколько же птичек увидели дети? (20) Сколько съедено котлеток? (56)

Конкурс «Считайка»

— В следующем конкурсе участвует вся команда. Ваша задача разложить выражения так, чтобы значение предыдущего было началом следующего выражения. (Круговые примеры). Выиграет та команда, которая раньше справиться с заданием. Сигнал – поднятые вверх руки.

Конкурс «Капитанов»

— А сейчас, на конкурс приглашаются капитаны команд. Вам предстоит решить головоломку: из геометрических фигур собрать вот такой предмет. (Силуэт дается участнику)

  • — Пока капитаны работают, мы решим несколько ребусов.
  • Конкурс «Решайка»
  • _ Дети, а что такое магия? (волшебство)

(на доске квадрат с заполненными числами). Подумайте, в чем волшебство этого квадрата?

Так вот, сейчас командам предстоит расставить в квадрате однозначные числа так, чтобы сумма этих чисел по вертикали, горизонтали, диагонали была одинакова.

— А пока команды разгадывают магический квадрат, мы поиграем со зрителями.

Загадки: Нас 7 братьев, летами все равные, а именами разные. Кто мы? (Дни недели)

В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Времена года)

Имеет 4 зуба, каждый день за столом появляется, а ничего не ест. Что это? (Вилка)

3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, 2 позади: эти два бегут, но никак переднего догнать не могут. (Детский велосипед)

  1. На 4 ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол)
  2. 5 братьев: годами равные, ростом разные. (Пальцы)
  3. Конкурс «Думайка»

— Перед вами 7 утят, которые все время ссорятся. Как разделить их тремя линиями, чтобы ссоры прекратились? В конкурсе принимают участие по 1 участнику.

Остальные участники решают логическую задачу.

Конкурс «Стройка»

— В следующем конкурсе вам потребуется смекалка и воображение. Внимательно читайте задание, которое написано на карточке.

Карточка: Сложи из 15 палочек 5 квадратов, как на рисунке. Убери 3 палочки так, чтобы осталось три таких же квадрата.

Конкурс «Смекайка»

— И последний конкурс. В нем участвуют болельщики. Они по очереди будут задавать участникам задачи на смекалку. Будьте очень внимательны.

4.Подведение итогов. Награждение.

  • Приложение
  • У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 сзади. Сколько
  • всего лап у собаки?

Сколько концов у 2 палок? А у 2 с половиной палок?

Веревку разрезали не 3 части. Сколько сделано разрезов?

На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?

3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

Одно яйцо варится 6 мин. Сколько минут будут вариться 2 яйца?

В школу шли 5 мальчиков. Навстречу им шли 3мальчика. Сколько мальчиков шло в школу?

На дереве сидели 3 птички. К ним прилетели ещё 2 птички. Кот подкрался и схватил 1 птичку. Сколько птичек осталось сидеть на дереве?

У матери 5 сыновей. У каждого по 1 сестре. Сколько всего детей у матери?

У меня в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой, я переложила 6 рублей, то в обоих карманах стало денег поровну. Сколько денег было первоначально в каждом кармане?

У брата и сестры вместе было 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то у них стало поровну. Сколько конфет было у каждого первоначально?

  1. «откизна» «теиаргмо»
  2. Набор предложений для команды «Знатоки»
  3. _________________________________________________________________
  4. Она всегда становится известной, потому что правда сильнее любой лжи.
  5. __________________________________________________________________Но всегда оказывается, что ничего, кроме вреда, ложь не приносит.
  6. __________________________________________________________________Солгать – это значит сказать не то, что есть на самом деле.
  7. __________________________________________________________________Ведь человек, попавшийся на лжи несколько раз, скоро прослывёт лгунишкой, и никто ему больше не будет верить.
  8. __________________________________________________________________Люди, которые лгут, почему – то думают, что ложь принесёт им пользу.
  9. __________________________________________________________________А рано или поздно любой, даже самый искусный лжец непременно попадётся, потому что правду невозможно скрыть.
  10. __________________________________________________________________
  11. Набор предложений для команды «Грамотеи»
  12. __________________________________________________________________Сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте пополам всю посуду и пополам разрежьте всю скотину».
  13. __________________________________________________________________Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора.
  14. __________________________________________________________________Он сказал им: «Умру, разделите все пополам».
  15. __________________________________________________________________Братья послушались соседа, и у них ничего не осталось.
  16. __________________________________________________________________У одного отца было два сына.
  17. __________________________________________________________________Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делиться?»
  18. __________________________________________________________________Они пошли судиться к соседу.
  19. __________________________________________________________________Они сказали: «Он велел делить всё пополам».
  20. __________________________________________________________________
  1. С(о, а)ва и филин охотят(-, ь)ся ноч(ь,-)ю. Дневной свет для гла(з, с) с(о, а)вы и филина ярок и неприятен.

  1. Мног(ее, ие) цв(е, и)ты яркие и душ(ы, и)стые. Яркими красками и зап(о, а)хом цв(е, и)ты привл(е, и)кают нас(и, е)комых.

  1. Мур(о, а)в(-, ь)и приносят лесу б(о, а)л(-, ь)шую пол(-, ь)зу. Мур(о, а)

в(-, ь)и уничтожают вредных нас(и, е)комых.

  1. За(и, я)ц выходит за корм(о, а)м в сумерках. За(и, я)ц – зверь н(а, о)ч(-, ь)ной.

  • Лингвистика
  • _
  • __________________________________________________________________
  • Лингвистика
  • «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

И.С.Тургенев

«Русский язык – настоящий,

сильный, где нужно – строгий, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и жив

Л.Н.Толстой

  1. «Руccкий язык – это прекраснейший из всех европейских языков».
  2. Проспер Мериме
  3. «Знатоки»
  4. _____________________________________
  5. «Грамотеи»

Источник: https://docbase.org/48236-vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-dlya-2-klassa-matematicheskiy-konkurs-schitay-razdumyvay-smekay.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector