Весенний праздник в начальной школе. сценарий

Весенний праздник в начальной школе. Сценарий

«Ранняя весна» Художник И.Остроухов

Автор праздничного сценария: Ирис Ревю

Весна пришла! И всё преобразилось в природе. Природа ожила. Побежали, зажурчали весёлые ручейки, по раскисшим дорогам вышагивают носатые грачи. Дни стали длиннее, а ночи короче. Деревья стряхнули с себя остатки зимнего сна и потянулись к солнцу. Привет тебе, Весна!

В начале праздника звучит песня Татьяны Морозовой «Весёлая капель»:

«Весна-Красна идёт и песенку поёт,
А в песенке свирель,
Весёлая капель…»

Загадка:
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.

Ответ: Весна

Здравствуй Весна-Весница, Красная Девица!
Ждали мы тебя немало.
— Весна, где ты так долго пропадала?
— В зимней чащобе зимовала,
— Огород городила,
— Краски заводила,
— Зарю величала,

— Солнышко встречала.

— Весна-Красна! На чём пришла?
— На кнутике, на хомутике.
— Покинь сани, возьми воз.
Мы поедем в глубиночку –
Весне поклониться,

Из родника напиться.

Литературная композиция на тему «Признаки Весны»

В зале звучит вальс Ф.Шопена «Весне навстречу»

Ведущий: Все знают, что должна прийти весна. А по каким признакам можно определить, что Весна-Красна вступает в свои права?

1 признак. Снег потемнел, побурел и под воздействием солнечных лучей начал таять.
«Синеет небо, солнце светит,
Снега лучами сожжены.
Нет дня счастливее на свете,
Чем день рождения Весны!»
Г.Скребицкий

2 признак. Появляются первые проталины – характерный признак весны.
«Появились под снегом проталины,
Холода и метели — долой,
Снеговые сугробы развалены,
День длиннее, светлее весной».
Ирис Ревю

3 признак. Зажурчали серебристые ручейки, на реке движется лед.
«Шумят ручьи! Блестят ручьи!»
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд»
Е.Баратынский

4 признак. Просыпается от долгого зимнего сна природа
«Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы»
С.Есенин

5 признак. Весной воздух чистый и свежий, а небосклон – лазурный.
«Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он»
Е.Баратынский

6 признак. Из дальних краёв на родину возвратились перелётные птицы

«К нам весна пришла опять,
Могут птицы прилетать.

Почему пичужка
Запела у окна?
По-то-му что
Весна!»
А.Барто

«Отходили свое, отгуляли метели,
Отшумела в оврагах вода.
Журавли из-за моря домой прилетели,
Пастухи выгоняют стада.
М.В.Исаковский

7 признак. Весной появляются и радуют глаз первоцветы
«Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок…»
А.Майков

Послушаем «Детскую сказку о весне» —
//detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/detskaya_skazka_o_vesne/

Весенние загадки

Я в мороз висел сосулькой,
Был колючий, как кинжал,
А теперь запел, забулькал,
По ложбинкам побежал.

Ответ: ручей

Автор загадки: Г.Скребицкий

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.

Ответ: черёмуха

Другие загадки о Весне-Красне можно посмотреть здесь

Песни о весне

  • Пришла весна красная,
    Пришла весна ясная:
    С солнышком, с ливнями,
    С песнями дивными.
  • Звучит песня о весне «С моря-океана, с острова Буяна…»
  • С моря-океана,
    С острова Буяна
    Весна-Красна идёт,
    Теплое лето несёт…

Выразительное чтение

Послушаем рассказ о весне… (текст рассказа здесь)

«Весна – это удивительное время, когда растения, животные — братья наши меньшие, стряхивают с себя затяжной зимний сон. В ложбинках и овражках журчат серебряные ручейки. Весна приходит к нам с задорным солнцем и теплом…»

Картины великих русских художников о весне

К. Крыжицкий «Повеяло весной»
К. Крыжицкий «Весна»
А. Венецианов «На пашне»
И.Левитан «Март»
А.Саврасов «Весна»
И.Грабарь «Берёзовая аллея»

И.Грабарь «Мартовский снег»

Заключительное стихотворение праздника

  1. Это утро, радость эта,
    Эта мощь и дня и света,
    Этот синий свод,
    Этот крик и вереницы,
    Эти стаи, эти птицы,
    Этот говор вод,
  2. Эти ивы и березы,
    Эти капли — эти слезы,
    Этот пух — не лист,
    Эти горы, эти долы,
    Эти мошки, эти пчелы,
    Этот зык и свист,
  3. Эти зори без затменья,
    Этот вздох ночной селенья,
    Эта ночь без сна,
    Эта мгла и жар постели,
    Эта дробь и эти трели,
    Это всё — весна.
    Афанасий Фет

Источник: https://DetskiyChas.ru/prazdniki/prazdnik_vesna_krasna/

Как провести детский Праздник прихода весны?

Весенний праздник в начальной школе. Сценарий

Приход весны всегда воспринимается как долгожданное и значимое событие, достойное того, чтобы по особенному его отметить. Предлагаем один из возможных вариантов того, как в 2020 году можно провести праздник прихода весны в детском саду или начальной школе.

Сценарий Праздника прихода весны для детей

  • Он может начинается с выступления ведущих, которые читают стихи:
  • – Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи,
  • И лес оденется листвою.
  1. – Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало. Пора метелей злых и бурь
  2. Опять надолго миновала.
  3. – Посмотрите за окно: Светом залито оно.

    Все от солнца жмурятся,

  4. Ведь весна на улице!

Сценарий празднования Прихода весны для детей

Затем, ведущие предлагают детям вместе позвать Весну–красну. – Давайте скажем: «Весна, Весна, пробудись ото сна!»

Дети зовут ее, и она появляется в зале. – Я Весна-красна, Бужу землю ото сна, Наполняю соком почки, На лугах ращу цветочки, Прогоняю с речек лед, Ранним делаю восход. Всюду, в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

Далее по сценарию Праздника прихода весны звучит песня «Весенняя капель»:

Что за музыка на улице слышна? Это снова на дворе поет весна. Птичьи трели засвистели, И капели зазвенели,

Светлой музыкой вся улица полна.

Припев: Открывайте шире двери. Просыпайтесь птицы, звери: Отступила злая зимушка-зима. Позабыли мы про стужу, Стали нам совсем не нужны Холод и немая тишина,

Зимний холод и немая тишина.

Потом действие Праздника прихода весны продолжится тем, что ребята расскажут о погодных приметах, свидетельствующий о наступлении этого времени года:

  • Увидел скворца, – знай, весна у крыльца.
  • В апреле ясные ночи заморозками кончаются.
  • Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Весна поддерживает ребят: -Многие приметы связаны с птицами. Так, если утки, прилетающие с зимовья, достаточно упитанны, весна обещает быть холодной и затяжной. Дятел, который начинает громко стучать в марте, также предрекает долгую весну.

После этого ведущие обращаются к детям: – Весной птицы возвращаются из теплых краев. Это скворцы, грачи, соловьи, ласточки и другие. Птиц нельзя обижать, потому что они приносят большую пользу лесу.

  • Затем, ведущие спрашивают: – Ребята, а как еще мы узнаем, что пришла весна?
  • Дети читают стихи о весне:
  • Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело, И в полях звенит ручей Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее вечер,
  • Значит, к нам пришла весна!
  • Далее, детский праздник прихода весны продолжат танцы.

Весна приглашает ребят повеселиться: – Подходи, честной народ! Становитесь в хоровод. Чтобы было веселей,

Позови своих друзей.

Ведущие тоже зазывают детей присоединиться к общему танцу: – Топай – топ, хлопай – хлоп, Прыг да скок, прыг да скок. Ножку – раз, ножку – два! Вот так пляшет детвора. Сели – встали, сели – встали

И нисколько не устали.

К этому дню можно организовать выставку посвященных весне рисунков и поделок ребят, а после танцевальной программы подвести ее итоги и наградить победителей.

2019-07-07

Источник: https://vstretim-prazdnik.com/kak-provesti-detskiy-prazdnik-prihoda-vesnyi.html

Праздник первых весенних цветов — утренник в 3-м классе

  • Праздник первых весенних цветов:
  • Утренник в третьем классе
  • Звучит музыка Грига «Утро».

Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам.

В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции — тюльпанов, в Германии — ландыша.

Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.

Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи — везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами. Послушайте одно из стихотворений:

  1. Цветы — душа людей,
  2. открытая добру,
  3. Цветы — глаза детей, не тронутые плачем.
  4. В дни радости они смеются на миру,
  5. В дни бедствия мы их от горя прячем!
  6. Душа цветов чутка на горе и беду,
  7. Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.
  8. Цветы, когда беда, всегда не на виду.
  9. Но и тогда они — как музыка в печали.
  10. Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.
  11. Как у людей труда, встающих до рассвета.
  12. И в дни великих бед они умеют цвесть.
  13. Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.
  14. Всех на праздник мы зовем,
  15. Мы зовем, мы зовем.
  16. Потанцуем и споем.
  17. 1-й ученик: Песенку споем.
  18. В синеву, в синеву
  19. Песенка летит.
  20. Веселей, веселей,
  21. Солнышко, свети!
  22. (Исполнение песни «Семь дорожек»).
  23. Звучит веселая полька.

Учитель (на фоне польки): Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, говорит народ, пришла весна-волшебница. Вот сейчас мы и узнаем, почему весну называют волшебницей.

  • 1-й ученик: Еще шумели,
  • бушевали
  • Седые вьюги февраля.
  • Ребята в школе ожидали,
  • Когда опять придет весна.
  • 2-й ученик: Ударил гром 12 раз
  • И замер в стороне.
  • Природа отдала приказ
  • Салютовать весне.
  • 3-й ученик: Приказ черемухе цвести,
  • Крапиве быть не злой,
  • Дождю дождинки подмести
  • Серебряной метлой.
  • 4-й ученик: Чтобы каждый кустик был певуч,
  • Всем птицам звонко петь.
  • А солнцу выйти из-за туч
  • И веселее греть.
  • 5-й ученик: Вернулось царство вешних дней,
  • Звучит по камушкам ручей,
  • Река шумит, и стая первых журавлей
  • Уж к нам летит.
  • 6-й ученик: Смолою пахнет от лесов.
  • Краснеют почки лепестков.

Вздохнули вдруг…

  1. И миллионами цветов покрылся луг!
  2. Все: Пришла, прилетела,
  3. Вернулась весна!

Весна: А вот и я, весна-красна! Кому я здесь была нужна?

Дети: Нам! Нам!

Весна: Я весна, весна-красна! Бужу землю ото сна!

  • Наполняю соком почки,
  • На полях рощу цветочки,
  • Прогоняю с речек лед,
  • Светлым делаю восход.
  • Всюду — в поле и в лесу
  • Людям радость я несу.
  • Я приглашаю всех вас ко мне в гости. Наш путь лежит на цветочную п
  • ляну.

Песня «Свирель да рожок».Весна: Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними.

  1. 7-й ученик: Мы — цветы,
  2. и наша доля –
  3. Расти, цвести в открытом поле.
  4. Все подробности о нас мы
  5. расскажем
  6. Вам сейчас.

Чайковский, «Вальс цветов». Хореографическая постановка.

  • У цветов шапочки с изображением цветка:
  • Я — синий подснежник,
  • Весенний цветок.
  • Я вылезти, встать из-под снега
  • не мог.
  • Но утром апрельским
  • Запахло весной, и я распустился,
  • Цветочек лесной!
  • 9-й ученик: Я — ирис!
  • 10-й ученик: Я — нарцисс!
  • 11-й ученик: Я — одуванчик!
  • Когда идешь тропинкою,
  • Белеют чудо-шарики
  • На тонких стебельках.
  • Сквозные, серебристые,
  • Они, как пух, мягки
  • Стоят и чуть качаются
  • От ветерка с реки.
  • 12-й ученик: В лесах
  • сыроватых,
  • Где бродят туманы,
  • Где в травах опушек
  • Росинки блестят,
  • Ты в сумерках запах
  • Услышишь медвяный, —
  • Ночная фиалка
  • Струит аромат.
  • 13-й ученик: Мы в солнечной
  • сказке,
  • Как бабочек стая.
  • «Анютины глазки» — нас все
  • называют.
  • 14-й ученик: Родился ландыш
  • в майский день,
  • И лес его хранит.
  • Мне кажется — его задень,
  • Он тихо зазвенит.
  • И этот звук услышит луг.
  • И птицы, и цветы.
  • Давай послушаем:
  • И вдруг услышим я и ты.
  • 15-й ученик: Смотрите,
  • в травах луговых
  • Тюльпаны весело цветут.
  • Головки алые видны
  • И здесь, и там, и тут.
  • 16-й ученик: Посмотри, какие
  • маки,
  • Наглядеться не могу!
  • Словно огненные знаки
  • Загорелись на лугу!
  • И от этих красных маков
  • Ярко-красным стал лужок.
  • Каждый мак горит,
  • как в сказке,
  • Словно аленький цветок.
  • 17-й ученик: Весело цветики
  • в поле пестреют,
  • Их по ночам освежает роса.
  • Днем их лучи благодатные
  • греют,
  • Ласково смотрят на них
  • небеса.
  • 18-й ученик: С бабочкой
  • пестрой, с гудящей пчелою,
  • С ветром им любо вести
  • разговор.
  • Весело цветикам в поле
  • весною,
  • Мил им родного поля простор!
  • Все: Спасибо, тебе, весна!

Ведущий: Одуванчик, фиалка, нарцисс… Сейчас невозможно сказать, откуда пошли эти названия. Да и зачем выяснять? Но кто, глядя на белый одуванчик, готовый разлететься по всему свету от легкого движения воздуха, назовет его по-другому?

В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них.

19-й ученик: Анютины глазки. Цветы анютины глазки похожи на милые личики с большими глазками. В этих «глазках» мы видим выражение удивления и любопытства. Недаром в древности сложилась легенда о любопытных девушках, подсматривающих за богиней Афродитой. За это они были превращены в цветы.

20-й ученик: Подснежник. В древности это растение использовали в лекарственных целях. В народе подснежниками называли всякий цветочек, распустившийся сразу же по таянии снега.

21-й ученик: Фиалка. У греков считалась цветком печали. Россияне использовали ее в качестве целебной травы. Сейчас фиалка считается цветком скромности.

22-й ученик: Тюльпан. Этот цветок когда-то украшал персидские сады. В VII в. его вывезли в Голландию. Этот цветок поразил голландцев своей неожиданной красотой. Его стали разводить для продажи. За лучшие сорта отдавали лошадей, бочки масла и даже ежегодно устраивали праздничное шествие с музыкой в честь новых сортов. Сейчас Голландия — страна цветоводства.

22-й ученик: Нарцисс. В древнегреческой легенде говорится, что Нарцисс был сыном Бога Нефиса. Это был очень красивый юноша. Увидев как то раз в воде свое отражение, он влюбился в него, навсегда остался у ручья, превратившись в цветок. Нарцисс — с белыми нежными лепестками — один из самых изящных цветов.

20-й ученик: Ирис. В переводе с греческого — радуга. У нас в России этот цветок давно известен. В степях Украины и Средней Азии цветут поля сине-фиолетовых и кремовых ирисов.

21-й ученик: Ландыш. Скромный, задумчивый цветок ландыша является всеобщим любимцем. В древней Германии в период цветения ландыша проводили праздник, гуляние в лесу, вокруг горящих костров танцевали до тех пор, пока цветы не увядали в руках, и тогда их сжигали в костре как жертву богине Весне.

Ведущий: Спасибо вам, цветы, я думаю, что всем было очень интересно. А сейчас что-то хочет сказать весна.

  1. Весна (вынимает загадки): Я хочу проверить, как ребята запомнили мои цветы. Я буду загадывать загадки:
  2. 1)    Я в зимнем саду
  3. Целый день проведу.
  4. Захвачу акварельные краски

Нарисую… (анютины глазки).

  • 2) Он желтым распускается,
  • А после цветенья сдувается.
  • Знайте, девочки и мальчики,

Что это… (одуванчики).

  1. 2)    Нам каждому весенняя
  2. Природа дорога.
  3. Ручьями растекаются
  4. Холодные снега.
  5. От снега очищаются
  6. И хвоя, и валежник.
  7. И первым появляется

В проталине… (подснежник).

  • 4) Золотой и молодой
  • За неделю стал седой,
  • А денечка через два
  • Облысела голова.
  • Спрячу-ка в карманчик

Бывший… (одуванчик).

  1. 5) На солнечной опушке
  2. В траве стоит она.
  3. Лиловенькие ушки
  4. Тихонько подняла.
  5. И тут поможет нам
  6. смекалка –

Все зовут цветок… (фиалка).

6) Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник).

7) Название какого цветка носит кондитерское изделие? (Ирис).

Весна: Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы запомнили цветы. А теперь пора прощаться с цветочной поляной. Давайте скажем: «До свидания, цветочная поляна!»

  • До свидания, цветочная
  • поляна,
  • До свиданья, поле,
  • до свиданья, лес!
  • Тихое раздолье, полное чудес. Веселое, приветное
  • Гореть не устает,
  • Большое солнце светлое
  • Над Родиной встает.
  • Цветет земля чудесная,
  • И ей мы говорим,
  • Что Родину любимую
  • За все благодарим.
  • Нас много, ребята,
  • Пусть каждый из нас
  • Цветочек иль кустик
  • Посадит сейчас.
  • В городе каждом,
  • Везде, где живем,
  • Деревья посадим,
  • Сады разведем!

Ведущий: Ребята! Природа — наш дом. Цветы — украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты.

  1. Мы надеемся, что сегодняшний праздник был интересным для вас и поучительным.
  2. «Муравей, шмель и птица» — исполняет 1-й класс.
  3. Дети спускаются в зал и дарят мамам тюльпаны, сделанные в стиле «оригами.

Источник: http://uchitelu.net/media/1832

Сценарий праздника весны для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Весне – Красне»

  • Дети входят в зал под песню «Весна», садятся на стульчики.     №1
  • Ведущая.  
  • Посмотрите за окно:
  • Светом залито оно!
  • Все от солнца жмурятся.
  • Ведь весна на улице!
  • Птицы весело щебечут, белка серую шубку поменяла на рыжую, лисица из старой норы в новую перебирается, медведь – встал и вышел из берлоги, Ворона в первой луже купается…
  • Какое прекрасное время года – весна.
  • В природе бывает три весны:
  • — весна света – март,
  • — весна воды – апрель,
  • — весна зеленой травы – май.
  • (Выходят 3 ребёнка в костюмах весенних месяцев.)       №2
  • Март. Чтоб весна пришла опять,
  • Надо нам её позвать.
  • Апрель. А зима нам надоела
  • И весь хлеб у нас поела.

Май. Зима, зима, ступай за моря!

Весна, весна, проснись со сна!

Ведущая.              

Ребята, познакомьтесь, это весенние месяцы. А вы знаете, как их зовут?

Дети. ………

Ведущая.

А пришли они к нам Весну встречать, птиц зазывать. И погода для этого сегодня чудесная.

  1. Так давайте все вместе позовём Весну – красавицу. Крикнем:
  2. Весна, Весна, проснись со сна!                                                  
  3. (Все дети кричат. Заходит Кикимора Болотная)  №3
  4. Кикимора.                

Кто меня кликал? Кто меня звал?

Ведущая.                

Мы Весну звали, а не вас. Кто вы такая?

Кикимора.                

Я Кикимора Болотная. Весна-то вам зачем? Я вполне могу за неё сойти.

  • Ведущая.
  • А что вы умеете делать?
  • Кикимора (думает, загибает пальцы).                                                                        

Аукать громко могу. Ау! Ау! Горшки бить могу! Воду мутить. Людей в лес заманивать. И детей воровать. (Подходит к одному из детей, пугает.)

Ведущая.              

 Э-э, нет! Так не пойдёт! Придётся нам прогнать эту Кикимору.

Кикимора (плачет).        

Не хочу! Не надо!

Ведущая.                

Хорошо. Тогда сделаем так: поиграем вместе в игру, а  там уж посмотрим, что с вами делать.

(Проводится игра «Летает – не летает».)

Кикимора.              

Ой, ой! Какие вы все умные!  

  1. (Раздается стук в дверь, входит ребенок почтальон)    №4
  2. Ребенок-почтальон
  3. Телеграмма, телеграмма!
  4. Я бегу к вам с почты прямо.
  5. У телеграммы срочной
  6. Адрес очень точный: поселок Барсово, детский сад «Рябинка».
  7. Ведущая.

Спасибо почтальон. (Хочет взять телеграмму, но не успевает, в это время Кикимора выхватывает телеграмму из рук у почтальона.)

  • Кикимора.
  • А я вам телеграмму не отдам.
  • Ведущая.  

Давайте его сюда! Мы прочтём телеграмму, узнаем от кого она! (Читает.)            

  1. Чтобы жить вам веселее,
  2. Чтоб смеяться и плясать,
  3. Надо птиц позвать скорее
  4. И меня, Весну встречать!
  5. Я хочу вас пригласить
  6. На полянке погостить,
  7. Чтоб потом мы вспоминали,
  8. Как со мною здесь играли,
  9. Чтоб поляночку найти,
  10. Надо мостик перейти,
  11. А потом через болото,
  12. А потом, кому охота,
  13. Ручек перешагнуть,
  14. Здесь найдете вы меня.
  15. В добрый путь, смелей друзья!
  16. С нетерпеньем жду я вас! ВЕСНА-КРАСНА
  17. Кикимора.                

Ой-ой! С Весной шутки плохи! Пора мне убираться  восвояси. (Убегает.)

Ведущая.  

Только мы разговор про весну завели, а весна нас сама в гости зовет. Но чтобы к ней дойти, надо все препятствия преодолеть. Отправляемся в путь дорогу

(Дети проходят препятствия, звучит веселая музыка.) №5

— А вот и мостик. (Проходят по мостику.)

— А вот и ручеек, который надо перепрыгнуть (перепрыгивают).

— Вот и кочки, по ним надо пройти и не упасть, а то промочите ноги в болоте.

— Вот мы и пришли. Какая полянка красивая. А где  же Весна — красна?

  • Давайте позовем её.          
  • (На полянке появляется Весна.) №6
  • Весна.
  • Я, Весна – Красна
  • Бужу Землю ото сна.
  • Наполняю соком почки.
  • На лугах ращу цветочки.
  • Прогоняю с речек лед.
  • Светлым делаю восход.
  • Всюду – в поле и в лесу,
  • Людям радость я несу.
  • (Дети водят хоровод «Веснянка».) №7
1. Ой, бежит ручьем вода,

  1. Нету снега, нету льда
  2. 2. Прилетели журавли
  3. И соловушки малы.
  4. 3. Мы весняночку поем,
  5. Весну красную зовем
Ой, вода, ой, вода,

  • Нету снега, нету льда.
  • Журавли, журавли
  • И соловушки малы.
  • Ой, поем, ой, поем,
  • Весну красную зовем.

Дети садятся на свои места.

Весна.

— Здравствуйте, ребята! Очень рада я, что вы откликнулись на мое приглашение. Пришла на полянку ко мне в гости, послушать мои рассказы, поиграть, повеселиться.

— Ребята, а вы хорошо знаете приметы? Давайте проверим.

  1. Приметы весны: (для детей)
  2. 1 ребенок.
  3. Придёт март – капельник – и зима заплачет.
  4. 2 ребенок.
  5. Увидел скворца, — знай, весна у крыльца.
  6. 3 ребенок.
  7. Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
  8. 4 ребенок.
  9. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
  10. 5 ребенок.
  11. В апреле ясные ночи заморозками кончаются.
  12. А еще когда, я к вам шла, услышала в лесу, как зимующие птицы вели разговор с перелетными птицами. Очень интересный разговор…
  13. Инсценировка. №8
  14. Скворец:
  15. Здравствуй, птичка-невеличка,
  16. Здравствуй, добрая синичка!
  17. Грач:
  18. Здравствуй, дятел, наш приятель,
  19. Здравствуй, голубь и снегирь!
  20. Дятел:
  21. Расскажите птицы,
  22. Где вы побывали,
  23. Расскажите птицы,
  24. Что вы повидали?
  25. Скворец:
  26. В жарких странах – жаркое лето.
  27. Ни зимы, ни снега нету.
  28. Грач:
  29. Бродят там слоны – великаны,
  30. Целый день кричат обезьяны.
  31. Под деревьями вьются лианы,
  32. Там кокосы и бананы.
  33. Дятел:
  34. Хорошо ли жили
  35. Вдалеке от дома?
  36. С кем вы там дружили,
  37. В странах незнакомых.
  38. Скворец:
  39. Мы скучали по деревне,
  40. По звенящему ручью,
  41. По скворечне, по деревьям,
  42. По соседу  — воробью.
  43. Синичка:
  44. Вы б для нас потанцевали,
  45. Мы вас очень, очень ждали!
  46. Грач:
  47. Чтобы было интересней,

Мы танцуем с вами вместе.  (Исполняется танец по выбору специалиста.)

  • Синичка.
  • Я синичка, птичка – невеличка.
  • Обращаюсь к вам друзья!
  • Дети, гнезд не разоряйте!
  • Птичий дом не трогайте!
  • Яиц из гнезд вы не берите,
  • Нас,  друзья вы берегите!    
  • (Ребенок, сидящий в массе детей, встает и говорит.)
  • Ребенок.
  • Мы не станем разорять
  • Гнезда у пернатых.
  • Пусть птичьи песенки звенят
  • На радость всем ребятам
  • Ведущая.
  • А как же звери встречают весну?
  • Весна.
  • Давайте, ребята, попросим их рассказать.
  • (Летит Сорока, облетев круг, останавливается в центре.) №9
  • Сорока:
  • Я — весёлая Сорока, я — Сорока-белобока!
  • Новость слышала в лесу, на хвосте её несу!
  • Расскажу всему я свету, что зимы давно уж нету!

(Зовёт.) Мишка-Мишенька, вставай!

  1. (Из домика выходит Медведь.) №10
  2. Медведь:
  3. Что случилось, Белобока?
  4. Сорока:
  5. Нет зимы, пришла весна!
  6. Медведь.
  7. Без заботы и тревоги
  8. Спал медведь в своей берлоге!
  9. Вдруг проснулся косолапый,
  10. Слышит — каплет, вот беда!
  11. Вылез он и видит — лужа!
  12. Тает снег, пришла весна!

Ура! Лапу я сосал полгода, а теперь наемся мёда!

(Медведь садится на скамеечку.)

Сорока:

Зайки! Заиньки!

  • (Из-за ёлочки выбегают три зайчика.) №11
  • Зайцы (хором):
  • Что случилось, Белобока?
  • Сорока:
  • Нет зимы, пришла весна!
  • Зайцы (хором):

Ура! Шубку нам менять пора!

  1. 1-й Зайчик:
  2. Зимой мы были белые!
  3. 2-й Зайчик:
  4. А летом будем серые!
  5. 3-й Зайчик.
  6. Звери в лесочке дрожали зимой,
  7. Некуда было им деться!
  8. Сорока:

Лиса! Лисонька!

  • Лиса: (выбегая из-за ёлочки): №12
  • Что случилось, Белобока?
  • Сорока:
  • Нет зимы, пришла весна!
  • Лиса:
  • Значит, песни петь пора!
  • Пляшут от радости звери —
  • Солнца так много в апреле!
  • Звери  веселятся, имитация движений. №13
  • На метле влетает Баба-Яга, звери убегают. №14
  • Баба Яга.

Расплясались! Сейчас соберу с ваших лиц улыбки, будете плакать! Позову злую Тучу, она вам покажет

  1. (Свистит.) №15
  2. Плавно входит Туча.   №16
  3. Туча.
  4. Этот свет — мне лютый враг!
  5. Напущу я тьму и мрак!
  6. Не люблю я в мире жить,
  7. Да и вам не дам дружить!  
  8. Выбегают «лучики» с цветными лентами, исполняют танец.
  9. По окончании музыки выходит Солнышко. №17
  10. Солнышко.
  11. Я солнышко лучистое,
  12. Тепло и свет несу,
  13. Улыбки возвращаю вам,
  14. И радость всем дарю!

Звучит музыка Вивальди «Весна». Дети-лучики, кружась в танце, выталкивают Бабу Ягу и Тучу из зала.

  • Ребенок.
  • Солнце светит и смеется,
  • А на землю дождик льется!

Дождик, дождик! Поливай!

  1. Будет хлеба каравай!
  2. Солнышко.
  3. Солнышко не хмурится,
  4. С вас не сводит глаз,
  5. Потому что Солнышку
  6. Нравится у вас!
  7. Ведущая.
  8. Спасибо, Солнышко!
  9. Мы весну, ребята, встретили,
  10. Танцевали и играли.
  11. Нам с весною было весело,
  12. И она осталась с нами!
  13. Ведущая
  14. — Весна, а ребята хотят тебе рассказать стихотворения о тебе, они тебя так ждали
  15. Весна.
  16. Расскажите, я с удовольствием послушаю.
  17. Ребенок.
  18. Весна приходит постепенно:
  19. В полях неслышно тает снег,
  20. Побег из ледяного плена
  21. Готовят тайно воды рек.
  22. Ребенок.
  23. Уж по ночам не те морозы,
  24. И вот уже летит скворец
  25. В свой домик на стволе березы…

Пришла Весна. Зиме конец!

  • Ребенок.
  • Если снег повсюду тает,
  • День становится длинней,
  • Если  все зазеленело,
  • И в полях звенит ручей.
  • Ребенок.
  • Если солнце ярче светит,
  • Если птицам не до сна,
  • Если стал теплее вечер,
  • Значит, к нам пришла весна!

Ведущая. Фон музыкальный. №18

Вот и кончилась зима. Радуйтесь, пришла весна!

Первым солнышко проснулось, добрым людям улыбнулось.

Зазвенели ручейки, распускаются цветы.

Всюду птичьи голоса. Радуйтесь, пришла весна!

1 ребенок

Мы сегодня рано встали, нам сегодня не до сна.

Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна!

  1. 2 ребенок
  2. Ждем весны давным-давно, а ты бродишь где-то.
  3. Без тебя ведь не придет солнечное лето.
  4. 3 ребенок
  5. Солнца лучик золотой заглянул к нам в детский сад.

«Очень хорошо весной!» — все ребята говорят.

  • Дети исполняют песню про весну «Весенняя капель»  №19
  • Весенняя капель
  • Что за музыка на улице слышна
  • Это снова на дворе поет весна
  • Птичьи трели засвистели и капели зазвенели
  • Светлой музыкой вся улица полна
  • Открывайте шире двери
  • Просыпайтесь птицы, звери
  • Отступила злая зимушка — зима — а — а
  • Позабыли мы про стужу
  • Стали нам совсем не нужны
  • Холод и немая тишина
  • Зимний холод и немая тишина
  • Что за музыку я слышу за окном
  • Все растаяло, что было зимним сном
  • И весенним водопадом звон сосулек громко капал
  • Засмеялось, зазвучало все кругом
  • Эта музыка, как вешняя вода
  • С нею нам не будет скучно никогда
  • Там мелодия повсюду вместе с нею петь я буду
  • Эту музыку запомню навсегда
  • Ребенок.
  • Выглянул подснежник
  • В полутьме лесной,
  • Маленький разведчик,
  • Посланный весной.
  • (На полянку выбегают цветы.)
  • 1-й Цветок.
  • Сколько солнца, сколько света
  • Принесла Весна для всех!
  • 2-й Цветок.
  • На полянке у Весны
  • Распускаются цветы
  • Небывалой красоты!
  • 3-й Цветок.
  • Просыпается природа,
  • Умывается росой!
  • 4-й Цветок.
  • И, конечно, все зверята
  • Просыпаются весной!
  • Ребенок.
  • А цветы-то, а цветы,
  • Ароматны и нежны.
  • Пчелки, пчелки, летите
  • И цветочек свой найдите.
  • Танец  «Цветы и пчелы»
  • Весна.

Порадовали вы меня, какие вы веселые, и танцевать умеете, и песни петь, а стишки какие хорошие рассказали. Весело мне с вами было.

  1. Ведущая.
  2. Хорошо весной гулять –
  3. И Весну-Красну встречать.

Спасибо, весна, что пригласила нас к себе на полянку. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

  • Весна.
  • Жду вас еще в гости.
  • Все

До свидания Весна. (Прощаются. Дети возвращаются в детский сад.) (Преп. №5.)                                                                                                    

Список использованной литературы:

1. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5 – 6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Вместе с детьми.)

2. «Музыкальный руководитель» №8 2011 г.; Издательский дом «Воспитание дошкольника»; Главный редактор Т.Б. Корябина.

3. Н. Луконина, Л. Чадова «Праздник в детском саду для детей от 2 до 4 лет»; 5-ое изд.-М.Айрис-пресс, 2007.

4. «Праздники в детском саду» Михайлова М.А., Академия развития Академия и Ко, 1998 (серия «Детский сад: день за днем»).

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

Шумовые и звуковые эффекты:

muzruk.if.ua/pesni/minusovki?start=5,

xmusic.me/q/lsm8y7Xm5cmQxorktv…Hi797n8pYyS5IjG/page/2/

музыка М. Еремеевой, С.Мерзляковой

x-minus.org/track/120306/мария-войнова-про-весну.html

www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnik-ptic-53639.html

b-track.ru/song/118598/Детские-Песни/Весенняя-капель/

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/8275-stsenarij-prazdnika-v-gosti-k-vesne-krasne.html

Сценарий весенний праздник в начальной школе

  • Дети паровозиком заезжают в зал,садятся на стулья.
  • Ведущая: Здравствуйте, ребята
  •                   Здравствуйте, гости дорогие!
  • В далеком сентябре пришли к нам в детский сад ваши малыши,

Прошло много месяцев и наши малыши подросли, окрепли и многому научились. И сегодня мы вам покажем чему же они научились за год.

Ведущая:  первый танец, который я рада объявить, называется

« Танцуем парами»

Ведущая: Ну, что ж, молодцы! Садитесь на стульчики.

Ведущая: Наши дети выучили веселую песенку про лошадку и сейчас исполнят ее для вас.

И так   П е с н я    «Конь-огонь»!

Ведущая: Сейчас ……………..  расскажет нам стихотворение про лошадку:

  1. Ребенок:         Я люблю свою лошадку,
  2.                          Причешу ей шерстку гладко,
  3.                          Гребешком приглажу хвостик
  4.                          И верхом поеду в гости!
  5. Ведущая: Ну, а сейчас ребята исполнят  танец «Головами покиваем»
  6. Танец «Головами покиваем»
  7. Ведущая хвалит детей и предлагает им сесть на стульчики
  8. Вед: Наши дети подрастают хорошими помощниками для своих мам и научились варить суп и даже замешивать тесто для выпечки пирогов. Вот послушайте:
  9. Песня с движениями «Мы варили суп»
  10. Ведущая:  В праздник некогда скучать,
  11.                    Выходите танцевать!
  12. Вставайте в кружок, мы с Натальей Викторовной раздадим всем платочки, а потом исполним для всех танец с платочками.
  13. Танец с платочками
  14. Ведущая: Ребята, а давайте мы с вами поедем в волшебный лес,

и посмотрим, какие там красивые полянки есть и что там интересного! Поедем в лес?

  • Дети: Да!
  • Ведущая: А на чем мы поедем?
  • Дети предлагают.
  • Вед: Лучше всего будет, если мы поедем в лес на автобусе, потому что он бльшой,  и места в нем для всех хватит.
  • А поможет нам, конечно же музыка!
  • Танец «Вот мы в автобусе сидим»
  • Вед: Ну, вот мы и в лесу… Послушайте, как красиво поют птички…
  • Прилетает Стрекотуша.
  • Стрекотуша:   Здравствуйте, ребятки!

Меня зовут Стрекотуша! Я – стрекоза!

  1. Стрекотуша: Я услышала веселую музыку и решила с вами поздо-
  2. роваться! Вы так весело танцуете, что мне тоже захотелось с вами
  3. поиграть и потанцевать!
  4. Стрекотуша: У нас, в лесу все зверята умеют делать зарядку.
  5. Хотите я и с вами позанимаюсь физкультурой?
  6. Дети: да!
  7. Ведущая: конечно, Стрекотуша, хотим!
  8. Стрекотуша или ведущая:
  9. Что ж идите ко мне, будем делать зарядку!
  10. Веселая зарядка «Скачет лягушонок»
  11. Стрекотуша хвалит детей.
  12. Стрекотуша: Если вы каждый день будете делать зарядку, то вырастите большими, красивыми и выносливыми!
  13. Стрекотуша: Вы знаете, я тут пролетала мимо берлоги Михаила Потаповича и на шла вот эти…

Ведущая: л о ж к и. Это называется ложками.

  • Стрекотуша: А вот что с ними нужно делать, я не знаю…
  • Ведушая: Ну, с ложками можно много чего делать. Вот, например,
  • Давно-давно такими деревянными ложками кушали, но мы сейчас
  • покажем тебе, Стрекотуша, что с этими замечательными ложками
  • можно еще и танцевать
  • Вед №2: А еще на них можно и играть.

Стрекотуша (хлопая в ладоши и радуясь): Ой, как интересно!!!

А как это делается, что для этого нужно?

Вед: Ну, для этого, прежде всего, нужны сами ложки, хорошее

настроение и музыкальное сопровождение. Ты поможешь раздать детям ложки?

  1. Стректуша: с пребольшим удовольствием!
  2. Т а н е ц     с     л о ж к а м и  
  3. Собрать ложки.

Стрекотуша: как вы дружно играли на ложках. Мне очень понравилось! А вы во всем такие дружные?

Дети: Да!

Вед: Знаешь, Стрекотуша, наши дети очень дружные, но если и бывают какие-то небольшие ссоры, то они все равно потом мирятся! Посмотри!

  • Танец  «Обнимемься»
  • Дети  НЕ САДЯТСЯ!
  • Стрекотуша: Мне так понравилось с вами танцевать.
  • А играть вы любите?
  • Дети: Да!
  • Стрекотуша: Ну, тогда давайте играть!

И г р а  « 1,2,3,4,5!  Мы идем играть!»

Дети садятся на стулья

После игры Стрекотуша прощается Приносит угощение и улетает .

Ведущая: Ну, что ж…. Вот и закончился наш праздник. Все вы сегодня хорошо потрудились, а сейчас нам пора в группу, садимся на паровоз и едем пить чай с вкусными пирогами!

Источник: http://scenarij-na-jubilej.ru/vesna/scenarij-vesennij-prazdnik-v-nachalnoj-shkole/

Сценарий «День весенних именинников» в начальной школе

(Праздник проводится в лесу. Поляна заранее украшается плакатами «С Днем рождения», воздушными шарами и фотографиями именинников)

По прибытию на поляну учитель предлагает ученикам и родителям располагаться и готовиться к празднику. Через некоторое время учитель предлагает всем ученикам класса отправиться на сбор хвороста для костра.

  • (в кустах учитель находит  волшебный сосуд)
  • Учитель:
  • Вы, ребята посмотрите!
  • Я сосуд, какой нашёл.
  • Как красив он, как чудесен,
  • Будто весь из серебра!
  • Может, кто-нибудь из вас
  • Потерял его сейчас?
  • (дети хором отвечают «нет»)
  • Как же нам с ним поступить?
  • Где хозяина найти?
  • Посмотрите, он закрыт.
  • Значит, что-то есть внутри. (трясет)
  • Ничего так не понять нам,
  • Хоть до вечера тряси!
  • Что в сосуде скрыто…
  • Нет, никак… Уж больно сильно
  • Пробкою закрыто.
  • — Ребята, какие предложения есть, как можем открыть сосуд?
  • (после того, как принято какое-то решение, под звуки музыки появляется Хоттабыч)
  • Хоттабыч:
  • О, прекраснейшие дети!
  • О, прекрасная звезда!
  • Вы меня из заточенья
  • Выпустили навсегда.
  • 200 лет в сосуде том
  • Я — бедняга просидел.
  • Карлик злой меня в сосуде
  • Запечатать повелел.
  • Я ваш раб до самой смерти
  • Вам служить я буду рад.
  • Все желанья исполняю.
  • Мне любой из вас, как брат!
  • Приказывайте!

(Хоттабыч падает на колени, кланяется. Учитель поднимает его.)

  1. Учитель: 
  2. Что вы, дедушка, вставайте!
  3. В классе все у нас равны!
  4. У ребят сегодня праздник.
  5. Гостем будете и вы.
  6. Хоттабыч: Что за праздник?
  7. Дети:  День весеннего именинника.
  8. Хоттабыч:
  9. Вот так чудо из чудес!
  10. Значит, будут игры, шутки.
  11. Не плясал я двести лет.
  12. У кого же день рожденья?
  13. Кто виновник торжества?
  14. Ученик:
  15. А у нас вот день рожденья,
  16. У ребят всех настроенье.
  17. Петь мы будем и плясать.
  18. Будем свечи задувать.
  19. И подарки им подарим
  20. Сабине и Богдану, Глебу и Артему,
  21. Янику стихи им почитаем…
  22. С днем рождения поздравим.
  23. Ученик:
  24. День рожденья, день рожденья
  25. Вместе с солнышком весенним
  26. И с весенними цветами
  27. Радость мы разделим с вами.
  28. Ученик:
  29. Принесет вам пусть веселье
  30. Яркий праздник день рожденья!
  31. Вам цветы сейчас вручаем,
  32. С днем рожденья поздравляем!
  33. Ученик:
  34. Март – не очень тёплый месяц,
  35. Но он праздником согрет,
  36. Потому что посылаем
  37. В марте праздничный привет
  38. Нашему Чеботареву Глебу
  39. Первышу  из класса «Б».
  40. (называем мартовского  именинника: Чеботарев Глеб- 28 марта)
  41. Ученик:
  42. А в апреле, а в апреле
  43. Дни немножко потеплели.
  44. Солнышко вам подмигнуло,
  45. К нам на праздник заглянуло.
  46. Хочет с нами поиграть,
  47. Яника, Артема, Сабину и Богдана поздравлять.
  48. (называем апрельских именинников: Ковалюк Ян -01апреля, Мушет Артем -06 апреля, Черней Сабина -14 апреля, Попей Богдан – 18 апреля)
  49. Ученик:
  50. Лучше дня на свете нет.
  51.  Именинникам – привет!
  52.  Лучший день, в том нет сомненья –
  53.  Ну, конечно, — День рожденья!
  54. Ученик:
  55.  Мы вас, ребята, поздравляем.
  56.  Пусть ваши сбудутся мечты.
  57.  Мы счастья в жизни вам желаем,
  58.  Улыбки дарим и цветы.
  59. Исполняется песня на мотив «Чунга – чанга»
  60. 1.День рожденья с детства любишь ты,
  61. День рожденья — дарятся цветы.
  62. День рожденья — водишь «Каравай»,
  63.  День рожденья – с нами подпевай.
  64. Припев: Веселимся мы как дети
  65. Праздник знают все на свете
  66. Только раз в году бывает День рожденья!
  67. Поздравленья и подарки
  68. И наряды очень ярки
  69.  С нетерпеньем ждём всегда мы День рожденья!

2. День рожденья- песни, танцы, смех.

  • День рожденья – чай нам пить не грех.
  • День рожденья – празднуют друзья.
  • День рожденья – без него нельзя.
  • Припев.

3. День рожденья – будем отмечать.

  1. День рожденья – некогда скучать.
  2. День рожденья – сказки и мечты.
  3. День рожденья – как прекрасен ты!
  4. Припев.
  5. Ученик:

День чудесный, День рожденья,
Именинник очень рад.
Хорошо, что день рожденья

Есть у всех, у всех ребят!

  • Ученик:

Поздравленьям и веселью,
И подаркам каждый рад.
Хорошо, что день рожденья
Есть у всех, у всех ребят!

  1. Ученик:

И, конечно, угощенье
Все попробовать хотят.
Хорошо, что день рожденья

Есть у всех, у всех ребят!

  • Учитель:
  • А теперь настало время
  • Поздравленья принимать.
  • Будут лучшие друзья
  • Пожеланья вам читать.
  • Ученик:
  •   День рождения — день чудесный,
  •    Радостный, весёлый.
  •    Мы желаем на «отлично»
  •    Вам учиться в школе.
  • Ученик:
  •    А ещё мы вам желаем
  •    Маме дома помогать.
  •    И, конечно, никогда
  •    Малышей не обижать.
  • Ученик:
  •    Что за день рождения,
  •    Если нет веселья?
  •    Приглашаем вас послушать
  •    Песню – поздравленье.
  • Песня Крокодила Гены
  1. Пусть бегут неуклюже
    Пешеходы по лужам,
    А вода по асфальту рекой.
    И не ясно прохожим
    В этот день непогожий,

    Отчего я веселый такой.

Припев:
А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья

Только раз в году.

  1. Прилетит вдруг волшебник
    В голубом вертолете,
    И бесплатно покажет кино.
    С днем рождения поздравит
    И конечно, подарит

    Мне в подарок пятьсот «эскимо»

Припев:

Учитель: Как дружно и слаженно мы пели! Здорово! Конечно же, эта песенка была посвящена нашим именинникам. А ещё наши ребята хотят прочитать именинникам стихи.

  1. Ученик:
  2. В любую погоду – и в дождик, и в зной –
  3. Нет праздника лучше на свете!
  4. Сегодня пришёл День рождения твой,
  5. Давай его вместе отметим!
  6. Играй, веселись, никогда не скучай,
  7. Подарки, сюрпризы от всех получай!
  8.  Ученик:
  9. Пожеланье в День Рожденья,  
  10. Чтобы были смех, веселье,
  11. Сто друзей, подарки, сласти,
  12. Много радости и счастья!
  13.  Ученик:
  14. Желаем в жизни мы успеха,
  15. Много радости и смеха.
  16. Никогда не унывать,
  17. Улыбаться, не скучать.
  18. Ученик:
  19. И в беде не огорчаться,
  20. Никому не поддаваться.
  21. Все уроки знать на десять
  22. И подарки получать
  23. И вместе с нами весело играть!

Учитель: Дорогие, именинники, вы сегодня главные герои нашего праздника. Вы стали на год старше, подросли, похорошели. Рядом с вами сегодня не только ваши одноклассники, но и любимые родители, которые находятся рядом с вами с первых минут вашей жизни. А давайте вспомним, какими вы были маленькими, когда родились. Часто плакали, мамы вас пеленали.

Игра: «Запеленай младенца».                     

Выходят именинники с мамой или с папой.

Каждая пара получает тонкие «пелёнки» (по  рулону туалетной бумаги). По команде малышей начинают пеленать, начиная с ног и заканчивая шеей. Можно младенцу сделать чепчик. Победила та команда, которая справилась быстрее, аккуратнее.

  • (Проводится несколько подвижных игр на воздухе)
  • Учитель:
  • Как всегда на этот праздник
  • Мы готовили подарки.
  • А сегодня, вот беда,
  • Потерялись без следа!
  • Хоттабыч:
  • Это горюшко – не горе.
  • Это горе – не беда.
  • Я помочь вам рад,
  • Покуда борода моя цела.
  • (Хоттабыч вырывает волосок из бороды)
  • Волосок волшебный мой,
  • Службу сослужи!
  • Именинникам подарки быстро возврати!
  • Ну, проверьте, там они, где лежать должны?
  • Учитель:
  • Ну, конечно» вот спасибо!
  • Вам исполнилось по 8 лет.
  • Много это или мало.
  • Вам на память в этот день
  • Приготовили подарки.
  • Хоттабыч:
  • Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
  1. Когда возвращается в рощу кукушка

И гром-барабанщик гремит над опушкой? (весною)

И весной запахло вдруг. (подснежник)

  1. Даже ночью муравьишка не пропустит свой домишко:

Путь-дорожку до зари освещают фонари.

На больших столбах подряд лампы белые висят. (ландыши)

  1. Он прилетает каждый год туда, где домик его ждёт

Чужие песни петь умеет, а всё же голос свой имеет. (скворец)

  1. На зелёной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.

Ветерочек пошуршал и развеял этот шар. (одуванчик)

Учитель: А сейчас я проведу с вами игру «Вопрос – ответ».

(2 конверта. В одном 10 вопросов, в другом 10 ответов. 2 команды, по очереди задают вопрос и отвечают. Меняются  конвертами.)

  1. Вопросы:
  2. -Слушаешься ли ты родителей?
  3. -Когда ты будешь учиться на одни пятёрки?
  4. -Ты любишь кушать в школьной столовой?
  5. -Прогуливаешь ли ты уроки?
  6. -Умеешь ли ты читать?
  7. -Считаешь ли ты себя умным?
  8. -Хотел бы ты перейти в другой класс?
  9. -Ты обижаешь девочек? (мальчиков)
  10. -Тебе нравятся дети вашего класса?
  11. -Хотел (а) бы ты, чтоб скорей начались каникулы?
  12. Ответы:
  13. -Когда сплю.
  14. -Только этим и занимаюсь.
  15. -Об этом лучше скажет учитель.
  16. -Не ем, не сплю, только об этом и думаю.
  17. -Временами бывает.
  18. -Естественно.
  19. -Только тогда, когда очень сердит.
  20. -Я делаю это по понедельникам.
  21. -Мне это не к чему.
  22. -Мне и так очень весело живётся.

Учитель: Как обычно, ко дню рождения пекут торт или пирог. Теперь  я приглашаю взрослых и детей  испечь для наших именинников  —  необычный торт. Возьмитесь за руки, чтобы получилась длинная цепочка.

Именинники становятся первыми,  вы будите печь  наш торт.

Мелодия

Учитель: По сигналу именинники стоящие первые в цепочки, начинают поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться. Вот такой торт получился! С какой же начинкой будет наш торт?  (дети высказывают свои предложения)

Учитель: А чего не хватает на нашем торте? (свечек)

Учитель: Давайте поднимем руки вверх. Вот какой замечательный получился торт!

  • Учитель: А пока мы с вами пекли торт, наши повара тоже постарались для вас и приготовили именинный пирог.
  •  Мелодия (выносят пирог со свечами)
  • Учитель: А мы напоследок приготовил вам сюрприз.
  • С днём рождения мы вас поздравляем!
  • Счастья и здоровья вам желаю!
  • В этот час всем без исключения
  • Торт вкуснейший принёс на угощение.
  • Праздничные свечи вместе погасите,
  • И гостей к столу скорее пригласите.

Учитель: Ну, что же именинники идите тихонько ко мне, закройте глазки, и мысленно повторите про себя свое самое заветное желание, а теперь открывайте глазки и на счет 1-2-3 задуваем свечи. Все готовы?

(дети задувают свечи, играет спокойная, красивая мелодия)

Учитель: Неотъемлемым атрибутом любого детского дня рождения является поднимание именинника на стуле. Давайте не будем отступать от традиций и порадуем наших именинников!

  1. Мелодия «Многие лета»
  2. Учитель:  

С днём рожденья мы вас поздравляем.
В день осенний мы вам желаем,
Чтоб росли людьми хорошими,
Были добрыми, пригожими.
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы в будни и праздники.

Песня « С днем рожденья, друг мой, с днем рожденья»

  1. От берёз упали розовые тени
    И кукушки где-то слышен плач
    Пусть поменьше в жизни будет огорчений

    • Пусть побольше будет в ней удач.
    • Припев:
      Так с Днём Рождения, друг мой, с Днём Рождения
      Поздравляют все тебя друзья
      Море счастья, радости, мгновения
    • Всё сегодня только для тебя.
  2. За окошком — вёсны, за окошком — зимы
    Вдаль уносят годы журавли
    Пусть судьбою нашей будем мы хранимы
    На дороге жизни и любви.

    Припев.

  3. От берёз упали розовые тени
    И кукушки где-то слышен плач
    Пусть поменьше в жизни будет огорчений
    Пусть побольше будет в ней удач.

    Припев.

Учитель:  Дорогие наши именинники! С Днём рождения!

А нам пора прощаться! Но новых встреч!

  1.  Мы верим, на празднике нашем
  2. Вам некогда было скучать.
  3. Всем на прощание скажем:
  4. Хором: «Мы ждём вас в гости опять!»

Источник: http://scenarij-jubileja.ru/vesennie/scenarij-den-vesennix-imeninnikov-v-nachalnoj-shkole/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector