Сценки на 1 сентября в школе. смешные

Сценки на 1 сентября в школе. Смешные

Сегодня у нас сценки на 1 сентября – их можно разделить на две, а можно играть как одну — в 2 акта с коротким перерывом на закрытие занавеса, пусть даже символического.

Сценки придуманы мной по мотивам некоторых кадров из советского  музыкального фильма «Не бойся, я с тобой!», образа Митрофанушки (если нынешняя молодежь понимает, о чем я) и реальных примеров из школьной жизни.

Кстати, если фильм не видели – посмотрите! Кино с тонким юмором, хоть некоторые моменты сейчас и выглядят наивно.

Итак,

Сценки на 1 сентября: персонажи

В 1м акте : мама, папа и сын-первоклассник.

Во 2м акте : мама, папа и сын – ученик выпускного класса.

Кто кого будет изображать – решайте по ситуации. Я буду называть героев так, как их должны воспринимать Ваши зрители, даже если малыша играет старшеклассник, а маму – учитель-мужчина.

Теперь непосредственно

Сценка на 1 сентября, часть 1-я.

За столом сидит мальчик лет 6-7 и что-то рисует в альбоме. С обеих сторон вокруг него – мама и папа.

  • Мама:
  • — Сыночек, хватит уже рисовать, завтра – 1 сентября, тебе в школу идти в 1й раз, подготовиться надо.
  • Малыш, не отрываясь от дела :
  • — Не хочу я в ту школу, не пойду!
  • — Сыночек, там тоже рисовать можно, тебя учить будут, как правильно это делать.
  • — Не хочу, дома рисовать лучше!
  • — Сынок, ты научишься многим наукам, станешь грамотным и образованным!
  • — Не хочу, я и так умный!
  • Вступает молчавший до сих пор папа:

— Давай я объясню. Сынок, школа – это место с большими коридорами, где на перемене можно бегать наперегонки.

Сын :

— Ага, Мишка вон бегал, его родителей в школу вызвали, они потом у него все игрушки на неделю отобрали. Не хочу!

  1. Папа :
  2. — А еще можно старшеклассникам незаметно их портфели открывать, оттуда все высыпается – ручки, тетради, всё звенит, по ступенькам летит – интересно так!
  3. Вид у папы становится мечтательным, но сын строгим голосом возвращает его на землю :

— Папа, ты не в теме! Старшеклассники с портфелями давно уже не ходят – у них или сумка, или одна ручка в кармане.

Папа снова воодушевляется:

— Сын, так это еще лучше! Открываешь незаметно молнию на сумке и заталкиваешь туда  мокрый комок бумаги, а в карман – булыжник!

  • Ребенок откладывает рисование, задумывается…
  • Сценки на 1 сентября в школе. Смешные
  • Папа дожимает сына, выдавая последний козырь:

— А у тебя-то портфель будет, ты же – не старшеклассник! Так вот, на портфелях можно кататься и ними даже можно драться!

Мальчик закрыл альбом, убрал всё в сторону и деловитым голосом выдал:

— Мама, где мой портфель? Я в школу иду!

Занавес.

Ведущий (или голос «за кадром»:

— Прошло 10 лет. Наш мальчик вырос.

Открывается занавес, начинается

Сценка на 1 сентября, часть 2-я.

Тот же стол, те же мама и папа в других одеждах и с другими прическами (сильно не увлекайтесь, просто накиньте пиджак и кофточку на то, что было в 1й сцене), а посредине – выросший сын в больших наушниках. Перед ним – открытый ноутбук или любой молодежный источник звука. Парень покачивается в такт воображаемой музыке.

Мама :

— Сынок, завтра 1сентября, тебе в школу. Выпускной класс все-таки, ты бы рубашку погладил!

Сын, отрывая от уха наушник с маминой стороны:

— Не, не хочу. Надоела эта школа.

Мама :

— Сыночек, ты столько лет проучился, нельзя же бросать учебу, тебе ведь поступать надо! Ну, годик-то еще можно потерпеть!

— Не, мам, не хочу учиться, надоело. Учителя цепляются, завуч все время директором пугает, мелюзга из первых классов, вообще, беспредельничает. Думаешь, они просто так под ногами путаются, а они то камень в карман засунут, он потом по ноге бьет, то мокрую тряпку в сумку. А там одна тетрадка всего, и та потом в тряпку превращается. Не, решено, со школой завязываю!

Сценки на 1 сентября в школе. Смешные

Мама молчит и укоризненно смотрит на папу. Тот  на секунду смущается, потом делает рукой обнадеживающий жест и говорит нашему недорослю:

— Сын, я с тобой согласен – зачем в ту школу ходить, время тратить? Лучше иди на работу в соседний магазин, устраивайся грузчиком – больше тебя же никем без аттестата не возьмут. С первой зарплаты женись на Светке со 2го подъезда – она на тебя давно поглядывает -, и переселяйся с ней на квартиру. А что? И тебе хорошо, и нам с мамой полегче будет.

  1. Сын срывает наушники с головы и в ужасе кричит:
  2. — Папа, ты чего, какая женитьба, мне 18 еще нет!
  3. — Ничего, сынок, мы особый случай оформим, придумаем что-нибудь.

— Папа, да не хочу я жениться, и Светка мне не нравится! Мама, скажи ему!

Мама молча разводит руками. Сын вскакивает из-за стола:

— Не буду я жениться, я учиться хочу! Мама, где у нас утюг? Мне в школу погладиться надо!

Быстро уходит – очевидно, на поиски утюга.

Занавес.

Успех любой игры – интонации и текст. С текстом я постаралась, а Вы постарайтесь с яркими интонациями. Эти же школьные сценки – некий гротеск, поэтому лучше небольшой перебор  эмоций, чем их полное отсутствие. А лучший вариант – все в меру, чтобы было узнаваемо и похоже на жизнь.

  • Жду Ваших предложений, дорогие читатели, что еще можно обыграть для сценки на 1 сентября.
  • С пожеланием других диалогов с детьми перед началом школы,
  • Ваша Эвелина Шестерненко.

Источник: http://prazdnik-na-bis.com/scenki-na-1-sentyabrya/

Сценки на 1 сентября в школе. Смешные

Ведущая. Вот и закончилось лето, начался новый учебный год. Кто-то из вас не мог дождаться 1 сентября, потому что устал отдыхать, а кто-то, наоборот, мечтал попасть в страну Вечных каникул.

Но ничего вечного, как вы знаете, не бывает, все течет, все изменяется. Меняетесь и вы, только сами этого не замечаете. Я тоже когда-то училась в школе. Теперь часто по утрам иду вместе с ребятами дорогой моего детства. Я заглядываю в лица мальчишкам и девчонкам.

Они удивляются: «Вы кого-нибудь потеряли?» А я и в самом деле потеряла то, что уже невозможно найти, но и забыть тоже невозможно — свои школьные годы. Впрочем, нет. Они не стали только воспоминаниями — они живут во мне.

Хотите, они заговорят и расскажут вам много разных историй?.. Может быть, в этих историях кто-то узнает себя?

Сценка 1

На сцене учитель физики Илья Самсонович (Самсон) ходит взад-вперед. Звучит запись шума на уроке — свист, крики.

Самсон. Все, все! Пошумели и хватит… (Продолжает урок) Спиридонов у нас замечательный прыгун, теперь проверим, как он работает головой. (Заглядывает в журнал) Тем более, что я его уже давно не вызывал.

Спиридонов подходит к учителю.

Самсон. Ну что, Спиридонов, расскажи-ка ты нам про Архимедову силу. Параграф 49. Или Архимед, по-твоему, тоже ошибался?

Спиридонов. Конечно, ошибался. Он ведь когда жил? Две тыщи лет назад. Тогда люди темные были…

Самсон. Ладно, Спиридонов. Хватит ерунду говорить, рассказывай, что в учебнике написано.

Спиридонов. Да там много чего написано. Написано, что тело, погруженное в жидкость, выталкивается с силой, равной весу вытесненной жидкости…

Самсон. Вот-вот, уже неплохо…

Спиридонов. Только я сомневаюсь. Я думаю, эта выталкивающая сила больше гораздо…

Самсон. Да? И во сколько же раз?

Спиридонов. Ну, я думаю, раз в 10.

Самсон. Да ты хоть представляешь, что городишь? Десять раз! Да ты знаешь, что тогда в мире творилось бы? Если бы вода вытесняла тела с десятикратной силой, то все металлические предметы тогда плавали бы.

Спиридонов. А давайте поставим опыт с ножницами.

Самсон. Хорошо, но если в результате опыта ножницы утонут, то в четверти по физике я тебе поставлю «пару»… Идет?

Спиридонов. Я думаю, они поплывут.

Самсон. Ну, дерзай!

Самсон передает ножницы Спиридонову и достает из-под стола таз с водой. Спиридонов берет ножницы, щелкает ими. нюхает.

Спиридонов. Хорошие ножницы.

Самсон. Давай, давай, не тяни.

Спиридонов кладет ножницы в таз. (В данном случае ножницы утонуть не должны. Но так как в действительности этого добиться нельзя, настоящие ножницы незаметно нужно убрать, а положить в воду вырезанные из картона)

Самсон (заглядывая в таз, удивленным голосом). Этого не может быть!

Спиридонов. Я же говорил, что Архимед был не прав. Ошибся на целый порядок. Где-то нолик в вычислениях пропустил …

Самсон. Какой нолик?

Спиридонов. Да разве я знаю, какой? Это же две тыщи лет назад было…

Самсон (размышляя). Стоп! Я все понял! Спиридонов, ты что бросил в воду? Признавайся! Ведь ты бросил что-то такое! Порошок какой-то, а?

Спиридонов. Нет! Я ничего не бросил.

Самсон. Бросил! Бросил! Я чувствую! (Опускает палец в воду, шохает его и облизывает) Даже вкус у воды изменился. Совсем другой вкус! О, все понял! Поверхностное натяжение! Как я сразу не догадался?! Этот фокус мне знаком! Меня не проведешь! Я тебя, Спиридонов, насквозь вижу! Все твои штучки-дрючки…

Звенит звонок. Самсон уходит.

Спиридонов. Да! Нашего Самсона ничем не прошибешь!

Сценка 2

Звучит фонограмма «Песенки первоклассника» в исполнении А. Пугачевой. Появляются Юра Баранкин и Костя Малинин.

Баранкин. Подумаешь, двойки! Ничего, исправим. Ведь год же только начался. Не успели в себя после каникул прийти, а уже к доске вызывают.

Малинин. Да! Ты прав. Сначала прийти в себя после каникул надо.

Баранкин. И вообще, учиться надоело, скорей бы уже взрослым стать! Стоит мне в классе появиться, так слышу от Фокиной (подражает девичьему голосу, гримасничая): «Ой, Баранкин, будь человеком! Не вертись, не списывай, не груби, не опаздывай!» И так далее, и тому подобное…

Малинин. Ребята теперь с Мишкой Яковлевым заставят заниматься. Как не хочется!

Баранкин. Слушай, давай превратимся в воробьев и куда — нибудь слетаем.

Малинин. Как так «превратимся»?! Мы же не волшебники.

Баранкин. Спокойно! Если по-настоящему захотеть, то можно добиться всего, чего хочешь. Например, превратиться в воробья. Всем известно, что эти птахи живут без забот. Я даже инструкцию придумал. Она называется «Как превратиться из человека в воробья по системе Баранкина».

Малинин. Какую инструкцию?

Баранкин. Слушай.

Не хочу учиться, хочу быть птицей!

Я уверен, без забот воробей живет!

Вот я! Вот я! Превращаюсь в воробья!

Ну как, будем превращаться?

Малинин (машет рукой). Давай!

Баранкин и Малинин вместе произносят слова «инструкции», присаживаются на корточки, машут руками, как крыльями.

Баранкин. Ир-чик! Ир-чик! Чуть-чуть-чуть! Малинин! Превратился! Получилось!

Малинин. Че-че-че, че-че-че!

Баранкин. Чи-чи-чи! Честное слово! Открой глаза!

Малинин. Чуф-чуф-чуф! Все в порядке!

Баранкин. Сейчас наедимся овса и помчим-чим-чим-ся! Полетим!

Малинин. Куда?

Баранкин. Можно направо, можно налево. Раз мы с тобой превратились в птиц, то теперь все можно. (Гордо)

  • Мы вольные птии-ти-ти-цы!
  • Пора, брат, пора.
  • Туда, где за морем белеет гора!

Одним словом, куда захотим, туда и полетим-тим-тим! Вот такая жизнь!

Малинин. Чу-чу-деса!

Баранкин. Ни-чуть! Ни-чуть! Полетели! (Звенит звонок) Ур-рок начинается!

Улетают.

Сценка 3

Появляется учительница географии Елизавета Ивановна с журналом в руке.

Учительница. Здравствуйте! (Обращается к зрительному залу, как к классу) Я смотрю, вы в замешательстве. Нет, не география у вас будет, а литература. Раиса Ивановна заболела, и меня попросила заменить ее. Итак, начнем урок! (Заглядывает в журнал) Кораблев! Иди к доске!

Из зала поднимается мальчик, идет к учительнице.

Учительница. Расскажи-ка мне, Денис, что вы сейчас проходите по литературе.

Денис. Мы сейчас «Полтаву» проходим.

Учительница. Назови автора.

Денис (удивленно смотрит на учительницу). Пушкин.

Учительница. Так, великий Пушкин, Александр Сергеевич, автор замечательной поэмы «Полтава». Верно. Ну, скажи, а ты какой-нибудь отрывок из этой поэмы выучил?

Денис. Конечно. Отрывок «Тиха украинская ночь…».

Учительница. Читай, Кораблев!

Денис (становится поудобнее и начинает читать с выражением).

Тиха украинская ночь.

Прозрачно небо. Звезды блещут.

  1. Своей дремоты превозмочь
  2. Не хочет воздух. Чуть трепещут
  3. Сребристых тополей листы.
  4. Луна спокойно с высоты

Над Белой Церковью сияет…

Учительница. Стоп, стоп, довольно! Да, велик Пушкин, огромен! Ну-ка, Кораблев, теперь скажи-ка мне, что ты понял из этих стихов?

Денис. Что? Кто? Я?

Учительница. Да, ты. Что ты понял?

Денис. Я понял все. Луна. Церковь. Тополя. Все спят.

Учительница (недовольно). Ну… это ты немножко поверхностно понял… Надо глубже понимать. (Смотрит в учебник) Не маленький. Ведь это Пушкин.

Денис. А как надо Пушкина понимать?

Учительница. Ну, давай по фразам, раз уж ты такой. «Т иха украинская ночь…» — как ты это понял?

Денис. Я понял, что тихая ночь.

Учительница. Нет. Пойми же ты, что в словах «тиха украинская ночь» удивительно тонко подмечено, что Украина находится в стороне от центра перемещения континентальных масс воздуха. Вот что тебе нужно понимать и знать, Кораблев! Говори дальше!

Денис. «Прозрачно небо». Небо, значит, прозрачное. Ясное. Прозрачное небо. Так и написано: «Прозрачно небо».

Учительница. Эх, Кораблев, ну, что ты, как попка, затвердил: «Прозрачное небо, прозрачное небо». А ведь в этих двух словах скрыто огромное содержание.

В этих двух, как бы ничего не значащих словах, Пушкин рассказал нам, что количество выпадающих осадков в этом районе весьма незначительно, благодаря чему мы и можем наблюдать безоблачное небо.

Теперь ты понимаешь, какова сила пушкинского таланта? Давай дальше.

Денис (с неохотой).

…Звезды блещут.

Своей дремоты превозмочь

Не хочет воздух…

Учительница. А почему?

Денис. Что «почему»?

Учительница. Почему он не хочет?

Денис. Что не хочет?

Учительница. Дремоты превозмочь.

Денис. Кто?

Учительница. Воздух.

Денис. Конечно. Какой?

Учительница. Как «какой» — украинский! Ты ведь сам только сейчас говорил: «Своей дремоты превозмочь не хочет воздух…» Так почему же он не хочет?

Денис (обозлено). Не хочет и все! Просыпаться не хочет! Хочет дремать — и все дела!

Читайте также:  Рассказ про масленицу для детей 2 - 3 класса

Учительница. Ну нет. Здесь Пушкин намекает на тот факт, что на Украине находится небольшой циклонический центр с давлением около семисот сорока миллиметров.

А как известно, воздух в циклоне движется от краев к середине. И именно это явление и вдохновило поэта на бессмертные строки: «Чуть трепещут, м-м- м… м-м… м, каких-то тополей листы…

» Понял, Караблев? Усвоил? Садись!

Кораблев садится на место, звенит звонок. Учительница уходит.

Ведущая. Да, в жизни всякое бывает. Любой из вас наверняка может рассказать много интересных историй из школьной жизни. Но вот что я хочу вам сказать. Собирайте эти истории в памяти, как дорогие крупицы.

Потом, когда вы станете взрослыми, будете рассказывать их новым друзьям или вспоминать со старыми.

А может быть, кто-нибудь из вас станет писателем и напишет замечательные рассказы о школьной поре, как это сделали в свое время Валерий Медведев, Виктор Драгунский, Николай Носов, Анатолий Алексин и многие другие. А пока радуйтесь тому, что вы школьники, что все у вас впереди. Счастливого пути!

Звучит фонограмма песни «Школьная пора» в исполнении Т. Овсиенко.

О.П. Власенко

Источник: https://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/1-sentjabrja-den-znanii-scenari/scenki-na-1-sentjabrja-v-shkole-smeshnye.html

Школьные частушки, шутки и сценки для 1 сентября

  • ДЕТСКИЕ ЧАСТУШКИ К 1 СЕНТЯБРЯ
  • Начинаем петь частушки,
  • Просим не смеяться.
  • Тут народу очень много,
  • Можем застесняться.
  • Вам частушки пропоём
  • Школьные — прикольные,
  • Чтоб в День знаний не скучали
  • Да и нас запомнили!
  • (Н. Майданик)
  • Поскорей звени, звонок,
  • Мы тебя заждались.
  • Ведь на первый наш урок
  • Год мы собирались.
  • Почему сегодня ночью
  • Я проснулся десять раз?
  • Потому что я сегодня
  • Поступаю в первый класс.
  • (По А. Барто)
  • Звонкой музыкой зальётся
  • Школьный радостный звонок,
  • И для всех ребят начнётся
  • Первый в жизни их урок.
  • Здравствуй, осень золотая!
  • Здравствуй, школа! На урок
  • Нас зовёт, не умолкая,
  • Переливчатый звонок.
  • Мы с веселыми друзьями
  • Вдаль на школьном корабле
  • Поплывем по морю Знаний
  • К неизведанной земле.
  • Нет на свете школы краше:
  • Здесь уютно и тепло.
  • И с учительницей нашей
  • Нам, конечно, повезло.
  • (А. Гаврюшкин)
  • Пусть уроков в школе много,
  • Одолеем, не беда!
  • Начинаются сегодня

Наши школьные года…

  1. (А. Гаврюшкин)
  2. Обещаем не лениться,
  3. Выполнять задания,
  4. Возвращаться с перемены
  5. В срок, без опоздания!
  6. Ранец — чудо! Только вот,
  7. Милые подружки,
  8. Не влезают в ранец тот
  9. Все мои игрушки!
  10. Мама косу заплела,
  11. Бантики расправила,
  12. Ранец новенький дала —
  13. В первый класс отправила!
  14. У меня — букварь в портфеле
  15. И тетради, и дневник!
  16. Я теперь на самом деле
  17. Первоклассный ученик!
  18. Мне исполнилось семь лет,
  19. И меня счастливей нет!
  20. Посмотрите, что за чудо —
  21. Первоклассный мой букет!
  22. В школу я иду с цветами,
  23. Маму за руку держу.
  24. Из-за пышного букета
  25. Я дверей не нахожу.
  26. Ранец, прописи, тетрадки —
  27. Все давным-давно в порядке!
  28. Я сегодня первый раз
  29. Отправляюсь в первый класс!
  30. Все девчонки и мальчишки
  31. К сентябрю сложили книжки,
  32. Приготовили портфели —
  33. Значит, в школу захотели!
  34. (Н. Майданик)
  35. К сентябрю, к сентябрю
  36. Я цветы друзьям дарю.
  37. Раз букет, два букет —
  38. Есть подарки, клумбы — нет!
  39. (Н. Майданик)
  40. Чистотой сверкает школа,
  41. Коридоры — краской новой,
  42. Парты выстроились в ряд:

— Проходите! – говорят.

  • (Н. Майданик)
  • Форма новая надета,
  • Белая рубашечка.
  • Посмотрите на меня,
  • Какой я первоклашечка!
  • Форму новую купили,
  • Нарядили весь наш класс —
  • И теперь родные мамы
  • Различить не могут нас.
  • (И. Агеева ■)
  • Книжки новые, тетрадки,
  • И костюмчик классный сшит,
  • Чтобы было всё в порядке,
  • Папа в банке взял кредит.
  • (И. Агеева ■)
  • Первоклассники портфели
  • Поднимают еле-еле.
  • Знайте, Пети, знайте, Оли —
  • Тяжело учиться в школе.
  • (И. Агеева ■)
  • В самый лучший первый класс
  • Я пошла учиться,
  • Чтоб потом хоть президент
  • Смог на мне жениться.
  • (И. Агеева ■)
  • Вова ночку всю не спал:
  • Свой портфель он собирал,

Но… поднять его не смог,

  1. Не попал он на урок.
  2. Мы частушки вам пропели
  3. Школьные — прикольные,
  4. Вас поздравили с Днём знаний,
  5. Мы собой довольные!
  6. (Н. Майданик)
  7. Мы частушки вам пропели
  8. И попали в глаз, не в бровь.
  9. Смех здоровье улучшает,
  10. Как полезная морковь.
  11. (В. Рыбченко) Четырнадцать частушек на школьную тему

Частушка — частый гость всевозможных школьных концертов и вечеров. Проста в создании, точна по содержанию. А в исполнении — легка, как банан ошкурить. Частушкам в школьных сценариях — еще долго быть.

Эх, дела фиговые Эх, дела ЕГовые Баллов кто не наберет

Того завуч задерет

  • ***

Папа Паши, Папа Паши Вставил окна в школе нашей Но не стал умнее Павел

Папа сыну мозг не вставил

  1. ***

Шел по лестнице Дидро Наступил ногой в ведром Грязно закричал от страха

Потревожил Феербаха

  • ***

Помидоры, помидоры Помидоры — овощи Невозможно сдать ЕГЭ

Без посторонней помощи

  1. ***

Не хочу сдавать ЕГЭ Эта гадость не по мне В ПТУ пойду учиться

В жизни больше пригодится

  • ***

В школе вместо физкультуры Нынче сбор макулатуры Помогли выпускники — 

Приносили дневники

  1. ***

Наша школа без ремонта Вся уже по швам трещит У директора нет денег — 

Покупает новый джип

  • ***

В кабинете физики Окопались шизики Слышно только крик и мат

Вот такой у нас физмат

  1. ***

На своих трудах девчонки Гнать учились самогонку Надо не лениться —

В жизни пригодиться

  • ***

А ребята на трудах Что творят — да просто ах! Четыре табуретки

Распилили в щепки

  1. ***

Показали мне картинку Где есть пестик и тычинка Объяснили суть да дело

Я давно так не краснела

  • ***

В туалете я курил Сигареткою дымил Такие вот замашки

Хоть и первоклашка

  1. ***

Наша школа на отшибе Наша школа на краю Потому к нам и не ходят

У нас тихо, как в раю

  • ***

Школа наша сельская В школе девять человек И на всех девятерых

Книг всего один комплект

 Сценка «В школьной библиотеке»

За стойкой сидит библиотекарь. Что-то читает. Заходят три подростка. Подходят к библиотекарю.

ПАРЕНЬ: Нам, пожалуйста. 3 гамбургера, 3 картошки, 3 кока-колы.

БИБЛИОТЕКАРЬ (шепотом): Дети, это — библиотека!

ПАРЕНЬ: Понял, не дурак. (дальше шепотом) Нам, пожалуйста, 3 гамбургера, 3 картошки, 3 кока-колы.

Сценка «На физкультуре»

ОБЪЯВЛЯЮЩИЙ: А в нашем спортзале прямо сейчас бъются рекорды.

Открывается ширма. На сцене две девушки. Одна с большим трудом делает классическое отжимание. Вторая помогает ей: считает

ДЕВУШКА 2: 98, 99, ну, еще чуть-чуть…100!

Девушка 1 тяжело дышит, приходит в себя

ДЕВУШКА 2: Катька, ты — крутая! Ты хоть осознаешь, что сколько отжиманий ты сделала! Но мы же не будем останавливаться на достигнутом! Будем постепенно увеличивать нагрузки! Завтра давай не с 98 начну считать, а с 96!

  1. Сценка «В Аптеке»
  2. Аптекарь и продвинутый школьник — в одной руке планшетный компьютер, в другой смартфон.
  3. ШКОЛЬНИК: Девушка, добрый день, мне нужен уголь.
  4. АПТЕКАРЬ: Активированный?

ШКОЛЬНИК (с усмешкой): Я победитель городской олимпиады по информатике! Давайте демо-версию. Если мне понравится — сам активирую.

  • Шутки для старшеклассников.
  • Сын Никоса Сафронова изрисовал парту и потребовал от школы гонорар 20 тысяч евро за это.
  • Установлено, что фотосессия на Мальдивах Анастасии Волочковой была организована Министерством образования как методическое пособие для уроков анатомии.
  • Учительница русского языка собрала твиттеры учеников на проверку.

Оказывает полное название должности А.Фурсенко не «министр образования», а «министр ПРОТИВ образования».

Инстинкт самосохранения выше профессионального долга. На родительском собрании классный руководитель сказала Николаю Валуеву, что у его сын лучший ученик в истории школы.

  1. По статистике после проверки сочинений на тему «Как я провел лето», учитель русского языка может работать менеджером-консультантом в турагентство.
  2. После эфира матча Спартак-ЦСКА, учителя считают, что сын Дмитрия Губерниева «еще нормальное выражается».
  3. Сочинения по произведениям Дарьи Донцовой получаются лучше оригиналов.

Задача учителя русского языка не столько научить грамотно писать, сколько уместить текст в 160 символов смс-сообщения..

Министерство образования устроит учительнице английского языка Виталия Мутко и министру очную ставку.

Мой папа очень любил родительское собрание. Ведь именно так он называл свою коллекцию коньков в серванте.

Теперь на уроках литературы проверяют не скорость чтения, а скорость написания смс.

Контратака по-нашему. На вопрос учителя информатики об отсутствии домашнего задания, ученик спросил об отсутствии лицензии windows на школьных компьютерах.

Брюс Уиллис с детства мечтал стать учителем ОБЖ, но потом оказался не настолько крут.

Литература

 1) http://zanimatika.narod.ru/Narabotki7_7.htm

 2) http://rsnd-kvn.narod.ru/scenki/scenki-shkola.html

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/shkolnie_chastushkishutki_i_stcenki_dlya_1_sentyabrya_204235.html

Сценарий для первоклассников на 1 сентября в школе: танец вальс, стихи, песни, игры, конкурсы, сценки, викторины

Сценарий 1 сентября для первоклашек поможет сделать праздник веселым и занимательным. В него должны быть включены игры, сценки и конкурсы.

1 сентября каждый школьник торопится на первый урок нового учебного года. Встречи с друзьями, рассказы о проведенном лете, уроки и домашние задания — все это ждет детей в школе.

  • В этот день в школах проходят торжественные линейки, все дети идут по улицам нарядные, с цветами и улыбками
  • Но День знаний признан праздником первоклашек, ведь именно 1 сентября, они впервые сядут за школьную скамью, и этот день им запомнится на всю жизнь
  • Поэтому задача учителя провести праздник ярко и позитивно. Цель утренника заключается в создании условий для адаптации детей к школьной жизни. От того как будет проведен праздник зависит настрой каждого ребенка на учебный этап в его жизни, а также такой праздник помогает сплотить учителя, первоклашек и их родителей

Сценарий для первоклассников на 1 сентября в школе

Сценарий для первоклассников на 1 сентября в школе

Светлый и просторный класс необходимо украсить шарами и рисунками, а на доске можно написать:

Сценарий на 1 сентября в школе

Далее по сценарию для первоклассников на 1 сентября в школе:

Звучит песня «Первоклашка». Дети заходят в класс и садятся за парты. Родители встают позади школьных столов у стенки или остаются в коридоре.

Учитель начинает праздник со словами:

Сценарий для первоклассников на 1 сентября

Учитель продолжает: Дорогие, дети, их родители, дедушки и бабушки! Наступил долгожданный день, когда ваши дочери, сыновья, внуки и внучки подросли и пришли в 1 класс. С сегодняшнего дня это уже не малыши, они превратились в школьников. 

Сценарий для первоклашек на 1 сентября в школе

Учитель начинает знакомство: Ребята, давайте познакомимся. Я ваш учитель, меня зовут … Я ждала вас сегодня здесь, а вы рады прийти в первый класс?

Дети отвечают: «Да», а учитель продолжает: Это наш класс, в котором я буду вам рассказывать много интересного и нового. Он чистый, красивый и светлый, давайте его сохраним таким до конца года. У вас новые и чистые парты, за которыми вы будете учиться писать и читать. Здесь я вам буду раздавать подарки, но это не конфеты и не игрушки.

Вы будете получать оценки за свои старания. Эти годы, которые мы проведем вместе, будут интересными и веселыми. Вы будете удивляться новым знаниям и радоваться своим успехам сами и радовать своих пап, мам, бабушек и дедушек. В школе вы найдете много новых друзей, научитесь читать, писать, и будете участвовать во всех школьных мероприятиях.

Я надеюсь, что вам будет интересно учиться и познавать все новое!

  • Учитель зачитывает правила первоклассников, что они должны себя хорошо вести в школе, слушаться учителей, во всем помогать своим товарищам и хорошо учиться.
  • Учитель: Подробно о правилах расскажете вы сами.
  • Дети начинают читать стихи, которые были выучены заранее:

Сценарий для первоклашек на 1 сентября

Сценарий для первоклассников в школе

Интересный сценарий для первоклассников на 1 сентября в школе

Сценарий для первоклассников на 1 сентября в школе — клятва

Сценарий для первоклассников на 1 сентября в школе — стих

Сценарий для первоклассников на 1 сентября — стихи для детей

Учитель читает общепринятые школьные правила: «Как нужно вести себя на уроке».

Он продолжает:

Сценарий для первоклассников — правила поведения

Слова учителя: Сегодня вы стали первоклашками. Почетное звание Ученик носят все жители нашей страны, но его нужно заслужить. Для этого вы должны рассказать, что должен брать с собой в школу ученик. 

На доске висят рисунки игрушек и предметов, которые должен положить ребенок в рюкзак, собираясь в школу:

Сценарий для первоклассников — что должен брать с собой ребенок в школу

Учитель: Молодцы ребята! Вы все знаете и теперь можете называться учениками. Я готова вас принять в школьные ряды, но для этого вы должны прочитать клятву первоклассника. Повторяйте за мной:

Сценарий для первоклассников — клятва

Сценарий для первоклассников в школе — слова клятвы

Учитель: А теперь пусть ваши родители произнесут клятву родителей первоклассника:

Сценарий для первоклассников на 1 сентября в школе — клятва родителей

Учитель: Конечно, в школе будет нелегко, но вам будут помогать родители и ваш учитель. Поэтому вы справитесь с любыми проблемами и трудностями! Теперь мы проведем наш первый урок.

Родители выходят из класса, а учитель и ученики остаются на первый урок.

Стихи про школу

Чтобы праздник получился ярким и позитивным, нужно, чтобы как можно больше детей задействовать в процессе. Они могут рассказывать стихи или петь песни.

Стихи про школу:

Стихи для первоклассников про школу

Стихи для детей про школу

Стихи про школу для первоклашек

Стихи про школу на 1 сентября

Текст песни про школу на 1 сентября

Песни так же как и стихи добавляют позитива. Достаточно включить веселую музыку и улыбки сразу появятся на лицах детей и их родителей:

Текст песни про школу на 1 сентября:

Текст песни про школу на 1 сентября

Текст известной песни про школу на 1 сентября

Видео: учат в школе

Вальс на 1 сентября

Кроме стихов и песен, дети еще могут танцевать, но для этого учитель должен заранее узнать, кто из его будущих учеников посещает танцевальный кружок или уже начинает заниматься танцами профессионально.

Читайте также:  Игровая экологическая программа для начальной школы, 2-4 класс

Вальс на 1 сентября — это трогательно и красиво. Поставить танец могут помочь родители или сами танцующие дети. Например, в этом видео привычные движения, но подобрана оригинальное музыкальное сопровождение.

Видео: Вальс! 1 сентября, Гимназия 1, город Балашов

Сценки на 1 сентября

Любому ребенку нравится смотреть веселое представление. Сценки на 1 сентября заставят улыбнуться всех без исключения. Вот пример одной из сценок, которую можно использовать на 1 сентября для первоклашек:

Действующие лица:

  • Ведущая
  • Витя Перестукин — лентяй, который не хотел учиться
  • Буквы от А и далее

Ведущая: Вот и наступило 1 сентября! Вы пришли, чтобы получать знания, учиться читать и писать.

Витя Перестукин: Ой, куда я попал? Это школа? Я не хочу учиться!

Ведущая: Ты сегодня не проспал? Раз пришел, значит, нужно знаний набираться вместе с ребятами.

  1. Витя: Вижу, что от вас мне никуда не сбежать, поэтому буду я учиться и знаний набираться.
  2. Ведущая: Молодец, Витя!
  3. Ведущая продолжает: Ой, смотрите, кто это к нам едет?

Подъезжает грузовик с буквами (можно нарисовать машину на больших склеенных листах ватмана). Из него врассыпную разбегаются буквы (дети делятся на группы по 3 человека).

  • Витя: Кто это к нам приехал?
  • Ведущая: Это азбука, но почему все буквы убежали?
  • Буквы (ребята хором кричат): Мы обиделись, ты не хочешь учиться и не любишь нас.

Витя: Азбука, прошу, вернись! Научите меня знать все буквы, а ребята вам в этом помогут, правда?

Дети: Да!

Группы детей из трех человек (буквы) начинают загадывать Вите загадки про школу:

Сценки на 1 сентября — загадки

Сценки на 1 сентября — загадки про школу

Сценки на 1 сентября — загадки про школьные принадлежности

Сценки на 1 сентября — загадка

Сценки на 1 сентября — загадка про тетрадь

Сценки на 1 сентября — легкая загадка

Сценки на 1 сентября — простая загадка

Ведущая: Вы разгадали все загадки, молодцы! К школе вы готовы! Витя, а ты готов учиться и не лениться?

Витя: Конечно, да!

Ребята кричат: Ура!

Игры на 1 сентября

Конечно, на празднике Дня знаний не обойтись без игр. Ведь именно в игре дети познают что-то новое, знакомятся друг с другом и настраиваются на позитив.

Игры на 1 сентября:

«Поймай птичку» — дети становятся в круг, берутся за руки. В центр круга встает «птичка», а за кругом «кошка». Она должна пытаться вбежать в круг и поймать «птичку». Игра продолжается пока «кошка» не поймает «птицу». Когда это происходит, выбираются новые персонажи и игра начинается сначала.

«Дождь за окном» — участники делятся на две команды. В конца зала или кабинета ставятся два стула для каждой из команд, на которые кладут плащ, шляпу и зонт. Участники должны по одному по команде подбежать к стулу надеть на себя одежду и открыть зонт. Та команда, которая быстрее всех справилась с заданием, побеждает.

«Волейбол слов» — участники встают в круг. Один ребенок бросает мяч, проговаривая слово — имя существительное. Тот кто ловит этот мяч должен произнести глагол, подходящий по смыслу к этому слову. Например, машина — едет, рыба — плывет, птица — летит. Кто говорит бессмыслицу — выбывает. Побеждает тот игрок, который останется последним.

Конкурсы

На 1 сентября нужно устраивать для детей познавательные конкурсы. Но можно отдать предпочтение подвижным или смешным играм.

«Цифры в поговорках и пословицах» — дети должны вспомнить загадки, поговорки или пословицы, в которых упоминаются цифры.

«Вкусная слива» — одному ребенку дают три небольших сливы. Он кладет их в рот и читает текст или рассказывает стих. Другие дети должны понять и пересказать этот текст. Вместо слив можно использовать другие вкусности, главное, чтобы рот участника был забит едой.

«Игра в слова» — ведущий бросает мяч детям по кругу, произнося слово. Они должны обратно кинуть мяч ведущему, называя слово на эту же букву. Тот ребенок, который не смог придумать слово за несколько секунд, выбывает.

Викторины

Познавательные вопросы и ответы помогают развить смекалку. Викторину лучше подготовить заранее, например, распечатать карточки с заданиями, чтобы зачитывать с них текст или раздать участникам.

Можно включить в викторину ребусы. Дети с удовольствием будут их разгадывать. Это помогает развивать воображение.

Викторина с разгадыванием ребуса

Викторины с разгадыванием ребуса

Пожелания первоклассникам на 1 сентября

В этот день детей хотят поздравить родители и сам учитель тоже. Поэтому пожелания первоклассникам на 1 сентября должны присутствовать на празднике Дня знаний.

Свои поздравления мамы, папы, дедушки, бабушки и учителя могут выразить такими словами:

Пожелания первоклассникам на 1 сентября

Пожелания первоклассникам

Пожелания первоклашкам на 1 сентября

Напутствия и пожелания первоклассникам на 1 сентября

Открытки к 1 сентября

Если хочется поздравить первоклассника с его одним из самых важных дней в жизни — 1 сентября, тогда следует сделать оригинальную открытку. Ее можно нарисовать самостоятельно, а можно распечатать на принтере, наклеить на картон и подарить ребенку.

Примеры открыток к 1 сентября:

Интересные открытки к 1 сентября

Красивые открытки к 1 сентября

Открытки к 1 сентября — с Днем знаний

Открытки к 1 сентября первоклассникам

Надпись 1 сентября

Украсить кабинет к празднику помогут плакаты и стенгазеты, которые может нарисовать сам учитель или дети из старших классов. Надписи «1 сентября» должны украшать доску и стены кабинета:

Интересная надпись 1 сентября

Прикольная надпись 1 сентября

Надпись на стену к 1 сентября

Надпись на доску к 1 сентября

Рисунки на тему «1 сентября»

Если ваш ребенок идет в первый класс, его могут попросить нарисовать рисунок по тематике предстоящего праздника. Это необходимо для украшения кабинета или для того, чтобы будущий первоклассник настроился на школьный лад.

Совет: Помогите ребенку с темой и идеей, а остальное он сделает сам. Получится настоящий шедевр!

Какими могут быть рисунки на тему 1 сентября:

Рисунки на тему «1 сентября»

Рисунок на тему «1 сентября»

Рисунки на тему «1 сентября» от девочки

1 сентября для первоклассника и его родителей является важным днем. Поэтому к нему нужно основательно подготовиться и учителю, и мамам с папами. Кроме этого тематические конкурсы, викторины и игры помогут быстрее включить детей к учебному процессу.

Видео: День знаний. 1 сентября. Средняя школа №5. 1 Класс.Теперь мы первоклашки.

Источник: https://babyben.ru/prazdniki/scenarij-dlya-pervoklassnikov-na-1-sentyabrya-v-shkole-tanec-vals-stihi-pesni-igry-konkursy-scenki-viktoriny.html

Сценарий и сценки на корпоратив

Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября.

  • Сегодня школа первый раз
  • Вас поведет дорогой знаний
  • Примите поздравления от нас
  • И много-много пожеланий
  • Здесь вас научат множеству премудростей:
  • Решать задачи, правильно писать.
  • Научат не боятся трудностей
  • И книги умные читать.
  • И каждый за собой следить научится:
  • Портфель собрать, косички заплести.
  • Мы очень верим:все у вас получится!

Так в добрый час! Счастливого пути!

Ребята, вы сегодня первый раз переступили порог школы. Посмотрите вокруг-это наш класс, в котором вы будете учится 4года. Я смотрю вы все такие красивые.

У вас наверно у всех сегодня хорошее настроение!?

Похлопайте, те у кого сегодня хорошее настроение. А почему у вас хорошее настроение?

  1. Хотите, я сейчас попробую узнать, почему у вас сегодня хорошее настроение.
  2. Если я угадаю, вы похлопаете в ладоши.
  3. -Вы сегодня пришли в школу.
  4. -Вам родители купили много разных красивых вещей в школу.
  5. -Скоро вы всему научитесь
  6. -Вы рады тому, что скоро вы найдете много новых друзей.
  7. И сегодня в этот час
  8. Я поведу с собою вас
  9. За морями, за горами
  10. Есть волшебная страна
  11. В ней много разных испытаний
  12. И чудес полна она
  13. Мы будем путешествовать по ней

Много-много-много дней…..

Что же эта за страна?

А называется она — Планета Знаний.
Мы с вами живем на огромной планете, которая называется Земля

На планета есть материки, страны, острова, города.
— А что еще я забыла назвать находящиеся на нашей Земле?
Дети: океаны и моря.

Учитель:- И на нашей планете тоже есть острова и моря! И вот сегодня в большом школьном море появился новый кораблик – 1в! (показать картинку парусника)

Вы готовы к путешествию по Планете Знаний. Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле с парусами надежды к самому главному порту на этой планете – порту Мечты.

На этом кораблике
Под парусами
Мы в дальние дали
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет,
С собой повезем.
Ну что же, согласны?

Решили? Плывем!

Знакомство с островами
Учитель: Итак, прямо по курсу у нас. Первый остров – Литература

Почему он так называется? Мы будем учить буквы, затем читать слова. И тогда научимся читать стихотворения, сказки, рассказы, а это и есть литература: детская, но есть еще и взрослая литература.

Каждый день, бывая на этом острове, мы сначала выучим алфавит, изучим книгу (показать учебник Азбуку)
– Как называется она? (ответы детей)
— А затем приступим к изучению учебника «Родная речь».

(показать учебник)
Этот остров приготовил для Вас задание.

  • Отгадывания загадок
  • А дорога далека,
  • А корзина тяжела,
  • Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. МАША И МЕДВЕДЬ.

  1. Ах, ты Петя –простота
  2. Сплоховал немножко:
  3. Не послушался кота

Выглянул в окошко. ПЕТУХ И ЛИСА.

  • Красна девица грустна,
  • Ей не нравится весна,
  • Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. СНЕГУРОЧКА.

  1. Возле леса на опушке
  2. Трое их живет в избушке.
  3. Там три стула и три кружки,
  4. Три кровати, три подушки.
  5. Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? ТРИ МЕДВЕДЯ.

Учитель: Молодцы вы справились с заданием, и значит, мы можем отправляться на следующий остров.

Следующий остров – Грамматика. Живет на этом острове Гномик, он придумал для вас игру.

  • Игра «Наоборот»
  • И нам пришел черед
  • Сыграть в игру «Наоборот»,
  • Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)
  • А ты ответишь… (низко).
  • Скажу я слово «далеко»,
  • А ты ответишь… (близко).
  • Скажу я слово «потолок»,
  • А ты ответишь… (пол).
  • Скажу я слово «потерял»,
  • И скажешь ты… (нашел).
  • Скажу я слово «трус»,
  • Ответишь ты… (храбрец).
  • Теперь «начало» я скажу,
  • А ты скажи… (конец).

Учитель: Молодцы вы справились с заданием, и значит, мы можем отправляться на следующий остров. Следующий остров – Математика.

  1. Учитель: Ребята как вы думаете, чем занимаются на этом острове?
    Дети: Решением задач, счетом, изучением геометрических фигур
  2. Продолжи несложный геометрический узор в форме бус (из магнитов)
  3. Реши задачи
    1. Сбежала от Федоры посуда,
  4. Три стакана, три чашки, три блюда,
  5. Кто считать готов,
  6. Сколько было беглецов? 9
  7. 2. Есть игрушки у меня
  8. Паровоз и три коня,
  9. Серебристый самолет
  10. Три ракеты, вездеход.
  11. Сколько вместе?
  12. Как узнать?
  13. Помогите сосчитать. 9
  14. 3. Подарил утятам ежик
  15. 8 кожаных сапожек.
  16. Кто ответит из ребят
  17. Сколько было всех утят? 4
  18. 4.Посадила мама в печь
  19. Пироги с капустой печь
  20. Для Наташи, Коли ,Вовы,
  21. Пироги уже готовы,
  22. Да еще один пирог
  23. Кот под лавку уволок,
  24. Маме нужно вынимать,
  25. Если можешь, помоги
  26. Сосчитай-ка пироги. 4
  27. Учитель: Молодцы вы справились с заданием, и значит, мы можем отправляться на следующий остров. Следующий остров –Природоведение

Учитель: Вам уже известно, что все мы живем в обществе. Мы объединены общими целями, планами, делами. Наш класс – это тоже общество. У нас общее желание научиться писать, читать, считать, показать свои таланты. И каждый из нас является частицей нашего общества. Ребята, а знаете ли вы, кто самые близкие для вас частицы общества? Это родные для вас люди?

Дети: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Учитель: И эти родные и близкие люди образуют небольшие группы – семьи. А живет эта небольшая группа людей в своем доме. Вот так и для нас школа тоже является нашим домом, а класс нашей семьёй.

И как в каждой семье существуют свои правила, так и в школе тоже есть свои правила. С которыми мы познакомимся, и я надеюсь, никогда не будем нарушать.

Игра с детьми

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?».

Руки поставьте на локоток. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.

Приготовились. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый мишка, линейка.

Молодцы, знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с заданием.

Учитель: Что ещё нужно в школе, чтобы хорошо вам было? Соблюдать правила.

  • Добавьте пропущенное слово:
  • 1) Растает даже ледяная глыба
  • От слова теплого … (спасибо).
  • 2) Зазеленеет старый пень,
  • Когда услышит … (добрый день).
  • 3) Мальчик вежливый и развитый
  • Говорит при встрече … (здравствуйте).
  • 4) И во Франции, и в Дании
  • На прощанье говорят … (до свидания).

А теперь я хочу познакомится с вами.Как же мне это сделать, вас много, а времени мало. Придумала! Я сосчитаю до 3, а вы все вместе крикните как вас зовут.

Ничего не поняла. Давайте еще раз и громче.

Почему я ничего не могу понять? Как думаете? Что же делать?

  1. Это первое школьное правило.
  2. А какие ещё правила должны знать дети, которые пришли в школу.
  3. Вот пришёл желанный час,
  4. Вы пришли сегодня в класс.
  5. Ты, дружок, послушай нас,
  6. Мы даём тебе наказ.
  7. Утром рано просыпайся,
  8. Хорошенько умывайся,
  9. Чтобы в школе не зевать,
  10. Носом парту не клевать.
  11. Приучай себя к порядку,
  12. Не играй с вещами в прятки,
  13. Каждой книжкой дорожи,
  14. В чистоте портфель держи.
  15. Одевайся аккуратно,
  16. Чтоб смотреть было приятно,
  17. На уроках не хихикай,
  18. Стул туда-сюда не двигай.
  19. Не дразнись, не зазнавайся,
  20. В школе всем помочь старайся,
  21. Зря не хмурься, будь смелей,-
  22. И найдёшь себе друзей.
  23. Всем о школе расскажи,
  24. Честью школы дорожи,
  25. Учись писать, читать, считать,
  26. Чтоб получить оценку «ПЯТЬ».
  27. Вот и все наши советы,
  28. Их мудрей на свете нету.
  29. Ты, дружок, их не забудь,
  30. Ну, счастливо, в добрый путь!
  31. Итог урока.
Читайте также:  Сказки про зиму для детей от 6 лет

Учитель: Сегодня мы начали свое путешествие по Планете Знаний. Поздравляю всех с этим замечательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала для вас вторым домом, а путешествие по Планете Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Нам предстоит долгий путь в порт Мечты. Успехов и терпения вам и вашим родителям.

Ваше первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. Попробуйте пофантазировать и нарисовать Планету Знаний.

А я жду вас завтра к первому уроку.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16567_6c26fd8b4a7e5e0b5f24cdeed31f0c27.jpg.jpg

Источник: http://scenarii-korporativa.ru/smeshnye-scenki-na-1-sentyabrya-den-znanij/

Школьный юмор, КВН, веселые сценки. Шутки, анекдоты, статусы про школу. 1 апреля, День Смеха. Праздники, внеклассная работа в школе

ВЕСЁЛЫЕ СЦЕНКИ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Предлагаемые вашему вниманию юмористические  сценки не потребуют от их исполнителей заучивания больших текстов (играющий роль учителя даже может пользоваться шпаргалкой, вложенной в классный журнал), не понадобятся для них и специальные костюмы. На репетиции уйдёт минимум времени. В то же время тематика всех сценок очень близка ребятам. Полезно им будет взглянуть на себя со стороны, посмеяться над своими ошибками.

  • Сценка «Наши падежи»
  • (по Л. Каминскому)
  • Действующие лица: учитель и ученик Петров
  • Учитель:  Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
  • Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

 Ругали кого, чего? Вову. “Вова” — это имя. Значит, падеж  именительный.

 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

 Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

 Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

 Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — “пятёрку”?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

  1. Ученик:  Ну, я же её сам предложил!
  2. наверх ▲
  3. Сценка «Правильный ответ»
  4. (И. Бутман)
  5. Действующие лица: учитель и ученик Петров
  6. Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
  7. Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
  8. Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
  9. Ученик: А между кем?
  10. Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
  11. Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
  12. Учитель: Почему это?
  13. Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
  14. Учитель: А сливу он тебе не должен?
  15. Ученик: Нет, сливу не должен.
  16. Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

  • Учитель: Почему четыре?
  • Ученик: Потому что я сливы не люблю.
  • Учитель: Опять неправильно.
  • Ученик: А сколько правильно?
  • Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
  • наверх ▲
  • Сценка «3=7 и 2=5»
  • (Газета «Начальная школа», «Математика», № 24, 2002 г.)

Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?

Петров: А что?

Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.

Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.

Учитель: Да что ты? Каким же?

Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и … доказал это!

Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?

Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот … Архимед!

  1. Учитель: Архимед?
  2. Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.
  3. Учитель: А чему же ещё?

Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!

Учитель: Как это?

Петров: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: 35 — 35 =0 — тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?

Учитель: Точно.

Петров: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!

Учитель: Да.

Петров: Тогда всё вверх дном: 3 = 7!

Учитель: Ага! Так, Петров, дожили.

Петров: Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки … не погрешишь!

Учитель: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?

Петров: Точно!

Учитель: 8-8 = 0 — тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?

Петров: Точно, Иван Иваныч, точно.

Учитель: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?

  • Петров: Верно!
  • Учитель: Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!
  • Петров: За что, Иван Иваныч?

Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?

Петров: Ну, допустим.

Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?

  1. Петров: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.
  2. Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!
  3. Ребята, помогите Петрову.
  4. наверх ▲
  5. Сценка «Папка под мышкой»
  6. (И. Семеренко)

Вовка: Слушай, я тебе смешную историю расскажу. Я вчера взял папку по мышку и к дяде Юре пошёл, мамка велела.

Андрей: Ха-ха-ха! И правда, смешно.

Вовка (удивлённо): Да чего смешного? Я ещё и рассказывать не начал.

Андрей (хохоча): Папку… под мышку! Хорошо выдумал. Да твой папка под мышку и не поместится, он же не кот!

Вовка: Почему «мой папка»? Папка — папина. Ты от смеха правильно говорить разучился, что ли?

Андрей: (подмигивая и стуча себя по лбу): А, я догадался! Дедушку — под мышку! Сам неправильно говорит, а ещё учит. Теперь понятно: папка папин — это твой дедушка Коля! А вообще, здорово ты это придумал — смешно и с загадкой!

Вова (обиженно): При чём тут мой дедушка Коля? Я тебе совсем другое хотел рассказать. Не дослушал, а смеёшься, говорить мешаешь. Да ещё дедушку моего приплёл, под мышку посадил, сказочник какой нашёлся! Лучше я домой пойду, чем с тобой разговаривать.

Андрей (сам себе, оставшись один): И чего он обиделся? Зачем смешные истории рассказывать, если и посмеяться нельзя?

  • наверх ▲
  • Сценка «На уроках природоведения»
  •  Действующие лица: учитель и ученики класса
  • Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
  • Ученик Петров тянет руку.
  • Учитель: Отвечай, Петров.

Ученик Петров: Тигр, тигрица и … три тигрёнка.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых … хорошо дремать.

  1. Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.
  2. Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.
  3. Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?
  4. Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.
  5. Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
  6. Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»

Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.

Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря — один.

Ученик Зайцев тянет руку.

Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?

  • Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
  • Учитель: Правда.
  • Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
  • Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
  • Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель: К доске пойдёт … Мешков и расскажет нам о крокодиле.

Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста — пять метров, а от хвоста до головы — семь метров.

Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды — два дня, а от среды до понедельника — пять!

  1. Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?
  2. Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.
  3. Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
  4. Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
  5. Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
  6. Ученик Белков тянет руку выше всех.
  7. Учитель: Попытайся, Белков.
  8. Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.
  9. Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?
  10. Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.

Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»

  • Ученик Клюшкин тянет руку.
  • Учитель: Отвечай, Клюшкин.
  • Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже!
  • наверх ▲
  • Сценка «На уроках математики»
  • Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Учитель: Решать задачу к доске идёт … Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама — ещё 2 килограмма. Сколько …

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель: Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

  1. Ученик Петров: У меня его нет.
  2. Учитель: А где же он?
  3. Ученик Петров: А я его Витьке отдал — родителей попугать!
  4. Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
  5. Ученик Васечкин: Десять рублей.
  6. Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
  7. Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!
  8. Учитель:Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
  9. Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
  10. Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?
  11. Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!
  12. Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
  13. Ученики принимаются за дело.

Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?

Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю — правильно ли он это сделал!

Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.

  • Ученица Щербинина: Это математический грек.
  • наверх ▲
  • Сценка «На уроках русского языка»
  • Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

  1. Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
  2. Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
  3. Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
  4. Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
  5. Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
  6. Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?

Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

  • Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
  • Ученик Синичкин: Никакого.
  • Учитель: Почему же ?
  • Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
  • Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
  • Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» — мужского рода, а «чулок» — женского.
  • Учитель: Почему?
  • Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!
  • Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
  • Ученик Смирнов выходит к доске.
  • Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».

Учитель: Готово? Слушаем тебя.

Ученик Смирнов: Папа — подлежащее, ушёл — сказуемое, в гараж — … предлог.

  1. Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
  2. Ученица Тюлькина тянет руку.
  3. Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
  4. Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.
  5. Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».
  6. Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.
  7. Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.
  8. Ученик Рубашкин выходит к доске.
  9. Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.
  10. Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с  очками.
  11. Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?
  12. Ученик Рубашкин: А что?
  13. Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?
  14. Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
  15. Ученик Мешков, встав, долго молчит.
  16. Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?

Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!

Учитель: Антонимы — это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый — тонкий, плакать — смеяться, день — ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.

Ученик Петушков: Кошка — собака.

Учитель: Причём тут «кошка — собака»?

Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?

Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!

Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?

  • Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
  • Учитель: А ты-то при чём?
  • Ученик Сидоров: А я катался на его велике!

Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!

  1. Ученик Сидоров: А послезавтра?
  2. Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
  3. Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок! 
  4. наверх ▲

Источник: http://zanimatika.narod.ru/Narabotki7_1.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector