Сценарий внеклассного мероприятия «Моя родословная»
Цель:
- Сформировать представление о генеалогическом древе.
- Развивать умение самостоятельного поиска необходимой информации в различных источниках.
- Воспитывать уважение к истории своей семьи и Родины, самостоятельность. Формировать навыки совместной деятельности учащихся.
Ход мероприятия: (звучит музыка «Семья»)
Учитель: Добрый день! Я приветствую всех участников нашего праздника «Моя родословная». 2008 год объявлен президентом России — годом семьи! И мы, поддерживая инициативу Президента, проводим наш праздник, посвященный истории наших семей.
Давайте поприветствуем гостей нашего мероприятия (представить гостей.)
Символом нашей игры являются аисты в гнездышке. Пусть они всем принесут счастье и удачу.Первый конкурс называется «Твое имя». Родился ребенок. Родители дают ему имя.Шипилов Леня Что имя – звук.
Оброненный случайно, В котором нет ни смысла, ни значенья?Конечно, нет.И в именах есть тайна,И таинство есть имянареченье.Гаджиев Булат И вот мы сам, силами своими,Осознаем в начале нашего века:Не человек себе находит имя,А имя выбирает человека.
Учитель: Знаете ли вы о происхождении вашего имени? Что оно означает?
Участники команд готовы нам рассказать о своих именах.
(Ковалев Саша, Ротанова Даша).
Уважаемые гости, а вы хотите узнать значение ваших имен? Об этом Вам расскажет Дана Пойразян.
Учитель: У наших детей и гостей прекрасные, благозвучные имена. А вот какую историю описал в своем шутливом стихотворении Юрий Благов.
Барыло Лена Дед, стараясь для внучонка,Нахватал из разных местРяд имен, звучащих звонко:Говий… Муций…Свен… Орест…Ротанова Даша Зять решил по ходу пренийПовернуть вопрос ребром:- Назовем посовременней – Гелий, Атом, Космодром…Бабкина Лиза Дочь, захваченная спором,Шумно лезет на рожонС целым импортным набором:Эдвин… Мельвин… Сельвин… Джон…Савельева Катя Бабка с нехристями знатьсяНе желает, и сама Вносит лепту, глядя в святцы:Псой.. Сысой .. Кузьма … Фома…Пачева Аня Сочинительством премудрымЗанимались вчетвером.Ночь проспорили, а утромМальчик назван был Петром.
- Учитель: Как вы думаете, почему спорщикам удалось договориться?
- (Ответы детей)
- (Лена Усова, Вова Иларионов)
Я объявляю следующий, второй конкурс – «Герб и девиз нашей команды». Прошу участников команд показать герб и девиз, рассказать о них.Учитель: Спасибо участникам. Начинаем третий конкурс – «А вы откуда родом?» Имя вам дали родители, отчество – от отца, фамилия – от отца, а ему она перешла от деда. Ковалев Саша В фамилиях различных лиц, Порою нам знакомых,Звучат названья рыб и птиц,Зверей и насекомых…
Учитель: Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Вы видите в классе прекрасные родословные, составленные участниками команд. Каждый бы мог защитить свою родословную. Но команды поручили это сделать тем, у кого самая глубока и содержательная родословная.
(слайды Пачевой Ани и Трифонова Ильи).
Как вы увидели из представленных родословных, что семья – это не только папа, мама и вы, но это еще наши бабушки и дедушки. Стихотворение, посвященное нашим бабушкам расскажет Ботнарюк Юля «Молодая бабушка», — люди говорят,Я за нашу бабушку очень рад,Я, ребята, бабушке не грублю,Потому что бабушку я люблю.
Будем нашим бабушкамПомогать с тобой.Улыбайся, бабушка,Всегда будь молодой!
Учитель: А сейчас мы начинаем четвертый конкурс «Добрая пословица ко времени молвится». Наши участники готовились и к этому конкурсу – они искали пословицы о роде, о семье.
Сейчас в течение трех минут по очереди игроки обеих команд будут называть найденные ими пословицы и поговорки о семье.
Учитель: Наши участники молодцы. В каждой семье есть свои предания, интересные истории о жизни предков. В каждой семье есть старинные семейные реликвии – вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. Участники нашего праздника – не исключение. Объявляю пятый конкурс – «Семейные легенды и реликвии».
(Рассказ Пачевой Ани и Мамедова Руслана)
Учитель: Ваши предки – ваши корни. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и ваши внуки будут гордиться такими предками, как вы. Все мы осознаем, что находимся в родстве друг с другом, пусть и очень отдаленном.
Мы, кончено, ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Не случайно все люди, любящие страну, в которой они родились и живут, называют ее святым словом – «Родина».Шигапов Руслан Умный, сильный наш народДалеко глядит вперед.Но преданья стариныЗабывать мы не должны.
Слава русской старине!Слава нашей стороне!Кондратьев Влад Люблю тебя, моя Россия,За ясный свет твоих очей,За ум, за подвиги святые,За голос звонкий, как ручей!Уразова Катя Люблю луга и нивы,Прозрачный звон твоих равнин,К воде склонившиеся ивы,Верха пылающих рябин.Сумманова Настя Есть на свете земном Разные края.Только там, где отчий дом,Родина твоя.
Санчило Ярослав Веселись, расти и пой,Знай, что Родина с тобой,Помни, главные слова:
Мама, Родина, семья! (звучит песня про Отечество)
Учитель: Наш праздник подходит к концу. Большое спасибо за ваше активное участие, за улыбки. Я желаю вам мира, добра и благополучия.
Источник: http://lit-yaz.ru/istoriya/59698/index.html
Сценарий внеклассного мероприятия «Моя родословная»
Сценарий внеклассного мероприятия «Моя родословная»
Цель:
- Сформировать представление о генеалогическом древе.
- Развивать умение самостоятельного поиска необходимой информации в различных источниках.
- Воспитывать уважение к истории своей семьи и Родины, самостоятельность. Формировать навыки совместной деятельности учащихся.
Ход мероприятия: (звучит музыка «Семья»)
Учитель: Добрый день! Я приветствую всех участников нашего праздника «Моя родословная». 2008 год объявлен президентом России — годом семьи! И мы, поддерживая инициативу Президента, проводим наш праздник, посвященный истории наших семей.
Давайте поприветствуем гостей нашего мероприятия (представить гостей.)
Символом нашей игры являются аисты в гнездышке. Пусть они всем принесут счастье и удачу. Первый конкурс называется «Твое имя». Родился ребенок. Родители дают ему имя. Шипилов Леня Что имя – звук. Оброненный случайно, В котором нет ни смысла, ни значенья? Конечно, нет. И в именах есть тайна, И таинство есть имянареченье. Гаджиев Булат И вот мы сам, силами своими, Осознаем в начале нашего века: Не человек себе находит имя, А имя выбирает человека.
Учитель: Знаете ли вы о происхождении вашего имени? Что оно означает?
Участники команд готовы нам рассказать о своих именах.
(Ковалев Саша, Ротанова Даша).
Уважаемые гости, а вы хотите узнать значение ваших имен? Об этом Вам расскажет Дана Пойразян.
Учитель: У наших детей и гостей прекрасные, благозвучные имена. А вот какую историю описал в своем шутливом стихотворении Юрий Благов.
Барыло Лена Дед, стараясь для внучонка, Нахватал из разных мест Ряд имен, звучащих звонко: Говий… Муций…Свен… Орест… Ротанова Даша Зять решил по ходу прений Повернуть вопрос ребром: — Назовем посовременней – Гелий, Атом, Космодром… Бабкина Лиза Дочь, захваченная спором, Шумно лезет на рожон С целым импортным набором: Эдвин… Мельвин… Сельвин… Джон… Савельева Катя Бабка с нехристями знаться Не желает, и сама Вносит лепту, глядя в святцы: Псой.. Сысой .. Кузьма … Фома… Пачева Аня Сочинительством премудрым Занимались вчетвером. Ночь проспорили, а утром Мальчик назван был Петром.
- Учитель: Как вы думаете, почему спорщикам удалось договориться?
- (Ответы детей)
- (Лена Усова, Вова Иларионов)
Я объявляю следующий, второй конкурс – «Герб и девиз нашей команды». Прошу участников команд показать герб и девиз, рассказать о них.
Учитель: Спасибо участникам. Начинаем третий конкурс – «А вы откуда родом?» Имя вам дали родители, отчество – от отца, фамилия – от отца, а ему она перешла от деда.
Ковалев Саша В фамилиях различных лиц, Порою нам знакомых, Звучат названья рыб и птиц, Зверей и насекомых…
Учитель: Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Вы видите в классе прекрасные родословные, составленные участниками команд. Каждый бы мог защитить свою родословную. Но команды поручили это сделать тем, у кого самая глубока и содержательная родословная.
(слайды Пачевой Ани и Трифонова Ильи).
Как вы увидели из представленных родословных, что семья – это не только папа, мама и вы, но это еще наши бабушки и дедушки. Стихотворение, посвященное нашим бабушкам расскажет Ботнарюк Юля «Молодая бабушка», — люди говорят, Я за нашу бабушку очень рад, Я, ребята, бабушке не грублю, Потому что бабушку я люблю.
Будем нашим бабушкам Помогать с тобой. Улыбайся, бабушка, Всегда будь молодой!
Учитель: А сейчас мы начинаем четвертый конкурс «Добрая пословица ко времени молвится». Наши участники готовились и к этому конкурсу – они искали пословицы о роде, о семье.
Сейчас в течение трех минут по очереди игроки обеих команд будут называть найденные ими пословицы и поговорки о семье.
Учитель: Наши участники молодцы. В каждой семье есть свои предания, интересные истории о жизни предков. В каждой семье есть старинные семейные реликвии – вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. Участники нашего праздника – не исключение. Объявляю пятый конкурс – «Семейные легенды и реликвии».
(Рассказ Пачевой Ани и Мамедова Руслана)
Учитель: Ваши предки – ваши корни. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и ваши внуки будут гордиться такими предками, как вы.
Все мы осознаем, что находимся в родстве друг с другом, пусть и очень отдаленном. Мы, кончено, ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева.
Не случайно все люди, любящие страну, в которой они родились и живут, называют ее святым словом – «Родина».
Шигапов Руслан Умный, сильный наш народ Далеко глядит вперед. Но преданья старины Забывать мы не должны. Слава русской старине! Слава нашей стороне! Кондратьев Влад Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей! Уразова Катя Люблю луга и нивы, Прозрачный звон твоих равнин, К воде склонившиеся ивы, Верха пылающих рябин. Сумманова Настя Есть на свете земном Разные края. Только там, где отчий дом, Родина твоя. Санчило Ярослав Веселись, расти и пой, Знай, что Родина с тобой, Помни, главные слова:
Мама, Родина, семья! (звучит песня про Отечество)
Учитель: Наш праздник подходит к концу. Большое спасибо за ваше активное участие, за улыбки. Я желаю вам мира, добра и благополучия.
Источник: http://uch.znate.ru/docs/1033/index-8228.html
Внеклассное мероприятие "Моя родословная"
Автор материала: Голубева Ольга Леонидовна
- Цель классного часа:
- способствовать развитию познавательного интереса к происхождению своего имени, фамилии и составлению родословного дерева, привлекая к данной работе родителей и других родственников учащихся.
- Задачи:
Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм. Воспитать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье. Подготовка к классному часу: Организация фотовыставки «Моя семья». Написать мини – сочинение «Моя семья». Составить генеалогическое древо своей семьиУзнать значение своего имени и своей фамилии
Классный руководитель: У всех людей есть имена. Это кажется настолько естественным, что об этом никто не задумывается. А ведь между рождением ребенка и получением имени проходит время.
Учащиеся предварительно получают домашнее задание: составить свое генеалогическое древо и узнать о значении своего имени и фамилии. Учащиеся поочередно рассказывают о происхождении своих имен и записывают в анкету.
Чтобы понять важность имени в жизни человека, можно просто обратиться к прямому смыслу этого слова – имя, имею, имение.
У древних славян существовал обычай, когда ребенку давали самые непритязательные имена, допустим Кривоногий или Рыжий, однако при посвящении во взрослую жизнь человек сам должен был добыть себе имя в бою, состязании, труде или иных занятиях. Где и получал свое настоящее имя.
Оказывается, если спящего человека окликнуть по имени, то он обязательно либо проснется, либо заворочается.
А как вы считаете, подходит ли вам ваше имя? Почему?
А теперь поиграем в «ромашку». Заполни центр цветка и лепестки цветка словами – именами, которыми вас называют ваши родители, товарищи, учителя.
Сравни свой цветок с «ромашкой» товарищей. Как ты думаешь, почему у «ромашек» оказалось разное количество лепестков?
Слово фамилия на латинском языке означает «семья». В этом смысле оно и употреблялось когда-то. Теперь фамилия – это имя собственное, оно дается человеку и переходит от родителей к детям. Фамилии появились не сразу. Происхождение их растянулось на несколько веков. Вначале они появились у знатных людей – родовые прозвания, например, князья Галицкие, Шуйские, Волынские, Ростовские.
Это еще не фамилии, а указание места, откуда они.
Затем фамилии стали указывать на то, чей он ребенок. Так, русский первопечатник Иван Федоров, т. е. он сын Федора.
Только потом, спустя много лет, фамилии стали закрепляться за родами.
Как вы думаете, от чего образовались фамилии?
От личных имен; от названий мест, от профессий, от названий зверей, от внешнего вида человека и т. п.
А теперь поговорим об именах. Многие из имен, которые мы традиционно считаем русскими, пришли к нам вместе с христианской религией. Собственно, славянских имен среди них очень мало, в основном греческие, латинские, древнееврейские.
А сейчас мы узнаем, знаете ли вы свои имена, отчества, имена своих бабушек, дедушек. И откуда появилось название древо жизни и что оно означает.
Дерево – царь растительного мира. Еще в древности, когда сам человек был еще не образован, он обожествил дерево, поклонившись жизненной силе, красоте и загадочной энергии. Молясь священному дереву, человек задабривал его подарками, украшал цветами, лентами, а со временем полотенцами с вышитыми узорами. Космичность дерева запечатлелась и в орнаментах, и в былинах, и в сказках.
Учащиеся рассказывают о своих семьях по фотографиям с выставки. Учитель зачитывает лучшие сочинения. Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких и дальних родственников. Наука, занимающаяся родословием, называется генеалогия. Так записано в толковом словаре Владимира Даля. ГЕНЕАЛОГИЯ (греч.
genealogia — родословная), вспомогательная историческая дисциплина (возникла в 17-18 вв.), изучающая происхождение, историю и родственные связи родов и семей; практическая отрасль знаний, составление родословий. Чтобы более наглядно было видно, всю родословную семьи, т. е поколения данной семьи составляют генеалогическое древо семьи.
Вот посмотрите, какое родословное древо семьи у князей российских. Показ древа князей российских по книге Н.М. Карамзина «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО» (книга IV). Сегодня мы с вами попробуем составить своё генеалогическое древо семьи. Посмотрите, как оно должно выглядеть.
Обычно, на древе указывают ФИО всех родственников, можно указать дату рождения. Составлять мы будем с вами упрощённое древо. Показываю, как построить генеалогическое древо на собственном примере Составление генеалогического древа детьми. Показ по желанию. В России впервые 8 июля 2008 года отмечался новый праздник — День семьи.
Он посвящен памяти святых Петра и Февронии Муромских. В православной традиции они считаются покровителями супружеской верности, любви и семейного счастья. День Петра и Февронии — это русский праздник влюблённых. Петр и Феврония обладали любовью, наполненной необыкновенным духовным содержанием.
Именно этим святым молились наши предки, прося благословения на вступление в брак. Семья для ребенка – это место его рождения и становления. Просмотр мультфильма «Петр и Феврония Муромские»
Свою родословную можно дополнить, добавив много интересного о своей семье, о себе самом. Используйте семейные документы, письма, фотографии, обратите внимание на даты, место жительства. Подробно опросите всех родственников – что не помнит один, может помнить другой.
Чем дальше вы сможете проследить историю своего рода, чем глубже погрузитесь в увлекательный мир генеалогии, тем богаче духовно вы станете. Поверьте, очень стыдно быть «Иванами, не помнящими родства». Так что я вам желаю успехов на этом поприще.
Рефлексия: «Быстрый круг» — «Сегодня я понял ….»
По итогам мероприятия создается проект «РОДОСЛОВНАЯ 5 «А» КЛАССА»
Источник: https://VseUroki.pro/doc/vneklassnoe-meropriyatie-moya-rodoslovnaya.html
Сценарий внеклассного мероприятия для 4 класса «Когда семья вместе, и сердце на месте» — VEKOR.RU — Образование для школьников и студентов
- Муниципальное общеобразовательное учреждение
- «Средняя общеобразовательная школа №12»
- Новоалександровского района Ставропольского края
- Сценарий внеклассного мероприятия в 4 классе«Когда семья вместе, и сердце на месте»
- подготовила
- учитель начальной школы
- Попова Людмила Дмитриевна
- г. Новоалександровск
- 2010
- Оформление: фон родительского дома, рисунки-пословицы, видеоряд «По страницам семейного альбома» Цель мероприятия: укрепление семейных отношений, коллективных классных отношений среди детей и между родителями учащихся класса.
- Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, люди добрые! Добрый вечер, уважаемые родители, дети. А вечер у нас, действительно, добрый. Сегодня у нас всех необычный день: закончился учебный год. Устали за год одинаково и дети, и взрослые. Бесспорно, в каждой семье ждут этого дня. А впереди солнечная пора школьных каникул.
И пусть сегодня наша встреча станет добрым началом каникул. Мы надеемся, что эта встреча поможет вам лучше узнать друг друга, укрепит ваши семейные отношения и станет доброй традицией в классном коллективе детей и родителей. Доброго Вам всем отдыха на семейной встрече «Когда семья вместе, и сердце на месте».
Звучит песня «Гимн семье» (слова и музыка- Константин Меладзе) Ведущий: Хорошая семья — это удивительный мир, где всё пополам, и горе, и радость, и соль, хлеб. И если говорить о семье, как начале начал, то естественно возникает вопрос:
- Как же возникло слово семья?
- Когда-то о нём не слыхала Земля,
- Но Ева, сказал перед свадьбой Адам.
- Сейчас я тебе семь вопросов задам
- -Кто деток родит мне, подруга моя?
- И Ева тихонько ответила: «Я»
- — Кто пищу сготовит, о радость моя?
- -И Ева всё так же ответила: «Я»
- -Кто платье сошьёт, постирает бельё?
- Меня приласкает, украсит жильё?
- Ответь на вопросы, подруга моя.
- «Я, Я»- тихо молвила Ева
- «Я, Я» — сказала она знаменитых семь Я
- Вот так на Земле появилась семья.
Ведущий: Любая семья начинается с главы семьи. Князь – ясно солнышко – так называли главу семейства у нас на Руси. А хранительницу домашнего очага величали княгиней, белой лебёдушкой. Издавна на Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную.
- А вот как знают свою родословную ребята из 4в класса, об этом они поведали в своих сочинениях «Моя семья».
- Ученик: У нас у каждого в семье,
- Есть золотые руки.
- Кто пишет, режет, кто поёт,
- Тот не умрёт со скуки.
- Спасибо, что пришли,
- На праздник в нашем доме.
- Позвольте всё вам показать,
- Со всеми познакомить.
- Дети читают свои сочинения.
- Музыкальный номер: песня «Птица счастья» (слова — Николай Добронравов, музыка – Александра Пахмутова )
Ведущий: Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом — это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг. Когда строят дома? Дети: Дом строят, когда надо где-то жить. – Дом строят, когда создается семья.
Ведущий:Так что же такое дом? Дети: Дом – это вся жизнь, радость, воспоминания… Ведущий:И само слово «Родина» начинается здесь, в доме… Всё от этого корня, от дома отца, сработанное своими руками, на своей земле, в своей (и только тогда и своей) стране… Ученица: Семья- это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль. Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобой всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом Сердце навеки останется в нём! Ведущий:Представьте, что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам? Дети:Доброта, понимание, уют, забота, уважение. Ведущий размещает на доске «бревна», на которых написаны слова. В результате выстроен «дом». На «крыше» написано слово тепло.
Ведущий:Вот мы построили дом, в котором тепло. Ученица: Соберите в ладони свое тепло. Пусть его будет много. Почувствуйте это тепло. Поделитесь своим теплом друг с другом. Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони имя мамино… Не в тетрадке на листке, Не на стенке каменной – Я писала на руке имя мамино, Было утром тихо в доме, Стало шумно среди дня… – Что ты спрятала в ладони? – Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала –
Счастье я держала. Ведущий: У каждого из вас есть изображение маминой ладошки. На пальчиках ладошки запишите ассоциативные слова к слову «мама». Затем в центре ладошки напишите, за что вы любите свою маму. Эти ладошки подарите своим мамам.
Песня Мамонтёнка из мультфильма «Крошка Енот» Ведущий: Что значит для каждого из вас семья? Какая будет у вас семья? Выступление родителей: Что значит для меня моя семья?Конечно — счастье и уют домашний, Семь правил пусть её хранят,Лишь только семь, но очень-очень важных. Во-первых, это главное — любовь.Всем сердцем и душой всей, и разумом.
Не просто, чтоб бурлила страстью кровь, А трепетно, и каждый день по-разному.Второе – это дети. Что за дом без них?Пустыня без колодца — не напиться.А дети — это жизнь, это родник. И продолжение рода. Пусть струится!Потом – забота. Лишь онаОчаг семейный сбережёт от ветра,Старайся, чтоб с улыбкой весна,Была всегда с тобой, а не где-то.Четвёртое-терпение.
Оно, Поможет пережить невзгоды, беды…И отогреет солнышком окно,Что инеем заледенело белым.А пятое — ответственность и долг, В фундаменте семейном веский камень.Они помогут защитить любовь,От ветра уберечь душевный пламень. Шестое – уважение. Только с ним, Приобретёшь успех, признанье общее,Всегда, считаясь с мнением других,Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
И, наконец, седьмое – чистота,Везде – в дому, в душе твоей и помыслах. Вот так я представляю свой очаг,Где я любима, счастлива, где полностью. Ведущий: У каждого из нас есть свой дом, своя семья и мне хотелось бы, чтобы вы рассказали о себе.
Звучит песня на мотив « Замыкая круг» (слова – Маргарита Пушкина, музыка – Крис Кельм). На экране видеоряд — фотографии. Выходит мама. Мама: Вот одна из тех историй, Как уютно дом построить, Как добро и счастье сохранить. Началась она так просто, С очень лёгкого вопроса, Прозвучал он так «Давай дружить!» Во время исполнения песни выходит папа.
Папа: Нёс портфель домой Людмиле, Было так необходимо Нам уроки вместе все учить. Повзрослели мы так быстро, И любви прекрасной чистой, Суждено возникнуть и прожить. Все вместе поют: Пусть идут дожди, Мы семья и на пути, Не страшны нам сильный ветер, дождь и зной.
Папа и мама: Сыновья растут, как прекрасный сад цветут, Наше счастье строим вместе мы с тобой! Музыка продолжает звучать, семья рассказывает о себе.
Мама: Уютный крепкий мир, где ты и я! Папа: Семья Поповых — дружная семья! Сын: Много талантов растим мы и дарим, Танцуем, поём, книги читаем! Сын: А я скажу вам, не тая, Что в районном конкурсе «Самая читающая семья», Мы заняли первое место! Папа: И всё потому, что всегда мы вместе! Сын: А когда мама на уроках в школе, А папа за рулём КамАЗа, в дальнем рейсе, В ответе я за младшего братишку. Играем вместе и читаем книжки. Денис: А я скажу вам, не тая, Самая лучшая мамочка моя! Дети и папа поют песню о маме, маму в это время усаживают на трон (на мотив песни из мультфильма «Бременские музыканты»). Дети: Нет на свете лучше нашей мамы — Непослушны пусть мы и упрямы, И ремень порой совсем не нужен. Папа: Да, ремень не так уж сильно нужен! Путь у мамы и тернист и труден. Ценим, холим мы её и любим, Разные друзья, подруги, дамы, Не заменят никогда нам мамы! Не заменят никогда нам мамы! Финальный танец – песня «Вечная любовь» (слова – Наталья Кончаловская, музыка – Жорж Гарваренц). На фоне музыки звучит текст. Голос за кадром: А знаете в чём наш рецепт счастья? Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви! Бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и надежды, всё хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведённой вам жизни и щедро делитесь со всеми, кого встретите на своём пути, и вы наверняка будете счастливы! Пусть всех домашних всегда согревает добрая улыбка. Прощайте обиды, и будете прощены. Мир и счастье всем вам! Ведущий: Уважаемые гости! Сегодня мы ещё раз убедились, что создать хорошую семью нелегко, что крепкие семьи строятся на добрых отношениях. Не зря говорили в старину: там, где лад, там и клад. Спасибо всем, кто откликнулся на наше приглашение. Мир вашему дому и благополучие!
Список использованной литературы
-
Алексеев С. Образовательный журнал «Учитель в школе №6» — Москва: ЗАО «Алкор», 2010.
-
Кротенко В. Н. От редута до райцентра – Новоалександровск: ИП Кротенко В. Н., 2009.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
-
Песня «Гимн семье» (слова и музыка- Константин Меладзе).
-
Песня «Птица счастья» (слова — Николай Добронравов, музыка – Александра Пахмутова).
-
Песня Мамонтёнка из мультфильма «Крошка Енот».
-
Песня «Замыкая круг» (Крис Кельм — музыка, Маргарита Пушкина — слова).
-
Песня из мультфильма «Бременские музыканты».
-
Песня «Вечная любовь» (слова – Наталья Кончаловская, музыка – Жорж Гарваренц).
Источник: https://vekor.ru/nachalnaya-shkola/stsenarij-vneklassnogo-meropriyatiya-dlya-4-klassa-kogda-semya-vmeste-i-serdtse-na-meste.html