Сценарий внеклассного мероприятия 1 класс. итоговый праздник

Кулашкина Алена Николаевна.

МБОУ СОШ №13 г. Сургут ХМАО-ЮГРА.

Учитель начальных классов.

Праздник книги.1 класс.

  • Мероприятие проводится в рамках открытия проекта «Успешное чтение».
  • Основная содержательная цель праздника — привлечению детей к вдумчивому чтению лучших образцов детской литературы через знакомство с проектом «Успешное чтение».
  • Задачи: воспитывать у детей любовь к художественному слову; прививать интерес к самостоятельному чтению; развивать традиции семейного чтения; учить воспринимать книгу, как источник знаний.
  • Сценарий праздника.

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня с вами собрались на замечательный праздник. А чему будет посвящен этот праздник, вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку.

  1. Говорит она беззвучно,
  2. Но понятно и не скучно.
  3. Ты беседуй чаще с ней-
  4. Станешь вчетверо умней (книга).
  5. Входит Незнайка.

Незнайка: Представленье. Вот те раз!

  • (Ищет глазами Знайку.)
  • Скажите, Знайки нет у вас?
  • Учитель: Где же мог он задержаться?
  • Что-то странно, братцы!
  • Знайка: Добрый день!

Незнайка: Ну, наконец-то! Наконец-то!

  1. Волновались мы всем сердцем.
  2. Где же был ты до сих пор?
  3. Знайка: Где, друзья я только не был!
  4. То в подводный мир , то в небо
  5. Попадал я средь снегов
  6. Путешествовал я смело,
  7. Уносился вглубь веков.
  8. Плавал вместе с Магелланом,
  9. Проливы открывал и страны.
  10. Изучал природы тайны,
  11. Клад на острове искал.
  12. Знайка: Мне не верится!
  13. Незнайка: Мне тоже, фантазируешь, быть может?
  14. Знайка: Уверяю вас, друзья, говорю лишь правду я.
  15. Незнайка: тогда скажи нам по секрету:
  16. Как вообще возможно это,
  17. Что за столь короткий срок
  18. Побывать везде ты смог?
  19. Чудеса быть может здесь?
  20. Знайка: Да, семь чудес на свете есть,
  21. А восьмое чудо-книга!
  22. Незнайка: Вот так новость, вот интрига!
  23. Почему же книга — чудо?
  24. Знайка: Потому, что с ней повсюду
  25. Путешествовать возможно,
  26. С ней спокойно и надежно.
  27. Книга — это клад бесценный,
  28. Уникальный, современный.
  29. Пообщаешься лишь с ней-
  30. Умнее станешь и взрослей.
  31. Незнайка: Да, читать по букварям
  32. В школе учат нас не зря.
  33. Знайка: До школы я освоил чтенье,
  34. Был им очень увлечен.
  35. Лет в шесть, наверно, с увлеченьем
  36. Гарри Поттера прочел.

Незнайка: Гарри Поттера? До школы?

  • Это веский аргумент.
  • Вот ответь, наш друг веселый,
  • Ты с каких читаешь лет?
  • Знайка: В четыре года научился-
  • Ни дня без книги я с тех пор.
  • Незнайка: Наверно, много умудрился
  • Прочесть ты умных книг?
  • Знайка: Да, прочел я книг немало,
  • С книгами жизнь ярче стала.
  • Книга — это знаний бездна.
  • Читать престижно и полезно.
  • Незнайка: Почему книги называют лучшим спутником и другом?
  • Учитель: русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает».
  • На доске записаны мудрые слова, сказанные о книге.

Все перепуталось и теперь нельзя их прочесть. Помогите восстановить их Знайке и Незнайке.

  1. С книгой жить — век не тужить.
  2. День прожитый без книги — потерянный день.
  3. Объясните смысл, прочитанных пословиц.
  4. Учитель: Кто на все вопросы мне ответит?
  5. Кто расскажет про дела вокруг?
  6. Да, такой волшебник есть на свете:
  7. Книга — лучший спутник мой и друг.
  8. Ребята, узнали ли вы: герои какой книжки пришли к нам сегодня в гости?

Дорогие Знайка и Незнайка. Наши первоклассники очень талантливы и трудолюбивы. Послушайте, какие стихотворения о книге они для вас приготовили. Дети читают стихотворения.

  • Я всех людей, что трудятся над книгой,
  • Люблю и уважаю, и ценю.
  • А книги — у меня уже их много-
  • На книжной полке бережно храню.
  • Пока, бумагу сделают, ребята.
  • Положится большой, тяжелый труд.
  • Писатель на бумаге пишет книгу,
  • Потом ее в редакцию несут.
  • Вот рукопись готова и редактор
  • Прочтет ее, потом отдаст в печать.
  • За каждое словечко в этой книге
  • Перед народом надо отвечать.
  • Проворная печатная машина

И день. И ночь печатает листы.

  1. Но ведь листы еще не книга,
  2. Ее такой читать не станешь!
  3. За книгой этой — сколько дней рабочих.
  4. Ночей бессонных. Помыслов живых…
  5. Писателям я очень благодарен.
  6. За труд упорный уважаю их.
  7. Книга наш друг, большой и умный.
  8. Не даст скучать и унывать:
  9. Затеет спор — веселый, шумный.
  10. Поможет новое узнать.
  11. Расскажет книжка про героев.
  12. На юг, на север поведет.
  13. С ней космос даже как-то ближе:
  14. Она на все ответ найдет.
  15. И пусть девчонки и мальчишки,
  16. Вся озорная детвора,
  17. Сегодня скажут звонко-звонко:
  18. Здравствуй, Книжная страна!

Учитель: Я вижу, как много сегодня на нашем празднике гостей. Все вы любите читать. Все вы большие друзья книжки.

  • Хочу сегодня я, друзья.
  • Открыть вам свой секрет.
  • Об этом говорил еще мой дед:
  • «Ученье-свет, а неученье — тьма!
  • И кто же прав, друзья?
  • Вот посудите сами…
  • Все хотят красиво жить,
  • А чтобы вы могли
  • Есть шоколад
  • И молоко кокосов пить,
  • Вам, надобно, друзья,
  • Предметов прежде много изучить!
  • К примеру, математика.
  • Детишки!
  • Дама эта мудрена!
  • С ней прежде будете встречаться вы немало лет.
  • Пока подпишет вам она, ваш жизненный билет.
  • Или, допустим, наш родной язык.
  • Он неудачникам давать пощады не привык!
  • Позор тому, кто не умеет грамотно писать!
  • Не знает Пушкина,
  • Не может сочинения написать.
  • Предметов будет очень много-
  • Долго их считать.
  • А мне, сказать по правде, очень хочется узнать:
  • Умеете ли вы читать?
  • Ну, что ж проверить мне не трудно вас.
  • Кто из вас умеет читать?

Подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем. А мы сейчас оправляемся в чудесный сад, где проведем литературную викторину. Наш класс разделён на три команды. Придумали название командам, такое, чтобы оно носило имя, какого – либо героя из сказок.

  1. Представление команд: «Жар-птица», «Колобок», « Красная шапочка».
  2. Я буду задавать вам вопросы, давать задания и за каждый правильный ответ вы получите бонус в виде …
  3. А чего, узнаете, если правильно ответите на вопрос:
  4. Из какой сказки этот отрывок?
  5. «Побежала Аленушка дальше — стоит…
  6. -…,…, скажи, куда гуси — лебеди полетели?

-Поешь моего лесного …. — скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся…»

( Русская народная сказка «Гуси – лебеди»)

Что им встретилось в пути? Что растет на яблоньке? (Ответы детей).

Правильно, ребята, яблочки!

Вывешивается плакат с яблонькой, на которой висят спелые яблочки.

Если ответите правильно, то снимаете с яблоньки яблочки, кладите в тарелочку, которая стоит на вашем столе, та команда, у которой в конце викторины будет самое большое количество яблок — будет победителем. Яблонька приготовила вам сюрприз.

  • Кто много сказок прочитал,
  • Легко найдет ответы.
  • Да ты и так давно их знал
  • Ну, что проверим это!
  • Викторина начинается!
  • Конкурс «Кто этот герой?»
  • Задача: назвать героя, название и автора произведения.
  • Я на балу никогда не бывала,
  • Чистила, мыла, варила и пряла.
  • Когда же случилось попасть мне на бал,
  • То голову принц от любви потерял,
  • А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет?

(Ш.Перро. Золушка.)

  1. Прокатиться мы решили с ветерком в автомобиле,
  2. Правда, в сказке нам сказали:
  3. Сами мы его создали.
  4. Ведь такого нет нигде.
  5. Ездит он на газ-воде.
  6. И сироп в нем вместо смазки,
  7. Из какой друзья мы сказки

( Н.Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»)

На завтрак съел он только луковку, Но никогда он не был плаксой. Писать учился носом буковки И посадил в тетрадке кляксу. Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло … (А.Толстой. «Приключения Буратино»).У вас появились первые яблочки.

  • Конкурс «Угадай сказку по иллюстрации».
  • «Вини-Пух и все-все-все» Александра Милна.

«Сказка о рыбаке и рыбке». А.С.Пушкина.

«Крокодил Гена и его друзья» Эдуарда Успенского.

Конкурс «Определи лишнее».

  • Назовите кличку собаки Мальвины. А. Шарик. Б. Бобик. В. Артемон. Г. Ален Делон.
  • Какой напиток пролил Буратино на скатерть в доме Мальвины?

А. Чай. Б. Сок. В. Какао. Г. Молоко.

  • Чем питалась Дюймовочка из сказки Х.К.Андерсена.

А. Конфетами. Б. Нектаром цветов. В. Шоколадом. Г. Леденцами.

Конкурс «Просто сказка»

В названиях этих русских сказок изменена всего одна буква. Например: «Кепка»- это всем известная «репка». Вам предстоит найти эти буквы и восстановить подлинные названия сказок.

Кот и киса. Шар-птица.

Мурочка. Полк и семеро козлят

Золотая рубка. Кособок.

Конкурс «Отправь телеграмму сказочному герою». Давайте скорей прочитаем телеграммы, а то их герои сказок ждут. Мы отгадаем, кто их отправил, и узнаем из какой они сказки.

  • Продаю окорока куриные, оставшиеся после перепланировки избушки. (Баба-Яга)
  • Обучаю художественному свисту. (Соловей-разбойник)
  • Сплю и вижу принца (Спящая Красавица)
  • Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)
  • Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)
  • Отмою все! (Мойдодыр)
  • Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон)

Учитель. Какие молодцы! Все вы хорошо потрудились.

Конкурс « Домашнее задание». Нарисовать иллюстрации к пословицам: Книга — окно в мир, почаще заглядывай в нее. Книгу читаешь — на крыльях летаешь.

Учитель: Яблонька приготовила вам сюрприз: каждому яблоко — а на яблочке буква. Как вы думаете, что можно составить? У каждой команды свое слово. Составьте слова. А потом их объединим. Что получилось?

  1. Ребята, дружите с книгой!
  2. Учитель: Скажем яблоньке спасибо!
  3. Подведение итогов викторины.
  4. В одиночестве, в покое
  5. Дремлют книжные герои.
  6. На страницах книг своих.
  7. Что им маяться от скуки,
  8. Все герои любят труд!
  9. Вам друзья все книги в руки
  10. Пусть герои оживут!
  11. Слышим стук в дверь.
  12. Почтальон Печкин.

-Здравствуйте ребята! Это 1 Б класс? Вам посылка. Распишитесь о доставке.

  • Учитель: Посмотрим, что там такое…
  • Ой, ребята, да здесь письмо и какие то бумаги.
  • Учитель читает письмо.
  • Здравствуйте, ребята!
  • Если вы хотите жить интересно, много знать, научиться чувствовать и переживать, приглашаем вас участвовать в проекте «Успешное чтение».

Вместе с нами уже более 30 стран и около миллиона читающих детей и взрослых. Они каждые год путешествуют по морю книг, участвуют в различных интеллектуальных играх и конкурсах.

Присоединяйтесь!

Вы согласны участвовать в этом проекте?

Вам выслали вот такие папки. Это Портфели читателя. В них вложен список книг, который вам нужно прочитать и комплект заданий.

  1. Маршрутный лист
  2. Выбрать книгу из списка литературы, прочитать ее.
  3. Выбрать задание, выполнить.
  4. Сдать учителю, получить БУК.

Бук — это лотерейный билет. За каждую прочитанную книгу и правильно выполненное задание к ней, вы получаете БУК.

Ты прочитал 10 книг?

НЕТ? ДА?

Поторопитесь! Имеешь право на участие в СУПЕР-игре!

А то призы достанутся не тебе!

Дети: Как узнать, сколько книг прочитал каждый?

Учитель: А для этого, у нас в классе, будет висеть вот такой стенд . Здесь видны свои результаты и результаты одноклассников.

Все понятно! Вы очень порадовали меня. Надеюсь, что вы будете всегда дружить с книгой. Книги, как добрые друзья, вводят нас в удивительный мир. Читая, мы становимся умнее, сильнее, добрее.

  • Ребята исполняют финальную песню на мелодию «Дорогою добра».
  • Средь разных увлечений
  • Нет лучшего, чем чтенье.
  • Не сможет книгу заменить
  • Не фильм, ни Интернет.
  • Читать всегда престижно.
  • Полезнее, чем книга,
  • Полезнее, чем книга
  • В мире не было — и нет.
  • Ведь книга — друг надежный,
  • Утешит и поможет,
  • Всегда сумеет дать совет
  • И выручит всегда.
  • Развеселить сумеет,
  • Сомненья все развеет.
  • Вам с книгою, друзья,
  • Не будет скучно никогда.
  • Сценарий внеклассного мероприятия 1 класс. Итоговый праздникСценарий внеклассного мероприятия 1 класс. Итоговый праздникСценарий внеклассного мероприятия 1 класс. Итоговый праздник

Сценарий внеклассного мероприятия 1 класс. Итоговый праздник

Источник: https://globuss24.ru/doc/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-uspeshnoe-chtenie-prazdnik-knigi-1-klass

Сценарий внеклассного мероприятия Праздник осени(1 класс)

  • Праздник осени.
  • Сценарий мероприятия в начальной школе. (1 класс)
  • Выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ №9 г.Надым
  • Ярмеева Раушания Рифовна

Цель: расширение знаний об осени.

Задачи: 1. Развивать творческие и актерские способности учащихся. 2. Тренировать навыки выступать на сцене перед публикой. 3. Сплотить коллектив при подготовке к мероприятию. 4. Воспитывать чувство доброты, прививать интерес к искусству.

  1. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, презентация.
  2. Ведущий: Пришла без красок и без кисти
  3. И перекрасила все листья
Читайте также:  Поделки из бумаги своими руками. подсолнух

О каком времени года я загадала загадку? Да, ребята, это сказано об осени.

Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным буйством красок — яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей.

Звучит произведение Чайковского из цикла «Времена года» — «Осенняя песня». Ведущий:

Неслышными шагами подошла королева-осень. Обняла природу, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать все вокруг в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трогательно, как природа осенью.(слайд)

Осень! Ты самое лирическое из всех времён года! Пылают спелыми ягодами шиповник, боярышник, рябина. А деревья — сплошной океан золота. Летает в воздухе паутина, и стоит пряный запах уходящего лета. Как хочется, чтобы эта красота была вечной. (слайд)

  • Ученик.
  • Осень — желтенькое слово желтенькой картинки,
  • Потому что пожелтели листья на осинке!
  • Осень — ласковое слово, теплые денечки,
  • Потому что солнце дружит с легким ветерочком!
  • Осень — вкусненькое слово, варится варенье,
  • Потому что фруктов много, много угощенья!
  • Осень — радостное слово, вновь друзья встречаются,
  • Потому что снова в школу -вот как получается!( Слайд)

Ведущий. Осень вызывает желание побродить в лесу, почувствовать его простор. А как описывают это время года поэты? (слайд)

  1. 1 ученик
  2. Славная осень! Здоровый ядрёный
  3. Воздух усталые силы бодрит.
  4. 2 ученик:
  5. Лёд неокрепший на речке студёной,
  6. Словно, как тающий сахар лежит
  7. 3 ученик:
  8. Около леса, как в мягкой постели,
  9. Выспаться можно — покой и простор!
  10. 4 ученик:
  11. Листья поблёкнуть ещё не успели,
  12. Жёлты и свежи лежат, как ковёр.

Осень: А вот и я прибыла, на тучке приехала, ветер северный за погонщика, дождик-изморось за указчика. Нам на пути нигде преграды не было. Здравствуйте, ребята. Очень много хорошего я услышала о себе. А пришла я к вам на праздник с тремя своими братьями — осенними месяцами. Узнаете их?

  • Сентябрь. (слайд)
  • Опустел наш школьный сад,
  • Паутинки вдаль летят,
  • И на южный край земли
  • Потянулись журавли.
  • Распахнулись двери школ
  • Что за месяц к вам пришел?
  • Октябрь. (слайд)
  • Все мрачней лицо природы-
  • Почернели огороды,
  • Оголяются леса,
  • Молкнут птичьи голоса,
  • Мишка в спячку завалился,
  • Что за месяц к вам явился?
  • Ноябрь.(слайд)
  • Поле черно-белым стало,
  • Падает то дождь, то снег.
  • А еще похолодало,
  • Льдом сковало воды рек.
  • Мерзнет в поле озимь ржи.
  • Что за месяц, подскажи?

Спасибо, ребята. Правильно узнали братьев — месяцев.

Опять опята в лесу появились — осень пришла. Моя примета. А еще обо мне говорят:

  1. Гром в сентябре предвещает долгую осень.
  2. В лесу много рябины — осень будет дождливой, малосухой.
  3. А вы какие знаете осенние приметы? (дети называют приметы осени)

А теперь порадуйте нас своими знаниями. Я принесла вам в подарок листья. Но они не простые, они с загадками. Отгадайте и мои загадки. (слайд)

  • Сидит — зеленеет.
  • Падает — желтеет.
  • Лежит — чернеет. (Лист)
  • Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,
  • И бормочет, и поет, и убаюкивает. (Дождь)
  • Она под осень умирает,
  • И вновь весною оживает,
  • Коровам без нее — беда,
  • Она их главная еда. (Трава)
  • Кто осенью улетает,
  • А весною возвращается. (Птицы)
  • Ученица читает стихотворение В. Головина «Собрались и полетели» (слайд)
  • Собрались и полетели
  • Утки в дальнюю дорогу.
  • Под корнями старой ели
  • Мастерит медведь берлогу.
  • Заяц в мех оделся белый,
  • Стало зайчику тепло.
  • Носит белка месяц целый
  • Про запас грибы в дупло.
  • Прячет на зиму кедровка
  • В старый мох орехи ловко.
  • Хвою щиплют глухари.
  • Зимовать к нам прилетели
  • Северяне — снегири.

Ведущий: Осень все ждут, потому что осенью собирают богатый урожай. Поработаешь в сентябре, всю зиму будешь с хлебом. (слайд)

Хлеб — наше богатство. Чтобы у нас был хлеб на столе, надо очень много трудиться. Недаром говорят:

  1. Труд человека кормит, а лень портит.
  2. Откладывай безделье — да не откладывай дело.
  3. Осень: Ну, пора мне собираться, В лес осенний возвращаться.
  4. Ведь зима наступит скоро,
  5. Дел моих ещё там много:
  6. Нужно мишку усыпить,
  7. Птиц на юг препроводить.
  8. Очень весело мне было!
  9. Всех ребят я полюбила,
  10. Но прощаться нам пора…
  11. До свиданья, детвора!

Ведущий: Подожди, сестрица Осень, а подарок от ребят ты разве не хочешь получить? Они подарят тебе песню «Ходила младшенька по борочку».

  • Осень: Спасибо вам, ребята, за стихотворения, загадки, песни.
  • Ведущий: Вот и осень попрощалась с нами, (слайд)
  • Скрылась за лесами, за полями.
  • Наведёт зима свои порядки,
  • Хрупкий лист лежит в моей тетрадке.
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник: https://botana.biz/prepod/nachalnye_klassy/oylqjdoa.html

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе Праздник Букваря

Автор публикации: Протасова Н.И.

2016-05-13

Краткое описание:

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить первую маленькую победу в нашей школьной жизни. За небольшой промежуток времени мы с вами познакомились с алфавитом. И благодаря своему трудолюбию и старанию, а также нашей первой книге «Азбуке» научились читать. И пришло время сказать: «Спасибо, моя первая книга!»

За окном весна танцуетДень приветливый такой.А у нас сегодня праздник

В нашей школе дорогой.

Ведущий: Сегодня мы говорим «спасибо» нашей Азбуке . А что нам Азбука дала, как учила нас она?1.Сегодня, друзья, мы здесь собрались,Чтоб доброе слово сказать Тому, кто учил нас трудиться.Вначале она буквы учила нас читать,

  • Теперь мы читаем страницы.
  • 2.Нас научила азбука читать,
  • Слова на слоги разделять,
  • Открыла тайны многих книг,
  • К ней каждый из нас привык.
  • 3.Мы знаем буквы, знаем слоги,
  • Умеем думать и считать.
  • И постепенно, понемногу
  • Мы научились все читать.
  • 4.Ты в азбуку впервые вник,
  • Читая по слогам.
  • Потом прочтешь ты много книг
  • К сознательным годам.
  • И ты поймешь: без азбуки
  • Вся жизнь прошла бы зря!
  • 5.Азбука» — первая книга моя,
  • Как не любить мне за это тебя.
  • Складывать буквы меня ты учила,
  • Радость открытий ты мне подарила.
  • 6.Мы эту книгу полюбили,
  • Мы в ней все буквы изучили.
  • И как нам радостно сказать:
  • Теперь умеем мы читать!

7.Книгу первую моюБерегу я и люблю.Хоть пока и по слогам,Я ее читаю сам -8.И в конце, и в серединке,В ней красивые картинки.Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

9.Сегодня праздник необычный:Спасибо, азбука, тебе.Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

ПЕСНЯ

Появляются Мальвина и Буратино.М. Здравствуйте ребята! Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!Б. Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных.

У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)М. Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!Б. И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)М. Вот-вот, в страну дураков!Б. Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?М.

Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не знаешь.

Б. Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!

М. Ну ты нас с ребятами насмешил! А где же твой друг?

Буратино: Мальвина, а что здесь друзей дают? Это магазин?

Ведущий: Да нет Буратино, это школа. У нас здесь праздник, и не просто праздник, а прощание с «Азбукой».

Буратино: А друга здесь можно найти?

Ведущий: Конечно! А какого друга вам надо?

  1. Буратино: Мне надо…Мне надо… Мне надо двоечника!
  2. Ведущий: Какого?
  3. Буратино: Круглого!
  4. Ведущий: А зачем Вам круглого двоечника?

Буратино: А Вы что ничего не знаете? Я тоже учусь в школе. Вот скажут мне: «Опять Буратино у тебя в дневнике шесть двоек?» А я им отвечу: « Подумаешь шесть! Вон у моего приятеля восемь!» Понятно?

 Ведущий: Понятно!

Буратино: А еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки! (Достает рогатку и стреляет) А еще надо, чтобы он был хорошо воспитан!

Ведущий: А это зачем?

Буратино: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание время не тратить.

Ведущий: Да есть у нас на примете один настоящий прогульщик, страшный драчун, грязнуля и двоечник – шесть двоек в месяц.

Буратино: Двоек, конечно, маловато. А в основном, он мне подходит.

Ведущий: Я его сейчас тебе позову.

Вбегает Незнайка: Вы обо мне? А вот и я!Привет, друзья!А, Мальвина, и ты здесь. А что здесь происходит? Что за праздник такой, а я не знаю?

Мальвина: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Незнайка: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?Ведущий: Нет! В школу нужно ходить.Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать,Бур. Резинкой каляки вытирать,Бур и Нез. (вместе) А азбука зачем? Не понимаем! Зачем в школу ходить?Мальвина: А ходить в школу надо для того, чтобы научиться читать, писать, считать стихи запоминать, петь, рисовать .

Незн. Мы тоже и песни и стихи запоминать научились, хотите послушать?Вед. Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их.Незн: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.

Вед. Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)

Незн: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Бур. А я другое прочитаю, вчера выучил.Говорят, один рыбак в печкеВыловил башмак. (речке)Но зато ему потом, На крючок попался дом! (сом)

Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? (Не дом, а сом.)

Незн. У вратаря большой улов. Влетело в сетку пять волов. (голов)Бур. Закричал охотник:«Ой, двери гонятся за мной!» (звери)

Ведущий: Эх, вы, стихи заучивать не так – то просто.

Мальвина: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека?Незн и Бур.: Поняли, поняли. Подарите нам азбуку, пожалуйста. Мы пойдём к Мальвине, и попросим ее научить нас читать.(Дети дарят азбуку).

Мальвина: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Незнайку и Буратино учить буквы. Теперь они выучат все буквы и на следующий праздник придут к вам уже умными.

А на прощание я приглашаю вас на танец.

ТАНЕЦВед: Где же это Азбука задерживается? Слышите музыку, это наверное Азбука к нам спешит.Баба-Яга: Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!Ведущий .

Здравствуйте, бабушка!Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные.Ведущий: Ты ошибаешься, Баба-Яга. Все буквы важны.

Правда, ребята? Дети: Да!Баба-Яга: Ишь, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?Дети Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник.Б.я. Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами.

А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам!Вед. Хорошо, Баба Яга, проси что хочешь.Б.Я. Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши детишечки мне танец показали.Танец Вед.

Знаешь, Баба Яга наши ребята все могут, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся в свой лес, нам здесь не мешай.Б.я Танцевать любой дурак может. Вы вот отгадайте мои загадки о буквах. Где мои помощнички, шпаргалочки мои родненькие. Вот они мои хорошенькие.ЗАГАДКИ1.

Читайте также:  Классный час «как вести себя на улице», 2 класс

Ты эту букву знаешь? А?Перед тобою буква …2. Эта буква так кругла,укатиться бы могла.3. На эту букву посмотри,она совсем как цифра 3.4. С этой буквой на носу,

Филин прячется в лесу.

Б.я. Какие умненькие! Какие разумненькие! Загадки разгадывать вы мастера, а сказки про школу знаете?

Ведущий: Конечно, знаем. Ребята покажут инсценировку сказки « Терем – теремок» на школьный лад.

Ведущий:Стоит терем-теремок,Он не низок, не высок. Есть замочек у него, Видно, нет там никого. Я замочек отомкну, И у терема спрошу: — Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Нет ответа, всё молчит.Теремок пустой стоит.Вот сюда идет пенал.

  • Пенал: Ах, куда же я попал?
  • Ведущий: Азбука потом пришла,
  • Азбука:
  • Ведущий: Вышел на порог пенал,
  • Пенал: Будем мы с тобой дружить,
  • Ведущий:
  • Тетради:
  • Ведущий:
  • Пенал:
  • Двойка:
  • Единица:

Вот так терем-теремок, Он не низок, не высок. Эй, замочек, отомкнись! Кто живет здесь, отзовись! Нет ответа, не слыхать. Буду здесь жить-поживать! Речь такую завела.Стоит терем-теремок, Он не низок, не высок. Эй, замочек, отомкнись! Кто живет здесь, появись! Азбуку к себе позвал. Будем здесь с тобою жить!Тут тетрадки прибежали, В теремок проситься стали. В школе детям мы нужны, С вами вместе жить должны! В теремочке потеснились, И тетрадки поместились.Карандашики бегут –В теремочке все их ждут, Пенал крышку приоткрыл И к себе их пригласил. Появилась и пятерка, А за нею и четверка –Тоже к терему спешат, В нем пожить они хотят. Вдруг плетутся двойкас единицей,В теремочке просят потесниться. Но пенал суровый на пороге снова. Вы не торопитесь, Вы нам не годитесь.Мы сюда не пустим вас,Убирайтесь в тот же час.Подождите, не спешитеНас отсюда не гоните.Отвернемся на минутку —

Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)

  1. Пенал:Вот теперь мы рады вам,Заходите в гости к нам.
  2. Ведущий: Вот замочек щелкнул,
  3. Школьница:Я портфель сейчас возьму,

В портфеле все примолкли.Ждут кого-то,и приходит школьница ……В свою школу с ним пойду.Я хочу прилежной стать,И пятерки получать!

Вед. Б. я, все это ребята прочитали благодаря Азбуке, и они хотели поблагодарить её. Все задания твои выполнили, отпускай же Азбуку.

Б. я. Эх вы! Забыли, что во всех сказках по три задания. А у меня всего два было!Вед. Ну, загадывай тогда третье.Ну что ж, отпущу я Азбуку, если споете мне.

ПЕСНЯБ.я Ой, касатики, а может поиграете со мной, ну на последок.Вед. Ну Б.я только это в последний раз. Обещаешь?Б.Я Чтоб мне провалиться на этом месте!ИГРА.

Баба Яга. Ну, хорошо, уговорили, забирайте свою Азбуку.

Азбука. Ну, наконец-то мы снова вместе. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит ещё учить грамоте других ребят.

  • Я — Азбука, учу читать,
  • Меня никак нельзя не знать.
  • Меня изучишь хорошо –
  • И сможешь ты тогда
  • Любую книжку прочитать
  • Без всякого труда.
  • А в книгах есть про все:
  • Про реки, про моря,
  • И что у неба нет конца,
  • И круглая Земля.
  • Про космонавтов, к облакам
  • Летавших много раз,
  • Про дождь, и молнии, и гром,
  • Про свет, тепло и газ.
  • Мальвина:

Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.

Азбука: Мне очень приятно сегодня видеть вас и слышать, как вы правильно отвечаете на вопросы, а, значит, вы хорошо потрудились, изучая мои страницы. Сегодня день нашего расставания, но не грустите, ведь все интересное еще впереди. Сегодня вы познакомитесь с моими родными сестрами. Изучайте их так же старательно, относитесь к их страницам бережно.

Звучит музыка. Выходят Литературное чтение и Русский язык.

  1. Литературное чтение:
  2. Вам моё почтение (кланяется)
  3. Я – книга Литературное чтение,полистай мои страницы;
  4. Здесь стихи и небылицы, сказки, басни, прибаутки,
  5. Поговорки, даже шутки.
  6. Я от Азбуки слыхала, что вы знаете немало.
  7. Любознательных люблю,щедро знания дарю.
  8. Всем, кто хочет много знать,хорошо надо читать.
  9. Русский язык
  10. А я – Русский язык.
  11. Я люблю учить детей,
  12. С вами жить мне веселей.
  13. Будем крепко мы дружить,
  14. Мои правила учить.

Очень важно. Скажем знать.

  • Где поставить мягкий знак,
  • Как вам написать МОЕ,
  • Через А иль через О?
  • Ничего от вас не скрою,
  • Все секреты вам открою.
  • Мальвина: А я вам песню сочинила.
  • Ах, друзья, как это мило!
  • Вместе мы её споём
  • И закончим развлеченье
  • Завтра – снова за ученье.
  • ПЕСНЯ

Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Азбукой и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути.

Библиотекарь. Ребята! Я с интересом наблюдала за вами на этом празднике и увидела, как вы повзрослели и поумнели. Глядя на вас, я поняла, что вы любите читать книги, потому что отвечали на сложные литературные вопросы. Главное, что вы подружились, а дружба и знание книг помогли вам в этом.

Я с большим удовольствием приглашаю вас в библиотеку, чтобы продолжить ваше путешествие по стране Литературии. А сейчас поиграем в игру. У поэта Лифшица есть одно стихотворение. Я хочу, чтобы мы прочитали его вместе. Когда Я спрошу «Для кого?» — вы должны хором ответить «Для меня».

Если я спрошу «За кого?» вы отвечаете «За меня».

  1. Кто – то сделал парту
  2. Для кого? (Для меня)
  3. Начертили эту карту
  4. Для кого? ( Для меня)
  5. Карандаш, тетрадка, ручка
  6. Для кого? (Для меня)
  7. И учебники всех лучше
  8. Для кого? (Для меня)
  9. А звонок на переменке
  10. Для кого? (Для меня)
  11. Там учитель ждет ответа
  12. От кого? (От меня)
  13. Значит нужно так учиться,
  14. Значит, нужно так трудиться
  15. Чтобы людям не стыдиться

За кого! ( За меня).

  • Мальвина: А я вам песню сочинила.
  • Ах, друзья, как это мило!
  • Вместе мы её споём
  • И закончим развлеченье
  • Завтра – снова за ученье.
  • ПЕСНЯ
  • Герои праздника (по одной строчке):
  • В добрый путь по дороге знаний, ребята!

Подружитесь с новой книгой! Читайте!

  1. Растите умными и добрыми детьми!
  2. До свидания! (вместе хором)

Читать полностью »

Источник: https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-76013873.html

Внеклассное мероприятие 1 класс Праздник «Здравствуй, осень!» Цели

Внеклассное мероприятие 1 классПраздник «Здравствуй, осень!»Цели: обобщить знания детей об осенних признаках; систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; сформировать представление о витаминах, раскрыть их значение для здоровья человека; развивать внимание, речь, воображение, смекалку; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любовь к родной природе; формировать положительный эмоциональный настрой. Вступительное слово учителя— А речь сегодня пойдёт об …Пришла без красок и без кистиИ перекрасила все листья. (Это осень.)

Чтец: Осень! Славная пора!

Любит осень детвора,Сливы, груши, виноград – Всё поспело для ребят.

  • Чтец: И арбуз увидев важный,
  • Чтец: Журавли на юг летят.
  • Чтец: Здесь мы праздник радостный

Оживится детвора – И радушно скажет каждый:Здравствуй, осени пора!Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим.

Весело встречаем, Приходи, мы ждём тебя, Осень золотая.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!Вы рады встретиться со мной?Вам нравится наряд лесной – Осенние сады и парки?Я пришла на праздник к вамПеть и веселиться.Я хочу со всеми здесьКрепко подружиться.

Дети: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.У тебя мы, Осень, спросим:Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пироги!Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!Хорошо, что ты пришла.У тебя мы, осень, спросим:Что в подарок принесла?

Осень: А уж яблоки как мёд.

Дети: На варенье, на компот.Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!Хорошо, что ты пришла.У тебя мы, Осень, спросим:Что в подарок принесла?

  1. Осень: Принесла я мёду полную колоду.
  2. Дети: Ты и яблок, ты и хлеба,
  3. Осень: Дождику вы рады?

Ты и мёду принесла.А хорошую погодуТы нам, Осень, принесла?Дети: Не хотим, не надо!

Чтец: Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.И мы тебя встречаем богатым урожаем.

Сценка «Спор овощей»

Осень: Урожай у вас хорош, уродился густо.И морковка, и картошка, белая капуста,Баклажаны синие, красный помидорЗатевают длинный и серьёзный спор.

  • Овощи: Кто из нас из овощей,
  • Осень: Выскочил горошек –
  • Горошек: Я такой хорошенький
  • Осень: От обиды покраснев,
  • Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,
  • Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!
  • Огурец: Очень будете довольны,
  • Редиска: Я – румяная редиска,
  • Морковь: Про меня рассказ недлинный
  • Осень: Тут надулся помидор,
  • Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
  • Осень: У окна поставьте ящик,
  • Лук: Я приправа в каждом блюде
  • Картофель: Я, картошка, так скромна,
  • Баклажан: Баклажанная икра
  • Осень: Спор давно кончать пора?
  • Овощи: Спорить бесполезно!
  • Доктор Айболит: Ну, конечно, это я!
  • Овощи: Кто из нас из овощей,
  • Доктор Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
  • Беседа об овощах
  • Игра «Угадай»
  • Викторина «Определи по вкусу»

И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезняхБудет всех полезней? Ну и хвастунишка!Зелёненький мальчишка!Если только захочу, Всех горошком угощу!Свёкла промолчала. Выслушай сначала.Свёклу надо для борщаИ для винегрета.Кушай сам и угощай –Лучше свёклы нету!Из капусты варят щи.А какие вкусные пироги капустные!Зайчики – плутишки любят кочерыжки.Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.Съев огурчик малосольный.А уж свежий огуречикВсем понравится, конечно!Поклонюсь вам низко – низко.А хвалить себя зачем?Я и так известна всем!Кто не знает витамины?Пей всегда морковный сокИ грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким.И промолвил строго…Помолчи немного.Самый вкусный и приятныйУж, конечно, сок томатный.Витаминов много в нём, Мы его охотно пьём!Поливайте только чаще. И тогда, как верный друг, К вам придёт зелёный…И всегда полезен людям.Угадали? Я ваш друг, Я – простой зелёный лук!Слова не сказала…Но картошка так нужнаИ большим и малым!Так вкусна, полезна…Кто – то, кажется стучит…Это доктор Айболит! О чём спорите, друзья?Всех вкусней и всех важней?Кто при всех болезнях Будет всем полезней?Надо овощи любитьВсе без исключения, В этом нет сомнения!В каждом польза есть и вкус, И решать я не берусь:Кто из вас вкуснее.Кто из вас важнее!А известно ли вам о значении овощей в жизни человека? Овощи – копилка витаминов (от латинского слова «вита», что означает «жизнь»). Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей. Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. Перец выпроваживает из организма цингу, то есть лечит дёсны. А салат и томат заставляют толстячков похудеть. Капуста лечит язву желудка, а репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем, у кого болит печень. Бабушки и дедушки, у которых поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свёкле.Овощи все полезны и вкусны. Особенно они хороши, когда выращены своими руками. Я надеюсь, что каждый из вас был летом хорошим помощником старших: поливал овощи, полол грядки, собирал урожай. На сторонитесь этого труда. Учитесь всем секретам огородничества, садоводства от своих родных, а когда подрастёте, будете самостоятельно выращивать и овощи, и фрукты.Какие овощи ещё называют «синенькими»? (Баклажаны)Какой овощ называют «змеиной травой»? (Чеснок, он отпугивает змей)Какой овощ называют «необыкновенной ягодой»? (Помидор, в переводе с итальянского «золотое яблоко»)Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец)Круглое, румяное, Я расту на ветке.Любят меня взрослыеИ маленькие детки. (Яблоко)Синий мундир, Жёлтая подкладка, В середине – сладко. (Слива)Играющим завязывают глаза и дают попробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно назовёт фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

Читайте также:  Рассказы о весне для 2 класса. пришвин

Осень: Ребята, очень много хорошего я услышала о себе. А пришла я к вам на праздник с тремя братьями – осенними месяцами. Узнаете их?

Сентябрь: Опустел школьный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край землиПотянулись журавли.Распахнулись двери школ – Что за месяц к вам пришёл?

Октябрь: Всё мрачней лицо природы –

Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса.Мишка в спячку завалился, Что за месяц к вам явился?

Ноябрь: Поле чёрно – белым стало,

Падает то дождь, то снег.А ещё похолодало, Льдом сковало воды рек.Мёрзнет в поле озимь ржи, Что за месяц, подскажи?

Учитель: Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев – месяцев. А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте загадки:

Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)Сидит – зеленеет, Падает – желтеетЛежит – чернеет. (Лист)Она под осень умирает, И вновь весною оживает, Коровам без неё беда, Она их главная еда. (Трава)

А кто из вас самый наблюдательный?

Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клён)У какого зверя осенью, в листопад, появляются детёныши? (У зайца)

Учитель: Осень своими чудесными красками издавна привлекала художников, музыкантов, поэтов, писателей. Каждый видит осень по – своему. А вот как видят осень наши ребята. Посмотрите на эти рисунки. А ещё ребята приготовили из природного материала поделки на тему «Осенние фантазии».

Осмотр рисунков и поделок. Награждение.

Подведение итогов

Что нового и полезного для себя вы узнали об осени?

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Источник: http://5-bal.ru/geografiya/99560/index.html

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого международному празднику День Матери (1 класс)

  • 12
  • Сценарий внеклассного мероприятия
  • к международному празднику «День матери»
  • Цели мероприятия: поздравление мам и бабушек с международным праздником «Днём матери»; воспитание уважения, бережного отношения к маме; создание в коллективе благоприятной, доброжелательной атмосферы; развитие творческих способностей учащихся.
  • Оборудование: презентация, призы для конкурсов, шары для украшения класса, цветы, сделанные ребятами на уроке технологии, коллективная работа — плакат «Для наших мам», яблоки для мам.
  • Возраст учашихся: 7-8 лет, 1 класс
  • Ход мероприятия:
  • Учитель:

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас на праздник, который отмечается во многих странах мира. Он называется – День матери. В России этот праздник появился сравнительно недавно, в 1998 году, и отмечается в последнее воскресенье ноября.

Праздник постепенно входит и в российские дома и это замечательно. Сколько бы мы не говорили добрых и хороших слов нашим мамочкам, сколько бы поводов не придумали для этого, лишними они не будут.

  1. 1.Есть много праздников
  2. Веселых и торжественных,
  3. Профессиональных праздников
  4. И праздников божественных.
  5. 2.Есть женский день весною,
  6. А этот пал на осень.
  7. Просить тепла у солнца?
  8. Дети:

-Да, нет! Мы и не просим.

Ведь наше солнце – мама!

И с нами мама рядом!

— Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Вы – наши солнышки! Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы отдаете нам тепло своего сердца.

— А сегодня мы хотим согреть вас, передать вам свое тепло и нежность. И все самые добрые слова, слова признательности и любви будут звучать в ваш адрес, дорогие мамы, бабушки.

  • 1. Родиться стоит поздно или рано
  • хотя бы для того на этот свет,
  • Чтоб вымолвить впервые слово “МАМА”,
  • Которого священней в мире нет.

2.Я верю, что женщина-чудо земное!

  1. Какого на Млечном пути не сыскать,
  2. И если женщина — слово святое,
  3. То трижды священное — «Женщина — Мать».
  4. Дорогие наши мамы, бабушки, этот праздник для вас!
  5. Фильм «За день до своего рождения ребёнок спросил»
  6. Литературно-художественная композиция
  7. Простыми словами
  8. Давайте, друзья,
  9. Потолкуем о маме.
  10. Мы любим её,
  11. Как хорошего друга,
  12. За то, что у нас
  13. С нею всё сообща,
  14. За то, что, когда
  15. Нам приходится туго,
  16. Мы можем всплакнуть
  17. У родного плеча.
  18. 2. За то, что всегда
  19. Без утайки и прямо
  20. Мы можем доверить
  21. Ей сердце своё.
  22. И просто за то,
  23. Что она – наша мама,
  24. Мы крепко и нежно
  25. Любим её.
  26. 3. Вот подснежник на поляне,
  27. Я его нашёл.
  28. Отнесу подснежник маме,
  29. Хоть и не расцвёл.
  30. И меня с цветком так нежно
  31. Мама обняла,
  32. Что раскрылся мой подснежник
  33. От её тепла.
  34. 4. Уйдёт хоть ненадолго мама моя, —
  35. Такой невесёлою сделаюсь я.
  36. Домой возвратится родная моя –
  37. И снова весёлой сделаюсь я.
  38. Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою.
  39. Люблю я родную голубку свою!
  40. Учащиеся поют песню совместно с учителем « Песня о маме»
  41. Дети:
  42. -В доме добрыми делами занята,
  43. Тихо ходит по квартире доброта.
  44. Утро доброе у нас,
  45. Добрый день и добрый час,
  46. Добрый вечер, ночь добра,
  47. Было доброе вчера.
  48. -И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты,
  49. Что от этой доброты приживаются
  50. И цветы, и рыбки, ёжики, птенцы?
  51. Я тебе отвечу прямо: Это мама, мама, мама!
  52. Учитель:
  53. Кто вас, детки, крепко любит,
  54. Кто вас нежно так голубит?
  55. Не смыкая ночью глаз,
  56. Всё заботится о вас?
  57. Дети:
  58. Мама дорогая!
  59. Учитель:
  60. Колыбель кто вам качает,
  61. Кто вас песней забавляет
  62. Кто вам сказку говорит,
  63. Или игрушки вам дарит?
  64. Дети:
  65. Мама золотая.
  66. Учитель:
  67. Если, детки, вы ленивы,
  68. Непослушны, шаловливы,
  69. Как бывает иногда,
  70. Кто же слёзы льёт тогда?
  71. Дети:
  72. Всё она – родная!
  73. Сценка «НАТАША»
  74. Действующие лица: Ведущий, Мама, Наташа
  75. Ведущий:
  76. Есть в квартире нашей
  77. Девочка наташа,
  78. Мама ей в коробке
  79. Принесла конфет.
  80. И сказала строго:
  81. Мама:
  82. Съешь сейчас немного.
  83. Остальные завтра!
  84. Положи в буфет.
  85. Ведущий:
  86. А наташа села,
  87. Все конфеты съела,
  88. Съела и смеется:
  89. Наташа:
  90. Мама, не ругай!
  91. Я не позабыла.
  92. Помнишь, ты учила:
  93. «никогда на завтра
  94. Дел не оставляй!»
  95. Учитель:
  96. Как известно мамами не рождаются, мамами становятся!
  97. Наши мамы – все в заботах:
  98. От темна и до темна
  99. – Каждодневная работа,
  100. Магазины, беготня.
  101. Мама варит, мама шьет,
  102. И машину водит,
  103. И монеты мама льет
  104. – Не дома – на заводе!
  105. Надо женщинам уметь
  106. Делать все на свете,
  107. Как же всюду им поспеть?
  108. Подскажите, дети!
  109. Может быть, как в сериале,
  110. Домработниц нам нанять,
  111. Чтоб они белье стирали,
  112. Застилали бы кровать,
  113. Чисто в доме убирали
  114. И ходили в магазин,

1.От чистого сердца,

Целый день с детьми играли…

А для мамы – лимузин!

Пусть родная отдыхает,

Всюду с папой разъезжает…

Девочки (хором):

Что ж, довольно рассуждать! Об этом можно лишь мечтать.

Поют песню совместно с учителем «Я целую твои руки»

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, а ваших бабушек и прабабушек можно назвать мамами? Почему?

Наши любимые бабушки тоже мамы. Мамы ваших мам и пап. Когда ваши родители были маленькими, бабушки заботились о них, также как сейчас ваши мамы заботятся о вас.

  • Чтение стихотворений:
  • 1. Мы с моею бабушкой
  • Старые друзья.
  • До чего хорошая
  • Бабушка моя!
  • Сказок знает столько,
  • Что не перечесть.
  • И всегда в запасе
  • Новенькая есть.
  • 2. А вот руки бабушки –
  • Это просто клад.
  • Быть без дела бабушке
  • Руки не велят.
  • Золотые, ловкие,
  • Как люблю я их!
  • Нет, других, наверное,
  • Не найти таких.
  • Сценка «Три мамы»

(В центре стол, накрытый скатертью, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)

  1. Ведущий:
  2. Танюша под вечер С прогулки пришла
  3. И куклу спросила:
  4. Дочка:

Как, дочка, дела? Опять ты залезала под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа.

  • Иди-ка обедать, вертушка.
  • Сегодня к обеду ватрушка.
  • (Девочка берет куклу и сажает за стол)
  • Ведущий:
  • Танюшина мама С работы пришла
  • И Таню спросила:
  • Мама:

Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? «Обедать!»- кричала бабуля сто раз, А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!» С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа.

  1. Иди-ка обедать, вертушка!
  2. Сегодня к обеду ватрушка
  3. (Дочка садится за стол)
  4. Ведущий:
  5. Тут бабушка, Мамина мама, пришла
  6. И маму спросила:
  7. Бабушка:

Как, дочка, дела? Наверно, в работе ты целые сутки. Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд? Нельзя же сидеть целый день без обеда! Уж мамой ты стала, а все непоседа. С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа.

  • Иди-ка обедать, вертушка!
  • Сегодня к обеду ватрушка (Мама и бабушка садятся за стол)
  • Ведущий:
  • Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят.
  • Что с дочками делать упрямыми?
  • Все (хором):
  • Ох, как непросто быть мамами!
  • «Мамой быть не просто»
  • 1. Мамой очень просто быть,
  • Лишь с утра до ночи
  • Папе надо говорить:
  • «Я устала очень!»
  • 2. Нет, не трудно мамой быть:
  • Раз – готов обед.
  • Ну, посуду взять помыть –
  • Дел ведь больше нет.
  • 3. Между прочим постирать,
  • Сшить чего – нибудь.
  • Если веник в руки взять,
  • Можно отдохнуть.
  • 4. Мне косичку заплести,
  • Книжку почитать.
  • Брата в садик отвести,
  • Папе шарф связать.
  • 5. Я помочь решила ей
  • И скажу вам прямо:
  • Нет работы тяжелей,
  • Чем работать мамой!
  • «Рассуждалки” (для мам)

1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).

2.Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь то, что хотел (очередь).

3.Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)

4.Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в поздравлениях. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

5.Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)

Сейчас мамам и бабушкам предлагается отгадать название цветка. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.

– Правильно, ромашка.

Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется “Самая– самая”.

  1. Дети отрывают лепестки цветка, на которых записано:
  2. • Самая обаятельная
  3. • Самая привлекательная
  4. • Самая заботливая
  5. • Самые красивые глаза
  6. • Самая очаровательная улыбка
  7. • Самая-самая добрая
  8. • Самая ласковая
  9. • Самая хозяйственная
  10. • Самое щедрое сердце
  11. • Самая обворожительная.
  12. Зачитывают и относят лепесток своим маме или бабушке.
  13. Учитель: А теперь конкурсы:
  14. Сейчас мы услышим, какими ласковыми словами и ребята, и мамы, и бабушки называют друг друга.

В центр приглашаются пары: ребёнок и взрослый (мама или бабушка). Вслух произносятся ласковые обращения. «Солнышко моё» — говорит мама. «Ты у меня самая красивая» — говорит ребёнок. Побеждает пара, назвавшая самое большее количество ласковых обращений.

Учитель: Молодцы, мамочки!

Учитель: Дорогие наши мамы и бабушки! Желаем вам здоровья, доброты и понимания близких, побольше счастливых и радостных дней. Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть ВЫ!

  • Мы желаем мамам нашим
  • Никогда не унывать,
  • С каждым годом быть все краше
  • И поменьше нас ругать.
  • Вам желаем, дорогие,
  • Быть здоровыми всегда,
  • Чтоб вы долго-долго жили,
  • Не старея никогда!

Источник: https://www.InfoUroki.net/scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-posvyashchenno-9530.html

Ссылка на основную публикацию