- Цель: Создать у учащихся праздничное настроение.
- Задачи:
- -закрепить знания учащихся о приметах осени;
- -воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- -развивать творческие способности учащихся.
Оформление. На доске календарь с листами сентября, октября, ноября.
Назначение. Сценарий осеннего праздника составлен для учащихся начальных классов.
- Ход праздника
- Воспитатель: Скошена пшеница на полях,
- Лето улетает с птичьей стаей,
- Потускнели травы на лугах –
- Наступает осень золотая.
- Словно опечалены цветы,
- Забелели росами рассветы,
- На деревьях – жёлтые листы.
- Всё заметней осени приметы.
- (Песня «Золотая осень», музыка БатыршинаЭ, в исполнении учащихся. После песни появляется Осень – ученица 9 класса)
- Осень: Я здесь уже!
Ученик: Смотрите! Это – Осень!
- Какой чудесный у неё венок!
- Тебя мы, дорогая Осень, просим:
- У нас останься хоть бы на часок!
- Ученик: Будь гостьей! В нашем классе все ребята
- Тебя встречать готовились давно.
- Расскажешь, чем щедра ты, чем богата,
- Повеселишься с нами заодно.
Осень: День добрый вам! Меня вы, знаю, ждали.
- Я к вам спешила с самого утра,
- А по пути в другую школу провожала
- Ребят, которым в первый класс пора.
- За парту дети сели в первый раз,
- Но это – праздник также и для вас!
- (Снять титульный лист календаря)
- Все: День первый сентября запомним все!
- Ученик: Как будто на сентябрь и не похоже!
- День тёплый и по-летнему погожий.
- Цветут настурции и ноготки, как летом,
- Вокруг всё ярким солнышком согрето!
- Осень: Настало время сбора урожая.
- За щедрый урожай мы все в ответе,
- Со взрослыми хотят работать дети.
- Воспитатель: Я предлагаю игру «Сбор урожая».
(В игре участвуют две команды. Около каждой команды лежит обруч, в нём – муляжи овощей фруктов. По команде нужно перенести овощи и фрукты на противоположную сторону и положить в свой свободный обруч, который находится от команды на расстоянии трёх метров. Награждение команды-победительнтцы)
Осень: Спасибо вам, мои друзья!.
- Ещё побуду с вами я,
- Побуду и на память вам
- Листочки яркие раздам.
- (Раздаёт всем листочки, а девочки исполняют танец с листьями. Снчть лист сентября)
- Воспитатель: Мы Сентября старательность отметим –
- Ведь собран урожай весь без потерь.
- Сентябрь простился с нами. На рассвете
- Пришёл Октябрь – хозяин он теперь.
- Ещё недавно сад стоял зелёный –
- Но, словно в сказке, цвет уже не тот:
- Сад – золотой! Пылают липы, клёны,
- И клумба по-осеннему цветёт.
- Как будто все цветочки кто-то спрятал –
- Видны лишь астры поздние одни.
- И верно вы заметили, ребята,
- Что всё короче и короче дни.
- Грустят деревья: солнышка не жди…
- Уже идут осенние дожди.
- Ученик: А мы посмотрим за окошко –
- И дружно скажем: «Дождик, дождик, лей!
- Ведь ты грибной!» Возьмём свои лукошки –
- И за грибами в лес пойдём скорей.
(Ребята берут корзинки и ходят «по лесу». Около дерева притаился ёжик – ребёнок. Расставить грибы-муляжи)
Воспитатель: Как много грибов в «лесу»! Попробуйте их собрать.
(Игра «Кто больше наберёт грибов». По команде ребята начинают собирать грибы. Правило: брать по одному грибу. Когда все грибы будут собраны, у каждого участника сосчитать и победителя наградить)
- Ученик: Постойте: ёжик маленький сейчас
- Неслышно притаился возле нас.
- Его мы потревожили, возможно…
- Давайте-ка в сторонку осторожно отойдём
- И песенку о ёжике споём.
- (Учащиеся исполняют песню «Ёжик-труженик», музыка Полякова)
- Ёжик: Пришёл я тоже за грибами,
- Ищу повсюду под кустами,
- Чтобы хватило их зимой
- Для всей моей семьи большой.
- Не прекращался ночью дождь –
- Казалось, столько их найдёшь!
- Но я грибов нигде не вижу…
- (Выбегает белочка)
- Белка: А ты сюда иди, поближе!
- Вот гриб огромный под сосной –
- Такой, что не поднять одной.
- Быть может, мы с тобой вдвоём
- Его отсюда унесём!
Ёжик: Сейчас иду! Помочь тебе так просто!
(Подходит к грибу-ребёнку, удивляется)
Да-а!.. Не встречал грибов такого роста…
(Белка и Ёжик пытаются поднять гриб. Он постепенно встаёт во весь рост. Белка и Ёжик любуются им, после чего втроём исполняют танец «На полянке»)
- Воспитатель: Облетают листья с клёнов,
- Их всё больше с каждым днём.
- По траве – ещё зелёной –
- Меж деревьев мы идём.
- Мягко стелет перед нами
- Свой ковёр осенний сад.
- Шелест листьев под ногами…
- Это значит – листопад!
- (Снять лист октября)
- Ученик: Ноябрь! Ему мы очень, очень рады –
- Ведь в эту пору много лет назад
- Нижегородцы Минин и Пожарский
- Собрали на Москву отряд.
- Воспитатель: 4 ноября наша страна отмечает государственный праздник – День народного Единства.
- Ученик: Не зря на Матушку Казанскую
- Был этот праздник учреждён.
- Ведь верной ратью христианскою
- Был стольный град освобождён.
- Ученик: Во славу Божью потрудились
- И князь, и прост гражданин.
- Врагов в сраженье не страшились,
- Мир обрели на всех один.
- Воспитатель: Последние листы уносит ветер,
- По-северному резок и колюч.
- Лежит на крышах иней на рассвете,
- Выглядывает солнце из-за туч.
- Уходит Осень с Ноябрём от нас –
- Её мы провожаем:
- Все: В добрый час!
- Ученик: Теперь, когда собрали урожай,-
- Ещё богаче стал любимый край!
- Осень: Теперь спокойна я! Свои заботы
- Оставлю я на следующий год.
- Окончилась уже моя работа –
- Хозяйкой быть Зиме настал черёд.
- Прощайте, дети! Скоро к вам сама
Пожалует красавица Зима!.
(Осень уходит)
Воспитатель: Наш праздник подошёл к концу. Благодарю всех за участие.
Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/stsienarii_prazdnika_zolotaia_osien_dlia_nachal_noi_shkoly
Праздник осени в начальной школе: сценарий, конкурсы
Радость для детей и родителей и заботы для учителей — школьные утренники. Эти праздничные мероприятия помогают сдружить детей, разбавляют серые школьные будни. А родителям всегда интересно прийти посмотреть на свое чадо, ведь они так старательно готовили костюм, учили стих.
Каждый учитель, воспитатель, методист знает, чего стоит организовать детский утренник. Надо и сценарий написать, и реквизит подобрать, и отрепетировать с детьми много раз, чтобы праздник удался на славу.
Предмет нашей статьи — праздник осени в начальной школе, сценарий, конкурсы для которого мы и рассмотрим подробнее. Сценарий можно использовать в таком виде, в котором он есть, а можно дополнить его своими идеями. В любом случае будет проще, чем писать с нуля.
Сценарий осеннего праздника
Ведущий: Дорогие ребятишки! Какой месяц у нас сейчас? Кто знает? Правильно! Это последний месяц осени. Вот и наступила пора желтых листиков и сбора урожая, птички летят в теплые края до самой весны. А нам пришло время провести красавицу-осень. И делать это мы будем весело и задорно! Добро пожаловать на нашу эстафету, посвященную празднику осени!
А теперь пусть каждая команда займет место возле свободного стола. Нас много, и заданий будет немало, но главное всегда помнить, что вы — команда!
Оцениваться команды будут следующим образом:
Так как это эстафета, то я буду фиксировать в первую очередь скорость выполнения, а во вторую — правильность выполнения. За каждое выполненное задание вы получаете максимально 2 балла. Если вы выполнили задание первым, но ответ не верный, то вы получаете один балл за скорость, но не получаете второй балл.
Итак! Мы начинаем!
Первое задание для всех команд, придумать и записать ваше название на стойках на ваших столах. На это задание вам дается 2 минуты, время пошло!
(Играет фоновая музыка, пока дети думают над названиями команд. Конечно же названия должны быть посвящены осенней тематике.)
Ведущий: Молодцы! Перед нами команды…
На улице хмурые деньки, а так хочется радостного настроения! Не правда ли?! Конечно! Вот сейчас мы с вами и будем его друг другу поднимать!
Конкурс “Кто кого перепоет?!”
Ведущий: Задача команд по очереди за 30 секунд вспомнить и начать ВМЕСТЕ исполнять фрагмент песни из любого фильма или мультфильма. Команды поют по очереди, та команда которая за 30 секунд не может вспомнить и начать петь, выбывает из этого конкурса. Задание понятно? Начали!
(Дети вспоминают песни и дружно поют. Развлечения такого типа часто остаются без победителя, ведь песен очень много и дети могут петь бесконечно. Ведущий может остановить игру, когда увидит, что дети немного устали от нее, и объявить победителями все команды.)
Конкурс “Лицо осени”
Для этого конкурса надо заготовить три шаблона лиц — мужское, женское и детское, а также материалы для украшения. Это могут быть природные материалы, краски, пластилин или любые подходящие наклейки, которые продаются наборами.
Ведущий: Вот так весело и музыкально мы начали нашу эстафету!
Но это только начало! Следующий конкурс покажет нам, насколько вы творческие и дружные ребята! У вас на столах лежат большие листы и много-много различных материалов. Ваша задача изобразить из этих материалов образ осени.
У вас лежат три личика, девушки, мужчины и ребенка… Какой будет ваша осень, озорным ребенком? Воздушной и нежной девушкой или строгим мужчиной? Решать вам! Когда вы закончите, на вашей парте не должно остаться материалов! Вам надо использовать ВСЕ, что есть! На это задание вам дается 10 минут! Задание понятно? Внимание…. НАЧАЛИ!!!
(Дети под музыку украшают шаблоны лиц, стараясь использовать максимальное количество материала)
Ведущий: Молодцы!!!! Вот это команды! Ни одна другой не уступает, все делают дружно! А какая у нас с вами получилась разнообразная осень!!! Замечательно!
Конкурс капитанов
Для него понадобятся два шаблона кроссвордов с вопросами к ним.
Ведущий: Как здорово когда команды болеют друг за друга. А за своих капитанов вы умеете болеть? Вот сейчас мы это и проверим, а заодно и на сколько они заслуживают звание “Капитан”!
Как вы уже догадались следующий конкурс – конкурс капитанов
Капитаны! Прошу выйти сюда! (Ведущий выдает планшеты с перевернутым кроссвордом)
На этих листах даны кроссворды! Но не простые кроссворды, кроссворды на осеннюю тему.
Капитанам дается 5 минут, за которые они должны ответить верно на максимальное количество вопросов! Количество верных ответов мы засчитаем в качестве баллов.
Максимальное количество баллов 5, то есть, у вас 5 вопросов. Как только я дам сигнал вы можете перевернуть листок и приступить к выполнению. Задание понятно? На старт, внимание, марш!
- Частое явление природы осенью
- Что опадает осенью с деревьев?
- Первый месяц осени
- Что становится короче с наступлением осени
- Какое дерево не сбрасывает листья, потому что у него иголки
Капитаны молодцы! Присаживайтесь!
А пока подсчитывается количество верных ответов, мы с вами продолжаем!!!
Эстафета “Осенний художник”
Для следующей эстафеты понадобятся листы ватмана для каждой команды и картинки различной тематики, среди которых картинки осенней тематики. Все команды выстраиваются у линии старта.
Ведущий: За нашим окном прекрасная разноцветная осень. Сколько в ней радости! Сколько красок! Вот если бы я была художником непременно нарисовала бы пейзаж. А это идея! Давайте представим себя в роли художника. И каждая команда будет рисовать осенний пейзаж, но не карандашами, а картинками. Перед вами мольберты, на них есть большой белый лист.
Вот беда, совсем пустой! Но ничего, мы это скоро исправим! Перед мольбертом в тарелочках лежат картинки, которые относятся к разному времени года. Задача как можно быстрее повесить на белый лист все осенние картинки. Но учтите, за один раз один человек может прикрепить только одну картинку. Итак, какая же команда окажется сегодня самый шустрый и внимательнее всех.
Готовы? И… поехали!
(Дети под музыку по очереди прикрепляют осенние картинки на ватман. Крепить можно с помощью клея, булавок, кнопок)
Конкурс “Осенний гардероб”
Следующий конкурс — художественный. Для него надо заготовить несколько листов формата А4, карандаши.
Ведущий: Молодцы! Что же, художники из нас и правда замечательные. Но насколько мы внимательно относимся к каждому времени года. Погода ведь всегда разная. Следующее задание для наших команд за две минуты нарисовать на своих листочках как можно больше предметов одежды, подходящие по осенней погоде. Итак, на старт, внимание… МАРШ!!!
(Победитель должен не просто нарисовать максимальное количество предметов одежды, но и нарисовать их так, чтобы было понятно, что это за предмет.)
Игра “Загадочный мешок”
Для этой игры можно взять как муляжи овощей и фруктов, так и настоящие дары природы. Кладем их в большой мешок.
Ведущий: Какие вы молодцы! Какие вы все внимательные. Но перед нами снова испытание. Скажите, какие фрукты и овощи созревают осенью?
(Дети называют овощи и фрукты.)
Ведущий: Ух ты! Как их много. Вы так много разных названий знаете, а сможете ли их угадать, не видя? Перед нами мешок. В нем лежат фрукты и овощи.
Я буду подходить к каждой команде по очереди, и игроки по очереди будут опускать руку в мешок, но! Вытаскивать предмет и смотреть на него нельзя! Нужно угадать что это только на ощупь.
Задание понятно? На старт, внимание, поехали!
(Участники по очереди подходят к мешку, берут один предмет и пытаются определить что это, после чего вытягивают овощ из мешка. За каждый правильный ответ команде присуждается балл.)
Ведущий: Замечательно! Ну и напоследок, у вас есть возможность получить дополнительные баллы для своей команды. Специально для вас подобраны загадки! Отвечаем дружно! Поехали!
Загадки:
(Жюри подсчитывает общее количество баллов (загадки не считаются, всем можно поставить по дополнительных 5 баллов, так как они будут выкрикивать ответы все вместе). Далее награждаются победители и вручаются призы.)
Ведущий:
По окончанию праздника можно пригласить детей по классам на осеннее чаепитие, или можно организовать его заранее в спортивном или актовом зале, где проходила осенняя эстафета.
Вот так проходит праздник “Золотая осень” в начальной школе. Осенние праздники в начальной школе с конкурсами и эстафетами развивают физические способности детей, их восприятие прекрасного, смекалку, творческие способности, помогает усвоить знания о разных порах года. И проходит это всё в игровой, не принудительной форме, а значит и усваивается лучше.
Видео по теме:
Источник: http://odetprazdnike.ru/prazdnik-oseni-v-nachalnoj-shkole-scenarij-konkursy.html
Золотая осень. Сценарий для начальных классов
- Праздник осени для учащихся 1, 2, 3 классов.
- Сценарий содержит игры, загадки и конкурсы.
- Действующие лица: Ведущий, Осень, Дождик, Заяц, Урожай.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались такой дружной и веселой компанией, чтобы встретить осень.
- Знайте, осень — это не только дождик,
- Это — пестрый нарядный зонтик,
- Это — яркие гроздья рябины,
- Это — желтый листик в росе,
- Это — фруктов большая корзина
- Сочных, вкусных, полезных всем!
- А вот и она!
- Появляется Осень в золотистом платье с венком из рябины и ярких осенних листьев на голове.
- Осень:
- Здравствуйте, ребята!
- Я вам очень рада!
- Сегодня в гости я пришла, но не одна, а со своими друзьями.
- Ведущий:
- Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу…
- Гость какой-то к нам спешит
- И как будто бы дрожит.
- Кто б ты ни был — заходи,
- Да ребят повесели.
- Выбегает Заяц.
- Заяц:
- Так спешил я, так бежал,
- Что чуть к волку не попал!
- Испугался, ой-ой-ой.
- Я от страха чуть живой.
Ведущий: Не бойся, заинька, мы тебя в обиду не дадим. Ты лучше с ребятами в веселую игру поиграй.
Играют в игру «Ладошки». Ведущий читает стихи, сопровождая их движениями. По ходу рассказа дети повторяют за ведущим все движения.
- Вот у нас игра какая —
- Хлоп ладошка, хлоп другая.
- Правой — левую ладошку
- Мы похлопаем немножко,
- А теперь ладошкой левой
- Ты хлопки погромче делай!
- Вверх ладошки — хлоп, хлоп,
- По коленкам — шлеп, шлеп,
- По плечам теперь похлопай,
- По бокам себя пошлепай,
- Можем хлопать за спиной,
- Хлопаем перед собой,
- Справа можем, слева можем
- И крест-накрест руки сложим!
- Заяц:
- Славно мы повеселились,
- Поиграли, порезвились!
Но что это? Тучки на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой, кажется, дождь собирается. Я, пожалуй, побежал, а то совсем моя шубка промокнет.
Заяц убегает. Выходит Дождик.
- Дождик: Здравствуйте, ребята!
- Я дождик проливной,
- Подружитесь все со мной.
- Намочу я всех подряд,
- Кто же дождику не рад?
Ведущий: А мы тебе не очень рады. Веди когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Правда, ребята?
Дождик: А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся и не хотят поиграть. Ну, вы-то, ребята, меня не боитесь? Хотите поиграть со мной?
Играют в игру «Дождик». Ведущий произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ведущим движения. Когда он говорит 1 капелька — одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки — двумя пальцами, 3 капельки — тремя пальцами, сильный дождь — хлопают в ладоши, ливень — очень сильно хлопают.
Дождик: Понравилась вам моя игра? Вот и тучка моя улетает, и мне пора. До свидания!
- Ведущий:
- Очень весело играли,
- Свою ловкость показали.
- Но уж как всегда бывает —
Нам кого-то не хватает…
Входит Урожай.
Урожай: Здравствуйте, ребята. Я — самый верный друг Осени — Урожай.
Осень: Да, дорогой Урожай. Но мы тебя неспроста позвали. Знаю я, что ты большой выдумщик и весельчак.
Урожай: Да, это так.
Осень: Вот и повесели наших гостей.
Урожай: С удовольствием. Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»
Игра «Что растет в огороде?» Осень и урожай задают ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».
- — Растет капуста в огороде?
- — Да!
- — Краснеет помидор всегда?
- -Да!
- — А лук на грядке зеленеет?
- -Да!
- — Картошка в огороде зреет?
- — Да!
- — И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
- — Нет!
- — Есть в огороде перец сладкий?
- — Да!
- — И кабачок растет на грядке?
- — Да!
- — Морковка выстроилась в ряд?
- — Да!
- — Растет на грядках шоколад?
- — Нет!
- — Растут укроп, фасоль, горох?
- — Да!
- — Растет большой и злой бульдог?
- — Нет!
Урожай: Молодцы! А еще я — мастер загадки загадывать. Вот и проверю, какие вы мастера их разгадывать.
- Загадки для детей:
- По полю рыщет,
- Поет да свищет.
- Деревья ломает,
К земле преклоняет. (Ветер.)
- Любят девчонки,
- любят мальчишки
- Желтые зернышки
- на кочерыжке.
- Я это лакомство,
- солью натертое,
- Съем хоть на третье,
хоть на четвертое. (Кукуруза.)
Она важней всех овощей
Для винегретов и борщей. (Свекла.)
- Он зеленый-презеленый,
- Просто загляденье!
- Он и свежий, и соленый —
Просто объеденье. (Огурец.)
- Маленький шарик
- под лавкой шарит,
- Живет в норке,
- грызет корки,
- Короткие ножки,
боится кошки. (Мышка.)
- И на горке, и под горкой,
- Под березой и под елкой.
- Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы.)
Урожай: Молодцы, ребята! Все загадки мои отгадали.
Осень: А я для вас игру «Плетень» приготовила.
В этот плетень вписаны названия десяти овощей, растущих на огородах России. Часть букв в каждом названии закрыта. Названия овощей расположены горизонтально. Попробуйте их прочитать по открытым буквам.
Ответы: горох, томат, укроп, салат, тыква. Фасоль, шпинат, свекла, чеснок, огурец.
Урожай: Замечательно справились ребята с заданием, но, к сожалению, нам пора прощаться. До свиданья, ребята! До следующей осени!
Осень: Ой, ребята, мне тоже пора спешить… Зима наступает. В следующем году мы обязательно встретимся. До скорых встреч!
Ведущий: Вот и ушла от нас Осень, но не навсегда. Зимой она будет спать под снежным покрывалом, а через год снова вернется.
Рекомендуем посмотреть:
- Праздник осени в начальной школе. Сценарий
- Осенний праздник в 3, 4 классе. Сценарий
- Посвящение в первоклассники. Сценарий
- Рождество. Сценарий
- Праздник осени в 1 классе
Источник: https://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/prazdniki-dlja-mladshih-shkolnikov/scenarii-prazdnika-zolotaja-osen.html
Сценарий праздника «Золотая Осень»
Карпенко Лариса Викторовна воспитатель. Айыртауская школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, село Саумалколь, Айыртауский район Северо-Казахстанская область |
Цели:
1.Формировать любовь и бережное отношение к родной природе.
2.Развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
3.Воспитывать доброжелательность, инициативность, активность.
Ход праздника:
Звучит мелодия П. Чайковского «Осенняя песня», выходят ведущие.
- Ведущий:
Добрый вечер, дорогие друзья!
Позывные прозвучали,
Бал пора открывать,
Но кого-то не хватает - Надо Осень приглашать!
- Осень:
Хожу я по равнинам
Тихой светлой сказкой,
Расписываю рощи - Солнечною краской.
Здравствуйте, друзья! Спасибо, что пришли в гости в моё красочное царство.
Выбегает Пугало: Кыш! Кыш! Посторонние на огороде! Попались! А что вы тут делаете? Вы я вижу без злых намерений пришли, честно говоря, мне здесь одному скучно.
Золотое время года
Осень добрая пришла.
Расскажите садоводы,
Как у вас идут дела.
Ну, а кто вам помогает
Урожаи собирать?
Кто вам землю согревает,
- Я хочу у вас узнать.
- 1-й чтец:
Солнышко греет,
Дождик поливает,
Овощи на грядках - Быстро созревают.
- 2-й чтец:
Дождику спасибо
Солнышку спасибо,
А без них на ветках - Фрукты не росли бы.
- 3-й чтец:
Чтобы урожая
К осени добиться, - Мы отлично знаем надо потрудиться.
Пугало:
Ну, и кто вам мешал,
Кто работать не желал?
Кто не сеял, не пахал,
Огород не поливал,
Кто бездельничал все лето?
- Назовите кто же это?
- Лентяи:
Когда же все созреет
За стол хотим мы сесть,
Зовите нас скорее, - Мы будем фрукты есть!
4-й чтец:
Кто не хочет потрудиться,
А за стол спешит садиться,
Тем ответим в тот же час:
«Угощенье не для вас!».
Чтоб добиться урожая,
Нужна нам дружба трудовая.
И, конечно, без сомненья
И старанье, и уменье.
Любите землю с детских лет,
Вот вам лентяям наш ответ.
Лентяи:
Пожалуйста, простите!
На праздник нас пустите!
Мы на следующий год
Вспашем целый огород,
В поле дальнее с утра
Поведем мы трактора.
Будем сеять, будем жать,
- И полоть и поливать.
- Все:
Так и быть, мы вас простим
И на праздник пригласим, - Всех досыта угостим!
- Ведущий:
Только помните, ребята,
Лишь тогда земля богата,
Если солнце, дождик, труд, - Взявшись, за руки, идут.
- Исполняется танец «Осенние листья»
- Осень: Ребята, познакомьтесь с моими сыновьями.
- На сцену выходят осенние месяцы.
- Сентябрь: Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф. Тютчев)
Октябрь: Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад- дорога промерзает,
Журча, ещё бежит за мельницу ручей… (А. Пушкин)
Ноябрь: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора. (А. Пушкин)
Ведущий: Жаль, что улетают птицы и опустели поля но, осень приносит нам много подарков. В садах и огородах, на полях и в лесу поспел богатый урожай фруктов и овощей, грибов и ягод. И каждый из них по своему хорош.
- Сценка «Спор овощей»
- Ведущий:
Кто из них, из овощей
И полезней и вкусней
Кто при всех болезнях - Будет всем полезней.
- Выскочил горошек:
Я такой хороший — зелёненький мальчишка, - Если только захочу всех горошком угощу.
- Ведущий: От обиды покраснев свекла проворчала:
- Свёкла:
Дай сказать хоть слово мне
Выслушай сначала —
Свёклу надо для борща
И для венегрета,
Кушай сам и угощай - Лучше свёклы нету.
Капуста:
Ты уж свёкла помолчи
Из капусты варят щи,
И какие вкусные пироги капустные.
Зайчики плутишки любят кочерыжки.
- Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
- Огурец:
Очень будете довольны
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огурец
Всем понравлюсь, молодец,
На зубах хрустит - Я могу всех угостить.
Редиска:
Я румяная редиска
Поклонюсь вам низко.
А хвалить себя зачем?
- Я и так известна всем.
- Морковка:
Про меня рассказ не длин
Кто не знает витамин
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку
Будешь ты всегда дружок - Крепким, сильным, ловким!
- Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго
- Помидор:
Не болтай морковка вздор помолчи немного.
Самый вкусный и приятный - Ну конечно сок томатный!
Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям,
Угадали? Я вам друг!
- Я простой зелёный лук!
- Картошка:
Я картошка так скромна
Слова не сказала,
Но картошка всем нужна - И большим и малым!
- Ведущий: Спор давно пора кончать
Спорить бесполезно.
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить все без исключения - В этом нет сомнения!
- Исполняется песня «Осень»
Осень: Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой… (И. Бунин)
Ведущий: А сейчас братья — осенние месяцы загадают вам загадки
1.В шубе летом, а зимой раздетый. (лес)
2.Что цветёт без цвета? (сосна)
3.Белый передник, зелёная коса. (берёза) 4.Ни кто не пугает, а она дрожит. (осина)
5.Весной зеленела, летом загорела,
Красные кораллы. (рябина)
6.Зелёные кусточки, алые листочки;
Когти — коготочки стерегут цветочки. (шиповник)
7.По округе славится зелёная красавица.
Сарафан — как колокол, по земле да волоком,
Шапочка с опушечкой, с острою макушечкой. (ель)
Осень: Спасибо дорогие ребята. Я вижу, вы любите осень и много знаете о ней. Я прощаюсь с вами до следующего года. С вами остается моя свита, которая дарит вам то. Чем богаты осенние сады, виноградники, бахчи. Угощайтесь моими дарами!
Источник: https://www.azbyka.kz/scenariy-prazdnika-zolotaya-osen-0
Сценарий праздника "Золотая осень"
Цели:
- расширять знания об осени;
- развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;
- формировать нравственно-ценностное отношение к природе;
- включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация “Осень”, шары, листья деревьев, корзины с яблоками, шишками и грибами, колосья пшеницы, каравай.
Звучит музыка Вивальди “Осень” из альбома “Четыре сезона”.
1-й ученик | Ты удивляешь, осень, Раскрашенной листвой. Оранжевый и желтый Любой листочек твой |
2-й ученик | Вьётся в воздухе листва, В жёлтых листьях вся земля. У окошка мы сидим И глядим наружу. Шепчут листья «Улетим!» И ныряют в лужу |
3-й ученик | Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые , красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетели. Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стаяКрыльями машет вдали. |
Учащиеся исполняют песню “Падают, падают листья”. (сл.Н. Ивенсен , муз. М. Красева ) Приложение 1. | |
4-й ученик | Утром мы во двор войдем- Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят. И летят, летят, летят. |
5-й ученик | Осень, осень наступила Листья в небе закружила И у нас во дворе листья разные Золотые, красные, желтые, зеленые Солнцем опаленные. Листья падают, шуршат И спешат, спешат, спешат Листья в небе покружились,В этом зале очутились. |
Танец с листьями. | |
6-й ученик | Осень подойдет неслышно. Тихо станет у ворот В огороде листик вишни на дорожку упадет Ведь от нас уходит лето. Это первая примета. А вторая – куст малины В нитях белой паутины. |
7-й ученик | Третья верная примета: Осень бродит близко где- то. Рано утром на поляны Лягут белые туманы, А потом уж жди да жди Моросящие дожди. Пеленой затянут просинь, Значит, наступила осень! |
8-й ученик | Осень! Славная пора! Любит осень детвора Сливы, груши, виноград — Все поспело для ребят. И арбуз, увидев важный, Оживится детвора_ И радушно скажет каждыйЗдравствуй, осени пора! ( хором) |
Входит Осень | |
Осень | Слышала, кто — то сейчас называл мое имя. Здравствуйте, ребята! Вот и я! Привет осенний вам, друзья! Долго шла я к вам По лесам, полям. Принесла я вам Желтый листопад, Не виделись мы целый год, За летом следом мой черед. Вы рады встретиться со мной? (да)Меня красавицей, волшебницей называют и не зря! |
Приложение 2. | |
Осень | Я пришла на праздник не одна, а со своими сыновьями — месяцами. знакомьтесь.
|
Сентябрь | Я — самый младший сын осени – сентябрь.Я — чародей света. Захочу — черные тучи на всех напущу, захочу- залью все солнечным светом. Сентябрь – время отлета птиц в теплые края. В сентябре одна ягодка, да и то — горькая рябина. |
Октябрь | Я – волшебнице — Осени — сын второй, Октябрь золотой. Мы по улице идём – Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят. И летят, летят, летят |
Ноябрь | Я — самый старший сын осени – дождливый ноябрь Закончился листопад, Без листьев стоит сад, Птицы давно улетели, Скоро начнутся первые метели. Солнце в ноябре не жди, Часто капают дожди. |
Белка | Здравствуйте, ребята! У нас, у рыжих белок, осенью много хлопот. Надо ягод насушить, чтоб хватило на зиму, и большой запас грибов сделать. В лесу грибы и на горке, и под горкой, под березой и под елкой Хороводами и в ряд в шапочках они стоят. Собирай — не ленись! Вот я и пришла к вам. Вон у вас их сколько! |
Входят дети в костюмах грибов. | |
Боровик | Он растет под хвойной лапой, Он растет, а с ним и шляпа. Никогда на мой поклон Не снимает шляпы он. Он к поклонам не привыкТолстый важный боровик. |
Волнушки | — Кто такие вы, подружки? Мы грибы, грибы-волнушки. Наши шляпки, как колечки,
|
- В красной шляпке мухомор.
- — Потому что вредная!
- Эти желтые лисички.
- Собралась в лесу родня.
- В лес пойдём скорее!
- Наклоняйся в мох почаще!
- Я на вид красивый и на вкус прекрасный!
- Ножка – что соломинка!
- С желтобокою красавицей.
- Тащить репку, помоги.
- Что ж в моде нынче в этот год.
- Нет в году щедрей поры!
- Сценка “Спор овощей”.
- Кто мой сок томатный пьет, не болеет целый год.
- Крепким, сильным, ловким!
- Кушай сам и угощай, лучше свеклы нету.
- Зайчики – плутишки любят кочерыжки.
- И большим , и малым!
- Выезжает Урожай, сигналит.
- На машине грузовой. Ворота открывай ,
- Едет с поля урожай”.
- Сценка “ХЛЕБ – наш батюшка”
- Добрым хлебом угощайтесь.
Мухомор Хоть наряден он на вид И красив, но ядовит. Словно красный светофор Бледная поганка На полянке спозаранку Повстречала я поганку. — Почему ты бледная? Лисички Под опавшие листочки Дружно спрятались грибочки. Очень хитрые сестрички Опята Сбились в стайку, как цыплята, Возле пня грибы-опята. Вот какая возле пня Груздь Есть ещё грибочек – груздь, Из души прогонит грусть. Он по виду, как воронка, Беленький по цвету, Часто прячется в сторонку От дневного света. Груздь солёный – это что-то! Всех грибов вкуснее! До чего ж грибов охота, Сыроежка Сыроежка сыроежку Поучал, чтоб тот не мешкал: — Если кто с корзиной в чаще, Подосиновик Тополёк дрожащий – робкая осина, Под тобой стою я в зелени низины. Надо мной, как зонтик, листья веткопада. Кто меня отыщет, я тому – награда. Горд я белой ножкой, шляпкой модной красной. Опенок Влез опенок на пенек, Простоял один денек, А потом склонился, Чуть не свалился, Тоненький, тоненький, Белка У нас, у белок, работа кипит, нам некогда лениться. А посмотрите, ребята, что происходит в сказке “Репка”. Посадил дед репку! Ох, застряла крепко. Дед Надо бабку в помощь звать. Бабка, иди скорее помогать. Мне одному не справиться Бабка Я – то выйду, помогу, Только сериал сначала досмотрю. Дед Внучку, что-ли мне позвать. Кто-то ж должен помогать!? Внучка, дитятко, приди, Внучка Я тебе бы помогла. Только некогда, дела: Я смотрю журналы мод, Дед Жучка, кошка вы придите Репку вынуть помогите. Жучка Занята уже трудом- Охраняю двор и дом. Кошка А я гоняю мышку- Серого воришку. Осень Нет, так дело не пойдёт. Ну-ка, выходи, народ, Собери плоды с полей, Давай, силы не жалей, Запасай мои дары! Овощи (хором) Мы попали к вам, ребятки, прямо с огородной грядки. Огурец Я свеженький, хрустящий, огурчик настоящий. Был на грядке я зеленым, стану в банке я соленым. Помидор Очень важный я сеньор, спелый, сладкий помидор. Красный, сочный я и гладкий. Угощаю всех, ребятки, Горошек Я такой хорошенький зелененький мальчишка. Если только захочу всех горошком угощу. Капуста А я капуста сочная. Витаминами горжусь. В голубцы, в борщи, салаты я, конечно, пригожусь. Морковка Я – морковка гладкая, оранжевая, сладкая. Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Свекла Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Надо свеклу для борща и для винегрета. Капуста Ты уж, свекла , помолчи, Из капусты варят щи, а какие вкусные Пироги капустные! Картошка Я, картошка так скромна Слова не сказала. Но картошка так нужна Лук Я – лучок от всех болезней, я, ребята, всех полезней. Хоть я горький, не беда. Нужно есть меня всегда. Все овощи Все мы с огородной грядки, нас запомните, ребятки. Витаминами богаты и нужны мы всем ребятам! Урожай Чтобы овощи и фрукты у нас были на столе Потрудиться всем нам нужно, непременно, в сентябре! Ну, что все овощи в сборе? Вот так урожай! На славу! Поехали! Овощи поют песню об урожае: “ Едем, едем мы домой Урожай Ребята, а еще осенью убирают с полей хлеб. А как хлеб приходит к нам на стол, посмотрите. Ученица — крестьянка В русском да полюшке сею зернышко. Да под солнышком, Колосок растет, Колосок растет. Да водицу пьет. Пей да водичку, пей, колосок, Пей да подрастай. Будет пышным наш хлеб, Добрый каравай. Каравай да на стол- Сразу стол — престол. В гости да всех позовем, Хлебушек раздаем. Хлеб — царь Батюшка, Хозяйка Марьюшка Хлебу славу поет, Угощает народ. В домах печки разжигают, Пироги в печах пекут. Заходите, не стесняйтесь, Осень Быстро время пролетело, Расставаться нам пора. На прощанье мой подарок Получайте, детвора! Хочу угостить вас сочными яблоками и душистым караваем.
До свидания! До встречи!
19.02.2012
Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/612535/
Сценарий праздника для начальной школы «Золотая осень»
- Цель:
- — развитие творческой активности учащихся;
- — развитие внимания, памяти, речи учащихся;
Оборудование: кассеты с записью музыки П.И.Чайковского («Времена года»),запись песен в исполнении Н.
Караченцова «Кленовый лист» и П.
Смеяна «Непогода», с записями фонограмм к песням, музыки к танцам, фонограмма шума дождя, костюмы, осенние листья из бумаги, воздушные шары, рисунки детей, выставка поделок из природного материала, стенгазета, картины с изображением осенней природы.
Песни:
«Осень постучалась к нам» (И.Смирнова, И. Прописнова)
- Танцевальные номера:
- — Танец с листочками;
- — Танец с зонтиками;
- — Танцевальная аэробика (грибы);
- Ход праздника:
1-й ребенок: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал Осень попросила.
2-й ребенок: И вот мы здесь. Сверкает зал.
Теплом согреты лица. Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
Звучит музыка «Времена года» П.И.Чайковского. в зал входит девочка в костюме Царицы Осени..
- Осень:
- Привет осенний вам, друзья!
- Я с радостью сюда пришла.
- Несу я урожаи, поля вновь засеваю.
- Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
- Но не касаюсь ёлочек и сосен.
- Ведь пред вами – Осень. (кланяется)
Ведущая: В платье золотистом Осень к нам явилась в зал, Как прекрасная царица – Открывает бал. И возникает словно волшебство Осенних красок и нарядов колдовство. Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами, И даришь нам такую щедрость красок. Тебя мы славим песнями, стихами. Любуемся красой осенних сказок. Начнем мы, пожалуй, со стихов, согласны, ребята? Тогда смелей выходите…
- Дети читают стихи про осень.
- Слышится стук в дверь.
- Ведущий: Кто-то ещё спешит к нам на праздник.
Осень: Ой, да это же моя свита из овощей.Встречайте их аплодисментами.
Аплодисменты, под музыку выходят в центр зала дети в костюмах овощей.
Осень: Только с некоторых пор Затевают они спор. Чтобы не было там ссор,
- Выслушаем разговор?
- Дети в костюмах, изображающих овощи исполняют сценку «Спор овощей».
Сценка «Спор овощей»
Овощи (хором): Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней? Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Осень: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!Если только захочу, всех горошком угощу.
Осень: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала: Свеклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай —Лучше свеклы нету!
- Капуста (перебивая):
- Огурец (задорно):
- Редиска: (скромно):
- Морковь (кокетливо):
- Осень: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи! А какие вкусные Пирожки капустные! Зайчики-плутишки Любят кочерыжки. Угощу ребятокКочерыжкой сладкой. Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный! А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно! На зубах хрустит, хрустит…Я могу вас угостить! Я — румяная редиска. Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем?Я и так известна всем! Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким! Помидор: Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного! Самый вкусный и приятныйУж, конечно, сок томатный!
Осень: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем! У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще, И тогда, как верный друг,К вам придет зеленый…
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна, Слова не сказала. Но картошка всем нужна:И большим, и малым.
Высыпает несколько клубней картошки.
Баклажан: Да, картошка всем нужна,А баклажанная икра так вкусна, полезна…
- Осень: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
- В каждом польза есть и вкус.
Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи любить Все без исключенья! В этом нет сомненья.
Осень: Я на праздник к вам пришла и братьев своих с собой привела. Вы, конечно, их знаете.
- Сентябрь:
- Опустел наш школьный сад,
- Паутинки вдаль летят,
- И на южный край земли
- Потянулись журавли,
- Распахнулись двери школ.
- Что за месяц к вам пришёл? (Сентябрь)
- Октябрь:
- Все мрачней лицо природы –
- Почернели огороды,
- Оголяются леса,
- Молкнут птичьи голоса,
- Медведь в спячку завалился.
- Что за месяц к вам явился? (Октябрь)
Девочка: За окошком лист осенний пожелтел, Оторвался, закружился, полетел. Жёлтый листик подружился с ветерком, Всё кружатся и играют под окном. А когда весёлый ветер улетал, Жёлтый листик на асфальте заскучал. Я пошла во двор и листик подняла, Принесла домой и маме отдала. Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.
Звучит песня «Кленовый лист». Выбегают девочки и исполняют «Танец осенних листочков».
Ведущий: Смотрите, сколько листиков стало у нас. Но они не простые, они с загадками.
Девочки, изображающие листики, загадывают загадки
Загадки про овощи
1 загадка.
В огороде нашем жил, И со всеми он дружил. Хвост – зелёненький крючок. Знаю, это — …(кабачок)
- 2 загадка.
- 3 загадка.
- 4 загадка.
- (репка)
- 5 загадка.
Я на грядке прорастаю, В огороде всех я знаю, А укропу я подружка. Как зовут меня — …(петрушка) Редька — старшая сестра, Ну, а я ещё мала. Угадает даже киска, Что зовут меня … (редиска) Колобок растёт на грядке, Знают все его ребятки. В землю врос он крепко, Что за овощ? …
Как на нашей грядке Выросли загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, Осенью краснеют. (Помидор)
- 6 загадка.
- Длинная, красная, хвостатая.
Расту на грядке я –
(морковь) 7 загадка. Бордовые, пузатые, как бочки, Сидят в земле поодиночке. (свекла)
- 8 загадка.
- 9 загадка.
- 10 загадка.
- (огурцы)
Сарафан на сарафан, Платьице на платьице. А как станешь раздевать, Досыта наплачешься. (лук) Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (картошка) Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком.
Царица Осень: Спасибо тебе, братец, Октябрь. А теперь настал черёд самого старшего моего брата.
- Ноябрь:
- Поле черно-белым стало,
- Падает то дождь, то снег,
- И сильней похолодало,
- Льдом сковало воды рек,
- Мерзнет в поле озимь ржи.
- Что за месяц подскажи? (Ноябрь)
Звучит фонограмма дождя. На сцену выходит Дождь. Дождь: Громко я стучу по крыше, Кап-кап-кап, Меня услышат, Сёстры-тучки слёзы льютДождиком меня зовут.
На сцену выходит девочка под зонтиком.
Девочка с зонтиком: Мне купили зонтик самый настоящий, Он, конечно, маленький, но зато блестящий. Дождик будет весело зонтик поливать,
Я буду под зонтиком на улице гулять.
Ведущий: Подзонтиком можно не только спасаться от дождя, но и весело танцевать. Посмотрите, как это делают наши девочки.
- Выходит группа девочек и исполняет танец «Зонтики».
- Царица Осень: Спасибо тебе, братец Ноябрь. Славно мы сегодня попраздновали, Да, я Царица Осень бываю разная: Солнечная и пасмурная,
- Но всегда щедрая и прекрасная.
Ведущий: Здорово повеселились, но в осенние дождики в лесу вырастает много грибов. А сегодня господа грибы – гости на нашем балу. Прошу вас, представьтесь, господа.
Выходят дети в костюмах грибов и исполняют сценку. Первый гриб (боровик): Старый, важный боровик Самый важный лесовик. И грибы со всех сторон Дарят белому поклон.
- Второй гриб (подберезовик): Не серый, не белый,
- Третий гриб (мухомор): Посмотрите на меня.
- Четвертый гриб (подосиновик): В красной шапке набекрень
- Пятый гриб (подосиновик): Постою под дождиком
- Мы – подосиновики.
Я, братцы, попроще, Расту я обычно в березовой роще. Я – подберезовик. Я красавец хоть куда. Забирай меня в лукошко, Очень вкусен я с картошкой. В красной шапке мухомор Вылез прямо на бугор. У меня нарядный вид, Жаль, что очень ядовит Красоваться нам не лень. Братец младший молодец, Но пока еще малец. Я на серой ножке С до братца старшего Дорасту немножко.
Шестой и седьмой грибы (опята): Нет грибов дружней, чем эти – Знают взрослые и дети, — На пеньках растем в лесу Как веснушки на носу. Мы – опята.
Один из грибов: Зная, что у вас бал и без танца не обойтись мы тоже подготовились. Ну что, братцы грибы, покажем, как мы умеем веселиться? Поехали…
Дети исполняют грибные частушки. а в заключении — исполняют «Танцевальную аэробику».
- Шоколадная папаха,
- Белый шёлковый мундир,
- Посмотрев, опёнок ахнул:
- — Настоящий командир!
- Не играйте вы, опятки,
- Дотемна с Ванюшей в прятки.
- Окажите Ване честь –
- В кузовке местечко есть!
- Сколько лет тебе, сморчок?
- Ты по виду старичок.
- Удивил грибок меня:
- — Возраст мой – всего два дня!
- Ты пойди поутру нынче
- В травяных низинах,
- Сыроежек набери
Полную корзину! Ведущий: Спасибо тебе, осень, за красоту твою, за яркость красок, за бал, который ты для нас сегодня устроила. А мы на прощание хотим подарить тебе песню.
Дети выходят и исполняют осеннюю песню. Ведущая: Спасибо, тебе Царица Осень, что к нам пришла, Спасибо, что сыновей своих привела, Спасибо тебе за богатый урожай,Приходи к нам ещё, не забывай!
Царица Осень: До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье. В гости к вам ещё приду,
- Только в следующем году!
- Игры:
- — «Собери картошку ложкой»;
- — «Лужи и калоши»,
- — «Собери пословицу»
- — «Борщ и компот»
- — «Осенние приметы»
- — «Кто больше?»
- Праздник заканчивается угощением (соки, фрукты)
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Источник: https://koncpekt.ru/scenarii-prazdnikov-nachalnye-klassy/prazdnik-oseni/862-scenariy-prazdnika-dlya-nachalnoy-shkoly-zolotaya-osen.html