В преддверии древнейшего христианского праздника Пасхи, который состоится в этом году 16 апреля, предлагаем вам интересный сценарий празднования под названием «Путь к Пасхе». Он представляет собой постановку со стихами и песнями, а также с важной информацией о православных праздниках, предшествующих Воскресению Христову.
- Сценарий праздника Пасхи в школе — поможет в увлекательной форме познакомить школьников с традициями празднования Пасхи, а форма театрализованной постановки вызывает очень живой интерес к православным праздникаам и даст заряд позитивного и доброжелательного настроя, как «артистам», так и зрителям.
- 1-й и 2-й ведущие
- 3 девочки боярышни
1-й ведущий Знаете ли вы, какой православный праздник самый главный? Конечно, это Пасха!
2-й ведущий В этот день воскрес Господь Иисус Христос! Он победил смерть и заповедал нам новую, радостную, святую жизнь, которая никогда не кончится.
1-й ведущий На Руси издавна Пасха была не только самым главным, но и самым любимым праздником. Готовиться к ней начинали заранее, с самого начала Великого поста.
Давайте заглянем в царские палаты Московской Руси конца XVI-начала XVII века и узнаем о том, как в старину готовились к Пасхе и праздновали Пасху на Руси.
Палаты царевны. Появляется нянюшка.
Царевна-матушка! Вставать пора. Последний день Масленицы сегодня – Прощеное воскресенье.
- На зов нянюшки выходит царевна.
- Вечером сегодня будем испрашивать друг у друга прощение, чтобы с радостью, без обид на сердце в Великий пост вступить.
- Сорок дней поста пройдут, а там – и Пасха.
- Прости меня, нянюшка, что ленюсь и не слушаюсь иногда.
Бог тебя простит, и я прощаю. Ты, тоже, матушка-царевна, меня прости.
Бог простит, нянюшка, и я тебя прощаю. (Обнимает нянюшку.)
А вот и Царевич-батюшка наш пришел.
Доброе утро, нянюшка! Доброе утро, сестрица!
Как это вы так легко можете попросить прощение? Я вот, даже, если виноват, никак не могу прощения просить. Вину свою поправить могу… А прощения просит, ох, как мне трудно…
Реплики следующего диалога Царевны, Нянюшки и Царевича строятся на основе стихотворения В. Афанасьева «Трудно сказать: «Прости!».
- Что это за мученье –
- Как в половодье грести
- А ты помолись, тогда
- Станет вода стыда,
- Станет вода гордыни,
- И скажешь, себя виня:
- «Не прав я, прости меня,
- Будем друзьями отныне».
- Если лгал, то больше не лги…
- Если подняться лень до зари…
- Если к задаче ищешь ключи…
- Если вспыхнуло солнце в твоей судьбе…
- Господи, слава Тебе!
- Бог благословит вас, детушки, на Великий пост.
- Небу светло от звезд,
- Сердцу легко от слез.
- В воздухе звон прощальный –
- Завтра Великий пост.
- Все замело пути,
- Трудно будет идти.
- Перед дальней дорогой
- Скажем друг другу: «Прости!»
- Крепко сожмем объятья
- И все друг другу простим.
- А завтра, сестры и братья.
- А завтра, сестры и братья.
- Нам в путь нелегкий идти,
- Нам в пост Великий идти.
- Тихо лампаду зажгу,
- К Господу припаду:
- Благослови меня, Боже,
- Я в путь нелегкий иду.
- Дай мне силы терпеть,
- Дай мне силы идти.
- Научи меня, Боже,
- Вот и наступило время долгожданное предпасхальное – Великий пост.
- Пост разумным не в тягость, а в радость!
- А с весной к нам пост приходит,
- В жизни новый чин заводит.
- В храме – свечи, ладан росный
- И слова Триоди постной.
- Март сменяется апрелем,
- Утро тонет в птичьих трелях,
- С нами чудо из чудес –
- Благовещенье с небес.(Высоцкая)
- На сцену выходят три мальчика-боярина.
- Дети читают стихотворение «Благовещение» иеромонаха Димитрия (Захарова)
- Капели… Солнечно, привольно…
- Примет весны не перечесть,
- И в перезвоне колокольном –
- Благая весть, благая весть!
- 2-й мальчик-боярин
- …Мир изнывал от страсти смерти
- Но вот однажды на заре
- Лучом таинственным бессмертья
- Вдруг озарился Назарет.
- Здесь ангел Божий о спасенье
- Пречистой Деве возвестил,
- Отсюда благовест весенний –
- Начало всякого пути.
- И, слыша в звоне колокольном
- Благую радостную весть,
- Весны вдыхаю воздух вольный…
- Есть жизнь, весна, надежда есть!
- Нянюшка, а расскажи нам о празднике Благовещения.
- В день Благовещения мы вспоминаем, как сошел на землю вестник Божиих тайн – Архангел Гавриил – и принес Деве Марии благую весть о том, что Ей суждено стать Матерью Сына Божия – Спасителя мира.
- Смиренно приняла Дева весть, ответив Архангелу: «Да будет Мне по слову твоему».
- А что, нянюшка, привезли ли в этом году во дворец птичек благовещенских, для того, чтобы мы выпустить их могли?
Добрая это традиция – выпускать на волю птичку в день Благовещения. Вот отроки боярские идут, в клетках у них птички.
- На сцену выходит еще несколько боярских отроков и отроковиц в руках у них деревянные и глиняные игрушки-птички, имитирующие настоящих птиц (может быть, у кого-то в руках и клетка с птичками).
- Звучит фонограмма «птичий щебет».
- Ой, мой вот тот чижик будет!
- А я вот этого снегиря выпущу!
Царевич и Царевна читают стихотворение В. Афанасьева «Благовещенский обычай».
- Какой это добрый обычай.
- Вот клетка: в ней птичка, а я…
- Кто я? Не тюремщик ли птичий –
- Пусть на три каких-нибудь дня.
- Здесь важный снегирь и синица,
- Щегол и задумчивый чиж, –
- Недолго им в клетке томиться,
- До дня Благовещенья лишь!
- И вот отошла Литургия.
- Как радостен праздничный звон!
- Простите меня, дорогие,
- За этот трехдневный полон:
- Летите в лазури лучистой,
- Где столько простора крылу,
- И там Приснодеве Пречистой
- Все вместе воспойте хвалу!
- Боярские мальчики читают стихи.
- В чужбине свято наблюдаю
- Родной обычай старины:
- На волю птичку выпускаю
- При светлом празднике весны.
- Я стал доступен утешенью:
- За что на Бога мне роптать,
- Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать! (А.С. Пушкин0
- Вчера я растворил темницу
- Воздушной пленницы моей:
- Я рощам возвратил певицу,
- Я возвратил свободу ей.
- Она исчезла, утопая
- В сиянье голубого дня,
- И так запела, улетая,
Как бы молилась за меня. (Ф. Туманский)
- Отроки и отроковицы уходят со сцены.
- Хор исполняет песню «Благовещенское солнышко»
- После исполнения песни выходит нянюшка с большим букетом вербных веточек.
Мальчики-стрельцы вывозят на сцену обитые красной тканью с золотой тесьмой саночки, на которых укреплено вербное дерево, красиво украшенное вырезными листочками, бумажными и матерчатыми цветами, орехами, восковыми или пластмассовыми фруктами.
Посмотри-ка Царевна-матушка, какая верба! Вот красавица! Вся в золотых листиках, цветочки – как живые!
Выбегает Царевна, разглядывает вербу.
Ой, какая красивая! Чего только на шелковых шнурочках не понавешено: и яблочки наливные, и изюм, и орехи грецкие – самые крупные.
А на площади-то на соборной: какая верба стоит! Дворцовые сторожа за ней далеко ходили.
Звучит фонограмма колокольного звона.
Вербу везут! Вербу!
Смотрите-ка, рядами дьяки и бояре идут с пальмовыми ветвями в руках.
Какая верба на санях! Царская верба! Украшена дивно!
Вот постарались мастера и художники! Целую неделю над вербой хлопотали: золото да цветные краски на перила и столбики вокруг вербы накладывали. Целый день да целую ночь на шелковых шнурах яблоки, изюм, виноград да орехи развешивали. Изюму на вербу целый пуд пошел, грецких орехов – тысяча.
- А звезд-то каких медных для вербы нарезали!
- Входят боярские отроки и отроковицы.
- Стоит верба в санях, зеленуется!
На ней цветики, будто из земли только что повыросли. Яблок и груш румяные щечки и всякая снедь сладкая из-за зеленых листиков выглядывает, оранжевые апельсины и золотые лимоны красуются!
А всего краше на вербе – цветок нарядный, что на высоком железном пруту между других цветов посреди саней поставлен. Листики на нем не простые, а золотые и серебряные. Таких цветов, наверно, в небесных садах видимо-невидимо, а на земле только к вербе раз в году и то один такой расцветает.
А мальчики-то, певчие как поют!
- Снова вербы в наших руках,
- Господа славят дети,
- На осленке Он едет Сам,
- Мы Его тоже встретим.
- Всей земли пробужденье,
- Всем полям лесам.
- В Иерусалиме пение,
- Руки с ветвями вербными
- Тянутся к небесам.
- Царь, Спаситель мира грядет,
- Он и к нам сегодня войдет
- В двери Божьего храма.
- Ватагой выбегают мальчики-стрельцы разбирают с вербы украшения.
- Верба, верба – наша пальма –
- Ты на вид совсем проста!
- Но тобою мы встречаем
- К нам грядущего Христа!
- Потому и отдаем мы
- Каждый год весною вновь
- Белой вербе нашу нежность,
- Нашу ласку и любовь.
- Нянюшка (обращаясь к детям на сцене)
Вот и поднялись мы с вами до самого верха по Лестнице Великого поста. Вот-вот останется позади и последняя ступенька – последняя неделя перед Пасхой. Носит эта неделя название Страстная, потому что именно в эти дни вспоминаются страсти – страдания Спасителя: то, как Он был предан и казнен жестокой казнью – распят на Кресте.
Звучит скорбная музыка.
После того как Господь предал Свой дух Богу Отцу – умер на Кресте, тело Спасителя сняли с Креста, оплакали, завернули в белые пелены и положили во каменную пещеру. Тяжелым камнем заложили вход в пещеру. Было все это в пятницу.
В воскресенье же, рано утром, женщины – ученицы Спасителя, плакавшие о Нем в эти дни, пошли к месту погребения Христа, приготовив миро – особое благовонное масло, чтобы помазать им тело Учителя.
Церковь называет этих женщин – Жены-мироносицы.
Но увидели мироносицы, что пещера пуста. Предстали перед ними два ангела в одеждах блистающих и сказали мироносицам, что Господь воскрес!
Услышав от ангелов весть о воскресении Христа и увидев опустевший гроб, жены-мироносицы поспешили в Иерусалим, рассказать другим ученикам Спасителя о случившемся.
Вечером этого же дня сквозь запертые двери явился Христос ученикам. И они увидели своими глазами: Он воскрес!
- Радостные пасхальные песни сменяют в эти дни торжественно-печальные напевы Страстной недели.
- 1-й отрок рассказчик
- Хор поет песню «Христос воскрес!»
(сл. А. Майкова, муз. неизвестного автора).
- В Воскресения день
- Мир ликует кругом,
- Светит радость везде
- И стучит в каждый дом.
- Свое сердце Христу
- Ты скорее открой,
- Чтоб познать красоту,
- Радость Пасхи святой! ( Инокиня Ксения)
- Звучит фонограмма радостного пасхального колокольного звона.
- Хорошо на колокольне
- Позвонить в колокола,
- Чтобы праздник был раздольней,
- Чтоб душа запеть могла.
- Будто Ангельское пенье
- Этот дивный перезвон
- Светлым гимном Воскресенья
- Зазвучал со всех сторон. (священник Владимир Шамонин)
В завершение пасхального утренника все вместе, по традиции, поют песню «Пасха. Христос воскрес!»
Источник: http://vekoff.ru/poleznye-sovety/dom-i-semya/10860-stsenarij-na-paskhu-dlya-detej-nachalnoj-shkoly
Сценарий для детей начальной школы на тему: Пасха
Сценарий мероприятия «Дети — детям «Пасхальный кулич»».
Кондратьева Алёна Александровна, педагог дополнительного образования Место работы: МБОУ»Средняя общеобразовательная школа № 19″, город Каменск-Уральский Цель: Познакомить с пасхальными традициями. Задачи: 1. Актуализировать знания детей о пасхе; 2. Развивать художественные способности; 3. Прививать любовь к народному творчеству.
Описание: данное мероприятие включает в себя пасхальную историю и традиции праздника. Целевая аудитория от старших дошкольников до 5-х классов. И и сходя из этого информация историческая рассказывается понятным, доступным языком. Данный сценарий будет полезен как педагогам-организаторам в школах, так и организаторам культурных центров города.
Ход мероприятия: На сцене сидит Крош и раскрашивает большое яйцо. Выходит Нюша. Нюша. Крош, привет! Вот поздравляю тебя с пасхой! (Нюша протягивает Крошу открытку-яйцо). Крош. Нюша, спасибо конечно, но с чем ты меня поздравила? Нюша. С пасхой! Крош. Что это еще за пасха такая? Нюша. Это праздник такой! Крош. Праздник? Не знаю я такого праздника! Нюша. А что ты тогда сейчас делаешь? Крош. Разве ты не видишь? Яйцо раскрашиваю! Нюша. А зачем ты его раскрашиваешь, ты знаешь? Крош. Не знаю, все раскрашивают, и я раскрашиваю! Нюша. Когда люди раскрашивают яйца – значит, пришел праздник пасха! Про этот праздник даже ребята все знают. Кстати, так нехорошо получилось, я же не поздоровалась. Привет, ребята! (дети отвечают) Крош. Ребята, а правда, что вы знаете про пасху все? Тогда кто мне скажет, чему посвящена пасха? (дети отвечают) Нюша. Крош, давай я побольше расскажу об этом празднике. Пасха – самый большой православный праздник. В переводе с греческого это слово означает «избавление». В этот день, в день воскрешения Христа, свершилось чудо, и жизнь победила смерть. Крош. Ребята, а какие традиции у этого праздника? Что обычно делают в этот день? (дети отвечают) Нюша. Крошик, у этого дня очень много разных традиций! И яйца раскрашивают и пекут куличи, и ходят друг к другу в гости, чтобы обменяться крашеными яичками. Крош. Ух ты, как много традиций у пасхи я даже и не знал. Нюшенька, а как правильно яйца раскрашивать, ты знаешь? Нюша. Конечно, Крош, пойдем я тебе покажу. А ребята пока посмотрят выступление… Крош и Нюша уходят. Номер ________________________________ Выходят Крош и Нюша, выносят большие картонные яйца. Крош. Нюшенька, давай скорее покажем ребятам, что у меня получилось! Нюша. Конечно, Крошик! (Крош показывает яички ребятам). Вот такая роспись яйца называется «Крашенка» — яйца, окрашенные в один цвет. Яйца с красочными пятнами, расположенными на фоне другого цвета — это «Крапанка». «Рисованка» — яйца, раскрашенные кистью от руки. А если яйца окрашены расписным орнаментом, как это яичко, то называются они — «Писанка». Если яйца сделаны из дерева, то это — «Яйчата».
Крош. Ух, ты как интересно! Теперь я знаю, как правильно раскрашивать яйца к пасхе. Ребята, а вы запомнили, как называются яйца? Давайте проверим!
Крош и Нюша показывают ребятам яички, дети называют вид росписи. Нюша. Молодцы, ребята! Теперь вы тоже дома сможете правильно раскрасить яйца. Крош. Нюша, а что ты говорила про кулич? Это что, тоже какая — то традиция пасхи? Нюша. Конечно, Крош! Пойдем, я научу тебя правильно печь куличи и пасху. Крош. Ну а чтобы ребята не скучали, для них выступит… Крош и Нюша уходят. Номер ________________________________ Крош и Нюша выходят на сцену и выносят большой кулич. Крош. Ну что, Нюша, как ты думаешь, всем хватит этого кулича? Нюша. Такого кулича, хватит всем! Только есть то его нельзя, он декоративный. А вот настоящий кулич — это пасхальный хлеб сдобный, сдобренный сладостями, изюмом, орехами, его можно кушать, он вкусный! Крош. Нюша, а что на пасху только яйца и кулич едят? Нюша. Нет конечно. Еще пекут пасху. Крош. Как это пасху пекут? Ее не печь надо, а праздновать! Нюша. Нет, Крош, пасха – это такая обрядовая еда, которая замешивается на твороге, сахаре, яйцах, масле. Готовится в четырехугольной форме, на стенках которой выделены узоры и буквы, символизирующие праздник Воскресения. Крош. Ух ты. Как здорово праздновать пасху! Можно всяких вкусностей покушать. Нюша. Но ведь в пасху не только вкусности едят, а еще ходят друг к другу в гости и дарят пасхальные подарки! Крош. Нюша, тогда пойдем скорее в гости к Совунье и подарим ей вот этот красивый кулич! Нюша. Пойдем Крош! Тем более, что к ребятам тоже гости пришли – это… Крош и Нюша уходят. Номер ________________________________ Выходят Крош и Нюша. Крош читает стихотворение. Крош. Ребята, я вам тоже приготовил подарок – это стих, сам сочинил, к пасхе. Словно яркая раскраска, К нам домой, явилась пасха. Принесла в своём лукошке, Яйца, булочки, лепёшки, Пироги, блины и чай. Пасху весело встречай!
Крош кланяется.
Нюша. Крошик, ты такой талантливый. Ребята, а вы знаете, что на пасху, как и на рождество, принято гадать. Крош. И как же? Нюша. Гадали на куличах да на пасхальных яйцах. Если кулич получился аккуратный, ровный и с правильными линиями, то ваших близких ожидает удача и успех в жизни. Крош. А если например, ты хочешь узнать свое будущее? [/b]]Нюша.[/b] Девушка, которая хотела знать свое будущее, брала яйцо, разрезала аккуратно его, и внимательно рассматривала его. Если желток яйца близко расположен к краю, значит девушка скоро найдет своего принца (мечтательно). Крош. Если яркий желток? Нюша. Значит будут жить с принцем долго и счастливо! Крош. Если желток яйца полностью не проварился? Нюша. Тогда долго придется ждать принца (вздыхает). Крош. Нюша, пойдем скорее узнаем твое будущее! Когда ты встретишь своего принца?! Нюша. Ой, пойдем Крошик, тем более, что ближайшее будущее наших ребят, я знаю! Для них выступит… Крош и Нюша уходят. Номер ________________________________ Выходят Крош и Нюша. Крош. Нюшенька, а что еще делают в пасху? Ведь это праздник, значит нужно веселиться! Нюша. Конечно, Крош, в пасху есть разные забавы. Например такая – взрослые прячут в доме яйца, а дети их ищут, кто больше найдет …
Крош. Тот больше и съест!
Нюша. Ну в принципе, верно. А еще одна веселая забава – это битье яиц. Двое берут по одному яйцу, и ударяют одно об другое, у кого яйцо осталось целым, тот победил. Крош. Нюша, а я придумал еще одну забаву для ребят. Сейчас мы будем передавать яички. Только не такие маленькие, а большие. Крош выносит два больших мяча. Крош. Мы поделим ребят пополам, правая половина – твоя, левая – моя. Какая половина быстрее передаст эти яички назад, до последнего ряда и вернет нам на сцену, та команда и победила. Нюша. Хорошо. Тогда приготовились, передаем! Игра «Передаем яйцо». Крош. Отлично, ребята, молодцы! Так быстро справились с нашим заданием! Нюша. Тогда в награду команде – победителю, номер… Крош и Нюша уходят. Номер ________________________________ Выходят Крош и Нюша. Нюша. Крош, а ты знаешь у пасхи, как и любого другого праздника есть свои пословицы и поговорки. Крош. Да, я знаю вот такую поговорку — Был пост, будет и Праздник! Была кручина, будет и радость! Нюша. Интересно, а ребята знают какие-нибудь пословицы о пасхе? Ребята называют пословицы и поговорки. Крош. Ух ты, здорово! Интересно, а что они означают? Вот, например такая поговорка – и дитя знает, что Христов день. Нюша. Это значит, Крош, что даже дети знают, что сегодня празднуется пасха. Крош. Хорошо, а например такая – Христово воскресенье – всем на веселье! Нюша. Ну это совсем просто! Значит, что каждый веселиться в пасху! Крош. А такая пословица – дорого яичко в Христов день. Нюша. Значит, что всему свое время! А сейчас самое время посмотреть еще один замечательный номер… Крош и Нюша уходят. Номер ________________________________ Выходят Крош и Нюша. Крош. Нюша, мы уже столько говорим о пасхе, но я слышал, что вообще то к ней готовятся за неделю. Нюша. Правда, Крош! Перед пасхой каждый день недели расписан. Вот в понедельник – начинают прибирать в доме. Во вторник закупают все необходимые продукты. В среду все хозяйки чистят дом, стирают. Крош. Я знаю, что четверг называется чистым, было распространено купание в реке, обливание водой, а еще с четверга начинали готовить угощения. Нюша. В пятницу и субботу докрашивали яйца, домывали в доме, заканчивали все приготовления. А в воскресенье с самого утра ходили друг к другу в гости с хорошей новостью, заходя все говорили «Христос воскресе!», и слышали в ответ «Во истину воскресе!» Крош. Нюша, ты такая молодец, что рассказала мне о таком празднике – Пасха! Теперь я тоже все, все знаю! Нюша. Ребята, а вы запомнили как правильно праздновать пасху? Дети отвечают. Нюша. Вот и отлично, тогда в следующем году вы уже по всем правилам отпразднуйте этот замечательный праздник! Крош. А сейчас, Нюша, по всем правилам должен быть еще один поздравительный номер для ребят. Пусть они посмотрят, а я пока еще стихи напишу! Крош и Нюша уходят. Номер ________________________________ Выходят Крош и Нюша. Крош (важно). Поздравительные стихи для ребят! В светлое Христово Воскресенье На душе пусть будет чисто и светло! Будет хлебосольным угощенье, Солнце дарит радость и тепло!
Нюша. С праздником вас ребята! С Пасхой Христовой!
Крош.
Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/alena-aleksandrovna-kondrateva/scenarii-pasha.html
Сценарий пасхального праздника для начальной школы. Сценарий для детей начальной школы на тему: Пасха
Сценарий мероприятия
«Дети — детям «Пасхальный кулич»».
Кондратьева Алёна Александровна, педагог дополнительного образованияМесто работы:
МБОУ»Средняя общеобразовательная школа № 19″, город Каменск-Уральский
Цель:
Познакомить с пасхальными традициями.
Задачи:
1. Актуализировать знания детей о пасхе;
2. Развивать художественные способности;
3. Прививать любовь к народному творчеству.
Описание:
данное мероприятие включает в себя пасхальную историю и традиции праздника. Целевая аудитория от старших дошкольников до 5-х классов. И и сходя из этого информация историческая рассказывается понятным, доступным языком. Данный сценарий будет полезен как педагогам-организаторам в школах, так и организаторам культурных центров города.
Ход мероприятия:
На сцене сидит Крош и раскрашивает большое яйцо.
Выходит Нюша.
Нюша.
Крош, привет! Вот поздравляю тебя с пасхой! (Нюша протягивает Крошу открытку-яйцо
). Крош.
Нюша, спасибо конечно, но с чем ты меня поздравила?Нюша.
С пасхой! Крош.
Что это еще за пасха такая?Нюша.
Это праздник такой! Крош.
Праздник? Не знаю я такого праздника!Нюша.
А что ты тогда сейчас делаешь? Крош.
Разве ты не видишь? Яйцо раскрашиваю! Нюша.
А зачем ты его раскрашиваешь, ты знаешь?Крош.
Не знаю, все раскрашивают, и я раскрашиваю! Нюша.
Когда люди раскрашивают яйца – значит, пришел праздник пасха! Про этот праздник даже ребята все знают. Кстати, так нехорошо получилось, я же не поздоровалась. Привет, ребята! (дети отвечают
)Крош.
Ребята, а правда, что вы знаете про пасху все? Тогда кто мне скажет, чему посвящена пасха? (дети отвечают
)Нюша.
Крош, давай я побольше расскажу об этом празднике. Пасха – самый большой православный праздник. В переводе с греческого это слово означает «избавление». В этот день, в день воскрешения Христа, свершилось чудо, и жизнь победила смерть.Крош.
Ребята, а какие традиции у этого праздника? Что обычно делают в этот день? (дети отвечают
)Нюша.
Крошик, у этого дня очень много разных традиций! И яйца раскрашивают и пекут куличи, и ходят друг к другу в гости, чтобы обменяться крашеными яичками. Крош.
Ух ты, как много традиций у пасхи я даже и не знал. Нюшенька, а как правильно яйца раскрашивать, ты знаешь? Нюша.
Конечно, Крош, пойдем я тебе покажу. А ребята пока посмотрят выступление…
Выходят Крош и Нюша, выносят большие картонные яйца.
Крош.
Нюшенька, давай скорее покажем ребятам, что у меня получилось!
Нюша. Конечно, Крошик! (Крош показывает яички ребятам). Вот такая роспись яйца называется «Крашенка» — яйца, окрашенные в один цвет. Яйца с красочными пятнами, расположенными на фоне другого цвета — это «Крапанка». «Рисованка» — яйца, раскрашенные кистью от руки. А если яйца окрашены расписным орнаментом, как это яичко, то называются они — «Писанка». Если яйца сделаны из дерева, то это — «Яйчата».
Крош.
Ух, ты как интересно! Теперь я знаю, как правильно раскрашивать яйца к пасхе. Ребята, а вы запомнили, как называются яйца? Давайте проверим!
Крош и Нюша показывают ребятам яички, дети называют вид росписи.
Нюша.
Молодцы, ребята! Теперь вы тоже дома сможете правильно раскрасить яйца. Крош.
Нюша, а что ты говорила про кулич? Это что, тоже какая — то традиция пасхи? Нюша.
Конечно, Крош! Пойдем, я научу тебя правильно печь куличи и пасху. Крош.
Ну а чтобы ребята не скучали, для них выступит…Крош и Нюша уходят. Номер ________________________________
Крош и Нюша выходят на сцену и выносят большой кулич.
Крош.
Ну что, Нюша, как ты думаешь, всем хватит этого кулича?Нюша.
Такого кулича, хватит всем! Только есть то его нельзя, он декоративный. А вот настоящий кулич — это пасхальный хлеб сдобный, сдобренный сладостями, изюмом, орехами, его можно кушать, он вкусный! Крош.
Нюша, а что на пасху только яйца и кулич едят? Нюша.
Нет конечно. Еще пекут пасху. Крош.
Как это пасху пекут? Ее не печь надо, а праздновать!Нюша.
Нет, Крош, пасха – это такая обрядовая еда, которая замешивается на твороге, сахаре, яйцах, масле. Готовится в четырехугольной форме, на стенках которой выделены узоры и буквы, символизирующие праздник Воскресения.Крош.
Ух ты. Как здорово праздновать пасху! Можно всяких вкусностей покушать. Нюша.
Но ведь в пасху не только вкусности едят, а еще ходят друг к другу в гости и дарят пасхальные подарки! Крош.
Нюша, тогда пойдем скорее в гости к Совунье и подарим ей вот этот красивый кулич!Нюша.
Пойдем Крош! Тем более, что к ребятам тоже гости пришли – это…Крош и Нюша уходят. Номер ________________________________
Выходят Крош и Нюша. Крош читает стихотворение.
Крош.
Ребята, я вам тоже приготовил подарок – это стих, сам сочинил, к пасхе. Словно яркая раскраска,
К нам домой, явилась пасха.
Принесла в своём лукошке,
Яйца, булочки, лепёшки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!
Крош кланяется.
Нюша.
Крошик, ты такой талантливый. Ребята, а вы знаете, что на пасху, как и на рождество, принято гадать.Крош.
И как же? Нюша.
Гадали на куличах да на пасхальных яйцах. Если кулич получился аккуратный, ровный и с правильными линиями, то ваших близких ожидает удача и успех в жизни. Крош.
А если например, ты хочешь узнать свое будущее?
]Нюша. Девушка, которая хотела знать свое будущее, брала яйцо, разрезала аккуратно его, и внимательно рассматривала его. Если желток яйца близко расположен к краю, значит девушка скоро найдет своего принца (мечтательно
). Крош.
Если яркий желток?Нюша.
Значит будут жить с принцем долго и счастливо!Крош.
Если желток яйца полностью не проварился? Нюша.
Тогда долго придется ждать принца (вздыхает). Крош.
Нюша, пойдем скорее узнаем твое будущее! Когда ты встретишь своего принца?!Нюша.
Ой, пойдем Крошик, тем более, что ближайшее будущее наших ребят, я знаю! Для них выступит…Крош и Нюша уходят. Номер ________________________________
Выходят Крош и Нюша.
Крош.
Нюшенька, а что еще делают в пасху? Ведь это праздник, значит нужно веселиться!
Нюша. Конечно, Крош, в пасху есть разные забавы. Например такая – взрослые прячут в доме яйца, а дети их ищут, кто больше найдет …
Крош.
Тот больше и съест!
Нюша.
Ну в принципе, верно. А еще одна веселая забава – это битье яиц. Двое берут по одному яйцу, и ударяют одно об другое, у кого яйцо осталось целым, тот победил.Крош.
Нюша, а я придумал еще одну забаву для ребят. Сейчас мы будем передавать яички. Только не такие маленькие, а большие. Крош выносит два больших мяча.
Крош.
Мы поделим ребят пополам, правая половина – твоя, левая – моя. Какая половина быстрее передаст эти яички назад, до последнего ряда и вернет нам на сцену, та команда и победила. Нюша.
Хорошо. Тогда приготовились, передаем!Игра «Передаем яйцо».
Крош.
Отлично, ребята, молодцы! Так быстро справились с нашим заданием! Нюша.
Тогда в награду команде – победителю, номер…Крош и Нюша уходят. Номер ________________________________
Выходят Крош и Нюша.
Нюша.
Крош, а ты знаешь у пасхи, как и любого другого праздника есть свои пословицы и поговорки. Крош.
Да, я знаю вот такую поговорку — Был пост, будет и Праздник! Была кручина, будет и радость!Нюша.
Интересно, а ребята знают какие-нибудь пословицы о пасхе?Ребята называют пословицы и поговорки.
Крош.
Ух ты, здорово! Интересно, а что они означают? Вот, например такая поговорка – и дитя знает, что Христов день.Нюша.
Это значит, Крош, что даже дети знают, что сегодня празднуется пасха.Крош.
Хорошо, а например такая – Христово воскресенье – всем на веселье!Нюша.
Ну это совсем просто! Значит, что каждый веселиться в пасху!Крош.
А такая пословица – дорого яичко в Христов день. Нюша.
Значит, что всему свое время! А сейчас самое время посмотреть еще один замечательный номер…Крош и Нюша уходят. Номер ________________________________
Выходят Крош и Нюша.
Крош.
Нюша, мы уже столько говорим о пасхе, но я слышал, что вообще то к ней готовятся за неделю.Нюша.
Правда, Крош! Перед пасхой каждый день недели расписан. Вот в понедельник – начинают прибирать в доме. Во вторник закупают все необходимые продукты. В среду все хозяйки чистят дом, стирают. Крош.
Я знаю, что четверг называется чистым, было распространено купание в реке, обливание водой, а еще с четверга начинали готовить угощения. Нюша.
В пятницу и субботу докрашивали яйца, домывали в доме, заканчивали все приготовления. А в воскресенье с самого утра ходили друг к другу в гости с хорошей новостью, заходя все говорили «Христос воскресе!», и слышали в ответ «Во истину воскресе!»Крош.
Нюша, ты такая молодец, что рассказала мне о таком празднике – Пасха! Теперь я тоже все, все знаю! Нюша.
Ребята, а вы запомнили как правильно праздновать пасху? Дети отвечают.
Нюша.
Вот и отлично, тогда в следующем году вы уже по всем правилам отпразднуйте этот замечательный праздник! Крош.
А сейчас, Нюша, по всем правилам должен быть еще один поздравительный номер для ребят. Пусть они посмотрят, а я пока еще стихи напишу! Крош и Нюша уходят. Номер ________________________________
Выходят Крош и Нюша.
Крош
(важно
). Поздравительные стихи для ребят! В светлое Христово Воскресенье
На душе пусть будет чисто и светло!
Будет хлебосольным угощенье,
Солнце дарит радость и тепло!
Нюша.
С праздником вас ребята! С Пасхой Христовой!
Крош.
Источник: https://torrax.ru/babysitting-and-laundry-service/scenarii-pashalnogo-prazdnika-dlya-nachalnoi-shkoly-scenarii-dlya-detei.html
Сценарий Пасхи для младших школьников |
- Цель: познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять представление о народной культуре; привлечь внимание современных детей к истории и культуре русского народа; воспитывать любовь к народным традициям.
- Ход праздника
- 1-я ведущая:
- Христос Воскресе!
- (все отвечают: «Воистину Воскресе!»)
- В эту светлую седмицу
- Вас сюда, в свою светлицу,
- Рада пригласить, друзья!
- Будем мы – одна семья
- Пасху светлую встречать.
- 2-я ведущая:
- С Пасхой вас поздравляем!
- С христовым Воскресеньем
- С праздником да весельем!
- Выходят дети
- 1-й ребенок:
- Открыты царские врата пред нами
- Святой огонь сияет от свечи…
- Кругом опять расставили во храме
Цветные яйца, пасхи, куличи. Еще темно.
- Но солнышко играет,
- Играет всеми красками небес.
- И радостно друг другу повторяем: Христос Воскресе!
- 1-я ведущая:
- Ребята, сегодня мы отмечаем самый великий и светлый праздник для православных христиан – Светлое Христово Воскресенье, Пасху Господню.
- А знаете ли вы, что это за праздник «Пасха»? (дети рассказывают, сто они знают о празднике, об Иисусе Христе)
- Пасха – это праздник в честь воскрешения Иисуса Христа, праздник в честь возвращения его к людям.
- 2-я ведущая:
Этот праздник празднуется всегда весной и всегда в воскресенье. Праздновали в кругу семьи, ходили в гости и обязательно брали с собой крашеное яйцо.
И говорили «Христос Воскресе!» «Воистину Воскресе!», обменивались яйцами и целовались. Этот обычай всеобщего целования. А откуда ведется обычай христосоваться красными яйцами? Сейчас мы об этом узнаем.
Сценка: «Цып, цып, цып мои цыплятки!»
Курочка:
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.
- Подходите, собирайтесь.
- И вокруг располагайтесь.
- Расскажу я вам сейчас
- Замечательный рассказ.
- Цып, цып, цып, мои цыплятки!
- (выбегают цыплята)
- 1 цыпленок:
- Мы яички несем,
- Всем в подарок их даем:
- Белые-пребелые,
- Круглые и целые.
- Курочка:
- Цып, цып, цып, мои цыплятки!
- Давно это было.
- Прабабушка говорила,
- Как Мария Магдалина
- Яйцо царю подарила.
- Цып, цып, цып, мои цыплятки!
- 2 цыпленок:
- Оно было все бело,
- Оно было все кругло.
- Подносила, подарила.
«Христос Воскрес! – говорила.
- Курочка:
- Цып, цып, цып, мои цыплятки!
- А Тиберий принимал,
- Подарок не отвергал,
- Говорил, что верить буду,
- Если сам увижу чудо.
- 3 цыпленок:
- Он яйцо в руках держал,
- Сам с собою размышлял:
- «Пусть яичко покраснеет –
- В Воскресенье я поверю! »
- Курочка:
- Яйцо будто услыхало,
- Алым цветом запылало
- У Тиберия в руках –
- Ужас был в его глазах.
- 4 цыпленок:
Вот так чудо! Вот так чудо!
- Спорить я с тобой не буду.
- Это чудо из чудес!
- Христос воистину воскрес!
- Курочка:
- Цып, цып, цып, мои цыплятки!
Радуйтесь! Христос воскрес!
- Яйцо – символ новой жизни, чистой,
- Светлой, символ надежды!
- Только успеет выглянуть весеннее солнышко, природа оживает.
- Самой первой весну встречает верба.
- Ветвями тонкими она весне колышет,
- И ведает — зиме пришел конец.
- Ребенок (девочка) с вербами:
- Вся в пушистеньком наряде
- Колыхаясь на ветру,
- Заменяю я в обряде
- Пальму, дальнюю сестру.
- Я листки свои готовлю,
- Солнцем я освещена
- И Христа я славославлю,
- По церквам освещена.
- Девочка раздает вербу другим девочкам.
- «Танец с веточками вербы»
- 2-я ведущая:
- С давних времен существует поверье,
- Что ветки вербы могут передать
- Здоровье, силу, красоту
- Всем, кто ею коснется.
- (Девочки с вербами проходят мимо детей, гостей, прикасаются к вербе)
- Песня про вербу.
- 1-й ведущая:
За века этот праздник глубоко вошел в жизнь и родились присказки, поговорки, связанные с ним. «Дорого яичко к Христову дню»- так говорят, когда хотят подчеркнуть, что всякому делу есть свой срок.
- Давайте поговорим о приметах на Пасху.
- 1-й ребенок:
- На Пасху небо ясное и солнце греет – к хорошему урожаю и красному лету.
- 2-й ребенок:
- На Святой дождь – добрая рожь.
- 3-й ребенок:
- На Святой гром – к урожаю.
- 4-й ребенок:
- Если на второй день Пасхи будет ясная погода – лето будет дождливое, если пасмурная – лето будет сухое.
- 5-й ребенок:
- А если будет пасмурная погода – лето будет сухое.
- 2-й ведущая:
- Все мы с вами любим хорошую погоду,
- Чтобы солнышко светило,
- Чтобы можно было поиграть, побегать.
- А еще на Пасху
- Любим придумывать разные игры
- С крашенными яйцами.
- Наше первое задание не сложное
- Для любого вполне возможное
- Берешь яйцо, кладешь в ложку
- И пробежишь с ним немножко
- Кто первый прибежал
- Тот победителем стал
- (делим детей на две команды)
- 1-я ведущая:
- А теперь другая игра «Чье яйцо дольше покрутиться?»
- (на раскрашенном фанерном кругу два ребенка одновременно раскручивают яйца).
- Есть еще одна игра «Боулинг по-русски»
(на полу расставлены призы: свистульки, пряники, конфеты, солдатики, матрешки, куколки, машинки, киндер – сюрпризы. Задача играющих: своим яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать нужно по очереди. Каждый играющий получает тот приз, который он выбил своим яйцом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все призы).
Молодцы! Дружно играли, никого не обижали.
- Выходят дети читать стихи.
- 1-й ребенок:
- Повсюду благовест гудит,
- Из всех церквей народ валит.
- Заря глядит уже с небес…
Христос воскрес! Христос воскрес!
- 2-й ребенок:
- В лужах солнышко искрится,
- Верба пухом зацвела
- «Живы, жить!» — щебечут птицы
- И поют колокола.
- На столе кулич душистый,
- Горка крашеных яиц.
- В этот праздник светлый, чистый
- Не увидишь хмурых лиц.
- Говорят: «Христос Воскресе!»,
- «Да, воистину воскрес!»
- 3-й ребенок:
- Разрывая тьмы завесу,
- К людям он сошёл с небес.
- Жив Христос, и верят люди:
- Коль расстанемся со злом,
- Жизнь продлится. Вечным будет
- Мир с любовью и добром!
- Песня: «Христос Воскрес!»
- 1-я ведущая:
- Вот и подошел к концу наш праздник.
Пасха – это время радости. И мы от всей души желаем всем надолго сохранить светлое и радостное настроение, пусть душа ваша наполниться любовью, добротой, надеждой.
- 2-й ведущий:
- Желаем вам здоровья, счастья, радости, мира.
- Желаем, чтобы вы часто радовали своих родителей добрыми поступками.
И пусть пасхальная радость длится весь год! Христос Воскрес, дети!
(дети под колокольный перезвон покидают зал)
Источник: http://mirscenarii.ru/muzykalnye/scenariy-paskhi-dlya-mladshikh-shkolniko/
Сценарий утренника для детей и взрослых » Архив блога » Сценарий на Пасху в начальную школу
Ведущий: воспитатель.
Весна, Бабка, Дед, Курочка Ряба, Мышка: родители. Звучат колокола. Дети с родителями входят в зал.
Ведущий: Динь-дон! Динь-дон! Раздаётся звон, звон! Идите, спешите, радость всем несите, На пасху собирайтесь, чуду удивляйтесь!
Пришла весна, весна — красна, И все гулять зовет она!
Солнце ясное встает, Всех на улицу зовет! Веселится народ – Праздник Пасхи у ворот! Хоровод «Выйди, выйди , солнышко».
Ведущий: На Пасху всегда устраивали веселые детские игры, давайте, и мы с вами поиграем! Игра «Попади в гнездо».
На расстоянии от игроков ставится корзина. Дети кидают яйца — киндер. Делается несколько попыток. Выигрывает тот, кто больше попадёт.
Ведущий: Вы все молодцы! Такие шустрые и веселые! Звучит музыка ручья, входит Весна
Весна: Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я. Ваши песни услыхала, но туда ли я попала?
Дети: Да.
Весна: Пасха — самый продолжительный праздник. Вся праздничная неделя называется светлой. Каждый день праздновался по-своему, и на Руси была традиция — играть в игры с пасхальными яйцами. Сейчас давайте с вами поиграем.
Весна: Ярче вы, лучи, сияйте, И земельку согревайте. В круг вставайте, друга выбирайте. Игра — хоровод «Передай яйцо». Игра «Чье яйцо дольше прокрутиться». Игра «Чье яйцо дальше укатится».
Весна: Молодцы, ребята наши! Больше нечего сказать. Мы решили вам за это сказку про «Курочку Рябу» показать!
(инсценировка сказки «Курочка Ряба») Весна: Жили-были в одной деревушке старичок со своею старушкой. Дружно жили они, не тужили, вместе в церковь в субботу ходили. Вместе пироги пекли, вместе хозяйство вели.
Бабка: Дед, ты печку затопил? Сегодня я устрою пир! Праздник Пасхи наступил! Дед: Я уж выбился из сил: дров наколол, воды наносил, печку давно для тебя растопил! Баба: Ай-да, помощник! И я не дремала: тесто поставила, клюкву намяла, сахар насыпала. Вкусный пирог в печку сажу я — поспеет он в срок.
Весна: Сладкого морса в кувшинчик налили.
Дед: Бабка, мы яйца покрасить забыли!
Баба: Ну, это беда не беда! Курочка Ряба, иди к нам сюда! (выходит Курочка Ряба с «золотым» яйцом)
Курочка Ряба: Здравствуй, дед! Здравствуй, баба! Постаралась кура Ряба! Я яичко вам снесла, не простое, золотое В праздник радостный Христовый!
Баба: Дед, яйцо горит, как жар!
Дед: Я подумал, что пожар!
Баба: Жалко красить золотое.
Пусть оно стоит такое! А тебе, моя хохлушка, Я зерна насыплю в кружку!
Дед: Ну, а я воды налью, Тоже Рябу похвалю! (кудахчущая курочка, дед и баба уходят, появляется мышка)
Весна: Все бы ладно, но, детишки, в доме том жила и мышка. Она по полу бежала и яичко увидала.
Мышка: Что за странное яйцо? Словно жар горит оно! С ним немножко поиграю, лапкой трону, покатаю.
(роняет яйцо на пол, яйцо разбивается)
Мышка: Что же скажут дед и баба? Мышке ноги делать надо! (быстро убегает, входят дед и баба, замечают разбитое яйцо)
Баба: Вот так горе, вот беда! Это мышка, дед, она!
Дед: Что же делать, как же быть?
Баба: Будем, старый, слезы лить.
(входит курочка с корзинкой разноцветных яиц)
Курочка Ряба: Не плачь, баба, не плачь, дед! Будет вкусный вам обед! Принесла вам яички другие — не золотые, а цветные!
Дед и баба: Спасибо, хохлатушка, курочка Рябушка! (к детям) Яйца получайте — Пасху встречайте (раздают детям цветные яйца под песню «Пасхальная»)
Ведущий: Пусть наша песня летит до небес! С праздником, дети! Христос Воскрес! «Воистину Воскрес»
Дети с родителями уходят в группу на чаепитие.
Источник: http://scenarii-utrennika.ru/scenarij-na-pasxu-v-nachalnuyu-shkolu/