Сценарий мероприятия в летнем лагере. в поисках робинзона

Переключение меню



Сценарий мероприятия в летнем лагере. В поисках Робинзона

Сценарием этого домашнего квеста великодушно поделилась Юлия Кочетыгова. Ее вдохновили мои бесплатные сценарии, но тему хотелось выбрать другую, поэтому она собрала и придумала много новых идей.

В настоящее время Юлия с семьей живет и работает в Европе, поэтому подсказки для гостей написаны на двух языках.

Если вам вдруг нужен квест для проведения в языковой школе, могу прислать тексты на английском.

Суть игры

Гости попадают на тот самый остров, на котором жил Робинзон Крузо (можно продумать антураж с пальмами из шаров-колбасок, картонными скалами, пледами цвета песка на полу, подушками-«камнями». Он оставил для терпящих бедствие много подсказок, благодаря которым можно выжить в сложных условиях.

Дети будут строить хижины, сажать семена растений, приручать животных, бороться с хищными птицами, находить общий язык с местным жителем. В итоге подсказки помогут найти плоты, на которых дети вернуться в цивилизацию (красивую комнату с праздничным столом, шарами, бенгальскими огоньками и т.д.).

Описанный праздник проходил в частном доме, поэтому для некоторых заданий использовалась прилегающая территория (сад, забор и т.д.). Если вы хотите проводить все испытания в обычной квартире, используйте задания, описанные в моих домашних квестах. Это линейный квест, все легко заменяемо.

Сценарий мероприятия в летнем лагере. В поисках Робинзона Сценарий мероприятия в летнем лагере. В поисках Робинзона

Что нужно подготовить для квеста:

Вавававваааааа

• 8 сундучков (коробки от обуви): для бутылки, две маленькие коробки (для зеркала и для длинного листа с композиторами), одна большая плоская и один ящик побольше для горшочков с землей – все можно разрисовать, пронумеровать и запереть замочками. Замочки с номерами коробок – наклеить.
• Старинная бумага для подсказок (серая оберточная подходит).

• Сделать пальму из шариков (зеленые тонкие колбаски связать пучком, обычными круглыми шарами темного цвета обвязать «ствол»)
• Соломенное заграждение для антуража (можно пледы)
• Костюм Пятницы: парик, набедренная повязка, грим
• Веревка, карточки с буквами – приклеить, обмотать вокруг пальмы
• Состаренная винная бутылка (можно клеем обмазать, посыпать манкой)
• Бинокль
• Компас
• Цветные пластмассовые ящерки – покидать на лужайку (можно заменить любыми яркими игрушками из Киндеров)
• Баннер повесить на забор или на качели. Надпись на баннере (проверить размер, чтобы читалось только в бинокль: «Здесь есть все материалы, чтобы построить хижину»).
• Палки, веревки и инструкцию для хижины – сложить в беседке или на качелях
• Резиновые сапоги, перчатки, куртку – в мешок
• Мягкие игрушки, включая овечек, собак, кошек и хищников – в мешок
• Зеркало
• Цветные стекляшки-камешки – сложить зеркальную надпись за окном
• Викторина: напечатанные вопросы, квадрат с отгадками, 9 карточек для букв, карандаши – сложить в коробку
• Семена горошка (замочить за сутки), горшочки, землю в них увлажнить (это нужно для небольшого мастер-класса по высаживанию семян)
• Цветные камешки для засыпки в горшочки
• Наклейки для горшочков, палочки, клеенка, влажные салфетки для рук – все сложить в коробку
• Красный цветок поставить (в нем – номер сундука 6)
• Самолетики (15), шарики из бумаги (по 5 на человека). На одном из птиц-листков — подсказка к следующему этапу: шифр из цифр, написанных с зеркальным отражением.
• Картина Пикассо – наклеить на коробочку или вставить в рамку. В нее – подсказку («На Юго-Западной …»)
• Песок – в корыто или большой поднос с высокими бортиками. Зарыть кости и череп, там же записку «Спасти человека…”
• Нарисованное дерево с дуплом – приклеить, за ним сложить скрученные «плоты» (белые коврики)
• Запись шума бури и кораблекрушения: 
Римский — Корсаков — 
»Шахерезада». Часть I. Море. Синдбадов корабль — примерно с 5.22 минуты.
• Запись ламбады.
• Музыкальные инструменты – в мешок.
• Ноты для исполнения Ламбады – распечатать несколько экземпляров и положить к инструментам
• Большой блокнот, на котором рисует Пятница, карандаш или уголь
• Плоты (белые коврики)

• Названия мест, которые они проплывают – на стикерах, наклеить в процессе игры

Сценарий мероприятия в летнем лагере. В поисках Робинзона Сценарий мероприятия в летнем лагере. В поисках Робинзона
Сценарий мероприятия в летнем лагере. В поисках Робинзона Сценарий мероприятия в летнем лагере. В поисках Робинзона

Письмо Робинзона

Начало: представьте себе, что вы плывете на корабле, попали в бурю… музыка… кораблекрушение… вас выбросило в море… вы плывете, вы оказались на необитаемом острове. Открывают глаза, видят письмо (незаметно подкладываем)

Текст письма дети читают сами:

«Дорогие далекие потомки. Когда-то, в ХVII веке, я провел на этом необитаемом острове много лет. Я победил голод и холод, нашел способ обеспечить себе безопасность и не скучать. Хочу поделиться с вами некоторыми советами о том, как выжить и спастись.

Надо выполнить все задания по порядку. За каждое выполненное задание вы будете получать что-то, что пригодится вам для следующих заданий. Все задания помечены значком «Ѫ».

Не трогайте ничего, на что не указывает подсказка! Это может разрушить мой замысел.

Мой первый совет: найдите на острове что-то, а на нем еще что-то, что связано и не связано одновременно»

1.Пальма из шариков-колбасок

Длинная веревка и несколько карточек с буквами, из которых составляется фраза. Веревку с размещенными на ней буквами обматываем пальмы, как можно больше запутывая ее маршрут.

Команда делится на две группы, каждая из которых начинает прохождение “веревочного маршрута” с противоположных концов, двигаясь навстречу друг другу.

Задача участников — собрать все буквы, которые они встречают на пути, а затем объединить свои усилия и составить из собранных букв ключевое слово или фразу. 

Получилось: «Откройте сундук 1»

2. Бутылка

В сундуке находят бутылку, лист бумаги и инструкцию – надо написать сообщение и пустить в море. Каждый пишет по одному слову (заворачивая). Потом прочитаем после окончания

Там же следующая подсказка: Открыть только после того, как отправим бутылку – открыть сундук 2. 

3. Бинокль и палки

В сундуке 2 – бинокль, компас и инструкция: «На удаленной, холодной северной части острова для вас написана подсказка. Когда найдете и прочитаете ее, возьмите то, что спрятано в коричневом мешке»

В бинокль разглядеть текст, развешенный на заборе: «Здесь есть материалы, чтобы построить хижину». 

В мешке – сапоги, перчатки и картинка, которая показывает, что ходить на северную часть острова можно только вдвоем и только в резиновых сапогах, а на руках должны быть перчатки – Дети прыгают на одной ножке, обнявшись и берут по одной палке вдвоем – один левой рукой, другой правой. На все задание дается 3 минуты (надо померять). Сколько смогут натаскать за это время. И не наступать на разноцветных ящерок а траве.

4. Хижина

Веревки можно дать маленькие, чтобы их сначала надо было связать (пучок мелких веревок). 

В мешке еще лежит листок? «Открыть, когда построите хижину»

Строят хижину из палок. Связывают сверху веревками. К одной из палок приклеена подсказка с чертежом хижины. Внутрь можно овечьи шкуры.

5. Овечки и шкуры

На листке текст: «Теперь вам надо утеплиться и поставить кого-то охранять хижину. Для утепления нужна овечья шерсть, для охраны – собаки, и еще кошки для уюта.

Овцы, собаки и кошки водятся на острове, но важно отличить их от других животных. Встаньте спиной к «морю» и протяните руки назад. Тогда животные сами придут к вам приручаться.

Овечек, собачек и кошек кидаем в хижину, а всех других зверей кидаем в большую черную корзину»

Мы достаем из мешка мягкие игрушки, они должны, стоя спиной, руки сзади, определить, которые из них овечки и собачки.  

В одной из овечек спрятана следующая подсказка: Откройте сундук 3.

6.Зеркало и надпись за окном

В сундуке (маленьком) зеркало – надо догадаться, как его использовать. На улице за высоким окном выложена надпись цветными стеклышками, но читается зеркально

Надпись: «Теперь будет сложная задача. Найди сундук 4” (там спрятаны: викторина, квадрат, карандаши и карточки)&

7. Викторина

«Когда отгадаете загадки, получится подсказка. Но важно соблюдать Закон честности: Если кто-то знает загадку, он поднимает руку и не участвует!»

  1. Что можно встретить один раз в минуте, два раза в моменте и ни разу в тысяче лет?
  2. Мы раним, не двигаясь, мы отравляем, не прикасаясь. Мы можем принести и ложь, и правду, о нас никогда не судят по размеру. Кто мы?
  3. Накорми меня, и я буду жить, но напои меня – я умру. Кто я?
  4. Рождаются – летят, живут – лежат, умирают – уплывают.
  5. Что намокает, пока сушит?
  6. Если назовете ее имя, она исчезнет
  7. Между началом и концом – расстояние 12, а между концом и началом – расстояние 0. Что это (Год)
  8. Вечером мне дают задание наутро. Я всегда его выполняю, но на меня все равно злятся. Кто я?

Ответы: 1.Буква «М», 2.Слова, 3.Огонь, 4.Снежинки, 5.Полотенце, 6.Тишина, 7.Год, 8.Будильник.

Загадки достаточно сложные, поэтому сразу дайте варианты ответов, напечатанные на полосках бумаги (их должно быть в 2 раза больше, чем правильных). Выделите желтым маркером буквы, из которых складывается слово «Цветок» (по одной в слове-отгадке). Нужно догадаться, что для дальнейшей подсказки нужно использовать именно слова с выделенными символами.

Если в квартире есть комнатные цветы, воткните в землю яркий искусственный бутон, чтобы дети сразу поняли, что там очередное письмо и номер следующей коробки (5).

8. Растения

Письмо – «Вам надо обеспечить себе питание. Я (Робинзон) оставил вам семена бобов, вам надо в маленькие горшочки посадить по 3 боба на глубину 5 см, с расстоянием 5 см друг от друга, воткнуть рядом палочки и присыпать цветными камешками, а горшочки украсить красивыми наклейками, каждый по-своему. Потом ждите всходов».

Там же в коробке – палочки, чтобы делать углубления и потом втыкать, камешки, стикеры и клеенка, а также влажные салфетки, чтобы потом вытереть руки

Потом можно отрыть новую подсказку (написано «открыть, когда выполните задание» — Сундук 6)&

9. Хищные птицы и шарики

Подсказка: «Вам надо защититься от хищных птиц, а заодно добыть новую подсказку. Орудия для сбивания лежат в этой коробке. Разделите их между собой поровну.»

Сбиваем хищных птиц. Делаем много бумажных самолетиков (по числу участников), а в сундуке лежат бумажные комочки (по 5 на каждого). Один человек пускает самолетики (выберите в комнате самую длинную сторону), все остальные пытаются сбить пролетающие самолеты. Даем по 5 попыток каждому – по числу шариков.

На одном из птиц-листков — подсказка к следующему этапу: шифр из цифр, написанных с зеркальным отражением (номер коробки – 7. Она может быть очень маленькой)&

10. Композиторы

На листочке будут написаны фамилии известных композиторов. И только один из них — не композитор: Вивальди, Бах, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Шопен, Лист, Брамс, Альбинони, Боккерини, Брамс, Вивальди, Пикассо, Глинка, Чайковский, Прокофьев, Рахманинов, Штраус.

Если нашли, надо догадаться и найти в комнате его картину.

В рамке небольшая репродукция картины Пикассо: распечатать из интернета и временно вставить в рамку для фото. Рамку нужно разобрать, дети с удовольствием отгибают металлические держатели. Под картоном — новое задание! Можно разрезать его на кусочки, чтобы дети собрали.

Задание: «В Юго-Западной части острова творится что-то неладное. Найдите, помогите!»

В песке с костями и черепом зарыта бумажка с новым заданием.

11. Кости в песке

На подсказке: «Спасите человека, он недалеко, но боится выйти, т.к. его хотят съесть. Сыграйте по нотам эту мелодию, чтобы он знал, что он в безопасности. Инструменты и ноты возьмите в черном мешке»

Для этого надо сыграть какую-то мелодию по нотам на музыкальных инструментах, вступающих в определенной последовательности (ламбаду – ноты в мешке с инструментами). Инструменты: металлофон, 2 флейты, бубен, тарелочки и другие ударные.

Появляется Пятница (прибегает с Севера, т.е. с улицы – должно быть уже темно).

12.Пятницу учат говорить

Пятница дает записку – «Коробка N8» (должна быть большого формата, чтобы поместился большой блокнот)

Читайте также:  Сценарий на день рождения мальчику 9 лет на природе с конкурсами

В коробке инструкция: «Придумайте имя этому человеку. Потом научите его простым словам и выражениям. Он понимает только язык танцев и музыки. Возьмите каждый по карточке и протанцуйте то, чему хотите научить.»

Как мы его назовем? Пятница, нет, какой сегодня день?  Ага – Суббота! Под Ламбаду надо научить Пятницу простым словам.

Слова на карточках: Давай дружить, Мы добрые, Мы смелые, Мы веселые, Мы не едим людей. Мы хотим попасть домой. Что нам делать? Помоги нам …  (по количеству участников). Дети сопровождают объяснения движениями.

13. Пятница рисует

  • Пятница имеет первобытный талант рисовать. Он показывает детям картинками, что он знает, где спрятаны плоты и инструкции, куда плыть – потом они это находят и берут 
  • Рисует картинки: Я знаю, плоты, описание маршрута, спрятаны, дупло дерева
  • Пятница так подсказывает детям, где найти плоты и описание маршрута, куда плыть
  • Описание маршрута: на Юг, Между Сциллой и Харибдой, мимо острова Буяна, дальше на юг, у Царства царя Салтана повернуть на восток, немного на юг, у острова Святой Елены на запад.

14. Плоты

ФИНАЛ: на «плотах» (ковриках) по подсказкам Пятницы, по приклеенным надписям и по компасу дети «приплывают» (т.е. скользят, энергично работая попами, руками и ногами) в розовую гостиную, где их встречает спасательная команда, прочитавшая сообщение из бутылки. Бенгальские огни, хлопушки!

ОБЩЕЕ ВРЕМЯ: 1,5-2 часа

Сценарий мероприятия в летнем лагере. В поисках Робинзона Сценарий мероприятия в летнем лагере. В поисках Робинзона
Сценарий мероприятия в летнем лагере. В поисках Робинзона

Юлия, спасибо за сценарий!

  Закрыть окно

Выполняется загрузка, пожалуйста, подождите!

Это может занять несколько секунд

Источник: https://snova-prazdnik.ru/robinzon-kvest/

Познавательно-развлекательная программа "Робинзонада"

Сценарий мероприятия в летнем лагере. В поисках Робинзона
Электронный методический центр «Разноцветный мир» приглашает к сотрудничеству всех творческих людей. На сайте под вашим именем могут быть размещены авторские сценарии, песни, минусовки, образовательные проекты, фильмы, мультфильмы, стихи по темам — всё это бесплатный ресурс для обмена организаторам, педагогам, клубным работникам, а также площадка для самовыражения. Обращайтесь к админу сайта
ЖМИТЕ СЮДА

Познавательно-развлекательная программа, в которой могут участвовать как команды от старших отрядов, так и сборные команды, состоящие из ребят нескольких отрядов. Сформированные команды-экипажи придумывают названия своим кораблям, рисуют на больших листах ватмана флаги (флаги должны быть крупными, без мелких деталей, чтобы зрителям было видно рисунок).

Для игры необходимо заранее нарисовать и вырезать из цветной бумаги якоря, которые будут прикрепляться скотчем к флагам команд, проигравших в очередном конкурсе. Победит экипаж того судна, на флаге которого будет меньше якорей.

Еще один вариант — флажки расцвечивания. Команда-победительница конкурса получает краный флажок, а проигравшая команда — синий флажок. Выигрывает та команда, которая набрала больше красных флажков.

Сцена украшается разноцветными флажками, если есть возможность — можно установить штурвал.

Под музыку (желательно использовать музыку из кинофильма «Дети капитана Гранта») на сцену выходят ведущий и две команды, которые располагаются напротив друг друга. Ведущий выходит вперед, музыка становится тише

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Уже далеко позади время величайших географических открытий, время мореплавателей и путешественников.

Но я уверен, что мечта о путешествиях, приключениях живет в сердцах многих мальчишек и девчонок и сегодня.

Мы предлагаем вам испытать себя в морском путешествии: два наших экипажа отправляются на научно-исследовательских суднах к острову Робинзона Крузо.

Вы, наверное, знаете, что это почти подлинная история. Прототипом главного героя повести Даниэля Дэфо был английский моряк Селькир. А значит, и на карте есть тот самый остров.

Называется он остров Ферденандеса, расположен в Тихом океане недалеко от берегов Чили.

Чем примечателен этот остров? Обитаем ли он? Как быстро преодолеем дальний путь? И кто первым достигнет берегов? Но пора отправляться в плавание. Экипажи готовы?

Капитаны объявляют названия своих кораблей и представляют экипажи, демонстрируют флаги. Звучат девизы команд, затем флаги крепятся кнопками или скотчем на заднике сцены.

Ведущий: А судить сегодняшнюю игру будет жюри, состоящее из… (представление жюри). По мере прохождения этапов игры, как вы понимаете, одна из команд будет лидировать, а другая — отставать.

За каждый проигранный конкурс на флаг команды будет прикрепляться якорь. Таким образом, победит та команда, на флаге которой в конце игры окажется меньше якорей. А первый якорь в нашей игре — получает команда корабля…

(поворачивается к жюри).

Жюри: …Команда корабля … (называется команда), потому что девиз ее соперников прозвучал более убедительно, и флаг те подняли более при¬влекательный.

Ведущий (прикрепляя якорь на флаг): Конечно, это только первый конкурс, поэтому все еще впереди. Итак, солнечный день, свежий ветер. Вообще, погода прекрасная и настроение отличное. В наших экипажах собрались люди, влюбленные в море, жаждущие приключений. И хотя у всех разные профессии, но теперь это одна дружная семья. А наш первый конкурс — это «Аукцион морских профессий».

Каждая команда поочередно называет одну из профессий, необходимых на судне (профессии военно-морских кораблей не учитываются). Обязательно должны быть названы: капитан, боцман, лоцман, водолаз, кок, механик, радист, биолог и т.д. Команда, которая называет профессию последней, побеждает.

Ведущий: Сколько интересных и нужных профессий! Но, пожалуй, самый уважаемый человек на борту корабля — это матрос, который может справиться с любой работой. В этом мы сейчас и убедимся.

Конкурс «Чтобы палуба сияла». Приглашаются ребята (по одному от команды). Им вручают ведра с водой, тряпки, швабры. Звучит веселая музыка. Цель конкурса: проявить сноровку, мастерство по наведению порядка на палубе (условно расчерчивается территория сцены).

Ведущий: Но существует не менее замечательная профессия — водолаз. И в конкурсе водолазов мы просим принять участие болельщиков.

Ведущий приглашает ребят-добровольцев. Каждый участник получает ласты. Звучит веселая музыка. Со стартовой линии по проходу между рядами они пробегают свой путь в ластах. Кто первым, преодолев все препятствия (кегли и др.), добегает до финиша, получает специальный приз. Этот конкурс может быть эстафетным.

Ведущий: Теперь мы убедились, что в экипажах — не случайные люди. Они многое умеют и знают. И, наверное, без труда ответят на вопросы нашего следующего конкурса. Конкурс «Эрудит». Его проводит ведущий по типу блиц-турнира телевизионной игры «Счастливый случай». Жюри подсчитывает количество правильных ответов. Участвуют все члены команд.

Вопросы:
1. Обитатель морских глубин, имеющий клешни. (Краб.)
2. Головной убор матроса. (Бескозырка.)
3. Что делается при спуске корабля на воду? (О борт корабля разбивается бутылка шампанского.)
4. Кто автор книги о Робинзоне Крузо? (Даниэль Дефо.)
5. Самый большой остров. (Гренландия.)
6.

Самое мощное теплое океаническое течение. (Гольфстрим.)
7. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
8. Ледяная глыба, плавающая в океане. (Айсберг.)
9. Назовите фамилию португальского мореплавателя, совершившего первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара.

(Фернандо Магеллан.)
10. У какого моря нет берегов? (Саргассово, в Атлантическом океане.)
11. Морское туристическое путешествие. (Круиз.)
12. Может ли кит проглотить человека? (Нет, у него очень узкая глотка.)
13. Гонка парусных судов. (Регата.)
14. У кого рот на брюхе? (У акулы.)
15.

Кто автор книги «Таинственный остров»? (Жюлъ Верн.)

16. Какой предмет бросают утопающему? (Спасательный круг.)

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Мы уже далеко в открытом море. И тут на горизонте появляются корабли иностранных государств. Море сближает континенты, государства, людей. Издавна моря были важной транспортной сетью, служили для перевозки грузов, ведения торговли.

Культура и быт каждого государства неповторимы. Исторические памятники, современная архитектура, природные условия, национальные блюда и многое другое привлекает тысячи туристов.

Я передаю командам национальные флаги двух государств (сделанные из цветной бумаги аппликации, например, флагов Японии и Англии).

Команды должны определить, каким государствам принадлежат флаги, и нарисовать что-нибудь такое, что характеризовало бы эти страны.

Например, если бы это был флаг Индии, то можно было бы нарисовать слона, если флаг Кубы, то подошел бы рисунок сигары, и так далее. На рисунок дается 5 минут. Начали!

Перед началом этого конкурса на заднике сцены крепятся два листа ватмана формата А3, а для художников готовятся маркеры. Рисунки должны быть большими, чтобы их могли разглядеть зрители. Конкурс также проводится под веселую музыку.

Ведущий: Ну, что ж, мы успешно справляемся с заданиями, до острова уже совсем близко. Но нас застает шторм, и мы терпим кораблекрушение. К счастью, волны выбрасывают всех на берег живыми и невредимыми. Мы спасены.

Однако перед терпящими бедствие встают очень важные проблемы — огонь и пища. Что же делать? Давайте осмотрим свои карманы, внимательно посмотрим друг на друга. Наверняка мы обнаружим какие-либо предметы, вещи, которые бы нам очень пригодились на острове.

Наш следующий конкурс так и называется — «Полезный предмет».

Команды получают по нескольку предметов. Например, это могут быть очки, часы, гвозди, веревка, леска, газета, колосок ржи (можно изготовить из картона) и т.п.

Ведущий: Вы должны подумать, как и для чего можно использовать тот или иной предмет.

Ребята дают свои варианты ответов, при этом жюри оценивает не только их правильность, но и полноту, т.е. должно быть описание того, каким именно образом могут быть использованы те или иные предметы.

Ведущий: Пора обустраиваться на новом месте. Многие вещи и предметы теперь окажут нам неоценимую услугу. Но этого мало, надо исследовать территорию острова, узнать, обитает он или нет. Вероятно, будут новые находки и открытия. Наш следующий конкурс — конкурс следопытов. Я приглашаю по 1 человеку от каждой команды.

Звучит музыка. Ведущий показывает следопытам следы в углах сцены, (для каждого игрока — по вида следов, нарисованных мелом или зубной пастой: 1) медведя, птицы, человека, коровы; 2) слона, водоплавающей птицы, человека, змеи. Рисуются заранее.

Ведущий: Нашим следопытам предстоит определить, кому могут принадлежать эти следы. Это не очень сложное задание, но на него дается только 10 секунд. Итак, чьи это следы? Начали!

Жюри, которое должно заранее ознакомиться со следами на полу и знать правильные ответы, проверяет правильность ответов. Определяется победитель этого конкурса.

Ведущий: Я, кажется, догадываюсь, кому принадлежит этот человеческий след. Никак, самому барону Мюнхгаузену?! Вон и его любимое средство передвижения — ядро (показывает куда-то за сцену). А где же он сам? Ведь след свеженький.

Раздаются крики о помощи: «Спасите! Помогите! Я в яме!»

Ведущий: Ребята, это он, барон Мюнхгаузен! Как же вас угораздило попасть в яму? И глубокая ли она?

Барон: Да, это результат неудачного приземления. А яма глубиной метра три. Спасите!

Ведущий: Потерпите немного, барон. Ребята, надо помочь! Что вы предлагаете?! (Ответы ребят.) Молодцы! Веревка есть. Но тут нужна и сила. Вот с помощью веревки мы и проверим, какая команда сильнее, а победитель потом вытащит барона Мюнхгаузена из ямы.

Звучит музыка. Помощники ведущего выносят на сцену канат. Проводится состязание «Перетягивание каната». Затем ребята-победители «спасают» Мюнхгаузена, который берет у жюри якорь и прикрепляет его к флагу проигравшей команды.

Барон: Покорнейше благодарю! Вот неудача, какая! А я тут экскурсоводом устроился. Туристов встречаю.

Ведущий: А о чем вы им рассказываете? Барон: Как это о чем? Я ведь был лучшим другом

Робинзона. Вот о нем и о наших похождениях и рассказываю. Всяких там приключений, историй было с нами…

Ведущий: Не откажите в любезности, расскажите что-нибудь.

Барон: Ну что ж, пожалуйста.

Пересказывает три истории: про клюквенное дерево, мамонтов, халву. Истории вымышленные, но основанные на знании содержания книги Д. Дефо. Например: «Основными обитателями острова были мамонты. Только там они и остались. Для нас с Робинзоном они не представляли никакой угрозы, мы даже подружились». На самом деле, на острове основными обитателями были козы.

Ведущий: Да, тут Мюнхгаузен такого наговорил! Может, что-то и придумал, ведь он большой выдумщик. Давайте попробуем разобраться.

Каждая команда разгадывает по одной истории, болельщики тоже принимают участие. Итоги конкурса.

Читайте также:  Стихи о зиме. мороз

Ведущий: И вот нас, уставших, спасает корабль. Нам приготовили замечательный ужин. В меню — блюда только из даров моря. А мы сейчас уз¬наем, из каких именно, и помогут нам в этом капитаны команд.

Приглашаются по 1 человеку от команды, которые по очереди называют, из чего можно приготовить пищу, используя дары моря. Например, морская капуста, плавники акулы, щупальца кальмаров, рыба, крабы, и т.п. Победит тот, кто назовет последним.

Жюри прикрепляет к флагу последний якорь. Звучит музыка, с которой начиналось действо (в нашем случае, музыка из кинофильма «Дети капитана Гранта»). Подводятся итоги игры. В финале звучит «Песенка капитана Гранта».

Источник: https://miroslava-folk.ru/robinson-game

Внеклассное мероприятие «В гостях у Робинзона»

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
  • ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ ГОРОДА КУРСКА
  • Сценарий
  • спортивно-познавательной игры по станциям
  • «В гостях у Робинзона»
  • Автор – составитель:
  • педагог – организатор

Чигирёва О.В.

  1. «В гостях у Робинзона»
  2. (спортивно-познавательная игра)
  3. Цель: созданиеусловий для оздоровления детей, развитие двигательной и познавательной активности.
  4. Задачи: способствовать творческой самореализации детей, сплочению коллектива, развивать лидерские качества; развивать воображение и фантазию, обогатить знания по географии.
  5. Участники: 70 человек, 9 -12 лет, команды по 10 человек.
  6. Время проведения: 45 — 50 мин.
  7. Награждение:
  8. — грамоты
  9. -дипломы
  10. Игротехники: педагоги-организаторы ДПШ
  11. Форма проведения:
  12. — игра по станциям
  13. Оборудование: 2 мяча, 10 кеглей, ветки, шишки, листы лопухов, карты-маршрутные листы, фломастеры, зашифрованные послания от Робинзона, нарисованные фрукты, нитки, скотч, карточки с написанными фразами (изобразить жестами) для команд, стена-ширма для фруктов.
  14. Ход мероприятия.

На старте командам выдается маршрутный лист-карта, на которой изображен Детский парк. На этих картах пунктиром обозначено направление, в котором должны двигаться участники.

Ребятам предстоит пройти 7 этапов, на каждом этапе стоят игротехники. Они выставляют команде баллы по результатам прохождения этапа и фиксируют в маршрутном листе.

Старт игры.

Ведущий. Добрый день дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческую спортивно-познавательную игру «В гостях у Робинзона».

  • — Ребята, а кто из вас знает, кто такой Робинзон?
  • (ответы детей)
  • — А что случилось с Робинзоном?
  • (ответы детей)
  • — Почему он оказался на необитаемом острове?
  • (ответы детей)
  • — Как называется повесть о Робинзоне?
  • (ответы детей)
  • -Кто автор этого произведения?
  • (ответы детей)

-Какие вы молодцы! Теперь, когда все выяснено, можно отправляться в путь.

  1. Ведущий: Сегодня вас ждут веселье и шутки.
  2. Скучать вы не будете здесь ни минутки.
  3. Да как же вы можете здесь заскучать,
  4. Когда приключения ждут вас опять!
  5. Отправиться с вами в чужую страну,
  6. На остров чудесный, в долину одну.
  7. Там ждет Робинзон нас который уж год,
  8. Посланья свои он настойчиво шлет.

Критерием нашей игры является не время выполнения всех заданий, а творчество, оригинальность и сплоченность команды при прохождении испытаний.

Надеемся, что хорошее настроение и заряд бодрости поможет участникам команды пройти все испытания и справиться с ними. Капитаны команд приглашаются для получения маршрутных листов.

По окончании игры мы вновь встретимся с вами здесь, на этой площадке, и подведем итоги соревнования. Счастливого путешествия.

1 этап «Морское послание».

Ребятам необходимо восстановить текст послания, которое было размыто водой за долгое плавание. Команде вручается послание.

Судьбе было угодно, чтобы наш… (корабль) потерпел крушение возле… (экватора). 20 дней нам пришлось… (плыть) туда, куда гнали нас…(волны). Вся команда…(погибла). В живых остался только я, Ро… (Робинзон Крузо).

(Волны)… выбросили меня на … (остров), затерянный в …(море). Я не имел понятия, что это за… (земля). Одно знаю твердо: это, несомненно, часть Южной… (Америки), лежащей недалеко от испанских… (владений).

Баллы присуждаются по количеству правильно угаданных слов. За правильно составленный текст послания команда получает максимально 6 баллов.

  • 2 этап «Эрудиты».
  • Назовите все цветные моря нашей планеты. (Жёлтое, Белое, Красное, Чёрное)
  • Какой континент планеты не имеет рек? (Антарктида)
  • Самое большое озеро на земле. (Байкал)
  • Назовите столицу Греции. (Афины)
  • Какие океаны пересекают экватор? (Атлантический, Индийский, Тихий)
  • Назовите реку, носящую имя девочки. (Лена)
  • Самый маленький континент планеты. (Австралия)
  • Назовите главную реку города Курска. (Сейм)
  • Столица нашей страны. (Москва)
  • Назовите самую высокую гору мира. (Джомолунгма)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов на этом этапе – 10.

3 этап «В гостях у Робинзона».

На этом этапе командам предлагается подкрепиться. На острове Робинзона Крузо растёт много плодовых деревьев. Ребятам необходимо закрытыми глазами собрать фрукты, которые развешены на нитках на специальном стенде. Каждый игрок имеет одну попытку.

За каждый собранный фрукт команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов на этом этапе – 10.

4 этап «Охота».

Участникам игры предлагается отправиться на охоту и раздобыть «дичь». Для этого команде нужно построиться в колонну, затем игрокам выдаётся мяч. Напротив каждого игрока стоит по кегле. Задача команды – сбить кеглю мячом. Ребята по очереди катят мяч. Каждый участник имеет одну попытку.

Игротехник подсчитывает количество сбитых кеглей. Максимальное количество баллов на этом этапе – 10.

5 этап «Подарок Кутюрье».

Данный этап помогает ребятам раскрыть творческие способности. Участникам необходимо за пять минут изготовить костюм для Робинзона и представить его в творческой форме.

Для незадействованных ребят проводится конкурс «Необитаемый остров». Если вы попали на необитаемый остров, какие предметы окажутся самыми нужными?

  1. За творческий конкурс максимально выставляют 5 баллов. Критериями оценки являются:
  2. — креативность
  3. -яркость
  4. -образность
  5. -использование различных техник и материалов для изготовления костюм
  6. -артистизм
  7. 6 этап «Пойми меня».

Игротехник сообщает участникам о том, что Робинзон и его друг по имени Пятница могли общаться только жестами. Команда делится на две группы, одна – «Робинзоны», другая – «Пятницы». «Робинзонам» сообщается фраза, которую они должны объяснить только жестами и мимикой, а «Пятницам» отгадать задуманное предложение.

  • Варианты фраз:
  • -Как тебя зовут?
  • -Есть хочешь?
  • -Пойдем охотиться на кабана?
  • -Не желаешь ли баночку пепси?
  • -Тебе еду посолить?
  • -Будешь бананы?

Баллы присуждаются по количеству правильно угаданных предложений. За правильно составленное предложение пара «Робинзон» и «Пятница» приносят команде 1балл. Максимально на этом этапе команда получает 5 баллов.

  1. 7 этап «Экзотический танец аборигенов».
  2. Команде необходимо за три минуты придумать, а затем станцевать танец аборигенов, чем оригинальней и экзотичней будет он, тем больше баллов получает его исполнитель.
  3. За творческий конкурс максимально выставляют 5 баллов. Критериями оценки являются:
  4. — креативность
  5. -яркость
  6. -образность
  7. -артистизм
  8. -сплоченность команды
  9. -синхронность движений
  10. Итог игры.

Игротехники подсчитывают баллы, и ведущий называет команду-победительницу. Команда получает грамоту, остальные команды дипломы за участие.

6

Чигирёва Ольга Васильевна

педагог-организатор

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/v_gostyah_u_robinzona_202532.html

Игра — путешествие "По следам Робинзонов"

Боброва Валентина Макаровна – учитель начальных классов. ОСШ – лицей №4 город Талгар.

  • ИГРА — ПУТЕШЕСТВИЕ «По следам Робинзонов»
  • Оформление сцены: На боковых стенах — пальмы и экзотические растения.
  • В игре участвуют две команды: «Робинзоны» и «Пятницы».
  • Ход игры

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческо-развлекательную игру.

  1. Сегодня вас ждут веселье и шутки,
  2. Скучать вы не будете здесь ни минутки.
  3. Да как же вы можете здесь заскучать-
  4. Когда приключения ждут вас опять.
  5. Отправимся с вами в чужую страну,
  6. На остров чудесный, в долину одну.
  7. Там ждет Робинзон нас который уж год,
  8. Посланья свои он настойчиво шлет.

Да, Робинзон любил попутешествовать. На, а какой же ребенок или взрослый человек не мечтает об удивительных приключениях, тайных кладах, о морских путешествиях и дальних странах. Попробуем сегодня окунуться в этот удивительный мир, яркий и сказочный?

Наш Робинзон написал письма с просьбой о помощи и бросил их в океан в запечатанных бутылках. И эти письма через много-много лет вынесло на наш берег.

«Я Робинзон, человек, который живет на необитаемом острове. На острове много интересного, но и опасного. Если вы не боитесь трудностей, то приглашаю вас в путешествие на мой остров».

Сегодня несколько ребят отправятся в путешествие по следам Робинзона Крузо . И сейчас на их долю выпадет первое испытание.

1. Команды должны за 1 мин восстановить карту, которую

подпортила морская вода.(Каждой команде вручается по «карте», которая «размыта» )

Ведущая: Спасибо командам. Вы отлично справились с заданием. А сейчас, позвольте представить вам морскую адмиралтейскую коллегию, которая будет судить наше сегодняшнее соревнование.

(Представляет жюри конкурса)

Ведущий: Все готовы? Отправляемся в дорогу. Идем дружно, гуськом, на нехоженых тропах встречаются неприятности. Будьте предельно внимательны.

Ведущий: Смотрите, след какого- то неведомого зверя. Может это снежный человек? Да, нет в этих краях тепло. Кто же это может быть? (приближается к лесу). Да это же Дракон. Проводится конкурс «Победи дракона» Нужно попасть в дракона сделанными из бумаги «снежками».

Ведущий: Ну вот драконов победили и что- то мы проголодались. Будем ловить рыбу. Дети ложкой ловят рыбок из тазика и складывают их в ведёрко.

Ведущий: Следующий конкурс «Варим уху» (2 кастрюли , картинки: картошка, рыба, огурцы, помидоры, баклажаны, мясо,виноград, яблоки и т.д.). Нужно правильно выбрать картинки для ухи.

Ведущий: Ой что за треск. К нам приближается медведь. Ребята, давайте покажем ему танец. (Дети танцуют танец «Мишка Гумми»)

Ведущий: Посмотрите-ка, ребятки, показался нужный нам остров. До острова надо плыть на лодках, но лодок нет, придётся самим плыть. Капитан команды в ластах перевозит всех на остров в спасательном круге по очереди.Конкурс «Перевозчик»

(Входит Робинзон.)

Робинзон: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы откликнулись на мою просьбу и приплыли ко мне на остров, одному здесь бывает очень скучно. Я вижу вы очень дружные ребята, трудностей не боитесь.

Робинзон: На песчаном берегу я обрел своего друга Пятницу. Пятница учил меня своим веселым танцам. Да где же он? Очень стеснительный, боится. Давайте его позовём! Ребята и Робинзон зовут Пятницу.

Робинзон общается с Пятницей жестами.

Ведущая:Робинзон и Пятница не знают языка друг друга, общаются жестами. Они оба общительные и любят друг с другом поболтать. (Робинзон и Пятница в это время «рассказывают», делятся новостями).

Робинзон: Пятница предлагает с ним потанцевать.

Танец «Чумба-Э».

Ведущий: Жюри подводит итоги конкурса. Награждение победителей.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/ighra-putieshiestviie-po-sliedam-robinzonov

Сценарий мероприятия в летнем лагере. В поисках Робинзона

Действующие лица: Робинзон, Пятница, Обезьяна, Попугай, моряки, Вождь краснокожих, дикари, пираты, два ведущих, Билл, Сэм

Занавес закрыт. Звучит песня-игра «Робинзон» в исполнении Аллы Пугачевой, танцует хореографический ансамбль.

  • В детстве я так любил
  • Играть в Робинзона –
  • Моя самая любимая игра была!
  • Давайте поиграем, что ли?
  • Как? — А вот так:
  • Да, да, да,
  • Опять я Робинзон!
  • Ты, ты, ты,
  • И ты Робинзон!
  • Он, он, он,
  • И он Робинзон!
  • В этом сезоне
  • Поём о Робинзоне!
  • Припев
  • Роби-Роби-Робинзон (3 раза),
  • Ходит по планете.
  • Роби-Роби-Робинзон (3 раза),
  • Робинзоном быть всегда
  • Хорошо на свете!
  • Робинзон, ты где?
  • Эй, Робинзончик?
  • Робинзон, ай да Робинзон!
  • До чего мне нравится он!
  • Ты, ты, ты, Может, ты Робинзон?
  • А, может быть, я,
  • А скорей всего — он!
  • Припев.
  • Я сегодня Робинзон,
  • И ты Робинзон,
  • И он тоже Робинзон –
  • В этом сезоне
  • Поём о Робинзоне!
  • Дикторский текст:

Трудно найти в наше время человека, не читавшего всемирно известный роман Д. Дефо «Робинзон Крузо», герой которого стал Для многих поколений мальчишек и девчонок предметом зависти и примером подражания.

Когда-то очень давно в результате кораблекрушения герой книги Даниэля Дефо был выброшен на необитаемый остров, было ему тогда 18 лет, а звали его Робинзон. Он прожил на острове 28 лет, месяца и 19 дней в полном одиночестве. Единственным его другом попугай.

Переправив с затонувшего корабля на остров инструменты, оружие, порох, немного зерна, Робинзон построил себе хижину, вырастил урожай, приручил  и развел диких коз, построил две лодки, научился шить одежду, изготовлять из глины посуду. Незадолго до жизни на острове спас от смерти дикаря.

Читайте также:  Как провести день рождения ребенку девочке 8 лет дома. сценарий

Неутомимый труд и несокрушимая решительность помог ему выжить в самых безнадежных условиях. Многие на его месте просто пропали бы, многие, но только не наши сегодняшние герои. Впрочем, сейчас мы это все с вами увидим.

Музыка… Появляются ведущие.

  1. Ведущий 1.
  2. Сегодня вас ждут веселье и шутки.
  3. Скучать вы не будете здесь ни минутки.
  4. Ведущий 2.
  5. Да как же вы можете здесь заскучать,
  6. Когда приключения ждут вас опять?

Занавес открывается. Шум моря, как бы отряхиваясь от морской пены, из моря появляется Попугай.

Попугай. Робин! Робин! Робин Крузо! Бедный Робин Kpyзо! Куда ты попал? Как тебя теперь найти? Как тебя теперь спасти? Робин, Робин, бедный Робин!

Ведущие 1 и 2 (обращаются к Попугаю). О чем ты плачешь, Попугай?

Попугай. Бедный Робин, он послал меня к людям, я должен был передать карту, где находится Робинзон, но морские волны унесли ее и теперь мой бедный Робин — Робинзон Крузо всю жизнь будет жить на необитаемом острове. Без меня, совсем один. Какое горе (плачет).

Ведущие 1 и 2. Не плачь. Вспомни, где остров, о котором ты говоришь. Что угрожает Робинзону?

Попугай. Я не знаю, где он. Для меня гам одни большие волны, и среди них один остров.

  • Ведущие 1 и 2.
  • Хоть попасть туда непросто,
  • Надо птицею лететь.
  • Мы отыщем чудо-остров,
  • Стоит только захотеть.
  • Мы поможем тебе, Попугай, поможем и твоему другу Робинзон) Нельзя же друга бросать в беде.

Попугай. Правда! Как я рад! Вы настоящие друзья! А что нужно делать?

Ведущие 1 и 2. Бери аппарат. Передаем сигнал SOS.

Попугай. Всем! Всем! Всем! Все, кто нас слышит, спешите сюда!

Появляется капитан.

Капитан. Боцман!

Боцман. Есть, боцман.

Капитан. Сигнал по форме номер 1. (Свистит.)

Боцман. Есть, свистать всех наверх! (Свистит.)

Выбегают матросы (ансамбль «Калинка»).

Боцман. Экипаж корабля, слушай мою команду.

Равняйсь! Смирно!

Товарищ капитан, экипаж к отплытию готов.

Капитан. Штурман! Доложить курс!

Штурман. Есть доложить курс! Курс по следам Робинзона.

Капитан. Трап убрать. Отдать швартовы. Якорь поднять.

Боцман. Есть!

Штурман. Ветер попутный.

Капитан. Матросы, на реи, поднять паруса!

Боцман. Есть, поднять паруса!

Звучит трель боцманской дудки.

Капитан. Внимание! Наш корабль отправляется к берегам Нового Света, по следам Робинзона.

  1. Ведущий 1.
  2. Отправляемся с вами в чужую страну,
  3. На остров чудесный в долину одну.
  4. Ведущий 2.
  5. Там ждет Робинзон, который уж год
  6. Посланья свои настойчиво шлет.
  7. Капитан.

Итак! В путь!

  • (Поют.)
  • Всех отважных, пытливых и дерзких
  • Приглашаем на борт мы сейчас.
  • Вместо флага веселая зорька
  • Пламенеет на мачте у нас.
  • И ни грозные штормы и штили
  • Не страшат нас, ребята, ничуть –
  • Мы, как песню, корабль сочинили
  • И на нем отправляемся в путь
  • (последние 2 строчки 2 раза).
  • Нам известны морские законы:
  • Погибай, но друзей выручай!
  • Мы поможем в беде Робинзону?
  • Если встретим его невзначай.
  • Поплывем бесконечные мили,
  • Чтобы руки друзьям протянуть,
  • Мы, как песню, корабль сочинили
  • И на нем отправляемся в путь
  • (последние 2 строчки 2 раза).
  • Слышатся крики — выбегают Обезьяна и Попугай.

Источник: https://kladraz.ru/scenari/dlja-letnego-otdyha/scenarii-meroprijatija-v-letnem-lagere-v-poiskah-robinzona.html

По тайным тропам Робинзона. Игра-путешествие МБУДО ЦДТ «Содружество»

Когда ты выезжаешь за город, по дороге путешествуя, мимо мелькает лес, деревья, заповедные места. И ты начинаешь задумываться: а если ты один в этом лесу, что делать и как выжить? И здесь сразу вспоминается герой Даниеля Дефо Робинзон Крузо. Что помогло ему выжить на необитаемом острове?

Первое желание – выжить и цель – возвращение на Родину. Второе – знания и практические навыки. Именно знания и навыки позволили Робинзону использовать ВСЕ возможности, которые имелись на острове: растения, животные, земля.

Третье – трудолюбие, он трудился ежедневно, создавая для себя жилье, приручая животного, выращивая зерно, изготовляя одежду, ленивый и необразованный человек просто погиб бы от холода, отсутствия еды.

Благодаря всемирно известному герою Робинзону создалась игра-путешествие «По тайным тропам Робинзона», в которой по завершении ребята должны были разгадать секрет выживания Робинзона, заключающийся в таких словах: «Надо много знать, многое уметь и не унывать!».

  • Цель игры: создание условий для подготовки вожатых среди учащихся 8-11 классов школ Калининского района, организация содержательного досуга школьников ЛДП в каникулярное время.
  • Задачи:
  • – диагностировать и обогатить знания детей по географии;
  • – создать условия для практического применения лидерских навыков;
  • – предоставить ребенку возможность проявления себя в новых игровых ролях;
  • – способствовать сплочению коллектива.
  • Участники: 180 человек, возраст: 7–12 лет.
  • Оборудование: 2 мяча, 2 нарисованные змеи, большое круглое покрывало, специально сшитое (и в середине вырезанная дырочка, к нему мячик), ветки, папоротник, шишки, карты (маршрутные листы), фломастеры, 200 губок для мытья посуды, зашифрованные посла­ния, бутафорские фрукты, 2 палки длинной 80 см, нитки, скотч, карточки с написанными фразами (изобразить жестами).

Ход игры: Все ребята делятся на племена, для этого организаторы программы раздают изготовленные головные уборы, совпадающие с племенами (отличие их – цвет нитей на головных уборах).

Ребята смотрят на цвет нитей на голове и подходят к своему вождю, у которого нить такого же цвета. Так образуются команды. Маршрутными листами являются карты, на которых изображены «Тайные тропы Робинзона».

На этих картах пунктиром обозначено направление, в котором предстоит двигаться участникам. Участникам необходимо пройти 10 тайных троп, на каждой им попадается краснокожий, который будет давать задание, в случае удачного прохождения им будут выдаваться ключи.

Критерием этой игры является не время выполнения всех заданий, а творчество, оригинальность и сплочённость отряда при прохождении испытаний. Перед началом программы звучат песни о Робинзоне.

Старт игры.

Голос из-за кулис: Трудно найти в наше время человека, не читавшего всемирно известный роман Д. Дефо «Робинзон Крузо», герой которого стал для многих поколений мальчишек и девчонок предметом зависти и примером подражания.

Когда-то очень давно в результате кораблекрушения герой книги Даниэля Дефо был выброшен на необитаемый остров, было ему тогда 18 лет, а звали его Робинзон. Он прожил на острове 28 лет, 2 месяца и 19 дней в полном одиночестве.

Единственным его другом был попугай.

Переправив с затонувшего корабля на остров инструменты, оружие, порох, немного зерна, Робинзон построил себе хижину, вырастил урожай, приручил и развёл диких коз, построил две лодки, научился шить одежду, изготовлять из глины посуду.

Незадолго до жизни на острове спас от смерти дикаря. Упорный труд и несокрушимая решительность помогли ему выжить в самых безнадёжных условиях. Многие на его месте просто пропали бы, многие, но только не наши сегодняшние герои.

Впрочем, сейчас мы это всё с вами увидим.

Робинзон: Здравствуйте, ребята! Вы, гости всей планеты, попали ко мне на один единственный остров, который необитаемый! Вы не знаете, как общаться, кто вам на пути попадётся! Как суметь выжить!

Для этого вы должны выдержать испытание Робинзона, пройдя все мои тайные тропы, вы тогда узнаете рецепт выживания на острове. Для этого я каждому вождю дам маршрутную карту, где вы на каждой тропе будете получать ключ к рецепту как выжать на острове. В конце игры вы получите все ключи, и раскроется главный секрет выживания на острове.

1-я тропа «Морская почта». Ребятам нужно восстановить текст послания, которое было размыто водой. Командам вручаются письма.

…судьбе угодно было, чтобы наш … (корабль) потерпел крушение возле… (экватора). 20 дней нам пришлось … (плыть) туда, куда гнали нас … (волны). Вся команда погибла. В живых остался только я, Робинзон Крузо.

…волны выбросили меня на … (остров), затерянный в … (мо­ре). Я не имел понятия, что это за земля. Одно знаю твёрдо: это, несомненно, часть Южной … (Америки), лежащая неподалёку от испанских … (владений).

  1. За правильность выполнение выдаётся слово «Надо».
  2. 2-я тропа «Географическая викторина». Ответы на вопросы:
  3. Перечислите все цветные моря Земного шара.

На каком континенте нет рек? (В Антарктиде.)

Самое большое озеро. (Байкал.)

Столица Греции. (Афины.)

Какие океаны пересекают экватор? (3: Атлантический, Ти­хий, Индийский.)

Река, носящая имя девочки. (Лена.)

Назовите самый маленький континент. (Австралия.)

Какой континент состоит из двух частей? (Евразия.)

Назовите самый большой остров. (Гренландия.)

Какие горы разделяют Европу и Азию? (Уральские горы.)

Если ребята выполнили, то команде выдаётся ключ «Много».

3-я тропа «Завтрак Робинзона Крузо». Ведущие этой тропы предлагают ребятам подкрепиться. На острове Робинзона очень много плодовых растений. Участникам необходимо собрать фрукты и палочками перенести до корзины. Для этого делятся на две команды, равное количество фруктов по команде, чья команда будет быстрей. По выполнению задания выдаётся слово «знать».

4-я тропа «Спугни змею». Ребятам предлагается спугнуть змею. Для этого команде нужно выстроиться в колонну. Участникам выдаётся по теннисному мячу.

Напротив каждой команды стоит дерево, на дерево прикрепляется липучая теннисная тарелка и вокруг этой тарелки имитация «нарисованная змея». Задача команды попасть мячом в тарелку. Ребята по очереди, начиная с первого в колонне, начинают кидать мяч.

Мяч должен прикрепиться в середину змеи. Если прикрепился, значит, змея испугалась. Каждый участник имеет право на один бросок. По выполнению задания выдаётся слово «и».

5-я станция «Одежда для Робинзона Крузо». Участникам необходимо изготовить костюм для Робинзона Крузо из папоротника, лопухов, веток, шишек за определённое время. Далее команде необходимо в творческой форме представить этот костюм.

В то время, пока готовится костюм, проводится конкурс для задействованных ребят. Краснокожие предлагают им представить, они попали на необитаемый остров.

Какие предметы окажутся самыми необходимыми? По выполнению задания выдаётся слово «многое».

6-я тропа «Язык жестов». Ведущие сообщают о том, что Робинзон и Пятница могут общаться только жестами. Команда делится на две части, одна из которых – «Робинзоны», другая – «Пятницы». «Робинзонам» сообщается фраза, которую они должны объяснить другим участникам только жестами и мимикой. «Пятницам» необходимо отгадать задуманное предложение.

Варианты фраз: Как тебя зовут? Есть хочешь? Ты будешь есть бананы? Не желаешь ли баночку «Пепси»? Тебе еду посолить? Пойдём охотиться на кабана? И другие. По выполнению задания выдаётся слово «уметь».

7-я тропа «Танцы туземцев». Участникам необходимо за 3 минуты придумать, а затем станцевать танец туземцев. По выполнению задания выдаётся слово «и».

8-я тропа «Москиты». Участники делятся на две команды. Каждой команде выдаётся одинаковое количество губок (москитов). За определённое время, пока играет музыка, участникам игры нужно закидать губками другую команду. Победила москитов та команда, у которой окажется меньше москитов. По выполнению задания выдаётся слово «Не».

9-я тропа «Воронка желаний». Участники берутся за большое круглое покрывало, специально сшитое, в середине которого находится маленькая дырочка, куда может упасть мячик.

Чтобы спастись от воронки, каждый участник должен сказать собственное пожелание команде и отпустить мячик в воронку, если мячик попал в дырку, то желание сбудется.

Задача команды: выруливать воронку, чтобы мяч всё-таки попал в дырку. На этой тропе выдаётся слово «унывать».

10-я тропа «Досуг Робинзона». Проводит эту станцию сам Робинзон. Он разучивает с детьми движение для общего флэшмоба в конце игры. Под песню «Я, я, Робинзон». На этой тропе выдаётся «восклицательный знак».

Робинзон: Все ребята справились! А теперь давайте все вместе и дружно скажем, в чём секрет выживания:

Ребята начинают скандировать: Надо много знать и многое уметь, и не унывать!

Да, секрет действительно заключается в этих мудрых словах. Но не унывать поможет нам танец, который все вместе разучили. Давайте все встанем, перейдём на поляну. Организовывается флэшмоб «Я, ты, он, Робинзон». Звучит минус, Непоседы «Робинзон».

Источник: http://io.nios.ru/articles2/84/17/po-taynym-tropam-robinzona-igra-puteshestvie-mbudo-cdt-sodruzhestvo

Ссылка на основную публикацию