Стихи для детей средней группы детского сада

Стихи для детей средней группы детского сада

В один прекрасный зимний вечер стоит сесть всей семьей на мягком диване, зажечь рядышком пару уютных свечей и дружно перечитать десяток-другой красивых детский стишков про Новый год. Некоторые из них прекрасно описывают величие Госпожи-Зимы, другие открывают читателю блестящие снега и белые метели, в остальных красочно обрисованы веселые праздники, мерцающие украшения, лесные зверята и другие излюбленные персонажи. В преддверии детских утренников в начальной школе и детском саду нужнее и благодарнее занятия не найти. Ведь для детей 3-5 лет и первоклассников очень важно выбрать самое лучшее четверостишье, хорошенько выучить и рассказать его родителям, любимой мягкой игрушке, сияющим снежинкам на улице или Дедушке Морозу на долгожданном празднике.

Но современным малышам бывает непросто заучить даже коротки стихи на утренник к Новому году. То ли поэты-классики писали складнее теперешних, то ли детки уже не приспособлены к жизни без гаджетов. Как бы там ни было, стойкое желание порадовать Мороза Иваныча и заполучить заветный подарок чудесным образом укрепляет память ребят  младшей, средней и старшей группы детсада.

Короткие стихи на утренник к Новому году в детском саду (3 года)

Стихи для детей средней группы детского сада

Как же правильно выбрать короткий стих для новогоднего утренника в детском саду, чтобы ребенку 3 лет было интересно его учить, а гостям праздника — слушать?

  • Во-первых, отыщите самое несложное четверостишье и прочтите его лично. Если хоть какой-то момент вызывает у вас заминку, значит ребенку будет так же непросто произнести строчку вслух;
  • Во-вторых, выбирайте веселые стишки. Пусть они будут коротенькими, но эмоциональными. Порой детишкам легче сыграть небольшую роль, чем монотонно пробубнить зазубренные слова;
  • В-третьих, учите выбранную поэзию по строчкам. Вначале повторяйте по одной, затем — парами. Только так ребенку удастся быстро запоминать короткие стихи на утренник к Новому году в детском саду в 3 года;
  • В-четвертых, не забывайте о волнении перед публикой. Даже если дома малыш рассказывает свои слова без единой запинки, повторите стих еще пару раз. Разволновавшись на празднике, ребенок может попросту растеряться.

Коллекция коротких стишков на новогодний утренник для младшей группы детского сада

Стихи для детей средней группы детского сада

  • Снег идет, снег идет,
    Скоро, скоро Новый год,
    Дед Мороз к нам придет,
  • Всем подарки принесет.
  1. Праздник мы встречаем,
    Елку наряжаем,
    Вешаем игрушки,
  2. Шарики, хлопушки.
  • Дед Мороз идёт на праздник
    В красной шубе, в валенках,
    Он несёт с собой подарки
  • Для детишек маленьких!
  1. У новогодней ёлочки
    Зеленые иголочки,
    И снизу до макушки
  2. Красивые игрушки.
  • Висят на Ёлке шарики,
    Красивые фонарики,
    И бусы, и снежинки,
  • И голубые льдинки!

Стихи для детей 4-5 лет на утренник к Новому году в детском саду

Стихи для детей средней группы детского сада

Не только малыши-трехлетки, но и воспитанники средней группы садика с особым усердием готовятся к встрече с редким гостем — Дедушкой Морозом. А родители, выбирая стихи для детей 4-5 лет на утренник к Новому году в детском саду, часто забывают о важности этого момент для их чад. Некоторым мамам охота блеснуть талантами своего ребенка, другие напротив — пытаются не перегружать детишек лишней работой. Но ведь во всем должна быть мера. Чтобы на праздничном утреннике в детсаду каждый маленький артист  успел рассказать Морозу свой стих, выбор лучше делать не только в соответствии с новогодней тематикой, но еще и с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет, продолжительности праздника и т.д.

Подборка лучших новогодних стихов на утренник для детей средней группы детского сада

Стихи для детей средней группы детского сада

Ах, какой хороший,
Добрый Дед Мороз!
Ёлку нам на праздник
Из лесу принёс.
Огоньки сверкают,
Красный, голубой!
Хорошо нам, Ёлка,

  1. Весело с тобой!

Легкие, крылатые,
Как ночные бабочки,
Кружатся, кружатся
Над столом у лампочки.
Собрались на огонек.
А куда им деться?
Им ведь тоже, ледяным,

  • Хочется погреться.

Что такое Новый год? Это все наоборот:
Елки в комнате растут,  белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком  на колючей елке!
Дождик тоже не простой, в Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи, никого не мочит,

Даже Дедушка Мороз никому не щиплет нос.

Современные стихи на утренник к Новому году для детей 5-6 лет и первоклассников

Стихи для детей средней группы детского сада

Если вы уже подобрали современные стихи на утренник к Новому году для детей 5-6 лет и первоклассников, обратите внимание на самые подходящие методы их заучивания. В отличие от малышей, старшие дошкольники могут учить поэзию не только по строчкам, но и массой других, более интересных способов.

  1. Слуховой. Этот метод самый популярный и частоприменяемый. Он предполагает заучивание ребенком нужных слов на слух, ориентируясь на рифмы и такты. Вначале стих запоминается по куплетам, затем — целиком;
  2. Визуальный. Такой способ оказывается самым простым и действенным. После прочтения стиха каждую его строчку нужно зарисовать на листе бумаги и отделить от предыдущей горизонтальной линией. Так, подглядывая в визуальную подсказку, ребенку будет легче воспроизвести в памяти стихотворение и рассказать все части в правильном порядке;
  3. Двигательный. При этом методе заучивания ребятам предлагают закреплять каждую строчку определенным движением — хлопком в ладоши, топаньем ножками, взмахами рук и т.д. Выработав короткую аналогию, дети 5-6 лет и первоклассники легко запомнят все строки современного стиха на новогодний утренник.

Коллекция стихов современных поэтов на утренник для первоклассников и детей старшей группы детского сада

Стихи для детей средней группы детского сада

Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
— Дед Мороз на елке нашей

  1. Самый главный из гостей!

Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой елке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет елка.

  • Пусть горит всегда.
  1. Пришла зима веселая
    С коньками и салазками,
    С лыжнею припорошенной,
  2. С волшебной старой сказкою.
  3. На елке разукрашенной
    Фонарики качаются.
    Пусть зимушка веселая
  4. Подольше не кончается!

Детские стихи поэтов-классиков на утренник к Новому году в начальной школе

Стихи для детей средней группы детского сада

Ученики начальной школы более самостоятельны и своенравны, поэтому наверняка захотят лично выбрать детский стих поэта-классика для разучивания на утренник к Новому году. Не стоит ограничивать порыв ребенка: ни в сюжете, ни в размере, ни в смысловой нагрузке. Ведь кому-то из первоклашек легко заучить текст, услышав его единственный раз в рекламном ролике на телевизоре, а другим приходится часами повторять одну и ту же строчку, если к выбранному стишку «не лежит душа». Родители обязаны объективно оценить способности своего чада и при необходимости дать совет, но ни в коем случае не настаивать на выборе и не навязывать свое решение. Каким бы правильным оно ни казалось.  Лучшие детские стихи поэтов-классиков на утренник к Новому году в начальной школе собраны в нашей коллекции, пусть маленький артист прочтет и выберет сам!

Варианты красивых стихов поэтов-классиков для новогоднего утренника в начальной школе

Стихи для детей средней группы детского сада

Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски…
Ты — медведь, а я — лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,

  • Здравствуй, здравствуй, Новый год!
  1. Гнутся ветви мохнатые
    Вниз к головкам детей;
    Блещут бусы богатые
    Переливом огней;
    Шар за шариком прячется,
    А звезда за звездой,
    Нити светлые катятся,
    Словно дождь золотой…
    Поиграть, позабавиться
    Собрались дети тут
    И тебе, ель-красавица,
    Свою песню поют.
    Все звенит, разрастается
    Голосков детских хор,
    И, сверкая, качается
  2. Елки пышный убор.

Нарядили ёлку в праздничное платье:
В пёстрые гирлянды, в яркие огни,
И стоит, сверкая, ёлка в пышном зале,
С грустью вспоминая про былые дни.

Снится ёлке вечер, месячный и звёздный,
Снежная поляна, грустный плач волков
И соседи-сосны, в мантии морозной,
Все в алмазных блёстках, в пухе из снегов.

И стоят соседи в сумрачной печали,
Грезят и роняют белый снег с ветвей…
Грезится им ёлка в освещенном зале,

  • Хохот и рассказы радостных детей.

Стихи для детей средней группы детского сада

Вспомните, как в детстве вместе с родителями вы учили короткие стихи на утренник к  Новому году. Так же волнительны эти моменты для ваших детей.

И совсем не важно, сколько лет вашему ребенку (3, 4-5 или 5-6), первоклассник он или воспитанник младшей, вредней, старшей группы детского сада.

Выступление на утреннике и встреча с самим Дедом Морозом — незабываемый момент, который остается в памяти на долгие годы. А значит, нужно основательно подготовиться и выучить самый красивый стих современного поэта или классика.

Источник: https://vsezdorovo.com/2017/10/stihi-na-utrennik-k-novomu-godu/

Стихи малышам, детям про детский сад, садик, детсад. Детская дружба, дружная группа, первая детская любовь. Подготовка, привыкание, адаптация ребенка к детскому саду. Сценарии праздников воспитателям, родителям

 

СТИХИ ПРО ДЕТСКИЙ САД

Стихи для детей средней группы детского сада

  • Наш портрет
  • Наша группа дружная – Умная, послушная, Песни распевальная И очень рисовальная. Я сейчас всю группу нашу Всеми красками раскрашу, Пусть весёлый наш портрет
  • Улыбается сто лет!
  • (П. Синявский ■)

Наша группа Наша группа – «Винни-Пух». Наша группа стоит двух! Мы умеем танцевать, В дочки-матери играть, Наизусть стихи читать, На одной ноге скакать И отгадывать загадки, И играть друг с другом в прятки.

В общем, можем всё суметь, Если очень захотеть.

(Е. Груданов

)

Наши игрушки Много игрушек в детском саду, Наши игрушки стоят на виду: Кот в сапогах, длинноухие зайки, И барабан, и балалайки. Куклы нарядные в косах сидят, Куклы на зайцев и мишек глядят. Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, Их у товарищей не отнимаем. Наши игрушки стоят на виду, –

  1. Все у нас общее в детском саду.
  2. (Н. Найденова)

Наши полотенца Мы картинки разные Сами рисовали, Их над полотенцами Сами прибивали. Полотенце Олино Саша не возьмет: С птичкой он не спутает Синий самолет. Знает свой кораблик Боря-новичок, Миша – землянику, Машенька – волчок. У Сережи – яблоко, У Володи – груша, А картинку с вишнями Выбрала Катюша. Бабочка – у Игоря, Заяц – у Наташи… Мы совсем не путаем

  • Полотенца наши!
  • (Н. Найденова)

Новая девочка Девочка новая В детском саду. К девочке новой Сейчас подойду. – Зачем ты в сторонке? Ведь скучно одной. Вот наши игрушки, Вот слон заводной. Вот видишь – Его я ключом завела, Сейчас он пройдёт От стены до стола. Вот кубики наши, Мы строим дома. Ты тоже научишься Строить сама! Пойдём, я к ребятам Тебя отведу. Всем девочкам нравится

  1. В детском саду.
  2. (Н. Найдёнова)

Мы подружились в детском саду Мы никогда не скучаем вдвоём, Вместе гуляем и вместе поём, Пончик с повидлом жуём на ходу. Мы подружились в детском саду. Даже, когда самым стареньким стану, С другом водиться Не перестану, Буду делиться с дружком Песенкой и пирожком.(П. Синявский ■)

Детский сад

Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать.

  • Может сто их, может двести.
  • Хорошо, когда мы вместе!
  • (С. Питиримов)

Друзья В садик я давно хожу И со всеми здесь дружу. Вот сегодня я – с Серёжей, Взявшись за руки хожу. А вчера – я вместе с Колей Дом из кубиков построил, Мы им вместе любовались, Рядом прыгали, смеялись…

И на этот чудный дом Дружно шлёпнулись потом, А пока с него вставали, Всё случайно разломали. А на днях делились кашей Мы с подружкою Наташей – Я ей так помочь хотел: Всё с её тарелки ел.

Как же рад и счастлив я –

  1. Здесь вокруг одни друзья!
  2. (Е. Груданов )

Друзья Милый, добрый детский сад, Славный и хороший. Познакомил ты меня С Ваней и Серёжей. Крепкой дружбою мужской Очень мы гордились, Даже мамы из-за нас Тоже подружились. Мы теперь всегда втроём. В будни, в выходные. Будто стали мне друзья

  • Братьями родными.
  • (Н. Мигунова )  

Королева детского сада Всюду пышные наряды, Разноцветные банты. Позарез нужна детсаду Королева красоты! От Алины до Инессы – Все красивы, как принцессы! Но Алёнка – та, что слева, Видно, станет королевой. У неё, Алёнки,

  1. Вся щека в зелёнке!
  2. (Н. Ярославцев )
  3. наверх ▲

Первая любовь Девчонка мне нравится в нашем саду… Я завтра в песочнице к ней подойду И с шапки помпон оторву… Пусть ревет! Зато не забудет меня целый год.

(Г. Воронкова)

Самая первая любовь Любил я девчонку в нашем саду, Делили мы всё: горшок и еду. Играли мы вместе, но стал замечать: С другим она мальчиком стала играть. Я этой измены ей не прощу – Больше её на горшок не пущу, И с шапки помпон оторву – пусть ревет!

Читайте также:  Про месяц ноябрь для детей

С подругой её, я играть буду… Вот…

  • (Архип)
  • Первая любовь Наша дочка влюблена В своего поклонника, Он росточком, как она, –
  • Ниже подоконника.
  • (И. Коньков)

Вовкины страдания Тот летний денёк не забуду: Влюбился я в девочку Люду. Украдкой ее провожаю, И молча, тихонько страдаю. С волненьем своим не справляюсь, Признаться в любви не решаюсь.

А вдруг я опять ошибаюсь? Не в ней, а в себе сомневаюсь. Вот в чувствах своих убедился, Открыться Людмиле решился. В сторонку ее отзываю, Цветочек ромашки вручаю. Но вдруг мама Люды подходит, И дочку за ручку уводит.

Уходят из детского сада,

  1. А я остаюсь… Ах, досада!
  2. (Е. Телушкина )

Решил жениться Я – мальчишка хоть куда. Это вам – не ерунда. Первый в садике парнишка, хоть чуть-чуть и шалунишка. А на днях решил жениться, значит, надо мне влюбиться.

Я сначала выбрал Гелю, мы с ней песню вместе пели, но увидел вдруг Маринку в её новеньких ботинках. Выбрать мог бы я ВерУшку, так она совсем старушка, ходит Вера в третий класс, детский сад ей не указ.

И соседка есть Полина – симпатична, но болтлива. Так на ком из них жениться?

  • Надо мне определиться.
  • (Н. Филимоненко )
  • Шестилетний холостяк  

Глаза голубые, Кудряшки-колечки, Звонок-голосок И веснушчатый нос. Какая красивая девочка Катя! Влюбился я по уши – вот в чём вопрос. Хожу, как пингвин, Как надутая утка, Как важная цапля, Индюк деловой.

Принцессе своей подарил я колечко И очень просил стать моею женой. Но бабушка с дедом, И мама, и папа, А с ними хомяк, Попугай и собака – Все, все, как назло, Против этого брака. Не знаю, что делать, Как жить с этой мыслью.

Мне больно, обидно, Хожу сам не свой. Я осенью в школу собрался впервые,

  1. А там мне спокойнее было б с женой.
  2. (Лика Разумова )

Я влюблён!!! Ей четыре годика… Я – ее ровесник! Для нее стихи читаю И пою я песни… До ушей ее улыбка, До бровей ресницы… А ее костюм снежинки До сих пор мне снится! Перед ней я сам не свой: Робко улыбаюсь… Чуть краснею, чуть картавлю, Много заикаюсь… Ей готов отдать компот, С полдника конфетку! Ради этого и садик

  • Пропускаю редко!
  • (Мама Оля )

Детский сад и каблучки Ну и смешные эти взрослые! И так они довольно рослые, Но тети, хоть и велики, На туфлях носят каблуки.

Зачем такая высота? Ну что им роста мало? И мама плачет каждый раз: – Опять каблук сломала! Когда я вырасту большой, Скажу своей жене, Чтоб не носила каблуки, Особенно при мне. Пойду сейчас ее спрошу, А то она скучает. Она всех дольше в группе ест, Едва кисель кончает.

– Нин, я хотел тебя спросить, Ты будешь каблуки носить? Что, обязательно? Зачем!? И будешь дли-и-инная совсем! Ну вот, обиделась, ушла… И мячиком как бросит. А я спросил ведь не со зла,

  1. Ну, ладно уж, пусть носит.
  2. (Р. Алдонина )

Женюсь Переполох с утра в саду – Девчонки одолели. Твердят такую ерунду: Все замуж захотели! Мне мячик Светка отдаёт, А Ирочка – машинку. Наташа дарит самолёт, Фломастеры – Маринка. Кого мне выбрать – не пойму, От мыслей стало жарко. Остаться что ли одному, Вернуть им все подарки? Решать придётся всё равно, Кто лучше, веселее? Женюсь на маме! Решено!

  • Она ведь мне роднее!
  • (Т. Лаврова )
  • Стихи для детей средней группы детского сада
  • наверх ▲

Источник: http://zanimatika.narod.ru/Detsad_druzba.htm

Стихи про зиму для детей 4, 5 лет

Стихи для детей средней группы детского садаНа смену осени приходит зима. Праздничное и нарядное время года. Вся природа в сверкающих белых убранствах, дети в ожидании новогодней сказки.

Подборка зимних стихов для детей 4 и 5 лет

В этой подборке зимних стихов для детей средней группы детского сада вы найдете произведения классиков русской литературы, А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, И. А. Бунина, И. З. Сурикова и других отечественных поэтов.

Стихи про холодное зимнее утро, стихи про красавицу зиму, стихи о зимней дороге, стихи о красоте зимней природы, стихи о зимних забавах, стихи про первый снег. Все стихотворения подобраны для дошкольников четырех и пяти лет, а отмеченные звездочкой рекомендуются для заучивания.

О том, как помочь ребенку выучить стихотворения читайте тут.

Зима*

  • И. Суриков
  • Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо
  • Падает, ложится.
  1. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою
  2. Все его одело.
  3. Темный лес — что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею
  4. Крепко, непробудно…
  5. Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы — И зима настала.

Чародейкою Зимою…*

  • Ф. Тютчев
  • Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою,
  • Чудной жизнью он блестит.
  • И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой — Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован
  • Легкой цепью пуховой…
  • Солнце зимнее ли мечет На него свой луч косой — В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет
  • Ослепительной красой.

Первый снег

Я. Аким

Утром кот Принес на лапах Первый снег! Первый снег! Он имеет Вкус и запах, Первый снег! Первый снег! Он кружится, Легкий, Новый, У ребят над головой, Он успел Платок пуховый Расстелить На мостовой, Он белеет Вдоль забора, Прикорнул на фонаре, — Значит, скоро, Очень скоро Полетят салазки С горок, Значит, можно будет Снова Строить крепость

Во дворе!

На лыжах*

  1. А. Введенский
  2. Вся земля в снегу, Я на лыжах бегу, Ты бежишь за мной.
  3. Хорошо в лесу зимой:
  4. Небо ярко-синее, Ели, сосны в инее, Снег сверкает под ногами.
  5. Эй, ребята, кто за нами?

Зимнее утро*

  • А. Пушкин
  • …Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче… погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет,
  • И речка подо льдом блестит…

Хризантемы

  1. И. Бунин
  2. На окне, серебряном от инея, Точно хризантемы расцвели. В верхних стеклах — небо ярко-синее
  3. И застреха в снеговой пыли.

  4. Всходит солнце, бодрое от холода, Золотится отблеском окно. Утро тихо, радостно и молодо,
  5. Белым снегом все запушено.

  6. И все утро яркие и чистые Буду видеть краски в вышине, И до полдня будут серебристые
  7. Хризантемы на моем окне.

Заметает пурга…

С. Есенин

Заметает пурга Белый путь. Хочет в мягких снегах Потонуть. Ветер резвый уснул На пути: Ни проехать в лесу,

Ни пройти.

Вот север, тучи нагоняя*

А. Пушкин

Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл — и вот сама Идет волшебница-зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою, Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Одеяльце

А. Коринфский

— Для чего, родная, Снег зимой идет? — Из него природа Одеяльце ткет! — Одеяльце, мама?.. А зачем оно?!. — Без него в земле бы Стало холодно!.. — А кому, родная, В ней тепла искать?!. — Тем, кому придется Зиму зимовать: Семенам-малюткам, Зернышкам хлебов, Корешкам былинок

Злаков и цветов!..

Зимняя песенка

  • 3. Александрова
  • Белая лужайка, Теплая фуфайка. Я на лыжах побегу —
  • Ты меня поймай-ка!
  • На березках снегири Ярче утренней зари, Синие синички,
  • Снег за рукавички!
  • Белая дорожка, Подожди немножко. Кто-то ходит за кустом
  • Заяц или кошка?

Если кошка ходит — пусть! Если заяц — не боюсь! Если волк с медведем —

Дальше не поедем!

Зимняя ночь в деревне

И. Никитин

Весело сияет Месяц над селом; Белый снег сверкает Синим огоньком. Месяца лучами Божий храм облит; Крест под облаками, Как свеча, горит. Пусто, одиноко Сонное село; Вьюгами глубоко Избы занесло. Тишина немая В улицах пустых, И не слышно лая

Псов сторожевых.

Детство (отрывок)

  1. И. Суриков
  2. Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках
  3. По горе крутой;
  4. Вот свернулись санки, И я на бок — хлоп! Кубарем качуся
  5. Под гору, в сугроб.
  6. И друзья-мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут
  7. Над моей бедой.
  8. Все лицо и руки Залепил мне снег… Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!..

Зимняя дорога*

А. Пушкин

Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит. Что-то слышится родное В долгих песнях ямщика: То разгулье удалое,

То сердечная тоска…

Зима*

Я. Купала

Так недавно к нам в оконце Каждый день глядело солнце. А теперь пора настала — В поле вьюга загуляла. Разбежалась с песней звонкой, Все укрыла, как пеленкой, Запушила снежным пухом — Стало всюду пусто, глухо. Не звенит река волною Под одежкой ледяною; Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

Опрятней модного паркета…*

  • А. Пушкин
  • Опрятней модного паркета, Блистает речка, льдом одета; Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед; На красных лапках гусь тяжелый, Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лед. Скользит и падает; веселый Мелькает, вьется первый снег,
  • Звездами падая на брег.

Снежинки

  1. А. Усачёв
  2. Ёжик смотрит на снежинки. «Это, — думает, — ежинки… Белые, колючие
  3. И к тому ж — летучие».

  4. Паучок на паутинке Тоже смотрит на снежинки: «Ишь какие смелые
  5. Эти мухи белые!»
  6. Заяц смотрит на снежинки: «Это заячьи пушинки… Видно, заяц — весь в пуху —
  7. Чешет шубу наверху».

Мальчик смотрит на снежинки: «Это, может быть, смешинки?..» Не поймёт он, почему

Очень весело ему.

Снежинки

  • С. Козлов
  • За окошком — вьюга, За окошком — тьма, Глядя друг на друга,
  • Спят в снегу дома.
  • А снежинки кружатся — Все им нипочем! — В легких платьях с кружевцем,
  • С голеньким плечом.
  • Медвежонок плюшевый Спит в углу своем И в пол-уха слушает
  • Вьюгу за окном.
  • Старая, седая, С ледяной клюкой, Вьюга ковыляет
  • Бабою Ягой.
  • А снежинки кружатся — Все им нипочем! — В легких платьях с кружевцем,
  • С голеньким плечом.
  • Тоненькие ножки — Мягкие сапожки, Белый башмачок —
  • Звонкий каблучок.

Снегири

А. Прокофьев

Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей. Прилетели, прилетели, Стайку встретили метели! А Мороз-Красный Нос Им рябинки принёс. Хорошо подсластил Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

Снежок*

  1. Н. Некрасов
  2. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы
  3. В холодное стекло.
  4. Где летом пели зяблики, Сегодня — посмотри! – Как розовые яблоки,
  5. На ветках снегири.
  6. Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух. И ловит кошка рыжая
  7. Весёлых белых мух.

Осторожный снег

В. Степанов

Полночный снег, Он не спешит. Он медленно идет, Но знает снег, Что все равно Он где-то упадет. И чем он медленней Шагал, Чем осторожней был, Тем мягче в темноту Упал И нас-

Не разбудил.

Снежная баба

А. Бродский

Мы снежную бабу Слепили на славу. На славу, на славу, Себе на забаву. На нас она черными Смотрит глазами, Как будто смеется Двумя угольками. Хотя и стоит Наша баба с метлой, Но пусть не покажется Вам она злой. Ведро вместо шляпы Надели мы ей… Со снежною бабой

Игра веселей.

Снеговик

  • Т. Петухова
  • Наш любимый снеговик Головой совсем поник: Заяц ночью в лес унёс У него морковный нос! Не печалься, снеговик, Мы в беде поможем вмиг, Нос тебе подарим новый,
  • Нос хороший, нос еловый!

Зима

В. Степанов

Бела дороженька, бела. Пришла зима. Зима пришла. Я шапку белую ношу, Я белым воздухом дышу, Белы мои ресницы, Пальто и рукавицы, — Не различить меня в мороз Среди белеющих берёз. Замру. И белка в тишине

Вдруг спрыгнет на руки ко мне.

Зима на опушке

  1. И. Гурина
  2. У маленькой, у елочки Зеленые иголочки. Душистые, пушистые,
  3. От снега серебристые!
  4. На зайчика-трусишку Упала с елки шишка! Бежит он по тропинке,
  5. Мелькают хвост и спинка.

  6. Бродит рядышком лисица И хвостом своим гордится. На высоком снежном склоне
  7. Лось рогатый, как в короне!
  8. На ветвях зеленых, Инеем беленых Словно бусы алые
  9. Снегирята малые.

  10. Солнцем залита опушка, Белка, рыжая подружка, В гости к елочке пришла,
  11. Да орехов принесла.
Читайте также:  Сценарий праздника золотая осень

Круглый год. Январь

  • С. Маршак
  • Открываем календарь — Начинается январь.
  • В январе, в январе Много снегу во дворе.

Снег — на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Я знаю, что надо придумать

  1. А. Барто
  2. Я знаю, что надо придумать, Чтоб не было больше зимы, Чтоб вместо высоких сугробов
  3. Вокруг зеленели холмы.
  4. Смотрю я в стекляшку Зелёного цвета, И сразу зима
  5. Превращается в лето.

Зима

Е. Русаков

До марта скованы пруды, Но как теплы дома! В сугробы кутает сады Заботливо зима. Снег осыпается с берез В дремотной тишине. Картины летние мороз

Рисует на окне.

Источник: https://detskiystih.ru/collection/stihi-pro-zimu-dlya-detej-4-5-let.html

Короткие стихи ко Дню воспитателя — Стихи для детей

· Опубликовано · Обновлено

Стихи для детей средней группы детского сада

Короткие стихи ко Дню воспитателя

1

Воспитатели и няни, И конечно, повара, Принимайте поздравления Прямо с раннего утра! Добрый праздник на пороге, Самый лучший день в году, И улыбок теплых море

Вам в награду, по труду!

2

Воспитателям скажем: «Спасибо!» За счастливое детство в саду, За обилие ласк и улыбок,

За весёлых деньков череду!

3

Воспитатель дорогой, Современный наш герой, Будь здоров и не скучай,

Праздник весело встречай!

4

Ранним утром на заре дети в сад спешат. Кто встречает на пороге Этих малышат? Наши воспитатели – лучшие на свете Им спасибо говорят

взрослые и дети.

5

Профессии прекрасней нет, Хоть обойди весь белый свет! Всем воспитателям – ура!

Успехов, мира и добра!

6

Словно мама для ребят, В них души не чает. Её добрый, нежный взгляд Утром их встречает. Вы, сама того не зная, Дарите им душу. Счастья в жизни вам желаем

И детей послушных!

7

Воспитатель и помощник воспитателя! Вас сегодня мы поздравим обязательно! В группе ясельной детишки улыбаются,

Вам за это благодарность полагается.

8

Кого так любят «почемучки» И уважают непоседы? К кому детишки тянут ручки? Кто знает детские секреты? Ответ один – ходите в садик! Народ там добрый и веселый. Все дети знают: воспитатель –

Лучшее, что есть до школы!

9

Наша няня — Хороша, Очень добрая Душа! Нашу няню Поздравляем, Лучшей все

Ее считаем!

10

Воспитательнице с няней Мы спасибо говорим За любовь и за вниманье Вас сейчас благодарим. Обещаем кашу кушать В тихий час послушно спать, Любим вас, желаем счастья,

Вы должны об этом знать.

11

Воспитатель мой любимый В детском садике моем! От души Вас поздравляем С этим долгожданным днем! Обещаем мы сегодня Хорошо себя вести: Вовремя убрать игрушки, Пол мы можем подмести! Мы сегодня Вам желаем Счастья и душевных сил! Чтобы каждый день работы

Словно праздник проходил!

12

Вы заботитесь о нас Каждый день и каждый час, Вновь даря нам теплоту, Сказку, радость и мечту, С вашим праздником сейчас Поздравляем все мы вас, Воспитатели у нас,

Знаем точно, высший класс!

(4

Источник: http://detskie-stihi.com/korotkie-stihi-ko-dnyu-vospitatelya/

Картотека стихотворений для заучивания наизусть в средней группе

  • Картотека стихов для
  • заучивания наизусть
  • в средней группе
  • Сентябрь

— Ножки, ножки, где вы были?- За грибами в лес ходили.- А вы, ручки, помогали?- Мы грибочки собирали.- А вы, глазки, помогали?- Мы искали да смотрели,  все пенечки оглядели.  Вот и Ванечка с грибком,

  С подосиновиком.

Дед хотел уху сварить,Дед пошел ершей ловить,А за дедом кот Лаврентий,За котом петух Терентий.Тащат удочкиВдоль по улочке.Деду одному невмочь.

  1. Надо старому помочь.
  2. Октябрь
  3. С базара

-Откуда идёшь ты,Лягушка-квакушка?-С базара домой,Дорогая подружка!- а что ты купила?- Всего понемножку:Купила КВАпусту.КВАсоль

  • И КВАртошку.
  • В.Орлов
  • Ноябрь

Разговор Елисея с ветром из «сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина

  1. Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе,Не боишься никого,
  2. Кроме бога одного.
  3. Декабрь

Слова З. Александровой,музыка М. КрасеваМаленькой елочкеХолодно зимой.Из лесу елочкуВзяли мы домой.Из лесу елочкуВзяли мы домой.Сколько на елочкеШариков цветных,Розовых пряников,Шишек золотых!Розовых пряников,Шишек золотых!Ветку наряднуюНиже опусти,Нас, шоколадноюРыбкой угости!Нас, шоколадноюРыбкой угости!Встанем под елочкойВ дружный хоровод,Весело, веселоВстретим Новый год!Весело, весело

  • Встретим Новый год!
  • Январь

-Мишка, мишка! Что с тобой?Почему ты спишь зимой?-Потому что снег и лед-

  1. Не малина и не мед!
  2. В. ОрловПро медведя

Раз морозною зимой Вдоль опушки лесной Шел Медведь к себе домой, В теплой шубе меховой. Шел он шел к своей берлоге По проселочной дороге, И шагая через мост, Наступил Лисе на хвост. Подняла Лисица крик, Зашумел темный лес. И Медведь с испугу вмиг На сосну большую влез.

На сосне веселый Дятел Белке домик конопатил, И промолвил: «Ты, Медведь, Должен под ноги смотреть». С той поры Медведь решил, Что зимой нужно спать. По тропинкам не гулять, На хвосты не наступать. Он в берлоге безмятежно Спит зимой под крышей снежной.

И доволен не спроста,

  • Что родился без хвоста.
  • Февраль
  • Я знаю, что надо придумать 
  • Я знаю, что надо придумать,
  • Чтоб не было больше зимы,
  • Чтоб вместо высоких сугробов
  • Вокруг зеленели холмы.
  • Смотрю я в стекляшку
  • Зеленого цвета,
  • И сразу зима
  • Превращается в лето.
  • Агнии Барто
  • Март
  • Одуванчик

Носит одуванчикжёлтый сарафанчик.Подрастёт нарядитьсяВ беленькое платьице.Легкое,

  1. Воздушное, Ветерку послушное.
  2. Е. Серова
  3. Одуванчик
  4. Одуванчик серебристый,как чудесно создан он:
  5. Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен.
  6. На своей высокой ножкеПодымаясь к синеве,Он растет и на дорожке,
  7. И в ложбинке, и в траве.
  8. Л. Квитко
  9. Апрель

Кто рассыпал колокольчики…

Кто рассыпал колокольчики, А синичка собрала, Ухватила И за кончики В свою песню заплела? Как услышишь — Колокольчики звенят, Посмотри-ка: Не синички ли летят?

  •  Николаенко Л.
  • Май
  • Кошачьи лапки
  • В самый жар кошачьи лапки
  • Носят бархатные шапки.
  • У кошачьих лапок нет
  • Острых коготков,
  • Смело делайте букет
  • Из таких цветочков.
  • Е.Серов
  • «Олененок»

Слегла олениха, Да так и не встала… У олененка Мамы не стало. Я его глажу, С ладошки кормлю, Я его очень, Очень люблю. И всюду за мной Он скачет упрямо, Пусть думает он, Что я – его мама. 

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-stihotvoreniy-dlya-zauchivaniya-naizust-v-sredney-gruppe-3810723.html

Стихи про осень для детей 4-5 лет в детском саду

Осень

Осень,

Осень…

  • Солнце
  • В тучах отсырело —
  • Даже в полдень светит
  • Тускло и несмело.
  • Из холодной рощи
  • В поле,
  • На тропинку,
  • Выдуло зайчонка —
  • Первую
  • Снежинку.
  • Т. Белозеров
  • ***
  • Листья солнцем наливались.
  • Листья солнцем пропитались.
  • Налились, отяжелели,
  • Потекли и полетели,
  • Зашуршали по кустам,
  • Поскакали по сучкам.
  • Ветер золото кружит,
  • Золотым дождем шумит!
  • М. Лессовая
  • ***
  • Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых…

  1. Подольше б золота не сбросили,
  2. Стоял бы лес, багрян и тих.
  3. Почаще б солнышко усталое
  4. Гостило в золотом лесу,
  5. Чтоб защитить от ветра шалого
  6. Лесную позднюю красу.
  7. Н. Найденова
  8. ***
  9. Осенний листок
  10. За окошком лист осенний пожелтел,
  11. Оторвался, закружился, полетел.
  12. Желтый листик подружился с ветерком,
  13. Все кружатся и играют под окном.
  14. А когда веселый ветер улетал,
  15. Желтый листик на асфальте заскучал.
  16. Я пошла во двор и листик подняла,
  17. Принесла домой и маме отдала.
  18. Оставлять его на улице нельзя,
  19. Пусть живет всю зиму у меня.
  20. О. Чусовитина
  21. ***
  22. Ветрено, ветрено,
  23. Вся земля проветрена,
  24. Ветер листья с веток
  25. Разогнал по свету:
  26. Липовый, березовый,
  27. Желтый лист и розовый,
  28. Красный, разноцветный,
  29. Старый лист газетный.
  30. Солнечно, ведрено,
  31. Ветрено, ветрено!
  32. И. Токмакова
  33. ***
  34. Осень
  35. Ходит осень по дорожке,
  36. Промочила в лужах ножки.
  37. Льют дожди
  38. И нет просвета.
  39. Затерялось где-то лето.
  40. Ходит осень,
  41. Бродит осень.
  42. Ветер с клена листья
  43. Сбросил.
  44. Под ногами коврик новый,
  45. Желто-розовый —
  46. Кленовый.
  47. В. Авдиенко
  48. ***
  49. Клен и елки
  50. Надежды
  51. На спасенье
  52. Нет! —
  53. Осенний Клен
  54. Полураздет.
  55. А ветер-вор
  56. Стараться рад —
  57. Срывает
  58. Золотой наряд.
  59. Но не сдаются
  60. Елки —
  61. Остры
  62. У них
  63. Иголки!
  64. С. Островский
  65. ***
  66. Осенние хлопоты
  67. Сколько белкам хлопот! Поспевает орех,
  68. Кислый яблок лесной и рябина,
  69. По кустам заалела калина, —
  70. У хозяек заботливых спех:
  71. Надо белых грибов насбирать,
  72. Нанизать их по веткам сосновым,
  73. Конопатить дупло мохом новым,
  74. Трав и листьев в гнездо натаскать.
  75. Оттого-то в лесу суетня
  76. И без ветра в движенье верхушки,
  77. Оттого вкруг косматого пня
  78. Взрыты мхов разноцветных подушки.
  79. О. Беляевская
  80. ***
  81. Стих «Осень»
  82. Лето быстро пролетело,
  83. Вновь сентябрь на дворе.
  84. И листва уж пожелтела,
  85. В школу нужно детворе.
  86. Осень мокрая явилась,
  87. Нас готовит к холодам,
  88. Чтобы меньше мы резвились
  89. И сидели по домам!
  90. ***
  91. Про осенний день
  92. Осенний день собой прекрасен,
  93. Пейзажем ярким за окном,
  94. Листвой опавшей на террасе.
  95. Он теплый в меру, с ветерком.
  96. Осенний день богат тонами,
  97. Что в них окрашена листва
  98. И облачными небесами,
  99. И солнцем, что горит едва.
  100. Осенний день ведет нас в школу,
  101. Зонты велит с собою брать
  102. И нам уже не до футбола
  103. Темно… Совсем уж скоро спать.
  104. ***

Осень! Осень!

  • В гости просим!
  • Вновь твоя пришла пора.
  • С лужами
  • Мы тоже дружим
  • Из листочков ждем ковра!
  • Будем с ветром
  • Километры
  • По дорожкам пробегать.
  • И за чаем,
  • Не скучая
  • Будем лето вспоминать!
  • ***

Здравствуй, осень! Как дела?

  1. Ты надолго к нам пришла?
  2. Приготовила уж краски,
  3. Чтоб одеть деревьям маски?
  4. Землю полила дождем?
  5. Много мы грибов найдем?
  6. Будет летом урожай?
  7. Нам скорее отвечай!
  8. ***
  9. Осень я люблю за то,
  10. Что пора носить пальто,
  11. И сапожки надевать,
  12. Чтобы по лужам погонять!
  13. А еще люблю за то,
  14. Что весь город золотой
  15. А восьмого ноября –
  16. День рожденья у меня!
  17. ***
  18. Жду я осень с нетерпеньем,
  19. Чтобы в парке погулять
  20. И с хорошим настроеньем
  21. Листья желтые собрать.
  22. И в резиновых сапожках,
  23. Лужи мерить во дворе.
  24. Будут мерзнуть уж ладошки
  25. В голом, мокром ноябре.
  26. Зиму буду ждать в надежде
  27. Бабу снежную слепить
  28. И на санках, как и прежде
  29. Поганять буду спешить!
  30. ***
  31. Листья осенние тихо кружатся, 
  32. Листья нам под ноги тихо ложатся.
  33. И под ногами шуршут шелестят,
  34. Будто опять закружится хотят.
  35. ***
  36. Как же дождику не лень,
  37. Моросить четвертый день?
  38. Дождик, милый, умоляем
  39. Отдохни, мы погуляем!

Понравился пост? Поделись с друзьями! 🙂

Источник: https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146753221-stihi-pro-osen-dlya-detey-4-5-let-v-detskom-sadu.html

Средняя группа — Сказки и стихи для детей

Эти игры содействуют быстроте и ловкости движе­ний, дисциплинированности, внимательности. С этой же целью организуются игры в лото; роль ведущего пору­чается то одному, то другому ребенку. В этих играх уточняются и расширяются представления детей об ок­ружающих предметах и явлениях.

В дидактических играх «Катание цветных шариков», «Нанизывание колец», «Цветная посуда» дети усваива­ют названия цветов.

Представление о величине уточня­ется в играх с игрушками-вкладышами (матрешки, ми­сочки): дети сравнивают части, отбирают одинаковые, собирают их в порядке постепенного уменьшения или увеличения.

Ориентировку в предметном мире дети уточ­няют в играх с разнообразными игрушками, предмета­ми обихода, картинками, например: «Что в мешочке», «Чудесный мешочек».

Музыкальные дидактические игры: «Уз­най по голосу», «Погремушка или бубен?», «Что кукла делает?» (воспитатель поет поочередно колыбельную, марш, пляску — ребенок играет с куклой: укачивает, марширует, пляшет).

ЗАНЯТИЯ

С детьми пятого года жизни ежедневно утром про­водится одно занятие в первой половине дня длитель­ностью 15—20 минут.

На занятиях детей приучают сосредоточивать внима­ние, слушать указания педагога и действовать в соот­ветствии с ними. Дети приучаются к сдержанности и дисциплине (до конца выслушивать объяснение, стара­тельно выполнять указания, говорить по очереди, не пе­ребивать говорящего).

Воспитатель использует художественный материал, применяет игровые приемы в целях развития устойчиво­сти, произвольности внимания, усидчивости.

Особенно живо дети воспринимают знания и усваивают навыки, когда слово соединяется не только с наглядностью, но и с действием.

Слыша, видя, действуя, дети более полно охватывают явление, и оно оказывает большее влияние на чувства, сильнее запечатлевается в сознании.

Ознакомление с окружающим и родной язык.

Четырехлетние дети проявляют большой интерес к окружающей жизни, природе. В этом возрасте очи за­дают многочисленные вопросы: «Что это?», «Зачем?», «Почему?» Знакомясь с тем, что происходит вокруг, кто что делает, какие предметы их окружают, как они называются, для чего служат, дети усваивают родной язык, его словарь, грамматический строй.

Перед праздниками 7 Ноября и 1 Мая с детьми на занятиях разучивают стихи и песни. Дети вместе с вос­питателем украшают групповую комнату, участок, на­блюдают, как украшен город, участвуют в праздничном утреннике.

Воспитатель показывает детям портреты В. И. Ле­нина, рассказывает, что все взрослые и дети любят Ленина, что он любил детей и заботился о них.

I квартал

Дети должны ориентироваться в помещениях дет­ского сада (зал, комнаты старших групп, лестница, ко­ридор), знать названия и назначение некоторых пред­метов обихода, приучаться к бережному обращению с вещами. В дидактических играх с предметами дети усваивают названия и назначение мебели, посуды, по­стельных принадлежностей, игрушек, пособий.

II квартал

В процессе разнообразных занятий — экскурсий, бе­сед, рассказов—детей знакомят с трудом людей (двор­ника, шофера, уборщицы, няни, повара и др.).

При наблюдении труда взрослых дети узнают, зачем нужна та или иная работа, какова последовательность неко­торых трудовых процессов, узнают названия некоторых предметов, применяемых в труде.

Педагоги воспитыва­ют у детей уважение и интерес к труду, желание ока­зывать посильную помощь.

Читайте также:  Опыты с детьми 4-5 лет в домашних условиях

III квартал.

Детям даются сведения о средствах передвижения.

Во время экскурсии воспитатель привлекает внимание детей к проходящему мимо автобусу, рассказывает, что на нем ездит много людей, он быстро возит их на ра­боту, в театр.

Управляет автобусом водитель, он сидит в кабине. Деньга за проезд пассажиры сами опускают в кассу. Дети наблюдают поезд, если есть возможность; узнают, что он двигается по рельсам.

IV квартал

Дать детям знания о средствах передвижения по воздуху и воде: летчик на самолете перевозит людей по воздуху, самолет летит быстро; по воде люди ездят на пароходе, лодках, пароходом управляет капитан. Дети должны знать название реки, озера или моря, где рас­положен населенный пункт, в котором находится дет­ский сад.

Ознакомление с природой

На прогулках, экскурсиях в природу, во время ухо­да за животными и растениями воспитывается способ­ность наблюдать явления природы.

Ставятся задачи: расширять и обогащать имеющиеся у детей представ­ления о часто встречающихся им животных, растениях, предметах и явлениях неживой природы; учить детей наблюдать, подводить их к первичным обобщениям, установлению видимой связи между предметами и явле­ниями природы; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать ее красоту. В ходе ознакомле­ния с природой нужно расширять запас слов детей.

Чтение рассказов, сказок, стихов развивает интерес к жизни природы. Ознакомление с явлениями природы открывает широкие возможности для эстетического вос­питания детей.

Мир животных.

На протяжении года дети в жизни и по картинкам узнают и называют домашних животных (корову, лошадь, козу, кролика, петуха, курицу, гуся и их детенышей).

Дети должны знать повадки домашних животных, их голоса, какую пользу приносят они лю­дям, что едят; узнавать и называть два-три вида птиц, встречающихся в данной местности, например: воробья, ворону, снегиря, голубя, различать их по голосам (во­робей чирикает, голубь воркует, ворона каркает).

Нуж­но обращать внимание детей на внешние признаки (гла­за, клюв, тонкие ноги, крылья) и характерные повадки птиц: как они, увидев корм, подлетают к нему, клюют, прыгают, летают. Дети должны знать, что рыбы живут в воде, у них есть плавники, хвост, они плавают, ловят корм ртом. За рыбами в аквариуме надо ухаживать: кормить их, менять им воду.

Весной и летом дети наблюдают лягушку, жука, ба­бочку. Лягушка прыгает по траве, плавает в воде, ло­вит мух языком. У жука есть крылья, он летает и пол­зает. У бабочки красивые крылья, она летает, садится на цветы, складывает крылья.

Мир растений

Во все времена года нужно рассмат­ривать с детьми деревья. У дерева — ветки, на ветках — листья; сухие листья с дерева падают на землю. У ели и сосны —иглы. Осенью дети наблюдают листопад.

Дети должны узнавать и называть 2—3 дерева на своем участке, например: тополь, березу, ель, сосну и другие; узнавать и называть 2—3 растения своего цветника: анютины глазки, маргаритки, гвоздики; знать некото­рые полевые цветы: ромашки, колокольчики, одуван­чики; замечать красивые цветы на клумбе; уметь са­жать в ящике, на грядке луковицы, редис, горох; раз­личать по внешнему виду, по вкусу, на ощупь морковь, редис, репу, свеклу, яблоки, груши, сливы.

Следует подводить детей к первичным обобщениям накопленных знаний о зимних и летних явлениях при­роды: зимой холодно, идет снег; летом солнце сильно греет, жарко, много травы, цветов, на деревьях зеленые листья, летают бабочки, жуки, поспевают ягоды.

Родной язык.

Звукопроизношение. К концу года дети дол­жны правильно произносить все звуки русского языка.

Разговорная речь и рассказывание. Дети отвечают на вопросы воспитателя; активно поль­зуются запасом слов, усвоенных в быту и на занятиях; употребляют правильные грамматические формы при изменении слов. Пересказывают хорошо известные сказ­ки и рассказы.

Художественная литература

Художественная литература расширяет круг интере­сов детей, обогащает их чувства.

Нужно прививать любовь к чтению и рассказыванию воспитателя, к сти­хам; развивать умение отвечать на вопросы, связанные с содержанием; воспитывать желание произносить на­изусть короткие стихотворения, пересказывать расска­зы, сказки выразительно, живо; формировать умение смотреть иллюстрации, внимательно, бережно, любовно относиться к книге.

I квартал

Для рассказывания детям: сказки: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят».

Для чтения: Л. Толстой «Умная галка», Н. Калини­на «Первый день в детском саду», «Как дети перехо­дят улицу», С. Маршак «Усатый полосатый», В. Су­теев «Кто сказал «мяу»?», С. Михалков «Овощи» (по Тувиму).

Для заучивания наизусть: потешки: «Гуленьки», «Котенька-коток», «Киска», «Расти, коса», А. Барто «Матросская шапка».

II квартал

Для рассказывания детям: сказки: «Рукавичка», «Бычок — смоляной бочок», Н. Калинина «Про снежный колобок».

Для чтения: Л. Толстой «Рассказы» («Была зима, но было тепло», «Жила в лесу белка»), И. Суриков «Первый снег пушистый», 3. Александрова «Про ма­ленькую Таню», А. Барто «Девочка ревушка», Е. Чару­шин «Как лошадка зверей катала».

Для заучивания наизусть: Е. Трутнева «Елка», И. Суриков «Детство», Н. Саконская «Где мой паль­чик?».

III квартал

Для рассказывания детям: «Снегурушка и лиса» (русская народная сказка), Ш. Перро «Красная шапоч­ка», «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка), Е. Чарушин «Как Томка научился плавать».

Для чтения: С. Погореловский «Портрет Ленина», Л, Толстой «Пришла весна», «У Розки были щенки», К- Ушинский «Умей обождать», К. Чуковский «Айбо­лит», «Телефон», С. Маршак «Пожар».

Для заучивания наизусть: потешки: «Солнышко-вед- пышко», «Дождик-дождик», «Травка», «Иди, весна», «Пчелы гудят», С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Флажок», С. Погореловский «Апрельский дождик».

IV квартал

Для рассказывания детям: сказки: «Лисичка со ска­лочкой», Бр. Гримм «Горшок каши», «Зимовье зверей» (русская народная сказка), «Колосок» (украинская народная сказка).

Для чтения: Ё. Чарушин «Воробей», Л. Воронкова «Бедовая курица», «Танин пирожок», «Новая кукла», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», А. Барто «Де­вочка чумазая», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Для заучивания наизусть: потешки: «Ай-ду-ду», «Ка­равай», «Сорока-белобока», А. Пушкин «Ветер по морю гуляет», Е. Серова «Колокольчик», «Одуванчик».

  •  Счет
  • I квартал
  • Научить детей считать предметы в пределах пяти, пользуясь правильными приемами:
  • а) называть числительные по порядку; указывать предметы в этом порядке;
  • б) соотносить последнее числительное ко всей пере­считанной количественной группе, например: «всего три морковки»; считать слева направо правой рукой.

Следует научить детей сравнивать количественные группы предметов, в том числе количества, выражен­ные смежными числами, обучая при этом приемам сче­та: один, два, всего два гриба; одна, две, всего две мор­ковки; морковок и грибов поровну — по два; или: два синих кружка и три красных кружка, три красных боль­ше, а два синих меньше; три больше, два меньше и т. п.

II квартал

Учить видеть равенство и неравенство количествен­ных групп предметов: когда предметы находятся на раз­личном расстоянии друг от друга; когда они различны по величине и т. д.

Учить различать правую и левую руку, правую и левую ногу, правый и левый глаз и т. д.

III и IV кварталы

Учить детей отсчитывать, выкладывать, приносить определенное количество предметов по образцу или на­званному числу, отсчитав его из большего количества (отсчитай столько уток, сколько гусей я поставила; от­считай и принеси столько рыбок, сколько кружков на этой карточке; отсчитай три утки, пять уток).

Учить считать и отсчитывать в соответствии с образ­цом или названным числом количество предметов по осязанию. Учить считать звуки на слух в пределах пяти.

Учить различать правую и левую сторону своего тела, делать повороты направо и налево.

Рисование, лепка, аппликация, конструирование

На этих занятиях необходимо воспитывать устойчи­вый интерес к различным видам изобразительной дея­тельности; развивать координированные движения рук; уточнять представления о форме предметов, их строе­нии; цвете; учить передавать эти представления в рисун­ке, лепке, аппликации, конструкции. Развивать эстетиче­ское восприятие, чувства цвета, ритма, формы.

На рисование и лепку отводится по одному занятию в неделю; два раза в месяц дети работают по собствен­ному замыслу. Во втором полугодии предусматривается одно занятие в месяц декоративным рисованием, одно рисованием по замыслу.

Занятия по конструированию из строительного мате­риала могут быть и во вторую половину дня, в часы игр.

I квартал

Рисование.

Передавать в рисунке круглую, овальную, прямоугольную и треугольную форму предметов, назы­вать форму; ровно проводить вертикальные, горизон­тальные и наклонные линии; изображать знакомые предметы (мяч, яблоко, осенние листья, флажки, дом с забором, дерево, цветок и пр.); различать и использовать цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, коричневый; передавать окраску предметов; изображать в одном рисунке несколько предметов, рас­полагая их в ряд на одной горизонтальной линии.

Воспитатель приучает детей правильно держать ка­рандаш и кисть в правой руке, левой придерживая лист бумаги, вести кистью только по ворсу, набирать доста­точно краски на кисть, лишнюю отжимать о край по­суды, промывать кисть, не разбрызгивая воду, осушать кисть, прикладывая ее к тряпке.

Лепка. Раскатывать комок глины прямыми, круго­выми движениями ладоней, расплющивать его ладоня­ми, придавать круглую, овальную, цилиндрическую форму пальцами, передавать характерные детали фор­мы (яблоко, орех, морковка, гриб, столбик, колбаска).

Аппликация. Наклеивать изображения предметов из готовых форм — кругов, прямоугольников красного, си­него, желтого и зеленого цветов (воздушные шарики, мячи, флажки на ниточках), располагать узоры из го­товых форм на полосе, круге, квадрате, последователь­но их наклеивать.

Конструирование. Строить по показу и объяснению знакомые предметы с некоторыми деталями (мост с пе­рилами, дом с окнами, двухэтажный дом (с лестницей).

Уметь различать детали и части постройки по вели­чине (большой — маленький, длинный — короткий, высо­кий—низкий), различать и называть куб, кирпич, арку.

II квартал

Рисование.

Передавать простейшее строение предме­тов — их форму и расположение частей: вверху, внизу, с одной стороны, с другой стороны; передавать окраску предметов, пользуясь знанием цветов, усвоенных в I квартале (елка, лиственное дерево, дом, куколка, сне­говик).

Зимой воспитатель обращает внимание детей на по­крытые снегом деревья; на снег, лежащий на заборе, на крыше дома. Дети рассматривают вылепленного снего­вика, замечают, что он сделан из разных по величине комков снега, радуются новогодней елке, украшенной шарами, огоньками.

В связи с этим воспитатель пред­лагает детям разнообразную тематику для рисунков, лепки, аппликации. Дети учатся закрашивать кистью, карандашом небольшие части рисунка; вести линию плавно, легко, сильно не нажимая, меняя направление линий, повертывать руку, а не лист бумаги.

Лепка. Лепить предметы из нескольких частей, пра­вильно располагать части (снежная баба, девочка в длинной шубке, птичка и пр.). Защипывать края формы концами пальцев, закруглять и заострять пальцами ко­нец столбика (пирожки, ватрушки, печенье, морковь).

Аппликация. Выкладывать по частям и наклеивать изображения предметов из двух-трех готовых форм — круга, прямоугольника, треугольника (снеговик, дом, вагон), наклеивать кружки и овалы в ряд, чередуя по цвету (елочные бусы).

Конструирование. Сгибать лист бумаги пополам, приклеивать отдельные детали: к дому — окна, дверь, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку; ставить кирпичики на ребро углами друг к другу, замыкать пространство; сооружать простейшие постройки разного цвета, отбирать кирпичики по цвету, строить гаражи, лодочки, мебель для кукол.

III квартал

Рисование.

Передавать форму и расположение ча­стей предмета, некоторые детали; располагая изображе­ния предметов на линии, связывать их единым содержа­нием (дом, около него дерево, под деревом скамейка; девочка вышла гулять; светит солнышко).

Проводить кистью ровные полосы, делать ровные мазки; узором из точек, мазков украшать полоску бу­маги, квадрат (нужно обращать внимание детей на ритмичное нанесение цветных мазков, на их чередова­ние, расположение).

Лепка. Оттягивать глину при лепке мелких частей предмета; вдавливать пальцами округлую форму для получения углубления — полой формы; загибать края расплющенной формы, присоединять части, плотно при­жимая и примазывая их (цыпленок, курица и т. п.).

Аппликация. Учить детей правильно держать ножни­цы, сжимать и разжимать рычаги, получая ровный раз­рез; разрезать поперек узкие, а затем более широкие полосы.

Конструирование. Подбирать детали по форме, раз­меру, цвету в соответствии с содержанием постройки (дом, мост, беседка), уметь воспроизводить по назва­нию знакомые предметы.

Дети делают флажки для украшения участка, биле­ты для игр и др. Они могут приготовить ко дню 8 Марта мамам подарки в виде простой аппликации, игрушки из бумаги.     

IV квартал

Рисование.

Лепка. Аппликация. Свободное примене­ние детьми полученных умений для отражения своих впечатлений.

Конструирование. Изготовление простейших игрушек из природного материала (шишек, листьев, веток, соло­мы); постройка из песка дороги, моста, туннеля; игры с постройками (игры проводятся на прогулке с отдель­ными группами детей из 6—8 человек). Из крупного строительного материала, ящиков, дощечек дети соору­жают автобус, автомобиль, дом для кукол.

Источник: http://sskazki.ru/knigi-po-doshkolnomu-vospitaniyu/programma-vospitaniya-v-detskom-sadu/srednyaya-gruppa/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector