Родительское собрание в 4 классе. влияние компьютера на психологическое здоровье детей

  • Родительское собрание на тему:
  • «Психологическое здоровье ребенка»
  • Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами.
  • Задачи:
  • привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей;
  • создать условия для обмена семейным опытом;
  • обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания;
  • выработать единые требования по теме собрания.
  1. Форма проведения: круглый стол
  2.  Участники: воспитатели, родители.
  3. Ход мероприятия
  4. 1. Вступительная часть

 Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались за круглым столом, чтобы поговорить о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления его здоровья.

2.Основная часть.

Психологическое здоровье ребенка зависит от многих факторов,

первое это СЕМЕЙНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ.

Здоровая психика ребенка — это, прежде всего, благоприятный психологический климат в его семье.

Если в ней нет места скандалам, обидам, ссорам, то ребенок вырастет воспитанным, свободным и раскрепощенным. Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром.

Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение.

Недаром говорят: «Яблоко от яблони недалеко падает» Так оно и есть. Все, что делают взрослые, непроизвольно фиксируется детьми, а после воспроизводится: их взгляды, слова, поступки. Непослушные дети появляются у тех родителей, которые сами в детстве страдали от конфликтов с родителями.

Второе- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТАКТ СО ВЗРОСЛЫМИ. Эмоциональный родительский контакт с ребенком – пожалуй, самое важное.

Он требует сил, его не всегда легко осуществить из-за собственной усталости взрослых, но награда доверие и понимание внутреннего мира ребенка и его проблем, о которых вы узнаете первыми и сумеете помочь.

Быть внимательным к своему ребенку – это значит знать, о чем он мечтает, чем интересуется, как он себя чувствует в той или иной ситуации, с кем дружит, чего боится, чего хочет от вас, от друзей, чем вообще наполнена его жизнь.

Третье – СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Общение в семье закладывает основу общения в большом обществе ( друзья, воспитатели, знакомые), именно родители учат ребенка правильному общению с окружающими, для того чтобы ребенок научился налаживать связи с окружающими.

Четвертое – САМОРЕАЛИЦИЯ. Это умения налаживать отношения со сверстниками, умение договариваться, выполнение совместной деятельности. А в различных видах деятельности происходит реализация потенциала развития ребенка.

Пятое – САМООЦЕНКА И САМОУВАЖЕНИЕ. Преодоление неизбежных трудностей невозможно без хорошей самооценки и самоуважения. Лишь в этом случае ребенок может попросить помощи без ущемления своего самолюбия.

Он ценит себя и окружающих и готов прийти на помощь, умеет преодолевать трудности и держать удар.

Многие родители и сами страдают от низкой самооценки, проецируют на детей свои несбывшиеся надежды, забывая, что ребенок — это отдельная личность со своими уникальными мечтами, желаниями и возможностями. Семья в свою очередь должна обеспечить поддержку.

Причины нарушения эмоционального благополучия детей.:

  • Несогласованность требований к ребенку дома и в детском саду.
  • Нарушение режима дня.
  • Избыток информации, получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки).
  • Желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют его возрасту.
  • Неблагополучное положение в семье.
  • Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребенка сделать что-то не так.
  • Снижение двигательной активности.
  • Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.

В результате происходят нарушения в компонентах психологического здоровья:   

  • — психическое здоровье (познавательные, эмоционально-волевые процессы);
  • — социальное здоровье (коммуникация, саморегуляция поведения);
  • — физическое здоровье (соматические заболевания).

При этом может наблюдаться:

  •  выраженное повышение тревожности
  • — защитная агрессивность
  • — истеричность
  • — повышенная двигательная активность
  • — склонность к нарушениям дисциплины
  • — наличие выраженных страхов
  • — замкнутость
  • — повышенная утомляемость
  • — снижение работоспособности.
  • частое проявление упрямства, капризов;
  • навязчивые привычки – сосание пальца, грызение ногтей, накручивание волос на палец, игра с половыми органами;
  • стойкое нарушение аппетита или, наоборот, переедание;
  • стремление к уединению;
  • невротические проявления – моргание глазами, подергивание плеч, дрожание рук и т. д.
  • дневное или ночное недержание мочи.

Ребенку с момента рождения необходимо не только уход и питание, но и общение. Если ребенок лишен постоянного контакта со взрослыми, он плохо развивается не только психически, но физически: не растет, худеет, теряет интерес к жизни.

Общение взрослого и ребенка происходит через взгляды, слова и прикосновения.

Через взгляд мы передаем ребенку свои чувства.( все что творится у нас в душе- отражается в глазах) Ведь не зря говорят «Глаза – зеркало души»

Слово, как и взгляд, имеет огромное значение. Послушайте, как об этом сказал Я. Козловский.

  • «Слово»
  • Слова умеют плакать и смеяться,
  • Приказывать, молить и заклинать,
  • И, словно сердце, кровью обливаться,
  • И равнодушно холодом дышать.
  • Призывом стать, и отзывом, и зовом
  • Способно слово, изменяя лад.
  • И проклинают, и клянутся словом,
  • Напутствуют, и славят, и чернят.
  • Я предлагаю вам вспомнить, как мы иногда общаемся с детьми.

Для этого упражнения, мне нужна ваша помощь, родители. Родитель выступит в роли ребенка. Вы ребенок, а я — мать.

* Если ребенок капризничает, мы ему говорим: «Не плачь, прекрати!». Значит, мы не позволяем ему свободно проявлять свои чувства. (обвязываем кукле область сердца)

* Если ребенок без разрешения берет вещи, которые ему не положено брать, мы говорим: «Не трогай!» (Связываем бинтом руки.)

* Если ребенок разбегался, мешает нам, мы говорим: «Не бегай!» (Связываем ноги.)

* Если взрослые разговаривают, а ребенок слушает их разговор, мы реагируем: «Не слушай!» (Завязываем уши.)

* Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему: «Не кричи!» (Завязываем рот.)

—Как он себя чувствует? Как вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии?

Прикосновения.

Ученые давно доказали, что если ребенок рождается и растет в атмосфере любви, то он вырастает более счастливым и благополучным. Существует много способов проявления любви. Одним из таких замечательных способов является объятие. Медики и психологи единогласно пришли к заключению, что объятия крайне необходимы в семье.

Они не портят характер людей, всегда доступны, всем приятны и необходимы людям любого возраста. Хотя это внешнее проявление любви, однако, объятия оказывают немедленный внутренний эффект. Считается, что ежедневно необходимы 5 объятий для выживания, 10 – для поддержки и 15 – для роста и развития ребенка.

Наилучший результат достигается тогда, когда объятия используются в нужный момент в течение всего дня.

 Упражнение «Цветок»

(цель – выделить положительные стороны ребенка, побуждать родителей чаще говорить ласковые слова ребенку)

Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека — это его имя». Если хотите привлечь внимание ребенка к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к нему по имени. А как вы называете своего ребенка?

Предлагаю заполнить лепестки. В сердцевине предложенного вам, цветка запишите имя своего ребенка. На листочках положительные качества ребенка, а на лепестках ласковые слова.

10 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ « КАК СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ»

1. Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество. Современная жизнь всех нас научила невольно экономить на всем, в том числе на эмоциях, разговорах, общении с детьми.

Поэтому вместо того, чтобы сосредоточить все внимание на том, что нам сбивчиво рассказывает ребенок, мы слушаем рассеянно, думая о своем. Между тем научно доказано, что дети «скупых» и неумелых в общении родителей плохо себя ведут и чувствуют себя потерянными.

Поэтому даже отрицательное внимание (неодобрение, осуждение) лучше, чем холодность и безразличие.

2. Поменьше говорите, побольше делайте. Статистика утверждает: мы даем своим детям до 2000 (!) советов и замечаний в день. Поэтому неудивительно, что наши дети становятся «глухими».

Если ребенок, несмотря на ваши просьбы, с завидным безразличием бросает в стирку носки, вывернутые наизнанку, однажды выстирайте их такими, какие они есть. Пусть сам убедится, что в таком виде их невозможно отстирать и высушить.

Дела убедительнее и громче слов.

3. Дайте детям почувствовать, что они сильны, легальными способами; иначе они сами найдут нелегальные. А для этого с детьми надо советоваться, давать им право выбирать, покупать, считать деньги, готовить несложные блюда.

Двухлетнему ребенку по силам вымыть пластиковую посуду, фрукты и убрать столовые приборы в ящик.

Конечно, у вас это выйдет быстрее и лучше, но разве в этом дело? Если вы будете обходиться без помощи детей, вы лишите их возможности чувствовать себя нужными и сильными.

4. Не забывайте думать о том, к чему могут привести ваши слова и поступки.

Спрашивайте себя так: – Что случилось бы, если б я не вмешался?

Если мы вмешиваемся, когда в этом нет необходимости, мы лишаем детей возможности видеть последствия и учиться на собственных ошибках. И тем самым подменяем живую жизнь ворчливыми нравоучениями и запугиванием.

5. Все ваши правила и требования должны быть логически обоснованы и понятны ребенку. А для этого в следующий раз, когда он забудет положить сушить варежки, не спешите отчитывать – он обидится, и урок не пойдет впрок.

Пусть он попробует одеть сырые варежки и пойти в них домой. Последствие для ребенка должно быть логически связано с его собственным поведением.

И только тогда, когда у него войдет в привычку сушить варежки после прогулки, ребенок увидит логику в вашей дисциплине.

6. Избегайте конфликтов. Если ребенок проверяет вас истерикой, обидой, злостью или говорит с вами непочтительно, лучше уйти и сказать, что вы его ждете в соседней комнате, чтобы спокойно поговорить. Не поддавайтесь на провокации и храните невозмутимость изо всех сил. Если вы обиделись или разозлились – вы проиграли.

7. Не мешайте в одну кучу вину и виноватого. Ребенок может сделать что-то нехорошее, но не может быть плохим. Он должен всегда быть уверен, что его любят независимо от того, что он сделал. Если сомневаетесь в правильности своих требований, спросите себя честно: «Будет ли ребенок от этого увереннее в своих силах?»

8. Нужно уметь быть добрым и твердым одновременно. Предположим, вы сказали дочери, что нужно одеться за пять минут, иначе посадите ее в машину в ночной рубашке.

По истечении указанного срока имеете полное право спокойно и бережно отнести ее в машину. И смею вас уверить: в следующий раз у вас не будет проблем по утрам с одеванием.

Только в этот момент вы должны быть добрыми и справедливыми.

9. Нужно всегда помнить о вечности и о том, что наше слово отзовется не только сейчас, но и через года, когда наши дети будут воспитывать наших внуков.

Исходя из этих соображений, иногда приходится отказываться от простых и быстрых решений проблемы, предпочтение отдав сложным и трудоемким, если это в будущем принесет большую пользу нашим детям и внукам.

Если мы можем ударить ребенка, то, пытаясь решить сиюминутную проблему, мы заодно учим его агрессивным действиям в ситуациях, когда чего-то хочешь добиться от другого человека или ребенка.

10. Будьте последовательны. Если вы договорились, что не будете покупать в магазине конфеты, держите свое слово, несмотря на капризы, уговоры и слезы, как бы ни было жаль ребенка и как бы ни хотелось пойти на попятную. Ребенок будет больше уважать вас, если увидит, что вы умеете держать обещания.

Памятки для родителей.

Методики

Читайте также:  Игры для группы продлённого дня в начальной школе

Цветовой тест отношений А.М. Эткинда используется для оценки эмоционального состояния и уровня нервно-психической устойчивости; выявления внутриличностных конфликтов и склонности к депрессивным состояниям и аффективным реакциям.

   Ребенку предъявляются восемь различных по цвету карточек, и предлагается сделать выбор наиболее привлекательных цветов на момент тестирования.

Методика «Лесенка» — определение самооценки ребенка

Страхи в домиках. Цель методики – определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в семье, в детской группе, выявление симпатий к членам группы, выявление скрытых конфликтов, травмирующих для ребенка ситуаций.

      Ребенку предлагают поселить в нарисованные на листе красный и черный домики жильцов.

Инструкция для ребенка: «В черном домике живут страшные страхи, а в красном — не страшные. Помоги мне расселить страхи из списка по домикам».

Ты боишься: бабу Ягу, Кощея, темноты и т.д.

Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп:

  • медицинские страхи — боль, уколы, врачи, болезни;
  • страхи, связанные с причинением физического ущерба — транспорт, неожиданные звуки, пожар, война, стихии;
  • страх смерти (своей);
  • боязнь животных ;
  • страхи сказочных персонажей;
  • страх темноты и кошмарных снов;
  • социально-опосредованные страхи — людей, детей, наказаний, опозданий, одиночества;
  • пространственные страхи — высоты, глубины, замкнутых пространств;
  1. Методика «Семья» Методика направлена на изучение особенностей восприятия ребенком внутрисемейных отношений.
  2.         Ребенку предлагают нарисовать свою семью, после чего проводится беседа
  3. Методика «Дом-дерево-человек» — позволяет выявить степень выраженности незащищенности, тревожности, чувства неполноценности, конфликтности, враждебности, трудности в общении.
  4. Ребенок учится тому,
  5. Что видит у себя в дому.
  6. Родители — пример тому.
  7. Себастьян Брант.
  8. Упражнение «Аплодисменты»
  9. (цель — снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения)

Уважаемые родители сегодня мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой — радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Источник: https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-psihologicheskoe-zdorove-rebenka-3022423.html

Родительское собрание «Компьютер- вред или польза умной машины»

  • Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми Государственное профессиональное образовательное учреждение
  • «Ижемский политехнический техникум»
  • Родительское собрание
  • «Компьютер- вред или польза умной машины»
  • Составил мастер по Артеев Александр Иванович
  • 2018г
  • Цель:1. Расширить представление родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером;

2. Познакомить родителей с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости.

  1. Оборудование: проектор, экран, компьютер. Презентация
  2. Ход занятия
  3. Вступительное слово:

       «Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» З.и Н. Некрасовы

Учитель. Здравствуйте, дорогие родители! Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами собрались на очередное родительское собрание, которое посвящено «Компьютер в жизни обучающегося: за и против!»

Слайд 2,3,4

Наше время по праву считают временем компьютеров. Сейчас трудно найти учреждение, где не использовался бы компьютер, который оказывает неоценимую помощь в сборе, сохранении и передаче информации.

В то же время все большее место занимают компьютеры и в досуге детей.

Родители часто жалуются на отсутствие у детей интереса к чтению, к книгам. Но немного у нас найдётся родителей, которые пожалуются на равнодушное отношение их ребёнка к компьютеру. Заниматься спортом не уговоришь, в поездку за город не редко приходится тянуть на аркане, зрение ухудшается, а осанка, как у старичка.

Конечно, ничто не заменит маленькому человечку тепло общения, когда он «тычет в книжку пальчик» на коленях у отца или деда.

Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребёнку хочется именно сейчас задать кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка.

Умная в том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером.

Мотивация к деятельности. Тренинг.

Родители рассаживаются по кругу лицом друг к другу, передавая из рук в руки приятный на ощупь мягкий мячик, высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу.

Первый вопрос – мячик передают по часовой стрелке, второй вопрос — мячик передают против часовой стрелки и т.д.

Вопросы: Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера. Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел(а) за компьютером”?

  • Так ли необходимо в доме это чудо научно-технического прогресса?
  • I этап.Обсуждение проблемы:

– По результатам анкетирования можно сказать, что в основном родители информированы о компьютере, как о ближайшем друге ребёнка, который заполняет всё его свободное место. Но есть и другие стороны.

  1. 1) Вопрос к родителям
  2. – Чем является компьютер для ребенка?
  3. Ответы родителей.
  4. Компьютер является интерактивным средством.
  5. Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
  6. Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
  7. Компьютер – многовариативный дидактический материал.
  8. 2) Работа в микрогруппах
  9. Инструкция: сейчас я вам предлагаю поработать в группе и выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка.
«+» «»
  • вызывает положительный интерес к технике;
  • развивает творческие способности;
  • полностью захватывает сознание ребенка;
  • устраняет страх перед техникой;
  • формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
  • развивает воображение, моделируя будущее;
  • воспитывает внимательность, сосредоточенность;

помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;

  1. тренирует память, внимание;
  2. развивает быстроту действий и реакции;
  3. воспитывает целеустремленность.
  4. Слайд 5,6,7,8,9,10,11
  • отрицательное влияние на физическое развитие;
  • повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
  • содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
  • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
  • способствует развитию гиподинамии;
  • снижает интеллектуальную активность;
  • ухудшает зрение.

Вывод: проведённая  работа показывает, что, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.

А так же необходимо знать об опасностях, которые возникают с появлением компьютера в жизни ребенка.

 I. Физиология.

 Влияние компьютера на физиологию  ребенка схоже с воздействием телевидения. Основные факторы – это:

 1. Состояние неподвижности, которое вызывает неестественное напряжение тела и психики.

 2. Ухудшение зрения, т.к. у ребенка зрительная система активно формируется, а перегрузки могут привести к нарушениям.

 3. Гиподинамия.

 К этим факторам можно добавить электромагнитное излучение – в больших дозах оно опасно для жизни, биологический эффект от него накапливается, и с годами может вызвать серьезные последствия.

 Долгое сидение портит осанку.

II. Психика.

 Гораздо опаснее использование компьютера может быть для психики ребенка. Поговорим об этом подробнее:

1. Переутомление

 Если ребенок много времени проводит за компьютером – он переутомляется. Это вызвано нервно-эмоциональным напряжением, когда от ребенка требуется постоянная концентрация внимания и быстрое реагирование в процессе игры/работы на компьютере.

 В одном американском исследовании было выявлено, что беспокойство, рассеянность, усталость начинают проявляться уже на 14-й минуте работы ребенка на компьютере, а после 20 минут у 25% детей были зафиксированы «сбои», как со стороны центральной нервной системы, так и со стороны зрительного аппарата.

2. Сужение кругозора

 Жизнь многообразна, в каждой ситуации мы можем выбрать один из множества способов реагирования. В игре все по-другому: сюжет чаще всего линейный, поступить можно одним или максимум несколькими способами, но вариантов развития событий немного. Кругозор сужается, фантазия не нужна, воображение отключается.

 Кроме того, ребенок, нажимая на кнопку мыши, не может научиться активному творчеству, не может пережить многих ощущений, которые возникают при игре с обычными кубиками, конструктором, песком, водой и т.д.

Он не получает сенсорный опыт (опыт ощущений) через компьютер. Не может компьютер соперничать с обычными игрушками, такими, как сортировщики, конструкторы или наборы мозаики в плане развития мелкой моторики рук.

Слайд 12,13,14

3. Зависимость

 Детские психиатры высказывают опасения по поводу «пассивного возбуждения», которому подвержены любители компьютерных игр. Во время игры у ребенка находятся в постоянном возбуждении структуры мозга, отвечающие за получение удовольствия, и может возникать зависимость. Такое действие сродни наркотику. Т.Л.

Шишова в своей книге «Ребенок и компьютер» сравнивает этот процесс с известным опытом, когда крысам вживляли электрод в зону мозга, отвечающую за получение удовольствия. Они снова и снова нажимали на кнопку, посылая разряды в мозг, лишь бы получить удовольствие.

В итоге крысы умирали от истощения, потому что забывали пить и есть.

 Исследования, проведенные в Стэндфордском университете, а также одном из японских университетов, показали, что компьютерные игры останавливают процесс развития головного мозга. Кроме того, заядлые компьютерные игроки характеризуются более агрессивным поведением и сниженной способностью к самоконтролю, увеличением вероятности асоциального поведения.

4. Параллель реальности  и игры

 Дети склонны переносить в жизнь то, что видят на экране телевизора или компьютера.

Поэтому, если ребенок видит, что герой игры погибает, а у него остаются еще «жизни» или падает с высоты и остается целым и невредимым, или скачет по веткам и стенам, как обезьяна, то он вполне может попробовать повторить то же самое в жизни. С переносом игры в жизнь связана еще одна очень важная проблема: жестокость и агрессия.

5. Агрессия, жестокость

 В большинстве компьютерных игр сюжет состоит в том, чтобы выжить, выиграть, превзойти соперников. Для этого нужно их уничтожить: убить монстра, убить всех соперников и т.д.

Причем это относится не только к «стрелялкам», но зачастую и к стратегиям, и «бродилкам» и другим видам игр.

Чему может научиться ребенок в такой игре? Тому, что бить и убивать – нормально? Что для достижения цели нужно уничтожать тех, кто тебе мешает? Помните случаи, когда дети расстреливали своих одноклассников и людей на улице? Такие случаи были,  неоднократно.

Чаще всего стреляют подростки, но в США зафиксирован случай, когда ребенок 4 лет достал из шкафа пистолет и несколько раз выстрелил в свою няню, ее увезли на скорой. Вряд ли он сделал это осознанно, скорее всего, он просто видел это по телевизору или в компьютере.

III. Содержание игр

 Часто мы, взрослые, оцениваем детские игры с точки зрения именно взрослого человека и не можем взглянуть на них глазами ребенка. Да что уж говорить, иногда мы вообще выбираем игры или мультики для детей только по обложке.

Хотя было бы очень полезно просмотреть их самим, прежде чем давать ребенку. Это очень важно! Как мы уже говорили ранее, ребенок воспринимает мир доверчиво и не умеет критично относиться к увиденному. Следовательно, то что он увидит, останется с ним на всю жизнь.

Невнимательность в этом может быть чревата нарушениями психики детей, от неврозов до приступов агрессии.

IV. Развивается чувство одиночества и эгоизм

 Компьютер, также как и телевизор, иногда используется родителями, как способ занять ребенка на какое-то время, чтобы он «не мешал» родителям. Одно из последствий – одиночество. Кроме того, если говорить об играх, то в игре каждый выживает, как может, каждый сам за себя. Такая модель поведения переносится в жизнь. Отсюда – цинизм и эгоизм, изолированность.

V. Изменение картины мира

 У детей, которые много времени проводят за компьютером, меняется картина мира. Кроме того, что мир начинает видеться им более агрессивным и жестоким, некоторые дети вообще начинают его воспринимать через экран компьютера. Проводилось специальное психологическое исследование, «Рисунок всего мира».

Дети, не отнесенные к группе компьютерозависимых, рисовали обычные рисунки: деревья, дома, людей, планету. На рисунках детей из группы любителей компьютерных игр прослеживалась явная тенденция: на рисунках видны были признаки повышенной тревожности, агрессии, часто присутствовали трупы, оружие, кровь.

Читайте также:  Конкурсы на сайте для воспитателей, учителей

У некоторых мир был нарисован в мониторе компьютера.

VI. Проблемы социализации

 Если раньше у ребенка (здесь речь идет скорее о детях постарше, начиная с младших подростков и далее) были трудности в общении, сохранялась возможность, что он будет предпринимать шаги для изменения себя, совершенствования стиля общения.

Сейчас таких шансов меньше – вместо усилий можно с головой уйти в компьютер, это легче. Здесь можно говорить уже не только об играх, но и об Интернете. Тем более при общении в сети сохраняется анонимность, а значит соблюдать социальные нормы не обязательно: можно оскорблять, хамить, и т.д.

– сдачи никто не даст (как это могло бы быть в реальной жизни).

  1. VII. Потеря времени
  2.  Ну, и напоследок, хочу добавить еще один пункт: сидение за компьютером сверх необходимого – это потеря драгоценнейших минут и часов детства, того времени, которого больше никогда не будет и которое нельзя тратить на виртуальную (а не настоящую) жизнь.
  3. Слайд 15,16,17,18,19,20
  4. Как уберечь ребёнка от компьютерной зависимости?
  5. Ознакомить его с временными нормами работы на Компьютере
  6. Контролировать внеучебную занятость ребёнка (кружки).
  7. Приобщать к выполнению домашних обязанностей.
  8. Осуществлять контроль и цензуру К игр и программ.
  9. Не забывать, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для   ребёнка.
  10. Правила организации рабочего места и меры предосторожности при работе за компьютером
  11. Необходимо организовать рабочее место и непосредственно работу с компьютером по следующим рекомендациям:
  12. -нижний уровень экрана должен находиться на 20см ниже уровня глаз, верхняя кромка -на высоте лба;
  13. -высота клавиатуры регулируется так, чтобы кисть руки располагалась горизонтально;
  14. -спинка кресла должна поддерживать позвоночник;
  15. следить за влажностью в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5м от компьютера;
  16. -в конце каждого часа делать 5-минутный перерыв, а через 2 часа -15 минутный, обязательно выключать монитор и покидать помещение;

— после 40-45 мин. устраивайте физкультурную паузу: повращайте глазами по часовой стрелке и обратно, сделайте простые гимнастические упражнения для рук.

Сколько времени мы проводим за компьютером и почему необходимо его ограничивать?

продолжительность времени за монитором для взрослого пользователя – 4 часа в день. Для детей 5 лет -7 минут, для детей 6 лет- 10 минут, для учащихся начальной школы- 15 минут, для учащихся 5-7 классов -20 минут, у учащихся 8-х классов- 25 минут, у учащихся 9-х классов-40 минут, у учащихся 10-11 классов 60 минут (по 30 минут с интервалом не менее 20 минут).

родителям необходимо стараться регулировать время нахождения ребенка за компьютером (и в Интернете), для того чтобы избежать интернет-зависимости у ребенка (и игровой зависимости в том числе).

Источники 1. Бурова В.А. Социально- психологические аспекты Интернет-зависимости. 2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер/ В.И.Ковалько. — М.: изд-во “ВАКО”, 2007. 3. Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия школьника. — М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006 4. Рязанцева И.А. Компьютер – окно в мир или путь к одиночеству.

5. Энциклопедия для детей. Т.22. Информатика/ Главн.ред. Е.Хлебалина; вед.научн.ред. А.Леонов. — М.: Аванта+, 2004.

Компьютер это… PPTX / 874.01 Кб

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/roditelskoe_sobranie_kompyuter_vred_ili_polza_125134.html

Родительское собрание Компьютер и ребенок

  • Родительское собрание «Компьютер в жизни ребенка».
  • Цели:
  • Определить влияние компьютера на здоровье детей и дать родителям рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером;
  • Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.
  •        «Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье»

З.и Н. Некрасовы

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни.

Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Родители часто жалуются на отсутствие у детей интереса к чтению, к книгам. Но немного у нас найдётся родителей, которые пожалуются на равнодушное отношение их ребёнка к компьютеру. Заниматься спортом не уговоришь, зрение ухудшается, а осанка, как у старичка.

Конечно, ничто не заменит маленькому человечку тепло общения, когда он «тычет в книжку пальчик» на коленях у отца или деда.

Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребёнку хочется именно сейчас задать кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка.

Умная в том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером.

Экспресс анкетирование родителей:

Сколько времени проводит ваш ребёнок за компьютером?

В какие игры играет ваш ребёнок? Знакомы ли Вам название, правила этих игр?

  1. Какие сайты посещает ваш ребёнок и с какой целью?
  2. Помогаете ли Вы ребёнку использовать компьютер как средство образования и получения информации?
  3. Часто ли ваш сын (дочь) “призывают” Вас на помощь для выполнения каких-либо заданий с использованием компьютера?

Если Вы ответили “нет” или “не знаю” на вопросы №2-№5, но при этом ответ на вопрос №1 – более 30 минут, Вам надо срочно пересмотреть свои отношения с ребёнком, т.к. компьютер для него более верный и надёжный “товарищ”.

  • ***
  • Вопрос к родителям
  • – Чем является компьютер для ребенка?
  • Ответы родителей.
  • ***
  • Компьютер является интерактивным средством.
  • Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
  • Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
  • Компьютер – многовариативный дидактический материал.
  • ***
  • Основные вредные факторы при работе за компьютером

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/soc-pedagogika-psihologija/104389-roditelskoe-sobranie-kompjuter-i-rebenok

Влияние компьютера на детей

  • Муниципальное дошкольное
  • образовательное учреждение
  • детский сад комбинированного
  • вида №3 «Зоренька»
  • Сообщение на родительском собрании на тему:
  • «Влияние компьютерных игр на психику дошколят»

Подготовила и провела воспитатель старшей группы Тягунова В.Л.

г.Лобня 2014-2015 уч.г.

Технический прогресс не стоит на месте.

Постоянно появляются новые и новые устройства.

А люди пытаются поспеть за ними, по дороге теряя самое важное…

«Современные технологии развиваются!» — скажет кто-то. Да, развиваются. Но разве  способны заменить родительскую любовь электронные гаджеты? Разве способны они научить детей общению, сопереживанию, участию? Многие родители теряют бдительность, расслабляются и не замечают уже реальной опасности.

В обществе и семьях нередко возникают дискуссии о том, чего больше в компьютерных играх: вреда или пользы? Сегодня многие дети увлечены компьютерами и особенно компьютерными играми: в игре они перестают быть пассивными наблюдателями, и получают возможность активно влиять на события виртуального мира. К сожалению, родители не совсем понимают, что в этой проблеме есть и их собственная вина. Однако вернуть на землю заблудившегося в Сети ребенка их долг.

В компьютерные игры любят играть многие, даже дети дошкольники, начиная с 4-5 лет и старше. Мальчики любят играть в различные «стрелялки», содержащие сцены убийств, кровь, драки, сопровождающиеся звуковыми эффектами в виде истерических криков, воплей и т.д. Компьютерные игры блокируют процесс позитивного личностного развития, делает ребенка безнравственным, чёрствым, жестоким и эгоистичным.

Дети начинают вести себя так на улице, ночами им снятся кошмары, пытаются повторить движения. Это особая степень концентрации на каком-либо объекте внутреннего или внешнего мира. В компьютерных играх внимание концентрируется на повторяющихся, стереотипных действиях (бежит — стреляет), происходящих на экране.

Теряется ощущение реального времени, ребенок погружается в своеобразный транс. Если часто и подолгу используются игры, сюжеты которых включают только погони и убийства, а в роли жертв выступают люди, то постепенно закладывается и закрепляется на бессознательном уровне информация о том, что можно убить и не понести за это наказания.

Такое бессознательное отношение к насилию может резко снизить психологический барьер на подобные поступки в реальной жизни.

Не так давно в московских садах проводили исследование среди дошколят  5 лет. Дети рассказали о том, во что они играют дома:

  • 72 % детей ответили, что играют на компьютере
  • немного отстают от компьютера планшет и приставка
  • третье место занял телевизор (причем малыши рассказали, что смотрят мульты преимущественно импортного производства)
  • на последнем месте стоят игрушки и реальные друзья.

Существует проблема «зависания» в виртуальном мире, когда ребенок по нескольку часов не может оторваться от экрана. При этом ограничивается взаимодействие ребенка с людьми, теряются навыки общения, необходимые ребенку для нормального психического и социального развития.

  А ведь всем должно быть известно, что успех человека в жизни в большей степени зависит от социализации: умение общаться, способность договариваться и находить выходы из любых реальных ситуаций.

Как же всему этому научиться ребенку, который «учится жизни» на компьютере?

Ученые доказали, что в больших дозах компьютерные игры приводят к накоплению хронического стресса со всеми негативными для организма ребенка последствиями.

 Как же влияют компьютерные игры («игрушки») на психическое развитие и личность ребенка? Могут ли они способствовать его эмоциональному развитию, вызывать отклонения в его поведении, агрессивность и жестокость? Существует немало коммерческих компьютерных игр познавательной и развивающей направленности.

Они расширяют кругозор и общую осведомленность, развивают логическое мышление ребенка, глазомер, быстроту реакций, формируют у ребенка навыки планировать умственные действия.

Но наряду с ними, существует также немало «игрушек», которые классифицируются на «леталки», «стрелялки», «боевики», «гонки», «стратегии». Они также способствуют развитию отдельных способностей игрока, но одновременно негативно влияют на психику ребенка.

Несмотря на это, большинство детей любят их гораздо больше, чем не агрессивные познавательные и развивающие игры. Еще бы, играя, ребенок чувствует себя «крутым» всесильным супергероем.

Почти все эти игры имеют ограничения по возрасту, которое указывается на обложке. Но кто это учитывает? А родители вообще не задумываются над этими вопросами. Разве может какая-то компьютерная игрушка нанести вред? Оказывается, может, да еще и немалый.

Психологические исследования, в частности отечественных ученых, свидетельствуют, что коммерческие компьютерные игры западного производства, которые доминируют сегодня на рынке, воспитывают в ребёнке агрессивно-индивидуалистическую мораль.

Вживаясь в роль главного персонажа, управляя героем или размещенным на нижней панели дисплея оружием, ребенок имеет возможность беспрепятственно и безнаказанно расправляться с виртуальными жертвами.

Зачастую в таких играх именно число «убитых» и «раненых» является количественным показателем уровня достижений игрока: чем больше число жертв, тем больше очков начислит машина, следовательно, тем больше ребенок будет доволен собой. Всё это очень быстро сказывается на его сознании, затем у него формируются ложные установки: «Я против всех!», «Чем больше я «убью», тем лучше!» Многие игр пропагандируют насилие, грубую речь.

Некоторые исследователи считают, что игра в агрессивные «игрушки» дает ребенку возможность освободиться от негативных эмоций, которые привычно сдерживаются, и воспитать в себе отвращение к насилию и жестокости.

Однако нередко дети при сюжетно-ролевых подвижных играх со сверстниками или в серьезных жизненных ситуациях имитируют насилие, примеры которого они видели по телевидению или «отрабатывали» сами во время компьютерной игры. Как правило, агрессивные реакции наиболее выражены у подростков, но закладываются и закрепляются они в раннем детстве.

Уже младшие школьники склонны к подражанию так называемых асоциальных героев из кино— и телепередач, видео— и телефильмов, компьютерных героев, чья агрессия, как правило, вознаграждается и предстает в выигрышном свете. Дети склонны не только отождествлять себя с отдельными жертвами или агрессорами, но и переносить эти роли в реальные ситуации.

Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Кроме того, ребенок может стать нечувствительным к грубости и жестокости после просмотра большого количества сцен насилия. И, наконец, дети, особенно младшие, могут на основании увиденного начать считать насилие допустимой моделью поведения и даже способом решения своих проблем.

«Но ведь существуют развивающие компьютерные игры, которые учат малышей буквам и счету!» — опять скажет кто-то. Да, существуют. Но давайте выясним, что происходит на деле.

Родители, конечно, из лучших побуждений, открывают для ребенка Компьютер, показывают его возможности. Дитё завораживают яркие и привлекательные картинки, постоянно меняющиеся образы.

Он начинает тянуться к виртуальному миру!

Но однажды сценарий даёт сбой, ситуация выходит из-под контроля: малыш испытывает наркотическую компьютерную зависимость. Если вовремя этого не заметить, то ребенок оказывается в опасности, он буквально стоит на краю пропасти, из которой очень тяжело выбираться…

Запомните первые признаки компьютерной зависимости:

  • малыш все свое свободное время просиживает за монитором
  • реальные друзья замещаются виртуальными
  • ребенок может стать агрессивным или плаксивым
  • отказывается гулять на улице
  • если ему сказать прекратить игру, очень расстраивается, вплоть до истерик.

Ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь определенную часть детского мозга, поэтому дети должны больше читать, писать и заниматься математикой. К тому же, детям полезно играть на улице и как можно больше общаться с другими детьми.

Вместо того, чтобы «традиционно» заниматься спортом, например, футболом, предпочтение отдается симулятору «FIFA». Так что проблема есть. Общество не обращает на это должное внимание.

А компьютер продолжает вовлекать в виртуальный мир всё больше и больше людей, делая их зависимыми.

Как же помочь ребенку выбраться из «плена»?

Нужно ограничивать время работы за компьютером и игр на нем, ведь длительное пребывание перед экраном монитора может негативно сказаться на физическом самочувствии ребенка. Это проблемы со зрением, с позвоночником, руками, психикой и сном, а также информационные перегрузки.

Электромагнитная вибрация и ионизирующее излучение даже наиболее защищенных современных мониторов — большая нагрузка на зрение и осанку еще формирующегося детского организма.

Учитывая это санитарно-гигиенические требования достаточно категоричны: не более 30 — 40 минут в сутки для детей младшего школьного возраста и не более часа — для подростков и юношей.

В заключение можно сказать следующее. Так же как родители заботятся о качестве и достаточном количестве питания для ребенка, им следует позаботиться о качестве и количестве потребляемой ребенком компьютерной продукции, заинтересовать ребенка обучающими и развивающими играми, не допускать использования низкопробных игр и следить за временем, которое ребенок проводит за компьютером.

Источник: http://zorenka3.ru/index.php/tyagunova-v-l/138-vliyanie-kompyutera-na-detej

Родительское собрание «Влияние компьютера и СМИ на ребенка» — презентация

1 Родительское собрание «Влияние компьютера и СМИ на ребенка»

2 Результаты анкеты для учащихся: Любите ли вы смотреть телевизор? Любите ли вы смотреть телевизор? Да – 23 Да – 23 Нет – 1 Нет – 1 Любите ли вы смотреть мультфильмы? Любите ли вы смотреть мультфильмы? Да – 14 Да – 14 Нет — 10 Нет — 10

3 Сколько времени в среднем в день вы проводите у телевизора? Сколько времени в среднем в день вы проводите у телевизора? Полчаса -1 Полчаса часа – часа – часов – часов – 8 8 часов – 1 8 часов – 1 Всё свободное время – 1 Всё свободное время – 1 Какие мультфильмы вы предпочитаете больше: зарубежные или отечественные? Какие мультфильмы вы предпочитаете больше: зарубежные или отечественные? Зарубежные – 13 Зарубежные – 13 Отечественные — 1 Отечественные — 1

4 Ваши любимые мультфильмы: Аватар – 5 Аватар – 5 Том и Джери — 4 Том и Джери — 4 Губка Боб — квадратные штаны – 3 Губка Боб — квадратные штаны – 3 Джими Нейтрон – 2 Джими Нейтрон – 2 Джеки Чан — 2 Джеки Чан — 2 Чебурашка Чебурашка Монстры Монстры Ну, погоди! Ну, погоди! Кунфу панда Кунфу панда Ходячий замок Ходячий замок Саус парк Саус парк Золотая антилопа Золотая антилопа Алёша Попович Алёша Попович

5 Смотрите ли вы научно-популярные, познавательные передачи? Смотрите ли вы научно-популярные, познавательные передачи? Да – 14 Да – 14 Нет – 10 Нет – 10 Как часто? Как часто? Не знаю – 5 Не знаю – 5 1 раз в неделю – 4 1 раз в неделю – 4 Никогда – 4 Никогда – 4 Много – 3 Много – 3 Каждый день – 3 Каждый день – 3 2 раза в неделю – 2 2 раза в неделю – 2 Когда переключаю каналы – 2 Когда переключаю каналы – 2 Иногда — 1 Иногда — 1

6 Есть ли у вас дома компьютер? Есть ли у вас дома компьютер? Да – 24 Да – 24 Сколько времени в среднем в день вы проводите за компьютером? Сколько времени в среднем в день вы проводите за компьютером? 3 часа – 6 3 часа – 6 4 часа – 4 4 часа – 4 2 часа – 2 2 часа – 2 6 часов – 3 6 часов – 3 10 часов – 2 10 часов – 2 Много – 2 Много – 2 7 часов и больше – 4 7 часов и больше – 4 Если нет папы, то весь день – 1 Если нет папы, то весь день – 1 Только по выходным — 1 Только по выходным — 1

7 Любите ли вы играть в компьютерные игры? Любите ли вы играть в компьютерные игры? Да – 24 Да – 24 В какие? В какие? Сетевые стрелялки и бродилки – 20 (WOW, RPG, Контра, Беспредел) Сетевые стрелялки и бродилки – 20 (WOW, RPG, Контра, Беспредел) Логические – 6 Логические – 6 Гонки – 4 Гонки – 4 Аватар — 1 Аватар — 1

8 Сильно ли вы расстраиваетесь, если родители выгоняют вас из-за компьютера? Сильно ли вы расстраиваетесь, если родители выгоняют вас из-за компьютера? Да – 11 Да – 11 Нет – 7 Нет – 7 Не очень – 4 Не очень – 4 Не выгоняют – 2 Не выгоняют – 2 Бывают ли у вас на этой почве ссоры? Бывают ли у вас на этой почве ссоры? Да – 7 Да – 7 Нет – 16 Нет – 16 Редко — 1 Редко — 1

9 Считаете ли вы, что компьютер занял значительное место в вашей жизни и без него прожить невозможно? Считаете ли вы, что компьютер занял значительное место в вашей жизни и без него прожить невозможно? Да – 8 Да – 8 Нет – 16 Нет – 16 Знаете ли вы, какой вред наносят компьютер и чрезмерное пребывание у телевизора? Знаете ли вы, какой вред наносят компьютер и чрезмерное пребывание у телевизора? Да – 21 Да – 21 Нет — 3 Нет — 3

10 Какой? Какой? Зрение – 15 Зрение – 15 Облучение – 3 Облучение – 3 Тупеешь – 2 Тупеешь – 2 Осанка – 1 Осанка – 1 Усталость – 1 Усталость – 1 Неграмотность – 1 Неграмотность – 1 Никакого — 1 Никакого — 1

11 Сколько времени без перерыва можно проводить у компьютера? 1 час – 10 1 час – 10 Полчаса – 3 Полчаса – 3 4 часа – 2 4 часа – 2 Сутки – 2 Сутки – 2 Много – 1 Много – часа – часа – 1 2 часа – 1 2 часа – 1 Всё время – 2 Всё время – 2 3 часа – 1 3 часа – 1 20 минут минут — 1

12 Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером: сидячее положение в течение длительного времени; сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; перегрузка суставов кистей; стресс при потере информации. стресс при потере информации.

13 Сидячее положение. Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей — сколиоз.

У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие — простатит и геморрой, болезни, лечение которых — процесс длительный и малоприятный.

Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей — сколиоз.

У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие — простатит и геморрой, болезни, лечение которых — процесс длительный и малоприятный.

Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

остеохондрозпростатитгеморройожирениюостеохондрозпростатитгеморройожирению

14 Электромагнитное излучение. Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше. Электромагнитное излучение. Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью.

А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.мониторы Воздействие на зрение. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения.

Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана. Воздействие на зрение. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения.

Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.зрения

15 Пыль и грязь: аллергия и кишечные инфекции. Пыли и грязи в компьютере и вокруг него со временем скапливается немало, причем убрать их зачастую бывает весьма сложно. А где грязь, там и всяческие микробы, бактерии и грибки, где пыль, там и пылевые клещи.

Все это может спровоцировать самые разные заболевания — от аллергии до «болезней грязных рук». Пыли и грязи в компьютере и вокруг него со временем скапливается немало, причем убрать их зачастую бывает весьма сложно. А где грязь, там и всяческие микробы, бактерии и грибки, где пыль, там и пылевые клещи.

Все это может спровоцировать самые разные заболевания — от аллергии до «болезней грязных рук».немалоаллергиинемалоаллергии

16 Непрерывная длительность занятий с ЭВМ не должна превышать: Непрерывная длительность занятий с ЭВМ не должна превышать: для учащихся I классов (6 лет) — 10 минут; — для учащихся II — V классов — 15 минут; — для учащихся VI — VII классов — 20 минут; — для учащихся VIII — IX классов -25 минут; — для учащихся X — XI классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором — 20 минут. для учащихся I классов (6 лет) — 10 минут; — для учащихся II — V классов — 15 минут; — для учащихся VI — VII классов — 20 минут; — для учащихся VIII — IX классов -25 минут; — для учащихся X — XI классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором — 20 минут.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1168221/

Ссылка на основную публикацию