Родительское собрание в 3 классе. компьютер в жизни школьника

Презентация для родительского собрания в 3 классе по теме «Возрастные особенности третьеклассников» состоит из 13 слайдов

библиотекаматериалов

Родительское собрание в 3 классе. Компьютер в жизни школьника Родительское собрание в 3 классе. Компьютер в жизни школьника Родительское собрание в 3 классе. Компьютер в жизни школьника Родительское собрание в 3 классе. Компьютер в жизни школьника

Стремление к свободе. «> Родительское собрание в 3 классе. Компьютер в жизни школьника

Дети начинают беспокоиться, насколько их внешность отвечает эталонам в их ближайшем окружении. «> Родительское собрание в 3 классе. Компьютер в жизни школьника

Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности. «> Родительское собрание в 3 классе. Компьютер в жизни школьника Родительское собрание в 3 классе. Компьютер в жизни школьника

Иногда спрашиваю совета у мамы, чем мне заняться. 5. Решаем, что будем делать в воскресенье «> Родительское собрание в 3 классе. Компьютер в жизни школьника Родительское собрание в 3 классе. Компьютер в жизни школьника

Содержание слайдов

Номер слайда 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 д классе « Возрастные особенности третьеклассников»

Номер слайда 2

« Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание – это терпение. Понимать, принимать, терпеть… Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю» Симон Соловейчик

Номер слайда 3

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Их физическое взросление сопровождается социальным взрослением: расширяется круг друзей и в этот круг входят ребята не только этого возраста, но и те, кто постарше. Психологические особенности детей 9 – 10 лет.

Номер слайда 4

1. Дети начинают действительно осознанно относиться к учению, начинают анализировать свои поступки и поступки других людей, родителей, учителей. 2. В этот период у некоторых детей происходит снижение самооценки, он думает «Я плохой, потому что не так пишу или читаю». Он перестает верить в свои возможности. 3.

Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций. 4. «Золотой возраст памяти» 5. Ребенок становится более критичным по отношению к взрослым, может сформулировать, что ему нравится, а что не по душе.

Стремление к свободе.

Номер слайда 5

6. У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. 7. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют.

Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает. Эмоционально быстро включается в споры. 8. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории. 9.

Дети начинают беспокоиться, насколько их внешность отвечает эталонам в их ближайшем окружении.

Номер слайда 6

Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым. Учить терпимости . Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей. Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.

  Что необходимо вашему ребёнку сейчас? Вера в свои силы, успехи. Возможно, вам стоит временно помогать делать уроки. Но не жестко контролировать, а именно помогать распределять время. Единственное, самая неблагодарная для них почва — это непрерывный родительский контроль.

Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.

Номер слайда 7

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: «На ошибках учатся» Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным». Нам приходится набираться мужества и сознательно давать детям делать ошибки, чтобы они научились быть самостоятельными.

Номер слайда 8

Возьмите лист бумаги, разделите его вертикальной линией пополам. Над левой частью напишите: «Сам», над правой — «Вместе». Перечислите в них те дела, которые ваш ребенок решает и делает сам, и те, в которых вы обычно участвуете. Делаю сам. 1. Встаю и собираюсь в школу. 2. Решаю, когда сесть за уроки. 3.

Перехожу улицу и могу переводить младших брата и сестру. 4. Решаю, когда мне мыться. 5. Выбираю, с кем дружить. 6. Разогреваю и иногда готовлю себе еду, кормлю младших. Вместе с мамой 1. Иногда делаем математику; мама объясняет. 2. Решаем, когда можно пригласить к нам друзей. 3. Делим купленные игрушки или конфеты. 4.

Иногда спрашиваю совета у мамы, чем мне заняться. 5. Решаем, что будем делать в воскресенье

Номер слайда 9

Первый и главный путь: постарайтесь обращать внимание не только на отрицательные, но и на положительные стороны поведения вашего ребенка. Для начала найдите в течение дня несколько положительных поводов сказать ребенку добрые слова. Например: «Спасибо, что ты сходил в магазин за продуктами», «Хорошо, что ты пришел, когда обещал», «Мне нравится готовить с тобой вместе».

Номер слайда 10

Как же сказать о своих чувствах ребенку, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для вас? Когда вы говорите о своих чувствах ребёнку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЁМ переживании, а не о нём, не о его поведении. Например: Мне не нравится, когда за стол садятся с грязными руками. Мне сегодня стыдно за твой поступок. Мы с папой сегодня очень расстроились, посмотрев дневник.

Номер слайда 11

Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создаёт чувство безопасности. Как найти пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка? Как воспитать ребёнка внутренне собранным и ответственным человеком ?

Номер слайда 12

ПРАВИЛА БЕЗКОНФЛИКТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: 1.Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого. 2.Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. 3. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. 4.

Не менее важна последовательность в соблюдении правил. 5.Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. 6.Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохо. Семья, его родные и близкие люди – главный помощник и советчик ребёнку .

Номер слайда 13

«Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо» (В.А. Сухомлинский)

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/prezentaciya-roditelskoe-sobranie-v-3-klasse-po-teme-vozrastnye-osobennosti-treteklassnikov-84915.html

Родительское собрание в начальной школе по теме: "Влияние компьютера на развитие ребёнка"

Еще совсем недавно такая техника как компьютер была роскошью, а уже сегодня она есть почти в каждом доме. И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети. Конечно, польза компьютера неоспорима: интерактивные доски, программы для творчества и обучения, а также интернет, увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания.

Но влияние компьютера на ребенка может быть и отрицательным. Вот об этом мы поговорим более подробно.

— Длительное сидение за компьютером приводит в напряжение тело и детскую психику.

—  Работа за компьютером приводит к ухудшению зрению и гиподинамии.

— Вредное влияние компьютера на ребенка проявляется и в электромагнитном облучении организма. Большие дозы, которые могут накапливаться в течение нескольких лет, в конечном результате может вызвать серьезные последствия.

 Рассмотрим самые распространенные негативные последствия такого влияния компьютера на ребенка.

Утомляемость. Когда ребенок несколько часов подряд сидит за компьютером, он очень быстро переутомляется. Причиной тому является нервно-эмоциональное напряжение, требующее от ребенка постоянной концентрации внимании и быстрого реагирования на то или иное действие.

Американские ученые пришли к выводу, что уже на 14-й минуте работы за компьютером ребенок становится беспокойным и рассеянным, а спустя 20 минут влияние компьютера на ребенка проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы.

Компьютерная зависимость. Детские психиатры уже давно бьет тревогу, ведь компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками.

Негативное влияние компьютера на ребенка очень подробно описано в книге Т.Л.Шишовой «Ребенок и компьютер».

Там же рассказывается об очень интересном эксперименте, в ходе которого японские исследование показали, что влияние компьютера на ребенка такое огромное и сильное, что может привести к остановке развития головного мозга. Дети, играющие в компьютерные игры, более агрессивны и неспособны контролировать свои эмоции.

  • Признаки компьютерной зависимости:
  • Ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.
  • Провел хотя бы одну ночь у компьютера.
  • Прогулял школу – сидел за компьютером.
  • Приходит домой, и сразу к компьютеру.
  • Забыл поесть, почистить зубы (чего раньше не наблюдалось).
  • Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.
  • Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Нарушение детского кругозора. Наша жизнь постоянно подбрасывает различные ситуации, выход из которых может быть самым разным. В играх все наоборот. Их сюжет чаще всего линейный, подразумевающий использование только одного, в крайнем случае, двух-трех способов.

В итоге детский кругозор существенно сужается, фантазировать и воображать что-либо вообще нет смысла. Такое влияние компьютера на ребенка приводит к серьезному нарушению психики. Ребенок, постоянно щелкая кнопки мыши, не может пережить те эмоции, которые можно испытать при игре с машинками, конструктором, кубиками и т.д.

Родительское собрание в 3 классе. Компьютер в жизни школьника

Мелкая моторика. Страдает мелкая моторика рук, ведь щелканье мыши и кнопок клавиатуры не может способствовать развитию моторных навыков.

Воплощение игры в реальность. Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в том, что дети любят переносить в жизнь то, что видят по телевизору или в компьютере. То, что видит ребенок, будет преследовать всю его жизнь. Во избежание такого негативного влияния компьютера на ребенка советую родителям обращать внимание на то, во что играет их чадо.

Детский эгоизм. Часто родители, чтобы хоть чем-то занять ребенка, просто усаживают его за телевизор или компьютер, и даже не догадывается, что это приводит к развитию детского одиночества. Кроме того, компьютерные игры могут развивать у детей эгоизм и изолированность, ведь большая часть их сюжетов основано на принципах «выживает сильнейший», либо «каждый выживает сам за себя».

Неправильное восприятие мира. Негативное влияние компьютера на ребенка проявляется в неправильном восприятии картины мира. Длительное время нахождения за компьютером приводит к тому, что ребенок начинает смотреть на все реальное, как на нечто агрессивное и жестокое, а некоторые дети вообще перестают эту реальность замечать.

Школьным психологом Старцевой К.Н. среди учащихся третьих классов было проведено исследование под названием «Рисунок всего мира». Были собраны две группы детей: одни не зависели от компьютера, а другие (со слов родителей) днями просиживали возле монитора. В итоге первая группа нарисовала яркий и красочный мир, с изображением деревьев, людей, солнца.

Читайте также:  Остер «секретный язык» текст и вопросы

А вот в рисунках второй группы четко прослеживались признаки повышенного беспокойства, жестокости и страха. Некоторые дети даже изображали оружие и мертвецов. Нежелание общаться с реальными людьми

Последствия негативного влияния компьютера на ребенка проявляется и в общении с другими людьми. Если раньше ребенок, который имел определенные трудности в общении с другими людьми, мог как-то изменить себя и предпринять какие-либо шаги для сближения, то сегодня ситуация совсем другая.

Чтобы забыть обо всех своих проблемах, можно просто с головой уйти в компьютер, найти себе друзей в интернете и спокойно с ними общаться на условиях анонимности. Нет необходимости подстраиваться под окружающих людей, можно вести себя так, как хочется. Дети понимают, что их не узнают и не осудят строгим взором за нехорошее поведение.

 Влияние компьютера на ребенка лишает его настоящего детства.

Ученые провели исследования, в результате которых доказано, что дети, которые проводят за компьютером очень много времени, не могут грамотно писать и разговаривать.  Современные технологии ведут к росту безграмотности среди школьников — дисграфии (человек не может грамотно писать) и дислексии (человек не может грамотно говорить и писать).

И если ранее эти отклонения считались только психическими, то теперь они носят социальный характер.

 Уменьшение живого общения между детьми  продолжается, и как следствие неграмотность  растет.

Данные подтверждаются статистикой. Дети 4-6 лет, которые большей частью находятся дома и проводят время перед телевизором, владеют навыками речи на очень низком уровне. Некоторые родители удивляются, почему так происходит, ведь ребенок получает обилие разнообразной информации. Специалисты называют причину отставания ребенка в развитии речи – отсутствие практики.

Весь материал — в документе.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/roditelskoe-sobranie-v-nachalnoy-shkole-po-teme-vliyanie-kompyutera-na-razvitie-rebenka.html

Родительский всеобуч «Компьютер в жизни школьника. Польза или вред?»

Конспект родительского всеобуча

«Компьютер в жизни школьника. Польза или вред?»

социальный педагог: Кручинина Н.В.

  • Чем больше у ребенка психологических барьеров в повседневной реальной жизни, тем быстрее и
  • глубже он погрузится в виртуальную реальность.
  • Цель собрания: обсудить с родителями проблему влияния  компьютера и интернета на развитие личности школьника.
  • Задачи:
  • — обратить внимание родителей на достоинства и недостатки работы с использованием компьютера, общения ребёнка в сети Интернет
  • -познакомить с рекомендациями СанПиНа при использовании компьютера.
  • Ход собрания:
  • Вступительное слово:

Компьютер уже прочно вошёл в нашу среду. Им уже умеют пользоваться не только взрослые, но и дети.

Сегодняшние школьники – представители нового цифрового поколения пользователей интернета, они чувствуют себя в глобальной сети естественно и непринужденно.

Интернет является полноценной частью образа жизни современных детей. В новых стандартах начальной школы предполагается, что каждый ребенок должен иметь доступ к компьютеру и интернету.

      — Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого есть в доме компьютер. А теперь поднимите руки, у кого есть доступ к сети Интернет.

      — Подумайте, как влияет на ребенка компьютер? (высказывания родителей.)

        -Мнения разделились. Вы находите,  что компьютер оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на развитие личности ребенка.

  1.        -Поэтому попрошу вас объединиться в 2 группы. У вас на столах карточки, на которых знаки  «+» и «–» (по одному на каждой карточке)
  2.         -Группа с карточками «+» — попытается найти положительные моменты использования компьютера
  3.          -Группа с карточками «-»   — попытается найти отрицательные моменты  использования компьютера  (выслушиваются ответы родителей).

    — Компьютерным программам   отводится ряд функций: образовательная, развлекательная, коммуникативная. Но вместе с тем исследования врачей-гигиенистов доказывают отрицательное влияние компьютера на здоровье детей.

Как влияет компьютер на здоровье и самочувствие детей?

       — Более всего при этом страдает нервная система, слух и зрение. Не только медики, но и наиболее внимательные родители сами замечают, что под воздействием Интернета, в его поведении резче проступает раздражительность и апатия. Он всё чаще жалуется на усталость и головную боль.

 Увлечение компьютерными играми и общение в сети Интернет разрушает режим дня ребёнка: резко сокращает время сна и пребывания на свежем воздухе.  Недосыпание и кислородное голодание снижает сопротивляемость детского организма к заболеваниям. Нередко при этом ухудшается память, ослабевает внимание.

Успехи в учёбе даются всё с большим трудом.

        -А ведь по нормам СанПиНа без ущерба для здоровья ребенок может работать за компьютером не более 15 минут подряд, после этого необходимо делать 15 минутный перерыв. Общее время работы на компьютере не должно превышать 1,5 часа в день.

На самом деле дети проводят за компьютером намного больше времени. Психика ребёнка ещё недостаточно устойчива, поэтому компьютерные игры и некоторая  информация из Интернета могут привести к изменениям мировоззрения, пересмотру моральных норм.

    -Как вы думаете, так ли опасен Интернет? (Высказывания родителей)

Как показывают исследования,   компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых из них наблюдаются признаки зависимости от компьютера, Интернета или компьютерных игр.

Сидя за компьютером, дети забывают о времени, перестают замечать дискомфорт или усталость. Компьютер становится для ребенка не только няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему окружающих людей.

Может развиться зависимость (различают психологическую зависимость от Интернета и компьютерных игр).

  •         -Специалисты выделяют следующие признаки зависимости ребенка от компьютера:
  •  Большую часть свободного времени (6-10 часов в день) ребенок проводит за компьютером.
  •  У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.
  •  Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным.
  •  Ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.
  •  Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны.
  •  Он становится более агрессивным.
  •  Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену.

 Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.

— Давайте узнаем, насколько зависимы от интернета ваши дети. Для этого я предлагаю вам ответить на вопросы теста.

Тест на детскую Интернет-зависимость (С.А. Кулаков, 2004)

Ответы даются по пятибалльной шкале:

 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда

1. Как часто Ваш ребенок нарушает временные рамки, установленные вами для пользования сетью? 2. Как часто Ваш ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы провести больше времени в сети? 3. Как часто Ваш ребенок предпочитает проводить время в сети вместо того, чтобы провести его в кругу семьи? 4.

Как часто Ваш ребенок формирует новые отношения с друзьями по сети? 5. Как часто Вы жалуетесь на количество времени, проводимые Вашим ребенком в сети? 6. Как часто учеба Вашего ребенка страдает из-за количества времени, проведенном Вашим ребенком в сети? 7. Как часто Ваш ребенок проверяет электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим? 8.

Как часто Ваш ребенок предпочитает общение в сети общению с окружающими? 9. Как часто Ваш ребенок сопротивляется или секретничает при вопросе о том, что он делает в Интернете? 10. Как часто Вы заставали своего ребенка пробивающимся в сеть против Вашей воли? 11. Как часто Ваш ребенок проводит время в своей комнате, играя за компьютером? 12.

Как часто Ваш ребенок получает странные звонки от его  новых сетевых «друзей»? 13. Как часто Ваш ребенок огрызается, кричит или действует раздраженно, если его побеспокоили по поводу пребывания в сети? 14. Как часто Ваш ребенок выглядит более уставшим и утомленным, чем в то время, когда у Вас не было Интернета? 15.

Как часто Ваш ребенок выглядит погруженным в мысли о возвращении в сеть, когда он находится вне сети? 16. Как часто Ваш ребенок ругается и гневается, когда Вы сердитесь по поводу времени, проведенного им в сети? 17. Как часто Ваш ребенок предпочитает своим прежним любимым занятиям, хобби, интересам других нахождение в сети? 18.

Как часто Ваш ребенок злится и становится агрессивным, когда Вы накладываете ограничение на время, которое он проводит в сети? 19. Как часто Ваш ребенок предпочитает вместо прогулок с друзьями проводить время в сети?

20. Как часто Вы чувствуете подавленность, упадок настроения, нервничает, когда находится вне сети, а по возвращении в сеть все это исчезает?

 При сумме баллов 50-79 родителям необходимо учитывать серьезное влияние Интернета на жизнь вашего ребенка и всей семьи.  При сумме баллов 80 и выше, у ребенка с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и ему необходима помощь специалиста.

— Особенно пугает то, что больше половины пользователей сети в возрасте до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержимым, посещают порносайты, наблюдают сцены насилия, увлекаются азартными играми, интересуются наркотическими веществами и алкоголем.

       -Увлечение интернетом таит реальную опасность нарушения семейных отношений, ослабления эмоциональных связей между близкими людьми. В то непродолжительное время, когда семья собирается дома, включенный компьютер лишает людей возможности общаться друг с другом.

Нередко такие отношения способствуют своеобразному бегству ребёнка в “интернетные дебри”. Он привыкает к пассивной роли “ наблюдателя со стороны”. Особенно страдают в этом случае робкие, застенчивые и неконтактные дети.

Им интернет заменяет товарищей, собеседников, советчиков.

-Кроме этого, детей в сети Интернет подстерегают серьезные опасности: злоумышленники, вредоносные программы, азартные игры, недостоверная информация, материалы нежелательного содержания.

Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми из них. (Каждая группа получает ситуацию и вопрос.) Прочитайте ситуацию и ответьте на поставленный вопрос.

Работа в группах:

1) В одном из центральных городов России случилась эта история. 23-летний па­рень довольно долго общался с 16-летней девуш­кой в социальной сети. Он был таким милым и обаятельным (в письмах), что девушка заочно в него влюбилась.

И когда молодой человек пред­ложил встретиться реально, она согласилась не задумываясь. Что там произошло между моло­дыми людьми во время реальной встречи – тай­на, покрытая мраком. Молодой человек как-то не стремится делиться подробностями.

А факты го­ворят, что он неоднократно надругался над девуш­кой, после чего забил до смерти.

Читайте также:  Рассказ про мяту, 2 класс. окружающий мир

Вопрос: Как могли родители девушки предотвратить ситуацию.

 2) У меня двое детей. Оба сына. Старший учиться в одиннадцатом классе, а младший в 4 классе. Компьютер и интернет уже давно вошли в нашу семью. Без этих вещей уже не представляем жизни ни мой муж, ни я, ни дети. Я   и мой муж приходим с работы поздно, и большую часть времени сыновья остаются одни.

Я знаю, что пока нас нет, они играют на компьютере, заходят в Интернет. В последнее время я стала замечать, что мой младший сын стал раздражительным, в дневнике стали появляться плохие оценки, он почти перестал выходить с друзьями на улицу, отказывается помогать по дому, хотя раньше был моим главным помощником.

Когда я спрашиваю, что случилось, он не смотрит мне в глаза, врёт, даже стал грубить. Тогда я решила за ним пронаблюдать, чем он занимается в свободное время. Оказывается, он, как только приходит со школы, садится за компьютер, выходит в Интернет и играет там в онлайн-игры.

Когда я стала ограничивать ему время в интернете, он стал грубить мне, отказывался выполнять мои просьбы. И теперь я не знаю, что мне делать?    

  1. Вопрос: Уважаемые родители, что вы можете посоветовать маме?
  2. Что можно посоветовать в таких случаях:
  3. В первую очередь обратится к специалисту психологу, во-вторых, постараться найти альтернативу онлайн-играм, в — третьих, стараться больше времени проводить с ребенком.
  4.        -Как защитить ребенка от нежелательного влияния интернета?
  5.        -Защита детей от информации, причиняющей вред здоровью, репутации и развитию детей, регулируется: нормами международного права, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; Приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

       -Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

  •         -Но вместе с тем, на родителях лежит основная ответственность по защите детей от влияния интернета.
  •         -Что же можем сделать мы, взрослые, чтобы защитить детей? (Высказывания родителей)
  • Родительский контроль за деятельностью ребенка в сети должен быть обязательным.
  • Основные функции:
  • —   фильтровать вредоносное содержимое;
  • —    выяснить, какие сайты посещает ваш ребенок;
  • —   установить временные рамки использования компьютера.
  • ПРАВИЛО:
  • Детям до пяти лет за компьютером лучше не находиться совсем, шестилеткам – проводить не больше 20 минут в день, детям школьного возраста – не более двух-трех часов с перерывами
  • Защита детей в Интернете: что могут сделать взрослые?
  • Я хочу, чтобы вы ушли с собрания с памяткой, которую я вам подарю, и советую в ближайшее время, поговорить с детьми об опасностях, которые их подстерегают в Интернете.
  • Памятка для родителей

Для начала объясните детям, что вся информация, размещенная в интернете, была помещена туда обычными людьми. Люди бывают хорошими и плохими. И плохие люди, преследуя свои цели, размещают неправдивую информацию.

Объясните детям и установите четкие правила, какие сайты они не должны посещать. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных антивирусных программ и программ «Родительский контроль».

Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок, и с какой целью и если нужно ограничат время пребывания ребёнка в Интернете. (Более подробную информацию по повышению безопасности в Интернете с помощью технологических средств см.

на сайте Microsoft по адресу www.microsoft. com/rus/athome/security/children/childrenonline.mspx )

Не оттягивайте начало обучения, любое обучение тем эффективнее, чем раньше начато. Никогда не бывает рано говорить с детьми об их безопасности.

Научите детей, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом. Расскажите, что не нужно нажимать на ссылки в электронных сообщениях от неизвестных источников, открывать различные вложения. Такие ссылки могут вести на нежелательные сайты, или содержать вирусы, которые заразят ваш компьютер.

Расскажите, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера: номер телефона, домашний адрес, название / номер школы и т.д), а также «показывать «свои» фотографии.

Не разрешайте личных встреч с новыми знакомыми из Интернета без вашего ведома.

Будьте в курсе того, что ваш ребенок делает в Интернете. Чаще беседуйте с ребенком о том, что он делает в Сети.

Обращайте внимание, сколько времени проводят ваши дети в Интернете, чтобы вовремя заметить признаки возникающей интернет-зависимости.

Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Объясните ребёнку, если ему приходят письма с неприятным и оскорбляющим содержанием, если кто-то ведёт по отношению к нему неподобающим образом, чтобы он сообщал об этом вам, родителям, немедленно.

Воспользуйтесь позитивными возможностями компьютера – может быть, ребенок начнет овладевать -дизайном, займется компьютерной графикой или анимацией…

А главное, что необходимо для искоренения компьютерной зависимости, – близкие и честные отношения между всеми членами семьи. Станьте ребенку другом и помощником: пусть он знает, что всегда может на вас положиться и доверить вам свои проблемы.

Если вы считаете, что существует угроза для безопасности ребенка, то должны обратиться в правоохранительные органы или на линию помощи «Дети онлайн» по телефону: 8−800−25−000−15 (по России звонок бесплатный) или по e-mail: helpline@online.org. Специалисты подскажут, как лучше поступить.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/roditelskij_vseobuch_kompyuter_v_zhizni_shkolnika_212801.html

Родительское собрание на тему "Компьютер и телевизор в жизни школьника"

Здесь Вы можете скачать Родительское собрание на тему «Компьютер и телевизор в жизни школьника» для предмета : Педагогика. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Собрание 3. Тема родительского собрания:

«Компьютер и телевизор в жизни школьника»

Компьютер — мясорубка для информации. Компьютер — это резонатор того интеллекта, с ко­торым человек к нему обращается.

В. Г. Кротов

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с компьютерными возможностями учеб­ного заведения.

  2. Показать возможности использования компьютера в учебной дея­тельности в домашних условиях.

Форма проведения собрания: встреча.

Вопросы для обсуждения:

  1. Опасности увлечения компьютером.

  2. Значение компьютера в развитии интеллекта.

  3. Использование компьютера в домашних условиях для подготовкик урокам.

Подготовительная работа к собранию

  1. Опрос учащихся и родителей по теме собрания.

  1. Подготовка презентации использования компьютера на школьныхуроках.

  2. Подготовка памятки для родителей по использованию компьютерав домашних условиях.

  1. Сочинение учащихся «Ода компьютеру».

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя

Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру. Беседа с родителями.

  1. Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?

  2. Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он началактивно общаться с компьютером?

  3. Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?

  4. Посещает ли ваш ребенок компьютерный клуб?

  5. Вызывает ли это у вас тревогу?

  6. Приходилось ли вам бывать в компьютерном клубе?

  7. Считаете ли вы необходимостью использование компьютера ношкольных уроках по различным предметам?

О том, как влияет компьютер на общее состояние детей, расскажет наш медик Светлана Владимировна Котова.

2. Выступление медицинского работника по теме собрания.

3. Слово классного руководителя. Значение компьютера на школьном уроке:

  • Доступность учащимся самой современной информации по предмету.
  • Экономия времени урока.
  • Возможность обратной связи с каждым учеником.
  • Наглядность представленного учебного материала.
  • Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.
  • Оперативность получаемой информации.

И совершенно не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной среднестатистической семье. Без компь­ютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающеесебя предприятие внедряет компьютерные технологии в производствен­ный процесс.

Пришел компьютер и в жизнь современного образовательного процесса, начал свое победное шествие по школьным урокам.

Результаты анкет.

  1. Есть ли у тебя дома компьютер?

Да -19, Нет-4

  1. Кто на нем работает дома?

Я -19, мама – 14, папа -13, брат -5, сестра-5.

3. Позволяют ли тебе работать на компьютере?

Да -18, нет-2.

  1. Сколько времени ты проводишь за компьютером?

  • Целый день, если интересная игра – 1,
  • 1 час-5,
  • 40 минут – 1,
  • 3 ч -3,
  • 2ч-2,
  • от 1ч до 3 ч – 1,
  • полдня -2,
  • 30мин – 2,
  • час или два — 2,
  1. Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютеромнеограниченное время?

Да-11, нет -8

  1. Что ты умеешь делать на компьютере?

  1. Рисовать – 7,
  2. Составлять презентации- 6,
  3. Игры -4,
  4. Сканировать – 4,
  5. Слушать музыку- 2,
  6. Набирать тексты – 5,
  7. Работать в фотошопе-1,
  8. Скачивать-1,
  9. Работать в эксэле-1,
  10. Всё-1,
  11. Составлять таблицы-1
  1. Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?

Эксэль -2, ворд-2.

  1. Что тебя привлекает в работе на компьютере?

  • Составлять презентации -1,
  • Слушать музыку-1,
  • Ничего-1,
  • Удобно-1,
  • Экономит время -1,
  • Интернет -9,
  • Игры -12
  1. Что тебе не нравится в общении с компьютером?

  1. Когда зависает-4,
  2. Глаза слезятся-3,
  3. Всё нравится 1,
  4. Не знаю -1,
  5. Не знаю -1,
  6. Болит спина и голова -1,
  7. Ничего-2,
  8. Руки-1,
  9. Шум процессора-1,
  10. Когда тупит -2,
  11. Долго загружается -1,
  12. Когда сломан-1
  1. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?

Да-12, нет -5, иногда -1, немного-1, один не ответил.

Значение компьютера.

  1. Экономия времени урока.

  2. Доступность учащимся самой современной информации по пред­мету.

  3. Возможность обратной связи с каждым учеником.

  1. Наглядность представленного учебного материала.

  2. Возможность развития пространственного мышления по предме­там естественно-математического цикла.

  3. Оперативность получаемой информации.

Телевидение в жизни детей.

  • Сколько времени тратят дети на просмотр телевидения?
  • В какое время суток это происходит?
  • Какие передачи предпочитают смотреть ваши дети?
  • Обсуждаете ли вы просмотренные совместно передачи?

Как правило, ребята смотрят развлекательные фильмы: детективы, боевики, фантастику, ужасы, приключения. Такие неконтролируемые взрослыми просмотры нередко портят наших детей и приводят к нежелательным последствиям:

  • дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными, ленивыми;
  • под влиянием поведения и действия героев фильма слабеет собственная энергия и творческая сила ребенка;
  • при просмотре развлекательных фильмов дети не прилагают умственных усилий, уменьшается способность к логическому мышлению;
  • со временем в детском характере появляются ложь и скрытность, ребенок привыкает к пустому проведению времени и сидению перед экраном;
  • некоторые передачи учат детей агрессивности, совершению отрицательных поступков;
  • кроме всего этого от частого просмотра телевидения портится зрение, слабеет нервная система.
Читайте также:  Конспект занятия по пдд в младшей группе детского сада по фгос. тема: троллейбус

Ребенок зачастую бесконтрольно проводит свое время: после школы бесцельно бродит по улице, дома занимается чем угодно, не контролируя себя. Но самое главное он не умеет общаться с самим собой, ему нужен кто-то – телевизор.

Анализ общей статистики.

  • 2/3 наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
  • 50% детей смотрят телепередачи подряд, без всякого выбора и исключений;
  • 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
  • 38% ребят из развлечений на 1-е место поставили телевизор.

Влияние телевидения на психику детей резко отмечается от влияния на взрослых. По результатам исследований, дети не всегда могут четко определить, где — правда, а где — ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять манипулировать их эмоциями и чувствами.

Эпизод, который часто представлен на экране, вызывает у ребенка желание попробовать то, что он увидел. При этом не всегда, то, что увидел ребенок, ему понравилось.

Но ни для кого не секрет, что телевидение несет в наш дом, не только зло. Очень много полезного поучительного и нужного может дать ребенку просмотр некоторых фильмов и передач. Просто важно помочь найти их среди огромного количества ненужного материала.

Полезными и интересными телепередачами служат: «Ералаш», «В мире животных», «Умники и умницы», «Самый умный», «Своя игра» и т.д.

А какие передачи смотрят ваши дети? Обсуждают или спрашивают они у вас, о чем- либо после просмотра передачи?

Правила борьбы с телеманией.

  1. Обсуждайте любимые передачи взрослых и детей после просмотра.

  2. Телевизор должен быть помощником в созидании, а не в разрешении личности.

  3. Телевизор должен занимать последнее место, уступая свои права прогулкам с детьми, беседам, походам, совместной трудовой деятельности, чтению художественной литературы.

  4. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Обязательно надо исключить их из просмотра для сохранения душевного покоя ребенка.

  • 4. Знакомство родителей с сочинениями учащихся «Ода компьютеру»
  • Анализ классным руководителем сочинений учащихся.
  • 5. Выступление психолога по теме собрания:
  • Дача рекомендаций о том, как можно использовать компьютер не только для игр, но и для развития своего интеллекта, как и с какими энциклопедиями можно работать.
  • К примеру, такие игры, как Quake-3, Counter Strike, GTA (Vice (ity), Diablo-2 не должны использоваться детьми.
  • 6. Классный руководитель знакомит родителей с памяткой по использованию компьютера ребенком
    1. Для того, чтобы родители могли контролировать использованиеребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном
    2. уровне уметь им пользоваться;
  1. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

  2. Через каждые 20—30 минут работы на компьютере необходимо де­лать перерыв;

  3. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов;

5. Родители должны контролировать приобретение ребенком компь­ютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскомуздоровью и психике;

  1. Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютер­ный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кемтам общается;

    • Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимоввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения
    • родителей.

Источник: https://docbase.org/3247-roditel-skoe-sobranie-na-temu-komp-yuter-i-televizor-v-zhizni-shkol-nika.html

Родительское собрание-практикум «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

       «Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношенийсо сверстниками и проблемы общения в семье»

З.и Н. Некрасовы

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни.

Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Родители часто жалуются на отсутствие у детей интереса к чтению, к книгам. Но немного у нас найдётся родителей, которые пожалуются на равнодушное отношение их ребёнка к компьютеру. Заниматься спортом не уговоришь, в поездку за город не редко приходится тянуть на аркане, зрение ухудшается, а осанка, как у старичка.

Конечно, ничто не заменит маленькому человечку тепло общения, когда он «тычет в книжку пальчик» на коленях у отца или деда.

Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребёнку хочется именно сейчас задать кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка.

Умная в том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером.

Тема собрания: «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»  

Цель собрания: Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

Ход собрания

I этап. Приветствие

II этап. Обсуждение проблемы:

– По результатам анкетирования можно сказать, что в основном родители информированы о компьютере, как о ближайшем друге ребёнка, который заполняет всё его свободное место. Но есть и другие стороны.

  • 1) Вопрос к родителям
  • –Чем является компьютер для ребенка?
  • Ответы родителей.
  • Компьютер является интерактивным средством.
  • Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
  • Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
  • Компьютер – многовариативный дидактический материал.

2) Работа в микрогруппах

Инструкция: сейчас я вам предлагаю поработать в группе и выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка.

«+» «»
  • вызывает положительный интерес к технике;
  • развивает творческие способности;
  • полностью захватывает сознание ребенка;
  • устраняет страх перед техникой;
  • формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
  • развивает воображение, моделируя будущее;
  • воспитывает внимательность, сосредоточенность;
  • помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
  • тренирует память, внимание;
  • развивает быстроту действий и реакции;
  • воспитывает целеустремленность.
  • отрицательное влияние на физическое развитие;
  • повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
  • содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
  • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
  • способствует развитию гиподинамии;
  • снижает интеллектуальную активность;
  • ухудшает зрение.

Вывод: проведённая  работа показывает, что, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:

  • игры типа «убей их всех»
  • игры – приключения
  • игры стратегические, в которых требуется принимать решения
  • развивающие игры
  • обучающие игры
  • игры диагностические
  • графические, связанные с рисованием, конструированием.

1. Игры типа «убей их всех»

Слайды говорят сами за себя. Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует  вспышки гнева, зла и  насилия у детей.

Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.

2. Игры — стратегии

Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей.

Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.

3. Игры — приключения

Это игры  на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.

Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.

4. Обучающие и развивающие игры

Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся  писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.

  1. Мы  доказали, что к выбору детской компьютерной игры или программы нужно относится с особым вниманием, потому то как показывают исследования психологов в этой области ребёнок попадает в зависимость от компьютера.
  2. Выделяют «Факторы зависимости»
  3. Наличие уже трёх признаков свидетельствует о формировании зависимости, поэтому, родители,  находите время для общения с вашим ребёнком.

Веселова Ольга Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ ООШ № 1, город Майкоп Республика Адыгея. Стаж работы по специальности – 11 лет.

О себе: Учителем начальных классов работаю 11 лет. Считаю, что именно чётко спланированная  воспитательная работа создаёт отличную почву для осуществления плодотворного процесса обучения и воспитания младших школьников.

Наша республика отличаются живописной природой, поэтому своими увлечениями считаю активный отдых с семьёй и друзьями. Это поездки в горы, разнообразные экскурсии, занятия рафтингом. Свободную минутку посвящаю чтению классических произведений.

Являюсь активным участником городских мероприятий:

  • призёр городского конкурса профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений «Самый классный классный — 2009»;
  • победитель первой городской олимпиады среди педагогических работников в номинации «Начальные классы» 2010 г.;
  • участник Всероссийской акции «Единый методический день».

Фото автора Olga01

Презентация «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/parentsteaching/1969.html

Ссылка на основную публикацию