Родительское собрание «папа, мама, я — читающая семья», 1 класс

  • Камалова Марина Витальевна
  • Организация: МАОУ «Лицей № 17»
  • Населенный пункт: Свердловская область, г. Сухой Лог
  • Тема: Папа, мама, я – читающая семья.
  • Форма: деловая игра.
  • Цель: организация всеми субъектами образовательного процесса благоприятных условий для развития читательской потребности.
  • Задачи:
  • — ознакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса;
  • — развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.
  • Вступительное слово учителя:

Уважаемые родители! Уважаемые гости!

  1. Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести очередное родительское собрание.
  2. Тема: Папа, мама, я – читающая семья.
  3. Форма проведения: деловая игра.

Эпиграфом нашего собрания являются слова, принадлежащие А.П. Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров человек не может обойтись без чтения.

  • Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к 7-му- 8-му классу читают все хуже и хуже.
  • Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляется.
  • Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять.
  • Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать.

Пока ребенок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда ребенок учится в школе, то родители облегченно вздыхают. А ведь это не верно.

Мы провели в нашем классе анкетирование.

Анкетный опрос свидетельствует и о том, что только в 5 семьях из 18-ти практикуется семейное чтение вслух. А 6 человек сообщили, что читаю я  — один. Но большинство учащихся (16 человек) считают, что человек без книги жить не сможет и что им нравится читать книги.

  1. У наших детей разнообразный интерес в чтении:
  2. энциклопедическая литература – 2 чел.
  3. приключенческая литература – 3 чел.
  4. книги о животных – 6 чел.
  5. сказки – 4 чел.
  6. фантастическая литература – 2 чел.
  7. Мы знаем, что привитие любви к чтению – дело очень трудное, поэтому на встречу с вами пришли сегодня ученые, директора школы, учителя.
  8. Прежде чем начинать беседу по нашей проблеме послушаем выступление школьного библиотекаря.
  9. Выступление школьного библиотекаря.
  • Слово я предоставлю директору школы: _____________ (учащийся класса)

Уважаемые родители! Ваши дети учатся в 3 классе. Путем самостоятельного чтения за два прошедших года дети успели познакомиться почти со всей доступной для них тематикой и со многими писателями.

— Всегда ли вы находите время поговорить о прочитанной книге? (У кого другое мнение)

  • Слово имеет ректор института: ______________ (учащийся класса)

В современном обучении чтению очень острой проблемой является проблема семейного чтения. Широкое распространение электронных средств массовой информации, в частности телевидения, видеотехники, а также появление компьютеров отодвинули книгу на второй план. Чтение вслух мамой – стало экзотикой в наши дни.

  • — Как читают книги в ваших семьях?
  • Однако ребенок становится большим читателем только при условии совместных со взрослым читательских переживаний.
  • Ситуация для обсуждения:

Мама рассказывает, что укладывая десятилетнюю девочку спать, всегда читает ей несколько страничек из книжки. Так заведено, и девочка целый день ждет этой минуты.

                        — Согласны ли вы с тем, что такой большой девочке надо читать вслух?

  • Наш разговор продолжит завуч школы: ____________ (учащаяся класса)

Чтобы ребенок полюбил чтение, очень важно создать его собственную домашнюю библиотеку. Здесь могут быть два похода:

  1. Эта рабочая библиотека, помогающая в учебном труде: словари, энциклопедии.
  2. Приобретение любимых книг.

— Есть ли у вас домашняя библиотека?

— Какую роль она выполняет? (Как помогает в учебе?)

  • Совет дает заслуженная учительница: _______________ (учащаяся класса)
  1. Не контролировать ребенка, не требовать от него отчета, что прочитал, что понял, не навязывать ему своих взглядов, а вместе с ним размышлять над книгой, разговаривать о людях, вместе перечитывать особенно волнующие ребенка страницы.
  2. — А как в вашей семье: убеждает ли вы своего ребенка читать, или он делает это без принуждения?
  3. Ситуация для обсуждения:

На прогулке Максим увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно рассмотреть и запомнить внешний вид бабочки, чтобы дома посмотреть в книге и узнать ее название. Дома мама достала книгу и вместе они долго рассматривали изображения бабочек.

  • Вопрос к родителям:
  • Что воспитывается, обращаясь вместе с ребенком к книгам за возникший вопрос?
  • (Интерес к чтению, близость в общении с ребенком)
  • Наш разговор продолжит доктор педагогических наук: __________ (учащаяся класса)

Уважаемые родители! Если ребенок растет и развивается в обстановке, где беседы, слушание, чтение является нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг.

  1. Из него вырастает увлеченный читатель.
  2. -Считаете ли вы себя активным читателем?
  3. Блиц-состязание родителей
  • Переходим к следующему вопросу. Слово имеет доцент кафедры педагогики: _______________ (учащийся класса)

Научиться читать выразительно – непросто. Следует сказать вот о чем. Если ребенок слышит выразительное чтение учителя, родителей, старших, он обязательно начинает подражать, старается читать также хорошо.

— Как эта проблема решается в вашей семье?

Выразительное чтение стихов

  • Еще один совет дает доктор медицины: _____________ (учащийся класса)

Необходима настольная лампа. Свет должен падать слева. Мощность лампочки – 50ВТ. Наилучшими условиями являются:

  1. Температура воздуха – 18-20 С, в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Сохранение рабочей позы.

Наблюдали ли вы, в какой позе читает ваш ребенок?

  • И последний вопрос очень важный и интересный. С ним выступает педагог – новатор: _________________ (учащаяся класса)

Есть разные точки зрения на необходимую скорость чтения. В конце начального обучения в программе начальных классов, она составляет 90-100 слов в минуту. При этом имеется в виду беглое и правильное чтение.

Читайте также:  Классный час «искусство в нашей жизни», 10-11 класс

— Какова ваша точка зрения на необходимую скорость чтения?

Статистика показывает:

Сравнивая успеваемость учащихся 6-8 кл. (отличников, хорошистов, троечников) со скоростью чтения этих же учащихся в 3 классе.

Выяснилось. Те, кто стал отличником, читали к концу 3-го класса в среднем 150 слов в минуту, хорошисты – 120 слов, троечники – 80-90 слов.

  • Можно из этого сделать для себя определенный вывод.
  • Проверка техники чтения
  • Решение родительского собрания:
  1. Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия к решению следующей задачи: читать ежедневно с ребенком книги, обсуждать с ним прочитанное.
  2. Каждой семье найти время для организации семейного чтения.
  3. Помогать ребенку вести читательский дневник.
  4. Объявить конкурс на лучший читательский дневник. В конце учебного года подвести его итог.

Список использованной литературы:

  1. Козловский О.В. Скорочтение. – М.: АСТ. Донецк.  2006.
  2. Лучина Т. Методические рекомендации по проведению родительских собраний. Воспитание школьников. 2002. — №9.
  3. Саляхова Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы. – М.: Глобус, 2008.

Источник: https://www.pedm.ru/categories/10/articles/332

Родительское собрание в 1 классе "Привитие интереса к чтению у младших школьников. Мама, папа, я — читающая семья"

Родительское собрание «Привитие интереса к чтению у младших школьников. Мама, папа, я — читающая семья»

Цель: Содействовать сближению школы, детей, родителей путем проведения совместного родительского собрания и литературного праздника-игры.

Задачи: Прививать интерес к чтению у детей, стремление много знать.Показать родителям пути и способы организации домашнего чтения.

  • Методики и технологии:
  • Словесные методы: рассказ, лекция, беседа.
  • Методы примера: осмысление и применение к себе литературных исторических образов.
  • Методы организации деятельности: иллюстрация, демонстрация, самостоятельная работа.
  • Методы познавательной деятельности: проблемно-поисковые (анализ проблемной ситуации, догадка).
  • Методы, отражающие логический путь познания: анализ, опора на теоретические закономерности.
  • Методы эмоционального воздействия: создание ситуаций занимательности, нравственного переживания, успеха, поощрения.
  • Методы контроля: опрос индивидуальный, групповой.

История возникновения книги замысловата и увлекательна: узелковое письмо, иероглифы, книги-плитки, книги из папируса, воска, пергамента, бересты и, наконец, бумаги. На одной из египетских плит высечена замечательная мысль: “Обрати свое сердце к книгам… нет ничего выше книг”.

Данные научных исследований говорят о том, что отношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. Решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным или пассивным.

Отметим, что в наши дни, когда школа переориентируется с памяти на мышление, роль книги неизменно растет. А читают современные дети все меньше и меньше. Это связано с жесткой конкуренцией телевизора и компьютера, с тем, что новые современные книги не всегда доступны.

Каждая книга должна прийти к ребенку в определенном возрасте, иначе дружба с ней не состоится.

Опыт показывает, что современные дети мало читают. Это ведет к низкой технике чтения. Нет необходимого оптимального чтения, нет скорочтения.

Скорочтение – это чтение более 300 слов в минуту. Интересно, что великие писатели, например А.М. Горький читал 600 слов в минуту. Наибольшая скорость чтения зафиксирована у американского президента Дж. Кеннеди – около 2000 слов в минуту. В некоторых зарубежных фирмах не берут на руководящую роль специалиста, если он читает менее 400 слов в минуту.

Ребенку-школьнику необходимо оптимальное чтение. Это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста.

Дикторы телевидения широко варьируют свою скорость чтения – в пределах от 90 до 170 слов в минуту, при среднем чтении 130 слов в минуту.

Выпускник начальной школы по нормативу должен читать 90 слов в минуту. Это не совпадает с оптимальной скоростью разговорной речи.

По оценкам психологов, на успеваемость ребенка в школе влияет 200 факторов. И существует фактор номер один – скорость и осознанностьчтения.

Опытные учителя отмечают: в 6–8 классе отличниками, в основном, были те, кто в конце начального обучения читал 130-170 слов в минуту, хорошистами – 100–40 слов в минуту, троечники – 80–90 слов в минуту.

При низкой скорости чтения ученику старшей школы и 24 часов не хватит, чтобы прочитать все из домашнего задания. Таким образом, он обречен на неуспеваемость. Быстро читают обычно те ученики, которые читают много. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей зависит умственная работоспособность.

Дети имеют разный темперамент. Холерики, как правило, говорят 150 слов в минуту, сангвиники – 130 слов в минуту. Флегматики и меланхолики на уровень 120 слов в минуту выйдут вряд ли. Но природа распорядилась так, что большинство наших учеников являются холериками и сангвиниками.

Итак, школьнику необходима оптимальная скорость чтения. Как ее достичь? Нужно пробудить интерес к чтению. Здесь важна совместная работа учителя, родителей и библиотекаря. Книги, предлагаемые детям для дополнительного чтения, должны строго соответствовать возрасту ребенка. Для каждого возраста есть рекомендательные списки литературы “Что читать детям?” Они имеются в детской библиотеке.

Часто родители гордятся тем, что дети читают “очень толстые книги”. Это книги для взрослых. От них не будет пользы младшему школьнику. Дети читают поверхностно, улавливают лишь основное содержание книги. Такое чтение ведет к привычке пропускать описание природы, характеристики героев. А бывает, чтение ребенком книги для взрослых ведет к беде.

Мальчик в 11 лет прочитал книгу “Брестская крепость” с описанием жизни защитников этой крепости. У ребенка была депрессия.

Следя за чтением детей, надо стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики: приключения, сказки, рассказы о животных, о музыке.

В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста имеет значение наличие хороших детских книг дома. Это даст возможность обмениваться книгами с товарищами, обсуждать их.

Читайте также:  Классный час: прощать - значит любить, 10-11 класс

Очень хорош прием, когда взрослый начинает читать книгу вслух. На интересном месте останавливается, а дальше читает ребенок. Потому что всем хочется знать, что произойдет с героями дальше.

По программе, в школе, на уроках чтения изучаются отрывки из детских произведений. Хорошо бы дома по вечерам читать эти произведения полностью вслух всей семьей по очереди.

Родители должны позаботиться о том, чтобы ребенок знал фамилию автора и название книги. Нужно поговорить о том, какие книги этого автора уже знакомы ребенку.

Для младших школьников большое воспитательное значение имеет рассматривание иллюстраций в книге. Иллюстрации помогают понять и запомнить прочитанное.

Надо стараться, чтобы дети рассказывали о прочитанном, а взрослые живо интересовались сюжетом книги.

Продолжительность домашнего коллективного чтения не более 40 минут. Чтение вслух – полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко, выразительно, четко.

Хорошо, если для ребенка выписали детский журнал. Их и сейчас печатается много. Дети будут ждать встречи с книгой. Воспитание интереса к чтению легче проходит в тех семьях, где взрослые сами любят читать.

Как же должен ребенок читать книгу?

Надо приучить детей начинать чтение с обложки и титульного листа книги. Приучить детей беречь книгу. Ее нельзя бросать, рвать, рисовать на ней, загибать углы страниц, вырезать из нее картинки. Особенно аккуратно относиться к библиотечной книге. Ее нужно обернуть в чистую бумагу и, прочитав, сдать точно в срок.

  1. При чтении нужно соблюдать основные правила гигиены чтения:– глаза надо беречь, поэтому нельзя читать при слабом освещении;– лампа должна быть со стороны левой руки ребенка, и свет от нее не должен падать в глаза;– при чтении следует давать краткий отдых глазам;
  2. –нельзя читать лежа.
  3. Как добиться оптимальной скорости чтения?
  4. Несколько практических советов для родителей младших школьников.

1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человека устроена, так, что запоминается не то, что постоянно, а то, что мелькает: то есть, то нет.

Поэтому все тренировочные упражнения нужно проводить короткими порциями, но с большой частотой. Нельзя говорить: “Пока не прочитаешь, из-за стола не выходи”.

Для первоклассника достаточно домашней тренировки тремя порциями по 5 минут.

2. Жужжащее чтение было основным элементом при обучении в школе В.А. Сухомлинского. Это такое чтение, когда ребенок читает вслух, вполголоса, со своей скоростью в течение 5 минут.

3. Хорошие результаты дает чтение перед сном. Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью и 8 часов сна человек находится под их впечатлением. Еще 200 лет назад говорилось: “Студент, науками живущий, учи псалтырь на сон грядущий”.

Часто мы советуем ребенку стихотворение прочитать на ночь и книгу положить под подушку. Эта рекомендация означает одно: последнее впечатление дня остается в памяти на всю ночь.

4. Если ребенок не любит читать, то ему необходим режим щадящего чтения: ребенок прочитает 1–2 строчки и получает кратковременный отдых. Такую возможность дают книжки с большой картинкой и одним – двумя предложениями внизу.

5. Развитие техники чтения тормозится из-за слабой оперативной памяти. Дочитав до четвертого слова, ученик уже не помнит первое.

Профессор И.Т. Федоренко рекомендует упражнения: многократное чтение, чтение любого текста в темпе скороговорки, выразительное чтение с переходом на незнакомую часть.

6. Упражнение “Молния” заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной скорости. По команде “Молния” ребенок читает с ускорением в течение 20 сек. вначале, затем продолжительность увеличить до 2х минут.

7. Упражнение “Буксир”. Взрослый читает со скоростью доступной детям, а дети стараются читать про себя, следить и поспеть за взрослым. Проверку проводить путем внезапной остановки.

8. Упражнение “Кто быстрее?” На столе лежат карточки со статьей. Требуется найти данное предложение в одной из карточек, скользя по тексту.

9. Упражнение “Губы” используется в целях четкого разграничения детьми чтения про себя и чтения вслух, а также активного внешнего проговаривания при чтении. По команде “Читать про себя” дети прикладывают палец левой руки к плотно сжатым губам.

  • Таким образом, родители могут выбрать одну из форм или чередовать данные формы и методы работы, чтобы постоянно поддерживать читательский интерес младшего школьника.
  • Воспитанию любви к чтению, развитию читательских навыков способствуют конкурсы лучших чтецов, обзорные уроки внеклассного чтения, коллективные посещения библиотеки, конкурсы иллюстраций к прочитанным книгам, создание “видеофильма” к произведению, составление кроссвордов, тестов по рассказу, повести.
  • Литературные праздники, в которых участвуют все члены семьи, имеют большое воспитательное значение.
  • Литературный праздник – игра для детей и их родителей: “Папа, мама, я – читающая семья”.
  • Девиз праздника: “Чтение – вот лучшее учение”.

В литературном празднике – игре участвуют 3 команды: в составе каждой может быть разное количество учащихся и родителей, например, по 3–5 родителей и столько же детей. Остальные – болельщики. Книжки – малышки выдаются командам по количеству баллов.

Вступление.

А.С. Пушкин сказал: “Чтение – вот лучшее учение”.

1. Учитель: Сегодня мы проводим литературный праздник вместе с нашими мамами и папами.

Я знаю клад. Там сундуков с богатствами не счестьИз стран из всех, из всех веков все лучшее в них есть.Клад на виду, да только взять непросто все – глядиВезде ряды замков висят снаружи и внутри.И связками ключей звеня, тут не помочь мечте.Один лишь ключ, что у меня, замки откроет те.Бери мой ключ! С ним можешь ты своим весь клад считать,Ведь сундуки те – книг ряды, мой ключ – уметь читать.

Е.Федорин

2. Приветствие команд.

Команды говорят название, девиз. Защищают эмблему. Оценивание до 3 баллов.

3. Разминка.

  1. Кто больше назовет пословиц и поговорок о чтении, о книге.
  2. Например:
  3. Книга – зеркало души.
  4. Книга для ума – что теплый дождик для всходов.
  5. Книга поможет в труде, выручит в беде.
Читайте также:  Рассказ про мяту, 2 класс. окружающий мир

Кто много читает, тот много…

Источник: https://www.InfoUroki.net/roditelskoe-sobranie-v-1-klasse-privitie-interesa-k-chteniyu-u-mladshih-shkolnikov-mama-papa-ya-chitayushchaya-semya.html

Родительское собрание "Мама, папа, я — читающая семья"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «МАМА, ПАПА, Я — ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»

ЦЕЛЬ: воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности в счастливой, здоровой и крепкой семье; прививать традиции семейного чтения; развивать способности коммуникативного общения.

С самых ранних лет важно детей научить ценить и любить книгу. В доме всегда найдутся старые книги, и родителям не надо жалеть времени на то, чтобы вместе с ребёнком отремонтировать их: подклеить оторвавшиеся страницы, обернуть книгу в бумажную обложку, красиво написать название и имя автора.

  • Начальная школа – время детской открытости, и в эту пору детям надо помочь продолжить их отношения с книгой и домашней библиотекой, которая может оказаться похожей на школьную или районную, куда ваш ребёнок записался вместе со всем своим классом.
  • Личные книги ребёнка можно как-то выделить в домашней библиотеке, отвести для них определённое место, но их нельзя отделять нравственно от взрослых книг. Напротив, следует всячески подчёркивать, что детские
  • книги – составная часть семейной библиотеки.

Родителям следует почаще вспоминать любимые книги своего детства, участвовать в формировании круга чтения своего ребёнка, как бы разжигать аппетит к важным для каждого человека книгам.

И когда аппетит этот появился, смелее подводите ребёнка к книжным шкафам, помогайте снять с полки нужную книгу. Есть такое прекрасное занятие – рыться в книгах. Рыться в книгах собственной библиотеки желательно с участием собственных детей.

О книгах любимых рассказывать с восхищением, подвигая ребёнка к мысли, что его ожидает величайшее из наслаждений – прочитать эту или вот эту книгу.

Ещё совсем недавно Россия была обществом, которое называлось «литературноцентристким». Высокий престиж чтения, особенно «серьёзной» литературы, классики, книгособирательство и создание домашних библиотек – всё это способствовало чтению и реально подкрепляло представление как о читающей стране.

Сегодня картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки изменились. На современном этапе развития общества в большинстве семей книга перестаёт быть темой для разговора.

Согласно последним социологическим данным, доля жителей России, которые читают книги детям, составляла в 70-е годы 80%, в 90-е — уже лишь 15%, а сейчас – всего 6%.

Такое положение крайне негативно сказывается на духовном климате семьи. В природе семейных отношений заложен потенциал становления и формирования личности человека, функции передачи от поколения к поколению лучших традиций, в том числе, и семейного чтения.

Семейное чтение – давняя традиция. Формирование духовной культуры личности в России всегда осуществлялось через чтение. Историческая традиция семейных отношений свидетельствует о том, как велика была у народа тяга к духовному совершенству. Книга служила не только источником информации, но и пищей для души, сердца, средством общения с миром, с близкими людьми.

Необходимо подчеркнуть, что чтение в семейной среде играет особую роль. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно, воспитывает нравственно.

Первая детская книжка в руках мамы, папы, бабушки, дедушки – с этого начинается семейное чтение, и именно с этого начинается Читатель.

«…Телевизор вместе с компьютером и Интернетом являются главными соперниками чтения. Что есть в чтении вслух того, что не даёт телевизор?». Одна из множества причин такая: «…В этот момент вы принадлежите друг другу, а не телевизору». И книга для чтения выбрана вами.

Ведь вы выбираете не только книгу, но и манеру чтения, его темп и тембр голоса, степень драматизации, театральности, кульминационные моменты для остановки. Вместе с автором книги вы творите её содержание для тех, кто слушает вас, и это действо неповторимо, как театральный спектакль, оно волнует и захватывает вас и ваших слушателей.

Это театр одного актёра, в котором только от вас зависит, что останется в памяти и в душах ваших зрителей и слушателей, ваших домашних.

Они тоже не пассивные потребители, как в случае с телевидением. Их сочувствие, сопереживание, блеск глаз или затаённое дыхание – источник вашего вдохновения.

И возможность поговорить, поспорить, обсудить, поплакать или посмеяться вместе, и возможность увидеть друг друга по-новому – всё это дарите вашим домашним вы, а не телевизор, и это слишком существенно, чтобы не упустить такую возможность.

Вы учитесь видеть и слышать друг друга, а не просто обмениваться информацией.

Семья Николая II, великолепного чтеца, до самой трагической гибели собиралась вокруг отца семейства и слушала, как он читал замечательные произведения русских писателей.

Не рассматривайте книгу как повод для воспитания, не превращайте совместные чтения в университете культуры с зачётами и экзаменами по окончании курса, не ждите от слушателей определённой, нужной вам, реакции на прочитанное. Это интернет и энциклопедии – способ получения информации, а художественная литература всегда была средством общения – автора и читателя, читающего и слушающего.

Чтение вслух – это прежде всего радость. От любимой книги, от фразы,от стиля, от возможности поделиться удовольствием от прочитанного, подарить другому себя, своё прочтение, своё восприятие, свою любовь, своё восхищение. Поэтому семейное чтение – занятие для сильных людей, для людей творческих и открытых, свободных и дающим свободу другим.

Россия до Пушкина и после Пушкина – это две разные страны. Не только стихи и проза, но любое слово Пушкина, сам образ его проникли во все поры русской жизни. Он – зерно, из которого выросла великая русская литература.

  1. Семья – как ковчег спасения.
  2. Современная семья – читающая семья.
  3. «… общение человека с книгой в кругу семьи, включает такие духовные центры, которые помогают людям по-своему увидеть окружающую их жизнь, создать свой неповторимый мир» Т. Никитина

Цуканова Елена Анатольевна

Похожие материалы

Источник: https://pedportal.net/po-zadache/roditelskie-sobraniya/roditelskoe-sobranie-quot-mama-papa-ya-chitayuschaya-semya-quot-579438

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector