Прощание с 1 классом. сценарий скачать бесплатно

  • Звуки марша «Улыбка».
  • Ученик 1:
  • Гордые, нарядные
  • Мы идём по улице
  • С добрыми улыбками
  • Все на нас любуются.
  • Ученик 2:
  • — Провожать не надо нас! —
  • Мы сказали маме,
  • А в какой идём мы класс,
  • Догадайтесь сами!

Учитель: Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нём целый год и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на весёлый праздник.

  1. Ученик 3:
  2. Нам на праздник наш учитель
  3. Передал портфель, смотрите!
  4. А в портфеле том — секрет!
  5. Ну, чего в нём только нет:
  6. В нём картинки и тетрадки,
  7. Где записаны загадки,

И задачки интересные…

Ученик 4:

Игры… Песенки чудесные.

  • В эти игры поиграйте
  • И загадки отгадайте,
  • Наши школьные задачки
  • Вы, ребята, решайте!

Учитель: Если вы добьётесь успеха, то получите жетон с надписью «успех». Уважаемые гости, дорогие ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу? (Ответы детей.)

Один ученик встаёт и собирается уходить.

Учитель: Постой, ты куда?

Ученик: Я? Домой.

Учитель: Как домой?

Ученик: Мне не нужно больше ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать.

Учитель: Подожди! Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?

  1. Ученик: Нет
  2. Учитель: Ты знаком с коромыслом, которое умеет летать?
  3. Ученик: Нет!
  4. Учитель: Как буде по-английски «Здравствуйте»?

Ученик: Ой! Всё это тоже учат в школе?

Учитель: Конечно, и не только это, но и многое другое.

Ученик: Ну, тогда я остаюсь!

Учитель: Вот и хорошо! Садись скорее! Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответил ученик, не должны быть трудными для вас. Итак..

— Сколько будет 835 : 5 = ? (167)

— Какое коромысло умеет летать? (Стрекоза.)

  • — Как прозвучит по-английски «Здравствуйте»?
  • Учитель (достаёт из портфеля звонок): Сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на уроки.
  • Ученик:
  • День погожий, день веселый,
  • Небо — золото и синь!
  • Белокаменная школа
  • Среди ёлок и осин.
  • Рядом — роща, рядом — поле,
  • Знают заяц и сурок,
  • Если тихо в нашей школе,

Значит, там идёт…

  1. Дети: Урок!
  2. Учитель: Первый урок у нас — урок письма.
  3. Ученик:
  4. Долго нас учительница
  5. Писать учила ровно
  6. И примерно через год
  7. Написал я слово «Кот».
  8. Получился кот не сразу,
  9. Вышел он как по заказу.
  10. Весь рябой, хвост трубой,
  11. Залюбуется любой.
  12. Учитель: Составьте слово из восьми — одно.
  13. 1. Каждый тут в лесу талант —

И певец, и … (музыкант).

2. Если ты его отточишь.

Нарисуешь, всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш).

3. Что за чудо — синий дом!

  • Ребятишек много в нём
  • Носит обувь из резины
  • И питается бензином! (Автобус)
  • 4. Летом в огороде — свежие, зелёные,
  • А зимою в бочке — жёлтые, солёные.
  • Отгадайте молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы).

5. Жёлтые комочки, лёгкие как вата,

Бегают за квочкой

Это кто? (Цыплята.)

  1. Записать в единственном числе — цыплёнок.
  2. 6. Что за стол среди берёз
  3. Под открытым небом?
  4. Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка.)

7. Вот упрямый человек!

  • Не заставишь лечь вовек!
  • Он совсем не хочет спать,
  • Положу — встаёт опять.
  • И стоит — качается

Как он называется? (Ванька-встанька.)

  1. 8. Будто снежный шар бела,
  2. По весне она цвела,
  3. Нежный запах источала.
  4. А когда пора настала,
  5. Разом сделалась он

Вся от ягоды черна. (Черёмуха.)

  • Теперь из выделенных букв запишите слово МАТРЁШКА.
  • Учитель:
  • Динь-дилинь —
  • Звенит звонок,

Начинается..»

  1. Дети: Урок!
  2. Учитель: Второй урок — математика.
  3. Ученик:
  4. Мне учиться очень нравится.
  5. Отвечать я не боюсь.
  6. Я могу с задачей справиться,
  7. Потому что не ленюсь.
  8. И прекрасна и сильна
  9. Математика — страна!
  10. Учитель:
  11. Можно всё пересчитать,
  12. Сосчитать, измерить, взвесить,

Сколько в комнате углов…? (4)

Сколько ног у воробьёв…? (2)

Сколько пальцев на руках…? (10)

Сколько в классе есть скамеек…? (0)

Сколько в пятачке копеек…? (5)

  • Математика повсюду
  • Глазом только поведёшь —
  • И примеров разных уйму
  • Ты вокруг себя найдёшь.
  • Учитель: Веселая задача в стихах. Ее нам покажет ученик вместе с
  • Мама:
  • Сынок, вот десять красивых груш
  • Лежат на тарелке.
  • Не кушай, а слушай!
  • Если одна из них брату достанется,
  • Сколько тебе на тарелке останется?
  • Ученик:
  • «Пять», — отвечаю я.
  • Мама:
  • Ну почему?
  • Одну ведь ты брату
  • Отдашь своему.
  • Ученик:
  • Да я-то бы рад,
  • Мне Пример этот ясен!
  • Но только мой брат на одну не согласен!
  • Учитель:
  • Запишите решение этой задачи.
  • Чтобы поднять настроение перед следующим уроком приглашаю всех на танец маленьких утят.
  • Дети танцуют

Учитель: И опять звенит звонок, он зовёт нас … Дети: На урок!

Учитель: Урок чтения. Дополните пословицы:

• За двумя зайцами погонишься … (ни одного не поймаешь).

• Поспешишь … (людей насмешишь).

• Тише едешь … (дальше будешь).

• Терпение и труд … (всё перетрут).

  1. Следующий урок — физкультура.
  2. Ученики:
  3. Мы бежим быстрее ветра,
  4. Кто ответит, почему?
  5. Ваня прыгнул на два метра
  6. Кто ответит, почему?
  7. Оля плавает как рыбка.
  8. Кто ответит, почему?
  9. Может «мостик» сделать Надя.
  10. По канату лезу я.
  11. Потому что с физкультурой
  12. Мы — давнишние друзья.
  13. Эстафета со скакалками.
  14. Учитель: Урок музыки.
  15. Дети поют песню «Учат в школе», играют на музыкальных инструментах.
  16. Учитель: Наши уроки подходят к концу, а в портфеле заданий хватит ещё на все три года.
  17. В конце праздника все дети получают призы.

Источник: https://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/poslednii-zvonok-vypusknoi/scenarii-vypusknogo-dlja-1-klasa.html

Сценарий "Прощание с 1 классом"

  • ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ
  • Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
  • Задачи:

Развитие творческих способностей. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать.

Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Мероприятие проводится в классе. Гости сидят полукругом. На первом ряду дети, на втором – родители.

  1. Учитель:
  2. 1.Здравствуйте, ребятишки,
  3. Девчонки и мальчишки!
  4. 2. Здравствуйте, зрители,
  5. Дорогие родители!
  6. 3. Мы сегодня очень рады
  7. Нашим мамам, нашим папам.
  8. 1 класс, 1 класс
  9. Пригласил на праздник вас.
  10. На праздник прощания с 1 классом!
  11. 4. Давайте сегодня мы все вместе вспомним, как всё начиналось…
  12. Мы многому научились за это время, много нового узнали, подросли и стали старше на 1 год.
  13. Ученик 1
  14. Мы помним, как всё начиналось,
  15. Всё было впервые для нас.
  16. Игрушки и игры, мы, дома оставив,
  17. За мамами шли в первый класс.
  18. Мы помним тот звонок весёлый,
  19. Что прозвенел нам в первый раз,
  20. Когда пришли с цветами в школу –
  21. В наш самый лучший первый класс.
  22. Ученик 2
  23. Нас встретил у дверей учитель –
  24. Наш верный друг на много дней
  25. И шумная семья большая
  26. Подружек новых и друзей.
  27. За мамину руку надежно держась,
  28. Тогда мы впервые отправились в класс.
  29. На самый свой первый в жизни урок.

Кто первый нас встретил? Школьный звонок!

  • Ученик 3
  • Вот звонок звенит, заливается.
  • Смолкли детские голоса.
  • У ребят сейчас начинается
  • В жизни новая полоса…

Самый трудный первый класс! Потому что – первый раз!

  1. Ученик 4
  2. Садясь за парту осторожно,
  3. Чтоб школьной формы не измять.
  4. Мы Буквари свои раскрыли,
  5. Раскрыли чистую тетрадь…
  6. Звучит песня « Зачем мы ходим в школу…»

Учитель: Закончился ваш первый день в школе. Что же вы рассказали о нём дома?

  • Учитель: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в первом классе и о смешных случаях на уроках и переменках.
  • ИТАК, УРОК ЧТЕНИЯ
  • Ученик 5

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

Ученик 6. Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся: «Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?… Читать – нелегкий труд, в глазах от букв рябило. Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

  1. Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!
  2. Учитель:
  3. Сказочная разминка:( показ ответов на слайде)
  4. Дети читают по одному – остальные отгадывают.
  5. А дорога далека,
  6. А корзинка нелегка,
  7. Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. «Маша и медведь».

  • Ах ты, Петя-простота,
  • Сплоховал немножко:
  • Не послушался кота,
  • Выглянул в окошко. «Петух и Лиса»
  • Красна-девица грустна,
  • Ей не нравится весна,
  • Ей на солнце тяжко,
  • Слезы льет бедняжка. «Снегурочка»
  • Всех на свете он добрей,
  • Лечит он больных зверей.
  • Он известен, знаменит
  • Добрый доктор… «Айболит»
  • Возле леса на опушке
  • Трое их живет в избушке.
  • Там 3 стула и 3 кружки,
  • 3 кровати, 3 подушки.
  • Угадайте без подсказки,
  • Кто герои этой сказки? «3 медведя»
  • Учитель:

Молодцы, ребята, много сказок знаете и очень хорошо читаете. А теперь перемена.

  1. 1-Я ПЕРЕМЕНКА
  2. Перемена, переменка!
  3. Отдохните хорошенько!
  4. Можно бегать и шуметь,
  5. Танцевать и песни петь,
  6. Можно сесть и помолчать,
  7. Только – чур – нельзя скучать!
  8. Игра «Забавный обед».
  9. Приготовили тарелки-плошки,Наши чистые ладошки.Если я съедобное что-то называю,
  10. Быстро это мы съедаем!
  11. Если несъедобный назову предмет –Руки за спину скорее убирайте!
  12. Да смотрите, не зевайте!
  13. Сладкая ириска,Рыжая киска,Ржавая миска,Молочная сосиска,Вкусные чипсы,Скульптура из гипса,Мятная конфетка,Вредная соседка,Собачья будка,Копченая утка,Орешек соленый,Крокодил зеленый,Сдобный рулет,Старый мопед,Пирожок с печенкой,Вредная девчонка,Теннисный корт,
  14. Шоколадный торт.
  15. УРОК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
  16. Ученик 7
  17. Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
  18. Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
  19. Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
  20. Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
  21. Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
  22. Человек и время года – это всё вокруг – природа!
  23. Учитель.Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
  24. Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
  25. … Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
  26. Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: … Да!

  • — Скажи, приветствуя рассвет,
  • Поёт ли сом усатый? (нет)
  • — А, рассекая гладь пруда,
  • Умеют гуси плавать? (да)
  • — А если солнцем снег согрет,
  • Он станет льдом холодным? (нет)
  • — Ответь, а может резеда
  • Цвести в саду зимою? (нет)
  • — А крокодил собрать букет
  • Из белых лилий может? (нет)
  • — Верблюд способен, дай ответ,
  • Идти три дня без пищи? (да)
  • — В конце спросить пришла пора
  • А вам понравилась игра? (да)

2-Я ПЕРЕМЕНКА( дети показывают свои музыкальные таланты: игра на флейте, фортепиано и т.д.)

  1. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
  2. Ученик 8
  3. 1. Грамматика, грамматика-
  4. Наука очень строгая!
  5. Учебник по грамматике
  6. Всегда беру с тревогой я,
  7. Она трудна, но без неё
  8. Плохое было бы житьё.
  9. Ученик 9
  10. 2. Не составить телеграмму
  11. И открытку не отправить,
  12. Даже собственную маму
  13. С днём рожденья не поздравить.
  14. Ученик 10
  15. 3. Ученик ты будешь славный,
  16. Коль начнёшь писать с заглавной
  17. И возьмёшь в соображенье
  18. Точкой кончить предложенье.
  19. Учитель: А теперь ребята расскажут , как учились ставить ударение в словах.
  20. МИНИАТЮРА «ЗНАЙ ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА»(Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом)
Читайте также:  Инсценировка на уроке русского языка в начальной школе

Девочка Маша: — Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать.

(Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня)

Девочка Таня: — Что случилось, Маша? Почему ты пищишь?

Маша: — Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пищи».Таня: — Ах, ты глупышка! Ты, наверное, прочла: «После приема пищи, а не/пищи»Маша: — Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.

Учитель: А теперь игра:

1. Найди ошибки.

«У АнижывётКотмурзик. умурзикапушыстыйхвост»

2. Игра «Топай-хлопай»(Звук А – хлопай, если нет – топай.)

  • Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, ручка, карандаш, портфель, хлеб, друг, берёза, иней, заяц, петух.
  • УРОК МАТЕМАТИКИ
  • Ученик 11
  • Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
  • Надо, прежде всего, математику знать.
  • И на свете нет профессии… Вы заметьте-ка друзья,
  • Где бы нам не пригодилась – Ма -те — ма -ти — ка!
  • И прекрасна, и сильна математики страна.
  • Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?

Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

Учитель: Учащиеся нашего класса представят вам сценку « Домашнее задание».

Мама. – Юра, вот четыре красивые грушиЛежат на тарелке (мальчик берет одну)Не кушай, а слушай:- Если одна из них брату достанетсяСколько тебе на тарелке останется?

Юра. – Две.

Мама. – Ну почему?Одну ведь ты брату отдашь своему.

Юра. – Я то бы рад, мне пример этот ясен.

Только мой брат на одну не согласен.

Сценка «Два и три» по стихотворению Б. Заходера Пошёл Серёжа в первый класс,С Серёжей не шути!Считать умеет он у насПочти до десяти!Не грех такому мудрецуЗадрать курносый нос:Вот как-то за столом отцуОн задаёт вопрос…

  1. Серёжа: Два пирожка тут, папа, да?
  2. Считают вместе.
  3. Закончил сын

А хочешь, на пари,Я доказать могу всегда,Что их не два, а три!Серёжа. Вот один, а вот и два. Смотри!Один да два…Серёжа: Как раз и будет три!Отец: Вот молодец! Сказал отец.Отец: И в самом деле, три!И потому я два возьму,

  • А третий ты бери.
  • Учитель: А теперь математические задачи:
  • Ученик 12
  • 1. К медвежонку в день рожденья
  • Собрался народ лесной:
  • Ёжик, волк, енот, барсук,
  • Заяц, лось, лисёнок-друг.
  • Посчитайте поскорей,

Сколько было всех гостей? 8.

  1. Ученик 13
  2. 2. Есть игрушки у меня:
  3. Паровоз и 2 коня,
  4. Серебристый самолёт,

3 ракеты, вездеход…Сколько вместе? Как узнать?

  • Помогите сосчитать. 8
  • Ученик 14
  • 3. Галя по лугу шла,
  • Из цветов венок плела.
  • Колокольчик сорвала, розовую кашку.
  • Голубых 3 василька и 1 ромашку.
  • Отвечайте, кто готов:

Сколько же в венке цветов? 6.

  1. Ученик 15
  2. 4. Есть у мальчика Кирилла
  3. Брат Артём, сестра Марина.
  4. Отвечайте поскорей:

Сколько же в семье детей? 3.

  • Ученик 16
  • 5. Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
  • Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
  • Подберезовик, листок и широкий поясок.

У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

4-Я ПЕРЕМЕНКА

Я буду показывать на карточках слова и называть математическое действие которое вы должны будите выполнить с этим словом. А вы называть новые слова, которые у вас получатся, при выполнении этого действия.

  1. 4 – 1 =                  Беда (еда)                            бусы (усы)                             роса (оса)                             залы (зал)                             уход (ход)                            угол (гол)5 – 1 =                  рыбак (рыба)                         точки (очки)                             удача (дача)                         банка (банк)                             ябеда (беда)                         сурок (урок)7 – 2 =                  букварь (буква)                             дудочка (дочка)
  2.                              ярмарка (марка)

Учитель: А вы помните, какие вы пришли в первый класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко вы входили в класс и долго запоминали своё место, свою парту.

Вы многому научились за этот год, подружились, стали взрослее.

Я поздравляю вас с успешным окончанием 1 класса и началом первых летних каникул! Начинается показ слайдов « Какими мы были».

Учитель: А теперь конкурс для родителей.

КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ( дополнительные вопросы)• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (чтение, русский язык, физкультура, математика, технология).• Назовите адрес школы.

• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?• Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?• Как зовут директора школы?• Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок? (25)• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (2) В какие дни? (понедельник, среда)• Сколько в классе девочек? (11)• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе? (9)

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Ученик 17
  • Первый класс!
  • В первый раз
  • Год назад ты принял нас,
  • Перешли мы во второй
  • И прощаемся с тобой!
  • Ученик 18
  • Ты научил нас всех читать,
  • Писать, считать и рисовать.
  • Прощай, любимый первый класс!
  • Ты лучшим в жизни был у нас!
  • Ученик 19
  • Мел, доска, картины, карты
  • Вместе с нами перейдут.
  • Чуть повыше станут парты,
  • Вместе с нами подрастут!
  • А учительница что же
  • Разве бросит нас с тобой?
  • Нет, учительница тоже,
  • Переходит во второй!
  • Ученик 20
  • Мы прощаемся с первым классом.
  • Лето, лето, – мы рады тебе!
  • Отдохни от нас, милая школа,
  • Мы вернемся к тебе в сентябре!

Учитель: У меня в руках наш колокольчик, но какой он нарядный! Весь год он сообщал нам о начале и конце уроков. Сегодня, он принимает добрые пожелания и помогает их исполнять.

Сейчас я пущу его по кругу, и каждый из вас сможет пожелать что-то хорошее нашему классу, любому из его учеников, в том числе и себе, родителям, по вашему желанию.

Дети и родители говорят пожелания, передавая колокольчик друг другу…Учитель: — Спасибо за прекрасные пожелания, будем надеяться, что они исполнятся.

Внимание! Сейчас настал торжественный момент. Пришла пора объявить, что на основании успешного окончания первого класса все 27 учеников 1 «Б» класса переведены во второй класс!!!!

Но более радостно мне сообщить, что все родители, бабушки и дедушки тоже перешли во второй класс!!

Уважаемые родители!

Позади у нас сложный год — первый год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! С наступлением летних каникул у вашего ребенка измениться режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово! Но не забывайте о занятиях.

Помогите вашему ребенку сделать те задания, которые я рекомендую сделать в августе, чтобы в сентябре ребятам было немного полегче и они чувствовали себя уверенней. Они несложные в выполнении, творческие, но требуют вашего контроля. Некоторые задания вы можете делать вместе с ребенком. Отличного вам летнего отдыха! До встречи во втором классе.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/stsienariiproshchaniies1klassom

Сценарий мероприятия "Прощай, 1 класс!"

  • МОУ Зареченская
    классическая гимназия
  • село Тоцкое
    Второе Оренбургской области
  • учитель начальных
    классов:
  • Коновалова Оксана
    Владимировна
  • Внеклассное
    мероприятие «До
    свидания, 1 класс!»
  • ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ
    КЛАССОМ.
  • КОЛЛЕКТИВНЫЙ
    ТАНЕЦ ( ЭСТРАДНАЯ МУЗЫКА).
  • УЧИТЕЛЬ:

  • — Что за праздник
    готовится тут?
  • Видно, знатные
    гости придут?
  • — Да!
  • — Может, придут
    генералы?
  • — Нет!
  • — Может, придут
    адмиралы?
  • — Нет!
  • — Гадать понапрасну
    бросьте,
  • Вот они – наши
    гости.

ДОРОГИЕ МОИ РЕБЯТА,
МАМЫ, ПАПЫ, БАБУШКИ! НАЧИНАЕМ ПРАЗДНИК!
ВЫ ПОМНИТЕ, РЕБЯТА, КАК ПОЧТИ ГОД НАЗАД,
В ПЕРВЫЙ ПОГОЖИЙ ДЕНЕК, ВО ВПЕРВЫЕ
ПЕРЕШАГНУЛИ ПОРОГ НАШЕГО КЛАССА, КАКИЕ
ВЫ БЫЛИ СЧАСТЛИВЫЕ,НАРЯДНЫЕ, КАК СИЯЛИ
ВАШИ ЛИЦА, ДАЖЕ СОЛНЫШКА НЕ НАДО БЫЛО.
ВЫ ПОМНИТЕ.

КАКВЫ ВОЛНОВАЛИСЬ, А ВДРУГ
ВАМ НЕ ХВАТИТ МЕСТА ИЛИ МАМА ЗА ДВЕРЬЮНЕ
ДОЖДЕТСЯ И УЙДЕТ ДОМОЙ БЕЗ ВАС. А ПОМНИТЕ,
КАК ПОЛУЧИЛИ ПОСЫЛКУ СЮРПРИЗОМ? А КАК
ПИЛИ СОК ДРУЖБЫ? ПОМНИТЕ. ПЕРВЫЕ УРОКИ.

КАК ВОДИЛИ ХОРОВОД ВОЗЛЕ ЕЛКИ? А ПОМНИТЕ,
КАК У НАС ОЧЕНЬ ДОЛГО БЫЛ ШУМ ОТ ВАШИХ
БОЛТАЮЩИХ НОГ? А ПОТОМ ОН НАЧАЛ ЗАТИХАТЬ
И В КОНЦЕ 1 КЛАССА … НЕТ, ОН НЕ ИСЧЕЗ, А
СТАЛ ЕЛЕ ЗАМЕТНЫМ. КТО ЖЕ ИЗ ВАС ДОГАДАЛСЯ,
В ЧЕМ ДЕЛО? ДА, МЫ ПРОСТО ВЫРОСЛИ И НОГИ
ТЕПЕРЬ НЕ БОЛТАЮТСЯ, А СТОЯТ НА ПОЛУ. НО
К КОНЦУ 1 КЛАССА, МЫ НАУЧИЛИСЬ НЕ ТОЛЬКО
ХОРОШО СИДЕТЬ. СКОЛЬКО МЫ ЗНАЕМ ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ПО МАТЕМАТИКЕ, А КАК
ЧИТАЛИ И РАССКАЗЫВАЛИ СТИХИ НА УРОКАХ
ЧТЕНИЯ. И ВЫ В ЭТОМ УБЕДИТЕСЬ.

  1. ПЕРВЫЙ КЛАСС!
  2. В ПЕРВЫЙ РАЗ!
  3. ГОД НАЗАД
  4. ТЫ ПРИНЯЛ НАС.
  5. ПЕРЕШЛИ МЫ ВО
    ВТОРОЙ,
  6. И ПРОЩАЕМСЯ С
    ТОБОЙ.
  7. У КАЖДОГО В ЖИЗНИ
  8. ЕДИНСТВЕННЫЙ РАЗ
  9. БЫВАЕТ СВОЙ ПЕРВЫЙ
  10. СВОЙ ПАМЯТНЫЙ
    КЛАСС.
  11. И ПЕРВЫЕ КНИГИ,
  12. И ПЕРВЫЙ УРОК,
  13. И ПЕРВЫЙ ЗАЛИВИСТЫЙ
  14. ШКОЛЬНЫЙ ЗВОНОК.
  15. МЕЛ, ДОСКА, КАРТИНЫ,
    КАРТЫ,
  16. ВМЕСТЕ С НАМИ
    ПЕРЕЙДУТ.
  17. ЧУТЬ ПОВЫШЕ СТАНУТ
    ПАРТЫ,
  18. ВМЕСТЕ С НАМИ
    ПОДРАСТУТ.
  19. ПОЛЮБИЛИ МЫ ДРУГ
    ДРУГА,
  20. ЗА ПОДРУГ СТОИМ
    ГОРОЙ.
  21. И СО МНОЙ МОЯ
    ПОДРУГА
  22. ПЕРЕХОДИТ ВО
    ВТОРОЙ.
  23. А УЧИТЕЛЬНИЦА ЧТО
    ЖЕ?
  24. БРОСИТ РАЗВЕ НАС
    С ТОБОЙ?
  25. НЕТ, УЧИТЕЛЬНИЦА
    ТОЖЕ,
  26. ПЕРЕХОДИТ ВО
    ВТОРОЙ.
  27. ТАК ДОРОГОЮ ВЕСЕЛОЙ
  28. МЫ ШАГАЕМ ВСТАВШИ
    В СТРОЙ.
  29. ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
    И СО ШКОЛОЙ
  30. И СО ВСЕЙ РОДНОЙ
    СТРАНОЙ.
  31. ПУСТЬ СПОКОЙНО В
    НАШЕЙ ШКОЛЕ,
  32. СПИТ ДО ОСЕНИ
    ЗВОНОК.
  33. ЗДРАВСТВУЙ, ТРАВКА!
  34. ЗДРАВСТВУЙ, ПОЛЕ!
  35. ЗДРАВСТВУЙ,
    СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЕК!
  36. ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЙ
    ЗАЙЧИК».
  37. ВИКТОРИНА ПО
    ЧТЕНИЮ.
  38. — ОТ КОГО УБЕЖАЛА
    ПОСУДА? (ФЕДОРА)
  39. — КТО АВТОР СТРОК:
    «У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ…» ( ПУШКИН)
  40. — ДОБРАЯ БЕЛОСНЕЖКА
    И …( СЕМЬ ГНОМОВ)
  41. — У РОДИТЕЛЕЙ И
    ДЕТОК ВСЯ ОДЕЖДА ИЗ МОНЕТОК. (РЫБЫ)
  42. — КТО СПАС
    МУХУ-ЦОКОТУХУ? (КОМАР)
  43. — БЕЛЕНЬКИЕ ГОРОШКИ
    НА ЗЕЛЕНОЙ НОЖКЕ. (ЛАНДЫШИ)
  44. — ИЗ ЧЕГО СОЛДАТ
    ГОТОВИТ КАШУ? (ТОПОР)
  45. -ТИЛИ, ТИЛИ. ТИЛИ
    БОМ… (КОШКИН ДОМ)
  46. -ВЕЩУНЬЯ БЕЛОБОКА,
    А ЗОВУТ ЕЕ…(СОРОКА)
  47. — НЕ ПЕЙ КОЗЛЕНОЧКОМ
    СТАНЕШЬ. (СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ
    ИВАНУШКА)

Учитель:
А мы сейчас проверим. Знаю я интересную
игру. Буду я вам вопросы задавать, а вы
на них отвечать. Если это про вас –
говорите “Я”, если нет – молчите.
Понятно? Тогда слушайте.

Игра:

Кто любит
шоколадку?
Кто любит мармеладку?
Кто
любит груши?
Кто не моет уши?
Кто
любит книжки?
Кто любит пышки?
Кто
не умывается?
Кто не улыбается?
Кто
хочет учиться?
Кто любит трудиться?
Кто
любит драться?

  • А кто любит смеяться?
  • СЦЕНКА «СЕМЕЙНЫЕ
    УРОКИ».
  • ВАНЯ:
  • ВОТ ПРОКЛЯТАЯ
    ЗАДАЧА,
  • БИЛСЯ, БИЛСЯ –
    НЕУДАЧА.
  • АЖ В ГЛАЗАХ ПОШЛИ
    КРУГИ,
  • СЯДЬ-КА , ПАПА,
    ПОМОГИ.
  • ПАПА:
  • ВЫШЕ ГОЛОВУ, СЫНОК,
  • С ПАПОЙ ТЫ НЕ
    ОДИНОК.
  • ВАНЯ:
  • ЧАСТИ РЕЧИ В
    УПРАЖНЕНЬЕ,
  • НАМ ВЕЛЕЛИ
    ПОДЧЕРКНУТЬ.
  • СДЕЛАЙ, МАМА,
    ОДОЛЖЕНЬЕ,
  • ПОВНИМАТЕЛЬНЕЕ
    БУДЬ.
  • МАМА:
  • ЧАСТИ РЕЧИ
    ПОДЧЕРКНУТЬ,
  • РАЗБЕРЕМСЯ
    КАК-НИБУДЬ.
  • ВАНЯ:
  • А ТЕБЕ, БАБУСЯ,
    КРАСКИ.
  • НА , БАБУЛЕЧКА, НЕ
    СПИ.
  • НАРИСУЙ КАРТИНУ
    К СКАЗКЕ:
  • «КОТ ШАГАЕТ ПО
    ЦЕПИ»
  • БАБКА:
  • НЕТ, СТАРА, УЖ ГЛАЗ
    НЕ ТОТ.
Читайте также:  Родительское собрание в 4 классе. влияние компьютера на психологическое здоровье детей

ЛАДНО. ЛАДНО, БУДЕТ
КОТ.

  1. ВАНЯ:
  2. НА МИНУТКУ ВЫЙДУ
    Я,
  3. ГДЕ ЖЕ КУРТОЧКА
    МОЯ.
  4. ВЕДУЩИЙ:
  5. УТРОМ ВАНЯ ШЕЛ
    ВЕСЕЛЫЙ,
  6. С СИНЕЙ СУМКОЙ ЗА
    СПИНОЙ.
  7. НО НЕ ВЕСЕЛО ИЗ
    ШКОЛЫ,
  8. ВОЗВРАЩАЛСЯ ОН
    ДОМОЙ.
  9. МАМА: ЧТО ПРИНЕС?
  10. ВАНЯ: СМОТРИТЕ
    САМИ.
  11. ПАПА: НЕТ, ДОКЛАДЫВАЙ
    СПЕРВА.
  12. ВАНЯ: ПАПЕ – 5, 4 –
    МАМЕ, А ТЕБЕ БАБУСЯ -2.
  13. ИГРА « ЭТО Я, ЭТО
    Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
  14. ЧТОБ ВОДИТЬ КОРАБЛИ,
  15. ЧТОБЫ В НЕБО
    ВЗЛЕТЕТЬ,
  16. НАДО МНОГОЕ ЗНАТЬ,
  17. НАДО МНОГО УМЕТЬ!
  18. ЧТОБ ВРАЧОМ,
    МОРЯКОМ,
  19. ИЛИ ЛЕТЧИКОМ СТАТЬ.
  20. НАДО ПРЕЖДЕ ВСЕГО
  21. МАТЕМАТИКУ ЗНАТЬ.
  22. И НА СВЕТЕ НЕТ
    ПРОФЕССИИ,
  23. ВЫ ЗАМЕТЬТИ – КА,
    ДРУЗЬЯ,
  24. ГДЕ БЫ НАМ НЕ
    ПРИГОДИЛАСЬ
  25. МАТЕМАТИКА.
  26. МНЕ УЧИТЬСЯ ОЧЕНЬ
    НРАВИТЬСЯ,
  27. ОТВЕЧАТЬ Я НЕ
    БОЮСЬ.
  28. Я МОГУ С ЗАДАЧЕЙ
    СПРАВИТЬСЯ,
  29. ПОТОМУ, ЧТО НЕ
    ЛЕНЮСЬ.
  30. И ПРЕКРАСНА, И
    СИЛЬНА,
  31. МАТЕМАТИКИ СТРАНА.
  32. ТУТ ВЕЗДЕ ИДЕТ
    РАБОТА,
  33. ВСЕ ПОДСЧИТЫВАЮТ
    ЧТО-ТО,
  34. ВСЮДУ МОЖНО
    УСЛЫХАТЬ:
  35. РАЗ,ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ,
    ПЯТЬ.
  36. СКОЛЬКО В КОМНАТЕ
    УГЛОВ?
  37. СКОЛЬКО НОГ У
    ВОРОБЬЕВ?
  38. СКОЛЬКО ПАЛЬЦЕВ
    НА РУКАХ?
  39. СКОЛЬКО В САДИКЕ
    СКАМЕЕК?
  40. СКОЛЬКО В ПЯТОЧКЕ
    КОПЕЕК?
  41. У СТОЛА ЧЕТЫРЕ
    НОЖКИ,
  42. ПЯТЬ КОТЯТ У НАШЕЙ
    КОШКИ,
  43. РАЗ, ДВА, ТРИ,
    ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ –
  44. ВСЕ МОГУ ПЕРЕСЧИТАТЬ.
  45. МАТЕМАТИКА ПОВСЮДУ,
  46. ГЛАЗОМ ТОЛЬКО
    ПОВЕДЕШЬ,
  47. И ПРИМЕРОВ РАЗНЫХ
    УЙМУ
  48. ТЫ ВОКРУГ СЕБЯ
    НАЙДЕШЬ.
  49. ЗАДАНИЯ.
  50. — ПОРУЧИЛ УЧИТЕЛЬ
    КОЛЕ
  51. СОСЧИТАТЬ ЛОПАТЫ
    В ШКОЛЕ.
  52. ОН ЛОПАТЫ СОСЧИТАЛ,
  53. ПРИБЕЖАЛ И ТАК
    СКАЗАЛ:
  54. «ИХ 16. А ИЗ НИХ
  55. 8 МАЛЫХ, 6 БОЛЬШИХ».
  56. ТОЧНО КОЛЯ ДОЛОЖИЛ
  57. ИЛЬ ОШИБКУ ДОПУСТИЛ.

— ЧТО БУДЕТ С
ВОРОНОЙ. КОГДА ЕЙ ИСПОЛНИТСЯ 7 ЛЕТ?

— НА СТОЛЕ ЛЕЖАЛО
ЯБЛОКО. ЕГО РАЗДЕЛИЛИ НА 4 ЧАСТИ. СКОЛЬКО
ЯБЛОК ЛЕЖИТ НА СТОЛЕ?

— У КАКОЙ ФИГУРЫ
НЕТ НАЧАЛА И НЕТ КОНЦА?

— 2+8

— НА ОДНОЙ НОГЕ
ГУСЬ ВЕСИТ 4 КГ. СКОЛЬКО БУДЕТ НА ДВУХ
НОГАХ ВЕСИТ?

  • — 7-2
  • ПЕСНЯ «УЧАТ В
    ШКОЛЕ».
  • ИГРА СО СТУЛЬЯМИ.
  • ВСЕ МЫ ТОЦКОМ-2
    ЖИВЕМ,
  • ВКУСНЫ ПРЯНИКИ
    ЖУЕМ.
  • МЫ ЧАСТУШКИ ОЧЕНЬ
    ЛЮБИМ
  • И СЕЙЧАС ДЛЯ ВАС
    СПОЕМ.
  • У НИКИТЫ НЕТ
    ТЕРПЕНЬЯ,
  • ОН УРОК НЕ ДОУЧИЛ.
  • И ЗА ПОЛСТИХОТВОРЕНЬЯ
  • ПОЛЧЕТВЕРКИ
    ПОЛУЧИЛ.
  • ГОРЕ-ГОРЬКОЕ У
    ВАНИ
  • ПРОСТО ЕЛКИ-ПАЛКИ.
  • ИЗ ДЫРЫ В ЕГО
    КАРМАНЕ,
  • ВЫЛЕЗЛИ ШПАРГАЛКИ.
  • ЛЁША В ШКОЛУ
    ОПОЗДАЛ,
  • НО НЕ СКАЖЕТ, ЧТО
    ПРОСПАЛ,
  • ПРОСТО НЫНЧЕ КАК
    НАЗЛО
  • СЛИШКОМ ПОЗДНО
    РАСЦВЕЛО.
  • ПОЛЕНИЛСЯ УТРОМ
    ЭДИК,
  • ПРИЧЕСАТЬСЯ
    ГРЕБЕШКОМ.
  • ПОДОШЛА К НЕМУ
    КОРОВА,
  • ПРИЛИЗАЛА ЯЗЫКОМ.
  • ТО ИЗ КЛАССА, СЛОВНО
    ПРОБКА,
  • МАРАТ ВЫЛЕТАЕТ,
  • ТО КАК БОЖИЯ
    КОРОВКА,
  • В ОБЛАКАХ ВИТАЕТ.
  • НАШ ДАМИРКА ТАК
    ВЗДЫХАЕТ,
  • И БОРМОЧЕТ У ДОСКИ:
  • ЗАСЫПАЮТ, ЗАСЫХАЮТ
  • ДАЖЕ МУХИ У ДОСКИ.
  • ТО НЕ ВЕТЕР ВЕТКУ
    КЛОНИТ,
  • НЕ ДУБРАВУШКА
    ШУМИТ.
  • ЭТО НАШ АНТОША
    СКРОМНЫЙ
  • НАД УЧЕБНИКОМ
    ХРАПИТ.
  • МЫ ЧАСТУШКИ ВАМ
    ПРОПЕЛИ,
  • ХОРОШО ЛИ, ПЛОХО
    ЛИ.
  • А ТЕПЕРЬ МЫ ВАС
    ПОПРОСИМ,
  • ЧТОБЫ ВЫ ПОХЛОПАЛИ.
  • ЗАГАДКИ.
  • Как зеленый
    сундучок,
  • В нем шесть
    кругленьких детей,
  • Называется
    …(стручок).

Четыре ушка.
(подушка).

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет.
(подсолнух).

Четыре братца
живут. (Стол).

  1. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья
эти

Сосчитают все на
свете. (цифры).

Что за цифра-акробатка?

Если на голову
встанет,

Ровно на три меньше
станет. (девять).

  1. Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух
кружочков,

Как рада я, что я
нашла

Себе таких, как
вы, дружочков. (восемь).

В руках у мастерицы:

Весь день ныряли
в петельки…

И вот он – шарф
для Петеньки. (спицы).

  1. 9. Две сестрицы
    друг за другом
  2. Ходят день и
    ночь по кругу,
  3. А без них никак
    нельзя:

Опоздаете,
друзья! (часы).

  • СЦЕНКА «ЗАЙЧЬЯ
    ЛЮБОВЬ».
  • Заяц гордо шёл по
    лесу,
  • Вёл зайчиху, как
    принцессу.
  • До верхушки длинных
    ушек
  • Заяц был в неё
    влюблён.
  • Но собраться и
    признаться
  • Всё не мог решиться
    он.
  • Правда, заяц
    понимал,
  • Что в пути молчать
    неловко,
  • Просто он слова
    искал,
  • А когда нашёл,
    сказал:
  • — Ты такая, ты такая!
  • Ты такая, как
    морковка!
  • Класс наш в школе
    самый умный,
  • Пятёрок хватит
    нам едва!
  • Мы вам скажем
    откровенно
  • Это класс наш –
    1В!
  • Класс наш в школе
    – самый шумный,
  • Что кружится
    голова!
  • Мы вам скажем
    честно – честно:
  • Это класс наш —
    1В!
  • Класс наш в школе
    всех активней,
  • и при деле он
    всегда,
  • Мы вам скажем непременно
  • Это класс наш -1
    В!
  • Класс наш в школе
    самый дружный,
  • Просто не разлей
    вода!
  • Мы вам скажем без
    сомненья
  • Это класс наш -1
    В!
  • А какой весёлый
    самый?
  • Улыбка не сойдёт
    с лица!
  • Мы вам громко все
    воскликнем:
  • Это класс наш -1В!
  • Класс наш в школе
    самый лучший,
  • Потому что мы –
    семья!
  • Мы вам скажем вместе — дружно:
  • Это класс наш –
    1В!
  • ПЕСНЯ «ДЕТСТВО»
  • УЧИТЕЛЬ:
  • Праздник наш уже
    закончен.
  • Что же нам ещё
    сказать?
  • Разрешите на
    прощанье
  • Вам здоровья
    пожелать.
  • Не болейте, не
    старейте,
  • Не сердитесь
    никогда.
  • Вот такими молодыми
  • Оставайтесь
    навсегда!
  • В РАБОТЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ
    МАТЕРИАЛЫ ЖУРНАЛА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
    РАЗНЫХ ЛЕТ

Источник: http://pedsovet.su/load/196-1-0-12135

Сценарий: "Прощание с 1 классом"

1
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!
(сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса)
Здравствуйте, уважаемые родители, папы и мамы, дорогие наши бабушки
и дедушки, гости. Сегодня на празднике мы вам расскажем и покажем, 
чему научились в первом классе.

1­й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать. 
2­й ученик: Вот звонок звенит, заливается. 
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается 
В жизни новая полоса…

Самый трудный первый класс! 
Потому что – первый раз! 
3­й ученик. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Водолазы и певцы,
Повара и кузнецы —
Все когда­то в первый раз
Приходили в первый класс.
4­й ученик: Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.

5­й ученик: С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
6­й ученик: Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.

Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу! 
7­й ученик: Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
8­й ученик: Смех и слёзы, радость и печаль

2
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль­
Книги нам легко теперь читать! 
9­й ученик. Выводили мы кружочки,
Сколько палок!
Целый лес!
Двоеточия и точки
Вызывали интерес.
10­й ученик.

 Палки, стоя, выводили,
Даже лежа на боку,
Потому­то выходило
Не на нужную строку! 
11­й ученик: Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут! 
12­й ученик. Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
13­й ученик: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга 
Переходит во второй!
14­й ученик. А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
15­й ученик. Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

16­й ученик: Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй. 
17­й ученик: Вместе с классом и со школой
И со всей своей родней.

Песня «Песня о школе». 
3
Автор
Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Оля.
Оля.
Я хочу учиться в школе
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря,
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.

Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка — это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко­красной.

Ручка, карандаш, пенал —
Ранец мой тяжелый стал!
Автор
И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане.
Таня.

Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик —
У меня мяча­то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на «отлично»
И, как папа, стать врачом!
Автор
 А молчавшая Ирина
Вдруг подружкам говорит:

4
Ирина.
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложенья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу,
Я детей учить хочу.
Автор
Три девицы первый раз
Собирались в первый класс!
УРОК ЧТЕНИЯ 
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами – подружились сказки с нами! 
Викторина по прочитанным произведениям «Назови сказку».

 
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен,
Знаменит,
Это доктор…                         / Айболит /
Бабушку девочку очень любила,
Однажды шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?              / Красная  Шапочка/
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку …                                        / Буратино /
Скачет лошадь непростая.
Чудо ­ грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью…                                  / Горбунок /
Он и весел, и незлобен,

5
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок…                                    / Вини ­ Пух /
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется…                                      / Чиполлино /
Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас:
Прочёл рассказ я в первый раз.

 А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?…
Читать – нелегкий труд, 
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут 
заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!
Танец «АРЛЕКИН» Шевченко Вика
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло­голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа! 
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
… Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

6
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: …

 Да!
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
­ А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
­ А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
­ Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
­ А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
­ Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
­ В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
 ПЕРЕМЕНКА
«Перемена! Перемена!»
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова 
У доски сказать не смог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена.
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
Он поставил три подножки –
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому­то сдачи,
Попросил списать задачи –

7
Словом, сделал всё, что смог!
Ну, а тут – опять звонок…
  Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнём! 
 УРОК МАТЕМАТИКИ
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии…

 Вы заметьте­ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма ­те ­ ма ­ти ­ ка! 
И прекрасна, и сильна математики страна.

Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что­то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика­страна.

Задание  Ребусы с цифрами.
  Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.

1, 2, 3, 4, 5 ­
Всё могу пересчитать! 
Песня «_________________» Эвелина
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и ­куль, и ­ту, и ­ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ­, 
Крутим шею, словно руль, – это ­куль­, 
Ловко прыгай в высоту – это ­ту­,
Бегай полчаса с утра – это ­ра!

8
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, 
сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит 
Физ­куль­ту­ра!
Проводим физминутку.
ПЕРЕМЕНКА
Перемена, перемена
Лезет первый «А» на стену.
Очень дружно первый «Б»
Весь стоит на голове.
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Саша, и Женя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они… отдыхали!
Шла большая перемена, стул сломал на части Гена.
«Стул сломался, не беда! Впереди урок труда!»

Наконец­то, склеив стул, Гена радостно вздохнул:
«Труд закончен, перемена!» Снова стул ломает Гена …
РОДИТЕЛИ
1­й ученик.
Как­то раз мы с другом лучшим
Так устали — нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
2­й ученик.
На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
1­й ученик.

Ах, учитель, что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.
2­й ученик.
Ах, какая вышла взбучка,

9
Ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
Сценка 1:(За столом сидит папа. Сын приходит из школы)
Папа. Ну, шалопай, давай показывай свой дневник!
Сын. Не могу!
Папа. Почему?
Сын. Аптека была закрыта.
Папа. А при чем тут аптека?
Сын.

 Как это при чем? Танька сказала, что сегодня мой дневник можно показывать 
родителям только с валерьянкой.
Папа. Давай посмотрю, что там у тебя. (Берет дневник, раскрывает и хватается за 
голову, покачиваясь.) Батюшки!
Сын. Пап, ты как думаешь, что тут виною – дурная наследственность или плохое 
влияние среды?
Папа.

 Я тебе дам наследственность!
Сын. Погоди, сначала я должен нанять адвоката.
Папа. Я тебе дам адвоката!
(Сын убегает, папа – за ним.)
Диалог двух учеников.

 
1­й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2­й ученик: А чего это они бедные? 
1­й ученик: Сидят, смотрят на нас и скучают! 
2­й ученик: Скучают?  Давай их развеселим? 
1­й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет! 
Конкурс для родителей. 
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион) 
2.

 Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха) 
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка) 
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено) 
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? 
(Севастополь) 
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

10
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок? 
8. Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка? 
9. Как зовут директора школы? 
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? 
1­й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят 
помочь.

 
2­й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось 
быть с нами всегда, вот так, как сегодня! 
Сценка 2
Награждение родителей. «медалями». Вручение благодарственных листов членам 
родительского комитета. 
 Следующий номер посвящается нашим мамам и бабушкам за их доброту, 
заботу, помощь в учёбе.

 
Танец «____________________» «Эдельвейс»
УРОК ПИСЬМА
1­й ученик: Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье. 
2­й ученик: Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания 
Нужны нам как дыхание.

3­й ученик: В сочетаниях ЖИ­ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА­ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ­ЩУ
Пишут только букву У. 
Инсценировка: «Урок русского языка».
Учитель: Поставьте ударение в слове «девочка».
Ученик: Я не могу. Девочек ударять нельзя.

 Хотя очень хочется!
Учитель: Придумайте предложение со словом «уха».
Ученик: У Маши на голове два уха.

Но такое у нас бывает, когда мы очень устаем. Давайте немножко отдохнем и
поиграем в «Эхо». Повторяйте за мной последний слог в каждой строчке три 
раза.
11
Да ладошек не жалей.
Бей в ладоши веселей!
Сколько времени сейчас?
Сколько будет через час?
И неправда, будет два.

Думай, думай, голова!
Как поет в селе петух?
Да не филин, а петух!
Вы уверены, что так?
А на самом деле как?
Сколько будет дважды два?
Ходит кругом голова!
Это ухо или нос?
Или, может, сена воз?
Это локоть или глаз?
А вот это что у нас?
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
Не устали отвечать?
Разрешаю помолчать.

Ведущий: мы так шутим, а вообще­то мы люди серьезные.
Исполнение на пианино.
УРОК РИСОВАНИЯ
Полдня рисовал я красавца – коня. 
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

 
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка­сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Песня «Я рисую море» (хор)
ОКОНЧАНИЕ

12
1­й ученик: Мы ребята­восьмилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
 2­й ученик: Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни: про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети!
3­й ученик: Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

4­й ученик: Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки­то какие –
Сам профессор не поймёт.
5­й ученик: Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
6­й ученик: Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
7­й ученик: Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
8­й ученик: Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «Солнечный круг»
Сценка 2. (На сцене появляется старушка. Она останавливается, смотрит то налево,
то направо. Что­то ищет в карманах.)
Старушка.

 Где же мои очки? Светофора не вижу, а кругом машины, автобусы…
(Появляется мальчик с портфелем. Он останавливается рядом с ней, смотрит по

13
сторонам, готовясь перейти дорогу.)
­ Мальчик, переведи меня на другую сторону улицы, пожалуйста! Очки дома 
забыла.
Мальчик. У меня тоже очков нет…
Старушка. Переведи меня, на ту сторону за руку, только не бегом.
Мальчик. Я, бабушка, в школу могу опоздать.
Старушка. Так что же мне, внучок, делать?
Мальчик.

 А вы бабушка, подождите меня здесь. Из школы пойду, времени 
свободного будет много, тогда и переведу.
Старушка. Так мне надо побыстрее молока купить и хлеба. Дома ждёт внучка, 
которая еще в школу не ходит.
Мальчик. Вы, бабушка за ней сбегайте. Она на ту сторону улицы и проводит вас! 
Старушка.

 Так мне много лет, чтобы бегать, а она совсем маленькая!
Мальчик. Много лет… маленькая. А мне из­за вас в школу опаздывать?
Старушка. Ну, тогда беги, милый. Кто­нибудь еще поможет.
Мальчик. (чешет за ухом) Эх, была не была! Старшим надо помогать… Ладно, 
бабушка, я вас на ту сторону переведу…
Старушка. Спасибо, мальчик!
Мальчик.

 А вы мне в школу благодарность прямо директору напишите?
Старушка. Что я куда напишу?
Мальчик. Благодарность мне на имя директора в школу, чтобы в классе не 
говорили: я – лентяй, никому никогда не помогает… А директор им всем прочитает,
какой я есть!
Старушка. Так я же ни тебя, ни директора не знаю.
Мальчик.

 Узнаете! Я …………, ученик школы номер… номер… забыл, сейчас 
посмотрю (достает дневник) … школы номер 11 (убирает дневник).
Старушка. 11?!
Мальчик. Да, 11, а что?
Старушка. Так там моя внучка директором работает!
Мальчик (сначала съежился, потом начинает хохотать). Шутница вы, бабуля!
Старушка. Почему шутница?
Мальчик.

 Ваша внучка дома сидит, в школу еще не ходит, молочка с булочкой ждет!
Ха­ха!
Старушка. (Улыбается). Так это моя правнучка дома молочка ждет с хлебушком. А 
ее мама – моя внучка – директором 11 школы работает.
Мальчик. Так столько же вам лет?
Старушка. Всего семьдесят пять, милок.
Мальчик (испуганно.

) Как, бабуля, вашу внучку­директора зовут?
Старушка. Марина Ивановна.
Мальчик. А нашего… сейчас посмотрю. Нашего… (отходит в сторону, вновь достает 
и листает дневник). А где же он у меня?
(В это время на сцену выбегает девочка с портфелем. Она замечает старушку, 
подходит к ней.
Девочка.

 Давайте, бабушка, я помогу вам перейти дорогу! (Подходит к ней, берет за
руку, смотрит по сторонам.)
Старушка. Спасибо, милая! Какие все внучата разные!
Девочка. Пойдемте, зеленый свет. (Девочка ведет старушку через дорогу. В это

время мальчик отыскал в дневнике имя директора школы.)
Мальчик. Точно! (Читает.) Марина Ивановна – директор школы! Бабуля, вы где? 
(Он видит удаляющуюся пару, кричит.) Соркина! Стой! И здесь успела. Выскочка! 
Поставь на место директорскую бабушку! Не ты ее нашла! (Мальчик бежит следом.)
14
Гаффаров Едгор 1«Б» кл.

Источник: https://znanio.ru/media/stsenarij_proschanie_s_1_klassom-118578/139541

прощание с 1 классом. Сценарий праздника Прощание с 1 классом!

Сценарий праздника «Прощание с 1 классом!»

Цель: через стихи, песни, инсценировки повести итоги года; в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса; пробудить интерес у учащихся к дальнейшей учебе; создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества воспитателя, учителя, родителей, учеников класса.

Ход мероприятия

 1. Вот он пришел, последний школьный день.И май-волшебник, полюбуйтесь сами,Осыпал нежную сиреньЛиловыми душистыми цветами.2. Сегодня день торжественный у нас,Он, знаю, никогда не повторится.Хоть много предстоит еще учиться,Но самый главный – это первый класс!3.У каждого в жизни единственный разБывает свой первый свой памятный классИ первый учебник, и первый урокИ первый заливистый школьный звонок.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие взрослые! Сегодня в нашей школе праздник – Праздник прощания с 1 классом! Наши детки, ученики 1 «В» класса, заканчивают первый учебный год! Сегодняшний праздник очень радостный, но немного и грустный! Радостный, потому что учебный год подошел к концу и впереди нас ждет жаркое лето! Но немного грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=IKUOLISKEjc

Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось…Волнуются мама, и папа, и я.Весь вечер волнуется наша семья.Давно всё готово – и форма, и бант.И чудо — цветы украшают сервант.А мама растеряна: “Всё ли в порядке?”-

И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья -Коту вместо каши он бухнул варенья.Я тоже волнуюсь и даже дрожу,За мамой и папой весь вечер хожу.- Поставьте будильник, чтоб нам не проспать, На часиков шесть, или лучше на пять.

Мне мама сказала: “Наивной не будь!Я думаю, как бы сегодня заснуть.Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,Всё завтра меняется в жизни у нас”

Ведущая: Таким был день накануне первого сентября.

И вот настал этот долгожданный день.

И давайте в этот деньВспомним вместе с нами,Как с волнением класса дверьМы открыли с вами. Я боялась, волновалась,За маму крепко я держалась.Как без мамы буду жить?Буду плакать и грустить.

Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе на осеннюю тему по сказке в. сутеева «яблоко»

А теперь  скажу я  всем:И не страшно здесь совсем! На тех, кто в детский сад спешил,Мы свысока глядели:Ведь мы взрослые теперь -Нам школа открыла двери. Нас привели в наш чудный класс:Чистый  и нарядный,И парта здесь ждала всех нас,Будто бы – корабль.

Садясь за парту осторожно,Чтоб школьной формы не измять,Мы Буквари свои раскрыли,Раскрыли чистую тетрадь.

 Песня «Чему учат в школе» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

Ведущая: Да, нелегко было начинать учиться, ведь все было не знакомо…. И все приходилось делать впервые. Про свое первое дежурство в классе нам расскажет ……………..

Меня дежурить выбрали.Дежурю первый раз!Бумажки подбирала я,Проветривала класс.Я доску нашу вытерла,Достала чистый мел,За тишиной следила я,Шуметь, никто не смел!Я целый день работала,Устала под конец …

Сказала мне учительница:«Ну, что, за молодец!»Какие парты чистые,Как чисто на полу …Зато сама дежурнаяВ чернилах и в мелу…

Ведущая: Первый год — это самый трудный год в школе.

Но мы научились многому, а главное — умеем читать.

Учили с вами мы, друзья,Наш алфавит от А до Я…Большая сила в буквах есть,Когда мы можем их прочесть.Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать.Не надо бабушку трясти:»Прочти, пожалуйста! Прочти!»Не надо умолять сестрицу.

Не надо звать,Не надо ждать,А можно взятьИ почитать!

Ведущая:Дорогие ребята, поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы учили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге «Букварю». Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами.

Ее страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. Давайте споём прощальную песенку нашему другу «Букварю».

Песня «Песенка про буквы» музыка П. Аедоницкого, слова З. Кисляковой

Прошла пора побед и неудач.Мы выросли, окрепли, повзрослели.Решили много непростых задач,Умеем то, что раньше не умели.Мы прощаемся и пляшем,Мы не плачем, а поём,Потому что неудачиНас не встретят во втором!А учительница что-же,Разве бросит нас с тобой?

Все дети:  Нет! Учительница тоже

Переходит во второй!Полюбили мы друг друга,За подруг стоим горой.И со мной моя подругаПереходит во второй. Дружба нам помощница,

В каждом деле каждому,

Всем нужны хорошие, Верные друзья.Дружба нам всего дороже,Мы живём, дружить умея.Весь наш класс от А до Я –Это дружная семья!  Танец «Коротышки»

Ведущий.Важно знать, друзья, науки изучали мы без скуки. 

Но без отдыха сейчас жить не может 1 класс.  Ученик  Перемена! Перемена! Все смешалось: Я, Ульяна, Даша, Ваня, Лешка, Егор, Игнат, Ильюшка, Ученик:Перемена! Перемена! Танцы справа, драка слева. Соня весело визжит, Лера радостно кричит. Ученик:Перемена, перемена, Ничего с детьми не сделать. Как мышата в тесной клетке Взад, вперед мелькают детки. 

Ученик:

Шум и гам стоит кругом, В коридоре пыль столбом. В классе между партой нашей Гонится Илья за Дашей. 

Ученик:

Мокрые волосы, встрепанный вид, Капелька пота по шее бежит. Может Егор, Игнат и Даня Всю перемену ныряли в ванне, Или на них, на несчастных, пахали, Или их в пасть крокодила пихали? 

НЕТ! В перемену они отдыхали. (Звучит звонок)

Выходит Лето, обходит детей, встает в центре зала.

  • Лето:
  • Дети: Да!
  • Лето: 
  • Дети: Лето.

Здравствуйте, мои друзья!Как радо встречи с вами я!Подросли, большими стали,Скажите, вы меня узнали?Я соткано из зноя,Несу тепло с собою.Я реки согреваю,Купаться приглашаю,И все вы любите меня за это.Теперь скажите, кто я? 

Ведущая: Здравствуй, Лето, мы очень рады тебе! Целый учебный год все наши дети  хорошо трудились: и дети, и родители. Успешно его закончили и все переходят во второй класс!

Лето: Молодцы. Ребята! Поздравляю вас! Я желаю, чтобы во втором классе вы учились только на отлично.

А, чтобы моё пожелание исполнилось, вам необходимо взять с собой в следующий класс только хорошее настроение, терпение, удачу, успех, и не растерять полученные в первом классе знания! Я вам приготовила небольшой сюрприз.

(Берет сказочный ларец, достает из него мухомор) Где же мой сюрприз?  Опять проделки Кикиморы, это она его украла.

Ведущая: Как же быть? Что же теперь наши ребята останутся без сюрприза?

Лето: Нужно в дорогу собираться и отобрать у кикиморы мой подарок! Путь не близкий, нас могут встретить много препятствий на пути, вы готовы с ними справиться, ребята?

  1. Дети: Да!
  2. Лето: Тогда отправляемся в путь.
  3. Ведущий:  Вот цветочная поляна,

Здесь цветов не перечесть.Угадайте-ка, ребята,Цветы на ней какие есть?Загадки: Желтый глазок,Беленький венок,На высокой ножке,Смотрит на дорожку. (Ромашка)Зеленый плотПо речке плывет.На плоту — красавица,Солнцу улыбается. (Кувшинка)Носит цветок желтый сарафанчик,Подрастет, нарядитсяВ желтенькое платьице,Легкое, воздушное,Ветерку послушное. (Одуванчик)Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синенький глазок,Смотрит в небо… (Василек)Четыре ярко-красныхБлестящих лепестка,И зернышки в коробочкеУ этого цветка. (Мак) Лето: Какие молодцы, ребята, сколько цветов знаете.

Ведущая:  Да, в школе учатсявсему, и читать и писать, вот наши ребята уже хорошо читают, они закончили первый класс и перешли во второй!

Кикимора:   Какой второй? Вы что, ребята?

Туда еще вам рановато!Хоть целый год вы проучились,Но ничему не научились!

  • Ведущая: Научились!
  • Кикимора: Ой, да все вы врете —
  •   Ведущая: Испытай нас, если не веришь, и оценки хорошие верни, наши ребята во втором классе хотят учиться только на отлично!

Ничего вы не можете.Министр образованияПрислал меня с заданием:Проверить тут, пронюхать тамИ всем поставить двойки вам!Я экзамен проведу!Что не знаете, найду!Докажу, что зря старались, —Лучше б в первом вы остались!

Кикимора:   Так и быть, если с заданиями справитесь, верну хорошие отметки, а если не справитесь — двойки вам обеспечены! Посмотрим, какие вы ученики? Испытаю вас по всем предметам.  Итак, задание первое  — математическое!  Слушайте  внимательно, отвечайте без промедления.

В зоопарке я бывала, обезьянок там считала:2 сидели на песке, 3 уселись на доске,А 4 спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (9)На прогулку из яслей вышло 10 малышей.5 из них на травку сели, остальные – на качели.Сколько ребят качаются? (5)День рожденья у Оксаны, принёсли ей 3 тюльпана.

А Серёжа алых роз ровно 9 штук принёс.Вот беда, она не может сосчитать свои цветы.Кто ребята ей поможет? Ну–ка,  быстро, помоги! (12)Раз к зайчонку на обедПрискакал дружок – сосед.На пенёк зайчата селиИ по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?Сколько съедено морковок

Кикимора: Ну что ж,  с математикой вы справились, проверю чтение!

Кто из сказочных героев сказал слова?1.        Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.2.         Кто сидел на моём стуле и сломал его?

3.         Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

4.         Куплю куртку для папы Карло!5.         Я сегодня поймал, было рыбку…

Кикимора: Ох, уморили бедную женщину! Пора и отдохнуть! На все вопросы найдутся у них ответы.

Ведущая: Кикимора, а в школе у ребят между уроками есть перемена, когда можно немного поиграть, повеселиться. Давайте устроим переменку и поиграем.

Игра “Как живёшь?”

Как живёшь? Вот так! (большой палец)А плывёшь? (любым стилем)Как бежишь? (топают)Вдаль глядишь? (руки биноклем)Ждёшь обед? (подпереть щеку рукой)Машешь вслед? (помахать)Ночью спишь? (ручки под щёчки)А шалишь? (надуть щёчки и хлопнуть по ним кулачками)

  Кикимора: Ну, молодцы, отдохнули? Пора и на вопросы отвечать,  сейчас задание по письму. Какую букву нужно заменить?

 1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У  ДВЕРЕЙ? (ЗВЕРЕЙ)2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС  ЩЕНКИ (ВЕНКИ)3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ  БОЧКУ (ТОЧКУ)А сейчас назовите слова, противоположные по смыслу:

Тихо — … Редкий — …
Весёлый — … Злой — …
Сытый — … Короткий — …
Чистый — … Маленький — …
Мелкий — … Медленный — …

Про кого так говорят?— ЗОЛОТЫЕ РУКИ — БОЛЬШОЕ СЕРДЦЕ — СВЕТЛАЯ ГОЛОВА -ДЛИННЫЙ ЯЗЫК — КОРОТКАЯ ПАМЯТЬ 

Кикимора:  А физкультура у вас в школе была? А вот я проверю: какие вы ловкие да подвижные.

Ведущая: Посмотри, посмотри, Кикимора, у нас все ребята занимались физкультурой. Встаньте все – раз, два! Начинаем разминку:

Раз-два — руки к пяткам! (Руки к пяткам.) Три-четыре — и к плечам! (Руки к плечам.) Раз-два! На колени! (Руки на колени.) Три-четыре! И к ушам! (Руки кушам.) Хлоп-хлоп — в стороны! (Руки в стороны.) Шлеп-шлеп — вверх! (Руки вверх.) Топ-топ — «здорово!» (Руки вперед.

)И веселый смех…Все мальчишки — ха-ха-ха! (Мальчишки: ха-ха-ха.) А девчонки — хи-хи-хи! (Девчонки: хи-хи-хи.) Все мальчишки — ха-ха-ха! (Мальчишки: ха-ха-ха.) А девчонки — хи-хи-хи! (Девчонки: хи-хи-хи.

)

Кикимора:  Молодцы! Всё вы знаете, всё умеете! Но подарки отдавать жалко.

Ведущая:  Послушай, Кикимора, веселые частушки, которые ребята выучили на уроке музыке,  может,  подобреешь.

 Частушки

Мы, ребята-семилетки,Вам частушки пропоём.Мы в своей любимой школеЗамечательно живём.Эх, топни, нога,Топниправенькая,В школу я пришла учиться,Хоть и маленькая.Вот прошел учебный год, Ах, как мы устали. Но зато на целый год Мы взрослее стали.Есть родители у нас, Мы без них не можем. Пусть они из класса в класс Переходят тоже.Первый класс уже кончаемЧасики протикали,А теперь у нас, ребята,Летние каникулы.Мы за лето отдохнём,Сил поднаберёмся,А в начале сентябряСнова соберёмся.Всем спасибо от души  Нашим педагогам,Вместе с вами малыши Так узнали много.Мы частушки вам пропелиХорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим, 

Чтоб вы нам похлопали. Кикимора: Да, уважили старушку, Стала я чуть-чуть добрей. Так сейчас сюрпризПринесу сюда скорей. (убегает)

Лето:Пока  Кикимора  побежала за сюрпризом, мы поиграем в игру под названием «Он — она». И пускай играет тот, кто игру мою поймёт.

Он слон — она слониха. Он лось — она лосиха. Он кот — она … Ну, конечно, это кошка. Ну ошиблись вы немножко. Так сыграем ещё раз, Обыграть хочу я вас! Он морж — она моржиха. Он заяц — она зайчиха. Он бык — она …

 Всем знакомо это слово? Да, да, да! Она — корова!

  1.   Кикимора: Вот он ваш сюрприз, получайте и учитесь во втором классе только на отлично!
  2.  Родители: Теперь уж второклассники!
  3. Дети:

Мальчишки и девчонки!Для вас сегодня праздникомКончается учеба.

В день этот знаменательныйХотим мы пожелатьДрузей вам замечательныхНайти и не терять,Чтоб в жизни радостиИ счастья больше было.Здоровья, чтоб учитьсяНа отлично вам сил хватило! Год закончился учебный,Впереди нас Лето ждет,Много радости, весельяЭто лето принесет!Мы прощаемся с первым классом.

Лето, лето, – мы рады тебе!Отдохни от нас, милая школа,Мы вернёмся к тебе в сентябре.Мы встречаем праздник лета,Праздник игр, праздник света!Солнце, солнце, жарче грей,Будет праздник веселей!Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!Ярким солнцем все согрето,В лес зеленый побежим,На полянке полежим!Здравствуй, ягода лесная,Здравствуй, белка озорная.

Снова лето к нам пришло,Это очень хорошо!

  • Ведущая:
  • Все дети: — Ура!
  • Песня «Если б не было школ»

Лета красного дождались, май закончился, друзья!Школьный год уж за горами, а каникулам –

Ведущая: На этом наш праздничный концерт окончен. Спасибо за внимание.

Список использованных источников

1. Внеклассное мероприятие. 1 класс/ Л.Н. Яровая и др. М., 2004. 2.Практическое пособие для учителей «Праздники в начальной школе» / 1 класс Н.П. Шлапакова

перейти в каталог файлов

Источник: https://metodich.ru/scenarij-prazdnika-proshanie-s-1-klassom/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector