Праздник весны в начальной школе, 4 класс

Цели.

1. Подвести итоги работы с классом за 4 года.

2. Познакомить учителей-предметников с
учащимися, представить возможности, способности,
таланты школьников.

3. Воспитывать уважительное отношение учащихся
к друг другу, радость творчества, совместного
общего дела.

Оборудование.

Сцена празднично украшена шарами. На сцене
установлен экран на котором отображена на
слайдах жизнь класса за 4 года.

Ход мероприятия

Учитель под аплодисменты родителей и гостей
выводит учеников в зал под мелодию песни
«Прекрасное далёко” Дети выстраиваются
полукругом.

Выходит 1 мальчик.

— Что такое? Что случилось? Почему сегодня мы Так нарядны и милы? Может чувствуем дыханье,

Приближения весны?

2 мальчик.

Нет, весна давно настала, Она в марте нас встречала. Дома нам не усидеть, Потому что к нам весной

Пришёл праздник …

Все: Выпускной…

3 мальчик.

Сегодня день у нас такой И грустный, и весёлый, Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

Девочка: Вот и мы уже большие – переходим в
пятый класс.

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые
родители и гости!

Вот и пришёл день прощания с начальной школой.
Четыре года назад вы пришли в эту школу. Вместе с
вами мы поднимались трудными ступеньками по
лестнице знаний.

Учились читать, писать, считать, дружить.
Сегодня мне и грустно и весело. Грустно- потому
что мы расстаёмся и в новом учебном году у вас
будут другие учителя. Мне очень хочется, чтобы
они вас полюбили такими, какие вы есть.

А радостно мне, потому что вы повзрослели, стали
умнее, многому научились. Давайте вспомним,
какими вы были четыре года назад.

Откроем первую страницу нашего журнала.

1 ученик.

Мы сегодня очень рады Вас на празднике встречать. Мы приветствуем гостей. Дорогих родителей, Вас знакомых, не знакомых,

И серьёзных, и весёлых.

2 ученик.

Мы теперь большими стали И умнее во сто крат, Но… пока не написали

Наш последний реферат.

3 ученик.

Из года в год, из класса в класс Ведёт не слышно время нас. И час за часом, день за днём

Так не заметно мы растём.

4 ученик.

А помните, пришли какими Мы в эту школу в первый раз?

5 ученик.

Я помню ту первую осень, Когда мы пришли в первый класс. И первый звонок — колокольчик волшебный —

Для нас прозвенел в первый раз.

6 ученик.

Нам мамы банты поправляли, Слезинки роняя из глаз, А мы на «отлично” учиться мечтали

Чтобы порадовать вас.

7 ученик.

Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы буквари свои открыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

8 ученик.

Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз. Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

9 ученик.

Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

11 ученик.

У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый, свой памятный класс. И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

  • Песня на мотив песни «Александра” (музыка С.
    Никитина из кинофильма «Москва слезам не
    верит”)
  • 13 ученик.

Пришлось нам в школе изучать Различные предметы. И мы хотим вам рассказать

Сегодня и об этом.

14 ученик.

Все мы любим рисовать И лепить мы любим, И учителя ИЗО

Точно – не забудем.

16 ученик.

Дружно хором говорим Физруку «спасибо” Мы любой рекорд побьём —

В этом наша сила.

17 ученик.

На уроках музыкальных Нас учили дружно петь, Рисовать ключи, линейки, На соседа не глядеть. Композиторов различных Вы открыли нам секрет. И без музыки отличной

В жизни радости нам нет.

18 ученик.

Много плееров и центров У народа есть теперь. Только голос не заменит

Никакой «электрозверь”.

19 ученик.

И в компаниях с друзьями Мы не будем унывать, Призываем дружно с нами

Эту песню напевать…

Песня на мотив песни «До свиданья, до новых
встреч”

20 ученик.

Наших чувств нерастраченных чашу, И живое дыханье весны, И любовь, и признательность нашу

Навсегда дарим вам от души.

21 ученик.

Мы и с чтением, друзья, Не расстаёмся никогда. Невозможно стать культурным

Без родной литературы.

22 ученик.

Мы будем помнить каждый миг: Наш лучший друг – родной язык! Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

23 ученик.

Математика – королева наук, Без неё не летят корабли, Без неё не поделишь ни акра земли. Даже хлеба не купишь, Рубля не сочтёшь, Что почём не узнаешь, а узнав,

Не поймёшь.

24 ученик.

Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всём права. Чтоб не случилось в мире. А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

25 ученик.

Окружающий мир – предмет Ужасно важный, Это понимает каждый. Изучали всё подряд: Человека и котят. И цветочки, и травинки,

Стебли, пестики, тычинки.

Учитель: Каждый урок важный и нужный. Он
требует внимания, терпения, трудолюбия, старания.
Но урок через определённое время заканчивается,
и наступает перемена.

Все мальчишки во дворе, Кто-то влезть хотел на стену, Но скатился по стене. Шум и гам на перемене,

Все ребята наступает перемена полу,

Хоть кричи тут караул. Кто на парте бодро скачет, А ведь просто это значит, А ведь просто это значит,

Что наш класс на уши встал.

Песня «Погоня”

— И опять звенит звонок, Начинается урок. — Звенит звонок , и каждый раз, Как будто в страшном сне, Сначала я влетаю в класс, Потом влетает мне. — На уроке я сижу и в окно гляжу, гляжу. Там уже весна, звенят ручьи.

Ну, а мне твердят: «Учи!”.

Ведущий: А сколько талантов у нас.

Учитель: Хоть сейчас снимай тележурнал
«Ералаш!”.

  1. Первая сценка.
  2. Учитель: Болтаешь на уроках?
  3. Ученик: Нет.
  4. Учитель: Списываешь?
  5. Ученик: Да что вы!
  6. Учитель: Дерёшься?
  7. Ученик: Никогда!
  8. Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь
    недостатки?
  9. Ученик: Вру много.
  10. Третья сценка
  11. Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке
    слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
  12. Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.
  13. Диалог мальчиков («Всем и каждому скажу”)

Мы ещё умеем танцевать, Преобразимся в танце — не узнать Ведь в танце от всех отвлечёшься забот.

К тому же, ребята – весёлый народ.

Танец «Английский вальс”

Учитель. Некоторые ребята нашего класса
увлекаются музыкой. Они занимались в музыкальной
школе и научились играть на музыкальных
инструментах. (Выступление учащихся, обучающихся
в музыкальной школе.)

Поздравления родителям.

Ученик.

Мы в этот час сказать ещё должны О тех, кто подарил нам жизнь. О самых близких в мире людях, О тех, кто помогал расти

И помогать ещё во многом в жизни будет.

Читайте также:  Конкурсная игровая программа с шарадами для детей младшего школьного возраста

Ученик.

Незримо следуют родители за нами И в радости, и в час, когда пришла беда. Они стремятся оградить нас от печали

Но мы, увы, их понимаем не всегда!

Ученик.

Вы нас простите, милые родные, У нас ведь кроме вас, дороже нет людей! Как говориться – дети радость в жизни,

А вы для нас – опора в ней!

Учитель. Ваши родители пришли поздравить
вас с окончанием начальной школы.

  • Вам слово, уважаемые родители
  • Поздравления родителей
  • Правила ухода за выпускником

Учитель: Большое спасибо за терпение, за
поддержку и внимание, которое вы нам оказывали.
Ведь не даром говорится, что самые первые учителя
– это мамы, папы, бабушки и дедушки.

  1. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить
    таких замечательных детей – наших выпускников
    начальной школы.
  2. Поэтому разрешите нам вручить благодарности
    самым активным нашим помощникам.
  3. Учитель:

Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок.

  • Наступает торжественный момент – вручение
    свидетельств об окончании 4 класса.
  • (Вручение свидетельств и грамот.)

Поздравления директора школы и завуча.

Ведущий: Внимание! Наступает торжественный
момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву
пятиклассника.

Клятва пятиклассника

Пришла пора с начальной школой нам проститься,
доской, учебником и классом дорогим. Признаться
нам сейчас, конечно больно оставить дом, что стал
для нас родным.

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/vneklassnaja_rabota/shkolnye_prazdniki/prazdnik_v_4_klasse_proshhaj_nachalnaja_shkola/22-1-0-757

"Весенний праздник" в школе

Ученик

Нынче праздник! Нынче праздник! Праздник бабушек и мам. Это самый светлый праздник, Он весной приходит к нам. Это праздник послушанья, Поздравлений и цветов, Прилежанья, обожанья, Праздник самых лучших слов.
Дорогие мамы! Милые, для вас Концерт весенний, радостный Устроим мы сейчас. Восьмое марта — день чудесный Пришёл с весенним солнцем к нам. Звените, радостные песни, —

Сегодня праздник наших мам!

Звучит песня «Мама».

Ученик.

  • В марте есть такой денёк,
    С цифрой, словно кренделёк, Кто из вас, ребята, знает,
    Цифра что обозначает?
  • Все мы хором скажем Вам:

Все: это праздник наших мам!

Ученик

День весенний, не морозный,
День весёлый и мимозный —

Все: это мамин день.

Ученик

День безоблачный, не снежный,
День взволнованный и нежный —

Все: это мамин день.

Ученик

День просторный, не капризный;
День подарочный, сюрпризный —

Все: это мамин день.

Ученик

  1. В женский день — 8 Марта — Начинается весна,
    Женский праздник отмечает
  2. Наша славная страна.

Ученик

  • Дорогие наши мамы,
    Вас роднее сердцу нет, Шлём вам в день 8 Марта
  • Самый тёплый наш

Все: привет!

Дети танцуют весёлый танец.

Ученик

  1. Такие мы нарядные,
    Красивые, опрятные!
    И как не радоваться нам,
  2. Если праздник наших мам!

Ученик

Сколько звёзд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце — одно на свете!

Только мама — одна на свете!

Ученик

Наш дружный класс Поздравить рад
Всех мам на всей планете!
Спасибо маме говорят И взрослые, и дети. Пусть звенят повсюду песни
Для любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,

Говорим спасибо вам!

Дети исполняют песню «Мамонтёнка».

Ученик

Я решил сварить компот В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм варенья.
Всё в кастрюле поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее, Ничего не пожалею! Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан, Половину сухаря В мой компот добавлю я.
Всё кипело, пар клубился, Наконец компот сварился! Маме я отнёс кастрюлю:
«С днём рождения, мамуля!» Мама очень удивилась.
Засмеялась, восхитилась.

Я налил компоту ей — Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И: закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:

«Чудо — щи! Спасибо! Вкусно!»

Сценка «Домашнее сочинение».

Витёк склонился над столом И сжал виски руками. Он сочиненье пишет:
«Как я помогаю маме».
То ручку погрызёт Витек, То засопит, угрюмо.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй -ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

Мама:

Витюнчик! Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.

Витя:

Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь, Ещё полно работы! Примолкла мама и сынок В тетради вывел фразу:
«Для мамы что- нибудь купить
Всегда бегу я сразу:»


Вот приоткрыла мама дверь:

Мама:

Витюня, ты мне нужен.
Я — в магазин. Почисть пока


Картошечки на ужин!

Витя:

Ещё чего?
Вскричал Витёк.
Мне даже слушать тошно!
Тут — сочинение, а ты С какой — то там картошкой:
Исчезла мама. А сынок в тетради
Подытожил:


«Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин — тоже».

Витя:

Пять с плюсом!..
:Радуется он.

У нас на празднике присутствуют не только мамы, но и наши
бабушки.

Ученик

Мы с моею бабушкой Старые друзья.
До чего ж хорошая Бабушка моя! Сказок знает столько,
Что не перечесть,
И всегда в запасе
Новенькая есть.
А вот руки бабушкины —
Это просто клад!
Быть без дела бабушке Руки не велят.
Есть много разных песенок
На свете обо всём.
А мы сейчас вам песенку

О бабушке споём.

Исполняется песня «Ну, какие бабушки
старушки».

Ну, какие бабушки старушки?
Это наши лучшие подружки.
Сколько будет два и два,
Что такое острова, Для чего медведь залез В берлогу, Где Снегурочка живёт,
Как летает самолёт —
Бабушки на все ответить могут.
Мы едва успели встать с постели.
Как же наши бабушки успели Нам косички заплести,
Пол в квартире подмести,
Воду дать растениям зелёным,
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить?

С бабушками очень повезло нам.

Ученик

В день весенний солнечный
Мам мы поздравляем.
Жизни долгой, радостной
От души желаем!
Дорогие наши мамы, Поздравляем с женским днём!
Мы для вас сейчас попляшем

И частушки пропоём.

Дети танцуют весёлый танец, исполняют весёлые
частушки.

  • Мы весёлые подружки,
    Мы танцуем и поём, А сейчас мы вам расскажем.
  • Как мы с мамами живём.
  1. Галя вымыла полы,
    Катя помогала,
    Только жалко, мама снова
  2. Всё перемывала.
  • Папа мне решил задачу,
    В математике помог,
    Мы потом решали с мамой
  • То, что он решить не смог.
  1. Наша мама на работе
    Трудится, старается,
    Ну а папа — безработный
  2. Дома убирается.
  • Чтобы мама удивилась, Мы сготовили обед,
    Почему — то даже кошка
  • Убежала от котлет.
  1. Закопчённую кастрюлю Лена чистила песком,
    Два часа в корыте Лену
  2. Мыла бабушка потом.
  • Мы вам спели, как сумели,
    Мы ведь только дети,
    Только знаем, наши мамы —
  • Лучшие на свете.

Ученик

  1. С праздником вас!
    Весны вам радостной и нежной,
    Счастливых дней и розовой мечты,
    Пусть дарит март вам
  2. Даже снежный свои улыбки и цветы.
Читайте также:  Приметы ноября для детей

Дети исполняют песню «Облака».

А сейчас мы предлагаем немного поиграть. Соревноваться
будут две команды. Команда мам и команда детей.

1 конкурс: пронести теннисный шарик на ложке.

2 конкурс: наполнить сосуд водой при помощи ложки.

3 конкурс: как можно больше набрать мячей в корзину.

Дорогие наши мамы и бабушки!

А сейчас мы приглашаем вас на чай.

Источник: http://xn—-ptbfbdrp4d3cf.xn--p1ai/publ/scenarii_shkolnykh_meroprijatij/prazdniki/quot_vesennij_prazdnik_quot_v_shkole/27-1-0-134

Сценарий внеклассного мероприятия для 4 класса «Здравствуй, Весна – красна!»

Здесь Вы можете скачать Сценарий внеклассного мероприятия для 4 класса «Здравствуй, Весна – красна!» для предмета : Начальная школа. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

  • МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
  • город Усть-Илимск Иркутская область
  • Сценарий внеклассного мероприятия для 4 класса
  • «Здравствуй, Весна – красна!»
  • Добровольская Марина Александровна
  • Учитель МХК

Цель: Познакомить учащихся с народными праздниками, традициями и обрядами. Воспитать в них любовь и уважение к своему народу, к России. Привлечь родителей к совместному воспитательному процессу через проведение совместных мероприятий и праздников.

Используемые формы и методы: «Технология коллективно-творческого воспитания» И.П. Иванова, авторская модель «Русская школа И.Ф Гончарова и Л.Н.Погодина, информационно-коммуникационные технологии.

Оборудование: декорации, музыкальное сопровождение, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к мероприятию.

Ведущая:

Здравствуйте, ребята, коллеги, гости. Наша встреча сегодня это очередное путешествие в мир наших предков, во времена бабушек и дедушек, у которых было очень много народных праздников, гуляний, традиций и обрядов. Сегодня я хочу вам, как встречали в старину весну.

На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету – красавице весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы пришла она с теплом, доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.

В старину март месяц называли – протальник, капельник, весновей, грачевник. Как вы думаете, почему?

В марте было много интересных дней: (презентация)

17 марта – Грачевники – в этот день прилетали грачи и начинали вить гнёзда. Если гнёзд было много, то весна будет ранняя – говорили в старину.

19 марта – День прилёта белого аиста

20 марта – День Василия капельника – начиналась первая капель, и первые проталины.

Весну закликали несколько раз. Зачастую закличку весны в первый раз начинали тогда, когда это показывала сама природа: снега тают, с крыш капает, птицы прилетают и начинают петь по весеннему. Но, тем не менее, существуют даты, которые считаются для заклички наиболее подходящими.

Одна из таких дат – 22 марта. Второй раз весну закликали именно в этот день. Праздник встречи весны проводили у обрядового деревца, которое украшали лентами, бумажными цветами, колокольчиками.

Обрядовое дерево носили по селу, чтобы украсить его мог каждый, а потом украшенное дерево приносили туда, где весну закликали.

И мы сегодня тоже будем украшать своё дерево, чтобы и к нам поскорей пришла весна. Все ребята будут завязывать ленточки на нашем деревце. (на подставке стоит небольшое деревце)

Закличка — веснянка (читают чтецы)

1 чтец:

Приди к нам, весна,С радостью!С великою к нам  милостью!Со льном со высоким,С корнем глубоким,С хлебами обильными,С рожью зернистою,С пшеничкой золотистою, С овсом кучерявым,С ячменём усатым,С калиной-малиною,С чёрной смородиной,С грушами, со яблочками, Со всякой садовинкой,С цветами лазоревыми,С травушкой-муравушкой!

2 чтец:Солнышко-ведрышко, Выгляни, красное,Из-за гор-горы!Выгляни, солнышко,До вешней поры!Видело ль ты, солнышко, Красную весну? Встретило ли, красное, Ты свою сестру?Видело ли, солнышко, Старую ягу,Бабу ли ягу — Ведьму-зиму?Как она, лютая,От весны ушла,От красной бегла,В мешке стужу несла, Холод на землю трясла, Сама оступилась,Под гору скатилась.

3 чтец:Весна-красна! Что ты нам принесла?

Принесла я вам четыре угодья: Первое угодье -Воды половодье.Второе угодье -Пахаря в поле.Третье угодье -Скотинушку в поле.

Четвёртое угодье — Народу доброе здоровье.

Ведущая:

22 марта совпадает с астрономическим днём весеннего равноденствия – днём, когда наступает весна, днём, когда длина светлого времени суток равна длине тёмного времени суток.

Считалось, что с этого момента свет и тепло начинают прибывать, а тьма и холод уходит. В этот день на Руси праздновали день Сорок – Сороков или Жаворонки.

Считалось, что именно в этот день из тёплых краёв домой возвращаются сорок видов разных птиц и среди них была птичка, которую назвали «вестником весны» – жаворонок.

Чтобы приблизить приход весны, хозяйки в этот день пекли из теста птичек – жаворонков, которых называли детьми или братьями перелётных птиц, их рассаживали на проталинах, крышах, деревьях и стогах. Печёных птиц посылали родным и близким, чтобы весна, свет и тепло пришли к ним. Птичек насаживали на высокие полочки и ходили по дворам пели песни (веснянки) — закликали, зазывали ими весну.

  1. А ещё, в марте – месяце было очень много народных примет, попробуйте угадать?
  2. Если у сосульки нет в середине пустоты, то налив хлебов полный и богатый.
  3. Когда весной поверхность снега шершавая к урожаю, гладкая — к неурожаю.
  4. Ранний прилет грачей и жаворонков к теплой весне.

Апрель – называли солнечник, цветень, водолей. Как вы думаете, почему?

1 апреля – день Лешего. Считалось, что именно в этот день просыпается леший – хозяин леса, а после него медведь.

7 апреля — Благовещение (бабий праздник). В этот день весну звали в третий раз, последний. Поэтому из старины глубокой к нам пришёл обычай. Ловили или покупали птиц, сажали их в клетки, и в полдень на большой поляне их выпускали обязательно собственными руками, чтобы с вольной жизнью и звонким пением птиц в свои права полностью вступила весна.

  • Игра «Птички с загадками» кто угадал, завязывает на деревце ленточку и выпускает птичку на волю.
  • (Из клетки ведущая достаёт нарисованных птичек, на них написаны загадки)
  • ( Чтецы завязывают на деревце ленточки и читают стихи)
  • 1 чтец:
  • Жаворонки, жавороночки!
  • Прилетите к нам,
  • Принесите нам лето теплое,
  • Унесите от нас зиму холодную.
  • Нам холодная зима наскучила,
  • Руки, ноги отморозила.
  • 2 чтец:
  • Жаворонки, жавороночки!
  • Прилетите к нам,
  • Принесите нам
  • Весну красную,
  • Лету теплую!
  • 3 чтец:
  • Жаворонки, прилетите,
  • Красну Весну принесите.
  • Принесите Весну на своем хвосту,
  • На сохе, бороне,
  • На овсяном снопе.
  • 4 чтец:
  • Жаворонки, жаворонки,
  • Дайте нам лето,
  • А мы вам зиму,
  • У нас корма нету!
  • 5 чтец:
  • Ой, вы, жаворонки, жавороночки,
  • Летите в поле,
  • Несите здоровье,
  • Первое — коровье,
  • Второе — овечье,
  • Третье — человечье!
  • 5 чтец:

Весна, весна красная!Приди, весна, с радостью!С радостью, с радостью,

С великою милостью!

Со льном высоким,С корнем глубоким!С хлебами обильными!

  1. С калиной-малиною!
  2. 6 чтец:
  3. Уроди лён высокий,
  4. Рожь, овёс хороший.
  5. Ой весна моя, ты весняночка!
  6. Из-за тёмных лесов,
  7. Из-за синих морей приходи!
  8. Солнцем, светом озари!

16 апреля – день Никиты Ледокола. В этотдень на реках трескался лёд, и реки начинали своё движение.

18 апреля – день Федула – ветреника. В этот день начинают дуть тёплые весенние ветры. Апрель губы надул, тепляк подул, так говорили в старину. С первым весенним ветром прилетают сверчки и расселяются по огородам

Читайте также:  Стихи для детей средней группы детского сада

28 апреля – Пудов день или день пчеловода. Пчеловоды выносили пчёл из опшанников (место, где зимуют пчёлы) на улицу, на солнышко и проверяли, как они перезимовали зиму.

29 апреля — День Ирины – рассадницы. Высаживали рассаду в огород, в землю.

Игра. Объясни пословицу и завяжи ленточку на деревце.

  • «Нет в марте воды, нет в апреле травы»
  • «Снег в апреле — внук за дедом пришёл»
  • Май называли – травень, как вы думаете, почему?

4 мая – день Прокла, проклинали нечистую силу. Чтобы она из деревень далеко ушла и не приносила вреда людям.

5 мая – Луков день. Сажали лук в огорое.

15 мая – Соловьиный день. Начинали петь соловьи.

25 мая – День Епифана в красном сарафане. В этот день зацветала рябина. Кто рождён в этот день обязательно надевали красный сарафан или рубаху. И весь день не снимали.

27 мая – Пришёл Пахом, запахло теплом. С этого дня ждали летнего тепла.

Вот, ребята мы познакомились с весенними праздниками и обрядами, которые были к наших предков. Не забывайте о них. Пусть они хранятся в ваших семьях и передаются от одного поколения к другому.

Однажды ранним утром,Взглянув на календарь,Мы с радостью увидим,Что кончился февраль!Остались снегопадыИ стужи позади…А впереди капелиДа солнечные дни!И пусть зима не хочетСдавать свои права,Но на душе и в сердцеУже царит весна!

На экране видеоролик о весне.

Используемая литература:

http://www.babyblog.ru/community/post/fiesta/345428

http://www.maaam.ru/detskijsad/razvlechenie-zhavoronki-priletite-vesnu-krasnu-prinesite.html

http://clubs.ya.ru/4611686018427462730/replies.xml?item_no=4798

http://www.inpearls.ru/comments/237149

http://mifolog.ru/books/item/f00/s00/z0000017/st066.shtml

http://calendareveryday.ru/index.php?id=narodn/4/18 

Источник: https://docbase.org/23906-scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-dlya-4-klassa-zdravstvuy-vesna-krasna.html

Сценарий для праздников

Выход на спортивную площадку под музыку «Весенняя капель».

Построение детей в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас досуг «Весна пришла – весне дорогу». Сегодня у нас будут игры, эстафеты, загадки. Но, сначала – разминка.

1.Разминка.

  • Танец под музыку «Лесной музыкант»
  • Ведущий: Ребята, давайте мы составим солнышко из разноцветных лучиков, чтоб весна была тёплой, чтобы солнышко сияло ярче и грело нас.
  • 2.Эстафета «Составь солнышко»
  • Через препятствия пройдите,
  • Лучи солнцу донесите.
  • (Дети строятся в две колонны. По одному добегают до больших обручей и раскладывают разноцветные ленточки вокруг обруча)

Ведущий: Давайте, позовём к нам Весну – красну. Дети зовут: Весна – красна, иди к нам!

  1. Выход Весны.
  2. (Под музыку приходит Весна)
  3. Отступили холода,
  4. Нет ни снега, нет ни льда.
  5. Идёт теплая погода,
  6. Оживляется природа!
  7. Знаю, ждут меня повсюду.
  8. Всем на свете я нужна.
  9. Приношу я радость людям,
  10. И зовут меня ВЕСНА!

Спасибо, дети, что разбудили Весну. Я так долго спала. Лучики от вашего солнышка меня разбудили. Я услышала ваши голоса и пришла к вам.

  • А что вы тут собрались? 
  • Дети: Мы радуемся наступлению весны.
  • (Дети и взрослые здороваются с Весной и радуются её приходу)

Весна: Можно и мне с вами поиграть? Посмотрите, какая чудесная погода, какое яркое и тёплое солнце! Подышите  и почувствуете, какой чистый и свежий воздух. Протяните руки к солнцу и почувствуете, как тепло оно греет.

  1. На луга, поля, дубравы
  2. Щедро лью тепло и свет,
  3. Чтоб росли хлеба и травы,
  4. А сады усыпал цвет!
  5. Ведущий:
  6. (Ведущий читает строчки из стихотворения, а дети произносят звуки.)
  7. Из-под коры вылезли жуки – ЖЖЖЖЖ.
  8. И букашки – ЗЗЗЗЗЗЗЗ.
  9. Под кучей старой листвы зашуршал ёжик – шур — шур, шур – шур.
  10. Вот свернулся еж в клубок,
  11. Потому что он продрог,
  12. Лучик ёжика коснулся,
  13. Ёжик сладко потянулся.
  14. И лес пополнился разными птичьими голосами – чик-чирик, чик-чирик.
  15. Вот так оживает природа весной.
  16. Ведущий: 

Пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнышко. Оно растопило снега и побежали весенние ручейки.

Весна: Давайте мы проведём эстафету.

Кап – кап —  кап! Капель звенит.

По двору ручей бежит.

3.Эстафета «Чей ручей длиннее?»

  •  (Дети строятся в две колонны. Они добегают до нарисованной лужи и выкладывают мягкие модульные дощечки друг за другом – в ручейки)
  • Ведущий:
  • По тропинке мы шагаем
  • Выше ноги поднимаем.
  • Вот как хорошо идти
  • Нам со всеми по пути.
  • Вот и лужи впереди,
  • Сможем  их мы обойти.
  • 4.Эстафета «Обойди лужи»
  • (Дети бегом, змейкой, должны обежать 5 обручей и остаться на противоположной стороне)
  • Весна: Молодцы, ребята!

5.А теперь, мои друзья, отгадайте загадки.

  1. Солнце печёт,
  2. Липа цветёт.
  3. Рожь поспевает,
  4. Когда это бывает? (Весной)
  5. За окном звенит она
  6. И поет: «Пришла весна!
  7. И холодные сосульки
  8. Превратила в эти струйки!»
  9. Слышно с крыши:
  10. «Шлеп-шлеп-шлеп!»
  11. Это маленький потоп. (Капель)
  12. Мишка вылез из берлоги,
  13. Грязь и лужи на дороге,
  14. В небе жаворонка трель —
  15. В гости к нам пришёл …( Апрель)
  16. Пробиваюсь я в апреле-
  17. Все поля позеленели!
  18. Покрываю, как ковёр,
  19. Поле, луг и школьный двор (Трава)
  20. Из-под снега расцветает,
  21. Раньше всех весну встречает (Подснежник)
  22. Клёнам, липам и дубочкам
  23. Новые дарю листочки.
  24. Милых пташек приглашаю
  25. Возвращаться с юга.
  26. И на север провожаю
  27. Зимушку – подружку (Весна)
  28. Оно весь мир обогревает,
  29. И усталости не знает.
  30. Улыбается в оконце
  31. И зовут его все …(Солнце)
  32. Осенью летели к югу,
  33. Чтоб не встретить злую вьюгу.
  34. А весной снежок растаял,
  35. И вернулись наши стаи! (Перелётные птицы)
  36. Этот домик из фанерки,
  37. У него насест и дверки.
  38. Птичек ждёт удобный дом,
  39. Им уютно будет в нём (Скворечник)
  40. Весна: 
  41. Возьмите эти волшебные крылья и поиграем в игру.
  42. 6.Подвижная игра «Займи скворечник»
  43. Готовы скворечники,
  44. Можно селиться,
  45. Летите, летите, весёлые птицы,
  46. Скорей занимайте дома!
  47. Раз, два повернись.
  48. В птичек быстро превратись!

(На площадке разложены обручи-скворечники  по количеству детей. В руках у детей разноцветные ленты. Под музыку они бегают между скворечниками.

  • После остановки музыки, дети занимают обруч-скворечник)
  • Весна: Раз, два, три, четыре, пять
  • Стали детки вы опять!
  • (Дети кружатся вокруг себя и опускают ленточки)
  • Весна: Как хорошо вы справляетесь с заданиями, молодцы!
  • Может, попробуете мне помочь посадить цветы?
  • Синие и красные,
  • Нежные, прекрасные.
  • Собери из них букеты.

Что же это? Что же это? (Цветы)

  1. На луга, поля, дубравы
  2. Щедро лью тепло и свет,
  3. Чтоб росли хлеба и травы,
  4. А сады усыпал цвет!
  5. На лугу цветут цветы,
  6. Все цветы красивые!
  7. Раз, два, три,
  8. Скорей цветочек посади!
  9. 7.Эстафета «Посадка цветов»

У детей в руках картинки с цветами. Прыжками они допрыгивают до клумбы-обруча, сажают цветок и возвращаются обратно.

Ведущий: Спасибо тебе, весна, что сегодня играла вместе с нами.

Весна: Спасибо и вам,  ребята, вы сегодня все молодцы! Мне было приятно с вами играть. Желаю вам доброй, тёплой и радостной весны!

А мне надо дальше идти. До свидания!

Ведущий: Ребята, наш досуг подошёл к концу. Всем спасибо! До свидания!

Дети уходят со спортивной площадки под весеннюю музыку.

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/vesna/vesennij-scenarij-v-nachalnoj-shkole/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector