Праздник по теме: правила дорожного движения во 2 классе. сценарий

  • МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 2»
  • КОНКУРС
  • «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»
  • Сценарий праздника
  • для младших школьников:
  • «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения!»
  • Учитель: Матюшева Вера Александровна
  • 2014 г.
  • «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения!»
  • Цели:

1. Повторение пройденного материала для проверки уровня знаний по данной теме.

2. Подведение итогов на основе полученных результатов.

Ход игры:

1. Вступительное слово ведущего.

2. Постановка перед участниками целей и задач игры.

  1. Викторину проводит учитель или старшеклассник.
  2. Участвуют две команды по пять человек в каждой.
  3. В разминке участники по очереди отвечают на поставленные вопросы.
  4. Ответы должны быть четкими и обоснованными.
  5. В конце каждого конкурса ведущий объявляет итоговый результат каждой команды.
  6. Разминка

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар.)

2. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую.)

3. Что означают цвета светофора? (Красный — опасно; желтый — внимание; зеленый — спокойно; или: красный — стой; желтый — приготовься; зеленый — иди.)

4. На какой свет (сигнал) светофора нужно переходить улицу? (Зеленый.)

5. Какие опасности могут подстерегать во дворе твоего дома? (Например, задний ход машины, открытый люк, незагороженные ремонтные работы.)

6. О чем говорит тебе этот дорожный знак?

Праздник по теме: Правила дорожного движения во 2 классе. Сценарий

(Подземный пешеходный переход)

Игровые задания

1. Детям предлагается разыграть сценки правильного и неправильного поведения при переходе дороги. Каждая команда тянет жребий (какую сценку будут разыгрывать).

Участники: пешеход; водитель автобуса; ребенок, имитирующий светофор (ребенку даются три карточки желтого, красного и зеленого цветов). На полу обозначается место пешеходного перехода.

  • Неправильно:
  • а) пешеход переходит дорогу, когда автобуса поблизости нет, но «светофор» не дал еще зеленого сигнала;
  • б) «светофор» дал зеленый сигнал, но пешеход переходит не по пешеходному переходу;
  • в) «светофор» не дал зеленого сигнала, автобус близко, но пешеход перебегает дорогу по пешеходному переходу;
  • г) условия предыдущие (в), но пешеход перебегает дорогу не по пешеходному переходу.
  • Правильно: дождавшись зеленого сигнала светофора, пешеход спокойно переходит дорогу по пешеходному переходу.

2. Дети разгадывают сканворд «Веселый перекресток».

3. Придумай новый знак.

Придумайте новые дорожные знаки, по которым любой человек, даже не знающий русского языка, мог бы легко найти продовольственный магазин, аптеку, почту, кафе. Нарисуйте эти знаки, сделайте, если надо, надписи.

4. Сформулируйте правила перехода через дорогу.

  1. Вот эти правила:
  2. — Когда переходят дорогу, смотрят сначала налево, потом направо.
  3. — Дорогу переходят в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор.
  4. — Если нет пешеходной дорожки и светофора, улицу переходят тогда, когда машины далеко от места перехода и ничего не мешает хорошо видеть дорогу.
  5. — Переходить дорогу опасно, если ограничена ее видимость (мешают кусты, стоящий грузовик, объемные предметы).

Ответы: 1. Переход. 2. Милиционер. 3. Трамвай. 4. Велосипед. 5. Знаки. 6. Дорога. 7. Светофор. 8. Свисток. 9. Автобус. 10. Грузовик. 11. Такси.

  • Заключение
  • Ведущий подводит итог викторины и награждает победителей.
  • Участник команды победителей читает стихотворение:
  • С площадей и с перекрестков
  • На меня глядят в упор
  • С виду грозный и серьезный,
  • Очень важный СВЕТОФОР,
  • Нужно слушаться без спора
  • Указаний светофора.
  • Нужно правила движенья
  • Выполнять без возраженья.
  • Чтоб тебе помочь
  • Путь пройти опасный,
  • Горю я день и ночь
  • Зеленым, желтым, красным.
  • На красный свет — дороги нет,
  • На желтый — подожди,
  • Когда горит зеленый свет —
  • Пожалуйста, — иди!
  • У дороги — не играй,
  • На нее не выбегай:
  • Вдруг споткнешься, упадешь —
  • Под колеса попадешь!
  • И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны…

  1. Проходи по тротуару
  2. Только с правой стороны.
  3. Пешеход, пешеход!
  4. Помни ты про ПЕРЕХОД!
  5. Подземный, наземный,
  6. Похожий на зебру.
  7. Знай, что только ПЕРЕХОД
  8. От машин тебя спасет!
  9. Вместе с нами жди, дружок,
  10. Будем осторожны:
  11. Полосатый островок — островок надежный!
  12. Переждать поток машин
  13. Помогает островок.
  14. В целях безопасности
  15. Он обведен для ясности.
  16. Вот в автобусе ты едешь
  17. И вокруг тебя народ.
  18. Не толкаясь, не зевая,
  19. Проходи скорей вперед.
  20. Если ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ
  21. Выполняют все вокруг,
  22. Ни к чему тогда сомненья —
  23. Помни это, юный друг!
  24. Сканворд «Веселый перекресток»
  25. 1. Полосатая лошадка,
  26. Ее зеброю зовут.
  27. Но не та, что в зоопарке —
  28. По ней люди все идут.
  29. 2. Посмотри, силач какой:
  30. На ходу одной рукой
  31. Останавливать привык
  32. Пятитонный грузовик.
  33. 3. Дом чудесный — бегунок
  34. На своей восьмерке ног
  35. День-деньской в дороге:
  36. Бегает аллейкой
  37. По стальным двум змейкам.

4. Вот так чудо-чудеса!

  • Подо мной два колеса.
  • Я ногами их верчу
  • И качу, качу, качу.
  • 5. По обочине дороги,
  • Как солдатики стоят.
  • Все мы с вами выполняем
  • Все, что нам они велят.

6. Неживая, а идет.

  1. Неподвижна, а ведет.
  2. 7. Чтоб тебе помочь
  3. Путь пройти опасный,
  4. Горят и день, и ночь —
  5. Зеленый, желтый, красный.
  6. 8. Маленький, удаленький
  7. Громче всех кричит.
  8. 9. Дом по улице идет,
  9. На работу нас везет,
  10. Не на курьих ножках,
  11. А в резиновых сапожках.
  12. 10. Пьет бензин, как молоко,
  13. Может бегать далеко.
  14. 11. Знак зеленый загорится —
  15. Значит, можно нам садиться.
  16. Обоснование

Праздник на тему «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!» разработан для учащихся 3-4 классов.

  • Цель занятия:
  • — повторить правила дорожного движения;
  • — закрепить знание правил дорожного движения в практической деятельности учащихся;
  • — учить детей быть осторожными и внимательными при переходе дороги;
  • — довести до их сознания важность соблюдения правил дорожного движения;
  • — ознакомиться с правилами перехода нерегулируемых перекрестков;
  • — расширить знание детей о сигналах светофора;
  • Залогом успеха данного занятия является сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин и праздников, интеллектуальные игры, загадки, инсценировки, сканворды, ребусы.
  • Все это способствует развитию у детей младшего школьного возраста смекалки, фантазии, эрудиции, умения логично рассуждать и делать соответствующие выводы.
  • Для успешной реализации программы по курсу ОБЖ необходимо формировать на уроках дисциплину умственного труда.
  • Задача учителя -учить с увлечением и сделать процесс усвоения знаний творческим, поэтому была использована для занятий такая форма, как праздник.
  • РЕБУСЫ
  • 1)
  • Ответ: (Правила дорожного движения).
  • 2)
  • Ответ: (Светофор).
  • Текст для проверки скорости чтения

Вот как смешно получается в жизни! Еще вчера мы и не думали никуда ехать, а на другой день мы уже сидели в поезде и катили в деревню к тете На-таше. Нам хотелось скорее привезти яиц и начать выводить цыплят…

Тетя Наташа оказалась дома. Она очень обрадовалась нам и даже поду-мала, что мы уже приехали к ней на дачу.

  1. — Да ведь у нас еще каникулы не начались, — говорит Мишка.
  2. — Мы по делу приехали, — говорю я, — за яйцами.
  3. — За какими яйцами?

— Ну, за обыкновенными, за куриными. Нам нужны свежие куриные яйца.

— Только и всего? — сказала тетя Наташа. — Неужели в городе негде ку-пить яиц?

— Конечно, негде, — говорит Мишка. — Яйца-то в магазине есть, только они все несвежие… У нас в книжке написано, что если яйца пролежали боль-ше десяти дней, то из них уже цыплята не выведутся.

Читайте также:  Борисов «имя существительное» читать

— Цыплята — это другое дело, — сказала тетя Наташа. — Для цыплят нуж-ны самые свежие яйца, а в пищу годятся яйца, которые лежали и месяц и два… Вы ведь не собираетесь выводить цыплят?

— Почему не собираемся? Мы как раз собираемся. Затем и приехали, — говорю я.

— Как же вы будете их выводить? — спрашивает тетя Наташа. — Для этого ведь наседка нужна.

— А мы без наседки — мы инкубатор сделали… (220 слов)

Источник: https://for-teacher.ru/edu/nachalnye_klassy/doc-2m6smd1.html

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старших дошкольников «Потерянные знаки»

  • Задачи:
  • — расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  • — познакомить со знаками дорожного движения;
  • — воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
  • Действующие лица: Ведущий, Почтальон, Баба Яга, Кукла, Петрушка.
  • Музыка для входа.

Ведущая: — Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по ПДД. И сегодня я вместе с вами оправлюсь в необычное путешествие.

Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.

— Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города). Что вы услышали?

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

  1. Чтобы жить, не зная огорчений
  2. Чтобы бегать, плавать и летать.
  3. Ты должен правила движенья
  4. Всегда, повсюду соблюдать.
  5. Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):

— Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

— Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

— Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

— Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

— На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.

— Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

— Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

— На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Под музыку выходит почтальон.

Здравствуйте, это детский сад № 9 «Шатлык»? Я как вы поняли почтальон и принес вам письмо, да не откуда ни будь, а из волшебной страны. Ой еле к вам добрался, там такие чудеса происходят, аж волосы дыбом. Три раза чуть под машину не попал, дорожные знаки там все исчезли, пешеходные переходы замазаны. В общем, нате читайте, а мне пора дальше. Дела ждут. До свидания!

Ведущая: Ну давайте письмо читать посмотрим что же нам пишут из волшебной страны.

«Здравствуйте ребята, мы жители Сказочного города попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Помогите нам! »

Ой ребята, а как вы думаете это беда? И нужно ли помогать героям из сказочной страны? Нужны ли дорожные знаки, светофор?

Ну, что тогда поможем жителям сказочного города в их беде? Тогда я предлагаю прямо сейчас не тратить время, а сразу же отправится в путешествие. Поехали?

  • Песня «МЫ едим, едим, едим… .»
  • (Под музыку дети встают у своих стульчиков и повторяют движения за ведущим.)
  • Ну вот мы и приехали (дети садятся).
  • Открывается занавес, на заднем плане сидят кукла и петрушка.

Ведущая: Здравствуйте подскажите пожалуйста это и есть Сказочный город? Это вы нам писали?

Кукла (радостно): Да, да это мы вам писали письмо, как хорошо что вы приехали, вот видишь Рыжик, а ты говорил, что нам никто не поможет. Здравствуйте я кукла Катя.

  1. Петрушка: А я Петрушка а зовут меня Рыжик.
  2. Ведущая: Здравствуйте друзья, вы нам написали, что у вас приключилась беда вот мы с ребятами к вам и приехали.
  3. Петрушка: Да в нашем городе нарушилось все правило дорожного движения, все дорожные знаки, светофор куда-то пропали.
  4. Кукла: А без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине!
  5. Ведущая: Как же так получилось друзья?

Петрушка: А мы и сами незнаем! Пару дней назад все было хорошо, а вчера утром мы проснулись, собрались в школу, детские сады, вышли на улицу, а там – пусто! Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!

  • Ведущая: А вот посмотрите, это же пешеходный переход!
  • Кукла: Да, это как раз и последний (грустно вздыхает).
  • Музыка в зал влетает баба яга на метле, бросает метлу садится на колени и ворчит протирая пол.
  • Баба Яга: Да что же это такое и тут дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадись мне, я вам покажу!
  • Ведущая: (Подходит к кукле и тихо спрашивает показывая пальцем на бабу ягу.)
  • Ой кто это?
  • Кукла: Это Баба Яга она в дремучем лесу живет, здесь рядом, только она из лесу никогда не выходила, а наверно в город к родственникам приехала.

Ведущая: Э. Э. Э… уважаемая, можно узнать а что это вы делаете?

Баба Яга: Это вы ко мне обращаетесь? Да вот дорогу испачкали оттираю! Я ведь всю ночь старалась думала везде все оттерла, а тут оказывается еще осталось. Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски то ушло, убытки то какие!

Петрушка: Вообще то бабушка это ЗЕБРА!

Бабя Яга: Нет, конечно я понимаю касатик что я бабка дремучая, но не настолько, это зебра ха ха, думаешь я ничего не знаю и не понимаю? Зебра – это такая полосатая лошадка!

Ведущая: Да нет бабушка ты просто не поняла! Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!

Баба Яга: Ишь ты пешеходы! А это кто такие?

Кукла: Пешеход – участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.

Баба Яга: Ага поняла! Значит когда я слезаю с метлы, получается я тоже пешеход? И дорогу переходить должна там где полосочки нарисованы? Интересно! Получается, я что зря дорожки отмывала?

Ведущая: Получается зря! Они очень нужны! Ты бабушка садись, а ребята тебе расскажут про пешеходный переход!

  1. 1 реб (1 группа)
  2. Если надо перейти Нияз
  3. Тебе через дорогу,
  4. С этой целью по пути
  5. Всегда есть переходы!
  6. Переходы могут быть
  7. Разными, ребята!
  8. Чтобы это не забыть
  9. Надо знаки изучить.
  10. 2 реб.
  11. С дорожкой полосатой Искандер
  12. Стоит у «зебры» знак
  13. Должны вы знать, ребята,
  14. Что это не пустяк:
  15. Переходя по «зебре»
  16. Сначала убедись,
  17. Что все стоят машины –
  18. Теперь поторопись!
  19. 3 реб.
  20. Дорогу так перехожу Мадина
  21. Сначала влево погляжу
  22. И, если нет машины
  23. Иду до середины
  24. Потом смотрю внимательно
  25. Направо обязательно
  26. И если нет движения
  27. Шагаю без сомнения!
  28. Песня про дорожные знаки (На мотив песни «Учат в школе»)
  29. Баба Яга: Ну теперь я все поняла, спасибо ребята подсказали, растолковали старенькой бабушке.
  30. Кукла: Баба Яга, а баба яга, а может и дорожные знаки ты убрала?
Читайте также:  Занимательные вопросы для младших школьников с ответами

Баба Яга: Про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да убрала! Это ж что такое, расставили тут понимаешь картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случится!

Петрушка: Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!

Баба Яга: Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из за пазухи знак) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать что это знак? А вот эта картинка (достает другой знак)  …. , а это, а это? (Достает 4-5 знаков.)

  • Ведущая: Сейчас баба Яга, мы тебе про эти знаки все расскажем и докажем что это не просто какие то картинки.
  • Стихи про знаки.
  • 1. Есть знак «Подземный переход» — (показывает)
  • Знает каждый пешеход Дина
  • Про подземный этот ход.
  • Город он не украшает,
  • Но машинам не мешает!
  • 2. Знак «Дети»: Адель
  • Посреди дороги дети,
  • Мы всегда за них в ответе.
  • Чтоб не плакал их родитель,
  • Будь внимательней, водитель!
  • 3 знак
  • Знак «Автозаправочная станция»: Денис
  • Не доедешь без бензина
  • До кафе и магазина.
  • Этот знак вам скажет звонко:
  • «Рядышком бензоколонка! «
  • 4. Знак «Движение пешеходов запрещено» Алина
  • В дождь и в ясную погоду
  • Здесь не ходят пешеходы.
  • Говорит им знак одно:
  • «Вам ходить запрещено! «

5. Знак «Больница» А. Амир

  1. Если нужно вам лечиться,
  2. Знак подскажет, где больница.
  3. Сто серьезных докторов
  4. Там вам скажут: «Будь здоров!»
  5. 6. Знак «Пункт питания» Руслан
  6. Коли вам нужна еда,
  7. То пожалуйте сюда.
  8. Эй, шофер, внимание!
  9. Скоро пункт питания!
  10. 7. Знак «Движение запрещено»
  11. Этот знак ну очень строгий, Раниль
  12. Коль стоит он на дороге.
  13. Говорит он нам: «Друзья,
  14. Ездить здесь совсем нельзя!»
  15. 8. Знак «Пешеходный переход» Эмиль
  16. Здесь наземный переход,
  17. Ходит целый день народ.
  18. Ты, водитель, не грусти,
  19. Пешехода пропусти!
  20. 9. Знак «Движение без остановки запрещено» Салават
  21. Ты, шофер, не торопись,
  22. Видишь знак, остановись!
  23. Прежде чем продолжить путь,
  24. Осмотреться не забудь.
  25. 10. Знак «Велосипедная дорожка»: Зухра
  26. Велосипедная дорожка,
  27. Обгоняй Максим Серёжку.
  28. Вам никто не помешает –
  29. Этот знак все дети знают.

11. Знак «Въезд запрещён»: Х. Амир

  • Знак водителей стращает,
  • Въезд машинам запрещает!
  • Не пытайтесь сгоряча
  • Ехать мимо кирпича!
  • Танец знаков.
  • Игра «Собери знак» (дети соревнуются с Баба Ягой)

Баба Яга: Ну хорошо, раз они такие нужные, поставлю я их обратно. Только что же я в избушке на стенках развешу?

Ведущая: А наши ребята очень хорошо рисуют. Они и нарисуют тебе картинки!

Баба Яга: Замечательная идея, только вы мне вот точно такие же картинки нарисуйте, ладно?

Я их развешу по стенкам красота- то будет. У меня ведь и светильник в избушке новый, красивый, — на улице нашла! Кто-то выбросил что ли… а я подняла. С разноцветными лампочками!

  1. Кукла: Ой, бабушка не наш ли это светофор?
  2. Баба Яга: Какой еще светофор?
  3. Ведущий: Светофор — это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.
  4. Баба Яга: Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?
  5. Ведущий: А вот послушай.
  6. (Выходят девочки в костюмах красного желтого и зеленого цвета.)
  7. Девочки хором:
  8. Различать ты должен ясно
  9. Цвет зеленый, желтый красный
  10. На сигналы погляди, а потом переходи! (Каждый цвет рассказывает о себе) Светофор:
  11. Красный: Если красный свет горит,
  12. Светофор вам говорит:

— Стой на месте! Не иди!

  • Ты немножко подожди.
  • Жёлтый: Ярко – жёлтый свет горит,
  • «Приготовься» — говорит.
  • Светофор предупреждает,
  • Что он свет переключает.
  • Зелёный: Он зелёный свет включил,
  • Путь вперёд вам разрешил.
  • Все машины дружно ждут:
  • Дети с мамами идут.
  • Песня «Светофорның өч сүзе»
  • Ведущий: Баба яга мы теперь проверим как ты усвоила сигналы светофора.

Игра разминка «Светофор» (проводят девочки). Играют с Баба Ягой.

Баба Яга: Все, все мне понятно. Хотела вам помочь, а получилось только навредила… Эх!

Ведущая: Не расстраивайся Баба Яга. Отдай, пожалуйста, все знаки и светофор кукле и Петрушке и пойдем с нами. С нами ты узнаешь многого интересного и полезного о правилах дорожного движения и больше никогда не будешь делать такие ошибки.

  1. (Баба Яга отдает светофор и знаки, они прощаются герои благодарят ребят и уходят.)
  2. Давайте все вместе споем песню «Играть на дороге опасно».
  3. Ведущая: Ну что баба яга ты немного для себя уяснила правила, поняла, для чего нужны знаки, светофор?

Баба Яга: Да ребята, спасибо вам. Но есть у меня еще один вопрос. Я пока в ступе по этому городу летала, столько разной техники повидала, а как она называется не знаю. Может вы мне подскажите?

Ведущая: Я ребята думаю, что под словом техника Баба Яга имеет виду транспорт, давайте ей немного расскажем о нем. Я сейчас вам буду загадывать загадки а вы хором отгадывайте. Хорошо?

Загадки о транспорте (6-7 штук)

Братцы в гости снарядились,

  • Друг за друга уцепились.
  • И помчались в путь далёк,
  • Лишь оставили дымок.
  • (Поезд, вагоны.)
  1. Не летит, не жужжит,
  2. Жук по улице бежит.
  3. И горят в глазах жука
  4. Два блестящих огонька.
  5. (Автомобиль.)
  6. Ясным утром вдоль дороги
  7. На траве блестит роса,
  8. Крутят ноги вдоль дороги 
  9. Два весёлых колеса,
  10. У загадки есть ответ:
  11. Это мой…
  • Силач на четырёх ногах,
  • В резиновых сапогах
  • Прямиком из магазина
  • Прикатил нам пианино.
  • (Грузовик.)
  • Дом по улице идет,
  1. На работу нас везёт,
  2. Не на курьих тонких ножках,
  3. А в резиновых сапожках.
  4. (Автобус.)
  5. Дом — чудесный бегунок
  6. На своей восьмёрке ног.
  7. Бегает аллейкой
  8. По стальным двум змейкам.
  9. (Трамвай.)
  10. То он там, а то он здесь,
  11. Сто людей он может съесть,
  12. А рогам его, небось,
  13. Позавидует и лось.
  14. (Троллейбус.)

Баба Яга: Спасибо вам ребята! Теперь я знаю названия разных видов транспорта и как вести себя на дорогах. А мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Пойду лесных зверей обучать всеми этими правилами. Вы мне очень все понравились и я думаю мы с вами еще не раз увидимся.

Ведущая: Ну счастливо тебе бабушка яга. Надеемся тебе пригодятся знания которые ты сегодня получила. До свидания!

Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Мы ведь всегда будем с вами соблюдать правило дорожного движения.

  • Ведущая:
  • И сказать вам в заключенье
  • Я хочу, мои друзья,
  • Что без правил поведенья
  • И дорожного движенья,
  • Обойтись никак нельзя!

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем! Молодцы!

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/8181-stsenarij-poteryannye-znaki.html

Классный час по ПДД во 2 классе

Автор публикации: Попова Е.В.

2016-08-25

Краткое описание:

Классный час по ПДД в начальной школе

Сценарий классного часа на тему «Помни правила дорожного движения», 2 класс

  • Цели:
  • -проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • -правил водителей велосипедов;
  • -пользование общественным транспортом;
  • -воспитывать у учащихся культуру поведения.
  • Задачи:
  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Оборудование: кроссворд, дорожные знаки, бумажный светофор, набор букв для конкурса капитанов, карточки с вопросами, грамоты для награждения, музыкальное сопровождение.
  • ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Читайте также:  Классный час «что такое этикет», 9 класс

I. Вступительное слово учителя.

Каждый год на дорогах нашей страны погибает немало детей. Потеря ребенка для родителей — это большое непоправимое горе. А что нужно сделать нам с вами, чтобы уберечь родителей от таких страданий? (Ответы детей.

) Сегодня наш классный час «Правила дорожные знать каждому положено» пройдёт в форме игры. Разрешите представить наши команды. Команда «Светофорик» и «Дорожные знаки». Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее, определит наше жюри.

(На сцену выходят участники игры. У каждого участника на груди эмблема.)

Учитель: Позвольте вас познакомить с правилами игры.

1. За каждый правильный ответ команда получает зелёный кружок Светофорчика.

2. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде.

3. За дополнительные ответы – жёлтый кружок.

4. За нарушение порядка во время игры – красный кружок.

5.Та команда, которая наберёт больше зелёных и жёлтых кружков, победит.

II. Конкурсная программа.

1 конкурс «Дорожные знаки»

Какая команда угадает больше дорожных знаков. За каждый правильно названный знак 1 балл.

2 конкурс «Дорожная ситуация»

Учитель. Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение. Задача команды — в течение З минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (Командам раздаются конверты с заданием.)

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек, трое из них, пока автобус стоял на остановке, перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Ситуация 3

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги, двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

  1. 3 конкурс «Разгадай кроссворд»
  2. Каждой команде раздаются карточки с кроссвордами.
  3. Учитель: Данный конкурс заключается в том, какая команда быстрее разгадает кроссворд и узнает дорожный знак, обозначающий опасный участок дороги.
  4. По вертикали:

1. Бывает надземным, подземным, пешеходным. (переход)

2. Любая часть для движения по улице, проспекту. (дорога)

З. Специальное место для ожидания общественного транспорта. (остановка)

4. Любимое транспортное средство, водителем которого вы можете стать. (велосипед)

5. Кто управляет движение машин и пешеходов? (регулировщик)

6. Человек, идущий по дороге. (пешеход)

7. Бывает железнодорожным, воздушным, водным, сухопутным. (транспорт)

Игра со зрителями.

Вам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет.)

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа.)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд.)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик.)

На чем катался Кай? (На санках.)

На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка.)

На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)

  • 4 конкурс «Знатоки правил дорожного движения».
  • (Все вопросы оформлены в виде билетов, каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос)
  • В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)
  • Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
  • Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути)
  • Что такое зебра? (это пешеходный переход)
  • С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
  • Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)
  • Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу идущему транспорту, тогда издали увидишь машину)
  • Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)
  • Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)
  • Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком)
  • Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)

Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд).

  1. Частушки
  2. Красный свет — сигнал тревоги
  3. В светофоровых глазах.
  4. Не ходите по дороге,
  5. Оставайтесь на местах.
  6. Даже если вы спешите
  7. На работу иль в кино,
  8. Подождите, подождите,
  9. Подождите все равно!
  10. С площадей и перекрестков
  11. На меня глядит в упор,
  12. С виду грозный и серьезный,
  13. Очень важный светофор!
  14. Чтобы вдруг не оказаться
  15. У машины на пути,
  16. Нам автобус и троллейбус
  17. Слева нужно обойти.
  18. Я иду по тротуару,
  19. Здесь машинам нет пути!
  20. Ну а знаки мне расскажут,
  21. Где дорогу перейти!
  22. Просто все, скажу я вам,
  23. Правил-то немного.
  24. Только выполнять их нам
  25. Нужно очень строго!
  26. 5 конкурс «Загадки»

Чья команда отгадает больше, та и получает больше баллов. Каждая отгаданная загадка 1 балл.

  • На двух колесах я качу
  • Двумя педалями верчу. (Велосипед)
  • Что за белые полоски
  • Видим мы на перекрестке. (Переход)
  • Перейти через дорогу
  • Вам на улицах всегда.
  • И подскажут и помогут
  • Говорящие цвета. (Светофор)
  • Тянется нитка,
  • Среди нив петляя,
  • Лесом, перелесками
  • Без конца и края.
  • Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать. (Дорога.)

  1. Посмотри силач какой
  2. На ходу одной рукой.
  3. Останавливать привык
  4. Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
  5. Два брата убегают,

а два догоняют? Что это? (Колеса.)

  • Наш приятель тут как тут —
  • Всех домчит он в пять минут.
  • Эй, садись, не зевай,

Отправляется… (Трамвай.)

  1. Полотно, а не дорожка,
  2. Конь, не конь – сороконожка
  3. По дорожке той ползёт,
  4. Весь обоз одна везёт. (Поезд)
  5. В два ряда дома
  6. Вдоль дороги стоят
  7. И квадратными глазами
  8. Друг на друга глядят. (Улица)
  9. Мы машины нужные,
  10. На помощь нас зови.
  11. У нас на дверце боковой

Написано — 03. (Скорая помощь.)

III. Подведение итогов игры.

Учитель: Сегодня вы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите… крепкими и здоровыми.

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд грамотами.

Источник: https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-80570752.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector