Педсовет по пдд в детском саду

Знакомить детей с правилами дорожного движения (ПДД) в детском саду никогда не рано.

Понимать правила поведения на проезжей части, читать самые важные знаки, знать обязанности участников движения — всё это должны уметь дети уже младшего дошкольного возраста.

По мере взросления тема ПДД в ДОУ раскрывается более глубоко, а повторение материалов из месяца в месяц, из года в год помогает дошкольникам прочно усвоить новые знания и отработать навыки безопасного нахождения на дороге.

Занятия по ПДД в ДОУ — это то, что воспитатель обязан включить в тематический календарный план. В какой бы форме ни проводились эти занятия, они помогают снизить процент ДТП с участием детей и научить малышей культуре поведения на проезжей части.

Знакомство с правилами дорожного движения помогает:

  • развить координацию дошкольников;
  • до автоматизма отработать действия в условиях дорожного движения и развить скорость реакции;
  • научить детей основным правилам поведения на дороге и возле неё.

Что надо рассказать детям в ДОУ о ПДД

Мало объяснить малышу, что дорогу надо смотреть на светофор и переходить дорогу по зебре. Ребёнок в детском саду должен иметь представление о видах машин, об устройстве дорожной полосы и разных пешеходных переходов. 

Вот первые правила, которые должны усвоить дети в группе:

  1. Дорогу можно переходить только на зелёный свет и по “зебре”.
  2. Идти рядом с полосой машин надо по тротуару, а, если его нет, то двигаться по обочине навстречу движению.
  3. Перед переходом сначала смотрим налево, а на разделительной полосе — направо.
  4. Надо выучить важные дорожные указатели и знаки.

Узнайте в рекомендации в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» 

Узнайте сейчас

Для изучения дорожных знаков дошкольникам предлагается изучить картинки с их изображением. Например, такие:

Педсовет по ПДД в детском саду

Также детям уже в младших группах надо обозначать зоны риска дорожного движения и объяснять, как и избегать.

  1. Из-за припаркованного автомобиля может “вылететь” второй, поэтому перед своим движением надо смотреть на всю дорогу сразу.
  2. Красный сигнал светофора может включиться на середине дороги: надо остаться стоить посередине, чтобы машины с обеих сторон могли безопасно объехать человека.
  3. За медленно едущей машиной может ехать кто-то быстрее, поэтому переходить дорогу надо только, когда машины полностью остановились.

Дети в средней и старшей группах ДОУ должны знать о ПДД больше:

  • кто считается участником дорожного движения (пешеход, водитель, инспектор ГАИ, пассажир) и у кто из них как ведёт себя на дороге;
  • основные понятия дорожного движения: проезжая часть, обочина, тротуар, разделительная полоса, перекрёсток, пешеходный переход;
  • виды транспорта: машина, мопед, мотоцикл, велосипед, автобус, троллейбус, трамвай, маршрутка;
  • сигналы и цвета светофора;
  • места, где можно переходить проезжую часть;
  • места, где можно двигаться по дороге пешком;
  • правила пользования общественным транспортом;
  • особенности перехода железнодорожных путей;
  • правила передвижения по дороге на велосипеде.

Воспитанники старшего дошкольного возраста систематизируют знания, полученные ранее, обобщают понятия. Воспитатель старшей и подготовительной уже не просто знакомит детей с ПДД, а предлагает детям решать задачи в игровой форме. Например, что делать, если у пешехода горит зелёный свет, но едущая машина продолжает быстро ехать и не тормозит?

Как заниматься ПДД с детьми в ДОУ

Изучение правил дорожного движения в детском саду — это часть воспитательно-образовательного процесса, а, значит, должно быть построено по ФГОС. Объяснение ПДД малышам в ДОУ можно включить в любой из видов занятия, которые предусматривают федеральные стандарты. Вот только несколько примеров.

  1. Интегрированный урок, когда на одном занятии дошкольники занимаются разными видами деятельности: творческой, подвижной, речевой. Такое занятие удачно строить с приглашенным персонажем, которого дети учат соблюдать ПДД разными способами: рисуют, говорят, поют, показывают.
  2. Тематическое занятие объединяет одну тему изучения (например, знаки, общественный транспорт или сигналы светофора) на разных занятиях: музыке, физкультуре, развитии речи, ИЗО.
  3. Коллективное задание, на котором вся группа ДОУ делает общий проект. Например, аппликацию с изображением улицы.
  4. Игровое занятие, в течение которого дети работают в мини-группах, а затем обсуждают то, что у них получилось.
  5. Урок-экскурсия, на котором дошкольники изучают рядом расположенную проезжую часть и соотносят свои знания с реальностью.

Для того, чтобы дети основательно запомнили правила дорожного движения, воспитатель должен создать условия, при которых они:

  • увидят информацию;
  • услышат её;
  • применят новые знания.

Для этого должны быть использованы:

  • наглядные материалы;
  • разнообразные речевые приёмы;
  • игровые и творческие задания.

Эффективность обучения детей ПДД зависит от оснащённости ДОУ, но, в первую очередь, — от мастерства педагога. Воспитатель, объясняющий правила дорожного движения должен совместить в занятии четыре типа педагогических приёмов:

  1. Наглядные.
  2. Словесные.
  3. Игровые.
  4. Практические.

Наглядные приёмы преподавания ПДД детям в ДОУ

Объяснение правил дорожного движения с помощью зрительных образов — один из самых эффективных приёмов. Наглядность можно организовать 

  • картинками, например, с изображениям орожных знаков или сигналов регулировщика;
  • презентациями и видео, которые транслируют интересные истории, например, заметки о развитии дорожного движения или мультик по теме ПДД;
  • демонстрациями, когда воспитатель показывает на своём примере правильное действие.

Пример картинки, которая подходит для занятия по изучению ПДД для дошкольника:

Педсовет по ПДД в детском саду

Словесные приёмы преподавания ПДД детям в ДОУ

Использование словесных приёмов поможет не только объяснить детям правила дорожного движения, но и поможет воспитателю проверить, как усвоен материал. К таким приёмам относятся:

  • беседы;
  • сказки;
  • загадки и стишки;
  • чтение.

Беседу с дошкольниками удобнее всего выстраивать по принципу вопрос-ответ. “Какие сигналы светофора разрешают движение пешеходу?”, “Где пересекается несколько дорог?” и т.п.

Загадки и стишки помогают воспитателю быстро переключить внимание дошкольников на тему после паузы или заминки. Для детей младшего дошкольного возраста обычно используются договорки, а в старшей и подготовительной группах ДОУ — более сложные стихотворения.

Цвет зелёный — Проходи! Жёлтый — Малость погоди. Ну а если красный — Стой! Проход опасный!

Три глаза есть у светофора. А ну, запомни их, дружок, Ходить по улицам, чтоб скоро Самостоятельно ты смог. Вот красный глаз… Его ты бойся! Когда горит он — нет пути. Мигает жёлтый — приготовься! Зелёный светится — иди!

У любого перекрёстка Нас встречает светофор. И заводит очень просто С пешеходом разговор: Свет зелёный — проходи! Жёлтый — лучше подожди! Если свет зажжётся красный — Значит, двигаться опасно! Стой! Пускай пройдёт трамвай, наберись терпенья. Изучай и уважай правила движенья.

А у нас с недавних пор Возле дома светофор. Он горит и день, и ночь, Всем старается помочь. Если красный загорится, Ты не вздумай торопиться. Знают все, что красный Для пути опасный.

И на жёлтый не ходи, А спокойно стой и жди. Маму за руку — и ждём. Вместе с нами весь народ Терпеливо ждёт зелёный, Чтобы двинуться вперёд.

Вот — зелёный вспыхнул! Скоро! Подмигнул: — Нельзя стоять! Скоро цвет у светофора красным сменится опять.

Чтение, как правило, больше используется в старших группах ДОУ, в которых дошкольники могут сами читать несложные тексты. Другой вариант: воспитатель зачитывает детям истории о дорожном движении. Использовать лучше специальную детскую литературу на тему ПДД:

  • “Дядя Стёпа — милиционер”, “Моя улица” (С. Михалков);
  • “Шофёр” (Б.Заходер);
  • “Светофор” (Г.Георгиев);
  • “Милиционер” (Н. Носов);
  • “Для чего нам светофор” (О. Тарутин);
  • “Правила движения” (В.Головко).

Игровые приёмы для объяснения ПДД в ДОУ

Игровая деятельность должна стать основной при преподавании ПДД для детей. В процессе игры дошкольники повторяют новые понятия, отрабатывают правильное поведение на дороге, развивают речь и координацию движений.

Пять видов игр уместно использовать для того, чтобы дошкольники тренировали различные дорожные ситуации.

  1. Дидактические игры по ПДД, в которых есть чёткие правила и обучающая задача.
  2. Сюжетно-ролевые, где дети копируют модель поведения разных участников дорожного движения. Например, отыгрывают передвижение на автобусе или переход дороги без светофора.
  3. Подвижные игры хорошо использовать во время прогулки.
  4. Театрализованные игры по ПДД в ДОУ могут проходить по определённому сценарию, в котором дети играют по заданному сюжету, или сами являются режиссёрами и куклами-актёрами.
  5. Пальчиковые игры удобно проводить в группе младшего дошкольного возраста и также отыгрывать разные ситуации на дороге.

В детском саду составляется единая картотека игр по ПДД, в которой игры делятся по темам и видам. Эту работу могут проводить и методист, и воспитатели. Удобно, что одни и те же игры используются для детей младшей, средней и старшей групп ДОУ. Отличаются только способы подачи информации и её количество.

Практические приёмы для объяснения ПДД дошкольникам

Все виды игры, с одной стороны, можно отнести к отработке полученной информаци. С другой стороны, на этом варианты деятельности, в которой дошкольники могут практически освоить ПДД, не заканчиваются. К практической части занятия по ПДД также относится любая творческая деятельность с использованием мелкой моторики: рисование, аппликации, лепка (светофора, транспорта, знаков).

Источник: https://www.resobr.ru/article/59376-qqe-16-m8-bezopasnost-dorognogo-dvigeniya-v-doy-znat-i-soblydat

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Педсовет по ПДД в детском садуПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Скачать конспект

Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету.

Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете.

Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ.

Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

Главное цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города. Она реализуется путем решения нескольких задач:

  1. усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  2. формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
  3. развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.

Общие представления:

  1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
  2. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

  1. переходить улицу только на зеленый свет светофора,
  2. не играть на дороге или около проезжей части,
  3. переходить улицу только по пешеходному переходу,
  4. при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо,
  5. знать устройство проезжей части,
  6. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
  7. знать правила поведения в транспорте,
  8. знать и соблюдать правила поведения во дворе.
Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

«РЕБЕНОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!

Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны.

Помните, Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы. В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов.

  • Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

  • Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом
  • Игры на проезжей части
  • Невнимание к сигналам регулирования движением
  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий
  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта
  • Незнание правил перехода перекрёстка
  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара
  • Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет
  • Езда на роликах и самокатах по проезжей части
  • Психологические причины: Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

*

Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

Памятка для родителей — водителей и пассажиров

  • Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку,
  • Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.
  • Как водитель или пассажир вы — пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чём ошибка других водителей или пешеходов.
  • Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и капризничать.

РОДИТЕЛЬ-ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ! ЧЕМ БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ УДАР И СЕРЬЁЗНЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ!

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они ещё не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч, обязательно появится ребёнок. Знай это и заранее притормози.

Если ребёнок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлечённый своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» — перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!

  1. Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.
  2. Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующего автобуса (троллейбуса) и т.д.
  3. При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта.
  4. Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта,
  5. На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  6. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
  7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет,
  8. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
  9. Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт.

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги.

У ребенка другие особенности слуха и зрения.

Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребёнок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится.

Ребёнок не может определить близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/7045.html

Педсовет «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Педсовет: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

 Предисловие: выступление на педсовете по теме: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» .(слайд №1)

Доклад: Для начала хочу обозначить актуальность темы моего выступления. (слайд №2) Улица для ребенка — это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство дорожно -транспортных происшествий происходит по причине безнадзорности.

Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами.

А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.

Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как: • неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; • процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения; • потребность в движении преобладает над осторожностью; • стремление подражать взрослым; • недостаток знаний об источниках опасности; • переоценка своих возможностей. Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса. Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Однако дети — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, а потому дословная трактовка правил дорожного движения, например для дошкольников неприемлема. Приоритетное направление моей работы с 2014 года – организация образовательной деятельности детей по формированию основ у них безопасности поведения на дороге в условиях введения ФГОС ДО. По результатам мониторинга проведённого мной во второй младшей группе (23 ребёнка) в 2014 году, я выявила, что знания в младшем дошкольном возрасте сводятся к минимуму всего 16%.

Передо мной встали задачи: организовать предметно-развивающую среду группы по ПДД в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения, для формирования умения у детей ориентироваться в различной обстановке, предвидеть опасные ситуации, для формирования у дошкольников привычки правильно вести себя на дороге, в транспорте. (слайд №3)

Во второй младшей группе дети знакомятся с распознаванием транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть».

Поэтому создание развивающей среды, я начала с внесения набора транспортных средств, иллюстрации с изображением транспортных средств, кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.). Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор», картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку». Простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть, макет транспортного светофора (плоскостной). (слайд №4)

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора.

Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. И поэтому, я продолжала свою работу по созданию уголка правил дорожного движения мною было добавлено: макет светофора натуральной величины.

Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор» На макет улицы нанесла пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки».

Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения появились: макет перекрёстка, с помощью которого ребята решают сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывают навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке.

Читайте также:  Интересные логические задачи с ответами. загадки на логику для детей

Также, набор дорожных знаков, в которые входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Имеются мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» Кроме того, дети старшей группы знакомятся с работой регулировщика. И поэтому в уголке БДД появились схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Для обучения правилам дорожного движения использовала все доступные формы и методы работы, в том числе и чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Дошкольники были ознакомлены с произведениями А.Барто, С.Михалкова («Велосипедист», «Здесь на посту в любое время»), С. Маршак («Постой»), М. Пляцковский («Стоп, машина»), Я.

Пишумов («У любого перекрёстка», «Посмотрите постовой») и др. (слайд №5)

Большую воспитательную ценность имели организованные мною целевые прогулки, на которых дети наблюдали за движением транспорта, передвижением пешеходов и т.д.

Упражняться в поиске верных способов решения проблемных ситуаций на дороге, закрепление правил поведения в общественном транспорте помогали игровые тренинги. Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр. Интересно и познавательно прошли занятия: «В царстве Светофора», «Зеленый огонёк».

Яркие впечатления от развлечений, конкурсов, посвящённых ознакомлениям правилам дорожного движения, отразились в рисунках воспитанников. (слайд №6,7,8)

Взаимодействие с семьями воспитанников является составляющей частью моей работы. Просвещение родителей и вовлечение их в систему моей работы благоприятно влияет на психологическую атмосферу в группе, способствует повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми. Для родителей были разработаны различные памятки, папки – передвижки, обновлены наглядные уголки по ПДД.

Мною также были проведены консультации по ПДД для воспитателей на пятиминутках, тем самым я делилась своим опытом и систематизировала знания педагогов.

Все мероприятия были проведены на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге.

Таким образом, моя работа безопасности дорожного движения в детском саду проходит целенаправленно, планово и благодаря соблюдению системности моей работы проведя мониторинг по истечению 2-х лет выявила: дети с высоким уровнем знаний в старшей группе составляет 84%.

Уважаемые педагоги! Моё выступление завершилось. Я благодарю Вас за внимание.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/pedsovet_obuchenie_doshkolnikov_pravilam_dorozhnog_080603.html

Педсовет На тему: «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога» — презентация

1 Педсовет На тему: «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

2 Цель : «Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно- транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ»

3 Повестка дня 1.Доклад о выполнении решений предыдущего педсовета (старший воспитатель Нестерова Л.Ю.) 2.Выступление на тему: «»Дорожная азбука» в группах и на территории ДОУ» (старший воспитатель Нестерова Л.Ю.) 3.

Круглый стол «Система работы по обучению детей правилам дорожного движения» (воспитатели всех возрастных групп) 4.Деловая игра на тему: «Знатоки правил дорожного движения» 4.1. «Мозговой шторм» «Скоростное шоссе» Творческое задание «Сформулируй рекомендации» (Для юных пешеходов, для родителей) 4.3.

Тест для педагогов (самоконтроль) (старший воспитатель Нестерова Л.Ю.) 5. Результаты фронтального контроля по теме: «Формирование навыков безопасного поведения детей в процессе образовательной деятельности в ДОУ» с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма. (старший воспитатель Нестерова Л.Ю.) 6.

Итоги Смотра-конкурса «Уголок безопасности дорожного движения в группе» 7. Решение педсовета

4 «Круглый стол» на тему: «Система работы по обучению детей правилам дорожного движения»

5 Деловая игра «Знатоки правил дорожного движения

6 Мозговой шторм «Скоростное шоссе» Членам каждой команды задаются вопросы по правилам дорожного движения. Выигрывает та команда, которая за меньшее время ответила на большее число вопросов.

7 Вопросы для 1 командыВопросы для 2 команды 1.Зачерпнуло ветра Белое крыло Нас с тобой кататься в море унесло 2. Сердце машины — ….. 3. Главная магистраль — … 4. Знак, обозначающий «проезд запрещен»,-….. 5. Край дороги -….. 6. Изменение направления движения Наказание за нарушение ПДД -…. 8. Заторы транспорта на дороге -… 9.

Животное, обозначающее переход дороги, -…. 10. Пересечение двух дорог -…. 11. Транспорт, выравнивающий дорогу, Мужчина, держащий в руках полосатую палку, Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью, -… 1.Человек, управляющий транспортом,- … 2.Человек, идущий вдоль дороги,-… 3.Пассажирский транспорт, работающий на бензине,-… 4.

Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут, Вдоль по улицам бегут. 5.Транспортное происшествие-… 6.Место ожидание транспорта-… 7.Конец дороги-… 8.Что означает знак в треугольнике с красным крестом внутри? 9.Машина с зеленым глазом-… 10.Человек, не соблюдающий правила- … 11.Устройство, останавливающее движение людей и машин,-… 12.

Транспорт с коляской-… 13. Усатый, транспорт-…

8 Сформулируйрекомендации 1 команде придумать рекомендации по ПДД для пешеходов 2 команде придумать рекомендации для родителей, помогающие формировать у ребенка дисциплиниров анное поведение на улице

9 Памятка юному пешеходу 1.Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор – только на зеленый свет. 2. Перед выходом на проезжую часть надо остановиться для наблюдения за дорогой и не в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности. 3.

Не следует играть в близи проезжей части, не посредственно на ней, а так же на остановках общественного транспорта. 4. Нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничевающих видимость для водителя транспорта. 5. Запрещено переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом.

10 Памятка родителям 1.Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя. 2.Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. 3.Дорога предназначена только для машин, а тротуар – только для пешеходов.

4.Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом. 5.Стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый – спереди – по пешеходному переходу. 6.Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

11 Тест для педагогов Выявить знание педагогов по ПДД 1.Форма дорожного знака, разрешающего пешеходам выход на проезжую часть улицы: а) квадрат; б) круг; в) треугольник. 2.Вы вышли из автобуса, вам необходимо перейти проезжую часть.

Вы пойдете: а) спереди; б) сзади; в) ваш вариант. 3.Опасна ли для пешехода стоящая машина: а) не опасна; б) опасна; в) опасна, если у машины включен двигатель? 4. Вы переходите дорогу, где нет пешеходного перехода.

Ваши действия: А) посмотрю налево, пойду;

12 б) посмотрю направо, пойду; в) ваш вариант. 5. Вдоль дороги нет тротуара, и пешеход идет по левой обочине навстречу транспорту. Нарушает ли он правила дорожного движения: А) да; Б) нет? 6. Нарисуйте знак «Пешеходный переход». 7. Какие формы обучения дошкольников ПДД вы знаете? (См. раздел 4) Ответы: 1-а; 2-в; 3- в; 4-в; 5-а.

13 ж

Источник: http://www.myshared.ru/slide/330357/

Педагогический совет по теме: "Правила дорожного движения"

    12.12.2013 года в МБДОУ детский сад №65 в соответствии с годовым планом прошел педагогический совет по теме: «Правила дорожного движения». Цель данного мероприятия систематизировать
знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения
при применении этих правил в реализации образовательной области «Безопасность».

Повестка дня:

1.         О
выполнении решения предыдущего педагогического совета.

Ответственный:
Кулак Светлана Александровна –             
                       заместитель
заведующего  по В.О.Р.

2.         Об
актуальности темы педагогического совета.

                                                                   Ответственный: Жукова Вера
Гавриловна – заведующий

3.   Об
организации работы с детьми всех возрастов в свободной деятельности воспитательно
– образовательного процесса по правилам дорожного движения.    

                                                                   Ответственный: Сюртукова Алёна
Юрьевна – воспитатель

4.       О работе над творческим проектом «Зеленый
огонек» с показом презентации по теме: «Правила движения для всех без
исключения»

                                               
      Ответственный: Вдовина
Людмила Владимировна – 
воспитатель

5.     О
реализации образовательной области «Безопасность» в интеграции с другими
образовательными областями с показом презентации по теме: «ПДД –
Правила. Дорога. Дисциплина»

                                                                   Ответственный: Дмитриева Анна Игоревна – воспитатель

6.        Об
организации работы с родителями по правилам дорожного движения.

                                                                   Ответственный: Бахтеева Ильмира Рафаиловна – воспитатель

7.      Об участии в муниципальном
конкурсе
творческих проектов «Зеленый огонек» с показом презентации «Маленькие гости
транспортного мира»

                                                      
Ответственный: Лыкова Анна Александровна – инструктор по ФЗК

8.       О
дидактических играх по правилам дорожного движения в форме презентации.

          Ответственные:
воспитатели всех возрастных групп, учитель – логопед Гумерова
Фарида Ринатовна

9.  Об
анализе открытой НОД – образовательная область «Безопасность».

                                                                  Ответственный: Никифорова Екатерина Олеговна – воспитатель

                                                                  Гридина
Оксана Юрьевна – воспитатель

                                                                  Романова Марина Алексеевна – воспитатель

10.  Об
обобщении опыта работы по теме: «Моя семья» в форме компьютерной презентации
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».

Ответственный: Балуева Елена Юрьевна – воспитатель

11.  Об
анкетировании родителей «Взрослые и дети на улицах города».

Ответственный:
Кулак Светлана Александровна –                              заместитель заведующего  по В.О.Р.

12. 
 О тематическом контроле по теме: «Выявление
уровня знаний, умений и навыков воспитанников по правилам дорожного движения» в
старших группах № 9,10,12,14.

Ответственный:
Кулак Светлана Александровна –             
               заместитель заведующего  по В.О.Р.

13.  Об
итогах смотра – конкурса: «Лучший уголок по правилам дорожного движения».

                                            Ответственный:
Жукова Вера Гавриловна –  заведующий;

                                 Кулак Светлана Александровна – заместитель заведующего по В.О.Р.

Источник: http://dou65balakowo.ucoz.ru/news/pedagogicheskij_sovet_po_teme_pravila_dorozhnogo_dvizhenija/2013-12-30-80

Выступление на педагогическом совете «Азбука безопасности на дороге»

  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
  • «Детский сад № 377»
  • Г.Перми
  • Выступление на педагогическом совете
  • «Азбука безопасности на дороге»
  • подготовила
  • воспитатель
  • Шабалина Людмила Анатольевна
  • г.Пермь
  • 2014 год
  • Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества.
  • В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы, направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуаций на дороге, в транспорте.

Всем нам хочется видеть детей счастливыми и здоровыми. Поэтому безопасность их жизнедеятельности занимает первостепенное значение. Дети дошкольного возраста представляют особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, особенностью психофизического развития дети иначе воспринимают действительность.

Они хуже ориентируются в пространстве, недооценивают возможную угрозу, они импульсивны и непредсказуемы.

Забывая об опасности, которая может подстерегать на каждом шагу, дети часто становятся причиной дорожно – транспортных происшествий: выбегая на проезжую часть, выезжают на велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебегать её.

Подобное поведение на дорогах наблюдается всё чаще и вне зависимости от сезона. Поэтому этот вопрос стал актуальным и острым.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.

Ребёнок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками, конечно же, выступают родители и воспитатели.

  1. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
  2. В рамках организации деятельности по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах, мы в своей группе поставили задачи:
  3. — повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста;
  4. — обучение детей умению различать проезжую часть улицы и тротуар;
  5. — развитие у дошкольников умение ориентироваться в дорожно- транспортных ситуациях.
  6. Учитывая, что основной формой обучения детей дошкольного возраста является игра, изучение правил поведения на дорогах построено в форме дидактических, познавательных игр и целенаправленного неоднократного повторения основных элементов поведения на дорогах и различных ситуационных заданиях.
Читайте также:  Конспект занятия - экскурсии по пдд с детьми подготовительной группы доу

Конечно же, одной из главных форм обучения детей правилам дорожного движения является непосредственно организованная деятельность.

Мы брали, например, такие темы : « Я – пешеход», «Для чего нужны дорожные знаки», « Берегись автомобиля», « Правила дорожного движения» и другие.

Большое внимание уделяется ознакомлению с дорожными знаками, прежде всего с предупреждающими ( они изображены в красном треугольнике) и запрещающими( изображены в круге красного цвета).

Так же в группе подобраны дидактические настольно- печатные игры: «Знаки на дороге», «Говорящие знаки», «Мы едем по улице», «Узнай знак», « Автошкола». Играя, дети учатся ориентироваться на проезжей части, читать дорожные знаки, правильно переходить проезжую часть и многое другое.

Проводим беседы с детьми: «Кто придумал светофор?», «О чем говорят дорожные знаки», «Знай и выполняй правила уличного движения» и т.д.

  • Много читаем художественной литературы на данную тему, дети очень любят отгадывать загадки, поэтому оформили картотеку, в которой есть загадки и стихи.
  • Немаловажную роль имеют праздники и развлечения по данной теме с участием педагогов, родителей: « Улица полна неожиданностей», « В королевстве дорожных знаков» и др.
  • В уголке для родителей расположена информация по пропаганде безопасности дорожного движения: памятки, буклеты.

В работе с родителями проводим родительские собрания, на которых уделяем особое внимание данной теме. Так же проводим круглые столы, викторины с участием детей и родителей «Безопасность детей на улице», « Дорожная Азбука», « Зелёный огонёк» и др. Проводим ежегодно выставки рисунков и поделок по правилам дорожного движения.

  1. Таким образом, мы стараемся создать все условия для изучения детьми правил дорожного движения посредством интеграции разнообразных видов деятельности, оснащении предметно-развивающей среды соответствующим оборудованием и пособиями, способствующим приобретению дошкольниками полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице.
  2. И в конце хочется сказать, что проводя систематически работу по данной теме, наши дети знают эти правила и показывают хорошие результаты.
  3. Приложение 1

Загадки.1.    Дом по улице идет,На работу всех везет.Не на тонких курьих ножках,А в резиновых сапожках. (Автобус)2.    Что такое, отгадай:Не автобус, не трамвай,Не нуждается в бензине,Хоть колеса на резине.   (Троллейбус)3.    Под землей огни горят.Под землей дворцы стоят.Под землей чудо мчится.Сядь — и можешь прокатиться.

    (Метро)4.    Наш приятель тут как тут,Всех домчит за пять минут.Эй, садись, не зевай,Отправляется …    (Трамвай)Место проезжей части, где следует переходить улицу. (Переход)Знает твердо детвора — на дороге, у дороги запрещается …   (Игра)«Баранка» автомобиля.   (Руль)В два ряда дома стоятДесять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазамиДруг на друга глядят.   (Улица)9.    Человек за рулем,   (водитель)10.    Что за чудо — сидит дом,Окна светятся кругом.Носит обувь из резиныИ питается бензином.   (Автобус)11.    Я глазищами моргаюНеустанно день и ночь,Я машинам помогаюИ тебе хочу помочь.   (Светофор) L2. Два братца убегают, два догоняют.

   (Колеса)

Приложение 2

Памятка для родителей:

— Не перевозите малыша на своих коленях. При аварии вы можете его не удержать или придавить собой.—  Не пристегивайте малыша штатным ремнем безопасности. Таким образом, вы вряд ли убережете его: такой ремень рассчитан на взрослого человека.—  Не разрешайте ребенку стоять за спиной водителя, между спинками передних сидений.

—  Не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем.—  Не оставляйте в салоне незакрепленные тяжелые предметы. При столкновении они превращаются в опасный снаряд.—  Не разрешайте ребенку сидеть на заднем сиденье спиной по ходу движения: при столкновении малыш упадет затылком вперед.— Перевозите детей только в автокресле.

— Не устанавливайте кресло между передними сиденьями. Конечно, в таком положении у малыша будет хороший обзор. Но, во-первых, это самое опасное место в машине. Во-вторых, между сиденьями вы не сможете надежно его закрепить.

Приложение 3

Викторина.ВОПРОС 1. Какой сигнал светофора разрешает движение?ОТВЕТ: Зеленый.ВОПРОС 2. Какой сигнал светофора запрещает движение?ОТВЕТ: Красный.ВОПРОС 3. Что означает желтый сигнал светофора?ОТВЕТ: Внимание.ВОПРОС 4. Можно ли двигаться на желтый сигнал светофора?ОТВЕТ: Нельзя.ВОПРОС 5.

Что означают белые полоски на проезжей части?ОТВЕТ: Пешеходная дорожка.ВОПРОС 6. Везде ли размечены пешеходные дорожки и что их заменяет?ОТВЕТ: Разметка есть не везде, ее заменяет знак «Пешеходный переход».ВОПРОС 7. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?ОТВЕТ: По правой.ВОПРОС 8.

По какой стороне пешеходного перехода должен двигаться пешеход?ОТВЕТ: Также по правой.ВОПРОС 9. В каком месте можно переходить проезжую часть в городе, если нет ни перехода, ни светофора?ОТВЕТ: На перекрестке (вдоль линии тротуара).ВОПРОС 10.

В каком месте можно переходить проезжую часть в сельской местности, если нет ни перехода, ни светофора, ни перекрестка?ОТВЕТ: Там, где дорога хорошо просматривается.ВОПРОС 11. Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом?ОТВЕТ: Нельзя!ВОПРОС 12. Можно ли ходить по краю тротуара или бордюру?ОТВЕТ: Нельзя!ВОПРОС 13.

Можно ли играть на проезжей части?ОТВЕТ: Нельзя!ВОПРОС 14: Можно ли играть на железнодорожных путях?ОТВЕТ: Нельзя!ВОПРОС 15 (демонстрируется знак «Пешеходный переход»). Что это за знак и как им пользоваться?ОТВЕТ: Знак «Пешеходный переход». Если есть такой знак, то переходить проезжую часть следует только в зоне его действия.

ВОПРОС 16 (демонстрируется знак «Подземный пешеходный переход»). Что это за знак и как им пользоваться?ОТВЕТ: Знак «Подземный пешеходный переход». Переходить проезжую часть следует только по подземному пешеходному переходу.ВОПРОС 17 (демонстрируется знак «Проход закрыт»). Что это за знак и как им пользоваться?

  • Приложение 4
  • НОД в подготовительной группе
  • « БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ»

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, жёлтый, зелёный); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядные пособия: « Светофор»- два картонных кружка: первый- с одной стороны зелёный, а с другой- жёлтый; второй- с одной стороны красный, а с другой- жёлтый. Плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах.

  1. Ход
  2. Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые, но скоро вы пойдёте в школу, и придётся ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно, По улицам и дорогам движется очень много машин и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.
  3. Везде и всюду правила,
  4. Их надо знать всегда:
  5. Без них не выйдут в плаванье
  6. Из гавани суда.
  7. Выходят в рейс по правилам
  8. Полярник и пилот.
  9. Свои имеют правила
  10. Шофёр и пешеход.
  11. По городу, по улице
  12. Не ходят просто так:
  13. Когда не знаешь правила,
  14. Легко попасть впросак.
  15. Всё время будь внимательным
  16. И помни наперёд:
  17. Свои имеют правила
  18. Шофёр и пешеход.
  19. Я. Пишумов
  20. Воспитатель: Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.
  21. -Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
  22. -А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть)
  23. -По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (надо придерживаться правой стороны)

Ребята, тротуар, как и дорога как бы разделён на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно обязательно идти по правой стороне.

-Можно ли по тротуару бегать, прыгать? ( по тротуару нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие-либо препятствия и оказаться на проезжей части, по которой в это время может ехать транспорт)

-А если вы встретите на тротуаре друзей и вам хочется поговорить, поиграть, Как вы поступите в этой ситуации? (ходить по тротуару группой и загораживать весь тротуар нельзя. Это может мешать другим пешеходам. С друзьями можно отойти в сторонку, чтобы не мешать прохожим.)

  • Воспитатель читает детям стихотворение В.Семернина «Запрещается, разрешается» :
  • И проспекты, и бульвары-
  • Всюду улицы шумны.
  • Проходи по тротуару
  • Только с правой стороны!
  • Тут шалить, мешать народу
  • Запрещается!
  • Быть примерным пешеходом
  • Разрешается…
  • Если ты гуляешь просто,
  • Всё равно вперёд гляди.
  • Через шумный перекрёсток
  • Осторожно проходи.
  • Переход при красном свете
  • Запрещается!
  • При зелёном даже детям
  • Разрешается…

Воспитатель: Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить? (улицу можно переходить только по пешеходному переходу). Послушайте загадку:

  1. Встало с краю улицы в длинном сапоге
  2. Чучело трёхглазое на одной ноге.
  3. Где машины движутся, где сошлись пути,
  4. Помогает улицу людям перейти.
  5. ( Светофор)

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении)

  • У любого перекрёстка
  • Нас встречает светофор
  • И заводит очень просто
  • С пешеходом разговор:
  • Свет зелёный- проходи.
  • Жёлтый- лучше подожди.
  • Если свет зажёгся красный –
  • Значит, двигаться опасно.
  • Стой. Пускай пройдёт трамвай,
  • Наберись терпения
  • Изучай и уважай Правила движения.
  • Воспитатель: Так что означает красный сигнал светофора? (красный сигнал запрещает движение)

-Что означает жёлтый длительно горящий и постоянно мигающий сигнал? (жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зелёный и наоборот. Мигающий жёлтый сигнал говорит о том, что перекрёсток не регулируется и нам нужно быть особенно внимательными.)

-Что означает зелёный сигнал?( движение разрешено. Если зелёный начал мигать, это значит движение сигнала заканчивается)

-Ребята, вот зажёгся зелёный свет, можно ли сразу начать переход? (Нельзя. Сначала нужно убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов)

  1. -А теперь, ребята, я хочу проверить, хорошие ли вы пешеходы.
  2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
  3. Игра « Лучший пешеход».

На полу расположена схема пешеходного перехода. Дети делятся на две группы и встают по обе стороны перехода. Воспитатель исполняет роль светофора. Игра проводится два раза.

  • Светофор: Выполняй закон простой:
  • Красный свет зажёгся…
  • Дети: Стой.
  • Светофор: Жёлтый вспыхнул…
  • Дети: Подожди.
  • Светофор: А зелёный свет…
  • Дети: Иди.

Воспитатель обращает внимание на то, как дети переходили дорогу: держались правой стороны, шли не спеша, не суетились, не наталкивались друг на друга, и спрашивает: «Ребята, а если нет светофора, где можно перейти дорогу?» ( Дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход). Отгадайте загадку:

  1. Полосатая лошадка
  2. Через улицу ведёт.
  3. Здесь нам очень осторожно
  4. Нужно сделать переход.
  5. Не спеши, а первым делом
  6. Влево, вправо погляди:
  7. Нет машин – шагаем смело!
  8. Есть машина – стой и жди!

— О какой лошадке идёт речь, ребята? ( Это пешеходный переход. Ещё его называют « зебра», потому что на пешеходном переходе, так же как и у зебры, чередуются белые и чёрные полоски.)

— Как будем правильно переходить дорогу?( Сначала нужно посмотреть налево направо, и если нет машин, то можно переходить дорогу.)

  • — Это правило нужно обязательно запомнить, потому что часто приходится переходить дорогу там, где нет светофора, и следует быть очень внимательными при переходе.
  • ИГРА « Исправь ошибку».
  • Воспитатель помещает на доску плакаты, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения.

— Ребята, посмотрите на эти плакаты. Всё ли здесь правильно? Как дети поступают в той или иной ситуации? Как бы поступили вы?

Дети рассматривают иллюстрации и определяют, где дети или взрослые нарушают правила.

Список использованной литературы

1.Галицина Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. — М.: Издательство « Скрипторий 2003» , 2010 г.

2.Загородная И.Я. Школа юного пешехода: методическое пособие для работников дошкольных учреждений, педагогов общих образовательных учреждений. – М., 2012 г.

3.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Мозаика – Синтез. – М., 2009 г.

4. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – М. «Вако», 2013 г.

Источник: https://globuss24.ru/doc/vistuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-azbuka-bezopasnosti-na-doroge

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector