Сценарий для школьников «Грибное лукошко»
Грибная карусель. Сценарий для 3-4 класса
Звучит веселая музыка, появляется Мухомор, бежит по полянке.
Мухомор:
Трам-тарам-тарам-тарам! Бум!
- Я стою в красивой шляпке
- На изящной белой лапке,
- Но обходят все меня!
- Мух морю от скуки я!
- Мух-мо-рю-от-ску-ки-я!
- Как зовут меня, друзья?
- Ребята: Мухомор!
Мухомор: Верно, я — Мухомор Мухоморыч! И этим горжусь! А вы, ребятки, в лесу бывали?
- Ребята: Да!
- Мухомор: А грибы видали?
- Ребята: Да!
- Мухомор:
- Ну, тогда мы с вами подружимся!
- Я — хозяин всего леса:
- Все мое — отсель досель!
- Приглашаю вас, ребятки,
- На «Грибную карусель»!
- Покататься, порезвиться,
- Поиграть, повеселиться,
- Свои знанья показать
- Да загадки разгадать!
Мухомор раскручивает волчок, вокруг которого разложены карточки с изображением различных грибов. Показывает детям по очереди каждый гриб, рассказывая про него.
- Мухомор:
- На нашей карусели
- Расселись, как сестрички,
- Волнушки и лисички
- С подружками-друзьями —
- С чернушками, груздями.
- И едут, едут, едут!
- От Пригоркино до Ведеркино!
- От Подъёлкино до Засолкино!
- Есть на карусели компания опят —
- Задорных и веселых, похожих на ребят.
- И едут, едут, едут!
- От Полянкино до Сметанкино!
- От Пеньковкино до Духовкино!
- Едут сыроежки,
- Поганки, моховик,
- Масленок, подосиновик
- И важный боровик.
- За ними — вкусный шампиньон,
- На всех посматривает он.
- И если все грибы знакомы — то
- Вы с легкостью определите: кто есть кто.
- На две команды я хочу вас разделить:
- Так легче будет конкурс проводить.
- Справа от меня команда «Лукошко»,
- Слева — команда «Кузовок».
- Если знаете ответ — хлопок,
А не знаете — молчок! Договорились?
- За верный ответ — жетончик-грибок.
- Мухомор загадывает командам загадки.
- Мухомор:
- Этот гриб растет во мху под елкой,
- Он звонче всех хрустит в засолке. (Груздь)
- А этот гриб волнуется,
- И ясно, почему:
- Ах, как бы не испортили
- На шляпке бахрому! (Волнушка)
- Ходим в рыженьких беретах,
- Осень в лес приносим летом. (Лисички)
- Блестящей скользкой шляпкой
- Отличаются эти грибы.
- Потрогайте, и сами
- Почувствуете вы! (Маслята)
- Этот гриб красив, хорош,
- На опавший лист похож.
- Как березка ножка,
- Виден он с дорожки. (Подберезовик)
- Дружной семейкой и пышным букетом
- Эти грибочки стоят на пеньке.
- Знаю я точно: найдется им место,
- Почетное место в любом кузовке. (Опята)
- Телом с грушею он схожий,
- Только с очень белой кожей.
- Постареет — скажут так:
- «Курит дедушка табак». (Дождевик)
- В красной шапке, словно гном,
- Он под осиной выбрал дом. (Подосиновик)
- Хоть по цвету и не белый —
- А зовется «белый гриб»,
- В глухом бору расти привык. (Боровик — белый гриб)
- А вот кто-то важный
- На беленькой ножке.
- Он в красной шляпке,
- На шляпке — горошки. (Мухомор)
- Угадали, это я!
- А вот — моя подружка.
- Как и я, не привыкла кланяться.
- Кто съест ее или меня —
- Наверняка отравится!
Правильно! Моя подружка — бледная поганка.
Что ж? Загадки все вы отгадали!
- Посчитаем, сколько грибочков набрали!
- Идет подсчет жетонов.
- Мухомор:
- А сейчас я приглашаю заядлых грибников, от каждой команды по одному.
Конкурс трудный! Не зевай-ка!
Побольше грибов смелее хватай-ка!
Конкурс «Хватай-ка!»
В обруче стоят кегли-«грибы». Участник конкурса должен присесть и одним махом захватить как можно больше «грибов». Побеждает тот, кто захватит больше и сумеет встать, не растеряв кегли.
Мухомор: А теперь, друзья, проверим, какие вы ловкие и внимательные! Вставайте в круг! Беритесь за руки! Идем по кругу, дружно приговаривая:
- Куда идем по лесу мы —
- Большой-большой секрет!
- И не расскажем никому
- И да, и да, и нет!
Как хлопну я в ладоши — скорее берите кеглю! А кому кегля не достанется — выбывает из игры.
В центре круга расставлены кегли; их на одну меньше, чем участников. После каждого тура один игрок выбывает, одна кегля убирается. Побеждает тот игрок, которому достанется последняя кегля.
Мухомор: Молодцы! Посоревновались на славу! А грибы знаем?
- Ребята: Знаем!
- Мухомор: Собирать умеем?
- Ребята: Умеем!
Источник: https://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/osenie-prazdniki-v-shkole/prazdnik-gribov-v-3-4-klase-scenarii.html
Сценарий праздника "Мы — весёлые грибочки"
- Действующие лица: Ведущая, Гриб, мальчики-мухоморы, дети- медведь, лисичка, белка, ёжик, мышка
- Атрибуты: большая корзинка с грибами, загадки про грибы, грибы-муляжи для аттракциона, музыкальные инструменты — треугольник, колокольчики, галоши, корзинка, корзинка с яблоками, большой платок, 2 зонта
- Музыкальный репертуар:
- песня «Грибная электричка» — вход детей
- песню «Осенний листопад', муз.и сл. М.Дорофеевой
- песню «Осень золотая», муз.и сл. И.Фомина
- музыку Пинегина «Тропинка-тропинка» — входит гриб Боровик.
- игра на музыкальных инструментах «Дождик»
- песня «Мухоморчики-грибы», муз.и сл. Г.Вихаревой
- сценка
- игра «Грибник и грибы»
- аттракцион «Бег в галошах';
- песня «Листопад», муз.Т.Попатенко, сл.Н.Найдёнововой
- парная пляска «Потанцуй со мной, дружок», английская народная песня, обработка И.Арсеева, перевод Р.Дольниковой
- игра «Волшебный платок»
Дети и ведущая под песню «Грибная электричка» заходят в зал, танцуют, становятся в линеечку.
Ведущая: Осень тихо так шагаетИ листочки обрывает,Под ноги прохожимГорстками кидает.Дождь в окно стучится,А зайти боится.
Песенка про осень
Льётся и струится.
Дети поют песню «Осенний листопад», муз.и сл. М.Дорофеевой садятся на места.
Воспитатель: Посмотрите, на дорожкеЧье-то полное лукошко.Кто же здесь уже бывал?И корзинку потерял?
- (смотрит в корзинку) А в корзинке-то грибы
- Кто с мамою в лесу гулялИ грибочки собирал?
- Дети: — Это я, это я, это все мои друзья!
Небывалой красоты!
Дети исполняют песню «Осень золотая«, муз.и сл. И.Фомина
- Под музыку Пинегина «Тропинка-тропинка» заходит гриб Боровик.
- Гриб: Долго по лесу плуталИ лукошко потерял,Песню про грибы услышалИ на вас, ребята, вышел.Здравствуйте, мои друзья,
- Узнаете вы меня?
Воспитатель: Ты же гриб Боровик!И красив ты, и велик!В толстой шапке набекрень,Ножка толстая, как пень.Вот твое лукошко,
Заглянули мы в него немножко.
Гриб: Это моя корзина! Как же я мог её здесь забыть? Спасибо вам. Вот они, мои боровики, подосиновики.
- Воспитатель отдает корзину Грибу.
- Ведущий: Давай всем ребятам покажем, какие ты грибы собрал.
- Гриб: А какие грибы я насобирал сначала отгадайте, а после я вам их покажу.
В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы … (волнушки)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.Очень дружные сестрички – золотистые … (лисички)
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтойТы их бери, не мешкай, ведь это – … (сыроежки)
- Расставляют грибы в две линии на большом расстоянии друг от друга.
- Гриб: Наблюдал я в боруИнтересную игруНа полянке под соснойПрыгал весь народ лесной
- Вот так!
Звучит весёлая музыка. Гриб прыгает между грибами.
Гриб: Давайте соревноваться! Кто быстрее все грибы обскачет, ни один гриб не столкнет и на прежнее место вернется.
Проводится аттракцион 3-4раза. Гриб уходит в лес за галошей.
Ведущий: А где же наш Гриб-Боровик? Куда — то пропал… Не будем грустить, праздник продолжать.
- 1-й ребенок. Быстро лето улетелоПерелетной птицей вдаль,Осень чудно расстелила
- Увядающую шаль!
- 2-й ребенок. Одарила гостья-ОсеньУрожаями плодов,Моросящими дождями,
- Кузовком лесных грибов!
3-й ребенок. Так давайте славить ОсеньПесней, пляской и игрой!Будут радостными встречи,
- Осень, это праздник твой!
- Ведущая: Дождик капает на крышу,Вот я капельки здесь вижу!
- Девочки исполняют на музыкальных инструментах «Дождик»
- Ведущая: Дождь прошёл, и под пенёчкомБыстро выросли грибочки!
Мальчики-мухоморчики поют «Мухоморчики-грибы», муз.и сл. Г.Вихаревой.
- Ведущий: Выросли грибочкиВ небольшом лесочке.Шапочки у них большие
- А сами разные такие.
- Ведущий: Мимо мышка бежалаИ грибочки увидала.
- Мышка: Вот красивые грибочки,Отнесу-ка я их дочке.
- Ведущий: Что ты мышкаЧто ты мышка.Ты спроси у ребятишек,
- Все ребята говорят.
- Дети: Грибы мышата не едят.
- Ведущий: Мимо лисонька бежала,И грибочки увидала.
- Лиса: Вот как много здесь грибочковОтнесу их своим дочкам.
- Ведущий: Ой, лисонька не надоНе корми лиса лисят.
- Все ребята говорят.
- Дети: Грибы лисята не едят.
- Ведущий: Мишка мимо проходилЧуть грибы не раздавил.
- Медведь: Ну, много ж здесь грибовСъем их пусть согреют кровь.
- Ведущий: Ты смешной, ленивый мишкаТы спроси у ребятишек.
- Все ребята говорят.
- Дети: Грибы медведи не едят.
- Ведущий: Ежик с белкой пробегалиИ грибочки увидали.Спросим наших мы ребят
- Ежики грибы едят?
- Дети: Да.
- Ведущий: Белочки грибы едят?
- Дети: Да.
- Белка: Посушу свои грибочкиЯ на остреньком сучочке.
- Ежик: Отнесу свои грибыПрямо к ежикам в кусты.
- Проводится игра «Грибник и грибы»
Гриб (выходит, держа в руке галошу): Кто потерял галошу, дети? Кто-то сейчас играл и галошу оставил. Да вот, полюбуйтесь, еще одна галоша, и тоже, какая жалость, с правой ноги.Нету пары, ну и что же?
- Побегу в одной галоше.
- Звучит весёлая музыка, Гриб бежит в одной галоше.
- Гриб: Ну а кто, ответьте, братцы,Так же хочет пробежаться?
- Проводится аттракцион «Бег в галошах», в руках зонтик.
Гриб: Хорошо скакать в галоше.Хорошо бежать с зонтом.Нынче день такой хороший,
Весь от листьев золотой.
Ведущий. Деревья все осенним днемКрасивые такие!
Давайте песенку споём
Про листья золотые!
Исполняется песня «Листопад», муз.Т.Попатенко, сл.Н.Найдёнововой
Гриб: Бал в разгаре! Песни, смех!Музыка зовет нас всех.Веселиться, танцевать,Только не воображать.Руку смело дали другу,
- Встали парами по кругу.
- Вокруг корзиночки вставайте –Грибной танец начинайте.
Мальчики приглашают девочек.Исполняется парная пляска «Потанцуй со мной, дружок», английская народная песня, обработка И.Арсеева, перевод Р.Дольниковой.
Дети садятся на стульчики.
Гриб: Я пока к вам в гости шёл,Вот какой платок нашёл.Разноцветный, расписной,Необычный, непростой!Предлагаю вам, друзья,Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Проводится игра «Волшебный платок»
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Гриб: Раз! Два! Три!Кто же спрятался внутри?Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают.
Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал.
Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Гриб:Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
- Отодвигает листья, прикрывающие яблоки
- А в корзинке…
- Дети: Яблоки!
Гриб: Я очень рад.Что пришел к вам в детский сад.С вами я друзья прощаюсь
- В лес осенний возвращаюсь!
- Ведущий: Все что знали и умелиСтанцевали и пропели.
- Наступил и час прощанья,
До свидания. До свидания!
Звучит веселая музыка. Гриб угощает детей яблоками.
Источник: https://www.resobr.ru/article/43217-stsenariy-prazdnika-my—veslye-gribochki
Осенний праздник "За грибами" в старшей группе
Осенний праздник «За грибами» (старшая группа)
Звучит весёлая музыка. Дети заходят в зал, украшенный декорациями осеннего леса, встают в круг, их с поклоном встречает Осень.
Осень: Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рада, что вы ко мне в гости пришли!
- Я – осень золотая,
- Сегодня правлю бал.
- Царица урожая,
- Любой меня б узнал.
- Щедра я и красива
- И золотом блещу,
- И нынче всем на диво
- Гостей я угощу!
- В лесных моих кладовках –
- И ягод и грибов!
- Ребят здесь много ловких,
- Кто в лес идти готов?
- (Дети хором отвечают:«Мы!»)
- Покажете уменье –
- Грибы должны найти!
- А ваше настроенье
- Поможет нам в пути.
(Дети исполняют хоровод «Хорошо в лесочке»., муз.Шаламоновой)
- Молодцы, мои друзья,
- Постарались вы не зря!
- Урожай ваш очень вкусен,
- Нынче славный будет ужин!
- 1 ребёнок: Мы, не просто грибники –
- 2 ребёнок: Грибники – удачники,
- 3 ребёнок: Грибники – отличники,
- 4 ребёнок: Грибники – весельчаки,
- 5 ребёнок: Плясуны и математики!
- Осень: Вижу – дружные ребятки.
- Будет, будет из вас прок.
- Отгадайте – ка загадки –
- Подошёл ученья срок!
- (Дети садятся на стулья и отгадывают хором загадки)
- Тут растёт деревьев много
- И полным – полно чудес.
- Звери в норах и берлогах.
- Мы идём с корзинкой … (в лес)
- Синим соком налитая?
- Что за кустики? Взгляни-ка,
- Это сладкая … (черника)
- Что за ковёр в лесу лежит,
- Брусникой – ягодой расшит?
- Мы отдохнём, приляжем, ох!»
- В зелёный, мягкий, тёплый … (мох)
- Что упали с пышных ёлок.
- Нет ни окон, ни венцов,
- Суетятся сто жильцов.
- Украшает строгий ельник
- Домик – кучка … (муравейник)
- Сценка «Сбор грибов»
Грибы (дети в шапочках грибов) сидят на поляне. Под лёгкую музыку радостно вбегает Маша с корзиночкой, она ищет грибы. Останавливается перед первым грибом – Белым. Он медленно поднимается – растёт и, важно подбоченясь, встаёт перед Машей.
- Маша: Ой, какой грибок хороший,
- И съедобный он на вид,
- В шляпке тёмной, с белой ножкой –
- Вызывает аппетит!
- Белый гриб: Гриб я самый – самый лучший
- И полезен я к тому же.
- Вам на радость на столе –
- Забирай меня к себе!
- (Маша берёт гриб за руку, идут дальше, встречают Подберёзовик)
- Маша: Ой, какой грибок хороший,
- И съедобный он на вид,
- В шляпке тёмной, с серой ножкой,
- Вызывает аппетит!
- Подберёзовик: Подберёзовик мне имя,
- Я с братишками моими
- Под берёзами расту,
- Пью холодную росу.
- Жду, когда за мной придёшь
- И в корзинке унесёшь.
Маша забирает гриб, Подберёзовик берёт за руку Белый гриб, так они цепочкой идут за Машей. Следующий на пути – Подосиновик.
- Маша: Ой, какой грибок хороший,
- И съедобный он на вид,
- В шляпке рыжей, с длинной ножкой,
- Вызывает аппетит!
- Подосиновик: Я подосиновик весёлый!
- Я под осинами расту.
- И любят все меня в засоле
- За вкус и эту красоту!
(Показывает на свою шляпку. Маша приглашает Подосиновик присоединиться к своей компании. Все идут дальше и встречают маслят (два ребёнка рядом)).
- Маша: Ой, какой грибок хороший,
- И съедобный он на вид,
- Их тут двое – как похожи!
- Вызывают аппетит!
- Маслята: (по очереди): Мы – задорные маслята,
- В липких шапочках, с листом.
- В наш лесок пришла не зря ты,
- Тоже мы с тобой пойдём!
- (Присоединяются к остальным грибам. Подходят к Мухомору)
- Маша: Ой, какой грибок хороший,
- Но … съедобен ли на вид?
- В красной шапке, в белых крошках —
- Как фонарь в лесу горит!
Грибы: (хором) Маша! Гриб ты не бери!
- Ты себя побереги!
- Мухомор: Я убийца беспощадный
- Мух и прочей ерунды.
- Мой костюм, как флаг парадный,
- Красный цвет заметишь ты.
- Я приманка для незнаек
- И храню в запасе яд,
- Но грибник, меня встречая,
- Почему-то мне не рад.
Грибы (хором): Маша! Гриб ты не бери!
- Ты себя побереги!
- Маша: Мне грибы нужны без яда,
- Лишь съедобным буду рада.
- Ну, а ты, злой Мухомор,
- Уходи подальше в бор.
- (грозит пальцем, мухомор убегает)
- Маша: Вот грибы хорошие!
- После дождика проросшие!
- (показывает на собранные грибы)
- Грибы (по очереди): Мы полезны и вкусны
- В супе и солёные.
- Детям, взрослым так нужны…
- (хором) Мы – грибы съедобные!
- Игра «Кто больше назовёт грибов?»
- Между собой соревнуются две команды. Побеждает та команда, участники которой назвали больше грибов (за каждое название Осень присуждает очко – картонный гриб)
- Игра «то больше соберёт грибов?»
Два игрока с корзинками по команде ведущей начинают собирать разложенные по залу грибы (бутафорские). Победителем в этой игре становится тот, кто собрал больше грибов (съедобных).
Сюрпризный момент
Под весёлую музыку в зал вбегает Незнайка в переднике, в руках он держит кастрюлю.
Незнайка: Всем привет! Всем привет!
- Как я торопился!
- Нынче праздничный обед
- Я сварить хвалился.
- Пусть Незнайкою зовут –
- Я не обижаюсь!
- Всё успею – там и тут
- За дела хватаюсь!
- Ой, да здесь грибов полно!
- Супчик будет славный!
- Хоть я суп варил давно,
- Я тут повар главный!
- Осень: Ты, Незнайка, не спеши,
- Ты с ребятами дружи,
- Коль забыл, как суп варить,
- То неплохо бы спросить.
- Вмиг они дадут ответ:
- Гриб съедобен или нет.
- Незнайка: Ой, ребята, помогите,
- Ой, ребята, подскажите,
- Как варить – то этот суп,
- Что в кастрюлю – то кладут?
- Осень: Чтобы не было беды,
- Ты налей сперва воды.
- Незнайка «наливает» в кастрюлю воду.
- Покроши морковь, картошку,
- Лука, соли понемножку…
- Класть грибы пора настала –
- Отвари ты их сначала.
- Да съедобные бери –
- Только чистые грибы.
- Детям: Вы Незнайке подскажите –
- Гриб съедобный назовите.
- (Дети называют грибы).
- (Незнайка мешает поварёшкой суп, кладёт туда грибы).
- Незнайка: Суп чудесный получился!
- Я как повар отличился:
- Суп наварист и душист,
- Вот плывёт лавровый лист.
- Суп пока остынет пусть,
- Я ж проверить вас, берусь,
- Все вы, вижу, грибники,
- А плясать – то мастаки?
- Где же музыка у вас?
- Начинайте перепляс!
(Дети старшей группы №2 исполняют танец с бубнами «Ой, встала я ранёшенько» — русская народная мелодия. Дети старшей группы №7 исполняют танец «Бульба» — белорусская народная мелодия).
- Осень: Как ребята танцевали!
- И ни капли не устали.
- Все, как бабочки, легки.
- Ну, а кто прочтёт стихи?
- «Испугались зайца» С. Маршак
- Мы ходили по грибы,
- Зайца испугались.
- Схоронились за дубы,
- Растеряли все грибы.
- А потом смеялись –
- Зайца испугались!
«Где ты, солнышко?» Д. Костраба
- где, ты, где ты, солнышко?
- Лучик протяни!
- Где ты, где ты, солнышко?
- Тучки разгони!
- Мы в ладоши хлопаем –
- Будем помогать
- Солнышку лучистому
- Тучки разгонять!
- Кружит листопад.
- Вот и лето кончилось,
- Не вернуть назад.
- Снова выйдет солнышко,
- Кончатся дожди,
- Всё у нас хорошее
- Будет впереди!
- «Осенний венок» З. Роот
- Осень лето провожала
- По лесной тропинке.
- Листопадом разбросала
- Листья из своей корзинки.
- Налетел проказник ветер,
- Веточки качая,
- И шуршат листочки песню
- Красно лето вспоминая.
- Незнайка: Осень наша так богата!
- Как я много тут узнал!
- Вот спасибо вам, ребята,
- Я теперь умнее стал.
- Знаю, как грибы искать,
- И что все не надо брать.
- Буду брать съедобные –
- Для еды пригодные.
- К друзьям своим теперь спешу,
- Их вкусным супом угощу!
- До свидания!
- (Убегает с кастрюлей в руках)
- (Дети с листочками в руках встают вокруг Осени)
- 1 ребёнок: Прощай, ненаглядная Осень,
- Хозяйка поры золотой.
- 2 ребёнок: тебя полюбили мы очень –
- За ласку и тёплый покой.
- 3 ребёнок: Спасибо за все угощенья,
- Заягод, грибов урожай!
- 4 ребёнок: Но скоро зимы приближенье.
- (Хором) Любимая Осень, прощай!
- Осень: Спасибо за проводы, дети!
- Я вам на прощанье скажу:
- Согласно народной примете
- С морозцами я ухожу.
- Давно перелётные птицы
- Позвали в дорогу меня,
- Пора уж и в путь торопиться,
- Закончилась смена моя.
- Прощайте, ребята, прощайте,
- Я к вам через год загляну.
- Вы зиму теперь поджидайте
- И радуйтесь каждому дню!
- (Кланяется, машет рукой, уходит).
- (Дети машут ей вслед листочками).
смотреть фото: https://ermilova-n-ozr-dou54.edumsko.ru/media/tag/foto_prazdnikov
Источник: https://ermilova-n-ozr-dou54.edumsko.ru/folders/post/1090732
Праздник осени
- Сценарий праздника «Осень – славная
пора» - для учащихся 3 -4 классов
- Оборудование: картинки
месяцев с названиями, корзина с овощами, листья и иллюстрации соответствующих
деревьев, зонтики, корзинки для грибов, иллюстрации грибов, карточки со
слогами, загадки о грибах, частушки о грибах. - Организационный момент.
- (Звучит
музыка)
Ведущий:Осень!
Славная пора!
-
Любит осень детвора. -
Сливы, груши, виноград – -
Все поспело для ребят. -
Журавли на юг летят. -
Здравствуй, здравствуй осень! -
Проходи на праздник к нам, -
Очень, очень просим. -
(Под музыку выходит осень) - Осень:
Привет
осенний вам, друзья! - Я с радостью сюда пришла.
-
Несу я урожаи, поля вновь засеваю. -
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, - Но
не касаюсь елочек и сосен -
Ведь перед вами – Осень. - Ведущий:—
Давайте поздороваемся с осенью и споем для нее песню. - (Дети поют песню об осени)
- Беседа
о месяцах.
Ведущий:-Казалась
бы, еще вчера было жаркое лето, вы купались и загорали, собирали в лесу спелую
землянику, резвились и отдыхали. Но вот наступила осенняя пора!
- — Какие осенние месяца вы знаете?
- (Ответы детей)
- Ведущий:—
Осень к нам пришла не одна, а со своими месяцами. - (Заходят 3 месяца)
- Ведущий:
— Проходите,
присаживайтесь. - (3 месяца начинают ругаться кому, куда, в каком
порядке сесть.)
Ведущий:
Ребята,
как же нам быть? В каком порядке посадить наших гостей?
- (Ответы детей.)
- Ведущий:Скажите,
когда по календарю начинается осень? - Дети:
В сентябре. - (Сентябрь читает стихотворение:Ясным утром сентября
-
Хлеб молотят сёла -
Мчатся
птицы за моря -
И открылась школа. -
Листьям время опадать - Птицам – время улетать).
Ведущий:
-В
народе сентябрь еще называли листопадником. Как вы думаете, почему? В сентябре
со всех деревьев начинают падать листья. Удивительно красивый, пёстрый ковёр
подарил нам сентябрь.
Сентябрь садится первым.
Ведущий:
— Давайте подумаем, кто сядет за сентябрем? А поможет нам в этом загадка.
- Миновало лето, осень наступила,
- На полях и в рощах пусто и уныло,
- Птички улетели, стали дни короче,
- Солнышка не видно темны, темны ночи.
- Дети:
октябрь. - (Октябрь читает стихотворение:С. Маршак «ОКТЯБРЬ»
- В октябре, в октябре
- Частый дождик
на дворе. - На лугах мертва трава,
- Замолчал кузнечик.
- Заготовлены дрова
- На зиму для
печек.
Ведущий:
В
народе октябрь называют грязник. Почему? Все пустеет, теряются яркие цвета
лета. Появляются первые заморозки.
- Далее садится Октябрь.
- Ведущий:— Поле черно-белым стало,
- Падает то дождь, то снег.
- А еще
похолодало, - Льдом
сковало воды рек. -
Мерзнет в поле озимь ржи, -
Что за месяц, подскажи? - Дети:ноябрь.
(Ноябрь читает стихотворение:А.С. Пушкин
- Уж небо осенью дышало,
- Уж реже солнышко блистало,
- Короче становился день,
- Лесов таинственная сень
- С печальным
шумом обнажалась. - Ложился на поля туман,
- Гусей крикливых караван
- Тянулся к
югу: приближалась - Довольно
скучная пора; - Стоял ноябрь уж у двора.)
Ведущий:
Поздняя осень – это ноябрь. Начинают прилетать зимующие птицы. Не за горами
зима.
- Ведущий:—
Наши гости хотели с вами поиграть в игру с листьями. - Но перед тем как мы начнем играть, давайте
разделимся на 2 команды. - (Деление на команды)
- -Вы должны найти, с какого дерева упал лист.
- (дети играют)
- Ведущий:
Осень бывает разная – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и
мокрым снегом.
Чтение стихотворения
учащимся «Дождик»
Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще —
Станет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Танец с зонтиками.
Осень – это грибная
пора. Но не всякий гриб в лукошко кладут.
Игра: «Съедобные и несъедобные грибы».
Ведущий:
— Наши гости принесли нам корзины с грибами, но не знают съедобные они или нет.
Давайте мы им поможем!
- — Команды должны
разделить грибы на съедобные и несъедобные. - ( Дети выполняют задание)
- Ведущий:—
Молодцы, а теперь послушайте загадки про грибы и найдите его в своей корзинке. - На пеньке сидят братишки.
- Все в веснушках, как мальчишки.
- Эти дружные ребята
Называются… (опята)
- Этот
миленький грибок - Выбрал тихий уголок.
- Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна… (сыроежка)
- Если их
найдут в лесу, - Сразу вспомнят про лису.
- Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички)
- Гриб не варят, не едят.
- В крапинку его наряд.
- Снизу — кружево-узор.
Это — красный… (мухомор)
- Ведущий: Посмотрите, я нашла
какие-то конверты, а в них задание: соберите название грибов. - (Команды собирают слова из слогов.)
- Грибные
частушки. - Ведущий: Наши ребятишки
приготовили частушки про грибы. - Дети поют частушки:
- За грибами в лес пойдем,
- Грибов вкусных принесем.
- Готовьте-ка кадушки –
- Солить будем волнушки.
- Ну-ка, милая бабуля,
- Выгляни в окошко:
- мы несем тебе грибов
- Целое лукошко.
- А в лукошке-то у нас
- Все, что надо в суп грибной:
- И опята, и маслята,
- Есть и рыжик золотой.
- Белый гриб-боровичок
- Притаился – и молчок!
- Вот попробуй-ка найди:
- Походи да погляди.
- Игра: «Приготовь полезную пищу».
Ведущий:
— Осень, я смотрю ты к нам не с пустыми руками пришла! – Что ты нам принесла?
Осень:
Я принесла вам овощи и фрукты, только вот просто так их не отдам. Вы должны
отгадать загадки про них.
- Отгадывание загадок и
вручение команде овощей и фруктов. - Ведущий:
— Каждая команда получила овощи и фрукты, посовещайтесь командой и решите какие
3 блюда можно из них приготовить. - (ответы детей).
Ведущий: -Ребята, вы
любите блюда из картошки? Но прежде чем эти блюда окажутся на нашем столе,
нужно сначала посадить, вырастить и выкопать картофель. Наши мальчики
приготовили инсценировку про Антошку, который любил есть картошку, а вот
работать не любил.
Исполнение
учащимися песни – инсценировка
«Антошка».
Источник: http://.
Источник: http://vyaznikishkola.ucoz.ru/publ/nachalnoe_zveno/scenarii_prazdnikov/prazdnik_oseni/13-1-0-94