Главная → Внеклассная работа → Школьные праздники
- Сценарии осенних праздников для школьников
- Праздник Осени в начальной школе. Сценарии
- Осенний бал. Сценарии
Сценарий фольклорного обрядового праздника для младших школьников
|
|
Внеклассное мероприятие о грибах для детей 2-3 класса
Фонограмма. Из зала выбегает Мухомор. Мухомор. Трам-тарам-тарам-тарам! Бум! |
|
Мероприятие на осенние каникулы для 4 класса Концертно-развлекательная программа на осеннюю тематику в начальной школе «Осенняя смешинка» Замысел. В основе творческого дела лежит методика Н. Е. Щурковой. Четвероклассники втайне от учеников параллельного класса готовят для них сюрприз — концертно-развлекательную программу, чтобы укрепить дружеские отношения. Все номера программы носят ярко выраженный юмористический характер. Звучит унылая инструментальная мелодия. Входят двое ведущих — мальчик и девочка. | |
Мисс «Осень» в школе. Сценарий для старшеклассников Осенний конкурс для старших классов 9 сентября во Всемирный день красоты в школе можно провести конкурс для девочек «Мисс «Осень»» или просто творческую программу для девочек с другим названием. Для участия в конкурсе от каждого класса выдвигается претендентка. Очередность участия в конкурсах, определяется жеребьевкой. Мисс «Осень» (Зал оформлен красочно в желто-оранжевых тонах, везде — кленовые листья, звучат фанфары, переходящие в спокойную музыку, выходят ведущие — лучше, если это будет два мальчика.) | |
Международный день солидарности журналистов в школе 8 сентября — Международный день солидарности журналистов В этот день объявляется конкурс стенгазет, фотографий «Юный журналист», который завершается 9 октября — во всемирный день почты (работы участников вывешиваются на стенд и находятся гам до окончания конкурса, роботы могут быть коллективные или индивидуальные). Вечером этого дня можно провести шоу-программу «Газетные чудеса», для участия в которой выбирается по одному человеку из каждого класса. Шоу-программа для школьников «Газетные чудеса» | |
Сценарий осеннего праздника «Кузьминки» для школьников 5-6 класса
|
|
Сценарий осеннего праздника в начальной школе с конкурсами
Ведущий. Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству осени. Наш маршрут (вывешивается карта) пройдет по станциям Поэтическая, Пословицыно, Подсказово, Грибная, Юннатов, Загадкино. А начнем мы наше путешествие с посещения художественной мастерской осени. Прежде чем отправиться, проведем разминку. |
|
Сценарий осеннего праздника в начальной школе «Осень в лесу» Тематическим утренник для учащихся начальных классов «Осень в лесу» Оформление: картины осенней природы, осенние листья, грамзапись произведения П. И. Чайковского «Октябрь» из альбома «Времена года». Ведущий. Осень — это прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку. Ее красота вдохновляла поэтов и композиторов на самые чарующие слова и звуки. | |
Театральная презентация школьных кружков. Сценарий
|
|
Праздник «Частушечник» в школе. Сценарий
|
|
День народного единства. Сценарий мероприятия в школе
|
|
Осенний калейдоскоп. Сценарий для начальной школы
Холодною стала река… |
|
Осенний капустник для детей начальной школы
I. Сообщения учащихся о празднике. 27 сентября — Воздвижение — день обретения Креста Господня. После распятия Иисуса Христа иудеи зарыли Крест на Голгофе, и он на долгие годы был потерян. Его очень долго искали, наконец нашли и узнали по тому, что с помощью Креста Господня воскресили усопшего. |
|
Классный час на тему: «Осень», 1 класс Конспект внеурочного занятия на тему Осень для начальной школы, 1 класс Классный час на осеннюю тематику для младших школьников 1 класса «Выглянуло солнышко…» Цель: уточнить представления детей об осени; развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, слуховую память, воображение, артистические способности. | |
Классный час на тему: Осень, 9 класс Литературно-исторический аукцион «Унылая пора! Очей очарованье!»
|
Источник: https://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/osenie-prazdniki-v-shkole
Сценарий осеннего праздника в начальной школе
Праздник Осени для младших школьников
Сценарий праздника осени для школьников «Осенних красок хоровод»
- Оформление: выставка букетов; плакаты; гирлянды из осенних листьев; выставка рисунков «Разбежались краски по осенней сказке»; поделки из природного материала «Их сделала сама природа»; музыкальные грамзаписи.
- Чтец.
- Приходи к нам, Осень, в гости!
- Принеси рябины гроздья,
- Меду сладкого, густого,
- Связку лука золотого,
- Яблок спелых и румяных,
- Кабачков и баклажанов.
- Собери плоды с полей,
- Их для нас не пожалей.
- Любим мы твои дары!
- Нет в году щедрей поры!
- Т. Шорыгина
1-й ведущий. Как из чудесной сказки, пришла к нам царица Осень.
Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Берегите его, лесные жители! Укрыла осень яхонтовым ковром землю, нашу кормилицу.
Дохнул ветер, зашелестели на осени парчовые наряды. Не до нарядов ей. С полей не весь урожай еще убран, еще не все птицы улетели в теплые края, не все лесные жители подготовились к долгой зиме. Много у осени забот и хлопот.
Звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Осень».
2-й ведущий. Начало осени называют бабьим летом, за то, что оно как бы соединяет в себе два времени года. Молодое бабье лето начинается 28 августа и длится до 11 сентября.
Старое бабье лето радует нас теплой погодой с 14 по 21 сентября. Называют его еще паутинником, потому что в воздухе сверкают мириады тончайших нитей паутинок.
А современная календарная осень начинается с 1 сентября.
- Чтец.
- Как красива Осень,
- В пестром сарафане!
- В чистом небе — просинь,
- Клен горит, как пламя.
- Над водой — березка
- Золотою свечкой,
- И плывут листочки
- Вниз по тихой речке.
- Т. Шорыгина
- Выходит девочка в костюме Осени.
Осень. Здравствуйте, детушки мои дорогие! Здравствуйте, солнышки мои золотые! Как я рада видеть вас! Рада вашему смеху расчудесному! Рада улыбкам вашим прекрасным! А вы знаете, кто я? (Ответы детей.)
Да, я Осень. А знаете, как называются мои месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
А вы знаете, как эти месяцы в старину назывались? Сейчас они сами вам все расскажут.
Выходят Месяцы.
Сентябрь. Старые месяцесловы и святцы называли меня рюинь — от желтизны осенней листвы, ревун — из-за рева ветра, хмурень — из-за дождей и непогоды. Отошла жаркая жатва, а вместе с нею — уличные гулянья и хороводы. Осталось собрать урожай овощей.
Осень (берет в руку корзинку). Эта корзинка у меня не простая, а волшебная. В ней лежат отгадки на мои загадки.
Загадывает загадки, за правильный ответ вручает «отгадку» из корзины.
1. Росло-повыросло.
- Из куста повылезло,
- По рукам покатилось,
- На зубах очутилось.
- (Орех.)
2. В земле крошки, из земли — лепешки.
- (Зерна.)
- 3. Расселась барыня на грядке,
- Одета в шумные шелка.
- Мы для нее готовим кадки
- И крупной соли полмешка.
- (Капуста.)
- 4. Неказиста, шишковата,
- А придет на стол она,
- Скажут весело ребята:
- «Ну, рассыпчата, вкусна!»
- (Картошка.)
- 6. Летом в огороде
- Свежие, зеленые,
- А зимою в бочке –
- Крепкие, соленые.
- (Огурцы.)
- 5. За кудрявый хохолок
- Лису из норки поволок.
- На ощупь очень гладкая.
- На вкус — как сахар, сладкая.
- (Морковь.)
- 7. Растут на грядке зеленые ветки,
- А на них — красные детки.
- (Помидоры.)
- 8. Над землей трава,
- Под землей — алая голова.
- (Свекла.)
- 9. В землю бросишь крошку-блошку,
- Полежит она немножко,
- И гляди — уже растет
- Самоварчик-корнеплод.
- (Репа.)
10. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок.)
1-й ведущий. Осыпает октябрь наземь золотую и багряную листву. Стелет по жухлым травам листвяной покров дивного красочья…
Октябрь. В народе меня называют листопадником, свадебником. Постоят недолгие ясные дни, радуя прощальным теплом и последними цветами-хладолюбами.
- Чтец.
- Когда пыл осени вихрастой
- Хлеба окрасит в желтый цвет,
- Звезда лугов — земная астра
- Небесным звездам шлет привет.
- Она глядит, раскрыв ресницы,
- На темно-синий небосвод,
- Где ее светлые сестрицы
- Веселый водят хоровод.
- С. Красиков
2-й ведущий. Астры — последняя улыбка уходящего лета. Они красивы и неприхотливы. По легенде, астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Но вот они отцветают, и на смену им приходят хризантемы.
Чтец.
В синем поле холодные тени,
Белый иней в саду на заре…
- Хризантемы цветут, хризантемы,
- День осенний стоит на дворе.
- С. Красиков
1-й ведущий. Более десяти сортов хризантем существует на свете. Изображения хризантем археологи находят на осколках мраморных и гончарных изделий. Хризантемы появляются с первыми заморозками и потому по-осеннему холодны и притягательны. А какие еще осенние цветы вы знаете? (Георгины.)
- Чтец.
- Наливаются гроздья рябины,
- Журавли расставанье трубят.
- В палисаде цветут георгины.
- Как последние листья, горят.
- С. Красиков
2-й ведущий. По древней легенде, георгины появились на месте последнего красного костра при наступлении ледникового периода, как знак того, что оледенение не вечно, что жизнь и радость на Земле будут всегда.
Осень. Я сплела свой парадный венок из осенних цветов и листьев.
Проводит игру «Передай осенний веночек по кругу». Все игроки встают в круг и под музыку передают друг другу венок. Тот, на ком музыка прекратится, выходит. И так до последнего игрока, который и становится победителем.
Ноябрь. А я третий осенний месяц — ноябрь. Я — сентябрев внук, октябрев сын, зиме — родной батюшка. В народе меня называют грудень. В ноябре журавли, трясогузки, скворцы, ласточки, стрижи, иволги, цапли, соловьи, зяблики, грачи улетают на юг, чтобы не замерзнуть от зимней стужи.
1-й ведущий. В ноябре «зима с осенью борются», убывают дни, прибавляются ночи, темные, звездные. Входят в силу холодные утренники, крепнут заморозки.
Народ в своем календаре дал названия не только месяцам, но и почти каждому дню. Собранные в нем приметы показывают бережное отношение к природе. Этот календарь помогал вовремя сеять семена в землю, правильно ухаживать за появившимися ростками, получать хороший урожай, заботиться о своем здоровье, благополучии близких.
2-й ведущий. По древней русской традиции, осенью всегда проводились веселые ярмарки.
Появляются скоморохи — Фома и Ерема. Далее следует инсценировка ярмарочного действия. Дети, одетые в русские национальные костюмы, под веселую музыку общаются между собой, примеряют наряды, глядятся в зеркала.
- Фома. Эй, народ честной,
- У возов не стой!
- Молодой ты аль стар;
- Выбирай товар!
Ерема. Товар отменный.
- Вот самовар медный –
- Сам дымком дымит,
- Сам чайком поит!
- Фома. А вот — чашки
- Для пшенной кашки!
- А вот блюдца!
- Никогда не бьются!
Ерема. Тут — игрушки для ребят!
- Сами на тебя глядят:
- Медведь — рычит!
- Воробей — пищит!
- Заяц — скачет!
Источник: https://alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/scenarii-osenego-prazdnika-v-nachalnoi-shkole.html
Методическая разработка (3 класс) на тему: Осенний праздник в начальной школе "Осенние посиделки" | Социальная сеть работников образования
Осенний праздник в начальной школе «Осенние посиделки»
Цель праздника – создать условия для:
- расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью;
- формирования любознательности;
- развития творческих способностей учащихся;
- реализации творческого потенциала учащихся;
- сплочения ученического коллектива;
- формирования чувства прекрасного;
- развития и реализации самоуправления классного коллектива;
- популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников;
- развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.
Оформление:
- выставка рисунков об осени;
- выставка поделок «Осенняя фантазия»
- выставка овощей и фруктов.
Оборудование:
- 10 корзинок, осенние листья, шишка,
- клей ПВА, бумага формата А4, обручи;
- 50 луковиц, ракетки для бадминтона;
- Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику, стихи про грибы.
- Ход праздника
- 1 ученик:
Осень лебёдушкой тихо явилась, В жёлтое платье она нарядилась. Кисти с оранжевой краской взяла, Красить деревья, траву начала. Серым раскрасила тучи на небе, Белым – туман, что плывёт на рассвете. Для паучков вот клубок серебра, Чтоб паутинка блестела с утра. 2 ученик:
Кистью разбрызгала капли воды — Это сентябрьского неба дожди. Свежести в воздух добавила запах, Спрятала рыжики ёлкам под лапы. Сколько забот у красавицы этой! Всё изменить нужно ей после лета. 3 ученик:
В свой шатёр, волшебный и прекрасный. Осень нас на праздник позвала. Всюду разбросала свои краски, И природа чудно расцвела. 4 ученик: Рыжая осень устроила бал, Пышный, нарядный, цветной карнавал: В жёлтом берёзы, в пурпурном осины, Алые бусы на ветках рябины.
5 ученик: Ели и сосны в наряде зелёном. Ивы серебряны, в золоте клёны. Осень ковёр расстелила из мхов. В нём разноцветные шляпки грибов. 6 ученик: Чтобы в садах было ярко и пышно, Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет, Осень на бал всех детей приглашает.
Ведущий:
Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Осенние посиделки».
Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели. Сегодня на празднике у нас присутствуют гости, они оценят ваши работы.
Звучит песня 2,4 класс «Осенний блюз» .
Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья. 1 . Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим: Что в подарок принесла? Осень. Принесла рябины гроздья. Мёду сладкого, густого, Связку лука золотого, Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
2.
Нет в году щедрей поры! Любим мы твои дары. Ты их, Осень, не жалей, А отдай нам поскорей! Осень. Их так просто не отдам, А задам работу вам. Соберите листьев веер, Яркий и красивый. Пробежит по листьям ветер, Лёгкий и игривый. Исполнении песни «Осень в лесу» 1 класс
- Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку.
- Дети на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень».
- Осень.
Спасибо, ребята за щедрый подарок, Как видно, вы в школе учились не даром! Красивые можете сложить букеты, Которые можно ещё и читать!
Ведущий.
Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем! (Осень садится в зал )
1 ведущий:
А ребята из 3 класса приготовили тебе Осень ещё один подарок песню об осени. Дети исполняют песню Осень постучлась к нам
(Слова Т.Прописнова, Музыка И.Смирнова) Осень постучалась к нам золотым дождем, И с, увы, не ласковым солнечным лучом. Затянул печальную песню листопад, И под эту песенку, засыпает сад.
А рябина-ягода, словно огонек Согревает, радует пасмурный денек В лужицах, как лодочки листики кружат Серые, холодные, тучи вдаль спешат. Птицы песни звонкие больше не поют. В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит, Песню колыбельную, по стеклу стучит.
2 ведущий:
А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте: 1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос, Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь) 2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки, Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук) 3.
Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу, У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста) 4. А на этой грядке выросли загадки, Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры) 5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу — служу людям как могу.
(Картошка)
6. Какие овощи усатые? (Фасоль, горох)
7. У какого овоща есть глазки? (Картофель)
8. Кругла да гладка, откусишь — сладка,
Засела на грядке крепко. Я — …(Репка)
9. Желтый Антошка вертится на ножке.
- Где солнце стоит, туда и он глядит.(Подсолнух)
- 10. Круглое, румяное, я расту на ветке,
- Любят меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко)
Ведущий. Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. А 1 класс нам покажет сценку Игра-конкурс «Соберем листочки»
(На фоне музыки)
Дети складывают каждый свой листочек, разрезанный на части. Затем собирают с пола листочки такого же цвета и формы, кто быстрее.
1 ведущий:
А 3 класс нам покажет сценку про важный овощ. Который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались? Конечно же, про лук. Давайте посмотрим «Луковые посиделки».
- Выскакивает Лучок
- Лучок:
Я и репчатый, и зелёный, Я и сушеный, и солёный. Как приправа к блюдам Я полезен людям! Угадали? Я ваш друг –
Я простой зелёный лук!
На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян
Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята.
Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата?
Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки
Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка
Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули.
Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал.
Лукинична:Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице?
Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп…
Дед Лукья: Ой-ой-ой! Ну, ничего, здесь у нас лук да баня всё исправят. Лук от семи недуг. Лук да капуста лихого не допустят.
Лукашка: Что ты, что ты, дедушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный.
Лукинична: (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли.
Лукашка: Всё вокруг так красиво, празднично… А почему здесь так много лука развешано?
Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек.
В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится».
И ещё: «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось».
Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти.
Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный».
Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь».
Ведущий: Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.
Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть.
Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть.
- Все уходят. Появляется Лучок
- Лучок:
Лук зелёный – объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зелёный: Он полезен людям. Витаминов в нём не счесть – Надо лук зелёный счесть! И головки лука тоже Нам полезен и пригож! Ведущий:
Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах. А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? …… (ответы детей)…Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь.
Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики. Но, оказывается, не все боятся дождя. Сейчас 2,4 класс споют нам песенку, про то как они относятся к дождю. Исполняется песня «Дождик»Ведущий. А сейчас я предлагаю немного поиграть. Все вы знаете сказку «Репа».
А мы сейчас не будем ее слушать, а будем играть в игру «Репка».
Участвуют две команды по 6 человек. Это дед, бабка. Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала два стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребёнок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед.
По сигналу он бежит к «репке», обегает её и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают «репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т.д. В конце игры за мышку цепляется «репка».
выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
Выступает 1 класс с песней «Осень наступила»
Проводится конкурс «Весёлый огородник». (От каждого класса по 5 участников)
На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нём лежат 10 луковиц. Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдаётся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке — обручу. Берёт лук из грядки, кладёт на ракетку и возвращаются к команде. Кладёт луковицу в корзину и передаёт эстафету другому.
Ведущий.
— Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде. Поаплодируем друг другу. А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)
Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)
А что можно получить из зерна? (муку)
А что мы испечём из муки? (хлеб)
Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.
А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? ……… Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.
1-й :
Убран хлеб. И тише стало. Жарко дышат закрома. Поле спит. Оно устало. Приближается зима. Но не сразу зёрна стали Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле! 2-й : Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! Вот он, хлебушко душистый, С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый, Словно солнцем налитой! 3-й : Над селом дымки плывут. Пироги в домах пекут. Заходите, не стесняйтесь, Добрым хлебом угощайтесь! Ведущий.Многие любят собирать грибы, и часто грибников в лесу больше, чем грибов.
- Читают стихи о грибах 2,4 класс
- Давайте проведём эстафету «Назвался груздем — полезай в кузов!»
По сигналу первый «груздь» от каждой команды подбегает к обручу, пролезает через него, кладёт обруч на место и бежит за другим «груздем», берёт его.
и они вместе бегут к кольцу, пролезают через обруч, бегут за следующим. Когда последний участник прицепится. все встают вместе в обруч.
- После такого веселого задания послушайте песню в исполнении 1 класса «Осень постучалась к нам»
- Игра-конкурс «Подбери шишку»:
- Шишку в центр положи,
- Себя в пляске покажи.
- Кончит музыка играть,
- Быстро шишку надо взять!
- Подведение итогов праздника
- Ведущие:
— Слово предоставляется многоуважаемому жюри! Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить я хочу его следующими словами: Жил человек пещерный в дебрях седых времён. Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он. Но вот однажды зверя к ужину не добыл
И по причине этой голоден очень был.
Стал он жевать коренья, листья, траву жевать. Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать. Минули уж столетья с тех давних забытых пор, И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор. И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!
Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/11/13/osenniy-prazdnik-v-nachalnoy-shkole-osennie
Осенние праздники в начальной школе
Сценарии осенних праздников для 2, 3 и 4 классов.
Основными задачами классного руководителя в начале учебного года является формирование или продолжение формирования коллектива. С этой целью можно провести следующее мероприятие.
Сценарий осеннего праздника «День рождения классного коллектива»
- Время проведения: этот праздник можно проводить в сентябре, отмечая очередную годовщину классного коллектива.
- Действующие лица: ведущий (учитель), старуха-деловуха (учитель или родитель), Буратино, Карлсон, Незнайка, лиса Алиса и кот Базилио, Золушка, Красная Шапочка — ученики старших классов.
- Оборудование: реквизит для конкурсов, текст телеграммы, празднично украшенный кабинет, конкурсы для родителей.
Подготовка: до начала праздника разделить учащихся на несколько команд по 5-7 человек. Все садятся в круг.
Ход мероприятия
(Звучит песня «День рождения»).
Ведущий. Добрый день, сегодня у нас праздник — день рождения нашего коллектива. Как и полагается на именинах — накрыт стол, есть торт со свечами. И, конечно, будут гости со своими подарками и поздравлениями. А вот и первое поздравление — праздничная телеграмма от Мэри Поппинс.
(Зачитывает текст шутливой телеграммы, которую заранее могут составить сами учащиеся или родители.)
Ведущий. Вот и первый гость — старуха-деловуха.
Старуха-деловуха. Так-так, я хозяйничаю в вашей школе уже 5 лет, вижу, сколько от вас иногда мусора остается, а меня, значит, не пригласили? Даю вам задание — навести быстренько порядок — мне убирать за вас надоело, теперь вы за мной поухаживайте.
Задание: быстро подобрать рассыпанные по полу бумажки — какая команда быстрее соберет.
Старуха-деловуха. Молодцы! Чистая работа. Дарю вам за это свой талисман (снимает с шеи связку ключей) и покровительство. Удачного вам веселья.
Ведущий. Ау нас уже следующий гость. Кто же это?
(Под музыку из к/ф «Буратино» появляется Буратино.)
Буратино. Здравствуйте, ребята! Слышал, что у вас сегодня день рождения. Принес в подарок золотой ключик. Сделает он вас еще дружнее. Но для начала проверим, дружные ли вы ребята? Всем известно, что с другом надо делиться. Как вы сможете с этим справиться?
Задание: поделить 1 пряник поровну между всеми членами команды.
Буратино. Молодцы! Справились. Держите золотой ключик! Удачи вам.
Ведущий. А вот и наш следующий гость — это тот, кто живет на крыше.
(Появляется Карлсон.)
Карлсон. Да, это я — упитанный и хорошо воспитанный. А вы какие? Сейчас проверим вас на сообразительность. А в подарок получите банку лучшего малинового варенья, которое приготовила бабушка нашего ученика.
Задание: необходимо на какую-нибудь букву алфавита назвать как можно больше предметов. «Плывет пароход, с собой он везет: абажур, ананас…» и т. п.
(Карлсон комментирует задание и поздравляет победителей.)
Ведущий. Ак нам приближается следующая гостья — Золушка.
Золушка. Рада вас приветствовать! Так рада, что душа моя поет (поет куплет какой-либо песни). Я принесла вам в подарок волшебную палочку, но ее вы получите, если выполните мое задание.
Задание: каждая команда должна спеть песню о дружбе (по куплету), о школе и т. п.
(Золушка подводит итоги и дарит подарки.)
Ведущий. Я слышу очень странные звуки, в такой веселый день кто-то плачет… Да, это Красная Шапочка. Что случилось?
Красная Шапочка. Как же мне не плакать, я спешила к вам на праздник, несла такой вкусный пирог, а волк по дороге меня напугал и съел все.
Ведущий. Ребята, давайте попробуем развеселить Красную Шапочку.
- Задание: конкурс пантомим или веселого рисунка (с закрытыми глазами вся команда по очереди рисует, например, волка).
- Пантомима: изобразить волка:
- а) у которого болит лапа;
- б) который боится охотников.
- (Красная Шапочка всех благодарит.)
Ведущий. Посмотрите, посмотрите, кто к нам идет! (Выходят лиса Алиса и кот Базилио. Необходимо продумать эффектный выход — возможно, танцевальный. Они проводят конкурс: эстафету хромой-слепой. Из команды выбирают пару — одному завязывают глаза, другому надо двигаться на одной ноге. Задача: вместе, в паре, обойти стул и вернуться к исходной позиции. Они дарят свои автографы.
Завершается праздник общей песней, и всех приглашают за сладкий стол. Можно поздравить летних именинников.)
Сценарий мероприятия для 2, 3, 4 классов
Вокруг света (День летних именинников)
Оформление кабинета: воздушные шары, детские рисунки, карта мира или глобус, самодельные плакаты с названиями и иллюстрациями материков (из открыток и журналов), разноцветные облака из поролона, роза ветров, флажки разных стран. Рядом с ведущим (учителем) надпись: «Кают-компания».
Ход мероприятия
Учитель. Сегодня в нашей кают-компании праздник. У знаменитых путешественников (перечисляет имена детей-именинников) день рождения. Что мы им пожелаем?
(Каждый по кругу говорит свои пожелания и поздравления.) Учитель. Знаете ли вы, что раньше в России отмечали не день рождения, а именины? День святого, в честь которого вы получили свое имя. Давайте будем водить «каравай» и называть каждого полным именем: Екатерина, Александр, Ксения, Илья. У вас очень красивые и славные имена.
Хотите узнать, что значат ваши имена и в честь каких святых вы названы? (Если в классе есть дети разных национальностей и вероисповеданий, учителю следует поговорить о значении, переводе их имен, о тех, кем представлены эти имена в мировой истории, искусстве, религии (пророк Мухаммед, полководец Тимур (Тамерлан), Гаянэ — героиня знаменитого балета, Мирьям — сестра Моисея, и др.).
(Дети играют в игру «Каравай». С помощью учителя вспоминают значение своих имен. Всем раздают цветные шарики, в которых лежат красочные листочки с написанием значений их имен.)
Учитель. Сегодня мы совершим кругосветное путешествие на воздушных шарах (вносит заранее приготовленные накачанные гелием несколько шариков, к которым привязана корзина для путешественников). Ну вот. Летательный аппарат готов. Вперед!
(Играет музыка.)
Учитель. Мы побываем на музыкальном турнире в Европе, пролетим над Атлантикой, в Северной Америке проведем конкурс комплиментов, потанцуем на латиноамериканском карнавале, поохотимся в Африке, а еще нас ждут зеленая олимпиада в Австралии, конкурс Деда Мороза и Снегурочки в Антарктиде и страна загадок — Азия.
(По ходу игры дети показывают на карте, глобусе или плакате материк, на который попали. Рассказывают о нем.)
Европа. Музыкальный турнир
Учитель. Играем в ручеек и поем любимые песни. Новую песню начинает тот, кто выбирает пару в ручейке.
(Проводится конкурс.)
Учитель. А теперь мы с вами займем свои места в кают- компании. И пока летим над Атлантическим океаном, можно подкрепиться.
(Во время «перелетов» дети угощаются.)
Северная Америка. Конкурс комплиментов
Учитель. Мы облетели полмира и попали на другой континент. В гостях принято быть вежливыми и хорошими собеседниками. Посмотрим, умеете ли вы говорить комплименты.
(Каждый по очереди садится в кресло или на высокий стул. Все стараются сказать именинникам что-то приятное. Если дети учатся в языковой школе, можно провести конкурс на изучаемом языке. За самый лучший комплимент — приз.)
Южная Америка. Латиноамериканский карнавал
Учитель. Включаем музыку. Все танцуют. За лучшие танцевальные композиции — призы.
(Проводится конкурс.)
Африка. Джунгли
Учитель. Играем в меткого стрелка — кидаем в мишень шарики. Называем зверей и птиц, обитающих в Африке.
(Проводится конкурс.)
Антарктида
Учитель. Конкурс Деда Мороза и Снегурочки. Играем в паре. Двум Дедам Морозам (Снегурочкам) по очереди быстро дают легкие безопасные подарки: мягкие игрушки, надувные пляжные мячи, воздушные шарики… Их задача — удержать в руках как можно больше предметов, не уронить. Выбывшие из игры хором поют песню «Где водятся волшебники».
Австралия. Зеленая олимпиада
Учитель. А теперь — игра «Кенгуру». Ногами держим мяч и прыгаем с ним короткую дистанцию.
(Проводится конкурс.)
Учитель. Всем олимпийцам — шоколадные медали!
Азия. Страна загадок (в конце игры, чтобы дети успокоились и отдохнули).
Учитель. Объявляю конкурс на самую интересную загадку.
(Проводится конкурс. Подведение итогов.)
Источник: https://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/osenie-prazdniki-v-nachalnoi-shkole.html
Осенний праздник в начальной школе "Осенний листопад"
Осенний праздник в начальной школе «Осенний листопад»
Цель праздника – создать условия для:
- расширения представления учащихся об окружающем мире;
- формирования любознательности;
- развития творческих способностей учащихся;
- реализации творческого потенциала учащихся;
- сплочения ученического коллектива;
- формирования чувства прекрасного;
- развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
- Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.
- Ход праздника
- 1 ведущий: (На фоне музыки)
Незаметно пролетело лето. Наступила осень золотая, Журавли курлычат в небе где- то, В вышине над нами пролетая.
2 ведущий:
В свой шатёр, волшебный и прекрасный. Осень нас на праздник позвала. Всюду разбросала свои краски, И природа чудно расцвела.
Учитель. Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник. Итак, начинаем!
- Танец-вальс «Осенние листья» -2 класс
- 1-ый ведущий.
Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим:
- Что в подарок принесла?
- Осень.
- Принесла рябины гроздья. Мёду сладкого, густого, Связку лука золотого, Яблок спелых и румяных,
- Кабачков и баклажанов.
- 2-ой ведущий.
Нет в году щедрей поры! Любим мы твои дары. Ты их, Осень, не жалей, А отдай нам поскорей!
Осень.
Их так просто не отдам, А задам работу вам. Соберите листьев веер, Яркий и красивый. Пробежит по листьям ветер, Лёгкий и игривый. Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку.
- На сцену приглашаются по одному участнику с каждого класса .
- Задание: из осенних листьев составить осенний букет ( выкладывают по одной букве) — выстраивается из листьев слово – «Осень». Конкурс «Осенний листопад»
- Осень.
Спасибо, ребята за щедрый подарок, Как видно, вы в школе учились не даром! Красивые можете сложить букеты, Которые можно ещё и читать!
2-ой ведущий.
Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Ребята, смотрите, сколько ярких листьев! И каждый листочек прилетел к нам с посланием. Узнаем, например, что же скажет нам самый яркий из всех лист клёна.
- (Срывает кленовый листочек)
- 1. Посмотрите, лист кленовый,
- Он резной, красивый, новый.
- Осень мы встречаем
- И веселье начинаем!
- — Физминутка «Осенние танцы»
- Дождинка: Вот-вот, помолчите лучше, а то у меня голова от вашего шума заболела.
Золотинка: Вовсе мы не шумели, а играли. А ты видимо, Дождинка, играть не умеешь, вот и сердишься.
Дождинка: Очень даже умею. Скажите, хорошо ли вы знаете, что бывает осенью? Уверены? Проверим! После каждой моей фразы, если вы согласны, то хлопнем в ладоши, если нет, — топайте.
- Обману я вас сейчас,
- Ошибётесь много раз.
- Осенью идут дожди,
- Ждёт весна нас впереди,-
- Целый день мели метели,
- Птицы с юга прилетели,
- Лист кленовый опадает,
- Ландыш белый расцветает,
- Яблоки в саду поспели,
- В роще соловьи запели,
- Мы капусту посолили
- И каток водой залили,
- Загорать пойдём гурьбой,-
- Ждёт экзамен нас с тобой,
- Скоро будет холоднее,
- Дни становятся длиннее,
- Без конфет нам трудно очень
- Скоро осень, между прочим.
- А ребята из 1 класса приготовили тебе Осень ещё один подарок, песню об осени. Дети исполняют песню …
-Обратите внимание ещё на один листочек. Это лист ивы, какой он?
- У ивы скромный лист и тонкий,
- А голос у детишек звонкий.
- Соберём мы урожай.
- Эй, приятель, не зевай!
- Поделимся на 2 команды.
- -Конкурс «Собери урожай»(2 файла, в них разрезанные части овощей: огурец, помидор, морковь, свёкла)
Золотинка: Хороший осенний урожай получился. Всем спасибо!
Ребята, среди множества листьев я вижу веточку ели. Посмотрим?
- Зелёная и колкая
- Веточка у ёлки.
- Напомнит ёлочка опять,
- Что хочет с нами поиграть.
- Приглашаю всех встать в большой круг, предлагаю весёлые осенние игры.
- Конкурс «Капуста для голубцов»
Нескольким участникам предлагается побывать в роли капусты. Для этого нужно представить, что происходит с капустой, когда она растет (становится пышнее), т. е. нужно стать игроку немного полнее, чем обычно. Чтобы это зрители увидели наглядно, игрокам предлагается надеть на себя как можно больше вещей, которые лежат на стуле.
(Музыка. Выполнение задания. Итоги.)
Капуста выросла… И мы решили сделать голубцы. Для этого нам понадобятся листья капусты. Поэтому по сигналу игроки должны раздеться и сложить всю одежду на стул.
(Кто быстрее, тот и победил.)
Осень. Уж я топну ногой, Да притопну другой Выходите-ка скорее, Потанцуйте-ка со мной.
*танец под музыку «Ах вы сени, мои сени» — Ребята, что вы спите? В центр зала выходите! Справа – друг и слева – друг. Вместе все веселый круг! Вправо шаг. На месте стой! Топни правою ногой! Влево шаг.
На месте стой! Топни левою ногой! Руки вверх! Руки вниз! Топни! Быстро повернись! Влево, вправо головой! И хлопок перед собой! Шаг назад и два вперед. Влево, вправо поворот! Покружились.
Потолкались Повернулись… Разбежались!
- *Игра « Ниточка и иголочка»
- Дождинка: Ух, разыгрались – расплясались,
- Даже тучи разбежались!
А это что за лист, ребята? Кто знает, подскажите!
- У тополя листок простой,
- Говорит он всем: — Не стой!
- Пробежать туда-обратно,
- Нам всегда легко, приятно.
Дождинка: Но для этого нам нужны две команды. Команда Дождинки!
- Золотинка: И команда Золотинки!
- — Эстафеты
- 1. «Самый меткий» (кто точнее попадёт шишкой)
- 2. Конкурс «Осенняя эстафета» (по 3 человека в каждую команду)
Играющие становятся на старте, в руки каждому дается осенний лист из бумаги. Первым номерам необходимо бросить его как можно дальше.
Вторые номера встают на место упавшего листка, сворачивают свой осенний лист в виде конуса так, чтобы получилась морковь, и бросают его.
С того места, где упал последний лист, третьи номера сворачивают свой лист в комок так, чтобы получилось яблоко и бросают его, но уже в корзину. Выигрывает та команда, третий участник которой первым попал в корзину.
- Золотинка:
- Лист осинки покружился,
- Тихо-тихо опустился.
- Приготовьтесь, успокойтесь,
- На задание настройтесь.
Осень: Друзья, мы хорошо размялись, побегали, а теперь попробуем создать настоящую осеннюю картину. Даже две. У каждой команды будет свой мольберт и лист бумаги. Но чтобы это были необыкновенные картины, мы должны раскрасить этот осенний пейзаж осенними красками.
- — конкурс «Картинная галерея»
- Дождинка:
- Ваши художественные полотна получились очень красивыми.
- Золотинка:
А вот ещё один праздничный лист. Это лист дуба, что он нам предлагает?
- Дуб красивый, дуб надёжный
- Потерял листочек свой…
- Ну а ты, такой серьёзный,
- Песенку сейчас пропой.(частушки) -4 класс
- -Говорила утка утке: «Я молчала две минутки.
- Ну и зря, ну и зря…Кря-кря-кря.»
- -Говорила хрюшка хрюшке: «Ой, какие мы толстушки.
- Ты смотри, я смотрю…Хрю-хрю-хрю.»
- -Говорил Барбос Полкану: «Я с котом дружить не стану.
Как ты прав! Как ты прав! Гав! Гав! Гав!
-Говорил бычок корове: «Мы с тобой родня по крови,
Да ещё по уму. Му-му-му!
-А коза козлу сказала: «Ты капусты нынче мало
Засолить успел к зиме. Ме-ме-ме!»
-Говорил баран овечке: «Если мы пойдём до речки.
Расскажу стихи тебе. Бе-бе-бе!»
-Говорил лошадке пони: «Мы с тобой, конечно, пони.
Но расти не легко. И-го-го! И-го-го!
-Две лягушки говорили: «Хорошо валяться в иле,
Есть вода, есть трава. Ква-ква-ква!
-Воробей сказал еноту: «Я ищу себе работу.
Чтобы скок, чтобы прыг! Чик-чирик!
-А кукушка так сказала: «Я летать уже устала.
Отдохну на суку. Ку-ку-ку!
-Говорил гусак гусыне: «Я, Гусыня, самый сильный!
Защипать могу врага. Га-га-га!
Браво, юные артисты! Наградите друг друга звонкими аплодисментами!
- Дождинка:
- Лист берёзовый – он твой,
- Ну а ты теперь не стой.
- Нас порадуй от души,
- Танец нам спляши.
- — танец с зонтиками — 3 класс
- Золотинка:
- Остался последний лист – рябиновый.
- Лист рябиновый красивый
- Спектакль покажет вам правдивый.
- Актёров выберем мы сами,
- Сыграем сказку с чудесами.
- (Сказка –экспромт.)
- Золотинка:
- Какой чудесный праздник
- Сегодня получился
- И каждый в нем участник
- Сегодня отличился!
- Дождинка:
- Как весело нам было,
- Мы поняли, играя,
- Что осень наступила
- С дождем, но золотая!
- Золотинка: Я очень рада, Дождинка,что твоё отношение к осени изменилось.
- Дождинка: А я рада, что «осенний листопад» помог найти мне новых друзей, тебя, Золотинка, и вас ребята!
Источник: https://infourok.ru/osenniy-prazdnik-v-nachalnoy-shkole-osenniy-listopad-527647.html