У меня Катя большая любительница школьных олимпиад и конкурсов.
Только что она заняла первое место на муниципальной Всесоюзной олимпиаде и просит еще))) Конечно — их так классно стимулируют: за первые места в школьных олимпиадах даже билеты на ролледром подарили! Теперь Катя знает, что своим умом можно заработать хотя бы себе на развлечения))) Принимала она участие и занимала первые места и в конкурсе «Колосок», и в «Ученик 21 века», и в «Шаг в науку».
Но очно поучаствовать везде, где хотелось бы, не всегда удается. Поэтому я озаботилась тем, чтобы поискать дистанционные олимпиады, проводящиеся через интернет. Оказывается, их очень много! А так как для крымчан, даже для учителей, это все новое, то мы еще плохо разбираемся, где престижное мероприятие, а где просто так деньги берут.
Мне пришлось потратить не один день, чтобы разобраться в сотнях предложений и составить для себя список тех интернет-олимпиад, в которых я считаю полезным поучаствовать Кате. Возможно, этот список пригодится и вам. Мы его еще не весь проверили, будем корректировать по мере участия 🙂 Буду очень рада, если кто-то из моих читателей подскажет еще что-нибудь полезное и интересное по этой теме.
А пока начну свой обзор олимпиад и конкурсов для школьников младших классов.
ЧАСТЬ I.
Начну с всероссийских и международных олимпиад, в которых можно участвовать индивидуально (то есть не обязательно, чтобы заявка была от школы — ее может подать и родитель ученика и порешать задачки дома).
Сразу хочу предвосхитить вопрос «А какой в этом смысл? Как можно проконтролировать — ученик решал или родители за него?» Отвечу просто — никак.
Но лично у нас цель не получить диплом для распечатки — я такой и сама нарисовать могу))) Мы хотим попробовать свои силы перед участием в очных олимпиадах, порешать задачки повышенной сложности и «набить руку» в решении тестовых задач.
Ведь, согласитесь, ребенку не так сложно решать олимпиадные задания, как сложно побороть волнение, внимательно и правильно все прочесть, заполнить и т.п. А решая подобные задачки дома, он получает опыт и уверенность в своих силах.
МЕТАШКОЛА
http://metaschool.ru/internet-olympiada.php
Петербургские интернет-кружки и олимпиады. Проводятся при поддержке Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования и Российскиого государственного педагогического университета.
Участие в олимпиадах на этом портале полностью бесплатно.
На сайте есть график олимпиад, зарегистрировавшись в которых, ребенок получает доступ к заданиям. Все решение проходит в определенное время в он-лайн режиме. Время, отведенное на решение обычно равно 60 минут.
Олимпиады проводятся по всем школьным предметам: математика, русский, немецкий, французский, английский.
Удобно, что на сайте можно скачать прошлогодние задания и позаниматься просто для себя, не участвуя в конкурсе.
ОСЕННИЙ И ВЕСЕННИЙ ОЛИМП
http://matznanie.ru
Конкурс организуют и проводят Фонд математического образования и просвещения ЦРИТО МГТУ, ГБОУ ЦДОД «Дистантное обучение», ГБОУ СОШ 9, Гимназия №1540
Проводится в сентябре и в апреле. Заочное участие платное 180 рублей, очное — бесплатное.
Примерно за месяц до начала олимпиад этого цикла необходимо зарегистрироваться на портале. Там же можно узнать подробности о проведении конкурса и порешать задания прошлых лет.
Портал http://future4you.ru предлагает целый букет самых разных олимпиад в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» и организованных при участии Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», Центра развития образования, науки и культуры «Обнинский полис» и Научно-образовательного центра «РОСИНТАЛ».
Все материалы можно получить и отправить по электронной почте, обычной почте или прямо на портале.
Все конкурсы и олимпиады платные — оргвзнос за каждую колеблется от 100 до 500 рублей. Оплата через банк.
Вот основные направления:
1. ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО (ПИТ)
Всероссийские заочные конкурсы-олимпиады «Познание и творчество» проходят по всем школьным предметам. отличаются творческими нестандартными заданиями и темами.
Например, «В мире много сказок или путешествие в Тридевятое царство» (5-6 кл.), «Конкурс смекалки» (3-4, 5-6 кл.), «Тайны животного мира» (1-2, 3-4, 5-8 кл.), «Тайны Нового Года» (1-2, 3-4, 5-8 кл.
), «Юный художник», «Созвездие талантов» и прочие. Участие от 280 рублей.
2. «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»
Всероссийские конкурсы исследовательских работ учащихся «Юность, Наука, Культура», «Шаги в науку», «Научный потенциал», «Юный исследователь». Участие дорогое — от 500 рублей.
3. Международный проект «SMART PLANET» — есть собственный портал http://iq-champion.ru (см. ниже)
4. «КИТ:Креативность.Интеллект.Талант».
Как сказано на сайте: «Проект «К.И.Т.» предлагает всем школьникам выйти за рамки привычных школьных предметов и окунуться в мир творчества, головоломок, шифров и самых разнообразных тайн!».
5. ИНТЕЛЛЕКТ-ЭКСПРЕСС
В этом всероссийском заочном конкурсе можно принять участие по всем школьным предметам: русский язык и литература, английский язык, математика, биология/окружающий мир, география, история и общеинтеллектуальные конкурсы.
Участие платное — оргвзнос от 195 рублей. Но можно бесплатно скачать пробные задания.
6. Всероссийский конкурс-олимпиада «ЭВРИКУМ»
Исследовательские олимпиады, занимательные эксперименты и реферативно-исследовательские работы.
- IQ-ЧЕМПИОН
- http://iq-champion.ru
- Проект Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего»
- На сайте проводятся Всероссийские online олимпиады тестового типа по всем предметам , конкурсы «Умный слон», «Секретный код»и Всероссийские индивидуальные и командные offline олимпиады проекта «Smart planet»
Очень удобный и понятный сайт. Конкурс проходит прямо он-лайн — ребенок отвечает на вопросы тестов на компьютере. Можно пройти тестовые конкурсы для ознакомления по одному на каждый предмет.
Участие платное от 100 рублей за конкурс. Можно оплатить электронными деньгами прямо на сайте.
«ЕЖ» (СНЭЙЛ)
http://nic-snail.ru или www.снейл.рф
Проводит центр дополнительного образования «Снейл»
Дистанционные конкурсы и олимпиады для детей от 4 лет и до 11 класса. Задания получаются и отправляются прямо на сайте олимпиады.
Оргвзнос 195 руб. Можно оплатить электронными деньгами Бесплатно можно скачать примеры заданий (посмотрите их обязательно перед тем как платить деньги — для нас задания на 2 класс оказались очень сложными — мы еще не учили таких правил)
2х2
http://olimpiada2x2.ru
Интернет олимпиады по математике для школьников. Проводит Творческая лаборатория «Дважды два». Есть и бесплатные и платные варианты (стоимость участия 200 руб). Оплачивается прямо на сайте через интернет.
Удобный интерфейс — тесты решаются прямо на сайте и тут же можно узнать результат, а потом дипломы присылают по электронной почте.
На сайте можно бесплатно решить примеры олимпиад.
ЭРУДИТ
http://erudyt.ru
Проводится Научно-образовательным центром «Эрудит», г.Саратов.
Могут участвовать дети, начиная с дошкольного возраста.
Очень разнообразные и интересные темы конкурсов на самый широкий круг интересов: «Вовка в Тридевятом царстве», «Первооткрыватели», «Спутники планет-гигантов», «В мире динозавров» и т.д. Большинство мероприятий имеют официальный статус всероссийских и международных дистанционных конкурсов, олимпиад и викторин.
Оргвзнос — около 100-200 руб (зависит от конкурса). Можно оплатить через интернет прямо на их сайте.
Кроме того, скачать прошлые задания можно бесплатно.
ПРОДЛЕНКА
http://www.prodlenka.org
Дистанционный Образовательный Портал «Продленка» является СМИ в сфере образования и имеет лицензию. Он проводит всесоюзные и международные олимпиады по школьным предметам.
Задания получаются и отправляются по электронной почте.
Оргвзнос за каждый конкурс 100 руб. Можно оплатить прямо на сайте.
Дальше хочу привести несколько олимпиад, в которых можно участвовать только от школы. Заявку на участие должно подать руководство. Оно же организовывает написание олимпиады по всем правилам прямо в классах. Если в вашей школе такие олимпиады не проводились, есть смысл предложить их руководству.
«ЗОЛОТОЕ РУНО» и «БРИТИШ БУЛЬДОГ»
http://runodog.ru/
Олимпиады и игровые конкурсы проводятся в определенные сроки ежегодно. Темы из мировой художественной культуры и английского языка. Проводятся для учеников школ, начиная с 3 класса.
Участие платное. Только очный конкурс.
Для ознакомления на сайте можно скачать прошлые задания
РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК
http://www.rm.kirov.ru
Организатором конкурса является ООО «Слово» при участии ООО «Игра», АНОО «Вятский центр дополнительного образования» и КОГАОУ ДО — «Центр дополнительного образования одаренных школьников» (КОГАОУ ДО ЦДООШ).
Международная игра-конкурс по русскому языкознанию для школьников 2-11 классов. Проводится ежегодно в ноябре.
Участие платное — 60 рублей с каждого участника. Только очный конкурс.
Примеры заданий прошлых лет есть на сайте
КЕНГУРУ
http://mathkang.ru
Всероссийский конкурс по математике для учеников 1-11 классов.
Идея конкурса принадлежит австралийскому математику и педагогу Питеру Холлорану. В России конкурс проводит Российский оргкомитет, созданный в Санкт-Петербурге при Институте продуктивного обучения Российской академии образования. Деятельность оргкомитета поддерживается Санкт-Петербургским Математическим обществом и Российским государственным педагогическим университетом им. А. И. Герцена.
Проводится в третью неделю марта.
Участие платное — 60 рублей с участника. Только очный конкурс.
Можно скачать задания прошлых лет.
Международный Природоведческий конкурс «КОЛОСОК»
http://inokon.ru (российские организаторы)
Организаторы — Львовского ОИППО. В России конкурс проводится с 2010 года автономной некоммерческой организацией «Центр Развития Молодёжи»
Участие платное — 60 руб. с участника. Только очный вариант.
Бесплатно можно пройти онлайн тесты здесь http://kolosok.org.ua/schooltest/ (не нашла на русском — только украинский вариант)
КИТ (Компьютеры, информатика, технологии)
http://konkurskit.org
Организатором является ООО «Кит плюс». Научную основу конкурса составляют педагогические идеи и теории, разрабатываемые группой ученых из Санкт-Петербурга под руководством академика РАО М.И.Башмакова (теория продуктивного обучения) и группой ученых Башкирского государственного университета под руководством Ш.И.Цыганова (математические методы педагогических измерений).
Всероссийский конкурс по информатике для учащихся 1-11 классов. Проводится в ноябре.
Участие платное.
Можно пройти он-лайн тесты прошлых лет
ПЛЮС
https://plus.olimpiada.ru/login
Открытая Московская онлайн олимпиада по математике 1-4 классов. Для проведения нужен компьютерный класс, так как задания решаются он-лайн.
Участие в олимпиаде полностью бесплатно.
Пробный этап с 12 ноября. Основной — 1 декабря
ФГОСТЕСТ
http://www.fgostest.ru
- Организатор — Центр дистанционной сертификации учащихся.
- Октябрь — всероссийская олимпиада по гуманитарным предметам
- Ноябрь – всероссийская олимпиада по естественным предметам
- Декабрь — всероссийская олимпиада по физико-математическим
Все олимпиады и конкурсы заочные. Участие платное: 40 руб. с ученика
Всероссийские конкурсы исследовательских работ
«ШАГИ В НАУКУ» и «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Всероссийские конкурсы научно-исследовательских работ.
Проводятся в феврале-марте в три этапа: школьный, муниципальный, региональный.
Участие бесплатное. Только очный конкурс.
Мы с детьми ежегодно участвуем в этих конкурсах. Посмотреть, какие исследовательские проекты мы для них готовили можно здесь: «Есть ли интеллект у хомяка?» 2 класс, «Изучение дождевого червя в домашних условиях» 1 класс, «Миссия к астероиду» 8 класс, «Сила воды» (7 класс) О космических кораблях Восток и Шаттл, 6 класс, «Вкусовая карта языка», 4 класс,
- «УЧЕНИК XXI века: пробуем силы – проявляем способности»
- Всероссийская интеллектуальная олимпиада для школьников, обучающихся по системе учебников «Начальная школа XXI века»
- Три тура — с января по февраль.
Участие бесплатное. Только очный конкурс.
Катя участвовала в этом конкурсе в 1 классе со своим докладом про дождевого червя и заняла 2 место 🙂
Вот пока все то, что из хороших конкурсов я нашла. Буду рада, если вам списочек пригодится 🙂
Участвуйте и побеждайте! Желаю вашим деткам успехов в учебе!
Источник: http://www.tavika.ru/2015/11/olimpiada.html
Малые Олимпийские игры для детей
С 27 по 31 января в нашем детском саду под лозунгом «Мы будущие олимпийские чемпионы» прошли малые игры для детей, посвященные XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.
Цели:
- вызвать интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи, создавать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в современной России и спортивной жизни Москвы;
- способствовать формированию общей культуры личности ребенка, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, физических качеств, интереса и любви к спорту, физическим упражнениям.
Задачи:
- развитие у детей дошкольного возраста творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, способности к самоконтролю и ответственности;
- формирование начальных представлений об истории олимпийского движения, зимних видах спорта и активном отдыхе в доступных детских видах деятельности;
- обеспечение условий для организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой на территории образовательной организации;
- создание единого пространства по формированию физической культуры и становления ценностей здорового образа жизни в семье и детском саду;
- формирование позитивного общественного мнения о современном дошкольном образовании.
Этапы подготовки и проведения Малых Олимпийских игр с перечнем мероприятий в ГБОУ ГБОУ Школа 109
1-й этап с 20 по 24 января 2014 года подготовительный | |
Создание рабочей группы педагогов образовательной организации для разработки Плана | |
Утверждение Плана и доведение его содержания до сведения всех заинтересованных лиц. | |
Ознакомление всех участников образовательного процесса с олимпийским движением, его историей, зимними видами спорта, атрибутами и символами олимпийского движения (олимпийские кольца, факел и др.) и символами зимних Олимпийских игр в Сочи(белый Мишка, Зайка, Леопард) | |
Изготовление эмблем и атрибутики, подбор названий и девизов для команд( совместная деятельность педагогов, детей и родителей) | |
Определение и подготовка помещений и территории для проведения малых Олимпийских игр. | |
Оформление выставок (методический кабинет и группы) | |
25января | Участие детей подготовительных групп в районных соревнованиях « Веселые старты» в рамках «Спартакиады дошкольников ДОУ г. Москвы» |
2-й этап с 27 по 31 января 2014 года — основной | |
27 января | Торжественное открытие малых Олимпийских игр с использованием атрибутов, символов олимпийского движения и символов Олимпиады в Сочи 2014: приветствие и представление участников, показательные выступления. |
28 января |
|
29 января |
|
30 января |
|
31 января | Торжественное закрытие малых Олимпийских игр с использованием атрибутов, символов олимпийского движения и символов Олимпиады в Сочи 2014: награждение победителей и участников, показательные выступления. |
3-ий этап с 3 по 7 февраля 2014 — заключительный | |
Подведение итогов, размещение материалов по итогам малых Олимпийских игр на сайте образовательной организации |
27 января в детском саду состоялось открытие Малых зимних Олимпийских игр в честь XXII зимних Олимпийских игр в Сочи 2014. Капитаны команд отрапортовали инструктору по физической культуре Зезюлиной Ольге Федоровне о готовности к соревнованиям, представили свои команды «Елочка» и «Снежинка» и произнесли девиз.
В торжественной обстановке в зал были внесены Олимпийский флаг и Олимпийский огонь. Дети исполнили олимпийский гимн детского сада, который они выучили заранее с музыкальным руководителем. Ребят ждали веселые эстафеты, результаты которых огласило справедливое жюри в составе заведующей детским садом Нефедовой Людмилы Васильевны и методиста детского сада Панчук Ольги Николаевны.
В открытии Малых зимних Олимпийских игр принимали участие ребята старших и подготовительных групп. Ребята получили заряд положительных эмоций, необходимый настрой на дальнейшие соревнования. После торжественной церемонии открытия воспитатель по физической культуре пригласила юных олимпийцев принять участие в празднике на воздухе и пожелала всем удачи.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
С приветственным словом к командам старших групп обратилась заведующая детским садом Нефедова Людмила Васильевна. Она пожелала соревнующимся спортивных успехов и побед, а главное хорошего настроения и заряда бодрости.
На соревнованиях присутствовал сюрпризный момент — это появление на площадке символов XXII Олимпиады в Сочи 2014: Белый Мишка, Заяц и Леопард. Они приняли активное участие в соревнованиях.
Несмотря на морозную погоду, участники боролись за победу до последней минуты соревнований. Желание добиться победы для своей команды захватывало детей. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми.
После соревнований старших возрастных групп на площадку торжественным маршем с эмблемами команд «Снежинка» и «Елочка» вышли ребята подготовительных групп. С приветственным словом к юным спортсменам обратилась методист детского сада Панчук Ольга Николаевна. Она пожелала ребятам спортивного азарта в соревнованиях, хорошего настроения и доброго отношения друг к другу.
Как настоящие спортсмены дети не забыли и о разминке. Им было приятно и неожиданно увидеть на спортивной площадке живых символов Олимпиады, которые загадывали детям загадки о спорте. Затем вместе с детьми играли в игры «Снежинки сосульки», «Северный, южный ветер», «Два Мороза».
Большую активность воспитанники детского сада проявили в играх-эстафетах — Слалом, Бобслей, Биатлон. На площадке царил смех, шум и безудержное веселье. Ребята поняли, что чтобы завоевать победу — мало быть физически сильными, необходимо при этом обладать силой воли, быть организованными, ловкими и находчивыми. Все были счастливы. Соревнования стали настоящим праздником спорта и здоровья.
Торжественное закрытие Малых зимних Олимпийских игр прошло 31 января. Дети исполнили гимн детского сада, прочитали стихи, прошли заключительные соревнования команд.
Дух спортивного состязания, который ребята ощутили на своей Олимпиаде, в будущем приведет их к победам. Каждый ребенок смог почувствовать себя в роли спортсмена и активного болельщика.
Члены жюри подвели итоги, по результатам которых все участники получили медали, а самым активным спортсменам были вручены грамоты.
ВИДЕООТЧЁТ о проведении Малых зимних Олимпийских игр в детском саду >>>
Воспитанники 11 группы со своими воспитателями Аляутдиновой Д.Р. и Сорокиной Т.Б. приняли активное участие в Малых Олимпийских играх, проходящих в нашем образовательном учреждении. Тема Олимпиады, дружбы и спорта была затронута во всех образовательных областях.
В гости к нам приходили учащиеся начальной школы Токсопеус Арина и Полина Яна, которые подготовили для ребят интересную презентацию и рассказали об истории Олимпийского движения.
В группе прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», в которой соревновались команды «Олимпийский факел» и «Олимпийский флаг». В упорной борьбе победила команда «Олимпийский факел».
В группе вместе с воспитателями был оформлен уголок Олимпиады «Сочи 2014». Во время олимпиады мы будем следить и болеть за наших спортсменов, отмечая их награды в нашем календаре побед. Мы будем болеть за Россию! Россия — вперед!
В середине недели стартовала Веселая Олимпийская Викторина для детей старшего дошкольного возраста, проводимая учителем-логопедом Измайловой Л.С. совместно с педагогами подготовительной группы детского сада и группы Монтессори — Супроновой Т.А. и Ткаченко Р.Н. (4 и 10 группы).
На детскую олимпиаду прилетела Каркуша, которая подготовила для детей много интересных вопросов, загадок, скороговорок, грамматических заданий по зимним видам спорта. Викторина проводилась в игровой форме с использованием красочного демонстрационного материала и детских игрушек.
Группа детей разделилась на две команды: команда Белых и Голубых снежинок. Начались настоящие спортивные соревнования.
В процессе занимательного диалога с Каркушей у дошкольников отрабатывались навыки правильного звукопроизношения, совершенствовались навыки лексико-грамматического строя речи.
В ходе Викторины использовались упражнения по развитию фонематического восприятия и слуха, а так же игры по развитию связной речи. В конце Викторины Каркуша поздравляла команду победителей и раздавала подарки всем детям!
В целях укрепления здоровья детей, выявления спортивных интересов, воспитания сплоченности и взаимовыручки, в группе № 10 были проведены тематические занятия, посвященные открытию зимних Олимпийских игр в Сочи. Воспитатели Кузьмина Ю.А. и Ткаченко Р.Н. пропагандировали значимость физической культуры и спорта, в том числе Олимпийского движения, развивали интерес к ним. У детей создано радостное настроение, вызван эмоциональный отклик на проведение Олимпийских игр в родной стране. В ходе занятий были расширены представления о зимних видах олимпийского спорта. Каждый ребенок выбрал для себя понравившийся вид спорта и в коллективной работе был создан плакат, посвященный зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи. |
Интеллектуальный конкурс для дошкольников «Зимние олимпийские игры»
29 января, в преддверии олимпийских игр для детей старшего дошкольного возраста в группе № 3 учитель-логопед Соболева Н.И. провела интеллектуальный конкурс «Зимние олимпийские игры». Целью данного мероприятия было закрепление знаний дошкольников об олимпийских играх и повышение познавательной активности детей.
В организации и проведении конкурса приняли участие воспитатели Ковалева Ю.В. и Николаенко О.В. В конкурсе принимали участие две команды «Елочки» и «Снежинки». Каждая команда соревновалась в знаниях об истории олимпийских игр.
- Праздник радостный, красивый, Лучше не было и нет, И от всех детей счастливых
- Олимпиаде – наш привет!
- Дети с большим интересом изображали символ олимпиады в виде пяти сплетенных колец, олицетворяющих дружбу между пятью континентами.
- Все мы в дружбу верим свято, Каждый в дружбе молодец. И рисуют все ребята
- Добрый знак пяти колец.
- В виде пантомимы изображали олимпийские виды спорта, практиковались в умении правильно называть их и с удовольствием отгадывали загадки.
Дошкольники показали хорошие знания об олимпийских играх, получили удовольствие, заряд бодрости и успеха. |
Главное в Олимпиаде не победить, Главное в ней участвовать!
Дети второй младшей группы №9 с воспитателями Грисюк Н.А. и Сунгуровой С.С. приняли посильное участие в малых олимпийских играх, которые проводились в нашем саду.
Для проведения спортивных мероприятий нет возрастных ограничений, ведь заниматься спортом можно и нужно с самого раннего возраста.
Главное, что должно быть, — это желание, Стремление дарить детям радость и видеть их здоровыми.
Олимпийское движение в повседневной жизни детского сада
Помимо специальных праздников и проектной деятельности включает в себя спортивные мероприятия, которые интегрированы в повседневную жизнь, в игровую деятельность детей, в ежедневные познавательные занятия. физические упражнения на прогулке и в зале, физкультминутки и динамические переменки.
Это игры с элементами спорта:
- баскетбол, хоккей, футбол;
- народные подвижные игры;
- сюжетно-ролевые игры: «Спортивная тренировка», «Магазин спортивных товаров»;
- игры-имитации: лыжники, биатлонисты и другие;
- игры со строительным материалом: «Стадион», «Бассейн»;
- игры настольно-печатные о здоровом образе жизни, о видах спорта, о спортивном инвентаре: «Сложи картинку (хоккеист, футболист)», «Найди два одинаковых мяча», «Что перепутал художник?» (необходимо подобрать спортсмену правильный спортивный инвентарь), «Какой это вид спорта» и другие.
- Малыши учились создавать шумовой оркестр и изображать болельщиков на стадионе.
- Просмотр иллюстраций и беседы о спорте, спортсменах.
- Показ атрибутов: талисманов, знамени, факела, пьедестала.
Лепка: «Санки» | Раскраска «Спорт» |
Аппликация «Флажки для Олимпийцев» | Аппликация «Олимпийское знамя» |
Беседа на тему: «Ознакомления с видами спортами» | Прогулка с детьми: проведение мини соревнований «Снежки»,игра в хоккей, «Мы болельщики», игра «Брось кольцо», «Пройди лабиринт». |
Информационные стенды для детей и родителей |
С целью создания настроения ожидания дошкольников перед предстоящими Олимпийскими играми с 14 января в группе №5 проходили мероприятия, посвященные Олимпиаде 2014 в Сочи. На тематических занятиях дети узнали об истории Олимпийских игр, о том, как ведется подготовка к предстоящей Олимпиаде, о спортсменах-легендах спорта.
На занятиях по художественному творчеству дети лепили, рисовали и делали аппликации на темы «Зимние виды спорта», «Талисманы Олимпиады». 30 января была проведена викторина, которая стала итогом работы по теме «Олимпийские игры». Дети получили не только радость от достигнутых результатов, но и научились переживать за товарищей в конкурсных заданиях.
Все эти мероприятия повышают интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
1 февраля 2014 года в преддверии XXII зимних Олимпийских игр в районе Теплый Стан проходили спортивные соревнования «Олимпийские надежды» среди сотрудников дошкольных образовательных учреждений района. Команда ГБОУ ГБОУ Школа 109 (детский сад) «Факел» приняла участие в этих соревнованиях.
Во время состязаний каждый из участников смог проявить свои спортивные таланты, повеселиться и пообщаться в неформальной обстановке с коллегами из других образовательных учреждений. Наша команда была награждена кубком и грамотой «За участие и стремление к победе».
За детский сад выступали: Жуков Алексей Васильевич, Петрова Марина Сергеевна, Попова Анна Ивановна, Григорьева Ольга Николаевна, Покутняя Людмила Владимировна, Николаенко Оксана Владимировна и тренер команды Зезюлина Ольга Федоровна.
Источник: http://www.sc109.ru/content/gazeta/2013-2014/detsad/olimp/
Сценарий спортивного праздника «Детская зимняя олимпиада». Игры для дошкольников и младших школьников на улице — Ека-праздник
Думаете над тем, какой спортивный праздник провести зимой в школе или в детском саду? Предлагаем прекрасный сценарий спортивного праздника, посвященного Зимним олимпийским играм для проведения на улице. Сценарий подойдет для дошкольников и школьников младшего возраста. Скучно никому не будет!
- Что нужно: эмблемы команд, факел с Олимпийским огнем, Олимпийский флаг, олимпийские кольца (желательно изо льда), медали, грамоты, призы.
- Инвентарь: мяч, санки, веревка, палки.
- Дети под музыку «Эти игры мы заслужили вместе с тобой» выходят на площадку.
Ведущий 1: Что такое ОЛИМПИАДА?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – награда!
- Победить в ней может любой!
- Малые детские зимние олимпийские игры объявляются открытыми!
Ведущий 2 : Олимпийские игры начинаются, когда зажжен олимпийский огонь. Под музыку дети передают из рук в руки факел с «олимпийским огнем».
Ведущий 1: Капитаны команд приглашаются поднять флаг малых детских зимних Олимпийских игр. В честь малых Олимпийских игр поднять флаг!
-
Капитаны команд поднимают Олимпийский флаг.
Ведущий 1- Ведущий 2: Разрешите представить наших судей (в этой роли выступают сотрудники детского сада или школы).
- Судьи приветствуют участников соревнований, желают всем успехов.
: В малых детских Олимпийских играх принимают участие 2 команды (называет их) :
Капитан каждой команды выходит и произносит девиз команды.
Ведущий 1: Символ Олимпиады — олимпийские кольца. Всего олимпийских колец 5. Цвет колец соответствует континенту. Кольцо голубого цвета — Европа. Кольцо чёрного цвета — Африка. Кольцо красного цвета — Америка. Кольцо желтого цвета — Азия. Кольцо зелёного цвета — Австралия. (кольца лучше сделать заранее – заморозить раскрашенную акварелью воду в нужные формы).
- Ведущий 2: Малые Олимпийские игры начинаются!
- По мишеням
На стене нарисуйте (прикрепите) мишени по количеству игроков. Мишени могут быть как круглыми, так и другой причудливой формы. Теперь каждая команда должна запастись снежками и с установленного расстояния начать бросать снежки в мишень по одному.
Побеждает та команда, чьи снежки большее количество раз попали в центр.
Футбол на снегу
Утрамбуйте снег на участке. Начертите ворота. На каждый ворота по вратарю от каждой команды. Команды должны постараться загнать мяч в ворота. Побеждает та, команда, которая забила больше голов.
Кто кого перетянет
На снегу чертится круг диаметром в метр. Связывают пару санок крепкой веревкой (длиной 3-4 метра). Санки нужно поставить так, чтобы они находились на одинаковом расстоянии от круга, и чтобы веревка проходила через центр круга.
Соперники из разных команд садятся на санки. Руками надо держаться за санки — не за веревку! А ногами упираться в снег. По команде игроки начинают отталкиваться ногами, пытаясь выйти из круга и, тем самым, втянуть соперника в круг.
Проиграл тот, кто заехал в круг.
Эстафета с санками
Каждой команде даются одни санки. Первый участник перевозит второго к финишу. Затем тот, кого перевозили, берет санки, возвращается к старту и перевозит другого участника. Побеждает та команда, которая быстрее всех переместится к финишу.
Тянем-потянем
Найдите на участке невысокий столб, металлический турник или что-то другое крепко держащееся в земле. Привяжите к такому столбу крепкую веревку (по веревке на каждую команду). Теперь участники усаживаются на санки и берут в руки другой конец веревки.
Кто, подтягивая к себе веревку, быстрее доедет до столба?
Верная рука
Для игры подойдет сугроб или снежный вал. Еще понадобятся одна или несколько палок одинаковой длины.
Вариант1. Кто сможет вонзить «копье» как можно глубже в сугроб?
Вариант2. Если сугроб высокий. Кто сможет воткнуть копье выше всех?
Вариант3. Кто сможет успешно проделать предыдущие действия отойдя от мишени дальше всех?
В конце соревнований судьи подводят итоги, награждают медалями и дарят призы.
В небо запускаются воздушные шары, наполненные гелием. Звучит песня «На трибунах становится тише». Ведущий объявляет Малые детские Олимпийские игры закрытыми.
Главное в проведении Зимней Олимпиады среди малышей, следить, чтобы конкурсы не затягивались, и чтобы все дети были в движении и не замерзли.
15.09.2014, просмотров: 6514
Источник: https://eka-prazdnik.ru/publications/detskiy_sportivnyi_prazdnik_zimoi
Олимпийские игры. История для детей
Рассказ об Олимпийских играх поможет написать сочинения и подготовиться к уроку.
История Олимпийских игр для младших школьников
Древнейшими и самыми знаменитыми из спортивных соревнований являются Олимпийские игры, которые проводились в честь бога Зевса каждые 4 года в священном греческом городе Олимпия.
Первые известные нам игры состоялись в 776 до н.э. и тогда же текст договора о правилах состязаний был записан на бронзовом диске.
В Играх могли принимать участие только греки, варвары могли присутствовать на Играх только в качестве зрителей. Замужним женщинам, за исключением жрицы богини Деметры, запрещалось появляться на празднике под страхом смерти.
С началом Игр во всех греческих государствах начиналось священное перемирие, длившееся 2 месяца, во время проведения которого прекращались все военные действия; область Олимпии становилась «священной зоной мира», в которую никто не имел права вступать с оружием.
Спортсмены и их наставники съезжались в Олимпию за месяц до начала Игр. Для тренировок отводилось 10 месяцев. Сами Игры длились 5 дней.
В 1-й день приносили клятву в соблюдении всех правил состязаний, проходили жертвоприношения богам.
Во 2-й день проводились состязания в группе мальчиков, в 3-й день – состязания мужчин, в 4-й – конные состязания, 5-й день заканчивался жертвоприношениями и был посвящён торжественной церемонии вручения наград.
Первым победителем Олимпийских игр считался Коронбос (или Кореб)(776 до н.э.), который выиграл состязание в коротком беге на 1 стадий (192,21м).
С 720 года до н.э. атлеты, до этого выступавшие в набедренных повязках, состязались обнажёнными. Греки высоко ценили победителей олимпиад. Победителю судьи вручали пальмовую ветвь.
Имя победителя, имя его отца и отечество объявлялись и высекались на мраморных плитах, выставленных в Олимпии для всеобщего обозрения.
Кроме того, атлеты награждались венками из ветвей оливкового дерева, по преданию, посаженного самим Гераклом, и им позволялось поставить в Олимпии свою статую.
В 4 веке до н.э. историк Тимей предложил вести летоисчисление по Олимпиадам, от одной Олимпиады до другой.
Игры считались священными и посвящались языческим богам; поэтому когда Римская империя, в которую входила и Греция, стала христианской страной, они были запрещены. В апреле 1896 года в Афинах состоялась Первая Олимпиада, положившая начало современному олимпийскому движению. Инициатором возрождения Олимпийских игр был Пьер де Кубертен.
Теперь Вы знаете как рассказать детям об Олимпийских играх, чтобы донести только главную информацию.
Источник: https://kratkoe.com/olimpiyskie-igryi-istoriya-dlya-detey/
Презентация на тему: олимпийские игры
Описание слайда:
«Олимпийские игры» НОД ОО «Познание» подготовительная к школе группа
Описание слайда:
История Олимпийских игр Олимпийские игры впервые появились в Древней Греции. Они проводились в священном месте, которое называлось Олимпия
Описание слайда:
Виды олимпийских игр в Древней Греции
Описание слайда:
В наше время олимпийские игры делятся на Летние Зимние
Описание слайда:
Летние Олимпийские виды спорта
Описание слайда:
Зимние олимпийские виды спорта
Описание слайда:
Символы Олимпийских игр Олимпийские игры являются символом единства и дружбы всех народов, что отражено во флаге олимпийских игр 5 разноцветных колец символизируют единство 5 частей света Африка (черный), Азия (желтый), Америка (красный), Европа (синий) и Австралия (зеленый).
Описание слайда:
Олимпийский огонь Олимпийский огонь зажигают на территории древней Олимпии в Греции Огонь на факеле передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли.
Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя олимпийского костра. Это символизирует начало игр.
По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр.
Описание слайда:
Олимпийский талисман Талисман для каждой Олимпиады выбирается принимающей страной по своему усмотрению. Обычно талисманом выбирают какое-либо животное. Так, например, талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи были выбраны Мишка, Зайка и Леопард.
Описание слайда:
Олимпийские награды В Древней Греции победителю Олимпийских игр вручался лавровый венок, а в современном мире спортсмены за победу получают медали. Золотую – за первое место, серебряную за второе и бронзовую за третье место.
Описание слайда:
Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево — вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.
) И все дружно вместе встали. (Встали.)
Описание слайда:
Загадки о спорте На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт Потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется… (Фигурное катание) По зимней дороге бегут налегке Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом, Любимый вид спорта смотрю — … (Биатлон) Мы физически активны, С ним мы станем быстры, сильны… Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт, Нужен нам один лишь… (Спорт) Победитель в спортивных соревнованиях, Впереди все время только он. Как звучит, скажите, гордое название? Знают все, что это…
(Чемпион) Ликуют трибуны, счастливы все мы. Проходят так рядом родные спортсмены! Стоят только лучшие на пьедестале. Вручают лишь лучшим спортсменам … (Медали) Чтобы быть здоровым с детства И уж взрослым не хворать. Нужно каждым утром ранним упражнения прописать. Нужно встать, присесть, нагнуться, Вновь нагнуться, подтянуться. Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо? Будет всё у вас в порядке, Если помнить о …! (Зарядке)
Описание слайда:
Речевые игры Словообразование: Человек несет факел он — … (факелоносец) Спортсмен бежит на коньках он … — (конькобежец) Спортсмен занимается биатлоном — (биатлонист) Подбери прилагательное: Спортсмен какой? (быстрый, сильный, ловкий) Победа какая? (заслуженная, долгожданная) Лед какой? (скользкий, блестящий, гладкий)
Описание слайда:
Чтобы лучшим в спорте стать Бежит конькобежец и лыжник бежит, На льду фигуристка красиво кружит, Байдарочник мчит на байдарке стрелой И вертится ловко гимнастка юлой. Не может прожить без мяча футболист, Взяв клюшку, гоняет по льду хоккеист, С соперником борется ловко борец И плавает кролем и брасом пловец.
Спортсмен каждый хочет, спортсмен каждый рад Достичь всех высот и спортивных наград! Чтоб в спорте добиться уменья-сноровки, Желания мало — нужны тренировки! Чтоб лучшим стать в спорте и непобедимым, Трудиться настойчиво необходимо! Лишь тем, кто на милость судьбы не сдается, К вершинам спортивным взойти удается! (Таша Тополь)
Описание слайда:
Еще раз вспомним: В какой стране появились Олимпийские игры? Какие бывают Олимпийские игры? Назовите виды спорта зимних Олимпийских игр? Летних? Скажите, какие вы запомнили символы Олимпийских игр? Каким должен быть чемпион? МОЛОДЦЫ!
Источник: https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/olimpijjskie-igry11.html
Олимпиада 6+: все, что нужно знать об олимпиадах для начальной школы
Вы узнаете: какими бывают олимпиады для младшеклассников, в каком возрасте можно начинать соревновательную жизнь и как должны вести себя родители, если их ребенок захотел поучаствовать.
Не все знают, что в олимпиадах могут участвовать не только старшие ребята, но и малыши. Для них это, прежде всего, увлекательная игра и возможность узнать побольше о предмете. Мы расспросили экспертов о том, что нужно знать родителям младшеклассников об олимпиадах и как помочь ребенку, который впервые решил в них участвовать.
Алексей Горбачев, начальник отдела организации интеллектуальных соревнований Центра педагогического мастерства, главный редактор Olimpiada.ru:
В каком возрасте стоит начинать участвовать в олимпиадах?
Нужно начинать тогда, когда ребенок хочет, когда у него есть желание. Никакого конкурентного преимущества у школьника, который участвовал в олимпиадах в 1-2 классе, по сравнению с детьми, которые начали в 5-7 классе, нет. В этом возрасте главное – получить удовольствие и хорошо провести время, а если этого не происходит, то эффект может быть и отрицательным.
В каких формах проводятся олимпиады для младшеклассников, на какие вы бы посоветовали обратить внимание?
Если говорить о форме олимпиад, то надо понимать следующее: младшеклассникам бывает сложно долго писать и разумно выражать свои мысли на бумаге, поэтому задания, где нужно прописывать решения – это «высший пилотаж». Плюс они довольно мало знают, поэтому круг предметов ограничен: это может быть математика, логика, окружающий мир, какие-то соревнования, связанные с языком.
Надо понимать, что олимпиад для младших школьников мало, и понятно почему: придумать для них задания очень трудно. Существует несколько успешных опытов.
Есть, например, олимпиады в игровой форме, начиная с онлайн-игр вроде олимпиады «Плюс» или «Русского с Пушкиным», заканчивая офлайн-квестами – тут можно вспомнить «Музеи. Парки. Усадьбы».
Бывают и устные туры, например, у осеннего и весеннего Олимпа.
Единое правило для всех классов: главное – не победить, а получить удовольствие от заданий.
Организовать очную олимпиаду для младшеклассников крайне сложно, удачных примеров – единицы. Соревнование – это, в любом случае, стресс, и тут требуется невероятная тактичность со стороны организаторов. А когда мы говорим про олимпиады, в которых участвуют тысячи человек, понятия «тактичность» и «управление людскими потоками» могут конфликтовать друг с другом.
Еще один классный жанр, который представлен в тех же «Музеях. Парках. Усадьбах» – это семейная олимпиада. Но опять же, одни родители будут стараться, чтобы дети выполняли задания, а другие войдут в азарт и будут все делать за детей.
С какой целью дети должны участвовать в олимпиадах?
Тут единое правило для всех классов: главное – не победить, а получить удовольствие от заданий. То есть, если детям понравилось решать, если им было комфортно, то все замечательно, организаторы добились своей цели. А если ребенок даже что-то решил, но ему не понравилось, то это, можно сказать, неуспех.
Олимпиад, в которых есть именно соревновательность, для маленьких почти нет. Конечно, время от времени мы видим организаторов, которые пытаются идти по принципу рейтингования, но чаще всего такие попытки заканчиваются слезами и быстро сворачиваются. В принципе любой минус, который есть в олимпиадах, в соревнованиях для младших классов вырастает в сотни раз.
И плохие олимпиады для младших школьников долго не живут, очень быстро все доходит до скандала.
Как решать вопрос с победителями и наградами? И насколько вообще правильно говорить о победителях и проигравших, если речь идет о младших классах?
Отбирать среди второклассников самого умного второклассника – затея, мягко скажем, совершенно идиотская. Поэтому абсолютно стандартная ситуация, когда на офлайновых олимпиадах много победителей, а на тех же онлайн-олимпиадах их количество может исчисляться тысячами. В интернет-турах раздать несколько тысяч грамот в электронном виде не жалко.
Если говорить о наградах, то тут надо помнить, что олимпиада – это средство пропаганды знаний, а не обогащения. Поэтому для младших школьников тут все-таки должны быть не планшеты и еще какие-то дорогие вещи, а, например, дипломы или книжки. Еще сейчас появился интересный вариант, когда детей награждают занятиями или мастер-классами, за которые обычно нужно платить.
Часто ли младшеклассников подталкивают к участию в олимпиадах учителя или представители школы?
Такие прецеденты могут возникать совершенно в любых классах. Очень немногие олимпиады для младших приносят какие-то бонусы школам, едва ли не единственный пример – это «Музеи. Парки. Усадьбы».
Там бывает, что детей загоняют, но дело в том, что организаторы рейтингов специально придумали такую систему, при которой загонять бесполезно, на позицию школы это все равно не повлияет. А если стимула нет, то и учителя спокойно относятся к соревнованиям.
Мне кажется, в младшей школе с этим вопросом пока проще, чем в старшей.
Женя Кац, игровой педагог, автор заданий олимпиады «Плюс»:
С какого возраста детям стоит принимать участие в олимпиадах? Всем ли нужно пробовать свои силы?
Олимпиады бывают разные. Если олимпиада проводится в письменном виде, то часто ученикам 1-2 класса бывает сложно прочитать и понять условия задач.
Если она проходит онлайн и все условия задач похожи на компьютерную игру, то для многих этот формат удобнее.
А если у детей есть возможность принять участие в пробном туре олимпиады, то они могут заранее попробовать свои силы и познакомиться с инструментами, которые пригодятся при решении задач.
Онлайн-олимпиада «Плюс» может заинтересовать и увлечь математикой даже тех детей, которым этот предмет не очень нравится в школе, поэтому имеет смысл предлагать её самым разным детям. Одни ребята сильнее в решении текстовых задач, другим лучше дается геометрия. Детям полезно увидеть, что математика – это не только столбики с примерами…
Если в задачах встречаются сказочные мотивы, например, драконы и пещеры, или знакомые сюжеты типа разделения шоколадок, то детям это нравится.
Основное, что вызывает поначалу сложности – это решение задач на время. В пробном туре время на решение задач никак не ограничено, но в основном туре на всю олимпиаду отводится только час.
Для большинства детей подобное ограничение – это стресс. Особенно сложно медлительным детям.
Трудности могут возникнуть и у тех, кто пишет олимпиаду в школе: здесь на решение задач им дают не час, а всего 40 минут.
В любом случае, первая олимпиада часто кажется труднее именно из-за ограничений по времени. Однако если у детей есть возможность несколько раз в год решать подобные олимпиады, то они получают опыт и понимают, что надо сложные задачки оставлять напоследок, а простые решать первыми. Этот опыт может пригодиться потом и на обычных олимпиадах.
Как заинтересовать младшеклассников олимпиадами и необычными заданиями?
У многих детей в начальной школе возникает привычка все задачи подгонять под какой-то знакомый шаблон.
Первоклашки так и спрашивают: «А это задача на сложение или на вычитание?» Олимпиадные задания дают возможность расширить представление детей о том, какие бывают задачи.
Если в задачах встречаются сказочные мотивы, например, драконы и пещеры, или знакомые сюжеты типа разделения шоколадок, то детям это нравится.
На что стоит обращать внимание при подготовке младшеклассников к олимпиадам и стоит ли вообще их специально готовить?
Олимпиады для началки не ставят перед собой задачу подготовить детей к более сложным олимпиадам. Задача онлайн-олимпиад – показать детям разнообразие задач и увлечь их математикой. Специально готовить детей к этим олимпиадам не нужно.
В чем специфика заданий олимпиад для маленьких? Что необходимо учитывать составителям?
Им нужно не забывать, что дети 1-2 класса плохо воспринимают длинные текстовые задачи, поэтому надо стараться так сформулировать условие, чтобы дети всё могли понять из картинок или из специальной «обучалки».
Какие олимпиады для младшего возраста вы бы порекомендовали?
Я бы посоветовала обратить внимание на «Олимпиаду Плюс» и олимпиаду BRICSMath.
Оксана Панферова, педагог-психолог, кандидат психологических наук:
О чем нужно обязательно помнить организаторам соревнований для младшеклассников?
Организаторам стоит не забывать, что в начальной школе велика разница между 1-2 и 3-4 классами. В первом классе идет переход от игровой деятельности к учебной; во втором – учебная деятельность активно поддерживается, но при этом дети еще очень незрелые в плане саморегуляции, самоконтроля.
Например, им трудно удерживать внимание 20-25 минут без музыкальных пауз, двигательных разминок. Они еще до конца не поняли, как взаимодействовать друг с другом, как обмениваться информацией в парах, не научились поочередно слушать и говорить друг с другом, не говоря уже про работу в мини-группах по 3-4 человека.
Поэтому для 1-2 класса очень подойдет формат олимпиады-игры. В 3-4 классе у детей появляется выраженный интерес к общению друг с другом, идет процесс обучения работе в мини-группах, ролевое взаимодействие. В этом возрасте ребята уже более зрелые, они лучше контролируют себя, свое поведение, способны удерживать внимание на уроках до 30 минут.
Для них подходит классический формат олимпиады – олимпиада как соревнование (включение групповых форм работы, игровых-мотивационных элементов также приветствуется).
Если говорить про специфику олимпиады для начальной школы, в идеале, она должна включать в себя не только проверку знаний по предметам, но и выявлять личностный потенциал ребенка: навыки лидерства, навыки взаимодействия с другими детьми в малых группах (ролевое взаимодействие), а также способность концентрировать внимание, переключаться с одной деятельности на другую, что во «взрослой» жизни будет немаловажным для достижения успеха. Что касается 1-2 классов, тут лучше, если это будет игра: менее формальная и более непосредственная обстановка, чтобы у детей было меньше стресса и они смогли лучше себя показать.
Как родителям понять, что ребенок готов к участию?
Родителям нужно понаблюдать, есть ли у ребенка выраженный интерес к какому-либо предмету или к конкретному виду деятельности. Например, если ребенок чем-то активно интересуется (математикой, иностранными языками, компьютерами, техникой, природой, сказками и так далее), то у него есть потенциальная возможность участвовать в олимпиаде.
Готовность к участию проявляется в следующих моментах: ребенок сам активно интересуется конкурсами, демонстрирует желание в них участвовать (в случае, если он знает о существовании таковых). Или, как минимум, не боится большого скопления людей, незнакомых взрослых, которые будут задавать ему вопросы, спокойно реагирует на новую обстановку.
Этого вполне может быть достаточно, чтобы привести ребенка на соревнования.
Должно ли желание пойти на олимпиаду исходить от ребенка, либо это может быть инициатива родителей?
И первое, и второе – хорошо. Инициатива родителей отнюдь не возбраняется. Бывает такое, что первоклассник и не знает о существовании олимпиад, разве что по телевизору видел спортивные Олимпийские игры и сам участвовал в каких-то соревнованиях в спортивной секции.
Поэтому это нормально, если родители расскажут ребенку, что есть такие мероприятия, где встречаются дети, подростки, взрослые, где они соревнуются; на одних мероприятиях нет проигравших, на других – есть.
То есть, необходимо, чтобы родители поделились информацией с ребенком, потому что есть вещи, про которые дети 7-8 лет могут сами не знать.
Единственное противопоказание к участию – это когда ребенок открытым текстом говорит: «Я не пойду на это соревнование, я не хочу, мне не нравится этот предмет, мне не нравится общаться с новыми людьми, я боюсь туда идти».
Что дает участие в олимпиадах в столь юном возрасте?
Любая внешкольная активность направлена на всестороннее развитие ребенка, на расширение его границ, получение нового опыта, на самопознание и формирование самоконтроля (в частности, в процессе подготовки к олимпиаде).
Развиваются функции внимания, памяти, мышления, расширяется личностный потенциал ребенка, появляются новые коммуникативные навыки.
В целом, правильно организованная физическая и интеллектуальная активность закладывает базу для последующего развития ребенка (как фундамент в доме).
Нужно ли участие в олимпиадах всем детям?
Единственное противопоказание к участию – это когда ребенок открытым текстом говорит: «Я не пойду на это соревнование, я не хочу, мне не нравится этот предмет, мне не нравится общаться с новыми людьми, я боюсь туда идти». То есть, когда ребенок идет в категорический отказ. А если такого нет, то участие в олимпиадах будет полезно для каждого.
Нужно ли родителям проводить какую-то предварительную беседу или, наоборот, лучше не акцентировать внимание ребенка на соревновании?
Здесь надо учитывать, во-первых, возраст ребенка: если ему 7-8 лет и он не знает, что такое олимпиада, конечно, родителю необходимо дать ему какую-то информацию, чтобы сориентировать его в предстоящем мероприятии. Во-вторых, нужно брать во внимание личностные особенности ребенка.
Если первоклассник-второклассник сам по себе очень тревожный, то лучше сильно не акцентировать внимание на том, что его ждет, ни в коем случае нельзя фокусироваться на возможном негативном результате, говорить, что он может проиграть или занять последнее место и так далее.
Стоит максимально поддержать ребенка, сказать, что родители его любят просто потому, что он их сын или дочь, что он молодец, что он старается и у него хорошо получается. Можно сказать, что олимпиада – это способ получить новый опыт, обрести новых друзей и просто весело и интересно провести время.
Если же взять ученика 3-4 класса, который тоже очень тревожный и очень боится, но при этом хочет участвовать, то родителям, наоборот, нужно не раз обсудить с ребенком возможные варианты исхода олимпиады: что он может быть доволен своим результатом (но это не значит, что не нужно развиваться и расти дальше), а может и потерпеть поражение (и это тоже можно обыграть в положительном ключе, вынести какой-то позитивный опыт из такого развития событий).
Самое главное, чтобы родители заняли правильную позицию: позицию помощника для своего ребенка.
Им можно посоветовать сохранять внутреннее спокойствие, не паниковать перед олимпиадой, не нервничать, вести себя максимально естественно и попробовать получить удовольствие от предстоящего дня.
Не создавать какой-то дополнительной суеты, тревожности, нервозности, потому что эмоциональное состояние взрослого напрямую влияет на самочувствие ребенка. Поэтому спокойствие мамы и папы – залог успеха в делах их детей.
Источник: https://olimpiada.ru/article/756