Конспект занятия в старшей группе на осеннюю тему по сказке в. сутеева «яблоко»

Конспект занятия в старшей группе на осеннюю тему по сказке В. Сутеева «Яблоко»Конспект НОД по сказкам Сутеева

Импровизированная улица из кубиков, модулейЦель:   пополнять литературный багаж детей : привлечь внимание детей к творчестве замечательного писателя, художника, режиссёра В.Г Сутеева;

Развивающая среда: импровизированная улица из модулей, шапочки – маски героев сказок: заяц, медведь, ворона, коза, крот,  белочка, ёжик, мольберт с корзинкой для практической работы, клей,   грибочки,  муляжи фруктов и овощей,  нарисованные животные из сказки « Кто сказал « Мяу?», письмо – приглашение,  сундучок с предметами из сказок писателя : деревянная палочка, карандаш, разные колёса,  краски, книги В.Г. Сутеева  для показа,  мультимедиа, презентация « Сутеев Владимир Григорьевич»

Скачать конспектПредварительная работа: Чтение произведений писателя В.Г Сутеева,  беседа  по прочитанным произведениям, словарная работа- режиссёр, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование сюжетов, героев сказок,  просмотр  сказки « Цыплёнок и утёнок»Воспитатель: В одном городе есть необыкновенная улица.  Она особенна тем,  что  на ней живут  сказки.

  И называется она « Сказочная». Вот она (показывает на  импровизированную улицу) Здесь в каждом домике живут сказки Владимира Григорьевича Сутеева. ( обращается к портрету Сутеева)  Воспитатель: Кто такой Владимир Григорьевич .Сутеев?   (ответы детей)Воспитатель: Правильно, Владимир Григорьевич Сутеев —  детский писатель, художник, режиссер.

Режиссер — это профессия  человека, который  создаёт фильмы, спектакли.Воспитатель:  Хотите  встретиться с героями  Сказок Владимира Григорьевича?Дети: Да, хотим!Воспитатель: Ну, тогда пойдёмте в гости, тем более, что они  написали нам приглашение ( читает  приглашение)Дорогие ребята!  Приглашаем  Вас в гости.   Приходите,  очень вас ждём.

Воспитатель  подходят к одному домику, Воспитатель: Ребята,   каких животных вы видите? ( ответы детей)  Из какой сказки эти герои? ( ответы детей)Правильно, здесь живут герои сказки « Кто сказал Мяу?»Давайте поиграем с героями этой сказки в игру « Что изменилось?»Игра « Что изменилось?»  ( подходит к одному домику) Здесь живёт очень добрый герой сказок Сутеева.

 Заходит заяц с пустым мешкомОформление зала: Яблоня, рядом с ней яблоки- муляжи. Заяц выходит с мешком и грустно идет по лесу. Целый день хожу пешком до сих пор с пустым мешком.Мои детки есть хотят. Чем же мне кормить зайчат?(И вдруг замечает яблоню) Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек.Заяц начинает собирать яблоки в мешок.

Вдруг появляется ворона. Кар-кар, кар-кар. Балаган, какой кошмар!Каждый яблоки хватает, даже мне не оставляет! Да не бойся ты, ворона. Нет большого здесь урона.Яблок много – посмотри, хватит всем. Иди – бери.Заяц протягивает яблоко вороне. Ворона отворачивается и улетает. Заяц начинает собирать яблоки в мешок и тащит его домой. Вдруг появляется медведь. Заяц пугается и дрожит.

 Что в мешке твоем дружок?(испуганно): Яблок я набрал в мешок.Протягивает медведю мешок. Медведь берет яблоко и откусывает кусочек. Вкусно, что же тут сказать. Надо мне себе набрать.Заяц: Возьми мишка, угощайсяМедведь набирает яблоки и уходит. Что ж спасибо.

Оставайся!  Как называется сказка, отрывок которой вы посмотрели? ( ответы детей)   Остальные герои сказки  тоже вместе с нами. Вот они.   ( воспитатель надевает на голову детей маски козы, крота, ёжика) В корзинке лежат продукты.  Сейчас каждый из зверят   подойдёт к корзинке и выберет  то, чем угостили зайца.

(Дети – герои сказок подходят к корзинке и  медведь —  берёт  баночку мёда,  крот – овощи, коза – кочан  капусты и крынку молока, ёжик – грибы, белочки – орешки   Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка.

   Воспитатель: (подходит к следующему домику)Мы в гостях у сказки « Страшный зверь»  Что собирали дети в лесу? Давайте им поможем!  Для этого из частей соберём из частей грибочки и положим их в корзинку.Звучит музыка, и дети выполняют работуВоспитатель:  Вот  как быстро мы наполнили корзину грибами.

Молодцы!      (ответы детей)  Воспитатель: А кто сидел в норе? ( ответы детей) Правильно, это котёнок. Почему детям показалось, что в норе сидит страшный зверь? ( ответы детей)Воспитатель:  ( подходит к следующему домику и находит письмо, читает) «Дорогие ребята, к сожаленью, мы не можем встретить вас, хоть и пригласили в гости.  Потерялся наш верный друг.

  Мы на своём кораблике поплыли его искать. Скоро будем дома. Цыплёнок, Муравей, Жучок».Воспитатель:  Ребята,  кого потеряли цыплёнок, муравей и жучок? (Ответы детей)Воспитатель: Я предлагаю помочь цыплёнку, Муравью и Жучку найти своего друга Мышонка. Согласны? Ищут спрятанного заранее мышонка.

— игрушку  и играют с ним в кошки – мышкиВоспитатель:   (обращается к мышонку – игрушке)  Не теряйся мышонок, а будь со своим верными друзьями!Воспитатель: (подходит к самому  высокому дому).  Какой высокий дом! А чтобы узнать, какие сказки живут здесь, посмотрите на волшебный экран.На экране слайды из сказок, дети узнают и называют сказки  В.

Г Сутеева « Мешок яблок», «Яблоко»,« Капризная кошка», «  Под грибом», « Палочка – выручалочка», « Ёлка», « Капризная кошка», «Кот – рыболов», « Цыплёнок  утёнок». (Презентация)   Правильно, ребята! Это иллюстрации к сказкам  В.Г Сутеева   «Мешок яблок»,  ««Яблоко»,  «Под грибом», « Палочка – выручалочка»,   «Ёлка», « Капризная кошка», « цыплёнок и утёнок», « Кот – рыболов»Воспитатель: ( обращает внимание на сундучок, стоящий возле высокого домика) Сундучок? А что же в нём?   Из каких сказок  В.Г.Сутеева эти предметы?Карандаш – «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», « Умелые руки»Краски – «Петух и краски»Палка – «Палочка – выручалочка»

Разные колёса – « Разные колёса»

  Ну, вот и побывали мы в гостях у сказок В.Г Сутеева. Вам понравились сказки? (ответы детей)  Кто герои сказок Сутеева? ( ответы детей)Воспитатель:  Да, правильно герои сказок Сутеева – зверята.  Какие они? (Ответы детей)

   Правильно, ребята! В книжках Сутеева  много юмора, герои сказок весёлые,  радостные и добрые. И если  у вас появилось желание  встретиться с героями сказок В.Г.Сутеева ещё раз, то советую вам сходить в   библиотеку.  

  •                                                Используемая литература
  •  Владимир Сутеев — любимый детский художник-иллюстратор

Источник: http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/6287-suteev.html

Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам (занятие по сказке В. Сутеева "Яблоко" для детей 5-6 лет)

Конспект занятия в старшей группе на осеннюю тему по сказке В. Сутеева «Яблоко»

В ходе беседы педагог продолжает воспитывать у детей
отрицатель­ное отношение к жадности.

Воспитатель рассказывает детям:

Миша и Саша стояли у окна и смотрели, как ребята на
площадке играют в футбол. Друзья радовались удаче знакомых, огорчались
неудачам.

Вско­ре они отвлеклись: Миша достал из кармана мандарин и начал его
чис­тить, а его друг внимательно наблюдал, как из-под шкурки появлялись
аппетитные плотные дольки.

Миша отрывал дольку за долькой и аккурат­но
отправлял их в рот. Саша как зачарованный смотрел на мандарин. Скоро исчезнет
последняя долька.

— Если бы у меня был мандарин, я бы тебя обязательно
угостил, — со вздохом сказал Саша.

— Как жаль, — сказал Миша, отправляя последнюю дольку
в рот, — что у тебя нет мандарина.

— По-дружески ли поступил Миша? Какой Миша? (Жадный.)

— Как вы думаете, понимает ли Миша, что поступает
неправильно?

— Придумайте название этой истории.


Придумайте небольшой рассказ о друзьях, которые умеют де­литься. Нарисуйте
иллюстрацию к этой истории.

В ходе беседы воспитатель продолжает формировать у
детей при­вычку делиться с друзьми.

Педагог предлагает детям послушать стихотворение Я.
Акима «Яб­локо».

  • Яблоко спелое, красное, сладкое,
  • Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,
  • Яблоко я пополам разломлю,
  • Яблоко с другом своим разделю.
  • — О каком правиле дружбы говорится в этом
    стихотворении?

— В стихотворении яблоко описано так, что его тут же
хочется съесть. Почему тот, у кого в руках оно оказалось, не сделал это?

— Какое еще название можно подобрать к этому
стихотворению?

— Нарисуйте рисунок к стихотворению.

— А теперь послушайте еще одну историю о том, как
делили яб­локо (В. Сутеев «Яблоко»).

Сначала педагог читает первые три части рассказа.

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели
листья, и только на вер­хушке дикой яблони еще висело одно-единственное яблоко.
В эту осен­нюю пору бежал по лесу заяц и увидел яблоко. Но как его достать?
Ябло­ко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

Смотрит заяц — на елке сидит ворона и смеется. — Эй,
ворона! — крик­нул заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Читайте также:  Игры на изучение времени для дошкольников

Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко.
Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, ворона! — сказал заяц и хотел было
яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое? Испугался
за­яц, потом понял: яблоко упало прямо на ежа, который, свернувшись клу­бочком,
спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки
нацепилось.

— Стой, стой! — кричит заяц. — Куда мое яблоко
потащил?

Остановился ежик и говорит:

— Это мое яблоко. Оно упало, а я его поймал. Заяц
подскочил к ежу:

— Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел! К ним
ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это мое яблоко, я его
себе сорвала. Никто друг с другом согласиться не может. Каждый кричит:

— Мое яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: ворона
ежа в нос клюну­ла, еж зайца иголками уколол, а заяц ворону ногой лягнул…

  1. — Как вы думаете, у кого из зверей больше прав, чтобы
    сказать: «Это мое яблоко»?
  2. — Почему каждый из зверей считает яблоко своим?
  3. — Во что обернулся спор зверей, которые не могли
    поделить яблоко?
  4. — Как бы вы рассудили зверей?
  5. — Послушайте, что же было дальше.
  6. Вот тут-то медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум? Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый
умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и
быть.

  • И рассказали медведю все, как было.
  • Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
  • — Кто яблоко нашел?

— Я! — сказал заяц.

— Кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул еж.

— Вот что, рассудил медведь, — все вы правы, и потому
каждый из вас должен яблоко получить.

— Но тут только одно яблоко! — сказали еж, заяц и
ворона.

  1. — Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый
    возьмет себе по кусочку.
  2. И все хором воскликнули:
  3. — Как же мы раньше не догадались!
  4. Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один
    кусочек дал зайцу:
  5. — Это тебе, заяц, — ты первый яблоко увидел. Второй
    кусочек вороне отдал:
  6. — Это тебе, ворона, ты яблоко сорвала. Третий кусочек
    ежик себе в рот положил:
  7. — Это мне, потому что я поймал яблоко. Четвертый
    кусочек ежик медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович…

— Мне-то за что? — удивился медведь.

  • — А за то, что ты нас всех помирил и уму разуму
    научил!
  • И каждый съел свой кусочек яблока, и все были
    довольны, потому что медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
  • — Согласны ли вы с тем, как медведь рассудил зверей?
  • — Почему ежик четвертый кусочек яблока отдал Михаилу
    Ивано­вичу?

— Почему медведь удивился? (Он был бескорыстным,
нежадным, справедливым.)

— Почему все звери остались довольны?

Воспитатель еще раз читает отрывок со слов «Мне-то за
что?..» и спрашивает:

  1. — О каком правиле дружбы здесь идет речь?
  2. — Нарисуйте, кому бы могло достаться яблоко, если бы
    не вме­шался медведь.
  3. — Придумайте новое название этой сказке.
  4. — Сравните эту сказку с рассказом «Не будь жадным».

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/blog/deli_khleb_popolam_khot_i_goloden_sam_zanjatie_po_skazke_v_suteeva_quot_jabloko_quot_dlja_detej_5_6_let/2011-05-09-128

Игра — драматизация по сказке В. Сутеева «Яблоко»

Если дети уже немного говорят на втором языке, переведите
простые диалоги персонажей на второй язык и попробуйте поиграть в сказку на
другом языке.

Прочитайте сказку В. Сутеева «Яблоко», рассмотрите картинки.
Затем посмотрите мультик по этой сказке. Далее можно приступать к драматизации.

  • Действующие лица:
  • Заяц
  • Ворона
  • Ёж
  • Медведь
  • Декорации:

Осенняя яблоня с пожелтевшими листьями из бумаги, которые
частично облетели и лежат на полу, нарисована на картоне от большой коробки. В
верхней части нарисованной яблони 
крепится ветка с яблоком. Ветку и яблоко можно использовать настоящие.

 Под яблоней, на полу
сидит Ёж спиной к зрителям. На его спине и на голове накидка с осенними
листьями. (Кусок ткани желательно светло-коричневого цвета (можно использовать
мешковину) с прикреплёнными жёлтыми листьями из бумаги.)

Выбегает Заяц, скачет по сцене, замечает яблоню, а потом
видит единственное яблоко, которое 
высоко висит. Заяц тянется за яблоком одной рукой,  другой рукой, затем двумя руками, потом
подпрыгивает, но всё равно не может достать яблоко.

Заяц: ( с грустью смотрит на яблоко) Нет,
никак не достать!

Выбегает Ворона, размахивая руками – крыльями.

Заяц: Ворона, сорви мне яблоко!

Ворона срывает яблоко, но оно падает под дерево на Ёжа.
Ёж ловит яблоко, сбрасывает накидку и бегает по сцене.

Заяц: (грозит кулаком, бежит за ежом и кричит)
Стой! Стой! Моё яблоко!

Ёж останавливается, заяц тоже останавливается.

Ёж: Моё яблоко! Оно упало, и я его поймал!

Заяц:  Нет, моё
яблоко! Я его нашёл!

Ворона: (подбегает к Зайцу и Ежу) Нет, моё
яблоко! Я его сорвала!

Заяц, Ёж, Ворона (вместе кричат): Моё яблоко!
Моё яблоко! Моё яблоко!

Выходит Медведь и смотрит как Ворона, Заяц и Ёж дерутся.

Медведь (грозно): Что за шум? Что за драка!

Звери прекращают драться и подходят к медведю.

Заяц, Ёж, Ворона (вместе кричат): Мы яблоко
делим!

Заяц: Моё яблоко! Я его нашёл!

Ворона: Нет, моё яблоко! Я его сорвала!

Ёж: Моё яблоко! Оно упало, и я его поймал!

 Медведь
внимательно смотрит на зверей, чешет затылок.

Медведь: Кто яблоко нашёл?

Медведь: Кто яблоко сорвал?

Медведь: Кто яблоко поймал?

Медведь: Вы все должны получить яблоко!

Заяц, Ёж, Ворона (вместе кричат): Но, у нас
одно яблоко!

Медведь: Разделите это яблоко на равные части, и
пусть каждый возьмёт по кусочку.

Заяц, Ёж, Ворона (вместе кричат): Как же мы
раньше не догадались!

Ёж берёт яблоко и «разрезает» его на четыре равные
части.( Яблоко должно быть заранее разрезано и скреплено с помощью зубочисток.)
Ёж один кусок яблоко протягивает Зайцу.

Ёж (к Зайцу): Это тебе, Заяц. Ты  яблоко увидел.

Ёж протягивает следующий кусочек Вороне: Это тебе,
Ворона! Ты яблоко сорвала.

Ёж кладёт следующий кусочек себе в карман: Это мне! Я
яблоко поймал.

Ёж протягивает последний кусочек Медведю: А это тебе,
Медведь!

Заяц, Ёж, Ворона (вместе): Ты нас всех
помирил! Ты нас научил, как одно яблоко на всех разделить.

Заяц, Ёж, Ворона, Медведь едят яблоко.

 Читайте ещё статьи в рубриках Развитие речи детей от 4 до 6 лет. и Играем по книгам.

Источник: https://bib-super-yana.blogspot.com/2013/05/blog-post_14.html

Нод по речевому развитию знакомство со сказкой яблоко в г сутеева страница 2

В норку яблоки несу. (Ударять кулак о кулак.)

Буду яблоки делить, (Выполнять рубящие движения ребром правой ладони по

левой.)

Своих детушек кормить. (Выполнять рубящие движения ребром левой ладони по правой.)

Игра «С какого дерева упал лист?»

Воспитатель предлагает детям назвать опавшие листья. Например: Лист яблони какой? — Яблоневый. Лист осины какой? — Осиновый и т. п.

Воспитатель (продолжает): Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клу­бочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бро­сился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко по­тащил?

Остановился Ёжик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал. Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

— Ребята, яблоко упало с яблони. Сейчас я покажу вам листья, а вы скажете, с каких деревьев они упали и как они называются.

  • Воспитатель: К ним Ворона подлетела.
  • — Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.
  • Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
  • — Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Во­рона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул.

Читайте также:  Модульное оригами. рыбка. схема сборки пошагово с фото для начинающих

Штриховка «Яблоко»

— Заяц, Ворона и Ёжик поссорились из-за яблока. Да­вайте заштрихуем несколько яблок и подарим им, чтобы они больше не ссорились. Выполняем штриховку линия­ми снизу вверх.

Воспитатель: Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявк­нет:

— Что такое? Что за шум?

Физкультминутка

Звучит лёгкая весёлая музыка, дети начинают ходить по группе. Как только музыка прерывается, педагог на­зывает детям, кого они должны изобразить: лису, волка, медведя, ежа и т. д.

  1. Воспитатель: Медведь помог Ёжику, Зайцу и Вороне разде­лить яблоко на равные части.
  2. Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.
  3. Один кусочек дал Зайцу:
  4. — Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел. Второй кусочек Вороне отдал:
  5. — Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала. Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:
  6. — Это мне, потому что я поймал яблоко. Четвёртый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович…

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму на­учил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были до­вольны, потому что Медведь рассудил справедливо, ни­кого не обидел.

Игра «Кто это? Что это?»

Педагог предлагает по трём определениям угадать пред­мет:

красное, круглое, сладкое (яблоко);

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi-i-hudozhestvennaja-literatura/284850-nod-po-rechevomu-razvitiju-znakomstvo-so-skaz/page-2

Конспект интегрированной НОД по сказке В. Сутеева "Мешок яблок"

Конспект интегрированной НОД по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»

(для детей 4-5 лет)

          05.12.2017 г

Цель: воспитание ценностных ориентаций посредством драматизации сказки В. Сутеева «Мешок яблок»; профилактика речевых и фонетических нарушений, нарушений опорно-двигательного аппарата.

  • Задачи:
  • коррекционно-образовательные:
  • закреплять умение пользоваться выразительными средствами речи;
  • ввести в активный словарь слово «щедрый»;
  • формировать элементарные представления о грибах, орехах,
  • овощах, фруктах, домашних и диких птицах и животных;
  • расширять кругозор детей путем ознакомления с содержанием сказки.
  • коррекционно-развивающие:
  •  произносить фразу на одном выдохе, развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику пальцев рук и стоп; точность движений,координировать речь с движением, слуховое восприятие, просодические способности: громкость, модуляцию голоса; развивать импрессивный и экспрессивный словарь, связную (диалогическую) речь, творческие способности детей.
  • коррекционно-воспитательные:
  • воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать умение взаимодействовать в группе, согласовывать свои действия с действиями других, пользоваться «волшебными» словами: спасибо, пожалуйста, извините;  способность детей к сопереживанию, умению проявлять уважение, взаимопонимание и взаимопомощь, щедрость, заботливое отношение не только к членам семьи, но и к тем, кто в этом нуждается.
  • Оборудование, декорации:

ёлки (4шт.), дикая яблоня, мешок, яблоки с наполнителем халлофайбер для мышечного расслабления кистей рук (12 шт.), следы-наклейки животных на ковре, стульчики — «пеньки» для детей, стол в домике зайцев; корзинки (4шт.), грибы, овощи, фрукты, орехи, ложки (8 шт.) для артикуляционного массажа, барабаны (4 шт.

) для развития слухового восприятия; раскраски, шнуровки для зайцев и козлят; билеты с сюжетами сказки на обратной стороне для отгадывания названия сказки гостями и раскладывания карточек в последовательности для пересказа сказки детьми; музыкальные записи, сюрпризы для детей (съедобные грибочки) и гостей (книги-игры).

  1. Действующие лица (герои):
  2. ведущий, логопед, заяц, зайчиха, зайчонок, ворон, медведь, ёж, крот, козлята, бельчата.
  3. Ход интегрированной образовательной деятельности.
  4. Организационный момент.

Логопед выдает входящим гостям билеты. Зрители занимают места в зале. Обращается к гостям:

  • Здравствуйте, дорогие гости!
  • Вы все получили билеты
  • И заняли места в чудесном зале этом.
  • Мы все хотим увидеть сказку,
  • А она спит — закрыла глазки.
  • Чтоб разбудить нам сказку эту,
  • Посмотрите на свои билеты.
  • Там подсказки — предметы из сказки.
  • Посовещаться между собой можно,
  • А потом позвать сказку дружно:
  • Гости:
  • «Мешок яблок».
  • Логопед:
  • Ау!
  • Эхо
  • Ау!
  • Логопед:
  • Как аукнется, так и откликнется!

Сказка проснулась и герои на месте. В нашей сказке мудрые звери пословицы говорить будут. А вы времени зря не теряйте — пословицы считайте!

  1. Начнем?
  2. Основной этап.
  3. Ведущий:
  4. В далеком лесу, где безлюдно и тихо,
  5. Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.
  6. Жили дружно в лесу под кусточками
  7. Со своими сыновьями и дочками.
  8. Логопед:
  9. Зайцы весело жили,
  10. В барабаны били.
  11. Зайцы любят в барабаны стучать,
  12. Только им нужно мелодию подсказать!

!  !!    ,    !!   !!     ,     !   !!!

  • Дети:
  • (повторяют ритм на слух)
  • Зайчиха:
  • Милый Стёпушка!
  • В нашей кладовке пусто.
  • Мы доели
  • Последний кочан капусты.
  • Отправляйся-ка ты, заюшка,
  • В лес за едой.
  • Да не забудь взять мешок с собой,
  • Ведь сидя на печи не поесть калачи.
  • Заяц:
  • (идет по лесу, останавливается).
  • Вот по лесу я иду-иду,
  • Ни грибов, ни ягод не найду.
  • Где бы мне еще побегать, поскакать,
  • (Скачет по заячьим следам.)
  • Где еды для зайчиков достать?
  • (Видит яблоню.)
  • Смотрите, вот это везенье —
  • Будет моим детишкам угощенье!
  • Да еще наварим на зиму варенья!
  • Эх, маловат мешочек, к сожаленью!
  • (Собирает яблоки, метко попадая в мешок, который держит логопед.)
  • Ворона.
  • Кар-кар-кар!

Караул! Украли!

  1. Все мои яблочки собрали!
  2. (Идёт по вороньим следам.)
  3. Заяц:

Что ты каркаешь, Каркуша?!

  • Посмотри, сколько яблок!
  • Бери и
  • кушай!
  • Их здесь много еще останется.
  • Всем зверюшкам в лесу достанется.

Ох! Тяжелый мешок! На спину не взвалить.

  1. Придется по земле тащить.
  2. Ворона:
  3. Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет.
  4. Заяц.
  5. Ничего, своя ноша не тянет!
  6. (Тащит спиной вперед мешок и упирается в медведя.)
  7. Ой-ой-ой!
  8. Медведь:
  9. Не бойся, косой!
  10. Что это у тебя в мешочке?
  11. Открывай-ка скорей, дружочек.
  12. Заяц:
  13. (показывает яблоки).
  14. Вот яблоки, дядя Миша,

Угощайтесь. Кушайте витамины, Здоровья набирайтесь.

Медведь: (пробует яблоко «лапой»).

Эх, хороши яблочки! Освежают!

  • Чувствую, силы прибывают!
  • Дай-ка, заяц, мне на дорожку.
  • Еще немножко.
  • Заяц:
  •  Бери, сколько хочешь, не жалко.
  • Медведь: (берет).
  • Спасибо, заяц!
  • Добро не пропадет,
  • К тебе назад придет.
  • (Заяц завязывает мешок.)
  • (Бегут бельчата.)
  • Бельчата:
  • Дяденька заяц!       
  • Дяденька заяц!
  • Дай и нам яблочек.
  • Заяц:
  • Бельчата, не зевайте,
  • Налетайте, разбирайте!
  • Берите яблочки себе на обед
  • Бельчата:
  • Спасибо, дядя заяц,                                                                                            
  • Нам важен не обед, а привет.
  • До свиданья.
  • Заяц:
  • До свиданья!
  • Надо мне домой спешить
  • Зайчат своих кормить.
  • Ворона:
  • Простота хуже воровства.
  • Заяц:(идет, встречает ежа).
  •  Куда идешь, колючая голова?
  • Еж:
  • Да вот за грибами пошел,
  • Да грибов не нашел.
  • Видишь, с пустой корзиной иду,
  • Эх, хоть бы один грибок найти на еду.
  • Заяц:
  • Возьми у меня яблок, не стесняйся.
  • Еж:
  • Тебе, заяц, самому надо.
  • Заяц:
  • У меня их много, бери, угощайся.
  • Еж: (берет).
  • Лес не без добрых зверей.
  • Козлята танцуют с ложками.
  • Массаж ложками:
  • (выполняют перед зеркалом с логопедом)
  • Лоб погладим мы немножко
  • Где растут у козлят рожки. (3раза)
  •                             2.
  • Ложки вы к щекам прижмите
  • И немножко покрутите. (3раза)
  •                              3.
  • Повернем боками ложки,
  • Соберём со щёчек крошки. (3 раза)
  •                               4.
  • С носа как с горки ложки катились
  • И опять на лоб садились. (3раза)
  •                                5.
  • Стал из тучки дождик лить
  • И по щечкам бить, бить, бить. (3раза)
  • Логопед:
  • Молодцы, козлятки!
  • Заяц:
  • Добро творить — себя веселить!
  • Козлята, подходите, яблочки берите.
  • Козлята:
  • Спасибо, дядя заяц!
  • Всякий зверь помнит,
  • Кто его кормит.
  • Ворона:
  • До старости дожил, а ума не нажил.
  • Заяц:
  • Лети отсюда, не каркай.
  • Ворона:
  • Все яблоки раздал, а мне ни одного не дал!
  • Заяц: (достает последнее яблоко).
  • Вот самое лучшее,
  • Кушай на здоровье.
  • Остатки сладки.
  • Ворона:
  • Вот еще награда,
  • Мне твоего яблока не надо.
  • Я с детства их не ем никогда.
  • Не яблоко, а ерунда.
  • А ты, заяц, доплясался,
  • Что без яблок остался.

Кар-кар-кар! Что делается!

  1. К родным голодным детишкам идет
  2. И пустой мешок несет.
  3. Заяц:
  4. А я, а я обратно в лес пойду
  5. И яблок снова полный мешок наберу.
  6. Ворона:
  7.  За яблоками, глупый, собирается.
  8.  Да там тебя волк дожидается.
  9. Заяц:
  10. Волков бояться — в лес не ходить.
  11. (Скачет по следам к яблоне, а там волк.)
  12. Волк:
  13. Ну что, косой, пришел яблоки собирать?
  14. А я зайцев люблю хватать и съедать.
  15. (Бежит по волчьим следам за зайцем, тот убегает.)
  16. Зайчиха:  (плачет в доме).
  17. Ночь уже наступает,
  18. Где же Степа мой пропадает?
  19. С ним, наверное, случилась беда.
  20. Заяц:(вбегает).
  21.  Скорей запри дверь, Волк бежит сюда.
  22. Зайчонок:
Читайте также:  Классный час на день знаний, 2-4 класс

Папа, папа наш пришел. Ты покушать что-нибудь нашел?

  • Заяц:
  •  Нет, в мешке моем нынче пусто.
  • Зайчиха.
  • Не переживай, мой милый,
  • Нынче пусто, а завтра будет густо
  • (обращается к зайчику)
  • А ты иди спать, мой проказник,
  • Ничего, Степа, будет и на нашей улице
  • праздник.
  •  (Раздается стук в дверь.)
  • Заяц:
  •  Это волк, не надо дверь открывать.
  • Ведущий:
  • А это добрые звери решили отблагодарить зайца за его доброту.
  • Коза:
  • (прыгает по козьим следам на носочках, ноги вместе).
  • Шла мимо, думаю,
  • Не занята пока,
  • Вам занесу капусту
  • Да крынку молока.
  • Бельчата:
  • (прыгают по беличьим следам на носочках, ноги вместе).
  • Вот, возьмите, мама вам велела передать (корзина с орехами).
  • Медведь:
  • (идет на боковом своде стопы).
  •  А это от меня бочонок меду.
  •  Поможет вам в любую непогоду.
  •  Он все микробы разом убивает
  •  И от простуды защищает.
  • Еж:
  • (идет на пятках).
  • Слышишь, заяц,
  • Я грибочки все-таки нашел.
  • Отведайте, пожалуйста.
  • А я домой пошел.
  • Ворона:
  • (прыгает вокруг).
  •  Как такое могло случиться —
  •  Из пустого мешка —  столько добра появиться?
  • Зайчиха:
  • Эх ты, ворона!
  • В пословице не зря говорится.
  • Все:
  • Как аукнется, так и откликнется!
  • Итог:
  • Будем занавес закрывать.
  • Сказке пора ложиться спать.
  • А героям нашим очень нужно,
  • Чтобы им похлопали все дружно!
  • (Занавес закрывается)
  • Логопед:
  • Ну, а вы времени не теряли и пословицы считали?
  • За правильный ответ дарим книги — игры по сказкам.

Источник: http://mdou83kursk.ru/gavrilova-marina-ivanovna/447-konspekt-integrirovannoj-nod-po-skazke-v-suteeva-meshok-yablok.html

Вестник Педагога | "Закрепление понятий — один, много, поровну" (по мотивам сказки В.Сутеева "Яблоко")

Кузьменко Наталия НиколаевнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ СОШ №40 (дошкольное отделение) Населённый пункт: г.

Ангарск Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Закрепление понятий — один, много, поровну» (по мотивам сказки В.Сутеева «Яблоко»). 18.

05.2016 Раздел: дошкольное образование

Назад

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеразвивающая школа №40 (дошкольное отделение) Конспект НОД: «Закрепление понятий – один, много, поровну»

(по мотивам сказки В.Сутеева «Яблоко»).

Составила Кузьменко Наталия Николаевна воспитатель Ангарск, 2016

Конспект НОД: «Закрепление понятий – один, много, поровну»

(по мотивам сказки В.Сутеева «Яблоко»).

  • Цель:
  • Оборудование:
  • Предварительная работа:
  • Ход образовательной деятельности
  • Воспитатель:
  • Музыкальная физкультминутка Екатерины Железновой «Апельсин»

 продолжать знакомить детей с творчеством Владимира Сутеева;  упражнять в сопоставлении групп отдельных предметов;  продолжать учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: поровну, много, мало, один; Иллюстрации к сказке В.Г.Сутеева «Яблоко»; иллюстрации – заяц, ёж, ворона, медведь; 4 тарелки; яблоко, нож, разделочная доска. Подготовлена выставка книг с иллюстрациями В.Г.Сутеева. Ранее дети познакомились с другими сказками этого автора: «Утёнок и цыплёнок», «Три котёнка», «Кто сказал «Мяу»?», «Разные колёса», «Петух и краски». Разучивание пальчиковой игры «Апельсин» в обработке Е.Железновой. Дети сидят на стульчиках, перед ними стол, на котором «спрятаны» герои сказки «Яблоко». — Ребята, сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой Владимира Сутеева, которая называется «Яблоко» (воспитатель читает сказку) — Ребята, а что же делили лесные животные? (ответы детей) Правильно, яблоко. А конфету, сосиску, апельсин поделить можно? (ответы детей) — Тогда давайте поиграем и поделим апельсин. Вставайте. Мы делили апельсин, (дети смыкают пальцы обеих рук ,показывая шар) Ведь много нас, а он один. (Показывают растопыренные пальцы на одной руке, а на другой один палец) Эта долька для утят, (дети загибают мизинец) Эта долька для котят, (загибают безымянный палец) Эта долька для ужа, (загибают средний палец) Эта долька для ежа, (загибают указательный палец) Эта долька для бобра. (загибают большой палец) А для волка кожура. (потряхивают разжатой рукой) Он сердит на нас, беда! (из двух рук делаем «волчью пасть») Разбегайтесь, кто куда! (дети разбегаются, а воспитатель пытается их поймать) — Какие вы молодцы! Но пока мы играли, посмотрите, кто появился в нашей группе. (Ответы детей)

— Правильно, это животные из сказки «Яблоко», которую мы прочитали. Ой, посмотрите, что они нам принесли? Это мешок, а может он волшебный? Давайте, посмотрим, что же в нём лежит? (достает яблоко) Одно яблоко.

Ребята, а как вы думаете, почему нам заяц, ёж, ворона и медведь принесли одно яблоко? (ответы детей) — Молодцы! Они принесли одно яблоко потому, что именно его они никак не могли поделить. А помог им это сделать медведь. Он разделил яблоко поровну и каждому дал по кусочку.

А звери поблагодарили медведя и угостили и его кусочком яблока. — А давайте и мы с вами поделим это яблоко. На сколько частей его нужно поделить? (ответы детей) Воспитатель делит яблоко на 4 части. — А теперь давайте угостим наших гостей яблоком.

(дети раскладывают по тарелочкам, которые стоят около картинок, дольки яблок) — Какие, вы, молодцы! Отлично справились с задачей, которую вам задали лесные животные. Но им уже пора обратно в сказку. Давайте с ними попрощаемся и скажем до свидания!

В раздел образования

Источник: http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=6528

Сказка Яблоко (Сутеев Владимир Григорьевич)

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.

Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ёжик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

  • К ним Ворона подлетела.
  • — Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.
  • Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
  • — Моё яблоко!
  • Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…
  • Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

  1. И рассказали Медведю всё, как было.
  2. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
  3. — Кто яблоко нашёл?

— Я! — сказал Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Ёж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.

  • — Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
  • И все хором воскликнули:
  • — Как же мы раньше не догадались!
  • Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.
  • Один кусочек дал Зайцу:
  • — Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
  • Второй кусочек Вороне отдал:
  • — Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
  • Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:
  • — Это мне, потому что я поймал яблоко.
  • Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:
  • — А это тебе, Михаил Иванович…

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Источник: https://deti-online.com/skazki/skazki-suteeva/yabloko/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector