Конспект занятия в подготовительной группе. толерантность

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • Центр развития ребёнка – детский сад № 5 «Мир детства»
  • Конспект открытого
  • психопрофилактического занятия, посвященного
  • «Дню толерантности»
  • «Все мы такие разные, но мы вместе»
  • Подготовил: педагог-психолог
  • МБДОУ ЦРР №5
  • «Мир детства» (ул. Бондаренко, 25)

Александрова М.О.

Дата проведения: 15.11.2017 г.

г. Тула

Конспект занятия в подготовительной группе. Толерантность

  1. Вид занятия: Социально – личностное.
  2. Тип занятия: Психопрофилактическое
  3. Возраст детей: 6-7 лет (дети подготовительной группы).
  4. Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей 10-12 человек.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», изучение пословиц, стихотворений и песен о дружбе, подвижных игр и физкультминуток, прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе, чтение сказок о дружбе.

  • Оборудование: презентация с изображениями фрагментов сказки, коллективной фотографией группы; шкатулка с зеркалом внутри; ватман для коллажа; заранее нарисованные детьми «автопортреты» для размещения на коллаж; стол для рисования песком, декоративные камушки для украшения «Цветка дружбы»; мелодичная музыка для сопровождения игры «Волшебная шкатулка» и творческой деятельности детей.
  • Цель занятия: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
  • Задачи:
  1. Формировать у детей понимание терпимого отношения к уникальной личности другого человека;

  2. Воспитывать навыки дружелюбного отношения друг к другу и развивать коммуникативные компетенции детей;

  3. Развивать навыки самостоятельной подгрупповой работы и межличностного взаимодействия друг с другом;

  4. Развивать умение высказывать собственное мнение, опираясь на личный чувственный опыт и предлагаемую ситуацию;

  5. Развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение;

  6. Формировать навыки саморегуляции эмоциональной сферы и поведений, эмпатии, рефлексии.

Ход занятия

Орг. момент.

Игра «Ласковое имя»

Дети становятся в круг. Каждый ребенок по очереди здоровается со своим соседом, держа в руках мяч, затем передает мяч следующему участнику группы.

Инструкция: «Здравствуйте ребята. Сегодня, чтобы поприветствовать друг друга, мы будем здороваться по очереди со своим соседом. Но называть его будем ласково. Например: «Здравствуй, Юлечка!»

Основная часть

Инструкция: «Ребята! Чтобы узнать, о чем мы сегодня поговорим, я расскажу вам фрагмент сказки.

Послушайте ее внимательно! А затем ответьте на мои вопросы!». Психолог читает фрагмент сказки и показывает соответствующие изображения на интерактивной доске.

Фрагменты сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

«В одном большом городе жил крокодил по имени Гена. (на экране картинка).

Работал он в зоопарке крокодилом.

Однажды крокодил Гена дал объявление, что хочет найти себе друга. К нему по объявлению пришел Чебурашка – неизвестный науке зверь (картинка на экране).

  1. А потом пришли лев Чандр, жирафа Анюта, известный во всем городе двоечник Дима, обезьянка Мария Францевна и практически круглая отличница Маруся (картинка).
  2. И тогда звери и дети решили построить Дом дружбы, в который каждый сможет прийти и подобрать себе друга».
  3. Вопросы:
  1. О чем эта история?

  2. О чем было объявление крокодила Гены?

  3. Кто пришел к Гене?

  4. Как вы думаете, животные, которые пришли по объявлению, отличались друг от друга?

  5. Почему они пришли к крокодилу? Что их объединяет?

Ребята, сегодня мы поговорим о том, чем мы отличаемся друг от друга и что нас объединяет.

  1. Игра «Волшебная шкатулка»

Инструкция: «Сейчас мы будем передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получит шкатулку, должен открыть глаза, и заглянуть вовнутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему, и передайте дальше».

После того, как в шкатулку заглянет каждый, задаются вопросы:

  1. Кто самый уникальный и неповторимый человек на свете?

  2. Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?

  3. Как мы должны относиться к уникальной и неповторимой личности?

«Мы выяснили, что каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в этом роде. Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью, и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какими мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью».

«Я в деревне отдыхаю»

Я в деревне отдыхаю, Руки на коленях ладошками вниз. Хлопать по коленям ладонями

Всех зверей домашних знаю: Разводить и соединять пальцы левой руки.Кролик, лошадь и коза, Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого.Кот, корова и свинья.

Поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы правой руки, а затем левой, начиная с большого.

А еще баран с овцой, Показать двумя руками барана и овечкуДа верный пес — Большой палец правой руки поднять вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть вперед и прижать друг к другу – «собака»Помощник (пожать одной рукой другую) мой (руки к груди).

«Шла коза по мостику»

Шла коза по мостику (марш) и виляла хвостиком (показ хвостика сзади), зацепилась (повороты корпусом с руками) за перила (встать на носочки, руки вверх), прямо в речку угодила (сесть на корточки, голова вниз)!

  1. Задание «Что нас объединяет?»

Инструкция: «Ребята, давайте подумаем, что нас объединяет, что у нас общего?»

На экране фото группы.

«А теперь, давайте, сформулируем правило дружелюбного человека. Это правило должно быть очень важным для нас всех, и мы всегда должны его выполнять!

Давайте подумаем, кто такой дружелюбный человек?

Формулируем правило: «Обижать кого-либо за то, что он не такой как ты — нельзя». Это правило, мы сохраним в наших сердцах, делах и поступках»!

Инструкция: «Дети! Посмотрите!

Я приготовила для вас интересные задания. Для их выполнения разделимся на 2 группы.

1я группа составляет коллаж из наших рисунков – вы делаете «Дом дружбы» нашей группы.

2я группа работает за песочным столом. Вам нужно нарисовать «Цветок дружбы» и украсить его разноцветными камешками».

1я п/гр: «Домик дружбы»: коллаж из рисунков детей

2я п/гр: «Цветок дружбы»: рисование на песке цветка и украшение его разноцветными камушками.

«Ребята! Посмотрите, какие интересные и непохожие работы вы смогли сделать все вместе!

А теперь встаньте в круг. И каждый из вас ответит на один вопрос:

Что помогает нам, таким разным, неповторимым и уникальным, быть вместе?»

  1. Завершение занятия «Подари тюльпан другу»

Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон).

Наступила осень, подул холодный ветер. (Дуют холодным воздухом на ладошки).

Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное).

Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки).

Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)

Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик и прощаются.

Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят: — До свидания, Настенька! До свидания, Сашенька! И т.д.

Самоанализ занятия педагога-психолога Александровой М.О. с детьми подготовительной группы «Все мы такие разные, но мы вместе»

15.11.17 г. прошло открытое занятие для педагогов ДОУ с подгруппой детей подготовительной группы №2. В занятии приняли участие 10 человек, в.т.ч. дети, имеющие трудности в поведении (импульсивное поведение, двигательно расторможенное, агрессивное, тревожное, трудности произвольного контроля). Мероприятие было приурочено ко «Дню толерантности».

Цель занятия: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Занятие было направлено на развитие коммуникативных навыком воспитанников (умение работать согласно инструкции взрослого, своего сверстника в подгруппе, навык совместной самостоятельной творческой деятельности), воспитание терпимого отношения к другим людям и понимания ценности человека как личности; оно способствовало развитию самосознания детей (отреагирование эмоций радости и грусти, оценка ценности дружбы с опорой на собственный чувственный опыт, поощрение высказывания собственного мнения), формированию эмпатии и рефлексии.

В мероприятии были использованы ИКТ-технологии (интерактивная доска), здоровьесберегающие технологии (распределение двигательно-активных и статических интеллектуальных заданий, изменение расположения детей в пространстве зала: в кругу, сидя на стульях, в движении, стоя за рабочими столами; динамическая пауза), опора на все каналы сенсорного восприятия (зрительное: картинный материал, показ действий, результатов творческих работ; слуховое: речевые инструкции, музыкальное сопровождение; тактильное: работа с материалами различной фактуры – песок, стеклянные камушки, бумага, клей), релаксационные задания (ритуал прощания «Подари тюльпан другу» с дыхательными упражнениями, подбор спокойной расслабляющей музыки для сопровождения заданий «Волшебная шкатулка», «Домик дружбы» «Цветок дружбы»). Работа в процессе занятия была направлена на активизацию мыслительной и речевой активности детей, развитию умения рассуждать и говорить о своих мыслях и чувствах.

В целом, занятие прошло успешно, поставленная цель была достигнута, смена двигательной активности и длительность мероприятия соблюдены. Дети работал с интересом, были включены в процесс выполнения игр, заданий и упражнений в течении всего занятия. Особую положительную эмоциональную реакция вызвали задания: «Ласковое имя», «Волшебная шкатулка», выполнение коллажа и работа за песочным столом.

Однако следует обратить внимание на развитие навыков контроля своего поведения у троих воспитанников, формирование умения детей высказываться полными развернутыми ответами.

Можно обратить внимание на активизацию речевой деятельности воспитанников, имеющих трудности в поведении.

Также в процессе обсуждения более полно можно было раскрыть понимание вопроса «что нас объединяет» с расширением представлений об общем коллективе как группе детского сада.

ПРИЛОЖЕНИЕ. Фотографии заданий и игр

Читайте также:  Сценарий мероприятия в летнем лагере. в поисках робинзона

Конспект занятия в подготовительной группе. Толерантность Конспект занятия в подготовительной группе. Толерантность Конспект занятия в подготовительной группе. Толерантность Конспект занятия в подготовительной группе. Толерантность Конспект занятия в подготовительной группе. Толерантность

«Я в деревне отдыхаю»

Конспект занятия в подготовительной группе. Толерантность

Конспект занятия в подготовительной группе. ТолерантностьПодгрупповое задание «Цветок дружбы»:рисование на песке цветка и украшение его разноцветными камушками

Конспект занятия в подготовительной группе. Толерантность

  • Конспект занятия в подготовительной группе. ТолерантностьПодгрупповое задание «Домик дружбы»:коллаж из рисунков детей (предварительно воспитанники рисовали себя)
  • Рефлексия занятия детьми
  • Релаксационный ритуал прощания
  • «Подари тюльпан»

Источник: https://multiurok.ru/files/konspekt-psikhoprofilakticheskogo-zaniatiia-s-de-2.html

День толерантности в детском саду – Ребенок в детском саду

День толерантности в детском саду проводится в форме досуга для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий подготовлен Сологубовой М.Ф., музыкальным руководителем детского сада № 70 г. Нижнекамска.

Конспект занятия в подготовительной группе. Толерантность

Работа, предшествующая Дню толерантности в детском саду:

  • Написание сценария, отбор музыкального материала, спортивного оборудования, литературного материала.
  • Обсуждение сценария с воспитателями групп, узкими специалистами, старшим воспитателем; распределение обязанностей в подготовке досуга.
  • Работа воспитателей с родителями (информирование о предстоящем событии), воспитателя с детьми (беседы о многонациональности России и знакомство с народными играми) .
  • Работа инструктора по физическому воспитанию с детьми подготовительных к школе групп (выявление детей, обладающих определенным набором физических качеств – умеющих быстро бегать, прыгать).
  • Работа музыкального руководителя (выявление детей с музыкальными способностями – ритмично двигаться в соответствии с музыкой, чисто интонировать мелодию).
  • Работа педагога-психолога по развитию эмоционально-личностного восприятия и чувства эмпатии, как одного из основных психологических механизмов формирования толерантности у дошкольников; гостиная психолога для родителей «Россия – большая семья».

Осуществлялся подбор литературы по проблематике межнациональной толерантности. На основе психолого-педагогических и морально-эстетических критериев, педагогами-специалистами были отобраны следующие художественные произведения:

  • Н. Носова «Незнайка»;
  • А.Л. Барто «Не одна», «Всё на всех»;
  • Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»;
  • сказки народов мира «Айога», «Гора смешливая, справедливая», «Белый слон»;
  • стихи, посвященные теме толерантности, сострадания, сочувствия: «Толерантность» А. Калининой, «Встреча» Б. Заходера, «Ах, сколько на свете детей» С. Черного.

Проводится совместная работа воспитателя по обучению татарскому языку, музыкального руководителя, педагога-психолога, воспитателей групп, родителей по оформлению музыкального зала, изготовлению национальных костюмов (или элементов костюма, подготовке атрибутов и спортивного оборудования, музыкального оформления к проведению досуга).

Конспект занятия в подготовительной группе. Толерантность

Материал:

  • Музыка для проведения досуга: «Васильковая страна» (неизвестного автора) студии «Волшебники двора», «Светит солнышко».
  • Считалки и приговорки разных народов России.
  • Игры народов России.
  • Рисунки детей на тему «Моя семья», «Страна, где я живу».

Цель:

  • Воспитывать в детях толерантность, уважение к национальным культурам разных народов России.
  • Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.

Задачи:

  • Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания.
  • Создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения.
  • Развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой и с взрослыми людьми.
  • Расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире.
  • Формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
  • Знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой; воспитание уважения к обычаям, взглядам и традициям других людей.

Сценарий Дня толерантности в детском саду

Дети входят в спортивный зал под музыку «Васильковая страна» группы «Волшебники двора», повторяют движения за ведущим

Ведущий:

— Толерантность. Что это такое? – Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

  • Толерантность – это люди света, Разных наций, веры и судьбы. Открывают что-то, где-то,
  • Радуются вместе. Нет нужды,
  • Опасаться что тебя обидят Люди цвета крови не твоей, Опасаться, что тебя унизят
  • Люди на родной земле твоей.
  • Ведь планета наша дорогая Любит всех нас, белых и цветных. Будем жить, друг друга уважая,
  • Толерантность – слово для живых.

Ведущий: — Нет в мире детей, которые не любили бы играть. Некоторые игры общеизвестны и знакомы вам. Но есть у каждого народа и свои народные игры. Сегодня мы будем играть и знакомиться с любимыми играми детей народов.

Ребенок:

— И пусть мальчишки и девчонки, Вся озорная детвора, Сегодня скажут звонко-звонко:

«Добро пожаловать, игра!».

  1. Ребенок:
  2. — Нас солнце луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, У нас сегодня с вами праздник,
  3. И главный гость на нём – игра.
  4. Ребенок:
  5. — Она, наш друг большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор весёлый, шумный,
  6. Поможет новое узнать.
  7. Ребенок:
  8. — Расскажет про героев книжных, На юг, на север поведёт. С ней даже космос как-то ближе,
  9. Она на всё ответ найдёт.
  10. Ведущий:

— Ребята подрастают на севере, на юге, Поют они, играют и помнят друг о друге. Татары и русские, давайте играть! В Эстонии и Грузии, давайте играть! Ребята на Кубани, на Днепре голубом.

Играйте вместе с нами, а мы вам споем.

Дети исполняют песню «Светит солнышко для всех» А. Ермолова

Звучит татарская мелодия. Заходит женщина — татарка в национальной одежде, примеряет украшения, смотрится в зеркало. Танцует, приветствует гостей на татарском языке.

— Татарская земля родная, Традиций нам не счесть твоих. Другого мы не знаем края, Где так бы почитали их.

(А. Анисимов)

— Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний народ, имеющий свою историю. Очень красивая архитектура в Татарстане. Мечети, башни. И каждая имеет свою легенду.

Презентация, слайды

— Вот башня Сююмбике. Сююмбике – имя единственной женщины, которая правила Казанским Ханством. Настоящее имя – Сююк, а Сююмбике, то есть «любимой госпожой» её за доброту и отзывчивость называл народ.

По легенде, Иван Грозный, прослышав о красоте правительницы, прислал в Казань сватов, предложил Сююмбике стать московской царицей. Но красавица отказалась.

Тогда разгневанный Иван Грозный пришёл к стенам города с огромной армией и сказал, что если Сююмбике не согласится выйти за него замуж, то он сотрёт Казань с лица земли. Чтобы спасти жителей Казани, Сююмбике была вынуждена согласиться, но попросила необычный свадебный подарок – башню.

Самую высокую башню в Казани должны были построить за 7 дней. Началось спешное строительство. В первый день положили первый ярус, во второй день – второй, в третий – третий, на седьмой день башня была готова. И начался свадебный пир. Гости пировали, а казанцы грустили.

Они понимали, что больше не увидят Сююмбике – добрую госпожу. Во время пира Сююмбике поднялась на самый верх башни, чтобы в последний раз посмотреть на Казань. Но, глядя на родной город, поняла, что не сможет покинуть его навсегда. Расплакалась и бросилась вниз. В память о доброй казанской царице, башню назвали Башня Сююмбике.

— Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар очень много украшений из бирюзы. Считается , что бирюза лечит и приносит счастье в семейной жизни. Украшения передавались по наследству.

— У татар много народных праздников, один из них – Сабантуй. Веселый праздник, когда проводится много игр на скорость, ловкость.

Ведущий: — Нам пора уже начать игру, но сначала мне ребята понадобится ваша помощь. Кто из вас знает считалки и может нас посчитать для участия в играх?

Ребенок проводит считалку.

Играют в татарские игры

Звучит башкирская мелодия. Ведущий рассказывает о башкирском народе.

Ведущий: — Ребята, а знаете ли вы, что в Башкирии дети с большим удовольствием играют в игру, которая называется «_______». Давайте познакомимся с традициями и играми Башкирии.

Дети играют в Башкирскую игру

Ведущий: — Ребята, посмотрите какой красивый национальный костюм, носят башкирские девушки и юноши.

Дети рассматривают кукол в башкирских костюмах.

Звучит русская народная мелодия. Входит воспитатель в русском народном костюме

— Мир вашему дому. Бог вам в помощь. Русский язык полон поговорками и пословицами. И всегда русский народ прославлял труд:  Всякая работа мастера славит. Мала пчелка, да и то работает.

— Восхвалял смелость: Смелость города берет.  Тот герой, кто за родину горой.

  • — Воспевал любовь к родине России- матушке: Родина- краше солнца, дороже золота.
  • — Нет края на свете красивей, Нет родины в мире светлей, Россия, Россия, Россия —
  • Что может быть сердцу милей!
  • Ведущий: —  Посмотрите, какой красивый национальный костюм носят русские девушки и юноши.
  • Показывает куклы мальчика и девочки в русских костюмах.
  • Ведущий: — Пришел черед поиграть в русские народные игры.
  • Ребенок проводит считалку.

Дети играют в русскую народную игру «Кот и мышь»

Правила игры:

Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход-нору. В одном ряду стоят коты, в другом — мыши.

Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара.

Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.

Читайте также:  Приметы ноября для детей

Ведущий: — Вот и закончилось наше веселое путешествие по традициям и играм народов России. Все народы дружны, все терпимы друг другу.

Дети читают стихи:

  1. — Да, в мире много добрых людей, И они живут среди нас. И добротой бескорыстной своей
  2. Помогает нам каждый сейчас.
  3. — Пусть будет небо голубое, А солнце ясным. Пусть человек не будет злым,
  4. А мир будет прекрасным.

— Выйдите, люди, из своих квартир! Слова вам наши хорошо слышны? Люди! Доброта и толерантность спасут мир!

И вы нам поверить должны!

Показ мультимедиа-клипов на песни «Большой хоровод», «Дружба»

  • Ведущий:
  • — Мы сегодня поиграли, Много новых игр узнали. А теперь скорей бегите
  • И другим всем расскажите.

Под музыку «Подари улыбку миру» А. Варламова дети за взрослым выходят из музыкального зала.

__________

Иллюстрации взяты из Демонстрационного материала НАРОДЫ >>> и Демонстрационного материала «Славянская семья: родство и занятия >>>

Источник: http://deti-club.ru/den-tolerantnosti-v-detskom-sadu

Занятие педагога-психолога в старшей группе «Толерантный домик»

Название: Занятие педагога-психолога в старшей группе «Толерантный домик» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий,НОД,занятия психолога, в старшей группе Сударикова Наталья Александровна Должность: педагог-психолог Место работы: МАДОУ Усадовский детский сад «Дубок»

Месторасположение: село Усады,Ступинский район,Московская область

Конспект занятия ко Дню толерантности «Толерантный домик»

Конспект занятия в подготовительной группе. Толерантность

Цель: Познакомить детей с понятием «толерантность»; развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование:Плакат-домик для портретов, заготовки для составления портретов детей(шаблоны:голова,волосы),наборы восковых мелков (по количеству детей), клей, бабочки-сувениры разные по форме и цвету, запись «пробуждение природы» Ход занятия Толеранта Ой!Куда я попала? Я-Толеранта Я такая разная: то я грустная, то веселая,то я добрая, то я злая…..Я здесь, потому-что сегодня праздник-День толерантности! Знаете такой праздник? Сейчас расскажу…. Давайте только сначала поздороваемся… Какие вы все разные !Как здорово! Знаете, люди в разных странах здороваются по-разному! Попробуем поздороваться по разному:

Дети встают в две колонны, напротив друг друга:

-Сложить руки на уровне груди и поклониться (Япония) — Потереться носами – так здороваются в Новой Зеландии; — Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга – Великобритания (англичане); — Показать язык – Тибет; — Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – Россия; .И разговариваем, ребята, мы тоже на разных языках.

Французы – на французском, англичане – на …, украинцы – на …, таджики – на …Сколько национальностей – столько языков, обычаев, разных культур. Но разве не похожие на нас люди плохие? Разве мы можем не любить и не уважать их лишь за то, что они не похожи на нас? Конечно нет, если человек не похож на нас цветом кожи, поведением – это не повод его не любить.

Поэтому, ребята, и появился праздник, который назвали Всемирный день толерантности.

Вы слышали когда-нибудь такое слово? Знаете что оно означает? Давайте сегодня мы с вами и попробуем понять, что же такое толерантность.

Посмотрите друг на друга. Чем мы похожи?(люди,,у нас есть руки, ноги, мы умеем говорить, думать..)

А что разное?(цвет глаз, волосы ,кожи) У нас разные интересы, мы яркие, как бабочки на полянке: нет ни одной похожей- все мы порхаем на полянке и нам всем весело и дружно!, Хорошо жить вместе!

1)Давайте поиграем в игру «Узнаем, чем мы похожи!»(Нужно быстро решить и ответить, кто услышит то, что ему близко, нравится, встают и объединяются в одну группу ,остальные сидят!

-Кто любит шоколад? Кто любит танцевать?

-Кто любит играть в машинки?

-Кто любит играть в дочки-матери?

2) А теперь постараемся объединиться в одно целое! Игра «Веселая сороконожка!»

( дети сидят в одну линию, кладут руки соседям на плечи и по команде поднимают то левую, то правую ноги. «Сороконожка марширует!»

А теперь идем делать интересное, волшебное задание…

Столы стоят по кругу ,в центре плакат-домик.

Составление портрета «Мы такие разные».(Дети выбирают форму, цвет лица, волосы, дорисовывают глаза, нос, рот).Каждый ребенок выбирает место для «своего» портрета в домике и прикрепляет его.

Создание коллективной работы. Вот у нас получился «Толерантный домик!» Толеранта.

Ребята, мы с вами сегодня хотели понять, что значит такое странное слово — толерантность Правильно, толерантность — это любовь, доброта, радость, щедрость, удача, красота по отношению к другим людям.

Давайте будем любить друг друга, людей, проходящих мимо и совсем не похожих на нас, людей других национальностей, тогда и они ответят нам тем же, ведь за добро всегда платят добром, за любовь — любовью, за щедрость — щедростью.

А сейчас закроем глазки (звучит спокойная музыка)

Перед каждым ребенком появляются бабочки. Это ВАМ в награду ,за то, что вы ДРУЖНЫЕ,ДОБРЫЕ!!! Посмотрите, все бабочки разные, как и мы с вами.

До свидания! Будьте толерантны!

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/zanyatie-pedagoga-psihologa-starshe/

Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»

  • Конспект занятия в подготовительной группе. ТолерантностьЦель:
  • Формирование навыков невербальной коммуникации в ситуации морально-этического выбора, развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников, расширение знаний об эмоциях, чувствах, возможности позитивного мировоззрения, эмпатии, толерантности, с элементами сказкотерапии в условиях ДОУ.
  • Методы: элементы сказкотерапии, элементы песочной терапии, игротерапия, кинестетические упражнения, движения.
  • Ожидаемые результаты: создание эмпатических, положительных отношений в малых группах, формирование «Я-образа», социально-психологическое преобразующее действие на детскую личность, овладение морально-этическими нормами поведения.
  • Ход занятия с элементами сказкотерапии:
  • Вступительная часть

Дети входят в зал под музыку. Становятся в круг.

Психолог: — Добрый день, дети (дети здороваются). К нам сегодня пришло много гостей, давайте повернемся к ним и поздороваемся (дети здороваются).

А как можно поздороваться, без слов (дети здороваются невербальным способом).

Как вы думаете, здороваться могут только люди? (Ответы детей).

Верно, все, что нас окружает, имеет свой язык. Давайте мы представим, что мы деревья и поздороваемся.

(Психолог предлагает детям поздороваться как деревья, кусты, трава, птицы).

Психолог: — Я хочу пригласить вас в путешествие в сказку. Вы любите сказки? (Дети отвечают).

Смотрите, какая красивая сумка, интересно, что в ней? Давайте посмотрим! Здесь книга сказок (Дети рассматривают волшебную книгу вместе с психологом). Слышите, какая приятная музыка.

Откуда она звучит? Видимо это нас сказка зовет! Вы готовы к путешествию? Тогда, давайте успокоимся, возьмемся за руки и отправимся в путь. В сказку можно попасть через волшебные ворота.

А вот и они! (Дети, взявшись за руки, проходят за психологом через ворота).

Где же мы с вами оказались? Кажется, я поняла, слышите (дети прислушиваются), это шумит море и кричат ​​чайки. Мы с вами оказались на берегу моря, ну что пошли? (Аудио запись «Звуки моря»)

  1. Психогимнастика
  2. Дети идут к морю по воображаемому песочку (выполняется психогимнастическое упражнения):
  3. — Сначала по сухому песку,
  4. — По горячему песку,
  5. — Затем по раковинам и камням,
  6. — По мокрому песку,
  7. — По вязкому песку. (Видимо он стал такой, потому что его смочила волна)
  8. Дети с психологом доходят до берега моря.

Психолог: — Вот мы с вами и на берегу моря. Давайте понюхаем, запах вы чувствуете? (Дети отвечают). Правильно, так пахнет море, морские водоросли.

Подставьте свои лица под морской ветерок, он такой мягкий, так нежно прикасается к вашим волосам, ладошкам, лицу. Морской воздух оказывает целебное действие на наши органы.

Давайте еще раз вдохнем его и почувствуем, как он исцеляет нас (дети делают упражнения на дыхание).

Ой, пошел легкий дождик! Какой теплый и приятный! Как хорошо, а давайте коснемся водички, какая она? (Дети отвечают), да, она прохладная, приятная, так и хочется с ней поиграть (дети вместе с психологом брызгаются мнимой водичкой).

А как еще можно поиграть? (Дети отвечают), правильно, попрыгать через волны! (Дети с психологом прыгают через воображаемые волны). Наигрались (дети отвечают). Послушайте, как шумит море (дети слушают).

А кто живет в море? (Дети отвечают), да, медузы (психолог показывает кинестетические упражнения), дельфины (показывает, как выпрыгивают дельфины из воды), различные рыбки (показывает, как плавают рыбки), крабы (показывает, как ходят крабы).

Песочная терапия

А вы знаете, море всегда дарит какой-то подарок, давайте посмотрим, может и нам море что-то приготовило? (Дети оглядываются вокруг и находят бассейн с песком). Это детский бассейн, садитесь вокруг него, окуните свои ладошки. Здесь песочек.

Что вы почувствовали? Какой он на ощупь (дети отвечают), действительно он чуть прохладный, мягкий, нежный, очень приятный. Наберите его немного и высыпьте, действительно замечательные ощущения! (Дети отвечают). Посмотрите, в песочке что-то есть! (Дети находят в песке ракушки и камешки).

Рассмотрите свои камешки, на что они похожи? (Дети отвечают). Давайте послушаем раковину. Что вы слышите? (Дети отвечают). Да, мы слышим, как в ракушке шумит море. А мне раковина что-то рассказывает, а вы слышите? (Дети отвечают).

Давайте мы возьмем эти ракушки и камушки с собой (дети кладут все в корзинку), и послушаем сказку, которую рассказала мне раковина.

  • Основная часть
  • Сказкотерапия с детьми
  • Дети садятся.
Читайте также:  Благовещение. история праздника кратко

Психолог: — Закройте глаза, расслабьтесь, подставьте свое лицо под теплые лучики солнца, почувствуйте, как оно ласкает вас, почувствуйте прикосновение легкого ветерка, который играет с вашими волосами, протяните к нему ваши ладошки. Прислушайтесь, к сказке.

Вот прилетели маленькие эльфы, они садятся кому-то на плечо, кому-то на ладошку, а кому-то на головку (в это время детям одевают наголовники).

Откройте глаза посмотрите, как все изменилось! Вы превратились в маленьких насекомых! Да, действительно, вы теперь муравьи, а я тоже изменилась, я превратилась в колдунью-пчелу. Вставайте на ноги, сказка начинается.

  1. Сказка «О дружбе и ее потере»
  2. (Психолог читает сказку, во время которой дети выполняют невербальные движения). СМОТРЕТЬ НИЖЕ ПРИКРЕПЛЕННЫЙ ФАЙЛ
  3. Беседа психолога с детьми по содержанию сказки.
  4. Обсуждение проблемных вопросов, выбор героев по личностным предпочтениям.

Психолог: — Наша сказка закончилась. Садитесь ко мне ближе.

Вам понравилась сказка? (Ответы детей).

О чем она была? (Ответы детей).

Какие испытания были в сказке? (Ответы детей). А последнее испытание, какое было? Как пчела вызвала в них то, что было в их сердцах — эгоизм.

А скажите мне, кто такой эгоист? (Ответы детей).

Какое у эгоиста сердце? (Ответы детей). Правильно оно каменное.

А можно растопить такое сердце и как? (Ответы детей).

Конечно, нужно сказать хорошие, добрые слова.

А вы знаете какие это слова? (Ответы детей).

Молодцы, вы правильно все сказала.

Я думаю, что на вас чары колдуньи-пчелы не подействовали? Что я вижу? Неужели ошиблась? Посмотрите! Чары подействовали на Анюту, Диану и Мишу! Что же нам делать, как нам их расколдовать? Догадалась! Мы же с вами в сказочной стране и можем использовать волшебный купол, а вот он и лежит! Давайте его возьмем, развернем, станем в круг (дети разворачивают парашют и становятся в круг).

Психолог предлагает каждому из заколдованных детей пройтись по куполу, но это не действует.

Психолог: — Я знаю, что надо делать, Аня, Диана и Миша, садитесь под купол, а мы с вами сейчас скажем хорошие, добрые слова и поднимем волшебный купол трижды.

(Дети говорят хорошие слова, затем поднимают купол трижды, под куполом дети, сначала сидели спинами друг к другу, поворачиваются лицом друг к другу и обнимаются. Психолог предлагает им присоединиться к детям, стать в круг).

  • Психолог: — Как хорошо все получилось, и ваши слова и волшебный купол расколдовали наших друзей, теперь его можно убрать.
  • Заключительная часть занятия
  • Психогимнастическое упражнение «Цветы для друзей»
  • Игра с мягким разноцветным трансформером (формирование позитивного отношения к окружающей среде, к себе, к окружающим, умение радоваться и проявлять эмоции радости.

По такому случаю хочется подарить какой-нибудь подарок (дети предлагают, что можно подарить). Я хочу предложить в подарок цветы (дети соглашаются), создаются цветы с помощью мягкого разноцветного конструктора-трансформера.

От таких замечательных цветов хочется петь и танцевать! Скорее становитесь в круг!

  1. В круг дружно стали мы
  2. Руки дружбы подали
  3. (Звучит аудиозапись песни, дети танцуют).

Как быстро истекло время, нам нужно возвращаться в детский сад. Берите друг друга за руки и тихонько пройдем сквозь арку, чтобы вернуться. (Дети вместе с психологом проходят сквозь арку).

Мы с вами вернулись и пора заканчивать наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями …

ой, подождите, вернитесь ко мне, я совсем забыла, мы с вами насобирали в сказочной стране камешки и ракушки, давайте подарим их нашим гостям на память о замечательном сказочном путешествии. (Психолог раздает детям камешки и ракушки, они дарят их гостям).

Теперь время прощаться, повернитесь к гостям (дети возвращаются и прощаются вербальным и не вербальным способом). Психолог выходит с детьми из зала под музыку.

Вложения:

ФайлОписаниеРазмер файла:
Сказка о дружбе и ее потере.docx 24 Кб

Источник: https://psichologvsadu.ru/skazkoterapiya/zanyatiya-po-skazkoterapii/237-otkrytoe-zanyatie-psikhologa-s-elementami-skazkoterapii-v-podgotovitelnoj-gruppe-skazochnoe-puteshestvie

Конспект НОД в старшей группе « Путешествие с страну Толерантности»

  • Конспект НОД в старшей группе « Путешествие с страну Толерантности».
  • Цель: : Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • — Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу;
  • — Активизировать словарь по данной теме;
  • — Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.
  • Развивающие:
  • — Формировать у детей познавательный интерес к культуре других народов;
  • — Познакомить с понятием «толерантность»;
  • — Развивать коммуникативные навыки детей, вызвать эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитательные:
  • — Воспитывать толерантность и уважение по отношению к другим людям.
  • — Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
  • Материалы и оборудование: цветок Толерантности, музыкальные композиции, картинки сказочных героев, ватман, цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш, бумажные человечки.
  • Вводная часть
  • Звучит песня «Большой хоровод » и под слова песни дети встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель: Мир поражает нас многообразием,                      И трудно понять и принять все порой.                      Но очень же важно не губить все разное,                      Познакомиться с иной глубиной.                      И пусть в день толерантности,                      Мы станем все терпимее,                      У каждого свои есть слабости,                      От этого мы только ведь красивее.

Ребята, сегодня день дружбы и толерантности. А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся.

Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание.

И сегодня во всех странах мира люди стараются совершать добрые дела и поступки, помогать больным, старикам, никого не обижать.

Основная часть:

И сегодня я предлагаю отправится в страну Толерантности. Давайте отправимся туда на поезде «Дружбы».(дети встают за воспитателем, кладут руки на плечи впереди стоящему и под музыку поезд отправляется) .

И так мы, прибыли в страну Толерантности нам нужно открыть ворота, но они закрыты. И чтобы его открыть нужно собрать цветок, лепестки которого осыпались и вспомните толерантные слова(дети прикрепляют лепестки к середине цветка и говорят слова: доброта, любовь, нежность, забота, ласка и. т. д.)

— Молодцы! И так мы попали с вами на станцию «Вежливости».

Ребята, когда мы куда-нибудь приходим, что мы делаем, встречая знакомых людей? (ответы детей)

-Правильно, здороваемся! Хотите научиться здороваться по-новому?

  1. -На Востоке здороваются: «Салям — алейкум» и складывают руки перед грудью.
  2. -Во Франции мужчины снимают головной убор, наклоняют голову вниз и говорят: «Бонжур)
  3. — В Англии говорят: «Хеллоу» и поднимают над головой собранные руки.
  4. -В Японии здороваются: Сложив руки на уровне груди и поклониться.
  5. — В Новой Зеландии : Трутся носами.
  6. — В Тибете: Показавают язык, когда здороваются.

— А кто мне скажет как здороваются в России? Правильно. Нужно крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки.

-Запомнили? Теперь давайте потренируемся. Когда я скажу: «Здравствуйте», вы поздороваетесь друг с другом, как вам больше понравилось!

— Молодцы! А хотите узнать, кто является жителями этой страны? Давайте посмотрим на картинки. И скажите мне, как вы думаете кто из них не толерантный? И почему?

( на экране показывают картинки сказочных героев: Кощей, Золотая рыбка, Волк, Дюймовочка, Золушка, Баба Яга, Красная Шапочка, Бармалей, Гуси-Лебеди)

-Правильно. И так продолжим наше путешествие, садимся в поезд.(включается музыка и дети садятся в поезд)

Станция «Мудрецов»

— Я буду зачитывать вам начало пословиц, а вы продолжите её.

  • Добрые дела — красят … (Человека)
  • Не имей 100 рублей, а имей 100. (Друзей)
  • Жизнь дана на. (Добрые дела)
  • За добро – платят … (Добром)
  • Злой не верит, что есть … (Добрый)
  • Добро помни, а зло … (Забывай)

— Умницы! Давайте продолжим наше путешествие. Садись в поезд. (включается музыка и дети садятся в поезд).

  • Станция « Пожалуйста»
  • Здесь выполняют задания, если услышат слово, пожалуйста.
  • -Пожалуйста, поднимите правую руку.
  • -Пожалуйста, похлопайте.
  • -Потопайте.
  • -Будьте добры, сядьте.
  • -Улыбнитесь.
  • -Пожалуйста, улыбнитесь.
  • -Не забывайте говорить, пожалуйста, когда обращаетесь с просьбой.
  • Станция называется «Дружба».
  • -Что же мы можем сделать чтобы у нас всегда царил мир?
  • Ответы детей (Дружить, не ругаться, говорить вежливые слова)

Воспитатель: -Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать добро.Мы все с вами все такие разные. Но скажите, наша группа дружная? (ответы детей). И я вам предлагаю создать планету «Дружбы».

  1. Аппликация «Планета Дружбы» ( на плакате изображена планета Земля, дети раскрашивают маленьких человечков и наклеивают их на плакат).
  2. Рефлексия.
  3. Ребята, мы с вами сегодня хотели понять, что значит такое странное слово – толерантность. (ответы детей)
  4. Правильно, толерантность — это любовь, доброта, радость, щедрость, удача, красота, дружба по отношению к другим людям.
  5. Давайте будем любить друг друга, людей, проходящих мимо и совсем не похожих на нас, людей других национальностей, тогда и они ответят нам тем же, ведь за добро всегда платят добром, за любовь — любовью, за щедрость — щедростью.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-nod-v-starshej-gruppe-puteshestvie-s-stranu-tolerantnosti.html

Ссылка на основную публикацию