Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в средней группе

  • Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию речи в средней группе
  • по теме «Юный пешеход».
  • Составила воспитатель МАДОО детский сад №36
  • Цель: закрепить знания о безопасном поведении на проезжей части дорог.
  • Задачи:

1.

Закрепить с детьми названия транспорта, которые чаще встречаются на дороге ; закрепить представления о значении светофора и его сигналах; дать детям первоначальные представления о дорожных знаках таких как: «зебра», «подземный переход», «остановка общественного транспорта» ; закрепить знания о правилах перехода проезжей части. 2. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать ориентирование (влево — вправо, вверх — вниз); развивать у детей память, внимание.

3. Воспитывать общую культуру поведения на улице; уважение к окружающим, умение быть внимательным. 

  1. Оборудование:
  2. Макет светофора, макеты дорожных знаков, макет проезжей части с пешеходным переходом, транспорт, картинки с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, картинки с изображением дорожных знаков.
  3. Предварительная работа:

Рассматривание картин о дорожных знаках, изучение значения светофорных сигналов, дидактическая игра «Какой это знак?», флэш-карта с записью шума звукового светофора.

  • Ход занятия:
  • Дети сидят за большим, общим столом с воспитателем.
  • Небольшое разучивание стихотворения о светофоре:
  • Красный свет-дороги нет,
  • Желтый свет-готов к пути,
  • А зеленый свет-иди!

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нам всем с вами нужно добраться до детского сада, а как же это нам сделать, чтобы было правильно и безопасно. Вот мы выходим на улицу из дома, а нам нужно перейти проезжую часть, как быть?

Ответы детей:

Воспитатель: Для начала нам нужно отыскать регулируемый перекресток светофором или же пешеходный переход ( мы ее назовем «зеброй»). А кто из ребят знает, для кого предназначен пешеходный переход и что он значит?

Ответы детей:

Воспитатель: И вот попадается нам навстречу светофор. А что означает светофор и как следовать его сигналам?

А вы, ребята, знаете эти сигналы? Ответы детей: Красный, желтый, зеленый.

 Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы у меня умные, все знаете. А теперь я предлагаю нам всем вместе поиграть в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы). Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют.Чтение стихотворения про светофор:

Стоп, машина! Стоп, мотор! 

  1. Тормози скорей, шофер! Внимание, глядит в упор
  2. На нас трехглазый светофор –
  3. Зеленый, желтый, красный глаз
  4. Он каждому дает приказ.
  5. Ну, что же ребятки зная правило перехода проезжей части при помощи светофора мы с вами можем смело переходить на другую сторону улицы, дорога по которой ведет нас к нашему детскому саду.
  6. Чтение стихотворения:
  7. Только выйдешь за порог 

За порогом сто дорог. За движеньем с давних порПравят знак и светофор. Их ребята знать должны! 

Но отправившись дальше мы с вами встречаем «зебру», как же нам быть?

Что делать? Чтение стиха:

Пешеходный переход.Этот знак – нам друг большой, От беды спасает, И у самой мостовой, Водителей предупреждает:«Осторожно, дети!»

  • Воспитатель: подойдя к пешеходному переходу вы должны убедиться, что с той и с другой стороны машины остановились, чтобы пропустить вас и только тогда мы с вами продолжаем наше движение!
  • Вот мы с вами и добрались до нашего детского сада.
  • Рассматривание картинок с явными нарушениями ПДД.
  • Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности.

 (Дети делятся на две группы команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге).

После чего, при помощи воспитателя идет обсуждение (кто-то перебегает улицу в неположенном месте, кто-то читает, при переходе через пешеходный переход, кто-то останавливается и разговаривает посреди дороги, кто-то переходит начинает в последний момент перебегать дорогу, при мигающем зеленом сигнале).

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы, настоящие умники и умницы! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также вспомнили знакомые дорожные знаки.

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе

Подпишитесь на рассылку: Поиск Вики Архив Мир Бизнес Наука Право Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе Культура Общество

Источник: https://pandia.ru/text/80/116/53665.php

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Планета Земля — наш общий дом»

Номинация: занятие по социально коммуникативному развитию дошкольников. Анзина Светлана Сергеевна Должность: воспитатель

Конспект Самостоятельного проведения Организованной образовательной деятельности По социально-коммуникативному развитию Тема: «Планета Земля — наш общий дом»

В средней группе Аленький цветочек МБДОУ ДСКВ №102

  • Тема: Планета Земля — наш общий дом
  • Основной вид деятельности: познавательно — исследовательская
  • Продукт деятельности: изготовление книжки из знаков можно -нельзя
  • Длительность: 20-25 минут
  • Цель: подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом
  • Задачи:
  • -показать детям на наглядных примерах, что планета Земля нуждается в защите, бережном отношении
  • -объяснить, что равнодушие к природе могут привести к её гибели
  • -вызвать желание посильным участием внести свой вклад на благо защиты природы
  • Интеграция: игра, познание, социализация, коммуникация, экспериментирование
  • Форма: путешествие
  • Ход работы:
  • Приветствие
  • Здравствуй солнце
  • Здравствуй небо
  • Здравствуй друг
  • Здравствуй я
  • Здравствуй вся моя Земля

-ребята сегодня я получила письмо по электронной почте, давайте посмотрим от кого же оно?!

  1. (слайд) земля просит помощи
  2. -ребята поможем нашей планете Земля?
  3. (дети)
  4. -ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по планете Земля, мы с вами знаем, что наша планета очень большая, на чем же можно отправиться в путь, чтобы помочь?
  5. (дети)

-я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Ой, ребята, а чтобы нам не заблудиться, что нужно с собой взять карту или глобус?

  • (Рассматривание с детьми карты и глобуса.)
  • — С чем удобнее в пути с картой или глобусом?
  • (дети)

-А теперь в добрый путь!!!

Упражнение на дыхание

Берем кусок материи, дети берутся со всех сторон. Дуют на ткань, поднимая её выше, идем по кругу.

  1. (слайд) появляются детеныши животных.
  2. (воспитатель берет подзорную трубу)
  3. -ребята вижу на земле детенышей животных, они не знают, куда им идти давайте поможем найти им свой дом?

Игра «Кто где живет?» раскладывается карта в центре, раздаются карточки с изображениями животными. Дети должны распределить, где живут детеныши. (Рыба-в воде).

  • Молодцы ребята мы справились с вами, детеныши нашли свои дома.
  • -полетели дальше!
  • (слайд)
  • Загрязнение рек и озер.
  • -Ребята посмотрите, что происходит с рекой?
  • (дети)
  • — Скажите, что может произойти, если мы не будем охранять воду?
  • (дети)
  • -как вы думаете, как можно обеспечить охрану воды?
  • (дети)

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе

  1. Опыт очистка воды от примесей.
  2. -для того чтобы вода в реках была чистая её нужно беречь, не загрязнять, но если случилось так что в воду попал мусор, нужно строить очистительные сооружения по очистке воды.
  3. -Летим дальше!(слайд)

-Вижу большую поляну! Приземляемся на поляну.

  • Долго долго мы гуляли
  • И немножечко устали,
  • Мы продолжим дальше путь,
  • Но нам нужно отдохнуть.
  • К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

  1. Наклонились взад, вперед
  2. В правый бок, в левый бок.
  3. Отдохнуть мы все успели
  4. И на место снова сели.

-ребята, смотрите, сколько карточек в лесу давайте рассмотрим их, что же на них изображено? Как вы думаете, зачем же эти карточки? (карточки поведение в лесу).

  • -ребята, я вам предлагаю, составит с них две книжки, в одной книге будут карточки, как можно вести себя на природе, а в другой как нельзя вести себя на природе.
  • Молодцы ребята все знают правила поведения в природе, таким образом, мы с вами бережем нашу землю.
  • (слайд) земля говорит спасибо
Читайте также:  Барто «девочка-рёвушка» читать

Вот и пришло наше время отправляться обратно в детский сад. Полетели!!!

  1. -ну, вот и закончилось наше путешествие, скажите ребята, что же нужно делать, чтобы земля наша была такой же красивой и радовала нас своими богатствами природы?
  2. (дети)
  3. Вам понравилось наше путешествие?
  4. Ели понравилось, похлопайте в ладоши, если кому-то было, скучно не хлопайте.
  5. Скачать — Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Планета Земля — наш общий дом»
  6. Номинация: конспект нод по коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста. Анзина Светлана Сергеевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ ДСКВ №102 детский сад «Солнышко»
  7. Месторасположение: г. Братск, Иркутская область

Источник: https://portal2011.com/konspekt-po-sotsialno-kommunikativnomu-razvitiyu-v-srednej/

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Путешествие на планету профессий»

Цель: Закрепление знаний детей о труде, показать важность каждой профессии.

Задачи:

  • Расширять знания о том, что люди разных профессий (врач, повар, строитель, парикмахер) работают для общего блага.
  • Активизировать словарь детей пословицами и поговорками.
  • Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Закрепить знания детей об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
  • Предварительная работа:
  • — Чтение художественных произведений.
  • — Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии».
  • — Загадывание загадок.
  • — Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровье сберегающих технологий), упражнения на внимание.
  • — Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.
  • — Сюжетно-ролевые игры.

— Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку.

  1. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
  2. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Магазин».
  3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
  4. Оборудование: доска, картинки с профессиями: повара,

врача, строителя, парикмахера, разрезные картинки, картинки—ребусы, муляжи: овощи, фрукты, кастрюля, пластилин, доски для лепки, стеки. (для каждого ребенка).

  • Методы и приемы: Игровой, словестный, наглядный.
  • Ход непосредственно образовательной деятельности
  • 1) Вводная часть.
  • Колокольчик мой дружок — собери детей в кружок.
  • Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!
  • Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь вместе с нами.
  • Молодцы! Будем мы сейчас опять:
  • Смотреть, слушать, размышлять и друг другу не мешать.
  • Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.
  • Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся
  • Дети: Доброе утро!
  • Воспитатель: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте,
  • Я рада приветствовать вас
  • Как много веселых улыбок
  • Я вижу на лицах у вас
  • Давайте дружно улыбнёмся
  • И в планету профессий окунемся
  • Ребенок: Мы пока еще ребята
  • Не умеем мы считать,
  • Может знаний маловато,
  • Но ведь можно помечтать!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях нужных для всех нас. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессии бывают разные и они должны приносить не только пользу но и радость самому человеку. Ребята, какие профессии вы знаете?

Ответы детей: Доктор, повар, строитель, продавец, парикмахер т.д.

2) Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на планету профессий где и познакомимся с некоторыми из них. Мы поедем с вами на волшебном паровозике.

  1. Физкультминутка «Поезд».
  2. Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
  3. Мы сидим, мы сидим,
  4. И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево)
  5. Весело глядим.
  6. Едет, едет паровоз — (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
  7. Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
  8. Ребятишек он повёз,
  9. А колёсики стучат — так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)
  10. Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)
  11. Громко подаём гудок:(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
  12. Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
  13. Подъезжает паровоз — (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
  14. Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
  15. Ребятишек он привёз!
  16. Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
  17. Воспитатель: Вот мы и прибыли на «планету профессии» отгадайте о какой профессии будет первая загадка:
  18. Малышам из разных групп.
  19. Ловко вылепит котлеты
  20. И нарежет винегреты.
  21. И с такой умелой мамой
  22. Я бываю сытый самый!
  23. (повар).
  24. (Появляется ребенок – повар).
  25. Ребенок: Дайте повару продукты:
  26. Мясо птицы, сухофрукты,
  27. Рис, картофель… И тогда
  28. Ждёт вас вкусная еда
  29. Дидактическая игра «Разрезные картинки».
  30. Воспитатель: Повар пришел не с пустыми руками, принес он нам картинки овощей да вот какой-то проказник их порезал на части, давайте их поможем собрать (Ребята выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, все картинки собрали. За это повар на обед сварит нам вкусный суп и компот, но вот беда овощи и фрукты перемещались в корзинке. Помогите повару в кастрюлю положить овощи, а в корзину положить фрукты.

Дидактическая игра «Суп или компот?» (Ребята выполняют задания, объясняя свой выбор: картофель — это овощ, из него варят суп, яблоко-это фрукт, из него варят компот.)

  • Воспитатель: Вот мы и помогли нашему повару, давайте послушаем вторую загадка:
  • Кто у постели больного сидит? 
  • И как лечиться он всем говорит. 
  • Кто болен — он капли предложит принять. 

Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач.)

  1. (Появляется врач – ребенок.)
  2. Ребенок: Я врачом, наверно, буду
  3. Стану я лечить людей!
  4. Буду ездить я повсюду
  5. И спасать больных детей
  6. Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем занимается врач?
  7. (Ответы детей: лечит людей.)
  8. Дидактическая игра «Найди нужный предмет».

Воспитатель Ребята посмотрите сколько разных предметов лежит у меня на столе! Вы поможете собрать аптечку для врача, надо взять нужный предмет для доктора, назвать его и положить в аптечку. (Фонендоскоп, бинт, градусник, таблетки, шприц.)

  • (Дети выполняют задание.)
  • Воспитатель: Спасибо что помогли Врачу собрать аптечку! Слушайте ещё одну загадку
  • Ножницы, шампунь, расческа,
  • Всем я делаю прически,
  • Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (Парикмахер.)

  1. (Появляется ребенок – парикмахер.)
  2. Ребенок: Нравится работать Соне
  3. Парикмахером в салоне –
  4. Причесать, постричь, завить
  5. Лаком для волос облить.
  6. Дайте ножницы, расчёску,
  7. Я вам сделает причёску.
  8. Парикмахер непременно
  9. Подстрижёт вас современно.

Воспитатель: Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

  • (Ответы детей: стрижет, делает прически, пользуется ножницами, феном,
  • расческой.)
  • Лепка «Долепи расческе зубчики»
  • (Пластилин.)
  • Воспитатель: а вот и последняя загадка
  • Кирпичи кладет он в ряд,
  • Строит садик для ребят
  • Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

  1. (Появляется ребенок – строитель.)
  2. Ребенок: Для строителя привычно
  3. Строить новый дом кирпичный.
  4. Экскаватором Степан
  5. Вырыл в поле котлован,
  6. В землю вбил большие сваи,
  7. А теперь цемент мешает,
  8. Ровно кирпичи кладет –
  9. Ветер щелки не найдет.
  10. Кирпичи с земли Степану
  11. Поднимать сподручно краном.
  12. Вот и новый дом готов,
  13. Запускать пора котов!
  14. Воспитатель: Ребята, посмотрите, внимательно на картинку и скажите какие инструменты здесь спрятаны

Дидактическая игра «Картинка -ребус». (Ребята выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, всесправились с заданием. Сегодняребятамы с вамипознакомились с профессиями, выясниликакуюпользуонинамприносят. А теперьдавайтепоиграем в такуюигру:

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Читайте также:  Рассказы для детей 6-7 лет читать

Воспитатель: «Люди разных профессий используют разные предметы для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно достать предмет из мешочка и сказать, как он называется и люди какой профессии им пользуются». Дети по одному подходят к воспитателю и выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. А вы знаете пословицы о труде?

  • Пословицы о труде:
  • Труд человека кормит, а лень – портит.
  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  • Без хорошего труда нет плода.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Всякое уменье трудом дается.
  • На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Воспитатель: А как вы считаете, должны трудиться только взрослые? (Ответы детей.) Конечно, дети тоже должны трудиться (помогать взрослым, учиться).

  1. Физкультминутка «Поезд».
  2. Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
  3. Мы сидим, мы сидим,
  4. И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево)
  5. Весело глядим.
  6. Едет, едет паровоз  -(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
  7. Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
  8. Ребятишек он повёз,
  9. А колёсики стучат — так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)
  10. Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)
  11. Громко подаём гудок:(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
  12. Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
  13. Подъезжает паровоз — (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
  14. Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
  15. Ребятишек он привёз!
  16. Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
  17. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях
  18. Зачем надо людям трудиться?
  19. (Ответы детей.)
  20. Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?
  21. (Ответы детей.)
  22. А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.
  23. «Все профессии нужны, все профессии важны».

За ваши хорошие ответы я вручаю вам пазлы с людьми разных профессий. (Воспитатель раздает детям пазлы.)

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/13481-zanyatie-puteshestvie-na-planetu-professij.html

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в средней группе детского сада

  • Цель: развитие уважительного, бережного отношения к результатам труда человека.
  • Задачи:
  • — конкретизировать представления детей о развитии цивилизации человека (разнообразие видов труда, добывание и приготовление пищи);
  • — способствовать проявлению интереса к информации о развитии цивилизации человека;
  • — стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: настольно-печатные игры «Кто где живет?», «Кто что делает?», игрушка мишка, макеты («Жилище древнего человека», «Изба», «Шалаш»), проектор, слайды с изображением жизни древних людей, домашних животных, труда земледельцев, коробка.

* * *

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который держит в лапках коробку

Воспитатель. Мишутка, что это у тебя?

Мишка. Мне подарили игру, но я не знаю, как правильно в нее играть.

Воспитатель. Какая интересная у тебя игра! Она о прошлом и настоящем предметов и труда человека и называется «Раньше и теперь».

Мишка. А что значит прошлое и настоящее?

Воспитатель. Подожди, Мишутка. Дети сейчас тебе объяснят, а потом научат играть в игру. Ребята, объясните, пожалуйста, Мишутке, что такое прошлое и настоящее.

Дети. Прошлое — то, что было давно, что прошло; настоящее — то, что существует сейчас.

Мишка. Ой, как интересно! А я-то думал, что все всегда таким и было. Расскажите мне, пожалуйста, о том, как люди жили раньше: какие у них были жилища?

Дети. Раньше люди жили в пещерах, шалашах.

Воспитатель обращает внимание детей и Мишутки на изображения жилищ древних людей, демонстрирует слайды с помощью медиапроектора.

Воспитатель. Посмотри, Мишутка, какие были в прошлом жилища людей. Ребята, как вы думаете, удобно было жить в этих жилищах?

Дети. Нет, не было дверей, окон; вместо печи горел костер. Трубы для дыма тоже не было.

Игра «Кто где живет?»

Воспитатель раздает детям карточки с изображением жилища древнего человека (пещеры, шалаша), современного дома. Затем демонстрирует через медиапроектор изображения древнего и современного человека, при этом задавая вопросы: «Кто раньше жил в пещере, шалаше?», «Кто живет в современном доме?».

Дети отвечают.

Мишка. Ребята, а чем питались древние люди?

Дети. Мясом животных.

Ответы детей сопровождаются демонстрацией слайдов с изображением жизни древних людей.

Воспитатель. Ребята, как называют людей, которые охотились на диких животных?

Дети. Охотниками.

Подвижная игра «Охотники»

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его.        Дети маршируют.

Если встретимся мы с ним,

То, конечно, победим!            Поднимают руки.

А что это там впереди?         Смотрят из-под руки.

Там высокая трава,       Показывают руками высокую траву.

Вжик, вжик, вжик, вжик,     Раздвигают траву руками.

А что это там впереди?    Смотрят из-под руки.

Там море глубокое,

Буль, буль, буль, буль      Плывут.

А что это там впереди?    Смотрят из-под руки.

Там болото,

Чав, чав, чав, чав.    Шагают, высоко поднимая ноги.

А что это там впереди?     Смотрят из-под руки.

Там высокая гора.     Изображают, что поднимаются на гору.

А что это там впереди?     Заглядывают вниз из-под руки.

Там глубокая нора.

Там лев!    Дергают за хвост льва и быстро убегают в обратном порядке: по горе, болоту, морю, траве.

Ух!

Воспитатель. Древние люди не только охотились на диких животных, но и приручили их. Ребята, расскажите Мишутке о том, каких домашних животных приручили древние люди?

Дети. Собак, коров, коз, кур, лошадей.

Воспитатель. В давние времена люди приручили животных, которые стали домашними: собаки охраняли человека от врагов, кошки ловили мышей, коровы и козы давали молоко, куры несли яйца, на лошадях перевозили тяжелые грузы.

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов с изображением домашних животных.

Мишка. Люди научились ухаживать за животными, выращивать их. Ребята, как называют людей, которые выращивают животных?

Дети. Скотоводами.

Мишка. А люди питались в прошлом только теми продуктами, которые получали от животных?

Дети. Нет, еще и теми продуктами, которые выращивали сами.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением труда земледельцев.

Воспитатель. Ребята, как называют людей, которые обрабатывают землю, ухаживают за посевами растений?

Дети. Земледельцами.

Воспитатель. Мишутка, чтобы ты лучше запомнил, как трудился человек в прошлом, поиграй с нами в игру «Кто что делает?».

Игра «Кто что делает?»

Воспитатель раздает детям карточки с изображением охотников, земледельцев, скотоводов. Затем он демонстрирует предметные картинки с изображением результата их деятельности, при этом задавая вопросы: «Кто охотится на диких животных?», «Кто ухаживает за домашними животными, выращивает их?», «Кто сажает в землю зерна, поливает их, сажает разные растения, деревья?».

Дети отвечают.

Воспитатель. Мишутка, ты теперь понял что такое настоящее и прошлое? А сейчас ребята покажут, как играть в твою игру.

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Воспитатель показывает картинки с изображением сцен из жизни людей в прошлом, а дети — картинки с изображением сцен из современной жизни.

Мишка. Какая интересная игра! Мне очень понравилась. Спасибо, ребята, что вы помогли мне разобраться, что такое прошлое и настоящее. Я обязательно научу играть в эту игру своих друзей!

  1. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Родной город»
  2. Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию
  3. Конспект занятия в средней группе на тему: Домашние животные
  4. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Животные зимой
  5. Занятие в средней группе на зимнюю тематику
Читайте также:  Цветы из бумаги. объёмная аппликация васильки для детей

Источник: https://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/scenari-dlja-shkoly-scenari-dlja-detskogo-sada/scenari-prazdnikov-dlja-detskogo-sada/konspekt-zanjatija-po-socialno-komunikativnomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-detskogo-sada.html

Конспекты занятий на тему "Урок добра для лапок и хвоста"

Тэги: тэги не выбраны Поиск:

МБДОУ «Детский сад №127» г.Череповец. Автор Черкасова Алена Валерьевна (воспитатель). КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема «Планета Земля. Сохранение атлантического …

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Ёжик»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Ёжик». Подготовили: воспитатель высшей категории Дорофеева Л.В., воспитатель первой категории Спирина Н.И. МАДОУ & …

Педагогическая ситуация на тему «Урок добра» Возраст детей: 3-4 года

Педагогическая ситуация на тему «Урок добра» Возраст детей: 3-4 года (интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие) …

Занятие в первой младшей группе. Тема: «Собачка в гостях у детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5», Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в первой …

Занятие во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание». Тема «Домашние животные». Разработала: Коробова …

Занятие на тему «Берегите животных»

МБДОУ «Детский сад №65» г. Череповец. Занятие на тему «Берегите животных» Разработали: воспитатель Ваганова Наталия Николаевна, заместитель заведующего Крепышева Мария Се …

Занятие на тему: «Черепахи – удивительные животные». Возраст учащихся: 5-7 класс

Занятие на тему: «Черепахи – удивительные животные» Великанова Татьяна Андреевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МБОУ ДО «Дворе …

Комплексная НОД: Составление рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами» по аналогии с рассказом о собаке

МБДОУ «Детский сад №38» г. Череповец Учитель-логопед: Серова Галина Геннадьевна. Воспитатели: Соколова Диана Евгеньевна, Полузёрова Ирина Николаевна Комплексная НОД: Составление р …

Конспект непосредственной образовательной деятельности область: «Познавательное развитие» на тему: «Мяукающее счастье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5». Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста. Область …

Конспект занятия «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»

Конспект занятия «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ» г. Череповец, МБДОУ «Детский сад №64», учитель-логопед: Добрякова И. А. ЗАДАЧИ: Воспитательные: — Воспитывать у детей бережно …

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема « Мы защитники природы»

Конспект занятия по познавательному развитию  в старшей группе. Тема « Мы защитники природы»   воспитатель Марышева Н.М. МБДОУ  детский сад № 24. Образователь …

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы. Тема: «Хомячок-толстячок»

МБДОУ «Детский сад №6», Автор Якушева Диана Евгеньевна, воспитатель. Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы. Тема: «Хомячок-толстячок». …

Конспект занятия по экологии для детей 5- 6 лет «Подготовка диких животных к зиме»

Конспект занятия по экологии для детей 5- 6 лет. Тема «Подготовка диких животных к зиме» воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» Трущикова Л. М. Программное …

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные – кошка «

МАДОУ «Детский сад № 8», воспитатель Журавлева Л.М. Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные – кошка «. Образовательные …

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с кошкой-Муркой и котятами»

«Детский сад №110» г. Череповец/ Матусевич Татьяна Александровна, воспитатель Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию во второ …

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Домашние животные& …

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Автор Петрова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский с …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию для детей старшей группы Тема: «Братья наши меньшие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию для детей старшей группы Тема: «Братья наши меньшие» Селянинова Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ «Де …

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Кошка и собака — наши милые друзья».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Тема «Кошка и собака — наши милые друзья». Подготовила: Попова Вера Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский …

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Животные — наши друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65», г. Череповец. Воспитатель: Лоскутова Светлана Николаевна Конспект непосредственно-образовательной дея …

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Поможем кошке найти котят»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Поможем кошке найти котят» Автор Полянская Светлана Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский …

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Дотерпи до весны»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 8». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Воспитател …

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе « Кто где живёт»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» город Череповец Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старш …

Конспект НОД во 2 младшей группе. Тема: «Тобик заблудился»

МБДОУ «Детский сад № 111». Составитель: воспитатель 1 квалификационной категории  Моисеева А.В. Конспект НОД  во 2 младшей группе Тема: «Тобик заблудился» …

Конспект НОД в 1 младшей группе «Поможем петушку»

Конспект НОД в 1 младшей группе «Поможем петушку». МБДОУ «Детский сад №29» Автор Яненко Любовь Александровна (воспитатель). Цель:  формировать у детей интерес к знан …

Конспект НОД во 2 младшей группе. Тема: «Листочки для ёжика»

Конспект НОД во 2 младшей группе. Тема: «Листочки для ёжика» МБДОУ «Детский сад №55» Составитель: воспитатель Захарова Е.А. Интеграция областей: познавательная, реч …

Конспект специально организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема «Колбаска для кота Васьки»

МБДОУ «Детский сад №60» Конспект специально организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема «Колбаска для кота Васьки». Составитель: воспитат …

Нод для детей старшего дошкольного возраста. тема: «кличка дружок расскажет о многом»

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Кличка Дружок расскажет о многом». Черняева Марина Александровна, воспитатель, гру …

Проект для детей подготовительной группы «Охрана живой природы»

МБДОУ «Детский сад № 24» Проект непосредственно-образовательной деятельности по развитию экологических представлений детей подготовительной группы «Охрана живой природы» …

Тема занятия: «Мокрый нос, пушистый хвост»

МБДОУ «Детский сад №1»  Автор Михайлова Елена Николаевна, воспитатель старшей группы. Тема занятия: «Мокрый нос, пушистый хвост». Цель: выявление нравственной поз …

Тема: «Дом для зайчика».(2,5-3 года)

МБДОУ «Детский сад №60» Конспект специально организованной образовательной деятельности в первой младшей группе №4 (2,5-3 года) Тема: «Дом для зайчика». Составила: воспи …

Тема: «Красная книга»

Конспект занятия непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Познание». Тема: «Красная книга». Виды детско …

Тема: «Эти удивительные бабочки». Старшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Подготовила: воспитатель Мудрова Марина Юрьевна, высшая квалификационная категория, МАДОУ « …

Источник: http://rostok-cher.ru/obuchalochka/okrugayushchiy-mir/konspekti-zanyatiy-na-temu-urok-dobra-dlya-lapok-i-hvosta

Ссылка на основную публикацию