- Конспект НОД по ПДД для детей младшей группы
- Цель:
- Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части.
- Задачи:
- Образовательные:
Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
- Дать понятие о том, что машины — это транспорт, что транспорт бывает разным.
- Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
- Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
- Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
- Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора,
- знак «Пешеходный переход», обручи, мягкие игрушки (мишка, зайчик).
- Ход занятия:
- Дети с воспитателем выходят на игровую площадку, где их ожидает Светофор, оформлена разметка пешеходного перехода, игрушечные автомобили.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Дети: «Нет!»
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».
Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с Зайчиком и бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»
- Дети: «Нет!»
- Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!
- Воспитатель: А знаете ли вы, какие бывают машины?»
- Дети: «Большие и маленькие!»
- Воспитатель: Посмотрите на дороге стоят машины — что это за машины?
- (ответы детей: грузовая, легковая, автобус)
- Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
- Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.
Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это — грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Игоря, Диму, это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа — все мы с вами! Ваня, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку?Ника, на какой машине вы с мамой приезжаете в детский сад?»
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери».
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?» Дети: «Быстро!»
Мишка: Как много машин на дороге! А как же нам на другую сторону дороги пройти?
Воспитатель: Ребята, давайте, мы объясним Мишке, как нужно переходить дорогу. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак «Пешеходный переход». Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется «зебра».
- Этот знак совсем не сложный,
- Но зато такой надежный,
- Помогает он в пути
- Нам дорогу перейти.
- Дети вместе с воспитателем проходят по «зебре».
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Вот отгадайте загадку:
У меня всего три глаза, Разноцветные они Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: (обращает внимание детей на светофор). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
- Дети называют цвета.
- Воспитатель: «А вот Оля нам сейчас расскажет, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора».
- Оля: Красный — стой!
- Желтый – жди!
- А зеленый — проходи!»
- Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем мишке и зайчику. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.
На прямоугольных заготовках черного цвета дети наклеивают в определенном порядке круги красного, желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу.
А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
- Можно ли играть на дороге;
- Какие бывают автомобили;
- Что означают цвета светофора;
- В каком месте нужно переходить дорогу.
Источник:
Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе
Источник:
Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе
- Козлова Елена Анатольевна
- Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Приключения Котёнка»
- Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
- Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход».
- Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
- Развивать зрительное восприятие.
- Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
- Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
- Развивать навыки общения.
- Материал и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; рули; музыкальная колонка;
- Предварительная работа: заучивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»; заучивание стихотворений по ПДД; совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада; изготовление макетов; чтение рассказов по ПДД.
- Ход:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на паровозе. Готовы? Тогда поехали.
( Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…»)
На путях встречается котенок с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения.
Воспитатель: Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним?
- – А почему случилось такое несчастье с котенком?
- Дети: Котенку отдавили хвост, потому что он не соблюдает правила дорожного движения.
- Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей)
- – Тогда давайте поможем бедному котенку выучить ПДД.
- ( подходим к макету с изображением улицы и тротуара)
- Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица)
– Расскажи Катя, где можно ходить по улице? (по тротуару).
- Воспитатель обращается к котенку: Понятно тебе котенок?
- Котенок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару?
- Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины»
- (Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано)
Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!
Воспитатель: Вот видишь котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.
- Котенок: Я теперь все понял.
- Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста котенку, как и где нужно переходить улицу, дорогу.
- ( дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход»)
- – Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:
- Что за лошадь вся в полоску
- На дороге загорает
- Люди едут и идут
- А она не убегает? (Зебра)
- Воспитатель: Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.
- – Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей)
- ( в руках у воспитателя светофор).
Котенок послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу
- 1 ребенок: Светофор сказал нам строго:
- – Осторожно, здесь дорога
- Не играйте, не шалите,
- Просто стойте и смотрите
- 2 ребенок: Светофор зажегся красным,
- И пошел поток машин,
- Значит станет путь опасным!
- На дорогу не спеши!
- 3 ребенок: Ну а после загорится,
- Как трава, зеленый цвет!
- Нужно снова убедиться,
- Что машины рядом нет.
Котенок: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной.
(Звучит детская песенка «Я пушистый беленький котенок» (Н. Варечкина)).
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку»
(На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с котенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились).
Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили котенка ПДД.
Воспитатель обращается к котенку: Котенок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?
Котенок: Да! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, а теперь мне пора домой, мама-кошка ждет меня. До свидания друзья!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.
Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Источник:
Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе на тему: “Огни светофора”. Девяткина Л.А
Источник: https://pedagogtop.ru/idei/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-mladshej-gruppe-detskogo-sada-po-fgos-tema-nasha-ulitsa.html
Конспект по ПДД "Виды транспорта" для 2 младшей группы
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
- «Детский сад общеразвивающего вида №31»
- Конспект
- образовательного мероприятия
- по правилам дорожного движения
- на тему: «Виды транспорта»
- для детей II младшей группы
- Составила:
Южанина Т. А.,
- инструктор по физкультуре
- Снежинск
- 2015
- Программное содержание:
- Закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово;
- развивать у детей смекалку и сообразительность; воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.
- Оборудование и материал:
- Кукла Маша, модели автомобилей, светофор, демонстрационный материал.
- Словарная работа: «воздушный транспорт», «водный транспорт», «наземный транспорт»
- Индивидуальная работа:беседы, дидактические игры: «Собери такой же автомобиль».
- Предварительная работа: Целевая прогулка к перекрестку: наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов.
- Ход:
- Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто пришел к нам.
- Дети:
- Кукла Маша.
- Воспитатель:
Маша принесла нам 3 воздушных шарика. Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?
- Дети:
- Красный, желтый, зеленый.
- Воспитатель:
- Что напоминают эти цвета?
- Дети:
- Сигналы светофора.
- Воспитатель:
- Правильно, молодцы!
- Светофор стоит на страже
- Нашей безопасности.
- Он и вежливый и строгий,
- Он известен на весь мир,
- Он на улице широкой
- Главный для транспорта командир!
- Как вы понимаете слово транспорт?
- Дети:
- Это машины, велосипеды, трамваи.
- Воспитатель:
Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. Давайте расскажем Маше о них. О какой из этих машин вы можете рассказать?
(Рассказы детей).
Воспитатель:
Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?
- Дети:
- Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.
- Воспитатель:
- Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?
- Дети:
- Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.
- Воспитатель:
Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней написано 01, её сразу все узнают. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.
- Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.
- Игра «Собери такой же автомобиль»
- Воспитатель:
Маша хочет с вами поиграть. У вас на столах лежат картинки, где изображено какое – либо транспортное средство. Маша показывает сигналы вызова экстренной помощи (01,02,03,04), а вы покажите соответствующие картинки.
Специальные машины мы вызываем в экстренных случаях. Но чаще в жизни мы сталкиваемся с общественным транспортом. К общественному транспорту относится трамвай, троллейбус, метро, автобус.
- Посмотрите на картинку и назовите, какие еще виды транспорта вы здесь видите?
- Дети:
- Корабль, катер, теплоход – водный.
- Воспитатель:
- Но кто же управляет всеми этими машинами?
- Дети:
- Машина — водитель
- Корабль — капитан
- Воспитатель:
- Давайте я вам загадаю загадки.
- По волнам дворец плывёт,
- На себе людей везёт. (Корабль)
- Чудесный длинный дом,
- Пассажиров много в нем.
- Носит обувь из резины
И питается бензином… (Автобус)
- Я важная машина,
- Есть кузов и кабина.
- Вожу любые грузы
- По ленточкам дорог.
- И парты, и арбузы
- Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
- Для этого коня еда –
- Бензин, и масло, и вода.
- На лугу он не пасется,
- По дороге он несется.
- Что же это?
- (Автомобиль)
- Не птица, а летает,
- Не пчела, а жужжит.
- Всех людей, кто пожелает
- Быстро – быстро он домчит.
- (Самолет)
- Воспитатель:
Молодцы, ребята! Мне и Маше очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными.
Источник: https://infourok.ru/konspekt-po-pdd-vidi-transporta-dlya-mladshey-gruppi-2871099.html
Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе
- Козлова Елена Анатольевна
- Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Приключения Котёнка»
- Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
- Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход».
- Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
- Развивать зрительное восприятие.
- Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
- Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
- Развивать навыки общения.
- Материал и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; рули; музыкальная колонка;
- Предварительная работа: заучивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»; заучивание стихотворений по ПДД; совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада; изготовление макетов; чтение рассказов по ПДД.
- Ход:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на паровозе. Готовы? Тогда поехали.
( Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…»)
На путях встречается котенок с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения.
Воспитатель: Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним?
- — А почему случилось такое несчастье с котенком?
- Дети: Котенку отдавили хвост, потому что он не соблюдает правила дорожного движения.
- Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей)
- — Тогда давайте поможем бедному котенку выучить ПДД.
- ( подходим к макету с изображением улицы и тротуара)
- Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица)
— Расскажи Катя, где можно ходить по улице? (по тротуару).
- Воспитатель обращается к котенку: Понятно тебе котенок?
- Котенок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару?
- Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины»
- (Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано)
Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!
Воспитатель: Вот видишь котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.
- Котенок: Я теперь все понял.
- Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста котенку, как и где нужно переходить улицу, дорогу.
- ( дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход»)
- — Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:
- Что за лошадь вся в полоску
- На дороге загорает
- Люди едут и идут
- А она не убегает? (Зебра)
- Воспитатель: Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.
- — Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей)
- ( в руках у воспитателя светофор).
- Котенок послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу
- 1 ребенок: Светофор сказал нам строго:
- — Осторожно, здесь дорога
- Не играйте, не шалите,
- Просто стойте и смотрите
- 2 ребенок: Светофор зажегся красным,
- И пошел поток машин,
- Значит станет путь опасным!
- На дорогу не спеши!
- 3 ребенок: Ну а после загорится,
- Как трава, зеленый цвет!
- Нужно снова убедиться,
- Что машины рядом нет.
Котенок: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной.
(Звучит детская песенка «Я пушистый беленький котенок» (Н. Варечкина)).
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку»
(На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с котенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились).
Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили котенка ПДД.
Воспитатель обращается к котенку: Котенок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?
Котенок: Да! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, а теперь мне пора домой, мама-кошка ждет меня. До свидания друзья!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.
Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Источник: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/konspekt-otkryitogo-zanyatiya-po-pdd-vo-v/
Конспект нод по пдд во 2 младшей группе "Дорожная азбука для хрюши"
- Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы.
- Тема: «Дорожная азбука для ХРЮШИ»
- Программное содержание:
1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: пешеходным переходом «зеброй», светофором.
2. Учить отвечать на вопросы по тексту.
3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.
4. Развивать внимание, память, мышление.
Используемые методы и приемы: сюрпризный момент, показ, рассказ, обьяснение, худ. слово, пояснение, разъяснение, беседа, вопросы, похвала, проговаривания, игровые и практич. действия.
- Развивать речь детей, активизировать словарь: пешеходный переход, «зебра», светофор, «глаз», красный, желтый, зеленый.
- Предварительная работа: беседа с детьми, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение художественной литературы.
- Методическое обеспечение:
- Иллюстрация зебры, макеты дороги с пешеходным переходом, дорожный знак (пешеходный переход), макет светофора, 1 кукла (игрушка) – хрюша, костюм светофора, нагрудники машин по количеству детей.
- Ход занятия:
Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться.
– Ребята, вы узнали? Кто это? (Ответы детей)
- — правильно, ребята, это Хрюша.
- Хрюша: — Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
- Хрюша: — Ой, как хорошо, что в детский сад, значит, я правильно пришел.
- — Здравствуйте, дети!
- Дети: — Здравствуйте!
- Воспитатель: — Хрюша, а почему у тебя перевязана ножка?
Хрюша: – вчера на улице была прекрасная погода, и мы с Ежиком решили сходить в парк. Чтобы оказаться в парке, нам надо было перейти через дорогу. Мне быстрей хотелось попасть на качели, и я бежал не останавливаясь.
— подойдя, к дороге мы побежали. А здесь дорога такая широкая, что на ней одни машины бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. И вдруг одна из них меня сильно стукнула, и я упал, и начал плакать, мне было очень больно. Ежик перевязал мне мою больную ножку и сказал, что дети в детском саду расскажут, как правильно переходить дорогу.
- Воспитатель: — Бедный Хрюша, вот что значит не правильно переходить дорогу.
- Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, почему с Хрюшей случилась беда? Дети: — нельзя выбегать на дорогу…
- — переходить дорогу можно, только с мамой держась за руку…
(Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы).
Воспитатель: — Молодцы, ребята.
Воспитатель: — Как, дорогу надо переходить Хрюше ребята?
Воспитатель: — Надо искать “Зебру”. Но не живую, (показ лошади – зебры, а другую – вот такую. (Показ макета детям – чтение стихотворения) .
Зебра в Африке живет. Полосата очень,Воду пьет, траву жует,Порезвиться хочет.А на улице у нас,Здесь, у перекрестка,Точно зебра в самый раз —Переход в полоску.
- Воспитатель: — Дорога, по которой едут машины, называется «проезжей частью », и ее нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами — это полосатый переход: белая полоска, чёрная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте.
- Воспитатель: — Вот она зебра, смотри Хрюша.
- Воспитатель: — а вы ребята запомнили?
- Воспитатель: — да, ребята это «зебра», молодцы.
- Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.
- (Показ макета детям) .
- Наш ребенок очень мал,
- Но о многом он узнал,
- И дорогу перейдет
- Только там, где “ПЕРЕХОД”
- – Где бы мне, – кричит, – найти
- “Зебру”, чтоб по ней идти?
Воспитатель: — А это, светофор ребята – он помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились. Светофор подсказывает, нам можно переходить дорогу или нет.
- (показываю на макете) .
- Помогает с давних пор
- Пешеходам светофор
- Он сигнал нам подаёт:
- Ждать или идти вперёд
- Светофор, светофор –
- Наш помощник с давних пор!
- Воспитатель: — Ребята, а светофоры умеют разговаривать, но не словами, а глазками…
Воспитатель: У светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазками.
Но они загораются не сразу, а по очереди. Сначала нужно посмотреть какой огонёк горит у светофора.
- Если цвет зажегся КРАСНЫЙ.
- Значит, двигаться опасно.
- ЖЕЛТЫЙ цвет — предупрежденья,
- Жди, сигнала для движенья.
- Цвет ЗЕЛЁНЫЙ говорит:
- «Проходите, путь открыт! »
Воспитатель: — Ребята, а вы запомнили на какой цвет можно переходить дорогу? А ты Хрюша? (ответы детей).
- Воспитатель: — Молодцы.
- Воспитатель: — А сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется
- “Красный, жёлтый и зелёный”.
Я вам буду показывать флажки. Если я подниму и покажу вам красный флажок – вы будете стоять, если жёлтый будете хлопать, а если зелёный – будете идти на месте. … Договорились? Итак…
(дети играют 3-4 раза) .
Воспитатель: — молодцы ребята. Вы запомнили, сколько глазок у светофора? А какого они цвета? А на какой цвет мы переходим дорогу?
(дети отвечают, хвалю.)
Воспитатель: — Теперь Хрюша, ты наверняка знаешь, где и как надо переходить дорогу?
Хрюша: — Спасибо, ребятки! Я очень рад, вы мне очень помогли, теперь я всем своим друзьям буду рассказывать, как правильно переходить дорогу, чтобы они не попали как я в беду. До свиданья.
Дети: — До свиданьяХрюша, приходи к нам еще.
Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-nod-po-pdd-vo-2-mladshiei-ghruppie-dorozhnaia-azbuka-dlia-khriushi.html
Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе на тему «Машины и светофор»
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Программные задачи:
Образовательная: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Развивающая: развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.
- Воспитывающая: воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.
- Предварительная работа: П/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
- Демонстрационный материал: макет светофора, игрушки: мишка, зайчик, круги красного, жёлтого, зеленого цвета.
- Ход ОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик и Мишка принесли очень интересную книгу. Она называется «Правила дорожного движения». В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить дорогу, нарисованы сигналы светофора. Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
- Ответы детей: Нет!
- Воспитатель: Как вы думаете, почему?
- Ответы детей: По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, как дети играли на дороге. Можно ли так делать?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Запомните, Мишка, Зайчик и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?
Ответы детей: Большие и маленькие.
Воспитатель: Да машины бывают разные. Посмотрите на картинку.
- — Какие это машины?
- (Автобус, грузовая, легковая.)
- Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
- Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней мама забирает из детского сада домой Олесю, Машу, Диму… (имена детей); это –автобус, он возит людей.
Воспитатель: Максим, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, на какой машине мы поедим в детский парк? Макар, на какой машине вы с папой поедите к бабушке в гости?
Воспитатель: Как вы думаете, из каких частей состоит машина?
Ответы детей.
Воспитатель: У машины есть: колеса, руль, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечной машины).
Воспитатель: А умеет ли машина петь? Как она поет? Кто знает? Би-и-ип.
Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят? Ответы детей: Быстро!
Воспитатель: Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на макет светофора).
- Ответы детей.
- — Правильно — это светофор (рассматривание макета светофора).
- Воспитатель: А зачем он нам нужен?
- Ответы детей.
Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?
- Дети называют цвета.
- Ребенок рассказывает стихотворение
- «Стихотворение:
- «Красный — стой!
- Желтый — жди!
- А зеленый — проходи!»
- Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
- Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт. Давайте повторим.
- Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
- Ответы детей: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.
- Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет ?
- Ответы детей: Желтый цвет предупреждает, нужно подождать.
- Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
- Ответы детей: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.
- Игра «Красный, желтый, зеленый»
В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой — зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!
Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Мишка с зайчиком вами тоже очень довольны и хотят вам подарить подарки — эту замечательную книгу «Правила дорожного движения» и (воздушные шарики). А какого они цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу. Давайте скажем Зайчику и Мишке спасибо и до свидания! Мишка и Зайчик прощаются с детьми.
Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/10417-konspekt-zanyatiya-po-pdd-mashiny-i-svetofor.html
Занятие по ПДД во второй младшей группе: «Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения» | Конспекты занятий, ООД | Воспитатель детского сада / Всероссийский журнал, публикация статей, конкурсы и конференции для воспитателей
- Мелёхина Любовь Григорьевна
- Организация: МБДОУ №41
- Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск
- Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе:
- «Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения»
- Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.
- Интегративные задачи:
- «Безопасность»:
- закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
«Коммуникация»:
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:
- 1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;
- 2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.
- «Социализация»:
- развивать игровую деятельность детей;
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Чтение художественной литературы»:
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Художественное творчество»:
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.
- Формы проведения: интегрированное занятие.
- Приёмы: сюрпризный момент – Ежик.
- Методы: словесные, наглядные, практические.
- Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода — «зебра».
Оборудование: Ноутбук, проектор, игрушка – ежик. Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).
- Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги: зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги с изображением дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.
- Этапы занятия:
- 1.Вводная часть
- 2. Основная часть
- 3. Практическая часть
- 4. Рефлексия
- Ход занятия
- (Дети сидят на стульчиках выставленных полукругом, для выполнения задания они проходят к столам, на которых заранее подготовлены материалы для задания, слайд №1)
Вед: Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса – это Ежик. Давайте посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее вышел к нам. (Дети хлопают в ладоши, входит ежик).
Ежик: (грустно) Здравствуете, ребята. (Дети здороваются с Ежиком).
Вед: Здравствуй, Ежик! А почему ты такой грустный?
Ежик: Потому что, меня в гости ждет бабушка, сегодня ее день рождения. Она живет в городе.
Вед: Так это же хорошо! День рождения – это праздник, радоваться надо!
- Ежик: Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!
- Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?
- Дети: Умеем.
- Вед: Проводим ежика до бабушкиного дома?
- Дети: Проводим.
- Вед: Хорошо, но давайте, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?
Дети: Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!
- Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь, а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.
- Физкультминутка
- (дети маршируют)
- Наши маленькие ноги
- Шагают бойко по дороге дети
- Путь везде отрыт для нас
- Пешеходы мы сейчас
- (дети бегут)
- А теперь мы побежим
- Ежику помочь спешим
- (дети садятся)
- Опоздать боялись мы
- Очень беспокоились
- Вот теперь мы пассажиры
- Хорошо устроились
- Долго, долго ехали
- И в Красноярск приехали.
- (дети встают, любуются)
- Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)
- Гостей встречает он с душой
- Многоэтажные дома, (потянулись вверх)
- Поток машин туда сюда. (крутят головой в разные стороны)
- (грозят пальчиками)
- Все у нас без исключенья
- Знают правила движенья
- (Дети присаживаются на места, перед ними слайд №2, на котором изображены дорога и светофор)
Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?
Дети: Мы видим светофор!
Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор,
Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (Слайд №3: светофор с мигающими по очереди огоньками.)
Ежик: Это еще что за животное?
Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
- Ежик: Он еще и разговаривает?
- Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
- Ежик: А как это глазками?
Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Ежик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Ежик: Не знаю я, ребята, помогайте.
(Дети читают заранее подготовленные стихи)
Самый строгий — красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
- Путь для всех закрыт.
- Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
— Жди! Увидишь скоро желтый - В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Если сделаешь неверно,
И, на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!
- Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора - Помнить обязательно!»
- Вед: Давайте закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?
- Дети: Зеленый.
- Вед: А на какой, нельзя переходить дорогу?
- Дети: На красный.
- Вед: А если горит желтый?
- Ежик: Надо подумать, подождать.
Вед: Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.
Игра « Собери светофор» (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)
Вед: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (слайд №4, на котором изображен светофор, с горящим зеленым светом). Все справились, эту дорогу мы перешли! (слайд №5, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода .)
Ежик: Ой, а тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?
Вед: На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
- «Пешеходный переход» –
- Ребята, а вы видите место для перехода дороги?
- Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!
Можно двигаться вперед.
Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?
Дети: Его нет! Называют еще «Зебра».
Ежик: Зебра? Она же в жарких странах живет.
Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги.
Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.
- Пальчиковая гимнастика:
- Раз, два, три, четыре, пять.
- (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
- Вышли пальчики гулять.
- (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
- Раз, два, три, четыре, пять.
- (Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
- В домик спрятались опять.
- (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
3.Практическая часть.
(Детям выдается прямоугольник из цветной бумаги, белые и черные полоски клей, клеевая кисть, тряпочка. Они наклеивают «зебру», чередуя цвета. После того, как дети справятся с заданием, включается слайд №6, на котором изображена дорога с пешеходным переходом.)
Ежик: О! А вот и «Зебра». Можно переходить дорогу.
(Включается слайд №7, на котором изображены дорога: с одной стороны знак подземного пешеходного перехода, с другой бабушкин дом и бабушка Ежика в окне.)
Ежик: Ура! А вот и моя бабушка, она меня уже заждалась! Осталось последний раз перейти дорогу! Но я не вижу ни светофора, ни «Зебры»! Не попаду я, наверное, к ней на праздник.
Вед: Не расстраивайся, Ежик, мы обязательно что-нибудь придумаем! Ой, ребята, а посмотрите, там еще какой-то дорожный знак! (Слайд №8, знак подземного пешеходного перехода). Вы знаете, что обозначает этот знак? Что на нем изображено? (выслушивает ответы детей и подытоживает).
- Вед: Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся, - И нисколько не пугайся.
Это знак подземного пешеходного перехода! На нем нарисован человек, идущий по ступенькам вниз! Для чего он нужен, как вы думаете?
Дети: Чтобы переходить дорогу под землей!
Вед: Правильно, он располагается в местах, где ездит очень много машин. Осталось только спуститься по ступенькам и пройти дорогу! (Слайд №9, с изображением спуска в подземный переход)
- (Включается слайд № 10, с изображением постового)
- Вед: Ой, ребята, это постовой, он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем его загадки:
- Выходя на улицу
- Приготовь заранее
- Вежливость и сдержанность,
- А главное — ……(Внимание.)
- На дороге встал в дозор
- Пучеглазый … (Светофор)
- Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята… (Могут!)
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь… (Закрыт!)
- Все водителю расскажет,
- Скорость верную укажет.
- У дороги, как маяк,
Добрый друг — … (Дорожный знак.)
- Где ведут ступеньки вниз,
- Ты спускайся, не ленись.
- Знать обязан пешеход:
- Тут …? (Подземный переход)
- Если нужно пешеходу
- Мостовую перейти?
- Сразу ищет пешеход
- Знак дорожный … (Переход.)
- (Включается слайд № 11, на котором, изображен дом с бабушкой ежика в окне.)
Вед: Вот, Ежик, ребята и проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.
Ежик: Спасибо вам ребята! Обратно в лес я теперь сам смогу дойти. Уж дорогу я перейти сумею! Ну, все я побежал поздравлять бабушку, а то она меня уже заждалась! До свидания! (Дети прощаются с ежиком.)
- Вед: А теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.
- Игра — инсценировка (стихи С. Михалкова)
- На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
- Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
- За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья.
Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Ежика, и что сами узнали нового?
Дети: Научили Ежика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру». Мы узнали про подземный пешеходный переход и т.д. (Ведущий обобщает ответы и подводит итог.)
Список используемой литературы:
- Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. — СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
- Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
- Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. — Волгоград: ИТД «Корифей».
Приложения:
- kak-deti-pomogli-ezhiku-po.. 1,2 МБ
Источник: https://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/55
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков!»
Цели: учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности Развивать ловкость, внимание, глазомер, смекалку, логическое мышление.
Материалы и оборудование: макет светофора, круги цвета сигналов светофора; шарики
Знаки: «пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Светофор», «Подземный переход»
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам пришел в гости Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране дорожных знаков. В этой стране мы с вами разгадываем загадки, поиграем и даже посоревнуемся. Ребята, а пока я к вам шел я встретил трехглазого человека, который стоял на пешеходном переходе и подмигивал мне зеленым глазом. Помогите мне ребята, пожалуйста! Расскажите кто мне подмигивал.
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Вот послушайте загадку:
- С тремя разноцветными глазами живет
- По очереди мигает.
- Как мигнет – порядок наведет.
- Что это такое?
- Дети:
- Светофор.
- Воспитатель:
А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
- Красный, жёлтый и зеленый –
- Очень яркие цвета
- Каждый цвет определенный
- Смысл имеет неспроста!
- 1 ребенок:
- Самый строгий – красный свет
- Говорит он — Стой! Дальше дороги нет,
- Путь для всех закрыт!
- 2 ребенок:
- Как увидишь желтый свет,
- Ты немного подожди,
- Чтоб спокойно перейти!
- 3 ребенок:
- А за ним зеленый свет
- Скажет он – смело в путь иди!
- Препятствий больше нет!
- Выходит Светофор.
- Светофор:
Молодцы, ребята. Разгадали загадку. Ребята, какую роль выполняет Светофор в этой стране? (Ответы детей)
Я бы хотел с вами поиграть в игру «Зажги светофор»
Светофор: Вы должны построится в колонны. Первый игрок в каждой колонне получает три воздушных шара (или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды.
Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый, красный сигнал. Первый ребенок может передавать следующий шар.
Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет»все три сигнала.
Светофор: Молодцы, ребята. Вы очень быстро зажгли светофоры.
- Зайчик: А сейчас мы с вами представим, что мы водители. Возьмем в руки рули и поедем нашей волшебной улице:
- Качу, лечу во весь опор. (дети шагают на месте)
- Я и шофер, (крутять рули)
- Я и мотор. (круговые движения руками перед грудью)
- Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
- И машина мчится в даль. (бег на месте)
- Светофор:
Ребята, но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том как нужно переходить дорогу, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Я хочу поиграть с вами в игру «Соответствие» — дорожные знаки. Я вам буду показывать знак, а вы должны будете найти знак и соответствующую к нему картинку.
Пешеходный переход — ребенок переходит улицу по зебре,
Светофор. ,
Осторожно, дети!.
Подземный переход — …
Светофор: Молодцы, ребята. Как быстро вы справились с заданием.
Воспитатель: Ну а теперь, давайте поиграй в игру «Угадай знак». Я буду зачитывать описание того, что обозначает тот или иной знак, а вы должны подбежать к нужному знаку. Ребята, которые правильно выбирают знак, получают зеленый кружок. В конце игры подсчитаем у кого сколько зеленых кружков и определим победителей.
Светофор:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.
Ну что, Зайчик, теперь ты понял, как надо переходить дорогу и не попадать в неприятную ситуацию?
Зайчик: Понял!
Воспитатель. Давайте с Зайчиком вспомним, что означают цвета светофора. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие в страну дорожных знаков подошло к концу. Мы с вами рассказывали стихи, соревновались и познакомилинашего гостя Зайчика с правилам дорожного движения и со знаками дорожного движения.
Источник: https://gruppa7-ozgdou18.edumsko.ru/folders/post/1438071