Конспект занятия по пдд в младшей группе детского сада по фгос. тема: троллейбус

  • Конспект занятия по ПДД в младшей группе детского сада по ФГОС. Тема: ТроллейбусКонспект занятия по ПДД в младшей группе детского сада по ФГОС. Тема: Троллейбус
  • Конспект НОД по ПДД для детей  младшей группы
  • Цель:
  • Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части.
  • Задачи:
  • Образовательные:

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

  1. Дать понятие о том, что машины — это транспорт, что транспорт бывает разным.
  2. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
  3. Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
  4. Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
  5. Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора,
  6. знак «Пешеходный переход», обручи, мягкие игрушки (мишка, зайчик).
  7. Ход занятия:
  8. Дети с воспитателем выходят на игровую площадку, где их ожидает Светофор, оформлена разметка пешеходного перехода, игрушечные автомобили.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».

 Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с Зайчиком и бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

  •  Дети: «Нет!»
  •  Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!
  • Воспитатель: А знаете ли вы, какие бывают машины?»
  •  Дети: «Большие и маленькие!»
  •  Воспитатель: Посмотрите на дороге стоят машины — что это за машины?
  • (ответы детей: грузовая,  легковая, автобус)
  •  Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
  • Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это — грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Игоря, Диму, это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа — все мы с вами! Ваня, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку?Ника, на какой машине вы с мамой приезжаете в детский сад?»

Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?»

 Дети: «Колеса. Руль. Двери».

 Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»          Дети: «Быстро!»

Мишка: Как много машин на дороге! А как же нам на другую сторону дороги пройти?

Воспитатель: Ребята, давайте, мы объясним Мишке, как нужно переходить дорогу. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах  и там где установлен знак «Пешеходный переход». Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется «зебра».

  1. Этот знак совсем не сложный,
  2. Но зато такой надежный,
  3. Помогает он в пути
  4. Нам дорогу перейти.
  5. Дети вместе с воспитателем проходят по «зебре».

Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Вот отгадайте загадку:

У меня всего три глаза,  Разноцветные они  Каким глазом подмигну, 

Что вам делать подскажу» 

Воспитатель: (обращает внимание детей на  светофор). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

  • Дети называют цвета.
  • Воспитатель: «А вот Оля нам сейчас расскажет, что обозначают  желтый, зеленый и красный глазки светофора».
  • Оля: Красный — стой!
  •           Желтый – жди!                 
  •           А зеленый — проходи!»
  •  Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем мишке и зайчику. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. 

На прямоугольных заготовках черного цвета дети наклеивают в определенном порядке круги красного, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу.

А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

 Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

  1. Можно ли играть на дороге;
  2. Какие бывают автомобили;
  3. Что означают цвета светофора;
  4. В каком месте нужно переходить дорогу.

Источник:

Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе

Источник:

Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе

Конспект занятия по ПДД в младшей группе детского сада по ФГОС. Тема: Троллейбус

  1. Козлова Елена Анатольевна
  2. Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Приключения Котёнка»
  3. Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
  4. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход».
  5. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
  6. Развивать зрительное восприятие.
  7. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
  8. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
  9. Развивать навыки общения.
  10. Материал и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; рули; музыкальная колонка;
  11. Предварительная работа: заучивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»; заучивание стихотворений по ПДД; совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада; изготовление макетов; чтение рассказов по ПДД.
  12. Ход:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на паровозе. Готовы? Тогда поехали.

( Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…»)

На путях встречается котенок с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения.

Воспитатель: Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним?

  •  – А почему случилось такое несчастье с котенком?
  • Дети: Котенку отдавили хвост, потому что он не соблюдает правила дорожного движения.
  • Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей)
  •  – Тогда давайте поможем бедному котенку выучить ПДД.
  • ( подходим к макету с изображением улицы и тротуара)
  • Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица)

 – Расскажи Катя, где можно ходить по улице? (по тротуару).

  1. Воспитатель обращается к котенку: Понятно тебе котенок?
  2. Котенок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару?
  3. Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины»
  4. (Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано)

Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!

Воспитатель: Вот видишь котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.

  • Котенок: Я теперь все понял.
  • Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста котенку, как и где нужно переходить улицу, дорогу.
  • ( дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход»)
  •  – Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:
  • Что за лошадь вся в полоску
  • На дороге загорает
  • Люди едут и идут
  • А она не убегает? (Зебра)
  • Воспитатель: Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.
  •  – Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей)
  • ( в руках у воспитателя светофор).

Котенок послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу

  1. 1 ребенок: Светофор сказал нам строго:
  2.                    – Осторожно, здесь дорога
  3. Не играйте, не шалите,
  4. Просто стойте и смотрите
  5. 2 ребенок: Светофор зажегся красным,
  6. И пошел поток машин,
  7. Значит станет путь опасным!
  8. На дорогу не спеши!
  9. 3 ребенок: Ну а после загорится,
  10. Как трава, зеленый цвет!
  11. Нужно снова убедиться,
  12. Что машины рядом нет.

Котенок: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной.

(Звучит детская песенка «Я пушистый беленький котенок» (Н. Варечкина)).

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку»

(На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с котенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились).

Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили котенка ПДД.

Воспитатель обращается к котенку: Котенок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?

Котенок: Да! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, а  теперь мне пора домой, мама-кошка ждет меня. До свидания друзья!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.

Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Источник:

Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе на тему: “Огни светофора”. Девяткина Л.А

Источник: https://pedagogtop.ru/idei/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-mladshej-gruppe-detskogo-sada-po-fgos-tema-nasha-ulitsa.html

Конспект по ПДД "Виды транспорта" для 2 младшей группы

  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
  • «Детский сад общеразвивающего вида №31»
  • Конспект
  • образовательного мероприятия
  • по правилам дорожного движения
  • на тему: «Виды транспорта»
  • для детей II младшей группы
  • Составила:

Южанина Т. А.,

  1. инструктор по физкультуре
  2. Снежинск
  3. 2015
  4. Программное содержание:
  5. Закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово;
  6. развивать у детей смекалку и сообразительность; воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.
  7. Оборудование и материал:
  8. Кукла Маша, модели автомобилей, светофор, демонстрационный материал.
  9. Словарная работа: «воздушный транспорт», «водный транспорт», «наземный транспорт»
  10. Индивидуальная работа:беседы, дидактические игры: «Собери такой же автомобиль».
  11. Предварительная работа: Целевая прогулка к перекрестку: наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов.
  12. Ход:
  13. Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто пришел к нам.

  • Дети:
  • Кукла Маша.
  • Воспитатель:

Маша принесла нам 3 воздушных шарика. Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?

  1. Дети:
  2. Красный, желтый, зеленый.
  3. Воспитатель:
  4. Что напоминают эти цвета?
  5. Дети:
  6. Сигналы светофора.
  7. Воспитатель:
  8. Правильно, молодцы!
  9. Светофор стоит на страже
  10. Нашей безопасности.
  11. Он и вежливый и строгий,
  12. Он известен на весь мир,
  13. Он на улице широкой
  14. Главный для транспорта командир!
  15. Как вы понимаете слово транспорт?
  16. Дети:
  17. Это машины, велосипеды, трамваи.
  18. Воспитатель:

Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. Давайте расскажем Маше о них. О какой из этих машин вы можете рассказать?

(Рассказы детей).

Воспитатель:

Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

  • Дети:
  • Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.
  • Воспитатель:
  • Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?
  • Дети:
  • Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.
  • Воспитатель:
Читайте также:  Мероприятие на день семьи в школе

Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.

А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней написано 01, её сразу все узнают. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.

  1. Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.
  2. Игра «Собери такой же автомобиль»
  3. Воспитатель:

Маша хочет с вами поиграть. У вас на столах лежат картинки, где изображено какое – либо транспортное средство. Маша показывает сигналы вызова экстренной помощи (01,02,03,04), а вы покажите соответствующие картинки.

Специальные машины мы вызываем в экстренных случаях. Но чаще в жизни мы сталкиваемся с общественным транспортом. К общественному транспорту относится трамвай, троллейбус, метро, автобус.

  • Посмотрите на картинку и назовите, какие еще виды транспорта вы здесь видите?
  • Дети:
  • Корабль, катер, теплоход – водный.
  • Воспитатель:
  • Но кто же управляет всеми этими машинами?
  • Дети:
  • Машина — водитель
  • Корабль — капитан
  • Воспитатель:
  • Давайте я вам загадаю загадки.
  • По волнам дворец плывёт,
  • На себе людей везёт. (Корабль)
  • Чудесный длинный дом,
  • Пассажиров много в нем.
  • Носит обувь из резины

И питается бензином… (Автобус)

  1. Я важная машина,
  2. Есть кузов и кабина.
  3. Вожу любые грузы
  4. По ленточкам дорог.
  5. И парты, и арбузы
  6. Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
  7. Для этого коня еда –
  8. Бензин, и масло, и вода.
  9. На лугу он не пасется,
  10. По дороге он несется.
  11. Что же это?
  12. (Автомобиль)
  13. Не птица, а летает,
  14. Не пчела, а жужжит.
  15. Всех людей, кто пожелает
  16. Быстро – быстро он домчит.
  17. (Самолет)
  18. Воспитатель:

Молодцы, ребята! Мне и Маше очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-po-pdd-vidi-transporta-dlya-mladshey-gruppi-2871099.html

Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе

  • Козлова Елена Анатольевна
  • Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Приключения Котёнка»
  • Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
  • Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход».
  • Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
  • Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
  • Развивать навыки общения.
  • Материал и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; рули; музыкальная колонка;
  • Предварительная работа: заучивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»; заучивание стихотворений по ПДД; совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада; изготовление макетов; чтение рассказов по ПДД.
  • Ход:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на паровозе. Готовы? Тогда поехали.

( Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…»)

На путях встречается котенок с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения.

Воспитатель: Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним?

  1.  — А почему случилось такое несчастье с котенком?
  2. Дети: Котенку отдавили хвост, потому что он не соблюдает правила дорожного движения.
  3. Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей)
  4.  — Тогда давайте поможем бедному котенку выучить ПДД.
  5. ( подходим к макету с изображением улицы и тротуара)
  6. Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица)

 — Расскажи Катя, где можно ходить по улице? (по тротуару).

  • Воспитатель обращается к котенку: Понятно тебе котенок?
  • Котенок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару?
  • Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины»
  • (Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано)

Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!

Воспитатель: Вот видишь котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.

  1. Котенок: Я теперь все понял.
  2. Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста котенку, как и где нужно переходить улицу, дорогу.
  3. ( дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход»)
  4.  — Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:
  5. Что за лошадь вся в полоску
  6. На дороге загорает
  7. Люди едут и идут
  8. А она не убегает? (Зебра)
  9. Воспитатель: Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.
  10.  — Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей)
  11. ( в руках у воспитателя светофор).
  12. Котенок послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу
  13. 1 ребенок: Светофор сказал нам строго:
  14.                    — Осторожно, здесь дорога
  15. Не играйте, не шалите,
  16. Просто стойте и смотрите
  17. 2 ребенок: Светофор зажегся красным,
  18. И пошел поток машин,
  19. Значит станет путь опасным!
  20. На дорогу не спеши!
  21. 3 ребенок: Ну а после загорится,
  22. Как трава, зеленый цвет!
  23. Нужно снова убедиться,
  24. Что машины рядом нет.

Котенок: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной.

(Звучит детская песенка «Я пушистый беленький котенок» (Н. Варечкина)).

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку»

(На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с котенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились).

Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили котенка ПДД.

Воспитатель обращается к котенку: Котенок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?

Котенок: Да! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, а  теперь мне пора домой, мама-кошка ждет меня. До свидания друзья!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.

Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Источник: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/konspekt-otkryitogo-zanyatiya-po-pdd-vo-v/

Конспект нод по пдд во 2 младшей группе "Дорожная азбука для хрюши"

  • Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы.
  • Тема: «Дорожная азбука для ХРЮШИ»
  • Программное содержание:

1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: пешеходным переходом «зеброй», светофором.

2. Учить отвечать на вопросы по тексту.

3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Используемые методы и приемы: сюрпризный момент, показ, рассказ, обьяснение, худ. слово, пояснение, разъяснение, беседа, вопросы, похвала, проговаривания, игровые и практич. действия.

  1. Развивать речь детей, активизировать словарь: пешеходный переход, «зебра», светофор, «глаз», красный, желтый, зеленый.
  2. Предварительная работа: беседа с детьми, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение художественной литературы.
  3. Методическое обеспечение:
  4. Иллюстрация зебры, макеты дороги с пешеходным переходом, дорожный знак (пешеходный переход), макет  светофора, 1 кукла  (игрушка)  – хрюша, костюм светофора,  нагрудники машин по количеству детей.
  5. Ход занятия:

Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться.

– Ребята, вы узнали? Кто это? (Ответы детей)

  • — правильно, ребята, это Хрюша.
  • Хрюша: — Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
  • Хрюша: — Ой, как хорошо, что в детский сад, значит, я правильно пришел.
  •  — Здравствуйте, дети!
  • Дети: — Здравствуйте!
  • Воспитатель: — Хрюша, а почему у тебя перевязана ножка?

Хрюша: – вчера на улице была прекрасная погода, и мы с Ежиком решили сходить в парк. Чтобы оказаться в парке, нам надо было перейти через дорогу. Мне быстрей хотелось попасть на качели, и я бежал не останавливаясь.

— подойдя, к дороге мы побежали. А здесь дорога такая широкая, что на ней одни машины бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. И вдруг одна из них меня сильно стукнула, и я упал, и начал плакать, мне было очень больно. Ежик перевязал мне мою больную ножку и сказал, что дети в детском саду расскажут, как правильно переходить дорогу.

  1. Воспитатель: — Бедный Хрюша, вот что значит не правильно переходить дорогу.
  2. Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, почему с Хрюшей случилась беда? Дети: — нельзя выбегать на дорогу…
  3. — переходить дорогу можно, только с мамой держась за руку…

(Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы).

Воспитатель: — Молодцы, ребята.

Воспитатель: — Как, дорогу надо переходить Хрюше ребята?

Воспитатель: — Надо искать “Зебру”. Но не живую, (показ лошади – зебры, а другую – вот такую. (Показ макета детям – чтение стихотворения) .

Зебра в Африке живет. Полосата очень,Воду пьет, траву жует,Порезвиться хочет.А на улице у нас,Здесь, у перекрестка,Точно зебра в самый раз —Переход в полоску.

  • Воспитатель: — Дорога, по которой едут машины, называется «проезжей частью », и ее нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами — это полосатый переход: белая полоска, чёрная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте.
  • Воспитатель: — Вот она зебра, смотри Хрюша.
  • Воспитатель: — а вы ребята запомнили?
  • Воспитатель: — да, ребята это «зебра», молодцы.
  • Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.
  • (Показ макета детям) .
  • Наш ребенок очень мал,
  • Но о многом он узнал,
  • И дорогу перейдет
  • Только там, где “ПЕРЕХОД”
  • Где бы мне, – кричит, – найти
  • Зебру”, чтоб по ней идти?

Воспитатель: — А это, светофор ребята – он помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились. Светофор подсказывает, нам можно переходить дорогу или нет.

  1. (показываю на макете) .
  2. Помогает с давних пор
  3. Пешеходам светофор
  4. Он сигнал нам подаёт:
  5. Ждать или идти вперёд
  6. Светофор, светофор –
  7. Наш помощник с давних пор!
  8. Воспитатель: — Ребята, а светофоры умеют разговаривать, но не словами, а глазками…

Воспитатель: У светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазками.

Читайте также:  Пасха. история пасхи для детей

Но они загораются не сразу, а по очереди. Сначала нужно посмотреть какой огонёк горит у светофора.

  • Если цвет зажегся КРАСНЫЙ.
  • Значит, двигаться опасно.
  • ЖЕЛТЫЙ цвет — предупрежденья,
  • Жди, сигнала для движенья.
  • Цвет ЗЕЛЁНЫЙ говорит:
  • «Проходите, путь открыт! »

Воспитатель: — Ребята, а вы запомнили на какой цвет можно переходить дорогу? А ты Хрюша? (ответы детей).

  1. Воспитатель: — Молодцы.
  2. Воспитатель: — А сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется
  3. “Красный, жёлтый и зелёный”.

Я вам буду показывать флажки. Если я подниму и покажу вам красный флажок – вы будете стоять, если жёлтый будете хлопать, а если зелёный – будете идти на месте. … Договорились? Итак…

(дети играют 3-4 раза) .

Воспитатель: — молодцы ребята. Вы запомнили, сколько глазок у светофора? А какого они цвета? А на какой цвет мы переходим дорогу?

(дети отвечают, хвалю.)

Воспитатель: — Теперь Хрюша, ты наверняка знаешь, где и как надо переходить дорогу?

Хрюша: — Спасибо, ребятки! Я очень рад, вы мне очень помогли, теперь я всем своим друзьям буду рассказывать, как правильно переходить дорогу, чтобы они не попали как я в беду. До свиданья.

Дети: — До свиданьяХрюша, приходи к нам еще.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-nod-po-pdd-vo-2-mladshiei-ghruppie-dorozhnaia-azbuka-dlia-khriushi.html

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе на тему «Машины и светофор»

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

Программные задачи:

Образовательная: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Развивающая: развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.

  • Воспитывающая: воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.
  • Предварительная работа: П/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
  • Демонстрационный материал: макет светофора, игрушки: мишка, зайчик, круги красного, жёлтого, зеленого цвета.
  • Ход ОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик и Мишка принесли очень интересную книгу. Она называется «Правила дорожного движения». В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить дорогу, нарисованы сигналы светофора. Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

  1. Ответы детей: Нет!
  2. Воспитатель: Как вы думаете, почему?
  3. Ответы детей: По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, как дети играли на дороге. Можно ли так делать?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Запомните, Мишка, Зайчик и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?

Ответы детей: Большие и маленькие.

Воспитатель: Да машины бывают разные. Посмотрите на картинку.

  • — Какие это машины?
  • (Автобус, грузовая, легковая.)
  • Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
  • Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней мама забирает из детского сада домой Олесю, Машу, Диму… (имена детей); это –автобус, он возит людей.

Воспитатель: Максим, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, на какой машине мы поедим в детский парк? Макар, на какой машине вы с папой поедите к бабушке в гости?

Воспитатель: Как вы думаете, из каких частей состоит машина?

Ответы детей.

Воспитатель: У машины есть: колеса, руль, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечной машины).

Воспитатель: А умеет ли машина петь? Как она поет? Кто знает? Би-и-ип.

Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят? Ответы детей: Быстро!

Воспитатель: Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на макет светофора).

  1. Ответы детей.
  2. — Правильно — это светофор (рассматривание макета светофора).
  3. Воспитатель: А зачем он нам нужен?
  4. Ответы детей.

Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?

  • Дети называют цвета.
  • Ребенок рассказывает стихотворение
  • «Стихотворение:
  • «Красный — стой!
  • Желтый — жди!
  • А зеленый — проходи!»
  • Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
  • Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт. Давайте повторим.

  1. Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
  2. Ответы детей: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.
  3. Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет ?
  4. Ответы детей: Желтый цвет предупреждает, нужно подождать.
  5. Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
  6.  Ответы детей: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.
  7. Игра «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой — зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!

Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Мишка с зайчиком вами тоже очень довольны и хотят вам подарить подарки — эту замечательную книгу «Правила дорожного движения» и (воздушные шарики). А какого они цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу. Давайте скажем Зайчику и Мишке спасибо и до свидания! Мишка и Зайчик прощаются с детьми.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/10417-konspekt-zanyatiya-po-pdd-mashiny-i-svetofor.html

Занятие по ПДД во второй младшей группе: «Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения» | Конспекты занятий, ООД | Воспитатель детского сада / Всероссийский журнал, публикация статей, конкурсы и конференции для воспитателей

  • Мелёхина Любовь Григорьевна
  • Организация: МБДОУ №41
  • Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск
  • Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе:
  • «Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения»
  • Цель:  Закреплять знания детей о местах перехода улицы.
  • Интегративные задачи:
  • «Безопасность»:
  • закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
  • расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
  • продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

 «Коммуникация»:

  • обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:
  1. 1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;
  2. 2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.
  3. «Социализация»:
  • развивать игровую деятельность детей;
  • развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

  • расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
  • совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество»:

  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.
  • Формы проведения: интегрированное занятие.
  • Приёмы: сюрпризный момент – Ежик.
  • Методы: словесные, наглядные, практические.
  • Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода  — «зебра».

Оборудование: Ноутбук, проектор, игрушка – ежик. Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).

  1. Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов,  круги: зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги  с изображением  дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.
  2. Этапы занятия:
  3. 1.Вводная часть
  4. 2. Основная часть
  5. 3. Практическая часть
  6. 4. Рефлексия
  7. Ход занятия
  8. (Дети сидят на стульчиках выставленных полукругом, для выполнения задания они проходят к столам, на которых заранее подготовлены материалы для задания, слайд №1)

Вед: Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса – это Ежик. Давайте посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее  вышел к нам. (Дети хлопают в ладоши, входит ежик).

Ежик: (грустно) Здравствуете, ребята. (Дети здороваются с Ежиком).

Вед:  Здравствуй, Ежик! А почему ты такой грустный?

Ежик: Потому что, меня в гости ждет бабушка, сегодня ее день рождения. Она живет в городе.

Вед: Так это же хорошо! День рождения – это  праздник, радоваться надо!

  • Ежик: Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин,  и мы, лесные звери ходим там, где захотим!
  • Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?
  • Дети: Умеем.
  • Вед: Проводим ежика до бабушкиного дома?
  • Дети: Проводим.
  • Вед: Хорошо, но давайте, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?

Дети: Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!

  1. Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь,  а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.
  2. Физкультминутка
  3. (дети маршируют)
  4. Наши маленькие ноги
  5. Шагают бойко по дороге дети
  6. Путь везде отрыт для нас
  7. Пешеходы мы сейчас
  8. (дети бегут)
  9. А теперь мы побежим
  10. Ежику помочь спешим
  11. (дети садятся)
  12. Опоздать боялись мы
  13. Очень беспокоились
  14. Вот теперь мы пассажиры
  15. Хорошо устроились
  16. Долго, долго ехали
  17. И в Красноярск  приехали.
  18. (дети встают,  любуются)
  19. Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)
  20. Гостей встречает он с душой
  21. Многоэтажные дома, (потянулись вверх)
  22. Поток машин туда сюда. (крутят головой в разные стороны)
  23. (грозят пальчиками)
  24. Все у нас без исключенья
  25. Знают правила движенья
  26. (Дети присаживаются на места, перед ними слайд №2, на котором изображены  дорога и светофор)

Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?

Дети: Мы видим светофор!

Вед:  Начинаем разговор про трехглазый светофор,

Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (Слайд №3: светофор с мигающими по очереди огоньками.)

Ежик:  Это еще что за животное?

Вед:  Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

  • Ежик:  Он еще и разговаривает?
  • Вед:  Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
  • Ежик:  А как это глазками?

Вед:  У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Ежик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Ежик: Не знаю я, ребята, помогайте.

 (Дети читают заранее подготовленные стихи)

Читайте также:  Классный час «как вести себя на улице», 2 класс

Самый строгий — красный свет.
Если он горит, 
Стоп! Дороги дальше нет, 

  1. Путь для всех закрыт. 
  2. Чтоб спокойно перешел ты, 
    Слушай наш совет: 
    — Жди! Увидишь скоро желтый 
  3. В середине свет. 

А за ним зеленый свет 
Вспыхнет впереди. 
Скажет он – препятствий нет, 
Смело в путь иди. 

Если сделаешь неверно,
И, на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!!!

  • Все в ГАИ твердят нам хором:
    «Надо быть внимательным
    И сигналы светофора
  • Помнить обязательно!»
  • Вед:  Давайте закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?
  • Дети:  Зеленый.
  • Вед: А на какой, нельзя переходить дорогу?
  • Дети: На красный.
  • Вед:  А если горит желтый?
  • Ежик:  Надо подумать, подождать.

Вед:  Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок  соберет  свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.

Игра « Собери светофор»  (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)

Вед: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (слайд №4, на котором изображен светофор, с горящим зеленым светом). Все справились, эту дорогу мы перешли! (слайд №5, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода .)

Ежик: Ой, а тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?

Вед: На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.

  1. «Пешеходный переход» 
  2. Ребята, а вы видите место для перехода дороги?
  3. Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!

Можно двигаться вперед.

Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?

Дети:  Его нет! Называют еще «Зебра».

Ежик:  Зебра? Она же в жарких странах живет.

Вед:  “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

  Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет,  наверное,  дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги.

Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

  • Пальчиковая гимнастика:
  • Раз, два, три, четыре, пять.
  • (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
  • Вышли пальчики гулять.
  • (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
  • Раз, два, три, четыре, пять.
  • (Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
  • В домик спрятались опять.
  • (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

3.Практическая часть.

 (Детям выдается прямоугольник из цветной бумаги, белые и черные полоски клей, клеевая кисть,  тряпочка. Они наклеивают «зебру», чередуя цвета.  После того, как дети справятся с заданием,  включается слайд №6,  на котором изображена дорога с пешеходным переходом.)

Ежик:  О! А вот и «Зебра». Можно переходить дорогу.

(Включается слайд №7, на котором изображены дорога: с одной стороны знак  подземного пешеходного перехода, с другой бабушкин дом и бабушка Ежика в окне.)

Ежик: Ура! А вот и моя бабушка, она меня уже заждалась! Осталось последний раз перейти дорогу! Но я не вижу ни светофора, ни «Зебры»! Не попаду я, наверное, к ней на праздник.

Вед: Не расстраивайся, Ежик, мы обязательно что-нибудь придумаем! Ой, ребята, а посмотрите, там еще какой-то дорожный знак! (Слайд №8, знак подземного пешеходного перехода). Вы знаете, что обозначает этот знак? Что на нем изображено? (выслушивает ответы детей и подытоживает).

  1. Вед: Пешеходный знак стоит,
    Значит, путь для нас открыт.
    Вот подземный переход,
    Он нас к цели доведет,
    По ступенькам ты спускайся,
  2. И нисколько не пугайся.

Это знак подземного пешеходного перехода! На нем нарисован человек, идущий по ступенькам вниз! Для чего он нужен, как вы думаете?

Дети: Чтобы переходить дорогу под землей!

Вед: Правильно, он располагается в местах, где ездит очень много машин. Осталось только спуститься по ступенькам и пройти дорогу!  (Слайд №9, с изображением спуска в подземный переход)

  •  (Включается слайд № 10,  с изображением постового)
  • Вед: Ой, ребята, это постовой, он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем его загадки:
  • Выходя на улицу
  • Приготовь заранее
  • Вежливость и сдержанность,
  • А главное — ……(Внимание.)
  • На дороге встал в дозор
  • Пучеглазый … (Светофор)
  • Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята… (Могут!)

Красный свет нам говорит:

 — Стой! Опасно! Путь… (Закрыт!)

  1.  Все водителю расскажет,
  2. Скорость верную укажет.
  3. У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (Дорожный знак.)

  • Где ведут ступеньки вниз,
  • Ты спускайся, не ленись.
  • Знать обязан пешеход:
  • Тут …? (Подземный переход)
  • Если нужно пешеходу
  • Мостовую перейти?
  • Сразу ищет пешеход
  • Знак дорожный … (Переход.)
  • (Включается слайд № 11, на котором,  изображен дом с бабушкой ежика в окне.)

Вед: Вот, Ежик, ребята и проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Ежик: Спасибо вам ребята! Обратно в лес я теперь сам смогу дойти. Уж дорогу я перейти сумею! Ну, все я побежал поздравлять бабушку, а то она меня уже заждалась! До свидания! (Дети прощаются с ежиком.)

  1. Вед: А теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.
  2. Игра — инсценировка (стихи С. Михалкова)
  3. На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
  4. Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
  5. За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Ежика, и что сами узнали нового?

Дети: Научили Ежика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру». Мы узнали про подземный пешеходный переход и т.д. (Ведущий обобщает ответы и подводит итог.)

 Список используемой литературы:

  1. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  — СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
  3. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. — Волгоград: ИТД «Корифей».

Приложения:

  1. kak-deti-pomogli-ezhiku-po.. 1,2 МБ

Источник: https://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/55

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков!»

Цели: учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности Развивать ловкость, внимание, глазомер, смекалку, логическое мышление.

Материалы и оборудование: макет светофора, круги цвета сигналов светофора; шарики

Знаки: «пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Светофор», «Подземный переход»

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам пришел в гости Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране дорожных знаков. В этой стране мы с вами разгадываем загадки, поиграем и даже посоревнуемся. Ребята, а пока я к вам шел я встретил трехглазого человека, который стоял на пешеходном переходе и подмигивал мне зеленым глазом. Помогите мне ребята, пожалуйста! Расскажите кто мне подмигивал.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Вот послушайте загадку:

  • С тремя разноцветными глазами живет
  • По очереди мигает.
  • Как мигнет – порядок наведет.
  • Что это такое?
  • Дети:
  • Светофор.
  • Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

  1. Красный, жёлтый и зеленый –
  2. Очень яркие цвета
  3. Каждый цвет определенный
  4. Смысл имеет неспроста!
  5. 1 ребенок:
  6. Самый строгий – красный свет
  7. Говорит он — Стой! Дальше дороги нет,
  8. Путь для всех закрыт!
  9. 2 ребенок:
  10. Как увидишь желтый свет,
  11. Ты немного подожди,
  12. Чтоб спокойно перейти!
  13. 3 ребенок:
  14. А за ним зеленый свет
  15. Скажет он – смело в путь иди!
  16. Препятствий больше нет!
  17. Выходит Светофор.
  18. Светофор:

Молодцы, ребята. Разгадали загадку. Ребята, какую роль выполняет Светофор в этой стране? (Ответы детей)

Я бы хотел с вами поиграть в игру «Зажги светофор»

Светофор: Вы должны построится в колонны. Первый игрок в каждой колонне получает три воздушных шара (или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды.

Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый, красный сигнал. Первый ребенок может передавать следующий шар.

Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет»все три сигнала.

Светофор: Молодцы, ребята. Вы очень быстро зажгли светофоры.

  • Зайчик: А сейчас мы с вами представим, что мы водители. Возьмем в руки рули и поедем нашей волшебной улице:
  • Качу, лечу во весь опор. (дети шагают на месте)
  • Я и шофер, (крутять рули)
  • Я и мотор. (круговые движения руками перед грудью)
  • Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
  • И машина мчится в даль. (бег на месте)
  • Светофор:

Ребята, но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том как нужно переходить дорогу, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Я хочу поиграть с вами в игру «Соответствие» — дорожные знаки. Я вам буду показывать знак, а вы должны будете найти знак и соответствующую к нему картинку.

Пешеходный переход — ребенок переходит улицу по зебре,

Светофор. ,

Осторожно, дети!.

Подземный переход — …

Светофор: Молодцы, ребята. Как быстро вы справились с заданием.

Воспитатель: Ну а теперь, давайте поиграй в игру «Угадай знак». Я буду зачитывать описание того, что обозначает тот или иной знак, а вы должны подбежать к нужному знаку. Ребята, которые правильно выбирают знак, получают зеленый кружок. В конце игры подсчитаем у кого сколько зеленых кружков и определим победителей.

Светофор:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Ну что, Зайчик, теперь ты понял, как надо переходить дорогу и не попадать в неприятную ситуацию?

Зайчик: Понял!

Воспитатель. Давайте с Зайчиком вспомним, что означают цвета светофора. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие в страну дорожных знаков подошло к концу. Мы с вами рассказывали стихи, соревновались и познакомилинашего гостя Зайчика с правилам дорожного движения и со знаками дорожного движения.

Источник: https://gruppa7-ozgdou18.edumsko.ru/folders/post/1438071

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector