Конспект занятия по пдд в детском саду в старшей группе «путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе “Путешествие в страну дорожных знаков”

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо.

Конспект занятия по ПДД в детском саду в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

  • Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?
  • Дети: Да!
  • Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
  • Что за чудо этот дом?
  • Окна светятся кругом
  • Носит обувь из резины
  • И питается бензином.
  • Дети: Автобус!
  • Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.
  • Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
  • Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
  • Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

  1. Мы едем, едем, едем
  2. В далекие края
  3. Веселые соседи
  4. Хорошие друзья!

Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

  • Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?
  • Ребенок:
  • Чтоб тебе помочь
  • Путь пройти опасный,
  • Горят и день, и ночь
  • Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы) Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!

  1. Дети поют частушки:
  2. У него глаза цветные
  3. Не глаза, а три огня!
  4. Он по-очереди ими
  5. Сверху смотрит на меня!
  6. ***
  7. Мы его, конечно, знаем
  8. Да и как его не знать?
  9. Мы отлично понимаем:Все ,что хочет он сказать!
  10. ***
  11. Если красный свет горит –
  12. Это значит – путь закрыт.
  13. Светофор мигнул, и раз…
  14. Вдруг открыл зеленый глаз.
  15. ***
  16. Вот теперь другое дело, —
  17. Цвет зеленый говорит –
  18. Вот теперь идите смело,
  19. Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Воспитатель: Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги.

Ребята занимают место около соответствующего цвета

Звучит музыка. Включают видео-ролик.

Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Помеха-Неумеха с мячом.

Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

  • Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
  • Дети:
  • Пешеход, пешеход
  • Помни ты про переход!
  • Подземный, наземный, похожий на зебру.
  • Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
  • Помеха-Неумеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!
  • Дети складывают дорожный знак из кубиков.
  • Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!

  1. Игра: «Горошинка»
  2. По тротуару Дима шел
  3. Маму за руку он вел
  4. Ну а мячик покатился, на дороге очутился.
  5. Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

  • Дети: На площадке, подальше от проезжей части.
  • Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?
  • Дети: Тротуар.
  • Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?
  • Дети: Проезжая часть.
  • Воспитатель: А где играют дети?
  • Дети: На игровой площадке.

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

  1. Воспитатель: Научим, ребята!
  2. Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места
  3. Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе-Неумехе. Она им.

  • Воспитатель: Какой поступок мы совершили?
  • Дети: Мы совершили хороший поступок!
  • Воспитатель: Какие знаки спасли?
  • Дети: Светофор и дорожные знаки.
  • Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

  1. Воспитатель: Что сделали для малышей?
  2. Дети: Светофорчики.
  3. Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.

Конспект занятия по ПДД в детском саду в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»Конспект занятия по ПДД в детском саду в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Конспект занятия «Знаки дорожные помни всегда» (Старшая группа)

В – ль: Мусенко И.Л.

  • Цели:
  • Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении;
  • Развивать умение создавать поделки из бумаги и картона.
  • Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
  • Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
  • Воспитывать творческий подход к выполнению работы, умение использовать природный и бросовый материал для изготовления поделок.
  • Предварительная работа
  • Экскурсия по улицам города, рассматривание дорожных знаков.
  • Материалы для занятия
  • Различные картины с изображениями улиц, различных городских обозначений;
  • Комплект дорожных знаков или их изображений;
  • Цветная и белая бумага;
  • Картон;
  • Ножницы для детей;
  • Клей;
  • Кисти для клея;
  • Салфетки;
  • Клеенки для работы детей;
  • Конверты (по количеству детей), в которых находятся разрезанные знаки.
  • Ход занятия
  • Воспитатель:

— Ребята, посмотрите на эти картинки. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли внимание – на различные условные обозначения на улицах городов. Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы уже знаете.

Что обозначают эти знаки? Детям предъявляются знакомые им знаки – «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен». Посмотрите, почему – то они все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах.

Вы знаете, почему они такие разные? (Выслушивает ответы детей.) Эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.

А вот знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой – то опасности: «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Опасный поворот». А вот еще знаки в синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.

Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.

  1. Физкультминутка
  2. Игра «Остановка общественного транспорта»
  3. Правила игры.

Обозначить дорогу. Выбрать двух – трех детей водителями автобуса (они надевают обручи). Остальные дети находятся возле знака «Остановка общественного транспорта», ожидая автобуса.

Водители подъезжают к остановке. К обручу цепляется ребенок – пассажир, и вместе они бегут до обозначенного места, где пассажир отцепляется. Водители перевозят всех участников.

По окончании игры все садятся на свои месте

Воспитатель:

Послушайте стихотворение и найдите в них ошибки. Ответ изобразите в знаках, которые лежат на столе.

  • Я хочу спросить про знак.
  • Нарисован знак вот так:
  • В треугольнике ребята
  • Со всех ног бегут куда – то.
  • Мой приятель говорит:
  • «Детям путь сюда закрыт!»
  • Шли из школы мы домой,
  • Видим знак у мостовой:
  • Синий круг, велосипед,
  • Ничего другого нет.
  • Поразмыслил друг немножко
  • И сказал: «Ответ один –
  • Знак гласит: ведет дорожка
  • Прямо в веломагазин».
  • (Дети выполняют задание.)
  • Пять различных человечков
  • Вам встречаются в пути.
  • А какой из них позволит
  • Вам дорогу перейти?
  • Человечки разные –
  • Синие и красные,
  • Треугольник, круг, квадрат –
  • Вот они, все пять подряд.
  • Выберите среди знаков, которые лежат у каждого из вас на столе, нужный знак:

«Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено». А сейчас вам следует сложить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в них находятся разрезные знаки. (Количество частей, на которые разрезаны знаки, зависит от индивидуальных способностей детей. Дети открывают конверты и складывают свои знаки. Отвечают на вопросы.)

  1. — Как называется знак?
  2. — Какое он имеет значение?
  3. — Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?
  4. Ребята отгадайте загадку: Что помогает пешеходам перейти улицу?
  5. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
  6. Горят и день, и ночь :Зеленый , желтый , красный .( светофор)

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. Пришел незнайка и все перепутал. А вы сможете починить светофорчики?

  • Как правильно расположить цвета?
  • Дети: Вверх красный ,посередине желтый, внизу зеленый.
  • Дети выполняют аппликацию.

Вот и разобрались, научились понимать язык улицы, язык языков. Я надеюсь, что вы будете все правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей.

Знаки важные, дорожные

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

  1. Знайте, что нельзя, что можно!
  2. Выполняйте непреложно Все, что знаки говорят!
  3. А теперь пойдемте к малышам и подарим им поделки.

Источник: https://sundekor.ru/referat/ucheba/zaniatie-po-pdd-v-starshei-gruppeputeshestvie-v-stranu-dorozhnykh-znakov/

Конспект по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Здесь Вы можете скачать Конспект по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» для предмета : Педагогика. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

  • Конспект по ПДД для старшей группы
  • Тема:
  • «Путешествие в страну дорожных знаков»

Кочергина И.В.

  1. Цели:
  2. — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода.
  3. — Развивать умственные способности и зрительное восприятие.
  4. — Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
  5. — Воспитывать быстроту реакции.
  6. — Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Читайте также:  Погорельский «чёрная курица, или подземные жители» читать полностью весь текст

Материал: дорожные знаки, макет светофора, 2-е машинки (для игр), плакаты по ПДД, костюм инспектора ДПС, дидактическое пособие «Окружающий мир. Дорожная безопасность» С. Вохринцева.

Ход занятия

Конспект занятия по ПДД в детском саду в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»

  • Ведущий:
  • Дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки!
  • Сегодня поведаю историю.
  • А история эта про мальчишку
  • Зовут его Торопыжка
  • Сорванец и шалунишка.
  • Он веселый, озорной,
  • Непоседливый, смешной.
  • Всем хорош, но вот беда –
  • Он торопиться всегда.

Торопыжка очень торопиться на день рождения к своей подружке Маше, но вот беда, он позабыл все правила дорожного движения, все дорожные знаки перепутались в его голове. По дороге он чуть не попал под машину, два раза перебегал дорогу на красный свет светофора.

  1. По городу, по улице
  2. Не ходят просто так:
  3. Когда не знаешь правила,
  4. Легко попасть впросак.
  5. Все время будь внимательным
  6. И помни наперед:
  7. Свои имеют правила
  8. Шофер и пешеход.
  9. Ребята, давайте нашему Торопыжке расскажем о правилах дорожного движения и пригласим главных гостей – светофора и постового.
  10. Светофор:
  11. Здравствуйте ребята!
  12. Я вежливый и строгий.
  13. Я известен на весь мир,
  14. Я на улице широкой –
  15. Самый главный командир.
  16. У светофора окошечка три,
  17. При переходе на них посмотри.
  18. Если в окошке красный горит,

«Стой! Не спеши!» — он говорит.

  • Красный свет — идти опасно!
  • Подожди постой немножко!
  • Не рискуй собой напрасно!
  • Если вдруг желтое вспыхнет окошко.
  • Подожди, постой немножко.
  • Если в окошке зеленый горит,
  • Ясно, что путь пешеходу открыт.
  • Зеленый свет зажегся вдруг –
  • Теперь идти мы можем.
  • Ты, светофор, хороший друг
  • Шоферам и прохожим.
  • 1-ый ребенок:
  • Посмотрите, постовой
  • Встал на нашей мостовой.
  • Быстро руку протянул,
  • Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

  1. Все машины сразу встали!
  2. Дружно встали в три ряда
  3. И не едут никуда.
  4. Постовой:
  5. Своим жезлом полосатым
  6. Быстро я кручу-верчу.
  7. Пешеходы и машины
  8. Подчиняются ему!
  9. Ведущий:
  10. А давайте-ка, ребята
  11. В гости знаки позовем.
  12. И приятное знакомство
  13. С ними дружно заведем.
  14. 2-ой ребенок:
  15. Эй, водитель осторожно!
  16. Ехать быстро невозможно.
  17. Знают люди все на свете –
  18. В этом месте ходят дети! (Знак «ДЕТИ»)
  19. 3-ий ребенок:

Пешеход! Пешеход!

  • Помни ты про переход!
  • Подземный, надземный,
  • Похожий на зебру.
  • Знай, что только переход
  • От машин тебя спасет! (Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»)
  • 4-ый ребенок:
  • Никогда не подведет
  • Нас подземный переход.
  • Дорога пешеходная
  • В нем всегда свободная. (Знак «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»)
  • 5-ый ребенок:
  • На двух колесах я качу
  • Двумя педалями верчу
  • За руль держусь, гляжу вперед
  • И вижу – скоро поворот. (Знак «ПОВОРОТ»)
  • 6-ой ребенок:
  • Я не мыл в дороге рук,
  • Поел фрукты, овощи.
  • Забелел и вижу пункт
  • Медицинской помощи. (Знак «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»)
  • 7-ой ребенок:
  • Знак водителей стращает,
  • Въезд машинам запрещает!
  • Не пытайтесь с горяча
  • Ехать мимо кирпича! (Знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»)
  • 8-ой ребенок:
  • Коль водитель вышел весь,
  • Ставит он машину здесь,
  • Чтоб, не нужная ему.
  • Не мешала никому. (Знак «МЕСТО СТОЯНКИ»)
  • 9-ый ребенок:
  • В этом месте пешеход
  • Терпеливо транспорт ждет.
  • Он пешком устал шагать,
  • Хочет пассажиром стать. (Знак «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА»)
  • 10-ый ребенок:
  • Этот знак тревогу бъет –
  • Вот опасный поворот!
  • Ехать здесь, конечно, можно –
  • Никого не обгонять,
  • Пассажиров не менять. (Знак «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»)

Ведущий: Ребята, наш Торопыжка немного устал, тяжело запомнить все знаки сразу. Давайте отдохнем и поиграем.

Проводится игра «Кто быстрее»

В игре участвуют две команды: команда девочек и команда мальчиков. На полу расставлены кегли. Игроки поочередно змейкой провозят машину на веревочке, стараясь не задеть кегли. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.

  1. Игра «Три сигнала светофора»
  2. Ведущий: Наши ребята идут в детский сад
  3. Наши ребята очень спешат!
  4. Хоть у вас терпенья нет, (ведущий поднимает красный флажок.
  5. Подождите – красный свет! Дети хлопают в ладоши)
  6. Желтый свет засветил.

Подождите – нет пути! (ведущий показывает желтый флажок..

Желтый свет засветил – Дети подают друг другу руки.

Приготовьтесь в путь идти. Берутся за руки).

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи! (ведущий показывает зеленый флажок. Дети топают ногами.)

  • 11-ый ребенок:
  • Не доедешь без бензина
  • До кафе и магазина.
  • Этот знак вам скажет звонко:
  • «Рядышком бензоколонка!» (Знак «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»)
  • 12-ый ребенок:
  • Коли вам нужна еда,
  • То пожалуйста сюда.
  • Эй, шофер, внимание!
  • Скоро пункт питания! (Знак «ПУНКТ ПИТАНИЯ»)
  • 13-ый ребенок:
  • Сквозь тишь и зелень дачных мест
  • Едет состав на полной скорости.
  • Знак «Осторожно переезд» —
  • Предупреждает нас о поезде. (Знак «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА»)
  • 14-ый ребенок:
  • Знак «Дорожные работы»
  • Чинит здесь дорогу кто-то.
  • Скорость сбавить нужно будет,
  • Там ведь на дороге люди. (Знак «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»)
  • 15-ый ребенок:
  • Этот знак ну очень строгий,
  • Коль стоит он на дороге.
  • Говорит он нам: «Друзья,
  • Ездить здесь совсем нельзя!» (Знак «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»)
  • Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. Хочется еще раз напомнить всем ребятам и Торопыжке
  • Все время будь внимательным
  • И помни наперед:
  • Свои имеют правила
  • Шофер и пешеход.

В конце занятия звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского.

Источник: https://docbase.org/56619-konspekt-po-pdd-dlya-starshey-gruppy-puteshestvie-v-stranu-dorozhnyh-znakov.html

Педология | Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Сисингалиева Джамиля АмангельдыевнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ «Детский сад №189» Населённый пункт: город Саратов, Саратовская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» 03.03.2016 Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Развивающие: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям. Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, детскими, макет автобуса, письмо. Ход занятия: «Волшебный сон» Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают- Отдыхают, засыпают— Шея не напряжена, А расслаблена… . Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляется… Все чудесно расслабляется- Дышится легко… ровно… глубоко… Напряжение улетело… И расслаблено все тело… И расслаблено все тело… Будто мы лежим на травке, На зеленой, мягкой травке… Греет солнышко сейчас… Ноги теплые у нас… Дышится легко… ровно… глубоко… Губы теплые и вялые, И нисколько не усталые. Мы спокойно отдыхали. Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулаки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков. Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо! Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя. Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!» Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи? Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю! Воспитатель: И после этого вы готовы помочь? Дети: Да! Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку: Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом Носит обувь из резины И питается бензином. Дети: Автобус! Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом. Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса. Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку. Дети подходят к столу и восстанавливают картинку. Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает? Показ знака «Автобусная остановка». Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места! Дети заходят в автобус. Мы едем, едем, едем В далекие края Веселые соседи Хорошие друзья! Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса. Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу? Ребенок: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь Зеленый, желтый, красный. (Светофор) Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы) Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем! Дети поют частушки: У него глаза цветные Не глаза, а три огня! Он по-очереди ими Сверху смотрит на меня! *** Мы его, конечно, знаем Да и как его не знать? Мы отлично понимаем: Все, что хочет он сказать! *** Если красный свет горит – Это значит – путь закрыт. Светофор мигнул, и раз… Вдруг открыл зеленый глаз. *** Вот теперь другое дело, Цвет зеленый говорит – Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт. Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет! Воспитатель: Давайте вспомним с вами дорожные знаки и их значение. На столе лежат дорожные знаки, возьмите каждый знак и разбейтесь по группам (разрешающие, запрещающие, предупреждающие знаки). А теперь, когда вы разбиты на группы, я буду показывать знак, если запрещающий ,эта группа садится на корточки и тихоничко сидит, если разрешающий топает ногами, предупреждающий хлопаем в ладоши. Воспитатель: А сейчас подумайте и ответить, для чего нужны ПДД? А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду задавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю: 1. Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается? (Водитель не успеет затормозить, и пешеход может по пасть под колеса.) 2. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки? (Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.) 3. Что будет, если водитель не знает сигналы светофора? (Водитель поедет на красный свет и собьет пешехода.) 4. Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части? (Его автомобиль столкнется с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.) 5. А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ. Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ. Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария. Появляется Помеха-Неумеха с мячом. Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю! Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай! Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу? Дети: Пешеход, пешеход Помни ты про переход! Подзеный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход, от машин тебя спасет! Помеха-Неумеха: Я скоро иду в школу в 1 класс и если не выучу ПДД, буду каждый день попадать в эти нелепые истории, опаздывать на уроки или даже могу попасть в больницу. Что же делать? Воспитатель: Ребята давайте поможем Помехе — Неумехе Помеха – Неумеха: Я вышла из дома сегодня и решила поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошла на улицу, кинула мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделала… Дети объясняют Пемехе что она сделала не так. Потом я хотела перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали — не знаю… Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу.

Читайте также:  Дональд биссет «забытый день рождения» читать

А когда я села в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что — я не знаю. Я ведь ничего не делала, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

Дети объясняют Помехе правила поведения в общественном транспорте Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете? Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг! Игра: «Горошинка» Мы будем по кругу передавать под музыку горошину, на ком остановится тот отвечает на мой вопрос: — Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть? (На площадке, подальше от проезжей части.

) — Как называется части дороги, по которой идут пешеходы? ( Тротуар). -Как называется части дороги, по которой едет транспорт? ( Проезжая часть.) — А где играют дети? ( На игровой площадке).

— К чему может привести катание на санках и лыжах вблизи от дороги? – Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы) Где и как нужно переходить улицу? Какие сигналы светофора вы знаете? Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу! Воспитатель: Научим, ребята! Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе-Неумехе. Она им. Воспитатель: Какой поступок мы совершили? Дети: Мы совершили хороший поступок! Воспитатель: Какие знаки спасли? Дети: Светофор Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху? Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

В раздел образования

Благодарственное письмо. Бесплатно!

Источник: https://www.pedologiya.ru/servisy/publik/publ?id=353

№ 962 Конспект развлечения по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

  • Конспект развлечения по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение
  • детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка»

142001, Московская обл., г.Домодедово, микрорайон Северный, ул. Ломоносова, д.18б, тел.8(496)793-75-01

  1. Сценарий развлечения
  2. «Путешествие в страну дорожных знаков»
  3.                                                                                                                                        Воспитатель:

Исмаилова Э.М.

  • г. Домодедово
  • 2016г.
  • Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
  • Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Задачи:
  • Образовательные:

— продолжать расширять представления детей о ПДД. Закреплять знания о сигналах светофора; о значении дорожных знаков.

  1. — формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.
  2. Развивающие:
  3. — развивать умения действовать в команде.
  4. Воспитательные:
  5. — воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, культуру поведения на улице.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций. Загадывание загадок. Беседы, чтение С.Михалкова «Светофор», Я. Пишумова «Постовой». Дидактические игры «Угадай, какой знак», «Узнай по описанию», «Запрещаю или предупрежаю». Экскурсия по улицам города.

  • Словарная работа: пешеход, переход, инспектор ГИБДД, дорожные знаки, жезл.
  •  Взаимосвязь с другими видами деятельности: речевая, продуктивная, двигательная.
  • Материал: Костюм регулировщика,  жезл, костюмы дорожных знаков, 2 машины, макет светофора, мольберт, 2 руля, 16 кеглей, дорожные знаки, медали для награждения.
  • Действующие лица:
  • «Светофор» – воспитатель;
  • Инспектор –    воспитатель.
  • Ход мероприятия:
  • (Звучит музыка. В зал входит «инспектор» ГИБДД)
  • Я весёлый постовой
  • Я стою на мостовой

Что случилось? Что за шум?

Здравствуйте ребята! Я инспектор ГИБДД .Сегодня у нас день, посвященный ПДД.

Ребята, вы пока еще ходите по улице с мамами и папами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин и переходить улицу в неположенных местах опасно.

Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей.

На самом деле все движения на улице происходит по строгим правилам ПДД.

  1.  Звучит фонограмма «Шум городских улиц»
  2. Движеньем полон город, бегут машины в ряд
  3. Цветные светофоры и день и ночь горят!
  4. Свернул водитель круто, вспотел, как никогда
  5. Еще одна минута – случилась бы беда.
  6. Поэтому, чтобы был порядок ,на улицах городов устанавливают дорожные знаки и светофоры.
  7. Звучит музыка. В зал входит «Светофор»
  8. Светофор:
  9. Я газами моргаю. Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю. И тебе хочу помочь.

 «Я ребята светофор. Помогаю вам переходить улицы.

Инспектор. Мы очень рады, что светофор смог к нам прийти в гости. Дети приготовили тебе стихотворения:

  • Должен помнить пешеход                              
  • Перекресток-переход.
  • Есть сигналы светофора,
  • Подчиняйся им без спора.  
  • Посмотри на светофор-  
  • Аппарат серьёзный,
  • Говорит он с давних пор:
  • «Будьте осторожны»!
  • Выполняй закон простой:
  • Красный свет зажегся – стой!
  • Желтый вспыхнул — подожди,
  • А зеленый – иди!

Светофор:   Спасибо вам ребята. А сейчас хочу с вами поиграть.

Игра: «Светофор» (со всеми детьми). Звучит музыка «Светофор» В.Леонтьева

Дети бегают по кругу, светофор посередине. Красный – стоят. Желтый — хлопают в ладоши. Зеленый — маршируют.

Светофор:  Молодцы, дети! Вы очень внимательны!

Игра: «Кто быстрее соберет цвета светофора» (на мольберте). Перед игрой показать цвета и что они обозначают. А пока вспомним, какой цвет и что он означает.

  1. Ведущая: ЗАГАДКИ:
  2. 1. Чтоб тебе помочь дружок
  3. Путь пройти опасный
  4. День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный. (Светофор).

  • 2. Что за чудо этот дом
  • Окна светятся кругом
  • Носит обувь из резины

А питается бензином. (Автобус). 

  1. 3. Посмотри силач, какой
  2. На ходу, одной рукой
  3. Останавливать привык
  4. Пятитонный грузовик! (регулировщик)
  5. 4. едет он на двух колёсах                                
  6. Не буксует на откосах
  7. И бензина в баке нет
  8. Это мой …(велосипед)
  9. Инспектор: а сейчас разыграем ситуацию, происходящую на улице города , и посмотрим, правильно ли вы переходите улицу, соблюдая правила дорожного движения?

Игра «Зебра». Звучит ритмичная музыка и дети двигаются по залу, согласно расположенных дорожных знаков.

Светофор: Я вам сейчас задам вопросы

Отвечать на них не просто. Если вы со мной согласны, — отвечайте так: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, — то просто промолчите.

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  • Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  • Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
  • Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, а вот жёлтый свет «Внимание» говорит?
  • Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Предлагаю вам поиграть в игру «Большие гонки». В игре участвуют две команды. В руках  игроков  каждой команды  рули. Под музыку они передвигаются между кеглями, возвращаясь, передают руль следующему игроку. Победителем станет та команда, которая пройдёт испытания без нарушений.

Инспектор: Я проведу тебя, Светофор, по улицам нашего города и познакомлю со знаками. Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том какая дорога, с какой скоростью можно ехать машинам, как надо ехать, где надо ехать, где можно идти пешеходам.

Светофор: Сейчас я проверю, знают ли ваши дети дорожные знаки?!

  1. Показ дорожных знаков.
  2. Дети-знаки
  3. Мы важные знаки — дорожные знаки
  4. На страже порядка стоим.
  5. Вы правила знайте и их соблюдайте,
  6. А мы вам помочь спешим!
  7. Я – знак перехода!
  8. Пешеход, помни ты про переход!
  9. Подземный и наземный похож на зебру!
  10. Знай, что только переход от машин тебя спасёт.
  11. Я – знак поворота!
  12. На двух колёсах я качу
  13. Двумя педалями верчу.
  14. Держусь за руль, гляжу вперёд
  15. Я вижу скоро поворот!
  16. Круглый знак, а в нём окошко
  17. Не спеши тут сгоряча
  18. А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

  • Это знак говорит:
  • «Въезд запрещён»
  • Я знаток дорожных правил
  • Я машину здесь поставил,
  • На стоянке у ограды
  •  Отдохнуть ей тоже надо!
  • Посмотрите знак опасный!
  • Человечек в круге красном
  • Перечёркнут пополам.
  • Тут машины быстро мчатся,
  • Может даже быть несчастье!
  • Игра «Извилистая дорога» игра для детей средней группы.

Звучит песня ПДД. Игра для детей старшей и подготовительной  групп. «Пешеходы и автомобиль».

Инспектор: А сейчас для наших команд я подготовил вопросы,  и посмотрим,  как команды готовы на них ответить?

  1. По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить через дорогу?
  2. Какой сигнал светофора запрещает переходить улицу?
  3. Как выглядит знак «Пешеходный переход»?
  4. Как выглядит знак «Движение пешеходов запрещено»?
  5. Что такое проезжая часть?
  6. Где пешеходы должны переходить улицу?
  7. Почему опасно играть на проезжей части и где нужно играть?
  8. Машины – транспорт. Назовите виды транспорта.
  9. Кому даёт команды светофор?
  10. Сколько цветов имеет светофор?

Сейчас вам «пешеход» (Иванчук Юра) расскажет стихотворение  о правилах дорожного движения.

Инспектор: Все участники сегодняшнего праздника очень старались. Очень важно, чтобы вы росли грамотными и были внимательными на дорогах. Мне пора с вами прощаться. Меня ждут на перекрёстке машины и пешеходы. «Светофор» дарит всем участникам памятные подарки.

Звучит музыка. дети прощаются с гостями праздника. Все участники идут по своим групповым комнатам, где рисуют, конструируют, играют в игры по ПДД.

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/iyul/no-962-konspekt-razvlecheniya-po-pdd-puteshestvie-v-stranu-dorozhnyh-znakov/

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Ручкина Татьяна Викторовна, Воспитатель Республика Башкортостан, город Белорецк

Посмотреть публикацию Скачать свидетельство о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru

  • Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
  • Программные задачи:
  • Образовательные:
  • •Добиваться осознанного понимания, что движение машин и пешеходов регулируется Правилами дорожного движения;
  • •Закрепить знания детей о дорожных знаках: «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Больница», «Пункт питания», «Место остановки автобуса»;
  • •Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • •Закрепить правила перехода проезжей части;
  • • Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
  • Развивающие:
  • •развивать у детей навыки построения высказываний – рассуждений;
  • •Активизировать словарь по теме занятия;
  • •Развивать логическое мышление;
  • •Продолжать развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения, к узнаванию и запоминанию новых сведений, сообщаемых взрослым;
  • Воспитательные:
  • •Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей ;
  • •Продолжать воспитывать в детях уважительное отношение к взрослым, друг к другу, воспитывать чувство радости от оказания помощи другим людям.
  • Предварительная работа:
  • •Рассматривание иллюстраций;
  • •Работа с карточками-схемами «Дорожные ситуации»;
  • •Разучивание стихов;
  • •Экскурсии по посёлку к пешеходному переходу, перекрёстку.
  • Материалы и оборудование:
  • •Макеты домов и зданий, дорожных знаков, светофора;
  • •Карточки с изображением дорожных ситуаций; фломастер;
  • •Магнитная доска;
  • •Макет автобуса;
  • •Кукла Незнайка, мяч.
  • Воспитатель: Ребята! Сегодня мы получили письмо (вскрывает его и читает) :
Читайте также:  Классный час 4 класс. в жизни всегда есть место подвигу

«Мы, жители Страны дорожных знаков. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе, и теперь у нас в стране постоянно происходят аварии. Помогите нам! »

Воспитатель: Ребята! Произошло большое несчастье. Ведь без дорожных знаков и светофора, чётких правил трудно машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям Страны дорожных знаков?

Дети: Да!

Ребята помеха-неумеха заколдовала дорожные знаки, а расколдовать она их сможет только в том случае, если мы с вами выполним все ее задания..Дорожные знаки мы с вами изучали и я думаю с вами без труда справимся с ее заданиями

  1. Дети и воспитатель под весёлую музыку отправляются в путь и подходят к первому заколдованному дорожному знаку.
  2. Вот вам первое задание, отгадайте загадку.
  3. Эй, водитель осторожно!
  4. Ехать быстро невозможно.
  5. Знают люди все на свете
  6. В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
  7. Воспитатель: Ребята, как называется знак?
  8. Дети: «Дети»
  9. Воспитатель: Расскажите, где можно увидеть этот дорожный знак? (возле школ, детских садов, музыкальных школ)
  10. Дети и воспитатель идут к следующему дорожному знаку.
  11. Воспитатель  А вот вам другая загадка.
  12. Этой зебры на дороге
  13. Я нисколько не боюсь
  14. Если все вокруг в порядке,
  15. По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
  16. Молодцы ребята
  17. Ребята а где можно увидеть этот знак «Пешеходный переход»? (на перекрёстках, на проезжей части, по нему идут пешеходы, когда надо перейти дорогу)
  18. Дети и воспитатель идут дальше и останавливаются у следующего дорожного знака.
  19. Воспитатель:Вот вам следующая загадка.
  20. Я не мыл в дороге рук,
  21. Поел фрукты, овощи.
  22. Заболел и вижу пункт…
  23. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
  24. Дети: Медицинской помощи!
  25. Воспитатель: Ребята, расскажите для чего на дорогах ставят знак «Пункт первой медицинской помощи» или «Больница»?
  26. Дети и воспитатель идут дальше и видят следующий дорожный знак.
  27. Воспитатель:А этот знак самый простой и надеюсь, вы его угадаете.
  28. Скажем, едешь ты в машине,
  29. В заграничном лимузине,
  30. Путь не близок, на беду
  31. Ты не взял с собой еду.
  32. Вас спасёт от голоданья
  33. Знак дорожный….
  34. (знак «Пункт питания»)
  35. (Помеха расколдовывает знак, дети рассказывают, где и для чего ставят этот дорожный знак)
  36. Дети и воспитатель отправляются в путь и подходят к следующему дорожному знаку.
  37. Воспитатель: Для того, чтобы узнать, какой здесь заколдован дорожный знак, вам придётся выполнить следующее задание.

Воспитатель: Ребята, здесь рисунки с изображением дорожных ситуаций. Вам надо определить, правильно или нет поступают люди в разных дорожных ситуациях.

Дети выполняют задания и объясняют,.

Воспитатель: Молодцы! Вы Справились с заданием.

Открывается дорожный знак «Место остановки автобуса»

Воспитатель Ребята а кто из вас знает как правильно заходить в автобус, в какую дверь? (переднюю) А выходить будем в какую? (заднюю)

Молодцы!!!

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами сели в автобус, кто мы? (пассажиры)

А вы знаете, как надо себя вести в транспорте? (не шуметь, не ходить по салону, не отвлекать водителя, не высовываться в окно, уступать место пожилым и инвалидам)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ой, смотрите, что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель ! Ребята а для того , чтобы наш светофор засколдовался нам нужно с ним поиграть в одну игру. В этой игре нужно быть внимательными.

Проводится игра «Светофор»

Если я вам показываю зелёный круг – вы маршируете, на красный – стоите на месте, на жёлтый – выполняете подскоки.

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, какие были первые светофоры? (показывает иллюстрацию) Первые светофоры были в виде круга, разделенного на сектора трёх цветов: красный, жёлтый, зеленый. Регулировщик вручную поворачивал стрелки по кругу, таким образом, контролировал движение транспорта.

Вот мы и освободили светофор. Скажите, для кого нужен он? (для водителей транспорта, для пешеходов)

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в город, тот самый, который остался без дорожных знаков. ребята посмотрите внимательно на картинку и скажите, как называется место, где едут машины? (проезжая часть). Как называют дорожку, по которой идут люди? (тротуар) . Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы) . Как называют пересечение дорог (перекрёсток)

Какие вы молодцы ребята

Ребята а у нас осталось с вами последнее задание. Я вам буду задавать вопросы а вы мне постарайтесь правильно ответь на него Если согласны с ним то покажите мне зеленую карточку, а если нет то красную.

  • Воспитатель задаёт вопросы, дети показывают цветные круги (красный- нельзя, зелёный- можно) сигналы светофора.
  • Можно ли переходить улицу на красный свет светофора?
  • Можно ли переходить улицу на зелёный свет светофора?
  • Пассажирам автомобиля всегда необходимо пристёгиваться ремнями безопасности?
  • Из окон транспортного средства разрешается высовывать руку, голову?
  • При переходе проезжей части нужно посмотреть налево, затем направо?
  • Ходить можно только по тротуарам
  • Ребята посмотрите мы с вами собрали все дорожные знаки и жители дорожного города вас благодарят за то что вы им помогли.
  • А я вам ребята предлагаю нарисовать любой из понравившихся знаков дорожного движения и подарить их жителям страны дорожных знаков.
  • .

Источник: http://edu-time.ru/pub/1133

Сценарий вечера досуга по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

  • Сценарий вечера досуга.
  • «Путешествие в страну дорожных знаков»
  • Габдуллина Гульназ Ильдусовна
  • Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 50»
  • г. Нижнекамска
  • В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.
  • Ведущая: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает):

«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе.

И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких, строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: Да! Да!

Ведущая: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправляемся в путь с веселой песней.

Исполняется песня «Веселый путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущая: Ребята, кто это?

Мальчик: Я – Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает ведущий лист бумаги с записанными на нем загадками).

  1. Ведущий: Маленькие домики
  2. По улице бегут,
  3. Мальчиков и девочек
  4. Домики везут. (Автомобили)
  5. В два ряда дома стоят.
  6. Десять, двадцать, сто подряд.
  7. И квадратными глазами
  8. Друг на друга глядят. (Улица)

Дорожный Знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку) Узнаете меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?

  • Дети: На дороге.
  • Ведущая: Правильно.
  • Ребенок: На двух колесах я качу,
  • Двумя педалями верчу,
  • За руль держусь, гляжу вперед
  • И вижу – скоро поворот!

Ведущая: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому, больше четырнадцать лет. А сейчас проведем игру – соревнование «кто быстрей?».

(По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать ее марку).

В конце игры выбегает Кот.

  1. Ведущая: Кто ты?
  2. Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.
  3. Ведущая: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах.

  • Ведущая: Ребята, правильно он говорит?
  • Дети: Нет!
  • Ведущая: А как надо?
  • Ребенок: Пешеход, пешеход!
  • Помни ты про переход!
  • Подземный, надземный,
  • Похожий на зебру.
  • Знай, что только переход
  • От машин тебя спасет.

Ведущая: Правильно. А тебе. Кот, второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Ведущая: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: Можно ли играть на проездной части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущая: А почему?

Кот: машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

  1. Ведущая: А вы, ребята, согласны с Котом?
  2. Дети: Нет!
  3. Ребенок: Правил дорожных
  4. На свете немало.
  5. Все бы их выучить
  6. Нам не мешало,
  7. Но основное из правил движения
  8. Знать как таблицу
  9. Должны умножения.
  10. Все: На мостовой – не играть,
  11. Не кататься,
  12. Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

  • Ведущая: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор)
  • С виду грозный и серьезный,
  • Очень важный светофор.
  • С перекрестка, с перекрестка
  • На меня глядит в упор.
  • Все, что хочет он сказать,
  • Я умею, я умею по глазам
  • Его читать!
  • Различать ты должен ясно –
  • Цвет зеленый, желтый, красный.
  • (Из книги Г. Георгиева «Светофор»)
  • Ведущая: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притоптывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

  1. Ребенок: Красный – стой!
  2. Желтый – жди!
  3. А зеленый – проходи!

Исполняется песня «По улице, по Улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко)

Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь к нам скорее возвратитесь!»

Появляются Дорожные знаки.

Ведущая: Осталось спасти Светофора. Как же можно попасть к нему?

  • Дети: По пешеходному переходу.
  • Появляется Светофор.
  • Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.
  • Дорожные Знаки: Мы рады, очень рады,
  • Что вы спасли всех нас.
  • Веселый танец дружбы
  • Станцуем мы сейчас! (танцуют)

Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

Выступления сотрудника ГИБДД.

Ведущая: в детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что – то новое, и когда вы пойдете в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского)

Источник: http://www.testsoch.info/scenarij-vechera-dosuga-po-pdd-v-starshej-gruppe-puteshestvie-v-stranu-dorozhnyx-znakov/

Ссылка на основную публикацию