Конспект занятия на тему «времена года» в средней группе детского сада

  • Виктория Цаер
    Занятие в средней группе «Времена года»
  • Конспект занятия «Времена года»
  • средняя группа
  • Тема: «Времена года»
  • Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.
  • Задачи:
  • -Учить детей различать признаки времён года;
  • -с помощью художественного слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;
  • -упражнять в отгадывании загадок о животных и временах года;
  • -воспитывать внимание, мышление;
  • -формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений;
  • -уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;
  • -развивать связную речь;
  • -воспитывать бережное отношение к природе.
  • Материал: дерево, иллюстрации с изображением всех времен года, муляжи овощей, фруктов, раскраски, цветные карандаши.

Ход занятия

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. А путешествовать мы будем по временам года.

Скажите какие вы знаете времена года? (Зима, весна, лето, осень).

Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года. Вот вам первая загадка.

  1. Дел у меня немало: я белым одеялом
  2. Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
  3. Белю поля, дома, зовут меня. ЗИМА,
  4. Ребята, а чего так много зимой? (Зимой много снега)
  5. Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный)
  6. Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки)
  7. Ребята, нам надо ещё одну загадку отгадать.
  8. Я раскрываю почки в зелёные листочки
  9. Деревья одеваю, посевы поливаю,
  10. Движения полна,
  11. Зовут меня… — Весна!
  12. Что стало со снегом? (Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут рьчьи)
  13. Ребята, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)

А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? (К нам прилетают птицы)

  • А какие птицы? (Грачи, ласточки, скворцы)
  • Физминутка на внимание: какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.
  • Зима — руки вверх, кружится (метель)
  • Осень — руки вверх, вниз (листья опадают)
  • Лето — присесть (нюхаем цветы)
  • Весна — прыжки (капают сосульки)
  • Ребята, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево!
  • А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы.
  • Послушайте стихотворение:
  • -Как у наших у ворот чудо – дерево растёт
  • Не листочки на нём, не цветочки на нём,
  • А разноцветные шарики!
  • Да непростые, а волшебные с загадками.
  • ЗАГАДКИ:
  • «Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,
  • «Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.

«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.

  1. «Хожу в пушистой шубке.
  2. Живу в густом лесу,
  3. В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу». БЕЛКА.

  • — Ребята, а о каких животных были загадки? (диких)
  • А почему их называют дикими? (они живут в лесу, а не с человеком)
  • Нам пора отправляться дальше.
  • -И светла и широка
  • Наша тихая река
  • Побежим купаться,
  • С рыбками плескаться. ЛЕТО,

Что вы знаете о лете. (Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.) что вы любите делать летом? (Купаться в реке, загорать, ходить в лес)

Ребята, лес – это наше богатство. Лес надо оберегать.

Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тетради. И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес.

  1. Путешествуем дальше.
  2. Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
  3. Но не касалась елочек и сосен.
  4. Я… Осень!
  5. А какая погода осенью? (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный)
  6. А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме)

А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад)

  • А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)
  • Ой, ребята посмотрите кто – то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
  • Мы в любое время года одеваем одинаковую одежду и обувь? (нет)

На столе лежат картинки повернутые вниз рисунком (одежда и обувь). Дети по очереди берут картинку и говорят в какое время года ее одевают.

Молодцы, ребята, все времена года вы знаете.

А сейчас я хочу вам подарить раскраски с временами года.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-v-srednei-grupe-vremena-goda.html

Конспект итогового занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие по временам года»

Пояснительная записка к авторскому материалу

Данное занятие предназначено для воспитателей детских садов.
Относится к области: «Познания», «Коммуникация», «Творчество».

С помощью данного занятия ребята в занимательной игровой форме закрепят полученные знания об окружающем мире природы, научатся анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Конспект поможет интересно про¬вести занятия, которые носят развивающий характер и включает в себя различные виды деятельности ребенка. Способствует формированию речи, памяти, логического внимания.

Конспект итогового занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие по временам года».

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Возрастная группа: средняя
Образовательные области:«Познание», «Коммуникация», «Творчество».
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Путешествие по временам года».
Програмные задачи:
1.

Обучающие:
— умение воспринимать образ каждого времени года;
— обогатить словарный запас;
— закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;
— закреплять умение замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания на¬рисованной фигуры.
2.

Развивающие:
— развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;
— развивать эстетическое восприятие красоты природы;
— развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.
3.

Воспитательные:
— воспитывать любовь к природе;
— доставить детям радость и удовольствие от игр;
— воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Предварительная работа: заучивание стихов, примет, пословиц о разных времён года, рассматривание картин о временах года, наблюдения на улице, на участке во время прогулок в течении года, рисование всех времён года

Словарная работа: активизировать в речи детей слова, характеризующие времена года.

Ход занятия:
1. Мотивационно – побудительный этап:
Наши ушки на макушке.
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Ребята у меня в руках волшебный платок, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие по «Временам года», стоит только всех вас накрыть этим платком.

Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?
2. Организационно – поисковый этап: (накрываю детей платком)
Звук превращения.
— Итак, путешествие начинается, а в какое время года мы попали, вы должны угадать.
Звучит мелодия «Звуки природы. Вьюга».

— Как вы думаете, в какое время года за окном мы можем услышать такие звуки? (если дети не отгадывают по звуку, даю подсказку, загадку).
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
(снимаю платок, предлагаю сесть за столы)
— Правильно, это зима, только в это время года воет вьюга за окном.

— А кто нам расскажет, чем зима отличается от других времен года, вспомним приметы зимы.
Слайд №1 Медведь в берлоге, белка в дупле, ежик под пеньком, заяц.
(по щелчку дупло, сугроб, пенёк исчезают)
— Снег укрыл белым одеялом всю землю и многие звери спрятались под ним от морозов.

Посмотрите, здесь на дереве есть дверца, интересно кто же за ней спрятался? Как вы думаете?
— Давайте проверим. Правильно, белочка, она заранее сделала запасы орехов, грибов и теперь спокойно может зимовать в дупле.
А вот сугроб – он тоже необычный, наверное, это тоже, чей то, дом?
— А как называется дом медведя?
— Кто же спрятался под пенечком?
— Да, это ёжик.

Он свернулся клубочком и приготовился спать.
— А зайцу, который зимой по лесам, по полям бегает, подарила зима новую шубку. Кто помнит, какую?
Правильно- белую.
— А зачем зайке белая шубка?
— Да ребята, его не видно на снегу.
(предлагаю повернуть стульчики к столу, обращаю внимание на иллюстрации с птицами, лежащими перед детьми)
— С приходом зимы и птицам тяжело живётся.

Не все из них остаются у нас на зимовку. Назовите тех птиц, которые улетают в теплые края.
— А теперь тех птиц, которые остаются зимовать.
— Все справились с заданием, молодцы.
Звучит мелодия «Звуки природы. Журчащий ручей».
— Ребята вы слышите эти звуки, это зиму сменяет другое время года.

Рыхлый снег на солнце таит,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла…
Слайд № 2
(дети по картинкам составляют описательный рассказ)
— Давайте составим небольшой описательный рассказ о весне по картинкам?
— Верно, вся природа весной оживает. Все вокруг зеленеет и поет. В весенней суматохе, домашние животные потеряли своих детёнышей и не могут найти.

Подойдите пожалуйста ко мне, давайте поможем малышам, найдём их мам. (дети на магнитной доске составляют пары из животных и их детёнышей)
— Молодцы ребята. Весне радуются не только птицы, звери, и насекомые ведь вся природа оживает. Давайте и мы немного оживимся.
Физкультминутка «Зайцы».
Под песню группы Барбарики «Плакали зверюшки».

Скачут, скачу во лесочке
Зайцы серые клубочки
Прыг-скок, прыг-скок
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку,
стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Звучит мелодия «Звуки природы. Пение птиц»
— За весной идет следующее время года.
Солнце подпекает,
Цветы расцветают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает?
— А кто назовёт это время года ? Верно, – лето.
— Какие изменения происходят в природе с приходом лета?
Слайд № 3 Фрукты
— Правильно. Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов.

Что это ребята?(показываю на яблоко) Оно какое? Оно красное. А это что? (показываю на грушу) это груша. Груша, какого цвета? Она желтая. Где растут фрукты?
— Посмотрите как много овощей и фруктов. Кто назовет мне все фрукты, а кто перечислит овощи.
— Почему вы не назвали вишню, малину, клубнику, сливу.
— Правильно, по – тому, что это ягоды.
— Отправляемся дальше.

Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.
— Конечно осень. Предлагаю вспомнить признаки осени.

— Посмотрите, мой знакомый художник прислал нам иллюстрации осени, всё ли на них верно?
Слайд № 4
(Дидактическая игра «Что перепутал художник?»)
— А ещё ребята, ваши мамы осенью делают запасы на зиму, солят огурцы, помидоры. Давайте и мы поможем мамам. Садитесь за столы, давайте нарисуем помидоры в банке с красной крышкой, а огурцы в банке с зелёной крышкой.

— Какую форму имеет помидор, а огурец?
— Краску, какого цвета мы будем использовать при рисовании помидор, огурцов?
(дети ватными палочками рисуют контур овощей, затем раскрашивать, повторяя очертания на¬рисованной фигуры).
— Молодцы, ребята, все справились с заданием.
3. Рефлексивно – корригирующий этап:
Ну, вот и завершилось наше путешествие.
— Что вам особенно понравилось?
— Мне очень понравилось путешествовать с вами, сегодня вы были активные, внимательные, и сообразительные. Вы в очередной раз доказали что вы очень много знаете об окружающей вас природе. Молодцы!
-Ну а для того что бы нам снова оказаться в группе, мне необходимо всех вас накрыть платком.
Звучит мелодия превращения.

— Ну, вот мы и дома. Ещё раз хочу поблагодарить вас за так интересно проведённое с вами время.

Читайте также:  Цветы из гофрированной бумаги своими руками. одуванчики

Используемая литература
.О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»Москва 2007. А.А. Грибовская «Занятие по изобразительной деятельности» Москва 2009. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» Москва 2010.

Т.Н. Доронова « Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольника»Москва2006. . 9. А.А. Грибовская «Коллективное творчество дошкольников» Конспекты занятий Москва 2004 .

Источник: https://posidpo.ru/konspekt-itogovogo-zanyatiya-dlya-detey-sredney-gruppyi-na-temu-puteshestvie-po-vremenam-goda/

Конспект занятия по НОД в старшей группе Времена года

Мингазова Э.Н., воспитатель (по обучению детей татарскому языку) МБДОУ №54 «Искорка» г. Набережные Челны

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»

Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: круг с временами года, кормушка с птицами, карандаши, бумага для рисования.

Содержание НОД:

Ведущий: Ребята, сегодня мы совершим прогулку по временам года. Посмотрите, у меня есть волшебный круг со стрелочкой.

— Давайте скажем: Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись.

— Ребята, на какое время года показывает стрелка?

— Зима. Как вы догадались?

  • Игра «Кто больше назовет признаки зимы»
  • (дети перечисляют признаки зимы).
  • — Послушайте внимательно, и отгадайте мою загадку.
  • Назовите-ка, ребятки,
  • Месяц в этой вот загадке:

Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

— Какие еще зимние месяца вы знаете?

— А сейчас мы с вами поиграем в игру, мы будем находить слова со словом снег (снеговик, снегопад, снежинка, снежок и т. д.)

— Хорошо мы знаем про зиму, дальше попросим нашу стрелочку: Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись.

— Ребята, на какое время года показывает стрелка?

— Весна. Как вы догадались?

Игра «Кто больше назовет признаки весны»

(дети перечисляют признаки зимы)

— Ребята посмотрите сюда, вот кормушка, какие птицы на ней сидят (дети перечисляют птиц), а какие птицы к нам весной прилетают? (грачи, скворцы. ..)

Игра «Четвертый лишний?»

— Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? — голубь, так как он зимующая птица.

  • Ворона, воробей, голубь, скворец.
  • Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.
  • Сорока, грач, снегирь, синица.
  • Лебедь, цапля, голубь, аист.
  1. — Раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна: — Народная примета: Ранний прилет грачей и жаворонков — к теплой весне.
  2. — Продолжим нашу игру «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись»
  3. — Ребята, на какое время года показывает стрелка?
  4. Лето.
  5. Игра «Кто больше услышит примет о лете в этом стихе»
  6. Если в небе ходят грозы,
  7. Если травы расцвели,
  8. Если рано утром росы
  9. Гнут былинки до земли,
  10. Если в рощах над калиной
  11. Вплоть до ночи гул пчелиный,
  12. Если солнышком согрета
  13. Вся вода в реке до дна —
  14. Значит, это уже лето!
  15. Значит, кончилась весна!
  16. Продолжим нашу игру «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись»
  17. — Ребята, на какое время года показывает стрелка?
  18. Осень.
  19. — Наша Настя для вас приготовила сюрприз, выучила стихотворение:
  20. Осень М. Ивенсен
  21. Падают, падают листья —

В нашем саду листопад. ..

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

  • Птицы на юг улетают —
  • Гуси, грачи, журавли.
  • Вот уж последняя стая
  • Крыльями машет вдали.
  1. В руки возьмем по корзинке,
  2. В лес за грибами пойдем,
  3. Пахнут пеньки и тропинки
  4. Вкусным осенним грибом.
  5. — Осень это время года, когда мы собираем урожай.
  6. Игра «Назови овощи и фрукты»

— Вот ребята, мы с вами вспомнили все времена года. А теперь нарисуйте свое любимое время года.

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv127.htm

Занятие по познавательному развитию в средней группе "Времена года". Детский сад 50. Конспект занятия

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года» направлено на закрепление у детей представлений о временных изменениях, на обогащение словаря по теме, развитие слухового внимания. Это занятие учит детей слушать и отвечать на вопросы и грамматически правильно выражать временные понятия.

Программное содержание.

  1. Закреплять представления о временных изменениях.
  2. Обогащать словарь по теме.
  3. Учить слушать и отвечать на вопросы.
  4. Продолжать работу по формированию связной речи.
  5. Развивать слуховое внимание.
  6. Учить грамматически правильно выражать временные понятия.

Оборудование: Зайчик – мягкая игрушка, 2 дерева (летнее и зимнее), 2 пейзажа (летний и зимний), картинки с приметами лета и зимы, магнитаф.запись щебетания птиц.

Ход занятия.

В начале занятия дети сидят на ковре. Слышен стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Он пришел посмотреть как вы занимаетесь, а в конце занятия он скажет, понравилось ему или нет. А мы с вами давайте поиграем пальчиками в зайчиков.

Маленькие зайчики играют дружно все, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей! Вот, вот, вот – левей, правей.

Убежал на потолок. Скок!

  • Воспитатель: Молодцы, а теперь отдохните, ложитесь на ковер и послушайте тишину.
  • Воспитатель включает щебетание птиц.
  • Воспитатель: Какие звуки вы услышали?
  • Дети: Пение птиц.
  • Воспитатель: А в какое время года это можно услышать?
  • Дети: Это можно услышать летом.

Воспитатель: Правильно, летом, когда на улице тепло. А лето у нас было или еще будет?

Дети: Лето уже было.

Воспитатель: Конечно, лето в этом году уже прошло. Но посмотрите какое зеленое дерево стоит у нас сегодня в группе, а на нем висят не просто листочки, а листочки с приметами лета. Давайте подойдем поближе и рассмотрим это деревце. Каждый из вас должен сорвать по листочку и назвать ту примету, которую он держит.

Например: — Все дети летом любят играть в песочнице.

Дети срывают по одному листочку и называют ту примету, которую держит. А воспитатель размещает их на летнем пейзаже.

Воспитатель: Молодцы, все приметы лета вы назвали. А сейчас какое время года?

  1. Дети: Сейчас осень.
  2. Воспитатель: Правильно осень, а назовите мне приметы осени.
  3. Дети перечисляют приметы осени.
  4. Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем.
  5. Проведение физминутки.

Мы, как белые зайчата, Прискакали на лужок. Прыг – скок, прыг – скок. Ветер деревце качает, Влево – вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке,

Прыг – скок, прыг – скок.

  • Воспитатель: А вы заметили, что мы вместе с зайчишкой оказались у дерева.
  • Дети: Да, заметили.
  • Воспитатель: А какое это дерево?
  • Дети: Это береза.
  • Воспитатель: В какое время года мы можем увидеть березу в таком наряде?
  • Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, зимой. А зима у нас уже была или скоро будет?

  1. Дети: Зима скоро наступит.
  2. Воспитатель: А наш зайчик готов встретить зиму?
  3. Дети: Да, готов.
  4. Воспитатель: Почему зайчишка готов к зиме?
  5. Дети: Зайка готов к зиме, потому что он поменял свою серую шубку на белую.

Воспитатель: Ребята, заметили ли вы, что у березки снежинки непростые, а с приметами зимы. Каждый из вас должен взять по снежинке и назвать ту примету, которую держит.

Например: — Зимой дети любят играть в снежки.

Дети по одному срывают снежинки и называют приметы, которые видят.

Воспитатель: Молодцы, вы ребята, все правильно сделали. А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Когда это бывает?». У каждого из вас по фишке, с одной стороны она красная, а с другой – белая. Я вам буду читать загадки, если я прочитаю загадку про зиму, вы должны будете показать мне белую сторону фишки, а если про лето – то красную сторону. Слушайте внимательно.

Солнце печет, липа цветет. Рожь колосится. Золотится пшеница. Кто скажет, кто знает.

Когда это бывает? (Лето)

Снег на полях, Лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зима)

Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. — Перестал медведь реветь. В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает.

Когда это бывает? (Зима)

Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь!» приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я…

(Лето)

Воспитатель: Умницы, со всеми заданиями вы справились. Зайчик мне нашептал на ушко, что ему понравилось как Катя отвечала на вопросы и т.д. (необходимо сказать про каждого ребенка, тем самым дать понять детям их значимость).

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Занятие по обучению русскоязычных детей татарскому языку. Тема: «Бик матур козге кондэ»Занятие «Секрет волшебных слов и хороших поступков»Развитие познавательных интересов старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельностиРазвитие экологических представлений «Путешествие в природу»Интегрированное занятие по экологии и математическим представлениям в средней группе на тему «В гостях у Сентябринки, или Путешествие в осенний лес»Занятие по развитию речи на тему «Дикие и домашние животные» | занятие | конспекты занятий | познавательному | познавательная деятельность | развитию | средней | среднее | группе | группы песен | времена | точное время | лета | лет | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Занятие по познавательному развитию в средней группе Времена года Детский сад Реклама:

Источник: http://50ds.ru/detsad/vospitatel/1442-zanyatie-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-sredney-gruppe-vremena-goda.html

Конспект занятия «Времена года»

Целеполагание:

1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса, выделение звука в слове.

2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима), проектор, доска; «ковер-самолет» (красочное покрывало); иллюстрации перелетных и зимующих птиц; снежинки из салфеток на каждого ребёнка; колпак и палочка; «чудесный мешочек» с овощами и фруктами; сказочный персонаж домовёнок Кузя; мяч.

Ход:

I. Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку П.И. Чайковский «Времена года».

  • Придумала мать дочерям имена:
  • Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
  • Приходит Весна – зеленеют леса,
  • И птичьи повсюду звенят голоса.
  • А Лето пришло все под солнцем цветет
  • И спелые ягоды просятся в рот.
  • Нам щедрая осень приносит плоды,
  • Дают урожаи поля и сады.
  • Зима засыпает снегами поля.
  • Зимой отдыхает и дремлет земля.

II. Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

— Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте — ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского.

  1. 1 остановка: Зазвенели ручьи,
  2. Прилетели грачи.
  3. В дом свой – улей – пчела
  4. Первый мёд принесла.
  5. Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна.)

  • Проекция слайд — шоу весенних пейзажей и сюжетов на доску.

Воспитатель:

— Какая весна в нашем краю?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).

— Что хорошего вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.)

  • — Назовите весенние месяцы?
  • (март, апрель, май)
  • — Кто весну на крыльях приносит?
  • (птицы.)
  • — Как называются эти птицы?
  • (перелетные.)
  • — А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?
  • (зимующие)

Физминутка. Подвижная игра « Зимующие и перелетные».

(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – « летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать не зевать, только верно называть».

Читайте также:  Цыферов «в медвежачий час» читать

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

  1. 2 остановка: Весна пройдет, а за нею …
  2. Солнце печёт,
  3. Липа цветет,
  4. Рожь колосится,
  5. Золотится пшеница,
  6. Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (лето).

  • Проекция слайд — шоу летних пейзажей и сюжетов на доску.
  • — Какое лето в нашем краю?
  • (теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).
  • — Что хорошего несет с собой лето?

(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)

Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.

Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица».

Дети идут по кругу и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли». В это время воспитатель надевает на одного из детей большой колпачок, который закрывает глаза, и дает ему в руки палочку.

Ребенок в колпачке крутится, останавливается, указывая палочкой на кого-нибудь из детей, и произносит, например: «зверь». Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет любого зверя, и т.д.

На слово «небылица» дети придумывают небылицу о любом времени года.

Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

  1. 3 остановка: Прошло лето, а за ним…
  2. Пусты поля,
  3. Мокнет земля,
  4. Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью).

  • Проекция слайд — шоу осенних пейзажей и сюжетов на доску.

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

— Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите.

  • Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах
  • (один ребенок рассказывает, остальные дополняют).  
  • — Чем вам осень нравится?
  • (красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)
  • — Чем осень может огорчить?
  • (пасмурной, дождливой погодой)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

  1. 4 остановка:   Прошла осень, а за нею …
  2. Снег на полях,
  3. Лёд на реках,
  4. Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой).

Проекция слайд — шоу зимних пейзажей и сюжетов на доску. Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

  • Дыхательная гимнастика «Ветерок»
  • Воспитатель:
  • — Какие ваши любимые развлечения зимой?
  • (катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)
  • — Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).

  1. Физкутминутка: «Зимние ветра» (ЗКР).
  2. Заметет дорожки пороша: « ш — ш –ш — ш»,
  3. (дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).
  4. Завьюжат вьюги: «в- в- в- в», ( круговые движения руками).
  5. Закружит метель: «у- у- у- у», (дети кружатся и садятся).

Воспитатель: Ребята, давайте побеседуем о любимом времени года, вот мое любимое время года – весна, которая следует за зимой. Весной появляются самые нежные и прекрасные цветы – подснежники и вся природа оживает и «просыпается».

А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени года. Придумайте о нем красивое предложение.

(ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, ребята за ваши рассказы, а сейчас мы с вами посмотрим на ваши развлечения и игры, в разные времена года.

  • Проекция слайд – шоу с фотографиями детей и их занятиями в каждое из времён года.

III . Слышится стук. Появляется кукла домовёнка Кузи:

— Ой- ой – ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал! Мы с друзьями помогали взрослым красить заборчик около дома. А вы, ребята, что сделали полезного для нашего поселка? (ответы детей)

  • Берегите землю. Берегите
  • Жаворонка в голубом зените,
  • Бабочку на листьях повилики,
  • На тропинках солнечные блики.
  • На камнях играющего краба,
  • Над пустыней тень от баобаба,
  • Ястреба, парящего над полом,
  • Ясный месяц над речным покоем,
  • Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите.

Кузя дарит каждому из ребят на память о занятии поделки воспитанников подготовительной группы (аппликации по временам года).

Воспитатель: Спасибо тебе, Кузя за такое замечательное стихотворение и напутствие нашим ребятам и за подарки. А вы, ребята, больше читайте, слушайте, наблюдайте. Учитесь видеть, слышать, чувствовать.

  1. Подведение итогов:
  2. Игра в кругу с мячом (обратная связь):
  3. — Куда мы с вами сегодня путешествовали?
  4. — Перечислите последовательность времён года.
  5. — Что вам понравилось, запомнилось?
  6. — В чём возникали трудности?
  7. — Как вы с ними справились?

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/1197-konspekt-zanyatiya-vremena-goda.html

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»

  •   Цель: закрепить представления детей о признаках всех времен года.     
  •  Задачи: закрепить представления детей об основных признаках времен       
  • года, умение самостоятельно находить их, иметь представления об их чередовании; закреплять умение  читать символические обозначения;    развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы,  
  • развивать  образность речи, активизировать в речи детей эмоционально – оценочную лексику;
  •   воспитывать любознательность, бережное и заботливое  отношение к природе; умение взаимодействовать друг с другом.
  •   Материал: иллюстрации с изображением всех времен года, карточки – символы, бумага и карандаши для каждого ребенка.
  •   Формы работы: игровой  момент, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная работа детей.
  •   Предварительная работа: беседы на экологические темы,  заучивание стихотворений,    загадок,   наблюдение за живой природой и природными явлениями,   тематические    прогулки.
  •         Ход занятия:

упражнение на концентрацию внимания: Дима сядь  первый , Ира сядь справа от Димы,  на третий стул сядет Даша, между Мишей и Вовой сядет Катя и т.д.

   Восп.:  Ребята, кто-то к нам идет, вы слышите?  (стук в дверь)  Кто же там? Сейчас  посмотрю.

  1. Заношу игрушку лесовичка.
  2. Мы с вами много раз ходили в гости к старичку – лесовичку, а сегодня он к нам пришел.
  3.     Лесовичок:         Здравствуйте, мои милые!
  4. Здравствуйте, мои хорошие!
  5.                                 Здравствуйте, мои пригожие!
  6.                                 А мальчики у нас как ясные соколы!
  7.                                 А девочки как аленькие цветочки!

                                   Расселись удобно? Вот и хорошо!                       

  • Восп.: Хочет лесовичок сказку вам рассказать, а заодно и проверить
  • внимательны ли вы, не зря ли целый год по лесам, полям, деревням
  •   путешествовали. Слушайте:

   Жил был царь. Проснулся он как-то  утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно узором затянуто. Позвал он помощника и велел ему в саду малины нарвать. Пошел  помощник,  но вернулся ни с чем.

– Почему?  ( ответы детей: Зима, зимой ягоды не растут)

– Когда ягоды поспевают?  ( летом).

Решил тогда царь отправиться в лес и посмотреть  на медведя.

– Как вы думаете, удалась ему эта царская забава?  (нет).

– Почему? (медведь зимой спит в берлоге).

– А кто еще из животных спит зимой?  ( еж).

Захотелось царю свою царевну порадовать, подснежников ей подарить, да яблочком с ветки  угостить. Попросил он своих помощников  в лес, в сад идти.

– Удалось ли царю сделать приятное царице?

– Почему?  (…..)

– Когда цветут подснежники?  ( весной).

– Когда созревают яблоки?  ( осенью).

Видно царь, хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в каждое время года и какое время года за каким следом идет.

– Ребята, помогите царю. (на столе лежат картинки с изображением времен года).

– Посмотрите, здесь все картинки перепутались. Давайте разберемся, как нужно эти карточки разделить на 4 группы, по какому принципу.

Дети рассматривают картинки и выясняют, что на них изображены 4 времени года: зима, весна, лето, осень. Дети отбирают отдельно  летние, зимние, весенние и осенние иллюстративные картинки и размещают их на соответствующих карточках.

  1.    Все работы коллективно проверяются вместе с лесовичком.
  2. Он же задает ребятам вопросы:
  3. – Назовите времена года? (зима, весна, лето и осень),

– Сколько их? (4).

– Что идет после осени? (…).   Лета? (…).  Весны? (…).  Зимы? (…).

– Что было до лета? И т.д.

– Какая была зима в этом году? (…..) – снежная, сугробов намело много.

   Физминутка:

Представьте себе, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом (дети изображают сугроб, приседают на корточки, в «кучу»). Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко.

Озорные лучики «защекотали» сугроб  (детки начинают двигаться): «Просыпайся, вставай скорее! Пора!- говорят они. Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки (ребята разбегаются по группе).

Собираются возле воспитателя.

– Кого вы хотите разбудить, ручейки? ( деревья, кусты, траву, реки, цветы и т. д.)

Побежали ручейки дальше. (дети проходят и садятся за столы)

– Ребята, мы наблюдали за погодой во все времена года и отмечали знаками на календаре. Посмотрите на символические обозначения (их 4) и попробуйте определить, на каком отмечена погода зимой, весной, летом, осенью.

– Как вы догадались? По каким признакам?  (…)

  •  Пальчиковая гимнастика: «Наш волшебный карандаш»
  • Представьте, что вы отмечаете погоду в один из дней какого – либо времени года, нарисуйте это.
  • (Каждый из детей рисует календарь погоды на один день, можно обмениваться).
  •    А сейчас отгадайте загадки и объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь.
  •   Наступили холода                                                          Я раскрываю почки

  Обернулась в лед вода.                                                  В зеленые листочки.

  Длинноухий зайка серый                                              Деревья одеваю,

  Обернулся зайкой белым.                                             Посевы поливаю.

  Перестал медведь реветь,                                              Движения полна

  В спячку впал в бору медведь.                                     Зовут меня……(весна).

  Кто скажет, кто знает,

  Когда это бывает?   (зимой).

  1.   Я соткано из зноя,                                                         Несу  я урожаи,
  2.   Несу тепло с собою,                                                      Поля вновь засеваю,
  3.   Я реки согреваю,                                                           Птиц к югу отправляю,

  «Купайтесь!» – приглашаю.                                         Деревья раздеваю.

  И любите за это                                                            Но не касаюсь сосен

  Вы все меня. Я …(лето).                                              И елочек. Я …(осень).

 Лесовичок:

Молодцы, ребята, хорошо занимались, все внимательные. Не забывайте меня, приходите в гости. До свидания!

 Итог занятия: рассматривание  карточек – схем, беседа.

Источник: https://konspekteka.ru/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushhim-mirom-s-detmi-srednej-gruppy-na-temu-vremena-goda/

Познавательное занятие по теме Времена года (старшая группа)

Цель: Закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времён года; развивать мышление, фантазию при составлении предложений.

Активировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить описывать предмет по его основным признакам; учить понимать смысл пословиц, поговорок, примет; упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса, выделение звука в слове; учить придумывать предложения с предлогами и передавать голосом чувства радости, удивления, огорчения. Воспитывать любовь к природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Материал к занятию: иллюстрации времён года, план-схема к д/игре “Ящик ощущений”, кормушка для птиц, силуэты птиц, корм для птиц (пшено, овёс, хлебные крошки), модели предложений, картинки с первоцветами, альбомные листы, карандаши цветные.

Предварительная работа: прогулка в парк, по улицам города, наблюдение за трудом взрослых. Изготовление кормушек, кормление птиц. Чтение стихов, рассказов, заучивание пословиц, поговорок, закличек, стихов. Работа с календарём природы, посадка огорода на окне. Рассматривание иллюстраций, рисование пейзажей. Аудиозапись П.И.Чайковский времена года”, голоса птиц, шум ветра.

Ход занятия

Дети входят в группу под песню В.Шаинского “Вместе весело шагать по просторам”

Воспитатель: В нашей группе дружат все дети, и взрослые. Мы умеем дружить друг с другом и подружим с нашими пальчиками.

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы подружим с вами, маленькие пальчики. 1-2-3-4-5- начинаем мы считать,
  • 1-2-3-4-5- мы закончили считать.

Воспитатель: Скоро вы пойдёте в школу и будите вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры и занятия, праздники и прогулки. Мы сегодня поговорим с вами о нашей Сибирской природе. И отправимся в путешествие по временам года, вспомним, что мы знаем о них.

Читайте также:  Зимний спортивный праздник. сценарий для 1 класса

С давних пор человек наблюдал за природой: собирал пословицы, поговорки, приметы. Сочинял стихи, придумывал загадки и передавал их от отца к сыну, от матери к дочери. Сберегали природу для нас с вами. Вот и получается, что мы поговорим о нашей Сибирской земле, о нашей Родине, как надо её беречь и охранять.

Ведь только у нас в Сибири такая бывает осень, зима, лето и весна. В других областях, странах, всё по иному.

Звучит аудиозапись с голосами птиц, шума ветерка и журчания ручейка.Дети проходят в зону, где расположено время года “Лето”

Воспитатель: Как вы думаете, в каком времени года мы находимся? Как вы узнали? Ответы детей.

Выставляется иллюстрация.

Воспитатель: ребята, расскажите, какое лето бывает у нас в Сибири?

Ответы детей: жаркое, зелёное, ясное, дождливое, солнечное, разноцветное, тёплое, долгожданное и т.д.

Воспитатель: чем вам лето нравится? А чем вы бываете не довольны летом?

  1. Ответы детей.
  2. Воспитатель: ребята, а какие вы знаете заклички о лете.
  3. Ответы детей.

Дождик, дождик, пуще Всходы будут гуще! Радуга-дуга Не давай дождя. Давай солнышка Выше брёвнышка! Дождик, дождик, поливай – Будет хлеба каравай! Дождик, дождик, Пожалей,

Хоть дороги не залей!

Воспитатель: Люди летом отдыхают на море, ездят в лес, ходят в походы.

Что бы вы пожелали отдыхающим, чтоб осталось чисто после них на природе? Что можно делать и чего нельзя делать на природе? Разбейтесь на пары и договоритесь, какие плакаты вы разместили бы на природе? Зарисуйте свои предложения. Дети рисуют экологические знаки поведения в природе. Объяснят, что нарисовали и почему.

Звучит музыка И.П. Чайковского “Времена года”

Воспитатель: Как вы думаете какое время года приходит после жаркого лета?

Ответы детей. Осень.

Выставляется иллюстрация осени.

Воспитатель: расскажите какой бывает осень у нас в Сибири?

Ответы детей: золотой, дождливой, солнечной, грязной, урожайной, грибной, весёлой, листопадной и т.д.

Воспитатель: какие вы знаете пословицы и поговорки о осени, как вы их понимаете?

Ответы детей:

  • Осенью паутина – на ясную погоду.
  • Осень студит воду.
  • Сентябрь без плодов не бывает.
  • Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к тёплой зиме.
  • Какова погода в ноябре, таков и май.

Воспитатель: Осень урожайная пора и мы с вами сейчас узнаем, чем она нас порадует.

Д/И “Ящик ощущений”

Составление описательного рассказа о предмете находящегося внутри ящика по плану схеме. Внутри ящика находятся натуральные овощи и фрукты. Воспитатель: чем вам нравится осень? Почему? Ответы детей. Воспитатель: ребята как мы помогаем природе осенью?

Ответы детей: собираем урожай, чистим газоны от мусора. Начинаем строить кормушки для зимующих птиц.

Источник: https://students-library.com/library/read/52534-poznavatelnoe-zanatie-po-teme-vremena-goda-starsaa-gruppa

Занятие на тему Времена года

  • Конспект занятия «Времена года»
  • Цель: формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях времен года.
  • Задачи:
  • обогащать словарный запас детей по теме «Времена года»; развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление; развивать мелкую моторику.
  • Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением времен года; чтение литературных произведений о временах года; дидактические игры: «Определи последовательность»; «Скажи правильно»; «Какое время года?»; словесные игры: «Доскажи словечко», «Какая погода?»; загадки; наблюдение в природе.

Разучивание песни «Осень постучалась к нам» (И.Смирнова)

Оборудование и материалы:

проектор, компьютер, доска; аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года», песни «Солнечная капель» (С.Соснина), «Песня Снегурочки» (А.Варламова), минус песни «Осень постучалась к нам» (И.

Смирнова); слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима), иллюстрации перелетных и зимующих птиц (по количеству детей); картинки с грибами, овощами и фруктами; карандаши, счетные палочки; одноразовые тарелки с манной крупой по количеству детей.

Ход:

I. Дети заходят в группу под музыку П.И. Чайковский «Времена года».

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг взявшись за руки с теми, с кем дружите, со своими лучшими друзьями. Как приятно держать друг друга за руку. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь всем присутствующим. Вы обратили внимание, когда шли в детский сад какое сейчас время года? 

— Ребята, я знаю одну сказочную историю про Снегурочку, которая случилось холодной зимой. Хотите послушать?

Рассказывание сказки воспитателем

 «Тихо ночью в зимнем лесу. Голубеют под луной белые шапки деревьев и сугробы на полянах. Не слышно ни шёпота, ни шороха. Только дедушка Мороз поскрипывает.

В глубине леса на поляне стоит ледяной сказочный дворец с расписными узорами на окошках.

У окошка сидит Снегурочка, смотрит, скоро ли Мороз придёт. Увидела дедушку, обрадовалась, повела его во дворец, уложила на снежную постель.

— Устал я, Снегурочка, — вздохнул Мороз. — Много работы за зиму переделал. Реки и озёра заморозил. Снег морозом скреплял, чтобы не рассыпались шубы и шапки у деревьев и кустов. В Новый год ребятам подарки разносил. Хорошо, что зима кончается, теперь можно спать до следующей зимы.

Услышала Снегурочка слова дедушки и заплакала.

— Что за беда у тебя случилась? — нахмурился Мороз.

— Хочется мне на весну, лето и осень посмотреть. Птицы мне рассказывали, как здесь в лесу всё зеленеет и цветёт, а я никогда цветочков не видела. Каждый год Зима такой крепкий сон на меня напускает, что я засыпаю до холодов.

— Попроси синичку тебе помочь, — предложил Мороз. — Пусть она своей песенкой тебе не даст заснуть.

Обрадовалась Снегурочка и побежала к синичке, а птичка говорит:

— Милая Снегурочка, я бы рада помочь, да боюсь за тебя. Весна придёт, тепло принесёт, и ты растаешь.

Ничего не ответила Снегурочка, поцеловала синичку на прощание и пошла отдыхать вместе с дедушкой Морозом до следующей зимы».

— Ребята, кто хочет помочь Снегурочке посмотреть на весну, лето и осень? 

— А как мы можем рассказать Снегурочке о временах года? (Варианты ответов детей.)

II. Воспитатель: О каком времени года, мы будем первом рассказывать, вы узнаете, отгадав мою музыкальную загадку. Звучит 2 куплета песни «Солнечная капель» (С.Соснина) Дети отгадывают.

Проекция слайд — шоу весенних пейзажей и сюжетов на доску.

— Какая весна в нашем краю? (холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).

— Что хорошего вы знаете о весне? (природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.)

— Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

— Кто весну на крыльях приносит? (птицы.)

— Как называются эти птицы? (перелетные.)

— А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (зимующие)

— Снегурочке наверное тоже хочется узнать какие птицы зимующие, а какие перелетные. Поможем ей? Тогда подойдите к столам, на листе бумаги, вы видите изображения птиц. Ваша задача: перелетных птиц обвести синим цветом, зимующих – красным.

— Молодцы! У вас у всех очень хорошо получилось. Снегурочка сразу поймет какие птицы зимующие, а какие перелетные. И птицы переносят на своих крыльях к следующему времени года. К какому, узнаете, отгадав загадку.

  1. Загадка: Если солнце в синеве, и цветы цветут в траве, если всё теплом согрето,
  2. значит к нам приходит … (ЛЕТО )

— Посмотрите на летние пейзажи, что можно рассказать Снегурочке о лете, чтобы ей понравилось? (Показ слайдов- шоу летних пейзажей, дети описывают изображение). 

Упражнение: «Выложи по образцу»

Воспитатель показывает детям схему – образец и спрашивает: «На кого похож рисунок? А вот чтобы бабочке не было скучно одной пусть каждый из вас, ребята выложит из счетных палочек на столе точно такую же бабочку, как у меня на рисунке. Молодцы ребята, ваши бабочки похожи на мою».

  • – Предлагаю превратиться в бабочку.
  • Физминутка
  • Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
  • Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)
  • Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
  • Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)
  • Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется, (покружиться)
  • — Полетала бабочка по лугу и уснула, приготовилась к следующему времени года. Отгадайте загадку:
  • Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
  • Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
  • Но не касаюсь сосен
  • И елочек, я — … (ОСЕНЬ)

— Сейчас есть возможность познакомить Снегурочку с осенью. Как можно это сделать? (ответы детей). Правильно, можно с помощью песни. (Дети поют под минус песню «Осень постучалась к нам» И.Смирнова)

  1. — Чем вам осень нравится? (красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)
  2. — Чем осень может огорчить? (пасмурной, дождливой погодой)
  3. (Во время рассказов проекция слайд — шоу осенних пейзажей и сюжетов на доску).
  4. Загадка: Если холодно кругом,
  5. если речка подо льдом, всё в снегу: земля, дома,
  6. значит к нам пришла … (ЗИМА)

— Ребята, Снегурочка хочет узнать, а что вы можете рассказать о зиме? Ведь это ее любимое время года.

Проекция слайд — шоу зимних пейзажей и сюжетов на доску.

— Познакомьте Снегурку, какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).

  • — Расскажите, какие ваши любимые развлечения зимой?
  • (катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)
  • Ребенок: Искрится на солнце снег голубой.
  • Вот снеговик стоит смешной,
  • Дети спешат на каток гурьбой,
  • Коньки и лыжи нужны нам зимой
  • Шуба и шапка нас согревают
  • И про морозы мы забываем!

Мороз раскрашивает не только щеки детей на прогулке, но и красит окошки узорами. Закройте глаза и вспомните, какие узоры вы видели зимой на окнах. Предлагаю нарисовать их манной крупой.

Творческое задание «Морозные узоры» (музыкальное сопровождение «Песня Снегурочки» А.Варламова)

Нужно насыпать тонким слоем манную крупу в тарелку и равномерно распределить ее по поверхности. Кончиком указательного пальца начинайте рисовать «морозные» узоры. Сильно надавливать не нужно. Если вы хотите создать новый рисунок, равномерно распределите крупу по поверхности и начните новый рисунок.

Молодцы! У вас у всех очень красиво получилось.

— Ребята, Снегурочке понравилось ваше представление про времена года и она прислала вам SMS с хитрыми вопросами. Давайте поиграем?

  1. Игра «Хитрые вопросы»
  2. Ведущий задает вопросы, если ответ на вопрос «да», дети хлопают в ладоши, если «нет», топают ногами
  3. Сентябрь, октябрь, ноябрь-это летние месяцы?
  4. Если начинают опадать листья, наступает весна?
  5. Дети идут в школу первого сентября?
  6. Летом девочки и мальчики надевают теплые шапки, теплые сапоги, шубы и отправляются кататься на санках?
  7. Зимой все звери готовятся к долгой спячке?
  8. Осенью на деревьях распускаются ярко-зеленые листочки?
  9. Зимой мы любим, купаться и загорать, любоваться цветами и собирать ягоды?
  10. Весной возвращаются перелетные птицы?
  11. Летом можно купаться в речке и загорать на пляже?
  12. Осенью идут холодные дожди, желтеют и опадают листья?
  13. Зимой люди надевают футболки, шорты, сарафаны?
  14. Осень- прекрасное время года?
  15. — Очень хорошо знаете все о временах года.
  16. III Подведение итогов:

— Оцените свою работу на занятии. Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

  • — В чём возникали трудности?
  • — Как вы с ними справились?
  • — Спасибо всем за работу!
  • Литература:
  1. Павлова Н.Н.; Руденко Л.Г. Умные картинки. Материалы для коррекционно-развивающей работы в детском саду. – М.: «Генезис», 2011.
  2. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 1000 упражнений для подготовки к школе. – М.: Планета детства, 2002.
  3. Коваль И.Г. Учимся мыслить. Развивающие игры для детей от 4 до 9 лет. – Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2010
  4. Постоева Л.Д., Лукина Г.А. интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет. – М.: Книголюб, 2006 – 64 с.
  5. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь, 2007. – 144 с.
  6. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. Лопатина, М. Скребцова. — 2-е изд. — М.: Амрита-Русь, 2008.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zanyatie_na_temu_vremena_goda_062400.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector