Конспект занятия — экскурсии по пдд в средней группе детского сада

  • Воспитатель:  Моторина Марина Николаевна.
  • Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
  • Задачи:
  1. Закреплять у детей представление одорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных справилами дорожного движения.

  2. Учить детейправиламбезопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.
  3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

  4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасностидорожного движения.
  5. Корректировать основные познавательные процессы детей(мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, макет светофора, маленькие светофоры, медали.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).

Воспитатель: — В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главный  Светофор.

Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе.

(Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель: — Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются).

Воспитатель: — Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения.

Воспитатель: — Скажите, что такое улица? (Ответы детей).

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

Дети: — Тротуары.

Воспитатель: — А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).

Воспитатель: — Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Дети: — Пешеходами.

Воспитатель: — А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: — Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель: — Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.

Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу.

Давайте на транспорте отправимся в дорогу. На чём вы хотели бы отправиться? (Дети называют и выбирают вид транспорта).

Игра – разминка«Машины»

Воспитатель: — На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

Воспитатель: — Машины – малютки. (Дети садятся).

Воспитатель: — Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

Воспитатель: — Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

Воспитатель: — За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).

Воспитатель: — Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Воспитатель: — Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса. (Дети убирают транспорт).

— А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот»). (Дети объясняют знаки).

Воспитатель: — Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: — Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

  1. Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?
  2. Дети: — Сломался.
  3. Воспитатель: — Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.
  4. Игра«Разрезной светофор»

Воспитатель: — Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор! А зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?

Воспитатель: — Красный свет!

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: — Жёлтый.

Дети: — Предупреждение! Жди сигнала для движения!

  • Воспитатель: Свет зеленый говорит?
  • Дети: — Пешеходам путь открыт!
  • Воспитатель: — Перейти через дорогу вам на улице всегда
  • И помогут и подскажут эти яркие цвета!

А это что за знаки? (Ответы детей).

Воспитатель: — Да, ребята! Это сломанные светофоры из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать?

Дети: — Починить!

Воспитатель: — Правильно! Мы их должны починить. Но на нужно торопиться. Как же нам быстро вернуться в детский сад? (Дети предлагают).

Воспитатель: — Да мы полетим на самолётах. (Дети имитируют самолеты). Вот мы и прилетели в детский сад.

Воспитатель: — Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?

Дети: Приклеить!

Воспитатель: — А вы помните, в каком порядке они расположены? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и подходят к воспитателю, который приклеивает все стороны светофора).

Воспитатель: — Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: — За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями «Почётный пешеход»! (Вручение медалей).

Конспект занятия - экскурсии по ПДД в средней группе детского сада Конспект занятия - экскурсии по ПДД в средней группе детского сада Конспект занятия - экскурсии по ПДД в средней группе детского сада Конспект занятия - экскурсии по ПДД в средней группе детского сада Конспект занятия - экскурсии по ПДД в средней группе детского сада Конспект занятия - экскурсии по ПДД в средней группе детского сада

Источник: http://dskazka.lebouo.ru/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-srednej-gruppe-igraem-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-izuchaem/

Прогулка по ПДД в средней группе «Я — культурный пешеход»

Прогулка по ПДД в средней группе «Я – культурный пешеход»

Воспитатель: Гречишкина Л.М.

Задачи:

  • обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
  • довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
  • воспитывать грамотного пешехода.

Ход экскурсии:

Перед выходом с территории детского сада, воспитатель читает детям стихи-наказ: Чтобы не было, дружок, У тебя несчастий. Не играй ты никогда На проезжей части.

Это правило запомнить Надо обязательно: На дороге, на дороге Будь всегда внимательным! По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход.

Дети строятся парами и выходят за территорию детского сада. Воспитатель ведёт их по пути следования заранее оговоренного маршрута, делая остановки возле знаков дорожного движения, спрашивает у детей название знака, что обозначает. Дети читают стихи про соответствующий знак.

«Пешеходный переход» Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

Конспект занятия - экскурсии по ПДД в средней группе детского сада

  • «Движение пешеходов запрещено» В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно:
  • «Вам ходить запрещено! »
  • «Место остановки автобуса, такси» В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать,
  • Хочет пассажиром стать.

Конспект занятия - экскурсии по ПДД в средней группе детского сада

«Осторожно, дети! » Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофёр!

Рядом садик, школьный двор.

Конспект занятия - экскурсии по ПДД в средней группе детского сада

  1. В течение экскурсии, воспитатель загадывает детям загадки: Полосатая лошадка, Её «зеброю» зовут, Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут.
  2. (Переход)

Чтобы я тебя повёз, Не давай ты мне овёс. Напои меня бензином И проверь мотор и шины. Вот тогда, вздымая пыль, Нас помчит.

(Автомобиль)

В этом месте, как ни странно, Ждут чего-то постоянно. Кто-то, сидя, кто-то стоя. Что за место здесь такое?

(Остановка)

У дороги, словно в сказке, На столбе живет трёхглазка. Всё мигает и мигает Не на миг не засыпает.

(Светофор)

Игра «Мы — шоферы!» (движения согласно тексту) . Едем, едем на машине, (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль.

(ладонь ко лбу) «Дворники» стирают капли: («дворники») Вправо, влево — чистота! Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы) Мы — шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Стоп машина! Стоп мотор! (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Тормози скорей, шофёр! («утираем» лоб)

Перед переходом через проезжую часть воспитатель расспрашивает детей, как правильно переходить дорогу: Встали мы на переходе, Перед нами светофор. И при всём честном народе Смотрит он на нас в упор. На светофоре — красный свет! Опасен путь — прохода нет! А если жёлтый свет горит, Он «приготовься» говорит. Зелёный вспыхнул впереди —

Свободен путь, переходи.

Игра «Да и Нет»: (воспитатель задает вопросы, а дети отвечают) Игру «Да и Нет» начинаем, Дружно на вопросы отвечаем.

В городе быстрая езда? — Да! Правила движения знаешь? — Да! Вот на светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу? — Нет! Ну, а зелёный горит, вот тогда Можно идти через улицу? — Да! В автобус ты сел, но не взял ты билет. Так поступать полагается? — Нет! Старушка, преклонные очень года,

В автобусе место уступишь ей? — Да!

  • — Молодцы, ребята, запомним, Что «нет» и что «да» И делать, как нужно, Старайтесь всегда.
  • Продолжаем нашу экскурсию – возвращаемся в детский сад, используя для перехода нерегулируемый пешеходный переход («Зебру») :
  • Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Где есть надпись: «Переход». Где улицу надо тебе перейти, О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди,
  • Направо взгляни ты потом!
  • Отойдя на безопасное расстояние от дороги, воспитатель предлагает детям проверить, как они запомнили правила ПДД.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья» Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? (Это я! Это я! Это все мои друзья!) Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (Дети молчат) Знает кто, что красный свет — Это значит, хода нет? (Это я! Это я! Это все мои друзья!) У кого терпенья нет подождать зелёный свет? (Дети молчат) Кто на скользкую дорогу Выбегает в непогоду? (Дети молчат)

А кто слушает без спора указания светофора? (Это я! Это я! Это все мои друзья!)

  1. Держись дорожных правил строго, Не торопись как на пожар,
  2. И помни: транспорту – дорога,
  3. Вернувшись с прогулки, дети делятся впечатлениями от увиденного и вспоминают правила ПДД.

А пешеходам – тротуар!

Источник: https://www.ulibka.net.ru/kollektiv/Grechishkina_LM/zanyatiya/progulka-ya-kulturniy-peshehod/

Конспект целевой прогулки по ПДД "Экскурсия к перекрестку"

  • Цель:
  • Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги.
  • Расширить знания об улице.
  • Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.
  • Активизация словаря: регулируемый перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.
  • План экскурсии:
  • 1. Подготовка к экскурсии на перекресток (сообщение цели)
  • 2. Экскурсия:
  • — Приход к перекрестку;
  • — Беседа о правилах движения на улицах;
  • — Переход улицы по пешеходной дорожке;
  • — Анализ экскурсии и возвращение в детский сад.
  • Ход экскурсии.
  • Воспитатель:
  • Дети, в каком городе мы живем? (в городе Новопавловске)
Читайте также:  Игра викторина по пдд для младших школьников 3 класса

В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах.

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.

  1. Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка «зебра».
  2. Воспитатель:
  3. — Дети, что вы видите на улице?
  4. (На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы)
  5. Воспитатель:
  6. — Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.

Посмотрите — машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы?

  • — (по тротуару)
  • Воспитатель:
  • Правильно, люди ходят по тротуару.

Посмотрите ребята, одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место?

  1. — Перекресток.
  2. — А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?
  3. — Улицу на перекрестке надо переходить только там где есть пешеходный переход.
  4. — Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?
  5. — Есть.
  6. — А как вы его узнали?
  7. — На нем нарисованы белые полоски.
  8. Воспитатель:
  9. Расчудесные дела:
  10. Зебра в городе легла.
  11. Кто быстрее назовет?
  12. Эта зебра… (переход).
  13. — Да, ребята, на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она
  14. на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте.
  15. — Давайте построимся парами и отправимся с вами в путешествие по улице.
  16. — Где мы будем идти по улице?
  17. — По тротуару.
  18. — А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?
  19. — Чтобы нас было видно при переходе через дорогу.
  20. — Сейчас мы с вами пойдем к перекрестку.
  21. Воспитатель:
  22. — Ребята, куда мы пришли?
  23. — На перекресток.
  24. — Как перейти дорогу, где вам надо идти?
  25. — По пешеходному переходу.

— Правильно, ребята, по пешеходному переходу. По этим полоскам люди, т. е. пешеходы, переходят улицу. Но это не просто. Что нам поможет перейти на другую сторону улицы? (Ответы детей.)

— Да, поможет светофор. А как? (Ответы детей.)

  • Стоп, машина!
  • Стоп, мотор!
  • Тормози скорей,
  • Шофер!
  • Красный глаз глядит в упор
  • Это строгий… (светофор).
  • Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».
  • Воспитатель:
  • — Перекресток, где есть светофор, называется регулируемым перекрестком.
  • (Хоровое и индивидуальное повторение словосочетания «регулируемый перекресток».)
  • Воспитатель показывает дорожный знак «Светофорное регулирование», рассказывает о нем.
  • Игра «Переходим улицу».
  • Закрепляются правила перехода улицы на регулируемом перекрестке.

Воспитатель подводит итог экскурсии (говорит, что научились переходить улицу на регулируемом перекрестке). Напоминает правила поведения на дорогах.

  1. Перед переходом обязательно остановись.
  2. Посмотри на светофор, дождись, когда загорится зеленый свет.
  3. Загорелся зеленый свет – переходи.

Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходному переходу — по «зебре».

  • Должен помнить пешеход:
  • Перекресток – переход.
  • Есть сигналы светофора,
  • Подчиняйтесь им без спора.
  • Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда.
  • Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
  • «Детский сад общеразвивающего вида
  • с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 5 «Солнышко» города Новопавловска

Конспект занятия - экскурсии по ПДД в средней группе детского сада

конспект непосредственно образовательной деятельности

Конспект занятия - экскурсии по ПДД в средней группе детского сада

Подготовила

воспитатель

Гринько А.В.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt_tsielievoi_proghulki_po_pdd_ekskursiia_k_pieriekriestku

Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города»

Конспект занятия - экскурсии по ПДД в средней группе детского садаКонспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города»

Составила: Чуракова Любовь Петровна, воспитатель высшей категории. ГБОУ школа №1279 г. Москва

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка»,
  • Расширить представление о проезжей части дороги;
  • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
  • Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
  • Закреплять правила поведения пешеходов;
  • Развивать внимание, мышление, воображение;
  • Учить детей находить выход из проблемной ситуации;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;
  • Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т.Перевалова «Доктор Айболит — за дорожную азбуку» и др.

  • Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».
  • Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.
  • Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
  • Ход НОД:

Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть все ли знают правила дорожного движения как вы? Хотите? (Ответ детей.) А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать загадку:

Дом по улице идетНа работу всех везетНе на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

  1. Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?
  2. Дети: На автобусной остановке.
  3. Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»).

Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

  • Плохо в первый ряд вставать,Плохо торопиться:Лучше в садик опоздать,
  • Чем попасть в больницу
  • Молодцы!

Ребята как называется человек, который управляет автобусом?! (Ответ детей.)

Дети: Водитель.

Воспитатель: А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.

— Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

— Кто ходит по тротуару? (пешеходы)

— На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

— Сколько глаз у светофора? (три).

— Можно ли играть на проезжей части? (нет).

— Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

— Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).

— Где люди ждут транспорт? (на остановке).

— С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

— Чем заправляют машины? (бензином).

  1. Молодцы!
  2. Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:
  3. Я глазищами моргаюНеустанно день и ночь.И машинам помогаю,
  4. И тебе хочу помочь (светофор.)
  5. Правильно, светофор.
  6. Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

— Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)

  • Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.
  • Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.
  • Давайте вспомним значение сигналов светофора:
  • Если свет зажегся красный,Значит, двигаться опасно!Желтый свет предупрежденья,
  • Жди сигнала для движенья!
  • Свет зеленый говорит:Проходите путь открыт!
  • — На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
  • Дети: На красный свет.
  • Воспитатель: А что же это такое правила дорожного движения?
  • Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.
  • Проводится физ. минутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)
  • Едем, едем на машине (движение рулем)Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают каплиВправо, влево – чистота! ( «дворники»)Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, можно играть на дороге? Что может случиться?

Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину

Воспитатель: Ребята как мы должны переходить дорогу? (Ответы детей.)

  1. Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор.
  2. Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо.
  3. Дидактическая игра: «Подбери подходящий дорожный знак»
  4. Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знак.
  5. Дидактическая игра «Почини светофор!»
  6. Ребенку нужно, выбрать нужные сигналы и прикрепить к светофору.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору, правильно разложили дорожные знаки.

Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается!».

  • — Играть на проезжей части дороги (запрещается).
  • — Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).
  • — Идти толпой по тротуару (разрешается).
  • — Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).
  • — Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).
  • — Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).
  • — Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).
  • — Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).
  • — Идти толпой по тротуару (запрещается).
  • — Перебегать улицу на красный свет (запрещается).
  • — Играть на проезжей части (запрещается).
  • — Учить правила движения (разрешается).
  • Молодцы!
  • Воспитатель: Но вот и закончилось наше путешествие.

— Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)

— Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)

— Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/20365-konspekt-nod-v-sredneiy-gruppe-po-pdd-puteshestvie-po-ulicam-goroda.html

Конспект экскурсии «Пешеходный переход» Воспитатель Нестеренко И.Е

8 июня 2017 г.

  • Конспект экскурсии
  • Тема: «Пешеходный переход»
  • Цель: формирование системы знаний о правилах поведения на дороге.
  • Задачи: 
  • – познакомить детей с правилами перехода через улицу по пешеходному переходу, с дорожным знаком – «пешеходный переход», учить детей быть осторожными, формировать умение реально оценивать возможную опасность на проезжей части улицы, дать детям представление о том, как важно правильно ходить по городу,  помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения;
  • – развивать мышление, память, наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, речь;
  • – воспитывать культуру поведения на улице, привычку соблюдать ПДД.
  • Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения; рассматривание макета дороги в группе.
  • Ход экскурсии:
  • Педагог предлагает детям отгадать загадку:
  • Шагаешь – впереди лежит.
  • Оглянешься – домой бежит. (дорога)
  • – В кого мы превращаемся, когда выходим на улицу? (в пешеходов)
  • – Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
  • «Наши дети ходят парой — Где идут?» (по тротуару)
  • – Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

– А что это за полоски? (Педагог показывает на пешеходный переход.)

Читайте также:  Внеклассное игровое мероприятие во 2 классе на тему: кошки

– Это дорожка для пешеходов, она называется «зебра». Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками. Этот знак называется «пешеходный переход». Что на нём изображено? (Рассматривание знака.)

  1. Это знак такого рода:
  2. Он на страже пешехода.
  3. Переходи с нами вместе
  4. Ты дорогу в этом месте.
  5. – Переходить улицу нужно там, где есть специальный переход – «зебра», где стоит дорожный знак «пешеходный переход».
  6. — Когда мы переходим улицу, нужно внимательно следить за машинами: сначала посмотреть налево, если проезжая часть свободна, то можно идти; дойдя до середины дороги,  посмотреть направо, если машин нет, то можно закончить переход.
  7. — Дети должны переходить улицу только с взрослыми, держась за руку, не спешить.
  8. Мы выходим со двора,
  9. Ножки топают топ, топ.
  10. Но перед дорогой — стоп!
  11. Все идут по тротуару
  12. С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

  • Пешеходный переход!
  • И три раза – раз, два, три:
  • Влево, вправо посмотри!
  • Нет автомобилей вроде,
  • Быстрым шагом переходим.
  • Быстрым шагом – не бегом,
  • Строго под прямым углом!
  • Наблюдение за движением пешеходов на переходе.
  • Пешеход, пешеход!
  • Помни ты про переход!
  • Знай, что только переход
  • От машин тебя спасёт.

– А сейчас перейдём дорогу по пешеходному переходу. (Дети идут по пешеходному переходу).

– Находясь на улице, нужно быть очень внимательными и соблюдать определённые правила:

  • ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта;
  • переходить дорогу только по пешеходному переходу;
  • нельзя кататься на санках, играть на дороге, где двигаются машины;
  • нельзя бежать за игрушкой, если она попала на дорогу.
  1. Эти правила запомни и ребятам расскажи:
  2. Тротуар — для пешеходов, а дорога для машин.
  3. Не везде играть в футбол можно – это ясно.
  4. На дорогу выбегать за мячом — опасно!
  5. До беды — один шажок, бейте все тревогу:
  6. Мчаться в санках хорошо, но не на дорогу.
  7. Не послушались — беда, сами виноваты.
  8. Не катайтесь никогда у дорог, ребята!
  9. В группе предложить детям собрать знак «пешеходный переход» из составных частей; обыгрывание на макете ситуации «переходим через дорогу».
  10.  – Ребята, расскажите, как правильно переходить улицу.
  11.  – Где можно переходить улицу? (по пешеходным переходам)
  12.  – Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
  13.  – Что нельзя делать на дороге?
  14. На улице будьте внимательны, дети,
  15. Твердо запомните правила эти!
  16. И выполняйте их строго всегда,
  17. Чтоб не случилась большая беда.

Источник: https://kudou.nubex.ru/9767/11070_konspekt_ekskursii_peshekhodny_perekhod_vospitatel_nesterenko_iye.html

Занятие по ПДД в средней группе, тема «Юный пешеход»

Автор занятия: Гламоздина С. В., воспитатель НДОУ «Детский сад №203 ОАО «РЖД», г. Абакан.

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

Игрушки – Хрюша и Степашка.
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Ширма.
Шапочки с огоньками.

DVD мультфильм.

Ход занятия:

Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

  • (в уменьшительно-ласкательной форме)
  • В дверь кто-то стучится.
  • Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Хрюша и Степашка:

Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

  1. С тремя глазами живет
    По очереди мигает.
  2. Как мигнет – порядок наведет.
  3. Что это такое?
  4. Дети:
  5. Светофор.
  6. Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

  • Ребенок с зеленым:
  • Свет зеленый говорит:
    Проходите, путь открыт!
  • Ребенок с желтым:

Желтый свет — предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» — дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

  1. Воспитатель:
  2. Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.
  3. Ребенок рассказывает стихотворение:
  4. Чтобы впредь не попадать в такие положения,
    Надо знать и соблюдать правила движения.
  5. Воспитатель:
  6. Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
  7. Просмотр мультфильма.
  8. Скачать конспект занятия по ПДД в средней группе «Юный пешеход»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/peshehod.html

Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» занятие по ПДД в средней группе

  • Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
  • «Детский сад № 12» г. Пласта
  • занятие по ПДД в средней группе
  • Конспект занятия по ПДД в средней группе
  • Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»
  • Воспитательная задача:
  • Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.
  • Образовательная задача:
  • Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».
  • Развивающая задача:
  • Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных
  • знаков, развивать речь детей.
  • Методические приемы:
  • • художественное слово
  • • рассказ воспитателя
  • • физ. минутка
  • • сюрпризный момент
  • • вопросы детям
  • • показ иллюстрации
  • • итог занятия
  • Активизация словаря:
  • • Активизировать в речи детей термины и понятия: «дорога»
  • «транспорт»«пешеход»«пешеходная дорожка»«пешеходный переход»«скользкая дорога»«тормозной путь»
  • Материал:
  • • дорожные знаки
  • • слайды
  • • дидактические игры
  • Предварительная работа:
  • • прогулка
  • • наблюдение за движением транспорта и пешеходов.
  • Ход занятия:
  • Воспитатель:
  • Высоких деревьев длинней,
  • Травиночки маленькой ниже.
  • С ней дали становятся ближе
  • И мир открываем мы с ней.
  • Дети: дорога.
  • Воспитатель: правильно, дорога.
  • Воспитатель: Какие бывают виды дорог?
  • Дети: автомобильная, железнодорожная…
  • Воспитатель: Какие из них наиболее опасные?
  • Дети: мокрая дорога, покрытая снегом…

Воспитатель: На разных дорогах люди и машины чувствуют себя по-разному. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая. Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Дорога может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасна дорога, покрытая упавшей листвой, облитая посторонней жидкостью.

Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.

  1. Воспитатель:
  2. Ребята, сейчас с вами поиграем в игру: «Скажи наоборот»
  3. Дороги бывают разные:
  4. длинная -… короткая
  5. мокрая -…. сухая
  6. шероховатая -…. ровная
  7. асфальтированная -…. грунтовая
  8. узкая- … широкая
  9. Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательными и дали
  10. правильные ответы.
  11. Физ. минутка:
  12. Физминутка: «Мы — шоферы»
  13. (дети должны показывать движения)
  14. Едем, едем на машине (движение рулем)
  15. Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
  16. Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
  17. Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
  18. Дворники считают капли
  19. Вправо, влево – чистота! («дворники»)
  20. Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
  21. Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Дети усаживаются. Стук в дверь. Входит Лунтик, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения

«На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю – «Ну и пусть себе едет – успею дорогу перейти – и пошел.

Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы.

Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.

  • Воспитатель: Дети, за что же водитель отругал Лунтика?
  • Дети: За то, что он перешел дорогу в неположенном месте.
  • Воспитатель: Что должен был соблюдать Лунтик?
  • Дети: Соблюдать правила дорожного движения.
  • Воспитатель: Как называют людей идущих по дороге?
  • Дети: Пешеходами.
  • Воспитатель: А кем оказался Лунтик на дороге?
  • Дети: Пешеходом.
  • Воспитатель: Дети, выберите те знака, которые должен знать пешеход пешеход?
  • (дети выбирают знаки) 
  • Воспитатель: Из-за чего Лунтик чуть не попал под колеса автобуса?
  • Дети: Дорога была скользкой, поэтому автобус не смог быстро остановиться.
Читайте также:  Сюжетно - ролевые игры дома с детьми 3-4 лет

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге. Воспитатель показывает, как едут машины. Почему так едут машины?

Дети: Потому что одна дорога скользкая, а другая шероховатая.

Воспитатель: Вот дети вы сами увидели, что на шероховатой дороге тормозной путь короче, а на скользкой дороге тормозной путь длиннее.

Дети еще раз показывают этот прием с целью закрепления знаний. Лунтик благодарит детей.

  1. Воспитатель: Какие знаки предназначены для пешехода?
  2. Лунтик: я не знаю
  3. Воспитатель: Дети, поможем Лунтику
  4. Дети: Да!
  5. Воспитатель: Что за знак такой висит?
  6. Стоп — машинам он велит.
  7. Пешеход! Идите смело
  8. По дорожкам черно-белым(Пешеходный переход)

Воспитатель: Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу: посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта.

  • Надземный и подземные пешеходные переходы наиболее удобны, потому что тебе не придется выходить на проезжую часть дороги.
  • Воспитатель: Лунтик, теперь тебе все понятно, что означают эти
  • знаки.
  • Лунтик: Да
  • Воспитатель: Лунтик, а какие еще машины движутся по дороге?
  • Лунтик молчит.
  • Воспитатель: Подскажем Лунтику!
  • Дети: Троллейбусы, трамваи, грузовые машины, легковые
  • автомобили, такси.

Лунтик: Спасибо, дети, я все запомнил. Мне пора. До свидания!

  1. Дети: На красный свет – дороги нет
  2. На желтый – подожди
  3. Когда горит зеленый свет
  4. Счастливого пути.
  5. Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?
  6. Дети: мы познакомились с новым знаком – скользкая дорога.
  7. Игра: «Собери знак»
  8. Воспитатель: Лунтик оставил конверт, а в нем медали « Знатоки ПДД»

Источник: https://ds12plast.ru/metodicheskaya-kopilka/scenarii-meropriyatii-po-pdd-v-dou/tema-doroga-transport-peshehod-opasnaya-doroga-zanyatie-po-pdd-v-srednei-gruppe

Конспект занятия по ПДД «На улицах большого города». Образовательная область: «Познавательное развитие» Средняя группа

Цель: закреплять  знания детей о ПДД и навыки безопасного поведения на улице.

Задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести; • развивать наблюдательность, зрительную память; • развивать умение отвечать полным ответом.• разыграть различные ситуации на дороге;

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «энциклопедия воспитанных детей», Т.Перевалова «Доктор айболит — за дорожную азбуку» и др.

  • Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».
  • Материал и оборудование: Мобильный городок по ПДД, светофор, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Больница», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Телефон», «Осторожно дети», «Наземный переход», «Подземный переход», плакат по ПДД, дорожные знаки в дух экземпляров для дидактической игры «Найди такой же знак».
  • Ход занятия:
  • Организационный момент

В: Ребята, а вы знаете свой адрес? Адрес нашего детского сада? (Ответы детей) Молодцы! Обратите внимание, что у вас у всех разные адреса и разные улицы, на которых вы живете.

В: — Скажите, что такое улица? (Ответы детей). Правильно. У нас в поселке Северный много улиц с разными названиями. В городе Талдоме, который находится недалеко от нашего поселка, улиц еще больше, так как Талдом намного больше по площади нашего поселка.

А в таких городах, как Москва – столица нашей Родины, улиц с разными названиями еще больше, потому, что Москва – очень большой город. С одного конца Москвы на другой шагом не пройдешь даже за один день. Как вы думаете, кто или что может придти на помощь в этом случае.

Д: машины, автобусы, троллейбусы и т.д.

В: Правильно! Транспорт. Как называется человек, который управляет автобусом или машиной? (Ответы детей)

 На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей).

В: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

Д: — Тротуары.

В: — А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).

В: — Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Д: — Пешеходами.

В: Ребята так бывает, что пешеходам необходимо переходить проезжую часть, но там едут машины. Скажите, какие помощники помогают пешеходам и водителям дорожного транспорта соблюдать правила безопасности?

Д: Светофор, дорожные знаки, пешеходные переходы.

В: А что случится, если водители и пешеходы не будут соблюдать ПДД? (Ответы детей).

В: Правильно. Сегодня я предлагаю вам погулять по улице «Теремок» и вспомнить правила дорожного движения. Вы согласны?

Д:  Да.

В: ребята, так как мы пойдем гулять пешком, кто мы будем? Д: Пешеходы.

Основная часть

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Дети и воспитатель идут по тротуару мобильного городка, в это время уточняют как называется дорожка по которой они идут. Подходят к нарисованному пешеходному переходу.

В: Ребята, а вот и первый наш помощник на дороге. Если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).

В: Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).

В: Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу? (Ответы детей).

В: Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие.

Воспитатель и дети проходят пешеходный переход, идут по тротуару и подходять к знаку « Автобусная остановка».

В: Ребята что это за знак? (Ответы детей). Этот знак называется «Автобусная остановка», что  означает: здесь останавливается автобус и происходит посадка людей. Давайте с вами поедем на автобусе?!

Подвижная игра «Автобус»

Дети цепляются друг за друга, держась за плечи. Имитируют, что едут на автобусе. Останавливаются на остановке и выходят.

В: Ребята, когда мы выходим из автобуса, необходимо подождать, когда он удит, или обходить сзади автобус. Потом переходить дорогу по пешеходному переходу.

  1. Давайте с вами вспомним какой еще помощник помогает нам переходить дорогу по правилам, не подвергая себя опасности.
  2. Загадка
  3. Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают –
  4. Людям помогают. (Светофор)

В: Правильно это – светофор.  Светофоры бывают для пешеходов и для водителей, которые управляют машинами. Давайте с вами вспомним, что означает каждый сигнал светофора.

Красный свет — Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

  • Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
  • Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
  • Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
  • Дети: На зеленый свет.

В: Молодцы! Пойдемте гулять дальше. Дети и воспитатель подходят к знакам «Больница», «Пункт первой медицинской помощи». В: Ребята, кто знает, что означают эти знаки. (Ответы детей).

В: Если вдруг по дороге случилась беда и вам необходима медицинская помощь, эти знаки подскажут, что не далеко находится медицинский пункт или больница.

Затем все подходят к знакам «Пункт питания», «Телефон». Воспитатель объясняет детям, что означают эти знаки.

Далее все следуют к знаку «Осторожно дети». Воспитатель объясняет, что этот знак предупреждает водителя ос особой осторожности. Не далеко находится школа или детский сад, или игровая площадка для детей. Водитель должен быть внимателен и следить  за ПДД, и скоростным режимом.

Последними знаками, с которыми дети встречаются, это —  «Подземный переход» и «Надземный переход». Воспитатель обращает внимание детей  на эти знаки, спрашивает, может  кто то их уже знает? Вместе со знаками  дети рассматривают плакат по ПДД, на котором наглядно видны возможные переходы через дорогу.

Рефлексия

В: Молодцы ребята! Мы сегодня вспомнили ПДД  которые уже знаем, познакомились с новыми знаками и в жизни будем их соблюдать.

В конце занятия проводится дидактическая игра «Найди такой же знак». С помощью, которой дети вспоминаю дорожные знаки, и закрепляют знания о них.

  1. Физминутки по ПДД в детском саду
  2. Физминутки на тему «ПДД» предназначены для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.
  3. Цель физкультминутки: знакомство дошкольников с правилами дорожного движения, снятие утомляемости и сонливости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил.
  4. Физминутка «Мы — шоферы»:
  5. Качу, лечу Во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
  6. И машина мчится в даль. (бег на месте)
  7. (Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль) Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофера, Без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная,
  8. Шла машина заводная.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

  • Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
  • Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! — Ребят! На красный свет нужно стоять на месте, На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны) Надо строго соблюдать Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить) И нормы поведения.

Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах) И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен) Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Источник: https://garmonova-berezka4.edumsko.ru/folders/post/1330982

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector